Собек, The Golden Sails, Семья, Card City, Затерянные города, Расхитители подземелий
В течении двух недель совершенно без умысла и не сговариваясь пользовались исключительно играми в маленьких коробочках. Теми, в которых нет такого прибыльного для издателя типографского воздуха. Сошлись на мнении, что игры, умещающиеся на ладони и «скромные» на полке, не менее интересны «воздушных кирпичей» и «тортов», но главное, более практичны — их площадь собирает меньше пыли.
Sobek

Идеального размера коробка с идеальной иллюстрацией
Про «Собек» слышал очень давно и только хорошее, плюс ко всему запомнилась она сразу своим ярким и стильным оформлением. И вот почти случайно получилось раздобыть её новую, в пленке, что даже удивило, чаще «новые» беру б/у, а здесь игра, которой уже нет в продаже.

Органайзер — мечта египтолога
Игра располагает к себе. Устоять перед таким содержимым коробочки, кто-нибудь вообще сможет?! Это не просто «удобный органайзер» — он художественно реализован как египетский артефакт. Да, я мечтаю именно о таких органайзерах в своих играх — с идеей, вкусом и фантазией! Но, циничная реальность такова, что издатель, максимум предложит картонную перегородку и пару зип-пакетов. «Собек»- редкий случай, когда идея игры доведена до абсолюта в своей реализации. И заметьте, что скарабей здесь не просто символ, он функционален — все продумано таким образом, чтобы было удобно достать компоненты.

Скарабеи — это не просто символично, но ещё и удобно
Карты красивые, под лён, тактильно очень приятные, одевать в протекторы из-за этого нет никакого желания.
Игровой процесс сосредоточен вокруг сбора сетов. Нужно собирать карты с рынка в руку, потом выкладывать одинаковые в количестве минимум 3 штуки. К выложенным можно докладывать новые, главное, чтобы рисунок совпадал и количество было опять же не менее трех. Основная задача получить нужные карты с рынка и успеть их выложить.

Карты товаров и персонажей в руке
Предложения на рынке ограничены и за нужными товарами (картами) приходится побегать — на свой страх и риск использовать коррупцию. Коррупцию в игре символизирует жетон в форме скарабея — под него складываются карты, которые пришлось «пропустить», чтобы вне очереди взять нужный товар. В конце раунда у кого будет больше коррупции, тот получит штраф — индивидуальный, но всегда существенный.

Феде игра тоже понравилась — очень яркая и привлекательная
Есть еще персонажи, которые дают дополнительные возможности: сбросить карты из стопки коррупции, взять любой товар с рынка, украсть товар с руки соперника и т.д.

Выложенные сеты с товарами по три карты минимум в стопке
Несмотря на простой игровой процесс, Sobek цепляет им не в меньшей степени, чем оформлением. Мы сыграли с интересом несколько партий подряд, потом сыграли разным составом.
Втроем интересно и весело, многое зависит от случая, риски при сборе сетов возрастают. В то же время, если внимательно следить за конкурентами, то можно следовать определенной стратегии. Если же сосредоточиться исключительно на своих задачах, то игра выходит из под контроля, поэтому при игре втроем приходится достаточно часто делать что-то во вред окружающим.
Типичная ситуация при игре в «Собек» на троих
Смотришь, сосед бивни собирает. Оп, и взял их себе, ибо не фиг! Потом сидишь с этими бивнями в последнем раунде, счастливый такой, и думаешь:
— У меня-то будет одна коррупция из-за этих ненужных уже бивней, а у него 2!
А потом в последний момент холодея вспоминаешь, что у него джокер еще с начала игры не сыгран… (((
Почти как в анекдоте про деда: «Ну вот, и корову не дали, и с ребятами как-то некрасиво получилось…»

Персонажи с часто весьма полезными возможностями
При игре вдвоем — чистой воды расчет, случайности минимальны. Просчитываешь колоду и варианты получения той или иной карты, так же следишь за интересами оппонента, но тут все более предсказуемо. Если уж делать «гадости», то с выгодой, а не ради веселья.
Вообще, контраст между режимом многопользовательским и соло разительный, игра становится серьезной, но в то же время не утрачивается легкость.

Трек подсчета очков
Нам понравилась, игра не разочаровала. Желание продолжать есть. Что не понравилось, так это момент с подсчетом очков, а затем с вычитанием коррупции. Особенно в конце игры, когда фишка уже «перешагнула» за сотню, потом «ушла» назад по штрафам — возникает путаница.
Гильдии Лаара (The Golden Sails)
В жизнь бы не купил игру с таким оформлением — вырви глаз. Маленькие карты с крошечной детализацией, кучей накиданных на градиент символов — так тяжело это всё для восприятия. Плюс еще название — прочел (с трудом) и забыл. Вот честно — мимо бы прошел в магазине, но опять же, изучил ведь до этого отзывы и обзоры 🙂 В итоге закрыл глаза, чтоб не болели, взял игру и оплатил.

Кто-то баловался фотошопом при оформлении
Внутри по оформлению всё оказалось ещё хуже. За что!? 🙁

Столько всего лишнего на картинках. Зачем!?
Если учесть, что каждая карточка может иметь 5 значений, то сама игра сначала показалась похожей на тест-картинки, которые мне показывал офтальмолог при прохождении водительской комиссии. Где-то к концу первой партии глаза стали привыкать, а мозг научился распознавать символы, не отвлекаясь на раздражающий фон.

