100 любимых ДЕТСКИХ литературных героев
?Previous Entry | Next Entry
Список составлен!
Наверное, не все из перечисленных героев любимы для всех без исключения! Но такого и быть не может. И наверняка вы вспомните и назовете еще 100, а может и больше любимых героев. Я старалась делать список, все-таки из общеизвестных литературных произведений, в основном, классического репертуара (то, что любили наши мамы и мы в детстве).
Данный список не претендует на академичность и законченность!!! Ваши комментарии — лучшее тому подтверждение! Если что еще вспомните — пишите!!!
- Алиса. «Алиса в стране чудес» и «Алиса в Зазеркалье» Льюис Кэрролл
- Алиса Селезнёва. «Девочка с земли» Кир Булычев
- Бада.
- Бастиан, Атрейо. «Бесконечная история» Михаэль Энде
- Баранкин. «Баранкин, будь человеком» Валерий Медведев
- Бармалей. «Доктор Айболит», «Бармалей» Корней Чуковский (за то, что сумел перевоспитаться)
- Барон Мюнхгаузен. «Приключения барона Мюнхгаузена» Рудольф-Эрих Распэ (за неистощимый юмор и находчивость)
- Белоснежка / Спящая красавица. Братья Гримм, Шарль Перро (милосердие выше всякого зла)
- Бильбо Бэггинс. «Хоббит, или туда и обратно», Джон Ро́нальд Руэл Толкиен
- Братец Кролик и братец Лис, и другие братцы. «Сказки Дядюшки Римуса» Джоэль Харрис
- Буратино. «Золотой ключик, или Приключения Буратино» Алексей Толстой (шаловливый и не очень послушный мальчуган, заботливый и добрый, находящий свою мечту)
- Ваня Васильчиков «Крокодил» Корней Чуковский (маленький, но смелый)
- Вилли Вонка. «Чарли и шоколадная фабрика» Роальд Даль
- Винни—Пух и его друзья Алан Милн
- Витя Малеев в школе и дома, Николай Носов
- Василиса Премудрая и Прекрасная — героини русских народных сказок
- Гаврош, Козетта «Отверженные» Виктор Гюго. (неунывающий гамен, веселый маленький разбойник, всегда готовый к добрым делам)
- Гарри Поттер, Северус Снегг и другие. Серия книг о Гарри Поттере Джоан Кэтлин Роулинг
- Гекльберри Финн. «Приключения Гекльберри Финна», «Том Сойер за границей» и «Том Сойер − сыщик». Марк Твен (см. также Том Сойер)
- Герда. «Снежная королева» Ганс Христиан Андерсен (за верность)
- Гулливер. «Путешествие Гулливера» Джонатан Свифт
- Дениска Кораблев. «Денискины рассказы» Виктор Драгунский (обычный любознательный и сообразительный мальчишка, чем и хорош)
- Джереми Джеймс. «Приключения Джереми Джеймса» Дэвид Генри Уилсон
- Динка. «Динка» Валентина Осеева (нормальный, не слишком послушный ребенок, без всякой приторности образцово-показательной детской героини, со своей скрытой от взрослых жизнью и естественными реакциями)
- Джим Хокинс «Остров сокровищ» Роберт Стивенсон (мальчик, испытавший то, что мечтают испытать многие мальчишки, а также за бесстрашие и честь)
- Доктор Айболит. Корней Чуковский (за врачебный гуманизм без границ)
- Дядюшка Ау, Ханну Мякеля.
- Дядя Степа. Сергей Михалков (за его высоту и ширину взглядов)
- Емеля. Русская народная сказка «По щучьему велению»
- Ёжик и Медвежонок. «Ёжик в тумане», «Все о Ёжике и Медвежонке» Сергей Козлов (за то, что заставляют остановиться, посмотреть вокруг и задуматься)
- Ёжинька. «Приключения Ёжиньки…». Александр Шаров (За веселый нрав и стойкость)
- Золушка. Шарль Перро (за крупную везучесть — не всякой домработнице так повезет!).
- Иванушка-дурачок – герой русских народных сказок (ср. Емеля)
- Капитан Врунгель. «Приключения капитана Врунгеля» Андрей Некрасов. (как хорошо быть капитаном!)
