» Игрушки для ребенка с 3 до 5 лет
Возраст трех лет — переломный в жизни детей. Это и первый кризис, когда ребенок из беспомощного малыша превращается в самостоятельного «взрослого» человека, и возраст «почемучки», когда родитель должен уметь быстро и убедительно отвечать на самые странные и, как может показаться, каверзные вопросы своего любопытного отпрыска, и время, когда мальчики и девочки начинают осознавать свой пол, а значит, их игрушки и другие вещи тоже становятся девичьими или мальчишечьими. Но это совсем не значит, что все должно стать либо голубым, либо розовым, у мальчика нужно изъять пупсов, а девочке запретить играть в машинки.
Рассмотрим далее, что необходимо деткам для увлекательной игры и полноценного развития в этот период жизни.
Играть или учиться?
Зачастую родители, ориентированные на раннее развитие малыша и вдохновленные тем, что к 3 годам он уже выучил буквы и цифры и, может, даже умеет читать и писать, считают, что играть ему уже не обязательно. К сожалению, они забывают, что именно в игре и происходит основное развитие ребенка как личности, способной в будущем легко общаться и налаживать контакт с окружающими, понимать и адекватно оценивать эмоции, потребности и желания свои, близких людей, коллег и т.д. Поэтому наряду с обучением буквам и цифрам, если мама с папой считают столь раннюю подготовку к школе целесообразной, необходимо по-прежнему обучать ребенка игре. На этом этапе развития малыша игра — уже не просто набор действий, которые он выполняет в хаотичном порядке (умыться, покушать, лечь спать), это сюжетно-ролевые игры и игры по правилам, разъяснить которые — задача взрослых.
Что такое развивающая игра?
Игра развивает в том случае, если имеет следующие составляющие:
- Выбор и принятие роли.
Ребенок должен определиться, кем он будет ближайшие полчаса: водителем, учителем, мишкой или волшебником, и настроится на выполнение этой роли. Возможно, для этого ему потребуются реальные или игрушечные инструменты, специальная одежда или другие внешние атрибуты.
- Создание пространства для игры.
Из мебели, крупных деталей конструктора и других подручных материалов необходимо воспроизвести место для будущей сюжетно-ролевой игры.
- Сюжет — придуманный или сыгранный по сценарию, книге или мультфильму.
Конечно, сюжет может меняться на ходу, но для старта игры следует оговорить, кто кем будет и кто что будет делать, почему и с какой целью.
Игра, включающая в себя перечисленные выше атрибуты, развивает ребенка на всех возможных уровнях. Он учится мыслить и логически рассуждать, понимать собеседника и адекватно отвечать ему, решать вопросы и проблемы в процессе, мыслить на перспективу и т. д.
Куклы для девочек
Для того, чтобы девочка могла с увлечением воспроизводить любой сюжет, какой пожелает, она должна иметь несколько разных видов кукол и принадлежностей для кукольной жизни:
- пупсы небольшого размера, которых можно одевать-раздевать;
- пупс — грудной ребенок, который очень напоминает обычного младенца, и все необходимое для ухода за ним;
- тряпичная кукла;
- бумажные куклы и наборы одежки к ним;
- кукла Барби и другие куклы по ее типу, которых можно причесывать, заплетать, переодевать и т. д.;
Первая Барби была придумана и произведена в 1959 году в США Рут Хэндлер, которая обратила внимание на то, что ее дочери мало играют с пластмассовыми пупсами, предпочитая вырезать из бумаги кукол, внешне напоминающих взрослых женщин.
- мягкие игрушки разного размера;
- наборы диких и домашних реалистичных животных.
В этот период уже обязательно нужно учитывать интересы и предпочтения ребенка, и для любимой куклы приобрести посудку и мебель, больше одежды и инструментов по уходу. Не нужно бояться переизбытка кукол, кукольных вещей и утвари, ведь разбирая, изучая и раскладывая свое хозйство девочка учится самостоятельности и аккуратности.
