Бильярдный клуб "РУССКАЯ ПИРАМИДА".
Меню
  • Настольные игры
  • Свинтус
  • Правила игр
  • Шакал
  • Активити игры
  • Бэнг
  • Секреты побед
Menu

Гонки в колизее: Кто придумал гонки? • Arzamas

Posted on 18.06.202321.03.2023 by alexxlab

Содержание

  • Кто придумал гонки? • Arzamas
  • К чему привели гонки на колесницах в Римской империи: Скорость, слава и политика
    • 1. Гонки на колесницах: Эволюция
    • 2.
    • 3. День на скачках
    • 4. Колесничие: Суперзвёзды древнего мира
    • 5. Восстание Ника
    • 6. Влияние гонок на колесницах
  • NASCAR Clash возвращается в LA Coliseum в 2023 году
  • Гонка NASCAR в Колизее в Лос-Анджелесе действительно сработала

Кто придумал гонки? • Arzamas

У вас отключено выполнение сценариев Javascript. Измените, пожалуйста, настройки браузера.

  • История
  • Искусство
  • Литература
  • Антропология

Мне повезёт!

30 июня 2021История

Как появились гонки и как этот вид спорта изменил древний мир

Автор Александра Владимирова

Вкратце. Лошади всегда играли огромную роль в жизни античного мира. Запряженные в колесницу, они позволяли не только перемещаться в пространстве быстрее и с большим комфортом, но и эффективнее вести военные действия, защищать свою территорию. Быть самым умелым возничим и иметь самых быстрых лошадей было крайне почетно у древнегреческой знати. В Древнем Риме популярность гонок на колесницах приобрела общенациональный масштаб, а сами гонки стали делом государственной значимости. 

Гонки на колесницах.
Картина Жана Леона Жерома. 1876 год
Art Institute of Chicago

Гонки на колесницах были в разной степени популярны и в Древней Греции, и Древнем Риме, и в Византии. Рассказ о колесничных бегах можно найти в «Илиаде» Гомера, эти соревнования стали частью описанных в эпосе похоронных игр, устроенных после погребения Патрокла  В поэме Гомера герои — гости похорон Патрокла, верного друга Ахилла, принимают участие в заезде на колесницах, запря­женных четверками лошадей. Соревнования проходят на плоской равнине. Участники должны доехать до столба, окруженного двумя белыми камнями, и обогнуть его с внешней стороны. Для того чтобы никто из возничих не нарушал правила, за их дей­ствиями следил судья, поставленный между камнями.. В 680 году до нашей эры гонки на квадригах — колесницах, запряженных четверками лошадей в один ряд, — стали частью программы Олимпийских игр. Это были самые престижные, дорогие и опасные соревнования в Древней Греции. Разде­лительного барьера посреди площадки, отведенной для заездов, на ипподромах не было, и это повышало риск лобового столкновения.

Поэтому знатные греки редко сами управляли лошадьми: они лишь заявляли колесницу, которую вел специально обученный возничий. Тем не менее именно владельцев лошадей и колесницы, а не возничих объявляли победителями — их присут­ствие даже не требовалось  В той же «Илиаде» колесницами управляют сами герои, а не возничии неаристокра­тического происхождения. Вероятно, так в VIII веке до нашей эры проходили гонки на колес­ницах. Позже ситуация изменилась, и знат­ные греки перестали управлять лошадьми во время заездов. Исследователь Античности Дэвид Стоун Поттер предпола­гает, что в Древ­ней Греции не было твердого правила о том, должен ли владелец лошадей управ­лять ими самостоятельно, или за него это может делать другой человек.. Так, спартанская принцесса Киниска стала первой женщи­ной, выигравшей Олимпийские игры. Заявить свою колесницу на сорев­нования в Древней Греции было очень престижно — это подтверждало и статус, и финансовую состоятельность.

Фрагмент древнеримской мозаики с изображением гонки на колесницах. II век н. э. Lugdunum (Musée gallo-romain de Fourvière)

В Древнем Риме колесничные бега стали популярны не только среди знати, но и у простого населения, в том числе рабов, которых начали допускать на трибуны. С III века состязания, проходившие в цирках — так назывались арены для конных забегов, — стали самыми посещаемыми мероприятиями. Гладиаторские бои, которые напрасно называют самым модным развлечением Древнего Рима, начали проводить намного позже, а закончили — намного раньше  Первое упоминание о гладиаторских боях в Древнем Риме датировано 264 годом до нашей эры. В первой половине IV века из-за негативного отношения христианской Церкви к этим мероприятиям бои постепенно начали сходить на нет.. Колизей вмещал гораздо меньше людей, чем Большой цирк (Circus Maximus), в который помещалось сначала около 150 тысяч зрителей, а потом 260 тысяч, это было самое огромное строение в Древнем Риме. Для сравнения: вместимость Колизея, по разным оценкам, от 45 до 55 тысяч зрителей.