Разноцветный фон с градиентом — кошмар(
Вот. Теперь можно глубоко выдохнуть и перейти к впечатлениям от самой игры.
Снова собираем наборы. Механика интересная: каждая карточка в зависимости от эксперта, которого мы выбираем и кладем на неё, может стать одним из 5-ти товаров. Ценность товаров зависит от наборов (сетов), которые мы сумеем разыграть за партию.
Помимо «трансформации» карт в товары с помощью экспертов, интересен также способ распределения товаров среди игроков, когда предварительный выбор делает первый игрок, а непосредственно забирает себе товар сперва последний и только в конце первый. При этом у первого игрока есть возможность «подменить» эксперта в конце своего хода. Это дает возможность выстраивать очень интересные схемы, вынуждая соперников играть по твоим правилам. Необычное ощущение для филлера.

Но сама игра шикарна!
В общем, несмотря на арт-атаку, есть желание повторить снова, игра затягивает. Механика дает возможность для очень интересных и неожиданных тактических решений. Единодушно сошлись на мнении, что если проигнорировать оформление, сама игра весьма интересная.
Famiglia (Семья)
Дуэль. Несмотря на криминальную тему, прямого противостояния нет. Прокачиваем ОПГ: нанимаем бойцов, бухгалтеров, итальянцев и прочих преступников. Этакий менеджер на тему уличных кланов, но никаких разборок, убийств, уголовщины и темных дел. Стартап — создай лучшую банду за 20 минут.

Коробка игры в виде коробки из-под сигар
Игра интересная, но чего-то ей не хватает — правила запутанные, требования к игрокам завышенные. Механика в игре интересная, но с недостатком — можно хорошо начать и собрать казалось бы сильную банду, а ближе к концу «сесть в лужу», поняв, что путь наверх закрыт — ресурсы исчерпаны, возможности нанимать карты с хорошим ПО нет.

Братки из коробки
Игра что-то среднее между пасьянсом и колодостроем.
Банда состоит из 4 типов «спецов»:
- Бухгалтеры — позволяют забирать уже сыгранные карты снова в руку;
- Вышибалы — запугивают других братков, снижая их цену найма;
- Наёмники — они как джокеры, могут «прикинуться» на время другими «спецами»;
- Итальянцы — ничего не умеют, но за них дают крупные ПО.

Такая разношерстная публика
Механика набора карт в руку тоже интересная. Чтобы забрать с «улицы» (рынка) более ценного бандита, нужно собрать для начала 2 братков уровнем на 1 меньше. Затем разыграть эту парочку, взять нового специалиста на руку, и одного из только что разыгранных.
Оба игрока начинают с четырьмя картами разных профессий со значением «0». постепенно увеличивают руку, набирая головорезов со значениями 1, 2, 3, 4.

ОПГ в сборе
Игра интересная, но не более того — есть свои сложности, описанные выше. В то же время иногда случаются весьма напряженные партии. Последняя сыгранная была именно такой!
Card City
После весьма ярких впечатлений от соло режима решил попробовать её в семейном формате. К сожалению, игра потерпела фиаско. Во-первых, с первых ходов возникла путаница с картами — полное отсутствие подсказок существенно осложнило игровой процесс.

На столе три города
Второй момент заключается в том, что она не рассчитана на компанию по сути. То есть, мы как бы играем все вместе, даже совершаем какие-то общие телодвижения, но в тоже время каждый играет своё соло. Никакого взаимодействия, плюс, еще сама игра становится чистой абстракцией. Зачем тогда собираться втроем? Чтобы сыграть три одиночные игры одновременно?

Синхронное соло на троих
Как семейную игру забраковали. Останется на полке в пыльном углу, как неплохой соло-вариант 🙁

В компании скучно
Затерянные города (Lost Cities)
Снова игра на двоих. В свое время сыграли в нее немалое количество партий. Игра простая — реиграбельность стремиться к бесконечности. Есть место риску, но побеждает тот, кто не теряет голову.
Правила простые: выкладываем перед собой карты с руки в порядке возрастания. Перед началом каждой стопки, если есть желание и возможность, заключаем пари.

У нас немецкая версия — оформлена отлично
Если «Затерянные города» не пробовали еще, то стоит это сделать, хотя бы ради того, чтобы увидеть пример идеального взаимодействия игроков в дуэльной игре. Игра очень здорово умеет «вплетать» игроков в единый игровой процесс. Сперва кажется, что вы конкуренты, потом понимаешь, что через чужой успех можно прийти к собственной победе.

Выкладываем карточки в порядке возрастания
Для примера. На руке есть три желтых пари и всего одна желтая карта, но есть несколько синих карт, при этом оппонент уже начал выкладывать синие карты. Выкладываем желтые пари и отдаем сопернику синие, дальше есть вариант либо добрать желтые из колоды, либо, если они на руке противника, он их сам отдаст с некоторой долей вероятности. Риск? Да, но часто именно это и работает. Возможность блефовать делает «Затерянные города» живой — убери её, и за столом начнет править скука.

