Анализ рассказа И.А.Бунина «Безумный художник» | Статья по литературе (10 класс) по теме:
Анализ рассказа Ивана Бунина «Безумный художник». Автор – Лунина Н.В.
Рассказ «Безумный художник» написан Буниным в 1921 г., в первый год его пребывания во Франции после отъезда из России, события в которой потрясли его и вызывали резкое и безоговорочное отрицание. В первые годы его жизни вдали от родины Бунин находился в состоянии глубокой депрессии и даже считал себя, судя по его дневникам, «полным банкротом». Состоянию депрессии и разочарований в самом себе способствовали тяжелое материальное положение семьи и события его личной жизни (смерть брата жены, которую он остро переживал).
Именно эти настроения пессимизма и отчаяния нашли отражение в этом рассказе. В отечественной литературной критике советского периода рассказ практически не рассматривался. В собрании сочинений Бунина в шести томах издания 1988 г. ему уделена только одна фраза: «Глубоким отчаянием вызван рассказ о художнике, который, стремясь воплотить на своем полотне божественную мировую гармонию, независимо от своей воли запечатлевает картину ужасающего разрушения и гибели».
Действительно, это так. Сюжет рассказа не сложен. Некий, уже не молодой, художник в канун Рождества прибывает петроградским поездом в неназванный древний русский город и останавливается в лучшем номере городской гостиницы. Из отрывочных фраз, которые проскакивают в его разговорах с другими персонажами и с самим собой, следует, что он побывал в Стокгольме, Испании и Италии, пережил «страшную одиссею» и потерял свою любимую жену и вместе с ней только что родившегося ребенка. Его обуревает идея, навязчивая мысль, мечта написать прекрасную картину о Рождении Нового Человека. Именно такое название он намерен дать этой картине. В ее основе сюжет на библейскую тему, отображающий рождение младенца Иисуса Христа. Все на картине должно быть наполнено светом, ликованием ангелов, радостью и торжественностью. В облике Мадонны он намерен воскресить любимую им женщину, «убитую злой силой вместе с новой жизнью, выношенной ею под сердцем». Картина должна стать торжеством всеобщего мира – даже лев и ягненок должны в ней «возлежать рядом – именно рядом!». Чтобы восстановить в памяти черты погибшей женщины, он достает из чемодана альбом с фотографическим снимком, на котором изображена она, лежащая в гробу, и рядом «крохотный гробик с младенцем, похожим на куклу». Трудясь без отдыха всю ночь, художник видит, что картина безнадежно испорчена: она загромождена рисунками, «совершенно противоположными друг другу по смыслу и по значению». Его вдохновение не повиновалось ему. Лежащий рядом альбом оказал на него свое воздействие. Он прячет его и вновь приступает к работе. Его наполняет дерзкая решительность, уверенность в себе, чувство сознания, что он «все может, все смеет, что нет более для него сомнений, нет преград. Он исполнился надежд и радости». И мысленным взором он видит ту прекрасную картину, которую задумал. Со свойственной ему красочностью Бунин описывает эту действительно прекрасную картину. И вот работа закончена. Он хочет поделиться с кем-нибудь своей радостью; его темные глаза горят «нечеловеческим страданием и вместе с тем каким-то свирепым восторгом». Увы, действительность покорила его воображение: на картине была изображена полная противоположность его страстным мечтам – дикое, черно-синее небо, кровавое пламя пожаров, гибель людей, разрушение храмом, дворцов и жилищ, смерть, ненависть, злоба, братоубийства, превращения людей в «скотов, зверей, дьяволов». Заключительные строки рассказа написаны с огромной художественной выразительностью. На этом страшном, преисполненном ужаса описании рассказ заканчивается. События, описанные в рассказе, происходят еще до революции в России (до и в 1916 году), поэтому говорить о взаимосвязи картины гибели и разрушения мира с событиями в России, трудно. Скорее всего, в рассказе отражены общие нравственно-философские взгляды Бунина: идеи катастрофичности мира и его неотвратимой гибели. В этом плане рассказ «Безумный художник» сопоставим с его более ранним рассказом «Господин из Сан-Франциско» (1915 г.). Между этими рассказами есть сходство и в художественной манере. В Обоих рассказах их герой не называется по имени. В «Безумном художнике» — только одно имя – некоего «Ивана Матвеевича из полиции». Все остальные персонажи (коридорный гостиницы, ее хозяин, продавщица магазина, извозчики) – безымянны. Но Иван Матвеевич в рассказе является персонажем пассивным – он только упоминается в разговоре двух безымянных персонажей – коридорного и хозяина гостиницы. Таким показом своих персонажей Бунин подчеркивает мысль, что случившееся с его героем может произойти или даже неизбежно произойдет с любым художником, с любым деятелем искусства, стремящимся к красоте и гармонии. Художник в момент творчества, всей душой отдавшись своей идее, «представляет себя не рабом жизни, а творцом ее».Действительность опровергает это его представление – он бессилен перед ней, его воля бессильна перед действительностью мира. Известно, что Бунин не разделял известной идеи Достоевского о том, что «красота спасет мир». Не исключено, что в этом рассказе он вступает в полемику с Достоевским, доказывая не только несбыточность этой идеи, но и невозможность создания условий, при которых в мире царила бы красота. Прилагательное «безумный» в названии рассказа должно подчеркнуть тщетность попытки художника; его мечта о создании красоты и гармонии – это всего лишь проявление безумия.
Характеризуя творчество Бунина, один из критиков (Олег Михайлов) писал, что Бунину были близки записанные им слова Чехова, жестокие и горькие: «В природе из мерзкой гусеницы выходит прелестная бабочка, а вот у людей наоборот: из прелестной бабочки выходит мерзкая гусеница». В «Безумном художнике» Бунина из прекрасных мечтаний его героя, вопреки его воле, вышла именно такая «мерзкая гусеница».
Но и здесь Бунин остается верен себе: его описания даже безымянных персонажей четки, индивидуальны и ярки (рыжий бородач-извозчик, румяная барышня в шубке, неизменно готовый на услуги коридорный, хозяин гостиницы – приземистый человек с бобриком на темени и острыми глазами). – Узнаю тебя, Русь! – говорит художник, шагая по площади города, и читатель вместе с ним видит «бодрое утро с легким морозом и инеем», «рисующимся по голубому небу нежно и сизо», подпоясанных, толсто одетых бодрых торговцев и торговок, продающих «мерзлые белые туши голых свиней с глубокими разрезами на толстых загривках, серых рябчиков, ощипанных гусей, индеек, жирных и застывших»; извозчиков, «стегающих лохматых лошадей», — словом, картину древнего русского города, готовящегося к рождественским праздникам.
статья в сборнике статей — Ural Federal University’s Research Portal
В статье представлен анализ рассказа И. А. Бунина «Безумный художник». Исследуется хронотоп рассказа и прием цветописи, с помощью которого автор расставляет нужные ему акценты и придает цветовым обозначениям дополнительную смысловую нагрузку.
Original language | Russian |
---|---|
Title of host publication | ТРИЖДЫ ЮБИЛЕЙНЫЙ… |
Subtitle of host publication | сборник статей |
Editors | Н. В. Пращерук |
Place of Publication | Екатеринбург |
Publisher | Издательский Дом «Ажур» |
Pages | 286-293 |
Number of pages | 8 |
ISBN (Print) | 978-5-91256-488-8 |
Publication status | Published — 2020 |
- 17.
- APA
- Author
- BIBTEX
- Harvard
- Standard
- RIS
- Vancouver
@inbook{1184f8a589d64f0dbdb9d32a2c46e8b2,
title = «ХРОНОТОП И СИМВОЛИКА ЦВЕТА В РАССКАЗЕ И. А. БУНИНА {«}БЕЗУМНЫЙ ХУДОЖНИК{«}: статья в сборнике статей»,
abstract = «В статье представлен анализ рассказа И. А. Бунина «Безумный художник». Исследуется хронотоп рассказа и прием цветописи, с помощью которого автор расставляет нужные ему акценты и придает цветовым обозначениям дополнительную смысловую нагрузку.»,
author = «Ползунова, {Юлия Сергеевна} and Пращерук, {Наталья Викторовна}»,
year = «2020»,
language = «Русский»,
isbn = «978-5-91256-488-8»,
pages = «286—293»,
editor = «Пращерук, {Н. В.}»,
booktitle = «ТРИЖДЫ ЮБИЛЕЙНЫЙ…»,
publisher = «Издательский Дом «Ажур»»,
address = «Российская Федерация»,
}
Ползунова, ЮС & Пращерук, НВ 2020, ХРОНОТОП И СИМВОЛИКА ЦВЕТА В РАССКАЗЕ И. А. БУНИНА «БЕЗУМНЫЙ ХУДОЖНИК»: статья в сборнике статей. in НВ Пращерук (ed.), ТРИЖДЫ ЮБИЛЕЙНЫЙ…: сборник статей. Издательский Дом «Ажур», Екатеринбург, pp. 286-293.
TY — CHAP
T1 — ХРОНОТОП И СИМВОЛИКА ЦВЕТА В РАССКАЗЕ И. А. БУНИНА «БЕЗУМНЫЙ ХУДОЖНИК»
T2 — статья в сборнике статей
AU — Ползунова, Юлия Сергеевна
A2 — Пращерук, Наталья Викторовна
A2 — Пращерук, Н. В.
PY — 2020
Y1 — 2020
N2 — В статье представлен анализ рассказа И. А. Бунина «Безумный художник». Исследуется хронотоп рассказа и прием цветописи, с помощью которого автор расставляет нужные ему акценты и придает цветовым обозначениям дополнительную смысловую нагрузку.
AB — В статье представлен анализ рассказа И. А. Бунина «Безумный художник». Исследуется хронотоп рассказа и прием цветописи, с помощью которого автор расставляет нужные ему акценты и придает цветовым обозначениям дополнительную смысловую нагрузку.
UR — https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44048899
M3 — Глава
SN — 978-5-91256-488-8
SP — 286
EP — 293
BT — ТРИЖДЫ ЮБИЛЕЙНЫЙ…
PB — Издательский Дом «Ажур»
CY — Екатеринбург
ER —
настоящих художников или просто сумасшедшие?
Настоящие художники или просто сумасшедшие?
Когда мы просматриваем историю, не требуется увеличительного стекла, чтобы определить, что многие из настоящих художников имели в своих венах толику безумия. Возникает закономерный вопрос: нужно ли быть сумасшедшим, чтобы быть настоящим художником?
В качестве аргумента мы составили список некоторых из величайших художников в истории и собрали некоторые факты, касающиеся их здравомыслия. В конце концов, пусть вам решать, считаете ли вы этих людей настоящими художниками или просто сумасшедшими.
1. Винсент Ван Гог
Винсент Ван Гог родился в Нидерландах в 1853 году. Он был чрезвычайно плодовитым художником, написавшим одни из самых известных картин всех времен, включая «Звездную ночь» и многочисленные автопортреты. Однако, как известная жертва депрессии, Ван Гог провел время в психиатрической больнице, лихо отрезал себе левое ухо и, в конце концов, в возрасте 37 лет выстрелил себе в грудь из револьвера.
«Иногда настроения неописуемой тоски, иногда моменты, когда завеса времени и фатальности обстоятельств, казалось, разорвалась на мгновение.» Винсент Ван Гог
ИСТОЧНИК ИЗОБРАЖЕНИЯ: expo-vangogh. com/painting/vg305.jpg
2. Джексон Поллак
Родившийся в Вайоминге в 1912 году, Джексон Поллак наиболее известен своим абстрактным экспрессионизмом, который на первый взгляд может показаться разбросанным хаосом, однако при некотором понимании он становится подробная карта его мозга. Он действительно пользовался некоторой известностью при жизни, но из-за того, что он ужасно боролся с депрессией, он был известным алкоголиком и в конце концов погиб в автокатастрофе, связанной с алкоголем.
Каждый хороший художник рисует то, что он есть. Джексон Поллак
ИСТОЧНИК ИЗОБРАЖЕНИЯ: bp.blogspot. com/_wvppyGB6cjc/TTERsch3G5I/AAAAAAAAAAEE/K-xn_-g6OW8/s1600/action-painting.jpg
3. Марк Ротко
Марк Ротко родился в России, но в конечном итоге иммигрант из Америки. гораздо более простой и контролируемый, чем у Джексона Поллака. Используя простые блоки дополнительных цветов, Ротко добился больших успехов в своей карьере, но внутренне боролся с глубокой депрессией. На самом деле его мир был настолько темным, что в возрасте 66 лет его нашли мертвым на полу кухни после того, как он перерезал себе запястья.
Люди, которые плачут перед моими картинами, испытывают тот же религиозный опыт, что и я, когда я их рисовал. И если вас, как вы говорите, умиляет только их цветовое соотношение, то вы упускаете суть. Марк Ротко
ИСТОЧНИК ИЗОБРАЖЕНИЯ: .taltalestruetales. com/wp-content/uploads/2008/08/mark_rothko.jpg
4. Жан-Мишель Баския
Начав свою художественную карьеру в качестве художника-граффити, известного как SAMO в Нью-Йорке, Жан-Мишель Баския со временем развил свое мастерство. в то, что классифицируется как неоэкспрессионизм. Хотя его искусство было хорошо принято, Баския страдал паранойей и боролся с наркозависимостью, которая в конце концов унесла его жизнь. В возрасте 27 лет он умер от передозировки героина.
У меня было немного денег, я рисовал самые лучшие картины. Я был полным затворником, много работал, принимал много наркотиков. Я был ужасен для людей. Жан-Мишель Баския
ИСТОЧНИК ИЗОБРАЖЕНИЯ: fopsobserver. com/wp-content/uploads/2011/03/Jean_michel_basquiat_2.jpg
5. Сальвадор Дали
Первоначально рисовальщик, Сальвадор Дали был испанским художником, который наиболее известен своими работами, Постоянство памяти сказочная и психоделическая картина с плавящимися карманными часами. Хотя Дали не обязательно был сумасшедшим или подавленным, он обычно демонстрировал публичное поведение, которое было крайне эксцентричным и вызывало тревогу у его критиков, включая забавную телевизионную рекламу французского шоколада.
Я не употребляю наркотики. Я наркотик. Сальвадор Дали
ИСТОЧНИК ИЗОБРАЖЕНИЯ: munrovian.files.wordpress. com/2010/05/salvador-dali.jpg
6. Ричард Дадд
Родившийся в 1817 году, Ричард Дадд был британским художником, наиболее известным своими изображениями сверхъестественных существ. Гладить. Хотя он с раннего возраста считался чрезвычайно талантливым, в возрасте 20 лет он впал в бред и поверил, что им овладел египетский бог Осирис. Излишне говорить, что остальные его многочисленные картины были созданы в стенах самых разных психиатрических больниц.
Меня побудили к размышлению о предметах, о которых я раньше и не мечтал, связанных с собой; и у меня были такие мысли, что, если бы я говорил о них открыто, мне должны были бы, если бы на них ответили в светской манере, сказать, что я неразумен. Ричард Дадд
ИСТОЧНИК ИЗОБРАЖЕНИЯ: echostains.files.wordpress. com/2011/08/44883514_37f4255a-69fb-45b0-8557-96253496f674.jpg?w=300&h=193
ИСТОЧНИК ИЗОБРАЖЕНИЯ: mydailyartdisplay.files.wordpress. com/2011/06/the-fairy-fellers-master-stroke-by-richard-dadd.jpg?w=784&h=1024
7. Караваджо
Родившийся в 1571 году, Микеланджело Меризи да Караваджо был итальянским художником, который никогда не относился к своему успеху с большим изяществом. Несмотря на то, что у него было много покровителей и он считался «самым известным художником Рима» с 1600 по 1606 год, Караваджо много раз попадал в тюрьму, ему был вынесен смертный приговор, и, как известно, он вступал в драку или два. Фактически, в какой-то момент своей карьеры бойца-любителя он убил молодого человека ножом в драке и в результате был вынужден бежать из Рима.
Добро пожаловать в Бойцовский клуб. Первое правило Бойцовского клуба: не говорить о Бойцовском клубе. Второе правило Бойцовского клуба: НЕ ГОВОРИТЕ о Бойцовском клубе! Караваджо (Шучу, цитаты нет)
ИСТОЧНИК IMG: i.telegraph. co.uk/multimedia/archive/01543/Caravaggio_1543855c.jpg
8. Микеланджело
В этом случае грань быть настоящим художником и просто сумасшедшим проходит на цыпочках, как никто другой. Хотя в случае с Микеланджело нет признаков вопиющего безумия, многие предполагают, что, помимо депрессии, Микеланджело страдал аутизмом. В конце концов, он был сверходержим своей работой и без перерыва провел четыре изнурительных года в Сикстинской капелле. Кроме того, история также говорит, что он игнорировал любую личную гигиену ради своих проектов.
Я бедный и малоценный человек, который трудится в том искусстве, которое дал мне Б-г, чтобы продлить свою жизнь как можно дольше. Микеланджело
ИСТОЧНИК ИЗОБРАЖЕНИЯ: static.howstuffworks. com/gif/michelangelo-biography-2.jpg
9. Поль Гоген
Родившийся во Франции в 1848 году, Поль Гоген был коллегой Винсента Ван Гога и разделял некоторые общие интересы, такие как депрессия и суицидальные наклонности. (Гоген был последним, кто видел Ван Гога перед тем, как отрезал себе ухо). Хотя Гоген был одним из самых влиятельных художников своего времени, в какой-то момент он пытался покончить жизнь самоубийством, пережил тяжелый кризис среднего возраста, боролся с алкоголизмом и в конечном итоге бежал на Таити в последние несколько лет своей жизни, чтобы рисовать в мире.
Мы никогда не узнаем, что такое глупость, пока не проведем эксперимент на себе. Поль Гоген
ИСТОЧНИК ИЗОБРАЖЕНИЯ: onthisdeity. com/wp-content/uploads/2011/05/paulgauguin.jpg
10. Эмили Дикинсон
Хотя она не художница, стоит упомянуть Эмили Дикинсон, ее поэтическое искусство и ее приступы социальной тревожности. Родившаяся в Амхерсте, штат Массачусетс, в 1830 году, Дикинсон рассматривалась в основном как странная затворница, которая провела большую часть своей взрослой жизни в своей комнате. При ее жизни было опубликовано всего около 10 стихотворений, однако после ее смерти в возрасте 55 лет было обнаружено, что ее антиобщественные наклонности послужили источником вдохновения для ее секретного каталога из 1800 стихотворений, которые позже были найдены ее сестрой.
Простите мой рассудок в этом безумном мире Эмили Дикинсон
ИСТОЧНИК IMG: Literaturehistory. com/19thC/Public_Domain_Photos/Dickinson.jpg
Творческое безумие: 5 типов сумасшедших художников, которых вы встретите в своей жизни
Когда вы смотрите на некоторые из величайших творческих достижений нашего вида, вы часто обнаруживаете, что небольшое безумие не так уж далеко позади. Так что, возможно, неудивительно, что нейронаука обнаружила, что мозг высокотворческих людей устроен иначе. Но иногда это жесткое подключение приводит к некоторому странному поведению. Наша культура часто изображает художников эксцентричными, если не откровенно сумасшедшими. Художник гораздо более склонен быть эксцентричным, чем человек, работающий в любой другой профессии. Почему? Секрет может заключаться в том, что исследователи называют «эффектом эксцентриситета». Исследования показывают, что любители искусства (будь то музыка, живопись или фотография) часто судят о творческих достоинствах произведения искусства, основываясь на том, как они воспринимают художника. Она серьезна и загадочна? Она дикая и эксцентричная? Она носит необычные наряды? Оказывается, чем эксцентричнее предыстория, поведение или внешность художника, тем более ценным воспринимается настоящее произведение искусства. В общем, если вы художник, то стоит быть сумасшедшим. Какой бы ни была причина сумасшествия художников, мы хотели бы познакомить вас с 5 наиболее распространенными типами творческой эксцентричности.
. . . . .
Одержимый, страстный и плодовитый
Слева направо, Стив Джобс, Эсти Лаудер, художница Яёи КусамаМое искусство возникло из галлюцинаций, которые только я могу видеть. Я воплощаю мучающие меня галлюцинации и навязчивые образы в скульптуры и картины. ~ Яёи Кусама
Эти суперуспешные люди любят списки, правила, детали, совершенство, чистоту и обычно характеризуются как страдающие «обсессивно-компульсивным расстройством личности» (ОКРЛ) — не путать с гораздо более серьезным обсессивно-компульсивным расстройством (ОКР) . В отличие от людей с обсессивно-компульсивным расстройством, людей с обсессивно-компульсивным расстройством вдохновляют их навязчивые идеи, которые на самом деле помогают им работать усерднее и лучше, чем другие. Люди с OCPD пристрастились к совершенству, и, как известно, с ними трудно работать из-за их ненасытного зуда, чтобы все было идеально. Стив Джобс идеально подпадает под эту категорию, зайдя так далеко, что сорвал свою кислородную маску и настоял на том, чтобы врачи улучшили ее дизайн во время экстренного визита в больницу. Художница Яёи Кусама сделала успешную карьеру благодаря своей одержимости рисовать точки на всем подряд (и по сей день предпочитает проводить свои дни в приюте). Гениальный французский писатель Оноре де Бальзак выпивал по 50 чашек кофе каждый день и почти не спал, пока писал «Человеческую комедию». Именно такая «сумасшедшая» крайняя приверженность совершенству делает этот тип артистов тем, кто они есть.
. . . . .
Хороший вид сумасшедшего
Слева направо: Эйнштейн, Оскар Уайльд, Сальвадор ДалиЧтобы быть по-настоящему великим и интересным, нужно быть немного сумасшедшим. Я просто не думаю, что одно без другого. ~ Дрю Бэрримор
Оскар Уайльд ходил по улице с лобстером на поводке, а Чарльз Диккенс отбивался от воображаемых людей своим зонтиком. Альберт Эйнштейн любил собирать на улице выброшенные окурки и курить их в трубке. Композитор Роберт Шуман считал, что дух самого Бетховена вдохновлял его музыкальные шедевры. Сальвадор Дали красился в синий цвет и ходил с буханкой хлеба, привязанной к голове. Пионер индустрии красоты Эсте Лаудер не могла перестать прикасаться к женскому лицу и случайным образом тянулась к незнакомцам на улице или в лифте. Они были сумасшедшими? Да и нет. Просто их мозг работал по-другому. Ученые называют этот тип личности шизотипией (это просто причудливый способ сказать, что они странные). Люди с этой чертой характера, как правило, придерживаются убеждений, которые большинство из нас сочло бы странными (например, инопланетный контроль над разумом). Но они вовсе не сумасшедшие в клиническом смысле, не оторваны от реальности и не представляют опасности ни для себя, ни для окружающих. На самом деле, люди с этой странной характеристикой известны как творческие мастера. Исследования подтверждают связь между шизотипией и творческими достижениями.
. . . . .
Искусство и наркомания
Слева направо: Эрнест Хемингуэй, Билли Холидей, Эдгар Аллен По«Идея о том, что творческие усилия и вещества, изменяющие сознание, переплетаются, является одним из величайших поп-интеллектуальных мифов нашего времени». ~ Стивен Кинг
Если вы считаете зависимость формой безумия (и вы определенно должны это делать, если в Статистическом справочнике по психическим расстройствам есть что-нибудь сказать об этом), зависимость является одним из тяжелых ударов среди художников, поражающих огромное количество творческих людей, многие из которых заходят так далеко, что утверждают, что их любимый наркотик является источником их творчества. Стивен Кинг, Эрнест Хемингуэй, Билли Холидей, Джексон Поллак, Жан-Мишель Баския, Хантер С. Томпсон, Эдгар Аллен По, Джек Керуак, Уильям Фолкнер, Ф. Скотт Фицджеральд, Чарльз Буковски и многие другие разделили и в некоторых случаях умерли от этого изнуряющая проблема.
. . . . .
Эго
Слева направо: Канье, Пикассо, МадоннаЧтобы быть художником, нужно большое эго. ~ Дэмиен Херст
Давайте просто назовем это синдромом Канье Уэста. TKWS поразил всех, от Пабло Пикассо, Мадонны, которая, как цитируют, говорила, что не может быть счастлива, пока не станет так же знаменита, как Бог, до философа Эмпедокла, который так искренне верил, что он бог, что прыгнул в вулкан, чтобы «доказать» прохожим, что он выпрыгнет невредимым. Излишне говорить, что он этого не сделал. Но память о его эго, безусловно, живет! Дело не в том, что эти творческие гении-эгоманьяки плохие люди (или обязательно «сумасшедшие художники» в клиническом смысле), а в том, что они настолько высоко ценят свой талант и успех, что начинают верить в то, что они сверхчеловеки. И справедливости ради, легко забыть, что ты всего лишь простой смертный, когда все вокруг относятся к тебе как к богу. После многих лет жизни в пузыре такие художники, как Канье Уэст, которого цитировали такими фразами, как «Я Пикассо. Я Уолт Дисней, я Стив Джобс», теряет связь с той частью себя, которая делает его человеком.
. . . . .
Чувствительный и Тревожный
Слева направо: Мэрилин Монро, Эдвард Мунк, Эмили ДикинсонЯ забочусь о себе. Чем больше я одинок, чем больше у меня нет друзей, чем больше я не поддерживаю себя, тем больше я буду уважать себя. ~ Шарлотта Бронте, Джейн Эйр
Эмили Дикинсон, Джейн Остин, Эдвард Мунк, Лев Толстой, Вольтер и доктор Сьюз, все они были творческими одиночками, которые закрывались от других людей и укрывались в творческом убежище своих собственные, чтобы создать произведение искусства, которое определило их жизнь. Еще Альберт Эйнштейн считал, что «однообразие и уединение спокойной жизни стимулирует творческий ум». Для одних это было блаженством, а для других необходимым злом. Для таких артистов, как Мэрилин Монро, изоляция была своего рода частью концерта. Будучи известным, плодовитым и чувствительным, вы гораздо более открыты для критики и преследований, и в результате между большинством великих художников и внешним миром возводятся неприступные крепости, чтобы обеспечить их безопасность и дать им пространство, в котором они должны быть самими собой. .
. . . . .
Меланхолия
Слева направо: Джорджия О’Киф, Джексон Поллок, Курт КобейнКажется, что нужно быть больным, подавленным, странным или мучимым, чтобы считаться выдающимся артистом. ~ LeslieAnn Butler
Их не зря называют «замученными художниками». Искусство — это доступ к самым глубоким, самым необузданным частям себя. Возможно, больше, чем любая другая профессия, акт творчества сближает художников со своими демонами. Исследования показали, что художники всех видов, будь то фотографы, танцоры или музыканты, на 8% чаще живут с биполярным расстройством. Но тяжелее всего приходится писателям. Они на 121% чаще страдают этим заболеванием и на 50% чаще думают о самоубийстве. Сильвия Плат, Дэвид Фостер Уоллес, Винсент Ван Гог, Вирджиния Вульф, Курт Кобейн и Эрнест Хемингуэй погибли этой ужасной трагедией. Но это еще не все плохие новости, другие артисты, которые страдали депрессией на протяжении всей своей жизни, сумели вырваться и выздороветь.