Бильярдный клуб "РУССКАЯ ПИРАМИДА".
Меню
  • Настольные игры
  • Свинтус
  • Правила игр
  • Шакал
  • Активити игры
  • Бэнг
  • Секреты побед
Menu

Игровой порт – Игровой порт — это… Что такое Игровой порт?

Posted on 02.05.202007.09.2019 by alexxlab

Содержание

  • Игровой порт — это… Что такое Игровой порт?
    • Достоинства
    • Недостатки
    • Разъем
    • Ссылки
  • Игровой порт — Карта знаний
      • Связанные понятия
      • Упоминания в литературе
      • Связанные понятия (продолжение)
  • Игровой порт — Википедия
    • Достоинства
    • Недостатки
    • Разъем
    • Ссылки
  • Игровой порт (game-port)
    • Порт usb
    • Процессор
    • Элементы процессора
    • Характеристики процессора
  • Игровой порт — Википедия
    • Достоинства
    • Видео по теме
    • Недостатки
    • Разъем
    • Ссылки
    • wiki2.red Игровой порт — Википедия. Что такое Игровой порт Материал из Википедии — свободной энциклопедии Игровой порт на звуковой карте Игровой порт (Gameport/MIDI-port) — разъём ввода-вывода, применяется для подключения аналогового игрового манипулятора или музыкального синтезатора / миди-клавиатуры / миди-контроллеров. Gameport появился очень давно — вскоре после разработки первых IBM PC. У классической Amiga игровых портов было два: для мыши и для джойстика. Игровой порт поддерживает следующие аналоговые сигналы: четыре оси (Х1, Y1, Х2, Y2) и четыре кнопки. Всё, что выходит за эти рамки, поддерживается в цифровом виде при помощи специальных нестандартных интерфейсов. Современные игровые манипуляторы оснащаются более универсальным интерфейсом USB. В Игровой порт дополнительно интегрирован MIDI-интерфейс для подключения цифровых музыкальных инструментов (прослеживается тенденция по переходу цифровых музыкальных инструментов на интерфейс USB). Достоинства
    • Недостатки
    • Разъем
    • Ссылки
  • ❶ Как открыть игровой порт 🚩 игровые порты 🚩 Хобби и развлечения 🚩 Другое

Игровой порт — это… Что такое Игровой порт?

символ порта

Игровой порт (Gameport/MIDI-port) — разъем ввода/вывода, применяется для подключения аналогового игрового манипулятора или музыкального синтезатора.

Gameport появился очень давно — вскоре после разработки первых IBM PC. У классической Amiga игровых портов было два: для мыши и для джойстика.

Игровой порт поддерживает следующие аналоговые сигналы: четыре оси (Х1, Y1, Х2, Y2) и четыре кнопки. Все, что выходит за эти рамки, поддерживается в цифровом виде при помощи специальных нестандартных интерфейсов.

Современные игровые манипуляторы оснащаются более универсальным интерфейсом USB.

В Игровой порт дополнительно интегрирован MIDI-интерфейс для подключения цифровых музыкальных инструментов (прослеживается тенденция по переходу цифровых музыкальных инструментов на интерфейс USB).

Достоинства

Недостатки

  • Низкая пропускная способность порта
  • Ограниченные возможности (отсутствие «AutoFire», и т. д.)
  • Большая загрузка ЦП (только PC-архитектура, на Amiga — специальный чип)

Разъем

15-штырьковый, типа DB-15

Вилка (устанавливается на кабеле)Розетка (устанавливается на корпусе компьютера)
№ выводаОписание
1Питание, + 5В
2Клавиша 1, джойстик А
3Ось X, джойстик А
4Земля
5Земля
6Ось Y, джойстик А
7Клавиша 2, джойстик А
8Питание, + 5В
9Питание, + 5В
10Клавиша 1, джойстик В
11Ось X, джойстик В
12MIDI Out
13Ось Y, джойстик В
14Клавиша 2, джойстик В
15MIDI In

Ссылки

dic.academic.ru

Игровой порт — Карта знаний

  • Игровой порт (Gameport/MIDI-port) — разъём ввода-вывода, применяется для подключения аналогового игрового манипулятора или музыкального синтезатора / миди-клавиатуры / миди-контроллеров.

    Gameport появился очень давно — вскоре после разработки первых IBM PC. У классической Amiga игровых портов было два: для мыши и для джойстика.