Заключаем пари
Расхитители подземелий (Dungeon Raiders)
Играем в нее давно, и уже давно мнения разделились: 2 за и 1 против.
Те, кто за, говорят, что это весело и умно. Тот, кто против, утверждает, что игра разочаровывает — предполагает глубину, а на самом деле все дело оказывается в фарте.
Вообще, достаточно странная игрушка — притягивает к себе оформлением, азартом и фаном, но сама игра достаточно поверхностная. Не раз уже подмечаю, что зависима более чем другие патти-филлеры от настроения в компании. То есть к самому процессу надо подойти с легкостью, настроиться на определенную волну — не ждать победы, а получать удовольствие от процесса. Именно в самом процессе хождения по комнатам — «огребания» от монстров, получения разного барахла — и кроется суть. Если относиться к победе как к чистой формальности, которую требует жанр, то весьма забавная игрушка.

Грабь награбленное
Мнение
- Sobek — шикарное оформление, классная игра — умная и непринужденная на троих, глубокая и вдумчивая на двоих. 10/10
- Гильдии Лаара — оформление вырви глаз, но сама игра шикарная! 8/10
- Famiglia — интересная дуэльная игра, но благодаря специфической механики может «зависнуть» на половине партии. 7/10
- Card City — игра абсолютно потеряла все краски в режиме на троих, к сожалению, будет использована теперь только как соло. 5/10
- Lost Cities — шедевр среди игр на двоих. 10/10
- Расхитители подземелий — если не зацикливаться на желании победить, то просто обаяшка 🙂
Гильдии Лаара — 18 ответов на Babyblog
А все-таки чудесный флешмоб прошел! Благодаря ему наши сообщники открыли для себя новые интересные игры. Открыли в прямом смысле этого слова. Открыли коробки. Мы в их числе. Более полугода (а может и больше) пылилась у нас небольшая коробочка. И если бы не флешмоб, то не знаю, как скоро бы мы узнали, что в этой коробочке такая классная игра.

