Проект «Гайя» | Игры оптом, издательство Hobby World
Продолжительность игры: от 60 до 150 минут
Количество игроков: 1-4 человек
13+Возрастные ограничения: 13 лет и старше
RUSSIAN_LANGUAGEЯзык: Русский
Веками ваша цивилизация ждала путешествий за пределы родной планеты. Время пришло. Пора отправляться к звёздам!
«Проект Гайя» — продолжение культовой стратегии «Терра Мистика».
Возглавьте одну из 14 рас инопланетян и приведите свою цивилизацию к процветанию.
Каждая раса обладает уникальными свойствами и играет по своим правилам. Некоторые инопланетяне даже добавляют свои компоненты в игру.
Как победить
Игра длится 6 раундов. В конце игры победит тот, кто наберёт больше победных очков.
В каждом раунде игры победные очки будут начисляться за задания: строительство новых колоний, исследования, формирование федерации и так далее. Ещё победные очки можно получить за различные действия во время партии. В конце игры можно заработать много очков за выполнение особых заданий.
Как играть
В начале партии общее игровое поле создаётся из тайлов. Возможны миллионы комбинаций! Размеры поля зависят от количества игроков. Даже если во вселенной оказалось всего две разумные расы, вы быстро встретитесь!
В начале партии вы можете долететь лишь до планет на соседних клетках-гексах. Развивая технологию навигации, вы сможете добраться дальше от родных миров. А с помощью загадочного Куба Квантового Интеллекта можно сделать дополнительный скачок в пространстве. Но долететь до планеты мало. Планета должна быть пригодной для жизни вашей расы. Если планета не идентична вашему родному миру, придётся над ней поработать.
Чем лучше вы освоили технология «терраформинг», тем дешевле выйдет каждый этап преобразования планеты. А чем больше планета схожа с вашим родным миром, тем меньше этапов преобразования потребуется.
Во вселенной есть и необычные планеты:
Планеты призраки можно колонизировать только с помощью технологии «Проект Гайя».
В космосе уже есть планеты типа «Гайя». Заселять их могут все расы, но для тэтого нужно потратить редкий Куб Квантового Интеллекта
Где-то во вселенной притаилась затерянная планета. Найти её сможет раса, которая быстрее остальных достигнет высшей ступени технологии
Наконец, когда вы добрались до планеты и подготовили её для заселения, остаётся лишь потратить немного денег и руды для постройки колонии-шахты.
В дальнейшем вы сможете улучшать свои колонии, перестраивая их в торговые, научные или особые здания.
Каждый из видов построек будет производить ресурсы своего типа: деньги, руду или знания.
Постройка планетарного института позволит разблокировать дополнительную уникальную способность вашей расы.
Построив достаточное количество колоний на разных планетах, вы сможете объединить их в федерацию с помощью спутников.
Кроме расширения и улучшения своих владений вы можете исследовать технологии:
- Терраформинг
- Навигация
- Искусственный интеллект
- Проект «Гайя»
- Экономика
- Наука
Технологии расширят ваши возможности по покорению вселенной!
«Проект Гайя» — это не просто «Терра Мистика» в космосе, это шаг вперёд.
- Составное модульное поле
- Интересно играть любым составом игроков
- Детализированные фигурки построек
- Механизмы игры лучше взаимосвязаны
- Новые виды ресурсов и новые компоненты
- Отточенный баланс новых рас
- Больше простора для разных стратегий
- Уникальная комбинация карты вселенной, технологий, заданий в каждой партии
- Компоненты и правила для соло-режима
Комплектация
- Модульное игровое поле из 10 космических секторов
- Поле исследований
- Поле для подсчёта очков
- 7 двусторонних планшетов цивилизаций
- 126 фигурок строений
- 354 фишки
- 151 жетон и 1 подставка
- 4 памятки
- 1 карта порядка хода
- Правила игры
- 25 карт, правила и памятка для одиночной игры
- Размер коробки 365x299x72 мм
- Размер карт 56х87 мм
Обзоры игры (6 видео)
youtube.com/embed/FsN7iMsGNBU» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»>Посмотреть все
Проект Гайя — космический «убийца» Терра Мистики
К Проекту Гайя я относился скептически. Даже не стал вписываться в кампанию, которая проходила на CrowdRepublic (зря?). Зачем нужна ещё одна Terra Mystica в коллекции? Оказалось, что это не просто вторая Терра Мистика, но по сути полностью переосмысленная другая игра, хоть и со схожими механиками и идеями.