    Игровой порт поддерживает следующие аналоговые сигналы: четыре оси (Х1, Y1, Х2, Y2) и четыре кнопки. Всё, что выходит за эти рамки, поддерживается в цифровом виде при помощи специальных нестандартных интерфейсов.

    Современные игровые манипуляторы оснащаются более универсальным интерфейсом USB.

    В Игровой порт дополнительно интегрирован MIDI-интерфейс для подключения цифровых музыкальных инструментов (прослеживается тенденция по переходу цифровых музыкальных инструментов на интерфейс USB).

Источник: Википедия

Связанные понятия

Игрова́я приста́вка (игровая консоль) — специализированное электронное устройство, предназначенное для видеоигр. Для таких устройств, в отличие от персональных компьютеров, запуск и воспроизведение видеоигр является основной задачей. Домашние игровые приставки используют телевизор, проектор или компьютерный монитор в качестве независимого устройства отображения. Портативные (карманные) игровые системы имеют собственное встроенное устройство отображения (ни к чему не приставляются), поэтому называть… Портативная игровая система (портативная игровая консоль) — лёгкое, компактное, портативное электронное устройство, предназначенное для того, чтобы играть в видеоигры. От игровых приставок (игровых консолей) такие устройства отличаются компактностью и мобильностью; игровой контроллер, экран и звуковоспроизводящие элементы, как правило, являются здесь частью самого устройства. Седьмое поколение игровых систем в истории компьютерных и видеоигр берёт начало в конце 2005 года, когда на рынок вышла приставка Microsoft Xbox 360. Окончательно седьмое поколение сформировалось в конце 2006 года, после появления консолей от Nintendo (Wii) и Sony (PlayStation 3). Паралле́льный порт — тип интерфейса, разработанный для компьютеров (персональных и других) для подключения различных периферийных устройств. В вычислительной технике параллельный порт является физической реализацией принципа параллельного соединения. Он также известен как принтерный порт или порт Centronics. Стандарт IEEE 1284 определяет двунаправленный вариант порта, который позволяет одновременно передавать и принимать биты данных. Игровой контро́ллер — это устройство ввода информации, которое используется в консольных и компьютерных играх. Контроллер обычно присоединяется к игровой приставке или персональному компьютеру.

Упоминания в литературе

GAME-порт имеет выводы питания +5 В (как и PS/2, и USB), причем даже несколько, т. е. к нему можно подключить устройства, собственного питания не имеющие. Но еще интереснее, что у него выводы для подключения координатных преобразователей джойстика (в количестве 4-х штук) представляют собой самые настоящие аналого-цифровые преобразователи, довольно, правда, примитивные. «Официальные» устройства, использующие это свойство игрового порта (кроме, конечно, самих игровых аксессуаров), мне не попадались, но для радиолюбителей здесь есть, где развернуться. Впрочем, звуковая карта в этом отношении много интереснее. Остальные разъемы. Выше я перечислил далеко не все типы разъемов, которые есть на материнской плате. Они служат для подключения дополнительных разъемов USB, игрового порта (к нему можно подсоединить джойстик, руль, штурвал, другой игровой манипулятор или музыкальный инструмент, имеющий интерфейс MIDI), многие другие «прибамбасы». Рассказывать о них всех тут не имеет смысла, потому что это все штуки специфические. Однако есть несколько штырьковых разъемов, которые имеются на любой материнской плате. Это разъемы для подключения кнопок и индикации. □ Игровой порт. К нему подключаются устаревшие джойстики, рули и другие игровые манипуляторы. Отсутствует в современных системах.

Связанные понятия (продолжение)

