Головоломки — Настольные игры — Игры — Gamer.ru: социальная сеть для геймеров
Головоломки

Головоломки – это интеллектуальные игры, требующие известной остроты ума и хороших способностей к пространственному моделированию. Хотя по большей части головоломки делаются для индивидуальной игры, их вполне реально использовать и для проведения турниров (например, решение на скорость). Головоломки изготовляют из пластика, металла, дерева, бумаги, веревок, стекла – на что хватает конструкторской фантазии.
Рассмотрим наиболее известные механические головоломки, которые могут претендовать на звание настольных (и не очень) игр.
КУБИК РУБИКА
Головоломки

Эту головоломку изобрел в 1974 году Эрнё Рубик, скульптор и преподаватель архитектуры в Венгрии.
Кубик Рубика представляет собой куб из 26-и пластмассовых маленьких кубиков (для первоначальной версии 3х3х3), которые способны вращаться вокруг невидимых снаружи осей.
Стороны большого куба окрашены в разные цвета (обычно – белый, желтый, синий, зеленый, красный, оранжевый), образуя 54 цветных квадрата.
Повороты сторон кубика позволяют изменить расположение граней относительно друг друга. Игроку нужно «собрать кубик Рубика», то есть вернуть кубик в первоначальное положение, когда каждая его грань состоит из квадратов одного цвета.
Число всех достижимых различных состояний кубика Рубика равно
43 252 003 274 489 856 000
.Алгоритм, собирающий кубик Рубика за минимальное число ходов, традиционно называется «алгоритмом Бога». Максимальное возможное число ходов, которое такой алгоритм может сделать, называется «числом Бога». Последний анонсированный (хотя и не проверенный) результат утверждает, что число Бога равно 20. Простого описания «алгоритма Бога» при этом по-прежнему не найдено, и оптимальная сборка кубика осуществляется с помощью трудоёмких вычислений. На данный момент одним из самых популярных методов сборки является метод Джессики Фридрих.Головоломки ![]() Единственно правильный способ собрать кубик Рубика |
За всю историю существования кубика Рубика (так же изначально известного под названием «магический куб») было продано 350 миллионов экземпляров оригинальной головоломки и ее аналогов. Также существуют гораздо менее популярные компьютерные игры, имитирующие «магический кубик».
В советском журнале «Юный техник» № 7 за 1982 год публиковались чертежи для самостоятельного изготовления кубика. Они имели свою собственную конструкцию и изготовлялись из дерева (бука или липы, с использованием воска для смазывания граней) и латунных колец. Инструкция заканчивалась словами «Если с первого раза не получилось — попробуйте еще».
Скоростная сборка
Скоростная сборка кубика Рубика называется спидкубинг (от англ. speedcubing), а люди, увлекающиеся этим – спидкуберами.
Соревнования по спидкубингу могут проводиться по нескольким номинациям – в категориях от 2х2 до 7х7, «вслепую» и даже с помощью ног!
Нынешний рекорд скоростной сборки кубика был установлен 29 января 2011 на соревнованиях в МельбурнеФеликсом Земдегсом: 6,65 секунд. Предыдущие рекорды в 7,08 и 8,72 секунд принадлежали соответственно голландцу Эрику Аккерсдайку и японцу Ю. Накадзиме.
Ансси Ванхала из Финляндии собрал кубик ногами за 36,72 секунды.
Вариации кубика Рубика
Кубики с нестандартным числом элементовГоловоломки

Помимо традиционного 6-цветного исполнения кубика 3×3×3 встречаются кубы с формулой 2×2×2, 4×4×4, 5×5×5; кубики с изображениями на гранях; «гибриды», полученные объединением нескольких кубиков, варианты с закруглёнными углами.
Куб со стороной 4 часто называют мастер-кубом или «местью Рубика». На данный момент самым большим не виртуальным является кубик Рубика 11х11х11; так же известны единичные попытки изготовления кубов с гранью 12 и 17.
Кубики с нестандартным соотношением элементов
Это могут быть кубы 2х2х4, 3х3х1, 3х3х2, 3х3х4, 3х3х5, 3×3х7 и так далее.
Головоломки

Кубики с нестандартными размерами элементов (зеркальный кубик Рубика).
Вместо цветных квадратных граней одинакового размера у этого кубика использованы зеркальные прямоугольники разных размеров.
Головоломки

Зеркальный куб подчиняется алгоритму сборки классического3×3×3, но из-за нестандартных граней кубик принимает совсем фантастический вид, и если не абстрагироваться от форм составных элементов, собрать его сложнее.
Двойные, тройные и т.п. кубики
Они могут быть иметь 2 общих элемента на гранях и, как следствие, общую ось вращения, из-за чего сборка такого куба несколько усложняется.
Головоломки

Кубики с нестандартными осями вращения
Головоломки
ГоловоломкиГоловоломки
ГоловоломкиКубик Рубика для слепых
У таких головоломок грани различаются не цветом, а фактурой – они могут иметь накладки из разных материалов – металла, дерева, резины, ткани, пластика и так далее. Еще вариант – на гранях имеются обозначения типа «игральная кость».
Головоломки
ГоловоломкиТакой кубик можно сложить, «увидев» его грани пальцами.
Кубик Рубика — судоку
Это гибрид Кубика Рубика и игры судоку. На гранях нарисованы цифры, и нужно сложить кубик так, чтобы цифры не повторялись на гранях. Игрушка для фанатов.
Головоломки

Кубик-шарик Рубика
Вариант со сглаженными углами и гранями. Если вам придется сделать перерыв в отдыхе, эта головоломка легко заменит пресс-папье.
Головоломки

«Псевдо-кубы»
Вариант кубика-шарика. Отличительной чертой данного типа головоломок является то, что они могут иметь аналогичный способ сборки, но будут выглядеть, например, как мультяшный герой или собачка.
Головоломки

Этот тип головоломок является идеальным вариантом обучающей и развивающей детской игры.
Кубик Рубика mp3-плеер
Пока что это эта головоломка существует лишь в виде прототипа. Она создана дизайнером Hee Yong и имеет любопытное условие для управления: чтобы заставить играть этот плеер, необходимо собрать хотя бы один цвет на гранях кубика.
Головоломки

Например, чтобы запустить проигрывание музыки, надо собрать верхнюю грань, а чтобы остановить — нижнюю, и так далее.
Световой кубик Рубика
В отличие от остальных своих собратьев, этот кубик не имеет подвижных частей, а все квадраты подсвечены светодиодами разных цветов. Чтобы «повернуть» кубик в одном из сечений, потребуется нажать на соответствующие кнопки на гранях, после чего они и поменяют свой цвет.
Головоломки

За компанию в эту игрушку добавили еще несколько логических цветовых игр и даже аналог «виндоусного» Сапера!
ПИРАМИДКА
Так же известна под названием пираминкс, «молдавская пирамидка», «японский тетраэдр». Изобретена и запатентована в 1972 году (еще до изобретения кубика Рубика) немцем Уве Меффетом. Собранная пирамидка имеет форму тетраэдра, грани которого в собранном виде окрашены в один из 4 цветов, и разделены на 9 одинаковых треугольников каждая.
Головоломки

Задача головоломки схожа с кубиком Рубика, но сборка протекает гораздо проще. Доказано, что минимально необходимое число поворотов для сборки пирамидки при оптимальном методе сборки не превышает 11.
Всего существует 933 120 возможных перестановок цветов на гранях (исключая расположение тривиальных угловых элементов).
Проводятся чемпионаты по сборке пирамидки на время. Последний мировой рекорд сборки на время был установлен 24 февраля 2008 г, составляет 2,83 секунды и принадлежит Томашу Кедровичу.
Вариации пираминкса
Тетраминкс — пирамидка, у которой убраны угловые элементы. Имеет форму усечённого тетраэдра.
Предпринимались единичные попытки создания мастер-пираминкс, пирамидки с 4 слоями, и профессор-пираминкс с 5 слоями, но они остались прототипами.
МЕГАМИНКС
— головоломка в форме додекаэдра, похожая на кубик Рубика, состоит из 50 движущихся частей, тогда как в кубике их всего 20. Различают двенадцатицветный (все грани имеют разные цвета) и шестицветный (противоположные грани мегаминкса окрашены в одинаковые цвета).
Головоломки
ГоловоломкиМегаминкс или Волшебный додекаэдр (Magic Dodecahedron), был одновременно изобретён разными людьми и выпускался несколькими различными производителями с небольшими различиями в конструкции.
Количество вариантов перемены цветов для двенадцатицветного мегаминкса составляет:
100 669 616 553 523 347 122 516 032 313 645 505 168 688 116 411 019 768 627 200 000 000 000.
Количество вариантов перемены цветов для шестицветного мегаминкса в 2^14 раз меньше и составляет:
6 144 385 775 971 883 979 645 753 925 393 402 415 081 061 792 664 780 800 000 000 000.
Напомню, что возможное число состояний кубика Рубика составляет «всего» 43 252 003 274 489 856 000 вариантов.
Строение мегаминкса во многом аналогично строению кубика Рубика, поэтому собирать его не намного сложнее, чем стандартный 3х3х3.
Шестицветный вариант скрывает в себе дополнительную неочевидную сложность: головоломка содержит пары одинаковых по окраске частей. Тем не менее, хотя они визуально неотличимы, возможна ситуация, когда головоломка может быть решена только после перестановки «одинаковых» фрагментов, т. е. переведена в другое, но визуально неотличимое состояние.
Мировой рекорд скоростной сборки мегаминкса — 49.71секунды — был установлен Балинтом Бодором 24 апреля 2010 года.
ПОХОЖИЕ ГОЛОВОЛОМКИ
Октахедрон
Головоломки

