Как разработка умирающего ЗИЛа стала секретным броневиком ФСБ
Периодически в Сети всплывают видео от случайных очевидцев с едущим куда-то по трассе броневиком устрашающей внешности. Это «Фалькатус» – можно сказать, «официальный броневик» ФСБ. Совместное детище КамАЗа и компании «Форт Технология», эта машина на самом деле – прямой потомок подзабытой ныне разработки АМО ЗИЛ, созданной ещё в 2008-м. Изначально она делалась не для ФСБ, а для армии, и должна была стать частью целой гаммы многоцелевых бронированных автомобилей.
История этой неординарной модели восходит к 1990-м годам, когда Россию захлестнула волна террористических актов и локальных конфликтов на этнической и религиозной почве. Существовавшие на тот момент армейские бронированные машины полной массой свыше 10-12 тонн уже не отвечали требованиям сил антитеррора из-за больших габаритов, избыточного вооружения, относительно малого ресурса и высокой стоимости. При этом анализ зарубежного опыта показал, что лучше всего для высокомобильных структур, часто действующих в экстремальных условиях, подходят полноприводные многоцелевые бронеавтомобили полной массой не более 7-8 тонн. Неудивительно, что в своё время выпуск подобной техники начали все ведущие страны.
Армейская машина семейства JLTV компании Lockheed MartinСледуя мировым трендам, Минобороны России в лице Главного автобронетанкового управления (ГАБТУ) в апреле 2002 года предложило профильным предприятиям страны на конкурсной основе подключиться к разработке технического проекта семейства армейских автомобилей многоцелевого назначения грузоподъемностью от 1 до 2,5 тонны. В числе избранных оказался и АМО «ЗИЛ». Заводчане нацелились на создание нового поколения тактических автомобилей 4х4 грузоподъемностью 2,5 тонны с высокими тягово-динамическими качествами, маневренностью, способных нести современное вооружение и средства защиты. Ну а в гражданских версиях машинам отводилась работа в геологоразведке, нефте- и газодобыче, инкассации, лесозаготовке и пр.
Информация о том конкурсе достаточно отрывочная, потому что он был секретным. Известно, что в нём также принимали участие как минимум УАЗ, ГАЗ и Арзамасский машиностроительный завод.
Рисунок автомобилей с двухобъемным кузовом сотрудников дизайн-центра ЗИЛМакеты в масштабе 1:10 машин с капотной компоновкой
До конца 2002-го и весь 2003 год руководство ЗИЛа пыталось изыскать возможности для участия в этом проекте, но в конце 2003 года отказалось от него, сославшись на высокую загрузку инженеров и техников по проекту «Калам» – это макетные образцы армейских грузовиков 4х4 и 6х6.
Что стало с упомянутым секретным конкурсом ГАБТУ? Доподлинно опять же неизвестно, однако, по некоторым данным, наработки, сделанные в рамках этого конкурса, ГАЗ впоследствии использовал для создания небезызвестного бронеавтомобиля «Тигр».
Но мы отвлеклись и возвращаемся к ЗИЛу. Спустя несколько лет мэр Москвы Юрий Лужков поручил генеральному директору ЗИЛа Константину Лаптеву вернуться к работе над бронеавтомобилем. Напомним, что Правительство Москвы тогда числилось акционером московского автозавода. Таким образом, весной 2008 года ЗИЛ в инициативном порядке вернулся к проекту – уже и не в рамках конкурса, а по новому заказу эскизного проекта семейства автомобилей 4х4 многоцелевого назначения класса грузоподъемности 2,5 т с аналогичным техническим заданием. Тогда же в приказе министерства в апреле 2008 года впервые прозвучало название будущего автомобиля – «Каратель». Работы проводились за счёт завода, при этом Министерство обороны одобрило начало проектных работ на ЗИЛе.
Согласно принятой концепции поиск вели в двух направлениях: для моделей с двух- и однообъемными кузовами. За дело взялась группа дизайнеров. Появились рисунки, эскизы, варианты компоновки автомобилей в соответствии с тактико-техническим заданием (ТТЗ), выданным ГАБТУ. Работу продолжили в направлении компоновки кузова и создании масштабных моделей 1:10, после чего взялись за посадочный макет в реальном масштабе. Это открывало путь к изготовлению полноразмерного прототипа.
Грузовая и грузопассажирские модификации
Обсудив созданные работы, выбрали два варианта, базировавшихся на едином шасси, но с отличиями по внешности и интерьеру. Автомобиль с двухобъемным (капотным) кузовом типа «Хаммер» разработал многоопытный Лев Самохин.
Макет в масштабе 1:10Размещение экипажа в боевом отделении. Посадочный макет двухобъемного автомобиля.Однообъемная машина стала творением молодых дизайнеров Святослава Саакяна и Андрея Чиркова, а также их единомышленников – руководителя проекта «Инжиниринговая компания АМО “ЗИЛ”» Сергея Ошуркова и конструктора Андрея Степанова. Эту версию, с одобрения заказчиков, и взяли за основу для изготовления ходового макетного образца, а достоинства конкурентной модели отрабатывали на посадочном макете и при изготовлении шасси с независимой подвеской.
