Порты ввода-вывода информации на компьютере
— А почему у тебя в учебном классе все системные блоки под столами стоят?
— А мне нравится наблюдать, как студентки USВ—порт ищут.
Система ввода-вывода информации, наряду с процессором и памятью — это одна из важнейших систем компьютера. И расположенные в системном блоке порты ввода-вывода являются важнейшей частью архитектуры персонального компьютера.
Назначение и разновидности портов в/в
Термин «порт» пришел в компьютерный лексикон из схемотехники. В ней портом ввода-вывода называют любое аппаратное решение, которое позволяет какому-либо контролеру или процессору обмениваться информацией с устройствами ввода-вывода напрямую, минуя память. Например, у популярного семейства микроконтроллеров AVR портами называются контакты, позволяющие обмениваться данными с внешними устройствами.
Применительно же к архитектуре ПК портами ввода-вывода можно назвать разъемы, позволяющие подключать к компьютеру периферийные устройства, а также обслуживающие эти разъемы микросхемы.
Назначение портов ввода-вывода – передача и прием информации за пределы компьютера. К портам в/в могут подключаться различные устройства, ответственные за прием, обработку, передачу и преобразование информации в вид, удобный для восприятия пользователем.
В данной статье мы не будем затрагивать порты, которые можно встретить исключительно на платах расширения, а кратко расскажем лишь о функциях и особенностях портов, которые чаще всего находятся на самой материнской плате.
Список портов ввода-вывода, обычно использующихся в персональном компьютере:
- Параллельный (LPT)
- Последовательный (COM)
- Игровой
- Разъем Ethernet
- Разъем PS/2 (мышь)
- Разъем PS/2 (клавиатура)
- USB
- VGA-разъем и прочие видеовыходы
- Аудиоразъемы для подключения динамиков, микрофона, и.т.д.
Панель материнской платы ATX с обозначением портов в/в
Часто в компьютерном обиходе к портам ввода-вывода ПК относят лишь традиционные, низкоскоростные порты ввода-вывода, существовавшие еще в первых IBM-совместимых компьютерах — это параллельный, последовательный и игровой порты. Следует отметить, что на материнских платах современных компьютеров эти порты встречаются нечасто.
Содержание статьи
- Параллельный порт (LPT)
- Последовательный порт (COM)
- Игровой порт
- PS/2
- USB
- Заключение
Параллельный порт (LPT)
Главная особенность параллельного порта – одновременная передача данных по нескольким линиям. Эта черта сближает LPT с внутренними шинами компьютера. Основное назначение параллельного порта – подключения внешних устройств, и в большинстве случаев таким устройством является принтер.
Первые версии параллельного порта имели одностороннюю направленность, то есть, данные по кабелю могли передаваться лишь в одну сторону – к периферийному устройству. В дальнейшем были введены усовершенствованные стандарты интерфейса LPT, в которых данные могли передаваться в обе стороны.
Последовательный порт (COM)
Этот порт отличает последовательная передача данных по одной линии. Последовательная передача означает, что биты информации передаются по линии один за другим. Кроме того, передача данных в последовательном порту является двунаправленной. Как правило, COM предназначен для подключения таких периферийных устройств, как мышь или модем. В качестве разъема порта на материнской плате компьютера используется 9-штырьковый разъем DE-9 типа «вилка».
Игровой порт
На сегодняшний день этот порт не так уж часто встречается на материнских платах. Кроме того, его не поддерживают современные операционные системы, такие, как Windows 7. Тем не менее, его до сих пор можно увидеть на звуковых картах. Разъемом порта является коннектор c 15-ю контактами.
Как можно догадаться из названия порта, он предназначен, прежде всего, для подключения джойстиков. Особенностью порта является возможность подключить к нему сразу два устройства. Кроме того, в звуковых картах игровой порт часто используется для подключения MIDI – устройств, например, таких, как синтезаторы. Поскольку он способен работать с аналоговыми и аналого-цифровыми устройствами, то в обслуживающую его микросхему встроен аналого-цифровой преобразователь.
PS/2Разъем PS/2 используется в компьютере для подключения мыши и/или клавиатуры. Несмотря на то, что он был разработан довольно давно, еще в середине 1980-x, тем не менее, он до сих активно используется в компьютерах. В некоторых материнских платах находятся два универсальных разъема, к которым можно подключить и мышь, и клавиатуру, в других же существует два отдельных разъема для мыши и клавиатуры. При этом разъем зеленого цвета предназначен для подключения мыши, синего – для клавиатуры. Оба разъема выполнены в формате mini-DIN c 9 контактами.
USB
Порт USB, о котором будет подробно рассказано в отдельной статье, является наиболее скоростным, универсальным и производительным портом в/в в современных компьютерах. Именно по этой причине USB практически вытеснил многие другие порты. Обычно в компьютере используется несколько разъемов для подключения устройств USB.
Заключение
Порты в/в персонального компьютера является неотъемлемой частью его системы ввода- вывода и предназначены для подсоединения различных периферийных устройств. Наличие портов ввода-вывода позволяет пользователю вводить информацию в компьютер, получать ее от других компьютеров и устройств, а также передавать ее.
Порекомендуйте Друзьям статью:
Игровой набор SILVERLIT (POLI) Порт металлическая фигурка Терри 12 см в комплекте с разводным мостом
Игровой набор SILVERLIT (POLI) Порт металлическая фигурка Терри 12 см в комплекте с разводным мостом купить по цене 8890 ₽ в интернет-магазине Детский мирPOLIРейтинг: 5
2 отзываНет в наличииПромокоды
Условия возвратаОбменять или вернуть товар надлежащего качества можно в течение 14 дней с момента покупки.
ПодробнееО товаре
Набор игровой Порт с разводным мостом — это большой игровой набор, в котором можно организовать погрузку продуктов и доставку водным и наземным транспортом. Маленькая машинка Терри, которая входит в комплект игрового набора станет главным персонажем в большом игровом наборе. Набор представляет собой игровую площадку с автомобильным треком, портовым краном, разводным мостом, пирсом и баржей. Круговая дорога оснащена дорожными знаками, освещением и декорациями в виде ограждений. Кран оснащен магнитом, с помощью которого можно перегружать металлические предметы. В набор входит погрузочный кран, разводной мост, грузовое судно и металлическая машинка Терри. Корпус машинки исполнен из ударопрочного пластика и металла, несмотря на свой небольшой размер, игрушка прекрасно детализирована. Все элементы набора выполнены из качественного пластика (АВС), окрашенного в яркие цвета устойчивыми к истиранию красителями. С этим набором совместимы все металлические машинки из коллекции Robocar Poli 6 см. Отличный подарок для ребенка на День Рождения, именины, 23 февраля, 8 март или Новый Год.
Характеристики
Артикул | 83083 |
---|---|
Код товара | 1000665041 |
Страна-производитель | Китай |
Ширина упаковки, см | 11.0 |
Длина упаковки, см | 44.0 |
Вес упаковки, кг | 1. 63 |
Высота упаковки, см | 31.0 |
Габариты упаковки | 31см x 11см x 44см |
Вес упаковки | 1,63 кг |
Продавец |
Рейтинг и отзывы
5,0
2 отзыва
5
2
4
3
2
1
Все отзывы (2)
Общие впечатления
Очень интересный набор. Пожалуй, самый интересный из всех в этой линейке.
Достоинства
Качественный пластик, магнит хорошо работает, крепко держит контейнеры ( только оригинал, подделки держит слабо), можно придумать много интересных историй с этим набором.
Недостатки
Нет
Представитель бренда
Добрый день! Благодарим за выбор нашего продукта и высокую оценку! Мы рады, что Вы остались довольны приобретением! Очень признательны Вам за доверие к нашей продукции и надеемся, что покупки из нашего ассортимента неизменно будут дарить позитивные эмоции! Спасибо за обратную связь! Играйте с удовольствием!
Наталья Ч.
Общие впечатления
Отличный набор, как т все этой серии.
Достоинства
Нет
Недостатки
Дороговат
Представитель бренда
Добрый день! Благодарим за выбор нашего продукта и высокую оценку! Мы рады, что Вы остались довольны приобретением! Очень признательны Вам за доверие к нашей продукции и надеемся, что покупки из нашего ассортимента неизменно будут дарить позитивные эмоции! Спасибо за обратную связь! Играйте с удовольствием!
Екатерина С.
Все отзывы (2)
Ещё товары
POLIБренд
Фигурки и наборы для мальчиковКатегория
Игровые наборы и фигуркиКатегория
Игрушки и игрыКатегория
Часто задаваемые вопросы
Цена на Игровой набор SILVERLIT (POLI) Порт металлическая фигурка Терри 12 см в комплекте с разводным мостом — 8890 ₽.
Да, можем доставить товар в любой регион России, в том числе в следующие города: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Краснодар, Пермь, Самара, Нижний Новгород, Воронеж, Новосибирск, Казань.
Вам будет начислено 178 бонусов. Бонусами можно оплатить 100 % стоимости покупки: 1 бонус = 1 рубль.
Да, в нашем интернет-магазине возможно купить данный товар в рассрочку. Для этого выберите оплату Долями при оформлении заказа. Вы платите одну четверть от суммы заказа сразу, а остальные три будут списываться с карты через каждые две недели.
Да, у нас вы можете увидеть 2 фото под названием товара.
В нашем интернет-магазине действует много акций и скидок. Вы можете ознакомиться с ними в разделе акций из меню сайта.
Цены в интернет-магазине могут отличаться от розничных магазинов.
Выберите страну
- Россия
- Казахстан
- Беларусь
Скачайте мобильное приложение
- Копите и списывайте бонусы
- Получайте персональные скидки и акции
Скачать
Игровой порт — простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия
Английский язык, используемый в этой статье или разделе , может быть не всем понятен . Вы можете помочь Википедии, прочитав Wikipedia:Как писать страницы на простом английском, а затем упростив статью. |
Игровой порт — это порт, присутствующий на некоторых аппаратных средствах ПК и подобных ему аппаратных средствах. Этот порт позволяет подключать аналоговые устройства, используемые для управления компьютерными играми, например джойстики. В наиболее актуальных конструкциях оборудования для персональных компьютеров в 2010 году порт представляет собой встроенный компонент звуковой карты, другой карты ввода-вывода или самой материнской платы. Начиная с Windows Vista, Microsoft больше не поддерживает этот порт с драйверами из операционной системы, но сторонние драйверы по-прежнему доступны. Существуют также драйверы, позволяющие сопоставить игровой порт с USB-устройством.
В отличие от большинства других портов, имеющихся на ПК, игровой порт является аналоговым портом. Это означает, что сигнал сначала необходимо преобразовать в цифровую форму, что обычно выполняется аналого-цифровым преобразователем.
В первые дни большинство конструкций джойстиков были цифровыми, что упрощало их сборку и удешевляло. Игровой порт имеет 15-контактный интерфейс DSUB, большинство домашних компьютеров, в которых использовались цифровые джойстики, имели 9-контактный. Это сделало существующие джойстики несовместимыми с новым интерфейсом.Цифровые джойстики легко доступны для программистов. Сигнал уже цифровой и передается только на ПК. Аналоговые сигналы гораздо сложнее использовать, они требуют тщательного программирования, управляемого программными прерываниями (чтобы получить полезный сигнал). Прерывания используют основной ЦП системы. Цифровые схемы могут использовать транзисторно-транзисторную логику, которая не использует ЦП.
Цепи[изменить | change source]
Обычная реализация игрового порта использует конденсатор и простой компаратор напряжения. Оба вместе образуют своего рода простой АЦП линейного сравнения. Эта система периодически опрашивается и сбрасывается в определенные моменты для чтения ввода.
Необходимость калибровки[изменить | change source]
Его аналоговая природа также была причиной большого количества проблем. Одна проблема заключалась в том, что всевозможные джойстики нуждались в «калибровке». Это было верно даже для аркадных стилей. Причина этого заключалась в том, что ни один игровой контроллер и ни один джойстик не производили каждый раз одни и те же измерения. Они зависели от того, каким именно образом было сделано приобретение. Некоторые из худших проектов даже зависели от скорости процессора. Кроме того, все виды игровых портов для ПК страдают от электрических помех.
В какой-то момент процедура калибровки все еще необходима, даже в современных операционных системах, таких как Windows XP. Обычно он заключается в перемещении джойстика вокруг всех его осей для измерения максимальных значений смещения оси, независимо от того, использует ли джойстик аналоговые сигналы (от потенциометров) или цифровые сигналы (с помощью микропереключателей или контактов). С другой стороны, USB-джойстики не нуждаются в калибровке. Это потому, что USB посылает цифровые сигналы.
Во времена DOS каждая игра, использующая игровой порт(ы), должна была выполнять свою собственную калибровку, часто при каждом запуске игры, а некоторые плохо закодированные процедуры калибровки даже не работали последовательно и должным образом, что делало некоторые джойстики непригодными для использования с некоторые игры. В Windows XP достаточно только одной калибровки для каждого джойстика, которая считается «действительной», пока джойстик не будет отключен.
Некоторые приложения и игры могут использовать некоторые аналоговые джойстики даже без явной калибровки при определенных ограниченных условиях. Не откалиброванная система джойстика и игрового порта может дать «направление», в лучшем случае. Это не может дать интенсивности. Для этой настройки аналоговый джойстик можно «самокалибровать», просто оставив джойстик в среднем положении и выполнив измерение, а затем используя некоторый произвольный или адаптивный порог для обнаружения движения и отклонения от среднего положения. Ограничением этого метода является то, что чтение одного и того же джойстика через один и тот же игровой порт может меняться со временем, и некоторые джойстики вообще не могут работать с этим методом. Кроме того, джойстик должен находиться в среднем положении хотя бы один раз, когда происходит неявная «самокалибровка», даже если это прямо не указано.
Microsoft заявила, что больше не будет поддерживать игровые порты в операционных системах, начиная с версии MS-Windows XP Professional x64, мотивируя это тем, что игровое оборудование на основе USB стало более распространенным. Это оставляет поддержку игрового порта на усмотрение производителя устройства (например, звуковой карты или USB-конвертеров), на котором поставляется игровой порт.
Расширения возможностей игрового порта[изменить | change source]
Некоторые продвинутые джойстики для игровых портов поддерживают более 4 кнопок (например, 6 или 8), но обычно для правильной работы дополнительных кнопок требуется специальный драйвер устройства, поскольку игровой порт не имеет фактической аппаратной поддержки более 4 разные кнопки.
Это можно исправить с помощью контактов и ввода, предназначенных для второго джойстика (т. е. кнопки с 5 по 8 сопоставляются с сигналами на контакты осей, предназначенные для второго джойстика, что приводит к проблеме с двумя кнопками, сопоставленными с одной и той же осью оба не могут использоваться одновременно), использование некоторых обычно «неиспользуемых» контактов или изменение схем джойстика (и соответствующего программного обеспечения) для считывания 4-битного кода состояния с четырех входов кнопок, что дает до 16 комбинаций кнопок ( хотя и с некоторыми ограничениями, например, некоторые кнопки нельзя удерживать нажатыми) или сочетание обоих методов.
Высококачественные джойстики для игровых портов, такие как Microsoft SideWinder, основаны на мультиплексировании проприетарного потока данных через 4 стандартных ввода кнопок, а иногда и через «неиспользуемые» контакты, обеспечивая полную поддержку довольно большого количества кнопок (например, 16 или 20). ), в то время как в некоторых случаях становятся возможными специальные функции, такие как последовательное подключение нескольких джойстиков, обратная связь по усилию или программирование джойстика.
Очевидным недостатком является необходимость в специальном драйвере устройства для понимания ввода джойстика, что делает его использование трудоемким и зависящим от операционной системы, в то время как джойстик обычно непригоден для использования без специального драйвера (если не поддерживаются несколько режимов работы).
Некоторые энтузиасты оборудования и самодельщиков нашли способы подключения множества различных устройств ввода к игровому порту и даже нашли для него другие применения, такие как измерение напряжения или тока или простое сопряжение и сбор данных.
Первоначальный дизайн игрового порта от IBM (выпущенный в 1981 году как отдельная карта расширения для первого IBM PC [1] ) сначала допускал четыре аналоговых оси и четыре кнопки на одном порту, что позволяло использовать два джойстика или нужно было подключить четыре лепестка, хотя для этого требовался специальный кабель с Y-разветвителем, и он не полностью поддерживается некоторыми комбинированными миди / игровыми портами, обычно присутствующими на звуковых картах.
Некоторые плохо сделанные игровые порты (обычно встроенные в старые материнские платы и карты ввода-вывода) не полностью поддерживали ни 4 оси, ни 4 кнопки, что делало возможным использование только одного 2-осевого и 2-кнопочного джойстика.
15-контактный игровой порт больше не предоставляется на современных ПК, [ источник? ] , хотя существуют адаптеры, которые позволяют старым джойстикам и контроллерам подключаться через USB. [2] Однако операционная система Microsoft Vista изначально не поддерживает все игровые порты, даже для USB-адаптеров. [ источник? ]
Игровые порты используют разъемы DA-15 (также неправильно называемые DB-15). Поскольку примерно в 1990 году игровой порт переместился с специальных карт расширения на звуковые карты, эти разъемы обычно служат разъемами для MIDI-инструментов; два резервных контакта +5V и GND исходного стандарта были переназначены для входа и выхода MIDI, чтобы сделать это возможным. Для использования игрового порта с MIDI-инструментами требуется кабель с вилкой и розеткой DA-15 и два вилочных 5-контактных разъема DIN. Драйверы и оборудование для миди-возможностей игрового порта основаны на теперь стандартном MIDI-интерфейсе Roland MPU-401 (только в режиме UART) и поддерживают большинство стандартных приложений MPU-401 для Windows и DOS. официальный правильный дизайн для игрового порта-MIDI-адаптера можно найти на сайте midi.org. [3]
- ↑ Калверт, Дж. Б. (18 августа 2002 г.). «Адаптер управления игрой». mysite.du.edu/~etuttle/electron/elecindx. htm, Обзор электроники .
- ↑ «Адаптер USB-игрового порта». Проверено 8 марта 2010 г. . [ постоянная мертвая связь ]
- ↑ «эта MIDI-страница». Архивировано из оригинала 12 февраля 2008 г. Проверено 12 апреля 2010 г. .
- Довольно подробные распиновки и характеристики игрового порта
- Страница с обширной информацией и большим количеством экспериментального материала по игровым портам
Определение игрового порта | ПКМаг
Ранний разъем ввода-вывода, который используется для подключения джойстика или другого игрового контроллера. Устаревший игровой порт на ПК представляет собой 15-контактный разъем; однако этот специальный разъем был заменен на USB. См. контроллер видеоигр.
Оранжевая розетка Игровой порт на этом старом ПК — оранжевая розетка DB-15. Сегодня игровые контроллеры подключаются к порту USB.Реклама
Истории PCMag, которые вам понравятся
{X-html заменен}
Выбор редакции
ЭТО ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНО ТОЛЬКО ДЛЯ ЛИЧНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ. Любое другое воспроизведение требует разрешения.Copyright © 1981-2023. The Computer Language(Opens in a new window) Co Inc. Все права защищены. Информационные бюллетени PCMag
Информационные бюллетени PCMag
Наши лучшие истории в папке «Входящие»Подпишитесь на PCMag
- Фейсбук (Открывается в новом окне)
- Твиттер (Откроется в новом окне)
- Флипборд (Открывается в новом окне)
- Гугл (откроется в новом окне)
- Инстаграм (откроется в новом окне)
- Pinterest (Открывается в новом окне)
PCMag.com является ведущим авторитетом в области технологий, предоставляющим независимые лабораторные обзоры новейших продуктов и услуг. Наш экспертный отраслевой анализ и практические решения помогут вам принимать более обоснованные решения о покупке и получать больше от технологий.
Как мы тестируем Редакционные принципы- (Открывается в новом окне) Логотип Зиффмедиа
- (Открывается в новом окне) Логотип Аскмен
- (Открывается в новом окне) Логотип Экстримтек
- (Открывается в новом окне) Логотип ИНГ
- (Открывается в новом окне) Лайфхакер Логотип
- (Открывается в новом окне) Логотип Mashable
- (Открывается в новом окне) Предлагает логотип
- (Открывается в новом окне) Логотип RetailMeNot
- (Открывается в новом окне) Логотип Speedtest
PCMag поддерживает Group Black и ее миссию по увеличению разнообразия медиа-голосов и прав собственности на медиа.