Головоломка Октахедрон сложна по своей природе сборки. Все восемь граней имеют каждая свой цвет. Это как две пирамидки, соприкасающиеся друг друга.
Додахедрон
Головоломки

Головоломка Додахедрон, вероятно, названа так из-за количества граней, которое соответствует 8-ми. Алгоритм сборки близок к кубику 2х2х2, но у него всего 6-ть граней. Поэтому данную головоломку сложить сложнее, она дезориентирует большим количеством граней при небольшом количестве плоскостей вращения.
Хексагон
Головоломки

Название головоломки Хексагон тоже обусловлено количеством граней. По своей сути эта головоломка одна из многочисленных разновидностей Кубика Рубика 3х3х3. Бесформенность в разобранном виде, различие цветов граней придаёт головоломке очень запутанную форму разобранного вида. Плоскости вращения отличаются от привычных, это головоломку более сложной и интересной.
Неправильный IQ кубик
Головоломки

Еще один страшный потомок кубика Рубика. Из состояния слева на фото необходимо сложить кубик именно «в форму кубика». И это не так легко, как можно подумать…
ВОЛШЕБНЫЕ КОЛЬЦА
Эта головоломка имеет вид двух колец, соединенных в форме восьмерки, и заполненных цветными (2-4 цвета) шариками, способными свободно перемещаться в кольцах. Решение головоломки заключается в составлении непрерывных последовательностей каждого цвета.
Головоломки

Существует 2 версии этой головоломки:
* Венгерская: 38 шаров (4 цвета, по 4 шара во внутренних секциях между пересечениями), 75406424215922599800 способов расположения.
* Кольца Рубика: 34 шара (3 цвета), расположение колец — под углом друг к другу (головоломка трёхмерна, чем исключаются непроизвольные сдвиги шаров, количество вариантов расположения 193413243572640.
Так же разработан компьютерный вариант игры, предлагающий игроку решить 25 различных головоломок, объединенных принципом «волшебных колец», но собственно колец и цветов может быть значительно больше, чем в пластмассовом «прародителе».
ЗМЕЙКА РУБИКА
Эта головоломка так же придумана Эрнё Рубиком и представляет собой 24 шарнирно соединённых между собой призмы в сечении равнобедренного прямоугольного треугольника, образующих в итоге «змейку».
Задача состоит в сборке различного рода геометрических фигур, животных и прочих ассоциативных вещей. Всего из «змейки» можно сложить более ста двумерных и трехмерных фигур (собака, кобра, самолет, мышь и т.п.), что замечательно развивает пространственное мышление.
Головоломки

В начале 1980-х годов Змейка Рубика пользовалась большой популярностью в СССР и до сих пор остается одним из «бестселлеров» среди механических головоломок, сравнимых по популярности с кубиком Рубика.
ТАНГРАМ
Танграм (кит.七巧板, пиньинь qī qiǎo bǎn, букв. «семь дощечек мастерства») — головоломка, состоящая из семи плоских фигур, которые складывают определённым образом для получения другой, более сложной, фигуры (силуэт или внешний контур человека, животного, предмета домашнего обихода, буквы или цифры и т. д.). При этом необходимо выполнять следующие условия:
— должны быть использованы все 7 фигур;
— фигуры не должны перекрывать друг друга.
Головоломки

На данный момент предложено приблизительно 6,13 миллиона возможных конфигураций танграма, в каждой из которых при этом хотя бы одна вершина и хотя бы одна сторона любой части совпадают с вершиной и стороной другой части.
Первое упоминание о танграме встречается в китайской книге 1813-го года, хотя он и считается изобретением глубокой древности, а на западе эта головоломка появилась лишь в начале 19 столетия.
С тех пор было выпущено несколько больших книг с задачами по танграму, например, книга Сэмюэля Ллойда The Eighth Book Of Tan (англ. «Восьмая книга Тан»), вышедшая в 1903 году, содержит вымышленную историю танграма, согласно которой эта головоломка была изобретена 4000 лет назад божеством по имени Тан, и включает 700 задач, некоторые из которых неразрешимы.
Головоломки

Танграм содержит 5 прямоугольных треугольников (2 маленьких, 2 больших и 1 средний) 1 квадрат и 1 параллелограмм, являющийся единственной фигурой головоломки, обладающей только вращательной симметрией, то есть, чтобы сложить определенные фигуры, его, возможно, придется переворачивать.
У Танграма так же имеются разновидности. Например, Арена, заполненная девятью составленными из равнобедренных трапеций элементами, и «дразнилка-Т».
Головоломки

КУБ СОМА
Куб-сома (англ. Soma cube) — это головоломка, являющаяся по сути трёхмерным аналогом китайской головоломки пентамино.
Создателем куба-сома является Пит Хейн, а в России головоломка известна под названием «Кубики для всех».
Головоломки

Набор состоит из 7 фигур: из них одна фигура состоит из трёх кубиков, а остальные из четырёх кубиков:
Из всех 7 маленьких фигур можно сложить один большой куб (существует 240 способов решения), и другие фигуры (на данный день известно 482 варианта).
Головоломки

Существуют и усложнения этой головоломки:
1. Маленькие элементы состоят из двухцветных кубиков, что позволяет собирать «Шахматный куб» единственным способом;
2. Грани элементов раскрашивают в два цвета, не учитывая цвет соседних граней – в итоге это тоже дает «Шахматный куб»;
3. Собранный куб «Сома» раскрашивают по наружным граням в 6 цветов и т.д.;
4. По всем граням снаружи ведут « тропинку»;
5. Ставят метки «игральная кость»;
6. «Головоломка для путешественников» – элементы просверлены и нанизаны на леску;
7. «Сома – Тъюб» — элементы имеют отверстия, и при сборке кубика должны получиться шесть сквозных отверстий.
ПЯТНАШКИ
Головоломки

Пятна́шки — популярная головоломка, придуманная в 1874 году Ноем Чепмэном, почтмейстером из Канастоты. Представляет собой набор одинаковых квадратных костяшек с нанесёнными числами, заключённых в плоскую квадратную коробку. Наиболее распространены варианты с 15-ю и 8-ю элементами + одно поле остается пустым.
Цель игры — перемещая костяшки по коробке добиться упорядочивания их по номерам, желательно сделав как можно меньше перемещений (не вынимая из коробочки).
За очень короткое время игра распространилась по всему миру, за решение определенных комбинаций назначались большие премии, и владельцы контор и магазинов были вынуждены издать запрет на игру в «15» на рабочем месте.
Головоломки ![]() Упорядоченное положение костяшек и не решаемая комбинация, предложенная создателем игры. |
Когда за игрушку принялись математики, выяснилось, что лишь половина задач может быть решена.
Но если допустить поворот коробки на 90 градусов, при котором изображения цифр окажутся лежащими на боку, то можно перевести неразрешимые комбинации в разрешимые (и наоборот). Таким образом, если вместо цифр на костяшки нанести точки и не фиксировать положение коробки, то неразрешимых комбинаций вообще не окажется.
Существуют варианты головоломки, когда сложить требуется не цифры а картинку.
Сэмюэль Ллойд, американский шахматист и автор головоломок, предложил множество задач по «пятнашке». Вот одна из них: переместите костяшки из положения, показанного в левой части иллюстрации, в положение, изображенное справа.
Головоломки
ГоловоломкиМИНУС-КУБИК
Это объемная механическая головоломка, производившаяся в СССР, вариант «пятнашки».
В запаянном прозрачном пластиковом кубике лежит 7 маленьких кубиков, собранных в свою очередь из двух П-образных половинок разного цвета.
Головоломки