Куклы для мальчиков
В семьях, где есть мальчик и девочка, родители часто наблюдают, как сын берет куклу дочери и пробует играть с ней. В этом нет ничего страшного, напротив — ребенок учится проигрывать ситуации, а через них общаться. Сейчас, когда кукол-супергероев стало едва ли не больше, чем девичьих Барби и ее видов, и мальчики, наконец, получили прекрасную возможность учиться общаться в игре.
Какие же варианты кукол для мальчиков существует.
- Роботы — трансформеры, на дистанционном управлении, те, которых нужно собрать самому и т. д.
- Супер-герои и другие герои мультфильмов и комиксов: Бэтмен, Человек-паук, Супермэн, пираты и т. д.
- Солдатики.
- Машинки.
Мальчики способны и их награждать голосами и характером, особенно не имея большего арсенала для игры.
Детские автоматы и пистолеты — ни что иное как инструмент для налаживания контакта мальчиков друг с другом.
Если девочки чаще всего играют в школу и больницу, то мальчишеская ролевая игра нередко сводится к войне и драке, решению, кто прав, а кто виноват, и задача родителей участвовать в этой игре особенно по началу, когда нужно объяснить, как игрушки могут взаимодействовать друг с другом.
Эволюция куклы и мнения психологов и родителей о современных игрушках (видео)
Как играть в развивающую игру
Родители обязательно должны играть с ребенком первое время для того, чтобы купленные ими куклы и прочие игрушки «заработали».
Как играть с ребенком:
- Оживить игрушку.
Как только собачка начнет прыгать и эмоционально что-то говорить детским голоском, ребенок сразу увидит в ней характер, который попытался заложить папа, и поверит в то, что она ожила. Этот момент очень важен для начала сюжетно-ролевой развивающей игры.
- Раздать игрушкам роли, например, превратить их в семью.
Самая первая и самая простая игра — это смоделировать из зверушек или пупсиков реальную семью ребенка. Дав голос и характер одной из игрушек, нужно предоставить возможность ребенку далее раздать остальные роли. Став режиссером, он постепенно начнет увлекаться игрой, по началу копируя повседневные ситуации из жизни своей семьи.
Потом можно проигрывать ситуации в магазине, в больнице и другие, в которых недавно участвовал или которые наблюдал ребенок. Позже можно будет посредством игры подготовить его к предстоящему походу к врачу или на концерт, благодаря той же семье игрушек.
- Спроектировать пространство для сюжета.
С помощью крупных деталей конструктора, диванных подушек, стульев и других подручных средств нужно обязательно спроектировать площадку для игры. Место, созданное для определенной ситуации, позволит глубже погрузиться в сюжет и сделать игру более интересной и увлекательной.
- Позволить игрушке стать партнером по игре.
Как только ребенок немного научится играть, взрослые смогут наблюдать, как он воссоздает ситуацию, используя сразу несколько кукол, или как он общается с братом или сестричкой через игрушку. Это значит, что он видит в кукле партнера, собеседника, друга, существо, которому можно доверить свои эмоции и соображения и безопасно их выразить через него. Этот момент очень ценен для родителей, прислушиваясь к тому, что говорить их ребенок через игрушку, они смогут лучше понять и почувствовать своего малыша.
Другие игрушки для ребенка с 3 лет
Кроме конструкторов и наборов для творчества, книжек с яркими четкими картинками и мячей для подвижных игр, которые нужно обязательно приобретать для ребенка, начиная с его двух лет, и регулярно пополнять запасы в зависимости от его предпочтений, есть и другие игрушки, которые можно вводить с трехлетнего возраста.
Онлайн игры и мультфильмы
Хочется того или нет, но компьютеры — уже давно повседневная реальность нашей жизни, и чем старше становится ребенок, тем труднее его оградить от техники. Хотя бы поэтому имеет смысл потенциального врага превратить в союзника на пути развития ребенка.
Самый первый в мире компьютер появился в Америке в начале 40-х годов 20 века и был более 17 метров в длину и 2,5 метра в высоту. Конечно, тогда и подумать никто не мог, что в скором времени без компьютера не сможет обходиться ни один человек, даже маленький ребенок.