Консольная игра (англ. console game) — компьютерная игра, которая предназначена для работы на игровой консоли (игровой приставке), а не на каком-либо другом устройстве типа персонального компьютера или аркадного автомата. Версия мультиплатформенной компьютерной игры для консоли называется консольной версией игры. Игрово́й движо́к (англ. game engine) — базовое программное обеспечение компьютерной игры. Разделение игры и игрового движка часто расплывчато, и не всегда студии проводят чёткую границу между ними. Но в общем случае термин «игровой движок» применяется для того программного обеспечения, которое пригодно для повторного использования и расширения, и тем самым может быть рассмотрено как основание для разработки множества различных игр без существенных изменений. Эмулятор игровой приставки — это компьютерная программа, которая позволяет эмулировать работу игровой приставки на персональном компьютере, смартфоне, другой игровой приставке (кросс-платформенная эмуляция) или любом другом устройстве. Типичным случаем использования эмулятора является запуск старых игр на современных ПК или игровых устройствах (ретрогейминг). Также эмуляторы используются для запуска игр, переведенных на языки, для которых не существует официальных версий, а также для модификации… Компью́терный термина́л, оконе́чное устро́йство — устройство, используемое для взаимодействия пользователя (или оператора) с компьютером или компьютерной системой, локальной или удалённой. Могут содержать в себе клавиатуру, дисплей, печатающее устройство, различные виды манипуляторов, устройства для подачи звуковых сигналов (простейший динамик), дисковый или ленточный накопитель. Выводимая терминалом информация может быть как текстовой, так и графической. Региональная блокировка — искусственная преграда, используемая для предотвращения воспроизведения какого-либо носителя, созданного для устройства из другого региона. Блокировка может осуществляться программно, на уровне микросхем или в виде физического барьера. Игрово́й ка́ртридж — электронное устройство на основе микросхем ПЗУ, предназначенное для хранения сменной игровой программы в игровых консолях, игровых автоматах, и ряде бытовых компьютеров. Название произошло от английского слова cartridge (патрон), в русском языке также применимо название «кассета». В английском языке используются также сокращение «cart» и название «game pack» (а также «Game Pak», торговая марка, использовавшаяся фирмой Nintendo). Плейдра́йв — цифровой плеер со встроенным полноразмерным штекером USB «type A». Встречаются также названия MP3-stick, MP3-drive, Music-stick, Music-drive. Грувбо́кс (c англ. Groove-box — грув-коробка, от музыкального термина groove) — электронный музыкальный инструмент, предназначенный для создания и исполнения электронной музыки. После́довательный порт (англ. serial port, COM-порт, англ. communications port) — сленговое название интерфейса стандарта RS-232, которым массово оснащались персональные компьютеры. Порт называется «последовательным», так как информация через него передаётся по одному биту, последовательно бит за битом (в отличие от параллельного порта). Несмотря на то, что некоторые интерфейсы компьютера (например, Ethernet, FireWire и USB) тоже используют последовательный способ обмена информацией, название «последовательный… Моби́льная игра́ — игровая программа для мобильных устройств, например сотовых телефонов, смартфонов, коммуникаторов, КПК и прочих (за исключением ноутбуков).

