Лучшие компьютерные игры для детей — Игровой друид
Быстрые ссылки
- Видеоигры для детей в возрасте 2-4+
- Видеоигры для детей 5-7+ лет
- Видеоигры для детей 8-9+ лет
- Видеоигры для детей 10-12+ лет
Трудно выбрать подходящие видеоигры для детей! Существует так много вариантов и так мало времени; вы вряд ли сможете играть в каждый Вряд ли вы сможете заранее поиграть в каждую игру для вашего ребенка, чтобы понять, подходит ли она ему. К счастью, мы здесь, чтобы помочь. Компьютерные игры предлагают самый широкий выбор игр, и мы расскажем вам о некоторых из них, которые будут интересны детям в вашей жизни.
Видеоигры для детей в возрасте 2-4+
Dorfromantik
Дорфромантик — это очаровательная игра-головоломка, в которой вам предстоит построить маленькую долину в одиночку. Здесь очень мало механики, которую нужно освоить — вы просто поворачиваете плитку и нажимаете на нее, чтобы разместить! В игре есть множество режимов, в которых игрок может делать все, что захочет, но базовые настройки обеспечат небольшой вызов и при этом будут достаточно увлекательными, чтобы удержать внимание ребенка.
Minecraft
Можно ли вообще говорить о компьютерных играх для детей, не упоминая Minecraft? То, что начиналось как дружелюбная, уютная, немного сложная инди-игра, превратилось в миллиардную франшизу, признанную во всем мире! Надо признать, что популярность вполне оправдана. Если вы хотите познакомить ребенка с видеоиграми, вы не ошибетесь, начав с Minecraft — приключенческая игра на выживание, в которой вам предстоит делать все, что захочется, в песочнице с открытым миром.
Видеоигры для детей в возрасте 5-7+
Космическая программа Kerbal
В игре Kerbal Space Program вам предлагается помочь маленькому инопланетному виду (кербалам) построить свой космический корабль! Реалистичный физический движок определяет, сможете ли вы оторваться от земли. Как и в некоторых других играх из этого списка, в игре есть несколько различных режимов, чтобы приспособить ее для каждого. Если ваш ребенок не любит основной сюжетный режим, вы всегда можете воспользоваться творческим режимом и просто построить самые крутые ракеты, на которые вы способны!
Overcooked! 2
Вы покупаете игру для ребенка, который любит сложные задачи? Если да, то вы обязательно попадете в джекпот с играми Overcooked! Они ставят игрока в роль шеф-повара на очень хаотичной и популярной кухне, пытаясь выполнить все заказы. (Не спрашивайте нас, почему кто-то хочет купить бургер с кузова движущегося грузовика). В игры можно играть как в одиночку, так и совместно — вам решать, хотите ли вы слышать крики, которые будут раздаваться, когда все играют вместе. В любом случае, вы точно получите массу удовольствия!
Видеоигры для детей 8-9+ лет
Portal 2
Пусть вас не обманывает цифра в названии: вам не нужно играть в Portal, чтобы насладиться игрой Portal 2. Как и ее предшественница, это головоломка, в которой с помощью специального пистолета вы стреляете в порталы, переносящие вас на огромные расстояния. в мгновение ока. Пока вы разгадываете загадки в этих умопомрачительных испытательных камерах, вам также придется мириться с роботом-надзирателем GLaDOS. Ее сухое чувство юмора (как и у нескольких других персонажей, появившихся в этой игре) — часть причины, по которой Portal 2 так любим.
Sea Of Thieves
Многие дети мечтают однажды стать пиратами. Благодаря Sea of Thieves они могут осуществить свою мечту! Эта эксклюзивная игра для Xbox — то, что вы никогда не захотите отложить, как только почувствуете вкус открытого моря и собственного корабля под ногами. Вы будете делать все лучшие пиратские дела: совершать набеги на древние крепости в поисках добычи, сражаться со скелетами, собирать награду и даже захватывать корабли других пиратов! В конце концов, другие люди могут играть в ту же игру, что и вы, так что вам нужно быть осторожным с тем, куда вы плывете.