Игру нам подарила Светлана, модератор сего сообщества. Света скучных игр не подарит, это мы знаем наверняка:) Даня сразу затребовал в игру играть. С правилами, конечно, разбираться предложил мне. И вот тут произошел сбой. Правила на 23 страницы — это не мое. Если правила изложены не на сложенном пополам листе, то меня сразу накрывает паника: это сложная игра, много действия, много обозначений…. А в этой игре, действительно, карты яркие с большим количеством значков. В общем при первом штурме правил я быстро сдалась и игра отправилась на верхнюю полку шкафа до лучших времен.
Вот верно говорят «Всему свое время». Я думаю, что если бы мы тогда в игру сыграли, то не оценили бы всю ее прелесть. А сейчас, спустя полгода, за которые через наши руки прошло много игр и мы значительно выросли в плане настольных тактик и стратегий, игра сразу заняла достойное место в домашней коллекции.
В «Гильдиях Лаара» мы станет торговцами города Ваардама. На своих купеческих судах мы отправимся в плавание, посетим крупнейшие порты и рынки, где затарим трюмы пряностями, диковинными зверями, драгоценными камнями, оружием и даже чарами. Но трюмы наших судов не безграничны, поэтому выбирать товары будем тщательно, отдавая предпочтение тем, за которые получим по возвращении большую выгоду в родном городе.
Каждый игрок получает набор из пяти карт экспертов: оружейник (оружие), арканист (заклинания), зверолов (звери), кулинар (специи) и ювелир (самоцветы).
Вот так выглядит карта товаров. На ней изображены все пять видов товаров и только торговец, сыграв на нее картой эксперта, определит каким же товаром станет карта.
На голубом фоне изображено заклинание (в данном конкретном случае мы получим 2 монеты за каждого единорога на нашем судне), на красном — специя гвоздика (всего шесть видов специй), на оранжевом — морской змей (всего четыре вида зверей), на коричневом — сюрикен (всего 4 вида оружия), на зеленом — самоцвет 7 класса (всего 8 классов).
Игра состоит из 12 раундов, в ходе которых каждый торговец обзаведется 12 картами товаров. В конце игры каждый вид товара считается по определенным правилам.
Расклад на трех игроков. Все розданы 5 карт экспертов, на поле выкладывается карточка-инструкция, как начисляются очки за специи и животных и колода из 36 карт (12х3 игрока). Три карты из колоды уже выложены в центре. Карточка первого игрока с изображением корабля у того, кто последним путешествовал в дальние страны. Начинаем.
Каждый игрок по очереди, начиная с первого, определяет каким товаром становятся карты, выложенные в центре стола. Для этого игроки берут своих экспертов и выкладывают их рядом с картой товара у соответствующей стороны.
На фото слева направо игроки определили, что в этом раунде товары таковы: заклинание, единорог и анис.
Теперь пора разбирать товары по своим судам. А вот тут очень интересный момент! Забирать себе товары игроки будут в обратном порядке. Если определяли вид товара в таком последовательности: Петя, Катя и Анфиса; то забирать будем так: Анфиса, Катя и Петя. Забирать можно любую карту товара, вне зависимости, кто на нее сыграл карту эксперта. Последний игрок, который будет забирать и у которого не будет выбора, имеет небольшой бонус: он может поменять вид товара, забрав себе эксперта с карты и выложив своего. Этот бонус очень, кстати, ведь товар может быть совсем не нужен игроку.
Игроки складывают полученные товары рядом с собой, каждый вид товара в отдельной стопке. Карты товаров (кроме самоцветов) лежат в открытую, соответствующей зоной вверх. Карты экспертов, которые были сыграны в раунде, уходят в стопку сброса. В следующем раунде у каждого игрока уже будет на одного эксперта меньше. Когда экспертов останется по одному (после 4 и 8 раундов), все карты экспертов вновь возвращаются игрокам.
Начинается новый раунд. Карта первого игрока передаётся по часовой стрелке.
Сейчас будет много текста про подсчет очков. Можно его пропустить и прочитать последние абзацы, выделенные жирным шрифтом.
На фото пять карт-инструкций по подсчету очков за специи и животных. Специи (красный фон) считаются всегда одинаково: за одну специю 2 очка, за две разные специи — 3 очка, за четыре разные специи — 8 очков и т.д. Дубликаты очков не приносят: т.е. если у игрока две мяты, перец и гвоздика, то он получит только 8 очков, вторая мята 2 очка не принесет.
А вот вариантов начисления очков за животных в игре пять. В начале игры выбирается один из этих вариантов. Например, если будет выбрана карточка крайняя правая в верхнем ряду, то начисление очков будет таковое: за два одинаковых животных — 6 очков, за два разных животных — 4 очка, за набор из четырех разных животных — 12 очков. Животные считаются все (не как со специями, где дубликаты не приносят очков).
Как считаются заклинания, самоцветы и оружие чуть позже.
Расскажу немного о заклинаниях. Благодаря им можно увеличить ценность своих товаров, защититься от конкурентов и пр.
Заклинания на синем фоне в овальной форме. Каждый вид товара на своем фоне и обозначен определенной фигурой: специи на красном фоне в кругу, животные на оранжевом фоне в шестиугольнике и т.д. Сначала карты товаров кажутся пестрыми и непонятными, но очень быстро начинаешь их воспринимать, благодаря цвету и форме, закрепленных за каждым видом товара.
Итак, несколько вариантов заклинаний.
Слева направо:
— универсальный товар (эта карта хранится в стопке заклинаний, но когда подойдет время подсчета очков, игрок может использовать ее, как любой из товаров, что на ней изображен, переместив карту в соответствующую стопку)
— 2 очка за каждого морского змея, что есть у игрока
— 1 очко за каждую карту в стопке оружия.
При подсчете очков заклинания считаются первыми. Они не влияют на подсчет очков в других стопках за тремя исключениями. Слева направо:
— добавить или убавить класс самоцвета
— защитить от оружия любого типа (одного на выбор игрока)
— добавить значение указанного оружия
Подсчет очков ведется в специальном блокноте, которого хватит на 40 партий.
В нем указана последовательность, в котором считают очки за товары: заклинания, самоцветы, специи, животные, оружие.
12 раундов позади. У игрока 12 карт. Предлагаю подсчитать его очки:
а) заклинания приносят ему 4 очка (по одному очку за каждое животное)
б) самоцветы приносят ему 9 очков.
Считаются самоцветы так: каждая последовательность приносит столько очков, каков квадрат ее длины. Т.е. три карты — это 9 очков (3 в квадрате), 4 карты — 16 очков, 5 карт — 25 очков. Но должна быть соблюдена последовательность: 1-2-3-4. При этом 1 и 8 считаются соседними (т.е. может быть такая последовательность 7-8-1 или 8-1-2)
в) две разные специи приносят 4 очка
г) 2 морских змея приносят 6 очков, а гигантский паук плюс феникс — 4 очка
д) числа на оружие показывают сколько очков игрок отнимает у соседей: у соседа слева 2 очка, у соседа справа 3 очка. Игроку эти цифры записываются в плюс, соседям в минус. Если в колоде с оружием есть карты-дубликаты (2 бумеранга, например), то их значения автоматически обнуляются.
Итого у игрока 32 победных очка.
Получилось много буковок, но не 23 страницы верно?:) Очень уж хотелось вам рассказать об этой игре. А без объяснения, как считаются очки, не получится.