Я сыграл уже 5 партий в Проект Гайя и с полной ответственностью заявляю — перед нами настоящий «убийца» Терра Мистики. Поясню, что я вкладываю в это определение. Стала ли Терра хуже после выхода Гайи? Нет! Но сильно потускнела в моих глазах. То есть предложи мне выбор: сыграть в Терра Мистику или Проект Гайя — я выберу второе. И со временем это не изменится. Соглашусь ли я сыграть в Терра Мистику? Возможно, хотя смысла в этом больше не вижу…
В общем рейтинге BGG — TM занимает почётное 7-е место! В рейтинге стратегий — тоже 7-е место. Оценка 8.3. Сейчас у Проекта Гайи рейтинг 8.8 и игра стремительно набирает обороты. Если глянуть на среднюю оценку топов, то по потенциалу Гайя со временем должна выйти на 2-е место подвинув Пандемию Наследие и встав сразу за Глумхэвеном. Не удивлюсь, если к концу 2018-го она будет в тройке и сильно удивлюсь, если её не будет в топ-5.
Содержание
Про что Проект Гайя?
Правила здесь описывать бессмысленно. Лучше поясню суть игры для тех, кто жил на необитаемом острове и не успел до сих пор попробовать хотя бы Терра Мистику.
Проект Гайя — игра про колнизацию космоса (читай «набор победных очков в космосе»). Каждый игрок представляет какую-то уникальную расу, которая должна наиболее эффективным способом колонизировать планеты.
У игрока есть личный планшет: на нём расположены строения, которые можно строить на планетах. После постройки здания у игрока добавляется какой-то доход (нарисовано под ним), либо появляется новое свойство. За счёт того, что здания в половине случаев апгрейдятся — игрок то теряет какой-то доход, то получает. На этом строится вся экономика.
Очки здесь дают за многое: за цели на всю партию, за конкретные действия/задания в раунде, за основание федерации (связка из нескольких колонизированных планет) и т.п.
Игра длится 6 раундов. Кто эффективней всех будет набирать очки и осваивать космос — тот и победит.
Что изменилось в Проекте Гайя в лучшую сторону? Очевидные плюсы!
— В игре появились случайные общие цели (в Терра Мистике подобное добавили только допе). А ведь стратегия от этих целей на партию может существенно меняться.
— Культы заменили на 6 веток технологий. И это прекрасно! Игрок теперь может сам определять как ему развиваться. Каждая из шести веток даёт абсолютно разные плюшки и их сочетания делают эту механику очень вариатативной.
— Убраны лопаты, как класс. То есть теперь нельзя тераформировать планету, а потом когда-нибудь её захватить. Тут это общее действие: терраформировал и занял планету. Никаких жетонов местности на планету класть не нужно.
— Добавлена механика колонизации планет Гайя и нестабильных планет.
— Появилась возможность играть с автомой и соло.
— Случайное поле, состоящее из больших тайлов.
Что изменилось в худшую сторону? Минусы
— Теперь игра стала 2-4, вместо 2-5. Пускай на пятерых будет даунтайм (как будто в ТМ его не было), но сам факт, что выпилили из евро возможность играть впятером — печалит. Вернут в допе, как пить дать…
Что с качеством русской версии?
Ребята — это огонь! Мир Хобби вышел на какой-то новый уровень печати игр. Опустим замечательный пластик (он заграничный). Но весь картон какой-то нереально качественный. Тайлы главного поля «под лён». Никаких заусенцев, печать яркая, картонные компоненты плотные…
За комментариями я обратился к Михаилу Акулову (Ген. Директор МХ). Он подтвердил, что весь картон производился на мощностях МХ. Кашировка делалась в России. Более того, картон использовался русский!
Качество русской версии идеально! Хотите верьте, хотите нет, но наш Проект Гайя по компонентам сделан на уровне лучших образцов зарубежных коробок. Возможно, лучшая по качеству локализация за всё время существования МХ (если закрыть глаза на коробки, которые целиком делались силами FFG).
Впечатления
Я был в полном восторге от игры на троих и двоих. Попробовал пять рас, увидел в действии ещё штук 6-7. Какие-то раскрываются сразу и имеют очевидную схему развития (Ивиты, Хадш-Халла), а какие-то требуют безошибочной работы и постоянного продумывания дальнейших действий. Например, в игре за Итары я просто не смог нормально наладить процесс и с треском проиграл очков 50.
