Прям как в мавзолее — гайд по продлению жизни настольным играм
Что делать, если уже после десятка партий настолки постепенно превращаются в труху? Собрали для вас гайд о том, как сохранить свои игры в первозданном виде, и рассказываем, почему не стоит смеяться над родственниками, заворачивающими пульт от телевизора в целлофан.
Стоит признать, настольные игры не самый дешёвый вид развлечений. А картон, из которого они изготавливаются в 90 % случаев, не самый надёжный материал и подвержен значительному износу. Затёртые жетоны, потрёпанные края карт и надорванное поле — страшная участь любой настольной игры, бывшей в использовании в течение нескольких лет. Но можно ли это предотвратить?
Разумеется, бережное обращение с игрой, а также воспитание такого же бережного обращения среди ваших единомышленников по хобби, сохранит «товарный вид» настолки на более долгий срок, однако это лишь отсрочит неизбежное. Но можно ли сделать любимые игры практически вечными? Наша редакция задалась этим вопросом и подготовила для вас гайд, содержащий множество разнообразных способов, которые помогут сохранить компоненты настольных игр в первозданном состоянии даже десятилетия спустя. Не будем терять времени — пора спасать настолки!
Начнём с сохранения того, что есть почти в каждой игре. Карты будут страдать от износа чаще всего, поскольку всегда будут находиться в руках и постоянно перетасовываться. Защитить карты помогут протекторы — специальные пластиковые карманы, спасающие драгоценный картон от царапин, жидкостей и пальцев недобросовестных игроков, продолжающих употреблять жирные снеки за столом.
Протекторы продаются в упаковках по 100 или 50 штук и имеют огромное количество форматов, подходящих под каждый вид карт. Любой профильный магазин в наше время имеет достаточно большой ассортимент протекторов, а консультанты могут помочь подобрать подходящий размер и количество. Но если вы предпочитаете решать подобные вопросы самостоятельно, то по следующей ссылке (сайт на английском языке) можно найти каталог настольных игр с информацией о необходимом количестве протекторов для каждой настолки.
ЛаминированиеАльтернативой протекторам может послужить ламинирование карт при помощи пластиковых листов. Процесс ламинирования на несколько порядков сложнее, чем просто вставить карту в пластиковый карман, не говоря уже о ненулевой вероятности навсегда потерять карту в ламинаторе, если механизм решит ей «перекусить». Спайка картона между двух листов пластика в типографии может опустошить кошелек быстрее, чем покупка новой настолки, но другой вариант может лишить вас гораздо более ценного ресурса — собственного рассудка.
Ламинирование карт методом «очумелых ручек», при помощи самостоятельно приобретённых листов ламината и утюга может стать непосильным трудом — некоторые настолки могут иметь от тысячи и больше карт, каждую из которых придётся вручную вырезать из опаянных утюгом листов. Стоит ли это того? Вполне возможно, ведь ламинирование карт полностью герметизирует их, защищая от любых механических воздействий и даже позволяя мыть их, если возникнет необходимость. И дело не обязано ограничиваться одними картами! Набравшись опыта, можно ламинировать даже жетоны, планшеты и элементы поля из многослойного картона. Всё что нужно — практика и листы ламината нужного размера.
К слову, о защите жетонов. Протекторов для наиболее «толстых» элементов настольной игры попросту не существует, а ламинирование, как мы уже выяснили, процесс сложный и затратный. Использование полиуретанового лака для покрытия компонентов предотвратит стирание краски с жетонов, а при достаточно тщательной обработке также сделает элементы вашей любимой настолки иммунными к любым жидкостям. Есть несколько способов лакирования, каждый из которых по-своему удобен и требует наличия определённых инструментов или навыков.
Первый способ — использование аэрозольного лака. Пары баллончиков с жидким пластиком хватит для того, чтобы полностью покрыть компоненты настольной игры. Между слоями картона каждого из жетонов необходимо вставить иглу (не волнуйтесь — компонентам это не повредит), которую затем следует зафиксировать любым удобным способом. Необходимо это для равномерного покрытия лаком каждой стороны жетонов и удобства их дальнейшей сушки. Сохнет лак минимум в течение суток, поэтому терапия «иглоукалывания» для нашего драгоценного картона сокращает затраты по времени практически в два раза, позволяя залакировать всю площадь компонентов разом. Более того, для достижения максимально качественного результата жетоны следует покрыть несколькими слоями лака, предварительно высушив каждый предыдущий слой.
