Правила игры в Го
Го – невероятно интересная и увлекательная игра, которая, однако, не пользуется особенной популярностью у современных детей. Между тем, данная забава способствует развитию ряда полезных навыков, таких, как внимательность, усидчивость, концентрация и так далее. Именно поэтому молодым родителям рекомендуется обязательно познакомить свое чадо с китайской игрой Го, разобраться в правилах которой не составит труда даже младшему школьнику.
Правила игры в Го для начинающих
Для игры в Го требуется специальная доска размером 19х19 линий, а также черные и белые камни для осуществления игровых ходов. Данная забава предполагает участие двух игроков, которые при помощи жребия определяют, кому из них достанутся фишки белого и черного цвета.
При этом первый ход всегда делает обладатель черных камушков, который выставляет один из них на любую точку пересечения линий. Делать это можно без каких-либо ограничений, допускается поставить свою шашку на любую свободную точку, включая боковые и угловые.
В дальнейшем ходы осуществляются по очереди. При этом камни, которые ранее уже были поставлены на игровое поле, никуда не перемещаются и остаются на своем месте до самого конца игры или до того момента, когда будут «съедены» противником.
Каждая фишка, стоящая на игровом поле, имеет до 4 степеней свободы, или «дамэ». Под этим понятием подразумеваются точки, расположенные сверху, снизу, слева и справа, а именно:
Согласно правилам, все шашки в игре Го остаются стоять на поле до тех пор, пока имеют хотя бы одну степень свободы. Если же все свободные точки, расположенные по вертикали и горизонтали от одного или группы камней, закрываются, с этого момента они считаются захваченными в плен. При этом такие шашки снимаются с игрового поля и более участия в игре не принимают. В свою очередь, игрок, которому удалось пленить одну или несколько фишек соперника, получает соответствующее количество очков.
Следующий пример поможет вам разобраться в ходе игры:
Крестиками здесь отмечены пункты, в которые необходимо ходить обладателю черных камней для захвата шашек соперника. Ноликами – аналогичные точки для белых. Треугольниками выделены камни, которые имеют только одну степень свободы, то есть те, которые могут быть захвачены в плен в результате одного хода.
Настольная игра Го завершается по следующим правилам: тот игрок, который не видит никаких возможностей для совершения хода, говорит «пас» и передает ход сопернику. Если второй участник может совершить какое-либо действие, он имеет право сделать ход. В противном случае данный игрок также пасует, после чего происходит подсчет очков.
Кроме баллов за «съеденные» фишки, участники получают определенное количество очков за захват территории. Под ней подразумевается область, которая не может быть оспорена. При этом каждый игрок получает по одному баллу за каждую точку пересечения линий, расположенную на его собственной территории.
Понять, как именно определяется территория, вам поможет следующая диаграмма:
На этой картинке территория черных отмечена крестиками, а белых – ноликами.
Узнайте также, как играть в нарды и шашки.Статьи по теме:
Правила игры в домино вдвоем Домино – отличная забава для полезного времяпровождения даже вдвоем. Например, с ребенком на пару можно сыграть множество увлекательных партий, зная простые правила этой интересной игры. |
Правила игры в короткие нарды Нарды – старинная восточная игра, невероятно увлекательная и интересная. Правила могут несколько отличаться, ведь существует не один вариант развлечения. Сегодня пойдет речь о коротких нардах. |
Веселые старты для детей на улице летом Веселые старты для детей и молодежи частенько организовываются в летнее время. Такие соревнования чрезвычайно увлекательны и доставляют участникам массу веселья, а потому любят их все без исключения. | Загадки про лето с ответами Загадки очень полезны для развития интеллекта, памяти, внимания, поэтому при любой возможности родители используют их для развлечения детишек. Что же загадать ребенку летом? Предлагаем вам некоторые варианты летних словесных головоломок. |
как играть, правила игры и полное руководство по настольной игре
Если в Европе самыми популярными стратегическими настольными играми являются шашки и шахматы, то в Азии – го. Эта игра, заставляющая усиленно логически мыслить, родилась в глубокой древности в Китае, а сегодня входит в перечень Всемирных интеллектуальных игр, в рамках которых соревнования проходят раз в 4 года. Европейцы мало знают об игре го: что это, чем она отличается от привычных шашек. А вот японцы игру ценят, считают полезной для интеллекта.
Содержание
- 1 Описание игры Го
- 2 История появления игры Го
- 3 Почему Го популярна у японцев и что развивает игра
- 4 Игровые правила
Описание игры Го
Японцы называют игру «и-го», а название «го» – американизированная версия японского названия, соотносящаяся со словом «go» – «идти, ходить». В древнем Китае она называлась «пиньинь», а сегодня более распространено наименование «вэйци», буквально переводящееся как «шашки облавы». Еще одно китайское название «шоу тань», переводящееся как «беседа руками», – отражение игровой методики, воспринимаемой как своеобразное общение не словами, но игровыми ходами. Корейцы, у которых игра тоже популярна, называют ее «падук».
