Развлекательно-познавательная игра «АБВГДейка»
Цель:
- Применяя нестандартную форму проведения игры, повысить интерес учащихся к предмету.
- При выполнении заданий учить находить закономерности, логически рассуждать, делать прикидку на “здравый смысл”, использовать знания.
- Формирование навыков коллективного поведения;
- создание атмосферы товарищества;
- воспитание чувства юмора, умения веселиться.
Оборудование: свистки, мяч теннисный, тетрадь, карандаш.
Вся игра сопровождается презентацией (Приложение 1).
Звучит музыка Шаинского “АБВГДейка” (Приложение 2).
Ведущий.: Не случайно звучит эта песня, потому – что команды так названы АБВГ, итак дорогие друзья приветствуем вас на игре АБВГЖейка. Ой, почему я сказала жейка. Причем здесь Ж, а мы забыли представить наше жюри. Приветствуем:
– ___________
– __________
– __________
Мы приглашаем в нашу страну АБВГДейка. Члены команды это туристы нашего города, которым предстоит познакомиться, с достопримечательностями нашего не столь тихо городка.
Чтобы доброжелательно приняли вас жители городка, вам необходимо меру города подарить талисман. Вы его с собой привезли (прихватили)? Тогда для Вас первое испытание. Из предложенных вам фигур изготовьте талисман. Обязательное условие это может быть только животное.
1-й конкурс “Талисман”.
(В это время для болельщиков конкурс “Аукцион слов”. Самое последнее слово – это последнее слово. Из слова ИНТЕГРИРОВАННЫЙ составить как можно больше слов.)
Ведущий.: Уважаемые команды, пришло время вам представить свои талисманы. Жюри оценивает этот конкурс по следующим критериям: быстрота, объем и оригинальность.
Первая достопримечательность нашего города – дом, в котором живут математики-юбиляры и ученые информатики. Ваша задача поднять табличку с номером правильного ответа.
2-й конкурс “Математики”.
(На экране выводятся портреты ученых, участники должны поднять табличку с верным ответом.)
- Кто в 20 лет получил степень – Доктора математических наук? (Боголюбов Н.Н.)
- Основатель Сибирского математического общества, главный редактор журнала “Алгебра и логика”. (Мальцев А.И.)
- Отечественный математик, один из основателей Одесской математической школы. (Шатуновский С.И.)
- Один из лучших учеников который был отобран Ломоносовым для поступления в академический университет. (Румовский С.Я.)
- Кто создал арифметическую машину, чтобы помочь отцу осуществлять контроль за сбором налогов? (Паскаль Б.)
- Среднеазиатский математики и астроном. Написал основополагающие трактаты
по арифметике алгебре, которые оказали большое влияние на развитие
математики. Основоположник понятия АЛГОРИТМ.
Ведущий.: Вы познакомились с интересными людьми нашего города. Мер города интересуется, кто из Вас обладает феноменальными способностями?
3-й конкурс “Феноменальные способности”.
(Участники должны дать приблизительные данные, каждый предмет демонстрируется.)
- Какова площадь станицы тетради? (341,04кВедущий. см.)
- Какова длина карандаша? (9,9 см.)
- Какова длина школьной парты? (120 см)
- Сколько страниц в книге “Информатика”? (390 стр)
- Чему равен объем спички? (0,172куб.см)
- Чему равен диаметр 5-ти рублевой монеты? (2,5 см)
- Какова длина моего роста? (162 см.)
Ведущий.: Следующая достопримечательность нашего города – спортивная площадка. Вам не кажется, что вы засиделись, не пора ли нам размяться. Каждый игрок берет то число, которое ему нравится больше всего. Будьте внимательными. Ваша задача показать правильный результат с помощью ваших карточек.
4-й конкурс “Спортивная математика”.
(Команды приглашаются на сцену, каждый участник берет себе число от 1 до 6. В ходе выполнения задания вперед выходят те ученики, у которых число соответствует ответу на вопросы ведущего.)
- Построиться в порядке возрастания.
- 6 х 4 = 24
- Четыре в кубе (64)
- Извлеките квадратный корень из 169. (13)
- 17 х 3 = 51
- Найдите наибольший общий делитель 15 и 30 (15)
- 7 х 8 = 56
- Найдите наименьшее общее кратное 5 и 125 (125)
- Сумма 101 и 134 (235)
- Чему равна разность чисел 146 и 20 (126)
Ведущий.: Пришло время посетить институт и показать свои интеллектуальные способности.
5-й конкурс “Интеллектуальный турнир”.
(Команды по очереди кидают куб на котором изображены числа от 5 до 10, номер выпавшего числа обозначает ученику какого класса задается вопрос. Каждая команда кидает куб по два раза.)
5-й класс.
– Что меньше или 0,5 ?
– Угол на которые поворачивается солдат по команде кругом
– Что больше 2 дм или 23 см.?
– Сколько весит килограмм?
6-й класс.
– Продолжи ряд перфолента, префокарта, магнитный диск, …..(флешка)
– Назовите код черного пикселя в черно-белом изображении. (0)
– У рабочего была путевка в дом отдыха со 2 по 17. Сколько Дей отдыхал рабочий? (16)
– Здравствуйте, меня зовут Вася. В нашей семье двое детей. Назовите имя брата моей сестры.
7-й класс.
– Какое прозвище получил процессор типа ПЕНТИУМ.
– Ни положительное ни отрицательное.
– Графическое изображение числовых данных можно изобразить в виде…. (Диаграммы.)
– Фунт это старинная мера веса или длины (Вес).
8-й класс.
– Сколько весит один символ в байтах .(1)
– Изделие весит 89,4 грамм, сколько тонн весит миллион таких изделий. (89,4 тонны)
– Арифметическим квадратным корнем из числа а называется … (Неотрицательное число квадрат которого равен а.)
– Трапеция – это четырехугольник у которого…..
9-й класс.
– Во сколько больше один гикобайт одного килобайта. (1024)
– Взаимно перпендикулярные отрезки в ромбе.
– Угол с вершиной в центре окружности.
– Сумма, каких трех натуральных чисел равна их произведению.
10-й класс.
– Наименьшая структурная единица электронной таблицы Ехсеl. (Ячейка.)
– Минимальный элемент растрового – пиксель. А из чего состоит векторное изображение ? (Из прямых, кривых линий называемых примитивами.)
– Обычно у противных детей очень хорошие родители, вот у вас наверное очень правильные родители. Что это есть– вывод от противного, противный вывод, метод воздействия.
– Вопрос из области информатики. И все таки она вертится ….(Дискета.)
6-й конкурс “Сотвори картину”.
Ведущий.: Я предлагаю посетить наш местный музей. А, картин то нет, ладно это не беда мы сейчас создадим их заново. Капитаны получите свои конверты с названием ваших будущих картин. Занимайте место в зале и творите.
– Опять двойка.
– Ура каникулы!
– На экзамене!
– Нас отпустил и с урока.
