Игры в слова для малышей 3-4 лет и старшего возраста
Играть с ребенком можно всегда и везде: днем и ночью, в дороге и дома, находясь рядом и по видеосвязи. Развлечения со словами развивают воображение малыша, учат его нешаблонно мыслить, работать в команде и искать выход из непростой ситуации. К словесным играм не нужно готовиться и тратить деньги на игрушки. Все, что понадобится, это хорошее настроение. В статье мы расскажем о пользе детских словесных игр для развития ребенка, как можно играть в слова с дошкольниками раннего и старшего возраста, младшими школьниками и подростками, приведем правила интересных словесных игр, в которые можно поиграть в домашних условиях и в дороге.Почему с детьми нужно играть в слова
До 5 лет у ребенка формируются навыки разговорной речи. Бессвязная речь становится понятной, логичной и структурированной. Ребенок учится делиться своими чувствами и желаниями. Словесные игры, которые подобраны по возрасту, помогут развить его речь. Кроме речи, игры со словами вырабатывают:- активность: малыш охотнее запоминает новые слова, закрепляет изученные;
- коммуникабельность: во время игры ребенок забывает о стеснении и учится общаться;
- логику и эрудицию: словесные игры – это ребусы и загадки, которые прививают малышам страсть к их разгадыванию.
Детские словесные игры для раннего возраста
Игры со словами подходят для детей раннего возраста. Исключение – груднички, которые только агукают. Словесные игры для малышей связаны с повторением звуков. Например, малыш мяукает как котенок или чирикает как птичка. Ученые выяснили, что в два годика малыш знает уже до 50 простых слов. В своей речи он ограничивается двумя-тремя. Игры со словами помогут малышам быстрее заговорить.До 3 лет
Малыши до трех лет – это крошечные создания, которые только знакомятся с окружающим миром. Любой новый объект – человек, бабочка, пылесос, компьютер, снег – становится предметом их воображения и пристального внимания. Словесные игры для детей до трех лет развивают память, внимание, логическое мышление, цветовое восприятие. В этом возрасте малыши любят раскраски и пазлы. С помощью словесных игр ребенок изучает мир животных и растений, буквы и цифры, цвета и геометрические фигуры. Он думает над несложными загадками и ребусами. Победа в словесных играх придаст уверенность малышу. У ребенка появится мотивация изучать что-то новое, чтобы стать победителем по жизни. Словесные игры для малышей до трех лет:- «Да – нет». Число игроков: 2 и более. Правила просты: ведущий (родитель) загадывает любое слово, которое знает малыш. Задача ребенка – отгадать его. Он может задавать любые вопросы, связанные с этим словом. Ведущий может ответить «да» или «нет». Если ребенок еще не умеет разговаривать, родитель может помочь малышу. Он может показывать ему несколько предметов и описывать тот, который он загадал. Ребенку нужно будет показать пальцем на загаданное слово. Если ребенок угадал, значит, он победил.
- Прятки. Число игроков: от 2. В процессе игры малыши учатся разговаривать, выражать эмоции. Ведущий (родитель) рассказывает историю: «Собрались как-то Мышка и Мишка поиграть в прятки. Звери встретились в большом красочном лесу. Мишка ищет, а Мышка прячется». Ребенок закрывает глаза. Родитель продолжает: «Мышка спряталась. Мишка пошел искать». Малыш ощущает себя участником, словно он Мишка. Ведущий продолжает: «Мишка ищет, где же мышонок. Он наверняка под машинкой. Нет, его там нет. Где же он, малыш?». В этом время родитель показывает ребенку, что тот должен смотреть по сторонам, словно он ищет Мышку.
- «Словесный волейбол». Число игроков: от 2. Ведущий бросает мяч игроку и называет любое животное. Например, обезьяна. Задача игрока – сказать, чем питается названный зверек. Правильный ответ: «банан».
Когда игрок назвал лакомство животного, он придумывает своего зверька и передает эстафету следующему участнику.
Для малышей 3, 4, 5 лет
Словесные игры для малышей 3, 4, 5 лет связаны с животными, цветами и растениями. В этом возрасте малыши учатся работать в команде и дружить. Они готовятся к школе. Словесные игры для малышей 3, 4, 5 лет:- «Закончи слово». Число игроков: от 2. Для игры понадобится мячик или любой круглый предмет, например, орешек. Ведущий (взрослый) бросает мяч и называет первый слог любого слова. Например: «Са». Игрок, которому передали эстафету, должен добавить к нему следующий слог, чтобы получилось слово: «Ша». Выходит «Саша». Затем ребенок называет новый слог и передает эстафету следующему участнику. Играть можно до бесконечности. Для «разогрева» можно начать с имен участников – Артема, Алины, Даши и т. д. Затем можно выбирать многосложные слова. Например, «крокодил» или «перпендикуляр». Сложность игры зависит от знаний малыша.
- «Скажи ласково». Число игроков: от 2. Для игры понадобятся мячик или любой предмет, который можно бросать. Подойдет даже подушка. Ведущий бросает игроку мяч и называет любое слово. Задача участника – назвать его в уменьшительно-ласкательной форме. Например: кот – котик, дом – домик. Чем старше ребенок, тем сложнее подбираются слова. Игра учит малыша многозадачности: ему нужно не только поймать мяч, но и придумать уменьшительно-ласкательную форму слова.
- «Кто что делает?». Число игроков: от 2. Для игры понадобится мяч или любой предмет, с помощью которого передается эстафета. Ведущий называет любую профессию (например, кулинар) и бросает мяч кому-то из игроков. Задача участника – сказать, чем занимается представитель названной профессии. Ответ «Кулинарит» не засчитывается. Нужно сказать: «Готовит». Игра закрепляет знание детей о профессиях, помогает им определиться со своим предназначением. В начале игры детям предлагают распространенные профессии – врач, пилот, учитель. Затем игру можно усложнить – назвать ювелира, исследователя, визажиста.