Го это простая и точная в плане правил игра, не подразумевающая влияние случайных факторов, но она сложна в плане построения стратегии и тактики, заставляет мысленно и зрительно напрягаться. Поэтому игровой процесс занимает минимум 10–15 минут, а чаще длится по нескольку часов.
Играют двое. Подготовительных мероприятий нет, но нужен специальный инвентарь:
- Гобан – игровая доска, компактная, но массивная. Изготавливается из древесины. Для изготовления лучших образцов традиционно берется торрея орехоносная, произрастающая на южных Японских островах. На верхней поверхности изображено клеточное поле, образованное равноудаленными, горизонтально и вертикально начерченными линиями. По стандарту количество линий должно составлять 19×19. Бывают доски меньших габаритов, но они не используются для соревнований, подходят для обучающих занятий. Примечательно, что форма доски не квадратная, а представляет собой короткий прямоугольник. Такая форма выбрана намеренно: удлиненные стороны доски нивелируют зрительное искажение перспективы, благодаря чему лучше просматривается игровое поле. По старой традиции линии на игровом поле вырезают острием катаны, затем заливают борозды стойким красителем, после высыхания которого поверхность доски отполировывают.
- Камни – игровые элементы черного и белого цвета, формой похожи на драже. Размер камней таков, что на игровом поле, находясь в соседних позициях, они практически касаются один другого. Черные камни изготавливаются чуть меньше диаметром, чем белые, что обусловлено несовершенством зрительного восприятия. Черные предметы визуально выглядят меньше, чем аналогичные по размеру белые. В игровой комплект входят 180 белых элементов, а черных – 181.
- Чаши – деревянные емкости, в которые кладут камни. В процессе хранения камней емкости закрыты крышечками. В ходе игры чаши открыты, используются для опускания в них отыгранных камешков.
- Часы используются в официально проводимых соревнованиях, когда устанавливается время на совершение хода. Подобные часы можно увидеть в соревнованиях по шахматам.
История появления игры Го
Когда точно древние китайцы придумали игру в го, сказать невозможно. Приблизительно это произошло 2–5 тысяч лет назад. Временной промежуток значительный, за эти тысячелетия в Китае сменилось несколько царских династий. Игра имела сугубо азиатское распространение вплоть до XIX века, после чего начала расходиться по континентам. Сегодня это одна из наиболее распространенных настольных игр, если судить по общемировому числу игроков. Но распространение неравномерное, наиболее количество игроков сконцентрировано в азиатских странах.
Существует интересная китайская легенда, отражающая сложность и длительность игры го. Как-то один дровосек отправился в лес. Забредя в чащу, увидел двух древних стариков, которые играли в незнакомую игру. Заинтересованный дровосек стал наблюдать за их действиями. Он так увлекся, что не замечал течения времени. А старцы все играли, играли. Когда они, наконец, закончили, то загадочным образом растворились в воздухе. А дровосек, придя в себя, понял, что из молодого мужчины превратился в такого же древнего старика. Когда дровосек вернулся в родной поселок, то там жили уже совсем другие люди. Узнала его только одна столетняя женщина, которая была маленькой девочкой, когда дровосек покинул дом.
Японцы переняли игру у китайцев в VII веке. Сначала игра го была сугубо аристократической, в нее играли представители японской императорской семьи и придворные. В начале VIII века игра стала общедоступной для японского населения. В позднем средневековье игра ценилась необычайно высоко за то, что развивала стратегические способности, ее даже использовали для тренировки военных высоких рангов, которым надлежало руководить боевыми процессами.
Японцы так полюбили го, что она стала популярнее в Японии, чем на исторической родине. Сегодня го воспринимается не столько как китайская, сколько как японская игра.
Почему Го популярна у японцев и что развивает игра
Чемпионат по игре в ГоЛюбовь японцев к го легко объяснима, если вспомнить об особом менталитете японского народа. Значимый аспект жизни японцев – постоянное саморазвитие, самосовершенствование. Играя в го, игрок ассоциативно переносит происходящее на доске в окружающую действительность, учится логически мыслить, строить умозаключения, видеть целое в деталях. Игрок обретает способности, здорово помогающие в деловой сфере, в карьере.
Суть в том, что японские бизнесмены отличаются особым мышлением, основанном на долговременном и поступательном разделении рыночного пространства. То есть японские предприниматели нацелены не на уничтожение конкурента, а на захвате как можно большей доли. Такой подход абсолютно соответствует игровой тактике го.
