Самые успешные издатели видеоигр 2018 года
За последние 12 месяцев в игровой индустрии произошло много интересных событий. Изобретение и выпуск более мощного «железа» показало, как далеко вперед шагнули высокие технологии. Особое спасибо за это гибридной консоли от Nintendo, компаниям Sony и Microsoft, которые активно работают над технической составляющей своих консолей и повышают производительность игр.
Стоит отметить, что у крупнейших издателей в индустрии видеоигр есть три главные платформы для которых они выпускают игры, а растущая популярность мобильного гейминга продолжает доказывать свою состоятельность и прибыльность. Далее мы предлагаем ознакомиться со списком самых высокодоходных издателей видеоигр 2018 года.
Учтите, что в зависимости от региона, под финансовым (фискальным) годом разные компании могут понимать отличные даты, хотя большинство тех, кого мы рассмотрим ниже, подразумевают 12-месячный период, начинающийся и заканчивающийся 31 июня.
У восточных его принято обозначать в зависимости от текущего года, в то время как западные публикуют отчет «наперед». Например, сейчас Sony находится в самом разгаре 2018 фискального года, а EA уже в 2019. Хотя в обеих компаниях предыдущий финансовый период закончился 31 июня.
В списке, представленном ниже, компании ранжированы на основе общего дохода. Там, где это необходимо, мы учитывали только выручку от игрового сегмента. Кроме того, в списке находятся только те компании, которые опубликовали финансовые отчеты и сделали их доступными для всех.
10. Take-Two Interactive
Доход: $1.79 миллиарда
Доходы Take-Two Interactive за 2018 год действительно впечатляют. Чистая прибыль компании составила 173 миллиона долларов, что намного больше, чем в прошлом году. Для примера, в 2017 компании удалось заработать всего 67 миллионов долларов. Что касается общей выручки, то по сравнению с прошлым годом, она тоже выросла на 13 миллионов долларов. Take-Two отмечает, что самыми продающимися франшизами стали Grand Theft Auto, NBA 2K и WWE 2K. Увеличения операционного и чистого дохода в первую очередь связаны с более высокой валовой прибылью. Во многом этого удалось добиться за счет снижения затрат на разработку видеоигр (и другого программного обеспечения) и уменьшения других издержек — за счет продуктов, которые были разработаны и выпущены ранее, но приносят прибыль. Часть общего дохода пришлось компенсировать тратами, которые ушли на исследование и разработку других видеоигр, которые не удалось выпустить по тем или иным причинам.
Подробный финансовый отчет компании смотрите здесь.
9. Ubisoft
Доход: $2 миллиарда
С финансовой точки зрения 2018 год у Ubisoft выдался вполне успешным. Компания объясняет свой успех возвращением франшизы Assassin’s Creed, релизом Mario Rabbids Kingdom Battle (для приставки Nintendo Switch), а также непрекращающимся доходам от таких многопользовательских игр, как Rainbow Six Siege, The Division и Ghost Recon Wildlands. Кроме того, Far Cry 5 стала самой успешной в истории серии и оказалась на втором месте среди самых выдающихся проектов за всю историю компании. По словам Ubisoft, повышение качества выпускаемых студией игр было признано игроками, как и успехи в работе с комьюнити. Поэтому компания будет стараться работать над качеством своих продуктов и после их непосредственного релиза, осуществляя онлайн-поддержку.
Исполнительный директор компании Ивс Гиллемот заявил, что успех Ubisoft стал результатом долгосрочного планирования, основанного на работе с существующими франшизами, создании новых игровых серий, а также инвестирования в навыки членов команды. Основная цель компании, которая и позволяет Ubisoft двигаться вперед, по-прежнему состоит в том, чтобы предоставлять конечным потребителям высококачественные игры и надежные онлайн-сервисы. Прогнозируя будущие возможности компании, Гиллемот отметил «перспективные десктопные и мобильные сегменты рынка, особенно в Китае», а также развитие киберспорта.
Подробный финансовый отчет компании смотрите здесь.
8. Square Enix
Доход: $2.2 миллиарда
Фактически чистая годовая прибыль Square Enix снизилась на шесть миллионов йен, что объясняется «уменьшением количества популярных игр-блокбастеров». Dragon Quest XI и Final Fantasy XII: The Zodiac Age стали единственными крупными консольными релизами издателя за последние 12 месяцев. Было отмечено, что высокие продажи во многом объясняются такими ранее выпущенными проектами, как NieR: Automata, которые и привели к увеличению операционных доходов.
Кроме того, на общую годовую прибыль Square Enix сильно повлияли высокие доходы мобильных и браузерных игр. Спин-оффы таких популярных франшиз, как Final Fantasy: Brave Exvius, Hoshi No Dragon Quest и Kingdom Hearts Union X увеличили доход от лицензионных поступлений, что по сравнению с предыдущим финансовым годом повлекло за собой значительное увеличение чистой и операционной прибыли.
