Бильярдный клуб "РУССКАЯ ПИРАМИДА".
Меню
  • Настольные игры
  • Свинтус
  • Правила игр
  • Шакал
  • Активити игры
  • Бэнг
  • Секреты побед
Menu

Игры для 7 лет для развития памяти и внимания: Игры на внимание и память, онлайн игры на развитие внимания

Posted on 02.07.202312.05.2023 by alexxlab

Содержание

  • Игры на развитие памяти и внимания для детей 6-7 лет
  • Игры на развитие памяти для детей 5-7 лет
  • Веселые игры для развития памяти для детей
    • Что такое память?
      • Типы памяти
      • Важность памяти для развития ребенка
    • Как развивается память у детей?
      • Как улучшить память?
    • Лучшие игры для запоминания словарного запаса для детей – TOP 15
      • 1. Головоломки
      • 2. Игра «Сопоставление»
      • 3. Печатные формы
      • 4. Онлайн-игры на развитие памяти
      • 5. 5-секундная игра
      • 6. Игры-рассказчики
      • 7. Игра на память «Найди пары»
      • 8. Pictionary
      • 9. Игра «Перемещение чашек»
      • 10. Саймон говорит
      • 11. Кто я?
      • 12. Игра «Найди отличия»
      • 13. Я шпион
      • 14. Классические карточные игры
      • 15. Кроссворды
  • Правда для учителей.
      • Что такое рабочая память?
      • Почему так важна оперативная память?
      • Что делает рабочую память такой сложной задачей для детей?
      • Можно ли тренировать оперативную память?
      • В какие игры могут играть дети, чтобы развить рабочую память?
      • Как часто мои учащиеся должны играть в игры с рабочей памятью?

Игры на развитие памяти и внимания для детей 6-7 лет

Память у детей на седьмом году жизни развивается интенсивно. Дошкольники способны запоминать внушительный объём информации. Но чаще всего их внимание привлекает что-то яркое и интересное, к примеру, рекламный ролик, сцена в мультфильме или новый автомобиль. При этом стихотворение, заданное в садике, или математическое правило запоминается с трудом. В чём тут дело и как тренировать память и внимание, читайте в статье Академии любознательности «Игры на развитие памяти и внимания для детей 6-7 лет». Для развития памяти и внимания ребенка в игровой форме поможет квест по поиску подарка: https://academy-of-curiosity.ru/product-category/product/

Память бывает произвольная и непроизвольная. Когда человек запоминает то, что интересно, работает непроизвольная память. Это происходит без труда. Когда же нужно сосредоточиться, например, на задании учителя, начинает включаться память произвольная. Её необходимо тренировать. Эффективнее всего развивать навык через игру. В зависимости от вида памяти расскажем, как её тренировать.

Упражнения для развития моторной памяти. По-другому этот вид памяти называют двигательным. Он отвечает за то, чтобы человек запоминал и мог повторять движения. На основе моторной памяти ребёнок учится ползать, ходить, кататься на самокате или велосипеде, танцевать и так далее. Как можно её тренировать?

Игра «Попробуй повтори». Смысл упражнения в том, чтобы повторять движения за взрослым. Игру лучше проводить под музыку. Ведущий придумывает несколько движений, показывает их ребёнку, а он повторяет. Со временем темп можно ускорять, добавлять новые элементы.

Игра «Слушай внимательно». Упражнение похоже на предыдущее, только на этот раз взрослый не показывает движения, а только называет, что нужно делать. Например: подпрыгни на правой ноге, покружись вокруг себя в левую сторону один раз, затем добеги до стола и обратно.

Игра «Крокодил». Ведущий загадывает животное и говорит его участнику так, чтобы никто не слышал. Участник выходит и начинает его изображать. Остальные игроки должны догадаться, кого он показывает. Для описания можно использовать только жесты, мимику и движения, говорить нельзя.

Упражнения для развития образной памяти. Это большой раздел, так как он включает в себя пять подвидов: слуховую, зрительную, обонятельную, вкусовую и тактильную памяти. Приведём в пример несколько игр.

«Найди отличия». Это упражнение отлично подходит для развития зрительной памяти и внимания. Даны две одинаковые картинки, но с некоторыми отличиями, которые и предлагается найти ребёнку. Отличий может быть 3, 5, 10 или больше. Зависит от возраста дошкольника и его навыков. Для детей 6-7 лет подходят изображения, на которых нужно найти до 10 отличий. Игру можно проводить на время.

«Придумываем историю». Игра на тренировку слуховой памяти. Участники садятся в круг и начинают придумывать историю. Первый игрок придумывает одну-две фразы, затем передаёт ход второму, он повторяет первые предложения и добавляет свои. И так по кругу. Игра заканчивается тогда, когда история подойдёт к логическому завершению.

«Изучаем запахи». Для упражнения подготовьте несколько мешочков или баночек с ароматами. В них можно положить природный материал, например, веточку ели, сирень или приобрести специальную ароматическую соль. Подойдут также фрукты и овощи: банан, мандарин, дыня. Завяжите ребёнку глаза и по очереди подносите баночки к носу. Предложите ему определить по запаху, что там находится.

Упражнения для развития эмоциональной памяти. С помощью эмоциональной памяти мы воспроизводим чувства и эмоции, которые испытывали в прошлом при занятии конкретным делом. Например, когда ребёнку за шиворот попадает снег, позже он вспоминает свои ощущения.

Игра «Эмоции персонажей». Понадобятся карточки с разными эмоциями человека: радость, злость, страх, удивление, спокойствие, грусть. Положите карточки на столе перед ребёнком, начинайте читать историю. Как только в ней появляется какая-то эмоция, малыш должен среагировать и поднять соответствующую карточку. Взрослый проверяет, верно ли ребёнок определил состояние персонажа.

Больше упражнений на развитие памяти и внимания смотрите на сайте Академии любознательности. Там же вы можете скачать карточки для игр и прочесть рекомендации по занятиям с детьми.

Задания на память и внимание можно проводить отдельно или в составе детского квеста по поиску подарка https://academy-of-curiosity.ru/tematicheskie-zadaniya/kvest-po-poisku-podarka-dlya-detej/. Дети любят приключения и испытания, пройдя которые они получают долгожданную награду. Сделайте квест своими руками https://academy-of-curiosity.ru/tematicheskie-zadaniya/kvest-dlya-detej-svoimi-rukami/, руководствуясь советами от Академии любознательности. В статье рассказываем, какие задания подходят для игры, сколько карточек оптимально делать и каковы особенности проведения квеста в разных условиях, ведь формат квест-игры подходит для проведения дома и на даче, на детской площадке и в лагере. Ребята с удовольствием разгадывают ребусы, проходят лабиринты и расшифровывают послания. Задачи становятся в радость. Учитесь и играйте вместе с Академией любознательности!