Неудивительно, что многие японские бизнесмены и руководители компаний, принимая сотрудников на высокие должности, интересуются, умеют ли они играть в го. Также настольную игру го применяют как часть обучающего процесса во многих японских школах бизнеса, ведь она учит объективно и подробно оценивать деловую обстановку, комплексно подходить к делу, учитывать малейшие факторы, воспитывает коммуникабельность.
Правила игры в го таковы, что западное мышление применить невозможно. Игра пронизана японской философией размеренности, вдумчивости, скрупулезности. В ней сквозит японская эстетика минимализма и изящества. В Японии го – не просто игра, но настоящее искусство, причем имеющее такую же национальную значимость, как каллиграфия, оригами или чайная церемония. Если для западного человека цель стратегии – победа, то для японцев важнее процесс «выживания», совершенствования «слабого».
Уникальность японских шашек в том, что в них не предусмотрена определенная стратегия. Вариаций ходов огромное количество, гораздо больше чем в шахматах, а еще игровой процесс может охватывать одновременно несколько зон игрового поля. Поэтому игроку приходится тщательно продумывать атакующие и оборонительные ходы, выбирать зоны размещения камней. Так развивается не только логическое, но и творческое мышление. Формализовать игровой процесс невозможно.
Многие азиатские мастера боевых дисциплин умеют играть в го. Ведь го – не столько физическое, сколько духовно-эмоциональное сражение. Игра совершенствует волевые качества, повышает осознанность личности.
Японцы считают, что регулярные игры с шашками го омолаживают. Точнее, игра оказывает омолаживающее влияние на клетки головного мозга, заставляя их интенсивно работать.
Игровые правила
Основные правила игры го заключаются в том, что игроки поочередно выкладывают камни на точки перекрещивания линий. Их цель – отгораживание для себя максимально возможного количества пустых перекрестий. Количество камней, имеющееся у игрока, достаточное для закрытия всех перекрестий.
Вот подробная инструкция для го, как играть в эту настольную игру:
- Игрок с черными камнями всегда делает первый ход, поскольку для азиатов этот цвет – олицетворение агрессивных намерений, атаки. Чтобы компенсировать первоочередность хода «черного» игрока, «белому» назначаются дополнительные 6,5 балла.
- «Черный» кладет камень на любое перекрестье. Далее ход делает «белый». Обычно игроки, делая первые ходы, занимают точки возле углов гобана, затем продвигаются к центру.
- Положенный на доску камень передвигать в течение игры нельзя.
- В игре го белые и черные камешки воспринимаются как живые объекты, наделенные 4-мя «дыханиями» или жизненными энергиями – «дамэ». Это 4 соседствующих с перекрестьем линий. Если камень стоит на краю игрового поля, у него 3 дамэ, а если в углу, то 2. Камешек считается живым, пока у него есть хоть одно дамэ – соседнее пустое перекрестье. Если соперник закроет своими камнями все соседние дамэ, камушек, оказавшийся в окружении, «умирает». Противник убирает его с гобана, а захваченная зона становится его территорией.
- Выстроившиеся в цепочку камушки одинакового цвета формируют группу с общим дамэ. Когда группа оказывается окружена камнями противника, она вся убирается с доски.
- Игрок вправе отказаться от хода, пасовать.
- Партия завершается, когда не осталось ни одного выгодного хода, то есть отбирающего территорию либо добавляющего ее. Игрок, не видящий такого хода, пасует. Соперник, тоже не видящий выгодного хода, дает пас. После 3-х пасов подряд игра завершается.
- Игроки подсчитывают набранные баллы. Игрок получает 1 балл за каждую точку, окруженную его камнями, и 1 балл за каждый «убитый» камешек соперника. Возможен вариант японской игры го, в которой подсчитываются не «убитые», а оставшиеся на доске камни.
Есть несколько нюансов, определяющих, как играть в шашки го. Чтобы понять, что группа камней захвачена, нужно применить принцип 2-х зон недоступности. Камень соперника, положенный в любую из этих зон, автоматически становится «убитым», от него закрыты все точки «дыхания». Но у группы осталось одно «дыхание», которое обеспечивает ее «жизнь» вне зависимости от действий противника. Такая группа называется «крепостью», она приносит игроку 2 балла к окончанию игры.
Есть еще принцип «вечности». В го бывают ситуации, когда одну и ту же зону может захватить один игрок, потом другой. Повторять позиции нельзя. Когда камушек снимает «черный» игрок, затем «белый», это повторение игровой позиции. В этом случае «белый» вынужден сделать ход в другой зоне доски.
Правила американского футбола – Руководство для начинающих – vIQtory Sports
Американский футбол может оказаться сложной игрой для тех, кто с ним не знаком. В этой статье мы покажем вам все, что вам нужно знать, включая правила американского футбола.