Вернусь немного к механике игры. На столе выложены карты товаров (столько сколько игроков). В каждый раунд игроки обозначают своими экспертами какой товар на каждой карте. Затем эти карты забирают себе. Не обязательно, что заберешь себе карту, которую обозначил своих экспертом. Ее могут забрать соперники, а может быть будет ситуация, когда выгоднее взять другую карту товаров.
Идет постоянное сканирование ситуации на рынке. Что надо тебе, что можно взять с рынка, что выгоднее взять с рынка, а если я это возьму, то что достанется соперникам (карточки соперников открыты), может стоит взять этот не очень «прибыльный» для себя товар, потому что сопернику он принесет большую выгоду (много очков).
При этом большинство действий происходит в ограниченном режиме наличия экспертов. Все пять экспертов на руках только три раза за игру. В остальное время их меньше, а значит надо разумно их расходовать.
Думать надо в течение всей игры. Исходя из того, как считаются очки (поэтому так много я о них писала) нагружать свое судно товаром, который сделает вас победителем.
В первой партии я проигнорировала покупку оружия, а загружала свой корабль специями и зверями, добавим к ним немного магии и самоцветов. Мои мужчины же пошли по пути вооружения. Загружая свои судна катарами, сюрекенами и пингами, эти торговцы приговаривали: «Посмотришь, при итоговом подсчете мы расправимся с твоим зверинцем, а мешки с зельями распотрошим и пустим по ветру содержимое». Так оно и вышло. С моими мирными товарами я осталась позади всех. В следующий раз к загрузке трюмов своего судна я подошла более обдуманно:))
Шикарная игра-филлер. Не головоломная, мозги не закипают, но в тонусе держит. После сыгранной партии хочется сразу начать новую:)
Светик, спасибо за такой прекрасный подарок!
Гильдии Лаара (2-е рус. изд.)
Ежегодно торговые гильдии города Ваардам снаряжают корабли к дальним островам. На протяжении долгого и опасного путешествия капитаны судов посещают крупнейшие порты и приобретают различные редкие товары. На экзотических рынках можно найти пойманных единорогов и фениксов, диковинное оружие пинга или катары, мешки с ароматным лотосом и мятой … Но увезти с собой всё не получится, капитаны придирчиво отбирают только самое лучшее, те товары, за которые им лучше всего заплатят дома — в Ваардаме.
Об игре
Настольная игра «Гильдии Лаара» — это захватывающая экономическая игра, в которой игрокам предстоит взять на себя роли торговцев из различных конкурирующих друг с другом купеческих домов. На протяжении двенадцати раундов игроки смогут приобретать различные товары: самоцветы, специи, оружие, зверей или заклинания. Ваша задача — получить максимальную прибыль за счёт продажи товаров под конец вашего путешествия.
Как играть
Как уже говорилось, игра состоит из 12 раундов. Главные игровые элементы — это карты товаров, каждая из которых состоит из пяти зон: специй, зверей, оружия, заклинания и самоцветов. Другими словами, любая карта может стать любым товаром. Для этого её надо приобрести — сыграть на неё определённого эксперта. Если на карту сыгран оружейник, она считается оружием, если кулинар — то специей, если зверолов — зверем, если арканист — заклинанием и если ювелиром — то самоцветом.
Каждый раунд игрок получает по одной карте товара. Игроки забирают карты товаров после того, как на каждую из них сыгран свой эксперт. Но все виды товаров отличают друг от друга. Давайте разберёмся с ними:
- Специи — анис, мята, перец, гвоздика, можжевельник и лотос. Обладают ограниченным рынком сбыта, так что торговцам выгоднее набирать всех специй по чуть-чуть. Карты специй приносят очки в зависимости от количества разных специй
- Самоцветы — бывают восьми разных классов, все они необходимы для специальных магических ритуалов. Здесь важно собирать последовательности их этих классов, это обязательное условие арканистов. Например, цепочку можно составить из самоцветов 3, 4 и 5, 8 и 1, но даже отдельные карты принесут немного очков
- Звери — единорог, феникс, гигантский паук и морской змей. С животными всё ещё интереснее, так как их ценность меняется из года в год — уж очень переменчива мода и спрос на диковинных зверей. В начале каждой партии игроки с помощью случайно выбранной памятки определяют, какие наборы зверей будут приносить очки. Да, зверей придётся собирать именно наборами, почти как в покере
- Оружие — бумеранг, пинга, сюрикен, катар. Позволяет отнять у соседних игроков очки и присвоить их себе. Но оружие — палка о двух концах. С одной стороны, вы сможете вооружить свой торговый дом, с другой — таможня не пропускает большие партии оружия в Ваардам. Другими словами, если у вас окажется несколько карт одного типа, то воспользоваться этим оружием вы уже не сможете
- Заклинания — у каждого заклинания своё уникальное действие. Они необходимы капитанам-игрокам для того, чтобы влиять на ситуацию в игре, например, увеличивать количество получаемых очков
Итак, весь процесс игры состоит из пяти фаз:
- Появление новых товаров — каждый раунд первый игрок выставляет столько товаров, сколько игроков участвует в партии
- Назначение экспертов — по порядку все игроки, начиная с первого, по очереди определяют, какие именно товары будут участвовать в раунде
- Приобретение товаров — в обратном порядке, начиная с последнего игрока, все выбирают товар, которые погрузят на свой корабль. Первый игрок, которому достаётся лишь один товар, вправе заменить его на другой
- Возвращение экспертов (раз в 4 раунда) — карты экспертов возвращаются не сразу, а лишь после 4 и 8 раунда, так что вам следует очень осторожно распоряжаться их услугами
- Передача карты первого игрока — здесь всё просто, следующий раунд начнёт уже другой игрок
Кто победил?
Побеждает игрок, который сможет набрать больше всех очков. Подсчёт очков можно назвать отдельной фазой игры. Подробнее о ней написано в правилах игры. Не забывайте, что подсчёт очков за каждый вид товара идёт по своей системе. Более того, оружие и заклинания могут внезапно менять ситуацию.
Подводя итог, перед вами:
- Компактная игра с интуитивно понятными правилами
- Интересная и захватывающая экономическая игра на тему торговли
- Игра, которая потребует от вас расчёта и мастерства, если вы захотите стать самым богатым торговцем
- Игра в великолепном сеттинге «Берсерка» и с отличным дизайном
- Игра, которая предлагает на выбор несколько правил для игроков, которым мешает недостаток или излишки доступной информации о чужих картах
Правила игры Гильдии Лаара (2-е рус. изд.)
Настольные игры. Гильдии Лаара. Эксперты по товарам.
С незапамятных времён цивилизованный мир живёт торговлей. Сотни кораблей бороздят моря в поисках диковинных вещей, которые можно выменять за бесценок и продать с максимальной выгодой. Эксперты с пристрастием изучают привезённые из дальних стран товары и назначают им цену, формируя рынок. К сожалению, современная торговля больше не обладает той романтической аурой, которая некогда окружала купеческие лавки, расположенные в крупных портах… Сегодня на Розовом диване – сетособирательная настольная игра «Гильдии Лаара».