Игры на развитие памяти для детей 5-7 лет

Игры и упражнения на развитие памяти у детей 5-7 лет

Как развить память у ребенка?

Отличным упражнением на развитие слуховой памяти ребенка является игра с парами слов. Итак, запишите себе на лист 10 пар слов, связанных между собой по смыслу, например, стул, стол, кошка, собака, вилка, тарелка. Теперь следует прочитать эти слова малышу 3 раза. Обязательно выделяйте пары слов с помощью интонации, не торопитесь. Через небольшой отрезок времени называйте ребенку первые слова из пары, в то время как он должен следом за каждым вашим словом повторять его пару. Таким образом, тренируется кратковременная память, а для развития долговременной памяти  выполните то же упражнение спустя полчаса.

Как развить тактильную память ребенка?

Завяжите глаза малышу, кладите в его руки разные предметы. Затем попросите его назвать предметы в том порядке, в котором он их трогал. При этом работает узнавание и запоминание.

Также рекомендуем развивать зрительную память детей.

 Для упражнения необходимо склеить 2 башни из коробков. В одной башне будет 3 коробка, а в другой — 4. Сначала положите пуговицу в один из коробков, а задача ребенка — назвать, в какой башне и в каком отделении находится пуговица. Далее можно будет использовать 2 пуговицы в разных башнях.

Чтобы развить память и внимание, хорошо работать с картинками «найди отличия».

Концентрируйтесь на деталях, шагая по улице, пытайтесь как можно быстрее находить вещи по определенному признаку, например, окна с голубыми занавесками.

Игра «Слушаем и рисуем»

Цель: развить слуховую память и внимание.

Задание: Прослушай стихотворение и по памяти нарисуй те предметы, о которых в нём говорится.

Матрешек будем рисовать:

Раз, два, три, четыре, пять.

Всех больше первая матрешка:

Зеленый сарафан, кокошник.

За ней сестра — вторая,

В жёлтом платье выступает.

Третья меньше второй:

Сарафанчик голубой.

У четвертой матрешки

Рост поменьше немножко,

Сарафанчик синий,

Яркий и красивый.

Пятая матрешка —

В красненькой одежке.

Всех запомнить постарайся,

За рисунок принимайся!

По просьбе ребенка можно прочитать стихотворение еще раз.

***

Цель: развить слуховую память и внимание.

Задание: Прослушай рассказ и нарисуй рисунок, точно отражающий его содержание.

В воскресенье слепил я трех замечательных снеговиков. Слепил их из комков снега. Один получился большой, другой — поменьше, а третий — совсем крохотный. Руки первого и второго — снежные комки, а у третьего — из сучков. Вместо носа вставлены морковки. Глаза из угольков.

Игра «Прогулка в картинках»

Цель: развить зрительную и слуховую память, внимание, восприятие и воображение ребенка.

Ход игры: во время прогулки на улице обращайте внимание ребенка на дорожные знаки, рекламные щиты, витрины магазинов, побеседуйте с ребенком о том, зачем это всё нужно. По возвращении домой попросите ребенка нарисовать то, что запомнил. На каждой прогулке ребенок с помощью взрослых может узнать для себя что-то новое. Эту игру можно проводить регулярно, знакомя ребенка с деревьями, цветами и др.

 

Игра «Разрезанные картинки»

Цель: развить зрительную память, восприятие.

Для проведения игры следует использовать 2 картинки. Одна целая, другая — разрезанная по линиям. Можно взять для игры иллюстрации к сказкам, календарики, открытки.

Задание: предложите ребенку собрать картинку, используя образец. Затем образец нужно убрать, а ребенка попросить собрать картинку по памяти.

Игра «Какой игрушки не хватает?»

Цель: развить зрительную память и внимание детей.

Ход игры: поставьте перед ребенком на 15-20 секунд 5 игрушек. Затем попросите ребенка отвернуться и уберите одну игрушку. Спросите ребенка: «Какой игрушки не хватает?»

Игру можно усложнить:

— увеличив количество игрушек;

— ничего не убирая, только менять игрушки местами.

Игрушки для проведения игры могут быть следующие: заяц, попугай, медведь, крокодил, собака.

Игра будет восприниматься ребенком как новая, если брать другой набор игрушек. Играть можно 2-3 раза в неделю.

Игра «Где спрятана игрушка?»

Цель: развить зрительную память и внимание ребенка.

Для организации и проведения игры необходимо склеить между собой три спичечных коробка.

Ход игры: в один из коробков на глазах ребенка следует положить какую- ни будь маленькую игрушку или предмет (шарик, солдатика, ластик, пуговицу, колечко от пирамидки и др.) Затем коробки на некоторое время уберите. Попросите ребенка достать спрятанную игрушку.

Игру можно несколько усложнить:

-убрать коробки на более длительное время;

-спрятать 2, а затем и 3 игрушки;

-заменить игрушки.

Игра «Опиши игрушку!»

Цель: развить непроизвольную образную память.

Ход игры: предложите ребенку в течение 1-2 минут посмотреть на незнакомую игрушку, а затем описать её. После этого игрушку следует убрать. Через 30 минут предложите ребенку по памяти описать игрушку, её свойства. Эту игру можно проводить неоднократно, предлагая новые игрушки. Можно усложнить задание, предлагая не одну, а две игрушки.

Игры на развитие смысловой памяти

Медленно зачитываются 10 пар слов, между которыми имеется смысловая связь. Затем через небольшой интервал времени зачитываются лишь первые слова из каждой пары. Дети должны припомнить и назвать вторые слова, которые запомнили.

ШУМ — ВОДА, МОСТ — РЕКА, ЛЕС — МЕДВЕДЬ, ДИЧЬ — ВЫСТРЕЛ, ЧАС — ВРЕМЯ, СТОЛ — ОБЕД, РУБЛЬ — КОПЕЙКА, ДУБ — ЖЕЛУДЬ, РОЙ — ПЧЕЛА, ГВОЗДЬ -ДОСКА.

(Если правильно воспроизведено 6 пар из 10, то смысловая память развита удовлетворительно)

Упражнения на развитие внимания и памяти

3 5 4 7 8

Ребенку дается задание: посмотри на эти цифры и постарайся запомнить ряд чисел в порядке следования за 30 секунд. Далее взрослый закрывает цифры, а ребенок должен ответить на вопросы:

* какое число находится справа от четверки?

* Какая цифра расположена между тройкой и четверкой?

* Какие числа составят в сумме семь?

* Какое число получится при сложении первых трех чисел?

 Упражнение для развития слуховой памяти.