К концу этой статьи вы будете лучше понимать и смотреть футбол по телевизору без путаницы или непонимания игры.
Начнем.
Наш лучший курс для тренеров
Лучшие курсы для тренеров
- 7 позиционных курсов
- Тренируйте любую позицию на поле
- Эксклюзивный доступ к нашим сотрудникам, чтобы помочь ответить на ваши вопросы
- Мгновенно улучшите свой футбольный IQ
- Расширьте свои футбольные знания и перехитрите своих друзей и коллег
- Полный разбор правил, концепций нападения и защиты
Лучший курс для супругов
Путеводитель по футболу для девушек
- Лучший курс для начинающих изучать футбол
- Общайтесь со своим супругом во время и после игры
- Нет больше скучных воскресений, каждый может наслаждаться футболом!
Правила американского футбола
youtube.com/embed/6vmJZBtXDuU?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture; web-share» allowfullscreen=»»>Прежде чем мы поговорим о правилах, сначала нам нужно показать вам игровое поле, на котором играют футболисты.
В футбольные матчи играют на травяных или искусственных покрытиях. Это все зависит от того, на чем решит играть спортивная администрация. Нет никаких требований.
Футбольное поле
В американский футбол играют на поле длиной 120 ярдов и шириной 53,3 ярда. Это стандарт для всех полей американского футбола, будь то профессиональный или молодежный футбол.
Длина поля от линии ворот до линии ворот составляет 100 ярдов. Каждая зачетная зона составляет 10 ярдов, поэтому расстояние от задней части зачетной зоны до другой задней части зачетной зоны составляет 120 ярдов.
Первоначально футбольные поля измерялись в футах. Это означает, что футбольные поля были размером 360 на 160 футов.
Затем измерения были преобразованы в ярды, что означает, что все числа были разделены на 3 (3 фута в 1 ярде). Вот почему это 53,3 ярда, когда речь идет о ширине.
Игроки на поле
На поле постоянно находится 22 футболиста. 11 в нападении и 11 в защите. Команды могут выбрать меньшее количество игроков, но не более 11.
Если в какой-либо команде более 11 игроков, это приведет к штрафу.
Узнайте больше об отдельных игроках на поле и их позициях здесь.
Подбрасывание монеты
Каждая игра начинается с подбрасывания монеты. Обе команды выберут «капитанов», которые встретятся в полузащите с арбитрами. Отсюда судья подбрасывает монету в воздухе.
Команда гостей показывает «орел» или «решку», пока монета находится в воздухе. Если он приземлится на стороне, которую вызвала команда гостей, они решат, что делать, чтобы начать игру. Четыре варианта:
- Удар ногой
- Получить
- Отложить
- Защита Зоны
Команда, выигравшая в подбрасывании монеты, сможет выбрать один из четырех вариантов.
Оставайтесь помолвленными с теми, кого любите!
Футбол — это сложно, но не обязательно! Мы создали руководство для новичков, которое поможет вам оставаться на связи во время каждой игры во время большой игры.
Похвастайтесь своим супругом и близкими тем, как много вы узнаете о футболе с помощью этого руководства!
Правила игры
В футбол играют по четвертям. Профессиональные и студенческие команды будут играть 4, 15-минутные четверти.
Молодежные и школьные команды играют по 4, 12 минут.
В конце второй четверти команды отправляются в свои раздевалки на перерыв. Это перерыв в игре, когда игроки могут отдохнуть, а тренеры — подстроиться.
Команда с победным счетом по итогам четырех четвертей побеждает в игре.
Начало и возврат
Одна команда ударит по мячу, чтобы начать игру, и одна команда получит мяч. Тот, кто начнет игру, получит в начале второго тайма.
Начальные команды должны выстроиться в линию по прямой линии с кикером посередине.
Затем команда ответного удара пытается отбить мяч на максимально возможное количество ярдов.
После захвата игрока команды, отвечающего за удар, на поле выходят как нападающие, так и защитники.
Дауны в футболе
Правила американского футбола основаны на успешном или неудачном перемещении мяча за 10-ярдовую отметку.
На боковой линии будут цепи и нижний маркер, который выглядит так.
Нападения имеют четыре возможности (дауна) переместить мяч на 10 ярдов. Если они успешно переместят мяч на 10 ярдов, у них будет четыре шанса переместить мяч на 10 ярдов.
Если игрок нападения не переместит мяч на 10 ярдов за 4 дауна, игрок нападения другой команды выйдет на поле, чтобы попытаться набрать очки.
Узнайте больше о падениях в футболе здесь.
Перемещение футбольного мяча по полю
Для того, чтобы нападение сдвинуло мяч, они должны либо бежать, либо передавать его.
Управлять мячом стало проще, так как квотербек будет передавать мяч другому игроку. Они будут пытаться набрать как можно больше ярдов, прежде чем их захватят.
Другой вариант — передать мяч. Это означает, что квотербек бросит мяч другому нападающему.
Каждый раз, когда игрок бежит или ловит мяч, он пытается забить тачдаун.
Подсчет очков в футболе
Нападения выстроятся против защиты и попытаются забить по-разному. Ниже мы покажем вам, как набирать очки в футболе.
Подсчет тачдауна
Игрок нападения (или защиты) должен контролировать мяч и пройти линию ворот, чтобы забить тачдаун в футболе. Линия ворот — это толстая белая полоса в начале конечной зоны.
Когда нападающий пересекает линию ворот, судья поднимает руки вверх, сигнализируя о тачдауне.
После того, как тачдаун засчитан, команды могут выполнить бросок с игры или реализовать двухочковые.
Очень часто можно увидеть, как команда бьет по воротам с игры, что означает, что они отбивают мяч от земли и между стойками ворот с игры. В случае успеха команда, совершившая тачдаун, получает одно очко.
Другим вариантом для нападения является проведение еще одного розыгрыша. Это называется двухточечным преобразованием. В случае успеха команде, набравшей наибольшее количество очков, присуждается два очка.
Еще один способ набрать очки в футболе для нападающих — это забить мяч с игры до того, как они забьют тачдаун. Если нападающий забьет успешный бросок с игры, это будет стоить 3 очка.
Забить гол с игры
Если нападающий перемещает мяч на территорию защиты, но сталкивается с ситуацией, когда он четвертый даун, они могут выбрать бросок с игры.
За бросок с игры до тачдауна засчитывается 3 очка, но только одно очко после тачдауна (как указано выше).
Команда может выстроиться в очередь для выполнения броска с игры в любой момент игры. Если мяч успешно пробит через стойки, судья поднимет руки вверх, показывая, что попытка успешна. Команде, выполняющей удар, присуждается три очка.
Это два способа получения очков за нарушение.
Подсчет очков в защите
Пока защита пытается помешать нападению забить тачдаун или бросок с игры, она также может набрать очки для своей команды.
Перехват
Защита может перехватить передачу квотербека в любое время, когда мяч находится в воздухе. Если они успешно поймают его, нападение защиты выйдет на поле, как только их защитник будет захвачен.
Если защитник перехватывает мяч и не попадает в захват, он может заработать очки для своей команды. Это также известно как пик-6.
Восстановление нащупывания
Команды, которые любят играть в футбол, могут лишить или отобрать мяч у защитника. Когда мяч находится на земле (или взят), защита может подобрать его и засчитать тачдаун. Если их поймают, то на поле выйдет нападение.
Это известно как «оборот».
Безопасность
Безопасность — это уникальный способ набирать очки в футболе. Это происходит, когда защита захватывает игрока с мячом в зачетной зоне нападения.
Защитникам начисляется 2 очка, и другая команда должна будет отправить им мяч ногой при начальном ударе.
Если вы хотите узнать больше о безопасности, мы рекомендуем вам ознакомиться с этой статьей, в которой рассказывается об оценке безопасности.
Правила сверхурочной работы
В редких случаях ничьей команды переходят в дополнительное время.
В футболе есть два овертайма для профессиональных команд, команд колледжей и старших классов.
Узнайте больше о правилах сверхурочной работы и ознакомьтесь с нашей полной библиотекой правил здесь.
пенальти в футболе
Футбол — это организованный хаос. Команды физически сражаются друг с другом за рычаги и позиционирование. Отборы делаются и пропускаются.
Чтобы игроки не были слишком агрессивными, в футболе есть пенальти. Пенальти обозначаются в футболе брошенными на землю желтыми флажками. Если судья увидит пенальти, он в любой момент бросит свой флажок на землю.
Атакующие штрафы
Большинство штрафов, которые вы видите во время игры, относятся к нападению. Одним из наиболее распространенных штрафов в футболе в нападении является удержание. Это происходит, когда нападающий держит майку или снаряжение и мешает защитнику выполнить захват.
Узнайте больше о легальных и нелегальных блокировках в футболе здесь.
Нападающие также должны оставаться неподвижными, пока мяч не снэпуется. Только один игрок может двигаться, но если будет двигаться более одного игрока, будет наложен штраф.
Вот полный список штрафов и судейских сигналов, который поможет вам узнать больше о штрафах за нападение.
Защитные штрафы
Что касается штрафов за защиту, то большинство штрафов связаны с ненужной грубостью, неправильной выкладкой или отсутствием у нападающего хороших шансов поймать мяч.
Одним из самых распространенных штрафов в защите является вмешательство в пас. Это означает, что защитник помешал нападающему поймать мяч.
