Бильярдный клуб "РУССКАЯ ПИРАМИДА".
Меню
  • Настольные игры
  • Свинтус
  • Правила игр
  • Шакал
  • Активити игры
  • Бэнг
  • Секреты побед
Menu

Игры для детей 10 лет на внимание и память: Игры на внимание и память, онлайн игры на развитие внимания

Posted on 29.01.202330.11.2022 by alexxlab

Содержание

  • Развитие памяти у детей 3-4 лет
    • Что ребенок должен уметь в возрасте 3-4 лет
    • Простые, но эффективные игры способствующие развитию памяти
  • Развиваем внимание (игры и упражнения на внимание)
    • Картинки, раскраски и игры для развития внимательности
    • Игры с яркими предметами
    • Развиваем внимание непоседы
    • Внимательность в повседневности
  • Видеоигры могут быть связаны с улучшением когнитивных способностей у детей
      • Ссылки
  • Многочисленные видеоигры могут принести пользу мозгу детей: исследование

Развитие памяти у детей 3-4 лет

Тренировка памяти – это длительный процесс, который начинается еще в раннем возрасте. Именно она отвечает за способность ребенка запоминать объекты, полезную информацию и хранить все это в долговременной памяти.

Однако стараясь помочь ребенку в развитии, стоит помнить, что в возрасте 3-4 лет малыш запоминает только то, что ему интересно. Поэтому вырастить умного и эрудированного ребенка можно только благодаря увлекательным играм и постоянному взаимодействию.

Это не простая задача, ведь тренировка памяти должна способствовать развитию, однако слишком сложные или легкие задания не дадут желаемого результата. Опытные специалисты помогут подобрать оптимальную программу и предложат увлекательные игры с учетом особенностей именно вашего малыша.

Что ребенок должен уметь в возрасте 3-4 лет

Так как в этом возрасте ребенок полагается исключительно на непроизвольное внимание, говорить об эффективности занятий довольно сложно. Однако к 3-4 годам ребенок должен:

  • Обладать наглядно-образной и двигательной памятью.
  • Из 10 предложенных. Слов, уметь запомнить не менее 2-х.

Яркие события ребенок уже запоминает лучше. Они вызывают неподдельный интерес и остаются в долговременной памяти.

Простые, но эффективные игры способствующие развитию памяти

Занимаясь с детьми самостоятельно, родители сталкиваются с проблемой, как выбрать интересную и максимально развивающую игру? Ведь помимо эффективности важна и личная вовлеченность ребенка. Специалист-логопед поможет подобрать увлекательные игры-занятия и подскажет, как адаптировать их под индивидуальные интересы малыша.

Игра «Пошла Муха на базар» будет интересна по нескольким причинам. Она легко адаптируется к окружающим условиям, перерастая в целое представление!

Читайте также: Занятия с дефектологом для детей от 2 до 5 лет

За основу взята строчка из выразительного и ритмичного стихотворения Корнея Чуковского.

Начиная игру, как упражнение вы всегда можете перейти к сюжету и увлечь ребенка оригинальной историей.

  1. Подберите около 10 различных по размерам предметов, такие как игрушки, кухонная утварь и любые попавшие под руку предметы.
  2. Разложите их перед ребенком, выбирая произвольные объекты, начните читать стишок: Пошла Муха на базар и купила куклу. Пошла Муха на базар и купила… салфетку, кружку и пр.
  3. Назвав, таким образом, около 3-х объектов, попросите малыша сложить названые предметы в корзинку или просто указать на них.

Постепенно задача будет усложняться:

  • Называйте большее количество предметов.
  • Просите малыша сложить их строго в названной последовательности.
  • Для тренировки внимания можно пойти и обратным путем. Попросить ребенка назвать не отмеченные вами предметы. Это поможет проверить его реакцию на нестандартное задание и продемонстрирует находчивость и внимательность.

Но не пытайтесь сразу усложнять задачу, нагрузка должна повышаться плавно.

Игра «Сможешь повторить?» поможет развить двигательную память и усмирит особо активных малышей. Играть в эту игру можно как в паре, так и с большим количеством детей.

  1. Перед детками ставится 1 простая цель – повторить движения взрослого человека.
  2. В этой игре не лишней будет музыка, она задаст темп и превратится в веселый танец.
  3. Среди демонстрируемых движений может быть:
    • хлопки перед собой, над головой и в прыжке;
    • топаем ножками с определенным количеством движений или в случайном порядке;
    • прыжки 1-3 раза;
    • приседания с хлопками и другими дополнениями;
    • повороты и кружение на месте;
    • бег самолетиком, «плавание» по воздуху и пр.

Начиная с простых и самостоятельных движений, можно переходить к коротким связкам. Дополнять звуками, загадками и строчками из детских стишков.

Игра «Повтори по образцу» поможет в тренировке внимания и памяти, вовлекая ребенка в спокойное взаимодействие. Для этой игры потребуются счетные палочки, карандаши или коктейльные трубочки.

  1. Ваша задача выложить определенный рисунок. Это может быть домик, буква, цифра или простая геометрическая фигура.
  2. Затем своим набором «инструментов» ребенок должен повторить задуманный объект.
  3. Хотите усложнить задачу? Покажите и разберите образец, предоставляя ему возможность использовать только собственную память.

Игра может способствовать развитию фантазии. Предложите малышу создать собственную фигуру из ограниченного количества палочек.

Читайте также: 9 упражнений для развития речи ребенка в 3 года

Игра «Угадай-ка» служит отличной тренировкой для тактильной памяти и мелкой моторики. При этом такой досуг будет интересен как малышу, так и самим взрослым.

  1. Для игры понадобится непрозрачный шарф, чтобы завязать глаза и различные предметы. Это могут быть окружающие вас вещи, главное, что бы их тактильные свойства отличались друг от друга и были выраженными.
  2. Завязав ребенку глаза, вложите ему в руку карандаш, лист бумаги или любимую игрушку. Подойдет шерстяной носок, любимый платочек и пр.
  3. Задача ребенка угадать, что же он держит в руках. Важно описать свойства этого предмета. Помогайте ему, задавайте вопросы о форме, размере, жесткости предмета. Чем больше ощущений испытает и назовет ребенок, тем лучше.

Предложите сыграть в игру всей семьей, завязывайте глаза друг другу по очереди и давайте самому юному участнику примерить на себя роль ведущего.

Помните, что в возрасте 3-4 лет увлечь детей могут только по-настоящему интересные сюжеты. Поэтому если малыш не хочет слышать о Мухе — Цокотухе, попытайтесь создать подобную историю с его любимыми персонажами из мультфильмов. В конечном счете, именно вы знаете, что любит ваш малыш.

Не пытайтесь превратить игру в упражнение. Все взаимодействие с ребенком должно происходить в легкой форме, в противном случае это просто вызовет раздражение и утомление, не приведя к желаемому результату.

Играйте везде. Не старайтесь приучить малыша к игре в строго отведенное время и место. Постоянно экспериментируйте и увлекайте его в изучение окружающего мира.

Дата публикации: 03.08.2021. Последнее изменение: 03.08.2022.

Развиваем внимание (игры и упражнения на внимание)

Главная

Родителям

Как воспитывать ребенка?

Развиваем внимание (игры и упражнения на внимание)

  • Теги:
  • Рекомендации специалистов
  • 1-3 года
  • 3-7 лет
  • дети в семье
  • семейные отношения

Дети растут очень быстро, и не успеешь оглянуться, как пора вести ребёнка в школу, где от него потребуется концентрация внимания при выполнении учебных заданий. Поэтому необходимо задолго до школы планомерно формировать это умение, используя простые упражнения и игры.

Картинки, раскраски и игры для развития внимательности

Самая распространённая игра на внимательность – поиск отличий на почти одинаковых картинках, отличающихся разве что малозаметными деталями. Чтобы не запутаться, можно для начала обводить уже найденные отличия, а затем усложнить задачу, чтобы ребёнок держал в голове сразу все расхождения.

Для развития внимания можно приспособить и обыкновенную раскраску. На непокрашенных областях укажите цифры, и такие же наклейте на фломастеры или цветные карандаши, чтобы ребёнок мог сам найти, какой цвет ему нужно использовать. Например, зеленые листики, зонтик и арбуз будут соответствовать цифре 1, красное яблоко, цветочки и бантики – цифре 2 и т.д. Можно приобрести и готовые наборы для раскрашивания по номерам. Оно поможет ребёнку не только запоминать элементарные числа, но и развить внимательность в процессе поиска нужных элементов.

Вариант игры с числами и карточками. Вырежьте из картона 20 карточек и напишите на них числа от 1 до 20, перемешайте, 10 штук оставьте себе и 10 отдайте ребенку.

Положите перед ним одну карточку и предложите выложить рядом карточки с теми цифрами, которые ближе всего к той, которая оказалась на столе. Например, к карточке с числом 15 ребёнок должен выложить 14 и 16, если они у него есть. Эта игра хороша тем, что дети сосредоточенно вспоминают порядок счёта до двадцати, удерживая часть цифр в уме, вспоминают не только число, следующее за лежащим на столе, но и отматывают счёт назад, выкладывая ещё и предыдущее число.

Игры с яркими предметами

Поможет развить кратковременную память игра с небольшими яркими предметами. Нужно взять до семи разных интересных вещичек, отличающихся между собой. Это могут быть маленькие фигурки, разные канцелярские принадлежности и любимые игрушки ребенка. Сначала мама или папа выкладывает перед ним весь имеющийся ассортимент и даёт время на запоминание. Потом ребенок должен закрыть глаза или отвернуться, а в это время один из предметов убирают. Лучше, если ребёнок не просто вспомнит, что именно исчезло со стола, но и опишет, как выглядел этот предмет: какого он был цвета, был ли он по размеру больше или меньше тех, что остались на столе, есть ли между ними какая-то связь?

Чтобы усложнить задачу, можно постепенно увеличить число элементов для запоминания. Начинать стоит с семи, потому что именно столько объектов дошкольник способен одновременно держать в фокусе. Если дети легко справляются с большим числом предметов, то «количество ячеек» их кратковременной памяти увеличивается, а внимательность становится более концентрированной. Другой способ усложнить эту игру – использовать однотипные предметы, например, яркие пуговицы. Заметить отсутствие игрушки гораздо проще, чем понять, какая именно пуговица исчезла со стола.

Развиваем внимание непоседы

Если ваш ребенок активный, и усадить его за раскрашивание или подсчёт пуговиц вряд ли удастся, можно использовать для развития внимательности и подвижные игры. Причем нередко это те же самые забавы, в которые дети играют друг с другом во дворе без какой-либо образовательной цели. Например, есть несколько вариаций игр с мячом, которые прекрасно развивают внимательность и скорость реакции. Всем известная «съедобное-несъедобное» входит в их число. Ребёнку предлагают фразу, например, «Ты сегодня ел на завтрак…», и различные варианты её продолжения. Если он не согласен с вариантом, то должен отбросить мяч, а если ему попался «вкусный торт» – поймать его.

Более сложной вариацией игры является «Семья», когда вопросы касаются личной истории ребенка. Здесь вводится ключевое слово «семья», на котором играющий должен поймать мяч и озвучить свой вариант, допустим, собственного имени. Если же по невнимательности ребенок отбросил мяч на этом слове, за ним закрепляется шутливое имя, которое было произнесено до этого. К концу игры получаются забавные истории про «ежиков, которым 137 лет, живут они в чайном пакетике и заводят в качестве домашнего животного чайник».

Концентрироваться на слуховом восприятии помогает игра, в которой ведущий называет вслух свои действия, а сам при этом поступает совершенно иначе. Например, говорит слово «подпрыгнул», а сам приседает, просит поднять руку, а сам поднимает ногу. Дети должны обыграть ведущего и показать как можно больше правильных вариантов действий, которые он озвучивает, не сбившись и не запутавшись.

Внимательность в повседневности

Для эффективности упражнений им стоит посвящать хотя бы 10 минут в день, поэтому нелишними будут тренировки в повседневной жизни, для чего стоит обращать внимание на мелкие детали и обычные ситуации, находя в них новые элементы. По дороге в садик, магазин, поликлинику обращайте детское внимание на дорогу, деревья, рекламные плакаты, дворы. Дома спрашивайте о них ребёнка. Вечером, перед сном, когда ребёнок спокоен, задавайте ему ненавязчивые вопросы, которые заставят его вспомнить детали прожитого дня. Простая фраза: «А помнишь ту девочку в садике…?» — может стать началом целого рассказа о том, в какие игры дети играли вместе и что друг другу рассказывали. Со временем на подсознательном уровне внимательность ребёнка активизируется, рассказы станут длиннее, а деталей в них – больше. Периодически меняя упражнения и игры, вы задействуете разные типы памяти ребёнка, научите его осознанно концентрировать внимание и бессознательно запоминать происходящее.

Мария Степанова

Готов ли ваш ребенок к школе?

Ваш ребенок растет и приближается к школе. Многие родители задумываются, готов ли ребенок выдержать первый вступительный экзамен. Оцените уровень развития своего ребенка с помощью теста.

Пройти тест

Видеоигры могут быть связаны с улучшением когнитивных способностей у детей

Пресс-релиз

Понедельник, 24 октября 2022 г. Дополнительные исследования необходимы для анализа потенциальных преимуществ и вреда видеоигр для развивающегося мозга.

Исследование, в котором приняли участие почти 2000 детей, показало, что те, кто играл в видеоигры по три часа или больше в день, показали лучшие результаты в тестах на когнитивные навыки, включающие контроль импульсов и рабочую память, по сравнению с детьми, которые никогда не играли в видеоигры. Опубликовано сегодня в JAMA Network Open , в этом исследовании были проанализированы данные текущего исследования когнитивного развития мозга подростков (ABCD), которое поддерживается Национальным институтом по борьбе со злоупотреблением наркотиками (NIDA) и другими подразделениями Национальных институтов здравоохранения.

«Это исследование дополняет наше растущее понимание связи между видеоиграми и развитием мозга, — сказала директор NIDA Нора Волков, доктор медицинских наук. — Многочисленные исследования связывают видеоигры с проблемами поведения и психического здоровья. Это исследование предполагает, что это популярное времяпрепровождение также может иметь когнитивные преимущества, которые заслуживают дальнейшего изучения».

Хотя в ряде исследований изучалась взаимосвязь между видеоиграми и когнитивным поведением, нейробиологические механизмы, лежащие в основе этих ассоциаций, изучены недостаточно. Только несколько исследований нейровизуализации были посвящены этой теме, и размеры выборки для этих исследований были небольшими, с менее чем 80 участниками.

Чтобы восполнить этот пробел в исследованиях, ученые из Университета Вермонта в Берлингтоне проанализировали данные, полученные, когда дети начали участвовать в исследовании ABCD в возрасте 9 лет.и 10 лет. Исследовательская группа изучила данные опросов, когнитивных функций и изображений мозга почти 2000 участников из более крупной исследовательской группы. Они разделили этих детей на две группы: тех, кто вообще не играл в видеоигры, и тех, кто сообщил, что играет в видеоигры по три часа в день и более. Этот порог был выбран, поскольку он превышает рекомендации Американской академии педиатрии по экранному времени, которые рекомендуют ограничивать время видеоигр от одного до двух часов в день для детей старшего возраста. Для каждой группы исследователи оценивали выполнение детьми двух заданий, отражающих их способность контролировать импульсивное поведение и запоминать информацию, а также активность мозга детей при выполнении заданий.

Исследователи обнаружили, что дети, которые сообщали, что играют в видеоигры по три или более часа в день, быстрее и точнее справлялись с обеими когнитивными задачами, чем те, кто никогда не играл. Они также заметили, что различия в когнитивных функциях, наблюдаемые между двумя группами, сопровождались различиями в активности мозга. Анализ функциональной МРТ головного мозга показал, что дети, которые играли в видеоигры по три и более часов в день, демонстрировали более высокую активность в областях мозга, связанных с вниманием и памятью, чем те, кто никогда не играл. В то же время те дети, которые играли в видеоигры не менее трех часов в день, демонстрировали большую активность в лобных областях мозга, которые связаны с более сложными когнитивными задачами, и меньшую активность в областях мозга, связанных со зрением.

Исследователи считают, что эти паттерны могут быть связаны с выполнением задач, связанных с импульсным контролем и памятью, во время игры в видеоигры, которые могут требовать когнитивных способностей, и что эти изменения могут привести к повышению производительности при выполнении связанных задач. Кроме того, сравнительно низкая активность в зрительных областях у детей, которые сообщили, что играют в видеоигры, может отражать то, что эта область мозга может стать более эффективной при обработке изображений в результате многократной практики в видеоиграх.

В то время как предыдущие исследования сообщали о связи между видеоиграми и ростом депрессии, насилия и агрессивного поведения, это исследование не обнаружило этого. Хотя дети, которые сообщали, что играют в видеоигры по три или более часа в день, как правило, сообщали о более серьезных проблемах с психическим здоровьем и поведением по сравнению с детьми, которые не играли в видеоигры, исследователи обнаружили, что эта связь не была статистически значимой, а это означает, что авторы не могли исключить, отражает ли эта тенденция истинную связь или случайность. Они отмечают, что это будет важной мерой для дальнейшего отслеживания и понимания по мере взросления детей.

Кроме того, исследователи подчеркивают, что это кросс-секционное исследование не позволяет провести причинно-следственный анализ, и что дети, которые хорошо справляются с этими типами когнитивных задач, могут предпочесть играть в видеоигры. Авторы также подчеркивают, что их результаты не означают, что дети должны проводить неограниченное время за своими компьютерами, мобильными телефонами или телевизорами, и что результаты, вероятно, во многом зависят от конкретных видов деятельности, которыми занимаются дети. Например, они предполагают, что конкретный жанр видеоигр, таких как приключенческий экшн, решение головоломок, спорт или стрелялки, могут по-разному влиять на нейрокогнитивное развитие, и этот уровень специфичности в отношении типа видеоигры в исследовании не оценивался.

«Хотя мы не можем сказать, вызывали ли регулярные видеоигры превосходные нейрокогнитивные способности, это обнадеживающее открытие, которое мы должны продолжать исследовать у этих детей по мере их перехода в подростковый и взрослый возраст», — сказал Бадер Чаарани, доктор философии. Д., доцент кафедры психиатрии Университета Вермонта и ведущий автор исследования. «Многие родители сегодня обеспокоены влиянием видеоигр на здоровье и развитие своих детей, и, поскольку эти игры продолжают распространяться среди молодежи, крайне важно, чтобы мы лучше понимали как положительное, так и отрицательное влияние, которое такие игры могут иметь».

В рамках исследования ABCD исследователи смогут проводить аналогичные анализы для одних и тех же детей в течение долгого времени до начала взрослой жизни, чтобы увидеть, связаны ли изменения в поведении в видеоиграх с изменениями в когнитивных навыках, активности мозга, поведении и психическом здоровье. Дизайн лонгитюдного исследования и всеобъемлющий набор данных также позволят им лучше учитывать различные другие факторы в семьях и среде детей, которые могут влиять на их когнитивное и поведенческое развитие, такие как физические упражнения, качество сна и другие факторы.

Исследование ABCD, крупнейшее в своем роде в Соединенных Штатах, отслеживает почти 12 000 молодых людей, превращающихся во взрослых. Исследователи регулярно измеряют структуру и активность мозга участников с помощью магнитно-резонансной томографии (МРТ) и собирают психологическую, экологическую и когнитивную информацию, а также биологические образцы. Цель исследования состоит в том, чтобы понять факторы, влияющие на мозговое, когнитивное и социально-эмоциональное развитие, и дать информацию для разработки вмешательств, направленных на улучшение жизненного пути молодого человека.

The Adolescent Brain Cognitive Development Study и ABCD Study являются зарегистрированными знаками обслуживания и товарными знаками Министерства здравоохранения и социальных служб США, соответственно.

Национального института здравоохранения, Министерства здравоохранения и социальных служб США. NIDA поддерживает большую часть мировых исследований медицинских аспектов употребления наркотиков и зависимости. Институт осуществляет широкий спектр программ для информирования политики, улучшения практики и развития науки о наркомании. Для получения дополнительной информации о NIDA и ее программах посетите сайт www.nida.nih.gov.

О Национальном институте здоровья (NIH): NIH, национальное агентство медицинских исследований, включает 27 институтов и центров и является частью Министерства здравоохранения и социальных служб США. NIH является основным федеральным агентством, проводящим и поддерживающим фундаментальные, клинические и трансляционные медицинские исследования, а также изучающим причины, методы лечения и лекарства как от распространенных, так и от редких заболеваний. Для получения дополнительной информации о NIH и его программах посетите сайт www.nih.gov.

NIH… Превратить открытия в здоровье ®

Ссылки

  B Chaarani, et al. Ассоциация видеоигр с когнитивными способностями у детей. Открытая сеть JAMA. DOI: 10.1001/jamanetworkopen.2022.35721 (2022).

###

Многочисленные видеоигры могут принести пользу мозгу детей: исследование

Иллюстрация: Aïda Amer/Axios импульсивное управление и память.

Почему это важно: Оказывается, видеоигры полезны для мозга.

Детали: Исследование более 2000 детей в возрасте 9 и 10 лет было проведено исследователями отделения психиатрии Университета Вермонта. Были проверены дети, которые играют не менее 21 часа в неделю, и те, кто не играл вообще.

  • По данным Национального института здоровья, который способствовал исследованию, геймеры показали лучшие результаты, чем не-геймеры, в тестах, где им нужно было контролировать импульсивное поведение или запоминать информацию.
  • Во время этих тестов исследователи заметили, что мозг геймеров проявлял большую активность в областях, связанных с вниманием и памятью.

Авторы исследования выделили игру в качестве дифференцирующего фактора, исключив среди прочих переменных пол, родительский доход и даже просмотр видео.

  • Они намеренно выбрали чрезмерное количество игр, превысив рекомендацию Американской академии педиатрии, согласно которой дети должны играть в игры не более часа или двух в день.

Да, но: Ученым не удалось установить причину и следствие.

  • Исследование не позволяет сделать окончательный вывод о том, приносят ли игры когнитивные преимущества, или те, кто обладает когнитивными преимуществами, искали игры.
  • «Хотя мы не можем сказать, вызывали ли регулярные видеоигры превосходные нейрокогнитивные способности, это обнадеживающее открытие», — сказал ведущий автор исследования Бадер Чаарани в отчете Национального института здоровья.
  • Исследователи также не проверяли, оказывает ли влияние тип игры, в которую играют дети, и призвали к дальнейшим исследованиям, чтобы увидеть, дают ли, скажем, экшн-игры те же результаты, что и головоломки.

Общая картина: Отчет дополняет ряд исследований, предполагающих, что игра в видеоигры, времяпрепровождение, которое часто считают легкомысленным, нездоровым или даже опасным, может принести пользу здоровью, а некоторые игры можно даже использовать в качестве лекарства.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Активити
  • Активити игры
  • Бэнг
  • Диксит
  • Каркассон
  • Клуэдо
  • Колонизаторы
  • Манчкин
  • Разное
  • Свинтус
  • Секреты побед
  • Шакал
  • Шакал -правила игры
  • Эволюция
  • Эволюция — секреты игры
2019 © Все права защищены. Карта сайта