Бильярдный клуб "РУССКАЯ ПИРАМИДА".
Меню
  • Настольные игры
  • Свинтус
  • Правила игр
  • Шакал
  • Активити игры
  • Бэнг
  • Секреты побед
Menu

Хато правила игры: Правила игры в Go-Stop (Годори).

Posted on 20.12.202204.12.2022 by alexxlab

Содержание

  • Правила игры в Go-Stop (Годори).
  • 1995СARD (1994 — DOS). Ссылки, описание, обзоры, скриншоты, видеоролики на Old-Games.RU
  • Making Murder By Numbers’ Cast
  • Японская игра позволяет встречаться с альпакой
    • Симулятор свиданий Pigeon
    • Моя девушка — президент
    • Симулятор знакомств Альпака

Правила игры в Go-Stop (Годори).

ИСТОЧНИКИ
Русская википедия о колоде карт ханафуда (хватху)
Правила игры в Годори на английском (один из вариантов)
Правила игры в Go-Stop от Тома Слопера
Подсчёт очков в Go-Stop по версии Тома Слопера
Описание колоды хватху на корейском языке
Правила игры в Go-Stop с сайта «Card Games and Tile Games from around the World»

НЕБОЛЬШИЕ ПОЯСНЕНИЯ
Для того, чтобы понять саму механику игры, советую прочитать мою предыдущую запись: Моя предыдущая запись. В данной статье я углубляться в механику не буду, считая, что основы вы уже знаете.

Месяц — масть. В ханафуду (хватху) 12 мастей по 4 карты в каждой масти. Каждая масть соответствует месяцу в году и растению. Далее использую слово «месяц» во избежание непонимания.
(Корейцы, что характерно, зачастую и не в курсе, что за растение нарисовано на карте, и обзывают его как хотят — кактусом, хренью и так далее.)
Ноябрь и декабрь я указываю в корейском стиле (корейский ноябрь — японский декабрь, корейский декабрь — японский ноябрь).

На ноябре Феникс, на декабре человек дождя.


Рис. 1. Корейский ноябрь.


Рис. 2. Корейский декабрь.

Тройка — три карты одного месяца.
Четвёрка — четыре карты одного месяца.
«Человек дождя» — дождевая (декабрьская) карта с человеком под зонтом.
Свет (гван) — карта света. Таких карт пять. «Журавль», «Луна», «Человек дождя», «Феникс», «Походный занавес». Иногда на них рисуется иероглиф, обозначающий «свет».


Рис. 3. Карты света.

Лента (тти) — карта с лентой. Таких карт 10. 7 красных лент и 3 синих. Существуют колоды, где на части лент написаны иероглифы, а часть лент пустые. Есть колоды где все ленты пустые. Возможно они просто рассчитаны на игры, в которых разницы между лентами нет. Ленты с иероглифами называются «стихами», и таких лент 6 — 3 красных и 3 синих. Лент без иероглифов 4 штуки.


Рис. 4. Карты лент.

Животное (донмуль) — карта с животным. Таких карт 9, причём «Мост» и «Кубок вина» считаются животными. А вот «Журавль» и «Феникс» животными не считаются.


Рис. 5. Карты животных.

Мелочёвка (пи) — все остальные карты (т.е. не свет, не животное, не лента).


Рис. 6. Карты мелочи.

В переводах карты света обзывают «яркими», «благородными», мелочёвки величают хламом, пустышками. Я решил всё переводить через существительные, чтобы сблизить обозначение карт с европейскими картами.

Если я пишу «возможны следующие варианты», это значит, что правила варьируются в зависимости от компании и должны быть оговорены до начала игры. Как это было принято у советских офицеров при игре в преферанс, спорные моменты в правилах записывались на листе бумаги. На том же листе записывалось время завершения игры. И на том же листе записывались очки. Всё это годится и для Go-Stop.

Часть корейских слов я в оригинале не видел, потому переложил их на русский так, как они были написаны на латинице.

НАЧАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ

Количество игроков: 2 или 3.
Используется карт: 1 полная колода — 48 карт. (Либо 50 и больше — если с джокерами)
Продолжительность: обычно 12 раундов. По договорённости, можно играть 6 либо 3. Либо поступать как советские офицеры.
Цель: собрать выигрышные комбинации быстрей противника.

РАЗДАЧА

При игре втроём раздаётся по 7 карт каждому игроку и 6 карт выкладывается на стол.
При игре вдвоём каждый игрок получает по 10 карт, на стол кладётся 8 карт. Существуют варианты, когда на стол кладётся 10 карт, а на руки выдаётся 8.

После раздачи каждый игрок проверяет свои карты на предмет нахождения среди них джокеров, 3-ёх либо 4-ёх карт одного месяца. Карты игрового стола тоже проверяются на наличие джокеров, «троек» и «четвёрок».

— Если на столе лежит джокер, сдающий забирает его себе во взятки.
— Если на столе лежит тройка, сдающий собирает её и кладёт одной стопкой. Сыгравший поверх тройки четвёртой картой заберёт все 4 карты себе во взятки. Это называется «пак».
— Если на столе лежит четвёрка, возможны следующие варианты:
— Пересдача (японский вариант).
— Сдающий берёт четвёрку себе во взятки.
Первый вариант выглядит разумней. Особенно когда игра ведётся на деньги.
— Если игрок имеет на руке джокер, он в начале своего хода может положить джокер во взятки, а вместо него вытянуть из колоды новую карту. Это не будет считаться за ход.
— Если игрок при раздаче получил четвёрку (комбинация «Президент»), возможны следующие варианты:
— Он выигрывает раунд и получает 5 очков.
— Он может объявить в начале игры о наличии на руках четвёрки, что даст ему удвоение очков в конце раунда в случае победы.
— Если игрок при раздаче получил тройку, он может объявить в начале игры о наличии на руках тройки, что даст ему удвоение очков в конце раунда в случае победы.

Объявление в начале игры тройки или четвёрки на руках называется «шейк».

ИГРА

Первым ходит сдающий.
Ход состоит из следующих действий:
1. Игрок кладёт выбранную карту из своей руки на стол. Если на столе есть карта того же месяца, игрок кладёт свою карту поверх совпавшей. Назовём это взяткой 1. Если карты того же месяца нет, то карта добавляется к картам стола.
2. Игрок снимает верхнюю карту с колоды и кладёт на стол. Если на столе есть карта того же месяца, что и карта, снятая с колоды, то эта карта кладётся поверх совпавшей. Назовём это взяткой 2. Если карты того же месяца нет, то карта добавляется к картам стола.

3. Если взятка 1 и взятка 2 это одна и та же взятка, то она остаётся на столе, и игрок ничего не получает — это называется «ппок». Во всех иных случаях (если была получена только взятка 1, если была получена только взятка 2, либо если были получены целых две разных взятки) все образованные за ход взятки идут во взятки игроку.
После выполненных действий начинается ход следующего игрока.
Если на столе лежит несколько совпадающих карт, игрок выбирает карту по своему желанию.
Если у игрока на руке тройка, а на столе лежит 4-я карта того же месяца, он может сыграть с руки сразу три эти карты, образовав на столе четвёрку.
Если на столе лежит пара, и игрок кладёт с руки на пару ещё одну карту, образуя тройку, после чего достаёт из колоды четвёртую карту того же месяца, это называется «Ттадак».
Игрок, обладающий четвёркой, в свой ход может сходить ей («сделать бомбу»).
Игрок, обладающий тройкой, имеет право выложить сразу 3 карты поверх четвёртой, если таковая лежит на столе. Это тоже называется «сделать бомбу».

«Президент» — когда игрок собирает 4 карты одного месяца, он «становится президентом». Каждый противник должен дать президенту 1 карту-мелочь из его взяток, если такие имеются. Если такие не имеются — возможны следующие варианты:
— Противник не даёт ничего.
— Противник отдаёт карту-мелочь как только она у него появится.
На мой взгляд, первый вариант предпочтительней.

Из взяток формируются комбинации, за которые начисляются очки. Комбинации смотрим ниже.

ДЖОКЕРЫ

Корейские колоды хватху обычно содержат 5 джокеров и дополнительную дождевую карту-мелочь. Большинство игроков (и электронных версий Go-Stop) используют в игре 2 джокера (плюс 2 мелочи и плюс 3 мелочи). Остальные джокеры и дополнительная карта дождя в игре не используются, если об ином не договорились играющие.


Джокер используется в свой ход. Игрок, использующий джокер, кладёт его себе во взятки, после чего тянет из колоды одну карту.
Если игрок вытягивает джокер из колоды (во время действия 2), возможны следующие варианты:
— Он кладёт его себе во взятки, ещё одна карта из колоды не тянется.
— Карта с джокером добавляется во взятку 1, после чего тянется карта из колоды. После чего может произойти «ппок», если оный не происходит, игрок забирает взятки 1 и 2 себе во взятки.


Рис. 7. Примеры карт джокеров.

На рисунке 7 представлены возможные варианты джокеров. Перечислю их по порядку слева направо:
— Плюс 1 мелочь
— Плюс 2 мелочи
— Плюс 3 мелочи
— Свет проигравшему. Это значит, что если у проигравшего есть этот джокер во взятках, он заменяет карту света, и игроку не придётся платить победителю вдвойне (см. БОНУСЫ И ШТРАФЫ)

— Удвой очки если выиграл
— Каждый даёт тебе по карте мелочи из взяток (если таковые есть)

Существуют и другие, более хитрые джокеры.

GO-STOP

Игра продолжается до тех пор, пока очередной игрок не заработает минимальное оговоренное количество очков. Стандартные варианты — 3 или 7.
Как только игрок зарабатывает оговоренные очки, он должен выбрать — STOP (и тогда он подсчитывает количество выигранных им очков) или GO — продолжить игру.

Кроме того:
— Сказав «GO» 1 раз, вы получаете 1 дополнительное очко.
— Сказав «GO» 2 раза, вы удваиваете свои финальные очки.
— Сказав «GO» больше 2-ух раз, вы увеличиваете ваши финальные очки во столько раз, сколько раз вы сказали «GO».

Сказавший «STOP» побеждает. Очки получает только он. После подсчёта очков, победитель назначается сдающим в следующем раунде.
Если игрок выбрал «GO», игра продолжается. В следующий раз он сможет выбрать «GO» или «STOP» только в том случае, если он собрал новую комбинацию или улучшил имеющуюся.

НИЧЬЯ

Если игроки использовали все свои карты, а «STOP» никто не сказал, игра заканчивается. Подсчитываются очки. Побеждает набравший большее количество очков.

БОНУСЫ И ШТРАФЫ

— Проигравший не имеет карт света — победителю начисляется +2 очка. (Альтернативное правило — проигравший платит победителю вдвойне)
— Проигравший имеет 7 (в случае 3-ёх игроков — 5) или менее карт-мелочей — проигравший платит победителю вдвойне.
— Победитель делал шейк (тройкой или четвёркой — неважно) — очки победителя удваиваются.
— Победитель делал бомбу — очки победителя удваиваются.
— Дополнительные очки могут приносить джокеры.

КОМБИНАЦИИ

Стоимость комбинаций меняется от правила к правилу.

Ниже придставлены 3 варианта.

3 сырых света222
3 сухих света333
4 сырых света344
4 сухих света455
5 карт света151515
5 животных111
Каждое животное сверх 5-ти11*1
Годори (3 птицы)355
5 лент111
Каждая лента сверх 5-ти111
3 ленты одного цвета333
10 мелочёвок111
Каждая мелочёвка сверх 10-ти111

* Если вы собрали 7 или больше животных, удвойте количество очков, полученное за животных.

Кроме того, можно иногда учитывается комбинация кабан-олень-бабочка, которая даёт ещё 5 очков.

ДОПОЛНИТЕЛЬНО

В Go-Stop есть карты, имеющие особые свойства:
— «Кубок вина» (в японской колоде — «кубок саке») — карта-животное из сентябрьских карт. Может использоваться по желанию игрока либо как 1 карта-животное, либо как 2 карты-мелочи. Но не как обе сразу.
— «Ссан-пи» — карта двойной мелочи. При подсчёте каждая из них считается за две мелочёвки. Таких карт три:
— декабрьская карта с грозой
— ноябрьская карта с разукрашенным низом (В случае моей колоды — низ красного цвета, бывает что и жёлтого)
— майская карта с мостом (на одних ресурсах про эту карту ничего не пишут, в корейской википедии пишут — выбирайте сами)

ГЛОССАРИЙ

ППОК — игрок сыграл карту с руки и положил её поверх карты на столе, затем взял карту из колоды и та легла поверх первых двух. Тройка осталась лежать на столе.
ПАК — игрок сыграл карту (с руки либо взял карту из колоды) и положил её поверх 3-ёх карт, лежащих на столе, собрав тем самым четвёрку. Когда игрок совершает ПАК, он «становится президентом».
БОМБА (ПОКТАН) — игрок сыграл с руки тройку и образовал на столе четвёрку. Когда игрок делает бомбу, он «становится президентом».
ТТАДАК — игрок кладёт карту с руки на пару на столе, образовывая тройку, после чего в тот же ход достаёт из колоды 4-ю карту, и образует тем самым четвёрку. Он «становится президентом».
СА-ТТА — тройка на столе, «ожидающая» ПАК-а.
ПРЕЗИДЕНТ — игрок собравший 4 карты одного месяца. Президентом можно стать несколько раз.
ШЕЙК (ХЫНДЫЛЬ) — объявление в начале игры тройки либо четвёрки на руках. Шейкинг удваивает очки в случае победы в раунде.
СЫРОЙ СВЕТ — комбинация карт света с человеком дождя.
СУХОЙ СВЕТ — комбинация карт света без человека дождя.

Tags: go-stop, Гоу-стоп, годори, настолки, правила, ханафуда, хватху, 花札, 고스톱, 화투

1995СARD (1994 — DOS). Ссылки, описание, обзоры, скриншоты, видеоролики на Old-Games.RU

1995Card+




Кроме известной нам стандартной карточной колоды в странах Восточной Азии распространена и особая, наиболее известная в мире под своим японским названием – «ханафуда». Отличается она много чем: цифр на ней нет, но присутствуют картинки, а само многообразие мастей – аж 12 штук – может смутить неподготовленного человека. Здесь мы рассмотрим программную адаптацию корейской карточной игры «хато» (или «хватху») на двоих под названием 1995СARD (или 1995Card+, как её в некоторых файлах именуют сами разработчики).

Итак, имеем ханафуду; на каждой карте подписан её месяц (масть) в верхнем левом углу числом от 1 до 12, а в нижнем – число очков, которое она даст при взятии. Задача живого игрока состоит в том, чтобы набрать как можно больше очков. Этого можно добиться двумя способами: «прихватизированием» самых «жирных» карт и сбором комбинаций (сюда отнесём все «яркие» карты, масти целиком, флаги и прочее). Последние приносят дополнительные очки (лишние двадцать-тридцать в процессе явно не повредят). В зависимости от перевеса по баллам к концу раунда мы получаем или теряем энное количество денежных средств; размер капитала же выбирается в главном меню.

Опишем вкратце и попроще местные правила. Каждому игроку (живому плюс компьютеру) раздаётся по десять карт, оба видят лишь свои, и ещё восемь (по сути – «кон») лежат в перевёрнутом виде на столе; последние открыты взору любого. Ход каждого из участников в порядке очереди состоит из двух шагов. Первый: игрок №1 забирает с кона одну карту той же масти, что и одна из принадлежащих ему. Данная пара уходит в так называемую «открытую руку», которая видна всем участникам. Второй: игрок №1 берёт одну карту из колоды и выкладывает на стол (на кон). Если масть этой новой карты совпадает с мастью любой из имеющихся на столе, то и эта пара снова достаётся игроку №1, а потом вытаскивается ещё одна, к которой правило совпадения мастей уже не применяется. В противном случае свежевытащенная карта просто кладётся на кон. Далее по аналогии ходит игрок №2. Раунд заканчивается тогда, когда у участников и на столе заканчиваются все карты. После этого автоматически происходит подсчёт очков с учётом достоинств карт и имеющихся комбинаций и определяется победитель. Игра идёт до тех пор, пока у участника не кончатся все деньги на счету.

Несмотря на то что игра целиком на английском языке, запрограммировали её выходцы из Кореи, жившие на момент производства в США. Изначально она распространялась по различным BBS как shareware, впоследствии побывав на нескольких карточных сборниках. Впрочем, ограничения относительно полной версии тут едва ли сильные: вместо четырёх уровней сложности доступны два, которых для большинства целей хватает с избытком. Остальной функционал остался на месте. Присутствует даже возможность сохранения между раундами, что очень радует.

Интерфейс выполнен понятно; для просмотра открытых рук, правда, необходимо лезть в менюшки, – но это совершенно не страшно. Присутствует и полноценная поддержка Sound Blaster, что означает наличие музыки и звуков. Графика симпатичная, в качестве эдакого рефери представлена девушка анимешноподобной наружности. Управление осуществляется при помощи мыши, но возможен и клавиатурный ввод.

Подводя итоги, можно со всей смелостью заявить, что 1995Card+ – довольно любопытная и увлекательная штука, реализовавшая малораспространённую на Западе карточную игру, которая, однако, в той же Южной Корее популярна так же, как у нас «Дурак».

Автор обзора: RaymanM

Развернуть описание

  • Аудио-/видео-стиль:
    Аниме
  • Способ распространения:
    Shareware
  • Страна или регион происхождения:
    США
  • Элемент жанра:
    Карточные игры
  • Язык:
    English

Making Murder By Numbers’ Cast

Хато Моа — создательница, получившая известность во всем мире благодаря тому, как люди связаны с птицами в ее визуальной новелле Hatoful Boyfriend . Теперь она снова в центре внимания из-за дизайна своих персонажей, хотя на этот раз они (в основном) более человечны. Она нарисовала персонажей для Murder by Numbers , приключенческой игры, которая предлагает сочетание головоломок без грамматики и загадок убийства, а затем нашла время, чтобы поговорить с Силиконрой об этом опыте.

Дженни Лада, Силиконра: Как ваш опыт мангаки подготовил вас к работе над визуальными новеллами?

Хато Моа: По сути, художники манги должны сами создавать как сюжет, так и иллюстрации. Так что я считаю, что у большинства из них есть большие способности к ВН (особенно, когда речь идет о сольном проекте инди-игры!) На самом деле, есть некоторые художники манги, которые разрабатывают ВН в свободное время в Японии.

На что похож ваш творческий процесс при разработке новых персонажей? Как начать воспитывать нового человека?

Hato Moa: Сначала я внимательно прочитал краткое описание, написанное командой разработчиков. Если я просто дизайнер персонажей, нанятый разработчиком, важно понимать, как режиссер/сценаристы видят персонажа.

Как вы оказались вовлечены в работу над «Убийством по номерам»?

Хато Моа: Начало простое. Когда режиссер Эд [Фир] посетил Японию на концерте игрового оркестра, он спросил меня: «Моа, что ты собираешься делать в этом году? Ты будешь занят?»

Когда вы начали работать над Murder by Numbers , и чем этот процесс отличался от работы над Hatoful Boyfriend ?

Хато Моа: Летом 2018 года, кажется? Процесс коммерческого проекта, конечно, полностью отличается от процесса личной инди-игры. Срок выполнения, бумажная работа, обратная связь и пересмотр и т. д.

Какого персонажа из «Убийства по номерам» вам было легче всего создать и почему? Какой из них был самым сложным?

Хато Моа: У большинства персонажей в резюме было конкретное направление. В частности, появление Джены пришло мне в голову, как только я прочитал бриф. СКАУТУ потребовалось много времени на разработку, так как он является важным символом [для] проекта.

Как характеры персонажей «Убийства по номерам» повлияли на дизайн их персонажей?

Хато Моа: В кратком описании персонажа мне было сказано [Индикатор типа Майерс-Бриггс] тип личности каждого персонажа. Это очень помогает мне понять их и найти правильное направление.

Имея за плечами несколько приключенческих игр, какие жанры игр вы хотели бы изучить в следующий раз?

Хато Моа: Что касается моего личного проекта, то в настоящее время я трачу свое свободное время на сиквел VN Hatoful Boyfriend . После этого я хотел бы исследовать готические ужасы, криминальную фантастику, детективы, триллеры, поскольку я большой поклонник британской, американской и французской литературы 19-го века.

Как вы относитесь к растущей популярности визуальных новелл во всем мире и как это повышенное внимание повлияло на вас лично?

Hato Moa: Если визуальные романы получат все больше и больше разработчиков, [жанр], безусловно, станет более разнообразным. Я с нетерпением жду новых уникальных игр и историй, созданных кем-то в мире.

Murder by Numbers доступна для Nintendo Switch и ПК.

Японская игра позволяет встречаться с альпакой

Существует множество различных типов видеоигр: шутеры от первого лица, стратегии в реальном времени, ролевые игры; но один жанр, который так и не стал популярным (по крайней мере, в Америке), — это симулятор свиданий.

Симулятор свиданий в значительной степени именно то, на что это похоже: вы проводите игру, ухаживая за своими потенциальными партнерами, пока, наконец, не сможете установить связь с одним из них. Много диалогов, мало экшена и нет стрельбы. Они намного медленнее, чем ваша повседневная игра World of Warcraft .

Хотя у симуляторов свиданий есть поклонники по всему миру, в них играют и производят в основном в Японии. Особенно среди японских отаку очень популярны симуляторы свиданий; один отаку даже ритуально уничтожил свой старый симулятор свиданий в день своей свадьбы.

С точки зрения содержания, симуляторы свиданий варьируются от романтических, невинных любовных историй до более расстраивающих, откровенных романов. Но где-то между этими двумя крайностями лежит несколько симуляторов свиданий, которые настолько нелепы, что они относятся к симуляторам свиданий, как чемпионат мира по футболу в Японии к симуляторам скачек.

Вот некоторые из самых странных симуляторов знакомств, недавно появившихся в Японии:

Симулятор свиданий Pigeon

Первый, второй и все последующие взгляды, Hatoful Boyfriend не имеет смысла. Это симулятор свиданий, в котором вы выступаете в роли единственного человека в школе, полной голубей. Вместо того, чтобы ухаживать за красивыми девушками, вы ухаживаете за голубями.

Но когда вы думаете о названии, оно имеет немного больше смысла. Серьезно! Название на японском языке はーとふる彼氏 представляет собой игру слов. На японском голубь — это хато, , а сердце — это хаато, , поэтому каламбур делает игру на немного более осмысленной (но только немного).

Несмотря на игру слов, трудно воспринимать всерьез эту нелепую предпосылку. Удивительно, но я слышал, что 9У 0003 Hatoful Boyfriend неожиданно трогательная история. Может быть, ухаживание за голубями может научить нас чему-то о любви?

Он доступен для Windows и OS X на японском и английском языках, поэтому, если вы когда-либо хотели встречаться с птицей, это ваш шанс. Вы можете найти официальный сайт Hatoful Boyfriend здесь.

Моя девушка — президент

Представьте себе мир, в который вторглись инопланетяне и стёрли разум всех жителей Земли. Затем представьте, что ваша девушка — президент Новой Японии, живущая в здании, поразительно похожем на Белый дом, а вы — вице-президент.

Вкратце, это сюжет Моя девушка — президент . Это сбивает с толку, и вам придется приостановить свое недоверие ко многим сюжетным моментам — например, президент Новой Японии в мире после вторжения — молодая блондинка и что она встречается со своим вице-президентом — но это делает игру интересной. .

В то время как My Girlfriend is the President интересен и все такое, он не выполняет мое самое большое желание: увидеть симулятор свиданий, который позволяет вам ухаживать за действующим президентом Соединенных Штатов. Подожди меня, Барак-тан~

Симулятор знакомств Альпака

Если вы хотите больше необъяснимых симуляторов свиданий разных видов, то вам повезло. В отличие от Hatoful Boyfriend, вы не единственный человек в мире, полном голубей.

В Paca Plus, вы играете мальчика школьного возраста, чья подруга внезапно и необъяснимым образом превращается в альпаку после посещения фермы альпаки.