Бильярдный клуб "РУССКАЯ ПИРАМИДА".
Меню
  • Настольные игры
  • Свинтус
  • Правила игр
  • Шакал
  • Активити игры
  • Бэнг
  • Секреты побед
Menu

Игровизор воскобовича – . , — .

Posted on 08.12.201904.07.2019 by alexxlab

Содержание

  • Методическая разработка: «Игровая технология применения «Интеллектуального тренажера «Игровизор» В.В. Воскобовича с детьми дошкольного возраста»
  • Выступление на семинаре «Развивающие игры В.В Воскобовича в интеллектуально-творческом развитии дошкольников»
  • Игровизор Воскобовича — запись пользователя Екатерина (ekatdro) в сообществе Игры с детьми в категории Разное (если затрудняетесь с выбором)
  • Проект (подготовительная группа) на тему: Инновационные формы работы с детьми. Развивающие игры Воскобовича.
  • Консультация (старшая группа) на тему: Мастер класс «Использование игровизора и волшебного квадрата В.Воскобовича в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения в детском саду.»
  • Авторские развивающие игры Воскобовича Описание и Просмотр
    • Краткое описание популярных игр Воскобовича
  • Презентация «Развивающие игры В.Воскобовича»

Методическая разработка: «Игровая технология применения «Интеллектуального тренажера «Игровизор» В.В. Воскобовича с детьми дошкольного возраста»

 «Игровая технология применения  «Интеллектуального тренажера «Игровизор» В.В. Воскобовича с детьми дошкольного возраста»

Дата:27.02.2019г.

Целевая аудитория: воспитатели и педагоги дошкольного учреждения.

Форма организации: игровые задания «Игровизор» В.В. Воскобовича. Цель:

Сформировать компетентность педагогов в применении на практике технологий интеллектуально-творческого развития детей 3 – 7 лет «Игровизор» В.В. Воскобовича. Упражнять педагогов в умении пользоваться пособием.

Задачи:

 Познакомить  с игровым обучающим средством — «Игровизор». Упражнять педагогов в умении пользоваться «Игровизором».

Вызвать желание внедрить в работу с детьми технологию интеллектуально-творческого развития детей 3 – 7 лет

Оборудование:  «Игровизоры», маркеры.

Ход

В современном мире, наряду с развитием экономики и науки, с увеличением объёма знаний в различных областях, детский сад призван помочь детям в усвоении элементарных знаний на достойном уровне, с использованием новых техник и технологий. Именно такой является тренажёр  «Игровизор». В самом названии заложен главный смысл этого пособия – «Игра», вот важнейшее средство для подачи, совершенствования и закрепления знаний дошкольников.

«Игровизор» — это интеллектуальный тренажёр. Он представляет собой прозрачную папку, куда вкладываются листы с заданиями, дети выполняют задания фломастером на водной основе, который оставляет яркий след, но легко стирается  бумажной салфеткой, что позволяет многократно использовать листы-задания.

В играх с интеллектуальным тренажёром развивается мелкая моторика руки, точность движений, происходит подготовка руки к письму. Они способствуют развитию интеллектуальной культуры, умению учиться: принимать учебную задачу, находить пути её решения, контролировать себя в процессе работы, достигать результата. Ребёнок, выполняя  задания, может оценить результат и легко исправить ошибку.

«Игровизор» делает учение интересным занятием для дошкольника, снимает проблемы мотивационного  плана, порождает  интерес  к приобретению знаний, умений и навыков. Использование игровизора в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность: перейти от привычных занятий с детьми к познавательной интересной деятельности, организованной взрослым или самостоятельной.

Как правило, игра не оставляет равнодушными ни детей, ни взрослого и даёт толчок к творческим проявлениям. «Игровизор», направлен на различные аспекты детского развития – математика, подготовка к чтению, знакомство с окружающим, экология, художественная деятельность, способствует развитию творческого воображения, логического мышления и памяти.

Давайте поиграем!

Для начала предлагаю познакомиться с играми для младшего дошкольного возраста

  1. «Тучка и дождик».

Посмотрите-ка, ребята,

Что это за штучка?

Это в небе голубом

Появилась тучка.

Тучка плачет,

Дождик скачет –

Тоненькие ножки.

Оставляет за собой

Мокрые дорожки.

Ребята! Вам понравилось стихотворение? О чем оно?

Дети: О дождике.

Из тучки на землю падают капельки дождя. Нарисуем их короткими черточками сверху вниз, до самого нижнего края листа, вот так. Рисуем и приговариваем: дождик скачет: кап-кап-кап – тоненькие ножки. Все понятно? Тогда начинаем рисовать.

Молодцы все справились с заданием.

  1.  «Лестница и яблоня» Машенька к нашему приходу решила собрать яблочек с дерева, но лестница оказалась сломана, давайте поможет Машеньке починить лестницу, нарисуем дощечки, проведите прямые линии слева направо. Вот и лестницу починила, Машенька собрала целую корзину яблок.