Маленькие кубики ровно укладываются внутрь большого, а вместо восьмого кубика остается пустое место, на которое можно, переворачивая головоломку, передвигать другие.
Собрать минус-кубик – значит установить кубики таким образом, чтобы на каждой стороне все грани малых кубиков были окрашены в один цвет.
Известно два варианта этой головоломки, различавшихся цветом и ориентацией одного из маленьких кубиков:
— московский (бело-красный): для него существует в 12 раз больше верных комбинаций;
— свердловский (бело-голубой): этот вариант в 12 раз сложнее для решения.
ВАВИЛОНСКАЯ БАШНЯ
Вавилонская башня, или, «башня из слоновьей кости» — головоломка со скользящими частями, состоящая из нескольких собранных в башню дисков, которые вращаются вокруг центральной оси. Всего в головоломке 6 дисков; вдоль сторон башни расположены 6 колон маленьких шариков, раскрашенные в 6 цветов.
Головоломки

Цвета в каждой колонне упорядочены от светлого в нижнем диске до тёмного в верхнем (вариант – совпадают по колоннам). В нижнем диске расположена пружина, позволяющая вдавить один из двух противоположных шаров внутрь, что создает промежуток. Благодаря этому шары могут передвигаться вверх и вниз по бороздке от одного диска к другому, а при вращении дисков шары и промежуток вращаются по кругу к другим колоннам.
Количество вариантов расположения цветов для вавилонской башни составляет ≈1.9*10^40, или
19 116 323 737 814 368 119 883 304 974 417 920 000 000 комбинаций
Кроме увеличения количества колонн и дисков существует и так называемый супер-вавилон (на мой взгляд, являющийся внебрачным сыном вавилонской башни и кубика Рубика).
Головоломки

Центр башни разделен на два элемента, что создает еще одну ось вращения и значительно увеличивает количество вариантов расположения цветов.
ШАР РУБИКА
(так же — Рубик 360, шарик Рубика, сфера Рубика) — механическая головоломка, изобретённая и запатентованная в 2009 году венгерским скульптором и преподавателем архитектуры Эрнё Рубиком.
Головоломки

Головоломка представляет собой вращающиеся на осях три прозрачные сферы, находящихся одна в другой. Внутри центральной сферы — 6 цветных шаров. Цель состоит в том, чтобы через отверстия в сферах довести каждый шар до гнезда с соответствующим цветом, расположенного на внешней сфере.
Чтобы собрать головоломку, требуется переместить шесть шариков, окрашенных в разные цвета, от центральной сферы в соответствующие пазы внешней сферы. Для этого их нужно провести через среднюю сферу, имеющую два отверстия. Сам Эрнё Рубик заявил, что, хотя задача на первый взгляд выглядит простой, добиться её решения очень и очень трудно, так как в игру вмешивается гравитация.
КУБ–ЛАБИРИНТ
Еще одна советская головоломка, представляющая собой шестиуровневый лабиринт. Цель игры – провести шарик через лабиринт с верхнего этажа на нижний.
Головоломки

Куб-лабиринт имеет небольшую сложность, и требует скорее ловкости и твердой руки, чем остроты ума.
МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ ГОЛОВОЛОМКИ
Они появились в эру развития металлургии, т.е. в начале 20 века. Стало очень просто изготавливать простые металлические детали и создавать из них сложные головоломки.
Головоломки

Если в Древние времена головоломки были предметом роскоши, то в наше время они стали очень доступными и популярными у разных слоев населения. Кроме развивающего аспекта, металлические головоломки очень приятно крутить в руках, к тому же, они смогут стать отличным дополнением к имиджу и прекрасным необычным подарком.
Головоломки

Металлические головоломки обычно представляют собой 2-4 изысканных детали (или не менее изящных кусков толстой проволоки) и задача состоит в том, чтобы сначала разъединить их, а потом соединить обратно.
Головоломки

Сделать это порой весьма непросто.
ДЕРЕВЯННЫЕ ГОЛОВОЛОМКИ
Головоломки

По сути, мало чем отличаются от металлических, но из-за того, что их удельный вес меньше, такие головоломки могут иметь значительно больше деталей
СТЕКЛЯННЫЕ ГОЛОВОЛОМКИ
Требуется достать предмет из стеклянной бутылки. Иногда с изрядными довесками.
Головоломки

ВЕРЕВОЧНЫЕ ГОЛОВОЛОМКИ
Головоломки

Чтобы решить такую головоломку требуется сначала разъединить элементы, а потов вернуть все в первоначальное состояние.
Головоломки
ГоловоломкиЭлементы – кроме шнурков – могут быть изготовлены из дерева или металла.
ПАЗЗЛ
Складная картинка, пазл, паззл (от англ. jigsaw puzzle) — игра-головоломка в виде мозаики, которую требуется составить из множества фрагментов рисунка различной формы.
Головоломки

Это одна из самых доступных развивающих игрушек. Традиционная форма кусочков пазла – прямоугольные, с выступами и выемками, но существуют и треугольные, круглые, овальные элементы.
Виды пазлов
Пазлы делятся по размеру элементов и размеру единой картины, их сложность определяется рисунком, но главным критерием является число элементов — чем оно выше, тем пазл больше и сложнее.
— маленькие пазлы — от 54 до 260 элементов. В основном предназначены для детей, поэтому на них обычно изображены кадры из мультфильмов и яркие сказочные мотивы.
— средние (260-500) и большие (500-6000) пазлы предназначены для взрослых, и на них изображаются пейзажи, фантастические картины, портреты и т.п.
— очень большие пазлы (свыше 6000) обычно имеют изображения известных картин великих художников, старинные географические карты, сцены из Библии. На сборку этих пазлов потребуется много времени, но в итоге головоломка может стать прекрасным украшением квартиры.
Головоломки

* Картонные пазлы – классический вариант этой головоломки. Сюда же можно отнести «бархатные» пазлы из соответствующего картона, пазлы с украшениями типа стразов и т.п.
* Мягкие пазлы – еще один вариант для детей. Часто практикуется такой вариант, что все элементы этого пазла сами о себе могут представлять игрушку.
Головоломки

* Компьютерные пазлы. Ну, тут без комментариев.
* Пазлы 3D (в том числе и деревянные). В итоге вы получаете объемную фигуру
Головоломки

* Так называемые «нераскрепляшки». Количество элементов в них обычно невелико, а собранный пазл представляет собой какую-нибудь фигуру, например животного. Такие пазлы чаще всего тоже изготовляются из дерева, и являются скорее элементом декора, чем полноценной головоломкой.
Головоломки

Интересные факты
* Вес пазлов с числом элементов около 10 000 составляет чуть менее десятка килограммов.
* Чем больше элементов, тем меньше деталь — но эта диаграмма справедлива, как правило, только для мозаик с размерами до 200 элементов. Свыше размеры всех элементов у мозаики с числом деталей и в 500 и 10 000 одинаковы.
* Самый большой пазл (на 2011 год) был выпущен осенью 2010 года фирмой Ravensburger Puzzle и состоит из 32 256 элементов. На нём изображён коллаж из 32 комиксов авторства Кита Харинга. Размер этого пазла составляет 544 x 192 сантиметра. Этот пазл весит около 26 килограммов, что делает затруднительным его доставку к месту сбора.
* Один из древнейших русских «пазлов» – «Жатва» – был изготовлен художником П. Вдовичевым в первой половине XIX века.
Неизменно Ваша ^_^
Головоломки
Головоломкиwww.gamer.ru
Головоломки настольные игры, покупка Online с доставкой — GEEKGAMES
Ваш город:
Россия
Таганрог
Ростов-на-Дону
Батайск
Волгодонск
Екатеринбург
Краснодар
Москва
Нижний Новгород
Новосибирск
Пермь
Самара
Уфа
Санкт-Петербург
Абакан
Александров
Алушта
Альметьевск
Анапа
Арзамас
Армавир
Артем
Архангельск
Астрахань
Ачинск
Баган
Балаково
Балахна
Балашиха
Барнаул
Белгород
Белово
Бердск
Березники
Бийск
Биробиджан
Благовещенск
Болотное
Боровичи
Братск
Брянск
Великие Луки
Великий Новгород
Венгерово
Видное
Владивосток
Владикавказ
Владимир
Волгоград
Волжский
Вологда
Волоколамск
Воронеж
Выборг
Кожухово
Гатчина
Геленджик
Георгиевск
Глазов
Горно-Алтайск
Грозный
Губкин
Дзержинск
Димитровград
Дмитров
Довольное
Долгопрудный
Дубна
Евпатория
Елизово
Ессентуки
Железнодорожный
Жуковский
Забайкальск
Звенигород
Здвинск
Зеленоград
Зеленодольск
Зерноград
Златоуст
Иваново
Ижевск
Иркутск
Искитим
Истра
Йошкар-Ола
Казань
Калининград
Калуга
Канск
Карасук
Каргат
Кемерово
Керчь
Кингисепп
Кинешма
Кириши
Киров
Киселевск
Кисловодск
Клин
Ковров
Коломна
Колпино
Комсомольск-на-Амуре
Копейск
Королев
Кострома
Кочки
Красногорск
Краснообск
Красноярск
Куйбышев
Кунгур
Купино
Курган
Курск
Кыштовка
Лабинск
Ленинск-Кузнецкий
Лермонтов
Липецк
Лобня
Люберцы
Людиново
Магадан
Магнитогорск
Майкоп
Махачкала
Мегион
Междуреченск
Миасс
Минеральные воды
Михайловск
Можайск
Московский
Мурманск
Муром
Мытищи
Набережные Челны
Надым
Нальчик
Нарьян-Мар
Находка
Невинномысск
Нефтекамск
Нефтеюганск
Нижневартовск
Нижнекамск
Нижний Тагил
Нижняя Тура
Новоалтайск
Новокузнецк
Новомосковск
Новороссийск
Новоуральск
Новочебоксарск
Новочеркасск
Новошахтинск
Новый Уренгой
Ногинск
Норильск
Ноябрьск
Нягань
Обнинск
Одинцово
Октябрьский
Омск
Ордынское
Орел
Оренбург
Орехово-Зуево
Орск
Пенза
Первоуральск
Петрозаводск
Петропавловск-Камчатский
Подольск
Прокопьевск
Псков
Пушкино
Пятигорск
Раменское
Рубцовск
Румянцево
Рыбинск
Рязань
Салават
Салехард
Саранск
Саратов
Саров
Севастополь
Северное
Северск
Сергиев Посад
Серов
Серпухов
Симферополь
Смоленск
Снежинск
Советский
Солнечногорск
Солнцево
Сосновый Бор
Сочи
Ставрополь
Старый Оскол
Стерлитамак
Стрежевой
Ступино
Судак
Сузун
Сургут
Сызрань
Сыктывкар
Тамбов
Татарск
Тверь
Тихвин
Тогучин
Тольятти
Томск
Троицк
Тула
Тюмень
Убинское
Улан-Удэ
Ульяновск
Уссурийск
Усть-Тарка
Ухта
Феодосия
Хабаровск
Ханты-Мансийск
Хасавюрт
Химки
Чайковский
Чаны
Чебоксары
Челябинск
Череповец
Черкесск
Чехов
Чистоозерное
Чита
Чулым
Чусовой
Шахты
Электросталь
Элиста
Энгельс
Южно-Сахалинск
Южноуральск
Юрга
Якутск
Ялта
Ярославль
Каменск-Шахтинский
Аксай
geekgames.ru
Настольные игры и головоломки — стр 3
Геометрическое домино
Нарисуйте на карточках домино фигуры.
Игра проходит точно так же, как и предыдущая.
Цель игры: научить играющих узнавать и называть геометричекие фигуры.

ГОЛОВОЛОМКИ
Головоломки отличаются от других настольных игр прежде всего тем, что при пользовании ими не нужно партнеров. Каждый из играющих должен решать головоломку самостоятельно.
Сущность головоломок, как об этом говорит само название, состоит в выполнении играющим тех или иных сложных, «головоломных» заданий игрового порядка, над которыми нужно подумать, потрудиться. В одних головоломках требуется найти правильный путь для какой-либо фишки, в других — разместить или передвинуть в определенной последовательности детали, в третьих — собрать из отдельных частей различные плоские или объемные фигуры и т. п.
Несмотря на то, что многие головоломки основаны преимущественно на строгом математическом расчете, для их решения не нужно специальных знаний. Для решения головоломок нужны сообразительность и догадка, умение логически мыслить, вскрывать характерные особенности и свойства головоломки, находить внутреннюю связь, закономерность в тех действиях, которые могут привести к решению задачи.
Решением головоломок увлекаются многие школьники среднего и старшего возраста. При этом развиваются такие ценные качества, как память, внимание, сообразительность, воспитываются воля, упорство в достижении цели.
Большинство головоломок несложно по своему устройству, и изготовление их доступно самим школьникам. Приведенные в этом разделе головоломки могут быть изготовлены из картона, фанеры, дерева, проволоки. Во многих случаях можно использовать пластмассу, оргстекло различных расцветок и другие материалы.
Желательно, чтобы каждая головоломка была сделана прочно, была красивой, привлекательной по внешнему виду.
Китайские головоломки
Игра, о которой идет речь, очень древнего происхождения. Она древнее, чем шахматы, хотя и не так хорошо известна. Она возникла в Китае четыре тысячелетия назад.
Сущность игры в следующем. Из семи частей головоломки (они вырезаны из квадратной пластинки, как показано на чертеже) можно сложить множество разнообразных силуэтных фигурок. Правила складывания таковы: в состав каждого силуэта должны входить все семь кусочков; они не должны хотя бы частично прикрывать друг друга.
Вы найдете среди приводимых силуэтов довольно характерные, несмотря на простоту контуров. Сложить эти силуэты, иной раз, бывает очень трудно.

Китайскую головоломку можно выпилить из фанеры или вырезать из толстого картона, оклеенного с обеих сторон бумагой одинакового цвета.
Архимедова игра
С древних времен известна игра, которую история связывает с именем великого греческого математика Архимеда.
Начертите на фанере или на плотном картоне прямоугольнк и аккуратно распилите его по сплошным линиям. Из полученных 14 геометрических фигур попробуйте сложить приведенные здесь силуэтные изображения человека, собаки, верблюда, курицы и т. др. Это легко сделать, когда на рисунке показаны все части, из которых изображение составлено, но это значительно труднее, когда даны сплошные силуэтные изображения. Поворачивать фигурки можно любой стороной. Они должны быть окрашены с обеих сторон в один цвет.


Головоломка «игротека»
На плотной бумаге начертите игру, раскрасьте ее и наклейте на фанеру. На картонных кружках или шашках нужно написать 8 букв, входящих в слово «игротека».
Перед началом игры шашки с буквами разместите в беспорядке на восьми кружках, расположенных по полукругу. Два кружка внизу остаются свободными.
Пользуясь свободными кружками (1 и 2), нужно, передвигая шашки, поставить их так, чтобы буквы при чтении слева направо образовали слово «игротека». Передвигать шашки можно в любом направлении, но только на соседний свободный кружок. Переходить через занятый кружок на свободный нельзя.
Решение этой головоломки может оказаться более или менее трудным в зависимости от первоначального расположения букв.
РЕШЕНИЕ:
Первые пять букв слова «игротека» («игрот») вы можете привести в порядок довольно быстро. Затруднения начнутся при расстановке последних букв. Здесь могут получиться следующие комбинации: ЕКА — задача решена и АЕК, КАЕ, КЕА, ЕАК и АКЕ.
Вот порядок ходов при получении последних пяти комбинаций:
АЕК. Т передвигаем через двойку на 1, А на 2, Е на Е, К на К, А на А, Т на Т.
КАЕ. Т на 1, ЕнаТ, А на А, К на К, Е на Е, Т на Т.
Решение первых двух случаев несложно. Несколько сложнее обстоит дело с решением комбинаций КЕА, ЕАК, АКЕ.
КЕА. А на 1, Е на 2, К на А, Т на К, Е на Т, А на 2, О на 1, Е на О, Т на Т, К на К, А на А, Т на 2, Е на Е, Г на Т, О на О.
ЕАК. Т на 1, К на 2, А на А, Е на К, К на Е, Т на Т. Дальше решение идет как в комбинации КЕА.
АКЕ. Т на 1, Е на Т, К на А, А на К, Е на Е, Т на Т. Дальше решение идет как в комбинации ЕАК.

Одинокая фишка
Рисунок игры перенесите на бумагу или картон, увеличив его до удобных для игры размеров. Для игры нужны 32 фишки.
Расставьте все фишки по кружкам фигуры. Один кружок (любой) оставьте свободным.
Задача играющего — снять с доски все фишки, кроме одной, последней, которая должна оказаться на незанятом вначале кружке.
Снимать фишки нужно так же, как и в предыдущей игре, т. е. перескакивая любой фишкой через другую на свободный кружок по соединяющим кружки линиям.
Несмотря на кажущуюся простоту, эта игра в действительности не так легка и проста. Поэтому следует для начала практиковаться на 9-12 кружочках, постепенно увеличивая их до нормы — 33.
Снимать следует сначала крайние фишки, а затем уже лежащие ближе к средним. На всех концах фигуры действия должны быть по возможности сходны между собой.

