Настольные игры. Hot War. Битва за нефть.
Этот текст только часть подробного обзора мира Hot War от компании «Звезда»:
1) Hot War. Битва за нефть — этот обзор вы сейчас читаете
Конец двадцатого века, мир охвачен нефтяным кризисом… Цены на бензин достигли небывалой отметки, правительства призывают население экономить топливные ресурсы, многие авиакомпании приостановили грузоперевозки из-за нехватки керосина, что вызвало голод в странах третьего мира. Спасительной новостью стала информация от экспедиции из северного района пустыни Негев, где были найдены крупнейшие подземные резервуары «чёрного золота». Государство, поставившее под контроль добычу нефти в этом районе, смогло бы диктовать миру свои условия…
Две могущественные державы, СССР и США, немедленно отправили к месторождению свои войска, чтобы огнём и мечом доказать своё право на добычу жизненно необходимого всему миру ресурса. На земле и в воздухе навстречу друг другу устремились современные бронированные машины. Элитные подразделения заняли оборонительные позиции рядом с месторождениями для обеспечения безопасности рабочих на нефтяных вышках. Так началась великая битва за нефть, которая затянулась на несколько десятилетий…
Необходимое отступление.
Отдача приказов и действия подразделений в игровой вселенной Hot War происходит по системе Art of Tactic, разработанной Константином Кривенко. Подробно о принципе отдачи приказов и влиянии местности на линию видимости вы можете прочесть в обзоре «Великая Отечественная. Лето 1941» — все базовые механики остались без изменений. В Hot War введены дополнительные приказы, модели подразделений изменены на современные, добавлены некоторые игровые нюансы. Эти нововведения я рассмотрю в данном обзоре.Два фломастера пригодятся игрокам для отдачи приказов на карточках подразделений и отметок на флагах отрядов. Сделанные пометки удобно удалять при помощи ватных дисков. 10 кубиков определят результативные броски и степень нанесённого ущерба. Два дополнительных флажка отметят особые отряды, группы подразделений или гексы согласно сценарию.
Отдельного упоминания стоят специальные крепёжные скобки, ранее использовавшиеся в «Танковом бое». Они позволяют зафиксировать картонные листы игрового поля и предотвратить их смещение (удобный аксессуар).
Боевые действия развернутся на шести двусторонних модулях игрового поля, поделённых на пронумерованные шестигранники. Пейзаж — преимущественно песчаный, на некоторые участки нанесены специальные типы местности: города, дороги, редколесье… Картон плотный, полиграфия качественная.
Как я упомянул ранее, в комплект входят специальные скобки для фиксации полей. Высота пластиковых «мостиков» позволяет расположить их между гусеницами и колёсами автобронетехники.
В игре присутствуют различные типы местности, влияющие на боевые качества подразделений и ограничивающие зону видимости. Пластиковые шестигранники позволяют смоделировать трёхмерный пейзаж с высотами (овальная прорезь в центре картонного гекса фиксируется выпуклостью пластиковой подставки). При помощи данного аксессуара можно создавать три типа склонов: пологий, крутой и отвесный.
Основной тип местности — песчаная равнина, которая позволяет подразделениям строить окопы для пехоты и бронетехники, а также сокращает количество пройденных гексов при отдаче приказов «Атака» или «Передвижение». Помимо песка, игрокам повстречаются овраги, кустарник, редколесье, дороги, населённые пункты и нефтяные вышки. Местность моделируется в зависимости от сценария.
Фишка пламени (огонь) пригодится при поджоге нефтедобывающих вышек и зданий (красные маркеры обозначают силу пожара). Дымовая завеса скроет подразделения, ограничив линию видимости, а также перекрыв проход отрядов сквозь задымлённый гекс. Зелёный дым применяется при химическом заражении местности.
Игроки получат подробные памятки, в которых изложено большинство приказов и краткие правила игры — полезный листок, который компания «Звезда» прикладывает к своим базовым коробкам. В буклете правил подробно изложены все типы приказов, приведены примеры их активации, наглядно представлены принципы отдачи приказов по системе Art of Tactic. Учтя пожелания игроков, правила Hot War (по сравнению сРассмотрим противоборствующие стороны.
Первое, на что я хочу обратить внимание — появление в игре совершенно нового подразделения — вертолётов (МИ-24В на стороне СССР и «Апач АН-64» в составе армии США). Это мобильные отряды, способные перемещаться по воздуху на расстояние до 15 гексов! Вертолёт может находиться в воздухе либо на земле и, в зависимости от своего положения, получать различные типы специальных приказов. Помимо эффективной атаки любых вражеских целей, вертолёты могут брать на борт пехоту и передислоцировать её на большие расстояния, позволяя оперативно влиять на исход локальных боёв (только МИ-24В).
Находясь на земле, вертолёт может быть атакован, как обычная бронетехника с защитой «0». У вертолётов есть понятие «зоны вылета» — это крайние полугексы, указанные в сценарии. Для полного пополнения боезапаса и дозаправки необходимо вернуться на аэродром и пропустить один ход. Находясь в воздухе, за каждый полученный приказ вертолёт тратит канистру топлива.
Примечательно, что вертолёты могут совершить посадку на большинство типов местности, что существенно расширяет область их применения. Вести огонь по наземным целям можно только с воздуха, при этом атакуемый отряд должен находиться в зоне видимости.
Модели вертолётов высоко детализированы и занимают существенное место на игровом поле — два отряда на соседних гексах не поместятся. МИ-24В имеет преимущество перед «Апачем» при атаке всех типов подразделений, а также может брать на борт десант.
Вертолётам посвящено два подраздела в справочном листе — это особые приказы, отдавать которые можно только данному типу подразделений. Взлёт, посадка, движение с использованием тепловых ловушек и стрельба в движении — отныне атаки с воздуха стали смертельно опасны.
Для оценки места, занимаемого моделями на поле, предлагаю взглянуть на фотографию вертолёта армии США «Апач» и британского истребителя Hurricane Mk-I. Хочу отметить, что МИ-24В на 15% больше своего американского противника…
Автобронетехника двух держав представлена лучшими представителями данного рода войск — американской БМП «Брэдли М2А2» и советским бронетранспортёром БТР-80. Бронированные машины могут атаковать все типы подразделений (кроме самолётов), перевозить под защитой пехоту и ставить дымовые завесы.
Примечательно, что БМП армии США приравнена к лёгким танкам, а советский БТР — к бронетехнике. Абсолютное преимущество при атаке имеет «Брэдли М2А2». При этом БМП не может преодолевать водные преграды и транспортировать пешее подразделение на броне в отличие от БТР-80.
На карточках появился новый значок — бинокль с мишенью (целеуказание). Если на линии видимости автобронетехники располагается отряд противника, то подразделение врага может быть атаковано дружественным подразделением со способностью «Стрельба по закрытой цели».
Размер автобронетехники в Hot War увеличился приблизительно на 20% по сравнению с моделями из ВОВ. На фотографии — БТР-80 и БА-10.Танки — основная ударная сила, способная нанести противнику сокрушительный удар. На игровом поле встретятся современный американский «Абрамс М1А2» и самый массовый советский танк второго поколения Т-72Б. Подразделения противоборствующих сторон схожи по боевым характеристикам и незначительно отличаются друг от друга по эффективности уничтожения наземной техники и пехоты.
Советский танк способен выполнить на два типа приказов больше — он может самоокапываться и ставить дымовую завесу в движении. При этом «Абрамс» на единицу превосходит защиту Т-72Б. Передвигаться подразделения могут на расстояние до четырёх гексов, стоимость отрядов одинаковая.
Размер танковых моделей в Hot War увеличился практически вдвое. Для сравнения предлагаю взглянуть на «Абрамс» в сопровождении «PZ-III» и «PZ-IV».
Без пеших подразделений не обходится ни один военный конфликт, поэтому в битве за нефть примет участие американская и советская пехота. Современный уровень науки и техники практически уравнял вооружение двух держав, поэтому характеристики подразделений противоборствующих сторон идентичны за исключением того, что советские пехотинцы могут ехать на броне БТР-80.
В связи с появлением на поле зон химического заражения, у подразделений появилась возможность выполнить приказ «Химическая защита». При выполнении данного приказа пехота не получает урона от воздействия вредных газов, но при этом защита отряда уменьшается до «0», стойкость до «2», а меткость — до «1». Пехота может передислоцироваться под прикрытием бронетехники, снимать колючую проволоку и окапываться.
Размер пеших подразделений не изменился. В этом можно убедиться, сравнив американскую пехоту и британский штаб.
Подведём итоги.
За СССР выступит вертолёт МИ-24В, танк Т-72Б, три бронетранспортёра БТР-80 и три подразделения мотострелков.
Армия США представлена вертолётом «Апач АН-64», танком «Абрамс М1А1», тремя БМП «Брэдли М2А2» и тремя подразделениями американской пехоты.
В игре используются специальные карточки, используемые в особых случаях. Если на одном гексе находится несколько подразделений, то их можно объединить в группу, сделав соответствующие пометки на карточке «группы». Номер группы отображается на флажке из комплекта, состав указывается в карточке, а фигурки снимаются с поля.
Для пополнения боекомплекта используются склады, считающиеся инженерными сооружениями. Склад может быть захвачен неприятелем, но использовать боеприпасы с него он не сможет. На пути следования противника можно установить минные поля (на карточке указывается гекс с минами и тип минирования).
В некоторых сценариях для переправы войск служат мосты четырёх типов. Каждому типу соответствует своя пропускная способность и защищённость, что указывается в карточке. Населённые пункты и нефтяные месторождения также имеют свои карточки с названиями гексов и показателями защищённости.
Так как отныне атаки с воздуха стали эффективными, то в игру введено понятие «Сильный ветер». Показатели силы и направления ветра записываются в карточку с указанием гексов. Данные показатели необходимо учитывать при выполнении приказов «Дымовая завеса» и «Десант». Помимо силы ветра, на карточке можно указать направление течения реки.
Первый контакт.
Столкновения в игре «Битва за нефть» происходят в соответствии со сценариями, первый из которых — учебный. Подразделения размещаются на карте согласно схеме, карточки подразделений располагаются перед игроками. Примечательно, что в учебном сценарии два взвода советской пехоты находятся внутри БТР-80 и МИ-24В, что позволит игрокам отработать приказы десантирования. За армию США выступает взвод пехоты и танк «Абрамс».
Как я упомянул ранее, первые ходы игроков подробно рассмотрены в буклете, что позволит познакомиться с принципами отдачи приказов по системе Art of Tactic.
Последующие основные сценарии ставят перед игроками различные задачи по захвату и удержанию территории и объектов. В шапке каждой кампании перечислены подразделения и места их дислокации, а также аэродромы и зоны вылета.
Горячий песок.
Свои впечатления начну с искреннего восхищения миниатюрами, особенно танками и вертолётами. Это не просто игровые компоненты — это практически точные копии настоящей техники, продуманные до мельчайших деталей. Это, безусловно, создаёт соответствующую атмосферу на игровом поле — гораздо интереснее передвигать настоящий танк, чем безликую фишку или жетон.
Увеличив размер моделей, компании «Звезда» придала игре ещё большую реалистичность, но есть у этого решения и обратная сторона — фигурки выходят за границы гексов. На мой взгляд, необходимо увеличить площадь игрового пространства, что положительно скажется как на расположении моделей в гексах, так и на внешнем виде игры.Игроки, знакомые с системой отдачи приказов по системе Art of Tactic, без труда возьмут под командование современную технику — управление танками на полях ВОВ и в пустыне Hot War ничем не отличается друг от друга. Единственное, что необходимо будет изучить — вертолёты, которые стали активной ударной силой противоборствующих сторон. Отныне необходимо не только учитывать расположение сил на земле, но и внимательно поглядывать в небо.Учебный сценарий позволит новичкам изучить премудрости отдачи приказов и наглядно продемонстрирует возможности подразделений. Правила игры, находящиеся в коробке, универсальны. В них перечислены все возможные типы местности, а также подробно разъяснены приказы и специальные карточки. Имея в коллекции стартовый набор ВОВ и проявив фантазию, вы можете разыгрывать различные сценарии, как в пустыне, так и в лесополосе.Достойное продолжение серии ВОВ в современном дизайне. Можно смело рекомендовать поклонникам системы Art of Tactiс от Константина Кривенко.2fishki.ru
официальные правила игры Битва за нефть на русском
настольная игра
Нет в наличии
2 680 руб
Цена на момент, когда товар был в наличии
2 игрока
от 10 лет
от 45 до 90 минут
34х27х10
Начало игры
Игра проводится на игровом поле, которое состоит из шестиугольных клеток — гексов, на каждом из которых изображен определенный вид местности. Каждый гекс имеет свой номер, который указывается в приказах, отдаваемых отрядам.При стыковке отдельных полей игрового поля некоторые гексы могут иметь два и более номеров. В этом случае в приказе указывается любой из номеров. Выберите один из сценариев. Для начинающих игроков мы рекомендуем выбирать из сценариев, прилагаемых к обучающим правилам игры. Подготовьте игровое поле, как указано в сценарии.Аккуратно отделите детали от литников и соберите модели отрядов, как показано в схемах сборки. Расставьте отряды согласно выбранному сценарию. Игра предназначена для двух и более игроков. Для игры вдвоем оба игрока командуют разными армиями. Для большего числа игроков отряды одной армии делятся между игроками.
Ход игры
Игра длится несколько ходов согласно условиям сценария. Один ход игры состоит из трех фаз:
- Отдача приказов;
- Тесты на восстановление;
- Выполнение приказов.
Фаза хода считается завершенной, если все игроки закончили выполнение действий. Пока одна фаза хода не будет закончена, никто из игроков не может начать выполнение действий следующей фазы.
Как играть в и полную версию правил можно скачать здесь Битва за нефть
Вертолёты, танки и последняя битва
2 680 руб
www.mosigra.ru
Настольная игра «Hot War. Битва за нефть», Звезда 7409
1990 год, Земля. Мир, очень похожий на наше недавнее прошлое — американские президенты по-прежнему называют Советский Союз империей Зла, а холодная война вовсю продолжается на тысяче фронтов по всему миру — от карликовых тропических государств до штаб-квартир разведывательных спецслужб. Очередной вооруженный конфликт между сверхдержавами вспыхивает на арабском востоке-прямо в пороховом складе земного шара. На кону-контроль над крупнейшими в мире запасами нефти.
Добро пожаловать во вселенную «горячей войны»- увлекательной настольной игры с использованием высоко детализированных пластиковых миниатюр военной техники и пехоты, с реалистичными характеристиками боевых отрядов и уникальных элементов ландшафта на основе расширяемой игровой системы Art of Tactic. Под Ваше командование поступают современные войска и боевая техника, а сражения ведутся по последнему слову военной науки. Игрокам предоставляется огромное пространство для боевых действий. Все модели выполнены в соответствии с реальными образцами современной техники. Об этой игре мечтал каждый мальчишка! Кто круче – Т-72 или Абрамс, БТР-80 или Брэдли?! Итак, холодная война закончилась…Кто выйдет победителем схватки — зависит от Вас!
Правила игровой системы Art of Tactic просты в изучении. Игра построена на принципе одновременного хода, где игроки не ждут своей очереди, а одновременно выполняют все действия. Войска каждой армии одновременно с противником получают приказы и одновременно их выполняют. Игрокам предстоит предугадывать действия противника, побеждать боевым превосходством, тактикой, а иногда и хитростью, нарушая его планы.
Состав игры: 6 отрядов пехоты, 2 танка, 3 БТРа, 3 БМП, 2 вертолёта, 16 карточек отрядов, 9 игровых карточек, 3 фишки огня, 8 фишек дымов, 2 фишки химического заражения, 2 фишки групп, 6 гексов высот, 6 двухсторонних игровых полей, 30 вырубных гексов, 10 игровых кубиков, книга правил «Hot War. Битва за нефть», 2 памятки игрокам, книга сценариев. Автор игры — Константин Кривенко.
Характеристики игры
Возраст игроков от 10 лет
Продолжительность игры (от) 45 минут
Продолжительность игры (до) 60 минут
Количество игроков (от) 2 игрока
Количество игроков (до) 2 игрока
Общие характеристики
Размер упаковки 34.5 см.*27 см.*10 см.
Вес упаковки 1.5 кг.
Страна происхождения Россия
Комплектация
Состав игры 6 отрядов пехоты, 2 танка, 3 БТРа, 3 БМП, 2 вертолёта, 16 карточек отрядов, 9 игровых карточек, 3 фишки огня, 8 фишек дымов, 2 фишки химического заражения, 2 фишки групп, 6 гексов высот, 6 двухсторонний игровый полей, 30 вырубных гексов, 10 игровых кубиков, книга правил, 2 памятки игрокам, книга сценариев.
zanimalki.ru
Hot War. Битва за нефть. Альтернативно-историческая (7409) настольная игра
Производитель: Звезда
Категория: Битвы и сражения
Возраст: от 10 лет
Количество игроков: от 2 игроков
Настольная игра «Hot War: Битва за нефть» новый виток развития известной игровой системы Art of Tactic. «Битва за нефть» — это альтернативная военная история. Две державы СССР и США столкнутся в пустыне Арабского Востока. Игрокам предоставляется огромное пространство для боевых действий. Все модели выполнены в соответствии с реальными образцами современной техники. Об этой игре мечтал каждый мальчишка! Кто круче — Т-72 или Абрамс, БТР-80 или Брэдли?! У игры уже функционирует свой сайт, пополняемый новыми сценариями и новостями.
Состав игры: 6 отрядов пехоты, 2 танка, 3 бронетранспортера, 3 боевые машины пехоты, 2 вертолета, 16 карточек отрядов, 9 игровых карточек, 3 фишки огня, 8 фишек дымов, 2 фишки химического заражения, 2 фишки групп, 6 гексов высот, 6 двусторонних игровых полей, 30 вырубных гексов, книга правил, 2 памятки игрокам, книга сценариев, 10 игровых кубиков.
Количество игроков: от 2
Время игры: 45-90 минут
Упаковка: картонная коробка
Для игроков от 10-ти лет.
Не рекомендуется детям до 3-х лет из-за наличия мелких деталей.
Сделано в России.
О производителе Звезда
Компания ООО «Звезда», основанная в 1990 году, является крупнейшим российским производителем сборных моделей и настольных игр. Её продукция известна во всех регионах России и во многих странах мира. Большую часть ассортимента компании составляют масштабные копии военной и гражданской техники, авиации и флота, сборные модели техники от античности до наших дней, а также настольные игры различных направлений. Продукция компании «Звезда» не раз была отмечена наградами на международных выставках игрушек. На счету компании более 40 медалей «Модель года» в самых различных номинациях. «Звезда» — это неизменно высокое качество и разумные цены.
losigros.ru