Stardew Valley
Stardew Valley — это игра-симулятор, в которой вы играете роль фермера, который только что переехал в маленькую деревню, подальше от большого города. Вы проводите время, расчищая свою ферму, выращивая растения, знакомясь с местными жителями, исследуя близлежащие заброшенные шахты и многое другое. На первый взгляд эта игра может показаться скучной, но мы обещаем, что в ней есть нечто большее, чем кажется на первый взгляд. Что-то в однообразии сбора и посадки новых культур, ловли сезонного улова и ежедневного общения с друзьями действительно освежает.
Видеоигры для детей в возрасте 10-12+
Stellaris
Stellaris — это управленческая игра, то есть ее можно любить или ненавидеть. Однако люди, которые ее любят, просто не могут оторваться. По сути, представьте, если бы в играх серии Civilization вам пришлось бы управлять целым кластером звездных систем в галактике, а не только одним жалким правительством на Земле. Подружитесь ли вы с другими галактическими империями или завоюете их, зависит только от вас, но все упирается в одно: кризис в конце игры. Насколько хорошо вы справитесь с ним, будет зависеть от того, насколько грозной, опасной и защищенной вы сделали свою империю.
Наша жизнь: Начало и всегда
Our Life: Beginnings & Always — это игра в жанре визуального романа. Это означает, что игрок просто выбирает варианты диалогов по мере того, как перед ним разворачивается сюжет. Вам отводится роль местного жителя городка Сансет Берд, который только что познакомился с мальчиком, поселившимся на соседней улице: Коувом. По мере того как вы и Коув будете расти вместе, вам придется столкнуться со всеми жизненными испытаниями и невзгодами. Коув может стать детской влюбленностью, партнером на всю жизнь, старым лучшим другом или просто знакомым — все зависит от вашего выбора. То, как вырастет Коув, а также другие персонажи этой истории, будет зависеть и от вас.
Psychonauts
Psychonauts — это культовая классическая игра, впервые вышедшая для оригинальной приставки Xbox. Однако сейчас ее версия легко доступна на ПК, а вторая игра наконец-то выпущена, поэтому нет причин не знакомить с ней следующие поколения. Psychonauts рассказывает о мальчике по имени Раз, который сбегает из семейного цирка, чтобы посетить тренировочный лагерь для детей-экстрасенсов. Когда он обнаруживает, что другие дети, похоже, теряют рассудок… в буквальном смысле!
Что делать, если ребёнок подсел на видеоигры
22 июня 2020 Жизнь Колонка
Главное правило — не ругайте и не запрещайте.
Антон Несютин
Руководитель компьютерной онлайн-школы и отец троих детей.
Я веду онлайн-группы детей 7–10 лет по программированию и видеоблогингу.
У меня отучились около 1 000 детей, и примерно половина учеников, которые приходят, — это уже подсевшие на игры ребята. Все рекомендации из этой статьи проверены как на личном опыте воспитания, так и в общении с этими детьми и их родителями.
Для начала выясним, есть ли у ребёнка такая зависимость:
- Он засиживается за играми допоздна, не высыпается, сбивает нормальный режим дня.
- Время, отведённое на игры, ограничено, но ребёнок постоянно просит «добавки».
- Из-за игр страдает учёба. Школьник делает уроки впопыхах, чтобы побыстрее начать играть, и это сказывается на оценках, например, у отличника появляются неожиданные тройки.
- Сокращаются интересы в других областях. Ребёнок бросает все прежние хобби, перестаёт гулять.
Итак, у нас есть ребёнок, который готов играть, пока не отберут мышку. Что может сделать родитель?
1. Не ругать. Не запрещать. Не скандалить
Играющий ребёнок наверняка будет вас раздражать. Даже если вы разрешили ему поиграть, вас будет подмывать сделать замечание в стиле «Зачем ты только на это время убиваешь!» Это заведомо проигрышная тактика: интереса к игре она не убавит, а отношения между взрослым и ребёнком испортит.
На уроке по программированию на Scratch у меня был ученик Лев, буквально помешанный на игре Shadow Fight. Он настолько в неё погрузился, что даже на занятии пытался достать телефон и поиграть. Первые несколько уроков я боролся: просил выключить и даже выйти из класса на 5 минут. Но ничего не помогало: игра поглотила мальчика.