Если в Древней Греции гонки на колесницах носили скорее любительский характер, то в Древнем Риме они фактически стали профессиональным спортом. Соревно­вались уже не отдельные экипажи, а команды, или партии. Как у совре­мен­ных клубов, у них был богатый владелец и генеральный менеджер, управляв­ший несколькими сотнями сотрудников. Эти объединения появились во II веке до нашей эры, вероятнее всего, после Второй Пунической войны  Вторая Пуническая война (218–201 до н. э.) — военный конфликт между двумя коалици­ями, во главе которых стояли Рим и Карфа­ген, за гегемонию в Средиземноморье.. У каждой команды был свой цвет — в него одевались возничие и болель­щики. Основных партий было четыре: зеленые, синие, красные и белые. До сих пор неизвест­но, по какому принципу болельщики выбирали, кого поддерживать, зато мы знаем, что среди участников были консулы и императоры. В роли возничего выступал сам Нерон. Ради его участия Олимпийские игры перенесли с 65 года на 67-й. Нерон управлял колесницей, запряженной десяткой лошадей.

Во время гонки он упал, не сумев добраться до финиша, но его все равно провозгласили победителем.

Панафинейская амфора с изображением квадриги. Чернофигурная вазопись. Афины, 340–339 годы до н. э.© Dave & Margie Hill / CC BY-SA 2.0 / Getty Villa

Многие древнеримские государственные деятели и мыслители критиковали чрезмерную любовь к гонкам, считая это ребячеством, недостойным взрослых мужей. «Было бы еще объяснимо, если бы их привлекала скорость лошадей или мастерство возничих, но в реальности все, что их интересует — это цвета партии…» — писал в письме другу Плиний Младший  Pliny the Younger. Letters. Book 9. № 6.. Два с половиной века спустя другой историк, Аммиан Марцеллин, признавал, что именно с цирком были связаны основные надежды и энтузиазм простолюдинов. Даже знамени­тая крылатая фраза из десятой сатиры Ювенала — «Хлеба и зрелищ!» — в оригинале звучала так: «Хлеба и цирков!» 

Исследовательница имперского Рима Элисон Футрелл считает, что принад­лежность к той или иной цирковой партии во времена поздней Античности для многих действительно стала «определяющей социальной идентичности», особенно учитывая отсутствие других возможностей быть вовлеченным в общественную жизнь.

Историк Дэвид Стоун Поттер отмечает, что в эпоху имперского Рима цирк стал главным местом коммуникации императора с народом. Только там римляне могли увидеть правителя, а иногда даже высказать свое недовольство происходящим (хоть это и далеко не всегда хорошо заканчивалось: недовольных могли наказать).

Источники IV века свидетельствуют о том, что гонки на колесницах прово­ди­лись в Риме 66 дней в году, причем в каждый день было по 24 гонки. Мы не зна­­ем, насколько регулярно устраивались эти заезды в других городах, однако их гео­графия была очень обширна: соревнования устраивали и в Север­ной Африке, и в Каппадокии, и на Сицилии.

Гонки на колесницах. Картина Александра фон Вагнера. Около 1882 года Manchester Art Gallery

Возничими становились в основном рабы (в том числе бывшие) и ино­стран­цы — в случае успеха они могли со временем получить свободу и стать знаме­нитостями, близкими к императору. Вместе с известностью приходили день­ги — некоторые гонщики к концу карьеры были богаче сенаторов.

До конца карьеры доживали далеко не все. Несмотря на то что в Древнем Риме, в отли­чие от Греции, в цирке устанавливался разделительный барьер, скорость заездов была такая, что возничий, выходя на старт, никогда не мог быть уверен, что переживет гонку. 

В Большом цирке каждая гонка обычно состояла из семи кругов (примерно пять километров), участники преодолевали это расстояние за восемь-девять минут. Средняя скорость колесниц — максимально облегченных — составляла около 35 км/ч. На прямых участках трассы (от старта и до первого поворота) они могли достигать 75 км/ч. Аварии были обыден­ностью — зрители их и боялись, и ждали. Особенно часто они случались в районе поворотов. На то, чтобы убрать обломки колесниц и жертв аварий, у сотрудников цирка было меньше минуты.

После разделения Римской империи на Восточную и Западную в 395 году гонки на колесницах по-прежнему пользовались популярностью. Распро­странение христианства как государственной религии в Византии привело к постепенному вытеснению и запрету большинства любимых римлянами развлечений, но гонок на колесницах это, как ни странно, не коснулось.

Константин I, перенеся столицу из Рима в Константинополь, почти сразу приказал расширить местный ипподром — гонки проводили тут до XI века, если не дольше. Во время Четвертого крестового похода 1202–1204 годов, закончившегося разорением Константинополя, Великий ипподром был разрушен. На средиземноморских территориях гонки на колесницах перестали проводить раньше — в VI–VII веках.

Древний Рим за 20 минут
© Arzamas

Сегодня высоких скоростей можно добиться с помощью технического прогресса, инноваций и командной работы. Именно так создается топливо сети АЗС «Газпромнефть», которое используется не только в повседневной жизни автолюбителями, но и в профессиональных гонках. Участники и организаторы международного ралли «Шелковый путь» с 2017 года доверяют надежности Дизеля «ОПТИ». А для команды G-Drive Racing, постоянного участника легендарной гонки на выносливость в Ле-Мане, движущей силой стало высокотехнологичное топливо G-Drive, которое она использует в тестовых заездах.

10 вопросов о том, что такое скорость

Источники

  • Cameron A. Circus Factions: Blues and Greens at Rome and Byzantium.

    Oxford, 1976.

  • Christesen P., Kyle D. G.
     A Companion to Sport and Spectacle in Greek and Roman Antiquity. Somerset, 2014.
  • Futrell A. The Roman Games.

    Oxford, 2006.

  • Humphrey J. H. Roman Circuses. Arenas for Chariot Racing.

    London, 1986.

  • Kyle D. G. Sport and Spectacle in the Ancient World. Oxford, 2007.
  • Meijer F. Chariot Racing in the Roman Empire.

    The Johns Hopkins University Press, 2010.

  • Potter D. S., Mattingly D. J. Life, Death, and Entertainment in the Roman Empire.

    The University of Michigan Press, 1999.

  • Potter D. S. The Victor’s Crown: A History of Ancient Sport from Homer to Byzantium.

    London, 2011.

  • The Oxford Encyclopedia of Ancient Greece and Rome.

    Oxford University Press, 2010.

Теги

Античность
Стыдные вопросы

микрорубрики

Ежедневные короткие материалы, которые мы выпускали последние три года

Кинокостюм дня

Джокер и фиолетовое пальто папы римского

Театр дня

Театр Види-Лозанн

Балет дня

«Сильфида» (1832)

Архив

История, Антропология

Сезон дождей, каша угали, улюлюканье и барабанный бой

О проектеЛекторыКомандаЛицензияПолитика конфиденциальностиОбратная связь

Радио ArzamasГусьгусьСтикеры Arzamas

ОдноклассникиVKYouTubeПодкастыTwitterTelegramRSS

История, литература, искусство в лекциях, шпаргалках, играх и ответах экспертов: новые знания каждый день

© Arzamas 2023. Все права защищены

К чему привели гонки на колесницах в Римской империи: Скорость, слава и политика


Гонки на колесницах были любимым римским видом спорта и социально-политическим событием. На одном из ипподромов империи произошло одно из самых страшных массовых убийств в истории, повлёкших за собой тяжёлые последствия. О том, что же на самом деле стало причиной трагедии – далее в статье.

Для древних римлян не было ничего более сенсационного, чем гонки на колесницах. Большие арены, расположенные в крупных имперских городах, были местами ярких зрелищ, организованных императорами, чтобы повысить свою популярность и престиж среди народа. Погонщики колесниц буквально притягивали и гипнотизировали зрителей демонстрацией смелого мужества, умелого управления лошадьми и тактической изобретательности, когда они стремились к победе с помощью сочетания скорости, силы и риска.

Зрелищные гонки на колесницах. \ Фото: wordpress. com.

Счастливый победитель мог превратиться в суперзвезду, завоевав славу и немалое состояние. Но грандиозные ипподромы были не просто спортивными аренами. Самые известные из них, Большой цирк в Риме и Ипподром в Константинополе, были общественными и политическими сердцами двух имперских столиц. Это были места, где простые люди имели редкую возможность увидеть своего императора и, что более важно, вступить в дискуссию с ним. В VI веке в Константинополе одна из таких дискуссий привела к конфликту, повлёкшему за собой ужасную резню, известную как бунт Ника.

1. Гонки на колесницах: Эволюция


Гонки на колесницах на ипподроме, Александр фон Вагнер, 1882 год. \ Фото: pinterest.fr.

Первая колесница появилась в бронзовом веке как средство ведения войны. Лёгкие и маневренные, они были самым мощным подразделением в армиях древних империй, таких как Египет, Ассирия или Персия. Греки, а позже и римляне, не использовали колесницы в бою, полагаясь вместо этого на пехоту. Однако колесницы сохранили особое место в их культуре. Боги мчали по небу огненные колесницы, в то время как земные правители и первосвященники использовали их в религиозных и триумфальных процессиях. В итоге, эти внушительные транспортные средства завоевали популярность на спортивных мероприятиях.

Для древних греков гонки на колесницах были важной частью Олимпийских игр. Колесницы на двух лошадях (бига) и четырёх лошадях (квадрига), ведомые колесничими-любителями, мчались по ипподрому, и в одной гонке участвовало до шестидесяти колесниц. Это делало гонки на колесницах опасными. В одном из документально подтверждённых событий сообщалось о крушении до сорока колесниц. Сам термин для крушения – науфрагия (кораблекрушение) напоминает об опасностях и ужасах этого вида спорта. Позже гонки на колесницах появились в Италии, где они были приняты этрусками примерно в VI веке до нашей эры. Римляне, разделявшие этрусскую потребность в скорости, превратили гонки на колесницах в массовое зрелище.

Фрагмент: Саркофаг с изображением гонок на колесницах, ок. 130-192 гг. н. э. \ Фото: ancientrome.ru.