В Проекте Гайя появилось ещё больше способов загрузить свой мозг. Ты постоянно примеряешься какие технологии использовать, какие действия делать на своём ходу, какие бонусные плашки взять на своём ходу. В Терра Мистике чувствовалось, что от каждого решения зависит успех в партии, в Проекте Гайя это ощущение ещё больше приумножилось. Очень часто ситуации требуют принять самое эффективное решение, когда эффективность обоих вариантов совсем не очевидна и её толком ничем не измерить…
Игра с фишками энергии стала ещё более изящной. Теперь запас фишек можно пополнять с помощью специальных действий. Игра за некоторые расы вообще превращается в филигранное управление приходом и сжиганием этих фишек. А терраформер, который временно блокирует часть фишек — это отдельная игра в игре.
Поле исследований даёт шесть веток развития, но игроку за партию выгодно раскачивать 2-3 из них. И далеко не очевидно, какие связки веток развития дадут больше очков в каждой конкретной партии. А ведь хочется попробовать разные тактики…
Отмечу отдельно, что игра в Гайю на двоих была заметно улучшена! Мы не заметили проседания интереса в трёх дуэльных партиях, которые к слову, отыгрывали всего за 1.5 часа. За счёт общих планет Гайя и нестабильных планет, взаимодействие будет обеспечено даже, если вы поселитесь в разных частях космоса. Если ТМ на двоих могла превратится в игру с косвенным взаимодействием, то в Гайе взаимодействия даже в дуэли хватает.
Потенциал у Проекта Гайи огромный — как минимум хочется попробовать игру за все расы, а их тут 14! 14 уникальных партий для базы — вполне неплохо. Дальше можно уже брать любимые расы или устраивать за них аукцион, как в дополнении к ТМ. Разработчики неплохо поработали над свойствами рас — в целом они интереснее: тут есть раса, которая забирается на чужие планеты, есть раса, которая строит одну огромную федерацию (аналог городов в ТМ), есть раса, которая может деградировать свои домики за продвижение по науке.
Да, я подозреваю, что расы не супер сбалансированы, но сложно в такой комплексной игре ожидать идеального баланса. Какие-то вам покажутся сильнее, какие-то слабее. Это нормально… Играть всё равно интересно!
И ещё один удивительный для меня факт. В Проект Гайя можно набрать около 200 очков (обычно я не люблю, когда так много). И это меня не раздражает, ибо в каждой партии я чётко представляю за что и где я набрал очки, а где недонабрал. После окончания партии хочется играть в Гайю снова и снова.
Ну и последний любопытный момент — в правилах есть несколько дополнительных правил, которые вы вольны играть, так и игнорировать. Мы не очень поняли одно такое правило, которое позволяет игроку решать кто получит силу, а кто нет за соседство, поэтому играли по старинке: решает игрок возле которого провели строительство.
Вывод: Я не зря в обзоре постоянно сравнивал Проект Гайя с Терра Мистикой. Без этого сложно обойтись. Но стало очевидным фактом, что «Проект Гайя», словно опытный киллер, прикончил Терра Мистику. По крайней мере для меня… Да здравствует новый евро-король!
Обзор проектаGaia | Board Game Quest
Первые реакции на второе издание или игру, основанную на столь любимом названии, обычно полярно противоположны спектру возбуждения. Эта диаграмма реакции колеблется с одной стороны от «закатывает глаза» до «Эрмагерд! Заткнись и возьми мои деньги!» Таким образом, в зависимости от отношения рецензента к первой игре, тестирование для обзора становится продолжением работы или игрой в Candyland (если Candyland была классной игрой).
Именно таким образом прибыл проект «Гайя». Это футуристический космический младший брат Terra Mystica. Игра разработана той же командой Йенса Дрогемюллера и Хельге Остертаг с увлекательным искусством того же Денниса Лохаузена. Возможно ли, что эта версия является значительным улучшением по сравнению с почти классической игрой, которая была до нее?
С игровым временем 150 минут для 4 игроков и ближе к 60 для 2 опытных игроков, похоже, что Gaia Project находится на том же уровне. Диапазон от 1 до 4 игроков для Gaia Project немного ниже по шкале, чем от 2 до 5 для Terra Mystica. Gaia Project лучше всего играть с 3-4 игроками, но даже соло и 2 игрока хороши.
Обзор игрового процесса:
Если читатели уже знакомы с Terra Mystica, почти все работает точно так же, с парой изменений имени и добавлением некоторых других концепций. В обзоре правил ниже будет использоваться новая терминология и показано, как это работает в целом для читателей, незнакомых с игрой.
Большое поле исследований и технологий показывает прогресс, достигнутый игроками, а также доступные тайлы технологий.Основная цель Gaia Project — набрать как можно больше победных очков. Все источники сосредоточены на деятельности, связанной с колонизацией и развитием структур на планетах… в космосе. На карте представлено множество планет, климат и атмосферы которых делятся на 8 типов. В зависимости от того, насколько тип планеты близок к виду, выбранному игроком, ему нужно будет сделать новую колонизированную планету пригодной для жизни. В конце игры дополнительные конечные цели приносят очки, а также любые достижения на одном из шести треков исследований.
В течение каждого раунда (всего 6) игроки будут получать доход в виде ресурсов от своих построек в виде руды, кредитов и знаний, выполнять действия и, в конечном итоге, проходить по завершении раунда. При выполнении действий Руда и Кредиты используются для строительства новых структур, а Знания используются для получения достижений в исследованиях. Доступные дополнительные действия позволяют игрокам объединять планеты в федерации, которые затем награждают дополнительными победными очками и ресурсами.
Таблицы игроков так же проработаны, как Terra Mystica, но имеют огромное сходство. Справочная информация находится справа, а структуры и их доход — слева. Чаши силы и трекер ресурсов выше.Здания на планетах развиваются по определенному пути. Каждый раз, когда игрок хочет колонизировать новую планету, он строит шахту. Шахта имеет номинальную стоимость в кредитах и руде. Кроме того, в зависимости от того, насколько планета отличается от идеального мира расы, они будут платить дополнительную руду, чтобы сделать ее пригодной для жизни. Эта увеличенная стоимость приводит к многим ограничениям в игре, поскольку игрокам нужно тщательно выбирать планеты для колонизации. Оказавшись на планете, игрок может превратить шахту в торговую станцию и, в конечном итоге, в более мощные сооружения, каждое из которых дает свои особые бонусы.
Четвертый ресурс, доступный игрокам, — Сила. Каждый раз, когда игрок строит или улучшает здание рядом с другим игроком, другой игрок может получить Силу за небольшую плату в победных очках. Это важный аспект управления ресурсами в игре, поскольку правильное строительство и модернизация рядом с другими игроками максимизирует получаемую Силу и сводит к минимуму ее отдачу.
Наконец, в дополнение ко всему вышеперечисленному, планшет фракции (вида) каждого игрока предоставляет некоторые уникальные способности. Это серьезные изменения, нарушающие правила, которые позволяют расе получить преимущество в одних ситуациях и сделать его более ограниченным в других. Основная идея игрового удовольствия Gaia Project заключается в изучении способностей каждой расы.
В общем, крайне сложно описать суть Gaia Project в кратком описании правил. Читателям настоятельно рекомендуется ознакомиться с правилами самостоятельно.
По мере того, как строения расползаются по игровому полю, гонка очков в игре ускоряется.Игровой опыт:
Читателям может быть интересно узнать, что этот рецензент счел оригинальную Terra Mystica менее выдающейся (каламбур). Это была хорошая игра, но слишком длинная, особенно с 5 игроками, меньшим взаимодействием игроков и фиксированным расположением доски, которое быстро устаревает.
Однако эта игра перевернула впечатления от игры на 180 градусов.
В каждом раунде засчитывается определенный гол, в то время как маркеры отслеживают цели в конце игры.Многие жаловались на тонкую тему Terra Mystica. Как научная фантастика, игра по исследованию космоса и колонизации, Gaia Project исключительно хорошо работает с этой темой. Это правдоподобно и доступно, в отличие от фэнтезийных гонок (превращение участка земли в горы или болото?). Волнение от наблюдения за особой силой фракции приходит с пониманием того, что научно-фантастические истории хорошо работают, когда речь идет о глобальных, планетарных изменениях. Это также означает, что с точки зрения расовых способностей есть чем насладиться, с вариантами, которые раньше растянули бы тему довольно далеко.
Но помимо темы, Gaia Project привносит в каждую игру глубокую, глубокую стратегию и вызов. У рас есть особенности, которые проявляются в разном количестве игроков и типах игроков. Остается верным, что использование сильных сторон расы обычно приносит больше очков, чем нет, но силы разных рас также более ситуативны, сохраняя неблагоприятные настройки доски и выбор расы по-прежнему жизнеспособными для хорошей игры.
Создавая федерацию (группировку построек), игроки могут зарабатывать плитки, дающие больше очков и/или больше ресурсов.Другим аспектом игры является захватывающая задача поиска правильного источника очков от раунда к раунду. Во всяком случае, Gaia Project — это планирование будущих затрат и необходимых способностей. Игроки, которые «перелетают» из раунда в раунд, не добьются успеха. Здесь опыт имеет значение, и игроки с большим количеством игрового времени, чем другие, безусловно, вознаграждены.
Также приветствуется включение пластиковых миниатюрных зданий. Некоторым геймерам это может показаться пустяком, но для погружения в тему это было важным дополнением. Это также открывает более захватывающие визуальные возможности для дополнений к игровым полям и структурам в будущем.
На самом деле, у каждой игры есть свои минусы, но каждый раз, анализируя недостатки Gaia Project, одна и та же мысль была: «Это не так уж и важно». Самая большая жалоба по-прежнему может заключаться в отсутствии прямого взаимодействия с игроком, но это ожидаемо для этой игры, а не чего-то, чего действительно не хватало. Варианты соперничества с игроками за цели конечной игры и ограниченные ресурсы некоторых технологий будут способствовать достаточной конкуренции в игре без каких-либо «космических сражений», усложняющих ситуацию.
Заключительные мысли:
Проект Гайя представляет совершенство Terra Mystica. Если геймеры разочаровались в Terra Mystica из-за ее фиксированной доски и крутой кривой обучения, правила были упрощены и оптимизированы, но при этом сохранили тяжелый опыт стратегии. В каждой игре вас ждет огромное количество возможностей исследовать и бросить вызов геймерам, что свидетельствует о высоком качестве оригинального дизайна. Любители Terra Mystica могут быть менее взволнованы, но те, кто не хочет получить лучшую итерацию игры, будут в восторге от Gaia Project.
Окончательный результат: 5 звезд. Родословная Terra Mystica расширяется и расширяется благодаря проекту Gaia. Это возвышенное совершенство уже отличной игры.
Попадания:
Переменная доска
Фракции не привязаны к жанровым тропам
Удивительная глубина воспроизведения
Со стратегическими решениями
Миниатюры для зданий
Промахи:
Нет 90 003
Project Gaia: Обеспечение возможности анализа климатических рисков
Для правильного использования этого веб-сайта требуется javascript
Project Gaia стремится помочь аналитикам быстро и эффективно находить корпоративную информацию, связанную с климатом. Вместе с нашими партнерами по проекту Евросистемы, Банком Испании, Немецким Бундесбанком и Европейским центральным банком, проект создаст открытый веб-инструмент для облегчения оценки климатических и экологических рисков на основе большого объема общедоступных корпоративных отчетов.
Будут оцениваться различные передовые технологии, чтобы помочь аналитикам извлекать необходимую информацию из нестандартизированных отчетов в формате PDF. Помимо классических подходов к машинному обучению, Project Gaia исследует, как большие языковые модели (такие как GPT) могут быть интегрированы в надежный рабочий процесс для поиска фактов.
Потребность в данных, связанных с климатом
Центральным банкам и органам финансового регулирования все чаще необходимо учитывать риски для финансовой стабильности, связанные с изменением климата. Изменение климата может повлиять на банковские портфели – например, через стоимость залога – или через риски других финансовых учреждений. Таким образом, это может повлиять на общую финансовую стабильность. Для доступа к этим данным потребуются обширные веб-исследования и просмотр длинных документов. По этой причине общедоступные отчеты компаний о раскрытии информации, связанной с устойчивым развитием, остаются в значительной степени недостаточно используемым источником информации.
Единая платформа для облегчения работы с отчетами, связанными с климатом
Project Gaia исследует возможности стандартизации различных общепризнанных раскрытий ESG. В качестве основных источников информации он будет использовать общедоступные отчеты компаний. Прототип будет состоять из модели, не зависящей от данных, которая отвечает потребностям сообщества центральных банков. Он будет обладать необходимой гибкостью и открытым доступом к данным, а также базовым алгоритмам.
На техническом фронте Gaia исследует потенциал использования обработки естественного языка, включая использование больших языковых моделей для извлечения и структурирования данных, связанных с климатом. Эти современные инструменты сделают неструктурированные данные более удобными для использования, облегчая оценку климатических рисков. В рамках проекта будут тестироваться и сравниваться различные подходы к извлечению данных и достижению максимально возможной производительности модели.
Первым результатом проекта станет хранилище текстовых корпоративных отчетов в сочетании с полнотекстовой и семантической поисковой системой для выявления конкретных раскрытий, связанных с устойчивым развитием. На втором этапе проекта будет создан графический пользовательский интерфейс (GUI) для доступа к базе данных, связанной с климатом, на уровне компании. Графический интерфейс пользователя будет включать инструменты визуализации данных для облегчения оценки климатических и экологических рисков. Окончательным результатом будет отчет, в котором будут обобщены результаты проекта и извлеченные уроки.
Для получения дополнительной информации, пожалуйста, ознакомьтесь со следующими материалами:
- Морено и Т. Каминеро, « Применение интеллектуального анализа текста к анализу раскрываемой информации о климате », Рабочие документы Банка Испании, № 2035, 2020 г.