Хнефатафл
- Информация о материале
- Родительская категория: Викинги
- Категория: Скандинавские игры
Рейтинг: 5 / 5
Пожалуйста, оцените Оценка 1Оценка 2Оценка 3Оценка 4Оценка 5Одна из разновидностей хнефатафла
Хнефатафл — старинная скандинавская настольная игра, известная и весьма популярная было в эпоху викингов. Первые упоминания о хнефатафл датируются III веком. Викинги завезли игру в другие страны, в том числе и в Киевскую Русь, где она известна более под названием тавлеи. Игра начала терять свою популярность в связи с появлением шахмат в Скандинавии приблизительно в X—XI веках. Хнефатафл является довольно интересной стратегической игрой, которая прекрасно развивает мышление.
Думаю, викинги не просто так играли в эту игру, она прекрасно развивала аналитические способности воина, который в бою обязан владеть стратегией и тактикой ведения боя.
Одна из разновидностей игры хнефатафла представлена на фото справа.
- Фотография взята с Википедии.
- Автор фото: Andreas Zautner.
- Лицензия: Общественное достояние.
- В игре могут участвовать два игрока. Один из игроков играет за короля и его защитников, второй — за нападающих. В игре может быть 8 защитников и 16 нападающих фигур, или 12 защитников и 24 фигуры нападающие.
- Фигурка короля отличается от других размером и формой.
- Доска делится на клеточке 9х9 клеточек или 11х11 клеточек с возможной исходной позицией, как на рисунке.
- Самая центральная клеточка на доске называется троном, четыре клеточки в углах могут быть заняты только фигуркой короля. Король может вернуться на трон. Фигуры могут проходить трон в случае, если он пустой.
Четыре клетки угла враждебны по отношению ко всем фигурам. Это означает, что они могут заменить одну из этих двух фигур, которые принимают участие в захвате. Трон всегда является враждебным по отношению к нападающим, к защитникам — только, если он пустой.
- Король должен в игре занять при помощи своих защитников одну из 4 угловых клеток. В таком случае получается, что король убежал и он выигрывает. Нападающие фигуры могут выиграть, если смогут захватить короля.
- Сторона нападающих фигур ходит первой. Игроки ходят по очереди друг после друга. Все фигуры могут передвигаться по доске на любое количество свободных клеточек по ряду или колонке, например, как ладья в шахматах.
- Если все фигуры (исключение в данной игре составляет лишь фигура короля) зажаты между двумя вражескими фигурами или между фигурой врага и клеткой врага по колонке или ряду, они считаются захваченными. Две фигуры врага должны быть или на клетке выше и ниже или же на клеточке налево и направо от фигуры, на которую напали.
- Сам король захватывается также, как и другие фигуры на доске кроме случаев, если он стоит на клетке трона или на одной из четырёх клеточек рядом с ним. Если фигура короля стоит на клетке трона, нападающие фигуры должны окружить фигурку короля со всех четырёх сторон. Если король на клетке рядом с троном — нападающие фигуры должны быть на всех четырёх ближайших клетках, кроме трона.
Старинная игра Хнефатафл продаётся и сейчас в магазинах настольных игр. Можно купить Хнефатафл и играть с мужем, ребёнком, друзьями. Это очень интересная развивающая игра наших далёких предков. Играем!
Кстати, игру можно сделать и самостоятельно при большом желании и наличии свободного времени, так будет ещё интереснее, ведь нарды раньше вырезали из дерева сами.
В подготовке материала использовалась литература:
- Правила игры в хнефатафл, настольная игра викингов.
- Хнефатафл
Настольная игра Хнефатафл
Количество игроков: 2 человека
Рекомендуемый возраст: старше 6 лет
Примерное время игры: от 20 минут
Размеры игрового поля: 23х23х2см, 9х9 клеток, выполнено из натурального мрамора.
25 фишек из натуральных камней самоцветов размером 1,5-2см.
Упаковка: крафт-коробка. Камни упакованы в текстильный мешочек. Вес игры: более 1,5кг.
Правила игры прилагаются.
Хнефатафл (Тафл, Тавлеи) — стратегическая настольная игра, иногда называемая как шахматы викингов, была популярной игрой в средневековой Скандинавии и упоминалась в нескольких скандинавских сагах. Репутация Хнефатафла в скандинавском обществе была сравнима с шахматной — уметь играть в него было почётно.
Первые упоминания относятся к III веку н. э. Впоследствии викинги завезли её в Гренландию, Исландию, Уэльс, Британию, и в Киевскую Русь. Всюду, где селились викинги, появлялся и Хнефатафл. Доски отличались размерами, бывали разночтения в правилах. Игры этого семейства оказались очень вариативными и сильно изменялись под действием местных условий, обычаев и верований.