В императорском Риме гонки стали профессиональным видом спорта, а звёздные наездники и команды финансировались частными владельцами и муниципалитетами. Большинство спортсменов были рабами, которые могли заработать свою свободу, славу и состояние, выиграв в гонках. Все колесничие принадлежали к одной из четырёх основных цирковых фракций: Синие, Зелёные, Белые и Красные (названные в честь цветов, которые носили как спортсмены, так и болельщики). Как и у современных профессиональных футбольных команд, у фракций были орды фанатичных последователей, включая самого императора. Колесничие могли менять фракции, но фанаты — нет. Плиний младший, писавший в первом веке нашей эры, критиковал эту пристрастность и одержимость римлян играми. Важность гонок на колесницах в Римской империи ещё больше подчёркивалась грандиозными аренами, на которых проходили игры.

2.

Спортивные арены

Большой цирк в Риме, Вивиано Кодацци и Доменико Гарджуло, ок. 1638 г. \ Фото: museodelprado.es.

Из-за огромной популярности этого вида спорта ипподром (названный цирком из-за его овальной или круглой формы) можно было найти во всех крупных городах, разбросанных по всей Римской империи. Самым большим и важным из них был Большой цирк в Риме. Первоначально это была просто плоская песчаная дорожка, но постепенно она превратилась в грандиозное здание в стиле стадиона с центральным разделителем (spina) и множеством сопутствующих конструкций, а также двухъярусной платформой для сидения. Большой цирк был самым большим и самым дорогим зданием в столице. На пике своего развития, в I веке н. э., он мог вместить не менее ста пятидесяти тысяч зрителей (для сравнения, максимальная вместимость Колизея составляла пятьдесят тысяч зрителей).

Обелиск Феодосия, 390 год н. э. \ Фото: wattpad.com.

И Большой цирк, и Ипподром были более чем грандиозными спортивными сооружениями.
Будучи крупнейшими зданиями в столице, они были огромным источником занятости, нанимая спортсменов, менеджеров, тренеров лошадей, музыкантов, акробатов, уборщиков для песка и продавцов. Более того, эти великолепные стадионы были центрами общественной и политической жизни городов. Там люди могли общаться со своим императором и хорошим местом для правителя, чтобы укрепить свою позицию.

Грандиозные арены были высшими символами имперской власти. Помимо памятников колесничим и их лошадям, спина была заполнена статуями богов, героев и императоров. Большой цирк и Ипподром украшали величественные древние обелиски, привезённые из далекого Египта. В Константинополе тщательно подобранные произведения искусства, такие как Ромул и Рем с волчицей и Змеиная колонна из Дельф, подчёркивали главный статус города.

Большой Цирк (Циркус Максимус) в Риме, реконструкция. \ Фото: twitter.com.

Второй важной спортивной ареной в империи был Ипподром в Константинополе. Построенный императором Септимием Севером в III веке нашей эры (когда город был известен как Византия), он получил свою окончательную форму сто лет спустя, при Константине Великом. Следуя обычной прямоугольной форме, с овальным концом, Ипподром был самым большим зданием в Константинополе и вторым по величине стадионом после Большого цирка. В нём могли разместиться от тридцати до шестидесяти тысяч человек.

3. День на скачках


Деталь мозаики, изображающая скачки в Большом цирке. \ Фото: visitmuseum.gencat.cat.

Первоначально гонки на колесницах проводились только на религиозных праздниках, но начиная с поздней республики они стали проводиться и в нерабочие дни. В таких случаях игры спонсировались видными римскими сановниками, включая самого императора. В отличие от современных спортивных мероприятий, вход на зрелище был бесплатным для простых людей и бедных. У элиты были места получше, но все слои общества — рабы и аристократы, мужчины и женщины собирались в одном месте, чтобы насладиться зрелищем.

Воистину, это было яркое и захватывающее дух зрелище. Самое пышное из всех мероприятий – императорские игры, проходившие в столице, включали в себя до двадцати четырёх гонок на колесницах в день. За один день пробегало больше тысячи лошадей.

Гонка на колесницах, Ульпиано Чеки. \ Фото: pixels.com.

Лёгкая деревянная колесница, запряжённая четырьмя лошадьми и управляемая человеком, привязанным за пояс к поводьям и управляемым своим весом, представляла собой захватывающее зрелище. Колесничий должен был бы пройти семь кругов, огибая повороты на опасно высоких скоростях, избегая других колесниц и постоянно присутствующей опасности аварии, увечий, а часто и смерти. Неудивительно, что гонки на колесницах создавали безумную атмосферу острых ощущений и волнения.

Гонки на колесницах. \ Фото: google.com.

Гонки на колесницах были видом спорта, в котором участвовали как спортсмены, так и зрители. Во время скачек огромная толпа ревела на колесничих, что создавало какофонию, буквально сводящую с ума. Выбежать на поле, чтобы прервать игру, звучит довольно банально по сравнению с тем, чтобы выбросить на трассу усыпанные гвоздями таблички с проклятиями в попытке вывести из строя соперников своих чемпионов. Грязные трюки поощрялись одержимостью и азартом как со стороны спортсменов, так и со зрителей, которые могли выиграть или проиграть внушительное состояние, делая ставки на своих фаворитов.

