Игра-бродилка, или Альтернатива покупным игрушкам
Поделитесь с друзьями, возможно,
им с нужна эта информация!
Моей дочери Сонечке очень нравится играть в так называемые “бродилки”: бросать кубик, ходить фишками. Но посетив магазины и покрутив в руках разноцветные коробки с играми (ознакомившись предварительно с правилами игры), я не впечатлилась. И решила сделать игру-бродилку самостоятельно!
Идея пришла быстро. Мы устроили с дочкой “День чистоты” для её книжек (мне же этот праздник помог подобрать необходимые компоненты для игры, т.е. картинки). Одни книжки мы возвращали на полку, предварительно вытерев пыль, другие отправляли к “доктору”, а те, которые совсем износились, и пригодились для создания нашей игры-бродилки.
Мы вырезали картинки и наклеили их на огромный картонный лист (который предварительно оклеили светло-зелеными обоями). Между картинками оставили место для кружочков с цифрами.
Цель игры: первым попасть к принцессе (это девочка-Барбарик, находится в конце игры) и спасти ее. А спасает принцессу мальчик-Барбарик (который расположен в самом начале игры).
Каждый раз мы с дочей придумываем новый сюжет игры и новые задания.
Например, когда кто-то попадает на картинку с колдуном, то должен разгадать загадку, чтобы продолжить свой путь.
А если ты оказался на картинке с феями Винкс, то должен исполнить песенку.
Если же фишка попала на животного, то рассказать, какой звук оно издает, чем питается, где живет. В общем, можно придумать множество заданий в зависимости от задачи, которая поставлена перед Барбариком для спасения принцессы.
Сами фишки сделаны из пластиковых пробок, а сверху наклеены мордочки Смешариков.
В такую игру–бродилку мы играем всей семьей!
Автор текста и фото: Татьяна Писклюкова,
специально для детского портала «Солнышко»
Опубликовано 23 июля 2013 г.
См. также:
ИГРЫ-БРОДИЛКИ: распечатай и играй!
Комментарии к статье
Игра-бродилка, или Альтернатива покупным игрушкам23.07.2013, 08:20
Claire
Очень здорово получилось! Помню в детстве мы с подружкой все время такие себе рисовали игры. Правда, без картинок. Просто курожочки с цифрами и стрелочки. Не знала, что они называются бродилки:) Самое интересное былот для нас, это стрелочки позаковыристете нарисовать, особенно у самого финиша. В общем, до финиша редко кто доходил — стрелки все-время к началу игры возвращали:)))
23.07.2013, 14:18
Юлясик
Супер!!!!!!! Вы молодец!!! Спасибо большое, думаю сделаем дома с сынишкой что то подобное!!!Спасибо за идею!!!
23.07.2013, 21:25
Татьяна
Девочки,спасибо за добрые слова!Мы с Сонечкой рады,что наша идея понравилась!В скором времени постараемся Вас еще чем-нибудь порадовать
06. 08.2013, 09:06
Ксения
Какая же Вы умничка!
10.08.2013, 10:19
Юлия
Вы молодцы!Здорово, когда мама так творчески подходит к делу!Мой сын тоже любит бродилки. Я выписываю журнал «Непоседы», где в каждом номере есть игра-бродилка, но они, правда, все однотипные. Надо попробовать сделать такую свою игру!Спасибо за идею!
11.08.2013, 22:47
Татьяна
спасибо за добрые слова!очень приятно!мальчикам я думаю,можно сделать с тачками маквин или например вагончики паровозика,в виде кирпичиков (как на стройке)
12.12.2014, 13:04
Sofiya
ya ochen hochu nayti interesnoe zanytie svoim malisham
19.01.2015, 20:10
Татьяна Писклюкова
София, попробуйте такую игру, мы иногда всей семьей играем
03.02.2017, 05:29
Нургуль
Замечательная идея! Всегда хотела сделать сама игру «Словодел», но не знаю как.
Жанры компьютерных игр | это… Что такое Жанры компьютерных игр?
- Жанры компьютерных игр
Компьютерные игры в основном классифицируются по жанрам, а также по количеству игроков.
Вследствие того, что критерии принадлежности игры к тому или иному жанру не определены однозначно, классификация компьютерных игр недостаточно систематизирована, и в разных источниках данные о жанре конкретного проекта могут различаться. Тем не менее, существует консенсус, к которому пришли разработчики игр, и принадлежность игры к одному из основных жанров почти всегда можно определить однозначно. Эти наиболее популярные жанры (которые объединяют в себе множество поджанров) перечислены ниже.
Существуют игры с элементами нескольких жанров, которые могут принадлежать каждому из них (например, серия Grand Theft Auto, Космические Рейнджеры, Rome: Total War и многие другие). Такие проекты причисляют либо к одному из жанров, который в игре является основным, либо сразу ко всем, присутствующим в игре, если они в равной мере составляют геймплей проекта.