Предлагаются ряды из трех слов. После этого взрослый называет первое слово в каждом ряду, а ребенок произносит два остальных:

* ПРЯЖА — НИТКА — СВИТЕР;

* СИРЕНЬ — ВАЗА — ЦВЕТЫ;

* РЕЛЬСЫ — ШПАЛЫ — ПОЕЗД;

* МУКА — ТЕСТО — БУЛКА;

* ОКНО — КРЫША — ДОМ;

* МАЛЫШ — ВЗРОСЛЫЙ — СТАРИК;

* ДЕТИ — МАМА — ПАПА.

Игры на развитие слуховой памяти.

Взрослый читает вслух один раз следующие пары слов, которые ребенку

предстоит запомнить:

БУЛКА — МУКА

СЕСТРА — БРАТ

СВИТЕР — НИТКА

ПАПА — СЫН

ВАГОН — РЕЛЬСЫ

Упражнение на развитие памяти на цифры, буквы, слова.

 Покажите ребенку цифровой ряд, написанный на карточке, и попросите его

повторить в той же последовательности эти цифры, затем увеличивайте этот ряд на одну цифру:

6 2

2 8 3

3 7 1 4

6 3 9 1 5

8 1 4 9 2 6

7 4 1 8 3 9 2

Отметьте, какое максимальное количество цифр может повторить ребенок.

 Далее предложите ребенку выполнить то же самое задание, но только зачитывая цифры без показа. (В первом случае вы определяли зрительную память, а во втором — слуховую) В третьей серии попробуйте научить ребенка одному из способов расширения способности к запоминанию. Начните с того цифрового ряда, который ребенок уже не смог повторить. Для того чтобы легче запомнить каждую цифру, научите ребенка отыскивать какую-нибудь аналогию с соответствующим числом. Например, какое — то число совпадает с возрастом ребенка, какое — то — с номером квартиры и т.д. Теперь ему будет легче воспроизвести этот цифровой ряд. Продолжите подобную тренировку, но пусть ребенок сам пытается найти какие – либо аналогии для того чтобы затем воспроизвести цифровой ряд. Тот же самый прием можно использовать и для тренировки на запоминание букв и слов. Постоянно учите ребенка использовать свое воображение, находить ассоциации, придумывать истории, связанные с тем, что нужно запомнить. Это помогает более надежно закрепить нужную информацию в долговременной памяти.

Упражнение на развитие ассоциативной память.

Придумайте к словам определения, не забывая, что русский язык — самый богатый язык в мире. Он дает возможность точно и красиво описать любое явление. Например, утро может быть ранним, туманным, свежим, солнечным, ненастным, долгожданным.

.. Помните, что ни одно определение у вас не должно повторяться.

КУКЛА —

МАМА —

РЕКА —

ДЕРЕВО —

ДРУГ —

КОНВЕРТ —

ИГРУШКА —

СУП —

СТОЛ —

ДОМ —

ПИСЬМО —

НЕБО —

Упражнение на развитие слуховой памяти.

Нужно в каждой строчке произнести первые буквы слов.

— СЫН, ОБЛАКО, КОШКА — получается закодированное слово СОК.

— МАМА, ИСКРА, РОДИНА

— КРАСКА, РОМАШКА, ЕДА, МОРЕ

— ГРАЧ, ОБЛАКО, РЕКА, АПЕЛЬСИН

— СОН, ВАТА, ЕЛЬ, ТЕМА

 

 ИГРА «Я — фотоаппарат»

 Предложите ребенку представить себя фотоаппаратом, который может сфотографировать любой предмет, ситуацию, человека и т.д. Например, ребенок в течение нескольких секунд внимательно рассматривает все предметы, находящиеся на письменном столе. Затем закрывает глаза и перечисляет все, что ему удалось запомнить.

Так можно развить у детей не только память, но и внимание. Помните: всегда лучше запоминается то, что интересно ребенку. Поэтому старайтесь придумывать разные игры. Например, играйте с ребенком в Шерлока Холмса или в разведчика.

Игра на развитие памяти:

«Я положил в мешок…»

 В эту игру можно играть с детьми во время длительных поездок.

Взрослый начинает игру и говорит: «Я положил в мешок яблоки». Следующий играющий повторяет сказанное и добавляет еще что-нибудь: «Я положил в мешок яблоки и бананы». Третий игрок повторяет фразу и добавляет что — то от себя. И так далее. Можно просто добавлять по одному слову, а можно подбирать слова по алфавиту: «В саду у бабушки растут…» (порядок тот же) В этих играх неважно, кто становится победителем, а кто проигравшим. Важно, чтобы ребенок развивал в себе способность вспоминать, получая от этого удовольствие.

Упражнение на развитие объема кратковременной слуховой памяти

«Каскад слов»

 Попросите ребенка повторять за вами слова. Начинайте с одного слова, затем называйте два слова, ребенок повторяет обязательно в этой последовательности, три слова и т.д. (интервалы между словами — 1 секунда). Когда ребенок не сможет повторить определенный словесный ряд, зачитайте ему такое же количество слов, но других (для этого следует подготовить другой список слов). Если во второй попытке ребенок справился с этим словесным рядом, то переходите к следующему ряду, и так до тех пор, пока и во втором прочтении ребенок не сможет воспроизвести заданное количество слов.

1. Огонь

2. Дом, молоко

3.Конь, гриб, игла

4.Петух, солнце, асфальт, тетрадь

5. Крыша, пень, вода, свеча, школа

6.Карандаш, машина, брат, мел, птица, хлеб

7.Орел, игра, дуб, телефон, стакан, пальто, сын

8. Гора, ворона, часы, стол, снег, книга, сосна, мед

9. Мяч, яблоко, шапка, морковка, стул, бабочка, метро, цыпленок, носки

10. Грузовик, камень, ягоды, портфель, санки, молоток, девочка, скатерть, арбуз, памятник.

 То количество слов, которое ребенок может повторить за вами, есть объем его слуховой кратковременной памяти на слова.

Упражнение на развитие зрительной памяти

 Разложите на столе перед ребенком палочки, из которых сделайте какую – либо простую фигуру (домик, квадрат, треугольник и т.д.) Попросите ребенка посмотреть внимательно на эту фигуру в течение 2 секунд, затем закройте эту фигуру и попросите ее повторить, сложить так же.

Усложнить это упражнение можно, складывая эту фигуру из палочек разного цвета. Ребенок должен запомнить расположение палочек по цвету и затем сложить фигуру самостоятельно.

Другой вариант: вы просите ребенка сосчитать палочки, из которых сделана фигура, и затем сложить фигуру из такого же количества палочек. Это упражнение тренирует не только зрительную память, но и умение считать.

Игра «Кто больше запомнит?»

 Детям последовательно, одна за другой, показывают картинки с изображением различных предметов, которые они должны рассмотреть и запомнить, и просят назвать, кто что вспомнит. Выигрывает тот, кто назовет максимальное количество.

Игра в «Магазин»

Она также хорошо развивает память, если создает мотив, побуждающий запомнить и припомнить. Например, ребенок, выступающий в роли покупателя, должен пойти в «магазин» и «купить»… (называется 3-7 слов). Чем больше слов малыш воспроизводит правильно, тем большего поощрения он достоин.

Игра «Нарисуй фигуру».

 Ребенку показывают 4-6 геометрических фигур, а потом просят его нарисовать на бумаге те, что он запомнил. Более сложный вариант – попросить юного художника воспроизвести фигуры, учитывая их размер и цвет.

Игра «Кто знает больше»

 Ребенку предлагают за одну минуту назвать 5 предметов заданной формы или цвета. Например, — 5 круглых предметов, или 5 красных предметов. Выбывает из игры тот, кто не успел назвать предметы за отведенное время. Повторы не считаются!

Упражнения на развитие двигательной памяти «Делай, как я».

 На первом этапе взрослый становится за спиной ребенка и проделывает несколько манипуляций с его телом – поднимает его руки, разводит их в стороны, поднимает ногу и так далее, а потом просит малыша повторить эти движения. На втором, более сложном этапе, взрослый сам делает несколько движений, а ребенок повторяет их, потом малыш совершает свои движения, а взрослый повторяет за ним.

Упражнение на развитие слуховой памяти «Чудесные слова».

Необходимо подобрать 20 слов, связанных между собой по смыслу: должно получиться 10 пар, например: еда-ложка, окно-дверь, лицо-нос, яблоко-банан, кошка, собака. Эти слова читаются ребенку 3 раза, причем, пары интонационно выделяются. Через некоторое время малышу повторяют только первые слова пар, а вторые он должен вспомнить. Это тренировка кратковременной слуховой памяти.

Для развития долговременного запоминания нужно попросить ребенка вспомнить вторые слова пар не сразу, а спустя полчаса. Конечно, предложенные занятия потребуют от взрослых немало времени и сил. А возможно, и заставят отказаться от каких-то собственных интересов. Но за это родители будут вознаграждены. Во-первых, их отпрыск приобретет репутацию умника, а во-вторых, подобные игры с ребенком подарят бесценную возможность ненадолго оказаться в волшебной поре детства, познавая мир вместе со своим малышом.

Игры для развития различных видов памяти

 Для развития ребенка очень важна тактильная память, то есть способность запоминать ощущения от прикосновения к различным предметам. Дети с

высокоразвитым тактильным восприятием реже испытывают трудности в школьном обучении.

 Игра «Узнай предмет».

Ребенку завязывают глаза, и по очереди кладут в его вытянутую руку различные предметы. При этом их названия вслух не произносятся, малыш сам должен догадаться о том, что это за вещь. После того, как ряд предметов (3-10) будет обследован, ему предлагают назвать все эти вещи, причем, в той последовательности, в которой они вкладывались в руку. Сложность задания заключается в том, что ребенку требуется выполнять 2 мыслительные операции – узнавание и запоминание.

В старшем дошкольном возрасте можно развивать тактильную память ребенка, обучая его завязывать морские узлы (тем более что это помогает и развитию зрительного пространственного воображения).

Развивающая игра «Пуговица»

 Играют два человека. Перед ними лежат два одинаковых набора пуговиц, в каждом из которых ни одна пуговица не повторяется. У каждого игрока есть игровое поле – это квадрат, разделенный на клетки. Начинающий игру выставляет на своем поле 3пуговицы, второй игрок должен посмотреть и запомнить, где какая пуговица лежит. После этого первый игрок закрывает листком бумаги свое игровое поле, а второй должен на своем поле повторить то же расположение пуговиц. Чем больше в игре используется клеток и пуговиц, тем игра становится сложнее..

Игра в слова

Вариант 1.

ЗАДАНИЕ 1. Сейчас я назову тебе несколько слов, а ты постарайся их запомнить.

Внимание! Слон, заяц, телевизор, курица, шкаф, мышь, волк, диван, кресло, медведь.

Повтори!

ЗАДАНИЕ 2. Как ты думаешь, можно ли разделить эти слова на группы, части? На какие части или группы ты бы разделил эти слова? (Ребенок может называть много вариантов. Это хорошо. Пусть мыслит. Но вы должны подвести ребенка к наиболее  правильному ответу. Например: «Вспомни сначала животных, а потом перечисли предметы мебели…)

ЗАДАНИЕ 3. Перечисли, пожалуйста, все слова еще раз.

Вариант 2: Тарелка, малина, брусника, вилка, яблоко, кастрюля, банан, нож, груша, чайник, вазочка, слива.

Вариант 3:

Трамвай, нос, велосипед, троллейбус, ухо, лоб, автобус, пароход, глаза, поезд, щеки, самолет.

Задания те же:

— воспроизведи все — слова;

— раздели на группы по одному общему признаку;

— запомни и воспроизведи.

Примечание. Проанализируем игру в слова. Если ребенок запомнил и правильно воспроизвел 6—7 слов без деления на группы, то это говорит о хорошей памяти вашего ребенка.

Упражнение «От слова к рассказу».

Вариант 1:

Я назову тебе несколько слов, а ты постарайся их объединить. Придумай рассказ с помощью этих слов: поляна, колесо, чашка, экскаватор, нора, лупа, весна, ведро.

ЗАДАНИЯ:

— расскажи рассказ;

— перечисли все слова, которые я просил запомнить.

Вариант 2:

Слова: дружба, весна, цветы, крокодил, вода, песни, деньги, горе, болезнь, январь.

Задания те же.

Вариант 3:

Слова: собрание, вечер, ягоды, столб, праздник, паровоз, требование, утенок, заявление, голос.

Задания те же.

Упражнение »Гуляем по зоопарку»

Попросите ребёнка закрыть глаза и представить, что вы находитесь в зоопарке. Скажите ему: «Я буду называть тебе зверей, а ты должен вспомнить тех, кого я не назвал».

Итак, лось, баран, тигр, крокодил…

Теперь ребёнок пусть перечислит всех животных, которых знает. Можно подобрать картинки с изображениями различных животных и попросить ребёнка показать тех животных, которых назвали вы. Затем ребёнок показывает животных, которых назвал он сам.

В заключение ребёнок вспоминает животных в том порядке, в каком они назывались в начале игры.

Игра «Найди предмет»

 В эту игру особенно хорошо играть на прогулке, но можно, таким образом, и

скрасить время вынужденного ожидания: например, в очереди к врачу.

Задача – найти вокруг и назвать предметы какого-нибудь определенного цвета или формы. Например, круглые: колеса у машин, глаза у кошки, камешки на дороге… Можно внести элемент соревновательности – договориться назвать определенное число таких предметов. Или произносить их по очереди. Выигрывает тот, кто назовет свой предмет последним.

Игра «Забывчивый художник»

 Забыл этот художник нарисовать одну важную деталь в своем рисунке. А рисовал он хорошо знакомый ребенку предмет. Человек на рисунке без носа… дом без окон… собака без хвоста. Остается только просить помощи у ребенка, чтобы понять, чего же не хватает на картинке. Пускай сам ребенок и нарисует то, чего не хватает. Со временем забывчивость у художника будет «прогрессировать» и он станет упускать в рисунке более мелкие детали, отсутствие которых труднее заметить. Дети могут выступать в этой игре в качестве художника, и уже задачей взрослого будет угадать: «А чего же не хватает?».

Игра «Непривычный предмет»

 Заранее вносим в комнату какой-либо новый предмет из другого помещения. Разместим его на видном месте. Спросим ребенка, что появилось в комнате и откуда этот предмет. Если размеры предмета это позволяют – попросим отнести его на положенное место. Можно усложнить игру. Предметы будем использовать уже менее заметные и разместим в укромных местах. Это может стать традиционной утренней забавой для ребенка – проснувшись, найти «гостей» в своей комнате. Родителям только останется вечером или до пробуждения ребенка помочь этим пришельцам проникнуть в детскую.

Игра «Перепутались»

 «Игрушки стояли в очереди, они хотели прокатиться на пароходе. Первым стоял мишка, потом кукла Катя, за ней розовый поросенок, за поросенком еще один медведь, последний — котенок».

Ведущий выстраивает 5-6 игрушек в очередь друг за другом. «Потом зазвонил колокольчик — это пришел мороженщик, и все звери побежали к нему. А когда они вернулись на причал, не смогли вспомнить, кто за кем стоял. Помогите игрушкам, ведь капитан парохода катает за один раз только по два пассажира».

Игра «Сложи узор».

 Составьте дорожку или узор из фигур (начинайте с трех-четырех элементов, когда ребенок освоится с такими заданиями, увеличьте количество). Попросите ребенка посмотреть на дорожку (узор), потом отвернуться. Измените расположение одной фигуры (потом двух-трех). Попросите ребенка восстановить первоначальное расположение фигур на дорожках (узорах). Усложненный вариант: уберите дорожку (узор) с поля. Предложите восстановить самостоятельно. Можно ещё раз убрать узор и предложить ребенку восстановить его с закрытыми глазами на ощупь.

Игра «Цепочка действий»

 Попросите ребенка выполнить определенный набор действий: например, открой дверь, возьми в шкафу перчатки, принеси в спальню и положи на подушку. Запомни и повтори

 Взрослый произносит несколько чисел и просит ребенка повторить. Ряд чисел постепенно удлиняется. То же упражнение можно проводить с цветами, названиями животных, дней недели, месяцев и т. д.

Игра «Снежный ком»

 -Я собираюсь варить суп и в кастрюлю налью воду. – Я налью воду и положу мясо.

– Я налью воду, положу мясо и картошку. И т.д.

—  Я поеду отдыхать и в чемодан положу халат. – Я в чемодан положу халат и тапочки. – Я в чемодан положу халат, тапочки и купальник. И т.д.

— У меня есть машина (кукла). У меня есть новая машина. У меня есть

новая красивая машина. И т.д.

 Похожую игру можно проделать и с игрушками. На столе разложить несколько игрушек. Дать ребенку запомнить их расположение. Затем пусть он отвернется, а вы в это время уберете одну из них, или поменяете местами какие-нибудь две. Повернувшись, ребенок должен воспроизвести первоначальное положение, или сказать, какого предмета не хватает.

Веселые игры для развития памяти для детей

Поделиться

Новакид для родителей

16. 02.2023

8 мин

0 комментариев

Содержание

    Мы определяем общее развитие в биологической, неврологической, психосоциальной и когнитивной областях. Это процессы, которые интегрируются и гармонируют друг с другом и делают нас людьми.

    Развитие мозга — один из важнейших процессов, за которым нужно следить с самого рождения. Память, которая является областью когнитивного развития, демонстрирует здоровое развитие при поддержке всех других ранее упомянутых областей.

    Знаете ли вы, что развитие мозга, которое при рождении завершено только на 25%, достигает примерно 9 лет?0% в первые 6 лет, но продолжает прогрессировать до конца двадцатых годов? Вот почему так важно понять, как сделать первые 6 лет жизни максимально эффективными с точки зрения развития памяти.

    В этой статье мы делимся экспертным мнением на тему развития когнитивных способностей, в частности памяти. Психолог Гюлизар Шехитоглу предлагает список из 15 игр для развития памяти, веселых и увлекательных. Узнайте, как улучшить память у детей, и узнайте, как игры помогают улучшить когнитивные навыки.

    Что такое память?

    Если мы говорим о здоровом процессе развития, необходимо рассматривать развитие мозга целостно, а не отдельно от других областей развития, – говорит психолог Гулизар Шехитоглу.

    Но что такое память? Этот термин относится к психологическим процессам приобретения, хранения, удержания и последующего извлечения информации. В памяти участвуют три основных процесса: кодирование, хранение и извлечение.

    Человеческая память включает в себя способность сохранять и восстанавливать информацию. Однако это не безупречный процесс. Иногда люди что-то забывают или неправильно помнят. В других случаях информация изначально неправильно кодируется в памяти.

    Вот почему так важно развивать когнитивные способности не только в раннем возрасте, но и во взрослой жизни. Тренировка памяти с помощью игр и занятий может предотвратить старение мозга и серьезные заболевания, такие как болезнь Альцгеймера и другие виды слабоумия.

    Типы памяти

    Согласно Ричарду Аткинсону и Ричарду Шиффрину, в теории, первоначально предложенной в 1968 году, можно выделить три отдельных типа памяти. Это: сенсорная память, кратковременная память и долговременная память.

    Сенсорная память — самая ранняя стадия памяти. На этом этапе сенсорная информация из окружающей среды сохраняется в течение очень короткого периода времени, обычно не более полсекунды для визуальной информации и трех-четырех секунд для слуховой информации.

    Кратковременная память, также известная как активная память, представляет собой информацию, которую мы в данный момент осознаем или о которой думаем. Внимание к сенсорным воспоминаниям генерирует информацию в кратковременной памяти. Большая часть информации, хранящейся в активной памяти, будет храниться примерно от 20 до 30 секунд.

    Долговременная память относится к непрерывному хранению информации. Долговременная память в значительной степени находится за пределами нашего осознания, но ее можно вызвать в рабочую память, чтобы использовать при необходимости. Некоторые воспоминания довольно легко вспомнить, в то время как к другим получить доступ гораздо труднее.

    Важность памяти для развития ребенка

    Обычно, когда мы говорим «первые воспоминания», мы думаем о наших первых эмпирических воспоминаниях, которые мы пробуждаем в памяти. Гюлизар Шехитоглу утверждает, что структуры мозга, составляющие память, начинают значительно развиваться после 4-5 лет. По данным, 24% переживаний, сформированных до первых 6-7 лет, стираются, но память становится более прочной до 10-12 лет.

    Часть мозга, называемая гиппокампом, участвует в обучении и запоминании. Так как эта часть еще недостаточно развита в молодом возрасте, не удается сформировать память о каждом событии. Тот факт, что мы помним некоторые из своих детских воспоминаний, явно означает, что эта ситуация является для нас эмоционально отличительной.

    Даже воспоминания о ранней жизни, которые мы помним, как обычные воспоминания, содержат любовь, привязанность и безопасность, которые удовлетворяют наши основные потребности, такие как теплые объятия матери или выходные, проведенные вместе.

    Хорошие навыки памяти, развитые в раннем детстве, помогают детям запоминать и запоминать информацию, что имеет решающее значение для их успехов в учебе в будущем. Память также играет ключевую роль в способности ребенка выполнять задачи и принимать решения, а также в его социальном и эмоциональном развитии. Например, ребенок с хорошими навыками памяти с большей вероятностью запомнит важные социальные сигналы, такие как имена своих друзей, и вспомнит положительный опыт, который способствует его самооценке.

    Как развивается память у детей?

    По словам Гулизара Шехитоглу, недавние исследования показывают, что младенцы учатся некоторым вещам еще в утробе матери. Эти установленные связи становятся более постоянными в сознании ребенка в зависимости от окружающей среды и повторения. Например, нетрудно предсказать, что изучение языка может происходить быстрее в период развития мозга, который так быстро идет до 5-6 лет.

    Однако одним из наиболее важных элементов процесса обучения является повторение. Чем больше воздействие информации, тем более постоянным обучение. Информация, которая не повторяется, забывается, и это фактическая функция ума.

    Маленьким детям нужно достаточное количество повторений, чтобы укрепить нейронные связи. Благодаря им это знание является постоянным. Родители должны увидеть в этом возможность, а скорость синаптических связей в первые годы жизни обратить в преимущество.

    Гюлизар Шехитоглу считает, что создание среды с соответствующими стимулами для поддержки развития когнитивных и физических навыков у детей имеет важное значение. К счастью, есть много забавных материалов для улучшения памяти в Интернете или в реальной жизни.

    Как улучшить память?

    Чтобы помочь детям развить навыки памяти и запомнить важные события в жизни и новую информацию, которую они узнают в школе, ознакомьтесь с некоторыми советами от эксперта. Есть много замечательных вещей, которые родители могут сделать, чтобы поддержать развитие здоровой памяти у своих детей, вот некоторые из них:

    • Чтобы ребенок рос в здоровой семейной среде, ему жизненно необходимы прикосновения. Это самое основное чувство, которое может заставить младенцев почувствовать, что они существуют. Расти в среде, где есть прикосновение и контакт, обращение по имени, зрительный контакт и объятия, очень важно для развития мозга.
    • Избегайте подвергать детей воздействию экранов на ранних стадиях, особенно в течение первых 2 лет жизни.
    • Максимально участвовать в жизни и общаться интерактивно. Это наиболее влиятельный процесс, поддерживающий развитие речи и памяти. Дайте ребенку возможность чаще пробовать новый опыт. Клетки мозга вашего ребенка развиваются по мере того, как они подвергаются новому опыту. Добавление новых ситуаций, игрушек или движений к играм, в которые вы играете с ребенком, ускорит связывание этих клеток.
    • Родители могут включить чтение в жизнь своих детей с раннего детства. Например, аудио- и анимационные книги, 3D-книги. Флеш-карты с привлекательными изображениями и сенсорные карточки также могут быть включены в повседневную деятельность.
    • Музыка — еще один влиятельный ресурс, с которым вы можете взаимодействовать. Вовлечение всего тела во время прослушивания песни и совместного пения вслух делает процесс веселым и полезным для детей. Вклад музыки в обучение невозможно переоценить.
    • Включая ежедневные занятия, которые стимулируют все органы чувств детей. Например, планирование зрительной, слуховой, сенсорной и кинетической деятельности. Развитие памяти ценно не только прямой поддержкой этой области развития, но и поддержкой других областей развития. Важно смотреть комплексно.
    • Пусть ваш ребенок почувствует солнце на улице, познакомится с природой вместе. Даже когда вы дома, смотрите вместе в окно, разговаривайте и общайтесь о вещах снаружи. Покажите им жизнь в движении. Дети откроют свои чувства, и их память будет работать лучше.

    Лучшие игры для запоминания словарного запаса для детей – TOP 15

    Игры для запоминания слов – это увлекательный способ для детей улучшить память и ускорить процесс изучения английского словаря. Эти игры побуждают детей вспоминать информацию, будь то изображения, слова или звуки, и укрепляют их способность запоминать и извлекать информацию.

    Играя в игры для развития памяти, дети могут практиковать и улучшать свои навыки кратковременной памяти, что положительно влияет на общую память и способности к обучению. Кроме того, включение новых английских слов в игры для развития памяти позволяет детям одновременно улучшать свой словарный запас и языковые навыки, делая процесс обучения интересным и увлекательным.

    Вот наши 15 рекомендаций по лучшим играм для развития памяти, которые помогут выучить английский словарный запас, а также улучшить память и концентрацию.

    1. Головоломки

    Они подчеркивают навыки решения задач, включая логику, распознавание образов, решение последовательностей, пространственное распознавание и завершение слов. Эти игры побуждают детей использовать свою память по-разному, чтобы дети могли улучшить свою рабочую память, долговременную память и зрительную память.

    Вот несколько примеров игр-головоломок, которые могут помочь в развитии навыков памяти у детей: головоломки, требующие от детей запоминания расположения частей и зрительных образов; числовые судоку, требующие от детей запоминания последовательностей и информации, и игры-лабиринты, требующие, чтобы дети запоминали пройденный ими путь и вспоминали его, чтобы найти выход из лабиринта.

    2. Игра «Сопоставление»

    Требуется, чтобы дети запоминали расположение предметов или изображений на игровой доске и соединяли эти предметы, чтобы найти пары. Благодаря повторяющимся играм дети могут улучшить свою зрительную память, кратковременную память и рабочую память, которые являются критически важными навыками для достижения успеха как в личной, так и в академической среде. Игры на сопоставление бывают разных вариантов, в том числе: сопоставление карточек с картинками, формами или сопоставлением цветов.

    3. Печатные формы

    Учебные листы и задания также могут быть эффективным способом развития навыков памяти у детей. Вовлекая детей в веселые, практические занятия, они могут укрепить свои способности памяти, лучше удерживать информацию и улучшить свои когнитивные навыки. Некоторые примеры печатных форм для поддержки развития памяти у детей включают: рабочие листы с соответствующими картинками, буквами, числами или формами; или поиск слов и карточки для запоминания новой английской лексики.

    4. Онлайн-игры на развитие памяти

    В настоящее время онлайн-игры очень нравятся детям. Обучающие онлайн-игры удобны и увлекательны, а некоторые из них также помогают развивать память у детей. Это отличная возможность максимально использовать экранное время. В онлайн-игры на память можно играть на компьютере, планшете или смартфоне в любом месте и в любое время. Вы найдете множество онлайн-игр, но наша любимая — «Поезд памяти». Когда перед вами появится несколько цифр, нужно запомнить и нажать в той же последовательности. За каждую удачную цепочку чисел вы получаете очки. По мере продвижения числа, которые появляются, будут иметь более сложные строки.

    5. 5-секундная игра

    Это любимая семейная игра для тех, кто умеет действовать в условиях дефицита времени. Правила довольно просты. Игрокам задают простой вопрос, и у них есть 5 секунд, чтобы придумать 3 ответа, прежде чем прозвенит зуммер. Если игрок не дает все ответы до истечения времени, он не получает очки. Вы можете легко играть в эту игру с детьми младшего возраста, просто установите время ответа на 10 секунд.

    6. Игры-рассказчики

    Некоторые замечательные игры-рассказчики для развития детской памяти: «Вспомни историю», когда один человек начинает рассказывать историю, а затем останавливается в определенном месте. Затем другие игроки должны по очереди продолжать рассказ, пытаясь вспомнить как можно больше деталей, и «рассказывание историй в картинках», когда детям показывают картинку, а затем они должны создать историю на основе того, что они видят.

    7. Игра на память «Найди пары»

    В игре нужно переворачивать карточки и пытаться найти пары совпадающих изображений или слов. Такие карточки можно приготовить дома или для детей постарше, которые изучают английский язык в школе, можно сыграть в игру, используя новую лексику на карточках.

    8. Pictionary

    Pictionary — это классическая игра для рисования и угадывания, которая помогает развивать память у детей. В игре требуется, чтобы игроки рисовали карточки с картинками, которые представляют слово или фразу, а другие игроки должны угадать, что это за слово или фраза. Pictionary может развивать навыки памяти с точки зрения распознавания слов, зрительной памяти, навыков наблюдения и творческого мышления.

    9. Игра «Перемещение чашек»

    Поставьте три одинаковых пластиковых чашки в ряд на столе краями вниз. Поместите небольшой предмет под одну чашку, чтобы ребенок мог видеть, под какой чашкой находится этот предмет. Перемешайте чашки, двигая их по столу, быстро меняя их положение вперед-назад и со всех сторон. Как только вы перестанете двигать чашки, попросите ребенка определить, под какой чашкой сейчас находится предмет.

    10. Саймон говорит

    Саймон говорит — классическая игра на развитие памяти, популярная среди детей и взрослых. Цель игры состоит в том, чтобы следовать командам «Саймона», который обычно является назначенным лидером или человеком, который начинает игру, избегая при этом выполнения действий, которым не предшествует «Саймон говорит».

    11. Кто я?

    Игра на память, в которой дети должны вспомнить имена известных людей или персонажей. В нее можно играть с детьми любого возраста. Это интересный способ развить навыки памяти и поощрить критическое мышление.

    12. Игра «Найди отличия»

    Простая и веселая игра, часто в форме распечатки, в которой дети должны сравнить два изображения и запомнить различия.

    13. Я шпион

    Это игра, в которой один человек описывает объект, а другие должны угадать, что это такое, основываясь на своей памяти. Игра предназначена для улучшения навыков наблюдения и памяти и является отличным способом скоротать время в долгой автомобильной поездке или скучным днем.

    14. Классические карточные игры

    Классические карточные игры, такие как Go Fish и Old Maid, просты, легки в освоении и в них можно играть со стандартной колодой игральных карт.

    В игре Go Fish нужно попросить других игроков дать определенные карты, чтобы составить набор. Это требует, чтобы дети помнили, какие карточки у них уже есть и какие карточки им нужны, улучшая навыки рабочей памяти.

    В игре «Старая дева» нужно стараться не остаться с картой «Старая дева». Дети должны помнить, какие карты были разыграны, и принимать решения на основе этой информации, улучшая навыки рабочей памяти и стратегическое мышление.

    15. Кроссворды

    Разгадывая кроссворды, дети могут лучше запоминать важную информацию, такую ​​как словарный запас английского языка, исторические даты и географические местоположения. Это отличное времяпрепровождение на отдыхе, как для детей, так и для взрослых.

    Была ли эта статья полезной для вас?

    Что вы думаете о работе над памятью у детей с раннего возраста? Дайте нам знать в комментариях ниже. Вам понравились наши игры для развития памяти для детей? В каждую из игр можно играть дома или на улице во время отпуска или коротких поездок, поэтому не стесняйтесь и помогите улучшить память своих детей, начиная с сегодняшнего дня!

    Правда для учителей.

    Как игры на рабочую память могут улучшить исполнительную функцию детей за 5 минут в день

    Есть ли в вашем классе дети, которым сложно выполнять многошаговые инструкции и которым нужны частые напоминания о том, что делать? Или студенты, которые теряют свое место в текстах, с трудом копируют информацию и делают заметки и забывают, чему их только что учили?

    Если это так, существует большая вероятность того, что проблема может заключаться в чем-то, что вы еще не рассматривали, — в рабочей памяти.

    Что такое рабочая память?

    Рабочая память — это информация, которую вы можете сознательно удерживать в уме в любой момент времени. Это один из аспектов исполнительной функции, совокупность когнитивных процессов мозга. Две другие основные исполнительные функции — это гибкость и самоконтроль/саморегуляция.

    Сильная рабочая память означает, что у вас есть возможность сохранять свежую информацию достаточно долго, чтобы что-то с ней делать. Однако наша рабочая память ограничена природой. Вот почему нам так трудно запоминать длинные предложения и числа с большим количеством цифр, например номера телефонов.

    Людям с сильной рабочей памятью легче вспоминать и обрабатывать информацию, которую они слышат, без необходимости ее записывать. Например, они могут решить в уме математическую задачу, вспомнить схему проезда, прочитанную несколькими минутами ранее, и вспомнить имена каждого человека в группе, с которой они только что познакомились.

    Почему так важна оперативная память?

    Рабочая память оказалась лучшим показателем будущих успехов учащихся, чем показатели IQ, результаты тестов и даже отношение учащихся! Исследование Моники Мелби-Лерваг и Чарльза Халма также показало, что дети в возрасте до 10 лет продемонстрировали значительно большую пользу от тренировки вербальной рабочей памяти, чем дети старшего возраста (в возрасте 11–18 лет). детский сад и дети младшего школьного возраста.

    Дети с сильной рабочей памятью могут:

    • применять ранее изученную информацию в новых ситуациях
    • оставаться сосредоточенным и на задаче
    • реорганизовать свои мысли, чтобы приспособиться к новой информации
    • лучше делать заметки и точнее копировать информацию
    • выполнять сложные и многошаговые инструкции

    Плохая рабочая память является причиной многих распространенных опасений учителей по поводу поведения учащихся в классе. Большую часть времени мы никогда не делаем связи, что рабочая память является частью проблемы. Мы не понимаем, что когда дети, кажется, мечтают и не обращают внимания на задачу, иногда это происходит потому, что их рабочая память заполнена. Они отключаются, потому что их мозг просто не может удерживать дополнительную информацию, и они буквально не могут следить за происходящим.

    Что делает рабочую память такой сложной задачей для детей?

    У очень маленьких детей обычно плохая рабочая память. Вот почему лучше всего давать им пошаговые инструкции и использовать простой словарный запас при обращении к ним. По мере того, как дети становятся старше, их рабочая память увеличивается. Таким образом, часть проблем, связанных с рабочей памятью, просто связана с развитием.

    Однако есть и другие факторы, влияющие на нашу рабочую память. К трем основным обстоятельствам относятся:

    • Когда мы отвлекаемся
    • Когда мы пытаемся одновременно удерживать слишком много информации
    • Когда мы занимаемся сложными задачами

    Разве это не описание почти каждого момента школьного дня для многих детей? А когда информация утеряна из оперативной памяти, ее уже нельзя будет вспомнить, потому что она никогда не сохранялась в долговременной памяти. Это решает загадку, почему вам иногда приходится так много раз повторять себя некоторым ученикам! Они не смогли усвоить предоставленную вами информацию, потому что либо отвлеклись, либо это было слишком много для их возможностей. Информация выскользнула из их рабочей памяти без возможности восстановления, если вы не предоставите информацию снова.

    Кроме того, рабочая память (как и все функции мозга) страдает, когда мы голодны, устали, перегреваемся, сильно мерзнем и подвергаемся сильному стрессу. Поскольку многие из наших студентов ежедневно сталкиваются с этими проблемами, неудивительно, что их рабочая память настолько ограничена.

    Эта проблема особенно актуальна для детей из бедных семей. Стресс в раннем детстве продолжает влиять на рабочую память и во взрослом возрасте. Согласно одному новому исследованию, жизнь в бедности эквивалентна потере 13 баллов IQ! Это связано с тем, что мозг всегда занят попыткой удовлетворить основные потребности и имеет меньше умственной энергии, доступной для обработки других решений, в результате чего страдает эмоциональная саморегуляция и академическая успеваемость.

    Рабочая память от LearningWorks For Kids на Vimeo.

    Можно ли тренировать оперативную память?

    Да! В Японии исследователи проводили 10-минутную тренировку рабочей памяти с восьмилетними детьми каждый день в течение двух месяцев. Обучение включало простые задачи, такие как просьба к детям вспомнить второе число в последовательности из четырех чисел.

    Результат? Показатели IQ для восьмилетних детей увеличились на 6% в контрольной группе и на 12% в группе с тренировками памяти, при этом дети с самыми низкими баллами добились наибольших успехов. В этой же статье приводятся аналогичные (хотя и менее драматические) результаты для 6- и 7-летних детей. Даже взрослые, которые участвовали в тренировке памяти, показали прогресс!

    Несмотря на впечатляющие результаты, самое примечательное в тренировке памяти — короткий промежуток времени, необходимый для того, чтобы увидеть разницу. Салиминен, Стробач и Шуберт подтвердили в исследовании 2012 года, что для формирования сильной рабочей памяти требуется всего 5–10 минут практики в день в течение 8–12 недель. Ух ты!

    В какие игры могут играть дети, чтобы развить рабочую память?

    Когда я впервые наткнулся на эти исследования, я сразу же сделал поиск в Google, чтобы найти детские игры для развития памяти. Я был потрясен, обнаружив, что таких ресурсов очень мало. Существовало несколько онлайн-программ «когнитивного улучшения», но ни одной специально для рабочей памяти… и ничего не было разработано специально для использования в классе. Многие ресурсы рекомендовали играть в игры на память, но готовой к использованию системы не было.

    Я решил сам провести исследование и создать игры, в которые можно было бы играть по 5-10 минут в день в классах PreK-6. Используя то, что я узнал из статей и книг по рабочей памяти, и уделяя особое внимание типам игр, в которые дети играли в исследованиях, я разработал игры, которые касались зрительно-пространственной памяти, слуховых навыков, букв и слов, а также чисел.

    Созданные мной игры для мозга на рабочую память, которые можно распечатать, включают:

    • руководство для учителя с подробным, основанным на исследованиях объяснением того, как работают игры
    • 15 специально разработанных игр на карточках для печати
    • 6 страниц веселых, красочных, распечатанных игровых материалов
    • 2 дополнительных рабочих коврика

    Если вы не хотите делать свои собственные игры на рабочую память, вы можете купить мою всего за 5 долларов. Вы также можете загрузить бесплатный 15-страничный предварительный просмотр, чтобы узнать больше и ознакомиться с образцами материалов (нажмите большую зеленую кнопку «Предварительный просмотр»).

    Как часто мои учащиеся должны играть в игры с рабочей памятью?

    Мое предложение, основанное на исследованиях, состоит в том, чтобы играть в игры на рабочую память всего 5-10 минут каждый учебный день в течение одной четверти учебного года. После девяти недель игры вы можете продолжить ежедневную практику с одним или двумя учениками, которые, по вашему мнению, все еще борются или добились значительных успехов, которые вы не хотите потерять.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Активити
  • Активити игры
  • Бэнг
  • Диксит
  • Каркассон
  • Клуэдо
  • Колонизаторы
  • Манчкин
  • Разное
  • Свинтус
  • Секреты побед
  • Шакал
  • Шакал -правила игры
  • Эволюция
  • Эволюция — секреты игры
2019 © Все права защищены. Карта сайта