5 простых игр, которые научат ребёнка читать с удовольствием
5 простых игр, которые научат ребёнка читать с удовольствием
«Не знаю, что делать! Мой ребёнок не хочет учиться читать!» — жалуются многие мамы. Конечно, не хочет! Никто не будет доволен, если его будут заставлять делать что-то скучное изо дня в день: «Смотри, это буква „А“. Повтори! А-а-а-а! А это буква „Б“. Какая это буква?..» В итоге несчастны все: ребёнок, который ждёт, когда же всё это закончится, и мама, которая сокрушается, ну почему же ничего не получается, как надо! А ведь чтобы научить ребёнка читать с удовольствием, нужно показать, что этот процесс может быть творческим, очень увлекательным и весёлым. Как это сделать? Рассказывает творческая мама двух дочерей, блогер Наталья Игонина.
Наталья Игонина и ее дочери Вероника и Валерия
Жизнь маленького ребёнка — это удивительная страна, полная открытий и волшебства. Чтобы не сгубить в нём желание исследовать мир и учиться чему-то новому, постарайтесь даже самое скучное занятие превратить в увлекательную игру. Те, которые предлагаю я, не потребуют каких-то дорогих материалов и большого количества времени. Все, что от вас нужно, — творческое настроение и желание поделиться своими знаниями с ребёнком. Постарайтесь сделать это с любовью.
Читаем по большим буквам
Чтобы ребёнку было интересно знакомиться с новыми буквами, сделайте с ним вместе трафарет для тактильно-визуального запоминания. На листе бумаги формата А4 нарисуйте большую букву, которую вы собрались изучать. Есть несколько вариантов, как играть с таким трафаретом: вы можете выкладывать поверхность буквы камешками, ракушками, конфетами; раскрашивать букву кисточкой или пальчиками; делать пластилиновые заплатки; катать массажные мячики по контуру буквы или чертить её на цветном песке или манной крупе. Начните обучение чтению со знакомства с гласными буквами, а затем вводите по одной согласной букве и подставляйте её к гласным для образования слогов «АМ», «ЕМ», «ОН», «БА», «БЕ», «БИ» и так далее. Не торопитесь, изучению одной буквы уделяйте один день. ⠀⠀
Делаем собственный тренажёр для чтения
Итак, мы выучили все буквы, научились складывать из них слоги. Теперь покажем ребёнку, как читать по слогам. Для этого нам нужно сделать компактный тренажёр. Он не только мобильный, но и универсальный, ведь с его помощью можно отрабатывать как открытые слоги («МА», «БА»), так и закрытые («АМ», «ЁЖ»). Возьмите прозрачные крышечки от сметаны: 5 крышек для согласных букв и 3 крышки для гласных. На каждой крышке располагаются по 4 буквы. Дайте ребёнку «согласные» и «гласные» части тренажёра и покажите, что получится, если соединить их.
Читаем по крышечкам
Когда ребёнок освоит слоговое чтение, предложите ему к прочтению короткие слова, состоящие из трёх букв. Чтобы такие занятия были интересными, сделайте самодельные карточки, которые помогут надолго удержать интерес ребёнка. На листке бумаги напишите слоги «КО», «РА», «ВО», «ЛА», «ЛЕ», а также буквенные сочетания с «окошками», например, З_Л, К_Т, Р_Т, Д_М. Также нам понадобятся белые крышки от гуаши или пластиковых бутылок. Напишите на них перманентным маркером буквы А, О, Ы, К, Л, Щ, З, Т. Предложите малышу подставить крышечки к слогам на листе бумаги и заполнить ими пустые «окошки». Какие слова у него получились?
Учимся скорочтению
Чтобы научиться бегло читать, можно поиграть в две увлекательные игры, которые обязательно понравятся ребёнку.
Половина слова
Нарежьте из бумаги несколько карточек. На каждой из них напишите слова разной длины и прочтите их вместе с малышом. Теперь разрежьте каждое слово пополам и перемешайте все половинки. Попросите малыша взять любую половинку от карточки и понять, что за слово на ней написано. Когда ребёнку будет понятен алгоритм, смело переходите на книги. Возьмите линейку или бумажную полоску и закройте ей половину слова или предложения в тексте. Предложите читать «по верхушкам» слов, а затем по нижним половинкам предложений. Это очень увлекательно!
⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
Потерянные буквы
Возьмите бумажную полоску и закройте ею окончание слов в книге и попросите ребёнка прочесть их целиком. Когда малыш освоит это упражнение, можете немного усложнить задачу и закрывать буквы в середине слова. ⠀⠀⠀⠀
Учимся читать внимательно
Надеюсь, что эти игры помогут превратить любые занятия в увлекательную игру, к которой ребёнок захочет возвращаться снова и снова, придумывая что-то новое!
Читайте также:
10 секретов родителей, чьи дети любят читать
6 причин, почему наши дети не любят читать
Как научить ребенка читать ⠀⠀⠀⠀
Фото: VGstockstudio/Shutterstock.com
Видео: личный архив Натальи Игониной
⠀⠀⠀⠀
Игра и чтение: что общего?
Игра с маленькими игрушками и вправду похожа на постановку спектакля: куколки, солдатики, зверюшки, машинки – это персонажи. Что-то с ними по воле ребенка происходит: они существуют в сюжетном поле, которое ребенок придумывает «здесь и сейчас». Если вы ненавязчиво понаблюдаете за игрой ребенка и обнаружите, что внутри его игры происходит нечто сложное, «закрученное», что игрушки вступают между собой в разные отношения, разговаривают, – значит, прочитанные вами с ребенком книжки «работают», понимание развивается.Механизмы, порождающие режиссерскую игру, очень напоминают механизмы сочинительства. И то и другое – из области творчества. Конечно, ребенок играет «для себя», без учета зрителей. Поэтому мы и называем эту деятельность игрой: в ней процесс важнее результата. Точнее, процесс здесь и есть результат. Но по тому, как возникает сюжет, как он развивается, как включаются в него игрушки и предметы, получая имена и роли, наделяясь определенными качествами, режиссерскую игру вполне можно считать прообразом художественного текста. Это таинство сродни сочинению сказки или рассказа. Иногда случаются даже целые «повести».
В бытность свою учителем я обратила внимание на одну закономерность: лучше всех писали сочинения те дети, которые в дошкольном детстве интересно играли в «режиссерские» игры. Поэтому я считаю, что уровень развитости детской режиссерской игры, степень ее сложности может быть показателем способностей ребенка к сочинительству.
На формирование режиссерской игры оказывают влияние разные факторы. Но чтение – один из важнейших. Именно чтение художественных текстов.
Советская психологическая школа учила нас, что детская игра «отражает» жизнь, что она по природе своей социальна. Ребенок переносит в игру реалии окружающей жизни. Отсюда «хрестоматийные» сюжеты детских игр – «в больницу», «в магазин», «в дочки-матери», «в машинки», которые описаны в учебниках советской психологии и педагогики. (Сюжеты из сферы обслуживания – если применять сегодняшние характеристики.) В играх современных детей все чаще встречаются персонажи из мультфильмов, кинофильмов и компьютерных игр. Это неоспоримый факт. Это, что называется, «строительный материал» для игры.
Но сложные игры и интересные сюжеты возникают не как социальная калька: пришел – увидел – поиграл. Из реальной жизни (а также из телевизионной и компьютерной) дети черпают темы, роли, отдельные действия, может, быть, двух-трехходовую последовательность действий: «врач» послушал больного трубочкой, велел ему открыть рот и сделал укол. «Мама» сварила суп из цветочков, налила из кастрюльки в тарелочку и покормила дочку. Однако это еще нельзя назвать сюжетом. Безусловно, мы радуемся, обнаруживая, что малыш кормит свои игрушки и что-то при этом приговаривает. Мы отмечаем, что он использует для этого игрушечную посуду или предметы-заменители, т.е. создает «образ» известного ему действия, заменяет его знаком. Игрушечная посуда – это «знак» настоящей посуды, то, что по сути посудой не является, а только ее обозначает. Для двухлетки это важное достижение.
Режиссерская игра становится полноценной после трех лет, когда дети уже не просто подражают увиденным действиям других, а начинают сочинять – придумывать сюжеты, трансформировать в соответствии с этими сюжетами персонажей. В такой игре непременно есть события и конфликты. Причем события должны развиваться, а конфликты решаться.
Игровой сюжет – это не заимствованная, а именно придуманная, самостоятельно созданная конструкция. На самом деле, «позаимствовать» сюжетную конструкцию из реальной жизни крайне сложно. В реальной жизни мы лишены возможности увидеть ее «сюжет» целиком, и даже вообще воспринять его как сюжет. Мы находимся внутри ситуации и похожи на актеров во время киносъемок: в одном эпизоде снялись, в другом, но общий замысел нам не понятен. Мы не знаем, что получится в результате. Чтобы целое нам открылось, жизненный спектакль должен «закончиться».
Художественная литература для этого и существует. Благодаря чтению мы получаем возможность отстраниться от самих себя, раздвоиться: я отождествляюсь с книжным героем, и в то же время слежу за этим героем как зритель, получая возможность пережить его (свой возможный) трагический конец или счастливую развязку событий.
В общем, с сюжетными конструкциями ребенок встречается вовсе не в быту. Он встречается с ними в художественной литературе.
Художественный текст поставляет ребенку материал в форме, родственной самой игре. И дело не в том, что ребенок заимствует из текста персонажей, реплики, обстоятельства. С этой точки зрения и книжка, и быт, и кино равноправны. Но из художественного текста ребенок усваивает способ действий автора: способы «плетения» сюжета, способы «построения» персонажей, способы их придумывания. Художественный текст учит, показывает, как создавать символическое пространство.
Примерно так же ребенок перенимает образцы поведения у более старших в других ситуациях. Старшие что-то строят в песке. Малыш рядом. Можно говорить ему: делай так или так. А можно не говорить. Просто строить и строить день за днем у него на глазах, заселять в пещеры зверюшек, возить по тоннелям машинки. Глядишь – и малыш тоже роет тоннель, наполняет ямку водой, запускает туда игрушку. Старшие рисуют. И младший в какой-то момент начинает им подражать – без всякого побуждения со стороны.
Подражание лежит в основе социализации. Но подражает ребенок не только элементарным вещам (к примеру, очевидным, «наглядным» действиям). Он усваивает то, что психологи называют «моделями поведения». Мы напрасно полагаем, что учим ребенка исключительно тому, чему учим. Мы напрасно полагаем, что ребенок воспринимает нас глазами, ушами и руками и что мы всё знаем про восприятие. Нет. Ребенок еще усваивает и то, как мы его учим: способы давления на него, которые мы используем, способы мышления, способы расслабления. Не на сознательном уровне, конечно. Но то, что мы демонстрируем ребенку (по собственной воле или помимо нее), то, что он «считывает» не очень понятным нам образом, складывается в тайные чуланчики психики (можно называть их «бессознательным», «подсознательным», «неосознанным»). Этот «материал» затем используется для формирования его собственного поведения. Бессознательным усвоением моделей поведения, объясняется, к примеру, неизживаемость некоторых «семейных традиций» – когда из поколения в поколение воспроизводятся одни и те же формы взаимодействия с близкими, одни и те же способы давления, одни и те же способы обучения младших. Как сказала мне одна мама, «помню, как меня заставляли читать и как мне это не нравилось. Но теперь ничего не могу с собой поделать: рука так и тянется к букварю».
То есть усваивается не только то, что «лежит на поверхности». Но и то, что спрятано в глубине. В данном случае – в глубине художественного текста.
***
Маленький ребенок обучается совсем не тогда, когда мы взмахиваем красным флажком и даем ему команду «учись!». Великий российский психолог Лев Выготский считал, что дошкольники вообще не могут учиться по составленным взрослыми программам. По одной простой причине: у них еще не сформирована произвольность. Их внимание (без которого невозможно восприятие) управляется интересом, удивлением, любопытством. Иными словами, в основе детского восприятия лежит эмоция. Она важна и для школьника. Но в дошкольном возрасте главенствует. Эмоции – это локомотивы, доставляющие ребенку вагоны с информацией.
Художественный текст обращается к эмоциям. Он завораживает, «забирает» внимание. Но эмоциональный локомотив тащит за собой и многое другое. К примеру, образцы высокой, сложно организованной речи. Более сложный язык подразумевает более сложную работу понимания, развивает понимание. При этом грамматику, способ речевой организации ребенок усваивает без специального объяснения правил.
И, повторюсь, так же через художественные тексты он усваивает способ построения символического пространства.
Поэтому желание ребенка слушать сорок раз одну и ту же книжку работает на развитие игровых способностей (способностей сочинять): текст не просто запоминается – усваивается еще и как он сделан. Отсюда скрупулезное внимание ребенка к деталям. Он не допускает пропусков, искажений: «Ты не так читаешь! Читай правильно!»
И именно поэтому ребенку полезно слушать волшебные народные сказки: в них легко нащупывается структура, из них легко усвоить «грамматику» символического пространства – в силу того, что она с небольшими изменениями воспроизводится от сказки к сказке. А для ребенка крайне важно иметь устойчивые образцы для подражания.
Вот так и оказывается, что на игру можно взглянуть как на прообраз письменной речи. А на художественные тексты – как на главный питательный источник такой игры.
***
Если чтение и игра так связаны, то мы вправе ожидать наглядных подтверждений этой «связи». Мы желаем обнаружить в детской игре «следы» прочитанных книг: прочитали ребеночку сказку про лису – и ждем, что лиса тут же появится в игровом сюжете. Прочитали про бедную птичку – и ждем, что ребенок тут же придумает операцию по ее спасению.
Но режиссерская игра – дело тонкое, интимное. И дети совсем не обязаны что-то нам демонстрировать, не обязаны говорить «близко к тексту», не обязаны воспроизводить сказочные сюжеты.
Мы вообще можем не обнаружить в детской игре заметных следов прочитанных книг. Вернее, можем их не распознать. Случается, что персонажи и сюжеты, пройдя через сито детского переживания, так неузнаваемо изменяются, что их сразу и не признаешь. От них может остаться только имя, устойчивое выражение, деталь или сюжетный ход. К примеру, мой младший сын в четырехлетнем возрасте постоянно сочинял истории про Бармалеечку. Этот Бармалеечка то в кармане у него сидел, то терялся, то обижался. Имя «Бармалеечка» было явно заимствовано у страшного людоеда из сказки про Айболита, но трансформировано в уменьшительно-ласкательное и присвоено персонажу с совершенно другим, «альтернативным» характером.
Допытываться, как и почему у кого-то в кармане завелся «Бармалеечка», все равно что выяснять, откуда в райском саду взялся Змей. (Один катехизатор на этот вопрос с раздражением ответил: «Откуда-откуда! Приполз!») Но мы знаем, что у детей во время слушания сказок, кроме всего прочего, еще и формируются защитные механизмы, необходимые для преодоления страхов. Собственно, просьбы детей почитать им «страшную сказку» этим и объясняются. Страхи – вещь серьезная. Каждый из нас в течение жизни обзаводится своим набором страхов. И они бы нас «съели», не умей мы им противостоять. А этому надо учиться. Точно так же, как надо учиться падать.
Возможно, трансформация Бармалея в Бармалеечку и есть наглядный пример преодоления страха: когда страшный образ «приручается» ребенком. Бармалей – страшный, ужасный. Он опасен. С ним нужно бороться. Его нужно победить. И я, ребенок, побеждаю его очень хитрым способом: «превращаю» в маленькое, уязвимое существо, нуждающееся в моей защите. Он становится моим другом и спутником жизни.
Иными словами, Бармалеечка – результат работы переживания услышанного (прочитанного ребенку вслух) – причем отсроченной работы. И косвенный признак осмысления текста в логике ребенка.
Марина Аромштам
Вебинар «Чтение. Игры для коррекции»
Какие вопросы поможет решить этот вебинар?
1. Какие предпосылки имеет навык чтения. Какие параметры, начиная с 1-го года жизни закладывают ребенку основу.
2. С помощью каких игр можно развивать с ребенком навык чтения.
3. Какие показатели являются нормативными и на что нужно обратить внимание, когда имеются трудности.
4. В чем может быть причина проблем. Как их решать. Нужны ли консультации смежных специалистов.
5. Нестандартное чтение.
6. «Я об этом даже подумать не мог!» лайфхаки, которые на первый взгляд не имеют отношения к чтению у детей.
7. Как улучшить технику и скорость чтения в домашних условиях.
✅Каждый вебинар планируется длительностью более 2 часов + полчаса ответы на вопросы в чате. Ссылка и инструкция к каждому вебинару будут отправлены за 2 часа до начала трансляции. Доступ будет открыт в течение нескольких дней после завершения.
После 25 апреля приобретение билета на онлайн-трансляцию будет невозможно.
✅Анна Полищук — практикующий детский нейропсихолог. Все вебинары составлены с учетом самых важных аспектов развития и созревания головного мозга, а также отвечают самым актуальным запросам родителей на диагностиках.
⠀
❗️Подробнее о планируемых мероприятиях
⠀
Каждый месяц будет выходить 2 вебинара.
⠀
В апреле:
⠀
1. Математические игры с детьми. Взгляд нейропсихолога (завершен).
2. Чтение. Игры для коррекции (25 апреля в 12:00)
⠀
В мае:
⠀
1. Письмо и школа. Развитие навыка. Как помочь ребенку. (даты уточняются)
2. Нейропсихология творчества. Влияние свободной игры на мозг ребенка.(даты уточняются)
⠀
В июне:
⠀
1. Мозг ребенка и движение. Рекомендации по занятиям на каждый день. (даты уточняются)
⠀
2. Полезные игры в летнее время года. Сенсомоторное развитие. (даты уточняются)
✅У вас есть возможность приобрести Общий абонемент на последующие вебинары проекта по сниженной стоимости до 17.04 (Май и Июнь) — https://anna-polishuk.timepad.ru/ev…
Благодарим за внимание.
⠀
Пусть ваши Дети будут готовы к будущему!
По всем вопросам доступа к вебинару обращайтесь в WhatsApp +7 964-599-15-37 Евгения
Игры с чтением, игры с буквами: janemouse — LiveJournal
По мотивам лекции в родительской школе «Драгоценность».Мои дети сейчас очень много читают.
Оба любят читать, и часто рекомендуют какие-то книжки мне. Или говорят: «Прочитай первую часть, а вторая слабее!» Или говорят: «Мне понравилось, но это не в твоём вкусе!»
Они читают не потому, что их заставляют. Читают — для удовольствия.
И я очень рада, что они много читают — нам с ними есть, о чём поговорить.
А поскольку я сама тоже люблю читать, то время от времени я им читаю вслух.
Некоторые книги, которые я люблю, мне хочется им подарить, для меня это из серии «поделиться чем-то вкусным», разделить удовольствие от книги на всех.
Когда-то я часто рассказывала детям сказки…
Сейчас каждый вечер читать уже не получается, но если вдруг все дома, и есть время, то мы читаем с огромным удовольствием.
Чаще всего читаю я, но иногда Гришка читает вслух Гале — или наоборот.
Однако так было не всегда.
Гришка учился читать долго и сложно.
Буквы он знал в 2 с небольшим, отдельные слова мог прочитать в 3 года, а читать книги начал в 7.5 лет.
Почему-то когда дети учатся ходить, никого не удивляет, что один младенец начинает бегать в 9-10 месяцев, а другой не ходит до 15 месяцев. Все понимают, что дозреет — и пойдёт тоже. Всему своё время.
Каждому малышу требуется своё время на освоение нового навыка.
И на каждом этапе каждый из детей может задерживаться на разное время.
Иногда на процесс можно как-то повлиять, но отнюдь не всегда.
С чтением — точно так же!
Одним детям долго вообще неинтересны книги и буквы, другим книги интересны, но буквы кажутся все на одно лицо, третьи не могут удержать в памяти первый слог, и пока читают конец слова, забывают начало.
Сложностей масса, и не только технических.
Чтение — вообще процесс достаточно интимный, надо ведь не только знать все буквы и уметь их произносить вместе, надо ещё и понимать смысл прочитанного.
Некоторые дети в первом классе читают, пока им воздуха хватает. Паузы они делают в произвольных местах и … почему-то не понимают то, что произнесли.
УМАШИКОШ.КАОНАПИЛАМО.ЛОКО.КОШКУЗВА.ЛИМУР
Важно ведь не просто произносить, а понимать, что чтение — это осмысленное занятие.
Дети осваивают язык постепенно,
и каждый из них проходит определённые стадии,
на каждой из них оставаясь определённое время.
Сперва малыш начинает реагировать на обращённую к нему речь, узнаёт своё имя.
Потом может выполнить какие-то простые просьбы типа «дай мячик!» «отнеси чашку на стол» «дай маме руку»
После этого малыш может словами или жестами отвечать «да» или «нет»,
и уже после — начинает отвечать более развёрнуто.
Понимание речи часто обгоняет возможности произношения.
И точно так же понимание книг, прочитанных вслух, очень обгоняет уровень тех книг, которые малыш может читать сам.
Понимание песен часто вызывает сложности — надо на слух распознать, где же были отдельные слова и фразы.
А понимание того, что сам произнёс, пытаясь читать — это ещё сложнее!
Мы с детьми специально учились узнавать на слух слова, произнесённые по слогам очень медленно, или произнесённые по буквам.
К…. О…..Т
Д…..О…..М
Л…..у…..Н….А
ГО….РА
МО….ЛО…КО
А ещё играли в цепочки слов (как в города),
или просто придумывали много слов, начинающихся на одну букву.
Есть такая игра «тик-так-бум» — она скорее для школьников подходит, но можно упростить правила, и придумывать слова, в которых есть буква А, или буква С.
А с детьми постарше можно играть в быки-коровы со словами,
в каркас,
в слова с тремя одинаковыми гласными,
в пять квадратов,
в наборщик.
Многие родители, бабушки и дедушки тратят кучу сил и времени, стараясь научить своих детей и внуков читать. Более того, подгоняемые страхом, что после трёх уже поздно, некоторые стремятся начать как можно раньше, и в итоге зачастую приходят к противоположному результату.
Малыш, который прежде обожал слушать сказки и рассматривать картинки в книжках, начинает отворачиваться при словах «давай почитаем!».
Теперь чтение уже не вызывает у него прежнего восторга, ведь от него требуется читать самому, а это ему сложно. Читать короткие тексты типа «У Ромы шары» — скучно. А читать книжки, которые достаточно интересны — пока не получается, технических навыков не хватает.
Как же быть?
Если ребёнок уже знает буквы, и может прочитать отдельные короткие слова, то можно придумать множество несложных игр и заданий, в которых основной упор будет не на слово «прочитай», а на какое-либо действие.
Соедини слова и картинки.
Найди картинку, под которой неправильная подпись.
Зачеркни то, что не едят.
Обведи тех, кто умеет летать.
Во всех этих заданиях нужно прочитать от силы 5-7 слов, но не ради «прочитай», а для того, чтобы выполнить задание.
Чтения там не так уж много, но всё-таки это небольшая тренировка.
У меня есть знакомый мальчик, который в 4 года наотрез отказывался читать слоги.
В самом деле, ну зачем уметь читать ГА-ГО-ГУ-ГЫ-ГЭ?
А когда я попросила его соединить слова и картинки, то он просиял — и начал читать буквально через две недели.
Сперва читал задания в тетрадках-развивашках, типа «закрась все круги синим», «соедини одинаковые фигуры», и так разогнался, что ещё через пару месяцев читал сам длинные книжки.
Однако так происходит совсем не у всех.
Некоторые дети боятся длинных текстов,
они готовы прочитать вывеску, заголовок,
могут рискнуть прочитать книжку, в которой на странице 1-2 фразы большими буквами,
но уже текст из 3-4 строчек их пугает.
К сожалению, на русском сейчас очень мало книг, которые подходят для начинающих читателей.
На английском, немецком, французском, итальянском — сотни, тысячи книг для новичков,
с симпатичными картинками, с простым текстом, но занимательным сюжетом.
На русском таких книг катастрофически не хватает.
Я спасалась тем, что сама сочиняла для Гришки короткие тексты, и он читал их — по мере написания.
Письмо, кстати, вообще часто идёт ДО чтения.
Многие дети начинают с того, что пишут по буквам отдельные слова.
(Иногда, впрочем, прочитать то, что они написали, дети сами не могут).
Начинают обычно со своего имени на картинках, потом уже и названия картин появляются.
Галя писала длинные письма и записки, и целые книжки с картинками.
Любопытно, что левую сторону каждой страницы она писала слева направо,
а правую — справа налево.
И часть гласных пропускала.
Такие ребусы получались!
Если ребёнок уже может написать отдельные слова,
то можно просить его подписывать подарки, письма, открытки.
После этого можно составлять списки покупок,
меню на неделю,
списки любимых игр и книг.
Детям вообще очень важно видеть, как звучащие слова превращаются в написанные.
Очень полезно писать письма друзьям, сказки и рассказы под диктовку ребёнка,
составлять смешные небылицы по кубикам story cubes или по картинкам от игры «speeche».
Можно потом распечатать эти истории с картинками и дать ребёнку их перечитывать.
Это так называемая «ситуация письменной речи» —
мы поймали произнесённое слово и сделали его видимым,
теперь его можно прочитать много раз.
Можно вести переписку со сказочным гномом,
дедом морозом или героем любимой книжки —
но это требует от родителей большой регулярности и изобретательности.
Можно прятать маленькие сюрпризы — и искать их по серии записок-подсказок.
Можно сочинять свои загадки и кроссворды.
Для активизации чтения очень полезно записывать свои домашние аудиоспектакли,
читая по ролям знакомые книжки с диалогами.
Многим детям нравятся необычные способы письма,
например, процарапывать слова на картонке, покрытой глиной или пластилином —
делать свои глиняные дощечки.
Не менее увлекательно писать пером и чернилами,
или царапать слова на кусочке бересты.
Кстати, переписывая каким-либо особым почерком слова из любимых книг, дети тренируют грамотность, сами того не замечая.
Очень увлекательно вместе с детьми записывать аудиоспектакли — читать по ролям любимые книжки с диалогами.
Можно придумывать и записывать свои загадки,
собирать пословицы из половинок.
Для начинающих читателей очень важно сделать процесс чтения весёлым, осмысленным и увлекательным.
Книжки-игрушки типа «Зок Мёдов варит вишнёвый суп» хороши именно для тех детей, которые уже умеют прочитать пару отдельных слов, но ещё не готовы читать целую книгу.
А эта книга как раз подходит — её читать не сложно, и в то же время весело.
Мы с вами читаем для удовольствия.
И если читать становится слишком сложно, мы начинаем скучать и откладываем книгу.
Значит, и ребёнок должен от процесса чтения получать удовольствие!
Постарайтесь не торопить ребёнка, и дать ему самому пройти весь путь от букв к чтению книг.
И помните, что даже многие взрослые любят, когда им читают вслух, а уж дети — тем более!
Читайте детям вслух,
читайте для всей семьи!
Отлично подходят для чтения вслух диафильмы — там как раз картинка и немного текста.
А вы помните, как вы сами научились читать?
Какие книги вы читали первыми?
Любите ли вы перечитывать книги?
Чтение как игра: как увидеть то, что скрыто, и разгадать художественный текст
Олеся Ахмеджанова
Продолжаем серию материалов о чтении: мы уже писали, как читать нон-фикшн литературу, художественные книги, объясняли, что такое роман взросления и как полюбить аудиокниги. Сегодня говорим о том, что такое «многослойность»: как её искать и почему важно её замечать.
Что такое многослойность
Беспокойные
Ещё в школе нам настойчиво вкладывали в голову понятие «Что хотел сказать писатель», пытаясь приучить видеть в любом произведении скрытый подтекст. Надо сказать, что зачастую этот метод работал против нас, а у многих и вовсе навсегда отбил желание открывать сложные произведения. Но в чем-то наши учителя были правы: читая книжку, даже самую, на первый взгляд, простую, важно осмысливать её и понимать, почему автор пишет так, как пишет. Замечать детали, искать параллели, анализировать. Искать так называемую «многослойность», которая делает произведение шире, глубже и увлекательнее.
Внимательно посмотрите на книгу, которую читаете: видите ли вы всю её глубину? Источник
Что такое многослойность? Смотрите: порой роман издалека выглядит как история любви. Но когда вы приближаетесь к нему и тщательно вглядываетесь, вдруг выясняется, что это ещё и книга о травме, или, например, рассуждение об экологической катастрофе, напряженный триллер, а, может, и вовсе — хоррор. А, может, где-то между строк проглядывают элементы фэнтези — такое тоже может быть.
В этом случае чтение чем-то напоминает игру: мы открываем детектив, а в итоге натыкаемся на древнегреческую трагедию, читаем сказку и неожиданно узнаем в ней героев скандинавской мифологии. Так, например, роман «Сто лет одиночества» — это и образец магического реализма, и печальное, но довольно реалистичное описание латиноамериканской действительности, и полноценная семейная сага. И все это одна книга.
Зачем это нужно?
Говорят, что чтение похоже на путешествие. Так зачем же осложнять себе дорогу? К чему это скрупулезное внимание к тексту? Не лучше ли просто прочитать книгу, выдохнуть и начать другую?
Конечно, можно сделать и так. Но тогда вы лишите себя удовольствия попасть в мир, который так тщательно конструировал писатель. Мир исключительный, полный искусных переплетений и неожиданных отсылок. Как только вы начинаете рассматривать роман и вертеть его в разные стороны, история тут же становится объемной: у неё появляется определенный ракурс, с которого лучше видны детали, не замеченные нами прежде, а персонажи обретают прототипы.
Это похоже на популярные когда-то 3D-картинки: вы долго и пристально смотрите в одну точку, а изображение тем временем обретает совершенно причудливую форму. И вместо одного рисунка вы вдруг замечаете несколько новых.
Например, роман «Анна Каренина» — не только семейная драма. Это ещё и книга о положении женщины в обществе, исторический роман о нравах, история о мучительном выборе и честности. Источник
Так можно посмотреть на роман Лизы Ко «Беспокойные». С одной стороны это классический роман взросления, где герой — мальчик Деминь, которого бросила мать, — проходит испытания, в ходе которых меняется. С другой — это история неидеальной матери, которая очень хочет быть хорошей, но у которой раз за разом ничего не выходит. С третьей — это книга об одиночестве, о блуждании в мире, где каждый предоставлен сам себе. И этот список можно продолжать: вы можете смотреть на роман с разных сторон и находить все новые и новые грани.
Как этому научиться
Взаперти
Пожалуй, тут нет никаких алгоритмов. Самое главное — задавать правильные вопросы. Давайте попробуем. Возьмем роман Люси Кристофер «Взаперти», который рассказывает о 16-летней Джемме: однажды её похищают в аэропорту Бангкока. Прочитав его, можно задать вопросы:
— Почему героиня проникается сочувствием к похитителю?
— Что её в нем привлекает?
— Настолько ли ужасен Тай — её похититель?
— Можно ли его назвать злым человеком?
— Могут ли такие отношения быть здоровыми?
— И как можно выйти из токсичных отношений?
— Как Джемма относится к своим родителям?
— Можно ли сказать, что она испытывает недостаток внимания и поэтому видит в похитителе друга?
Даже ответив на несколько вопросов, вы сможете понять, что роман Люси Кристофер не только о природе стокгольмского синдрома: он о том, что не бывает абсолютного добра и зла, о свободе воли, об эмоциональном насилии и отношениях в семье. Попробуйте так проанализировать книгу, которую читаете. Возможно, вам откроется что-то неожиданное.
О чем не стоит забывать
Ещё одна интересная штука, которую нужно держать в уме, это поиск культурных параллелей и кодов. Если вам кажется, что в истории проглядывают знакомые черты, то, возможно, вам вовсе не кажется. Возможно, автор зашифровал в своем романе известный сюжет — и это тоже может наполнить книгу новым смыслом. Так, роман Нила Геймана «Американские боги» на первый взгляд выглядит как захватывающее фэнтези. Но на самом деле это переосмысление известных скандинавских мифов.
Героя романа «Американские боги» зовут Мистер Среда. Те, кто знаком со скандинавской мифологией, сразу понимают, что это никто иной, как бог Один: ведь в мифологии Среда — это день Одина. Источник
Чтобы замечать такие вещи, нужно пополнять свой культурный багаж — читать книги (и простые, и сложные), смотреть фильмы, слушать лекции и подкасты, расширять кругозор, быть открытым новому и не бояться задавать вопросы, если вдруг вы чего-то не знаете.
Чем больше вы будете узнавать, тем резче будет ваш фокус.
Вы начнете замечать больше важных деталей, будь то странное имя главного героя или любимая книга, которую то и дело читает героиня. Увидите взаимосвязи между историческим прошлым и настоящим, обнаружите «пасхалки», которые автор от души припрятал в тексте. Любая книга станет для вас в разы сильнее, глубже и ярче, а чтение превратится в еще более затягивающее чудесное занятие.
Обложка: unsplash
Чтение, головоломки и настольные игры могут отсрочить болезнь Альцгеймера на 5 лет
Болезнь Альцгеймера является наиболее частой причиной слабоумия, развивающегося в пожилом и старческом возрасте. Первые симптомы могут появиться уже после 40 лет, а после 70-летнего возраста частота заболевания доходит до 30%. Вопрос о том, способен ли активный умственный труд влиять на деменцию, изучается давно. На сегодняшний день известно, что у людей, которые наиболее активно занимался умственной деятельностью в течение жизни, снижение когнитивных функций происходит на 32 % медленнее. У тех, кто мало читает, пишет, получает и обрабатывает недостаточно информации, деменция развивается быстрее.
Ученые из Университета Раша считают, что несложная умственная активность, такая как чтение, игры в карты и головоломки может продлить здоровье мозга даже у людей старше 80 лет. В своем новом исследовании они собрали и проанализировали данные 1,9 тысячи человек, средний возраст которых составил 80 лет. Ни у кого их них не была диагностирована деменция.
Болезнь Альцгеймера: причины, диагностика, лечениеРазбираемся, что вызывает это заболевание и какие факторы риска провоцируют его развитие
Читать статьюВ начале исследования ученые провели опрос участников о том, как часто они читали книги, играют в шашки, карты или собирают головоломки в прошлом году. Добровольцы также сообщили о своей умственной и познавательной активности в детстве, в зрелом и среднем возрасте.
За 6,8 лет наблюдений у 457 участников была диагностирована болезнь Альцгеймера. Ученые обнаружили, что у людей с наибольшей умственной активностью деменция развивалась в среднем в 94 года, в то время у тех, кто меньше «тренировал» свой мозг или не делал этого совсем, это заболевания появилось на пять лет раньше, в 89 лет.
Авторы исследования также изучили мозг 695 участников, которые скончались во время исследования и не обнаружили связи с когнитивной активностью и маркерами болезни Альцгеймера, таких как бета-амилоидные бляшки. Ученые отметили, что поддержание умственной активности в тонусе — это не «волшебная таблетка» от заболевания, а лишь способ его отсрочить.
«Эти результаты прекрасно согласуется с десятилетиями фундаментальной науки и дают первый подробный «рецепт» когнитивной деятельности, который врачи могут предложить своим пациентам и общественности в целом для профилактики этого заболевания», — считают ученые.
Super Family English. Чтение на английском
Сегодня мы подробно поговорим о том, как чтение на английском языке сделать эффективным, и в то же время, забавным и увлекательным процессом. Как увлечь своего маленького непоседу настолько, чтобы всё его внимание было приковано к книге? Конечно же, игрой! Поэтому, разберем игру “Catch a fish/Поймай рыбку.”
Если мы говорим о чтение на английском языке, что может считаться результатом? Предположим, это узнавание букв и буквосочетаний в слове; умение, это слово правильно прочитать…
Но где гарантия, что этот навык уйдёт в долговременную память? Не придётся ли на следующем уроке, столкнувшись с тем же самым словом, снова собирать его из букв и буквосочетаний?
Во-первых, стоит обратить внимание на то, что у букв, в отличие от предметов, нет образов. Для ребёнка — это просто закорючки, которые надо каким-то способом запомнить. Задача у нашего гения осложняется ещё тем, что эти самые закорючки надо собрать воедино и правильно их произнести.
Во-вторых, надо признаться, что и у взрослых, и у детей лучше всего получается то, на что мы предельно четко фокусируем наше внимание. То есть то, что нам интересно.
Сейчас мы разберём один из способов освоить чтение на английском языке. Называется он whole reading method – чтение целым словом. Добавим к нему образное восприятие, немного игр – и ваш ребёнок будет в восторге от чтения!
В качестве примера возьмём книгу “Mum’s Bug Bag/Сумка Мамы-Жука”.
Так как ребёнок только учиться чтению, книгу выбираем с небольшим количеством текста, и многократным повторением одних и тех же слов. Заранее выберите слова, с которыми будете играть и приготовьте карточки для игры.
Вам понадобится:
- Книга.
- Карточки – картинки.
- Карточки — картинки подписанные.
- Карточки – слова.
- Удочка с магнитом. Можно смастерить самостоятельно, прикрепив нитку к карандашу и привязав на другой конец магнитик.
- Скрепки канцелярские
Из этой книги в качестве примера были выбраны следующие слова:
mum | мама |
zip | молния |
fan | веер |
pen | ручка |
bun | булочка |
pot of jam | банка с вареньем |
hole | дырка |
big bag | большая сумка |
small bag | маленькая сумка |
Как играть
1 этап. Знакомимся со словами из книги.
Для этого прикрепляем скрепки к картинкам и, показывая жестами, что ловить – называем этот предмет на английском. Ребёнок повторяет за вами название и, с помощью магнитика на конце удочки, ловит нужную карточку.
Книгу на этом этапе мы не показываем. Можно пофантазировать, о чем она будет.
2 этап. Открываем книгу.
Называем выученные предметы и находим их в книге. Затем, показываем картинки с подписанными на них словами, и играем в шпионов, которые разыскивают эти слова в книге.
Видя картинку и зная, что это – ребёнок легко “прочтёт” нужное слово. Можно над этими словами нарисовать картинку, тем самым закрепив образ слова. Нарисовали – прочитали ещё раз.
3 этап. Ловим подписанные картинки.
4 этап. Теперь мы ловим только карточки со словами.
5 этап. Читаем книгу.
В качестве дополнительной идеи можете просто выстраивать цепочки из трех видов карточек как на фото 2. Это прекрасная возможность закрепить материал.
Предложите ребёнку научить этому своего плюшевого друга. То есть, ваш ребёнок будет учителем, а его игрушка – учеником.
Важно отметить, что не обязательно проходить все этапы на одном уроке. Это конечно оптимально, но лучше заканчивать процесс обучения пока ребёнку интересно, а не тогда, когда он начинает уставать. Закончив урок чуть раньше, на волне интереса, вы сохраните в своём чаде жажду новых открытий!
Итак, играйте, учитесь читать и не болейте!
Искренне ваша, Анастасия Рыкова
Поделитесь записьюигр для чтения — понимание прочитанного в Интернете
Игры для детей с чтением — отличное подспорье для родителей и учителей, которые ищут забавные способы развить у детей здоровые привычки чтения. В виртуальном мире JumpStart есть забавная коллекция из игр для поощрения чтения у детей. Играйте в них прямо сейчас!
Игры для чтения онлайн
Мобильные игры для чтения
Обучайте дошкольников и воспитанников фундаментальным навыкам, таким как чтение, аудирование, критическое мышление и многое другое с помощью JumpStart Pet Rescue, образовательного приложения, наполненного весельем! Получи это сейчас!
Освойте азбуку с любимых персонажей Мадагаскара — Алекса, Марти, Мелмана и Глории! Помогите дошкольникам выучить фонетики , распознавания букв и многое другое с помощью этого увлекательного приложения.Получи это сейчас!
15 увлекательных игр, которые научат ваших дошкольников математике , предварительному чтению и навыкам критического мышления! Чего же ты ждешь? Получи это сейчас!
Онлайн-игры для чтения для детей
Для детей чрезвычайно важно развивать хорошие навыки чтения в раннем возрасте. Онлайн-игры для чтения — отличный способ привить такие привычки вашим детям.Они поощряют быстрое обучение и расширяют кругозор по мере того, как дети открывают для себя новые вещи и узнают о них.
Развивающие игры для чтения — полезные инструменты обучения для детей всех возрастов. Эти игры помогают детям развивать и улучшать орфографию, словарный запас, понимание и даже грамматику. Развивающие игры — прекрасный способ отточить навыки вашего ребенка. Они помогут ему развить уверенность в себе и улучшить коммуникативные навыки.
Игры для чтения для дошкольников
Первый шаг к чтению — визуальное различение.Помогите своим детям узнавать разные буквы, играя в Matching Duckies, Bunny Fun или Matching Ladybugs в StoryLand’s Learning House. Область, созданная специально для дошкольников, приключения StoryLand включает интерактивные игры для чтения, которые помогут молодым ученикам практиковать такие важные навыки, как распознавание букв, звуки букв и начальные согласные. Книги рассказов для начинающих, которые зарабатываются в конце каждого этапа в StoryLand, отлично подходят для историй с дошкольниками, что является важным способом заинтересовать их чтением.
Игры для чтения для детей от 4 до 8 лет
Ищете хорошую игру для чтения для детского сада? Освоив игры в StoryLand, дети смогут практиковать более продвинутые навыки в Hops ’Jet Pack и Bubble Trouble на JumpStart.com. Эти увлекательные игры, охватывающие важные темы 1-го класса , 2-го класса и 3-го класса чтения учебной программы , идеально подходят для отработки важных навыков, одновременно получая удовольствие. Летая через пещеры с реактивным ранцем или катаясь по дну океана внутри пузыря, ваш ребенок будет повторять рифмующиеся слова, сочетания согласных, безмолвные буквы, орфографию, сокращения и многое другое!
Игры для чтения для 8–10 лет
IQ Actionizer в JumpStart.com’s FutureLand — идеальное место для игр для чтения для учеников 3-го класса, 4-го класса и 5-го класса . Именно здесь дети, овладевшие основами, могут отточить продвинутые навыки, включая понимание, чтение оглавления, увеличение словарного запаса и использование контекстных подсказок для понимания новых слов.
Детские игры для чтения различных видов
Игры для чтения делают чтение приятным и приятным занятием. В отличие от обычных методов обучения в классе, в Интернете есть множество забавных и интересных игр, от которых детям хочется читать.
От словарных игр до игр с набором текста, онлайн-игры для детей помогают детям развить важные жизненные навыки в интересной и увлекательной среде. Для малышей разных возрастных категорий существуют игры разного уровня. Вы можете начать своих детей с игр, которые помогают им определять буквы алфавита, и постепенно переходить к играм, которые включают в себя распознавание слов, изучение правописания и чтение рассказов.
Jet Pack и другие онлайн-игры для чтения Jumpstart будут работать в большинстве браузеров и требуют наличия достаточно свежей видеокарты и новейших операционных систем Windows или Macintosh.
игр для чтения для борющихся читателей
Когда я впервые начал свою частную практику около 20 лет назад, моим основным фокусом было лечебное чтение с помощью методов Ортона Гиллингема (О.Г.). Имея в своем распоряжении докторскую степень, я постоянно пересматривал программы чтения, читал книги и прошел ряд учебных курсов OG. Хотя предложенные материалы были заявлены как «мультисенсорные», я все же нашел этот процесс, по большей части, скучным и скучным. Кроме того, мне часто приходилось подкупать своих учеников конфетами и наклейками, чтобы они читали длинные списки слов и выполняли утомительные упражнения.Что я могу сделать, чтобы сделать процесс увлекательным, увлекательным, запоминающимся и еще более мультисенсорным?
Создание игр с использованием материалов Phonics и Orton GillinghamВскоре я начал создавать карточные игры вне поля зрения списков слов, а также настольные игры для 6 типов слогов. Моим ученикам понравились игры, и их мотивация и память резко улучшились. Я продолжал создавать больше игр для начала слов, окончания слова, рифмования слов, слогового письма, правописания и многого другого.Мои ученики были постоянной звуковой доской, и я настраивал их до тех пор, пока дети не стали умолять поиграть.
Я добился такого большого успеха, что решил поделиться своими материалами с общественностьюСоздание игр было взрывом. Я получил степень бакалавра изящных искусств и создал красочные и увлекательные материалы. Я всегда использовал своих учеников в качестве активных наставников, и вскоре у меня было около 50 игр для чтения. Я продаю их уже около 10 лет и всегда получаю положительные отзывы.Вот несколько отзывов:
- «Я всегда люблю использовать игры, чтобы укрепить знания моих учеников. Спасибо за то, что помогли сделать мои уроки увлекательными».
- «Большое спасибо за то, что поделились этим с миром! Я воспользуюсь этим, чтобы дополнить мои чтения Уилсона».
- «Сделать для вас все ресурсы — рай!»
- «Абсолютно люблю! Я начинаю компанию Wilson в этом году и боялся, что мне станет скучно, и это будет слишком сухо! Это определенно сохранит интерес моих детей!»
- «Большое вам спасибо! Я обучен методам Ортона-Гиллингема.Я работаю консультантом в нашем районе, а также наставником в нашем Центре детской дислексии. Будучи аспирантом специалиста по чтению, я всегда ищу отличные ресурсы для собственного обучения, а также для совместного использования со своими классными учителями. Это определенно отличное дополнение к моей коллекции! Спасибо !! «
- «Я изо всех сил пытался найти материалы, которые можно было бы использовать с новым учеником, страдающим дислексией. Это было здорово! Большое вам спасибо!» 🙂
- «Это абсолютно того стоит. Эти игры действительно увлекательны, навыки целенаправленны и дают много практики, а мои ученики-белки могут учиться и двигаться одновременно.«
Я также создаю игры на письмо, математику, исполнительную деятельность, рабочую память и многое другое. Если вы хотите узнать обо всех моих играх, НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ.
Ура, Эрика
БОЛЬШОЙ список занятий по чтению
Вы ищете занятия по чтению, которые помогут детям влюбиться в книги и развить навыки грамотности в раннем возрасте? Что ж, вы попали в нужное место.Вот простая страница ресурсов для поиска нужных вам занятий по чтению. Я разделил их на категории, чтобы сделать ваш поиск еще более полезным!
Мероприятия по чтению
Полное раскрытие информации: этот пост содержит партнерские ссылки.
Книги для детей
Самое важное, что мы можем сделать, чтобы помочь детям полюбить книги и подготовиться к чтению, — это читать им вслух ежедневно. В Growing Book by Book у нас есть более 150 тематических списков книг, которые помогут вам найти самые подходящие книги для чтения вслух.
Смотрите все наши списки книг на странице КНИГИ ДЛЯ ДЕТЕЙ.
Фонологическая просветительская деятельность (рифмования, игры со звуками букв и т. Д.)
Перед тем, как начать читать, учащиеся должны хорошо понимать фонологию. Развитие фонологической осведомленности должно осуществляться короткими, повторяющимися и игривыми импульсами. У нас есть много действий и предложений по его развитию .—> ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ФОНОЛОГИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ
Алфавитные задания
Так много замечательных идей, что у нас теперь есть целая страница, посвященная этой теме! Щелкните здесь–> АЛФАВИТНЫЕ ИГРЫ И МЕРОПРИЯТИЯ
Создание среды с расширенными возможностями печати
Создание среды, насыщенной печатными материалами, — это простой, но очень эффективный способ окружить маленьких детей значимыми возможностями для обучения.
Читальный замок
Пикник со снеговиками в помещении
Уголки для чтения Just Right
Преимущества семейных обедов для повышения грамотности
Рекламные щиты с экологической печатью
Читатель Super Dad
Быть мамой растущего читателя
Развивающие игры и игрушки, развивающие навыки чтения
3 семейных ритуала чтения
Подбор книг для читателей
5 идей для организации книг для поощрения взаимодействия малышей
Создание среды с расширенными возможностями печати
Побуждение неохотных читателей к чтению
Создание библиотеки с ограниченным бюджетом
Грамотность в автомобиле
Грамотность на кухне
Грамотность на улице
Книга скорой помощи
Место для чтения
Декодирование действий
Ant Hill Phonics
10 стратегий, когда вы застряли в слове
Указатели чтения
Марсианские пальцы
Свободное владение языком
Читающие друзья
Развивающая деятельность
Задавать вопросы во время чтения
Идеи сенсорных игр для расширения рассказов
Вывод супергероев
Моделирование стратегий понимания
Тексты для моделирования стратегий понимания
Самостоятельное чтение
Правильные места для чтения
Весенние печатные книги для удобного чтения
Книги для удобного чтения с осенней печатью
Зимние печатные книги для удобного чтения
Библиотечные мероприятия и советы
Сделайте каждую поездку в библиотеку без стресса и полной грамотности с этими идеями.
Обучение детей обращению с книгами
Получение максимальной отдачи от вашей библиотеки Посетите
5 советов для успешного похода в библиотеку с малышом
Советы для чтения вслух
Советы по чтению новорожденных до 5-летнего возраста
Что делать, если ваш ребенок не может сидеть на месте?
Как выбрать лучшие книги для детей
Книжная деятельность
Нужны занятия с любимыми детскими книгами. Мы вас прикрыли! Посетите нашу страницу КНИЖНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Празднование чтения
Отпразднуйте радость чтения с этими идеями празднования чтения.
Книжный клуб для семейного ужина
Аквапарк Backyard Literacy
Книга Гала-пикник
Торты, вдохновленные книгой
Коллекционер книг — автомат для жевательной резинки
Развлечения в ванне
Традиция дарения книг ко Дню отца
Каникулы и направления для обучения грамоте
Совместное чтение
Общие советы по чтению
Sight Word Activities
Слова конструкции шланга
Springtime Color Word Bath
Зрение Слово Бросок снежка
Взгляд Word Horseplay
Игра в рожки с мороженым
Игры для чтения в жестяных маффинах
Словарный запас
Уроки, полученные от двухлетнего ребенка
Концепция сортировки слов
Яркий словарь
Игры для чтения в жестяных маффинах
Игры для чтения для детей
За годы преподавания я обнаружил, что обучающие игры особенно важны, если у вас есть ученик, который неохотно или сопротивляется.Неважно, испытывают ли они трудности или превышают уровень своего класса, некоторые дети просто отключают свою мотивацию учиться, когда она приходит в традиционной упаковке (например, в рабочих тетрадях, рабочих листах и т. Д.).
Если вы ищете детских игр для чтения , то это отличные игры, которые стоит запастись {или подарить}. Я обнаружил, что многие из этих игр подходят для занятий после школы, уроки, в центре грамотности или просто для развлечения!
* Этот пост содержит партнерскую ссылку.
Хотя в нем говорится, что это «игры для чтения» для детей, я также включил в этот список несколько игр с алфавитом и правописанием, так как это навыки, которые помогают укрепить наших читателей. Также в каждой игре указан примерный возраст, которому подходит игра.
Игры для детей с чтением
Spot It Alphabet {Pre-K to K} — забавная игра для тренировки распознавания букв. В ней используются только прописные буквы, но если у вас есть неохотный ученик, эта игра может просто сломать лед, когда дело доходит до изучения названий букв.
Буквы последовательности {Pre-K to 1st class} — это увлекательный способ поработать над распознаванием букв и звуками букв, которые подготавливают детей к чтению. Бонус: это также отличный способ учить словарный запас с младшими детьми или студентами ESL!
Шарады для детей {Pre-K и выше} звучит как глупая игра, которую стоит поместить в пост об играх для чтения для детей, но для того, чтобы дети знали, что им нужно разыграть, они должны ПРОЧИТАТЬ карточки.Конечно, младшие дети не смогут этого сделать, а вот старшие смогут. И какой хитрый способ заставить детей читать! На случай, если вам интересно, слова на карточках, вероятно, будут отнесены к категории примерно в конце 2-го уровня, хотя некоторые слова проще.
Zingo! Sight Words {Pre-K to 1st class} — ОТЛИЧНАЯ игра для просмотра этих начальных слов. Мне нравится, как в игре есть подсказки с картинками на студенческих карточках, которые помогают детям разгадывать слова.Например, слово она изображает девушку. И эта игра, естественно, является самопроверкой, потому что плитки со словами совпадают со словами на игровом поле.
Scrabble Jr. {Pre-K to 3rd class} — это две игры в одной. На лицевой стороне дети младшего возраста могут сопоставить буквы, чтобы построить на доске уже созданные слова. На рубашке можно играть так же, как и в Scrabble, хотя на плитках нет цифр, а плитки сделаны из картона. Нам понравился Scrabble Jr.потому что все 4 моих ребенка могут играть в нее одновременно … ну, если мы немного изменим правила для 3,5-летнего!
Super Why ABC Letter Game {K и 1-й класс} не только тренирует буквы, но и помогает рифмовать, читать простые слова и исправлять глупые предложения. Это все, что вы найдете в телешоу Super Why! Я бы сказал, что эта игра будет лучше работать для K, который знает свои буквы и звуки, поскольку некоторые навыки, необходимые для игры, вероятно, слишком сложны для детей младшего возраста.
Zingo Word Builder {Pre-K to 1st class} — очень увлекательная игра для создания слов CVC. Мой первоклассник и воспитанник детского сада очень хорошо играют вместе, потому что мой первоклассник держит свою доску на той стороне, на которой есть две пропущенные буквы на слово, а моя К держит свою сторону, где у нее есть одна пропущенная буква на каждое слово. В этом учебном году он стал обычным продуктом нашего дома!
Hangman Take n ’Play {Pre-K to 3 class} — небольшая магнитная игра, похожая на классическую игру« Палач ».Как только дети узнают несколько слов, они могут их сыграть. Я скажу, что мы не принимаем такие игры в нашей машине (даже в длительные поездки на машине), так как наши сиденья любят есть мелкие предметы, и не хватает всех букв, как для написания более длинных слов с повторяющимися буквами. . Также есть целая линейка игр Take n ’Play!
Rory’s Story Cubes {Pre-K +, хотя на коробке написано 8+} очень универсальны, и вы можете использовать их как для устного рассказа, так и для написания рассказов! Конечно, письмо, рассказывание историй и чтение — о, как же они связаны!
The Scrabble Boggle Game {2-й класс +} — фантастическая игра, в которой можно использовать эти знания в области фонетики для написания слов.Эта игра слишком сложна для моего первоклассника. {Вот почему я добавил ему наши шпаргалки по акустике.} Boggle Jr. , вероятно, будет лучшим вариантом для нашей семьи, поскольку он обеспечивает большую поддержку юным читателям; и это может быть просто один из наших рождественских подарков в этом году. 😉
Bananagrams {2-й класс +}, хотя и играется не так, как Scrabble, имеет аналогичную предпосылку {правописание}. Это еще одна игра, в которой мы используем наши шпаргалки по акустике.Если вы просто используете плитки для написания слов, их смогут использовать даже дети дошкольного возраста. Моему 3,5-летнему ребенку нравится вытаскивать нашу, чтобы регулярно произносить имена людей в нашей семье.
Какие ваши любимые игры для чтения для детей?
Еще идеи подарков для детей:
~ Бекки
Вдохновите любовь к грамотности с этими играми для чтения для детей
Этот контент содержит партнерские ссылки.Когда вы совершаете покупку по этим ссылкам, мы можем получать партнерскую комиссию.
Игры — это весело, и игры для чтения тоже могут сделать чтение интересным! Ищете ли вы игру для увлеченного начинающего или молодого читателя или для кого-то более неохотного, в этом списке лучших игр для чтения для детей каждый найдет что-то для себя!
Вы, безусловно, можете создать игры для чтения из обычных предметов домашнего обихода (посмотрите этот замечательный список идей от FirstCry Parenting для вдохновения).Но если вам нужно что-то готовое и специально разработанное для развития различных навыков чтения, вот небольшое руководство, которое поможет юным читателям в вашей жизни развить свои навыки.
Игры для чтения для детей, которые помогают развить грамотность
Мышь ABC
Я разговаривал с библиотекарями в разных штатах, и все они упомянули ABC Mouse как свое приложение для чтения для начинающих и развивающихся читателей. Графика симпатичная, возрастной диапазон широк (от 2 до 8, с дополнительным вариантом для 8–13 лет), а предложения по чтению и языку охватывают все, от фонетики до рифмования слов, частей речи и многого другого.Это точно. Но это не бесплатно, с ежемесячной абонентской платой (хотя они предлагают бесплатные учетные записи библиотек, поэтому, если вашей библиотеки нет в их списке библиотек, на которые подписана подписка, вы можете пригласить их присоединиться). Бонус: в ABC Mouse помимо чтения есть и другие предметы.
Информационный бюллетень «Дети в порядке»
Подпишитесь на The Kids Are All Right, чтобы получать новости и рекомендации из мира детских и средних учебников.
Спасибо за регистрацию! Следите за своим почтовым ящиком.
Регистрируясь, вы соглашаетесь с нашими условиями использованияПримечание редактора : ABC Mouse в прошлом году урегулировала судебный иск из-за ранее применявшейся незаконной практики выставления счетов , касающейся автоматического продления подписки, которую трудно отменить.
Звуки письма Монтессори
Если вам нравится метод Монтессори, «Звуки букв Монтессори» (возраст 4+) — отличное приложение для поощрения этого тактильного опыта (насколько это возможно с экраном). Он доступен на нескольких языках.Точно так же Reading Raven (возраст 3–7 лет) сочетает в себе подход, основанный на акустике, с сенсорным вводом. У обоих есть восторженные отзывы.
Подключенная к акустике
Было бы упущением не упомянуть классику: Hooked on Phonics. Их приложение (возраст от 4 лет) имеет сильные отзывы по всем направлениям, и примечательно, что приложение успешно адаптировало давнюю программу чтения для цифровой эпохи.
Алфавитный остров
Learning Resources ’Alphabet Island (для детей 4–8 лет) — это веселая и простая игра.Он помогает начинающим читателям распознавать буквы, сопоставлять строчные и прописные буквы и сочетать звуки букв с изображениями. Кроме того, вам нужно остерегаться этих надоедливых морских существ, которые могут просто прийти и схватить ваши письма!
Смешной микс
Funny Mix от Readventures (для детей от 4 лет) — необычная игра, которая помогает детям изучать фонетику. Как? Конечно, с супергероями! Я имею в виду, кто не любит придумывать бессмысленные имена для супергероев? Он учит долгим и коротким гласным, а также согласным звукам.
Непрерывное чтение, понимание прочитанного и многое другое
Бродячий
Помните те книги для чтения на батарейках из 1980-х? Те, где вы провели пальцем по словам, а книга произносила слова за вас? Интерактивные сборники рассказов Well Wanderful являются эквивалентом цифровой эпохи для читателей в возрасте от 3 до 7 лет. У них есть приложения с изображением популярных персонажей (например, медведей Беренштейна) и книг (например, Stellaluna). Некоторые из их приложений стоят денег, но другие (например, Storybook Sampler) бесплатны.Бонус: в настоящее время они предлагают книги не только на английском, но и на французском, испанском, немецком и японском языках!
FarFaria
FarFaria — это приложение для чтения для детей в возрасте от 2 до 9 лет, которое позволяет вашему юному читателю перейти от чтения рассказов к чтению самих рассказов. У него действительно есть ежемесячная абонентская плата (в настоящее время чуть меньше 5 долларов), поэтому вы должны это учитывать.
Остров пиратов
Pirate Island: Reading for Details — забавная настольная игра на пиратскую тематику для 2–4 игроков (в возрасте 7–8 лет).Предпосылка проста: тот, кто попадет в сундук с сокровищами, побеждает! Как ты доехал? Читая короткие отрывки и отвечая на вопросы о них. Ответьте правильно, и вы продвинетесь. Ответьте неправильно, и кто-то другой может добраться до добычи раньше вас! (Бонус: если вашим юным читателям нравится Pirate Island, они могут подняться до Outlast: Reading for Information от той же компании!)
Приложения библиотеки для чтения
Большинство людей знакомы с громкими именами в приложениях для чтения электронных книг, но есть несколько замечательных приложений, предназначенных для размещения библиотеки вашего маленького читателя (и, в некоторых случаях, для ее увеличения), которые должны быть на вашем радаре.
Hoopla и Overdrive
Hoopla и Overdrive — замечательные приложения, к которым вы можете бесплатно получить доступ через свою местную библиотеку. Hoopla предлагает вам аудиокниги, а Overdrive — письменные и иллюстрированные книги.
Skybrary
Кроме того, Skybrary (возраст от 2 до 9 лет), созданный некоммерческой организацией по изучению грамотности ЛеВара Бертона, «Чтение является фундаментальным» — выглядит потрясающе. Цель? Чтобы помочь молодым людям получать удовольствие от чтения. Это не бесплатно, с ежемесячной или годовой абонентской платой, но в нем действительно хороший выбор книг и интересные дополнения (например, видео с участием ЛеВара, среди прочего).Он также имеет параметры для чтения и другие функции, которые позволяют настроить процесс чтения.
Другие настольные игры
В знакомых играх для взрослых есть несколько крутых поворотов, в которые вам, возможно, понравится играть вместе со своим юным читателем.
Буквы последовательности
ВSequence Letters дети в возрасте 4–7 лет сопоставляют буквы с изображениями, начинающимися со звука этой буквы. Например, если игрок вытягивает букву P, он может поместить ее на изображение свиньи.Как только игрок получает четыре карты подряд, он выигрывает! Просто, но весело и приятно и для взрослых.
Яблоки в яблоки Младшие
Еще один хороший — Яблоки в Яблоки Младший. Для детей постарше (от 9 лет) она действительно похожа на обычную игру «Яблоки в яблоки», но со словами, соответствующими их возрасту. Здесь нет неудобных намеков, и взрослые могут подыграть.
Дополнительные игры для чтения для детей
Если вы хотите больше предложений для ваших маленьких читателей техно, ознакомьтесь с лучшими приложениями для чтения для детей.Или же, если вы ищете приложения для себя, прочтите 13 удивительных бесплатных приложений для чтения, которые помогут вам брать книги с собой.
игр для чтения с Зигги Зебра
Игры для чтения с Ziggy the Zebra — это дополнительный продукт, который можно использовать с All About Reading Level 1. Эта полноцветная книга с перфорированными страницами содержит девять игр с папками, которые укрепляют навыки, полученные в All About Reading Уровень 1. Ваш ученик будет практиковать такие важные концепции, как смешение, подсчет слогов и распознавание гласных и согласных, и у него будет широкая возможность просмотреть фонограммы и словарные карточки из программы All About Reading .
Щелкните изображение ниже, чтобы увидеть, как Reading Games with Ziggy the Zebra соотносится с All About Reading Level 1.
Загляните внутрь …
Вот игра «Взрыв с Зигги». Вы просто удаляете перфорированные страницы игры и вставляете их в свою папку с файлами:
Чтобы играть, выберите свой игровой элемент.
Если вам нужен дополнительный игрок, Зигги всегда готов принять участие. Зигзагообразная зебра уже знакома пользователям нашей программы предварительного чтения, но если вы впервые встречаетесь с Зигги, вы скоро обнаружите, что это молодая зебра, которая учится читать вместе с вашим ученик.Он благосклонный друг для начинающих читателей, и ему нравится хорошо проводить время, пока он учится. Марионетка Зигги станет приятным аккомпанементом к этой книге и продается отдельно. (Если у вас нет нашей плюшевой марионетки Зигги, не отчаивайтесь! Мы включили в книгу вырезку Зигги из бумаги, и вы можете наклеить его изображение в папку с файлами и подпереть его, чтобы он подыгрывал.)
Когда вы закончите играть, храните инструкции и игровые фишки в переднем кармане книги.
Зигги путешествует по континентам и тренирует свои навыки чтения. Здесь он учит овец в Новой Зеландии читать.
И вот Зигги идет на пляж в Кейптауне, Южная Африка.
Другие направления включают Париж, Карибский остров, Монголию и Южный полюс. Ваш ребенок и Зигги тоже побывают на каждом континенте и в космосе! В книгу входит карта, чтобы ваш ребенок мог отслеживать места, которые он посещал.
Игры для чтения можно хранить в ящике для файлов, между двумя подставками для книг на книжной полке или в пластиковом ящике для хранения.Ваши дети захотят вынимать их снова и снова!
|
|
|
|