(В это время с залом игра с мячом: передают мяч друг ругу, получивший мяч поет песню, где встречается числа.)
7-й конкурс “Капитанов”.
Ведущий.: Ваша задача не называть число три, не длящееся на число три, и заканчивающееся на три, за одну минуту. Вместо цифры три говорить слово “НЕ СКАЖУ”
Ведущий.: Туристы, не хотите ли посетить автомобильный салон. Тогда добро пожаловать. Вам необходимо раскодировать изображение транспорта, на котором вы поедете в последнее из достопримечательных мест нашего города. Но машина будет необычной.
8-й конкурс “Автосалон”.
(В это время вопросы для зрителей “Вопрос-ответ”.)
Ведущий.: Что же проверим ваши результаты. На своей, машине вы отправляетесь в излюбленное место жителей нашего городка – Цирк. От каждой команды приглашается по одному представителю. В каждом из шариков находится записка, в которой указано место, где спрятан ваш вопрос. После того как вы найдете вопрос, вы должны на него дать ответ.
Конкурс на кодирование информации, используя метод координат.
Раскодируйте изображение. Известны координаты точек:
1. (2,3) 2. (2,4) 3. (4,5) 4. (7,8) 5. (10,8) 6. (14,8) 7. (15,5) |
8. (16,5) 9. (10,3) 10. (7,6) 11. (7,7) 12. (9,7) 13. (9,6) 14. (11,6) |
15. (11,7) 16. (13,7) 17. (13,6) 18. (5,2) 19. (5,3) 20. (6,3) 21. (6,2) |
22. (13,2) 23. (13,3) 24. (14,3) 25. (14,2)
|
Отметьте эти точки на координатной плоскости, а затем соедините их отрезками в следующей последовательности:
1-2-3-4-5-6-7-8-9-1
10-11-12-13-10.
14-15-16-17-14.
18-19-20-21-18.
22-23-24-25-22.
Затем показывается раскодированный рисунок на слайде и проверяется с тем, что предоставили команды.
9-й конкурс “Цирк”.
(От каждой команды приглашается по одному желающему, они одевают колпак на макушке которого прикреплена иголка, их задача подпрыгнув лопнуть шарик (шар подвешен на определенном расстоянии) в котором находится вопрос.)
Вопросы для шарика:
– Какие фигуры могут образоваться при пересечении трех прямых. (Треугольник, точка, угол.)
– Как называется прибор для измерения углов на местности? (Астролябия.)
– Величина угла 30 градусоВедущий. Чему она будет равна если рассматривать угол в лупу в двукратным увеличением. (30 градусов, лупа не увеличивает угловые размеры.)
– Двоичный код числа два 10, назовите двоичный код числа 3.
Ведущий.: Пришло время подвести итоги. Слово предоставляется нашему жюри.
Подведение итогов конкурса.
Ведущий.:
Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнования,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья
Будет краткой наша речь:
Говорим мы до свиданья
До счастливых новых встреч.
Итак, ребята, сегодня мы побывали с вами в стране АБВГДейка. Все были сегодня остроумны и веселы. А ведь иначе нельзя, такая уж она наука – математика, и наш городок АБВГДейка.
urok.1sept.ru
«АБВГДейка». Интеллектуальная игра по русскому языку с использованием информационных игровых технологий
Возраст: 1 класс
Цели и задачи. Закреплять, расширять и углублять знания учащихся по русскому языку, литературному чтению, расширять кругозор, побуждать к познанию нового, воспитывать любовь к родному языку, развивать мышление, память, воображение.
Оборудование. Таблички в виде облачков “Сказки”, “Загадки”, “Слова”, “Пословицы”, “Существенное”, Прочитай-ка”, “Действия”, “Предложение”, “Ребусы”; предметные картинки – ворона-Каркуша, кораблик; карточки с заданиями по указанным темам; жетоны красного, жёлтого или синего цветов, таблички с названием команд: “Жёлтые”, “Синие”, “Красные”; медали “Знатоку русского языка”; сводная таблица баллов.
Ход и структура игры
1) Дети распределяются на команды “Жёлтые”, “Синие”, “Красные” путём жеребьёвки. В каждой команде выбирается спикер.
2) Игровая ситуация: команды детей отправляются в путешествие на остров АБВГДйку. Их встречает ворона — Каркуша и, перелетая с одного облачка на другое, предлагает выполнить задание. Путь движения с облачка на облачко показывает стрелка.
3) Каждое облачко содержит по три задания.
4) Задание каждой команде определяет цвет карточки, на котором оно записано.
5) После озвучивание заданий ведущим, члены команды совещаются. Спикер каждой команды оглашает общее решение.
Оценивание. За каждый правильный ответ команда получает 5 баллов.
ХОД ИГРЫ
Организационный момент
На доске – соответствующее оформление. Учащиеся входят в класс и берут из общей коробки по одному жетону красного, жёлтого или синего, цвета. Согласно цвету жетона каждый участник игры занимает своё место за игровым столом, на котором размещены таблички с названиями команд: “Жёлтые”, “Синие”, “Красные”.
<Рисунок 1>
Водная часть
1 ученик.
Если хочешь строить мост
Наблюдать движенье звёзд,
Управлять машиной в поле
Иль вести машину ввысь –
Хорошо работай в школе
Добросовестно учись.
2 ученик.
В школу ходим мы не зря,
Без наук никак нельзя!
В жизнь неграмотным войдешь
За минуту пропадешь.
Чтоб ошибок избежать,
Ум свой надо развивать.
А в игре проверить можно
Просто будет или сложно.
Ведущий. Ребята, сегодня совершим с вами путешествие на остров, у которого совсем необычное название: АБВГДйка. Посмотрите, кто же нас встречает на этом необычном остове?
Дети. Нас встречает ворона – Каркуша.
Ведущий. Перед нами много облаков, каждое из которых отражает свою тему. Перелетая с одного облачка на другое, ворона – Каркуша предлагает вам выполнить задания. Путь движения от облачка к облачку указывает стрелка. Какие же темы предлагает вспомнить Каркуша?
<Приложение 1>
<Рисунок 2>
Дети читают название тем, записанных на облаках.
Ведущий. Оценивать ваши ответы будет честное и доброжелательное жюри.
Представление жюри.
Результаты заносятся в сводную таблицу.
Тема | Название команд | ||
“Жёлтые” | “Синие” | “Красные” | |
Количество баллов | |||
Сказки | |||
Загадки | |||
Слова | |||
Пословицы | |||
Существенное | |||
Прочитай-ка | |||
Действия | |||
Предложение | |||
Ребусы |
Ведущий. Наше путешествие начинается. Делая остановку на каждом облачке, вашему вниманию будут предложены задания, записанные на жёлтом, синем и красным цветах. Даётся время на обсуждение. По готовности ответа командир поднимает табличку с названием команды.
Задания игры
1. СКАЗКИ
Задание. Отгадайте загадку. О каком сказочном герое идёт речь?
“Жёлтые”
Столяр Джузеппе – Сизый нос
Полено как-то в дом принёс.
Он начал что-то мастерить,
Полено стало говорить.
Кто в том полене говорил?
Кого Джузеппе мастерил? (Буратино)
“Синие”
Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал.
Чтоб мне в золочёной карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце на узнает:
Откуда я, как я зовусь.
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь. (Золушка)
“Красные”
Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зелёною кожей,
Сделался милой, красивой, пригожей? (Царевна-Лягушка)
2. ЗАГАДКИ
Задание. Отгадайте загадку.
“Жёлтые”
Сели на странички
Тридцать три сестрички,
Сели рядом — не молчат,
Нам загадки говорят. (Буквы)
“Синие”
Долговязый Тимошка
Бежит по узенькой дорожке.
Его следы –
Твои труды. (Карандаш)
То я в клетку, то в линейку.
Написать по мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (Тетрадь)
3. СЛОВО Общее задание для всех команд.
Задание. Составьте несколько новых слов, используя буквы, входящие в состав слова ПАРОХОД
4. Пословицы
Задание. Восстановите пословицы.
“Жёлтые”
ДЕЛО — ПОТЕХА
Ответ: ДЕЛУ ВРЕМЯ – ПОТЕХЕ ЧАС.
“Синие”
ЛЕС — ДРОВА
Ответ: ЧЕМ ДАЛЬШЕ В ЛЕС, ТЕМ БОЛЬШЕ ДРОВ.
“Красные”
СВЕТ — ТЬМА
Ответ: УЧЕНЬЕ СВЕТ, А НЕУЧЕНЬЕ ТЬМА.
5. СУЩЕСТВЕННОЕ
Задание. Найдите существенное, которое является существенным словом к данному.
“Жёлтые”
Л Е С
Лист, деревья, яблоня, охотник, кустарник.
Ответ: ДЕРЕВЬЯ.
“Синие”
Р Е К А
Берег, тина, рыба, вода, рыболов.
Ответ: ВОДА.
“Красные”
Б О Л Ь Н И Ц А
Сад, врач, радио, больные, помещение.
Ответ: БОЛЬНЫЕ.
6. ПРОЧИТАЙ-КА
Задание. Прочитайте слова. Найдите лишнее.
“Жёлтые”
РАНАКАДШ, ЧАУРК, ТОСИКЧАК,ОРЕВД
Ответ: КАРАНДАШ, РУЧКА, КИСТОЧКА, ВЕДРО
лишнее слово – ВЕДРО.
“Синие”
ЯМЧ, РАБАНАБ, ЯОЛ, ЮАЛ
Ответ: МЯЧ, БАРАБАН, ОЛЯ, ЮЛА.
лишнее слово – ОЛЯ.
“Красные”
ЛЕЙК, ЛИНСТИПЛА, САРКАК, ТЕЕРВ
Ответ: КЛЕЙ, ПЛАСТИЛИН, КРАСКА, ВЕТЕР.
лишнее слово – ВЕТЕР.
7. ДЕЙСТВИЯ
Задание. Выполните математические действия и прочитайте слово.
“Жёлтые”
ЧЕТ + ИР — ТИР + Т + ВЕРТЬ =
Ответ: ЧЕТВЕРТЬ.
“Синие”
КАН + И + КОМ + УЛ – ОМ + Ы =
Ответ: КАНИКУЛЫ.
“Красные”
ПЕМ + РИК – ИК – М + ЕМЕ + НА
Ответ: ПЕРЕМЕНА.
8. ПРЕДЛОЖЕНИЕ Общее задание для всех команд.
Задание. Составьте предложение из букв данного слова ЛЕТО.
Например: Люда ела торт одна.
9. РЕБУСЫ
Задание. Разгадайте ребусы.
“Жёлтые”
<Рисунок 3>
Ответ: ЛАК.
“Синие”
<Рисунок 4>
Ответ: РЫБАК.
“Красные”
<Рисунок 5>
Ответ: КОМАР.
Жюри подводит итоги игры, объявляет результаты.
Ведущий: Поздравляю вас, ребята, с победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться.
3 ученик. Школа – это первый день, начатый от букваря.
Буквы сложатся в слова, цифры в трудные задачи.
Ученику – Ура! Ура! Ура! Много знаний и удачи!
Награждение участников игры медалями “Знатоку русского языка”.
<Рисунок 6>
urok.1sept.ru
История передачи: Абвгдейка «АБВГДе́йка» — научно-познавательная передача для дошколят. Передача вышла на экраны в 1975 году. Прообразом АБВГДе́йки послужила американская детская образовательная передача «Улица Сезам». АБВГДейка Семен Фарада В «АБВГДе́йке» в форме игры, учительница и клоуны обучают ребят алфавиту и правописанию. Название «АБВГДе́йка» придумал и предложил Эдуард Успенский, он и автор сценария к пилотным 10 выпускам передачи. AБВГДейка песня (В. Шаинский)
| Учеников — клоуны (Саня, Сеня, Таня и Владимир Иванович) тоже предложил Успенский и это друзья сценариста — Александр Филиппенко, Семён Фарада, Татьяна Непомнящая, Владимир Точилин. Александр Филипенко и Семен Фарада — актёры «Театра на Таганке». Владимир Точилин уже снялся в четырех художественных кинофильмах, в «Эстрадно-цирковом училище» преподает актёрское мастерство. АБВГДейка «АБВГДе́йку» в этом составе запретили в 1977 году. По одной версии, что партийному руководству не понравилась еврейская национальность Семена Фарады (якобы в ЦК был донос), но это скорее всего народная утка, так как на советском телевидении масса талантливых людей с еврейской фамилией делали карьеру. А донос скорее всего был, но по поводу, что «АБВГДе́йку» содрали с детской передачи идеологического противника — США «Улица Сезам». По этой причине передачу могли и закрыть. Но так или иначе в следующем году передача снова появляется в эфире, но с другими актерами. Из предыдущего коллектива продолжила работу Татьяна Кирилловна — учительница клоунов (актриса Татьяна Черняева) В роли учеников теперь выступали артисты цирка. — Виталий Довгань, Юрий Шамшадинов, Ирина Асмус, и Валерий Лёвушкин (клоуны Клёпа, Юра, Ириска и Левушкин). Несколько выпусков передачи «AБВГДейка» можно смотреть онлайн на нашем сайте. |
tv-80.ru
Игра по русскому языку «АБВГДейка»
«АБВГДейка». Интеллектуальная игра по русскому языку
Цели и задачи. Закреплять, расширять и углублять знания учащихся по русскому языку, литературному чтению, расширять кругозор, побуждать к познанию нового, воспитывать любовь к родному языку, развивать мышление, память, воображение.
Ход и структура игры
1) Дети распределяются на команды “Жёлтые”, “Синие”, “Красные” путём жеребьёвки. В каждой команде выбирается спикер.
2) Игровая ситуация: команды детей отправляются в путешествие на остров АБВГДйку. Их встречает ворона — Каркуша и, перелетая с одного облачка на другое, предлагает выполнить задание. Путь движения с облачка на облачко показывает стрелка.
3) Каждое облачко содержит по три задания.
4) Задание каждой команде определяет цвет карточки, на котором оно записано.
5) После озвучивание заданий ведущим, члены команды совещаются. Спикер каждой команды оглашает общее решение.
Оценивание. За каждый правильный ответ команда получает 5 баллов.
ХОД ИГРЫ
Организационный момент
На доске – соответствующее оформление. Учащиеся входят в класс и берут из общей коробки по одному жетону красного, жёлтого или синего, цвета. Согласно цвету жетона каждый участник игры занимает своё место за игровым столом, на котором размещены таблички с названиями команд: “Жёлтые”, “Синие”, “Красные”.
Водная часть
1 ученик.
Если хочешь строить мост
Наблюдать движенье звёзд,
Управлять машиной в поле
Иль вести машину ввысь –
Хорошо работай в школе
Добросовестно учись.
2 ученик.
В школу ходим мы не зря,
Без наук никак нельзя!
В жизнь неграмотным войдешь
За минуту пропадешь.
Чтоб ошибок избежать,
Ум свой надо развивать.
А в игре проверить можно
Просто будет или сложно.
Ведущий. Ребята, сегодня совершим с вами путешествие на остров, у которого совсем необычное название: АБВГДйка. Посмотрите, кто же нас встречает на этом необычном остове?
Дети. Нас встречает ворона – Каркуша.
Ведущий. Перед нами много облаков, каждое из которых отражает свою тему. Перелетая с одного облачка на другое, ворона – Каркуша предлагает вам выполнить задания. Путь движения от облачка к облачку указывает стрелка. Какие же темы предлагает вспомнить Каркуша?
Дети читают название тем, записанных на облаках.
Сказки Загадки Слова Пословицы Существенное Прочитай-ка Предложение Ребусы
Ведущий. Наше путешествие начинается. Делая остановку на каждом облачке, вашему вниманию будут предложены задания, записанные на жёлтом, синем и красным цветах. Даётся время на обсуждение.
Задания игры
1. СКАЗКИ
Задание. Отгадайте загадку. О каком сказочном герое идёт речь?
“Жёлтые” Столяр Джузеппе – Сизый нос
Полено как-то в дом принёс.
Он начал что-то мастерить,
Полено стало говорить.
Кто в том полене говорил?
Кого Джузеппе мастерил? (Буратино)
“Синие” Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал.
Чтоб мне в золочёной карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце на узнает:
Откуда я, как я зовусь.
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь. (Золушка)
“Красные” Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зелёною кожей,
Сделался милой, красивой, пригожей? (Царевна-Лягушка)
2. ЗАГАДКИ
Задание. Отгадайте загадку.
“Жёлтые” Сели на странички
Тридцать три сестрички,
Сели рядом — не молчат,
Нам загадки говорят. (Буквы)
“Синие” Долговязый Тимошка
Бежит по узенькой дорожке.
Его следы –
Твои труды. (Карандаш)
“Синие” То я в клетку, то в линейку.
Написать по мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (Тетрадь)
3. СЛОВО Общее задание для всех команд.
Задание. Составьте несколько новых слов, используя буквы, входящие в состав слова ПАРОХОД
4. Пословицы
Задание. Восстановите пословицы.
“Жёлтые” ДЕЛО — ПОТЕХА
Ответ: ДЕЛУ ВРЕМЯ – ПОТЕХЕ ЧАС.
“Синие”ЛЕС — ДРОВА
Ответ: ЧЕМ ДАЛЬШЕ В ЛЕС, ТЕМ БОЛЬШЕ ДРОВ.
“Красные” СВЕТ — ТЬМА
Ответ: УЧЕНЬЕ СВЕТ, А НЕУЧЕНЬЕ ТЬМА.
5. СУЩЕСТВЕННОЕ
Задание. Найдите существенное, которое является существенным словом к данному.
“Жёлтые” Л Е С
Лист, деревья, яблоня, охотник, кустарник.
Ответ: ДЕРЕВЬЯ.
“Синие” Р Е К А
Берег, тина, рыба, вода, рыболов.
Ответ: ВОДА.
“Красные” Б О Л Ь Н И Ц А
Сад, врач, радио, больные, помещение.
Ответ: БОЛЬНЫЕ.
6. ПРОЧИТАЙ-КА
Задание. Прочитайте слова. Найдите лишнее.
“Жёлтые” РАНАКАДШ, ЧАУРК, ТОСИКЧАК,ОРЕВД
Ответ: КАРАНДАШ, РУЧКА, КИСТОЧКА, ВЕДРО
лишнее слово – ВЕДРО.
“Синие” ЯМЧ, РАБАНАБ, ЯОЛ, ЮАЛ
Ответ: МЯЧ, БАРАБАН, ОЛЯ, ЮЛА.
лишнее слово – ОЛЯ.
“Красные” ЛЕЙК, ЛИНСТИПЛА, САРКАК, ТЕЕРВ
Ответ: КЛЕЙ, ПЛАСТИЛИН, КРАСКА, ВЕТЕР.
лишнее слово – ВЕТЕР.
7. ПРЕДЛОЖЕНИЕ Общее задание для всех команд.
Задание. Составьте предложение из букв данного слова ЛЕТО.
Например: Люда ела торт одна.
8. РЕБУСЫ
Задание. Разгадайте ребусы.
Ведущий: Поздравляю вас, ребята, с победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться.
3 ученик. Школа – это первый день, начатый от букваря.
Буквы сложатся в слова, цифры в трудные задачи.
Ученику – Ура! Ура! Ура! Много знаний и удачи!
Просмотр содержимого документа
«Игра по русскому языку «АБВГДейка» »
«АБВГДейка». Интеллектуальная игра по русскому языку
Цели и задачи. Закреплять, расширять и углублять знания учащихся по русскому языку, литературному чтению, расширять кругозор, побуждать к познанию нового, воспитывать любовь к родному языку, развивать мышление, память, воображение.
Ход и структура игры
1) Дети распределяются на команды “Жёлтые”, “Синие”, “Красные” путём жеребьёвки. В каждой команде выбирается спикер.
2) Игровая ситуация: команды детей отправляются в путешествие на остров АБВГДйку. Их встречает ворона — Каркуша и, перелетая с одного облачка на другое, предлагает выполнить задание. Путь движения с облачка на облачко показывает стрелка.
3) Каждое облачко содержит по три задания.
4) Задание каждой команде определяет цвет карточки, на котором оно записано.
5) После озвучивание заданий ведущим, члены команды совещаются. Спикер каждой команды оглашает общее решение.
Оценивание. За каждый правильный ответ команда получает 5 баллов.
ХОД ИГРЫ
Организационный момент
На доске – соответствующее оформление. Учащиеся входят в класс и берут из общей коробки по одному жетону красного, жёлтого или синего, цвета. Согласно цвету жетона каждый участник игры занимает своё место за игровым столом, на котором размещены таблички с названиями команд: “Жёлтые”, “Синие”, “Красные”.
Водная часть
1 ученик.
Если хочешь строить мост
Наблюдать движенье звёзд,
Управлять машиной в поле
Иль вести машину ввысь –
Хорошо работай в школе
Добросовестно учись.
2 ученик.
В школу ходим мы не зря,
Без наук никак нельзя!
В жизнь неграмотным войдешь
За минуту пропадешь.
Чтоб ошибок избежать,
Ум свой надо развивать.
А в игре проверить можно
Просто будет или сложно.
Ведущий. Ребята, сегодня совершим с вами путешествие на остров, у которого совсем необычное название: АБВГДйка. Посмотрите, кто же нас встречает на этом необычном остове?
Дети. Нас встречает ворона – Каркуша.
Ведущий. Перед нами много облаков, каждое из которых отражает свою тему. Перелетая с одного облачка на другое, ворона – Каркуша предлагает вам выполнить задания. Путь движения от облачка к облачку указывает стрелка. Какие же темы предлагает вспомнить Каркуша?
Дети читают название тем, записанных на облаках.
Сказки Загадки Слова Пословицы Существенное Прочитай-ка Предложение Ребусы
Ведущий. Наше путешествие начинается. Делая остановку на каждом облачке, вашему вниманию будут предложены задания, записанные на жёлтом, синем и красным цветах. Даётся время на обсуждение.
Задания игры
1. СКАЗКИ
Задание. Отгадайте загадку. О каком сказочном герое идёт речь?
“Жёлтые” Столяр Джузеппе – Сизый нос
Полено как-то в дом принёс.
Он начал что-то мастерить,
Полено стало говорить.
Кто в том полене говорил?
Кого Джузеппе мастерил? (Буратино)
“Синие” Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал.
Чтоб мне в золочёной карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце на узнает:
Откуда я, как я зовусь.
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь. (Золушка)
“Красные” Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зелёною кожей,
Сделался милой, красивой, пригожей? (Царевна-Лягушка)
2. ЗАГАДКИ
Задание. Отгадайте загадку.
“Жёлтые” Сели на странички
Тридцать три сестрички,
Сели рядом — не молчат,
Нам загадки говорят. (Буквы)
“Синие” Долговязый Тимошка
Бежит по узенькой дорожке.
Его следы –
Твои труды. (Карандаш)
“Синие” То я в клетку, то в линейку.
Написать по мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (Тетрадь)
3. СЛОВО Общее задание для всех команд.
Задание. Составьте несколько новых слов, используя буквы, входящие в состав слова ПАРОХОД
4. Пословицы
Задание. Восстановите пословицы.
“Жёлтые” ДЕЛО — ПОТЕХА
Ответ: ДЕЛУ ВРЕМЯ – ПОТЕХЕ ЧАС.
“Синие”ЛЕС — ДРОВА
Ответ: ЧЕМ ДАЛЬШЕ В ЛЕС, ТЕМ БОЛЬШЕ ДРОВ.
“Красные” СВЕТ — ТЬМА
Ответ: УЧЕНЬЕ СВЕТ, А НЕУЧЕНЬЕ ТЬМА.
5. СУЩЕСТВЕННОЕ
Задание. Найдите существенное, которое является существенным словом к данному.
“Жёлтые” Л Е С
Лист, деревья, яблоня, охотник, кустарник.
Ответ: ДЕРЕВЬЯ.
“Синие” Р Е К А
Берег, тина, рыба, вода, рыболов.
Ответ: ВОДА.
“Красные” Б О Л Ь Н И Ц А
Сад, врач, радио, больные, помещение.
Ответ: БОЛЬНЫЕ.
6. ПРОЧИТАЙ-КА
Задание. Прочитайте слова. Найдите лишнее.
“Жёлтые” РАНАКАДШ, ЧАУРК, ТОСИКЧАК,ОРЕВД
Ответ: КАРАНДАШ, РУЧКА, КИСТОЧКА, ВЕДРО
лишнее слово – ВЕДРО.
“Синие” ЯМЧ, РАБАНАБ, ЯОЛ, ЮАЛ
Ответ: МЯЧ, БАРАБАН, ОЛЯ, ЮЛА.
лишнее слово – ОЛЯ.
“Красные” ЛЕЙК, ЛИНСТИПЛА, САРКАК, ТЕЕРВ
Ответ: КЛЕЙ, ПЛАСТИЛИН, КРАСКА, ВЕТЕР.
лишнее слово – ВЕТЕР.
7. ПРЕДЛОЖЕНИЕ Общее задание для всех команд.
Задание. Составьте предложение из букв данного слова ЛЕТО.
Например: Люда ела торт одна.
8. РЕБУСЫ
Задание. Разгадайте ребусы.
Ведущий: Поздравляю вас, ребята, с победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться.
3 ученик. Школа – это первый день, начатый от букваря.
Буквы сложатся в слова, цифры в трудные задачи.
Ученику – Ура! Ура! Ура! Много знаний и удачи!
Жёлтые” ДЕЛО — ПОТЕХА“ Синие”ЛЕС – ДРОВА
Красные” СВЕТ – ТЬМА
Жёлтые” Л Е С
Лист, деревья, яблоня, охотник, кустарник.
“Синие” Р Е К А
Берег, тина, рыба, вода, рыболов.
“Красные” Б О Л Ь Н И Ц А
Сад, врач, радио, больные, помещение.
.
“Жёлтые” РАНАКАДШ, ЧАУРК, ТОСИКЧАК,ОРЕВД
“Синие” ЯМЧ, РАБАНАБ, ЯОЛ, ЮАЛ
“Красные” ЛЕЙК, ЛИНСТИПЛА, САРКАК, ТЕЕРВ
kopilkaurokov.ru
Hasbro Gaming — АБВГДЕйка!
Многие из нас помнят забавных клоунов Клепу и Митю, пытающихся между играми и шутками освоить правила русского языка. А еще то, как мы бежали, сломя голову, к телевизору, лишь заслышав призывные звуки «АБВГДЕйка, АБВГДЕйка – это учеба и игра…» А вот большинство сегодняшних детей даже и не знают про такое. Устроим им небольшой курс ликбеза. Тем более что популярная когда-то передача вот уже более 30 лет не перестает выходить в эфир!
В каждом выпуске учительница Кристина Алексеевна учит своих подопечных чему-то новому. И мы последуем ее примеру. Начнем… с быстроты реакции! Поможет в этом игра «Голодные бегемотики»!
Накормив бегемотиков, пора и самим подкрепиться. Блюда очень похожи — те же шарики. Только подаются с вкуснейшим соусом. Любимое блюдо всех детей – ароматное фондю Раз уж вечерника у нас образовательная, то и музыку подбираем соответствующую. Школьные песенки придутся очень кстати Гвоздь программы – просмотр телепередачи «АБВГДЕЙка». Выбираем понравившуюся серию и начинаем «учебу и игру»Для детей дресс-кода не предполагается. Единственное, кому предстоит подумать о костюме, это взрослый, который будет проводить праздник. В поддержании общей темы предлагаем ему облачиться в деловой костюм и вооружиться указкой
Комнату можно украсить большими вырезанными буквами, а также чистыми ватманами, рядом с которыми положить несколько наборов фломастеров. Эдакие импровизированные доски/мольберты, на которых можно записывать/зарисовывать свои умные мысли
Слишком просто? У нас есть посложнее.
hasbrogames.ru
Методическая разработка (1 класс) по теме: АБВГДейка
Федосеева Олеся Викторовна МОУ СОШ №2 г. Буй
«АБВГДейка». Интеллектуальная игра по русскому языку 1 класс
Цели и задачи: Закреплять, расширять и углублять знания учащихся по русскому языку, литературному чтению, расширять кругозор, побуждать к познанию нового, воспитывать любовь к родному языку, развивать мышление, память, воображение.
Оборудование. Таблички в виде облачков, “Сказки”, “Загадки”, “Слова”, “Пословицы”, “Существенное”, Прочитай-ка”, “Действия”, “Предложение”, “Ребусы”; предметные картинки – ворона-Каркуша, кораблик; карточки с заданиями по указанным темам; жетоны красного, жёлтого или синего цветов, таблички с названием команд: “Жёлтые”, “Синие”, “Красные”; медали “Знатоку русского языка”; сводная таблица баллов.
Структура игры
1) Дети распределяются на команды “Жёлтые”, “Синие”, “Красные” путём жеребьёвки. В каждой команде выбирается спикер.
2) Игровая ситуация: команды детей отправляются в путешествие на остров АБВГДейку. Их встречает ворона — Каркуша и, перелетая с одного облачка на другое, предлагает выполнить задание. Путь движения с облачка на облачко показывает стрелка.
3) Каждое облачко содержит по три задания.
4) Задание каждой команде определяет цвет карточки, на котором оно записано.
5) После озвучивание заданий ведущим, члены команды совещаются. Спикер каждой команды оглашает общее решение.
Оценивание. За каждый правильный ответ команда получает 5 баллов.
ХОД ИГРЫ
Организационный момент. На доске – соответствующее оформление. Учащиеся входят в класс и берут из общей коробки по одному жетону красного, жёлтого или синего, цвета. Согласно цвету жетона каждый участник игры занимает своё место за игровым столом, на котором размещены таблички с названиями команд: “Жёлтые”, “Синие”, “Красные”.
Водная часть
1 ученик.
Если хочешь строить мост
Наблюдать движенье звёзд,
Управлять машиной в поле
Иль вести машину ввысь –
Хорошо работай в школе
Добросовестно учись.
2 ученик.
В школу ходим мы не зря,
Без наук никак нельзя!
В жизнь неграмотным войдешь
За минуту пропадешь.
Чтоб ошибок избежать,
Ум свой надо развивать.
А в игре проверить можно
Просто будет или сложно.
Ведущий. Ребята, сегодня совершим с вами путешествие на остров, у которого совсем необычное название: АБВГДйка. Посмотрите, кто же нас встречает на этом необычном остове?
Дети. Нас встречает ворона – Каркуша.
Ведущий. Перед нами много облаков, каждое из которых отражает свою тему. Перелетая с одного облачка на другое, ворона – Каркуша предлагает вам выполнить задания. Путь движения от облачка к облачку указывает стрелка. Какие же темы предлагает вспомнить Каркуша?
Дети читают название тем, записанных на облаках.
Ведущий. Оценивать ваши ответы будет честное и доброжелательное жюри.
Представление жюри.
Ведущий. Наше путешествие начинается. Делая остановку на каждом облачке, вашему вниманию будут предложены задания, записанные на жёлтом, синем и красным цветах. Даётся время на обсуждение. По готовности ответа командир поднимает табличку с названием команды.
1. СКАЗКИ
Задание. Отгадайте загадку. О каком сказочном герое идёт речь?
“Жёлтые”
Столяр Джузеппе – Сизый нос
Полено как-то в дом принёс.
Он начал что-то мастерить,
Полено стало говорить.
Кто в том полене говорил?
Кого Джузеппе мастерил? (Буратино)
“Синие”
Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал.
Чтоб мне в золочёной карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце на узнает:
Откуда я, как я зовусь.
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь. (Золушка)
“Красные”
Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зелёною кожей,
Сделался милой, красивой, пригожей? (Царевна-Лягушка)
2. ЗАГАДКИ
Задание. Отгадайте загадку.
“Жёлтые”
Сели на странички
Тридцать три сестрички,
Сели рядом — не молчат,
Нам загадки говорят. (Буквы)
“Синие”
Долговязый Тимошка
Бежит по узенькой дорожке.
Его следы –
Твои труды. (Карандаш)
То я в клетку, то в линейку.
Написать по мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (Тетрадь)
3. СЛОВО. Общее задание для всех команд.
Задание. Составьте несколько новых слов, используя буквы, входящие в состав слова ПАРОХОД
4. ПОСЛОВИЦЫ
Задание. Восстановите пословицы.
“Жёлтые” ДЕЛО — ПОТЕХА
Ответ: ДЕЛУ ВРЕМЯ – ПОТЕХЕ ЧАС.
“Синие” ЛЕС — ДРОВА
Ответ: ЧЕМ ДАЛЬШЕ В ЛЕС, ТЕМ БОЛЬШЕ ДРОВ.
“Красные” СВЕТ — ТЬМА
Ответ: УЧЕНЬЕ СВЕТ, А НЕУЧЕНЬЕ ТЬМА.
5. СУЩЕСТВЕННОЕ
Задание. Найдите существенное, которое является существенным словом к данному.
“Жёлтые” Л Е С
Лист, деревья, яблоня, охотник, кустарник. Ответ: ДЕРЕВЬЯ.
“Синие” Р Е К А
Берег, тина, рыба, вода, рыболов. Ответ: ВОДА.
“Красные” Б О Л Ь Н И Ц А
Сад, врач, радио, больные, помещение. Ответ: БОЛЬНЫЕ.
6. ПРОЧИТАЙ-КА
Задание. Прочитайте слова. Найдите лишнее.
“Жёлтые”
РАНАКАДШ, ЧАУРК, ТОСИКЧАК,ОРЕВД
Ответ: КАРАНДАШ, РУЧКА, КИСТОЧКА, ВЕДРО лишнее слово – ВЕДРО.
“Синие”
ЯМЧ, РАБАНАБ, ЯОЛ, ЮАЛ
Ответ: МЯЧ, БАРАБАН, ОЛЯ, ЮЛА. лишнее слово – ОЛЯ.
“Красные”
ЛЕЙК, ЛИНСТИПЛА, САРКАК, ТЕЕРВ
Ответ: КЛЕЙ, ПЛАСТИЛИН, КРАСКА, ВЕТЕР. лишнее слово – ВЕТЕР.
7. ДЕЙСТВИЯ
Задание. Выполните математические действия и прочитайте слово.
“Жёлтые”
ЧЕТ + ИР — ТИР + Т + ВЕРТЬ = Ответ: ЧЕТВЕРТЬ.
“Синие”
КАН + И + КОМ + УЛ – ОМ + Ы = Ответ: КАНИКУЛЫ.
“Красные”
ПЕМ + РИК – ИК – М + ЕМЕ + НА Ответ: ПЕРЕМЕНА.
8. ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Задание. Составьте предложение из букв данного слова ЛЕТО.ЗИМА.ВЕСНА.
Например: Люда ела торт одна.
9. РЕБУСЫ
Задание. Разгадайте ребусы. “Жёлтые”
Ответ: БЕРЁЗА
“Синие”
Ответ: РУССКИЙ
“Красные”
Ответ: КОРОВА.
Жюри подводит итоги игры, объявляет результаты.
Ведущий: Поздравляю вас, ребята, с победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться.
Ученик: Школа – это первый день, начатый от букваря.
Буквы сложатся в слова, цифры в трудные задачи.
Ученику – Ура! Ура! Ура! Много знаний и удачи!
Награждение участников игры медалями “Знатоку русского языка”.
nsportal.ru
Интеллектуальная игра по русскому языку «АБВГДейка» для 5 класса.
Интеллектуальная игра по русскому языку
«АБВГДейка» для 5 кл.
Цели и задачи. Закреплять, расширять и углублять знания учащихся по русскому языку, литературному чтению, расширять кругозор, побуждать к познанию нового, воспитывать любовь к родному языку, развивать мышление, память, воображение.
Ход и структура игры
1) Дети распределяются на команды “Жёлтые”, “Красные” путём жеребьёвки. В каждой команде выбирается капитан .
2) Игровая ситуация: команды детей отправляются в путешествие на остров АБВГДейку.
3) После озвучивания задания ведущим, члены команды совещаются. Командир каждой команды оглашает общее решение.
4) За каждый правильный ответ команда получает 5 баллов.
ХОД ИГРЫ
Организационный момент
На доске – соответствующее оформление. Учащиеся входят в класс и берут из общей коробки по одному жетону красного или жёлтого цвета. Согласно цвету жетона каждый участник игры занимает своё место за игровым столом, на котором размещены таблички с названиями команд: “Жёлтые”, “Красные”.
Вводная часть
Ведущий. Ребята, сегодня совершим с вами путешествие на остров, у которого совсем необычное название: АБВГДйка. На этом острове, как и на многих других, расположены всевозможные географические объекты, только носят названия они особенные. Так, например, реки, горы, озёра этого острова будут называться: Сказки Загадки Слова Пословицы Существенное Прочитай-ка Действия Предложение Ребусы. И вот ,перемещаясь с одного объекта на другой, необходимо будет выполнить некоторые задания. Путь движения по этому острову нам будет показывать стрелочка.
Ведущий. Оценивать ваши ответы будет честное и доброжелательное жюри.
Представление жюри.
Результаты заносятся в сводную таблицу.
Ведущий. Наше путешествие начинается с реки Сказка. вашему вниманию будут предложены задания. Даётся время на обсуждение. По готовности ответа командир поднимает руку. Задания игры
1. СКАЗКИ Задание. Отгадайте О каком сказочном герое идёт речь?
- Столяр Джузеппе – Сизый нос
Полено как-то в дом принёс.
Он начал что-то мастерить,
Полено стало говорить.
Кто в том полене говорил?
Кого Джузеппе мастерил? (Буратино) - Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал.
Чтоб мне в золочёной карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце на узнает:
Откуда я, как я зовусь.
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь. (Золушка) - Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зелёною кожей,
Сделался милой, красивой, пригожей? (Царевна-Лягушка)
2. ЗАГАДКИ Задание. Отгадайте загадку.
1) Сели на странички
Тридцать три сестрички,
Сели рядом — не молчат,
Нам загадки говорят. (Буквы)
2) Долговязый Тимошка
Бежит по узенькой дорожке.
Его следы –
Твои труды. (Карандаш)
3. СЛОВО Задание. Вставить пропущенные буквы в словах.
Как-то компания литераторов отправилась в пригородный ресторан. Писатель А.Куприн посмотрел меню и заказал: “Шесть порций орфографических ошибок”. В меню, которое он читал, был большой выбор ошибок, на все вкусы. Чтобы не оказаться в щекотливом положении, используйте орфографический словарь и оформите грамотно меню .
1. Бу..он кури..ый с фр..кадельками.
2. Ра..ольник с к..лбасой.
3. К..тлеты сви..ые.
4. П..льмени.
5. В..н..грет.
6. П..роженое б..сквитное.
4. Пословицы Задание. Восстановите пословицы.
1. ДЕЛО — ПОТЕХА
Ответ: ДЕЛУ ВРЕМЯ – ПОТЕХЕ ЧАС.
2. ЛЕС — ДРОВА
Ответ: ЧЕМ ДАЛЬШЕ В ЛЕС, ТЕМ БОЛЬШЕ ДРОВ.
3. СВЕТ — ТЬМА
Ответ: УЧЕНЬЕ СВЕТ, А НЕУЧЕНЬЕ ТЬМА.
5. СУЩЕСТВЕННОЕ Задание. Найдите слово, которое является существенным словом к данному.
Например: Л Е С Лист, деревья, яблоня, охотник, кустарник. Ответ: ДЕРЕВЬЯ.
Р Е К А
Берег, тина, рыба, вода, рыболов.
Ответ: ВОДА.
Б О Л Ь Н И Ц А
Сад, врач, радио, больные, помещение.
Ответ: БОЛЬНЫЕ.
6. ПРОЧИТАЙ-КА
Задание. Прочитайте слова. Найдите лишнее.
Например: РАНАКАДШ, ЧАУРК, ТОСИКЧАК,ОРЕВД
Ответ: КАРАНДАШ, РУЧКА, КИСТОЧКА, ВЕДРО лишнее слово – ВЕДРО.
“Жёлтые ”
ЯМЧ, РАБАНАБ, ЕРЕВОД, ЮАЛ
Ответ: МЯЧ, БАРАБАН, ДЕРЕВО, ЮЛА.
лишнее слово – ДЕРЕВО.
“Красные”
ЛЕЙК, ЛИНСТИПЛА, САРКАК, ТЕЕРВ
Ответ: КЛЕЙ, ПЛАСТИЛИН, КРАСКА, ВЕТЕР.
лишнее слово – ВЕТЕР.
7. ДЕЙСТВИЯ
Задание. Выполните математические действия и прочитайте слово.
Например: КАН + И + КОМ + УЛ – ОМ + Ы = Ответ: КАНИКУЛЫ.
“Жёлтые”
ЧЕТ + ИР — ТИР + Т + ВЕРТЬ =
Ответ: ЧЕТВЕРТЬ.
“Красные”
ПЕМ + РИК – ИК – М + ЕМЕ + НА
Ответ: ПЕРЕМЕНА.
8. ПРЕДЛОЖЕНИЕ Задание. Составьте 3 предложения из букв данного слова ЛЕТО.
Например: Люда ела торт одна.
9. РЕБУСЫ
Задание. Разгадайте ребусы.
Ответ: ЛАК.
Ответ: РЫБАК.
Ответ: КОМАР.
Жюри подводит итоги игры, объявляет результаты.
Ведущий: Поздравляю вас, ребята, с победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться.
Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра по русскому языку «АБВГДейка» для 5 класса. »
Интеллектуальная игра по русскому языку
«АБВГДейка» для 5 кл.
Цели и задачи. Закреплять, расширять и углублять знания учащихся по русскому языку, литературному чтению, расширять кругозор, побуждать к познанию нового, воспитывать любовь к родному языку, развивать мышление, память, воображение.
Ход и структура игры
1) Дети распределяются на команды “Жёлтые”, “Красные” путём жеребьёвки. В каждой команде выбирается капитан .
2) Игровая ситуация: команды детей отправляются в путешествие на остров АБВГДейку.
3) После озвучивания задания ведущим, члены команды совещаются. Командир каждой команды оглашает общее решение.
4) За каждый правильный ответ команда получает 5 баллов.
ХОД ИГРЫ
Организационный момент
На доске – соответствующее оформление. Учащиеся входят в класс и берут из общей коробки по одному жетону красного или жёлтого цвета. Согласно цвету жетона каждый участник игры занимает своё место за игровым столом, на котором размещены таблички с названиями команд: “Жёлтые”, “Красные”.
Вводная часть
Ведущий. Ребята, сегодня совершим с вами путешествие на остров, у которого совсем необычное название: АБВГДйка. На этом острове, как и на многих других, расположены всевозможные географические объекты, только носят названия они особенные. Так, например, реки, горы, озёра этого острова будут называться: Сказки Загадки Слова Пословицы Существенное Прочитай-ка Действия Предложение Ребусы. И вот ,перемещаясь с одного объекта на другой, необходимо будет выполнить некоторые задания. Путь движения по этому острову нам будет показывать стрелочка.
Ведущий. Оценивать ваши ответы будет честное и доброжелательное жюри.
Представление жюри.
Результаты заносятся в сводную таблицу.
Ведущий. Наше путешествие начинается с реки Сказка. вашему вниманию будут предложены задания. Даётся время на обсуждение. По готовности ответа командир поднимает руку. Задания игры
1. СКАЗКИ Задание. Отгадайте О каком сказочном герое идёт речь?
Столяр Джузеппе – Сизый нос
Полено как-то в дом принёс.
Он начал что-то мастерить,
Полено стало говорить.
Кто в том полене говорил?
Кого Джузеппе мастерил? (Буратино)Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал.
Чтоб мне в золочёной карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце на узнает:
Откуда я, как я зовусь.
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь. (Золушка)Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зелёною кожей,
Сделался милой, красивой, пригожей? (Царевна-Лягушка)
2. ЗАГАДКИ Задание. Отгадайте загадку.
1) Сели на странички
Тридцать три сестрички,
Сели рядом — не молчат,
Нам загадки говорят. (Буквы)
2) Долговязый Тимошка
Бежит по узенькой дорожке.
Его следы –
Твои труды. (Карандаш)
3. СЛОВО Задание. Вставить пропущенные буквы в словах.
Как-то компания литераторов отправилась в пригородный ресторан. Писатель А.Куприн посмотрел меню и заказал: “Шесть порций орфографических ошибок”. В меню, которое он читал, был большой выбор ошибок, на все вкусы. Чтобы не оказаться в щекотливом положении, используйте орфографический словарь и оформите грамотно меню .
Бу..он кури..ый с фр..кадельками.
Ра..ольник с к..лбасой.
К..тлеты сви..ые.
П..льмени.
В..н..грет.
П..роженое б..сквитное.
4. Пословицы Задание. Восстановите пословицы.
1. ДЕЛО — ПОТЕХА
Ответ: ДЕЛУ ВРЕМЯ – ПОТЕХЕ ЧАС.
2. ЛЕС — ДРОВА
Ответ: ЧЕМ ДАЛЬШЕ В ЛЕС, ТЕМ БОЛЬШЕ ДРОВ.
3. СВЕТ — ТЬМА
Ответ: УЧЕНЬЕ СВЕТ, А НЕУЧЕНЬЕ ТЬМА.
5. СУЩЕСТВЕННОЕ Задание. Найдите слово, которое является существенным словом к данному.
Например: Л Е С Лист, деревья, яблоня, охотник, кустарник. Ответ: ДЕРЕВЬЯ.
Р Е К А
Берег, тина, рыба, вода, рыболов.
Ответ: ВОДА.
Б О Л Ь Н И Ц А
Сад, врач, радио, больные, помещение.
Ответ: БОЛЬНЫЕ.
6. ПРОЧИТАЙ-КА
Задание. Прочитайте слова. Найдите лишнее.
Например: РАНАКАДШ, ЧАУРК, ТОСИКЧАК,ОРЕВД
Ответ: КАРАНДАШ, РУЧКА, КИСТОЧКА, ВЕДРО лишнее слово – ВЕДРО.
“Жёлтые ”
ЯМЧ, РАБАНАБ, ЕРЕВОД, ЮАЛ
Ответ: МЯЧ, БАРАБАН, ДЕРЕВО, ЮЛА.
лишнее слово – ДЕРЕВО.
“Красные”
ЛЕЙК, ЛИНСТИПЛА, САРКАК, ТЕЕРВ
Ответ: КЛЕЙ, ПЛАСТИЛИН, КРАСКА, ВЕТЕР.
лишнее слово – ВЕТЕР.
7. ДЕЙСТВИЯ
Задание. Выполните математические действия и прочитайте слово.
Например: КАН + И + КОМ + УЛ – ОМ + Ы = Ответ: КАНИКУЛЫ.
“Жёлтые”
ЧЕТ + ИР — ТИР + Т + ВЕРТЬ =
Ответ: ЧЕТВЕРТЬ.
“Красные”
ПЕМ + РИК – ИК – М + ЕМЕ + НА
Ответ: ПЕРЕМЕНА.
8. ПРЕДЛОЖЕНИЕ Задание. Составьте 3 предложения из букв данного слова ЛЕТО.
Например: Люда ела торт одна.
9. РЕБУСЫ
Задание. Разгадайте ребусы.
Ответ: ЛАК.
Ответ: РЫБАК.
Ответ: КОМАР.
Жюри подводит итоги игры, объявляет результаты.
Ведущий: Поздравляю вас, ребята, с победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться.
kopilkaurokov.ru