- «Отгадай-ка». Число игроков: от 2. Ведущий загадывает любое слово, например «береза». Он встает и описывает ее: высокая, с черно-белым стволом, с листиками и т. д. Задача игроков – назвать загаданный предмет. Участник, который справится первым, становится ведущим и описывает свое слово. Игра развивает пространственное мышление и память. Ребенок использует воображение, чтобы представить предмет: его цвет, форму, отличительные черты.
- «Марсианский язык». Число игроков: от 2. Ведущий называет несколько любых слов. Например, «дерево», «прыжок», «заяц», «море». Задача игроков – составить из них грамматически верное предложение. То есть нужно из «марсианского», непонятного языка, перевести слова на понятный, русский язык. Например, из предложенных слов получится предложение: «Заяц совершил прыжок с высокого дерева в синее море». Игра учит малышей логике, связной и правильной речи. Предложения могут получаться смешными – так даже лучше.
- «Обними слово». Ведущий рассказывает историю: «В нашем мире есть одинокое слово. Ему грустно, потому что у него никого нет. Другие слова должны обнять его, чтобы оно стало счастливым». Затем ведущий называет любое «одинокое» слово. Например, слово «кошка». Задача малыша – придумать к нему другое слово, которое его дополнит. Допустим, кошка бежит. Сначала игра покажется простой. Но ее можно усложнить: предложить ребенку составить сложное предложение. Вариант с кошкой: кошка бежит – черная кошка бежит – черная кошка с белыми лапками бежит.
- «Расскажи картину». Число игроков: от 2. Игра развивает воображение и память малышей. С ее помощью можно учить малышей искусству, живописи.
Участнику предлагают описать картину или фотографию. Ее можно найти в интернете или использовать ту, что висит на стене. Для разнообразия подойдут не только картины и фотографии, но и любые действия, например погода за окном или подготовка к Новому году. Юный игрок закрывает глаза и описывает картину в 5–6 предложений. Для малышей, которые только учатся говорить, эта задача может показаться сложной. Ведущий может задавать им наводящие вопросы: «Кто в центре твоей картины? Это люди, животные или предметы? Чем они занимаются? Во что они одеты?» и т. д. «Расскажи картину» поможет малышу лаконично и ярко выражать свои мысли. В школе у ребенка не будет проблем с сочинениями. - «Похож – не похож». Число участников: от 2. Каждый игрок задумывает по два предмета. Например, яблоко и помидор. Затем он находит их общие и противоположные черты. В нашем случае это цвет (оба предмета красные) и форма (оба предмета круглые). Противоположности – вкус (сладкий и безвкусный), применение (фруктовый и овощной салат). Участник называет общие и противоположные черты, а остальные игроки отгадывают, что он загадал. Игрок, который угадает первым, становится новым ведущим. Он называет свои предметы и их черты. И так игра продолжается по кругу. «Похож – не похож» учит малышей сравнивать и анализировать. Во время игры дети наблюдают, делают собственные открытия.
- «Нарисуй сказку». Число участников: от 2. Для игры понадобятся карандаши и несколько листов бумаги. Ведущий (родитель) рассказывает малышу любую сказку – о Колобке, о козе и семерых козлятах и т. д. Сказка должна быть короткой, ее даже можно придумать самостоятельно. Задача малыша – нарисовать несколько картинок по сюжету сказки. Когда ребенок закончит, он должен рассказать ведущему о том, что он услышал, с помощью своих рисунков. Игра «Нарисуй сказку» учит малышей составлять схемы и рисунки к тексту. Это особый способ запоминания. Он формирует новые нейронные связи и развивает память.
Словесные игры для дошкольников старшего возраста
Словесные игры спасают дошкольников старшего возраста от скуки. В них можно играть в походе, на пикнике, на классном часе, в путешествии или в гостях.Ещё по теме:
Словесные игры для дошкольников удобны тем, что к ним не нужно готовиться. Максимум, что понадобится, – это мячик или шарик, чтобы передавать эстафету.- тренируют быстроту реакции;
- повышают настроение;
- улучшают чувство юмора и воображение;
- формируют слуховое внимание и фонематический слух;
- создают нейронные связи и запускают мыслительный процесс.
В 5–6 лет
В 5–6 лет ребенок идет в первый класс. Он впервые садится за парту. На уроках он изучает цифры, страны и алфавит. Поэтому словесные игры для детей 5–6 лет направлены на расширение словарного запаса и работу памяти. Словесные игры для детей 5–6 лет:- «Трехлитровая банка». Число игроков: от 2. Игроки выбирают одну букву, например «З». Их задача – назвать все предметы на эту букву, которые поместятся в трехлитровую банку. К примеру, «З» – зеленка, зелень, зуб и т. д. Игра «Трехлитровая банка» развивает пространственное воображение. Игрокам нужно представить предмет на загаданную букву и понять, поместится ли он в банку или нет. Если возникнут сомнения, можно провести эксперимент: найти дома трехлитровую банку и предложенный предмет и попробовать поместить его туда.
- «Слова». Число игроков: от 2. Ведущий называет любое слово. Например, «крокодил». Задача игроков – назвать слово на последнюю букву первого. Крокодил – ложка – апельсин – нос. Игру «Слова» знают все. Чтобы было интереснее, можно придумывать слова на определенную тематику. Например, называть только животных или названия городов. Эта игра расширяет словарный запас ребенка, пробуждает его пассивную лексику – ту, которой он не пользуется в повседневной жизни.
- «Паровозики». Число игроков: от 2. Ведущий называет любое слово, например «собака». Игроки по кругу добавляют к нему по одному новому слову. Например, собака проснулась – собака проснулась и побежала – собака проснулась и побежала в лес. В результате получится смешной рассказ. Главное – не потеряться в цепочке событий и не забыть то, что говорили в самом начале игры. «Паровозики» тренируют память, развивают фантазию.