Содержание
- 1 Классификация по жанрам
- 1.1 Action
- 1.1.1 3D-шутеры (англ. 3D Shooter), «бродилки-стрелялки»
- 1.1.1.1 Шутеры от первого (англ. First Person Shooter, FPS) и Шутеры от третьего лица (англ. TPS, third person shooter)
- 1.1.1.2 «Кровавые» шутеры (англ. gore)
- 1.1.1.3 Тактические шутеры
- 1.1.2 Файтинги
- 1.1.2.1 Избей их всех
- 1.1.2.2 Слэшер
- 1.1.3 Аркада (англ. Arcade)
- 1.1.4 Cтелс-экшен (англ. Stealth-action)
- 1.1.1 3D-шутеры (англ. 3D Shooter), «бродилки-стрелялки»
- 1.2 Симуляторы (англ. Simulation, Simulator)
- 1.2.1 Технические симуляции
- 1.2.2 Аркадные симуляции
- 1.2.3 Экономические симуляции
- 1.3 Стратегии (англ. Strategy)
- 1.3.1 Стратегии реального времени (англ. Real-Time Strategy, RTS)
- 1.3.2 Пошаговые стратегии (англ. Turn-Based strategy, TBS)
- 1.3.3 Симуляторы бога
- 1.3.4 Экономические симуляторы
1.3.5 Варгеймы (англ. Wargame)
- 1.3.6 Глобальные стратегии
- 1.4 Спортивные (англ. Sport)
- 1.5 Приключения, адвенчуры (англ. Adventure) или квесты (англ. Quest)
- 1.5.1 Текстовые квесты
- 1.5.2 Графические квесты
- 1.5.3 Головоломки
- 1.5.4 Экшн-адвенчуры
- 1.5.5 Симулятор свиданий
- 1.6 Ролевые игры (англ. Role Playing Game, RPG)
- 1.6.1 Тактические RPG
- 1.7 Головоломки, логические, пазлы (англ. Puzzle)
- 1.8 Традиционные (англ. Traditional) и настольные (англ. Board)
- 1.9 Текстовые
- 1.9.1 Игры в псевдографике
- 1.1 Action
- 2 Альтернативные взгляды на жанры
- 3 Классификация по количеству игроков
- 3.1 Одиночные (синглплеер, англ. singleplayer)
- 3.2 Многопользовательские (англ. multiplayer)
- 3.3 Многопользовательские на одном компьютере (англ. Hot Seat, Splitscreen)
- 3.4 Многопользовательские оффлайн-игры
- 3.
5 Массовые онлайновые (англ. Massively Multiplayer Online)
- 4 Примечания
- 5 Ссылки
- 6 Литература
Классификация по жанрам
Action
3D-шутеры (англ.
3D Shooter), «бродилки-стрелялки»Основная статья: 3D-шутер
В играх данного типа игрок, как правило, действуя в одиночку, должен уничтожать врагов при помощи холодного и огнестрельного оружия, для достижения определённых целей на данном уровне, обычно, после достижения заданных целей игрок, переходит на следующий уровень. Врагами часто являются: бандиты (напр. Max Payne), фашисты (напр. Return to Castle Wolfenstein) и другие «плохие парни», а также всевозможные инопланетяне, мутанты и монстры (напр. Half-life).
В зависимости от сюжета игры арсенал игрока может включать как современные виды оружия, так и их футуристические аналоги, а также виды оружия, не имеющие аналогов на сегодняшний день.
Шутеры от первого (англ.
First Person Shooter, FPS) и Шутеры от третьего лица (англ. TPS, third person shooter)Основная статья: Шутер от первого лица
-
Основная статья: Шутер от третьего лица
В шутерах от первого лица игрок как бы видит за персонажа (из глаз персонажа) (англ.
First person look). В шутерах от третьего лица игрок видит персонажа со стороны с фиксированной (обычно со спины) или произвольной точки зрения (англ. Third person look). В ряде игр реализована возможность переключения первое/третье лицо и фиксированная/произвольная камера.
Примеры шутеров от первого лица:
- серия Quake
- серия Unreal Tournament
Примеры шутеров от третьего лица:
- серия Tomb Raider
- серия Max Payne
- серия
«Кровавые» шутеры (англ.
gore)Суть таких игр заключается в уничтожении орд тупых врагов, лавиной надвигающихся на игрока. При этом игрок должен иметь пространство для маневра.
Примеры:
- серия Serious Sam
- серия Painkiller
- Will Rock
- Left 4 Dead
Тактические шутеры
Основная статья: тактический шутер
Принципиальное отличие от классических шутеров состоит в том, что персонаж не изображает героя-одиночку, а действует в составе команды.
В тактическом шутере обычно воссоздаётся деятельность отрядов — взаимодействие между бойцами, маневрирование и выбор направления атаки, подбор команды и её вооружения. В одиночном режиме эти возможности реализуются ботами, в сетевом — через взаимодействие живых игроков.
Примеры:
- Counter-Strike: Condition Zero
- Counter-Strike Source
- Star Wars: Battlefront
- Delta Force
- Star Wars: Republic Commando
Файтинги
Основная статья: Файтинг
Геймплей состоит исключительно из поединков двух и более противников с применением рукопашного боя.
Примеры:
- Mortal Kombat
- Tekken
- Virtua Fighter
- Dead or Alive
- Guilty Gear X
Избей их всех
Основная статья: Избей их всех
Разновидность файтингов, бой в которых происходит за пределами арены и со множеством противников одновременно.
Примеры:
- Enter the Matrix
- Path of Neo
Слэшер
Основная статья: Слэшер
Игры с видом от третьего лица, основной частью игрового процесса в которых является фехтовальный поединок с применением холодного оружия.
Примеры:
- Blade of darkness
- Enclave
Аркада (англ.
Arcade)Основная статья: Аркада (игра)
Игры, в которых игроку приходится действовать быстро, полагаясь в первую очередь на свои рефлексы и реакцию. Аркады характеризуются развитой системой бонусов: начисление очков, постепенно открываемые элементы игры и т. д.
Термин «аркада» по отношению к компьютерным играм возник во времена игровых автоматов, которые устанавливались в торговых галереях (arcades). Игры на них были простыми в освоении (чтобы привлечь побольше играющих). Впоследствии эти игры перекочевали на игровые приставки (консоли) и до сих пор являются основным жанром на них.
Cтелс-экшен (англ.
Stealth-action)Основная статья: Стелс-экшен
Игры, в которых предполагается не сражаться с большинством встреченных противников, а всячески избегать возможного контакта с ними, попутно выполняя поставленные задачи. Стелс-элементы (например, возможность выглядывать из-за угла, прислонившись к стене) часто встречаются в играх различных жанров.
Примеры:
- Assassin’s Creed
- Thief
- Metal Gear Solid
- Tom Clancy’s Splinter Cell
- Hitman
- Prince of Persia
Симуляторы (англ.
Simulation, Simulator)Основная статья: Симулятор
Технические симуляции
Игра-симуляция. При помощи компьютера, как можно более полно, имитируется физическое поведение и управление каким-либо сложным объектом технической системы (например: боевым истребителем, автомобилем и т. д.). Если аркадные игры стремятся развлечь игрока при помощи разных невозможных явлений, трюков и остроты сюжета, то главный критерий качества симуляторов — полнота и реалистичность моделирования его объекта (автомобиля, воздушного судна и т.
д.).
Примеры:
- Live for Speed
- Microsoft Flight Simulator
- Ил-2 Штурмовик
Аркадные симуляции
Упрощённая версия Технических Симуляторов, нередко с альтернативной физикой. Принципиальное отличие от Аркад — наличие хоть и упрощённой, но всё же физической модели. Чаще всего с подобной физикой делаются симуляторы звёздных истребителей и автомобилей.
Примеры:
- X-Wing
- TIE-Fighter
- Wing Commander
- Need for Speed
- Полный привод
Экономические симуляции
В играх данного жанра игроку предоставляется возможность управлять экономическими системами различной степени сложности, например, городом (Tropico), фермой (SimFarm), транспортной фирмой (Railroad Tycoon) и т. п. Зачастую в качестве объектов управления могут выступать экзотические системы, например, муравейник (SimAnt) или подземелье (Dungeon Keeper).
Стратегии (англ.
Strategy)Основная статья: Стратегическая игра
Игра требующая выработки стратегии, например для победы в военной операции.
Игрок управляет не одним персонажем, а целым подразделением, предприятием или даже вселенной. Различают походовые или пошаговые стратегические игры (Turn-Based Strategy, TBS), где игроки поочерёдно делают ходы, и каждому игроку отводится неограниченное или ограниченное(в зависимости от типа и сложности игры) время на свой ход, и стратегические игры в реальном времени (Real Time Strategy, RTS), в которых все игроки выполняют свои действия одновременно, и ход времени не прерывается.
Стратегии реального времени (англ.
Real-Time Strategy, RTS)В этих стратегиях игроки производят свои действия одновременно. Они появились несколько позже пошаговых, первой получившей известность игрой этого жанра была 1992), сюжет которой основан на одноимённом произведении Фрэнка Герберта. Уже тогда сформировались общие принципы стратегий в реальном времени
Пошаговые стратегии (англ.
Turn-Based strategy, TBS)Пошаговые стратегии (TBS — turn-based strategy) — игры, в которых игроки производят свои действия по очереди.
Пошаговые стратегии появились раньше RTS и отличаются значительно большим разнообразием. Разделение игрового процесса на ходы отрывает его от реальной жизни и лишает игру динамизма, в результате чего эти игры не так популярны, как стратегии в реальном времени. С другой стороны, в TBS у игрока гораздо больше времени на размышление, во время совершения хода его ничто не торопит, это даёт ему возможность проявить способности к логическому мышлению.
Примеры:
- Galactic Civilizations
- Heroes of Might and Magic
Симуляторы бога
Стратегии, в которых игроку предстоит выступать в роли бога.
Примеры:
- серия Black & White;
- серия Dungeon Keeper.
Экономические симуляторы
Классификация стратегических игр, при которой они делятся на пошаговые и в реальном времени, не является единственно правильной. Иногда в особые поджанры стратегий выделяют экономические симуляторы, wargames (военные игры) и глобальные стратегии независимо от того, проходит ли в них игровой процесс в реальном времени или пошагово.
В экономических играх наиболее реально отображаются рыночные процессы, поведение конкурентов приближено к настоящему.
Варгеймы (англ.
Wargame)Основная статья: Варгейм
В варгейме, в отличие от других видов стратегий, игрок не должен создавать армию, его цель — победить противника в бою, используя те силы, которые у него есть в распоряжении в начале боя.
В варгеймах, как правило, делается упор на аутентичность, реалистичность и историчность.
Примеры:
- серия Steel Panthers;
- серия Panzer General;
- первые четыре игры из серии Squad Battles.
Глобальные стратегии
Наиболее сложные стратегии, в которых игрок управляет государством. В его руках не только война и экономика, но и научный прогресс, освоение новых земель и сложнейшая дипломатия. В некоторых из них наряду с глобальной картой существуют местные, на которых проходят тактические сражения. Примеры:
- серия Master of Orion
- серия
- Shogun: Total War
- Rome: Total War
- Medieval II: Total War
- Empire: Total War
А также существуют RTS, в которые встроен глобальный режим.
Примеры:
- Emperor: Battle For Dune
- C&C Tiberium Wars 3: Kane’s Wrath
- Lord of the Rings Battle of the Midlle-Earth 2: Rise of The Witch-King
Спортивные (англ.
Sport)Другое название — «спортсим» (от англ. sport simulator — симулятор спорта).
- Как и следует из названия — имитация какой-либо спортивной игры, наибольшее распространение получили имитации футбола, хоккея, баскетбола, тенниса и гольфа.
Приключения, адвенчуры (англ.
Adventure) или квесты (англ. Quest)Основная статья: Квест
Игра-повествование в которой управляемый игроком герой продвигается по сюжету и взаимодействует с игровым миром посредством применения предметов, общения с другими персонажами и решения логических задач.
Примеры[1]:
- серия Space Quest
- серия Ларри в выходном костюме
- серия Myst
Текстовые квесты
Основная статья: Текстовый квест
Первоначально, из-за малого распространения графических устройств отображения и недостатка ресурсов (памяти и мощности процессора), все квесты были текстовыми.
Позднее этот жанр был назван текстовым квестом. Отличие от графических квестов состоит в том, что игрок взаимодействует с игровым миром посредством командной строки и информация о мире выводится в виде текстов и рисунков из печатных знаков. В текстовых квестах вовсе не обязательно отсутствует графическая составляющая — это ярко выражено в более поздних текстовых квестах (Superhero league of Hoboken и т. п.)
Пионеры жанра приключенческих игр — Colossal Cave Adventure, Охота на Вампуса,
Графические квесты
- Первые графические квесты появились ещё в начале 1980-х. Это такие популярные серии, как Королевский квест, Космический квест, Ларри в выходном костюме.
Головоломки
- Кроме сбора предметов и их использования, в этих играх решаются различные головоломки, в той или иной степени интернированные в сюжет, и на решение головоломок делается основной упор. Обычно может понадобиться сборка различных, нередко абсурдных как по виду, так и по функциональности, механизмов.
Самыми популярными представителями жанра являются Neverhood.
Экшн-адвенчуры
- Самый популярный на сегодня жанр квестов — это экшн-адвенчуры (англ. action-adventure). В основном, основан на реакции и рефлексах игрока, но есть и элементы классических квестов — предметы и взаимодействие с окружающей обстановкой. Известными представителями являются игры серии Legend of Zelda, Resident Evil и другие игры жанра ужасов (которые тоже могут считаться экшн-адвенчурами).
Симулятор свиданий
Основная статья: Симулятор свиданий
- Симуляторы романтических отношений. Так же известны как романтические приключения (англ. romantic adveture). По геймплею некоторые из них близки к RPG, другие — к адвенчурам.
Ролевые игры (англ.
Role Playing Game, RPG)Основная статья: Компьютерная ролевая игра
- Характерные признаки
- У главного героя (героев) и других персонажей и врагов (чаще в меньшей степени) присутствует некоторое количество параметров (умений, характеристик, навыков) которые определяют их силу и способности.
Обычно, главная характеристика персонажей и врагов это уровень, который определяет общую силу персонажа и определяет доступные навыки и предметы экипировки. Все эти параметры надо совершенствовать путём убийства других персонажей и врагов, выполнением заданий и использованием эти самых навыков.
- Присутствует проработанный и обширный мир, сильная сюжетная линия, разветвлённые диалоги с разными вариантами ответов, множество разных персонажей со своими целями и характерами.
- Большое количество разных предметов: экипировки, зелий, артефактов и т. д.
- Поджанры
- action RPG — шутер или избей их всех с полноценно развитыми элементами РПГ, включая сложные квесты и развитую систему прокачки. При этом игра одновременно является полноценным шутером или избей их всех. Примеры: Deus Ex, Hexen 2.
- Hack’n’Slash RPG — ролевая игра с акцентом на истребление врагов, собирание наиболее мощных вещей, прокачку характеристик. Обычно имеют упрощённый мир и сюжет, небольшое количество диалогов и вариантов решения квестов и других задач.
Примеры: Diablo, Dungeon Siege, Lineage 2.
- true RPG (также просто RPG или CRPG) — ролевая игра с больши́м количеством диалогов, свободой в выборе путей решения различных задач, проработанным миром и сюжетом. Примеры: Gothic, Planescape: Torment, Baldur’s Gate
- JRPG — (Japan RPG) ролевая игра с проработанным миром и диалогами, но с меньшей свободой выбора, чаще всего имеет очень увлекательный, но линейный сюжет, отсутствие выбора в прокачке характеристик персонажа, а так же очень проработанных и красивых персонажей. Игра чем-то похожа на интерактивную книгу. Чаще всего создаётся японскими разработчиками, и существует очень мало игр такого рода, созданных за пределами Японии. Примеры: Final Fantasy, Skies of Arcadia.
Тактические RPG
Основная статья: Тактическая ролевая игра
Жанр ролевых игр, который является смесью с пошаговой стратегией. Игрок управляет небольшой группой воинов, хотя в некоторых тактических RPG их число может доходить до нескольких десятков.
Первые тактические RPG появились на консолях в Японии. Сегодня, однако, много западных и компьютерных тактических ролевых игр.[2]
Примеры:
- Игра из серии Fallout Tactics
- Серия Jagged Alliance
- Серия Silent Storm
- Серия UFO)
- Горький 17 и Горький 18
Примеры консольных тактических RPG:
- серия Fire Emblem
- серия Shining Force
Головоломки, логические, пазлы (англ.
Puzzle)В некомпьютерной головоломке роль арбитра, следящего за соблюдением правил, играет или сам игрок (пасьянс), или некоторое механическое устройство (кубик Рубика). С появлением компьютеров возможности головоломок расширились, так как написать компьютерную программу проще, чем сконструировать механическое устройство.
Головоломки, как правило, не требуют реакции от игрока (однако многие ведут счёт времени, потраченного на решение).
Примеры:
- Сапёр
- Охота на лис
Традиционные (англ.
Traditional) и настольные (англ. Board)
Компьютерная реализация настольных игр, например шахматы, карты, шашки, «Монополия», серия игр го (бадук)
Текстовые
Основная статья: Interactive fiction
Interactive Fiction (дословно — интерактивная литература, IF; текстовые квесты; adventure — «адвенчуры») — жанр компьютерных игр, в котором общение с игроком осуществляется посредством текстовой информации. Развитие этого жанра, в связи с низким требованием к ресурсам, началось весьма давно, и не прекратилось даже с появлением графических игр. Существуют два вида интерфейса — интерфейс с вводом текста с клавиатуры или интерфейс в виде меню, где игрок выбирает действие из нескольких предложенных (CYOA — Choose Your Own Adventure).
Игры в псевдографике
Разновидность текстовых игр, в которых имеется графическая картинка в виде мозаики, построенная из ASCII-символов.
Альтернативные взгляды на жанры
Некоторые считают, что «жанр — это хорошая игра и её последователи», и пытаются упростить жанровую классификацию игр.
[3]
Классификация по количеству игроков
Одиночные (синглплеер, англ.
singleplayer)Рассчитаны на игру в одиночку, против компьютера.
Многопользовательские (англ.
multiplayer)Основная статья: Многопользовательская игра
Рассчитаны на игру нескольких человек (обычно до 32) по локальной сети, модему или Интернету.
Многопользовательские на одном компьютере (англ.
Hot Seat, Splitscreen)На современных персональных компьютерах бывают редко, однако часто встречаются на старых ПК и приставках. Hot seat — игра по очереди на одном компьютере. В режиме splitscreen экран делится на части (обычно две, бывает четыре), каждый из игроков играет на своей части.
Многопользовательские оффлайн-игры
Основная статья: пошаговые стратегии и т. д.) могут работать в таком формате: игроки делают ходы и отсылают результат через веб или электронную почту.
Независимо от метода связи (Фидонет, электронная почта, веб…), у этих игр есть такие особенности:
- Требуют периодического появления в сети. Но при этом требуется лишь периодичность, время подключения выбирает сам игрок, не согласовывая его с ведущими и соперниками.
- Длительность хода — от нескольких часов до нескольких дней.
- Игра длится месяцами и годами.
Массовые онлайновые (англ.
Massively Multiplayer Online)Массовые игры по Интернету. Большая часть неиграбельна в оффлайн. Наиболее часто встречающиеся жанры — настольные и ролевые игры (англ. Massively Multiplayer Online RPG, MMORPG). Среди них различают также браузерные игры (игры, не требующие установки какого-либо клиента) из которых выделяется жанр MUD — текстовые онлайновые игры.
Примеры (англ. MMORPG):
- World of Warcraft
- Warhammer Online: Age of Reckoning
- Ragnarok Online
- EVE Online
- RF Online
- Everquest 2
- Lineage 2
- Steel Giants
Примеры браузерных (англ.
browser) игр:
- Гладиаторы
- 11×11
- Бойцовский Клуб
- Территория
- Дозоры
- Жуки@mail.ru
- DarkOrbit
Примечания
- ↑ О квестах вообще и в частности о 20 лучших, по мнению издания PC-Games, квестов PC-games.qsp.ru
- ↑ http://www.rolemancer.ru/sections.php?op=viewarticle&artid=1640
- ↑ Geoff Howland. Cooking with Genres. [1], [2], [3] (англ.).
Ссылки
- Статья «Смысл игровых жанров» в журнале «Лучшие компьютерные игры»
Литература
- Яблоков К. М. Исторические компьютерные игры как способ моделирования исторической информации // История и математика: Анализ и моделирование социально-исторических процессов / Ред. Малков С. Ю., Гринин Л. Е., Коротаев А. В. М.: КомКнига/УРСС, 2007. С. 170—204.
Wikimedia Foundation. 2010.
- 1 Классификация по жанрам
- Пинасс
- Microsoft PowerPoint
Поможем сделать НИР
Полезное
ролевых видеоигр | История и примеры
ролевая видеоигра The Elder Scrolls
Все медиа
- Похожие темы:
- электронная игра многопользовательская ролевая онлайн игра ролевая игра
Просмотреть весь связанный контент →
ролевая видеоигра , жанр электронных игр, в котором игроки продвигаются по сюжетному квесту, а часто и по множеству побочных квестов, за выполнение которых их персонаж или группа персонажей получают опыт, улучшающий различные атрибуты и способности. Жанр почти полностью уходит своими корнями в 9 TSR, Inc.0017 Dungeons & Dragons ( D&D ; 1974), ролевая игра (RPG) для небольших групп, в которой каждый игрок берет на себя определенную роль, например целителя, воина или волшебника, чтобы помочь группе игрока сражаться со злом как под руководством Мастера Подземелий группы или назначенного рассказчика. В то время как фэнтезийные сеттинги остаются популярными, видео-RPG также исследуют сферы научной фантастики и мира шпионажа.
Ролевые игры для одного игрока
Ранние видеоролевые игры обычно сохраняли некоторые или все оригинальные аспекты D&D , включая фантастический мир эльфов, гномов, троллей, гоблинов и драконов, а также атрибуты его персонажей — телосложение, силу, ловкость, интеллект, мудрость и харизму. Первой попыткой создать электронную версию D&D была версия Dungeon (1975 г.), которая была неавторизованной адаптацией для миникомпьютера Digital Equipment Corporation PDP-10. Хотя в основном это была текстовая реализация, она включала карты подземелий над головой, которые показывали, где игроки исследовали.
Britannica Quiz
Final Fantasy Games Quiz
Final Fantasy — самая известная японская ролевая игра с незабываемыми персонажами, глубоким сюжетом и оригинальным саундтреком. Насколько хорошо ты знаешь игры Final Fantasy?
Первыми коммерческими играми D&D в стиле были Ultima от Origin Systems, Inc. (1980 г.) и Wizardry Sir-Tech Software, Inc. (1981 г.), обе первоначально для Apple Inc. II домашний компьютер. Продолжения Wizardry производились в течение следующих двух десятилетий для компьютера Commodore Amiga, персональных компьютеров под управлением MS-DOS и домашних видеоконсолей Sega Saturn и Sony Corporation PlayStation. Точно так же сиквелы Ultima (теперь принадлежащей Electronic Arts) были сделаны в течение следующих 25 лет для Amiga, Mac OS от Apple, ОС Windows от Microsoft Corporation и игровых консолей от Atari, Nintendo, Sega и Sony.
Популярные франшизы однопользовательских ролевых игр для домашних видеоконсолей включают 9 от Square Enix.0017 Dragon Quest (1986–) и Final Fantasy (1987–) для консолей Nintendo и Sony, а также Sega Phantasy Star (1987–) для консолей Sega и Sony. Серия Nintendo Pokémon (1995–) является самой успешной франшизой RPG с точки зрения общего объема продаж средств массовой информации (игры, карты, книги, фигурки), а самые последние версии включают поддержку игры против других через Интернет.
Традиционно геймерам предлагался более глубокий игровой процесс с более богатыми и сложными историями, чем на ранних консолях. Ярким примером этого был Ultima IV: Quest of the Avatar (1985), в которой персонажи игроков напрямую зависели от сделанного ими этического выбора. Однако к 1990-м годам консольные игры добились больших успехов: такие игры, как Chrono Trigger (1995) Square Enix и Final Fantasy VII (1997), изменили ожидания геймеров. Вскоре выдающиеся игры, такие как Deus Ex от Eidos Interactive (2000 г.) и Star Wars: Knights of the Old Republic от BioWare Corporation (2003 г.), завоевали поклонников как на ПК, так и на консолях. Среди других популярных ролевых игр для ОС Windows, Mac OS и консолей следующего поколения — 9 игр от BioWare.0017 Baldur’s Gate (1998–), Mass Effect (2007–) и Dragon Age (2009–) франшизы и The Elder Scrolls (1994–) и Fallout (1997–) от Bethesda Softworks .
Многопользовательские ролевые игры
Постоянные многопользовательские игровые миры, известные как массовые многопользовательские ролевые онлайн-игры (MMORPG), берут свое начало в ранних текстовых многопользовательских подземельях, в которые играли на мэйнфреймах и мини-компьютерах. Поскольку появление графики в ролевых играх довело скорость первых ПК и телефонных соединений до их предела, большинство первых графических многопользовательских ролевых игр ограничивались небольшими мирами, ограниченными несколькими игроками. Например, AOL’s Neverwinter Nights (1991–97) поначалу ограничивала игровой мир несколькими десятками игроков в собственной коммутируемой сети. Точно так же Blizzard Entertainment Diablo (1997), игра, ориентированная на действия с некоторыми элементами RPG, которая была первоначально выпущена для ОС Windows, а затем для Mac OS, включала возможность для четырех игроков войти в мир игры вместе, зарегистрировавшись. через службу игрового хостинга Battle.net компании.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас
Самыми популярными ранними MMORPG для ОС Windows были Ultima Online от Electronic Arts (1997–) и Sony Everquest I & II (1999–). Хотя количество подписчиков на эти игры все еще сохраняется, количество подписчиков на эти игры значительно сократилось по мере выпуска MMORPG с улучшенной графикой. Sony также управляет игровым сервером для Square Enix Final Fantasy XI (2002–), также известного как Final Fantasy XI Online , для PlayStation 2, ОС Windows и Microsoft Xbox 360; его большая пользовательская база сосредоточена в Японии, где он очень популярен.
Лидерами «второго поколения» MMORPG являются Blizzard World of Warcraft (2004–) для ОС Windows и Mac OS, Turbine, Inc. Lord of the Rings Online (2007–) для ОС Windows, и Electronic Arts ‘ Warhammer Online (2008–) для ОС Windows. World of Warcraft стал настолько популярным, что в Китае была создана категория занятости, известная как «золотой фермер», где тысячи игроков накапливали игровые ресурсы для продажи через различные онлайн-площадки.
Уильям Л. ХошЧто такое РПГ? Все, что вы должны знать о ролевых играх
Ролевые игры, или ролевые игры, — это распространенный жанр видеоигр, которому на самом деле трудно дать четкое определение. Существует много типов ролевых игр, включая поджанры, и некоторые игры используют элементы ролевых игр, но сами по себе не являются ролевыми играми.
Давайте взглянем на жанр RPG, чтобы лучше понять его. Мы изучим историю жанра, заложим основы того, что такое RPG, и исследуем некоторые его типы.
Происхождение ролевых игр
Мы можем проследить ролевые видеоигры до их офлайн-настольных истоков. Dungeons & Dragons, первоначально опубликованная в 1974 году, стала первым массовым успехом в этой области и принесла ролевые игры в массы, поэтому она служит отличным примером.
В таких играх, как Dungeons & Dragons, игроки создают собственного персонажа с различными характеристиками. Эти характеристики, такие как сила и интеллект, определяют их навыки в различных областях. Во главе с мастером подземелий, который управляет ходом игры и сюжетом, игроки отправляются в приключение.
Уникальное телосложение каждого персонажа влияет на то, как он справляется с проблемами в кампании, такими как нападение монстров или необходимость взламывать замки. По мере прохождения игры игроки зарабатывают очки опыта, что позволяет им повышать уровень и улучшать свои способности, возможно, изучая новые навыки в процессе.
Связано: 17 основных программ и инструментов для настольных ролевых онлайн-игр
По мере того, как видеоигры становились все более популярными как на персональных компьютерах, так и на домашних консолях, электронные ролевые игры, в которых использовались многие из тех же правил, становились все более распространенными. Конечно, вместо того, чтобы подсчитывать статистику, бросая кости и имея Мастера подземелий для продвижения истории, видеоигры имеют то преимущество, что позволяют программированию справиться со всем этим.
Что определяет ролевую игру?
Теперь, когда мы знаем, с чего начинались ролевые игры, как вы на самом деле определяете ролевую игру? Есть несколько ключевых моментов, которым игра должна соответствовать, чтобы считаться RPG:
.- Должно быть какое-то развитие персонажа, при котором ваш персонаж становится сильнее по мере того, как вы играете. Это часто означает, что вы увеличиваете свое здоровье, очки опыта, атрибуты статистики и тому подобное.
- На ваш боевой опыт должны хотя бы частично влиять атрибуты вашего персонажа. Это может означать, что наносимый вами урон зависит, например, от силы или ловкости вашего игрока. Боевые эффекты от предметов или мастерство игрока не учитываются.
- У вашего персонажа должен быть гибкий инвентарь, состоящий из разнообразного оружия, доспехов, заклинаний, лечебных предметов и других инструментов, которые вы можете использовать по своему усмотрению.
Предметы, которые вы должны использовать для головоломок, при этом не учитываются.
Хотя в некоторых ролевых играх есть дополнительные элементы, любая игра, не включающая все три пункта, не является настоящей ролевой игрой. Чтобы применить это на практике, давайте взглянем на два примера игр и классифицируем, являются они ролевыми играми или нет, основываясь на вышеизложенном.
Fallout 3
В Fallout 3 вы исследуете ядерную пустошь после того, как пережили радиоактивные осадки в подземном хранилище. В начале игры вы вкладываете очки навыков в различные характеристики вашего персонажа. Выполняя квесты и зарабатывая опыт, вы получаете больше очков навыков, которые можно распределить по мере повышения уровня. Это соответствует первому критерию.
Несмотря на то, что в Fallout 3 можно играть как от первого, так и от третьего лица, характеристики вашего игрока влияют на бой несколькими способами. Например, ваш показатель силы и навык обращения с оружием ближнего боя влияют на то, какой урон вы наносите таким оружием, как мечи. Это соответствует второму пункту выше, так как ваша боевая эффективность зависит от статистики, а не только от ваших решений и физических возможностей.
Наконец, в Fallout 3 есть множество типов оружия, лечащих предметов, доспехов и других предметов, которые вы можете использовать. Они открыты для выбора игроком, и большинство из них не требуется ни для чего конкретного, поэтому пункт 3 выполнен.
Таким образом, Fallout 3 — это RPG.
Легенда о Zelda: Окарина времени
Многие люди классифицируют игры Zelda как ролевые игры, но, сравнивая серию с вышеупомянутыми критериями, мы можем понять, почему это не так.
В Ocarina of Time Линк может получить дополнительные сердца по мере прохождения подземелий, но это не является естественным прогрессом. У Линка нет статистики или уровня игрока, который повышается от победы над врагами или выполнения квестов, поэтому пункт №1 не выполняется.
Во-вторых, несмотря на то, что вы можете получить лучший меч с помощью определенного квеста, бой в Zelda зависит исключительно от ваших действий. В игре нет каких-либо конкретных характеристик или атрибутов, которые вы можете просмотреть или настроить, поэтому пункт № 2 также не является частью Zelda.
Наконец, в Ocarina of Time есть множество предметов, но почти все они необходимы для прохождения игры и решения головоломок. Здесь нет разнообразия оружия, как в Fallout, поэтому пункт № 3 не подходит для Zelda.
Понятно, что Ocarina of Time — это не RPG. Большинство игр Zelda на самом деле являются приключенческими играми, потому что они сочетают в себе решение головоломок и сюжет приключенческих игр с боями и движениями экшн-игр.
Подробнее: Руководство по каждой игре серии Legend of Zelda
Западные ролевые игры против японских ролевых игр
Ранние ролевые игры для компьютеров, такие как The Bard’s Tale, отличались от ролевых игр, появившихся на консолях, таких как Dragon Quest. Со временем, вместо того, чтобы называть ролевые игры по платформе, на которой они были, люди стали называть игры «западными ролевыми играми» и «японскими ролевыми играми» (JRPG).
Это важное различие, поэтому давайте рассмотрим его подробнее.
Западные РПГ
Западные ролевые игры, названные так потому, что они обычно разрабатываются командами в Америке или Европе, как правило, более открытые. В большинстве случаев они дают вам выбор того, как подходить к квестам и в каком порядке вы их выполняете.
Они часто позволяют вам создать своего собственного персонажа в начале игры, который является «чистым листом», на который вы влияете. Западные ролевые игры также могут включать в себя множество вариантов диалога, которые позволяют вам влиять на сюжетные события, даже позволяя вам выбирать моральные или аморальные действия.
Кроме того, западные ролевые игры отличаются по тональности от своих японских аналогов тем, что они часто более серьезны и имеют более взрослых персонажей. Обычно их бой происходит в реальном времени на том же экране, что и остальная часть игрового процесса.
Примеры крупных западных ролевых игр включают серию Mass Effect, Skyrim и The Witcher 3.
Японские РПГ
Японские ролевые игры отличаются от своих западных аналогов несколькими ключевыми моментами. Обычно в JRPG есть более харизматичный главный герой, которого вы не можете сильно изменить, если вообще можете. Темп также гораздо более упорядочен: вместо открытого мира, где вы можете выполнять квесты по своему усмотрению, японские ролевые игры часто линейны.
Их боевые системы тоже сильно различаются. Большинство японских ролевых игр включают пошаговые бои, в которых вы выбираете команды из меню, а не сражаетесь в реальном времени. Многие JRPG, особенно старые, включают случайные боевые столкновения на отдельном экране вместо того, чтобы показывать врагов на поле боя.
Персонажи в японских ролевых играх, как правило, моложе, и у вас может быть целая группа персонажей, которые путешествуют с вами (вместо того, чтобы быть в одиночку, что характерно для западных ролевых игр).
Некоторые популярные японские ролевые игры включают серию Final Fantasy, серию Persona и Chrono Trigger.
Поджанры ролевых игр
Теперь вы знаете, как определить ролевую игру и провести различие между двумя основными типами. Но на этом жанровая путаница не заканчивается: в ролевых играх есть и поджанры. Мы уже упоминали некоторые из них вскользь, но давайте быстро рассмотрим некоторые примеры, чтобы вы знали о них.
Ролевые игры — это ролевые игры с упором на сражения. К ним относятся такие игры, как Skyrim, так как ваши действия в реальном времени во время боя играют большую роль в успехе.
Ролевые шутеры — шутеры с элементами RPG. Например, в Borderlands вы набираете очки в различных характеристиках по мере повышения уровня.
MMORPG , или многопользовательские ролевые онлайн-игры , — это ролевые игры, в которых вы играете онлайн с другими персонажами, такими как World of Warcraft. Эти игры продолжают работать, даже когда вы не играете, в отличие от однопользовательских игр.