Gloomhaven: Обзор | StopGame
Gloomhaven («Мрачная гавань») — едва ли не лучшая за последние годы тактическая настольная RPG в категории «Все мы вышли из Dungeons & Dragons». И уж точно она была таковой в 2017-м и 2018-м, когда только вышла, собрав за две кампании на Kickstarter почти $4,4 миллиона. Тут сошлись и интересные тактические правила, и ориентация на кооператив (играть могут до четырёх человек — чем их больше, тем сложнее прохождение), и сочетание традиций лучших фэнтезийных настолок с собственными находками, и масштабы самой игры — «Мрачная гавань» насчитывает почти сотню сценариев, 17 играбельных классов и более 1 500 карт — вся эта радость весит в коробке более девяти кило. И вот недавно вышла первая цифровая адаптация Gloomhaven, которая уже собрала в Steam свыше 4 тысяч положительных отзывов. Есть за что?
Правила режима
Компьютерная Gloomhaven включает несколько режимов. Причём «туториал» — тоже полноценный режим.
Более-менее разобравшись, выходим на стратегическую карту мира, где доступны два режима — Guildmaster и кампания. В первом мы берём на себя роль лидера гильдии наёмников, которой поручили избавиться от опасностей на дорогах и в подземельях вокруг города Demonsgate, чтобы его жителям стало спокойно жить и торговать. Второй режим — это сюжетное приключение, начинающееся с заказа на поимку воров, которые похитили важные документы.
Хотя бы заботиться о еде и времени во время перемещения по миру не нужно.
И в том, и в другом случае у нас есть мировая карта, по которой мы передвигаем отряд из набранных наёмников разных классов — это условные воины, «танки», стрелки, маги, воры, элементалисты, барды и так далее.
И чем больше людей (или нелюдей — расы тут самые разные), тем сложнее сражения и тем больше врагов в подземельях — именно там мы и проводим основном время.Сложность в освоении и использовании наёмников тоже разная.
На глобальной карте могут происходить случайные события и встречи, когда мы сами решаем, разгребать завалы или искать обходной путь, помочь голодающему воришке, прервав стражников, которые тащат его в тюрьму, или пройти мимо, согласиться найти кота для мальчишки или нет и так далее. В итоге вы что-то заработаете или же подцепите проклятие, травму либо отравление, что будет снижать наше здоровье в сражениях. С другой стороны, это также может принести репутацию, которая тут влияет и на цены в магазинах, и на исход некоторых событий.
Никогда не предугадаешь последствия принятых решений.
Также на карте разрешают посещать магазин и храм, где за деньги нас благословляют на следующее опасное задание. В режиме кампании у каждого члена партии есть его глобальный персональный квест (какой именно — мы выбираем сами на старте), после выполнения которого он отправляется в отставку, а нам становятся доступны новые персонажи.
А в режиме лидера гильдии заданий больше и есть отдельное меню под учёт всех пройденных условий и испытаний — достижение новых уровней открывает для наёмников новые персональные квесты, выполнение определённого числа тех или иных действий в боях даёт очки перков (три таких превращаются в новый модификатор атаки), а убийство нужного количества монстров пополняет наши кошельки. Другие действия открывают новых бойцов и локации, и всё это приближает нас к разблокировке следующей главы.
Закрывать тут ещё очень много всего.
Тактические головоломки
И в том, и в другом режиме лучше играть в кооперативе с друзьями, причём желательно, чтобы все вы уже были знакомы с оригинальной настольной системой. Для таких людей компьютерная адаптация «Мрачной гавани» — это, конечно, радость и подарок, потому что теперь им необязательно несколько часов везти и готовить все эти девять килограммов карточек и сценариев. А правила перенесены в «цифру» достаточно точно: можно сохранять прогресс, и вообще всё реализовано, с одной стороны, дотошно и подробно, а с другой — удобно.
А вот для остальных, как вы уже поняли, процесс освоения Gloomhaven будет, мягко говоря, непростым — не факт, что он в принципе затянет. Тактическая система тут, конечно, специфическая, с рядом намеренных (и иногда, по-моему, надуманных) отягощений. У каждого персонажа — своя колода карт, отвечающих за все действия: атаки, умения, «бафы», перемещение и даже возможность «лутать» выпавшее из врагов золото. Число карт у всех разное, а с повышением уровней появляются новые, которые вы вольны добавлять, убирая что-то взамен.
Колоду всегда можно просмотреть.
Так вот, главная фишка — требование в свой ход выбрать две карты, где каждая имеет свой показатель инициативы. Чем он меньше, тем быстрее вы начнёте ходить. Поэтому первой нужно брать ту, где этот параметр ниже. Также каждая карта поделена на две половинки, фактически на два действия, и выбрать позволяют только одно из них — оно будет коррелировать с противоположной половинкой и действием на второй карте. То есть, условно, выбрали на первой атаку в ближнем бою +3, а на второй тогда появится возможность ходить, чтобы переместиться ближе к врагу. И тут важно так всё просчитать, чтобы не получилось ситуации, когда, например, оба действия — это атака в ближнем бою или в дальнем, но с малым радиусом, а возможности перемещения уже нет.
В этих катакомбах особо не разгуляешься, но даже тут есть пространство для манёвров.
В этом случае впустую потратите карты, которые уйдут в сброс. И это вторая ключевая фишка местной механики — карты заканчиваются, потому что сбрасываются или вовсе сжигаются. Последнее происходит, если мы хотим избежать повреждений или когда активируем короткий или долгий отдых — это возвращает в руку сброшенные карты, но сжигает одну из них. Так или иначе, колода достаточно быстро может опустеть, и если это произойдёт, то персонаж выйдет из боя, даже если у него ещё полно здоровья.
Поэтому тут самое важное — так грамотно планировать свой действия, чтобы нанести как можно больше повреждений врагам во всех комнатах, пока есть карты, и правильно сочетать это с отдыхом, чтобы их восстанавливать.
Мы заранее знаем, какие виды врагов встретятся в той или иной локации.
В итоге всё это, повторю, превращается в решение тактических головоломок. Ещё одна производная в этих уравнениях — возможность в свой ход использовать эффекты экипировки и зелий (они расходуются), а также добавлять к атакам повышающий стихийный урон за счёт использования элементов огня/воды/тьмы и других, которые заряжаются во время сражений.
Поэтому готовьтесь к тому, что осваивать Gloomhaven придётся долго. Благо игра даже в случае поражения сохраняет прогресс в накоплении золота и опыта (они для каждого персонажа высчитываются отдельно) и позволяет без особых штрафов вернуться к квесту снова — идеально для изучения механик и оттачивания мастерства.
Атаки и заклинания массового поражения особенно ценны.
Самая крутая и хардкорная на сегодня настолка в компьютерной адаптации выглядит шикарно (в том числе и внешне) — Gloomhaven умудрилась сохранить свою тактическую глубину и уникальность, став более доступной и удобной. Новичкам, конечно, будет всё равно непросто её осваивать, но это всяко быстрее и дешевле, чем возиться с девятикилограммовым бумажным оригиналом (хотя и не так атмосферно). По большому счёту есть лишь две проблемы — отсутствие русской локализации (а учитывая суровость и подробность правил, это серьёзно) и неидеальная оптимизация — на старте игра грузится достаточно долго. Но это всё, надеюсь, решается патчами.
Плюсы: почти идеальный перенос одной из лучших настолок в «цифру»; увлекательный, бросающий вызов тактический геймплей; несколько режимов, множество событий, наёмников, карт и возможностей в настройке своей партии; можно играть с друзьями; качественное аудиовизуальное исполнение.
Минусы: нет русской локализации; есть проблемы с оптимизацией; квесты по большому счёту примитивны и постоянно повторяются.
Скриншоты игры
Смотреть всеОценка игры
Поддержи Стопгейм!
4.0
17 оценок
Лучшие комментарии
НовостьВ Crossout начался ивент с танками и вертолётами
Андрей Маковеев 1 Новость20 мая начнётся шоу INDIE Live Expo, где покажут более 200 игр
Руслан Присекин 1 Первая полосаОбзор фильма «Братья Супер Марио в кино»
Алексей Лихачев 15 Мобильный УэсМобильные игры по кино и мультфильмам
Александр Вилисов 11 Новость«Чёрная книга» стартовала на iOS с шестого места в чарте карточных игр
Александр Кудрявцев 4 ВидеоДикие спин-оффы серии The Sims
Эльман Гусейнов 3 ВидеообзорCrime Boss: Rockay City: Чак Норрис против PAYDAY
Ян Грибович 14Хардкорные подземелья.
Первый взгляд на Gloomhaven — Игры на DTFАдаптация настольной игры. Сложная. Речь о релизной версии.
5681 просмотров
Игра заявлена для платформы Windows.
ЛИРИЧЕСКОЕ ВСТУПЛЕНИЕ
Довольно много поиграл, но это просто невероятно мозголомно и сильно продвинуться не удалось. При этом, механики освоены неплохо, но толку от этого? Тут нужен какой-то другой уровень интеллекта. Поэтому — первый взгляд.
СЮЖЕТ
Мы возглавляем гильдию наёмников, которая берётся за выполнение заданий. Базой отряда является город Gloomhaven.
Бушуют вражины.
ГЕЙМПЛЕЙ
Игровой процесс представляет собой пошаговое исследование данжей в сочетании с ресурс-менеджментом.
Первым делом, крайне рекомендую пройти обучение. Оно большое и познакомит с игровой системой, которая очень сильно отличается от подобных игр своей сложностью и необычностью. Здесь аж 11 заданий и это ещё только введение в игру.
Могучий туториал.
Имеются шесть видов очень разных по функционалу стартовых героев. Принять в гильдию в начале сможем двух. В дальнейшем можно будет открыть до семнадцати персонажей.
Охотник на демонов.
В мире имеются задания, в которых сможем поучаствовать (насчёт пройти — далеко не факт). У квестов есть описания поджидающих нас на месте врагов и условий победы.
По ходу путешествий или даже в городе могут произойти случайные события, которые очень сильно влияют на игру. Хотели в данж? Извольте явиться туда с половиной, а то и меньше здоровья, например.
Рандомное событие.
Придя на место выполнения квеста, нас ждёт данж из одной или нескольких комнаток и набор врагов.
Видов противников достаточно много, есть элитники и боссы. Атакуют разнообразно, применяют защитные эффекты.
Но рассказывать о местном бое и исследовании подземелий совершенно бессмысленно не поведав о механиках этой игры.
Драка-драка.
МЕХАНИКИ
Игра пошагово-карточная с кучей особенностей. Здесь, на мой взгляд, сделано всё, чтобы усложнить до крайности жизнь игрока.
Пошаговость происходит на всём протяжении уровня. Каждый ход это — ход.
А что такое ход в этой игре? Это сложное действо с выполнением ряда условий.
1) Мы обязаны каждый ход потратить две карты.
2) Карты сложносочинённые. А именно — состоят из двух частей каждая и использовать мы можем только одну часть, причём, на второй карте мы должны будем задействовать противоположную половинку. Звучит сложно, но, в целом, это довольно понятно внутри игры.
3) В рамках хода мы можем добавлять эффекты предметов или магию, что даст новые свойства действию.
4) Каждая карта имеет показатель инициативы. При стандартном ходе будет учтена инициатива самой быстрой разыгрываемой карты, что определит порядок действия всех участников в рамках хода.
5) Если боя нет — мы всё равно делаем ход.
Карты и их разделение на половинки.
Вроде интересно и свежо. Но есть особенности, которые до упора усложняют игру.
Всё было бы прекрасно если бы не:
1) У каждого героя 12-14 карт. То есть, если даже предположить, что все они будут разыграны (что вообще не факт), то у нас 6-7ходов до полного отыгрыша карт.
2) Когда карты отыграны (а чаще раньше, т.к. в отбое находятся нужные прямо сейчас карты), мы должны «отдохнуть». Что это значит? Нужно «сжечь» одну из карт и тогда нам вернут остальные из отыгранных. Несложно понять, что при такой системе количество карт, которых и так кот наплакал, становится еще меньше с каждой итерацией.
3) Имеется механика поглощения урона, предполагающая сжигание карт для его предотвращения.
4) Предметы экипировки расходуются. То есть, если надо пробежать чуть дальше, то нужно «потратить» сапоги и остаться без них. Если с зельями это выглядит нормально, то с предметами снаряжения как-то не очень. Логичнее было бы иметь какой-то откат способности.
5) Когда бой окончен, то ходы не окончены. Например, убили всех монстров в комнатке — бежим в следующую? А собрать лут? А добежать до следующей комнаты — карты с движением остались ещё? Вишенка на торте, осознав которую понял, что это просто слишком сложно для меня.
Заруба.
Кроме того, когда герой выполнит свой особый квест (выбирается из двух вариантов), то он отправится на пенсию, то есть уйдёт из отряда. Правда, взамен откроют нового бойца. А что будет если и этот выполнит квест? Так далеко не копал. На мой взгляд, логичнее было бы и открыть нового бойца и повысить ранг имеющегося, а не удалять его.
При выполнении заданий в данжах для каждого нашего воина в отряде (отправить на дело можно до четырех бойцов с соответствующим автоматическим увеличением количества монстров) нужно выбрать одно из двух небольших заданий, выполнив которые герои получат дополнительный профит.
Выбор персонального квеста.
Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведём итоги.
ПЛЮСЫ:
+ Красивая графика.
+ Отличное музыкальное и звуковое сопровождение.
+ Колоритные персонажи в отряде. Разнообразный функционал героев.
+ Разнообразные враги, при этом не глупые.
+ Разнообразные расходники.
+ Рандомные события, оказывающие сильное влияние на игру.
+ Имеется возможность играть в коопе.
ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КАК ПЛЮСОМ, ТАК И МИНУСОМ:
+- На мой взгляд, игровая система до крайности недружелюбна к игроку и не оставляет зазоров для экспериментов. Нужно слишком уж филигранно просчитывать ходы и выбирать правильные решения. Но в минусы это не пишу, так как высокая сложность кому-то понравится, кому-то нет.
МИНУСЫ:
— Нет русской локализации текста. Моих средне-низких знаний английского хватало с трудом, приходилось лазать в словарь для понимания некоторых вещей.
ВЫВОДЫ ОБЪЕКТИВНЫЕ
Это сложная пошагово-карточная игра с новой (для тех кто не был с ней знаком, естественно) игровой системой. Сделано добротно, красиво, механики проработаны и функционируют как заявлено.
ВЫВОДЫ СУБЪЕКТИВНЫЕ
Уровень сложности может оттолкнуть от игры. Система сделана так, что возможности игрока постоянно безвозвратно (в рамках данжа) уменьшаются. Пара «ошибок» и начинай с начала.
Ещё вражины.
PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.
PPS: Страница игры в Стим.
Всем хороших игр!
ОбзорGloomhaven — лучшая настольная игра по поиску подземелий. Эта гигантская коробка с подземельями, управлением картами, ролевой игрой и сражениями, вдохновленными Eurogame, имеет откровенно глупое количество наград, номинаций и рекомендаций. Есть веские доводы для тех, кто считает, что это
Ultimate 9.0006 настольный игровой опыт.Но остается ли Gloomhaven одной из лучших настольных игр, когда-либо существовавших? Судя по нашим ползункам по подземельям и руководствам по кооперативным настольным играм, признаки указывают на то, что да. Но здесь есть еще кое-что, что нужно раскопать, потому что, хотя Gloomhaven сейчас является одним из величайших игровых событий, определенно не подходит для всех.
Вот мой полный обзор Gloomhaven :
Что такое Мрачная гавань?
Разработанная Исааком Чайлдресом и опубликованная Cephalofair Games в 2017 году, Gloomhaven представляет собой совместную настольную игру про поиск подземелий для одного-четырех игроков. Однако называть Gloomhaven просто подземельем было бы упрощением. Это также устаревшая игра с системами повышения уровня и наклейками, которые навсегда меняют игровое поле. В нем также есть элементы настольных ролевых игр, дающих вам персонажа с четкими целями и сюжетными встречами, требующими принятия решений игроком.
Как вы понимаете, есть лот элементов геймплея для Мрачной гавани (именно поэтому у нас есть руководство для начинающих по настольной игре Мрачная гавань для тех, кто только начинает учиться играть). Настольная игра известна своими запоминающимися классами, рискованными подземельями и настолько захватывающим миром, что у нее появилась собственная настольная ролевая игра.
Одной из особенностей Мрачной Гавани, пожалуй, наиболее известна ее боевая система. Вместо того, чтобы бросать кубики для измерения успеха атаки, вы берете карты из колоды во время боя. Это говорит вам, попали ли вы, а также получили ли вы какие-либо полезные (или вредные) модификаторы урона.
У Мрачной Гавани высокая цена, но она оправдывает это тем, что ее большая коробка набита содержимым. С 17 классами и 95 сценариями, это игра, в которую вы могли бы играть лет лет, не переставая заниматься.
Хорошие моменты
Мрачная гавань — одна из тех настольных игр, в которые, когда я ложусь спать после ночи игры, я не могу перестать думать о ней. Подземелья, основанные на гексах, преследуют меня во сне, и я отвлекаюсь, обсуждая способы улучшить свои шансы в сценарии или настроить колоды своих персонажей. Основной цикл игрового процесса точно настроен, и как только вы поймете, что делаете, это привыкание .
Это плавильный котел разнообразных игровых механик, но ни один аспект не портит суп из Мрачной гавани. Подземелья и встречи достаточно разнообразны, чтобы держать вас в напряжении, а «история» Мрачной гавани имеет повороты, повороты и ответвления, которые обычно удивляют. Аспект RPG хорошо работает благодаря интригующей системе уровней, а также картам боевых целей, личным картам квестов и картам событий, которые побуждают вас принимать решения в персонаже.
Говоря о ролевой игре, всегда впечатляет то, как Мрачной Гавани удается сочетать тему и механику. Например, Мрачная гавань — это коррумпированный фэнтезийный мир, в котором кажется, что каждый сам за себя, поэтому, как игровая механика, игроки никогда не могут точно сказать друг другу, что они планируют делать в подземелье, и им рекомендуется преследовать секреты. цели, которых может не быть всегда приносят пользу более широкой группе.
Каждый из классов имеет различные функции, которые стоит изучить (хотя я часто хочу придерживаться своего любимого персонажа, Вермлинга-похитителя разума). Играйте достаточно долго, и вы сможете исследовать несколько классов, убирая одних по мере достижения ими своих личных целей и открывая другие по ходу кампании.
Вся эта игра о радости исследования. Gloomhaven доит детское ликование устаревшего игрового жанра во всей его ценности, давая вам коробки с «подарками» (новые классы и миниатюры), которые вы можете открыть, и новые наклейки, которые можно добавить на вашу карту, когда вы проходите подземелье или открываете достижение. Эта механика также оживляет мир Мрачной гавани, поскольку ваши действия влияют на процветание земли, а также на вашу репутацию в ней.
Мрачная гавань огромна, и она делает то, что намеревается сделать, с таким огромным успехом, что трудно найти место, чтобы похвалить каждую мельчайшую деталь. Просто знайте: если вы считаете себя заядлым любителем настольных игр и еще не пробовали в Мрачной гавани, вам действительно следует это исправить.
Тем не менее, Мрачная Гавань никоим образом не является идеальным .
Не очень хорошие моменты
Я просто выйду и скажу это. Без сомнения, Gloomhaven — одна из самых неудобных настольных игр, в которые я когда-либо играл.
Коробка весит почти 10 кг (сотрудник почты, который ее доставил, буквально отругал меня за мое решение о покупке). Внутри вы найдете более 700 жетонов и подставок, а также почти 2000 карт — и практически невозможно организовать их без покупки вставок для коробки.
Пока вы занимаетесь этим, вы, вероятно, захотите купить многоразовые наклейки, так как эту игру будет трудно передать будущим игрокам, если вы будете постоянно маркировать игровое поле во время кампании. Немного разочаровывает, что игра, которая уже стоит более 100 долларов, требует нескольких дополнительных покупок, чтобы сделать ее более эффективной и удобной в долгосрочной перспективе.
Вы можете сыграть в несколько простых карточных игр или в одну настольную стратегическую игру за то время, которое потребуется для прочтения правил и создания сценария. Несмотря на все это чтение, вы все равно будете регулярно листать книгу, чтобы отвечать на вопросы о правилах (или гуглить, потому что так быстрее). Будьте готовы забывать правила и регулярно делать ошибки. Конечно, использовал в качестве сопутствующего приложения, помогающего вам управлять администратором Мрачной гавани, но в мае 2022 года оно было удалено из магазинов приложений.
Все становится намного проще, когда вы на самом деле играете, но я обнаружил, что регулярно забываю о текущих задачах, таких как перемещение счетчика раундов или обновление элементов. Что-то в том, чтобы назначать каждому игроку небольшие задания, например, как родитель, обучающий ребенка убирать свою комнату, немного отталкивало.
Мрачная гавань — сложная игра, как с точки зрения правил, так и с точки зрения веса коробки. Это стало еще более неприятным для новых игроков, потому что его начальные сценарии странно сложны. Когда вы не можете пройти первые два или три сценария в течение достаточно долгого времени, все может стать очень повторяется. Мрачная гавань сияет так ярко, как , как только она заработает, но некоторые из них могут быть отложены до того, как шестерни начнут жужжать.
Стоит ли покупать Мрачную гавань в 2023 году?
Если вы никогда не играли в Мрачную гавань, я бы с уверенностью сказал, что не должен собирать большую коробку в ближайшее время. Это не значит, что вы вообще не должны играть, но есть гораздо более простые способы приблизиться к этому зверю. Gloomhaven: Jaws of the Lion представляет собой урезанную версию той же игры, которую проще (и дешевле) приобрести, а также есть цифровая версия Gloomhaven, которая может управлять правилами и администратором вместо вас. Кроме того, он регулярно поступает в продажу, и в редких случаях вы можете получить его совершенно бесплатно.
Если вы уже пробовали их и любите Мрачную гавань — или вы опытный искатель приключений, готовый пойти на риск, — то я бы сказал, что Мрачная гавань стоит попробовать. Однако теперь есть и Фростхейвен, о котором стоит подумать. Еще одна большая отдельная игра в той же вселенной, это долгожданное продолжение может в конечном итоге заменить оригинал. Впрочем, это обзор в другой раз.
Самая лучшая и самая неудобная настольная игра
Мрачная гавань заслуживает того, чтобы считаться шедевром при запуске. Однако в мире после Мрачной гавани те немногие недостатки, которые у него есть (ужасный дизайн коробки, запутанные правила и ранняя кампания, суровая для новичков), гораздо более заметны. Вам определенно стоит сыграть в Gloomhaven, но цифровая версия или «Челюсти льва» — гораздо лучшая отправная точка.
Мрачная гавань обзор | PC Gamer
Когда вы совершаете покупку по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать партнерскую комиссию. Вот как это работает.
(Изображение: © Asmodee Digital)
Наш вердикт
Это по-прежнему одна из лучших когда-либо созданных игр по поиску подземелий, но теперь она доступна и для ПК.
ПК-геймер прикроет вашу спину Наша опытная команда посвящает много часов каждой проверке, чтобы действительно добраться до сути того, что для вас важнее всего. Узнайте больше о том, как мы оцениваем игры и оборудование.
Нужно знать
Что это? Пошаговый бродилка по подземельям.
Плата 27,79 фунтов стерлингов/35 долларов США
Разработчик Flaming Fowl
Издатель Asmodee Digital
Выпуск Вышел Отзыв о
AMD FX-8350, Nvidia GeForce GTX 1070 Ti, 32 ГБ ОЗУ
Мультиплеер? Совместная игра на 4 игрока
Ссылка Официальный сайт (откроется в новой вкладке)
111,32 фунтов стерлингов
(открывается в новой вкладке) Посмотреть на Amazon (открывается в новой вкладке)
1 отзыв клиента Amazon (открывается в новой вкладке)
☆☆☆☆☆
Мрачная гавань, безусловно, самая популярная хобби-настольная игра последнего десятилетия. Цифровое издание полностью повторяет растянутую кампанию Gloomhaven, добавляет совершенно новый второй режим, Guildmaster, наряду с многопользовательской онлайн-игрой: адаптация настольного опыта, которая не оставляет ничего позади. Хотя невозможно воспроизвести волшебство сидения за столом, его разработка для работы на экране дает то, чего никогда не было в коробочной настольной игре. Тем не менее, иногда плохая производительность, отсутствие некоторых качественных функций и большое количество ошибок сдерживают Gloomhaven.
По сути, это бродилка по подземельям, где рассказы о фэнтези и приключениях, прочитанные хриплым шотландским рассказчиком, соседствуют с тактическими миссиями, которые проводят искателей приключений через ряд комнат и монстров для выполнения довольно простых задач. Все, что находится между квестами, представляет собой «выбери свое собственное приключение», когда принимаются решения и начисляются статические бонусы или штрафы либо кампании в целом, либо следующему приключению. Написание не является его сильной стороной — это ни в коем случае не Baldur’s Gate, — но озвученное повествование добавляет мяса к костям этих историй. Простой режим кампании достаточно увлекателен, чтобы вы возвращались из него ночь за ночью, пока вы рисуете фэнтезийную эпопею, строите город Мрачную гавань и наблюдаете, как ваши искатели приключений повышают уровень, уходят на пенсию и заменяются свежей кровью.
(Изображение предоставлено Asmodee Digital)Режим Guildmaster является новым для Gloomhaven, и он должен соблазнить даже ветерана настольных игр, как и встроенный дизайнер уровней и поддержка моддинга. В то время как играть с друзьями очень весело, Guildmaster на самом деле является специально разработанным способом испытать всю Мрачную гавань в одиночку. Он не озвучен, и история намного свободнее, но у него есть свои преимущества: ваши персонажи никогда не уходят на пенсию, поэтому вы можете возиться с ними в свое удовольствие, а сценарии рандомизированы, что позволяет вам повторять одно и то же несколько раз без буквального переигрывание одних и тех же установок. В оба режима можно играть, управляя от одного до четырех искателей приключений, или с тремя другими игроками, управляющими по одному.
Подземелья — это тактические сражения, основанные на картах, одни из лучших, которые вы можете найти, в которых используется гибкая система, в которой вы выбираете две карты для каждого искателя приключений каждый ход, а затем выполняете действие с верхней половины одной карты и нижней части другой. . Атаки монстров разыгрываются просто, здесь нет сложного ИИ, но каждый раунд планируется заранее, поэтому вы не знаете, что собираются делать монстры, пока не зафиксируете свои варианты. У каждой карты также есть числовое значение, ее инициатива, когда вы действуете в раунде. Как ни странно, ИИ часто требуется довольно много времени, чтобы определить свои действия после того, как вы двигаетесь — странно, учитывая, что это полностью детерминированное поведение.
Таким образом, для данного раунда ваш Tinkerer может выбрать свой Stun Shot для инициативы 20, которая представляет собой оглушающую атаку на дальнем расстоянии вверху и движение на четыре клетки внизу, а их огнемет, огнестрельное оружие области действия сверху и щитовая аура внизу. Эта комбинация из двух карт может превратиться в два совершенно разных хода: рывок вперед, чтобы поджарить нескольких врагов, или ошеломляющий выстрел в сильного врага и защитный бафф ближайшим союзникам. Когда вы используете карты, они либо выбрасываются, либо сжигаются. Сгоревшие карты покидают игру до конца вашего приключения, а сброшенные карты в конечном итоге возвращаются вам в руку — за счет сжигания сброшенной карты навсегда. Закончились карты или здоровье, и вы выбыли из боя до конца миссии.
(Изображение предоставлено Asmodee Digital)Эти довольно простые правила превращают бои в череду сложных тактических решений и жестких ограничений по времени. Миссии сложны, и даже легкая сложность может разбить ветеранов тактики в кашу. В некоторых сценариях одна неправильно сыгранная карта может поставить вас на путь гибели: раннее сжигание мощной способности может показаться хорошим, но что, если это сила, которая вам нужна, чтобы захватить добычу или достаточно быстро выбить нескольких последних врагов? Это один из лучших тактических приемов в играх и один из самых восхитительно сложных решений, которые вам когда-либо приходилось делать в Dungeon Crawler. Если этого недостаточно, есть 17 игровых классов со своими уникальными механиками и колодами карт.
Удивительно, но в Мрачной Гавани нет кнопки отмены. Ошибки, которые должны быть легко исправимы, такие как перемещение на один гекс, выбор неправильной способности или неверный щелчок, чтобы передать способность, невозможно вернуть. Непонимание правил может быть крайне неприятно, а в меню нет подробного свода правил. Совершенно странно, что мне пришлось свериться с настольной книгой правил, чтобы убедиться, что я понял механику: когда перетасовывается боевая колода моего персонажа? Что означает эта маленькая скользящая стрелочка? Ничего из этого не ясно.
Тем не менее, кампания с друзьями проходит намного быстрее, чем коробочная игра. Четыре часа за столом дадут вам одно подземелье с его встречами до и после прохождения. Четыре часа цифровой кампании позволят быстрым игрокам пройти целых три подземелья. Если вы наслаждаетесь такого рода тактическими играми, как я, и если вы очень счастливы, что компьютер обрабатывает мелкие детали, то грубо рассказанные приключения Мрачной гавани — это именно то, что вы хотите от жанра.