- «Зеркало». Число игроков: от 2. Задача игроков – загадывать друг другу зеркальные слова. Например: «стул – лутс», «оверед – дерево». Участник, который за 15 секунд не сможет назвать зеркальное слово, выбывает из игры. Игра «Зеркало» развивает память ребенка. Кроме того, она поднимает настроение: некоторые слова в зеркальном прочтении звучат смешно и нелепо.
До 7 лет
Дети до 7 лет уже умеют считать. Они учат таблицу умножения, строят простые предложения на уроках русского языка. Игры со словами для детей до 7 лет учат быстрее считать, вспоминать слова из отдельных групп. Например, названия животных, птиц или растений. Словесные игры для детей до 7 лет:- «Опля!» Число участников: от 2. Ведущий загадывает любое число от 1 до 10. Например, 8. Игроки за 1 минуту должны досчитать до ста. При этом вместо чисел, в которых есть 8 или которые делятся на это число, нужно говорить: «Опля!». Игрок, который досчитал до 100 и не ошибся, становится новым ведущим. Игра «Опля» учит детей устному счету и делению. Дошкольник (или первоклассник) приходит в школу с математической базой.
- «Знаток». Число участников: от 1. Участники становятся в круг. Один из них держит мяч или любой предмет, с помощью которого будет передаваться эстафета.
Дети бросают друг другу мячик и проговаривают считалочку:
«Я знаю десять (стран, национальностей, профессий, школьных предметов)».
«Я знаю десять (цветов, женских и мужских имен, месяцев, дней недели, чисел, геометрических фигур, животных)». Затем дети называют то, что они загадали, например: «Я знаю десять стран: Австралию, Австрию, Албанию, Россию, Украину, Казахстан. Венгрию, Норвегию, Латвию и Беларусь». Далее считалочка продолжается. «Я знаю десять цветов: фиолетовый, синий, красный, зеленый, голубой, розовый, оранжевый и т. д». Каждый из игроков называет по 1 слову из выбранной категории и передает эстафету другому участнику. Тот, кто не может назвать слово, в конце игры выполняет задание. К примеру, отвечает на каверзный вопрос, рассказывает стишок или секрет, поет песенку или смешно танцует. - «Эстафета». Число участников: от 2. Игроки становятся в круг. У ведущего в руках мяч. Он называет любое слово, например зонт. Затем он передает эстафету другому участнику. Этот игрок должен назвать любое действие, которое можно совершать с загаданным предметом: зонт – спасаться от дождя. Он бросает мяч следующему участнику, который тоже должен назвать действие. Когда эстафета возвращается к ведущему, он придумывает новое слово. Если игрок не может подобрать действие к загаданному слову, он получает одно штрафное очко. Когда у участника набирается три штрафных очка, он покидает игру. Побеждает тот, кто остался в игре последним. Например, ведущий загадал слово «собака». Игроки подбирают действия: собака – лает, кусает, сторожит, воет, скулит.
- «Тематические слова». Число участников: от 2. Ведущий выбирает любую тему, на которую нужно будет называть слова. Например, школа. Участники по кругу называют существительные, которые связаны с этой темой. Это может быть доска, учитель, мел, дневник, оценка, контрольная, самостоятельная и т. д. Игрок, который не может назвать слово больше 5 секунд, выбывает из игры. Победитель становится новым ведущим.
- «Я беру с собой в поход…» Число участников: от 3. Эта игра популярна в детских лагерях и больших компаниях. Сначала выбирают ведущего – того, кто придумает логическую цепочку. Ведущий говорит: «Я беру с собой в поход…» – и называет любой предмет на конкретную букву или слово, состоящее из 5, 6, 7 букв. Задача игроков – отгадать принцип, по которому ведущий отбирает предметы. Игрок говорит после ведущего: «Я беру с собой в поход…» – и называет свое слово. Если он отгадал, ведущий отвечает: «Да, ты идешь со мной в поход». Если ошибся, то говорит: «Нет, ты не идешь со мной в поход». Игра продолжается до тех пор, пока последний игрок не отгадает принцип, по которому ведущий загадывает слова.
- «Земля, воздух, вода и огонь». Число участников: от 2. У ведущего в руках мяч. Участники игры становятся в круг. Ведущий бросает мяч по очереди и называет одну из стихий: землю, воздух, воду или огонь. Если игрок словил мяч на слове «земля», он должен назвать животное, которое ползает по земле. На слове «воздух» – птицу или насекомое, «вода» – рыбу, «огонь» – помахать руками. Как только ведущий назвал стихию и бросил мяч, он начинает считать до пяти. Если за это время игрок не называет слово, он выбывает из игры. Повторять названия птиц, животных и рыб запрещается. Игра развивает быстроту реакции и словарный запас.
Интересные словесные игры для школьников
В словесные игры могут играть и школьники. Например, на переменах между уроками или в гостях в заснеженные дни, когда за окном метель и мороз. Словесные игры для школьников развивают память и мышление. Ребенок лучше усваивает информацию. С их помощью учат цифры и алфавит. Во время словесных игр можно тренировать навыки общения на английском языке. Словесные игры для школьников делятся на развлечения для детей 7–10, 11–12 лет и старше.Для детей 7–10 лет
Словесные игры для детей 7–10 лет развивают воображение и логику. В этом возрасте ребенок умеет выражать свои мысли и желания. Теперь ему нужно научиться логически мыслить и анализировать. Словесные игры для детей 7–10 лет:- «Слово – буква». Число игроков: от 2. В игре «Слово – буква» есть ведущий (родитель) и игроки. Взрослый загадывает любой предмет, например дерево. Затем один из игроков называет любую букву алфавита. Предположим, «с». Задача ведущего – описать дерево, используя лишь одну букву «с». Это может звучать так: «Стоит снаружи, стройматериал, саженцы, сосна». Игрок, который первый отгадает предмет, становится победителем. Игра «Слово – буква» расширяет словарный запас и пробуждает воображение. В нее весело играть компанией или в дороге.