Позднее, с X—XI века эта игра была вытеснена шахматами. Правил, по которым в игру играли сами викинги, в каком-либо записанном виде не сохранилось. В начале XX века игру реконструировали на основе правил саамской игры Тafl tablut.
Хнефатафл и другие подобные игры игрались на досках с нечётным количеством клеток размером от 7×7 до 19×19. Фишки делались из рога, кости, дерева, янтаря, камней.
Игры семейства Тафл всегда были несимметричными.
Королевская фишка называется Hnefi («кулак») или Конунг. Конунг ставится в центр доски на «трон», его окружают фишки-защитники (гвардия телохранителей, традиционно белые). А по краям доски, с четырёх сторон – фишки-нападающие (отряды противника, традиционно чёрные) в двукратном численном преимуществе, цель которых – захватить Конунга.
Играющий за белых должен, наоборот, любой ценой спасти Конунга, доведя его до угловой клетки — крепости.
Белые выигрывают, проведя своего короля в одну из крепостей. Чёрные — если им удалось захватить короля.
Большинство исследователей сходятся в том, что в ранних вариантах Тафла игроки использовали кубики, бросок которых определял максимальное расстояние, на которое можно переместить фишку, и, может быть, саму возможность хода (чёт-нечет). Но со временем поняли, что в Хнефатафл как игру логическую интереснее играть без костей.
У Хнефатафла есть занятная особенность. Исследования показали, что неопытный игрок, играя за Короля, как правило, переигрывает другого начинающего, играющего в нападении, и в точности наоборот – эксперт, играя за Короля, чаще проигрывает эксперту с атакующими фигурами. Поскольку, так или иначе, положение играющих сторон неравное, хорошим тоном считается играть две партии подряд, обменявшись фигурами. При этом количество съеденных фишек подсчитывается. Победителем при счёте 1:1 считается тот, кто съел больше фишек противника.
Игра направлена на развитие тактических и стратегических навыков, логики и внимательности. Игра очень захватывающая, а ее богатая история делает ее только интереснее.
В эту игру можно играть всей семьей, как со взрослыми, так и с детьми. Партия длится около получаса.
В нашем оригинальном исполнении из мрамора и натуральных камней самоцветов станет прекрасным подарком ценителям интересных настолок.
Как играть в Хнефатафл | Официальные правила
Компоненты
- 37 пластиковых игровых фигурок
- игровое поле (11×11)
- Свод правил
Размер и конфигурация доски различаются: 7×7, 9×9, 11×11, 13×13 или 15×15 квадратов.
Цель игры
Темные фигуры осаждают, их цель — захватить короля. Легкие фигуры должны прорвать осаду и спасти своего короля.
Игра Играть
Есть два игрока, сторона короля против нападающих. Нападающих вдвое больше, чем защитников.
Сначала ходит атакующая сторона, затем игроки ходят по очереди. Все фигуры перемещаются на любое количество свободных клеток по строке или столбцу, как ладья в шахматах.
Перемещение элемента. |
Взятие
Все фигуры, кроме короля, берутся в плен, если они зажаты между двумя фигурами противника или между фигурой противника и ограниченным полем. Две вражеские фигуры должны находиться на клетке сверху и снизу или на полях слева и справа от атакуемой фигуры, то есть не по диагонали.
Захват фигур. |
Захват фигур. |
Фигура захвачена только в том случае, если ловушка закрыта ходом агрессора, поэтому ей разрешено перемещаться между двумя фигурами противника.
Часть не захвачена. |
Мир Антерры | Одиночная игра. ..
Пожалуйста, включите JavaScript
Мир Антерры | Тактическая ролевая игра с открытым миром для одного игрока | Анонс Трейлер
Ограниченные поля
Ограниченные поля могут быть заняты только королем. Центральная ограниченная площадь называется троном. Королю разрешено снова входить на трон, и все фигуры могут проходить через трон, когда он пуст.
Ограниченные квадраты являются враждебными, что означает, что они могут заменить одну из двух фигур, участвующих во взятии. Трон всегда враждебен к нападающим, но враждебен к защитникам только тогда, когда он пуст. Край доски НЕ является враждебным.
На доске 7х7:
Ард Ри: Нет тронного квадрата, т.е. на доске нет запрещенных квадратов.
Ард Ри |
Брандубх: Четыре угловых квадрата также ограничены и враждебны, как и трон.
Брандуб |
Победа королевской стороны
Если король достигает края, значит король сбежал и его сторона побеждает.
Побеждает королевская сторона. |
Брандубх — Победа королевской стороны:
Если король достигает любой угловой клетки, король сбежал и его сторона побеждает.
Победа королевской стороны Брандубх 7×7. |
Победа атакующих
Победа атакующих, если они смогут захватить короля.
Король взят в плен. |
Король захватывается, как и все остальные фигуры, за исключением случаев, когда он находится на троне или рядом с ним.
На троне атакующие должны окружить его по всем четырем сторонам света.
Если на клетке рядом с троном, атакующие должны занять три оставшиеся клетки вокруг него.
Если атакующие окружат короля и ВСЕХ оставшихся защитников, то они выиграют, так как предотвратили бегство короля.
Атакующие побеждают за счет окружения всех защитников. ![]() |
Вечные повторы запрещены
Игрок, который агрессивно поддерживает повторение доски, должен найти другой ход, чтобы прервать повторение, или проиграет игру.
Король должен найти другой ход. Если он не может или не хочет, он проигрывает. |
напр. Игрок атакует, постоянно отступая фигурой в сторону, чтобы найти открытый путь для прорыва. Противник постоянно приводит свою фигуру в соответствие с агрессивной фигурой, чтобы заблокировать открытый путь.
«Агрессивный игрок» — это тот, у кого есть некоторый выбор, повторять паттерн или нет.
Если позиция на доске повторяется в третий раз, «агрессивный игрок» проигрывает.
Если игрок не может двигаться, он проигрывает.
Продолжить чтение
сообщите об этом объявлении
Копенгаген Hnefatafl правила | игра викингов | шахматы викингов | Таблица королей
Копенгаген Hnefatafl правила | игра викингов | шахматы викингов | стол королей | Нефатавль Исполнитель: Copyright © Rasmus Holbroe (январь 2016 г. |
Король вооружен, захвачен с 4-х сторон.
Выход из форта. Правило щитовой стены.
Цель
Темные фигуры (атакующие) осаждают, их цель — захватить короля. Легкие фигуры (защитники) должны прорвать осаду и вывести своего короля в безопасное место.
1. Два игрока, королевская сторона против нападающих. Нападающих вдвое больше, чем защитников.
Первоначальная настройка.
2. Первой ходит атакующая сторона, затем игроки ходят по очереди.
3. Все фигуры перемещаются на любое количество свободных клеток по строке или столбцу, как ладья в шахматах.
Перемещение элемента.
4а. Захват
Все фигуры, кроме короля, берутся в плен, если они зажаты между двумя фигурами противника или между фигурой противника и ограниченным полем. Две вражеские фигуры должны находиться на клетке сверху и снизу или на полях слева и справа от атакуемой фигуры, то есть не по диагонали.
Фигура захватывается только в том случае, если ловушка закрыта ходом агрессора, поэтому ей разрешено перемещаться между двумя фигурами противника.
Король может принимать участие в захватах.
Захват фигур.
Кусок не захвачен.
4б. Правило щитовой стены для захвата ряда фигур на краю доски: ряд из двух или более тафлменов вдоль края доски может быть захвачен вместе, заключая всю группу в скобки с обоих концов, при условии, что каждый член ряда прямо перед ним вражеский тафлман. Угловой квадрат может заменить одну из скобок на одном конце ряда.
![](/800/600/http/i.pinimg.com/736x/9e/c0/98/9ec0986fceece826a7f527e9578d256c--viking-resins.jpg)
Захваты Shieldwall.
5. Ограниченные квадраты
Ограниченные поля могут быть заняты только королем. Центральная ограниченная площадь называется троном. Королю разрешено снова входить на трон, и все фигуры могут проходить через трон, когда он пуст.
Ограниченные клетки являются враждебными, а значит, они могут заменить одну из двух фигур, участвующих во взятии. Трон всегда враждебен к нападающим, но враждебен к защитникам только тогда, когда он пуст.
Край доски НЕ является враждебным.
Пять запрещенных квадратов.
6а. Королевская сторона побеждает
Если король достигает любой угловой клетки, король сбежал и его сторона побеждает.
Сторона короля побеждает.
6б. Выходные форты: Защитники также выигрывают, если король имеет контакт с краем доски, может двигаться, а атакующие не могут сломать форт.
Выход из фортов.
7а. Злоумышленники выигрывают
Атакующие побеждают, если им удается захватить короля.
Король попадает в плен, когда нападающие окружают его по всем четырем сторонам света, кроме случаев, когда он находится рядом с троном.
Если на клетке рядом с троном, атакующие должны занять три оставшиеся клетки вокруг него.
Короля нельзя брать на краю доски.
Король взят в плен.
Король , а не захвачен.
7б. Если атакующие окружат короля и ВСЕХ оставшихся защитников, то они выиграют, так как предотвратили бегство короля.
Атакующие побеждают, окружая всех защитников.