4. Колесничие: Суперзвёзды древнего мира


Мозаика с изображением возничего, принадлежащего белым, первая половина 3-го века н. э. \ Фото: museonazionaleromano.beniculturali.it.

Гонки на колесницах были чрезвычайно опасным видом спорта. Древние источники наполнены записями о знаменитых гонщиках, павших на трассе во время шоу. Даже за пределами поля саботаж был обычным делом. Однако, если вознице посчастливилось выиграть, он мог получить приличную сумму денег. Если возничий пережил много гонок, он становился древней суперзвездой, соперничающей с сенаторами в богатстве, и живым богом, вдохновляющим легионы его поклонников.

Аппулей Диокл. \ Фото: linkiesta.it.

Величайшим колесничим древнего мира и самым богатым спортсменом когда-либо был Гай Аппулей Диокл, живший во втором веке нашей эры. Диокл выиграл 1462 из 4257 гонок и, что более важно, вышел на пенсию в добром здравии, что было редкостью в этом опасном виде спорта. Когда он ушёл в отставку, общий выигрыш Диокла составил почти тридцать шесть миллионов сестерциев, сумму, достаточную для того, чтобы прокормить весь город Рим в течение года или заплатить римской армии в разгар её расцвета в течение пятой части года (неофициальная оценка сегодня эквивалентна пятнадцати миллиардам долларов). Неудивительно, что его слава опозорила популярность императора. Флавий Скорп (Скорпиус) был ещё одним знаменитым колесничим, чья блестящая карьера из 2 048 побед была прервана катастрофой, когда ему было всего двадцать шесть лет.

Памятник Порфирию, воздвигнутый фракцией Зелёных на Ипподроме, 6 век н. э. \ Фото: thehistoryofbyzantium.com.

Самые знаменитые колесничие были удостоены памятников, воздвигнутых на хребте после их смерти. Этого не было в случае с Порфирием, возничим, который участвовал в гонках в VI веке н. э. Порфирий продолжал участвовать в гонках в свои шестьдесят лет и является единственным известным колесничим, которому при жизни был воздан памятник. В его честь на ипподроме было воздвигнуто семь памятников. Порфирий также является единственным известным возничим, который участвовал в гонках за противоположные цирковые фракции (Синие и Зелёные) в один и тот же день и победил в обоих случаях. Его слава и популярность были так велики, что обе фракции чтили его памятниками.

5. Восстание Ника


Панно, на котором изображён возничий с всадниками, одетыми в цвета цирковых фракций, начало 4-го века н. э. \ Фото: afsb.org.

В начале II века нашей эры поэт Ювенал оплакивал то, как внимание римского народа было легко отвлечено от важных дел «хлебом и зрелищами». Это звучит знакомо, поскольку современные спортивные арены также служат источником отвлечения внимания. Но для многих древних римлян гонки на колесницах были неотъемлемой частью политической жизни. Люди могли использовать редкое публичное появление императора, чтобы выразить своё мнение или попросить уступок у правителя. Для императора день на скачках был возможностью продемонстрировать свою благосклонность и повысить популярность, а также хорошим местом для оценки общественного мнения.

Политическое измерение гонок на колесницах ещё больше возросло в поздней империи, поскольку императоры проводили большую часть времени в своей новой столице, Константинополе. Ипподром был напрямую соединён с Большим дворцом, и правитель руководил скачками из специально спроектированной частной ложи (кафизма).

Мозаика с изображением императора Юстиниана и его свиты, 6 век н. э. \ Фото: pinterest.ru.

Политическая роль цирковых фракций также возросла, когда люди скандировали свои требования во время соревнований, в то время как соперничество сине-зелёных часто могло перерасти в бандитскую войну и уличное насилие. Один из таких инцидентов привёл к худшим массовым убийствам в истории гонок на колесницах, известных как бунт Ника.

13 января 532 года толпа, собравшаяся на Ипподроме, обратилась к императору Юстиниану с просьбой проявить милосердие к членам фракций, приговорённым к смертной казни за их преступления во время предыдущего бунта. Когда император остался равнодушным к их крикам, и Синие, и Зелёные начали кричать: «Ника! Ника!» («Победи!» или «Победа!»).

Обычно это было приветствие, адресованное вознице, но теперь оно превратилось в боевой клич против императора. Последовало пять дней насилия и грабежей, пока город горел. Осаждённый во дворце, Юстиниан попытался урезонить народ и потерпел неудачу. Что ещё хуже, некоторые сенаторы, которые не любили императора, воспользовались хаосом, чтобы установить своего кандидата на трон.

По словам Прокопия, ситуация была настолько отчаянной, что Юстиниан планировал бежать из города, но его отговорила жена, императрица Феодора. Наконец, его генералы разработали план восстановления порядка и установления контроля над городом. Осмелев, Юстиниан послал на Ипподром свои войска, которые быстро расправились с собравшейся толпой, оставив на полу арены до тридцати тысяч человек, как Зелёных, так и Синих. Отныне Синие и Зелёные сохранят только церемониальную роль.