В идеале было бы предложить ребенку его собственный гаджет для занятий — компьютер, ноутбук или планшет, на котором будут только его программы и игры. Родителям нужно будет четко регулировать, что смотрит и во что играет ребенок, обновлять игры и удалять старые, а также строго регламентировать время, проведенное у монитора.
Мультфильмы к 3 годам ребенок способен смотреть внимательно уже на протяжении получаса, а вот на игру стоит выделять 10-20 минут продуктивной работы. Как только ребенок устал и начал бездумно щелкать мышкой или отвлекаться, нужно переключить его внимание и дать возможность вернуться к игре позже.
В настоящее время существует огромное количество простых игр и презентаций, созданных для развития ребенка, родителям нужно лишь уделить время на их поиск и анализ.
Более сложные наборы для творчества
Если с 2 до 3 лет дети с одинаковым интересом рисуют и лепят из пластилина, то позднее уже начинают проясняться их личные интересы и пристрастия. Поэтому в зависимости от пола и интересов ребенка можно приобретать для него более сложные наборы для творчества, например:
- наборы бисера и бусинок для создания бус и браслетов для девочек;
- наборы для вырезания и склеивания крепости из картона для мальчиков;
- конструктор из более мелких и разнообразных деталей, чем раньше, как для мальчиков, так и для девочек и т. д.
Шведская стенка и хула-хуп
Шведская стенка, как очевидно следует из названия, была придумана в Швеции, а широкое распространение во всем мире получила в послевоенное время. На основе систем перекладин, из которых состоит тренажер, разработаны комплексы упражнений для гимнастики. Шведская стенка – неизменный атрибут школьных спортивных залов повсеместно.
Для физического развития ребенка после трех лет уже недостаточно катать и бросать мячи и качаться на качелях. Разнообразные лесенки и канаты, кольца и перекладины, а также скакалки и хула-хуп и другие приспособления для занятий спортом помогут ребенку стать сильнее, быстрее, гибче, а также раскроют способности и амбиции будущего спортсмена, если он растет в вашем доме.
Таким образом, на этапе с трех до пяти лет ребенку важнее всего научиться играть в сюжетно-ролевые игры, потому что они:
- развивают фантазию и другие творческие способности при выборе и распределении ролей, построении «декораций» и развитии сюжета;
- учат мыслить логически и на перспективу;
- помогают разобраться в отношениях людей через диалоги и взаимодействие персонажей игры;
- учат выражать свои желания и эмоции, а также понимать сказанное собеседником и т. д.
Для успешной игры в такие развивающие игры нужны куклы как для девочек, так и для мальчиков, и также кукольная одежда, мебель и все прочее для кукольной жизни. Для интеллектуального развития с 3 лет вполне можно вводить различные интерактивные и он-лайн игры, а также усложнять тренажеры для физического развития.
Если у вас возникли сложности или проблемы — вы можете обратиться к сертифицированному специалисту, который обязательно поможет!
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!paidagogos.com
Игрушки для детей от 3 до 5 лет
Каждому детскому возрасту соответствуют свои игрушки.Потому что для детей от 3 до 5 летуже не будут интересны десятилетнему ребенку, а четырехлетние дети уже не играют в погремушки. И, конечно же, выбирая игрушкидля детейнеобходимо ориентироваться на уровень индивидуального развития ребенка и круг его интересов. Но в любом случае в ассортименте игрушек каждого ребенка должны быть:
Развивающие игрушки для детей от 3 лет
В три года ребенок уже способен логически мыслить и выбирать. Поэтому для этого возраста подойдут:
- домино
- кубики
- лото.
Такие игрушки помогут научить ребенка концентрации внимания, развить умение следить за действиями других участников игры и соблюдать очередность.
Детское лото для детей, которые еще не умеют считать, наиболее подходящим будет — лото с изображением, растений, фруктов, предметов быта, животных. В такой игре ребенок расширит свои знания о животном, растительном и окружающем мире. Играть в лото очень просто и у ребенка развивается дух соревнования. Побеждает тот, кто первым закрывает свои клеточки.
В игровой форме вы можете обучать ребенка. Например, попросить передать его корову или ромашку, и при этом детально описывая животное: «Это большое животное с рогами на голове…» Игра в лото не только знакомит ребенка с окружающим миром, но и развивает речь, сенсомоторику, обучает математике и логике.
Домино тоже бывает разнообразное, с различными картинками. И развивает те же функции, что и лото, плюс обучает ребенка счету и ассоциативному мышлению. В домино необходимо выстраивать цепочку, объединяя попарно изображения с одинаковым количеством точек. Таким образом, ребенок запоминает числа, вырабатывает стратегию и учится концентрировать внимание длительное время.
Все игрушкинужны для того, чтобы в игровой форме обучать ребенка, поскольку для детей дошкольного возраста прямое обучение слишком скучное. Но игра приносит им удовольствие, а заодно и развивает.
Игрушки для девочек 3-5 лет
Куклы обожают девочки практически всех возрастов. Поэтому всевозможные разнообразные куклы – всегда самые желанные и важные игрушкидля девочек. Для детей помладше больше подходят: беби-куклы и пупсы.
А для девочек постарше уже интереснее:
- куклы-барби
- куклы винкс
- куклы-принцессы
Игрушки для мальчиков 3-5 лет
Любимые игрушкидля мальчиков этого возраста – в основном машинки и конструкторы. Уже с трех лет мальчики отлично осваивают машинки на радиоуправлении, самолеты на радиоуправлении, танки на радиоуправлении. Следовательно, родителям нужно постараться приобщить своего будущего мужчину к миру техники с помощью таких игрушек.
Мягкие игрушки также важны. Они действуют успокаивающе на ребенка, дарят чувство безопасности и комфорта. всегда останутся любимцами практически для всех возрастов. А мягкие игрушки для детей 3-5 лет стоит выбирать по вкусам вашего ребенка. Если ваш сын или дочь любят собак или кошек, и нет возможности завести их дома, то в его детской непременно должно поселиться такое мягкое животное. Сейчас можно купить мягкую игрушку любого размера: например, от карманного до огромного дога, почти в натуральную величину.
Игрушки для песка и воды
Водные игрушки. В раннем детстве почти все дети любят играть с песком и водой. Сейчас огромный выбор всевозможных детских игрушек для воды:
- фигурки животных, которые не намокают и не тонут
- различные коврики и формочки
- рамки вкладыши.
С ними можно играть прямо в ванной, пока малыш купается
игрушки для песка. Всем родителям они знакомы как «пасочки», без которых ребенок даже не выходит на детскую площадку. Таким образом, малыш знакомится с изменчивостью, сыпучестью, тяжестью песка и учится строить из него фигуры, башни, города. В наборах для песочницы неизменно присутствуют ведерки, лопатки, формочки, совочки, грабельки. В последнее время появились
Наборы фигурок
В возрасте 3-5 лет ребенок начинает проявлять интерес к себе подобным или нашим далеким сородичам. Отсюда и интерес к фигуркам всевозможных зверюшек и человечков.
Нужно покупать ребенку большое количество разнообразных наборов, чтобы он мог играть в зоопарк, школу, город. Предпочтительно, чтобы ребенок знал животных не только по книжкам, а и мог их подержать в руках, изучить их формы и части.
Хорошо, когда фигурки трансформируются, двигают ручками ножками. Так ребенок может придумать для них целый сценарий или игровой сюжет.
Музыкальные и интерактивные игрушки
Гармоничному развитию малыша способствуют музыкальные инструменты, такие как
- пианино
- барабаны
- бубны
- дудки и прочие.
Сегодня можно купить ребенку даже говорящую азбуку. Игрушка-электровикторина научит ребенка рассуждать, сравнивать, сопоставлять, принимать самостоятельные решения. Играть в нее очень просто. Электровикторина сама сообщает ребенку, что он выбрал правильный ответ. Загорается лампочка и играет музыка.
Детские конструкторы
В этот период дети проявляют активный интерес к всевозможным конструкторам. Магнитные конструкторы, деревянные конструкторы, пластиковые конструкторы и даже мягкие конструкторы научат ребенка строить, комбинировать, изобретать, помогут развить творческое воображение. Наиболее популярные конструкторы на сегодняшний день – конструкторы Marbutopia и MAGNETICUS.