Поэтому я решил пойти другим путём и предложил сделать всей группой игру-файтинг на Scratch. Несколько уроков дети рисовали своих героев, делали озвучку, искали картинки в интернете — процесс захватил ребят полностью. Через месяц самодельный Shadow Fight был готов. И, к моему удивлению, Лев легко переключился на создание другой игры. Так мы преодолели его «зависание» на этой теме.
Это моё учительское наблюдение, но тот же приём вы можете взять на вооружение как родитель. Заход через давление и запрет не сработает. Это лишь создаст стену между вами и ребёнком, и чем он старше, тем быстрее вырастет эта стена.
Если ребёнок уже играет, последнее, что вам нужно делать, — это капать ему на мозги нравоучениями, отбирать компьютер и менять пароли.
2. Составить чёткий договор о времени для игр
Хорошо, ругаться и спорить нельзя. А что тогда делать? Ваша задача как родителя — установить для ребёнка правила, когда и как можно играть. Проще всего договориться о длительности игры: к примеру, 1 час в день за домашним компьютером.
Чтобы не было ситуаций в стиле «Я не знал, что час уже прошёл, поэтому продолжал играть», научите ребёнка ставить будильник на телефоне или заводить онлайн-таймер. Я в детстве пользовался кухонным таймером, который звенел на всю квартиру, оповещая, что пора освободить компьютер. Мои дети пользуются сайтом OnlineTimer. Они не играют, но любая работа на компьютере у нас в семье лимитирована: 8-летнему ребёнку полагается 25 минут, 11-летнему — 40 минут. Когда таймер зазвенел, нужно сделать перерыв.
Договор советую дополнить условием:
- «…если сделаны уроки на завтра»;
- «…если мама или папа разрешили»;
- «…если в комнате порядок»;
- «…если вымыта посуда» и подобными.
Однако не заносите все дела по дому в ваш договор, иначе это будет похоже на сказку про Золушку, которой разрешили поехать на бал после невыполнимого объёма работы. Что вам важнее? Уроки на завтра в сочетании с вашим разрешением могут подойти для детей, которые ходят в школу. Порядок в доме — тем, кто учится дома.
И обязательно согласуйте «магическую фразу» с другими взрослыми — супругом, бабушкой. Правила должны быть поняты всеми одинаково, чтобы не было такого, когда добрый папа приходит усталый с работы и всё разрешает, лишь бы дети отстали.
Иногда всё идёт не по плану:
- К ребёнку пришли гости, и они вместе засели играть на 3 часа.
- Ребёнок играет у друзей, потом приходит домой и играет свой разрешённый час.
- Играет на смартфоне в школе.
- Забыл завести таймер и играл 2 часа не вставая.
В таком случае первое, что нужно помнить, — это совет номер один: не ругайте, не запрещайте, не скандальте. Разберитесь, это разовый сбой или ваш договор с ребёнком составлен неудачно? Пересмотреть правила и утвердить заново — это нормальная практика.
3. Предложить полезные компьютерные увлечения
Часто дети, которые «подвисают» на играх, имеют выраженный технический склад ума. Предложите ребёнку современные компьютерные хобби.
Программирование компьютерных игр
По моему опыту этот вариант лучше всего подходит крепко «зависшим». Scratсh — хороший вариант для новичков. Это визуальная среда, где дети учатся программировать, перетаскивая блоки. Первую игру на Scratch можно создать за 20 минут. Что-то посложнее — собрать через 2–3 недели занятий. За пару месяцев можно овладеть хорошим набором инструментов, чтобы сделать любую игру на свой вкус.
Для детей старше 10 лет и с опытом создания игр на Scratch подойдёт среда PyGame для составления игр на языке Python. Следующей ступенью может стать формирование трёхмерных игр в среде Unity.
Как видите, это долгосрочное увлечение: начав с простого, можно постепенно охватывать более сложные инструменты.
Видеоблогинг
Ведение собственного видеоблога на YouTube — это полезное компьютерное хобби для ребят постарше. С девяти лет ребёнок вполне сможет освоить базовые приёмы видеомонтажа.
Выпуск ролика — сложная задача, которая прокачивает технические (съёмка, монтаж), креативные (идеи для видео, постановка кадра) и организационные навыки. Даже если ребёнок не будет вести видеоблог регулярно, это по крайней мере станет прививкой от «зависания» в играх и на YouTube.
По правилам YouTube, заводить свой канал можно только с 13 лет. Дети младшего возраста могут публиковать видео только под вашим контролем. Однако вне зависимости от того, исполнилось ребёнку 13 лет или нет, расскажите ему про базовые правила безопасности в онлайне: не сообщать никому свой адрес, телефон и информацию о родителях. Если появляются сомнения, как ответить на комментарий, можно ли снимать свою комнату и что показывать в кадре, пусть ребёнок сначала обсудит это с вами.
Обработка фото
Эта деятельность может заинтересовать ребёнка тем, что в соцсетях он будет выкладывать не однообразные селфи, а красивые отретушированные фотографии. Хороший шанс выделиться из массы одинаковых страничек и начать собирать подписчиков вне круга друзей.
Просто купить книжку «Основы монтажа» и подарить ребёнку — не вариант. Скорее всего, это он забросит сразу. Поэтому подбирайте интересный формат обучения.
По опыту скажу, что детям важны такие вещи:
- Модная тема. Программирование на Scratch лучше, чем на Pascal. Видеоблогинг интереснее основ режиссуры.
- Преподаватель, который может увлечь и не забрасывает скучной теорией.
- Группа ребят — чем больше, тем лучше. В офлайн-кружке будет 5–10 человек, в онлайн-группе может быть 40–50 учеников.
- Регулярные уроки. 2 часа занятий в неделю — оптимальный вариант, чтобы поддерживать интерес и видеть свой прогресс.
4. Следить за собой
Критически оцените своё поведение: как вы обращаетесь с гаджетами? Бывает, что мы требуем от детей избавиться от привычек, которые сами же и демонстрируем. Тревожный сигнал, если вы найдёте себя в одной из ситуаций:
- Не отрываетесь от телефона за едой.
- Не ложитесь спать без четырёх серий любимого сериала или пары успешных рейдов в онлайн-игре.
- Играете на смартфоне в очереди или на обеде в офисе.
В этом случае вам нужно сначала разобраться со своей тягой к гаджетам.
Узнайте 📱❌
- Как перестать залипать в телефоне по утрам
5.
Сменить окружение ребёнкаЕсли все одноклассники не выпускают из рук смартфоны, ничего удивительного в зависимости от игр нет. А теперь представьте, что ваш ребёнок общается с детьми, которые не залипают в видеоигры, а, например, что-то мастерят. Или собирают головоломки на скорость. Или снимают фильм. В такой среде ребёнок вряд ли станет играть: влияние окружения слишком велико, чтобы выделяться.
Поищите компанию детей, которые собираются хотя бы раз в неделю, общаются и делают что-то совместно. Это может быть:
- Клуб под руководством взрослого. Не кружок, где жёсткое расписание занятий, а именно клуб, куда дети могут прийти на 2–3 часа, чтобы пообщаться с друзьями и поработать над совместным проектом. Например, авиамоделирование ближе по духу к клубу, чем кружок по программированию.
- Компания детей по «некомпьютерным интересам»: настольным играм, головоломкам, занятиям спортом.
- Спортивная секция. В отличие от первых двух вариантов, здесь ребёнок сможет участвовать в турнирах и соревнованиях. Командные виды вроде хоккея или футбола отлично подойдут.
Большой плюс правильной компании — то, что она будет сама регулировать ребёнка. Вам не нужно уговаривать и следить за посещаемостью — он сам будет ходить в клуб или секцию с удовольствием.
6. Придумать семейное хобби
Необязательно отправлять ребёнка подальше от дома, чтобы он забыл про компьютерные игры. Вы можете подобрать такое хобби, в котором тоже будете активно участвовать.
Первый вариант — домашние увлечения. Что-то связанное с рукоделием или моделированием: вязать, валять из шерсти, плести из резинок или бисера, складывать оригами, клеить модели, паять схемы — интересных занятий очень много.
Пробуйте 🎨
- 25 идей для нового хобби и 50 ресурсов-помощников
Второй вариант — совместные поездки и посещения музеев, парков развлечений, экскурсий. Поручите ребёнку поискать в интернете интересные места, а на себя возьмите организацию семейного мероприятия. Новые впечатления обеспечены.
7. Научить справляться со скукой без помощи игр
Иногда дети садятся за видеоигры, чтобы убить время. Стало скучно — включил компьютер и развлёкся. Хорошо бы научить ребёнка находить себе занятие без гаджетов. Ему самому сложно это сделать, поэтому помогайте на первых порах: «Найди интересную книгу на этой полке, и почитаем вместе», «Выбери настольную игру, и мы в неё поиграем».
Это поможет сделать первый шаг в преодолении скуки. Возможно, в следующий раз скучающий ребёнок начнёт читать, не дожидаясь вас.
Чтобы он каждый раз не мучился с выбором занятия, запишите возможные идеи досуга. Выберите время и составьте с ребёнком список, чем можно заняться, когда стало скучно. Например:
- посмотреть старый фотоальбом;
- сделать упражнения на ловкость с мячом;
- выйти погулять;
- выбрать, куда сходить на выходных;
- придумать, что подарить маме, папе или дедушке на ближайший день рождения;
- написать письмо или позвонить бабушке.
Можно оформить список в виде карты мыслей:
Это были советы родителям детей, подсевших на игры. Если коротко, план такой: не конфликтуйте, введите временные ограничения для игр и помогите с выбором альтернативы. Удачи и понимания вам в семье.
Читайте также 🧐
- Как выжить в школе: советы школьникам и их родителям
- Как контролировать ребёнка в интернете: 6 советов родителям
- Как научить подростка копить и тратить с умом
Жестокие видеоигры и молодежь — Harvard Health Publishing
Эксперты расходятся во мнениях относительно потенциального вреда, но согласны с некоторыми шагами, которые родители могут предпринять для защиты детей.
Кровь и кровь. Интенсивное насилие. Сильный сексуальный контент. Использование наркотиков. Это всего лишь несколько фраз, которые Совет по рейтингу развлекательного программного обеспечения (ESRB) использует для описания содержания нескольких игр серии Grand Theft Auto , одной из самых популярных серий видеоигр среди подростков. Исследовательский центр Pew сообщил в 2008 году, что 97% молодых людей в возрасте от 12 до 17 лет играли в какие-либо видеоигры, и две трети из них играли в экшн и приключенческие игры, которые, как правило, содержат сцены насилия. (Другие исследования показывают, что мальчики чаще используют жестокие видеоигры и играют в них чаще, чем девочки.) Отдельный анализ показал, что более половины всех видеоигр, оцененных ESRB, содержали насилие, в том числе более 90% игр. те, которые оцениваются как подходящие для детей 10 лет и старше.
Учитывая, насколько распространены эти игры, неудивительно, что клиницисты в области психического здоровья часто сталкиваются с вопросами родителей, которые беспокоятся о влиянии жестоких видеоигр на их детей.
Мнение, поддержанное такими организациями, как Американская академия педиатрии (AAP) и Американская академия детской и подростковой психиатрии (AACAP), заключается в том, что воздействие агрессивных средств массовой информации (включая видеоигры) может способствовать насильственному поведению в реальной жизни и причинению вреда детей другими способами. Но другие исследователи ставят под сомнение обоснованность или применимость большей части исследований, поддерживающих эту точку зрения. Они утверждают, что большинство молодых людей не страдают от жестоких видеоигр. В чем согласны обе стороны этого спора, так это в том, что родители могут предпринять шаги, которые ограничат возможные негативные последствия видеоигр.
Ключевые точки
|
One view
В своем последнем политическом заявлении о насилии в СМИ, которое включает обсуждение видеоигр, телевидения, фильмов и музыки, AAP цитирует исследования, которые связывают воздействие насилия в СМИ с агрессией и насильственными действиями. поведение у юношей. Политика AAP описывает жестокие видеоигры как одно из многих факторов, влияющих на поведение, отмечая, что многие детские телешоу и фильмы также содержат сцены насилия. Но авторы считают, что видеоигры особенно вредны, потому что они интерактивны и поощряют ролевые игры. Таким образом, авторы опасаются, что эти игры могут послужить виртуальными репетициями реального насилия.
И AAP, и AACAP считают, что дети учатся, наблюдая, имитируя и перенимая поведение — основной принцип теории социального обучения. Эти организации выражают обеспокоенность тем, что воздействие агрессивного поведения или насилия в видеоиграх и других средствах массовой информации может со временем снизить чувствительность молодых людей, заглушив их эмоции, вызвать ночные кошмары и проблемы со сном, ухудшить успеваемость в школе и привести к агрессивному поведению и издевательствам.
В отчете Главного хирурга США за 2001 год по теме насилия среди молодежи содержится аналогичное суждение. Некоторые метаанализы литературы — обзор психологических исследований и крупных обсервационных исследований — выявили связь между жестокими видеоиграми и усилением агрессивного мышления и поведения у молодежи. А некоторые случайные наблюдатели идут еще дальше, полагая, что трагические школьные перестрелки доказывают связь между такими играми и реальной агрессией.
Использование видеоигр среди американских подростковИсточник: PEW Internet & American Life Project, сентябрь 2008 г. |
Более подробный взгляд
В последние годы, однако, другие исследователи бросили вызов популярному мнению о том, что жестокие видеоигры вредны. Некоторые из них написали статьи для специального выпуска Review of General Psychology 9.0006, опубликованный в июне 2010 года Американской психологической ассоциацией.
В одной статье доктор Кристофер Фергюсон, профессор психологии Техасского международного университета A&M, утверждал, что многие исследования по проблеме насилия в СМИ опираются на меры для оценки агрессии, которые не коррелируют с насилием в реальном мире — и даже больше важно то, что многие из них являются наблюдательными подходами, которые не доказывают причину и следствие. Он также сослался на данные федеральных органов уголовного правосудия, показывающие, что с 19 года число серьезных насильственных преступлений среди молодежи сократилось.96, несмотря на то, что продажи видеоигр резко выросли.
Другие исследователи поставили под сомнение связь между насильственным использованием видеоигр и стрельбой в школах, отметив, что у большинства молодых преступников были черты характера, такие как гнев, психоз и агрессия, которые были очевидны до стрельбы и предрасполагали их к насилию. Эти факторы затрудняют принятие участия в жестоких играх в качестве независимого фактора риска. В всеобъемлющем отчете о целенаправленном насилии в школах, подготовленном по заказу Секретной службы и Министерства образования США, сделан вывод о том, что более половины нападавших проявляли интерес к насильственным средствам массовой информации, включая книги, фильмы или видеоигры. Однако в отчете содержится предупреждение о том, что никакое конкретное поведение, включая интерес к насилию, не может быть использовано для создания «профиля» вероятного стрелка.
Министерство юстиции США профинансировало исследование Центра психического здоровья и средств массовой информации Массачусетской больницы общего профиля, чтобы лучше определить, какое влияние видеоигры оказывают на молодежь. Хотя это исследование и несколько других исследований все еще находятся на начальной стадии, оно предполагает, что часть молодых людей может стать более агрессивной после того, как поиграет в жестокие видеоигры. Однако в подавляющем большинстве случаев использование жестоких видеоигр может быть частью нормального развития, особенно у мальчиков, а также законным источником удовольствия. Учитывая вероятность индивидуальной изменчивости, может быть полезно рассмотреть влияние видеоигр в трех широких областях: личность, ситуация и мотивация.
Личность. Два психолога, доктор Патрик Марки из Университета Вилланова и доктор Шарлотта Марки из Университета Рутгерса, представили доказательства того, что некоторые дети могут стать более агрессивными в результате просмотра и участия в жестоких видеоиграх, но на большинство это не влияет. Изучив результаты исследования, они пришли к выводу, что сочетание трех личностных черт, скорее всего, заставит человека действовать и мыслить агрессивно после игры в жестокую видеоигру. Они выделили три черты: высокий невротизм (склонный к гневу и депрессии, очень эмоциональный и легко расстраивающийся), неприятный (холодный, безразличный к другим людям) и низкий уровень добросовестности (склонный действовать без размышлений, не выполнять обещания). , нарушение правил).