Игроки должны уметь правильно выстраиваться, чтобы их не помечали; это означает, что им нужно выстроиться на своей стороне футбольного поля и не выходить за линию схватки.
Узнайте больше об офсайдах, нарушениях нейтральной зоны и посягательствах здесь.
Защита не может удержать ресивера или бегущего назад без футбольного мяча, как и нападение. Маски также нельзя хватать, так как безопасность является главной задачей в футболе.
Узнайте больше о сигналах судей в защите здесь.
Позиции в футболе
В футболе много позиций. Все эти должности имеют определенные роли и обязанности.
Некоторые игроки могут бегать и ловить футбольный мяч; другие нет. Важно знать, чем занимается каждый игрок, например квотербек, чтобы лучше понять, как ведется игра.
Мы составили полное руководство по позициям как на атакующей, так и на оборонительной стороне мяча. Посмотреть руководство по позициям можно здесь.
Посмотреть полное руководство о том, как понять футбол, можно здесь
Продолжайте учиться
Ниже приведены статьи, которые помогут вам узнать больше о правилах футбола.
Разница между легальными и нелегальными блокировками в футболе
Объяснение незаконного контакта с широкими приемниками
Что такое флаг в футболе? Объяснение штрафных флагов
Может ли футбольный матч закончиться пенальти?
Футбольные правила овертайма: NFL Vs. Колледж/Средняя школа
Понимание правила контакта на 5 ярдах в НФЛ
Изучите офсайды, нарушение нейтральной зоны и вторжение
Полное руководство по сигналам судей в американском футболе
Что такое безопасность в футболе? Объяснение
правила американского футбола могут быть сложными, если вы пытаетесь выучить их все сразу. Мы рекомендуем вам просмотреть (еще раз) каждую часть этого блога и собрать игру самостоятельно.
У нас есть отличные ресурсы, которые помогут вам учиться в ускоренном темпе.
Наш учебный центр набит техниками, схемами и многим другим!
Если вам нужны более подробные разбивки и ресурсы для обучения, посетите нашу страницу ресурсов для обучения здесь.
Правила американского футбола (Простое руководство для начинающих)
Если вы новичок в игре, правила американского футбола могут показаться довольно сложными.
В конце концов, есть много правил, и это динамичная игра со многими игроками.
Однако по своей сути американский футбол довольно прост.
Одним из преимуществ изучения этого вида спорта является то, что, несмотря на его динамичность, игра происходит короткими рывками с частыми остановками, и этот формат позволяет легко следовать, как только вы поймете основные правила футбола.
Ниже мы создали простое руководство по правилам американского футбола для начинающих.
Это даст вам основу для понимания того, как играют в американский футбол и что игроки, судьи и тренеры делают на поле.
Бесплатная загрузка:
Буклет «Полное руководство по защите в футболе» (254 страницы)
Обзор футбольных правил:
Самый простой способ понять американский футбол — это разобраться в различных аспектах игры.
Существуют правила, определяющие, сколько игроков находится на поле одновременно, как долго длится игра, когда команды делают остановки и перерывы и многое другое.
Мы разбили каждое из основных правил на отдельные разделы, чтобы вам было проще следовать им.
Это позволит вам понять, как каждый отдельный аспект спорта объединяется в единую игру.
Игроки в американский футбол
По правилам футбола каждая команда будет иметь на поле 11 игроков.
Это означает, что в каждой игре на поле будет 22 игрока.
Это правило действует независимо от того, играет ли одна команда в нападении, а другая в обороне, или же это игра специальной команды, например, игра на плоскодонке, начальный удар или попытка броска с игры.
Давайте поговорим подробнее о трех основных «подразделениях» футбольной команды: нападении, защите и специальных командах.
Нападение
Нападение — это подразделение, которое отвечает за попытки набрать очки для своей команды.
Они будут делать это, бегая или передавая мяч по полю.
11 игроков нападения обычно состоят из:
- пяти лайнменов нападения (один центральный, два защитника и два атакующих тэкла)
- Один квотербек
- Один бегущий защитник
- Один тайт-энд
- Три широких ресивера
У тренеров есть возможность заменить некоторых из этих игроков на разные позиции в зависимости от пакета, который они хотят заколлировать.
Последние пять игроков (бегущий назад, тайтовый и широкий принимающий) могут быть заменены друг другом.
Например, тренер может решить, что у него будет один бегущий назад, два тайт-энда и два широких принимающих. Или же они могут выбрать без раннингбеков, один тайтовый, торцевой и четыре широких ресивера.
То, какую комбинацию выберет тренер, зависит от игры, которую он хочет объявить.
Защита
Задача защиты — не дать нападающим набрать очки.
Они делают это, захватывая игроков, которые несут мяч, и вынуждая их либо совершить передачу (нащупывание, перехват или передача при дауне), либо отбить мяч.
11 игроков защиты, как правило, представляют собой комбинацию:
- линейных защитников
- Полузащитники
- Корнербеки
- Сейфы
У тренеров защиты есть аналогичные варианты, когда речь заходит о том, какую комбинацию игроков они хотят видеть на поле для конкретной игры.
«Базовая» защита может состоять из четырех линейных защитников, трех полузащитников, двух крайних защитников и двух защитников.
Однако тренер может заменить некоторых из этих игроков.
Наиболее распространенные «запасные» идут с тремя защитниками и четырьмя полузащитниками, но второстепенные (кранбеки и защитники) остаются прежними.
Они также могут заменить полузащитника на дополнительного защитника.
Специальные команды
Специальные команды отвечают за игру ногами.
Это включает в себя попытки удара с места, которые пытаются набрать очки, и панты, которые передают мяч другой команде после того, как нападение не смогло получить первую попытку.
Четыре раза, когда команды используют свои специальные команды, включают:
- Начальный удар/возврат удара ногой
- Пант/возврат удара ногой
- Попытка дополнительного очка/блокировка дополнительного очка
- Попытка броска с игры/блокировка броска с игры
Когда один юнит находится на начальном ударе, на поле будет команда ответного броска другой команды. То же самое касается каждой из трех других комбинаций.
Формат игры в футбол
Формат игры в американский футбол будет немного отличаться на каждом уровне.
Чем выше ваш опыт, тем дольше будут игры.
Футбольные правила требуют, чтобы все игры состояли из четырех отдельных периодов, называемых «четвертями», которые обозначаются как первая, вторая, третья и четвертая четверти.
Продолжительность каждой четверти зависит от уровня футбола.
В Национальной футбольной лиге (высшая профессиональная лига в мире), а также в американском футболе четыре четверти длятся по 15 минут каждая.
В школьном футболе обычно есть 12-минутные четверти, в то время как в юношеских лигах они могут быть сокращены до 10-минутных четвертей.
Короткая пауза между первой и второй четвертями, а также третьей и четвертой четвертями.
Перерыв между второй и третьей четвертями. Это будет гораздо более продолжительный перерыв — не менее 12 минут, а иногда и 20 минут.
Как начинаются футбольные игры
Каждый американский футбольный матч начинается с подбрасывания монеты.
Победитель жеребьевки решает, хочет ли он получить (сначала перейти в атаку), защитить (сначала перейти в защиту) или отсрочить (предоставить выбор другой команде).
Команда, которая будет защищаться первой, выводит на поле свою стартовую команду.
Игрок, выполняющий удар с места, отправляет мяч команде ответного удара, у которой есть игрок, принимающий мяч и пытающийся провести его по полю.
После того, как его схватят или вытолкнут за пределы поля, нападение вступит во владение, и на поле также выйдет защита другой команды.
После каждого набранного очка будет начальный удар таким же образом.
В начале второго тайма команда, которая начала игру в начале игры, теперь получит начальный удар от другой команды.
Как устроены футбольные игры
Каждый раз, когда нападающие выходят на поле, они начинают с так называемой «серии даунов» — помеченных как первый, второй, третий и четвертый даун.
Когда нападение начнется с мяча, они будут первыми даунами, и им нужно будет набрать как минимум 10 ярдов за следующие четыре розыгрыша.
Если они этого не сделают, обороняющаяся команда успешно остановится, и в этой точке на поле их атакующая команда вступит во владение.
Если нападению удастся пройти эти 10 ярдов, они получат новый набор «даунов», чтобы продолжать попытки пройти дальше по полю.
Пример игрового процесса:
Игра начинается с 1-го и 10-го, и нападающему удается пройти 5 ярдов с первой попытки.
Следующий розыгрыш происходит при 2-й и 5-й попытках (вторая попытка, пять ярдов до первой попытки), нападение может выиграть 7 ярдов — достаточно, чтобы получить первую попытку.
Следующая игра снова начнется с 1-го и 10-го.
Если нападение доходит до третьего дауна, у них есть выбор…
Они могут либо попытаться набрать необходимое количество ярдов, чтобы забить первый даун на четвертом, либо отбить мяч.
Риск, если они решат пойти на это, заключается в том, что они могут передать мяч защите, чье нападение займет в этом месте на поле.
Если они бьют по мячу, у них есть шанс передать его ногой по полю другой команде, заставляя их нападение начаться дальше.
Многие тренеры атакующих выбирают панты, если они держат мяч глубоко на своей половине поля или если им предстоит пройти долгий путь, чтобы сделать первую попытку.
Последним вариантом будет попытка броска с игры, чтобы набрать несколько очков.
Команды могут сделать это только в том случае, если атака достаточно глубока на стороне защиты, чтобы у кикера с места был реальный шанс реализовать удар.
Как работает нападение в футболе
Это правила того, как нападение может происходить на поле, но как команды на самом деле добиваются этого?
Нападающие могут легально переместить мяч вглубь поля двумя способами.
(1) Прогон мяча
Это включает в себя нападение, которое ведет мяч вперед, чтобы получить как можно больше ярдов, прежде чем его захватят или вытолкнут за пределы поля.
Обычно квотербек передает мяч одному из своих игроков (обычно бегущему назад, но также потенциально и широкому приемнику), который затем пытается набрать как можно больше ярдов.
В некоторых случаях, особенно на профессиональном уровне, вы также можете увидеть, как сам квотербек управляет мячом.
(2) Передача мяча
При этом квотербек отбрасывает мяч назад и выполняет передачу вперед одному из своих подходящих принимающих.
Игра заканчивается, когда защита захватывает игрока с мячом (т. е. физически опускает его на землю) или когда игрок с мячом выбегает за пределы поля.
Обороты:
Обороты также являются частью игры и могут происходить в любой игре.
Пока нет штрафов, противоречащих правилам футбола, когда происходит передача мяча, защита, по сути, становится нападающей командой, когда они овладевают мячом.
Форма передачи в игре, известная как перехват, происходит, когда защитник ловит попытку паса вперед от квотербека.
Очередной оборот — нащупывание. Это происходит, когда нападающий роняет мяч (или он выбивает его из рук), а защита подбирает его или приземляется на него до того, как он выйдет за пределы поля.
Всякий раз, когда происходит передача мяча, атакующая команда защиты выходит на поле и вступает во владение новой серией даунов в этой точке поля.
Система подсчета очков в футболе:
Подсчет очков — это название игры в американском футболе.
В конце концов, исход игры решает та команда, которая набрала больше очков, когда часы бьют ноль в четвертой четверти.
В американском футболе очки начисляются тремя способами:
- Тачдауны: 6 очков
- Дополнительные очки: 1 очко
- Конверсии в два очка: 2 очка
- Голы с игры: 3 очка
- Сэйфти: 2 очка
Тачдауны
Тачдауны происходят каждый раз, когда игрок переносит мяч через линию ворот противоположной команды. Это может произойти несколькими способами:
- Нападающий перебрасывает мяч через линию ворот
- Нападающий ловит передачу вперед и перебегает через линию ворот
- Защитник фиксирует нащупывание и возвращает его через линию ворот
- Защитник принимает нащупывание и возвращает его через линию ворот
- Удар
- Игрок, возвращающий мяч, возвращает мяч через линию ворот
- Игрок, возвращающий мяч, возвращает мяч через линию ворот
Независимо от того, каким образом команда забьет тачдаун, она получит 6 очков.
После каждого тачдауна у команды будет еще один шанс снова забить.
Также известный как очко после попытки (или PAT), у команд есть два варианта после каждого тачдауна…
Вариант 1: дополнительное очко .
Если бьющий игрок успешно пробивает мяч через стойки, нарушение получает 1 дополнительное очко.
Вариант 2: Преобразование двухочковых
Тренер может принять решение оставить нападение на поле и снова попытаться перебросить мяч через линию ворот.
Они получат один безвременный даун с двухярдовой линии.
Если они смогут успешно пересечь линию ворот в этой игре, они получат 2 дополнительных очка.
Голы с игры
Голы с игры — это то же самое, что и дополнительное очко.
Они требуют, чтобы кикер с места пробил мяч через стойки, которые стоят в задней части зачетной зоны.
Чаще всего они предпринимаются при четвертом дауне, когда нападение не может реализовать первый даун, но может быть предпринято в любой момент атакующей командой.
Независимо от длины броска с игры, в случае успеха команда получает 3 очка.
Сейфы
Защита также может набирать очки для своей команды с помощью сейфов.
Это происходит всякий раз, когда они могут атаковать нападающего в своей конечной зоне. Когда это происходит, защищающаяся команда получает 2 очка.
Поле для американского футбола
Единицей измерения, используемой в американском футболе, является ярд.
Футбольное поле имеет длину 120 ярдов и ширину 53,3 ярда.
Размер поля не зависит от того, какой уровень игры вы смотрите.
Это немного отличается от некоторых других видов спорта, которые начинаются с меньшего поля, а затем увеличиваются по мере того, как игроки поднимаются по лестнице опыта.
Большинство полей будут выровнены от боковой линии к боковой через каждые 10 ярдов.
Две линии ворот находятся на расстоянии 100 ярдов друг от друга, а поле разделено посередине на 50-ярдовой линии.