Внутри небольшой коробочки порхают два комплекта карт, прижатые сверху блокнотом для записей и правилами игры. К сожалению, в ёмкости не предусмотрено органайзера, призванного навести порядок, и обеспечить разделение колод.

На маленьких карточках изображены портреты величайших экспертов: почтенный ювелир, грозный оружейник, мудрый арканист, неотразимый зверолов и искусный кулинар. Всего в игре задействовано 4 одинаковых комплекта по 5 карт в каждом.

Пять памяток используются особым образом: одна сторона у всех карточек одинаковая и содержит информацию по специям. На обратной — приведена неповторяющаяся информация по рынку зверей, что обеспечивает «Гильдиям Лаара» высокую реиграбельность.

48 квадратных карточек разделены на пять частей, соответствующих определённому виду товара – именно их соперники будут собирать в сеты, приносящие победные очки. Блокнот (карандаш в комплект не входит, позаботьтесь о нём заранее) и карточка первого игрока дополняют картину.
В порту

Перед началом партии перемешайте товары и расположите стопку рубашкой вверх. В зависимости от числа игроков удалите в коробку указанное в правилах количество карт. Случайным образом выберите памятку по зверям и выложите её в центр стола (её правила действую на текущую игру), остальные переверните на сторону с товарами и раздайте соперникам.
Представители торговых домов получают по пять карт экспертов (одинаковые наборы), самому важному игроку вручите маркер с кораблём – ему и делать первый ход…

Со стопки снимаются карточки по числу игроков и располагаются в центре стола картинкой с товарами вверх. Начиная с первого торговца, соперники при помощи экспертов определяют принадлежность карточки тому или иному виду товара.

Сыгранный с руки эксперт прикладывается к желаемой стороне квадрата, для удобства поверните карточку необходимым символом вверх.

Начиная с последнего торговца, соперники забирают по одному товару, сбрасывая экспертов в общий резерв (специалисты отправляются на покой до четвёртого и восьмого раундов). При этом выбрать можно любой товар, независимо от того, кто сыграл на него эксперта. Замыкающий получает привилегию: он имеет право изменить тип товара, обменяв «чужого» эксперта на своего (с руки).

Полученные товары необходимо учитывать и хранить в строгом порядке: самоцветы немедленно переворачиваются и складываются в стопку перед хозяином, который может в любой момент на них любоваться в гордом одиночестве. Остальные трофеи выкладываются открыто столбиками, сортируясь по типу.

Начнём с животных, которых желательно собирать согласно текущей памятке в центре стола. На картинке указаны призовые сеты и количество очков за них. По традиции, одно животное может входить в состав только одного набора.

Заклинания, оружие и специи также являются гордостью своего хозяина и выставлены на всеобщее обозрение. Как вы догадались, специи собираются в сеты согласно памяткам, но при этом учитывается только один, самый результативный набор.

Заклинания влияют на собранные товары, принося дополнительные победные очки, а также защищают от нападений соседей и усиливают атаку вашего оружия. Оружие, кстати, необходимо собирать очень аккуратно – одинаковые предметы «аннулируются» и не наносят соседям вреда.
Военные действия оригинальны и напоминают игру «7 Чудес»: собранный арсенал влияет на соседей слева и справа, отнимая у них в конце партии указанное на картинке количество победных очков.
После каждого раунда маркер первого игрока передаётся по кругу, а после четвёртого и восьмого эксперты возвращаются к своим хозяевам. Двенадцатый раунд последний, после него происходит итоговый подсчёт очков.
Вначале применяются заклинания, которые, помимо дополнительных очков, могут изменить некоторые товары в сетах. Затем подсчитываются самоцветы: очки приносят карточки из непрерывного, замкнутого ряда чисел (после 8 идёт 1). Полученный результат возводится в квадрат – ценность камней велика.
Далее записываем в блокнот очки за специи, животных, а в завершение — применяем оружие. Итоговая сумма определяет самый успешный торговый дом, представитель которого угощает всех восточными сладостями.
Среди рядов товаров

Красивая и достаточно глубокая карточная игра на сбор сетов с доступными и отлично изложенными правилами (все бы так делали). Соперники на протяжении партии видят наборы друг друга, что позволяет заранее выработать стратегию, и следить за достижениями оппонентов.
Оригинальность состоит в том, что забрать можно любую карточку, независимо от сыгранного вами эксперта (если вы замыкаете круг). Это позволяет даже с невыгодными карточками получить бонус. Хотя…
Пользуясь открытостью сетов, соперники вполне могут «подкинуть» вам ненужное оружие либо снабдить бесперспективными специями. Безусловно, у первого игрока (последнего забирающего карту) есть вариант смены типа товара, но иногда и это не спасает.
Хочу особо отметить отлично сформулированные и изложенные правила – редко можно встретить столь проработанный документ, после прочтения которого не остаётся никаких вопросов и двояких толкований. Огромный плюс в копилку автора, чья предрасположенность к нестандартным квадратным картам прослеживается уже во второй игре.
«Гильдии Лаара», на мой взгляд, отлично приживутся в качестве семейной игры, а также будут интересны опытным игрокам, желающим держать игровой процесс под полным контролем. Отрадно, что очередная игра Юрия вновь радует интересной механикой и захватывающим игровым процессом.
Для объективности я добавлю немножко критики, касающейся оформления карточек. Во-первых, цвет товара и цвет эксперта отличаются по гамме, иногда существенно. Во-вторых, «полоски» на рисунке стыка не совпадают (хотя задумка интересная). Безусловно, это абсолютно не влияет на игровой процесс, но устранение данных типографских «огрехов» пошло бы игре только на пользу.
Искренне желаю Юрию творческих успехов, и ждём очередной настольной игры! Быть может, новинка будет тоже с квадратными карточками, которые со временем могут стать «стилем» автора…
Гильдии Лаара (2-е рус. изд.)
Ежегодно торговые гильдии города Ваардам снаряжают корабли к дальним островам. На протяжении долгого и опасного путешествия капитаны судов посещают крупнейшие порты и приобретают различные редкие товары. На экзотических рынках можно найти пойманных единорогов и фениксов, диковинное оружие пинга или катары, мешки с ароматным лотосом и мятой … Но увезти с собой всё не получится, капитаны придирчиво отбирают только самое лучшее, те товары, за которые им лучше всего заплатят дома — в Ваардаме.
Об игре
Настольная игра «Гильдии Лаара» — это захватывающая экономическая игра, в которой игрокам предстоит взять на себя роли торговцев из различных конкурирующих друг с другом купеческих домов. На протяжении двенадцати раундов игроки смогут приобретать различные товары: самоцветы, специи, оружие, зверей или заклинания. Ваша задача — получить максимальную прибыль за счёт продажи товаров под конец вашего путешествия.
Как играть
Как уже говорилось, игра состоит из 12 раундов. Главные игровые элементы — это карты товаров, каждая из которых состоит из пяти зон: специй, зверей, оружия, заклинания и самоцветов. Другими словами, любая карта может стать любым товаром. Для этого её надо приобрести — сыграть на неё определённого эксперта. Если на карту сыгран оружейник, она считается оружием, если кулинар — то специей, если зверолов — зверем, если арканист — заклинанием и если ювелиром — то самоцветом.
Каждый раунд игрок получает по одной карте товара. Игроки забирают карты товаров после того, как на каждую из них сыгран свой эксперт. Но все виды товаров отличают друг от друга. Давайте разберёмся с ними:
- Специи — анис, мята, перец, гвоздика, можжевельник и лотос. Обладают ограниченным рынком сбыта, так что торговцам выгоднее набирать всех специй по чуть-чуть. Карты специй приносят очки в зависимости от количества разных специй;
- Самоцветы — бывают восьми разных классов, все они необходимы для специальных магических ритуалов. Здесь важно собирать последовательности их этих классов, это обязательное условие арканистов. Например, цепочку можно составить из самоцветов 3, 4 и 5, 8 и 1, но даже отдельные карты принесут немного очков;
- Звери — единорог, феникс, гигантский паук и морской змей. С животными всё ещё интереснее, так как их ценность меняется из года в год — уж очень переменчива мода и спрос на диковинных зверей. В начале каждой партии игроки с помощью случайно выбранной памятки определяют, какие наборы зверей будут приносить очки. Да, зверей придётся собирать именно наборами, почти как в покере;
- Оружие — бумеранг, пинга, сюрикен, катар. Позволяет отнять у соседних игроков очки и присвоить их себе. Но оружие — палка о двух концах. С одной стороны, вы сможете вооружить свой торговый дом, с другой — таможня не пропускает большие партии оружия в Ваардам. Другими словами, если у вас окажется несколько карт одного типа, то воспользоваться этим оружием вы уже не сможете;
- Заклинания — у каждого заклинания своё уникальное действие. Они необходимы капитанам-игрокам для того, чтобы влиять на ситуацию в игре, например, увеличивать количество получаемых очков.
Итак, весь процесс игры состоит из пяти фаз:
- Появление новых товаров — каждый раунд первый игрок выставляет столько товаров, сколько игроков участвует в партии;
- Назначение экспертов — по порядку все игроки, начиная с первого, по очереди определяют какие именно товары будут участвовать в раунде;
- Приобретение товаров — в обратном порядке, начиная с последнего игрока, все выбирают товар, которые погрузят на свой корабль. Первый игрок, которому достаётся лишь один товар, вправе заменить его на другой;
- Возвращение экспертов (раз в 4 раунда) — карты экспертов возвращаются не сразу, а лишь после 4 и 8 раунда, так что вам следует очень осторожно распоряжаться их услугами;
- Передача карты первого игрока — здесь всё просто, следующий раунд начнёт уже другой игрок.
Кто победил?
Побеждает игрок, который сможет набрать больше всех очков. Подсчёт очков можно назвать отдельной фазой игры. Подробнее о ней написано в правилах игры. Не забывайте, что подсчёт очков за каждый вид товара идёт по своей системе. Более того, оружие и заклинания могут внезапно менять ситуацию.
Подводя итог, перед вами:
- Компактная игра с интуитивно понятными правилами;
- Интересная и захватывающая экономическая игра на тему торговли;
- Игра, которая потребует от вас расчёта и мастерства, если вы захотите стать самым богатым торговцем;
- Игра в великолепном сеттинге «Берсерка» и с отличным дизайном
- Игра, которая предлагает на выбор несколько правил для игроков, которым мешает недостаток или излишки доступной информации о чужих картах.
Гильдии Лаара — Категории
Это не отчёт, а просто список настолок, в которые мы играли на кэмпе. Публикую его здесь для статистики. Всего получилось 53 партии в 30 различных игр. В том числе 16 новинок: Arrival, Flamme Rouge, Jump Drive, Micro World, Sheriff of Nottingham, Star Wars: Destiny, Tragedy Looper, Urland, Unlock, Герои меча и декбилдинга, Гильдии Лаара, Индейцы, Кабаякава, Квестмастер, Ла-Тортуга и Смартфон, и ещё 2 новых варианта для «Находки для шпиона»:
Arrival –
City of Horror –
Deep Sea Adventure –
Flamme Rouge –
Formula D –
Jump Drive –
Micro World –
Pax Pamir –
Quartermaster General –
Quartermaster General: 1914 –
Quorridor –
Sheriff of Nottingham –
Snow Tails –
Star Wars: Destiny –
Taluva –
Tragedy Looper –
Unlock –
Urland –
Визуал –
Герои меча и декбилдинга –
Гильдии Лаара –
Индейцы –
Кабаякава –
Квестмастер –
Кодовые имена –
Ла-Тортуга –
Находка для шпиона: Допрос –
Находка для шпиона: Ассоциации –
Смартфон –
Arrival, City of Horror, Codenames, Deep Sea Adventure, Flamme Rouge, Formula D, Imagine, Jump Drive, Micro World, Pax Pamir, Quartermaster General, Quartermaster General: 1914, Quoridor, Sheriff of Nottingham, Snow Tails, Star Wars: Destiny, Taluva, Tragedy Looper, Unlock!, Urland, Герои меча и декбилдинга, Гильдии Лаара, Индейцы, Кабаякава, Квестмастер, Ла-Тортуга, Находка для шпиона, Отчёты, Смартфон НастолКэмп
Гильдия Лауры — адрес, телефон, общественные записи
Лаура D Гильдия возраст: ~ 62
18310 16Th, Vancouver, WA 98683
3217 146Th, Vancouver, WA 98683
Известны как: Laura A Guild, Laura De …
Связанный с: Дэвид Гильдия, 62 Дженнифер Гильдия, 32 Эндрю Гильдия, 35 …
Жил в: Ванкувер, Вашингтон, Калифорния, Милуоки, Висконсин …
Лаура N Гильдия возраст: ~ 62
Известна как: Лаура Гайл, L Guild
Относится к: Маргарите Ламберт, 97, Марианне Зюльке, 63, Элисон Гильдии, 39…
Жил в: De Pere, WICape Coral, FLWeston, WI …
Лаура N Гильдия возраст: ~ 50
127 Apple Way, Windsor, CO 80550
2245 Osceola St, Denver, CO 80212
Известные как: Лаура Н. Сьенсин, Лаура Н. Николь, Лаура Н. Менк …
Относится к: Ginger Guild, 73Kimberly Guild, 50Micah Guild, 43 …
Проживал в: Северном Голливуде, CADenver, COSeattle, WA…
Лаура M Гильдия возраст: ~ 32
Известна как: Лаура Б. Гильдия, Лаура А. Нильсен
Связанный с: Daniel Guild, 63Michael Guild, 34Steven Guild, 30 …
Жил в: Миранда, Калифорния, Сан-Франциско, Калифорния, Лос-Анджелес, Калифорния …
Лаура A Гильдия возраст: ~ 44
609 Liberty St, Grand Ledge, MI 48837
1806 Willowbrook Dr, Lansing, MI 48917
Известна как: L Guild, Laura A Velianoff
Относится к: Dennis Guild, 71Doris Guild, 67Sheryl Guild, 63…
Жил в: Гранд-Ледж, Милак Орион, Милансинг, Мичиган …
Лаура F Гильдия возраст: ~ 36
Связанный с: Бриттани Трюшон, 33 Гильдия Стефани, 37 Гильдия Брайана, 37 …
Жил в: Юпитер, FLWest Palm Beach, FLCharlotte, NC …
Лаура C Гильдия возраст: ~ 63
1301 2Nd, Waseca, MN 56093
203 1St St N # 5, Elysian, MN 56028
Известны как: Laura Gill, L C Guild, Colette G Laura
Связано с: Дэниел Гильд, Дженнифер Гильд, 45, Джон Гильд, 49..
Жил в: Оватонна, Миннесота, Миннесота, Гастингс, Миннесота, Массачусетс …
Лаура A Гильдия возраст: ~ 41
25 Bourne Hay, Sandwich, MA 02563
51 Osprey Ln, East Sandwich, MA 02537
Известные как: Laura A Feth, Laura A. Hammond
Связанный с: Ричард Хаммонд, 83, Скот Хаммонд, 42, Стивен Хаммонд, 41 …
Проживал в: East Sandwich, MASandwich, MAE Sandwich, MA…
Лаура J Гильдия возраст: ~ 74
251 Michelle, Alamo, CA 94507
Известна как: Laura F Guild
Связано с: Greg GuildGregory Guild, 75 лет
Проживал в: Аламо, CAMission Viejo, CADanville, CA …
Лаура A Гильдия возраст: ~ 69
2561 S Westgate Ave, Лос-Анджелес, CA
Относится к: Эдвард Гильдия, 96
Проживал в: Лос-Анджелесе, CASanta Monica, CA…
. | | | | | |