Далее проиграем с вами задания для среднего возраста

  1. «Подарки». Когда Машеньке исполнилось пять лет, ее поздравили папа, мама, бабушка, дедушка и старший брат. Папа подарил Маше альбом для фотографий. Мама куклу в картонной коробке. Бабушка большой мяч. Дедушка – парусник с моторчиком. А старший брат – аквариум с рыбкой.

Посмотрите на подарки и скажите, пожалуйста, каким геометрическим фигурам соответствуют подарки?

Ответы:

Давайте проверим себя: проведите маркером «по дорожкам», соединяющим подарки и геометрические фигуры.

Выполняют

Молодцы, стираем все

Продолжаем играть?

Выполняя игровые задания ребенок, не только тренируем мышление, помять, внимание, но и учится соотносить цифру с количеством предметов.

Перед вами лабиринт дворца. Для Мышке Тройке во дворце приготовлена комната с номером три. Для крыске Четверке комната с номером четыре. Для пса Пятерке комната с номером пять. Давайте проведем гостей по лабиринту к их комнатам. Чтобы мышке оказаться в комнате надо пойти по дороге, где встречается по три предмета, нельзя проходить там, где больше предметов.

А крыса пойдет там, где на пути встречаются четыре предмета. А мышка пойдет там, где встречаются пять предметов.

Выполняем. Поменяйтесь игровизорами и проверти друг друга, правильно ли вы проводили гостей по комнатам.

Молодцы.

«Портреты гостей». Во дворце собралось множество гостей. И муравьишка попросил художников изобразить всех гостей. Каждый художник старался нарисовать по своему. Теперь гостей не так то просто узнать. Давайте свами попробуем их угадать. Найдите все единицы, все двойки, тройки, четверки, пятерки.

Найдите все цифры с кружками

Найдите все образные цифры

Найдите цифра – знаки

Молодцы, ребята

Для развития интеллекта, подготовки детей к обучению чтению, письму использую лабиринты букв.

«Путешествие по лабиринту»

Лабиринт содержит много прохождений, а начинаться они будут с домика со стрелкой.

Ну что в путь, Пройдите к арлекину, не зацепив ни одной бусинки с буквами. Отлично, чисто прошли.

Давайте рассмотрим слово Аня. Из каких букв она состоит. Из буквы А, Н, Я

Пройдите по лабиринту по бусинкам, собрав слово Аня.

Получилось, молодцы.

Следующая интересная игра «Теремок с буквами»

Посмотрите внимательно находим в окошках теремка все буквы А, и обводим в кружок. Видите они все такие разные, а их все равно называют буквами А.

Теперь найдите все буквы О и также выделяем их

Каких букв больше? Насколько меньше букв О

Всем спасибо за работу.

Виды выполнения заданий на «Игровизоре»:  выделение, соединение, обводка по контуру, штриховка, дорисовка, рисование и т.д.

— Отметим явные плюсы пособия:

— Обучение происходит в игровой форме; задания увлекают ребёнка;

— Эмоциональная окраска заданий: ребёнку не надо беспокоиться, что он сделает что-то неправильно, так как можно тут же всё исправить. Это даёт уверенность в своих силах, формирует положительную самооценку;

— Задания можно использовать многократно, ещё раз упражняясь, закрепляя пройденный материал;

— «Игровизор» можно использовать с младшей группы детского сада и до подготовительной к школе группе;

— Очень важный плюс в вариативности игр, т.е. один лист-задание можно использовать по разным направлениям.

— Возможность самоконтроля  (возможность проверить себя и легко исправить ошибку).

— В игре с «Игровизором» развивается точность и координация движений детей, происходит подготовка руки к письму, совершенствуется внимание, память, мышление, творческое воображение.

— «Игровизор» прост в изготовлении и использовании.

Используемая литература:

1. Воскобович В.В., Харько Т.Г., Балацкая Т.И. Технология интенсивного интеллектуального развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры».- СПб.: НИИ «Гириконд», 1996.

nsportal.ru

Выступление на семинаре «Развивающие игры В.В Воскобовича в интеллектуально-творческом развитии дошкольников»

Муниципальное автономное учреждение

дополнительного образования

«Центр детского творчества» Промышленного района

Выступление на семинаре

«Развивающие игры В.В. Воскобовича в интеллектуально-творческом развитии детей дошкольного возраста»

Педагог дополнительного

образования, высшей категории

Кукушкина В.В.

Оренбург – 2018

Содержание

Слайд 1

Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверенны в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе.

Использование развивающих игр в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность: перейти от привычных занятий с детьми к игровой деятельности, организованной взрослым или самостоятельной, снимает излишнюю дидактичность обучения, вызывает интерес у детей, желание заниматься играми.

Слайд 2

Предлагаем поближе познакомиться с игровой технологией интеллектуально-творческого развития детей «Игровизор» Вячеслава Вадимовича Воскобовича.

Слайд 3

К достоинствам данной игровой технологии В.В. Воскобовича можно отнести:

Широкий возрастной диапазон участников игр.

С одной и той же игрой могут заниматься дети и трех, и семи лет, а иногда и ученики средней школы. Это возможно потому, что к простому физическому манипулированию присоединяется система постоянно усложняющихся развивающих вопросов и познавательных заданий.

Слайд 4

Многофункциональность «Игровизора» Воскобовича.

С помощью него можно решать большое количество образовательных задач:

Незаметно для себя малыш осваивает цифры или буквы;

Узнает и запоминает цвет или форму;

Учится считать, ориентироваться в пространстве;

Тренирует мелкую моторику рук;

Совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение.

Слайд 5

Вариативность игровых заданий и упражнений.

К каждой игре разработано большое количество разнообразных игровых заданий и упражнений, направленных на решение одной образовательной задачи. Такая вариативность определяется конструкцией игры.

Слайд 6

Творческий потенциал каждой игры.

Развивающая игра даёт возможность придумывать и воплощать задуманное в действительность и детям, и взрослым. Сочетание вариативности и творчества делают игру интересной для ребенка в течение длительного периода времени, превращая игровой процесс в «долгоиграющий восторг».

Слайд 7

Цели и задачи технологии.

1.Развитие у ребенка познавательного интереса, желания и потребности узнать новое.

2. Развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности.

Слайд 8

3. Развитие воображения, креативности мышления (умение гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения).

4. Гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально-образного и логического начала.

Слайд 9

5. Формирование базисных представлений (об окружающем мире, математических), речевых умений.

6. Развитие мелкой моторики и всех психических процессов.

Универсальность использования

Слайд 10

Универсальность по отношению к образовательным программам позволяет использовать развивающие игры В.В. Воскобовича в любой программе дополнительного образования, по любому направлению.

Слайд 11

«Игровизор» Воскобовича – уникальная развивающая игра для детей от 4 лет и старше. Игровая папка состоит из картонной основы с нанесенными на нее клеточками и верхнего листа из прозрачной пленки. На пленке можно рисовать маркером для белой доски (на водной основе) и затем стирать изображения салфеткой.

Слайд 12

Что развивает «Игровизор» Воскобовича

С помощью этой «волшебной» игры ваш ребенок решает самые разные задачи: совершенствует графические навыки, ориентируется на пространстве листа, изображает фигуры по клеточкам, достраивает симметричную половину изображения, создает зеркальное изображение и так далее — на что только хватит фантазии. «Игровизор» можно использовать в разных видах деятельности: конструирование, обучение чтению и письму, обучение математике и логике, ознакомление с окружающим миром, развитие речи, рисование.

Слайд 13

В игре «Игровизор» используются разнообразные приложения:

Дошкольники любят играть, отгадывать загадки, решать задачки и головоломки, поэтому дидактические игры, требующие смекалки и развивающие детский ум, позволяют сделать процесс вхождения ребёнка в предметный мир не только обучающим, но и увлекательным.

В пособии предложены игры и задания, дающие возможность целенаправленно знакомить детей с предметным миром и трудом взрослых. Содержание игр ориентировано на формирование отчётливых представлений о предметах ближайшего окружения, осознание особенностей их строения и назначения, выделение существенных признаков, объединяющих предметы в родовые обобщения (игрушки, одежда, обувь, мебель, транспорт и пр.)

Слайд 14

Игровые задания по логике и математике. Виды заданий: выделение, соединение, обводка по контуру, штриховка, дорисовка, рисование и т.д.

Слайд 15

Освоение математического содержания: обозначение количества цифрой; независимость количества от формы и расположения предметов; выстраивание ряда чисел в порядке убывания и возрастания; умение находить и исправлять ошибки, представлять целое по фрагментам.

Подготовка к обучению чтению: запоминаются буквы, анализируются слова по звуковому составу, тренируются навыки чтения. Также создаётся моторный образ буквы. Развивается умение сохранять плавное и неотрывное движение руки в соответствии с изображением буквы.

Игра развивает речь, память, мышление, знакомит с предметным миром. Ребёнок, выполняя задания на «Игровизоре», может оценить результат и легко исправит ошибку.

Слайд 16

Предлагаю вам практически познакомиться с «Игровым калейдоскопом» и окунуться в сказку.

Слайд 17

Однажды галчонок Каркич залетел на чердак старинного заброшенного дома. Оглядевшись по сторонам, в дальнем углу чердака, он увидел красивый сундук. Своим клювом он открыл его и увидел…. А вот что он увидел в сундуке, вы догадаетесь, если выполните правильно задание.

Слайд 18

Игра называется «Вершки и корешки».

Слайд 19

В первом квадрате, в его верхней части нарисуйте треугольник – это вершок, а в нижней части – корешок, полукруг.

Слайд 20

Что у вас получилось? (Кораблик). Что нашёл галчонок в сундуке?

Слайд 21 Используемая литература: 

Методические разработки — Сайт для работников …

www.ivalex.vistcom.ru/opyt2.htm

infourok.ru

Игровизор Воскобовича — запись пользователя Екатерина (ekatdro) в сообществе Игры с детьми в категории Разное (если затрудняетесь с выбором)

Собралась я "изобрести" планшет Crayola. А пока думала как и из чего, обнаружила такую замечательную разработку замечательного автора Вячеслава Воскобовича - Игровизор.

Рабочие тетради Kumon, Gakken, развивающие пособия О. Земцовой и прочее, прочее - теперь все это можно использовать много раз. А сколько пачек бумаги было израсходовано на рисование, проводилки, лабиринты, соединялки и прочие развивалки.

Игровизор Воскобовича представляет собой два скрепленных пружиной «листа» формата А4. Первый лист - ламинированный картон (к сожалению, не очень плотный) расчерченный в клетку. На верхних и нижних углах листа расположены животные, для лучшего ориентирования на листе: левый верхний угол - лев, левый нижний угол - лань, правый верхний угол - павлин, правый нижний угол - пони. Второй лист - прозрачный пластик, по которому предстоит рисовать маркером на водной основе. Между «листами» помещаем страницы развивающих пособий или просто распечатанные задания и выполняем их. Или просто рисуем по верхнему листу.

Игровизор выпускается в трех вариантах. 1 - Игровизор, 2 - Игровизор с маркером синего цвета, 3 - Игровизор с маркером синего цвета и 5 приложений к нему.

Я приобрела два варианта (2 и 3) для двух своих мальчишек. Для старшего Игровизор очень удобен для графических диктантов.

Для стирания надписей, рисунков завели флисовые лоскутки.

Как это выглядит...





Отдельно о приложениях.


Хорошие, интересные, на разный возраст, тонкие и по качеству бумаги и по количеству страниц. "Катя, Рыжик и Рыбка" - от 4-7 лет, 8 стр. "Лабиринты букв 1: гласные" - от 3-8 лет, 12 стр. "Лабиринты букв 2: согласные"- от 4-8 лет, 20 стр. "Лабиринты цифр"- от 3-6 лет, 12 стр. "Игровой калейдоскоп"- от 3-8 лет, 12 стр.

Чуть страничек из пособий:


Из весомых минусов - не твердая основа Игровизора, но все решаемо.... Остальное сплошные плюсы (особенно цена 152руб - Игровизор с маркером)

А вот "аналоги".

Планшет Crayolа


Папки "Пиши и стирай" от Learning Resources


Спасибо!!!

рисунки на водной основе

www.babyblog.ru

Проект (подготовительная группа) на тему: Инновационные формы работы с детьми. Развивающие игры Воскобовича.

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №31 «Медвежонок» Инновационные формы работы с детьми. Развивающие игры Воскобовича Подготовила Ербулатова Надежда Владимировна воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ ДС №31 «Медвежонок» Г. Нижневартовск, 2016

Слайд 2

В основе его методики лежит игра: Игра возбуждает интерес ребенка. Игру всегда сопровождает сказка со сказочными героями. Игра всегда познавательна: несет новое знание, развивает навык, тренирует память, внимательность, мелкую моторику и т. д. Игра не имеет жестких правил и условий. Она позволяет ребенку придумывать свое, фантазировать, творить. Принцип методики Воскобовича: интерес – познание – творчество.

Слайд 3

Возможности «Игровизора» «Геовизора» «Геоконта» не имеют границ

Слайд 4

В современном мире, наряду с развитием экономики и науки, с увеличением объёма знаний в различных областях, детский сад призван помочь детям в усвоении элементарных знаний на достойном уровне, с использованием новых техник и технологий. Именно такими являются тренажёры «Игровизор», «Геовизор», «Геоконт» — математический планшет. Главный смысл этих пособий – «Игра», важнейшее средство для подачи, совершенствования и закрепления знаний дошкольников. «Игровизор», «Геовизор» — это интеллектуальные тренажёры. Они представляют собой прозрачную папку, куда вкладываются листы с заданиями, дети выполняют задания маркером на водной основе, который оставляет яркий след, но легко стирается бумажной салфеткой, что позволяет многократно использовать листы-задания. В играх с интеллектуальным тренажёром развивается мелкая моторика руки, точность движений, происходит подготовка руки к письму. Они способствуют развитию интеллектуальной культуры, умению учиться: принимать учебную задачу, находить пути её решения, контролировать себя в процессе работы, достигать результата. Ребёнок, выполняя задания, может оценить результат и легко исправить ошибку. «Игровизор» и «Геовизор» делает учение интересным занятием для дошкольника, снимает проблемы мотивационного плана, порождает интерес к приобретению знаний, умений и навыков. Использование «Игровизора» и «Геовизора» в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность: перейти от привычных занятий с детьми к познавательной интересной деятельности, организованной взрослым или самостоятельной. Как правило, игра не оставляет равнодушными ни детей, ни взрослого и даёт толчок к творческим проявлениям. «Игровизор», направлен на различные аспекты детского развития – математика, подготовка к чтению, знакомство с окружающим, экология, художественная деятельность, способствует развитию творческого воображения, логического мышления и памяти. Виды выполнения заданий на «Игровизоре»: выделение, соединение, обводка по контуру, штриховка, дорисовка, рисование и т.д.

Слайд 5

«Геовизор» способствует совершенствованию интеллекта (внимания, памяти, мышления, воображения, речи). Развитию математических представлений о пространственных отношениях, количественном счёте, линиях симметрии, делению целого на равные и неравные части, умений решать логико-математические задачи. Развитию творческих способностей (воспроизведение нетипичных изображений по точкам координатной сетки). Тренировке мелкой моторики пальцев и кисти. Изображения рисуются маркером на экране, подложке или листе бумаги по точкам координатной сетки (отверстиям в экране). След маркера с подложки и экрана легко удаляется салфеткой. «Геовизор» предлагается детям как самостоятельная игра или как усложнение игры «Геоконт». Игра «Геоконт» представляет собой пластмассовое поле с закрепленными на нем «гвоздиками», на которых в ходе игры натягиваются разноцветные резинки. каждый «гвоздик» имеет свои координаты (например, Ж-2 – желтый «луч», второй «гвоздик»). «Геоконт» — оригинальный конструктор. С помощью разноцветных резинок на игровом поле можно создавать геометрические фигуры различного размера, разноцветные контуры предметных форм окружающего мира, симметричные, несимметричные узоры. Игра «Геоконт» развивает сенсорные и познавательные способности дошкольников. Самостоятельное конструирование геометрических фигур, когда задействуются зрительный и осязательно – тактильный анализаторы, способствуют формированию представлений об эталонах формы. В игровой деятельности развиваются мелкая моторика пальцев, память, речь, пространственное мышление и творческое воображение, умение согласовывать свои действия, анализировать, сравнивать. Дошкольники знакомятся с таким свойством, как упругость (резинки растягиваются и возвращаются в исходное положение). Использование схем в игровой деятельности способствует формированию символической функции сознания. Построение фигур на листе бумаги по координатам игрового поля готовит детей к освоению простейшего программирования. С помощью координатной сетки дошкольники могут рисовать план игрового поля и схемы фигур по словесной формуле.

Слайд 8

Ознакомление с «Игровизором», «Геовизором» и «Геоконтом»

Слайд 9

Закипела работа:

Слайд 10

Над задачками приходиться подумать

Слайд 11

Самостоятельная деятельность детей

Слайд 12

Индивидуальная работа

Слайд 13

Замечают свои ошибки и исправляют их

Слайд 14

Взаимопомощь

Слайд 15

РАБОТА ДЕТЕЙ:

Слайд 16

В нашей группе «Игровизор», «Геовизор», «Геоконт» поселились навсегда, Многому они нас учат, И подскажут как всегда! Будем мы с ними дружить, ведь эти игры не имеют границ!!!

nsportal.ru

Консультация (старшая группа) на тему: Мастер класс «Использование игровизора и волшебного квадрата В.Воскобовича в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения в детском саду.»

Тема недели педагогического мастерства.

«Инновационные подходы к организации воспитательно-образовательного процесса в условиях реализации ФГОС.»

Мастер класс

«Игровая технология применения  «Интеллектуального тренажера «Игровизор» и «Волшебный квадрат» В.В. Воскобовича в непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста»

Учитель-дефектолог:

Самарина Н.В. МАДОУ «Детский сад №53» г Энгельса Саратовской области.

Ноябрь 2014 г.

Дата:28.11.2014г.

Место проведения:

МАДОУ №53

Продолжительность мастер-класса: 30 мин.

Целевая аудитория: воспитатели и педагоги дошкольного учреждения.

Форма организации: игровые задания «Игровизор» В.В. Воскобовича, «Волшебный квадрат».

Условия:

В ходе мастер-класса участники привлекаются к активному выполнению игровых заданий.

Цель:

Сформировать компетентность педагогов в применении на практике технологий интеллектуально-творческого развития детей 3 – 7 лет «Игровизор» и «Волшебный квадрат» В.В. Воскобовича. Упражнять педагогов в умении пользоваться пособиями.

Задачи.

  • Познакомить  с игровым обучающим средством — «Игровизор» и «Волшебный квадрат».
  • Упражнять педагогов в умении пользоваться «Игровизором» и «Волшебным квадратом».
  • Вызвать желание внедрить в работу с детьми технологию интеллектуально-творческого развития детей 3 – 7 лет

Оборудование:  «Игровизоры», «Волшебные квадраты».

Демонстрационный материал:

Ход мастер класса

В современном мире, наряду с развитием экономики и науки, с увеличением объёма знаний в различных областях, детский сад призван помочь детям в усвоении элементарных знаний на достойном уровне, с использованием новых техник и технологий. Именно такой является тренажёр  «Игровизор». В самом названии заложен главный смысл этого пособия – «Игра», вот важнейшее средство для подачи, совершенствования и закрепления знаний дошкольников.

«Игровизор» — это интеллектуальный тренажёр. Он представляет собой прозрачную папку, куда вкладываются листы с заданиями, дети выполняют задания фломастером на водной основе, который оставляет яркий след, но легко стирается  бумажной салфеткой, что позволяет многократно использовать листы-задания.

В играх с интеллектуальным тренажёром развивается мелкая моторика руки, точность движений, происходит подготовка руки к письму. Они способствуют развитию интеллектуальной культуры, умению учиться: принимать учебную задачу, находить пути её решения, контролировать себя в процессе работы, достигать результата. Ребёнок, выполняя  задания, может оценить результат и легко исправить ошибку.

«Игровизор» делает учение интересным занятием для дошкольника, снимает проблемы мотивационного  плана, порождает  интерес  к приобретению знаний, умений и навыков. Использование игровизора в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность: перейти от привычных занятий с детьми к познавательной интересной деятельности, организованной взрослым или самостоятельной.

Как правило, игра не оставляет равнодушными ни детей, ни взрослого и даёт толчок к творческим проявлениям. «Игровизор», направлен на различные аспекты детского развития – математика, подготовка к чтению, знакомство с окружающим, экология, художественная деятельность, способствует развитию творческого воображения, логического мышления и памяти.

Давайте поиграем!

Виды выполнения заданий на «Игровизоре»:  выделение, соединение, обводка по контуру, штриховка, дорисовка, рисование и т.д.

Перед вами лист- задание. Это коллаж из геометрических фигур. Задания могут быть такими:

— выберите и обведите по контуру только прямоугольники (круги, овалы, квадраты, треугольники). Это самое простое задание для детей, в основном с ним справляется большинство детей. Можно усложнить задание такой формулировкой  (кстати, это и есть усложнение по различным возрастным группам):

— выберите фигуры, не имеющие углов, или все четырёхугольники (дети, которые не усвоили материал, могут иметь затруднения, но в целом дети старшего возраста выполняют это задание без проблем). Задание может быть и таким:  

— заштрихуйте фигуры с тремя углами (здесь решаются сразу две задачи – определение формы и работа по формированию мелкой моторики). Готовясь к занятию, воспитатель должен продумать назначение и целесообразность данного задания, выбрать вариант, который выполнит цель, заложенную в занятии.

Следующее задание «Графический диктант».

1.Движение по клеточкам. Прорисовывание линий и соединение по точкам.

2.Рисование в зеркальном отображении.

3,Симметричное отображение. (под диктовку или с опорой на образец).

4.Связь с каврографом.

— Отметим явные плюсы пособия:

— Обучение происходит в игровой форме; задания увлекают ребёнка;

— Эмоциональная окраска заданий: ребёнку не надо беспокоиться, что он сделает что-то неправильно, так как можно тут же всё исправить. Это даёт уверенность в своих силах, формирует положительную самооценку;

— Задания можно использовать многократно, ещё раз упражняясь, закрепляя пройденный материал;

— «Игровизор» можно использовать с младшей группы детского сада и до подготовительной к школе группе;

— Очень важный плюс в вариативности игр, т.е. один лист-задание можно использовать по разным направлениям.

— Возможность самоконтроля  (возможность проверить себя и легко исправить ошибку).

— В игре с «Игровизором» развивается точность и координация движений детей, происходит подготовка руки к письму, совершенствуется внимание, память, мышление, творческое воображение.

— «Игровизор» прост в изготовлении и использовании.

Показ мастер класса с «Волшебным квадратом».

Рефлексия: В процессе мастер-класса были использованы словесные (рассказ педагога), наглядные (Презентация) и практические (самостоятельная деятельность педагогов)  методы.

Часть материала была представлена в виде презентации с использованием фотографий детской продуктивной деятельности.

Решены следующие задачи:

Педагоги познакомились  с игровым обучающим средством — «Игровизор» и «Волшебный квадрат».

Самостоятельно, индивидуально попробовали выполнить задания.

Мастер-класс прошёл на положительном эмоциональном фоне.

Используемая литература:

1. Воскобович В.В., Харько Т.Г., Балацкая Т.И. Технология интенсивного интеллектуального развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры».- СПб.: НИИ «Гириконд», 1996.

nsportal.ru

Авторские развивающие игры Воскобовича Описание и Просмотр

Краткое описание популярных игр Воскобовича

Квадрат Воскобовича Состоит из 32 треугольника четырех цветов на основе, которая отлично сгибается. Это позволяет с легкостью собирать множество, как плоских, так объемных фигур, например, самолет, черепаха, дом и других, общее количество форм более 100. Для того, чтобы детям было еще интереснее и сказочнее, пособие «Квадрат» комплектуется занимательной историей и сказочными героями ворон Метр, мама Трапеция, папа Прямоугольник, дедушка Четырехугольник… У детей развиваются способности к моделированию; творческие способности, память, внимательность.

Игровизор Воскобовича Всем детям, кто любит рисовать, то есть всем детям пособие «Игровизор» позволит выполнить много заданий по рисованию, обводке, прохождению лабиринтов и при этом, мечта Воспитателя, экономить много бумаги. Конструктивно игра состоит из соединенных вместе листа ламинированного и расчерченного картона и листа прозрачного пластика для рисования маркерами, которые можно стереть и исправить ошибку в задании. Интересны развивающие графические занятия по копированию рисунков по клеточкам, в усложненном виде вводя способ симметричного рисования. К игре подготовлены 5 пособий для детей от 3 до 8 лет.

Теремки и Складушки Воскобовича. Эти игры имеют разное исполнение, но общую задачу по обучению младших детей основам чтения. В Теремках дети вначале складывают слоги, из которых потом можно сложить слова. 12 кубиков – теремков с окошечками для гласных букв — сундучков. Слог получается, когда малыш вкладывает соответствующую гласную — сундучок в окошко теремка – согласной буквы. Инструкция – методичка с детальным описанием игровых занятий прилагается.
Складушки предназначены для первого знакомства детей с гласными и согласными буквами и тому, как из них складываются слога. Роскошно оформленная книжка с яркими картинками приглашает малышей разучить стишки и спеть песенки, которые также записаны на прилагаемом к пособию диске. Знакомство с основами родной речи является неоценимо важным, как и тренировка внимательности, памяти и старательности.

Головоломка Чудо-крестики направлена на развитие математического и образного мышления, умений анализа, изобретательности, ребенок будет учиться пользоваться схемами. Для этого используется рамка и вкладыши разных ыидов и цветов из которых собираются геометрические формы. По мере развития навыков фигуры усложняются. Руководством для занятий является «Альбом фигурок».

Фонарики. Эталоны формы. Игра – занятие осуществляется на поле из ковролина, которое можно расположить где угодно. Используя эталоны форм – фонарики и схемы конструирования дети самостоятельно создают простые фигурки по темам «человек, животные бабочки и другие». Результат занятий в которой задействованы все рецепторы и навыки, речь — комплексное развитие маленького человека.

Чудо-соты – еще одна головоломка Воскобовича. Ценна тем, что в нее играют дети нескольких возрастов, основана на сложении разных геометрических форм, которые исходно разложены специальным образом в сотах – хранилищах. В зависимости от возраста подбирают разные задачи для малышей и при этом тренируют логику и математические способности, не говоря уже о мелкой моторике рук.

Логоформочки Воскобовича. Краткое содержательное описание дать непросто, поэтому смотрите об игре на канале Ютуб, ссылка находится внизу раздела. Замечательно, что с логоформочками можно самим придумать новые игры, можно и воспользоваться готовыми разработками педагогов. Развитие логики, мышления, памяти и фантазии играющим малышам обеспечено..

Математические корзинки созданы для сказочного путешествия в Государство математики. Цифры и цифрята, простейшие математические действия с числами помогут детям впервые войти в мир счета. Процесс игры заключается в собирании грибов-вкладышей в корзинки. В этом соревновании приходится сравнивать числа, размышлять о принципах счета. Инструкция предлагает 10 готовых сценариев занятий для детей от 2 лет.

Шнур затейник имеет направленность на запоминание букв и цифр, а используются для этого цветные шнурки, вставляемые в дощечку по определенным схемам. Пособие основано на сюжете сказочной истории «Филимон Коттерфильд». По существу воспитатель проводит графический диктант, интересный маленькому человеку, ускоряется запоминание букв и цифр. Работа со шнурками – это также развитие полезной мелкой моторики и пространственного мышления.

Забавный «Цифроцирк» позволяет вместо традиционного обучения математике осуществить это в увлекательной игре с цифрами, оформленными в виде цифро зверей. Пособие выполнено в виде красочных карточек из картона. Образы цифро зверей позволяют быстрее пройти путь от конкретного к абстрактному. Этому также способствует много проверенных игр, которые прилагаются в инструкции. Крохи с легкостью начнут считать до десяти, научатся таким основам математики как сравнение и анализ чисел, а также будет развиваться речь.

Геоконт Воскобовича. «Гео» — геометрический, «конт» — контур. Это доска с определенно расположенными пластиковыми гвоздиками и набором разноцветных резинок и, главное, с инструкцией со сказочным сюжетом о путешествии сказочных героев, которым нужна помощь игроков. Для этого они выполняют задания разной сложности. Дощечка с гвоздиками и резиночки позволяют создать разные геометрические узоры и фигуры.

Фиолетовый лес Воскобовича – создан на основе ковролинового поля, имеет несколько зон для игры, разные персонажи. Опять подготовлена сказочная история для проведения занятия, снова игра задействует сенсомоторные качества ребенка, будит его воображение.

Кораблик «Плюх-плюх». Это пирамидка – кораблик с пятью разновысокими мачтами. На мачтах есть тканевые паруса разной окраски. И.. сказка о капитане и матросе. Эта история нужна для совершения путешествия и приключений, а также для выполнения неизбежно сопровождающих приключение развивающих заданий. Малышу придется ориентироваться в цветах, сортировать и сравнивать предметы.

Конструктор букв поможет изучать алфавит. Ребенок самостоятельно складывает имеющиеся в игре элементы в изображение букв. Для фиксации используется дощечка с резиночками, которые и выполняют функцию удержания элементов букв.

all-for-school.ru

Презентация «Развивающие игры В.Воскобовича»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ В.ВОСКОБОВИЧА

2 слайд Описание слайда:

Вячеслав Воскобович – изобретатель, который придумал более 50 пособий для развития умственных и творческих способностей ребенка. Во время перестройки разыскивая по магазинам какие — нибудь развивающие игрушки для своих двух детей и не найдя ничего подходящего, он решил сам придумать и смастерить игру. Бил и колотил все вручную. Копировать чужое не стал, и потому его новые игры вызвали такой интерес.

3 слайд Описание слайда:

Целью его игр является развитие творческих, познавательных данных детей, интеллектуальных, умственных и математических способностей. Его игры — эффективное средство формирования таких качеств, как организованность, самоконтроль, творчество, интеллектуальное развитие, мышление… Актуальность состоит в том, что эти игры учат детей действовать в «уме» и «мыслить», а это в свою очередь раскрепощает воображение, развивает их творческие возможности и способности.

4 слайд Описание слайда:

Что отличает игры Воскобовича от всех остальных?    Возрастной диапазон   Одна и та же игра интересна и трехлетке и семилетке, так как в ней есть и действия для малышей и многоступенчатые задания для старших детей. Специфика его игр в том, что это не всегда понятные и очевидные вещи, что как раз и развивает ребенка и сам автор считает, что присутствие взрослого желательно детям до трех лет. После трех все зависит от родителей, если они хотят дать ребенку больше, должны быть все — таки рядом в этой сфере. Ребенок будет выполнять задания и сам, но присутствие рядом взрослого даст ему больше.

5 слайд Описание слайда:

   Многофункциональность  Это то, что отличает игры Воскобовича от всего коробочного, что стоит в магазинах игрушек. С помощью игр решаются сразу несколько образовательных задач: сначала нужно из деталей головоломки составить и придумать сказочный мир, в это время ребенок незаметно для себя запоминает и узнает цвет, развивает память и мышление, мелкую моторику, внимание.

6 слайд Описание слайда:

    Творческий потенциал   Все игры — свободный полет воображения, которое может вылиться в какое — нибудь открытие. Создавая из деталей головоломок бабочек, птиц, животных, ребенок может идентифицировать себя с этим животным, сочинить про него целую историю. Любая получившаяся фигура, может разжечь воображение малыша до такой степени, на которую мы, взрослые, простое не способны.

7 слайд Описание слайда:

     Сочетание сказки и головоломки.  Методические сказки, которые содержат сюжеты о превращениях и приключениях веселых героев и одновременно логические вопросы, задания и упражнения по моделированию, преобразованию предметов. Эту авторскую игровую технологию Вячеслав Воскобович назвал «Сказочные лабиринты».

8 слайд Описание слайда:

     Образность и универсальность  Игры наполнены ощущением сказки, особого языка, который мы, взрослые, утрачиваем за рациональными словоформами. Все игры обращены к главному участнику — ребенку. Реализация технологии В отношениях «взрослый-ребенок» здесь не предполагается положение взрослого над ребенком, только партнерские отношения. Ребенок окружается непринужденной, веселой, интеллектуально-творческой атмосферой.

9 слайд Описание слайда:

Прозрачный квадрат Что развивает — освоение названий и структуры геометрических фигур, их размера; — умение составлять геометрические фигуры из частей, понимание соотношения целого и части; — умение конструировать предметные силуэты путем наложения или приложения пластинок. — внимание, память, воображение, умение анализировать, сравнивать, творческие способности, речь, мелкую моторику рук. Ребенок накладывает пластинки друга на друга, совмещает закрашенные части и составляет из них геометрические фигуры или предметные силуэты. Предметные силуэты можно получить и путем приложения геометрических фигур на пластинках друг к другу.

10 слайд Описание слайда:

Игровизор «Долгоиграющая» папка. На ее верхнем прозрачном листе можно рисовать фломастером, раскрашивать и не бояться ошибки. Ошибка легко стирается салфеткой, поэтому становятся ненужными многочисленные листы с заданиями. В комплекте с Игровизором разнообразные приложения: (Катя, Рыжик и рыбка, Лабиринты цифр, Лабиринты букв, Предметный мир вокруг нас).

11 слайд Описание слайда:

Игровизор

12 слайд Описание слайда:

Игровизор

13 слайд Описание слайда:

Пространственные карточки Образные карточки «Лев-Павлин-Пони-Лань» с возможностью крепления на ковролиновом поле используются для формирования и развития пространственных представлений ребенка (ассоциативно указывают на «Левый Верхний», «Правый Верхний», «Правый Нижний», «Левый Нижний» угол).

14 слайд Описание слайда:

Радужные гномы Данное приложение представляет собой набор карточек из плотной бумаги с Радужными гномами: Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи. Приложение к «Коврографу Ларчик»

15 слайд Описание слайда:

Радужные гномы

16 слайд Описание слайда:

Коврограф

17 слайд Описание слайда:

Спасибо за внимание! Качарская средняя школа №1 Воспитатель Бугатаева Лидия Алексеевна

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-184214

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Активити
  • Активити игры
  • Бэнг
  • Диксит
  • Каркассон
  • Клуэдо
  • Колонизаторы
  • Манчкин
  • Разное
  • Свинтус
  • Секреты побед
  • Шакал
  • Шакал -правила игры
  • Эволюция
  • Эволюция — секреты игры
2019 © Все права защищены. Карта сайта