Приводим для примера одно из возможных решений. В этом варианте пустым был оставлен кружок № 1.
Ханойская башня
Приготовьте дощечку и укрепите в ней три палочки. Затем приступите к изготовлению башенки. Она должна состоять из восьми фанерных кружков. Самый большой внизу (его диаметр 65 мм), и каждый следующий в диаметре меньше предыдущего на 5мм. Все кружки желательно окрасить в различные цвета.
Игра заключается в том, что все кружки надо переложить с одной палочки на другую, пользуясь третьей как вспомогательной. При этом необходимо соблюдать следующие правила: перекладывать можно только по одному кружку, нельзя класть больший кружок на меньший. Надо постараться быстрее достигнуть цели, избегая лишних перекладываний кружков. Начинать следует с небольшого числа кружков (4, 5) и затем постепенно прибавлять по одному. Игра эта не так проста, как может показаться. Чтобы переложить четыре кружка, нужно сделать не менее 15 перекладываний; при пяти — 31; при шести — 63; при семи — 127; при восьми — 255. Если бы кружков было 64, то, чтобы переложить их, соблюдая наши правила, пришлось бы сделать 18 x 446 x 744 x 073 x 709 x 551 x 615 перекладываний, на что потребовалось бы не менее 500 миллиардов лет.
Минимальное количество перекладываний легко определить по формуле 2Т — 1, где «Т» — количество кружков в пирамиде.

Четырнадцать фишек
Из доски или фанеры выпилите треугольник и расчертите его, как показано на рисунке. Для игры приготовьте 14 фишек.
Разместите фишки на всех кружках треугольника, кроме черного кружка с цифрой «1». Сущность головоломки в том, чтобы путем последовательных ходов снять с доски все фишки, кроме одной, последней, которая должна оказаться на черном кружке. Фишкой можно ходить лишь тогда, когда она может перепрыгнуть через другую фишку (по соединяющим кружки линиям) на свободное за ней место.
Та фишка, через которую перепрыгнули, выходит из игры.
Выполнить это задание нужно при наименьшем количество ходов.
Вот одно из решений задачи при наименьшем количестве ходов (в 13 ходов):

profilib.org
Настольные игры. Головоломки PlayLab. Часть 18.
Этот текст — только маленькая часть большого и подробного обзора головоломок Thinkfun, Bondibon, Professor Puzzle и Popular Playthings с множеством фотографий.Головоломки Bondibon. Часть 1
Головоломки Bondibon и Thinkfun. Часть 2
Головоломки Thinkfun. Часть 3
Головоломки Bondibon и Thinkfun. Часть 4
Головоломки Bondibon. Часть 5
Головоломки Bondibon. Часть 6
Головоломки Thinkfun и Professor Puzzle. Часть 7
Головоломки Bondibon. Часть 8
Головоломки Bondibon,Thinkfun, Professor Puzzle. Часть 9
Головоломки Bondibon. Часть 10
Головоломки Popular Playthings. Часть 11
Головоломки Popular Playthings. Часть 12
Головоломки Thinkfun. Часть 13
Головоломки Thinkfun. Часть 14
Головоломки Bondibon, Popular Playthings. Часть 15
Головоломки Bondibon. Часть 16
Головоломки Thinkfun. Часть 17
Головоломки PlayLab. Часть 18 — этот обзор Вы сейчас читаете.
Головоломки Popular Playthings. Часть 19
Эта головоломка принесла своему создателю огромные прибыли и сделала его первым официальным миллионером Восточного блока; её разрубали специальным топориком на части те, кто не смог её собрать; оригинальную игрушку держали в руках дети всего мира; данное учебное пособие по праву называется «Головоломкой №1» в мире. Вы, конечно, уже догадались, что речь сегодня пойдёт о знаменитом «Rubik’s kube«.
История «Головоломки №1» началась в 1974 году, когда венгерский изобретатель Эрно Рубик разработал учебное пособие, призванное наглядно объяснить студентам основы математической теории групп. Конструкция головоломки состояла из крестообразного механизма, удерживающего 26 маленьких кубиков (54 внешних грани), образующих куб с поворачивающимися элементами. Месяц ушёл у изобретателя на то, чтобы понять принцип решения собственного творения. В 1975 году был получен патент на изобретение, а в конце 1978 года увидела свет небольшая партия «Волшебных кубиков».
Победное шествие кубика по миру началось в 1980 году, когда компания Ideal Toy Corporation приобрела лицензию на производство головоломки «Кубика Рубика» и выпустила первую миллионную партию игрушек, которую раскупили… за несколько недель. В течение года было полностью распродано ещё 100 аналогичных по количеству тиражей игрушек, а подделки массово выпускались практически в каждой стране.
Даже СССР приобрёл лицензию на выпуск «Рубика» за 3 млн. долларов. Пёстрый кубик моментально стал символом престижа и предметом гордости. Каждый подросток хотя бы раз держал в руках этот «похрустывающий» куб, вызывая зависть у сверстников…
За 30 лет конструкция «Рубика» претерпела множество изменений, и экземпляр от «PlayLab«, попавший ко мне в руки, существенно отличается от предшественников внутренним механизмом. Как вы помните, для поворота грани первых экземпляров необходимо было чётко совместить все кубики, и только после этого провернуть сторону с характерным «хрустом». В противном случае головоломку «заклинивало»…
В представленной в обзоре головоломке применён «шарообразный» внутренний механизм, позволяющий провернуть сторону даже при существенном (около 10 градусов) сдвиге кубиков. Поразительно, но при повороте смещённые элементы сами встают на свои места, «подрезая» углы. При этом отсутствует тот самый «хруст», а провернуть центральный ряд можно одним пальцем, причём сделать это может даже ребёнок (проверено опытным путём).
Но это ещё не все чудеса. Помните наклейки, сделанные из глянцевой липкой клеёнки? Некоторые хитрецы поддевали краешек белого квадрата бритвой, отщёлкивали крышечку и получали доступ к крепёжному винту. Удалив его, можно было разобрать кубик на части, а затем собрать обратно, соблюдая цвета. Кстати, данная операция была полезна — отечественные экземпляры необходимо было смазывать парафином, иначе из недр головоломки периодично высыпался чёрный порошок…
В современном варианте головоломки от «PlayLab» цветные грани изготовлены из яркого глянцевого пластика, а механизм очень «мягок». Иногда кажется, что кубик вот-вот рассыплется на части, так как внутри его ничто не держит. Но… несколько дней жёсткой эксплуатации всеми членами моей семьи, включая ребёнка, периодично роняющего куб на пол, не выявили ни люфтов, ни скрипа, ни перекосов. Великолепное качество, достойное восхищения.
Кстати, в 1982 году в Будапеште прошёл первый турнир по скоростному собиранию «Кубика Рубика», на котором присутствовали «кубиколомы» из девятнадцати стран. Победителем турнира стал 16-ти летний студент из Лос-Анжелеса Минх Тхай, собравший головоломку за 22 секунды. Чемпионаты проводятся и по сей день, а мировой рекорд принадлежит Эрику Аккерсдийку, решившему головоломку всего за семь секунд! Непостижимый результат…
Если вы собирали кубик, то помните порядок действий: составить одну сторону и постепенно спускаться к противоположной грани, упорядочивая хаос. Ключевые этапы сборки отображены на фотографиях в обзоре. Честно говоря, я без подсказок могу решить головоломку до момента, представленного на картинке выше (полностью собраны два из трёх горизонтальных яруса и одна грань). Дальше пришлось прибегнуть к помощи «Вселенского разума».
Примечательно, что во время сборки кубик постоянно «рассыпается», квадратики хаотично распределяются по кубу и кажется, что гармония цветов безвозвратно утеряна. Но… несколько оборотов, и у вас в руках совершается чудо — кубики возвращаются на свои места и постепенно окрашивают грани в необходимый цвет.
В «восьмидесятые» про интернет никто ещё не знал, найти схему сборки головоломки было затруднительно, а специалисты, знающие «великую тайну куба», ценились на вес золота. В 1982 году журнал «Юный техник» опубликовал загадочные письмена вида «ФП2Ф1П1В1Ф1В2», обозначающие порядок сборки головоломки.
Население СССР склонилось над страницами и вечерами крутило шестигранники, оглашая окрестности победными возгласами. Безусловно, со стороны производителя разместить в общем доступе схему сборки было мудрым решением, так как некоторые фирмы стали выпускать специальные топорики, которыми рекомендовалось разрубить злосчастный кубик на равные кубические семидоли.
Пока вы читали данный обзор, я вновь собрал свой «Рубик» уже без помощи подсказок и установил его на удобную подставку (идёт в комплекте) над своим столом. Где-то через минут пять подойдёт младшая дочка и вновь его «поломает», так как не может спокойно смотреть на цветную гармонию и хочет лично «выкрасить кубик в нужный цвет». Хотя, она может не успеть, и её опередит старшая, которая питает к головоломке «особые чувства». Одним словом, кубик ещё долго не обретёт спокойную жизнь на полке…
Обуздав хаос.
Я не держал в руках «Рубик» уже лет десять и испытал множество положительных эмоций от его сборки. В перемещении кубиков есть нечто магическое, приковывающее внимание. Кстати, размер кубика немного уменьшен, что на мой взгляд является мудрым решением — шестигранник как раз «подогнан» под руку десятилетнего ребёнка.
Качество головоломки просто великолепное (не побоюсь этого «рекламного» слова). Я держал в руках оригинальный «Рубик» и его посредственно изготовленного отечественного «собрата». Представленный в обзоре экземпляр от «PlayLab» на две головы превосходит по качеству и удобству своего прародителя, доставляя игроку истинное удовольствие от решения «Головоломки №1». Особенно понравился механизм, предотвращающий «заклинивание» поворотных граней.
С подробным видео, поясняющим схему сборки «Rubik’s kube», можно ознакомиться, перейдя по ссылке. Пояснения даёт чемпион Европы 2011 года Сергей Рябко.
И ещё немного фактов: головоломка неоднократно была признана лучшей игрушкой года во Франции, Германии и США. С 1981года «Кубик Рубика» включён в экспозицию Нью-Йоркского музея современного искусства. До сих пор ни одной головоломке не удалось повторить феерический успех «Рубика» — менее чем за два года крутящийся шестигранник был полностью распродан тиражом более 150.000.000 экземпляров (это больше, чем население России в 2012 году…
2fishki.ru
головоломки Nikoli, кроссворды / Plarium corporate blog / Habr
В статье Джона Харриса из серии «Основы геймдизайна» представлен подробный обзор самых популярных настольных игр, включая традиционные вроде шахмат и го, ролевые вроде «Зова Ктулху», европейские вроде «Колонизаторов» и многие другие, у которых есть чему поучиться.
Предыдущие статьи из серии:
Го, шахматы, парчиси,
Нарды, монополия, скрэббл,
Пенте, Колонизаторы, Пуэрто-Рико,
Билет на поезд, Каркассон, Колонизаторы,
Манчкин, Контрактный бридж, Ужас Аркхэма,
Ядерная война, Паранойя, Зов Ктулху.
Головоломки Nikoli
Издатель: Nikoli
Тип: логические головоломки для решения в одиночку
Уровень сложности: от умеренного до высокого
Создатели: разные авторы
Фактор везения: отсутствует
Описание: серия головоломок, которые публикуются в японском журнале головоломок Nikoli. Судоку также входит в число сложных логических задач данного типа. Если знать алгоритмы решения таких головоломок, в них нет ничего сложного, но в данном случае самым увлекательным является именно процесс поиска решения.
Обзор
Японский журнал головоломок Nikoli славится своими интересными логическими задачами. И хоть он и не является непосредственным «родителем» головоломок судоку, именно благодаря ему они приобрели такую популярность. Кроме них, в журнале можно найти множество отличных головоломок на любой вкус. Все они представляют собой схему, которую нужно дополнить тем или иным образом в соответствии с поставленной задачей.
У хорошо продуманных головоломок такого типа существует только одно решение. Если задача легкая, её можно решить с помощью элементарных логических заключений. Более сложные задачи требуют глубокого понимания правил, а поиски решения осуществляются методом проб и ошибок. Самые сложные задачи, как правило, можно решить или посредством экспериментов, или благодаря внезапному озарению.
Всем хорошо известны головоломки судоку. Для примера задач такого типа я остановился на менее популярной головоломке под названием «Китайская стена», которая в журнале Nikoli называется Slitherlink («скользящие линии»). Мне кажется, что ей также подходит название Loopy («петляющая»), которое упоминается в собрании головоломок Саймона Татэма (Tatham’s Puzzle Collection). Иллюстрации, которые я привожу в этой статье, взяты из адаптированной компьютерной версии, но логика у них точно такая же, как и в «бумажном» первоисточнике. Каждая из головоломок, которые публикуют в Nikoli, хороша по-своему, но «Китайская стена» видится мне наиболее подходящей для знакомства с ними.
Поле «Китайской стены» разделено на квадраты сетью из точек, часть квадратов содержат числа. Для решения головоломки нужно соединить точки по невидимым линиям поля таким образом, чтобы образовалась неразрывная петля из линейных и прямоугольных сегментов. При правильном решении головоломки, квадраты, содержащие цифры, будут окружены линиями, число которых указано в центре каждого квадрата. Существует только один вариант петли, при котором выполняются заданные условия, что уже само по себе является небольшой подсказкой.
Рассмотрим одну легкую задачу из собрания головоломок Саймона Татэма. При должной практике её можно решить менее чем за 3 минуты. Что о ней можно сказать?
Во-первых, квадраты с цифрой 0 не должны иметь видимых границ. Квадраты с цифрой 3, напротив, должны быть обведены с трех сторон. Поскольку «троечка» предполагает только одну пустую границу, квадрат с цифрой 3 в верхнем правом углу следует обвести по краю – здесь мы может провести либо 2 угловые линии, либо ни одной.
Менее очевидный момент: линии должны присутствовать между двумя прилегающими «троечками»; кроме того, еще одну линию следует провести по любой из сторон этой «пары». Линия должна быть непрерывной, без каких-либо ответвлений; если линия огибает квадрат под прямым углом, остальные 2 стороны квадрата должны быть пустыми. Всё это, вкупе с очевидными правилами касательно «единичек», «двоечек» и прилегающих линий, позволяет нам начать решать задачу следующим образом:
Заполнить всю сетку, отталкиваясь от этих набросков, достаточно легко. Более сложные задачи требуют, в свою очередь, более глубокого понимания структуры головоломки, использования закономерностей высокого порядка (таких как, например, замкнутость петли в «Китайской стене») и постоянных проб и ошибок.
Всё вышесказанное относится к судоку в частности и большинству головоломок Nikoli в целом. По сути, эти задачи однотипны. Как только вы поймете методику решения головоломок одного типа, сможете решать подобные задачи вплоть до среднего уровня сложности. Чтобы продвинуться дальше, вам понадобится приложить больше усилий. Но помните – даже эксперты не могут сходу решать судоку сложных уровней.
Что можно почерпнуть из этих головоломок?
Особый интерес для разработчиков игр представляют головоломки, которые были успешно адаптированы до компьютерных версий. Помимо того, что судоку играет ключевую роль в сайд-стори серии игр Brain Age от Nintendo, приложение с открытым кодом Simon Tatham Puzzle Collection объединяет игровые модули множества головоломок и весьма достойные генераторы случайных задач в одном пакете.
На страницах Nikoli можно найти множество идей для головоломок, которые сейчас очень популярны. Этим, а также превосходной коллекцией судоку и интерфейсом для их решения в значительной мере объясняется популярность серии игр Brain Age. Кроме того, элементы головоломок можно использовать в качестве мини-игр в составе игр других жанров.
Дополнительные материалы:
Сейчас Nikoli поддерживает англоязычный сайт с головоломками и инструкциями по их решению.
Долгое время ведущим периодическим изданием, посвященным головоломкам, для англоговорящей аудитории был Games Magazine, открывший миру Уилла Шортца. В каждом выпуске есть страницы с головоломками, среди которых можно найти задачи по типу тех, что публикует Nikoli.
Кроссворды
Традиционная головоломка
Тип: словесная головоломка для одного игрока
Уровень сложности: от низкого до высокого
Создатель: Артур Уинн (авторство более ранней версии приписывается Джузеппе Айрольди)
Фактор везения: отсутствует
Описание: абсолютный чемпион среди головоломок. Кроссворд представляет собой сетку из пересекающихся рядов пустых клеток, которые нужно заполнять словами по заданным значениям. Слова можно вписывать слева направо (по горизонтали) и сверху вниз (по вертикали). Но всё не так просто, как кажется.
Обзор
К сожалению, кроссворды не пользуются особой популярностью среди геймеров. Но на самом деле это весьма непростые и очень увлекательные головоломки, для решения которых требуется начитанность, богатый словарный запас, гибкий ум, а в некоторых случаях – нестандартное мышление. Даже самые эрудированные люди ломают голову над ежедневными кроссвордами от New York Times. Начиная с понедельника, уровень сложности становится всё выше, а в воскресенье читателей ждет самое настоящее испытание.
Все слова в традиционных кроссвордах пересекаются по горизонтали и вертикали. Таким образом, каждое слово служит подсказкой к разгадке другого. Начальные клетки в каждом ряду помечены числами, которые указывают на определения загаданных слов. Список определений находится рядом с сеткой кроссворда.
Именно благодаря пересечению слов кроссворд – не просто набор загадок, а полноценная головоломка. Если игрок не может разгадать слово, он может пойти окольным путем – разгадывать перекрестные слова и проставлять буквы, которые подскажут ему правильный ответ. Составители кроссвордов знают об этом и поэтому стараются, чтобы сложные слова пересекались с легкими. Но как ни крути, даже самые заядлые кроссвордисты не всегда могут с ходу разгадывать сложные задачи.
Кроссворды можно разгадывать двумя способами. Сначала можно заполнить всё, что знаешь, а неизвестные слова оставить на потом. Или же можно выбрать условный участок и постепенно расширять его, разгадывая смежные слова. В таком случае каждая заполненная клетка добавляет уверенности в правильности ответов. А разгадав весь кроссворд полностью, наверняка можно получить намного больше удовольствия, чем если на поле останутся пустые клетки.
Базовая механика этой головоломки интересна сама по себе, но за многие годы составители кроссвордов привнесли в игру много новых аспектов. Разбираться в них так же важно, как и в основных правилах. Основной принцип, который следует усвоить: разгадка к слову кроется в самом определении.
Например, определение часто является той же частью речи, что и загаданное слово, то есть они могут быть взаимозаменяемы в предложении. Если определение стоит во множественном числе, то и слово наверняка загадано в этой форме. Если в определении присутствует аббревиатура, скорее всего, слово также является сокращением. Если определение написано сленгом или архаичным языком, можете не сомневаться, что ответ будет соответствовать стилю загадки. В случае если ответ состоит из нескольких слов, как правило (но не всегда!), об этом будет сказано в определении. Но прежде всего стоит остерегаться определений в вопросительной форме. Это верный признак того, что автор кроссворда приготовил для вас ловушку в виде игры слов, омонимов или каламбура.
Иногда можно встретить и другие уловки. Если в определении вы видите нетипичное употребление слов, будьте начеку: ответ может быть сформулирован аналогичным образом. Также стоит учитывать, что в традиционных кроссвордах, как правило, запрещено использовать одно слово несколько раз – даже в другой грамматической форме или в определении к другому слову.
Стоит отметить, что в британских кроссвордах, которые в США называют «криптограммами», используется намного больше уловок, чем в американских аналогах. Умение обходить эти подводные камни приходит с опытом, и затем они уже не представляют особой сложности.
За последние годы появилось много тематических кроссвордов, которые при грамотном подходе могут давать игроку дополнительные подсказки. Если у кроссворда есть заголовок, значит все ответы объединены общей темой. Но иногда даже в безымянных кроссвордах тему можно узнать всего по нескольким определениям. Как правило, самые длинные слова в кроссворде (особенно если они растянуты по всей длине поля) заключают в себе прямое указание на общую тему.
Определения также могут перекликаться друг с другом. Сетки кроссвордов практически всегда симметричны, и зеркально расположенные слова часто связаны общей темой. Бывает, что кроссворды выходят за рамки стандартных правил. Например, черные клетки складываются в узор, одно определение соответствует нескольким словам или наоборот – у нескольких определений один ответ.
Пожалуй, самая каверзная разновидность кроссворда – это ребус-кроссворд. В этой головоломке в одну клетку можно вписать число, символ или даже целое слово! Такие исключения встречаются только в тематических кроссвордах, причем довольно редко. Но начинающие кроссвордисты должны быть начеку, потому что ребус может оказаться где угодно.
Поначалу это может показаться несправедливым, но опытных игроков ребус вряд ли застанет врасплох. Главное – обращать внимание на слова, которые не помещаются в доступное количество клеток. По своему опыту могу сказать, что когда сам находишь зашифрованный ребус и разгадываешь его, получаешь особое удовольствие.
Что можно почерпнуть из этих головоломок?
На консоли Nintendo DS есть как минимум 3 сборника кроссвордов: от изданий New York Times (рекомендуется) и USA Today (достойно внимания), а также коллекция оригинальных кроссвордов (последний сборник был выпущен Nintendo и, как ни странно, выглядит весьма удручающе на фоне остальных игр этой компании). К тому же, совсем недавно стал доступен для скачивания еще один сборник кроссвордов для консоли DSi.
Но не стоит думать, что приложение с кроссвордами принесет вам легкие деньги. Составить такую головоломку под силу далеко не каждому. Большинство кроссвордов в печатных и цифровых изданиях имеют на удивление узкий круг авторов, которые часто используют для этого специальное ПО. Если вы начнете по-настоящему увлекаться кроссвордами, со временем вам наверняка станут известны имена некоторых составителей, и вы даже сможете различать их стили.
Многие игры требуют от игроков определенных знаний. Хороший тому пример – настольная игра «Скрэббл», которая переняла много механик у кроссвордов. Однако некоторые разработчики стремятся исключить этот фактор из своих игр.
Культовую компьютерную игру Nethack часто критикуют за то, что она не оставляет игроку шансов на победу, если он плохо ориентируется в игровой вселенной. Возможно, для кого-то это и минус. Может, это и правда негативно сказывается на иммерсивности и целостности игрового мира, но популярность кроссвордов от этого уж точно не пострадала.
Примечание
Правила в некоторых вышеперечисленных играх (особенно в европейских настольных играх в предыдущих статьях) могут отличаться в зависимости от издания или страны выпуска. Поэтому при описании всех игр я руководствовался правилами из последних американских изданий.
Написав эту статью, я нашел отличную серию видеороликов под названием Board Games With Scott («Настольные игры со Скоттом»). Если вы хотите больше узнать о настольных играх, в частности о «Билете на поезд» и «Пуэрто-Рико», видеообзоры Скотта Николсона – это именно то, что вам нужно.
И напоследок напомню, что лучшее место для знакомства с настольными играми – сайт BoardGameGeek. Это крупнейший интернет-портал, посвященный настольным играм, на котором вы можете найти ответы на все интересующие вас вопросы.
habr.com
Настольные игры. Головоломки Logic Cards. Часть 25.
Решение головоломок развивает память, тренирует серые клеточки мозга и позволяет с пользой провести свободное время. Единственный недостаток многих «игр для одного» – размеры, не позволяющие положить заветную коробочку в карман рубашки. А порой «каждый грамм на счету»… Карточные головоломки Logic Cards не займут много места, их можно взять с собой даже на орбитальную станцию, а для решения заданий не потребуется ничего, кроме светлого ума.

Предыдущий обзор:
Серия Logic Cards выпускается в компактных коробочках и состоит из нескольких десятков заданий на логику, математику, пространственное мышление и геометрию различных уровней сложности. Забегая вперёд, отмечу, что над некоторыми карточками мы до сих пор размышляем всей семьёй…

Внутри коробочки первого выпуска, оформленной в «синем» стиле, находится колода карточек, пояснительные подсказки на русском языке и ответы на все задания. Головоломка рассчитана на «мозголомов» в возрасте от 12 лет, решать задания можно как одному, так и с друзьями (особенно карточки максимального уровня сложности).
Задания со сквозной нумерацией разбиты на пять уровней сложности и отмечены «лампочками» в левом верхнем углу, наборы дополнительно выделены цветной рамкой по периметру.

На каждой карточке приведены задания, значками схематично обозначены цели «мозголома». Например: на карточке с номером «2» необходимо определить числовые значения костяшки домино, задание «3» исключительно на пространственное мышление и внимательность. В задании «11» удалите три спички, чтобы получилось три квадрата, а на картинке «12» найдите лишнюю пару спичек.
С первыми двумя уровнями сложности вполне справится ребёнок 8-9 лет, но дальше…

Последующие карточки потребуют определённой математической подготовки и заставят поломать голову даже взрослых. К примеру, задание «25» дочка решила достаточно быстро, а над карточкой «43» уже ломала голову вместе со старшей сестрой.
Чёрная рамка поддастся только великим «мозголомам», рассчитывающим траектории полётов космических кораблей на Марс. Сложные задания даже для взрослых… Примечательно, что зная конечный результат (в буклете приведены лишь ответы), над формулой решения вы изрядно поломаете голову вместе с друзьями.

Второй выпуск оформлен в жизнерадостном «жёлтом» стиле и состоит из абсолютно новых заданий в знакомом оформлении.

Цвет рамок не изменились, зато у заданий, на мой взгляд, повысилась сложность: «спичечные» головоломки потребуют более «углублённого изучения предмета», простыми окружностями с заштрихованными секторами разработчики не ограничились и предлагают разгадать тайны пересекающихся кругов, появились стрелочные часы.

Над карточками третьего и четвёртого уровня сложности мы «колдовали» с женой весь вечер с попеременным успехом и легли спать далеко за полночь. Интересно и необычно, напоминает задачи из «Занимательной математики» мудрейшего Я.И.Перельмана.
Некоторые задания пятого уровня мы так и не решили – ответ, безусловно, подсмотрели, но… так и не смогли вывести формул. Сложновато… Будем ещё мозговать, благо логику эти карточки развивают просто великолепно.

Перед нами — подборка логических и математических головоломок, способная заинтересовать «мозголомов» любого возраста. Вы можете взять с собой в дорогу несколько карточек и с пользой провести свободное время, размышляя над заданиями. Для этих головоломок не потребуется стол, авторучка или бумага для записей. Все вычисления можно производить в уме, что также благоприятно скажется на мыслительном процессе.
В начале я был расстроен тем, что на рубашках нет ответов (перевернул картинку, и уберёг нервы)… Зато вы можете без опасений дать ребёнку несколько заданий — подсмотреть решения негде. Настоятельно рекомендую для семейных посиделок и развития детей. За ужином, например, мы разгадываем по две карточки четвёртого уровня сложности. Поставившему точку в цепочке логических размышлений положена призовая печенюшка…
Следующий обзор:
Головоломки предоставлены для обзора магазином настольных игр «Игровед», продавцы которого окажут квалифицированную помощь в подборе и выборе интересующего вас товара.2fishki.ru
Настольные игры. Головоломки ThinkFun. Часть 14.
Когда в гости приходят друзья, хочется коллективно провести время, соревнуясь с соперниками в остроте ума и быстроте реакции. Взрослые садятся за настольные игры, а маленькие дети… за ThinkFun! В обзоре: игры-головоломки Zingo! и Муравьиная тропинка.Этот текст только маленькая часть большого и подробного обзора головоломок Thinkfun, Bondibon, Popular Playthings и Professor Puzzle с множеством фотографий.
Головоломки Bondibon. Часть 1
Головоломки Bondibon и Thinkfun. Часть 2
Головоломки Thinkfun. Часть 3
Головоломки Bondibon и Thinkfun. Часть 4
Головоломки Bondibon. Часть 5
Головоломки Bondibon. Часть 6
Головоломки Thinkfun и Professor Puzzle. Часть 7
Головоломки Bondibon. Часть 8
Головоломки Bondibon, Thinkfun, Professor Puzzle. Часть 9
Головоломки Bondibon. Часть 10
Головоломки Popular Playthings. Часть 11
Головоломки Popular Playthings. Часть 12
Головоломки Thinkfun. Часть 13
Головоломки Thinkfun. Часть 14 — этот обзор Вы сейчас читаете.
Головоломки Bondibon, Popular Playthings. Часть 15
Головоломки Bondibon. Часть 16
Головоломки Thinkfun. Часть 17
Головоломки PlayLab. Часть 18
Головоломки Popular Playthings. Часть 19
Игра-головоломка Zingo!
Лото «Обучай-ка!» — игра, развивающая внимание и реакцию. В обычном Лото используются «бочонки», которые ведущий достаёт из мешка, а игроки размещают их на числовых значениях карточек. Дети любят яркое, блестящее и красивое, поэтому «бочонки» подойдут разве что для строительства пирамиды. Чтобы увлечь ребёнка, необходимо придумать нечто оригинальное…
Внутри вместительной коробки находятся: загадочный пластиковый механизм, набор карточек игроков и «Советы родителям». Столь внушительная высота упаковки обусловлена габаритами ярко-красной «башни».
Правила игры умещаются буквально на две странички с поясняющими картинками. Из текста следует, что во время игры один из оппонентов становится ведущим и берёт под своё управление красную «башню».
Набор карточек для шести игроков с изображением картинок. К каждой картинке сделана подпись, что позволяет обучать юного игрока чтению.
Карточки двусторонние. Зелёная сторона менее конфликтная — изображения на всех шести планшетах мало дублируются. Красная сторона подразумевает соревновательный процесс, и игрокам придётся побороться за право получить призовой жетон.
Самое оригинальное в Zingo! — ярко-красная башня, передвигающаяся в горизонтальной плоскости. Башня увесистая; интересно, что находится внутри? Поднимаем верхнюю крышку…
… и видим две стопки пластиковых жетонов с картинками. Аналогичные картинки мы могли наблюдать на карточках игроков.
24 неповторяющихся жетона, каждый жетон представлен в тройном экземпляре. Маркеры выполнены из яркого качественного пластика, изображение нанесено при помощи краски.
Начнём игру.
Для начала выберите самого ответственного и умного игрока, который перемешает все жетоны и разместит их внутрь башни равными стопками. Тем временем остальные игроки выбирают себе карточки и располагают их одной и той же стороной вверх (во время первой партии рекомендуется использовать зелёную сторону).
Ведущий продвигает башню вперёд, затем возвращает её в первоначальное положение.
На основании появляются два жетона! Оппоненты должны найти на своей карточке аналогичное изображение и быстрее других выкрикнуть его название. Например: «Сова!«.
Полученный маркер размещается на индивидуальном планшете. Задача игроков — быстрее оппонентов закрыть все изображения на карточке при помощи жетонов.
Невостребованные маркеры ведущий просовывает в прорезь и вдавливает до упора. Специальные пластиковые пружинки вталкивают жетон внутрь и добавляют его в базовую «обойму».
Как только один из игроков полностью заполняет свою карточку жетонами, он радостно кричит «Zingo!» и получает огромный кусок торта в качестве приза.
Игра завоевала 16 наград, и, на мой взгляд, их вполне заслуживает. Начну с яркого и качественного оформления — ребёнок не устоит перед блестящими жетонами и замысловатым механизмом башни. Даже я с удовольствием подержал в руках маркеры и подвигал башню, не говоря уже о моей младшей дочери. Очень жаль, что мы уже «выросли», в противном случае «Zingo!» была бы частым гостем на нашем игровом столе.
Возрастное ограничение «от 4 лет», указанное на коробке, на мой взгляд — завышено. Уже в два годика можно играть с ребёнком, развивая его ассоциативные способности, а также изучать вместе с ним простые слова. Игра на внимание, сопоставление признаков и быстроту реакции. Подойдет для всей семьи, ведь взрослые тоже иногда хотят стать детьми…
Игра-головоломка Муравьиная тропинка.
Домино — одна из классических игр. Несложные правила, тактические решения на поле и захватывающий игровой процесс снискали этой игре широкую известность. Компания «Thinkfun» выпустила оригинальную версию «6-ногого Домино», ориентированную на детей.
Внутри «башнеобразной» коробочки находятся: мешочек с оригинальными фишками в виде забавных муравьишек, корчащих рожицы, флажок и правила игры.
40 муравьёв выполнены из пластика и имеют шесть разноцветных лапок. С их помощью муравьишки цепляются друг за друга, формируя тропинку.
В начале игры все муравьишки перемешиваются, оппоненты получают по 5 фишек, оставшиеся убираются в мешок. Первый игрок выкладывает одну фишку с руки в центр стола и ставит на неё флажок.
Оппоненты, по очереди, стараются разместить одного своего муравьишку на поле таким образом, чтобы цвет ножек сыгранной фишки совпадал с муравьишкой, гордо несущим флажок. Примечание: флажок всегда переносится на вновь сыгранную фишку.
В случае если совпадает только одна ножка либо игрок не может сыграть ни одной фишки с руки, он берёт из общего запаса одного муравьишку. Совпали две лапки? В таком случае не пополняйте руку. Три?! Тогда сбросьте одну (любую) фишку с руки в общий мешочек под завистливые взгляды противников.
Цель игры — первым сбросить всех своих муравьишек с руки.
Игра — головоломка «Муравьиная тропинка» будет интересной как взрослым, так и детям. За обманчивой внешностью смешных муравьишек скрывается несложная тактическая игра, которая подразумевает просчёт действий и оправданный риск.
Простые правила позволят детям складывать тропинки без помощи взрослых, а весёлое оформление вызовет улыбку и привлечёт юных «доминошников» к игровому столу.
2fishki.ru