Второй способ — нанесение лака для пластиковых моделей при помощи аэрографа. Сам метод не отличается от предыдущего ничем, кроме использования специализированного инструмента, который расходует лак значительно эффективнее, чем аэрозольный баллончик, благодаря гораздо меньшему конусу распыления. Из этого, однако, следует, что лакирование жетонов аэрографом займёт больше времени. Покупать аэрограф только для покрытия лаком жетонов настольной игры не стоит, но если вы, к примеру, занимаетесь покраской пластиковых миниатюр, то использование уже доступного инструмента будет восприниматься как нечто само собой разумеющееся.
Последний способ — лакирование жетонов кистью, используя всё тот же модельный лак. Процесс будет долгим, а результат может быть неудовлетворительным. Нанесение лака кистью почти неизбежно приведёт к разводам и неравномерному покрытию, как только поверхность высохнет. Но иногда даже самый неудобный способ может стать самым подходящим для ситуации: не у всех есть возможность работать в хорошо вентилируемом помещении, а распылять лак дома, как и любую другую токсичную субстанцию, это не лучшая затея.
Заводская плёнкаМы все тайком посмеивались, когда родственники заворачивали пульт от нового телевизора в целлофановый пакет, чтобы кнопки не загрязнялись, а краска держалась дольше. Теперь, глядя на заработанные тяжким трудом настольные игры, стоящие на полке, нам уже не до смеха. Сохранение товарного вида коробки, в которой лежит настолка, не первостепенная задача, но для тех, кто любит хвастаться стеллажами с играми, это может быть чрезвычайно важно.
Спасти от потёртостей наиболее часто вытаскиваемую с полок коробку поможет плёнка, в которой она продавалась. Все настолки из магазина обёрнуты в термоусадочную плёнку, призванную доставить вашу новую покупку в целости и сохранности. Как правило, покупатели срывают и выбрасывают эту обёртку сразу после покупки. Но если перед вскрытием заветной коробки проявить терпение и, используя канцелярский нож, аккуратно срезать плёнку только на дне, то сама коробка будет радовать глаз ещё очень долго. Нужно только снять крышку, на которой осталась плёнка, и проклеить края заводской упаковки вовнутрь при помощи скотча, не забывая про углы. Вид полки, украшенной обработанными подобным образом настолками, вызовет у многих гостей ощущение того, что они попали в магазин, хотя сами игры пережили уже не один десяток партий.
ОрганайзерыВажным пунктом при защите настольных игр от повреждений будет и вопрос хранения компонентов. Согласитесь, сваливая все миниатюры, фишки и карты в кучу, вы рискуете в какой-то момент обнаружить в коробке испорченное на весь день настроение, в виде сломанных миниатюр, облезлых жетонов и потрёпанных карт. Спасти положение поможет грамотная организация содержимого.
У каждого найдётся своё решение подобной проблемы. Кто-то раскидывает все жетоны и колоды по зип-пакетам, упрощая расстановку перед партией и уменьшая контакт между компонентами. Для кого-то достаточно просто перевязать колоды карт резинкой, а жетоны разбросать по маленьким пластиковым контейнерам, тем самым избавив себя от надоевшей за годы увлечения хобби сортировкой. Но по-настоящему защитить содержимое игры при хранении и транспортировке способен только органайзер.
Органайзер — это структурированная конструкция внутри коробки, сделанная индивидуально под содержимое конкретной настолки. Каждое отделение в нём предназначено для хранения компонентов игры определённого типа, вплоть до специального «бестиария», с отсеками под пластиковые миниатюры. Органайзер распределяет всё содержимое настольной игры по индивидуальным хранилищам, минимизируя как время подготовки, так и подверженность самих компонентов тряске, ударам и стиранию друг о друга, не говоря уже о том, что подготовка к игре исчезает полностью. Достал игру, перетасовал карты — и вперед! Заточенные под конкретную игру органайзеры из фанеры или пенополистирола изготавливаются и продаются специализированными мастерскими, а обладая небольшим запасом навыков и освоив пару гайдов из интернета, органайзер можно сделать и своими руками.
Поговорка «Спасение утопающих — дело рук самих утопающих» придётся этому гайду как нельзя кстати, ведь кто если не мы, владельцы настольных игр, сумеем продлить им жизнь. Картон и бумага — недолговечный, но экологически чистый материал, а потому «вечных» настолок, произведённых полностью из пластика, мы не увидим. Может, оно и к лучшему.
А пока — радуйте свои настольные вложения, чтобы они радовали вас в ответ ещё многие годы.
Лучшие из лучших. Популярные настольные игры
Настольные игры — это не только развлечение на вечер или возможность весело провести время с друзьями и семьей. Они могут стать настоящим хобби, увлечением на всю жизнь, ведь мир настольных игр огромен и разнообразен. Игры для вечеринок, дуэльные абстракты, глобальные стратегии, классические фэнтезийные приключения — в мире настолок каждый может подобрать что-то на свой вкус! Но если вы только делаете свои первые шаги в этом хобби, то стоит присмотреться к популярным настольным играм, которые давно завоевали любовь игроков по всему миру.
Среди популярных настольных игр есть множество так называемых «гейтвеев» (от английского «gateway»), то есть, понятных и интересных новичкам игр. В первую очередь стоит назвать «Колонизаторов», игру, также известную как «Катан». В этой простой в освоении, но захватывающей настолке игрокам нужно как можно быстрее заселить далекий остров, развив на нем сеть своих поселений и дорог. Прекрасное, яркое оформление, приятный игровой процесс с невысокой долей прямой агрессии, азарт, тактика и стратегия завоевали «Колонизаторам» по-настоящему всемирное призвание.
Наряду с «Катаном» в качестве популярной настольной игры часто называют «Каркассон», понятную и изящную игру на выкладывание квадратов и расставление фигурок. В «Каркассоне» игрокам нужно примерить на себя роль средневековых феодалов, распределяющих своих подданных по разным областям пасторальной Франции. Динамичное игровое поле, изменяющееся во время игры, простые правила и глубокая тактическая составляющая позволяют оставаться «Каркассону» одной из самых популярных настольных игр, по которой регулярно проводятся соревнования регионального и мирового уровня. К слову, в этом году мировым чемпионом по «Каркассону» стал отечественный игрок!
Не все популярные настольные игры относятся к сегменту простых и семейных развлечений. Широко известная серия «Descent: Спуск во тьму» (2-я редакция). Эта настольная игра перенесет участников в мир высокого фэнтези и превратит их в отважных героев, сражающихся с монстрами и злодеями в подземельях и среди развалин древних городов. Множество дополнений, великолепные миниатюры и захватывающая атмосфера делают «Descent» одной из лучших приключенческих игр.
Любители несложных развлечений могут обратить свое внимание на одну из многочисленных популярных настольных игр для вечеринок. Так, сказочно интересный «Диксит» позволит вам на полную катушку завести свою фантазию и воображение, «Алиас» — заставит объяснять друг другу слова при помощи пантомимы, рисунка и рассказа, а «Твистер» — в буквальном смысле завяжет в узел!
Популярные настольные игры — это возможность купить настольную игру и не прогадать с выбором. С ними каждый день может быть чем-то особенным!
Читайте также:
Пастораль. Настольная игра Каркассон. Альпийские луга
Для зрелых умом: Алиас Гениальная версия
Границы возможного. Диксит и его дополнения
Как играть в Промышленность | Официальные правила игры
В этой захватывающей аукционной игре от глиняного карьера до фабрики роботов вы должны провести свою растущую промышленную империю через пять разных эпох. Откройте для себя энергию пара, электричества и первых машин, а затем заставьте их работать на вас.
Постройте фабрики, затем обеспечьте железнодорожные линии и права на доставку для вашего бизнеса; в конце концов, это будет стоить ценных бонусных баллов. Хороший контроль и продуманное планирование сделают вас самым успешным промышленным магнатом!
Компоненты
- 1 игровое поле
- 96 жетонов собственности
- 1 жетон эпохи
- 12 жетонов столбцов
- 7 жетонов Джокера
- 4 жетона субсидии
- 1 Маркер первого игрока
- 31Талер
- 1 пакет
- Инструкции
Цель игры
Будьте как можно умнее, как аукционист, продавая Фабрики и Технологии, чтобы присвоить деньги для дальнейшего использования или получить самые прибыльные предметы для себя.
С деньгами туго, поэтому тщательно планируйте развитие своей промышленной империи. В конце игры определенные комбинации полей Фабрики, Технологии и Бонуса принесут своему владельцу ценные бонусные очки.
Установка
Поместите игровое поле в центр стола. Поместите жетон Эры на его ячейку в 1-й Эре. Поместите жетоны джокеров лицевой стороной вверх на указанные поля игрового поля.
Поместите жетоны Колонн в мешок и перемешайте их. Поместите жетоны субсидий рядом с игровым полем. Дайте каждому игроку по 4 талера; деньги игрока всегда должны быть хорошо видны. Отложите остальные деньги в качестве банка.
Дайте каждому игроку жетоны собственности выбранного им цвета; поместите один из них на нулевую ячейку шкалы подсчета очков. Случайным образом определите, кто из игроков берет маркер первого игрока.
Геймплей
Несколько раундов играются по часовой стрелке. Раунд состоит из пяти фаз. Все игроки должны завершить одну фазу, прежде чем перейти к следующей. После каждого третьего или четвертого раунда также происходит смена Эры.
Фаза 1: Доход
Каждый игрок берет 1 талер из банка.
Фаза 2: Новые жетоны столбцов
Первый игрок берет из мешка по одному жетону столбцов на каждого игрока и кладет их лицевой стороной вверх над игровым полем рядом с соответствующей буквой. Если выпадает жетон Колонны с символом монеты, каждый игрок немедленно берет один талер из банка.
Рекомендация: в 4-й и 5-й эпохах внесите следующие изменения, чтобы игровой процесс был идеально сбалансирован: • При 3 игроках вытягивайте по 4 жетона за раунд (вместо 3) как в 4-й, так и в 5-й эпохе.
При 4-х игроках, вытягивайте только 3 жетона за раунд (вместо 4) в Эре 5.
Фаза 3: Аукцион
Первый игрок является первым аукционистом, и теперь он выбирает одно из доступных полей для аукциона. Поле доступно, если оно находится в текущей эпохе и над ним находится жетон столбца лицевой стороной вверх.
Для аукциона доступные поля определяются жетоном Эры и жетонами Колонны лицевой стороной вверх
В свою очередь, начиная с игрока слева от аукциониста, каждый игрок, кроме самого аукциониста, может сделать ставку на это поле или пройти.
Ставка должна быть выше, чем любая предыдущая ставка, и игрок не может ставить больше талеров, чем он может заплатить. После того, как каждый игрок сделал ставку или спасовал, у аукциониста есть два варианта:
Он может позволить участнику, предложившему самую высокую цену, занять поле и получить соответствующую сумму денег от участника торгов.
Он остается аукционистом и выбирает другое доступное поле для выставления на аукцион.
или
Он претендует на поле сам, заплатив сумму, равную самой высокой ставке. В свою очередь, начиная с игрока слева от него, аукционист дает каждому игроку, включая себя, по 1 талеру до тех пор, пока он не заплатит полную цену.
(при высоких ставках игроки могут получить более одной монеты). Его работа в качестве аукциониста окончена, но маркер первого игрока остался у него! Его сосед слева становится новым аукционистом и выбирает, какое доступное поле будет выставлено на аукцион следующим.
Нет ставок
Если никто не делает ставки на аукционе, аукционист должен сам заявить права на поле, хотя он ничего не платит. Он сохраняет маркер первого игрока, а его сосед слева становится новым аукционистом, выбирая, какое доступное поле будет выставлено на аукцион следующим.
Детали аукциона
Один игрок может торговать и/или выигрывать несколько полей в одном раунде. Предыдущий аукционист может делать ставки на последующих аукционах.