Ситуация. Доктор Шерил Олсон, соучредитель Центра психического здоровья и средств массовой информации Массачусетской больницы общего профиля, провела исследование среди 1254 учащихся государственных школ (большинству из них было от 12 до 14 лет) в Южной Каролине и Пенсильвании. Исследователи обнаружили, что определенные ситуации увеличивают подверженность жестоким видеоиграм, например, расположение игровых приставок и компьютеров в детских спальнях и разрешение старшим братьям и сестрам играть в игры с младшими. В этом исследовании дети, которые часто играли в видеоигры со старшими братьями и сестрами, в два раза чаще, чем другие дети, играли в игры для взрослых (считающиеся подходящими для детей в возрасте 17 лет и старше).
Мотивация. В ходе трехлетнего исследования группа под руководством доктора Мизуко Ито, культурного антрополога из Калифорнийского университета в Ирвайне, провела опрос и наблюдала за поведением в Интернете 800 молодых людей. Исследователи пришли к выводу, что видеоигры и другие онлайн-мероприятия стали настолько распространены среди молодежи, что изменили то, как молодые люди общаются и учатся.
Хотя взрослые обычно считают видеоигры изолирующими и антиобщественными, другие исследования показали, что большинство молодых респондентов описывают игры как забавные, увлекательные, способные развеять скуку и способ провести время с друзьями. Для многих молодых людей насилие не является главной целью. Мальчики особенно мотивированы играть в видеоигры, чтобы соревноваться и побеждать. В этом контексте использование жестоких видеоигр может быть похоже на грубые игры, в которые мальчики вовлечены как часть нормального развития. Видеоигры предлагают еще один способ борьбы за статус или за установление иерархии.
Что могут сделать родители
Родители могут защитить своих детей от потенциального вреда от видеоигр, следуя нескольким стратегиям, основанным на здравом смысле, особенно если они обеспокоены тем, что их дети могут быть уязвимы к последствиям жестокого контента. Эти простые меры предосторожности могут помочь:
Проверьте рейтинг ESRB, чтобы лучше понять, какой тип контента содержится в видеоигре.
Играйте с детьми в видеоигры, чтобы лучше понять их содержание и реакцию детей.
Размещайте видеоконсоли и компьютеры в местах общего пользования дома, а не в детских спальнях.
Установите ограничения на количество времени, которое молодые люди могут играть в эти игры. AAP рекомендует два часа или меньше общего времени использования экрана в день, включая телевизор, компьютеры и видеоигры.
Поощряйте участие в спортивных или школьных мероприятиях, в которых молодежь может общаться со сверстниками лично, а не в Интернете.
Видеоигры имеют много общего с другими занятиями, которые доставляют удовольствие и приносят пользу, но могут стать опасными в определенных контекстах. Родители могут наилучшим образом защитить своих детей, продолжая с ними общаться и при необходимости устанавливая ограничения и направляя их.
Американская академия детской и подростковой психиатрии. Дети и видеоигры: игра с насилием (Факты для семей, обновлено в августе 2006 г.).
Американская академия педиатрии. «Политическое заявление — насилие в СМИ», Педиатрия (ноябрь 2009 г.): Том. 124, № 5, стр. 1495–503.
Anderson CA, et al. «Влияние жестоких видеоигр на агрессию, эмпатию и просоциальное поведение в восточных и западных странах: метааналитический обзор», Psychological Bulletin (март 2010 г.): Vol. 136, № 2, стр. 151–73.
Фергюсон CJ. «Пылающие ангелы или Resident Evil? Могут ли жестокие видеоигры стать силой добра?» Review of General Psychology (июнь 2010 г.): Vol. 14, № 2, стр. 68–81.
Ито М. и др. Жизнь и обучение с помощью новых медиа: сводка результатов цифрового молодежного проекта (Фонд Джона Д. и Кэтрин Т. Макартуров, 2008 г.).
Ленхарт А. и др. Подростки, видеоигры и обществознание (Pew Internet & American Life Project, 2008).
Марки П.М. и др. «Уязвимость к жестоким видеоиграм: обзор и интеграция исследований личности», Review of General Psychology (июнь 2010 г.): Vol. 14, № 2, стр. 82–9.1.
Олсон СК. «Мотивация детей к видеоиграм в контексте нормального развития», Review of General Psychology (июнь 2010 г.): Vol. 14, № 2, стр. 180–87.
Olson CK, et al. «Факторы, связанные с жестоким использованием видеоигр мальчиками и девочками-подростками», Journal of Adolescent Health (июль 2007 г.): Vol. 41, № 1, стр. 77–83.
Дополнительные ссылки см. в /mentalextra.
10 причин, по которым детям не следует играть в видеоигры с рейтингом для взрослых
«Дорогая Элизабет
Мой 12-летний ребенок очень расстраивается из-за того, что я не разрешаю ему играть в консольные игры старше его возрастной группы, он постоянно говорит мне, что все его друзья играют в них, и я чувствую, что Я становлюсь все слабее и слабее, когда стою на своем. Это утомительно, и я просто хочу защитить его, но в глубине души я знаю, что он слышал вещи и похуже, которые мне хотелось бы представить.
Встревоженная мама»
Элизабет говорит:
- Если вы не знаете игры наизнанку (а большинство родителей этого не знают!), вы не можете быть уверены, что ваш сын не столкнется с тревожными сценами и вещами, которые вам придется делать в игре. такие игры, как поджог людей, расстрел целого аэропорта невинных людей, засовывание стакана человеку в рот, а затем его удар и т. д., которые могут быть неприятными.
- Возрастной рейтинг в игре не просто так. Если бы это был фильм или DVD с рейтингом X, вы, вероятно, даже не стали бы рассматривать его.
- Ваша работа как родителя состоит в том, чтобы принимать решения от имени вашего ребенка. Вы должны использовать свой здравый смысл и суждение. Иногда вы не будете популярны, но вы можете объяснить своему сыну:
«Я понимаю, что вас не устраивает это правило. И я это понимаю. Тяжело, когда все твои друзья что-то делают, а тебе не разрешают. Если хочешь, мы можем сесть и обсудить, какие игры подходят, и посмотреть, есть ли какие-то, которые ты хочешь купить. Но моя работа не в том, чтобы быть твоим другом, а в том, чтобы быть твоим родителем, и иногда, чтобы быть лучшим родителем, я должен принимать трудные решения, даже если ты не любишь меня за это!» - В 12 лет ваш сын, вероятно, может понять, что правда, а что вымысел. Тем не менее, повторное столкновение с насилием или сексуальным поведением или руганью может снизить чувствительность вашего сына к сенсационным или шокирующим изображениям и словам. Образы также попадают в его подсознание и составляют часть его детских воспоминаний и ночных кошмаров! Вы просто не можете быть уверены, как это повлияет на вашего сына. И ничто из увиденного не может быть «невидимым».
- У вашего сына может возникнуть соблазн использовать многопользовательский аспект видеоигр. Онлайн-игры могут быть довольно жестоким местом. И, к сожалению, киберзапугивание со стороны незнакомцев или сверстников не редкость. Как правило, есть определенное количество подшучивания над новыми игроками, и любые дети в сети вскоре получат какое-то словесное оскорбление. Может быть неразумно подвергать вашего ребенка этому в его возрасте.
- Постарайтесь запомнить, какое поведение вы хотели бы, чтобы ваш сын вел в подростковом возрасте и как мужчина. Если игры не отражают такое поведение, то их лучше избегать, особенно когда вашему сыну 12 лет и он находится в раннем подростковом возрасте, что является особенно впечатлительным возрастом. В «Grand Theft Auto» ваш сын мог пойти в стриптиз-клуб и заняться сексом с проституткой, в то время как женщина занимается «разговорами о сексе!»
- Существует связь между детьми, которые смотрят жестокие игры и ведут себя жестоко и агрессивно.
- В играх, не соответствующих возрасту, дети подвергаются не только явному насилию. Есть более тонкие сексистские и аморальные сообщения. Опять же, в «Grand Theft Auto», если игрок хочет сохранить свои деньги, он может «застрелить» проститутку после секса, а не платить за него!
- Иногда дети хотят чувствовать себя более взрослыми и делать запрещенные вещи, потому что это делает их более интересными.