И Final Fantasy XIV, и Dragon Quest X до сих пор пользуются успехом и демонстрируют высокую доходность. Что во многом объясняется продажей дисков и увеличившимся спросом игроков на сервисы с абонентской платой.
Подробный финансовый отчет компании смотрите здесь.
7. Bandai Namco Entertainment
Доход: $3.6 миллиарда (включая телевидение и сетевые услуги, развлекательные комплексы)
Общая прибыль Bandai Namco Entertainment в $3.6 миллиардов долларов, помимо видеоигр включает в себя и доходы за дополнительный развлекательный контент. Из-за того, что в Японии все развлекательные сферы принято объединять, мы не можем точно определить, сколько именно компании удалось заработать на телевизионных или сетевых услугах, инвестициях в развлекательные объекты и VR-устройства. Но учитывая, что приведенный доход здесь указан с учетом инфляции, то реальная прибыль (только за продажи видеоигр) была бы совсем другой. Поэтому вполне вероятно, что компания оказалась бы на более дальних позициях в этом списке.
Bandai Namco Entertainment также отмечают хорошие продажи Tekken 7 и растущую популярность Dragon Ball FighterZ, которые способствуют развитию компании в целом. Дополнительно упоминается, что повторные продажи уже выпущенных игровых серий составляют примерно 14,2% от общего годового дохода.
Подробный финансовый отчет компании смотрите здесь.
6. Tencent Games
Доход: $4.4 миллиарда
Tencent — одна из крупнейших компаний в области высоких технологий во всем мире. Несмотря на то, что игры составляют всего лишь часть от ее общего дохода, Tencent все равно заслуженно находится в этом списке. Даже, если взять прибыль компании исключительно от компьютерных игр, то она бы все равно вошла в наш TOP 10. Клиентские ПК игры в 2018 году принесли Tencent 1.88 миллиардов долларов, а мобильные — 2.5 миллиарда долларов. Доходность обеих сфер, по сравнению с предыдущим годом, выросла на 13% и 59% соответственно.
Доход от ПК игр снизился у таких продуктов, как Dungeon Fighter Online и League of Legends, хотя во многом спад пользовательской активности можно объяснить их переходом на мобильные платформы. Компания прогнозирует дальнейшее замедление рынка ПК игр, т.к. мобильная платформа по-прежнему остается лидирующей в азиатском сегменте. Tencent планирует расширить свое присутствие в компьютерных играх, занимаясь продвижением киберспортивных турниров, а также таких известных видеоигр, как PUBG и Fortnite, не забывая и вполне необычные проекты вроде Subnautica. Для справки, в 2018 году валовой доход Tencent составил 35 миллиардов долларов США.
Подробный финансовый отчет компании смотрите здесь.
5. Electronic Arts
Доход: $5.2 миллиарда
Для EA 2018 финансовый год оказался настолько успешным, что чистые и операционные доходы значительно превысили прошлогодние прогнозы. Кроме того, на протяжении всех 12 месяцев прибыль компании продолжала непрерывно расти. Примечательно, что по сравнению с 2017 финансовым годом, общая выручка компании за цифровые продажи выросла до 3,450 миллионов долларов. Издатель объясняет прибыль своими «играми и онлайн-сервисами, которые были удостоены наград», а также «огромным каталогом продуктов, принадлежащих EA и доступных для запуска на ключевых платформах», «акцентированием внимания компании на онлайн-сервисах для расширения аудитории пользователей». В качестве причин своего финансового успеха компания приводит такие проекты, как FIFA 18, Battlefield 1, Star Wars Battlefront 2, The Sims 4 и ряд онлайн-сервисов (включая Ultimate Team и такие мобильные игры, как Star Wars: Galaxy).
4. Activision Blizzard
Доход: $7.2 миллиардов
Поскольку финансовый год Activision совпадает с календарным, то последний отчет описывает ситуацию компании за 2017, а не 2018 год. Исполнительный директор Бобби Котик отметил, что «последний квартал для Activision Blizzard стал рекордным и завершил собой рекордный год». «За 12 месяцев наше сообщество достигло новых высот, благодаря чему и удалось получить рекордно высокую прибыль. Кроме того, мы серьезно поработали над тем, чтобы обеспечить компании дальнейший успех, создав для этого все возможности, среди которых запуск киберспортивного турнира Overwatch League. Мы готовы развиваться дальше и готовы радовать наших игроков и фанатов», пишет в отчете компании Бобби Котик.
Общая выручка, по сравнению с предыдущим 2016 годом, увеличилась с $6.6 до до $7.2 миллиардов долларов. Однако, если говорить об операционных доходах компании, то с $1.1 миллиарда долларов он уменьшился до $273 миллионов, во многом из-за колоссального налогового вычета, который составил $878 миллионов долларов. Потери стали результатом недавно принятой налоговой реформы.
Как и всегда, высокий доход компании обусловлен прибылью за счет таких популярных франшиз, как Overwatch, Destiny 2 и World of Warcraft. Дополнительно Activision отметила в своем отчете новые возможности для расширения влияния собственных брендов на развитие киберспорта, другие потребительские товары и «линейные медиа», которые будут и дальше способствовать успеху компании. Что касается популярности турнира Overwatch League, то издатель уже «продал первые 12 команд за почти четверть миллиарда долларов, а также более 100 миллионов долларов было получено за счет спонсорских продаж и прав на показ трансляций».
Примечательно, что в отчете компании упоминается о том, что Activision занимается исследованиями в области цифрового маркетинга в мобильных играх, за разработкой которых стоит ее дочерняя студия King.
Подробный финансовый отчет компании смотрите здесь.
3. Nintendo
Доход: $9.9 миллиардов
Благодаря резкому повороту в судьбе Nintendo, издатель оказался на третьем месте в списке самых успешных. Растущая популярность приставки Nintendo Switch, высокие продажи собственных продуктов (включая программное обеспечение) и контента от сторонних компаний значительно повлияли на рост общего дохода и увеличили чистую прибыль компании. За последний финансовый год Nintendo продала 15.05 миллионов экземпляров приставок Switch. Что касается видеоигр, включая Super Mario Odyssey, то их было продано более 10 миллионов единиц. Другие успешные продукты, вроде Mario Kart 8 Deluxe и Splatoon 2, также принесли компании существенную прибыль. В целом количество проданных видеоигр и другого программного обеспечения для Nintendo Switch достигло отметки в 65 миллионов единиц.
Если говорить о Nintendo 3DS, то она до сих пор пользуется спросом и активно продается во всех регионах. Всего за последний год их было продано более 6.4 миллионов штук. Такие игры, как Pokemon Sun и Moon значительно увеличили общее количество проданных игр до 35,64 миллионов копий.
Что касается цифровых продаж, то по сравнению с предыдущим годом у Nintendo они увеличились с 67% до 87%. Успех во многом обусловлен и играми для мобильных платформ, в частности Animal Crossing Pocket Camp. Но, вероятнее всего, ключевым дополнительным доходом для компании стала приставка SNES Classic. Всего было продано более 5,8 миллионов ее экземпляров.
Подробный финансовый отчет компании смотрите здесь.
2. Microsoft
Доход: $10.4 миллиардов (только игры)
2018 финансовый год принес игровому подразделению Microsoft огромный успех. За четвертый квартал Xbox добавила в копилку компании около $2.29 млрд долларов, что на 39% больше, чем за аналогичный период в прошлом году. Общий годовой доход игрового подразделения Microsoft составил 10,353 миллиардов долларов. Рост прибыли на 36% объясняется повышенным спросом на игры для Xbox и другие сервисы, в основном от сторонних производителей. Такие абонентские услуги, как подписка Game Pass, показали себя с лучшей стороны, доказав свою рентабельность.
Microsoft также отметила главные потенциальные проблемы, которые могут сильно повлиять на общий доход компании в 2019 финансовом году. Среди них такие риски, как «высокая конкуренция», «инвестирование и поддержка новых продуктов, которые могут не достичь желаемых результатов», а также беспокойства, связанные с изменениями в организации системы продаж.
Подробный финансовый отчет компании смотрите здесь.
1. Sony
Доход: $16.5 миллиардов (только игры)
Sony возглавляет наш список самых успешных издателей 2018 года, во многом за счет успешных продаж аппаратного и программного обеспечения для PS4. В целом, по сравнению с предыдущим годом, общий доход компании вырос с 294 (18%, или 13% по текущему курсу) до 1, 943.8 миллиардов йен. Sony отмечает, что увеличению дохода сильно способствовал рост продаж программного обеспечения, отдельно компания подчеркнула и растущую прибыль за счет использования цифровых сервисов и абонентских услуг (подписок). Что касается интернет продаж, то решающим стало постоянно увеличивающиеся количество подписчиков PlayStation Plus.
Несмотря на то, что компания серьезно опасалась снижения общего дохода (во многом из-за ожидаемого спада продаж приставок PS4) в течение оставшейся части 2018 года и последующие периоды, полученный финансовый отчет за первый квартал, позволил пересмотреть ранее составленные прогнозы. В целом общие продажи, по сравнению с ожидаемыми, выросли на один миллион единиц. Sony объяснила это тем фактом, что серия God of War и другие продукты значительно превзошли все ожидания, а игры, анонсированные на E3, получили высокую обратную связь.
Подробный финансовый отчет компании смотрите здесь.
Источник: twinfinite.net
cubiq.ru
Разработчики слот игр для онлайн казино, провайдеры слотов и онлайн-казино игр
Большой выбор игр – это главная составляющая любого онлайн-казино. Провайдеры казино, с которыми сотрудничает Slotegrator – это известные европейские и азиатские бренды, которые предлагают более 2000 игр для онлайн-проектов: сотни слотов, карточных и настольных игр, игр с живыми дилерами, десятки видов виртуального спорта для беттинга. Такие разработчики игр для онлайн-казино, как Amatic, Microgaming, Endorphina, TomHorn, Habanero и многие другие, уже давно завоевали преданность миллионов геймеров во всем мире. Благодаря провайдерам софта для казино с высоким качеством графики, дизайна, звукового сопровождения от наших партнеров, Ваше казино будет пользоваться огромным успехом у игроков.
Компания появилась в 1993 году и с этого времени успешно работает на международном рынке B2B. Сегодня команда провайдера Amatic насчитывает более 100 специалистов. Их главная цель – совместить лучшие технологии и первоклассное производство, чтобы создавать инновационный софт для казино. Amatic оптимизирует свои продукты для операторов и игроков из разных стран мира, благодаря чему выгодно отличается от конкурентов.
Чешская компания основана в 2012 году, однако за короткое время она зарекомендовала себя как прогрессивный и надежный провайдер. ПО для казино Endorphina имеет международные сертификаты и входит в число лидеров на рынке игорного бизнеса. В работе специалисты компании ориентируются не на количество, а на качество, постоянно внедряют новые решения и совершенствуют свои продукты.
Компания основана более 20 лет назад на острове Мэн. С момента появления на рынке гемблинга она зарекомендовала себя как надежный игорный провайдер и прославилась своими многочисленными разработками. Лицензионное программное обеспечение Microgaming используется более чем 450 брендами.
Компания основана в 2008 году и с этого времени успешно оперирует на рынке игорного бизнеса по всему миру. Главный офис Tom Horn расположен на Мальте, также имеются филиалы в Словакии и Чешской Республике. Штат сотрудников провайдера насчитывает более 200 человек, что позволяет разрабатывать новый софт быстро и качественно.
Компания начала свою работу в Москве в 1999 году. Первыми клиентами Igrosoft были операторы наземных игорных заведений, для которых провайдер предоставлял программное обеспечение. Затем разработчик успешно вышел на рынок онлайн-гемблинга и занял уверен
slotegrator.com
Самые крупные игровые компании | Курсив
В связи с недавней эйфорией вокруг игры Pokemon GO, японская компания Nintendo обратила на себя внимание огромного числа игроков РЦБ. 11 июля акции Nintendo на торгах выросли более чем на 20% из-за успеха игры. Позднее акции Nintendo сменили бурный рост обвалом, а текущая неделя стала для них худшей за последние 27 лет. Бумаги компании рухнули на 27%, и это худшая неделя с 1989 г. Тогда, кстати, обвал также был связан с окончанием эйфории, только предметом ее была Super Famicom. Таким образом, капитализация Nintendo всего за неделю снизилась на $14 млрд. Впрочем, весь тот рост, который мы видели до этого, пока еще нивелировать не удалось. Kursiv.kz решил вспомнить и о других крупных игровых компаниях.
Valve
Valve Corporation (ранее Valve Software) — американская компания-разработчик компьютерных игр, создавшая серии компьютерных игр Half-Life, Portal, Counter-Strike, Team Fortress, Day of Defeat, Left 4 Dead, Ricochet, Alien Swarm и Dota 2; игровые движки GoldSrc, Source, Source 2; программное обеспечение: Steam, Valve Anti-Cheat, SteamOS; а также аппаратное обеспечение: Steam Machines, Steam Controller. Основана 24 августа 1996 года бывшими сотрудниками Microsoft Гейбом Ньюэллом и Майком Харрингтоном.
По данным журнала «Форбс» на момент 2011 года аудитория магазина Steam — 30 млн человек.
По состоянию на 2011 год на сервис приходится 50-70% четырёхмиллиардного (в долларах США) рынка онлайн-дистрибуции игр.
Финансовые показатели Valve неизвестны, но по словам основателя — Гейба — компания «чрезвычайно прибыльна». В октябре 2011 года пресс-служба корпорации объявила о рекордной для Valve прибыли, на 200% превысившей прибыль предыдущего года. По данным «Форбс», Valve оценивается различными источниками в промежутке от 2 до 4 млрд долларов США. В 2012 году Майкл Пэчтер в статье в «Нью-Йорк Таймс» оценил корпорацию в 2,5 млрд долларов США.
Михаил Хомич на страницах «Коммерсанта» утверждал, что чистая прибыль компании за 2013 год составила порядка 1 млрд долларов США.
Ньюэлл попал в список самых богатых людей мира по версии журнала Forbes, заняв 854 место в мире и 303 место в США. По оценкам экспертов, его заработок составляет 1,5 млрд долларов (по состоянию на март 2012).
Activision Blizzard, Inc
Американский издатель видеоигр, в нее входит множество подразделений и филиалов, к примеру, Blizzard Entertainment. Знаменита такими играми, как Rock n’ Roll Racing, The Lost Vikings, Warcraft, StarCraft, Diablo, Hearthstone, Heroes of the Storm, Overwatch и т.д. Также известна игровым онлайн-сервисом Battle.net.
Electronic Arts
Electronic Arts (EA) — американская корпорация, которая занимается распространением видеоигр.
Компания была основана 28 мая 1982 Трипом Хокинсом и стала одной из первых компаний в игровой индустрии, и отличалась тем, что популяризировала людей, работавших над играми — дизайнеров и программистов. Стартовый капитал, сформированный целиком за счёт личных накоплений Трипа Хокинса, составил $200 тыс. В то время компания называлась Amazin’ Software.
Первоначально EA была лишь издателем игр. В конце 1980-х компания начала развивать поддержку консольных игр. Скоро издательство выросло и приобрело нескольких успешных разработчиков. К началу 2000-х EA стала одним из самых больших в мире издательств, и занимала среди них 3-е место. В мае 2008, компания сообщила о чистом годовом доходе в $4,02 млрд. В настоящее время, самыми успешными продуктами EA считаются спортивные игры, изданные под лейблом EA Sports, игры, основанные на популярных лицензиях кино, такие как Гарри Поттер, и игры от продолжительных серий, таких как Need for Speed, FIFA, Medal of Honor, The Sims, Battlefield и более поздние игры: Burnout и серия Command & Conquer. Они также являются дистрибьюторами серии Rock Band. EA сообщила о потере в размере $1,08 млрд в течение марта 2009.
По результатам опроса сайта The Consumerist в 2012 и 2013 годах Electronic Arts была признана «Худшей компанией Америки».
kursiv.kz
Горький опыт создания игровой компании / Habr
Возможно, это и звучит странно, но для создания бизнеса недостаточно только вложений и энтузиазма. В этой статье я приведу несколько полезных советов для развития проекта, которые дались мне через горький опыт.
Эта история о страстной мечте с печальным концом.
Летом 2012 я решил отдаться моей самой главной страсти – созданию компьютерных игр. У меня были средства, и я думал, что у меня есть всё необходимое для того, чтобы создать кампанию, занимающуюся разработкой игр.
Мы решили назвать её “Supersonic Parachute”.
Я не буду вдаваться в подробности, но укажу самые главные причины, которые привели нас к провалу.
Начиналось всё довольно неплохо. Имея бюджет в 100,000 евро (140,000 долларов в то время), мы начали создание первой игры.
Я решил сосредоточиться на новой платформе для игр – iPad. Когда мы работали над первой игрой, мы хотели создать нечто такое, во что бы наши дети хотели играть. И приблизительно через 6 месяцев появилась игра “Starkey and Peggy”.
Всё было так, как я хотел. Геймплей был замечательный, мы также уделили огромное внимание играбельным персонажам и красивым пейзажам.
Она стала любимой игрой моих детей.
Starkey and Peggy
Так что же пошло не так? Никто не знал. У нас абсолютно не шли продажи в Appstore, в месяц продавались лишь три копии игры. С начала её запуска в 2013 году нам удалось собрать лишь 100 долларов, в то время как на её создание ушло 30,000 долларов.
Урок №1: Не создавайте игры для рынков, о которых вы мало знаете.
Хоть я и геймер, это не значит, что я знаком с рынком. У нас не было рыночной стратегии.
Но в то время мы думали, что причиной неудачи является недостаточно хорошо сделанная игра. С того момента наши амбиции только возросли. Мы начали параллельно создавать две игры. Мне пришлось передать больше ответственности своим коллегам, так как мне нужно было управлять нашим главном (сетевым) бизнесом, который и финансировал нашу деятельность.
Урок №2: Никогда не давайте команде без опыта работать сразу над двумя амбициозными проектами. Они не справятся с этим.
Dungeon Attack
Это должно было стать смесью рпг и стратегии с элементами боя в реальном времени. И эта задача была поставлена команде, которая ещё никогда не создавала успешную игру в любом из этих жанров.
Урок №3: Когда вы приступаете к работе, начните с малого, с того, с чем вы справитесь. Или у вас ничего не получится.
Max Bug Buster
3D шутер, в котором игрок играет за мышь, живущую в доме сумасшедшего учёного. Ей приходится отстреливаться от полчищ надвигающихся созданий, вооружённых смертоносным оружием. В то же время сначала предполагалось, что это будет симулятор бумажного самолётика, мне ещё нужно продолжать?
Урок №4: Резкие смены допустимы, но помните, что, по крайней мере, жанр игры должен оставаться тем же. Если же вы по ходу работы решите его сменить, то, скорее всего, вас ждёт фиаско.
Нам не удалось довести ни одну игру до конца, прежде чем у нас кончились деньги. Работы было ещё навалом, а мы так и не создали стратегию выхода на рынок. Я решил назвать потраченную сумму. Мы потратили около 120,000 евро (170,000 долларов на тот момент) на одну выпущенную игру, кучу кода, которую мы больше никогда не будем использовать и красивое графическое оформление.
Оглядываясь назад, я понимаю, что большинство ошибок можно было бы избежать, если бы я создал чёткий план работы и был для коллег сильным лидером. Но этого не было, а потому, только лишь деньги и моя страсть к играм не могли помочь в достижении цели.
Урок №5: Создание игр и компаний, разрабатывающих их, требует выдающегося лидерства. Если вы надеетесь добиться успеха, не уделяя всё своё время проекту, то вас ждёт фиаско.
Почему-то я верил, что моя команда справится с работой и без меня, поэтому на тот момент я занимался, как мне казалось, самой важной проблемой – деньгами.
Урок №6: Нельзя доверять проект команде, не имеющей опыта. Вероятнее всего, она не справится с работой, и вы потеряете много денег, при этом не осознавая, в какой момент всё пошло кувырком.
Тем не менее, когда я вспоминаю всё это, то единственное о чём я сожалею — это то, что всё могло бы быть по-другому, если бы я знал, как правильно нужно было делать. До сих пор тот период моей жизни ассоциируется с приятными моментами, которые могли произойти только в среде энтузиастов, занимающихся новым проектом. Мы решали множество сложных проблем, создавали потрясающие технологии и графические изображения, и благодаря совместной работе находили новые решения. Очень жаль, что мы не достигли успеха, хотя среди нас было полно талантливых людей, которые могли преуспеть в этом деле. Возможно, я вернусь к этому через некоторое время в будущем, если пламя моей мечты будет также сильно гореть.
devana.rs/blog/hard-lessons-learned-on-how-not-to-build-a-game-company
habr.com
полезные материалы для геймдевелопера от A до Z / ВШБИ — Менеджмент игровых интернет-проектов corporate blog / Habr
В последнее время мы часто сталкиваемся с вопросами о том, как попасть в игровую индустрию, какие полезные материалы на эту тему можно почитать и посмотреть, с чего начать изучение геймдева. Когда начальные знания появляются, то возникают уже более конкретные вопросы, например «где найти единомышленников для создания игры», «как продвигать свой проект с минимальным бюджетом», «на каких издателей стоит выходить, как это делать и стоит ли вообще», «как улучшить ретеншн в нашей игре» и так далее.Друг наших образовательных программ Михаил Пименов, CEO компании Wonder Games и Team Lead инди-проекта «Guard of Wonderland» сам не раз задававший себе эти вопросы, создал для себя выборку всевозможных материалов по индустрии геймдева. От полезных ресурсов, до сообществ, подкастов, книг и фильмов, которые призваны помочь понять, с чего начинается и чем заканчивается разработка игрового проекта. Объединив наши силы, мы с Мишей сделали эту статью с подборкой полезных материалов по игровой индустрии. Вы найдете подборку под катом.
Чтобы объединить все накопленные материалы в одну структуру, мы решили разделить Статью на несколько разделов. Во «введении» вы найдете материалы для начинающих геймдевелоперов. В разделе «Разработка» — ресурсы с бесплатным контентом. И далее каждый из подпунктов посвящен своей тематике. Несложно догадаться, что «геймдизайн» содержит в себе необходимую информацию об аспектах геймдизайна, понимание которых необходимо для создания игры. В свою очередь «Маркетинг и аналитика» содержит всё о продвижении проектов: метрики, статистические данные, расчеты стоимости проектов и т.д. Далее будут разделы о сообществах в социальных сетях, книгах, подкастах, фильмах, полезных ресурсах и конференциях.
Все эти материалы призваны помочь разобраться в устройстве игровой индустрии и ответить на большинство вопросов, которые часто возникают не только у начинающих геймдевелоперов, но и уже тертых калачей игровой индустрии.
Ресурсы с бесплатным контентом
Геймдизайн
Маркетинг и Аналитика
Ресурсы для продвижения
Сторителлинг
- А. В. Цыганов. Теория игр
- Джесси Шелл. Искусство геймдизайна
- Тристан Донован. История видеоигр
- R. Koster. A Theory of Fun for Game Design
- Scott Rogers. Level up
- Richard Bartle. Designing Virtual Worlds
- Э. Роллингз, Д. Моррис. Проектирование и архитектура игр
- Сергей Галёнкин. Маркетинг Игр
Переводы этих и других иностранных книг по геймдизайну на русский язык есть тут.
Также на App2Top есть добротная подборка литературы на тему «Что читать геймдизайнеру.
- Как делают игры: http://galyonkin.com – Один из самых давних и популярных подкастов на территории России и СНГ. Ведущие — М. Кузьмин (ведущий менеджер компании HeroCraft по распространению игр), С. Галенкин (Epic Games. Руководитель издательского подразделения в Восточной Европе)
- Garage – подкаст от Святослава Торика, преимущественно о геймдизайне (Product Vision Expert в Wargaming.net): http://torick.ru
- The psychology of videogames: Подкаст о психологии в видеоиграх (на английком языке). Ведущий — Jamie Madigan (Ph.D. in psychology)
- #RadioFlazm: Подкаст про независимую разработку игр в небольших командах. Технологии, платформы, вопросы продвижения, условия работы. Ведёт Алексей Давыдов (CEO в Flazm.com)
- TheGameDev. Интервью с разработчиками игр. Ведущие — Алексей Мельников (CGSpeak) и Алиса Хуснутдинова
⬝ app2top.ru — b2b-портал, посвященный всем аспектам индустрии мобильных игр
⬝ gdcuffs.com — портал, преимущественно о геймдизайне
⬝ dtf.ru — Один из самых старых порталов о разработке и индустрии геймдева. В данный момент перенесен на новый движок и возрожден ИД „Комитет“
⬝ igromania.ru — Сайт ИД „Игромания“. Регулярно публикуют новости и статьи об играх со всех платформ
⬝ kanobu.ru — Крупнейший портал об играх и игровой индустрии
⬝ progamedev.net — Блог о геймдеве от Александра Штаченко
⬝ torick.ru — Блог о геймдеве от Святослава Торика
⬝ gamedev.ru — Старейший портал для разработчиков.
⬝ apptractor.ru — Хороший ресурс о мобильных разработках
⬝ apps4all.ru — Ресурс о новостях мобильных игр
⬝ aushestov.ru — Качественный блог про геймдизайн от Анатолия Шестова.
⬝ indiedev.name — Блог о разработке и продвижении мобильных игр и приложений
⬝ gamesisart.ru — Полезные статьи и ресурсы о разработке игр
⬝ gcup.ru — Портал посвящён созданию игр, в том числе и без программирования. На сайте можно скачать необходимые для этого инструменты (конструкторы игр, движки), изучить необходимую литературу (статьи, журналы, книги) и т.д. На нашем форуме вы всегда сможете спросить совет или поделиться своими наработками
⬝ www.ant-karlov.ru — Авторский блог о создании игр
⬝ www.gamedis.ru — Блог о геймдизайне
⬝ gamesjam.org — Площадка, где проходят геймджемы различных тематик и направлений
⬝ www.gamedevblogs.ru — Бывшие FlashGameBlogs.ru — это дружественное объединение блогов независимых разработчиков игр
⬝ leaden.ru — Личный блог геймдизайнера Ярослава Кравцова
⬝ habrahabr.ru — Огромный портал с материалами по программированию, ресурсам и полезным статьям о разработке ПО и игр.
⬝ www.progamer.ru/dev — Есть хорошие материалы о разработке игр
⬝ gameinstitute.ru — Присутствует ряд статей о разработке игр
⬝ mmozg.net — Сайт об MMO-играх
⬝ core-rpg.net — Основное направление сайта — разработка RPG
⬝ tiendil.org — Блог Алексея Елецкого о разработке ПО и создании игровых проектов
⬝ gopractice.ru — Блог Олега Якубенкова. Публикуются материалы про создание, аналитику и маркетинг мобильных приложений и веб сервисов
⬝ warnworld.com — Блог геймдизайнера Ильи Туменко. Разработка игр, геймдизайн, мобильные рынки и игровая индустрия
⬝ fallingtosky.livejournal.com — Блог Дарьи Моргуновой о геймдизайне
ВК:
vk.com/gameinstitute — DirectX, OpenGL, Ogre3D, Unity, Udk и прочие игровые технологии. Туториалы, статьи, конкурсы, уроки.
vk.com/vgamedev — Всё для начинающего и профессионального разработчика игр: Игровые движки, Конструкторы игр и Среды разработки, Статьи.
vk.com/virtualnaya_realnost_segodnya — Про разработку игр в виртуальной реальности.
vk.com/androiddevelopers -Разработка приложений для платформы Google Android
vk.com/empathybox — Группа про разработку игр и культуру геймдева.
vk.com/gamedev_ru — Создание игр, проекты игр, новости индустрии, поиск работы. Как сделать игру.
vk.com/gametarget — Новинки онлайн игр и новости MMORPG: анонсы, релизы, бета-тесты
vk.com/mmocult — Портал исключительно MMOG, MOBA, MMORPG и других Online игр
vk.com/zobra_fun — Актуальные новости игровой индустрии
vk.com/unicrydk — Публикации материалов о создании игр
vk.com/gdacademy — Пошаговый алгоритм создания своей игры с нуля
vk.com/gamedev_group — Группа посвящена всему что касается индустрии разработки видео игр. Новости, технические статьи, учебные материалы, игровая индустрия, игровые проекты и т.д.
vk.com/globalgamedev — Еженедельный обзор GameDev статей со всего интернета.
vk.com/devsgo — МитАпы представителей игровой индустрии
vk.com/igromania — Группа журнала „Игромания“
vk.com/gamenavigator — Журнал, телепередача и портал о видеоиграх. В строю с 1997 года
vk.com/rabota_v_gamedeve — Сообщество о вакансиях и соискателях работы в игровой индустрии
vk.com/cgic_group — Сообщество с материалами о моделировании и всем, что с этим связано
vk.com/xakep_mag — Сообщество крупнейшего журнала в России и Европе, посвященного вопросам информационной безопасности, программирования и администрирования компьютерных сетей.
vk.com/loftblog — Бесплатные видеоуроки по HTML5, CSS3, JAVASCRIPT, PHP, C++, PYTHON, RUBY, JAVA и др.
vk.com/tindie — Здесь вы сможете узнать много интересной и полезной информации по разработке игр
vk.com/gdevs — Все об игровой индустрии и разработке игр
vk.com/indie_info — Новости, интересные факты и цифры игровой индустрии.
vk.com/best_games_app — В группе размещаются полезные советы и гайды для начинающих Indie разработчиков или людей которых интересует геймдев, а также статьи об игровых движках
vk.com/over720 — Материалы о создании игр, а также о разных интересных технологиях
vk.com/gamedesignation — Геймдизайн с нуля
vk.com/games_element — Всё об играх и их разработке
vk.com/gameart — Коллективный блог разработчиков игр
vk.com/indie_help — Помощь Инди-Разработчикам
vk.com/indiedev_name — Продвижение и разработка игр
vk.com/cg_vk — Сообщество о создании игр
vk.com/mistle_gamer — Сообщество будет интересно тем, кто занимается геймдизайном, или косвенно связанной деятельностью
vk.com/gamgid — Материалы о разработке игр
vk.com/world_of_indie — Одно из самых больших сообществ об инди играх
vk.com/from_idea_to_release — Создание проекта начиная с идеи, заканчивая релизом. Много полезных материалов о разработке
https://vk.com/metagd — хорошее сообщество по геймдизайну „Метафизика Геймдизайна“
FB:
pringamedev — PR in GameDev
vr.ar.gamedev — Группа о виртуальной и дополненной реальности
gamedeff — Все о геймдеве
IndieGamePromo — Промо своих проектов
IndieGameDevs — Интернациональное сообщество разработчиков игровой индустрии
601210009911004 — Продвижение проектов
2248433342 — Интернациональное сообщество разработчиков игровой индустрии
indiedevhangout — Сообщество инди разработчиков
russia.android — Сообщество российских разработчиков под Android
GamingIndustryTalent — Интернациональное сообщество разработчиков игровой индустрии
IndieGameChat — Сообщество инди разработчиков
GameDevBeginners — Сообщество начинающих разработчиков
gdrullez — Практический геймдизайн
714657441905881 — Продвижение игровых проектов
gamedevfeedback — Сообщество разработчиков по обсуждению и фидбеку для инди игр
1435669336648312 — Сообщество игроков и разработчиков инди игр
793578767413728 — Продвижение игровых проектов
DevGAMM — крупнейшая конференция для профессионалов игровой индустрии в России, Беларуси и Европе. Преимущества DevGAMM: качественный контент на тему разработки игр, низкий порог входа для начинающих разработчиков и серия мероприятий, нацеленных на продуктивное времяпровождение и эффективный нетворкинг.
White Nights Conference — международная бизнес конференция, посвященная разработке и продвижению игр на всех платформах. Она проходит три раза в год: в феврале в Европе, в июне в Санкт-Петербурге, в октябре в Москве. Суммарно за год White Nights собирает более 4000 профессионалов игровой индустрии.
Game Developers Conference (GDC) — крупнейший ежегодный сбор профессиональных разработчиков компьютерных игр с упором на обучение и вдохновение. Мероприятие включает в себя выставку, сетевые события, церемонии награждения, такие как Independent Games Festival и Game Developers Choice Awards, а также различные консультации, лекции и круглые столы по отраслям разработчиков игр, охватывающие программирование, дизайн, звук, бизнес и управление, и изобразительное искусство.
NextCastle — Ежегодный фестиваль для геймеров и разработчиков. Отличный шанс для инди-разработчиков показать игру геймерской аудитории и получить фидбек по проекту.
upd. 31.10:
https://vk.com/devmeat — МитАпы представителей игровой индустрии (Санкт-Петербург)
https://vk.com/devsgo — МитАпы представителей игровой индустрии (Москва)
Вообще игровых конференций в СНГ и в мире великое множество начиная с крупнейших типа Gamescom и E3 и заканчивая небольшими, но приятными тусовками разработчиков игр типа DevsGo. Мы описали в данной статье несколько из них, подробный список конца текущего года есть тут. А вот календарь, заточенный под мобильного разработчика.
upd. от Lerika: Топ игровых мероприятий 2016
upd. от PatientZero: Есть ещё хороший календарь игровых инди-джемов.
Данная статья будет пополняться новыми материалами по мере их появления. Если вы хотите поделиться ресурсами, которые не были указаны в статье — напишите в комментарии. Обращаем ваше внимание на то, что приоритетно собирали русскоязычные ресурсы поэтому гамасутра и еще 100500 иностранных ресурсов не включали, про иностранные полезные ресурсы лучше сделаем отдельный материал дабы не раздувать этот каталог до нечитабельных размеров. Тем не менее, не забывайте, что все решения по добавлению или не добавлению присланных ресурсов остаются за авторами статьи и ведутся на их усмотрение.
habr.com