6. Влияние гонок на колесницах


Сцена из фильма Бен-Гур, 1959 год. \ Фото: m.newspim.com.

Бунт «Ника» сокрушил власть цирковых фракций. Столетие спустя популярность этого вида спорта снизилась. Занятые персидскими, а затем арабскими захватчиками, императоры находили всё более трудным финансировать игры на ипподроме. Публичные мероприятия, включая казни и фестивали (и даже рыцарские турниры в западном стиле в XII веке), продолжались до 1204 года, когда город был разграблен во время Четвёртого крестового похода. Завоеватели разграбили город, в том числе и хвалёные памятники Ипподрома. Позолоченная бронзовая квадрига, которая когда-то венчала монументальный вход на большую арену Константинополя, была доставлена в Венецию, где её можно увидеть сегодня в базилике Сан-Марко.

Лошади Святого Марка, также известные как Триумфальная квадрига, 2-й или 3-й век нашей эры. \ Фото: yandex. ua.

Гонки на колесницах были видом спорта, не похожим ни на какой другой в римском мире. Это было захватывающее зрелище, которое привлекало все социальные классы, от рабов до самого императора. Большие арены, такие как Большой цирк или Ипподром, были центрами общественной жизни и источниками удовольствия для людей, которые горячо поддерживали свои любимые фракции. Опытные колесничие преодолевали множество опасностей, и в случае успеха они могли превратиться в суперзвёзд, соперничающих со славой императора. Но гонки на колесницах были не просто спортом. Они играли важную роль в политической жизни империи, предоставляя ему редкую возможность общаться со своим народом. Гонки также служили источником отвлечения внимания, предотвращая потенциальные беспорядки. По иронии судьбы, это была одна из игр, которая вызвала худший бунт в истории империи и положила конец гонкам на колесницах.

А в следующей статье можно узнать о том, какие тайны хранит самая древняя ротонда в Греции и почему её называют малым пантеоном.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

NASCAR Clash возвращается в LA Coliseum в 2023 году

Allen J. SchabenGetty Images

  • Гонка без очков 5 февраля, скорее всего, будет проходить в том же формате, что и в этом году: 25-круговые гонки и забеги «последнего шанса» решить, кто попадет в основную 150-круговую.
  • Длина трассы снова увеличится на четверть мили, и бригады вымоют приусадебный участок, установят барьеры и ограждения. Первые несколько рядов сидений останутся пустыми из соображений безопасности, что позволит разместить около 60 000 болельщиков.
  • Новое место проведения появилось после того, как посещаемость Busch Clash в Daytona Superspeedway сократилась, как и на многих крупных трассах NASCAR.

    По мнению большинства, особенно официального аккаунта NASCAR, февральский турнир Busch Light Clash в Мемориальном Колизее в Лос-Анджелесе имел огромный успех. Значит, они снова это делают.

    «Мы возвращаем Clash в 2023 году, потому что в этом году это было такое замечательное событие», — сказал Бен Кеннеди, старший вице-президент NASCAR по развитию и стратегии гонок. «Мы видели несколько отличных гонок на трассе, Питбуль привнес массу энергии во время своего шоу перед гонкой, Ice Cube на шоу в перерыве между таймами — мы хотим продолжать повышать его, думая о 2023 году. Мы очень рады вернусь туда в следующем сезоне».

    Гонка без очков, которую выиграл Джоуи Логано в феврале прошлого года, пройдет 5 февраля в том же формате, что и в этом году. Будут заезды на 25 кругов и заезды «последнего шанса», чтобы решить, кто попадет в основную гонку на 150 кругов, и будет много развлечений, хотя какие именно развлечения еще не решены.

    «Я думаю, что (фанаты) могут ожидать опыта, очень похожего на то, что было у нас в 2022 году», — сказал Кеннеди. «К нам приедут все наши гонщики и команды — у нас, безусловно, будет много развлечений в течение дня. Как именно это выглядит, мы пока не совсем уверены. Но до сих пор было много творческого мышления (ушло на это) — о дополнительном контенте и о том, как мы можем сделать его уникальным для многих людей, которые приходят в Колизей Лос-Анджелеса, а также для тех, кто смотрит телевизор».

    Трасса снова будет иметь четверть мили в окружности, потому что абсолютно не больше места, чем внутри легендарного Колизея, места проведения двух Олимпийских игр, Мировой серии, профессионального и студенческого футбола, а также по крайней мере одного визита Папы Римского и катящиеся камни. Подобные гоночные трассы были созданы для гонок карликов в Колизее в 1940-х годах.

    Для этой современной гонки экипажи вымоют приусадебный участок, установят барьеры и ограждение. Как и на мероприятиях Monster Truck, которые также проводились здесь, первые несколько рядов сидений останутся пустыми из соображений безопасности. Это уменьшает общее количество мест в зале и меняет вместимость с 9.от 3000 до 60000. Согласно сообщениям, на Февральской битве было 55 000 платных фанатов.

    Новое место проведения появилось после того, как посещаемость Busch Clash в Daytona Superspeedway сократилась, как и на многих крупных трассах NASCAR. Соседний Auto Club Speedway, 2,5-мильный овал в 55 милях к востоку от Фонтаны, сократился до такой степени, что два года назад было объявлено, что объект будет уменьшен в размере на две мили, что сделает его овалом в полмили. Это изменение еще не произошло, но в гонке Кубка этого года на базе Фонтана оно все еще должно было произойти.

    Будущее NASCAR будет за шорт-треками? Дорожные курсы? Уличные схемы? Кто знает? Но все, похоже, отлично провели время на прошлогоднем турнире Busch Clash в LA Coliseum.

    «Не знаю, думал ли я, что все так взлетит. Конечно, когда мы объявили об этом, было много вопросов. Мы никогда раньше не строили временную трассу внутри стадиона и не знали, что даст гоночная трасса в четверть мили с точки зрения гоночного продукта. К счастью, нам удалось это доказать. Мы увидели несколько отличных гонок в гонках на жару, гонку последнего шанса, главное событие. Конечно, гонки не разочаровали».

    Возможно, хорошие гонки — это все, что нужно.

    «Второй раунд, на мой взгляд, (будет) таким же захватывающим. В этом году у нас была огромная толпа. Я думаю, что у нас будет еще больше людей, когда мы думаем о 2023 году. Просто количество волнений и людей, говорящих, что они хотят вернуться еще на один год, было серьезной причиной, по которой мы приняли это решение вернуться. Честно говоря, я думаю, что многие люди, которые, возможно, не уехали (в 2022 году), вероятно, захотят поехать (в 2023 году)».

    Гонка NASCAR в Колизее в Лос-Анджелесе действительно сработала

    Allen J. SchabenGetty Images

    Трасса NASCAR внутри Колизея Лос-Анджелеса уже исчезла. Процесс его разрушения начался всего через несколько часов после гонки, что было частью договоренности, согласно которой NASCAR сдавала в аренду площадку на достаточно долгое время, чтобы фактически построить гоночную трассу внутри и вернуть ее вовремя для Лос-Анджелес Гилтини из Высшей лиги регби. иметь поле снова к середине февраля. Но его влияние может отразиться на NASCAR на десятилетия вперед, возможно, даже в виде повторяющихся гонок на новой временной трассе, перестраиваемой здесь каждый год.

    Когда NASCAR впервые намекнул на эту гонку в сентябре, мой интерес пробудился. Как журналист, я был очарован смелым шагом NASCAR по инвестированию значительных средств в рынок, который он открыто жаждал на протяжении большей части 20 лет. Как местный болельщик NASCAR в южной Калифорнии, я был обеспокоен тем, что они неправильно истолковали полную апатию рынка к NASCAR, из-за которой то, что в конечном итоге стало неизменно отличными гонками в соседнем Фонтане, провалилось на протяжении двух десятилетий. Чтобы это сработало, NASCAR нужно было не только придумать реальный дизайн и конструкцию внутренней трассы, но и сделать каждую остановку, чтобы событие было чем-то стоящим.

    Идея, в конечном счете, для фанатов. NASCAR хочет посещать такие стадионы, как Los Angeles Coliseum, потому что они предоставляют наилучшую возможность проникнуть в центр города, как IndyCar и Formula 1 имеют временные уличные трассы. Итак, чтобы узнать, соблюдены ли они балансом, я как фанат отправился в Колизей.

    Перед началом гонки были причины для беспокойства. Последняя попытка NASCAR создать временную трассу, гонка по грязи на постоянном бетонном покрытии Бристоля в прошлом году, превратилась в четырехдневный кризис из-за проблем с подготовкой трассы и длительных задержек. В двух других новых гонках 2021 года, на дорожных трассах Circuit of the Americas и Indianapolis Motor Speedway, произошли собственные задержки из-за проблем с подготовкой трассы. Масштабное тестирование могло бы решить все три проблемы, но временная трасса, проходящая через всю страну от каждой команды в серии, не оставляла хороших вариантов подготовки.

    Эти опасения рассеялись, когда в субботу автомобили вышли на трассу. Водителям показалось, что четвертьмильная планировка более узкая, чем традиционный шорт-трек, но мощеный перрон создал вторую гоночную канавку и дал водителям неожиданную серьезную возможность пройти, не сталкивая конкурентов с дороги. Время включения дроссельной заслонки было больше, чем ожидалось: водители могли вернуться к дроссельной заслонке после поворотов 2 и 4, прежде чем полностью подняться и умеренно затормозить примерно или непосредственно перед стартом / финишем прямо, чтобы оптимизировать скорость движения в поворотах 1 и 3. Это давало реальный шанс догнать лидера или создать отрыв от более медленной машины, что не обязательно существует на некоторых аренах для корриды.

    Когда я вышел на дорожку, я ожидал, что размер и форма дорожки внутри стадиона покажутся бесполезными. Вместо этого это было немного похоже на трюк с принудительной перспективой, используемый в архитектуре тематических парков: пока вы смотрите на автомобили, это может быть любой отличный шорт-трек в стране. Вы смотрите вверх и понимаете, что углы — это то место, где стоят стойки ворот USC во время футбольного сезона, конечно, но в данный момент все это выглядит как настоящая, преднамеренная трасса. Это делает захватывающую гонку, наблюдаемую в большинстве заездов, и саму гонку довольно хорошим продуктом.

    Даже на низких скоростях. В то время как NASCAR обычно продает себя фанатам за счет скорости и мощности автомобилей, данные, переданные Road & Track после гонки, показали, что максимальная скорость для этого события составляет чуть более 85 миль в час. Это примерно на 30 миль в час медленнее, чем скорость, которую серия достигает на своей самой короткой постоянной трассе, Мартинсвилле. Это может быть не зрелище 200 миль в час в Дейтоне, но шума двигателей достаточно, чтобы дать хоть какое-то представление о скорости.

    Хотя трасса работала, был момент, когда гонки выглядели так, будто все еще могут превратиться в фарс. В то время как четыре заезда и первая квалификация последнего шанса прошли хорошо, второй LCQ быстро превратился в долгий процесс сбоев и перезапусков, который привел к еще большему количеству сбоев и новых перезапусков. Несмотря на то, что все остальные гонки проходили по расписанию, эта квалификация длилась так долго, что сама гонка была перенесена на 30 минут. В конце концов, NASCAR пришлось оставить время для запланированного концерта Питбуля.

    Лично, здесь зрелище начало давать сбои. Питбуль, совладелец команды NASCAR и легендарный шоумен с большим количеством любимых хитов, которые во многом созвучны его имени, был поставлен на сцену под знаменитым олимпийским факелом Колизея, который было трудно увидеть с моего места наверху. стадиона, где 50-ярдовая линия будет в футбольном матче. Большая часть толпы ушла на уступки, в то время как лишь несколько фанатов в моей секции, казалось, знали, что концерт состоится. Он сделал полный 45-минутный сет. Немногочисленные фанаты, допущенные к практически пустому месту прямо под сценой, казались умеренно развлеченными.

    Эта функция началась после долгой церемонии перед гонкой, на которой полдюжины гранд-маршалов со спортивными галстуками Лос-Анджелеса вместе отдали команду «Заведи двигатели». Система громкой связи, казалось, сломалась посреди представления водителей, но Кайл Буш все равно немного освистался. Хедлайнеры Реджи Буш и Мэтт Лейнарт, два лучших игрока в недавней эре чемпионата ОСК, вызвали умеренные аплодисменты на своем бывшем домашнем стадионе. Стартовые автомобили вызвали самые большие аплодисменты дня.

    Сама гонка прошла отлично. Даже с учетом того, что ранний лидер выбыл из борьбы из-за проблемы с соединительным диском, которая попала в другую машину, у Кайла Буша и Джоуи Логано было достаточно места на трассе, чтобы сражаться друг с другом за победу, и достаточно времени между предупреждениями, чтобы сделать эти битвы значительными. Концерт «перерыва» с Ice Cube на той же неудачно расположенной сцене был странным, чтобы бросить его в середину захватывающей гонки, но концепция поиска новых мест, чтобы добавить развлечений в гоночный уик-энд, по крайней мере, стоит изучить. . Логано вышел вперед после позднего рестарта и удержал его, одержав историческую победу.

    Выйдя из машины, он сразу же рассказал о том, что этот день значит для NASCAR. Сериал, который так долго изо всех сил пытался привлечь новых поклонников, хорошо реализовал идею, предназначенную только для этой цели, по крайней мере, достаточно хорошо, чтобы событие или события, подобные этому, стоило попробовать снова. Для компании, которая годами стремилась к подобным успехам, это был день, достойный празднования.

    Опыт фанатов может потребовать некоторой доработки. Некоторые проблемы, такие как 50 долларов, которые я заплатил за парковку за пределами площадки в трех кварталах от гонки, присущи мероприятию, расположенному настолько близко к центру Лос-Анджелеса, насколько это возможно. Другие, такие как неуместные концерты, которые казались более ориентированными на телевидение, чем на живую аудиторию гонок, кажутся более легкими для решения. Мог бы помочь и более обширный местный маркетинг; гонка проводилась за неделю до Суперкубка в том же городе в попытке использовать эту энергию, но вместо этого она была размыта более крупным событием.

    Адам Стерн из журнала Sports Business Journal сообщает, что в гонке приняли участие более 50 000 человек. Учитывая заблокированные нижние секции и почти пустые верхние углы, по моим оценкам, в зале, вмещающем 77 500 человек для футбольных матчей, должно быть около 40 000 человек.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Активити
  • Активити игры
  • Бэнг
  • Диксит
  • Каркассон
  • Клуэдо
  • Колонизаторы
  • Манчкин
  • Разное
  • Свинтус
  • Секреты побед
  • Шакал
  • Шакал -правила игры
  • Эволюция
  • Эволюция — секреты игры
2019 © Все права защищены. Карта сайта