Эскизы однообъемного образца, выполненные Святославом Саакяном
Компьютерная модель автомобиля
Алюминиевый макет в масштабе 1:10Ключевыми для однообъемного концепта, получившего обозначение ЗИЛ-3901С1, стали несколько признаков. Главный из них – разделение кузова на три зоны: среднюю с возможностью трансформации в зависимости от назначения конкретной модификации и две боковые. В салоне бойцы располагались лицом к окнам. За счёт сужения кузова к днищу уменьшалась вероятность повреждения пассажирского отсека при наезде на взрывное устройство. Кроме того, выживаемость машины на поле боя повысили за счет уменьшения площади панелей кузова и остекления, расположенных перпендикулярно траекториям обстрела. Наконец-то зиловскую машину от уже выпускавшихся одноклассников («Хаммер», «Тигр», «Комбат» и др.) отличала яркая самобытная внешность.
Мощные компьютерные средства минимизировали сроки разработки ЗИЛ-3901С1 и позволили отказаться от постройки посадочного макета, т. к. все проектные вопросы реализовали на 3D-макете и проверили прямо на полноразмерной модели. Само же изготовление деталей, узлов и ходового образца в целом велось одновременно с конструкторской разработкой, т. е. «с листа».
«Карателю» придали грозный облик
Неповторимый, изначально грозный облик автомобиля с угловатыми гранеными формами без больших прямых фронтальных и боковых поверхностей подчеркивался характерным передком со свирепым оскалом, который должен вызывать шок и трепет у врагов. На ЗИЛе же к концепту за его характерные очертания приклеилось название «Клоп».
Экипаж, сидящий лицом к окнам, может вести круговой обстрел из автомобиляРасположение мест экипажаРешающее влияние на боеспособность ЗИЛ-3901С1 оказало размещение экипажа. Водитель и командир находятся сразу за двигателем по бокам рамы. За ними вдоль продольной оси машины спиной друг к другу размещаются шесть бойцов. Оставшиеся двое (при необходимости трое) сидят лицом назад в ряд между арками задних колес. Такая схема обеспечивает круговой обзор, возможность ведения боя по всему периметру и быстрое покидание автомобиля всем экипажем.
Двери «Клопа» с горизонтальной навеской верхних и нижних половинок обеспечивали удобный и быстрый вход и выход экипажа – их подсмотрели у вертолета Ми-24. Открытие верхних створок облегчали пневмопружины, а максимальное перемещение нижних створок, которые в крайнем положении служили подножками, ограничивали тросы. У задней трехстворчатой двери две верхние части с окнами-бойницами открывались вбок, а нижняя в откинутом положении превращалась в трап. Боевые возможности экипажа расширялись благодаря тому, что автомобиль мог двигаться с открытыми дверями.
Макетный образец снабдили продвинутой системой видеонаблюдения, помогавшей водителю при плохой погоде и в тёмное время суток. Машина обзавелась шестью внешними видеокамерами: две из них выполняли роль наружных зеркал переднего и заднего вида (хотя традиционные зеркала остались), две обеспечивали обзор мертвых зон впереди автомобиля и еще две – сзади. Изображение с камер выводилось на три дисплея, находившихся прямо перед водителем.
Баллистической защитой ЗИЛ-3901С1 как раз и занялась компания «Форт Технология», которая и довела разработку до конца. Ее специалисты выбрали высший класс защиты от стрелкового оружия – 6а (ГОСТ Р 50963-96). Это означало, что корпус машины не должна пробивать бронебойно-зажигательная пуля Б-32 калибра 7.62 мм, выпущенная из винтовки СВД. Правда, традиционной стальной броне предпочли более легкие, но не менее прочные керамику и композитные наноматериалы. Исходя из этого каркас кузова выполнили из прямоугольных труб с возможностью навешивания брони. Но на концепте для ускорения работ в качестве обшивки использовали панели из окрашенной фанеры.
Для повышения живучести «Карателя» основные узлы и агрегаты его шасси разместили внутри зауженной до 800 мм несущей рамы с лонжеронами постоянного сечения по длине. Силовой агрегат составили из дизельной «четверки» Cummins 4 ISBe мощностью 150 л.с. и ручной 5-ступенчатой коробки передач ZF S5-42. За ней шла 2-ступенчатая раздаточная коробка с блокируемым межосевым дифференциалом от КамАЗ-4326, из которой мощность расходилась на мосты с колеей 2100 мм, заимствованных у того же КамАЗа (у ЗИЛов колея – 1820 мм). Передние и задние малолистовые рессоры установили с внешних сторон рамы на отдельных кронштейнах. Барабанные тормозные механизмы приводила в действие пневматическая система, а за поворот передних колес отвечало рулевое управление С-300V немецкой фирмы RBL с гидроусилителем. Размерность шин – 12.00 R 20, диаметр колес – 1140 мм.
«Клоп», точнее, «Каратель» вполне вписался в заданные требования. Его длина при колесной базе 3800 мм не превышала 6330 мм, ширина и высота были не более 2400 и 2500 мм соответственно. Без брони автомобиль весил 4570 кг, а его полная масса составляла не более 8 тонн. Внушительные углы въезда и съезда (более 45°) и дорожный просвет в 280 мм обеспечили хорошую профильную проходимость. На шоссе «Клоп» разгонялся до 120 км/ч, на грунтовых дорогах – до 60 км/ч, преодолевал 30-градусные подъемы и двигался по снежной целине глубиной до 300 мм. Расчетный запас хода – 1000 км.
28 сентября 2009 года только что построенный ЗИЛ-3901С1 по многолетней традиции, сохранившейся ещё с советских времён, продемонстрировали Юрию Лужкову, которому новинка понравилась. Вместе с тем еще в ходе эскизного проектирования машиной живо интересовался Центр специального назначения (ЦСН) ФСБ. Не случайно в числе первых макетный образец на заводе предоставили в распоряжение сотрудников этой структуры. Изучив особенности автомобиля и оценив удобство размещения в салоне, входа и выхода из него в штатной амуниции, бойцы ФСБ оценили удобство посадки-высадки и боевого применения «Карателя». В свою очередь руководство ведомства признало пригодность автомобиля для боевого использования, что в дальнейшем дало дорогу проекту «Фалькатус».
Бойцы ЦСН ФСБ дали свое добро «Карателю»
Вблизи задней двери могла располагаться пулеметная точкаМодификации «Клопа» могли служить транспортной базой для размещения различного вооружения и армейского снаряжения.
Возможные разновидности ЗИЛ-3901С1
«Каратель» на фоне других бронемашинНесбывшиеся надежды ЗИЛа
В октябре 2009 года ЗИЛ-3901С1 осмотрел первый замминистра обороны – им был тогда начальник вооружения Владимир Поповкин. И буквально сразу, в конце октября, Автобронетанковое управление выдало ЗИЛу новое Тактико-техническое задание на разработку технического проекта по теме «Семейство тактических автомобилей нового поколения класса грузоподъемности 2 тонны», которые по замыслу Минобороны должны были не заменить уже выполненную 2,5-тонную разработку, а дополнить гамму автомобилей «Каратель».
На сей раз потребовалось создать два ходовых макетных образцах 4х4 капотной компоновки с условными обозначениями №2 и №3. Масса первого с зависимой подвеской должна была быть 8 т, масса второго с независимой подвеской – 7 тонн. Экипаж каждой машины – 10 бойцов.
Эскизы двухобъемного макетного образца №2 в камуфляже
Защита эскизного проекта обоих образцов с демонстрацией макетов в масштабе 1:10 состоялась в ГАБТУ 3 марта 2010 года. Армейские чиновники, впечатленные увиденным, пообещали после постройки автомобилей изыскать средства для финансирования этой темы.
Компьютерная модель автомобиляВдохновленные радужными перспективами, зиловцы в течение 2010-2011 годов разрабатывали и воплощали свои новинки в металле. Проектированием образца №2 со своими коллегами занимался Святослав Саакян. Двухобъемная машина с близкими к ЗИЛ-3901С1 габаритами унаследовала от него каркасно-панельную конструкцию кузова, схему размещения экипажа и техническое исполнение боковых дверей. Выразительный дизайн подчеркивал устрашающую внешность спецавтомобиля.
Серьезной модернизации подвергли шасси. Для рационального размещения узлов и агрегатов внутри и снаружи несущей рамы и оптимизации прокладки энергомагистралей при одинаковых с «Клопом» колесной базе и колее образец №2 оснастили интегральными пространственными поперечинами (вместо трубчатых), а также развитыми передним и задним подрамниками. Стальной топливный бак заменили стеклопластиковым на 230 л.
Конструкция несущей рамы с интегральными пространственными поперечинами и подрамниками
Увеличенные проходимость и подвижность обеспечивали 210-сильный дизель Cummins 6ISBe E3, механическая 6-ступенчатая коробка передач ZF 6S1000ТО, раздаточная коробка ZF VG750 с блокируемым симметричным дифференциалом и ведущие гипоидные мосты ЗИЛ с расширенной до 2100 мм колеей. В целом проработали установку четырёх типов двигателей в сочетании с тремя вариантами коробок передач: речь об упомянутом Cummins, о 4-х и 6-цилиндровых вариантах отечественного мотора ЯМЗ-530, ручной 5-ступенчатой коробке ZF S5-42 Ecolite, 6-ступенчатой ручной коробке ZF 6S 100TO Ecolite и 6-ступенчатом автомате 6AS 1000TO AS Tronic Lite. Не исключая возможность установки раздатки ZF, инженеры ЗИЛа изучали варианты применения собственных разработок и узлов от КамАЗов, равно как и ведущих мостов.
Шасси макетного образца №2 отличалось высокой плотностью компоновки агрегатов внутри рамыТехническими решениями, не характерными для прежних моделей завода, стали тросовый привод коробки передач, напольный педальный узел, продольные рычаги задней подвески, съемное рабочее место водителя, спаренные амортизаторы на каждом колесе, которые позже намечали заменить одиночными от МАЗа. Зависимая подвеска с малолистовыми рессорами и увеличенным до 284 мм ходом колёс улучшила плавность передвижения автомобиля. Дорожный просвет – 260 мм. Расчетная максимальная скорость на шоссе – 139 км/ч, на грунтовых дорогах – не менее 80 км/ч.
Образец №3, над которым трудилась группа Л. Самохина, согласно ТТЗ оказался не только легче, но и компактнее своих собратьев, его колесная база – 3350 мм, а длина – 5050 мм. Машина задумывалась как рамное шасси с бронированной кабиной для монтажа пассажирских и грузовых кузовов, а также всевозможных спецнадстроек. В десантном варианте 10 бойцов располагались в салоне классическим способом, когда все бойцы сидят лицом вперёд. Агрегатная база унифицирована с той, что у «Клопа», но с возможностью установки 185-сильного мотора.
По компоновочным соображениям главные передачи и карданные валы расположили внутри несущей рамы постоянного сечения. При этом поперечные карданы привода ведущих колес проходили через отверстия в вертикальных стенках лонжеронов. Каждое колесо снабжалось независимой регулируемой по жесткости и высоте подвеской с электронным управлением, включающей поперечные рычаги, пневмобаллоны и амортизаторы. Дорожный просвет менялся в диапазоне от 180 до 555 мм, что давало автомобилю неоспоримые преимущества при движении и на шоссе, и на бездорожье. Другим нововведением стали дисковые тормоза всех колес с гидропневматическим приводом. Размер шин – 335/80 R20.
И все-таки роль фаворита в семействе «Каратель» отводилась образцу №4, разрабатывавшемуся по техническому заданию ЗАО «Форт Технология». Многоцелевой спецавтомобиль, названный «Фалькатусом» (в честь изогнутого кельтского меча), стал дальнейшим развитием ЗИЛ-3901С1 («экземпляра №1»), но с возможностью реального бронирования. Его дизайн близок к «Клопу», доработали лишь переднюю (капотную) поверхность кузова с уточнением угла наклона ветровых стекол для улучшения обзорности водителя. Также улучшили эргономику в плане удобства входа и выхода, расположения органов управления, слегка изменили каркас и наружные панели кузова для интеграции брони.
Потяжелевшей до 10 тонн машине подобрали турбодизель Cummins мощностью 350 л.с., которому ассистировали механическая 6-ступенчатая коробка передач ZF и «раздатка» с ведущими мостами от КамАЗ-4326. Передняя и задняя подвески – зависимые, рычажно-пружинные с продольными реактивными тягами.
К концу 2010 года на ЗИЛе завершили постройку шасси образца №2 и наполовину – его кузова, а также почти полностью изготовили шасси макета №3. А дальше… закончились деньги. Хозяин и благодетель АМО «ЗИЛ» Юрий Лужков оказался не у дел, а у сменившего его Сергея Собянина тема «Карателя» не вызвала никакого энтузиазма. А посему работу свернули. Фактически Минобороны отказалось от двух перспективных машин, понимая, что у ЗИЛа не будет возможности выполнить заказ из-за бедственного положения.
Проекту «Фалькатус» повезло больше – его реализацию продолжила «Форт Технология», которой перешли все права на этот объект. Заказчиком машины выступил ЦСН ФСБ, а подрядчиком – Святослав Саакян со своей студией «Саакян-дизайн». Опираясь на первоначальную концепцию «Карателя», новую машину переработали, отказавшись от оригинальных дверей в пользу традиционных с вертикальной навеской. Первый образец появился в 2012 году, а спустя пару лет после цикла испытаний и доводки развернули его серийный выпуск. Можно сказать, что в плане трансмиссии и ходовой части «Фалькатус» менее продвинут, чем так и нереализованные ЗИЛовские разработки, но в плане кузова – отнюдь.
Машина секретная, и данных по ней немного. Известно, что бронированный по классу 6а автомобиль базируется на шасси раллийного КамАЗ-4911 Extreme (4х4). Длина модели – 6,5 м, высота – 2,5 м, десантное отделение вмещает 10 бойцов. Броневик полной массой 15,4 тонны до скорости 160 км/ч разгоняет дизель ТМЗ-7Э846 мощностью 730 л.с. в паре с 12-ступенчатым автоматом ZF.
Место водителя и командираВремя от времени эти машины замечают в разных регионах России: в 2015-м в Татарстане, в 2017-м – в Севастополе. Сколько их всего изготовлено, неизвестно, но делают их штучно по специальному заказу ЦСН ФСБ, а действующий контракт с производителем подразумевает сборку около сотни машин.
«Фалькатус» рассчитан на проведение спецопераций. В его боевые задачи, по официальным данным, входит преодоление плотного огня противника, прорыв периметра, доставка десантной группы на заданную позицию, прикрытие оперативной группы и эвакуация.
Для наблюдения за дорогой в лобовом листе корпуса расположены три достаточно крупных бронестекла. Для бокового обзора служат стекла меньшего размера. В бортах, в том числе и в дверях, имеются вытянутые окна меньшего размера. Еще одно стекло находится в кормовой двери. Под бортовыми и кормовым окнами имеются бойницы для стрельбы из личного оружия. В крыше над десантным отделением находится круглый люк. На него уже устанавливают пулемет. Не исключено, что в перспективе на этом месте будут монтироваться другие образцы вооружений.
Судя по изображениям, появляющимся время от времени в соцсетях, не позднее середины 2018 года Фалькатус, если так можно выразиться, пережил рестайлинг – небольшие изменения во внешности, включая характерный красный «гриль». Затронули ли они техническую часть, доподлинно неизвестно.
Razer Ifrit Black наушники rdveikals.lv
Адрес магазина | Время работы | Доступно в магазине | Экспресс доставка | |
---|---|---|---|---|
Rīga, Ganību dambis 7A (noliktava) | Р.д.: 11-19, Сб.: 10-16, Вс.: — | сегодня c 15:00 | Выбрать | |
Rīga, Maskavas 240 | Р.д.: 10-20, Сб.: 10-19, Вс.: 10-18 | сегодня c 14:00 | Выбрать | |
Rīga, Rumbula, Maskavas 493 (noliktava) | Р.д.: 11-18, Сб.: 10-16, Вс.: — | сегодня c 12:00 | Выбрать | |
Rīga, Kurzemes pr. 1a (t/c Damme) | Р.д.: 10-20, Сб.: 10-20, Вс.: 10-20 | сегодня c 14:00 | Выбрать | |
Rīga, Lielirbes 17A (t/c Panorama Plaza galerija) (noliktava) | Р.д.: 11-19, Сб.: -, Вс.: — | сегодня c 15:00 | Выбрать | |
Rīga, Stacijas laukums 2 (t/c Origo) | Р.д.: 10-21, Сб.: 10-21, Вс.: 10-20 | сегодня c 14:00 | Выбрать | |
Rīga, Stacijas laukums 4 (t/c Origo 1.stāvā) | Р.д.: 10-21, Сб.: 10-21, Вс.: 10-20 | сегодня c 14:00 | Выбрать | |
Rīga, Vienības gatve 194a (t/c Aleja) | Р.д.: 10-20, Сб.: 10-19, Вс.: 10-18 | сегодня c 14:00 | Выбрать | |
Rīga, Dreiliņi, Biķeru 4 (t/c Sāga) | Р.д.: 10-21, Сб.: 10-21, Вс.: 10-20 | сегодня c 14:00 | Выбрать | |
Ķekava, Rīgas 22A (t/c Liiba) | Р.д.: 10-20, Сб.: 10-19, Вс.: 10-19 | 8 февраля | Выбрать | |
Aizkraukle, Gaismas 35 (t/c IGA Centrs) | Р.д.: 10-19, Сб.: 10-16, Вс.: — | завтра c 16:00 | Выбрать | |
Alūksne, Pils 64 | Р.д.: 9-18, Сб.: 9-14, Вс.: — | 9 февраля | Выбрать | |
Balvi, Brīvības 57 | Р.д.: 9-19, Сб.: 9-16, Вс.: — | 9 февраля | Выбрать | |
Cēsis, Raiņa 26/28 (t/c GLOBUSS) | Р.д.: 9-19, Сб.: 9-17, Вс.: 10-16 | завтра c 16:00 | Выбрать | |
Daugavpils, Cietokšņa 60 (t/c Ditton) | Р.д.: 9-20, Сб.: 9-19, Вс.: 9-19 | завтра c 16:00 | Выбрать | |
Dobele, Baznīcas 14 (t/c Maxima) | Р.д.: 9-19, Сб.: 9-18, Вс.: 10-18 | 8 февраля | Выбрать | |
Gulbene, O.Kalpaka 27 | Р.д.: 9-18, Сб.: 9-14, Вс.: — | 9 февраля | Выбрать | |
Jelgava, Driksas 4 (t/c Pilsētas pasāža) | Р.д.: 10-20, Сб.: 10-20, Вс.: 10-20 | завтра c 16:00 | Выбрать | |
Jēkabpils, Vienības 7 (t/c Sēlija) | Р.д.: 9-20, Сб.: 9-20, Вс.: 9-20 | 8 февраля | Выбрать | |
Krāslava, Tirgus 1 | Р.д.: 9-18, Сб.: 9-14, Вс.: — | 8 февраля | Выбрать | |
Kuldīga, Sūru 2 (t/c Rimi) | Р.д.: 9-20, Сб.: 9-18, Вс.: 10-17 | 8 февраля | Выбрать | |
Liepāja, Klaipēdas 104C (t/c Baata) | Р.д.: 10-20, Сб.: 10-20, Вс.: 10-19 | завтра c 16:00 | Выбрать | |
Ogre, Rīgas 23 (t/c Dauga) | Р.д.: 10-21, Сб.: 10-21, Вс.: 10-20 | 8 февраля | Выбрать | |
Preiļi, Brīvības 2 | Р.д.: 9-18, Сб.: 9-14, Вс.: — | 8 февраля | Выбрать | |
Rēzekne, Dārzu 14a (t/c Elfi) | Р.д.: 9-18, Сб.: 9-16, Вс.: 9-15 | завтра c 16:00 | Выбрать | |
Saldus, Striķu 10c (t/c Akvārijs) | Р.д.: 10-19, Сб.: 9-16, Вс.: — | 8 февраля | Выбрать | |
Sigulda, Strēlnieku 2 (t/c Šokolāde) | Р.д.: 10-20, Сб.: 10-20, Вс.: 10-19 | завтра c 16:00 | Выбрать | |
Talsi, Rīgas 8 (t/c Jāņa centrs) | Р.д.: 10-19, Сб.: 9-17, Вс.: 10-15 | 8 февраля | Выбрать | |
Tukums, Pasta 14 (t/c Rimi) | Р.д.: 9-20, Сб.: 9-20, Вс.: 9-18 | 8 февраля | Выбрать | |
Valmiera, Rīgas 4 (t/c Valleta) | Р.д.: 10-21, Сб.: 10-21, Вс.: 10-21 | завтра c 16:00 | Выбрать | |
Ventspils, Kuldīgas 19 | Р.д.: 9-18, Сб.: 9-16, Вс.: — | 8 февраля | Выбрать | |
Ventspils, Lielais prosp. 3/5 (t/c Tobago) | Р.д.: 10-20, Сб.: 10-20, Вс.: 10-19 | 8 февраля | Выбрать |
Ифрит | Вооруженное нападение вики
Ифрит
Фракция
CSAT
Тип
MRAP
Seats
Unarmed: 5 seats:
- 1× Driver
- 4× Passengers
Armed: 5 seats:
- 1× Driver
- 1× Gunner
- 3× Passengers
Вместимость изделия
Масса 2000
Максимальная скорость
137 км/ч
Запас топлива
26 единиц топлива
Вес
Переменная; подробности см. в разделе Варианты
Возможна установка на стропе
Да (все варианты)
Основное вооружение
Тяжелый пулемет Комплектация:
- 1× RCWS HMG 12,7 мм
Комплектация GMG:
- 1× RCWS GMG 40 мм
Вспомогательное вооружение
Оборонительное:
- 1× Дымогенератор
Варианты
Ifrit HMG, Ifrit GMG
Игры
Ifrit — это MRAP, используемый исключительно силами CSAT в ArmA 3.
Содержание
- 1 Обзор
- 2 Дизайн
- 3 варианта
- 4 Камуфляж
- 5 Защита
- 5.1 Корпус
- 5.2 Корпус
- 5,3 Двигатель
- 5,4 Топливный бак
- 5,5 Колеса
- 5,6 RCWS
- 6 Вооружение
- 6,1 RCWS HMG 12,7 мм
- 6,2 RCWS GMG 40 мм
- 7 Общая информация
- 8 Галерея
- 9 Внешние ссылки
- 10 См. также
- 10.1 Транспортные средства аналогичного назначения и конфигурации
Обзор
- Роли:
- Войсковой транспорт
- Разведка
- Огневая поддержка
« | «Ифрит» — это новая машина с противоминной защитой от засады (MRAP), разработанная и произведенная в России. Его сильные стороны заключаются в надежности в экстремальных погодных условиях и защите экипажа, но стоимость его производства несколько выше по сравнению с другими MRAP. Ifrit может быть оснащен башней RCWS и вооружен 12,7-мм крупнокалиберным пулеметом или 40-мм гранатометом. Полевое руководство | » |
Дизайн
Ifrit — это полноприводный автомобиль типа MRAP, который может выполнять множество функций, начиная от роли VIP-персоны и заканчивая VIP-персоной. транспорт, машина сопровождения, легкий десантный транспорт, для разведки. Все в хорошо защищенном и компактном корпусе.
Характеристики
Он доступен в трех вариантах: базовая невооруженная версия, на которой не установлено вооружение, и две отдельно вооруженные версии с установленной башней RCWS, оснащенной либо 12,7-мм крупнокалиберным пулеметом, либо 40-мм автоматическим гранатометом.
Геометрия Ifrit довольно гладкая и футуристическая. В нем используется наклонная передняя часть, которая немного изгибается по углам, боковые и задняя части плоские сверху и наклонные в середине, а затем снова плоские. Дно имеет небольшой наклон, как и крыша, для защиты от наземных мин и взрывчатых веществ малого и среднего размера.
Для доступа в автомобиль предусмотрены четыре двери, две из которых позволяют попасть в секцию водителя, а две — в салон, все двери которого расположены спереди. В задней части находится еще одна маленькая дверца, обеспечивающая доступ к задней части.
Мобильность
Обладая максимальной скоростью 137 км/ч в сочетании с большим запасом топлива, Ifrit отлично подходит для дальних или продолжительных миссий, где дозаправка невозможна, или для быстрых миссий, требующих высокой скорости и мобильности, прежде всего. Он также имеет генератор дыма, установленный позади транспортного средства, который можно использовать для выпуска густого облака дыма, которое скрывает его из поля зрения в чрезвычайной ситуации.
Ифрит, вооруженный крупнокалиберным пулеметом, обеспечивает сопровождение «Бури».
Примечательные черты
Одним из аспектов, который делает Ifrit выше среднего по сравнению с его аналогами из НАТО и AAF, является размещение экипажа.
Водитель размещен в отдельной секции впереди, которая имеет отличный обзор благодаря большому наклонному лобовому стеклу. При этом задняя часть машины, в зависимости от модели, вмещает стрелка и до трех-четырех пассажиров. Они могут видеть снаружи через восемь низкопрофильных длинных окон по бокам и углам отсека.
Недостатки
Несмотря на то, что он достаточно хорошо бронирован, чтобы защитить своих пассажиров от огня из стрелкового оружия, он не может выдержать продолжительный огонь из любых снарядов крупнее 12,7 мм. Колеса также уязвимы для выстрела, так как они довольно открыты и имеют только небольшие броневые листы, примыкающие к ним сверху и спереди.
Как уже отмечалось, водитель находится спереди. Передняя и задняя часть разделены стеной из решеток и экранов, что позволяет пассажирам по-прежнему общаться и визуально видеть водителя, но они отделены от него. В зависимости от того, где сидит пассажир (или стрелок), он либо увидит экран, либо ничего, кроме стальных прутьев. Два других сиденья, расположенные еще дальше в задней части, имеют ограниченный обзор и мало места для маневра.
Вместимость экипажа
Независимо от варианта, Ifrit всегда будет вмещать пять человек; экипаж и три-четыре пассажира. В состав экипажа входит водитель, а в случае вооруженных вариантов еще и стрелок, что оставляет достаточно места для трех десантников.
Варианты
Базовый вариант.
Эта версия вмещает водителя и до четырех пассажиров. Он разработан исключительно как военный транспорт и не имеет никакого вооружения.
Полная масса этого варианта составляет 8392,04 кг.
Вооружённая версия Ифрита.
При использовании невооруженной версии в качестве основы единственное отличие заключается в размещенной наверху башне RCWS, на которой установлен крупнокалиберный пулемет калибра 12,7 мм с одной лентой на 200 патронов с предварительно загруженными боеприпасами калибра 12,7 мм и еще одной запасной лентой. 200 патронов в запасе (всего 400 патронов).
RCWS управляется наводчиком, сиденье которого расположено спереди-слева сзади. Ранее пустовавшее пассажирское сиденье теперь служит постом управления башней. В остальном его компоновка остается идентичной базовой линии Ifrit.
Полная масса этого варианта составляет 8439,35 кг.
Альтернативный вооруженный вариант Ifrit.
Он также использует невооруженную версию в качестве базы, с той лишь разницей, что башня RCWS размещена наверху. Вариант GMG использует 40-мм автоматический гранатомет с одной лентой из 96 40-мм осколочно-фугасных (ОФ) гранат. RCWS аналогичным образом управляется наводчиком, который находится на том же переднем левом сиденье сзади.
Этот вариант имеет полную массу 8439 г.0,35 кг.
Camouflage
Green Hex
Hex (HMG)
Green Hex (HMG)
Hex (GMG)
Green Hex (GMG)
Все три варианта имеют доступ к одинаковым вариантам камуфляжа:
- Hex: Камуфляж Arid Hexacam. Полезно для лесных, травянистых равнин и пустынь.
- Зеленый Шестнадцатеричный: Тропический камуфляж Hexacam. Это используется в густых лесах и тропиках.
Защита
Все варианты Ifrit имеют базовые значения брони 200. Они используют обшивку Composite Armor , но не могут быть оснащены решетчатыми каркасами или блоками/панелями взрывоопасной реактивной брони.
Следующие выделенные позиции служат слабыми местами на Ифрите:
ОБОЗНАЧЕНИЯ
Зеленый = Корпус
Оранжевый = Двигатель
Фиолетовый = Топливный бак
Темно-бордовый = Башня
Обратите внимание, что хотя здесь изображен только вооруженный вариант Ifrit, зоны поражения идентичны для всех моделей, независимо от конфигурации, за исключением башни.
Тело
Тело Ифрита может выдержать 800 единиц урона. Он не получает дополнительного урона от осколочно-фугасных боеприпасов, но и не уменьшает его количество.
При нарушении целостности приведет к катастрофической гибели.
КорпусКорпус выдерживает до 200 единиц урона. Только 20% входящего урона будет делиться с основным запасом «здоровья» Ифрита.
Тип боеприпаса | Снижение урона (%) | Снижение скорости (%) |
---|---|---|
Бронебойный | Нет | 10 |
Фугасный | 80 * | 50 |
Осколочно-фугасный противотанковый | 80 * | 80 |
Тандемная осколочно-фугасная противотанковая | 80 * | 10 |
( * ) Скидки распространяются только на взрывчатую часть боеприпаса, т. е. тандемный кумулятивный заряд взрывчатого вещества
Если корпус поврежден, никакие снижения скорости/грубого урона приближающихся снарядов не применяются.
ДвигательДвигатель может выдержать 100 единиц повреждений, прежде чем выйдет из строя. Не менее 40% входящего урона будет делиться с основным запасом «здоровья» Ифрита. Двигатель получает на 40% меньше урона от осколочно-фугасных боеприпасов.
Уничтожение двигателя не приведет к катастрофическим последствиям, если только Ифрит не находится в критическом состоянии здоровья.
При повреждении: Снижает выходную мощность, снижается ускорение и становится невозможным подъем в гору.
При уничтожении: Обездвиживает Ифрита.
Топливный бак выдерживает до 100 единиц урона, прежде чем он взорвется. Снижает до 90% входящего урона от фугасных боеприпасов. Только 20% входящего урона по топливному баку будет делиться с запасом «здоровья» Ифрита.
Разрушенный топливный бак сам по себе не приведет к катастрофическим последствиям, если только Ифрит не будет серьезно поврежден.
При повреждении: Постепенно вытечь 20% оставшегося топлива с течением времени.
При уничтожении: Весь запас топлива будет слит в течение нескольких секунд.
Каждое колесо Ифрита выдерживает до 250 единиц урона. Шины восприимчивы к огню из стрелкового оружия и получают на 400% больше урона от фугасных боеприпасов. Однако ни один из повреждений не будет разделен с основным запасом «здоровья» Ифрита.
Чтобы полностью обездвижить Ифрит, необходимо уничтожить все колеса. В зависимости от того, сколько и сколько осталось, водитель «Ифрита» вполне может продолжить движение, даже если останется только одно колесо (однако простые маневры будут практически невозможны).
RCWSБашня RCWS на вооруженных вариантах выдерживает до 250 единиц урона. Сумма нанесенного урона не делится с запасом «здоровья» Ифрита.
Тип боеприпаса | Снижение урона (%) | Снижение скорости (%) |
---|---|---|
Бронебойный | Нет | 10 |
Фугасный | 60 * | 50 |
Осколочно-фугасный противотанковый | 60 * | 80 |
Тандемная осколочно-фугасная противотанковая | 60 * | 10 |
( * ) Скидки распространяются только на взрывной компонент боеприпаса, т.е. тандемный кумулятивный заряд взрывчатого вещества.
Если броня башни RCWS повреждена, скорость и общий урон летящих снарядов не уменьшаются.
Вооружение
Позиция наводчика дистанционно управляет всеми системами вооружения только на вооруженных вариантах. Оптика наводчика имеет возможность переменного масштабирования и может переключаться между режимами дневного, ночного или тепловизионного видения:
RCWS HMG 12,7 ммПРИМЕЧАНИЕ: Доступно только для варианта Ifrit HMG.
Базовое значение урона | Аэродинамическое трение | Начальная скорость (м/с) | Глубина проникновения (мм) |
---|---|---|---|
30 | -0,00086 | 910 | 35,49 |
Предназначен для пехоты, небронированной/легкобронированной техники и низколетящих вертолетов. Он имеет эффективную дальность стрельбы от 800 до 1500 метров.
RCWS HMG может достигать скорострельности до 600 выстрелов в минуту, и ему требуется 20 секунд, чтобы перезарядить новую коробку. С точки зрения точности он имеет фиксированную дисперсию 0,0012 рад независимо от расстояния .
Система управления огнем может автоматически пристреливаться только к неподвижным целям и требует 1 секунды для завершения настройки. Ручная установка нуля также возможна, но только с шагом 100 м, но не более 1500 м.
RCWS GMG 40 ммПРИМЕЧАНИЕ: Доступно только для варианта Ifrit GMG.
Тип повреждения | Базовое значение урона | Аэродинамическое трение | Начальная скорость (м/с) |
---|---|---|---|
Осколочно-фугасный противотанковый | 100 | -0,001 | 241 |
Осколочно-фугасные гранаты предназначены для поражения групп пехоты, небронированной/легкобронированной и среднебронированной техники с открытыми башнями.
Эффективная дальность стрельбы 1200 метров, скорострельность ~ 349 выстрелов в минуту. Для перезарядки второго ремня требуется 20 секунд, а для рассеивания GMG всегда устанавливается на фиксированное значение 0,005 рад.
FCS может пристреливать только неподвижные цели и требует 1 секунду для завершения настройки. Как и у RCWS HMG, ручная пристрелка также возможна на максимальной высоте до 1500 м.
Общая информация
- Ифрит создан по образцу ЗиЛ «Каратель» (также известного как «Каратель»), бронированного автомобиля, который в настоящее время ограниченно используется российскими службами безопасности.
- В самом первом выпуске альфа-версии ArmA 3 Ифрит изначально назывался Galkin (имена классов: O_Galkin_F , O_Galkin_MG_F , O_Galkin_GMG_F ). Это было быстро изменено после выпуска обновления игры 0.52, в котором имена классов были переименованы в « Ifrit », а в конечном итоге после выпуска бета-версии — в « MRAP_02 ».
- Он остается одним из немногих оригинальных автомобилей из пре-альфы с анимированными дверями. Задний входной люк по-прежнему можно настроить так, чтобы он автоматически открывался, когда пассажиры едут или слезают с Ifrit, с помощью сменного аддона или переключается с помощью скриптов.
- Эта возможность официально показана в кампании Remnants of War для Laws of War DLC (правда, только во время неигрового ролика).
- Как и «Охотник», «Ифрит» также не способен выжить при взрыве СВУ, хотя классифицируется как MRAP. MRAP в реальной жизни разработаны специально для того, чтобы выдержать взрыв СВУ , а защитить экипаж изнутри, независимо от того, насколько мощное СВУ.
Галерея
Внешние ссылки
- Википедия: ЗИЛ Карател
См. также
Автомобили аналогичной роли и комплектации- Hunter (аналог НАТО)
- Strider (аналог AAF)
- Водник (предшественник ВС РФ, только АрмА 2)
Техника АрмА 3 | |
---|---|
Колесный | ББМ-4 Горгон • АМВ-7 Маршалл • Хэтчбек • ХЕМТТ • Охотник • Ifrit • Карт • MB 4WD • MSE-3 Marid • Offroad • Prowler • Qilin • Rhino MGS (UP) • Strider • SUV • Tempest • Трактор • Грузовик • Квадроцикл • UGV Stomper • Фургон • Zamak (MRL) |
Гусеничный | 2С9 «Сохор» • AWC «Никс» • БТР-К «Камыш» • CRV-6e Bobcat • ED-1D Mini UGV (ED-1E) • IFV-6a Cheetah • IFV-6c Panther • FV-720 Mora • M2A1 Slammer (A4 UP) • M4 Scorcher • M5 Sandstorm • ОБТ-52 Кума • Т-100 Варсук • Т-140 Ангара (Т-140К) • ЗСУ-39 Тигр |
Несущий винт | AH-9 Pawnee • AH-99 Blackfoot • AR-2 Darter • CH-49 Mohawk • CH-67 Huron • Дрон для разминирования • MH-9 Hummingbird (M900) • Ми-48 Кайман • Ми-290 Тару • MQ-12 Falcon • PO-30 Orca • UH-80 Ghost Hawk • Вспомогательный дрон • WY-55 Hellcat |
Самолет | A-143 Buzzard • A-149 Gryphon • A-164 Wipeout • Caesar BTT • F/A-181 Black Wasp II • KH-3A Fenghuang • MQ-4A Greyhawk • To-199 Neophron • To-201 Shikra • UCAV Sentinel • V-44X Блэкфиш • Y-32 Сиань |
Водный | Штурмовой катер • Моторная лодка • RHIB • Быстроходный катер • SDV • Водный скутер |
(в скобках) обозначают варианты. Карты DLC | Вертолеты DLC | Апекс DLC | DLC Джетс | Законы войны DLC | Танки DLC | Связаться с DLC |
CSAT — Транспортные средства ( ArmA 3 ) | |
---|---|
Колесный | Ifrit • MSE-3 Marid • Qilin • Quadbike • Tempest • UGV Saif • Zamak |
Гусеничный | 2С9 Сохор • Акинака ЭД-1Д (Сайях ЭД-1Э) • БТР-К Камыш • Т-100 Варсук • Т-140 Ангара (Т-140К) • ЗСУ-39 Тигр |
Несущий винт | Jinaah AL-6 • Ми-48 Кайман • Ми-290 Тару • ПО-30 Орка • Тайран AR-2 |
Самолет | К40 Абалил-3 • KH-3A Фэнхуан • То-199 Неофрон • То-201 Шикра • Y-32 Сиань |
Водный | Штурмовой катер (спасательный) • Быстроходный катер HMG • SDV |
Скобки обозначают варианты. Вертолеты DLC | Апекс DLC | DLC Джетс | Законы войны DLC | Танки DLC | Связаться с DLC |
Cyber Laser: фемтосекундный лазер: IFRIT
Cyber Laser: фемтосекундный лазер: IFRIT
|