Подробнее: Игры для мобильных устройств

Мобильное интернет-устройство (англ. Mobile Internet Device, MID) — компактные мобильные компьютеры с размером диагонали экрана 4-7 дюймов (10—17,8 см), предназначенные в первую очередь для просмотра веб-страниц и работы с веб-сервисами, развлечения и коммуникации. Кроме этого, MID может выступать в качестве спутникового навигатора или игровой консоли. Цифровая звуковая рабочая станция (англ. digital audio workstation, DAW) — электронная или компьютерная система, предназначенная для записи, хранения, редактирования и воспроизведения цифрового звука. Предусматривает возможность выполнения на ней законченного цикла работ, от первичной записи до получения готового результата. Аркадный контроллер — это устройство ввода, разработанное для использования в аркадных автоматах. Обычно контроллер состоит из джойстика и нескольких кнопок. Иногда присутствует трекбол или руль. Такие устройства обычно используются в коммерческих целях. Они отличаются более лучшей долговечностью по сравнению с имитирующими устройствами для домашнего пользования. Дисциплина линии (англ. line discipline, ldisc) — это слой абстракции подсистемы терминальных устройств (tty) UNIX-подобных операционных систем, необходимый для имитации соответствующих возможностей аппаратного терминала. Этот слой расположен между драйвером консоли и драйвером UART. Мод-чип (модчи́п, калька с англ. modchip — modification microchip) — устройство, плата (на микросхеме, чипе), которое используется для того, чтобы обойти технические средства защиты авторских прав во многих популярных игровых приставках, включая игровые консоли компаний Microsoft (серия Xbox), Sony (серия PlayStation) и Nintendo (GameCube, Wii) с целью запуска копий лицензионных игр и приложений, а также программ собственной разработки (homebrew). Фотон — советский игровой автомат, выпускавшийся в конце 1980-х — начале 1990-х годов одноимённым кооперативом в Пензе. Комплектующие закупались у заводов Воронежа, Саранска и Нижнего Новгорода. Автоматы закупались у производителя «Союзаттракционом» и Министерством культуры. Объём производства автоматов составлял до 150 штук в месяц. ТВ-тю́нер (англ. TV tuner) — род телевизионного приёмника (тюнера), предназначенный для приёма телевизионного сигнала в различных форматах вещания с показом на мониторе компьютера. Кроме того, большинство современных ТВ-тюнеров принимают FM-радиостанции и могут использоваться для захвата видео. Выпускались мониторы с встроенными ТВ-тюнерами (например, Samsung 940MW), позволяющие выводить во время работы с персональным компьютером в отдельном окне видео, как на телевизионном приёмнике (режим PiP… Звуковая карта (звуковая плата, аудиокарта; англ. sound card) — дополнительное оборудование персонального компьютера и ноутбука, позволяющее обрабатывать звук (выводить на акустические системы и/или записывать). На момент появления звуковые платы представляли собой отдельные карты расширения, устанавливаемые в соответствующий слот. В современных материнских платах представлены в виде интегрированного в материнскую плату аппаратного кодека (согласно спецификации Intel AC’97 или Intel HD Audio). Консо́ль (англ. console — пульт управления) — совокупность устройств (в том числе устройств ввода-вывода), обеспечивающая взаимодействие человека-оператора с компьютером. Видеоигры на дискретной логике — наиболее ранние видеоигры, аппаратура которых не использовала микропроцессоров и управляющих программ и была выполнена на дискретной логике, то есть на цифровых микросхемах низкой степени интеграции. Видеоигры этого типа появились в конце 1960-х годов и выпускались до середины 1970-х. Программный гитарный симулятор или виртуальный гитарный процессор — это программа-эмулятор (симулятор) процессов, происходящих в гитарном тракте различных устройств: эффект-педалей, рэковых устройств, микрофонов, гитарных усилителей и т. д.. при помощи специальных программных алгоритмов моделирования работы этих (физических) устройств электронной обработки сигнала с электрогитары, тем самым декларируя замену дорогой электронной аппаратуры. Однако из-за резкого падения цен на эффект-педали и аппаратные… В истории компьютерных и видеоигр, второе поколение игровых систем началось в 1976 году, с появлением Fairchild Channel F и закончилось в 1984 году, после кризиса видеоигровой индустрии 1983 года.

Подробнее: Второе поколение игровых систем

Видеоигра́ (англ. video game) — игра с использованием изображений, сгенерированных электронной аппаратурой. Другими словами, видеоигра является электронной игрой, которая базируется на взаимодействии человека и устройства посредством визуального интерфейса, например телевизора или монитора компьютера. Колесо (англ. Paddle) — аналоговый игровой контроллер, использовавшийся в ранних видеоигровых системах, таких, как Pong. Представляет собой пластиковый корпус с установленным внутри него переменным резистором, снабжённым декоративной ручкой. Управление игрой осуществляется с помощью поворота ручки. Таким образом, можно перемещать объект на экране по одной оси (в двух направлениях) — к примеру, ракетку в теннисе. Может также иметь кнопки для совершения каких-то дополнительных действий. Игровой компьютер (игровой ПК) — персональный компьютер, предназначенный для видеоигр и соответствующий системным требованиям всех игр на данный момент. Основным отличием игровых ПК от обычных персональных компьютеров является добавление игроориентированных компонентов, таких как одна или более видеокарт высокого класса(не всегда). Игровые компьютеры часто связаны с энтузиастами вычислительной техники в связи с похожестью интересов. Тем не менее, в то время как игровой ПК настроен для достижения… Планшетный компьютер (от фр. planchette — дословно «дощечка»; калька с англ. Tablet computer), или электронный планшет — собирательное понятие, включающее различные типы электронных устройств с сенсорным экраном, позволяющим управлять компьютерными программами, через прикосновение пальцами к объектам программы на экране. От мобильных 7″-12″, настольных 20″—24″ (Toshiba TT301 — 24″, Panasonic Toughpad FZ-Y1 — 20″, Fuhu Nabi Big Tab 20″, 24″), профессиональных планшетов с 4K разрешением дисплея, предназначенным… Игровая клавиатура — клавиатура с небольшим количеством кнопок, рассчитанная на удобное управление в играх. Обычно подключается по USB. Скретч (англ. Scratch, МФА:skræt͡ʃ) — визуальная событийно-ориентированная среда программирования, созданная для детей и подростков. Название произошло от слова scratching — техники, используемой хип-хоп-диджеями, которые крутят виниловые пластинки вперед-назад руками для того, чтобы смешивать музыкальные темы. Физический процессор (англ. Physics Processing Unit — англ. PPU, «физический ускоритель», «ускоритель физики») — специализированный микропроцессор, предназначенный для вычисления физических взаимодействий объектов преимущественно в физических движках видеоигр. Графический движок (англ. graphics engine; иногда «рендерер» или «визуализатор») — промежуточное программное обеспечение (англ. middleware), программный движок, основной задачей которого является визуализация (рендеринг) двухмерной или трёхмерной компьютерной графики. Может существовать как отдельный продукт или в составе игрового движка. Может использоваться для визуализации отдельных изображений или компьютерного видео. Графические движки, использующееся в программах по работе с компьютерной графикой… Микропроцессорные игры серии «Электроника» — серия советских электронных игр, в основном объединённых в единую серию «Электроника ИМ» (ИМ — игра микропроцессорная). Эта серия включает в себя как карманные, так и настольные электронные игры, подвижные роботы, музыкальные инструменты и так далее. Танцевальная платформа, также известная как танцевальный мат, танцевальный коврик или дэнспад — плоский игровой контроллер, используемый в танцевальных играх. Иногда в России их неверно называют пара-пара. Существуют также не-танцевальные игры, в которых управление можно осуществлять с помощью дэнспада. Большая часть платформ напоминает матрицу 3×3 из квадратных панелей, на которые может становиться игрок. Некоторые панели, или даже все, используются для выбора определенного направления или действия… Текстовый пользовательский интерфейс, ТПИ (англ. Text user interface, TUI; также Character User Interface, CUI) — разновидность интерфейса пользователя, использующая при вводе-выводе и представлении информации исключительно набор буквенно-цифровых символов и символов псевдографики. Характеризуется малой требовательностью к ресурсам аппаратуры ввода-вывода (в частности, памяти) и высокой скоростью отображения информации. Появился на одном из начальных этапов развития вычислительной техники, при развитии… Персона́льный компью́тер, ПК (англ. personal computer, PC), ПЭВМ (персональная электронно-вычислительная машина) — настольная микро-ЭВМ, имеющая эксплуатационные характеристики бытового прибора и универсальные функциональные возможности. «Пра́вец» (болг. Правец, англ. Pravetz) — марка персональных компьютеров, производившихся на заводе в болгарском городе Правце (родина генерального секретаря компартии Болгарии Тодора Живкова; при выборе места для завода по производству компьютеров выбрал своё родное село, впоследствии ставшее городом). Ка́рта па́мяти (иногда неправильно флеш-ка́рта) — компактное электронное запоминающее устройство, используемое для хранения цифровой информации. Современные карты памяти изготавливаются на основе флеш-памяти, хотя принципиально могут использоваться и другие технологии. Карты памяти широко используются в электронных устройствах, включая цифровые фотоаппараты, сотовые телефоны, ноутбуки, портативные цифровые аудиопроигрыватели… Эмулятор сервера (или эмулятор серверного программного обеспечения) — сервер, имитирующий работу других, зачастую более известных серверов. Мобильное устройство (то есть легко перемещаемое, портативное) — это любое небольшое устройство, которое обычно содержит дисплей и миниатюрную клавиатуру (позже был изобретён сенсорный экран с виртуальной клавиатурой). Первоначально это были в основном карманные устройства, но разнообразие таких устройств постоянно увеличивается. Устройства становятся более гибкими и могут выполнять различные функции, такие как запись и воспроизведение мультимедиа, подключение к видеочатам, подключение к Интернету… Разделённый экран (англ. Split screen) — техника отображения в компьютерной графике, когда происходит разделение одного экрана на несколько смежных частей для одновременного отображения нескольких (обычно связанных) потоков видео или текстовой информации на одном дисплее. Например, в программе трёхмерного моделирования, два отдельных окна могут использоваться для одновременного просмотра и редактирования модели с двух сторон; или в видеоигре, для организации игры двух или более игроков одновременно… Графический процессор (англ. graphics processing unit, GPU) — отдельное устройство персонального компьютера или игровой приставки, выполняющее графический рендеринг; в начале 2000-х годов графические процессоры стали массово применяться и в других устройствах: планшетные компьютеры, встраиваемые системы, цифровые телевизоры. Графи́ческий интерфе́йс по́льзователя (ГИП), графический пользовательский интерфейс (ГПИ) (англ. graphical user interface, GUI) — разновидность пользовательского интерфейса, в котором элементы интерфейса (меню, кнопки, значки, списки и т. п.), представленные пользователю на дисплее, исполнены в виде графических изображений. Также называется графической оболочкой управления. Интерфейс командной строки (англ. Command line interface, CLI) — разновидность текстового интерфейса (CUI) между человеком и компьютером, в котором инструкции компьютеру даются в основном путём ввода с клавиатуры текстовых строк (команд), в UNIX-системах возможно применение мыши. Также известен под названием консоль. Ромплер (от англ. — sampler и ROM (Read Only Memory)) — электронные устройства, способные воспроизводить семплы, хранящиеся в их памяти. В отличие от семплеров, ромплеры не способны записывать или смешивать семплы — они могут их только воспроизводить. Ромхакинг (англ. ROM hacking) — процесс модификации ROM-образа игрового картриджа от компьютерной игры с целью изменения игровой графики, текста, уровней и других составляющих. Ромхакингом занимаются опытные, обладающие специальными знаниями, фанаты консольных игр.