Пластмассовый конструктор Marbutopia состоит из ярких разноцветных деталей, из которых можно собрать, например, лабиринт и запустить по нему шарики. Дети не отрывая глаз, смотрят, как шарики прыгают по лесенкам или кружатся в воронках.
Трехмерный магнитный конструктор MAGNETICUS нового поколения состоит из магнитных шариков и магнитных палочек или из магнитных объемных пластинок. Позволяет создавать оригинальные фигуры и постройки. Такой конструктор дает ребенку представление об азах физики, геометрии, магнетизма.
Игрушка Воздушный змей
Эта игрушка станет незаменимым помощником на отдыхе. Ребенок с удовольствием будет собирать и запускать сооруженную им самим конструкцию. С одной стороны – это развлечение, а с другой – прекрасная , способствующая развитию смекалки, наблюдательности и творческого воображения. С воздушным змеем ребенок приобщится к явлениям природы: научится определять, откуда дует ветер и почему змей летает.
www.baby.ru
Игрушки для детей от 3 до 5 лет. Воспитание ребенка
04.03.2013
Воспитание ребенка- Комментарии: 0
- Просмотры: 7791 / 891
Помимо развивающих игр, должны присутствовать и те, с которыми ребенок отдыхает, но и одновременно изучают окружающий мир. Для девочек – это куклы, которых они одевают, кормят, убаюкивают. Девочки помладше предпочитают принцесс, постарше – героинь известных мультфильмов или телепередач, барби. И те, и другие уже пытаются повторять за мамами, когда те занимаются бытовыми хлопотами. А потому прекрасным вариантом для девочек будут наборы посуды, в которых она будет готовить изысканные кушанья для своих кукол; стиральные машины, с помощью которых можно научить правилам стирки; утюжки, пылесосы, микроволновки и многое другое. Наилучшими игрушками для мальчиков этого возраста являются машинки разнообразных видов и моделей, а также конструкторы.
Очень полезны в этом возрасте и мягкие игрушки. Не стоит относиться к ним как просто к сборщикам пыли. Такого вида игрушки действуют на детей успокаивающе, обеспечивают чувство безопасности и комфорта. Ведь очень часто самой любимой игрушкой для ребенка, с которой он спит, делится всеми секретами, рассказывает о прошедшем дне, повествует о времени, проведенном в садике далеко от родного дома, является именно любимая мягкая кошечка, собачка, мишка или другой представитель плюшевых братьев наших меньших. Ведь их так приятно обнять, прижать к себе, ощутить руками и личиком.
Не стоит забывать и об игрушках, которые понадобятся для игр на свежем воздухе. Ведь детям очень полезно больше гулять, а не сидеть в четырех стенах. И ваши прогулки можно сделать более интересными и увлекательными с помощью набора для песочниц, копания и ковыряния. Разнообразные формочки, лопатки, ведерки, совочки, которые пользуются большой популярностью у всех детей независимо от пола.
Рекомендуем Для каждого ребенка необходимо очень тщательно подбирать не только игрушки, но и одежду. Интернет-магазин детской одежды http://tymoe.ru/ предлагает широкий ассортимент разнообразных нарядов на все случаи жизни. masiki.netРазвивающие игрушки для детей от 3 до 5 лет
Возраст 3-5 лет характерен бурным освоением окружающего пространства. В этот период дети впитывают все, что видят и слышат. Они примеряют все, что можно примерить и играют со всеми предметами, до которых могут дотянуться. Это золотая пора для развития ребенка. Все психологические качества, которые он приобретет, станут базой для его дальнейшего развития.
В этот период дети нуждаются в игрушках, которые условно можно разделить на четыре категории:
1) помогают развить бытовые навыки. Дети учатся применять предметы ежедневного пользования. Важно, чтобы ребята научились правильно и бережно относиться к вещам.
2) помогают социализироваться. Развиваются умения сотрудничать с детьми и взрослыми, правильно вести себя в общественных местах. Дети примеряют на себя различные профессии и социальные роли.
3) развивают познавательные процессы, способности, творчество.
4) закладывают базу для развития школьных навыков (счет, письмо, чтение).
Условность этих категорий объясняется тем, что одна игрушка может развивать сразу несколько психологических качеств. Существует перечень таких игрушек, которые должны быть у каждого ребенка.
Куклы
Не стоит ограничивать мальчиков играть с куклами. В процессе игры с куклами дети обоих полов учатся ухаживать за другим человеком, отрабатывают навыки одевания, кормления. Они учатся ухаживать за волосами и одеждой. Кроме того, дети проигрывают родительские роли. Именно такая игра помогает понять распределение обязанностей в семье.
Плюшевые игрушки
Они выполняют сходную с куклами роль. Их дополнительное значение заключается в том, что они успокаивают детей, когда те прижимаются к ним.
Машинки
С автомобилями также могут играть дети обоих полов. Машины должны быть разные: маленькие легковые, некоторые виды общественного транспорта, грузовик и любые строительные машины (экскаватор, трактор …). В этом возрасте дети используют машины не только для перевозки груза. Они моделируют транспортную сеть, учатся следовать правилам. С помощью железной дороги с движущимся поездом ребенок выстраивает целый город и учится располагать предметы в пространстве.
Строительные наборы
Это могут быть кубики и балки (деревянные или пластмассовые, разной величины), конструкторы. Чем больше строительных принадлежностей, тем разнообразнее здания будут получаться. С помощью таких строений дети отделяют свое пространство, создавая «домик». Это учит их впускать только знакомых людей в свой собственный мир и соблюдать границы чужого пространства. Развивается конструкторское мышление.
Песочница
Она учит ребенка представлять образ желаемой фигуры и соотносить его с получившимся, развивает способности к конструированию.
Наборы продавца, врача, строителя, учителя, парикмахера
С их помощью дети проигрывают роли клиента и обслуживающего. Они учатся договариваться, высказывать свое мнение, настаивать, уступать. Примеряя на себя различные профессии, дети стараются понять мир взрослых.
Наборы для ведения домашнего хозяйства
Посудка, игрушечная бытовая техника, мебель, домики для кукол, гаражи для машин. С помощью таких игрушек дети учатся выполнять ежедневные обязанности.
Игрушечная электронная техника и средства связи
Фотоаппарат, телефон, видеокамера, компьютер, пульт. Настоящие предметы ребенку навряд ли дадут, а с помощью игрушечных ребенок научится ими пользоваться.
Настольные игры
Только с 3-летнего возраста можно предлагать малышам поиграть в настольные игры, так как с этого возраста они могут понимать последовательность действий в игре и следовать ей, соблюдая правила. Первой настольной игрой может быть домино с картинками. Сначала лучше играть вдвоем, затем втроем. Среди других настольных игр можно выделить лото с картинками.
Головоломки и развивающие игрушки
Они формируют навыки счета, письма. Развивают мелкую моторику, память, внимание, мышление. Это магнитные доски с цифрами, буквами, геометрическими фигурами; палочки, мозаика, пазлы (лучше большого размера).
Для развития познавательных процессов хорошо подходят специальные развивающие игрушки, в которых нужно найти лишнее; подобрать похожее; выбрать предмет, принадлежащий к определенной категории (например, среди разных предметов найти фрукт), найти недостающую часть фигуры, сложить из 4 частей целую картинку.
Мелкую моторику хорошо развивают шнуровки, работа с мелкими деталями. С трехлетнего возраста родители могут уже не опасаться, что ребенок положит мелкие детали себе в рот или ухо.
В головоломках ребенок пока может собирать что-то по образцу, находя подходящую деталь.
Наборы для творчества и развития способностей
Пластилин, краски, фломастеры, карандаши, глина, раскраски, слоеное тесто, цветная бумага. Все это пригодится в создании аппликаций и поделок, в рисовании. Для развития различных способностей, с 4-5 летнего возраста, можно приобретать готовые наборы для рукоделия и конструкторы.
Для того, чтобы ребенок правильно развивался, не нужно приобретать специальные тренажеры и интерактивные компьютеры. Развивающими игрушками в возрасте 3-5 лет являются обычные игрушки, с которыми каждый из нас играл в детстве. Только они способны развить все необходимые для будущей жизни качества.
andama.ru