- Карик и Валя, а также профессор Иван Гермогенович. «Необыкновенные приключения Карика и Вали» Ян Ларри
- Карлсон. «Малыш и Карсон» Астрид Линдгрен
- Клаус и Вайолет. Лемони Сниккет, 33 несчастья
- Клеон. «Приключения мальчика с собакой» Надежда Феликсовна Остроменцкая и Наталья Николаевна Бромлей (честный, мужественный паренек-сицилиец)
- Колобок из русской народной сказки (с него, в основном, начинается знакомство малыша с миром, с жизнью, с принципами и моралью)
- Конек-горбунок Петр Ершов
- Кот в Сапогах Шарль Перро (за находчивость, преданность и верность хозяину)
- Красная шапочка Шарль Перро, а также братья Гримм (учит, что не надо заводить случайные знакомства)
- Лева и Оська. «Кондуит и Швамбрания» Лев Кассиль
- Леля и Минька, Михаил Зощенко (маленькие шалуны и проказники)
- Людвиг Четырнадцатый с Туттой Карлсон. «Тутта Карлссон Первая и единственная, Людвиг Четырнадцатый и другие» Ян Экхольм.
- Маленькая Баба-Яга, Маленькое Привидение, Маленький Водяной. Отфрид Пройслер
- Маленький Принц. Антуан де Сент-Экзюпери (за чудо, за сказку, за мечту)
- Мальчик-с-Пальчик Шарль Перро (за находчивость и смелость)
- Мальчиш-Кибальчиш. «СКАЗКА О ВОЕННОЙ ТАЙНЕ, О МАЛЬЧИШЕ-КИБАЛЬЧИШЕ И ЕГО ТВЕРДОМ СЛОВЕ» Аркадий Гайдар
- Мама Му и Ворон, Свен Нурдквист (Нордквист), Висландер Джуджа, Висландер Томас (за стремление к горизонтам и за чувство локтя (крыла))
- Мартышка, Попугай, Слоненок и Удав «38 попугаев» Григорий Остер
- Матиуш, «Король Матиуш Первый», Януш Корчак (за воплощение идеала)
- Матроскин, Шарик и дядя Федор. «Дядя Фёдор пёс и кот» Эдуард Успенский (за дружбу и отстаивание свой детской жизненной позиции на деле)
- Маффин. «Ослик Маффин и его веслые друзья» Энн Хогарт
- Медвежонок Паддингтон. «Приключения медвежонка Паддингтона» Майкл Бонд
- Мио (Бу Вильхельм Ульсон), «Мио, мой Мио» Астрид Лингрен
- Мэри Поппинс. «Мэри Поппинс с Вишневой улицы» Памела Треверс (Это идеал взрослого глазами детей)
- Мумми-тролль и его семейство. Ту́ве Я́нссон серия книг о Мумми-троллях
- Муфта, Полботинка и Моховая борода. Эно Рауд
- Незнайка из трилогии Н.Носова (Все маленькие люди (дети) НЕЗНАЙКИ, им все интересно, они все делают не так, как это хотелось бы взрослым, они добры безусловно, и они всегда к чему-то стремятся. А уж, что из них вырастет… это заслуга взрослых!)
- Нильс. «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» Сельма Лагерлеф. (Он увидел в подробностях всю свою родную страну, и в процессе стал лучшим человеком, чем был)
- Оле-Лукойе Ганс Христиан Андерсен (за красивые мечты и прекрасные сны)
- Оловянный солдатик. «Стойкий оловянный солдатик» Ганс Христиан Андерсен
- Оля (Яло) «Королевство кривых зеркал» Виталий Губарев (сила духа, направленная на защиту высоких человеческих ценностей.)
- Пеппи-длинный чулок. Астрид Линдгрен (просто, потому что это Пеппи, и другой такой нет)
- Питер Пен. «Питер Пэн в Кенсингтонском Саду» Джеймс Барри
- Петров и Васечкин. «Приключения Петрова и Васечкина. Обыкновенные и невероятные» Владимир Алеников
- Петсон и Финдус, Свен Нурдквист (за доброту и выдумку)
- Петька-микроб, Григорий Остер
- Пиноккио. «Приключения Пиноккио» Карло Коллоди. (ср. Буратино)
- Питер, Сьюзен, Эдмунд и Люси и многие другие. «Хроники Нарнии» — цикл из семи книг, Клайв Стэйплз Льюис.
- Полианна. Элинор Портер. (философия у нее интересная. И вообще, это очень жизнеутвержлдающая девочка)
- Реми. «Без семьи» Гектор Мало (потому что мальчишка замечательный)
- Робинзон Крузо Даниэль Дефо
- Рони и Бирк. «Рони, дочь разбойника» Астрид Линдгрен (чуткие и храбрые дети, ценящие превыше всего мир и дружбу)
- Русалочка Ганс Христиан Андерсен (вот уж чудеса любви и самопожертвования!)
- Сампо-Лопаренок. Сакариас Топелиус (за самостоятельность и приключения)
- Саша и Маша Анни Шмидт (за то, что они – дети!)
- Седрик. «Маленький лорд Фаунтлерой» Фрэнсис Элиза Бёрнетт. (Герой непосредственен, любопытен, честен, открыт. Скромный и стойкий малыш с большим любящим сердцем)
- Сережа Каховский «Мальчик со шпагой» Владислав Крапивин (такой вот рыцарь!)
- Субастик. «Семь суббот на неделе. И в субботу Субастик вернулся» Пауль Маар (потому, что безобразник)
- Тема и Жучка. «Детство Темы» Николай Георгиевич Гарин-Михайловский
- Тим Талер. «Тим Талер или проданный смех», Джеймс Крюс
- Тимур. «Тимур и его команда» Аркадий Гайдар (за действенный альтруизм и достоинство)
- Том Сойер. «Приключения Тома Сойера», «Приключения Гекльберри Финна», «Том Сойер за границей» и «Том Сойер − сыщик». Марк Твен (все время переживаешь за этих оболтусов и хочешь быть рядом с ними)
- Умка Юрий Яковлев
(за желание дружить)
- Умная собачка Соня Андрей Усачев (Она милая, добрая, смешная и, конечно, очень умная)
- Ухти-Тухти. Беатрис Поттер (Такая ежиха — добрая, работящяя и всем помогала своей работой)
- Хома и Суслик, «Сказки о Хоме и Суслике» Альберт Иванов
- Хоттабыч. «Старик Хоттабыч» Лазарь Лагин (веселый старик, старается мир сделать лучше)
- Чебурашка. «Крокодил Гена и его друзья» Эдуард Успенский
- Чиполлино. Джанни Родари (неунывающий мальчик-луковка)
- Чубо. «Чубо из села Туртурика» Спиридон Вангели (за деятельную доброту, чуткость, любящее сердце и восхитительные фантазии)
- Чук и Гек Аркадий Гайдар. (вроде бы, обыкновенные детишки, но сопереживание вызывают)
- Щелкунчик. «Щелкунчик и мышиный король» Эрнст Теодор Амадей Гофман.
- Электроник. «Электроник — мальчик из чемодана» Евгений Велтистов (за то, что смог стать ЧЕЛОВЕКОМ!)
- Элиза «Дикие лебеди» Ганс Христиан Андерсен (за терпение, смирение, нежность и любовь)
- Элли из Канзаса и ее друзья: Тотошка, Дровосек, Страшила, Трусливый Лев. «Волшебник Изумрудного города» А.М. Волков (и продолжения)
- Эмиль. «Приключения Эмиля из Леннеберги» Астрид Линдгрен (за несгибаемую жизнерадостность и неистощимую проказливость)
КРОССПОСТ в собществе kid_home_lib
victorina_lit
det_magazines
v_chizhikov
- Сказочные викторины
- Литературные викторины
- Музей детской книги
- ЛАВОЧКА ДЕТСКИХ КНИГ
- Детская библиотека интересов
- Детское чтение для сердца и разума
- 5 Разворотов
- Волшебный и сказочный мир
- Дидактические пособия и учебники для детей
- ВЫДУМЛЯНДИЯ
- HTML Тэги
- Журнал Мурзилка
- КНИЖНЫЕ ЖЖ-сообщества
- 100 любимых ДЕТСКИХ литературных героев
- Ссылки на детские сайты
Декабрь 2018 | ||||||
Вс | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |
Разработано LiveJournal. com
Урок английского языка по теме «Герои зарубежных сказок». 2-й класс
- Чехонина Наталия Александровна, учитель английского языка
Разделы: Иностранные языки, Конкурс «Презентация к уроку»
Класс: 2
Презентация к уроку
Загрузить презентацию (203 кБ)
Урок был разработан в рамках проведения предметной недели английского языка для повышения интереса обучающихся к изучению иностранных языков.
Мероприятия, организованные в течение предметной недели, объединены темой «Удивительный мир иностранных языков. Иностранные языки творят чудеса» (по мотивам произведения Л. Кэролла «Алиса в стране чудес») и связаны с большим количеством памятных дат в истории мира и стран изучаемых языков.
Целью предметной недели иностранных языков является развитие интереса к изучению иностранных языков, а также культуры стран изучаемых языков, формирование положительного отношения к предмету, знакомство с исторически значимыми деятелями культуры и искусства стран изучаемых языков, формирование и развитие эмпатии к инокультурам, развитие мотивации к изучению иностранных языков.
Кроме того, согласно плану повышения качества обучения иностранным языкам, одним из главных направлений внедряемых изменений стала лингвострановедческая составляющая содержания предметной недели. Именно это и отличало в содержательном аспекте предметную неделю текущего учебного года от предыдущего.
Содержание учебного материала отвечает возрастным особенностям учеников начальной школы. Ученики могли погрузиться в сказочный мир Уолта Диснея. Эта тематика мероприятий связана, прежде всего, повышенным интересом учеников к мультфильмам, сказкам студии Уолта Диснея с одной стороны, и юбилеем создателя этого сказочного мира, с другой. Занятия, проведенные в нетрадиционном формате, позволили актуализировать и интегрировать лексику по разным темам и применить имеющиеся и новые знания в новых, нестандартных ситуациях. Были применены самые разные формы работы: и парная, и групповая, и индивидуальная, и фронтальная – в зависимости от цели. Были использованы самые разнообразные методические приемы при работе с видеоматериалом – учебным мультфильмом с героями Диснея, что не могло не сказаться на успехе проведенных мероприятий. Безусловно, управляя эмоциями детей, учитель смог легко и грамотно повторить изученный языковой материал и представить ненавязчиво новый, который благодаря грамотно организованной работе учащихся, ученики смогли тут же применить в устной речи – продуктивном виде речевой деятельности.
На уроках, посвященных Уолту Диснею и его героям, ученики смогли открыть для себя новые факты об известных героях, поработать в группах в поисках ответов на вопросы, потренировались сжимать информацию и структурировать ее разными способами. Ученикам пришлось внимательно поработать с текстами, преобразовать информацию в ментальные карты, таблицы, схемы, выписки, развивая в деятельности информационную компетенцию и умения работать с текстовой информацией, а также пытались выделить главное и второстепенное. Все это помогло им блестяще справиться с заданиями предложенной викторины.
Главное – это формирование и развитие интереса ребенка к изучаемому предмету, к изучаемой культуре. Отзывы учеников, родителей и учителей позволяют сделать вывод о том, что ученикам, действительно, было интересно, поскольку они были активными участниками проведенных мероприятий и смогли познакомиться более глубоко с культурой стран изучаемого языка, с другой стороны — пережить положительные эмоции!
Класс: 2 в, з.
Единица содержания: способ описания любимого героя зарубежной сказки.
Цели урока
Обучающий аспект:
- закрепление раннее изученной лексики по темам «Цвета», «Животные», «Действия»
- применение изученной лексики в нестандартных ситуациях,
- расширение словарного запаса,
- развитие навыков аудирования, чтения, письма и говорения;
развивающий аспект:
- развитие речевых способностей учащихся,
- развитие внимательности и быстроты реакции при ответах на вопросы,
- развитие творческих способностей учащихся,
- развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
воспитательный аспект:
- развитие способности работать в команде,
- развитие дисциплинированности, соблюдения норм поведения,
- формирование терпимого отношения к ошибкам товарищей.
Тип урока: урок комплексного применения знаний.
Компетенции учащегося:
- коммуникативная (навыки работы в группе, паре, игре, развитие навыков аудирования, речи),
- учебно-познавательная (рефлексия, оценка).
Этапы урока:
- подготовительный,
- применение знаний,
- подведение итогов урока на рефлексивной основе,
- домашнее задание.
Методы обучения: репродуктивный, продуктивный, частично-поисковый.
Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, парная.
Оборудование:
- раздаточный материал (карточки с заданиями для команды, кроссворд «Герои сказок», бумага и цветные карандаши),
- карта мира и Европы,
- компьютер, Интернет, презентация к уроку.
Граница знания-незнания
Учащиеся знают и умеют | Не знают, не умеют |
Знают форму глагола to be в 3-ем лице ед. ч., модальный глагол can;Лексические единицы по теме приветствие, знакомство, цвета, семья, дом, еда, животные. | Сознательно употреблять глаголы can и like, лексику по изученным темам в нестандартной ситуации, монологической и диалогической речи. |
Задачи этапа: обеспечение мотивации, актуализация опорных знаний и умений, совершенствование навыков восприятия речи на слух.
Компетенция: учебно-познавательная, коммуникативная.
Методы: репродуктивный, продуктивный.
Формы: фронтальная, парно-групповая.
Время: 10 мин.
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||||||||||||||
1. Приветствие 2. Физкультминутка I can fly on a magic carpet to…Britain, France, Germany. И так, за правильные ответы вы будете получать “smile”\гнома\ (1 гном = оценка 4, 2 или 3 = оценка5). Приложение 2. 3. Актуализация лексических единиц и речевых моделей по теме. |
1. Стихотворение “Hello! Hello!Hello!How are you?I`m fine. I`m fine.And I hope that you are too.” Все вместе рассказывают стихотворение гостям.2 . Выполняют действия.3 . Учащиеся отвечают на вопросы учителя (сначала вместе, затем индивидуально). Называют сказки, которые они знают и авторов. Полученную таблицу записывают \ вклеивают в тетради.
|
Задачи этапа: применение лексических единиц и речевых моделей по теме в стандартных и нестандартных ситуациях, совершенствование навыков аудирования, чтения и письма, формирование умений совместной деятельности.
Компетенции: учебно-познавательная, коммуникативная.
Методы: частично-поисковые, продуктивные.
Форма работы: фронтальная, индивидуальная, парно-групповая.
Время:20-25 мин.
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
А вы любите мультики? А загадки отгадывать? И так, чтоб быстрее долететь, надо объединиться. Ведь вместе все получается лучше и быстрей. Давайте разделимся на пары так будет интересней и веселей. Каждая группа получит свое задание. Будьте внимательны. На карточке написано название сказки. Посмотрев мультик, вы должны угадать сказку и ответить на вопросы к этой сказке. Приложение 1. Are you ready? Ok. Let`s go! Задания для участия в конкурсе творческих работ. Нарисуй понравившегося тебе сказочного героя и подпиши: его имя, название сказки, страну и автора этой сказки. Все ваши работы примут участие в конкурсе. Подведение итогов конкурса состоится на этой неделе. Приложение 3. |
1. Просматривают отрывки из сказок. Приложение 4. 2. Выполняют задание в парах, затем рассказывают, что получилось. Выполняют творческое задание с последующим участием в конкурсе. Нарисовав героя, рассказывают как его зовут, почему он понравился больше остальных. This is … . |
Задачи этапа: анализ успешности достижения цели, проверка понимания учащимися необходимости полученных знаний.
Компетенция: учебно-познавательная.
Метод: опора на жизненный опыт.
Форма: фронтальная
Время: 5 мин.
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Я думаю, что сегодня мы вспомнили многих героев зарубежных сказок, а кто-то из вас узнал новые сказки, которые скоро обязательно прочтет, а потом и посмотрит мультфильм. Выставление отметок за урок. И так, как ты поработал сегодня? Что понравилось, что запомнилось? Что было сложно/легко? Учитель обращается к каждому. Сколько гномов вам удалось собрать? Very good! Wonderful! |
Учащиеся описывают свои впечатления. |
Задачи этапа: объяснение способа выполнения домашнего задания.
Компетенция: учебно-познавательная.
Метод: продуктивный.
Форма работы: индивидуальная.
Время: 3 мин.
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Учитель просит открыть дневники и записать задание. Объясняет требования к выполнению задания. Please, open your planner and write down your homework: Составь кроссворд по героям сказок (10 слов). Показывает образец. Приложение 3. Thank you very much and goodbye. |
Учащиеся делают записи в дневниках. Thank you. Goodbye. |
Герои сказок и сказок — FreshPlans
Вам не кажется, что ребята остаются в стороне, когда вы изучаете народные сказки и сказки? Вот три плана уроков разного уровня сложности, посвященные героям историй.
Послушаем для мальчиков
Пока вы читаете сказки и сказки, создавайте карты персонажей для каждого из мужских персонажей: лесоруба из «Красной шапочки», мальчика из «Мальчика, который кричал волка», солдат из «Каменного супа». , и так далее. Держите их на доске объявлений или в
. Как только у вас будет хорошая коллекция, рассортируйте их по отцам, волшебным существам, героям, принцам и так далее.
Вы обнаружите, что в этих сказках великое множество мужских персонажей, и для юных школьников этого, наверное, достаточно: просто покажите им, что не все принцессы в сказках. Для старших школьников сыграйте в игру, чтобы помочь им глубже мыслить:
- Напишите имена всех изученных вами персонажей на листочках бумаги и положите их в шляпу или ведро. Попросите одного из учеников выбрать листок и молча прочитать имя персонажа.
- Предложите учащемуся разыграть персонажа, как в шараде, пока его одноклассник не угадает его правильно. Тот, кто правильно угадывает, вытаскивает из шляпы следующую карточку.
Соус для гуся…
«Что соус для гуся, — гласит старая поговорка, — то соус для гусака». Дело в том, что к мужчинам и женщинам нужно относиться одинаково. Вот несколько книг, в которых сказочную принцессу из знакомой истории играет мужской персонаж:
- Ковбой и черноглазая горошинка
- Ирландская Золушка
- Бубба, принц-ковбой
- Братья рыцаря
Прочитайте любую или все эти книги и обсудите, чем эта история отличается от более знакомых историй с женскими персонажами.
Предложите учащимся придумать собственные примеры: что, если бы Златовласка была мальчиком? Что, если бы Белоснежка была парнем? Как только истории будут завершены, выберите одну из них в качестве класса и превратите ее в пьесу. Разыграйте пьесу и обсудите, как смена пола повлияла на опыт. Были ли мужские персонажи более героическими, чем женские? Некоторые из их действий казались неправдоподобными или нуждались в изменении? Что это говорит нам о наших представлениях о мужчинах и женщинах или о наших представлениях об историях?
Прекрасный Принц, Джек и младший сын
Многие герои народных сказок попадают в одну из трех основных категорий: Прекрасный Принц, как в «Спящей красавице»; Джек, как в «Глупом Джеке» или «Джек и бобовый стебель»; и Младший сын, как в «Коте в сапогах».
Используйте диаграмму Венна, чтобы перечислить черты этих трех типов персонажей, а также сравнить и противопоставить их.
Определив три типа, попросите учащихся найти дополнительные примеры каждого из них. Затем подумайте, можно ли отнести каких-либо персонажей современных книг, фильмов или других произведений к тем же категориям.
Является ли один из этих типов более героическим, чем другой? Прекрасный принц храбр и благороден, Джек (иногда) умный негодяй, а младший сын — кроткий, но добрый парень, который обычно полагается на помощь других, чтобы совершить свои героические поступки. Обсудите эти образы героев и то, как они сочетаются с нашими культурными представлениями о героизме.
Нравится:
Нравится Загрузка…
Сказочные повстанцы | Журнал Storytime
В Storytime, когда мы делимся любимыми сказками (что мы делаем в каждом выпуске), мы пытаемся преподнести их так, чтобы они оправдали ожидания наших читателей. Под этим я подразумеваю, что мы соблюдаем формулу и придерживаемся известных и любимых версий. Никаких поворотов или неожиданностей, никаких переписываний свода правил и никакого возвращения к запекшейся крови и тьме оригинальных версий.
Мы говорили об этом с нашими читателями, и мы знаем, что они чувствуют себя успокоенными и утешенными историями, которые безопасны и знакомы. Истории, которые они узнают из своего детства и с удовольствием пересказывают своим детям. Можно многое сказать о теплоте и постоянстве, которое может дать классическая сказка, особенно для маленьких детей, которые впервые сталкиваются со сказками. Все живут долго и счастливо.
Непослушный или милый?
Но не обманывайте себя, не все и не все идеально в Стране Сказок. По-прежнему тьма и опасность, по-прежнему есть злые мачехи и волки, а некоторые из наших самых популярных сказочных персонажей — сказочные повстанцы — демонстрируют довольно сомнительное поведение. Это то, что меня очень интересует, потому что на занятиях по рассказыванию историй — будь то дома или в школе — они так часто игнорируются в желании донести классическую историю до аудитории, сидящей на краю сиденья. Для меня сказочные повстанцы — это центральные персонажи, которых многие считают героями, но если задуматься об этом немного глубже, на самом деле они немного, ну… непослушные!
Вот три сказочных повстанца, которые, если бы они вели себя лучше, рассказали бы нам очень скучные истории:
Наши любимые сказочные повстанцы
Бобовый стебель: старая машина для побега.
1. Вор, ищущий острых ощущений
Джек и бобовый стебель (в Storytime Issue 5) — самая любимая сказка на все времена, знакомая большинству детей младшего возраста или детей KS1. Мы все знаем эту историю, но как насчет Джека? На мой взгляд, он нечто среднее между Ханом Соло и Индианой Джонсом. Он игнорирует совет своей мамы поставить их корову на пять бобов. Предупреждение о рисках!
Затем он совершает набег на замок гиганта, не один, а три раза, используя бобовый стебель в качестве машины для побега. После того, как он схватил золото, ему действительно нужно было возвращаться во второй раз? После того, как он поймал курицу, которая будет давать золотых яиц на всю жизнь, нужно ли ему возвращаться в третий раз? Джек жадный или просто ищущий острых ощущений адреналиновый наркоман? И уходит ли он от этого? Да, он это делает, за исключением мягкого выговора от его мамы и предшествующего ужина. Он даже не выдерживает героического боя в конце — быстрый взмах его топора приводит гиганта к падению. 9. Кое-что из этого может быть слишком сложным для понимания младшими детьми, но, безусловно, есть над чем подумать с точки зрения хорошего и непослушного поведения — и некоторых интересных прилагательных, которые можно было бы использовать для его описания. Например, храбр ли Джек? Для получения дополнительных материалов для размышлений, идей для уроков и учебных материалов для Джек и бобовый стебель загрузите наш последний пакет с нашего сайта Storytime for Schools.
Златовласка: взломщик стульев.
2. Златовласка, грабительница домов
Когда мы были на ранних стадиях разработки Storytime, мы опросили наших потенциальных читателей и спросили их, какую сказку они хотели бы прочитать в первую очередь. Златовласка стала победителем. Одно только это очаровало меня. В эпоху, когда движение детей на свободном выгуле вызвало бурю негодования и попало в заголовки новостей, все по-прежнему с энтузиазмом читали историю, в которой маленькая девочка, по сути, врывается в чужой дом — в полном одиночестве — и крадет их завтрак. Она бродит по их гостиной, ломает их мебель, забирается в их кровати и убегает, даже не извинившись.
Смысл этой истории в том, чтобы позволить проявиться невинному любопытству — тому, что у детей есть в избытке и что так часто подавляют взрослые? Все ли мы опосредованно разыгрываем свое непослушание через Златовласку? Или это просто мягкая поучительная история? Потому что, скажем прямо, поведение Златовласки «взлом-вход» не имеет никаких реальных последствий. Если только вы не проснетесь и не обнаружите, что над вами нависают три медведя. Должны ли мы думать, что Златовласка непослушная или милая? Я думаю она что-то среднее между обманщицей и бунтаркой – и созрел для обсуждения. Что могло бы случиться, если бы она осталась и извинилась?
Принцесса с характером из Storytime Issue 21.
3. Принцесса, нарушающая обещания
Не все сказочные принцессы ждут, пока лихой принц или фея-крестная спасут их. Не все из них даже хороши. Принцесса из Принц-лягушка (входит в Storytime Issue 21) является превосходным примером этого. Она дает обещание лягушке, позволяет ему делать свою грязную работу, а затем бросает его, не выполнив свою часть сделки.
Она эгоистична, бесчестна и коварна. Что еще хуже, после того, как он добежал до замка, она захлопнула дверь перед его носом. Когда в конце концов отец пристыдил ее, заставив ее впустить его, она стала грубой, избалованной и сварливой. Единственным реальным последствием ее плохого поведения является то, что она вынуждена проводить время с лягушкой, на что она изначально согласилась. И каким-то образом после всего этого принц влюбляется в нее, и они женятся!
Как уходят сказочные принцессы, она настоящая мятежница – негодяйка, которой это сходит с рук . Должна признаться, что работая над этой историей, я не могла удержаться, чтобы принцесса немножко раскаялась — мне просто было так жаль принца! Если когда-либо и была принцесса, которая сломала стереотипы и дала вам много поводов для обсуждения с точки зрения хорошего и плохого поведения, то это она.
Надеюсь, это дало вам пищу для размышлений и вдохновило вас не принимать некоторых из наших самых известных сказочных персонажей за чистую монету. Каждый из приведенных выше персонажей может стать отличной отправной точкой для действительно интересного и ценного обсуждения правильного, неправильного, хорошего и плохого. И что представляет из себя герой в первую очередь.