kartaslov.ru

Игровой порт — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Игровой порт на звуковой карте

Игровой порт (Gameport/MIDI-port) — разъём ввода-вывода, применяется для подключения аналогового игрового манипулятора или музыкального синтезатора / миди-клавиатуры / миди-контроллеров.

Gameport появился очень давно — вскоре после разработки первых IBM PC. У классической Amiga игровых портов было два: для мыши и для джойстика.

Игровой порт поддерживает следующие аналоговые сигналы: четыре оси (Х1, Y1, Х2, Y2) и четыре кнопки. Всё, что выходит за эти рамки, поддерживается в цифровом виде при помощи специальных нестандартных интерфейсов.

Современные игровые манипуляторы оснащаются более универсальным интерфейсом USB.

В Игровой порт дополнительно интегрирован MIDI-интерфейс для подключения цифровых музыкальных инструментов (прослеживается тенденция по переходу цифровых музыкальных инструментов на интерфейс USB).

Достоинства

Недостатки

  • Низкая пропускная способность порта
  • Ограниченные возможности (отсутствие «AutoFire», и т. д.)
  • Большая загрузка ЦП (только PC-архитектура, на Amiga — специальный чип)
  • Не поддерживается Microsoft Windows, начиная с Windows Vista

Разъем

Распиновка игрового порта

15-pin, типа DB-15

Вилка (устанавливается на кабеле)Розетка (устанавливается на корпусе компьютера)
№ выводаОписание
1Питание, + 5В
2Клавиша 1, джойстик А
3Ось X, джойстик А
4Земля
5Земля
6Ось Y, джойстик А
7Клавиша 2, джойстик А
8Питание, + 5В
9Питание, + 5В
10Клавиша 1, джойстик В
11Ось X, джойстик В
12MIDI Out
13Ось Y, джойстик В
14Клавиша 2, джойстик В
15MIDI In

Ссылки

wikipedia.green

Игровой порт (game-port)

    Игровой порт используется для подключения джойстика. Он обычно расположен на звуковой карте, либо на многофункциональной плате ввода-вывода (Multi I/O Card). Адаптер принимает до 4 цифровых входов типа «ON-OFF» и до четырех аналоговых входов (изменение параметров).

Порт usb

Порт USB — это крохотный, шириной около 1,3 см разъем, который есть на новых ПК. Позволяет без отключения питания подключать периферийные устройства- до 127 шт. Пропускная способность интерфейса – 1,5 – 12 Мбит/с. к такой шине можно подключить USB-мышь, клавиатуру, сканер, принтер, цифровой фотоаппарат и т.д.

Обычно современные платы поддерживают от 2 до 6 портов USB, из которых два установлены непосредственно на материнской плате в виде разъемов, рядом с PS/2 разъемами для клавиатуры и мыши, а 2 или 4 разъема подключаются специальным кабелем к материнской плате и закрепляются в одном из отверстий для плат расширения.

Процессор

Процессор — сверхбольшая интегральная схема в едином полупроводниковом кристалле. Процессор управляет всеми остальными устройствами компьютера.

В англоязычной литературе его называют CPU — central processor unit. 

Элементы процессора

В общем случае процессор включает в себя: арифметически-логическое устройство, которое производит арифметические и логические операции над данными; регистры, в которых хранятся данные, счетчики, адреса команд и данных; внешние интерфейсы для связи с остальными устройствами компьютера.

Характеристики процессора

Основными характеристиками центральных процессоров являются: тип архитектуры или серия (Intel x86, Intel Pentium, Pentium overdrive, RISC …), система поддерживаемых команд (standard 86/88, 286, 386, 486, Pentium, MMX) и адресации (real mode, protected mode, virtual mode, EMS, paging), разрядность (бит), тактовая частота (МГц).

Тип архитектуры, как правило, определяется фирмой производителем оборудования. С типом архитектуры тесно связан набор поддерживаемых команд или инструкций, и их расширений. Эти два параметра, в основном, определяют качественный уровень возможностей персонального компьютера и в большой степени уровень его производительности.

Разрядность центрального процессора определяет его поколение и принципиально влияет на скорость передачи информации между другими устройствами и процессором. Обычно используются следующие типы данных: бит (один разряд), полубайт (4 бита), байт (8 бит), слово (16 бит), двойное слово (32 бита). Первые процессоры серии Intel x86 имели разрядность 8 бит и могли передавать и принимать информацию по одному байту. Современные микро-процессоры персональных компьютеров IBM-PC имеют разрядность 32 бита для передачи информации внешним устройствам и 64 бита – для внутренних операций с информацией.

Тактовая частота процессора определяет минимальный квант времени за который процессор выполняет некоторую условную элементарную инструкцию. Тактовые частоты измеряются в мегагерцах и определяют количественные характеристики производительности компьютерных систем в целом. Взаимодействие процессора с внешними устройствами осуществляется по шинам адреса, данных и управления на контактах его корпуса.

studfiles.net

Игровой порт — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Игровой порт на звуковой карте

Игровой порт (Gameport/MIDI-port) — разъём ввода-вывода, применяется для подключения аналогового игрового манипулятора или музыкального синтезатора / миди-клавиатуры / миди-контроллеров.

Gameport появился очень давно — вскоре после разработки первых IBM PC. У классической Amiga игровых портов было два: для мыши и для джойстика.

Игровой порт поддерживает следующие аналоговые сигналы: четыре оси (Х1, Y1, Х2, Y2) и четыре кнопки. Всё, что выходит за эти рамки, поддерживается в цифровом виде при помощи специальных нестандартных интерфейсов.

Современные игровые манипуляторы оснащаются более универсальным интерфейсом USB.

В Игровой порт дополнительно интегрирован MIDI-интерфейс для подключения цифровых музыкальных инструментов (прослеживается тенденция по переходу цифровых музыкальных инструментов на интерфейс USB).

Достоинства

Видео по теме

Недостатки

  • Низкая пропускная способность порта
  • Ограниченные возможности (отсутствие «AutoFire», и т. д.)
  • Большая загрузка ЦП (только PC-архитектура, на Amiga — специальный чип)
  • Не поддерживается Microsoft Windows, начиная с Windows Vista

Разъем

Распиновка игрового порта

15-pin, типа DB-15

Вилка (устанавливается на кабеле)Розетка (устанавливается на корпусе компьютера)
№ выводаОписание
1Питание, + 5В
2Клавиша 1, джойстик А
3Ось X, джойстик А
4Земля
5Земля
6Ось Y, джойстик А
7Клавиша 2, джойстик А
8Питание, + 5В
9Питание, + 5В
10Клавиша 1, джойстик В
11Ось X, джойстик В
12MIDI Out
13Ось Y, джойстик В
14Клавиша 2, джойстик В
15MIDI In

Ссылки

wiki2.red

Игровой порт — Википедия. Что такое Игровой порт

Материал из Википедии — свободной энциклопедии Игровой порт на звуковой карте

Игровой порт (Gameport/MIDI-port) — разъём ввода-вывода, применяется для подключения аналогового игрового манипулятора или музыкального синтезатора / миди-клавиатуры / миди-контроллеров.

Gameport появился очень давно — вскоре после разработки первых IBM PC. У классической Amiga игровых портов было два: для мыши и для джойстика.

Игровой порт поддерживает следующие аналоговые сигналы: четыре оси (Х1, Y1, Х2, Y2) и четыре кнопки. Всё, что выходит за эти рамки, поддерживается в цифровом виде при помощи специальных нестандартных интерфейсов.

Современные игровые манипуляторы оснащаются более универсальным интерфейсом USB.

В Игровой порт дополнительно интегрирован MIDI-интерфейс для подключения цифровых музыкальных инструментов (прослеживается тенденция по переходу цифровых музыкальных инструментов на интерфейс USB).

Достоинства

Недостатки

  • Низкая пропускная способность порта
  • Ограниченные возможности (отсутствие «AutoFire», и т. д.)
  • Большая загрузка ЦП (только PC-архитектура, на Amiga — специальный чип)
  • Не поддерживается Microsoft Windows, начиная с Windows Vista

Разъем

Распиновка игрового порта

15-pin, типа DB-15

Вилка (устанавливается на кабеле)Розетка (устанавливается на корпусе компьютера)
№ выводаОписание
1Питание, + 5В
2Клавиша 1, джойстик А
3Ось X, джойстик А
4Земля
5Земля
6Ось Y, джойстик А
7Клавиша 2, джойстик А
8Питание, + 5В
9Питание, + 5В
10Клавиша 1, джойстик В
11Ось X, джойстик В
12MIDI Out
13Ось Y, джойстик В
14Клавиша 2, джойстик В
15MIDI In

Ссылки

wiki.sc

❶ Как открыть игровой порт 🚩 игровые порты 🚩 Хобби и развлечения 🚩 Другое

31 марта 2012

Автор КакПросто!

Для участия в онлайн-играх на компьютере должны быть открыты порты, используемые игровой программой. Брандмауэр компьютера обычно блокирует все соединения, не добавленные в список исключений, поэтому программа не может соединиться с игровым сервером.

Статьи по теме:

Инструкция

В большинстве случаев, после запуска игры брандмауэр выводит сообщение о том, что данная программа блокирована и предлагает запретить ее, разблокировать или создать для этого соединения собственное правило. Обычно бывает достаточно выбрать пункт «Разблокировать», и больше никаких проблем с брандмауэром не возникает. Программа свободно открывает те порты, которые ей нужны для работы.

Если вы, пользуясь штатным брандмауэром Windows, не сделали вовремя нужный выбор, и программа оказалась заблокированной, добавьте ее в список исключений. Для этого откройте: «Пуск» — «Панель управления» — «Брандмауэр Windows». Выберите вкладку «Исключения» и нажмите кнопку «Добавить программу». Затем через меню «Обзор» укажите нужную программу и нажмите ОК.

Иногда возникает ситуация, когда даже добавленная в список исключений программа не может нормально соединиться с сервером. В этом случае следует открыть в брандмауэре конкретные игровые порты. Снова откройте через Панель управления настройки брандмауэра, на вкладке «Исключения» нажмите кнопку «Добавить порт». В появившемся окне введите название порта (оно может быть любым) и его номер. Нажмите ОК. Обратите внимание на протокол соединения – обычно используется TCP.

В штатном фаерволе Windows можно открывать и закрывать порты через командную строку. Например, вам надо открыть порт 2234. Для этого запустите командную строку: «Пуск» — «Панель управления» — «Стандартные» — «Командная строка». Введите команду: netsh firewall add portopening TCP 2234 system и нажмите Enter. Порт 2234 будет открыт, командная строка сообщит об этом выводом ОК. В списке исключений брандмауэра он будет отмечен как system. Вы можете удалить его из списка исключений или закрыть через командную строку, выполнив команду: netsh firewall delete portopening TCP 2234.

Не забывайте о том, что открытые порты потенциально опасны. Если в программе, открывающей порт, есть уязвимости, хакер сможет проникнуть на ваш компьютер. Об открытых портах узнают путем их сканирования. Защититься от сканирования можно соответствующими настройками фаервола или используя специализированные утилиты – например, APS (Anti Port Scanner). Скачать программу вы можете по этой ссылке: http://www.z-oleg.com/secur/aps/aps.zip.

Видео по теме

Совет полезен?

Распечатать

Как открыть игровой порт

Статьи по теме:

Не получили ответ на свой вопрос?
Спросите нашего эксперта:

www.kakprosto.ru

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Активити
  • Активити игры
  • Бэнг
  • Диксит
  • Каркассон
  • Клуэдо
  • Колонизаторы
  • Манчкин
  • Разное
  • Свинтус
  • Секреты побед
  • Шакал
  • Шакал -правила игры
  • Эволюция
  • Эволюция — секреты игры
2019 © Все права защищены. Карта сайта