- «Ассоциации». Число игроков: от 2. Игра «Ассоциации» понравится компании друзей или семье. Она сближает, учит смотреть на мир под другим углом. Чем больше участников, тем веселее получится игра. Правила просты: ведущий выходит из комнаты или закрывает уши. Игроки выбирают одного человека: это может быть участник, знаменитость, родственник или общий знакомый. Затем ведущий возвращается в игру. Его задача – задавать вопросы, связанные с загаданным персонажем, чтобы отгадать его. Например, он может спросить: «С каким цветом ассоциируется у тебя загаданный человек? Какую музыку он слушает? Каким транспортом пользуется? Какую одежду предпочитает?». Чем оригинальнее вопросы ведущего, тем веселее игра. Ответы участников могут быть смешными до боли в животе. Например, у ребенка папа может ассоциироваться с желтой картошкой (из-за предпочтений в еде), а мама – с белкой в колесе (потому что постоянно работает).
- «Угадай слово». Число участников: от 2. Это простая и смешная игра. На игрока надевают наушники. Напротив него садятся остальные участники. Его задача – отгадать слово по губам. Чтобы усложнить задачу, можно попросить открывать рот сразу нескольких игроков. Это весело и увлекательно.
- «Я никогда не…». Число игроков: от 2. Ведущий начинает игру с фразы: «Я никогда не…» – и называет любое действие, которое он никогда не совершал и загибает палец. Например: «Я никогда не целовался». Следующий игрок продолжает эстафету: «Я никогда не опаздывал на уроки». Участники, которые никогда не целовались и не опаздывали на уроки, загибают 2 пальца. Игрок, который первый загнет все пять пальцев, выходит из игры. Считается, что у такого человека самая насыщенная жизнь. Если игра покажется скучной, ее можно усложнить. Например, говорить на английском языке.
- «Ответы невпопад». Число участников: от 2. В игре участвуют ведущий и игроки. Задача игроков – быстро, не задумываясь, отвечать на вопросы ведущего любым предложением, которое не связано с вопросом. Ведущий, в свою очередь, должен запутать игрока. Например, ведущий говорит: «Не правда ли, сегодня чудесная погода?» Игрок может ответить: «Я думаю, сегодня суббота» или «Хм, скоро новый год». Если участник ответит односложно («Да, «Нет», «Правда» или «Неправда»), он выбывает. Одному участнику нельзя задавать три вопроса подряд. Ведущий должен запутать игрока любым способом. Например, он может спросить: «Не правда ли, сегодня чудесная погода?». А участник ответит: «Я думаю, сегодня суббота». Ведущий спросит: «Сегодня суббота?». Игрок ответит: «Я люблю ходить в кино». Затем ведущий: «Ты любишь ходить в кино?». Играющий, который запутается, ответит: «Да». Это означает, что он проиграл.
Для 11–12 лет и старше
Дети 11–12 лет и старше – подростки. Но для них тоже можно придумать интересные игры со словами. Например, игру на логику «Я беру с собой в поход…» или «Алиби». Словесные игры для детей старшего возраста:- «Контакт». Число игроков: от 3. Ведущий загадывает слово (это должно быть существительное в единственном числе). Чем длиннее загаданное слово, тем интереснее. Например, трактор. Затем ведущий называет первую букву слова – «т». Задача участников – угадать, какое слово загадал ведущий. Для этого они задают ему каверзные вопросы на названную букву. Например: «Это путь, по которому ты ходишь в школу?». Ведущий должен ответить: «Нет, это не тропинка». Если ведущий не понимает, что игроки спрашивают у него о тропинке, любой из участников кричит: «Есть контакт!». Ребята считают до десяти: если за это время ведущий не назовет слово «тропинка», ему придется назвать вторую букву загаданного им слова – «р». Теперь игрокам предстоит отгадывать слово, которое начинается на «тр». Игра продолжается, пока участники не отгадают слово «трактор».
- «Я победил!». Число игроков: от 2. Игра «Я победил!» учит магии убеждения. Если ребенок побеждает в ней, он сможет убедить кого угодно и в чем угодно. Правила игры просты: нужно убедить других игроков, что ты победитель. Например, Маша говорит: «Я победила, потому что я старше!». А Петя отвечает: «Все верно. Но сегодня выигрывают те, в чьем имени есть буква «п». А тебя, насколько я знаю, зовут Маша». Девочка может ответить: «Согласна. Но в нашей игре правило № 2 не работает, поэтому я все равно победила». В игре «Я победил» участники выстраивают целую цепочку убеждений. И ей нужно следовать. К примеру, если в начале игры ребенок скажет, что он победил, потому что он старше, никто другой не может в качестве аргумента использовать возраст.
- «Алиби». Число участников: от 4. Игроки делятся на две команды: «преступники» и «детективы». Затем команды изолируются друг от друга. Например, «преступники» остаются в комнате, а «детективы» уходят в другую. Задача «преступников» – продумать ограбление до мельчайших деталей. Они должны придумать, во что они были одеты, кого встречали на улице, кто стал жертвой. Словом, всю последовательность действий. Их главная цель – придумать идеальное алиби, которое не вызовет вопросов у «детективов». «Детективы», в свою очередь, придумывают 15 вопросов для «преступников». Они приглашают «преступников» по одному в свою комнату и задают ему эти вопросы. Задача «детективов» – вывести грабителей на чистую воду. Каждое слово, сказанное «преступником», они записывают. Затем в комнату приглашают второго «преступника». Его допрашивают так же. Когда «преступники» допрошены, «детективы» сравнивают результаты их ответов. Если есть минимум три нестыковки, «преступники» проиграли. Число вопросов и нестыковок зависит от сложности игры.
Развивающие игры для детей от 1-3 лет | Материал (младшая группа) по теме:
помнить о своей цели и добиваться ее.
Кто разбудил мишку?
Возьмите плюшевого мишку или другого любимого зверька вашего малыша. Еще понадобятся всевозможные инструменты, способные издавать различные звуки: свисток, колокольчик, погремушка, деревянные ложки, музыкальные говорящие игрушки… В общем, то, что издает звуки. Уложите Мишку спать, а музыкальные игрушки спрячьте за ширмой. Вам придется одновременно быть и кукловодом и оркестром. Мишка спит и видит сон. Вдруг что-то как зашумит — приводите в действие музыкальную игрушку) и Мишка проснулся. Что же это было?
Ребенок должен отгадать, звуки какой игрушки разбудили Мишку. Важно также называть звуки: погремушка гремит, колокольчик звенит, дудочка гудит и т.д.
Где чье?
Вам понадобятся игрушки разных размеров — мишки, зайки, куклы. И такое же количество разных предметом: чашек, мисочек, книжек, одежек. По комплекту на каждую игрушку. Игровая задача: вещи перепутались. Нужно разложить их по росту игрушек. Самую большую чашку — самому большому Мишке, чашку поменьше — зайцу. Он меньше зайца, но больше куклы и т.д.
Обводилки
Обводить можно все, что попадется под руку: дно стакана, перевернутое блюдце, собственную ладонь, ложку и т.д. Используйте толстые фломастеры или восковые мелки. Особенно подходят для этой цели формочки для приготовления печений или кексов. Это занятие очень хорошо развивает мелкую моторику.
На ощупь
Завяжите ребенку глаза и дайте возможность малышу потрогать разные предметы: чашка, ложка, шапочка, книжка… Угадает ли малыш, что это?
Для развивающих игр с ребенком необязательно покупать дорогостоящие пособия и игрушки, достаточно самых элементарных подручных материалов: кастрюльки, крупные пуговицы, коробочки, мешочки с разными предметами и много другое…
Педагог-психолог: Подсекина О.В.
РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР
«ГБОУ АО Вычегодская СКОШИ»
2012г.
Перекладывание
Настричь из поролона небольшие кусочки и вместо ложки дать ребенку пинцет. Ухватывать пинцетом и перекладывать легкие поролоновые шарики (другие мелкие предметы) не просто, но очень интересно!
Это упражнение развивает координацию движений, пространственное воображение и тактильные ощущения.
Переливание
Наденьте на малыша клеенчатый фартучек. Поставьте перед ним две мисочки, одна из которых наполнена водой, а другая пуста. Покажите ребенку, как при помощи обыкновенной медицинской клизмы или губки постепенно переливать водичку из одной емкости в другую. Обращайте внимание на булькающий и всасывающий звук, на льющуюся струйку и капли. Восторг ребенка гарантирован!!!
Делаем пирамидку
Это упражнение замечательно развивает мелкую и так называемую пишущую моторику, а также усидчивость и глазомер малыша. Нанизывать яркие кусочки хозяйственной поролоновой губки на деревянную палочку (выйдет подобие пирамидки). Заостряйте внимание ребенка на последовательности цвета и формы нанизываемых бусин, но и давайте полную свободу его фантазии. В результате все равно получится некое уникальное изделие. Не забудьте искренне похвалить получившуюся пирамидку и оставить их на некоторое время в неразобранном виде!
Тарелочки
Возьмите 5-6 разноцветных пластмассовых тарелочек из кукольных наборов или одноразовые картонные.
Покажите ребенку, как тарелочки можно складывать стопкой, как раскладывать в ряд или по кругу. Как можно раскладывать разные предметы по тарелкам. Не забывайте поощрять малыша и его фантазию.
Колпачки и стаканчики
Постройте из стаканчиков пирамидку, надев их один на другой. Покажите ребенку, как снять колпачок. Разберите вместе с ним пирамидку, обсуждая свои действия, затем вновь сложите колпачки и дайте ребенку возможность поиграть с ними самостоятельно. Когда малыш начнет уверенно разбирать пирамидку, переверните ее и покажите ребенку, как вынуть один стаканчик из другого.
На глазах у ребенка спрячьте игрушку под один из колпачков. Затем вытащите ее, снова покажите малышу и спрячьте под другой колпачок. Снова вытащите игрушку, снова покажите ее ребенку и спрячьте под третий колпачок. А теперь предложите малышу найти игрушку. Не важно, найдет ли он ее сразу (запомнил, где вы спрятали) или начнет последовательно переворачивать все колпачки.
Главное в этом занятии — тренировка способности ребенка
30 домашних игр для детей, чтобы сжечь энергию дома
Итак, еще один черный день? Или вам просто не хочется выходить? Что происходит с вашими детьми? Они полны энергии, но вам не очень хочется выходить на улицу. Что ж, вам определенно нужно немного активности, чтобы помочь беспокойным детям, ерзающим на диване. Если у вас закончились свежие идеи, не волнуйтесь. У нас есть пара домашних игр для детей, которые помогут вам приступить к занятиям.
Возможно, вы уже пробовали некоторые из этих игр. Но мы уверены, что вы найдете много занимательных игр для детей в нашем списке. У нас есть бюджетные игры, а есть игры, на которые вам придется потратить немного больше денег.
В любом случае, вы можете решить проблему скуки с помощью этого списка веселых игр для детей. Эти игры также бросят вызов уму, мозгу и мышцам ваших детей. Звучит как беспроигрышный сценарий.
1.
Распечатываемые наборы для квестовВ настоящее время, благодаря расширению распечатываемых наборов для квестов, вы можете превратить любое место в захватывающую квест-комнату. И они отлично подходят для детей. Вы можете найти квест-комнаты для разных возрастных групп и разные темы.
В зависимости от ваших предпочтений и того, что любят ваши дети, вы можете найти для них подходящую игру. Волшебники, исследователи, фильмы ужасов, спорт или что-то среднее — вы можете найти идеальную игру в квесте.
Самое приятное то, что вы можете получить эти игры, не выходя из дома. Все, что вам нужно сделать, это загрузить готовый набор и распечатать его.
С множеством головоломок, которые нужно решить, ваши дети обязательно проверят свои мозги. И если ваши дети испытывают затруднения в некоторых частях, вы можете помочь им.
Вы можете настроить игру менее чем за 30 минут и играть в нее где угодно и где угодно. Звучит весело?
Наши готовые игровые комплекты
Секретная комната Гудини
ПРОСМОТР ИГРЫ
СКАЧАТЬ ПРЕДПРОСМОТР
Wooka Booka Island
ПРОСМОТР ИГРЫ
90 002 СКАЧАТЬ ПРЕДПРОСМОТРПозолоченный Карканет
ПОСМОТРЕТЬ ИГРУ
СКАЧАТЬ ПРЕДПРОСМОТР
2. Поднимите воздушный шарИгры с воздушными шарами отлично подходят для развлечения и развлечения как в помещении, так и на открытом воздухе. Это одна из самых простых игр, в которую вы можете играть со своими детьми и друзьями.
Все, что вам нужно сделать, это надуть несколько воздушных шаров и установить правила, а именно: воздушный шар не может касаться пола. Давайте начнем вечеринку.
Да, игра может стать буйной в помещении, поэтому не забудьте убрать с дороги все бьющиеся предметы.
https://www.youtube.com/watch?v=67duCFcxGOg
3.
Игры с карандашом и бумагойПока мы говорим о простых базовых играх, давайте упомянем некоторые популярные игры с карандашом и бумагой. От классических крестиков-ноликов до боевого корабля, вдохновения, рисования вслепую, ростков и всего, что между ними, карандашные и бумажные игры просты и увлекательны.
И эти игры определенно ударят по вашему кошельку.
4.
СтроительствоЕсли ваши дети увлекаются строительством, эта игра для дома определенно будет стимулировать их мозг. И самое приятное то, что вам не нужен причудливый набор для игры.
Вы можете использовать палочки от эскимо, карточные башни, блоки или сделать крытую крепость из коробок и подушек. Игра отлично подходит для поощрения творчества ваших детей.
5. Игра в форму лентыЛенты похожи на воздушные шары. Они универсальны, и вы можете использовать их для различных игр. В этой игре вы можете использовать ленту, чтобы разместить на полу различные фигуры, буквы и цифры.
Затем пусть ваш ребенок встанет на свою любимую. Затем дайте им инструкции следовать этому и привести их к следующему пункту назначения. Например, «беги к кругу», «ползи к букве Т», «прыгай на квадрат» и так далее.
Эта игра заставит вашего малыша двигаться. Но это также помогает ему выучить формы, буквы и цифры.
6. Сортировка игрушек по основному цветуВот еще одна обучающая игра для дома, в которую вы можете играть со своим ребенком. И самое приятное, что вам не нужно тратить ни копейки.
Просто используйте уже имеющиеся у вас игрушки и рассортируйте их по цвету. Если у вас не так много игрушек, вы можете использовать другие предметы в доме и рассортировать их.
7.
Волшебная Мама или ПапаХочешь сыграть роль? Как насчет того, чтобы сыграть Гарри Гудини? Разумеется, без замков, цепей и баков для воды.
Для этой игры вам нужно положить монету под одну из трех чашек. Перемешайте их, а затем попросите детей угадать чашку с монетой. Эта простая игра может длиться часами.
Конечно, это зависит от того, насколько ты хорош. Некоторым хитрым родителям удается поставить чашки на край стола и тайком бросить монетку.
Игра учит концентрации, концентрации и вниманию.
8.
Теннис на воздушных шарахОдни называют это теннисом на воздушных шарах, другие называют это волейболом на воздушных шарах. Как ни назови, цель одна.
Натяните перегородку как сетку и посмотрите, сколько раз ваши малыши смогут перебросить воздушный шар через сетку, не касаясь земли.
Если вы хотите превратить это в игру в теннис, подарите своим детям мухобойки и деревянные ложки, которые будут служить ракетками.
9.
Карточные игрыВы никогда не ошибетесь, выбрав классическую карточную игру. Сколько карточных игр вы знаете? Эти карточные игры сложны для ума и могут подарить часы веселья в помещении.
Если вам нужна более сложная задача, вы можете попробовать игру, которую не знаете. Найдите правила в Интернете и изучите их вместе с ребенком.
10. Коробки Touch and FeelВот несколько сенсорных игр, которые отлично подходят для занятий в помещении. Эта игра помогает детям сосредоточиться на осязании. Они тренируют свой разум связывать информацию, отличную от внешнего вида объекта.
Поместите интересные предметы в контейнеры, пусть ваш ребенок дотянется до них и опознает предметы, просто прикасаясь к ним.
Вы можете использовать коробки из-под обуви, так как их легко разрезать ножницами. Частью удовольствия является изготовление коробок. Вы можете попросить своих детей украсить коробки.
Но всегда не забывайте заранее вырезать отверстие для рук размером с ребенка на боковой стороне коробки.
11. Я шпионОбычно эта игра отлично подходит для развлечения на свежем воздухе. Но кто сказал, что вы не можете играть в нее и внутри? Вариаций игры много, но классика все равно работает.
Все просто. Вы просто говорите: «Я что-то шпионю…». и говорить все, что угодно. Например, «Я заметил что-то зеленое» и посмотрите, сможет ли ваш активный ребенок правильно это угадать.
Если детей несколько, они могут по очереди оглядываться и гадать. Вы можете регулировать сложность в зависимости от возраста ваших детей и их знаний.
12.
ГоловоломкиРанее мы упоминали наборы для квестов, в которых много головоломок. Но если хотите, можете попробовать простые головоломки.
В магазине можно попробовать множество головоломок. Или, если вы чувствуете себя творчески, сделайте свой собственный. Вы можете пригласить своих младших детей присоединиться к производственному процессу.
13. КлассикиВот еще одна игра на свежем воздухе, которую можно настроить для игры в помещении. Как? Просто нарисуйте узор дома в классиках, но сначала обязательно очистите область.
Вашим детям понравится.
14. БалансирУ нас уже было несколько игр с кассетами. А теперь мы идем еще дальше. Игра в эту игру на открытом воздухе сопряжена с определенным риском и вызовом. Но в помещении риск практически минимален.
Все, что вам нужно сделать, это использовать малярную ленту, чтобы наклеить линию любой длины. Предложите своему ребенку пройти по линии до конца.
Вы можете делать вариации, идя назад, проходя линию с закрытыми глазами или делая спирали и зигзаги.
15.
Пингвин УоддлДля этой веселой игры с воздушными шарами в помещении вам нужно надуть несколько воздушных шаров, а затем поместить один из них между коленями вашего ребенка. Пусть ваши дети переваливаются через комнату, не уронив воздушный шар. Если у вас есть дети постарше, вы можете усложнить задачу, заставив их обойти несколько препятствий.
Когда ребенок роняет шарик, ему нужно вернуться к началу. Если вы организуете детский праздник или у вас дома несколько детей, вы можете заставить их играть в команде. Для этого варианта поместите воздушный шар между их бедрами; они должны идти как один, чтобы не уронить воздушный шар.
16.
ЗаморозкаДавайте перейдем к музыкальным играм для детей? Для этого вы просто выбираете их любимую мелодию и играете музыку.
Попросите детей танцевать, пока музыка не остановится. Когда вы останавливаете музыку, они должны замереть в любом положении, в котором они оказались.
Если вы хотите усложнить задачу, вы даже можете попросить их замереть в определенном положении. Пойдите для некоторых животных или писем. Малыши любят эту игру.
17.
Музыкальные стульяВот еще одна музыкальная игра, в которую можно играть. Вам нужно как минимум четверо детей, играющих в эту игру. И, конечно же, диджей, который играет музыку. Это одна из самых популярных детских групповых игр.
Расставьте стулья в комнате и включите музыку. Дети ходят вокруг стульев. Когда музыка останавливается, дети должны сесть на стул. Но фокус в том, что всегда на один стул меньше, чем играющих детей. Например, четыре стула для пятерых играющих детей.
Последний выживший выбывает из игры. Продолжайте играть, пока не останется только один победитель.
18.
Баскетбол с носкамиКто сказал, что нельзя играть в баскетбол в помещении? Эта игра и веселая, и относительно безопасная. В отличие от мячей, носки относительно легкие и безопасны в быту. Вы можете заниматься различными видами спорта в качестве домашних игр для детей.
Сделайте несколько мячей из пары носков, а затем возьмите корзину для белья. Если вы хотите более сложной задачи, приобретите емкости меньшего размера вместо корзины для белья.
Дети по очереди набирают очки. Вы можете добавить более длинный выстрел для большего количества очков, если хотите. Для соревновательной игры вы можете подсчитать очки или попробовать эту игру. После броска и забивания мяча дети делают шаг назад. Смотрите, кто забивает с самого дальнего расстояния.
19.
Хоккей с носкамиПока мы работаем с носками, давайте попробуем сыграть в другую безопасную игру. Для этого детям даже не нужны шлемы или палки. Целью может служить пластиковая корзина для белья, опрокинутая на бок. Выберите вратаря, а затем попробуйте забросить носки в ворота.
20.
Hot PotatoЭта традиционная игра может запутаться, так что будьте осторожны. Но это одна из самых любимых игр для детей. Возьмите любой мягкий мяч или скатайте его из носков и бросьте ребенку. Цель состоит в том, чтобы бросить его снова кому-то как можно быстрее.
Когда закончится игра? Ну формально конца нет. Вы можете играть столько, сколько захотите.
21.
Balloon BlowЭто забавная игра. Устройте курс у себя дома, надуйте воздушный шар, а затем посмотрите, сможет ли ваш малыш надуть его до финиша.
Детям предстоит много ползать армией. Это тренирует их верхнюю часть тела и помогает улучшить силу кора. Беспроигрышный сценарий, как вы думаете?
22.
Баланс с шариками слеваОдна из причин, по которой мы любим детские игры с воздушными шарами, заключается в том, что они супердешевы и доставляют массу удовольствия. Для этого вы просто надуваете воздушный шар и предлагаете своему ребенку удерживать его на тыльной стороне ладони. Посмотрите, как долго они смогут это делать, прежде чем воздушный шар упадет на землю.
Усложните задачу, заставив детей двигаться по комнате, а не просто стоять на одном месте.
23.
Настольные игрыВы всегда можете вернуться к классическим настольным играм, чтобы повеселиться дома. Просто зайдите в любой магазин, и вы найдете сотни настольных игр. Правда, в основном они для детей постарше.
Но есть варианты и для детей помладше, даже в возрасте от 5 до 8 лет.
24.
ШарадыЭту классическую игру стоит попробовать со своими детьми. Это все об отыгрывании слова или фразы. Есть три уровня шарад.
В первом раунде вы угадываете слова, используя предложения. Во втором раунде вы можете описать слово только одним словом. И в последнем раунде вы пытаетесь объяснить слово, используя только свое тело и отыгрывая — вообще без слов.
С детьми рекомендуем поиграть в шарады с животными. Или некоторые другие вещи, о которых вы хотели бы узнать. Шарады — отличный способ выучить названия животных.
25.
Поймай мячик для пинг-понгаВ эту игру можно играть часами. Достаньте эти пластиковые стаканчики и несколько мячиков для пинг-понга и начинайте играть. Если у вас нет шариков для пинг-понга, вы можете использовать любые мелкие предметы, которые помещаются в чашку.
Попросите детей бросить мяч партнеру, который попытается поймать его в чашке. Начните с близкого расстояния, а затем отойдите друг от друга. Делайте шаг назад с каждым счетом, чтобы увеличить сложность и сложность.
26. Открытый боулингДа, вы можете устроить собственный боулинг у себя дома. Вам понадобится большое пространство, но вы можете легко создать дорожку для боулинга.
Собирайте предметы, которые будут использоваться как булавки. Вы можете использовать пустые пластиковые бутылки из-под воды или пластиковые стаканчики. Для боулинга в помещении подойдет любой маленький мяч.
Если вы организуете вечеринку для малышей, вы можете разделить их на команды и играть соревновательно.
27.
Полоса препятствийМы любим домашние игры для детей, которые развивают мозг. В зависимости от уровня навыков вашего ребенка, его возраста и всего остального, вы можете разработать свою полосу препятствий.
Например, вы можете положить подушки на диванные подушки, чтобы дети могли прыгать. Они также могут прыгать через подушки. Они могут перелезть через оттоманки. Вы можете поставить несколько балансиров. Дети могут выполнять различные упражнения. Они могут ползать под столами. Небо это предел.
28.
Крабовая прогулкаГоворя о ползании и нахождении на полу, как насчет крабовой ходьбы? Научите своих детей прогулке краба, а затем посмотрите, как быстро они смогут перемещаться из одного конца комнаты в другой.
Вы можете организовать гонки с братьями и сестрами и повысить сложность, дав им мягкую игрушку, чтобы они балансировали на животе. Если животное падает, они должны вернуться к началу и начать заново.
29. Охота за сокровищамиДумайте о своей квартире или доме как о большом месте, где вы можете спрятать все, что захотите. Вам останется только придумать инструкции и призы. Запишите подсказки на листе бумаги. Проявите творческий подход и спрячьте объект.
Дети любят находить спрятанные предметы, а еще больше, когда в конце есть приз.
30.
ПряткиПокончим с традиционной игрой в прятки. Это еще одна игра, которая играет на любви к поиску и поиску.
Это простая игра. Один человек закрывает глаза и считает вслух, а другие прячутся в доме. Как только назначенный игрок заканчивает считать, он начинает искать других.
30 простых игр и трюков для развлечения детей дома
Пандемия отменила множество мероприятий, экскурсий и внеклассных занятий, оставив наши календари, в том числе семейные, довольно пустыми.
Карантин с детьми летом — когда солнце не садится допоздна, стоит теплая погода, а вечера можно проводить на свежем воздухе — это одно. Но карантин в холодную и темную зиму? Гав. Вы заканчиваете с ужином, а потом это как . . . хорошо, что теперь?
Конечно, вы можете посмотреть фильм или вытащить что-нибудь из шкафа с настольными играми, но вы, вероятно, не хотите, чтобы все пялились в экран каждую ночь, и вы можете играть в The Floor Is Lava столько раз.
Если ваша семья переживает зимнее уныние, вызванное пандемией, ниже мы представляем более 30 идей, как скоротать эти долгие темные ночи. Они были выбраны и рекомендованы на основе следующих критериев:
- Для помещений. Это вещи, которые вы можете делать полностью в пределах своего дома, потому что, детка, на улице холодно.
- Легко. Есть куча сложных поделок, которые нужно решить, но в конце долгого дня никто не хочет выбрасывать тонны припасов, тратить час на какой-то кропотливый проект, а затем делать кучу уборки. . Приведенные ниже действия требуют минимальных материалов (а то, что необходимо, у вас уже завалялось дома) и минимальной подготовки и работы. Они под ключ. Оставьте более сложные поделки, такие как создание перископа, катапульты для карандашей или батарейки с монетоприемником, на субботние вечера. Которые, скажем прямо, тоже ужасно длинные.
- Роман. Иногда это немного странные и эксцентричные занятия, о которых вы, возможно, и не думали раньше, и которые дадут вам долгожданный перерыв от ваших обычных развлечений.
Семья Маккей проверила все эти идеи на практике и одобрила их. Некоторые займут вашего ребенка на довольно долгое время; другие обеспечивают короткое отвлечение и быстрый смех. Некоторые из них одноразовые; другие игры, в которые ваши дети будут хотеть играть ночь за ночью (иногда к вашему огорчению!). Держите этот список под рукой и выбирайте пару вещей каждый вечер, чтобы попробовать и использовать, чтобы скоротать время в какой-нибудь запоминающейся интерактивной, полноценной здоровой жизни.
Игра «Чудесный мяч»
Эта старая лагерная игра, переданная нам отцом Кейт, стала необычайно популярной в нашей семье. Это похоже на горячую картошку: вы бросаете мяч по кругу, пока все поют песню «Чудо-шар», и тот, у кого мяч будет в руках, когда прозвучит последнее слово песни («аут!»), выбывает. . Продолжайте делать раунды, пока не останется только один человек, победитель.
Вот как звучит песня:
The Wonder Ball
Ходит по кругу
Чтобы пройти быстро
Ты связан
Если ты единственный
Чтобы держать его последним 9034 2 Игра для вас
Наверняка прошла
Ты
Ты
Прочь!
В нашем доме мы называем игру «Чудо-жаба», потому что вместо мяча мы используем большую плюшевую жабу из Mario Kart. Вот мелодия: