Развивающие игры для школьников 10-11 лет: что предложить детям?
Опубликовано: Рубрика: Дети
Развивающие игры для детей обязательно должны быть, ведь ребенок в виду своих возрастных особенностей легче воспринимает все именно так. Поэтому тренировать малыша надо по средствам увлекательных игр и конкурсов.
Первым делом развивающие игры для школьников следует начать с тренировки мышления. Данный конкурс больше подойдет дружному коллективу из детишек. Основной задачей такой игры является отгадывание предметов. Итак, для того чтобы начать играть, нужно выбрать ведущего, желательного чтобы в его роли выступил кто-нибудь из взрослых. Сначала следует главному игроку сказать другому на ушко название какого-либо предмета, тот же в свою очередь с помощью жестов должен показать это. Главным правилом игры является то, что нельзя разговаривать и вообще произносить звуки.
Таким образом, у ребенка начинают хорошо развиваться мыслительные процессы. Ведь ему нужно постараться показать все так, чтобы его поняли окружающие. Причем даже если озвученный на ушко предмет есть в комнате, то не него ни в коем случае нельзя указывать пальцем. В общем, ребенку придется изрядно подумать, дабы другие отгадали то, что он пытается изобразить. Такая игра прекрасно подойдет детям 10-12 лет, ведь именно в этом возрасте начинает формироваться логическое мышление. Поэтому по возможности необходимо в нее играть.
Если нет большой компании, то можно обыграть все несколько иначе. Так, мама или папа пишут на листочках разные слова и складывают их в шляпу или шапку. Ребенок, опустив руку в головной убор, достает первый попавшийся листик и смотрит на то слово, которое там написано.
Ничего не говоря родителям, он пытается изобразить это. Желательно проводить такие игры как можно чаще, но не так, чтобы ребенку это быстро надоело. Все должно быть в меру. Стоит отметить, что ребятам старшего возраста такая игра также придется по душе.Следующий конкурс получил название «Я знаю десять названий». В чем заключается его суть? В данном случае играть желательно большой компанией, так будет намного интереснее. Всем желающим следует стать в круг, один из них держит в руках мяч. Здесь не нужны ведущие или взрослые, детвора сама разберется между собой. Итак, в чем же заключается суть игры. Ребенок, у которого в руках мяч должен сказать фразу «я знаю десть названий» и задает общую тему, будь то реки, города или же страны. Так, к примеру, выбрана категория животные. Тот малыш, который держит мяч, после оговоренной выше фразу должен быстро передать предмет другому ребенку, тот в свою очередь на его высказывание сказать слово на одобренную тему.
Аналогично поступает и следующий игрок и так по кругу. Стоит только лишь остановиться на несколько секунд, как ребенок сразу же выбывает из игры. Если не получилось придумать название, то происходить все также же. Поэтому соображать в данном случае нужно быстро, в этом и заключается суть игры. Так сказать проверка на скоростное мышление и реакцию. Эта игра способна укрепить память и заставить работать мыслительные процессы намного быстрее. Да и если речь идет о школьниках, 10-11 лет, то таким образом можно повторить материал по географии, литературе и прочим предметам. Главное это выбрать полезную тему.
Игра «Знакомство». Она прекрасно подойдет для большой компании, особенно если здесь есть дети, которые друг друга плохо знают. Суть игры заключается в следующем. Дети должны снова стать в круг и начинать называть свои имена, только лишь по одному правилу. Первый игрок произносит свое имя, второй его и свое, третий свое и двух предыдущих и так по кругу. Понятно, что не сладко придется как раз последнему малышу, но ничего, зато есть возможность хорошенько потренировать память.
Если ребят не так много, то можно несколько усложнить задачу. Так, после каждого имени придумать какое-либо движение, будь то хлопок в ладоши, приседание или еще что-нибудь. Таким образом, игра несколько усложниться. Ведь теперь детям придется не только называть имена, но и повторять все предыдущие движения. На самом деле такая игра не только забавная, но и полезная. Благодаря ней легко можно разработать память. Так, если до этого у малыша наблюдались проблемы с запоминанием, то такой тренинг ему обязательно поможет. Причем делать это можно и без большой компании.
Развивающее задание для школьников должно постепенно усложняться, дабы результат закреплялся. Хорошей модификацией этой игры является запоминание предметов. Кому-либо из взрослых придется взять несколько игрушек, фломастеров, и прочих мелких вещей. Все это, сначала в небольшом количестве выкладывается на стол, ребенку дается несколько секунд, чтобы это изучить. После чего предметы убираются, и малыш должен озвучить, что он видел, причем с полным описанием. Если речь идет об игрушке, то какой это был зверь или персонаж, во что одет, отличительные черты и т. д. Постепенно количество предметов увеличивается.
Благодаря такому способу натренировать хорошую память будет просто. Главное проводить подобные игры как можно чаще. Такие тренинги способны в довольно короткий срок научить ребенка некоторым способностям. Ведь без хорошо развитого логического мышления будет несколько сложно. Да и прекрасная память способна облегчить школьнику процесс обучения. Ведь на зубрежку правил или же стихотворений, теперь можно будет уделять не так много времени, как раньше. Подобные игры должны проводить родители, ведь в школе, как правило, для этого не отводится достаточно времени.
Развивать ребенка всесторонне просто необходимо.
Только лишь так возможно воспитать образованного человека, с идеальной памятью, хорошими навыками и способностями. Данная миссия лежит на плечах родителей, от того как они занимаются развитием школьника, зависит многое.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
7 веселых командных игр для детей 10-12 лет
Наша способность общаться и сотрудничать является основой всего нашего человеческого существования. Люди были движимы этой потребностью в цели и принадлежности на протяжении сотен тысяч лет. Работа с другими для достижения и завершения задачи является важным качеством личности. Быть командным игроком необходимо для карьеры и личного успеха человека. Было доказано, что привитие таланта в молодом возрасте имеет решающее значение. В частности, обучение молодежи навыкам сотрудничества посредством участия в командообразующих мероприятиях помогает им развить эмоциональный и академический характер.
Согласно исследованию [1] , проведенному группой психологов, сотрудничество может помочь учащимся улучшить свои академические навыки и получить больше возможностей для трудоустройства. В результате учителя должны часто вовлекать учащихся в деятельность по созданию команды, чтобы развивать лидерские качества и способности к сотрудничеству.
В этом посте мы обсудим некоторые мероприятия по тимбилдингу в помещении и на открытом воздухе для детей, которые помогут им подготовиться к будущему.
Суть тимбилдинга в этой возрастной группеТимбилдинг — это первый шаг в группе людей, которые успешно собираются вместе и работают для достижения общей цели. Как показано выше, большинство вещей, которые мы хотим сделать в жизни, в конечном итоге мы делаем с другими людьми. Иногда по необходимости, а иногда из чистой радости, когда люди собираются вместе, хороший тимбилдинг может сделать разницу между эффективной командой или случайной и даже катастрофической [2] .
Так как построение команды так важно, полезно изучить эту практику как можно раньше. Младших детей в возрасте 3-4 лет учат делиться своими игрушками и играть с другими детьми, в том числе со своими братьями и сестрами, чтобы стать лучшими сотрудниками и сожителями. По мере того, как они становятся старше, формирование группы и поощрение сплоченности, которая превращает ее в команду, становится все более сложной задачей.
Вот почему в возрасте от 10 до 12 лет все больше и больше школ и учителей поощряют групповое обучение в форме взаимного обучения и совместного обучения [3] . Это предназначено не только для поощрения обучения, но и для повышения способности ребенка создавать, поддерживать и работать в команде разных людей с разными, а иногда даже противоречащими друг другу взглядами и личностями.
Как упоминалось выше, этот возраст может быть идеальным для обучения и привития новых навыков, поскольку дети растут и часто открыты для обучения на собственном опыте, а также на опыте окружающих их взрослых. Если опыт построения и работы в команде доставляет удовольствие в этом возрасте, то более чем вероятно, что он заложит основу для человека, который вырастет в лидера сотрудничества, который любит слушать и работать с людьми, которые имеют разные взгляды на вещи и вещи. знает, как заставить всех чувствовать себя включенными и уважаемыми. [4]
Совместные игры, чтобы научиться работать в командеПодобно тому, как несколько мероприятий могут улучшить навыки построения команды среди взрослых, таких как учителя, студенты тоже могут извлечь огромную пользу из этих методов геймификации. Ваши ученики уже целый день заняты учебой и школьными занятиями. Таким образом, использование упомянутых игр не отвлекает их от учебы, но также прививает им необходимые навыки построения команды, предоставляя им возможность подышать свежим воздухом в помещении или на улице.
1. Игра с воздушными шарамиРаздайте каждому участнику пустой воздушный шар и лист бумаги. На листке попросите написать вопрос для ознакомления, например: «Сколько у тебя братьев и сестер?» У вас есть животные? Какое у вас было любимое занятие летом? Затем попросите их поместить свой вопрос внутрь воздушного шара, надуть его и завязать конец.
Когда все будут готовы, попросите их собраться на ковре и бросить воздушный шар по вашей команде. Дайте им несколько минут, чтобы побить воздушные шары, прежде чем объявить об остановке. Позвольте каждому учащемуся взять по одному шарику и образовать круг. Обойдите круг и попросите детей лопнуть воздушные шары, прочитать вопрос внутри и ответить на него по одному. Это одно из тех командообразующих мероприятий, которое студенты никогда не забудут.
2. Наматывание обручаЭту практику можно выполнять в группах от восьми до десяти детей, каждый с одним обручем, или всем классом, используя два или более обруча по очереди. Встаньте в круг со студентами и намотайте обруч на одну из их рук; затем все ученики в кругу должны взяться за руки. Ученики должны понять, как передать хула-хуп из одной руки и туловища в другую, сохраняя круг неповрежденным.
К концу игры каждый обруч должен пройти по кругу так, чтобы никто не уронил руки. Эта игра заставляет детей хихикать, но это больше, чем просто забава; это улучшает их навыки слушания и выработки стратегии, позволяя им двигаться и покачиваться своим телом интересным и творческим образом.
3. Держись за стульчик для кормленияЭта занимательная игра похожа на игровое шоу «Пароль». Разделите класс на две группы и посадите их группами лицом к доске или классной доске. Затем один за другим ставьте перед классом пустой стул лицом к членам команды. Они известны как «стульчики для кормления». Выберите по одному добровольцу из каждой команды, чтобы выйти вперед и сесть на «высокий стульчик» лицом к своим товарищам по команде и доске.
Составьте список словарных слов для игры. Выберите одно из них и напишите его на доске. Каждая команда по очереди сажает коллегу на горячее место и предлагает ему угадать термин, используя синонимы, антонимы, значения и так далее. Убедитесь, что члены команды сотрудничают, чтобы у каждого члена была возможность внести свой вклад.
Ученик на высоком стульчике наблюдает за своими одноклассниками и пытается угадать слово. Первый ученик старшего стула, произнесший термин, приносит своей команде очко. Как только слово угадывается правильно, новый ученик из каждой команды занимает свое место на высоком стуле, и начинается новый раунд с другим словом.
4. Будь буквой, которую ты слышишьЭта игра побуждает детей быть активными и использовать свое тело в увлекательной игровой форме, а также учит их вырабатывать стратегию и сотрудничать для достижения общей цели. Это можно делать в небольших группах или всем классом, в зависимости от размера класса. Учитель выкрикивает слова по одному, чтобы ученики вместе составляли буквы, используя свое тело для образования букв.
Несколько учеников могут работать вместе, чтобы составить одну букву; например, если учитель говорит «Здравствуйте», два ученика могут взяться за руки, повернувшись лицом друг к другу, соприкасаясь пальцами ног. После этого наклоните корпус назад и наклонитесь друг к другу, вытянув руки и согнув их над головой. Учителя, использующие смартфоны или цифровые камеры, могут добавить удовольствия, фотографируя каждую завершенную букву или слово, чтобы учащиеся могли восхищаться своей работой и развивать ее в следующем раунде.
5. Пересеките озероПересеките озеро — это одно из самых простых и приятных занятий по сплочению команды для молодежи, в которое они играют для общего развития личности и навыков. Чтобы начать игру, участники должны сначала нарисовать на полу две параллельные линии мелом, маркером или малярным скотчем. Во-вторых, участники должны построить из картона от трех до шести прямоугольных плотов. Наконец, игроки должны сформировать команды, как только все реквизиты для игры будут готовы. Конечная цель игры — как можно быстрее пересечь озеро с помощью картонных плотов.
Наблюдатель или организатор игры устанавливает особые правила для дисквалификации игроков. Например, если плот оставить без присмотра, он утонет; в нем могут разместиться только два-три игрока; плот всегда должен быть поднят примерно на один фут над землей; и так далее. Отряд, который первым пересечет озеро, объявляется победителем игры. Игра помогает участникам развить здоровый дух соперничества и способность гибко работать в команде.
6. Путь доверияЕще одна интересная командообразующая игра, в которую дошкольники могут играть, чтобы укрепить свои навыки развития личности и взаимодействия друг с другом, — «Путь доверия». В игру можно играть группами более двух человек или парами. Путь доверия обычно проводится на открытых площадках, таких как парк или спортивная площадка. Трек, начальная и конечная точки игры определяются хостом игры. Одному из участников игры завязывают глаза и осторожно вращают вокруг себя. Игрок или группа игроков выступает в роли проводника игрока с завязанными глазами.
Основная цель игры — пройти по обозначенной дорожке или пути и преодолеть расстояние между начальной и конечной позициями. Гид не может напрямую вывести игрока на трассу от начальной до конечной точки, используя слова и указания. Он / она может только давать указания ослепленному игроку, например, находить дерево и двигаться в направлении ветра, следовать за криками аплодисментов игроков и так далее. Игра учит игроков доверять друг другу, снимать напряжение, контролировать беспокойство и формировать прочные межличностные связи.
7. «Не беспокоить дракона»«Не беспокоить дракона» — это забавная игра, в которую дети могут играть, чтобы укрепить свои навыки работы в команде и общую индивидуальность. В игре игроки обычно берут на себя роль крестьян, живущих в городе. Считается, что в деревне обитает огнедышащий спящий дракон.
Основная цель игры — выполнить определенное задание, не разбудив дракона. В большинстве случаев участникам предлагается выполнить прямую линию за заданное время. Прямая линия, созданная участниками, должна быть в порядке возрастания или убывания в зависимости от их роста. Выполнив задание, т. е. выстроившись в шеренгу, игроки должны все одновременно крикнуть «Бууу», убивая игрового дракона. Игрокам не разрешается разговаривать друг с другом во время игры, и они должны спокойно общаться с помощью жестов рук или языка тела. Игра позволяет игрокам улучшить свои личностные качества, такие как отличное вербальное и невербальное общение, способность строить отношения, изобретательность, координацию и сотрудничество.
Может ли быть полезным привитие тимбилдинга в школьные годы?Клэр Хэлси, дипломированный клинический психолог и консультант по воспитанию детей, говорит: «Умение ладить с другими людьми и взаимодействовать с ними — основа многих вещей в жизни». «С раннего возраста дети должны учиться давать и брать, делиться, чередоваться, использовать свои сильные стороны и привлекать других людей, чтобы заполнить пробелы. Это основной социальный навык, который помогает развивать важные способности, такие как:
1.
Развитие навыков общенияРабота в команде требует способности «говорить и слушать». «Разговор» означает внесение идей во время переговоров, чтобы быть ответственной частью группы. «Слушать» означает получать предложения других товарищей по команде, впитывать эту информацию и конструктивно решать их вопросы.
2. Развитие решения проблемМы ищем других людей, которые помогут нам в решении проблем и выполнении задач. Ценна способность смотреть на ситуацию объективно и думать о практическом решении. Нестандартное мышление даст вам преимущество перед другими в целом, но работа с единомышленниками — это то, где для нас, людей, происходит волшебство.
3. Приобретенный опыт (мудрость)Действия, которые бросают команде вызов для выполнения сложной задачи, дают людям в этой команде информацию из первых рук о выполненной ими работе. Когда кто-то преуспевает или терпит неудачу в задаче, они помнят, что требовалось для достижения и/или почему они потерпели неудачу.
4. Развитие лидерских навыковНичто не сравнится с чувством выполненного долга, которое приходит от руководства другими. Дети, которые могут использовать свои природные лидерские таланты в раннем возрасте, с большей вероятностью добьются успеха в более старшем возрасте. Чрезвычайно полезно для уверенности ребенка практиковать руководство другими детьми во время занятий по сплочению команды.
ЗаключениеВ связи с этим обязательно включите эти мероприятия по формированию команды в свою учебную программу. Мы надеемся, что ваш ребенок получит необходимую помощь, чтобы улучшить свои навыки работы в команде и стать уверенным маленьким лидером.
Список литературы
- Екимова В. и Кокурин А. (2015). Отношение студентов к различным методам построения команды. Procedia – социальные и поведенческие науки , 186 , 847–855. https://doi.org/10.1016/j.sbspro.2015.04.157
- Танненбаум С.И., Берд Р.Л. и Салас Э. (1992). Построение команды и ее влияние на эффективность команды: изучение концептуальных и эмпирических разработок.