Ozymandias (Озимандиас)
Характеристики герояНастоящее имя: Эдриан Вайд (Adrian Veidt)
Личность: Общеизвестна
Вселенная: Хранители (Watchmen)
Пол: Мужской
Позиция: Антигерой
Биография
Эдриан Вейд родился в 1939 году, являлся сыном богатых иммигрантских родителей и, как находили многие, был невероятно умён. В 17 лет, после смерти родителей, он унаследовал их существенное состояние и хотел отдать все это богатство на благотворительность. Вейд предпринял поиски видения, после маршрута Александра Великого — идола детства — всюду по Средиземноморью, Малой Азии, и прежней древней Персии.
Именно во время этой поездки он решил стать супергероем. Возвращаясь в Америку, он назвал себя «Озимандиас» и стал костюмированным виджиланте, сосредоточившись главным образом на организованной преступности и зарабатывая репутацию как «самый умный человек на планете».
В 1975, за два года до того, как костюмированные борцы с преступностью — Хранители, были запрещены «законом Кина», Вейд уходит в отставку, продавая свой образ за деньги. Это помогает профинансировать его план устроить катастрофу и обмануть мир в объединение против общего врага — в случае Вейда, ужасающем иностранным вторжением. К этому времени он нанял генетиков, чтобы клонировать украденный мозг убитого экстрасенса и использовать это, чтобы создать такое существо с группой художников и творческим персоналом, чтобы помочь создать иллюзию, и изобрести ограниченную форму телепортации, базируемой частично на исследованиях Доктора Манхэтана.
После завершения он устроил убийство всех его сообщников, чтобы поддержать иллюзию.Чтобы препятствовать вмешательству Доктора Манхэтана, Вейд нанял старых партнеров и тайно облучил их радиацией, чтобы вызвать у них рак и затем спроектировал слух, что Манхэттан был ответственен за это, заставляя его улететь на Марс. Когда Комедиант изучил планы Вейда, Эдриан лично убил его. История Хранителей начинается спустя несколько часов после убийства, с полицейскими детективами, расследующими преступление.
Смерть Комедианта привлекла внимание Роршаха, он исследовал преступление и по ошибке теоретизировал, что там существовал заговор, чтобы убить замаскированных авантюристов. Хотя Вейд устроил попытку покушения на самого себя, чтобы отбросить подозрение, он свалил обвинения в убийстве на Роршаха, чтобы тот не стоял у него на пути. Ночной Филин и Шелковый Призрак начали полагать, что теория заговора Роршаха имеет смысл. Они освободили его из тюрьмы, чтобы исследовать вопрос. Кроме того, Манхэттан взял Шелкового Призрака на Марс, где она убедила его вернуться на Землю.
Способности: Большое проворство, даже на его четвертом десятке лет. Способен поймать пулю. Борьба и навыки достаточны, чтобы одновременно сражаться с Ночным Филином и Роршахом.
«Озимандиас» — это греческий вариант имени Рамзеса II и отсылка к поэме Перси Биши Шелли. Надпись с разрушенной статуи, цитируемая в поэме, появляется под массивным египетским бюстом на базе Вейда.
Я встретил путника из древних стран
И молвил он: Две каменных ноги бестелого колосса
Стоят в пустыне…. Подле них разбитая гора:
В песок полуушедший лик, чья грозная гримаса
И губ кривых усмешка вещают, что тиран
Изваян был в порыве тех страстей,
Что разрушают время на безжизненных камнях.
Они ваяющей руки теперь живей.
Надтреснуты слова на пьедестале:
«Я Озимандиас, великий царь, и на костях
я победил отчаяния бремя…
И рядом — ничего. Песка пустынный плен,
И одинокое безжалостное время
Да царственных останков тлен.
Перси Бише Шелли
Переведено:Smile
Похожие биографии
Добрый день. Меня зовут Тони Старк. Я — алкоголик.
— Железный Человек
Озимандия. Доктор Манхэттен. Ночная Сова
1253 ₽
Нет в наличии.
Условия доставки
Издательство | Азбука |
---|---|
ISBN | 978-5-389-09807-7 |
Артикул | 1078793 |
- О книге
- Об издательстве
Серия долгожданных приквелов к одному из величайших графических романов всех времен «Хранители» наконец перед вами! В течение более чем двадцати лет предыстории культовых персонажей Алана Мура и Дэйва Гиббонса оставались загадкой.
До сих пор. Но DC Comics собрал команду самых выдающихся творцов в индустрии, которые смогли развернуть мир «Хранителей», протянув в прошлое истории наиболее противоречивых антигероев из когда-либо действовавших на страницах комиксов. Какой путь прошел Адриан Вейдт, будущий Озимандия, чтобы стать умнейшим человеком на Земле? Кого убрал с этого пути? Какую цену заплатил? На какие жертвы обрек человечество и самого себя? Перед нами бескомпромиссный портрет человека, чье бескорыстное желание спасти испорченную планету было оплачено потерей человечности. Героем Дэна Драйберга был Ночная Сова — упорный защитник справедливости и воплощение честности. Отчаянное желание сбежать из неблагополучного дома приводит Дэна в дом его кумира — Холлиса Мейсона, человека, скрывающегося под маской Ночной Совы. Впечатлив Мейсона технической смекалкой, Дэн принимает от него эстафету борца с преступностью. Джон Остерман — педантичный и добросовестный ученый, который в результате страшного несчастного случая при проведении эксперимента, превратился в расщепляющего атом Доктора Манхэттена.Краткая история «Азбуки-Аттикус»
Представьте, что подходите вы к книжному прилавку. Представьте, что делаете это в первый раз (да, все бывает впервые). И вот на вас набрасываются пока еще непонятные вам названия-имена-регалии, от золотых тиснений и блёрбов кружится голова… Однако вас привлекает внешний вид этих небольших томиков – некоторые из них в такой приятной матовой суперобложке, некоторые, построже и побольше, с красивыми иллюстрациями. И уже хочется взять что-нибудь! Полистать, заглянуть за манящий внешний фасад. И вот где начинается настоящее приключение, потому что содержащееся там уж точно не разочарует. А все почему? Потому что издания «Азбуки-Аттикус», а речь, как вы поняли, как раз о них, – это безупречная подборка произведений классической и современной литературы, для читателей от мала до велика, от авторов из ближних нам мест и из далеких пространств, путь к которым помогут сократить страницы этих книг.
В 1995 году в Санкт-Петербурге выходцами из легендарного издательства «Северо-Запад» была основана «Азбука», украсившая смутные 90-е фэнтезийной литературой (серии «Русское фэнтези» и «Перумовская серия»). Уже в 2000-е издательство перебросило книжные силы на классику художественной литературы, став одним из основных игроков в этом сегменте, ежегодно запуская все новые и новые серии и печатая огромные тиражи. Примерно в это же время оформились основные направления издательской деятельности: классическая литература (русская и зарубежная), переводы важнейших произведений современных авторов, детская литература и труды по истории искусства. Издательские приоритеты отразились даже в названии: с середины 2000-х вся продукция издательства выходила под брендом «Азбука-Классика». В 2008 году несколько книжных тропинок нашей страны слились воедино: произошло объединение «Азбуки» и издательской группы «Аттикус-Паблишинг», так появилась издательская группа «Азбука-Аттикус». Это привело к дальнейшему увеличению издательских серий и тиражей, на полках книжных магазинов появились книги новых авторов, определивших образ современного книжного рынка.
Четыре кита «Азбуки-Аттикус»
После создания «Азбуки-Аттикус» в 2008 году структура издательства насчитывает сразу четыре отделения, концентрирующих свое внимание на различных сферах:
- «Иностранка» – качественно и оперативно издает популярных зарубежных авторов – среди них, например, Дж. К. Роулинг и Ю Несбе, Томас Пинчон и Ирвин Уэлш, А. С. Байетт и Орхан Памук. Конечно, есть и классика: беспрецедентным читательским доверием пользуется серия «Большие книги». «Иностранка» славится лучшими переводами и роскошными обложками.
- «Азбука» – издает всем известную серию «Азбука-классика» (знаменитые зеленые корешки!), которая прельщает читателей уже более двадцати лет. В этом издательстве выходят произведения Джеймса Джойса и Хорхе Луиса Борхеса, Юкио Мисимы и Милорада Павича, Сергея Довлатова, Иосифа Бродского и многих других. Не обходит вниманием «Азбука» и детские книги (за которые вообще-то в этом издательском содружестве отвечает «Махаон»), главные хиты – серия про «Муми-троллей» Туве Янссон, вся Астрид Линдгрен и «Медвежонок Паддингтон» Майкла Бонда.
- «КоЛибри» – выпускает самый разноплановый актуальный нонфикшн. Это и россыпь биографий (от Шекспира до Черчилля), и литературоведчески-фольклористские жемчужины Владимира Проппа, и кулинарные книги Гордона Рамзи, и социологические работы Нассима Талеба, книги по истории, музыке и кино, о животных, путешествиях и многом другом.
- «Махаон» – фокусируется на детской литературе, причем охват возрастных групп очень широкий – от совсем маленьких до тех, кто уже заканчивает школу. Издаются как и давно известные книги, считающиеся классикой детской литературы, так и совсем новые произведения. Немало внимания в «Махаоне» уделяют оформлению книг – ведь детям важно не просто читать интересную историю, но и разглядывать иллюстрации к ней, погружаясь в уникальный мир безудержного воображения.
За что «Азбуку-Аттикус» любим мы
Наши глаза и души неизменно радуются при виде «азбучных» изданий: будь то сборники рассказов Хорхе Луиса Борхеса или нуарные детективы Рэймонда Чандлера, эти литературные буйства всегда блестяще оформлены. Завлекательные обложки смотрят с книжных полок, взывая к знакомству с ними, с авторами и сюжетами, только лишь ждущими, когда их откроют. Неудивительно, что в нашем инстаграме книги издательства – частые гости.
Подписка на рассылку
Раз в месяц будем присылать вам обзоры книг, промокоды и всякие-разные новости
Взгляните на мои работы, о могучие… Статуя Озимандиаса найдена в грязи | Египет
Археологи из Египта и Германии нашли восьмиметровую (26 футов) статую, погруженную в грунтовые воды в трущобах Каира, которая, по их словам, вероятно, изображает почитаемого фараона Рамзеса II, правившего Египтом более 3000 лет назад.
Открытие, которое в четверг министерство древностей Египта назвало одним из самых важных за всю историю, было сделано возле руин храма Рамзеса II в древнем городе Гелиополис, расположенном в восточной части современного Каира.
«В прошлый вторник мне позвонили, чтобы сообщить о большой находке колосса царя, скорее всего, Рамзеса II, сделанного из кварцита», — сказал на месте находки министр древностей Халед аль-Анани.
Фараон, также известный как Рамзес Великий или Озимандиас, был третьим представителем 19-й династии Египта и правил в течение 66 лет, с 1279 г. до н.э. по 1213 г. до н.э.
Он возглавил несколько военных экспедиций и расширил египетскую империю от Сирии на востоке до Нубии (северный Судан) на юге. Его преемники называли его Великим Предком.
Сонет Перси Биши Шелли 1818 года «Озимандиас», в котором есть строчка «Посмотри на мои дела, Могущественный, и отчаивайся!» – было написано вскоре после того, как Британский музей приобрел большой фрагмент статуи Рамзеса II 13 века до н. э.
«Мы нашли бюст статуи и нижнюю часть головы, теперь мы сняли голову и нашли корону, правое ухо и фрагмент правого глаза», — сказал Анани о новом открытии.
египетских рабочих с головой статуи. Фотография: Халед Десуки/AFP/Getty Images 900:02 В четверг археологи, официальные лица, местные жители и средства массовой информации наблюдали, как массивный вилочный погрузчик вытащил голову статуи из воды.Совместная египетско-германская экспедиция также обнаружила верхнюю часть известняковой статуи фараона Сети II, внука Рамзеса II, в натуральную величину, длиной 80 см.
Храм Солнца в Гелиополе был основан Рамзесом II, что повышает вероятность того, что статуя принадлежит ему, говорят археологи.
Это был один из крупнейших храмов в Египте, почти в два раза больше Луксорского Карнака, но он был разрушен в греко-римские времена.
Многие из его обелисков были перевезены в Александрию или в Европу, а камни с этого места были разграблены и использованы для строительства по мере развития Каира.
Теперь эксперты попытаются извлечь оставшиеся части обеих статуй перед их восстановлением. Если они добьются успеха и будет доказано, что колосс изображает Рамзеса II, он будет перемещен ко входу в Большой египетский музей, который должен открыться в Гизе в 2018 году. среди недостроенных зданий и грунтовых дорог.
Механический экскаватор используется для расчистки грязи и обеспечения доступа к статуе. Фотография: Khaled Elfiqi/EPAДитрих Рауэ, глава немецкой команды экспедиции, сказал, что древние египтяне верили, что Гелиополь был местом, где живет бог солнца, а это означает, что он был запрещен для любых королевских резиденций.
«Бог Солнца создал мир в Гелиополе, в Матарии, — сказал он.
«Это то, что я всегда говорю здесь людям, когда они спрашивают, есть ли что-нибудь важное. Согласно верованиям фараонов, мир был создан в Матарии.
«Значит, все должно было быть построено здесь. Статуи, храмы, обелиски, все. Но… король никогда не жил в Матарии, потому что здесь жил бог солнца».
Находка может стать благом для туристической индустрии Египта, которая пережила множество неудач после восстания, свергнувшего Хосни Мубарака в 2011 году, но остается жизненно важным источником иностранной валюты.
Число туристов, посетивших Египет, сократилось до 9,8 млн в 2011 г. с более чем 14,7 млн в 2010 г.
Взрыв бомбы, в результате которого был сбит российский самолет с 224 пассажирами на борту курорта на Красном море в октябре 2015 года, еще больше сказался на прибытии, которое сократилось до 1,2 миллиона в первом квартале 2016 года с 2,2 миллиона годом ранее.
Поэты-романтики: Озимандиас by Percy Bysshe Shelley | Перси Биши Шелли
Кругу Шелли нравилось устраивать друг другу тематические конкурсы сочинений: самое известное произведение, появившееся в результате такого времяпрепровождения, — «Франкенштейн» Мэри Шелли.
Менее известно, что самое известное короткое стихотворение Шелли «Озимандиас» стало результатом соперничества между ним самим и его другом Горацием Смитом, финансистом, поэтом-пародистом и автором исторических романов. Соперничающий сонет Смита называется менее запоминающимся « В египетской песчаной тишине» и с самого начала ставит себя в невыгодное положение из-за неуклюжего упоминания «гигантской ноги». Почему-то «две широкие ноги без туловища» Шелли впечатляют больше. Но оба стихотворения, сначала Шелли, а затем Смита, были опубликованы Ли Хантом в начале 1818 года в последовательных выпусках его ежемесячного журнала The Examiner.
Интерес Шелли к египтологии уже проявился, о чем свидетельствуют некоторые образы более ранней поэмы «Аластор», но, возможно, он был частично возрожден новостями о раскопках колоссальной головы Рамзеса II. Позже эта голова будет отправлена в Британский музей. Шелли не мог видеть его во время написания, и он никогда не был в Египте, но он наверняка видел иллюстрации разрушенных городов и статуй. В этом эссе увлекательно исследуются различные литературные источники стихотворения, из которых следует, что «Руины империй» Волнея (французское произведение, появившееся в английском переводе в 179 г. 2) имел большое значение, и не только для Озимандия. «Книга сыграла центральную роль в эволюции романтизма от специфически английской и замкнутой эстетики до универсальной политической и философской силы», — пишет анонимный автор. Столь же мощно, как пустыня символизировала духовную свободу для писателей-романтиков, древние руины провозглашали победу времени и природы над человеческой тиранией.
Конкурс, предпринятый беззаботно, возможно, был непосредственным поводом для сонета, но страсть Шелли к политике его темы очевидна в стихотворении и является неотъемлемой частью его основательности. Независимо от того, опирается ли писатель на личный опыт или литературные исследования, воображение имеет решающее значение, и Шелли подходит к задаче с большим воображением. Во-первых, он устанавливает вымышленную сцену, представляя второго персонажа, своего рода Древнего мореплавателя, хотя и обладающего даром краткости, чтобы дать свой «личный отчет» о разрушенной скульптуре. Практически весь сонет произносится путешественником. Его рассказ сильно иллюстрирован и движется с беглостью и драйвом воспоминаний. Свободная, «романтическая» манера Шелли с формой сонета – необычный рисунок рифм, наличие полурифм – вполне уместен.
Другим персонажем поэмы является сам Озимандиас, вся его личность выражена в нескольких штрихах. Кажется, он мало походил лицом на добродушного, безмятежно улыбающегося фараона, знакомого посетителям Британского музея. Похоже, Шелли создал чудовище из собственного отвращения к тирании. «Сморщенная губа» — особенно яркая деталь, указывающая на век насмешливости и чувственности ее обладательницы.
Есть, конечно, и третий персонаж: скульптор, который, кажется, раскрыл истинную сущность своего мастера и, кроме того, должен отвечать за говорящую вторую половину надписи: «Взгляните на мои дела, могучие, и отчайтесь!»
Вся ирония всего этого доносится до финального изображения бескрайних песков, простирающихся настолько далеко, насколько может видеть глаз. Если от работы скульптора мало что осталось, то пока достаточно, чтобы свидетельствовать о тирании.