Заявка на поле
Игрок, выигравший аукцион, кладет один из своих жетонов Собственности на только что выставленное на аукцион поле символом «часы» лицом вверх. Это поле теперь принадлежит игроку и считается незастроенным.
После этого переверните соответствующий жетон столбца лицевой стороной вниз, чтобы показать, что это поле больше недоступно.
Эта фаза заканчивается, когда все доступные поля выставлены на аукцион.
Примечание: В зависимости от количества игроков, 3 или 4 поля будут выставлены на аукцион в каждом раунде; за одну полную Эру двенадцать полей будут выставлены на аукцион.
Фаза 4: Развитие
Начиная с первого игрока, каждый игрок может по очереди развивать до двух своих неосвоенных полей. Он должен оплатить стоимость строительства, напечатанную на поле, если таковая имеется, в банк (разработка технологий не требует талеров).
Кроме того, для разработки многих фабрик и технологий требуется оплата одного или двух определенных ресурсов.
Получение необходимых ресурсов:
Ресурсы можно получить следующими четырьмя способами:
У вас есть жетон джокера необходимого ресурса с предыдущего аукциона. Жетон Джокера стоит ровно один ресурс. Жетон Джокера с надписью «?» стоит один ресурс по вашему выбору. Сбросьте этот жетон, чтобы заплатить требуемый ресурс.
У вас есть уже развитая Фабрика, производящая необходимый ресурс. В этом случае ресурс автоматически считается оплаченным.
У другого игрока есть уже развитая Фабрика, производящая необходимый ресурс. Вы можете заплатить этому игроку 1 талер, и тогда ресурс считается оплаченным. От этой покупки нельзя отказаться.
Вы можете купить любой доступный ресурс в банке за 1 талер. Это возможно только для ресурсов, которые не производятся другими игроками и только для ресурсов, появившихся в предыдущих Эрах. (см. таблицу ниже).
Таблица доступных ресурсов в банке
- Эпоха 1: Нет доступных ресурсов в банке
- Эра 2: камень, кирпич и дерево
- Эра 4: кабель, сталь, цемент и все предыдущие ресурсы
- Эра 5: пластик, компьютеры и все предыдущие ресурсы
Если у вас недостаточно денег, или нужный ресурс недоступен, вы не можете развивать поле Фабрика, Технологии или Бонус.
Точки развития и получения:
Если вы развиваете Фабрику, Технологию или Бонусное поле, переверните свой жетон Собственности на этом поле так, чтобы символ «часы» теперь был обращен лицевой стороной вниз. Сейчас это месторождение считается разработанным.
Вы можете получить победные очки за разработку поля. Количество очков, если таковое имеется, показано в нижней части поля в виде маленькой шестеренки; если баллы не показаны, то вы их не получаете!
Другие примечания:
Фабрика: Вы получаете очки за развитие Фабрики, только если эта Фабрика находится в текущей Эре.
Технологии: Технологии могут быть разработаны только в том случае, если они находятся в текущей Эре.
Бонус: Бонусные поля приносят победные очки только в конце игры. Их можно развивать в любую Эру. Всякий раз, когда вы набираете очки, немедленно продвигайте свой жетон на шкале подсчета очков.
Особые фабрики: банк и фондовая биржа
Для игрока, построившего банк или фондовую биржу, все последующие затраты на строительство уменьшаются на 1 талер.
Если он владеет обеими этими локациями, то все затраты на строительство уменьшаются на 2 талера.
Примечание: Затраты на строительство никогда не опускаются ниже нуля.
Фаза 5: Новый первый игрок
Если все доступные поля в одном раунде были проданы с аукциона, маркер первого игрока перемещается по часовой стрелке к следующему игроку, который становится новым первым игроком. Затем следует следующий раунд, начиная с фазы 1: доход.
Смена Эры
После того, как все 12 полей Эры будут выставлены на аукцион, смена Эры происходит в конце раунда после Фазы 5.
Переместите жетон Эры на одно деление вниз. (Обратите внимание, что ресурсы, доступные в банке в течение Эры, показаны в ячейках более ранней Эры.
В таблице на странице 3 указано, какие ресурсы доступны и когда). Неразвитые Технологии всех предыдущих Эпох больше нельзя развивать.
Жетон Эры перемещен на одну позицию вниз. Камень, кирпич и дерево теперь доступны в банке.
Субсидия
В любой момент игры игрок может взять один жетон Субсидии и положить его перед собой лицевой стороной вверх. Он немедленно берет 3 талера из банка. В конце игры этот жетон субсидии стоит -5 очков.
Конец игры
Как только все поля всех эпох будут проданы с аукциона, игра заканчивается в конце раунда. Уберите с игрового поля все жетоны собственности, на которых все еще изображен символ «часы».
Затем игроки подсчитывают свои оставшиеся очки на основе денег на руках, связанных фабрик/технологий, бонусных полей и неиспользованных жетонов-джокеров, как описано ниже.
Деньги: За каждые 3 талера игрок получает 1 победное очко.
Связанные фабрики и/или технологии: За каждую пару фабрик, непосредственно связанных дорогой, он получает 3 очка; аналогично, за каждую пару напрямую связанных Технологий он получает 3 очка.
Бонусные поля: За каждое бонусное поле (Порт, Железнодорожная станция, Насосная станция и Электростанция), которым владеет игрок и которое связано с Фабрикой, которой он также владеет, он получает 2 или 3 бонусных очка.
Бонусные поля соединены с Фабриками следующим образом: Порты — реками, Железнодорожные станции — путями, Насосные станции — трубопроводами, а Электростанции — линиями электропередач. Бонусные поля и подключенные Фабрики не обязательно должны быть соседними.
Пример: Игрок построил 3 Бонусных поля «Порт» (= 3 x 2 очка) и 4 Фабрики, которые связаны с рекой (и, следовательно, автоматически связаны с его Портами). Таким образом, за каждую из своих 4 фабрик он зарабатывает 6 очков, всего 24 очка с бонусных полей..
Неиспользованные жетоны Джокера: За каждый такой жетон игрок получает 2 очка.
Жетон субсидии: Если перед игроком лежит жетон субсидии, он теряет 5 очков.
Отрегулируйте жетон подсчета очков каждого игрока на шкале подсчета очков в соответствии с заработанными (или потерянными) очками. Игрок с наибольшим количеством очков выиграл игру.
В случае ничьей побеждает игрок с наибольшим количеством жетонов собственности на доске. Если по-прежнему ничья, побеждает игрок с наибольшим количеством денег.
Продолжить чтение
сообщите об этом объявлении
30-45 минут
Возраст от 12 лет и старше
Зеленые поля
Шум, движение, загрязнение… Это делает это! Вы решаете покинуть большой город, отправиться в деревню и стать фермером! На средства спонсируемого государством программы, вы нашли участок земли, и теперь вы готовы начать выращивать собственные растения, заботиться о животных и жить жизнью фермера в вторая половина 20 века!

Об игре
Зеленые поля разыгрывается в течение 4 раундов (лет), в течение которых игроки собирают карты и добавляют их на свои постоянно расширяющиеся фермы. В конце каждого года наступает сезон сбора урожая, когда они должны поливать свои поля, кормить скот и оплачивать расходы на содержание, чтобы получить ценные ресурсы, которые позволят им еще больше расшириться в следующем году.С помощью различных средств игрок в конечном итоге конвертирует свое богатство в победные очки, и игрок, набравший больше всех к концу 4-го года, становится победителем.
Expanded by
Grand Fair
KS Promos
Promo Items
Crop Circle
Cabbages
Rules & FAQ
English RulesComponents List
Карты
- 33 поля
- 33 Домашний скот
- 33 Конструкции
- 33 Здания
- 14 бункеров
- 20 водонапорных башен
- 4 помощника игрока
- 1 Вводная установка
Деревянные компоненты
- 44 Пшеница нестандартной формы
- 32 Вода нестандартной формы
Жетоны
- 20 очков победы
- 61 монета
- 1 Стартовый игрок
- Трек на 1 год
- 4 Тип местоположения
- 30 Оборудование
Прочее
- 1 блокнот для подсчета очков
- 1 свод правил (на английском языке)
видео
Обзор прототипа от Rahdo: