Бильярдный клуб "РУССКАЯ ПИРАМИДА".
Меню
  • Настольные игры
  • Свинтус
  • Правила игр
  • Шакал
  • Активити игры
  • Бэнг
  • Секреты побед
Menu

Игры для детей для развития памяти и внимания: Игры на внимание и память, онлайн игры на развитие внимания

Posted on 28.05.198605.02.2022 by alexxlab

Содержание

  • игры и упражнения по развитию памяти и внимания | Картотека по коррекционной педагогике:
  • ‎App Store: MGKidsMemory: развитие памяти
  • НИИ Эврика. 5 игр на развитие слуховой памяти и внимания
        • Игра 1. «Супермаркет»
        • Игра 2. «Первый день в детском саду»
        • Игра 3. «Слушай и запоминай»
        • Игра 4. «Слушай мою команду»
        • Игра 5. «Фоторобот»
  • Игры, развивающие память детей — Аналогий нет
    • Особенности развития памяти у детей
    • Игры, развивающие память у детей
      • Что пропало?
      • Вспомни и нарисуй
      • Запомни три
      • Поеду на море
      • Угадай предмет наощупь
      • Движение по памяти
      • Ассоциации
      • Повтори за мной
      • Где стереть?
      • Постучи, как я
      • Заучивание стихов, считалок, мирилок
      • Прослушивание аудиосказок, чтение книг
    • Распечатать игры, развивающие память у детей
    • Развитие внимания ребенка
  • Как улучшить рабочую память и внимание у детей
  • Видеоигры могут помочь детям улучшить навыки чтения
  • 5 лучших приложений для когнитивной памяти для детей
    • Ценность содержимого приложений для детской памяти
    • Топ-5 приложений
  • Новая игра на развитие эпизодической памяти для детей!
    • Как работает это действие?
    • Занятие адаптировано для детей
    • Еще четыре детские игры для работы с эпизодической памятью
        • Что делает это действие?
        • Как работает это действие?
        • Как работает эта игра?
  • Внимание и концентрация — Kid Sense Развитие ребенка
        • Что такое внимание?
        • Почему важно внимание?
        •  Что можно сделать, чтобы улучшить внимание?
        • Зачем мне обращаться к психотерапевту, если я замечаю у своего ребенка трудности с вниманием?
        •  Какой тип терапии рекомендуется при нарушениях внимания?
  • Развитие навыков памяти, мышления и самоконтроля
  • Тренировка мозга для слухового внимания
    • Что такое слуховое внимание и слуховая обработка?
    • Как узнать, нужно ли нам практиковать этот когнитивный навык?
        • Некоторые признаки слухового внимания или проблем со слуховой обработкой могут включать:
    • Слуховое внимание, обработка и память
      • Слушать и быстро реагировать
      • Слушание и запоминание
      • Прослушивание расхождений
      • Слушание для понимания
      • Онлайн-игры для развития слухового внимания
    • Я провожу семинары по тренировке мозга!

игры и упражнения по развитию памяти и внимания | Картотека по коррекционной педагогике:

Игры и упражнения на развитие памяти

Отличным упражнением на развитие слуховой памяти ребенка является игра с

парами слов.

10 пар слов, связанных между собой по смыслу, например, стул, стол, кошка, собака, вилка, тарелка. Теперь следует прочитать эти слова малышу 3 раза. Обязательно выделяйте пары слов с помощью

интонации, не торопитесь. Через небольшой отрезок времени называйте ребенку

первые слова из пары, в то время как он должен следом за каждым вашим словом

повторять его пару. Таким образом, тренируется кратковременная память, а для

развития долговременной памяти — выполните то же упражнение спустя полчаса.

Как развить тактильную память ребенка? Завяжите глаза малышу, кладите в его

руки разные предметы. Затем попросите его назвать предметы в том порядке, в

котором он их трогал. При этом работает узнавание и запоминание.

Также рекомендуем развивать зрительную память детей.

Для упражнения

необходимо склеить 2 башни из коробков. В одной башне будет 3 коробка, а в другой

4. Сначала положите пуговицу в один из коробков, а задача ребенка — назвать,

в какой башне и в каком отделении находится пуговица. Далее можно

будет использовать 2 пуговицы в разных башнях. Начинать выполнять упражнение

можно ребенку с 3 лет.

Чтобы развить память и внимание, хорошо работать с картинками «найди отличия».

Концентрируйтесь на деталях, шагая по улице, пытайтесь как можно быстрее

находить вещи по определенному признаку, например, окна с голубыми занавесками.

Игры и задания

Слушаем и рисуем

Цель: развить слуховую память и внимание.

Задание: Прослушай стихотворение и по памяти нарисуй те предметы, о которых в

нём говорится.

Матрешек будем рисовать:

Раз, два, три, четыре, пять.

Всех больше первая матрешка:

Зеленый сарафан, кокошник.

За ней сестра — вторая,

В жёлтом платье выступает.

Третья меньше второй:

Сарафанчик голубой.

У четвертой матрешки

Рост поменьше немножко,

Сарафанчик синий,

Яркий и красивый.

Пятая матрешка —

В красненькой одежке.

Всех запомнить постарайся,

За рисунок принимайся!

По просьбе ребенка можно прочитать стихотворение еще раз.

***

Цель: развить слуховую память и внимание.

Задание: Прослушай рассказ и нарисуй рисунок, точно отражающий его содержание.

В воскресенье слепил я трех замечательных снеговиков. Слепил их из комков

снега. Один получился большой, другой — поменьше, а третий — совсем крохотный.

Руки первого и второго — снежные комки, а у третьего — из сучков. Вместо носа

вставлены морковки. Глаза из угольков.

Прогулка в картинках

Цель: развить зрительную и слуховую память, внимание, восприятие и

воображение ребенка.

Ход игры: во время прогулки на улице обращайте внимание ребенка на дорожные

знаки, рекламные щиты, витрины магазинов, побеседуйте с ребенком о том, зачем это

всё нужно. По возвращении домой попросите ребенка нарисовать то, что запомнил.

На каждой прогулке ребенок с помощью взрослых может узнать для себя что-то

новое. Эту игру можно проводить регулярно, знакомя ребенка с деревьями, цветами и

др.

Разрезанные картинки

Цель: развить зрительную память, восприятие.

Для проведения игры следует использовать 2 картинки. Одна целая, другая —

разрезанная по линиям. Можно взять для игры иллюстрации к сказкам, календарики,

открытки.

Задание: предложите ребенку собрать картинку, используя образец. Затем образец

нужно убрать, а ребенка попросить собрать картинку по памяти.

Какой игрушки не хватает?

Цель: развить зрительную память и внимание детей.

Ход игры: поставьте перед ребенком на 15-20 секунд 5 игрушек. Затем попросите

ребенка отвернуться и уберите одну игрушку. Спросите ребенка: «Какой игрушки не

хватает?»

Игру можно усложнить:

— увеличив количество игрушек;

— ничего не убирая, только менять игрушки местами.

Игрушки для проведения игры могут быть следующие: заяц, попугай, медведь,

крокодил, собака.

Игра будет восприниматься ребенком как новая, если брать другой набор игрушек.

Играть можно 2-3 раза в неделю.

Где спрятана игрушка?

Цель: развить зрительную память и внимание ребенка.

Для организации и проведения игры необходимо склеить между собой три

спичечных коробка.

Ход игры: в один из коробков на глазах ребенка следует положить какую- нибудь

маленькую игрушку или предмет (шарик, солдатика, ластик, пуговицу, колечко от

пирамидки и др.) Затем коробки на некоторое время уберите. Попросите ребенка

достать спрятанную игрушку.

Игру можно несколько усложнить:

-убрать коробки на более длительное время;

-спрятать 2, а затем и 3 игрушки;

-заменить игрушки.

«Опиши игрушку!» (для детей 5-7 лет)

Цель: развить непроизвольную образную память.

Ход игры: предложите ребенку в течение 1-2 минут посмотреть на незнакомую

игрушку, а затем описать её. После этого игрушку следует убрать. Через 30 минут

предложите ребенку по памяти описать игрушку, её свойства.

Эту игру можно проводить неоднократно, предлагая новые игрушки. Можно

усложнить задание, предлагая не одну, а две игрушки.

Развиваем внимание и память

3 5 4 7 8

Ребенку дается задание: посмотри на эти цифры и постарайся запомнить ряд чисел

в порядке следования за 30 секунд. Далее взрослый закрывает цифры, а ребенок

должен ответить на вопросы:

* какое число находится справа от четверки?

* Какая цифра расположена между тройкой и четверкой?

‎App Store: MGKidsMemory: развитие памяти

Лучшая игра для развития памяти и внимания у детей 3-15 лет!

*** MGKidsMemory — один из лучших способов тренировки памяти, который понравится всем маленьким любознашкам!***

ПОЧЕМУ ЭТО ВАЖНО?
Развитие на ранних этапах жизни ребенка — самый важный период в его жизни. Это знают все родители. Развивающие игры для детей необходимы, чтобы малыш в ненавязчивой форме понял, что такое “одинаковое” и “разное”. Это отличная тренировка памяти, концентрации и внимания.

MGKidsMemory — увлекательные головоломки для детей и игры на внимание, которые станут главным помощником всех родителей. Развитие памяти и внимания ребенка без скучных задач! Выбирайте из 18 категорий карточек: фрукты, животные, игрушки или мультгерои. Ищите вместе одинаковые картинки и соберите все парочки!

ПРАВИЛА ИГРЫ
Правила этой игры на логику предельно просты — нужно найти пару одинаковых картинок, поочередно переворачивая по 2 карточки.

==>> Если картинки совпали, то они остаются открытыми.
==>> Если пара не совпадает, карточки закрываются.
Ребёнку нужно внимательно следить за открывающимися карточками, чтобы запомнить положение всех картинок. Это простое действие помогает улучшить память и концентрацию маленького игрока.

ОСОБЕННОСТИ ИГРЫ:

*** Настройка уровня сложности
Карточки для детей можно усложнять по нарастающей. На игровом поле может быть от 4 до 40 карточек. Небольшая сложность вначале игры позволяет удержать интерес ребенка. Игры для малышей можно проводить с минимальным количеством карточек.
*** 18 категорий карточек
Важная особенность игры на внимание — это большое количество объектов, на которых можно потренироваться, в библиотеке игры более 400 картинок, которые не дадут заскучать. Карточки для детей содержат простые и яркие картинки с запоминающимися предметами.
*** Поощрительная игра
После каждого уровня ребенку открывается бонусная мини-игра “лопни шарики”, которая переключает внимание малыша и побуждает продолжать игры для развития мозга.

*** Дизайн и интерфейс
Яркий и привлекательный, но в то же время лаконичный дизайн не будет отвлекать ребенка от игры. А продуманный и тщательно выверенный интерфейс делает доступной игру в карточки для малышей.
*** Фоновая музыка
Добрые детские песни из популярных мультфильмов сделают игровой процесс еще более приятным.
*** Родительский контроль
Установите родительский пароль, чтобы ребенок не совершил внутриигровых покупок без вашего ведома.
*** Нет рекламы
Мы не стали добавлять рекламу в наше приложение, которое помогает улучшить память, внимание. Развитие вашего ребенка не должно прерываться на рекламную паузу.
*** Поддержка Apple Pen
Если ваш ребенок играет на iPad то сможет использовать Apple Pen, благодаря чему помимо внимания и памяти будет развиваться и мелкая моторика.
====================================================================
Рекомендуем другие наши игры для развития вашего ребёнка:
+ MGKidsPuzzle
+ MGKidsShadow
+ MGKidsSpy
+ MGKidsWords
====================================================================
Мы будем постоянно развивать и дополнять наше приложение, чтобы помогать развитию мозга и мышления вашего ребенка. Оставляйте ваши пожелания в комментариях.

НИИ Эврика. 5 игр на развитие слуховой памяти и внимания

Информацию из окружающего мира мы воспринимаем всеми имеющимися у нас органами чувств. Очень важно с раннего детства развивать зрительную, тактильную, вкусовую и слуховую память ребёнка. Чтобы тренировка слуховой памяти, а также слухового внимания проходила в увлекательной для карапуза форме, используйте игры, которые мы подробно опишем в этой статье.

Игра 1. «Супермаркет»

И мальчишки, и девчонки любят играть в «Магазин». Что ж! Используем это для тренировки слуховой памяти малыша. Заблаговременно подготовьте «витрины», выложив на них подходящие «товары»:

  • игрушки;
  • бытовые предметы;
  • посуду;
  • одежду.

Конечно, можно использовать предметные картинки, но всё же с ними игра получается не столь увлекательной.

Отправляя своего карапуза в магазин, учитывайте его возраст. Для детей младшего дошкольного возраста достаточно назвать 2 товара, ребятам постарше список покупок можно увеличить до 5–6 позиций.

Важно! Запоминать надо только на слух. Для контроля можно использовать записи или предметные картинки (отложите те карточки, на которых изображены названные вами товары).

Чтобы игра не наскучила, меняйтесь с ребёнком ролями. Периодически меняйте тематику магазина: в один день поиграйте в продуктовый магазин, в другой — в строительный и т. д. Таким образом вы отработаете различные лексические темы: «Одежда», «Игрушки», «Спорт», «Овощи и фрукты» и пр. — параллельно с вашей основной образовательной задачей.

Игра 2. «Первый день в детском саду»

Отличная игра для адаптации ребёнка к детскому саду.

Расскажите, что кукла Маша сегодня впервые пришла в детский сад. Воспитательница Елена Петровна завела её в группу и познакомила с новыми друзьями — выберите 5–6 игрушек, каждой из которых дайте имя. Не обязательно ограничиваться куклами. Среди садиковских друзей нашей Машеньки могут оказаться зайцы и мишки, машинки и роботы… Главное, чтобы Маша, управлять которой, конечно же, будет ваш малыш, запомнила, кого как зовут, и правильно называла своих новых друзей по имени.

Вариантом этой игры на развитие слуховой памяти может быть игрушечное чаепитие. Машенька в этой ситуации оказывается гостеприимной хозяйкой, которой надо не перепутать имена своих гостей и каждому уделить внимание, каждого угостить вкусными печеньями, сладким вареньем и ароматным чаем.

Игра 3. «Слушай и запоминай»

Суть этого игрового упражнения состоит в том, что ребёнок должен внимательно прослушать зачитываемый вами текст — прозу или стихотворение, — а затем назвать те слова, о которых вы предупредите его перед началом чтения.

Например, пусть малыш запомнит все цвета, которые упоминаются в стихотворении Я. Акима:

Разноцветные дома

Нарисую дом зелёный
Под еловой крышей.
Сколько хочешь шишек
Будет белке рыжей.
А потом, а потом
Нарисую синий дом.
Комнат в доме много,
Все для осьминога.
Белый нарисую дом
С толстым ледяным стеклом.
Радуйтесь соседи,
Зайцы да медведи!
Без окошек чёрный дом,
Запертые двери.
Отсыпайтесь, совы, днём
И ночные звери.
Напоследок красный дом,
Расписные стёкла.
Пусть живёт матрёшка в нём,
Красная, как свёкла.

Или попросите ребёнка внимательно послушать текст, а затем вспомнить числа, которые в нём упоминались.

«Коты-путешественники»

Однажды 7 февраля в 8 часов утра Василий отправился в путешествие. Василий был совсем взрослый. Ему было уже

6 лет, а 6 лет для кота — возраст серьёзный. По дороге Ваське стало скучно, поэтому он позвал с собой ещё двух своих друзей — Дружка с надкусанным ухом и Мурчика с белыми носочками на всех 4 лапах. И вот так втроём коты дошли до Пятого авеню. Устав, друзья хотели сесть в автобус №1, но потом вспомнили, что они коты, а у котов, как водится, нет денег на билеты, поэтому в родной двор они возвращались пешком.

Игра 4. «Слушай мою команду»

Тренировку слуховой памяти можно провести в формате весёлой подвижной игры.

Взрослый произносит вслух (но не показывает!) последовательность команд, которые малышу надо в точности повторить.

Например:

  1. Положить ручки на пояс.
  2. 2 прыжка на месте;
  3. 3 хлопка;
  4. присесть;
  5. топнуть 2 раза левой ножкой (разумеется, если ребёнок ещё не владеет пространственными понятиями, команду следует упростить).

Игру можно немного модернизировать.

Вы становитесь с малышом спинками друг к другу. Вы чередуете топанье и хлопки, а малыш должен повторить созданный вами ритмический рисунок.

Игра 5. «Фоторобот»

Попросите ребёнка внимательно послушать текст:

С далёкой-далёкой планеты на нашу планету на космическом корабле прилетели жители других планет. Таких существ называют инопланетянами. Люди, которым удалось увидеть инопланетян, так растерялись, что не успели сделать фотографии. И теперь человечеству нужна твоя помощь. Тебе надо нарисовать инопланетянина, чтобы его портрет смогли распечатать и все узнали, как выглядят гости нашей Земли.

Очевидцы рассказывают, что тело инопланетянина похоже на вытянутый вверх зелёный треугольник. На круглой синей голове три квадратных красных глаза. У инопланетянина есть 2 усика-антенны на голове, а вместо рук и ног у него 8 длинных жёлтых щупальцев.

Попросите малыша нарисовать инопланетянина по словесному описанию. После того, как рисунок будет готов, прочитайте текст ещё раз и обсудите, всё ли изображено верно.

Меняя описания, вы сможете использовать эту игру для развития слухового внимания и памяти снова и снова, а чтобы потренировать воображение ребёнка, попросите его самого придумать и нарисовать инопланетян, их планету и корабль, на котором они прилетели на Землю.

Разумеется, описанные игры — не единственный, но очень интересный и эффективный способ тренировать слуховую память малышей. Вы можете модернизировать приведённые нами правила на свой вкус. Главное, чтобы занятия приносили удовольствие и пользу вашему карапузу.

Пусть родительство ваше будет счастливым. До новых встреч!

Игры, развивающие память детей — Аналогий нет

Развитие памяти у детей в игре и веселых упражнениях. Игры, развивающие память у детей и взрослых.

Хорошая память влияет на когнитивное развитие и способность детей учиться как в дошкольном возрасте, так и на протяжении всей их жизни. Когда детям легко учиться, они положительно относятся к обучению. Таким образом, хорошая память и отработанные навыки запоминания информации могут быть прочной основой для образовательного пути вашего ребенка.

Память бывает слухоречевой, зрительной и моторной. И когда эти функции будут достаточно развиты, ребенок сумеет, например, слышать и запоминать объяснения учителя, фиксировать с помощью зрительной памяти написанное на доске и запоминать записанное «памятью рук», моторно.

Особенности развития памяти у детей

Процесс запоминания тесно связан с эмоциями — особенно в детстве. А значит, тренировать детскую память лучше всего во время игры.

Игры помогают ребенку не тратить силы на то, чтобы сосредоточиться на предмете. Ребенок получает не только дофамин и положительные эмоции от победы, но и позитивное подкрепление своих знаний. Это делает запоминание более надежным и подкрепленным личным опытом.

Структурированную и сложную информацию эффективнее учить обратным способом: можно создать удобную схему, таблицу или карту. На них ребенок сможет опираться и учить материал по алгоритму.

Редко получается запоминать важную информацию с помощью непроизвольной памяти. Поэтому развивайте и логическую память ребенка. Проверьте, умеет ли ребёнок запоминать не механически, а осмысленно. Детей часто заставляют учит наизусть стихи. Это хорошо, но в данном процессе работает только механическая память. При этом в школе часто нужна логическая — запоминать порядок действий и понимать, зачем одно действие должно идти за другим.

Игры, развивающие память у детей

Самый простой способ выучить большой объем неструктурированной информации — превратить процесс в игру. Так ребенок будет запоминать информацию непроизвольно и не прилагать при этом больших усилий. Есть даже специальные настольные игры для обучения детей таблице умножения и неправильным глаголам.

Игровая механика помогает ребенку не тратить силы на то, чтобы заставить себя сосредоточиться. Ребенок изучает и запоминает непроизвольно, просто выполняя игровые задания.

Что пропало?

Игра состоит в том, чтобы собрать набор различных предметов, не связанных друг с другом, и положить на стол или на пол. Ребенку придется запомнить все, максимально сосредоточившись. Затем ребенок закроет глаза, и один из предметов нужно удалить. Если ребенок ответит что отсутствует – он выиграл!

Вспомни и нарисуй

На 1 минуту покажите ребенку картинку (чем больше на ней мелких деталей, тем задание сложнее), а затем попросите нарисовать то, что он запомнил.

Запомни три

В этой игре дается ребенку задание запомнить три слова. Малыш повторяет названные объекты. Со временем мы просим его запомнить пять предметов, затем семь… Эта деятельность направлена ​​на обогащение словарного запаса, развитие речи, развитие мышления, памяти.

Поеду на море

Можно играть вдвоем, втроем и т.д. Игра начинается с фразы: «Я поеду на море и возьму с собой… (чемодан, купальник, игрушку и т.д.)». Можно называть любые предметы. Смешные варианты приветствуются. Второй игрок доложен повторить фразу и добавить свой объект. Следующий игрок повторяет фразу, 2 названных объекта, и добавляет свой, третий. Игра продолжается до тех пор, пока кто-то не ошибется.

Угадай предмет наощупь

Эта игра помогает развитию тактильной памяти. Опознавание знакомых предметов с закрытыми глазами наощупь тренирует навыки узнавания и запоминания.

Движение по памяти

Двое играющих чертят сами для себя на полу или на земле одну зигзагообразную линию. Один чертит два метра, другой продолжает эту линию тоже на два метра.

Они могут несколько минут изучать ее, чтобы хорошо запомнить, и после этого пройти по ней из конца в конец спиной вперед.

Один игрок движется по линии, а другой громко считает, сколько раз он с нее сошел, затем они меняются ролями.

Ассоциации

Назовите ребенку 5-6 пар слов, связанных друг с другом по смыслу (например, будка – собака, крыша – дом, дача – лето). Затем попросите ребёнка вспомнить второе слово из каждой пары в ответ на первое. Постепенно количество пар слов можно увеличивать.

Повтори за мной

Взрослый и ребенок стоят напротив друг друга. Взрослый показывает ребенку 5-6 движений, следующих сразу друг за другом, а ребенок должен запомнить их последовательность и самостоятельно повторить.

Где стереть?

На листке бумаги каждый ребенок должен нарисовать «рожицу». Затем, зажмурившись или закрыв глаза повязкой, ребенок должен стереть в той последовательности и только то, что попросит ведущий, например: сначала левое ухо, затем бантик на голове, после усы и нос!

Постучи, как я

Взрослый предлагает ребенку прослушать несложный ритм, который он отстучит, и попробовать повторить его за ним, сохраняя количество, частоту и силу ударов.

Заучивание стихов, считалок, мирилок

Далеко не все дети любят учить стихи, особенно если им это тяжело дается. В таком случае можно учить считалки, мирилки, скороговорки, загадки, логоритмические стихи с движениями, колыбельные для кошки и даже необидные детские дразнилки. Все, что способно привлечь и удержать позитивное внимание ребенка.

Еще 9 игр для развития памяти у детей здесь: «Саймон говорит», «Барабан», «Я был на Луне и взял…», «Светофор», «Стаканчики», «Что на подносе», «В реке, на берегу» и другие.

Скороговорки — отличный инструмент для развития слуховой памяти.

  • Купила бабуся бусы Марусе.
  • Муха-горюха села на ухо.
  • У ежа – ежата, у ужа – ужата.
  • От топота копыт пыль по полю летит.
  • Хитрую сороку поймать морока, а на сорок сорок – сорок морок.
  • На дворе трава, на траве дрова. Не руби дрова на траве двора.
  • Бублик, баранку, батон и буханку
    Пекарь из теста испек спозаранку.
  • Слишком много ножек у сороконожек.

Прослушивание аудиосказок, чтение книг

Тренировать слуховое восприятие, не только зрительную, но и слуховую память очень важно! Аудиокниги развивают речь, память, воображение, внимательность, расширяют словарный запас.

Что делать, если ребенок слушать аудиосказки отказывается? Здесь некоторые советы для родителей.

Распечатать игры, развивающие память у детей

Ссылки на материалы, которые вы можете получить и распечатать бесплатно на нашем сайте, чтобы развивать внимание ребенка:

Последовательная зрительная память — способность запоминать последовательность объектов или форм в определенном порядке. Это очень важно для правописания!

Развитие внимания ребенка

Внимание — одна из важнейших высших психических функций. Научить концентрировать и удерживать внимание ребенка – одно из основных задач дошкольного образования, решать которую обычно приходится родителям.

При этом забрасывать дело на полпути — абсолютная норма для ребенка в таком раннем возрасте. У него очень быстро переключается внимание. Что можно сделать, чтобы ребенок заканчивал то, что начал?

Говорить о результатах труда ребенка. Вместе отберите те рисунки и поделки, которые ребенок сам посчитает законченными. Попросите объяснить, что каждый из них значит. Незаконченные рисунки можно дорисовать вместе, сложить из них историю или рассказ.

👉 Игры на развитие внимания у детей в этом материале.

👉 Задания для печати на развитие внимания у детей.

Как улучшить рабочую память и внимание у детей

Несмотря на отвлекающие факторы современного мира, можно улучшить память и внимание вашего ребенка. Мы делимся тем, как помочь вашему ребенку сосредоточиться и улучшить его или ее рабочую память.


Вспомните свое детство… были ли вы профессионалом в игре Memory Match? Могли бы вы перечислить дни рождения членов семьи или детально пересказать каждую деталь только что прочитанной книги?

Скорее всего, у вашего ребенка отличная память, но современные дети определенно требуют больше внимания, чем мы, когда росли.

В связи с растущими ожиданиями в школе, а также с нашей общей склонностью к отвлечению внимания, имеет смысл попытаться дать вашему ребенку толчок, когда дело касается памяти и припоминания.

Эти советы и упражнения для мозга могут улучшить работоспособность мозга, помочь в решении проблем и даже предотвратить развитие у вашего ребенка определенных видов психических заболеваний и других нарушений памяти.

СОКРАЩЕНИЕ НА ТВ И УСТРОЙСТВАХ

Телевизионные программы и реклама движутся гораздо быстрее, чем в реальной жизни.И нужно ли нам вообще говорить о том, насколько затягивают и отвлекают наши телефоны и планшеты? Установите некоторые ограничения в отношении экранного времени. Не уверен, что это возможно? Вот как установить эффективные ограничения экрана.

Независимо от того, сколько времени в день вы проводите перед экраном, постарайтесь сделать так, чтобы утренний и ночной распорядок вашего ребенка не содержал технических средств. Это позволяет начинать и заканчивать день с меньшим количеством отвлекающих факторов. И не забудьте заполнить свободное от экрана время активным отдыхом.

ИГРАТЬ В ИГРЫ, КОТОРЫЕ ОБЕСПЕЧИВАЮТ КОНЦЕНТРАЦИЮ

Поскольку вы убрали устройства, теперь вы можете ввести несколько старых добрых игр, требующих концентрации.Дети учатся через игру, и такие игры отлично подходят для концентрации внимания и улучшения рабочей памяти вашего ребенка (источник).

  • Игры на мышление: Вы можете тренировать и укреплять способность ребенка концентрироваться и сосредотачиваться, играя в игры на концентрацию, которые требуют мышления, планирования и использования памяти. Кроссворды, головоломки и карточные игры, такие как «Память» и «Уно», на самом деле улучшают внимание к словам, числам и картинкам, в то время как головоломки с картинками, в которых ваш младший ребенок должен искать то, что неправильно на картинке, или искать труднодоступные места. — находить предметы — также улучшают внимание и повышают концентрацию.
  • Последовательность: Связь между последовательностью и концентрацией является сильной. Следование рецептам, сервировка стола и расстановка вещей в алфавитном порядке — отличные занятия для детей, у которых проблемы с концентрацией внимания.
  • Просто сядьте: В этой игре вашему ребенку предлагается сесть на стул, не двигаясь и не ерзая, чтобы посмотреть, как долго он сможет это делать. Благодаря повторяющимся играм мозг ребенка получает нагрузку, что укрепляет связи между разумом и телом и улучшает концентрацию.

См. также: Хотите счастливых и спокойных детей? Упростите их мир.

ПООЩРЯЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ

Дети очень хорошо умеют жить настоящим. Таким образом, это, вероятно, будет просто для них. Когда дело доходит до чего-то, что он хочет или должен запомнить, помогите ему уделить самое пристальное внимание.

Если информации не отведено «место» в мозгу, она может храниться в краткосрочной памяти всего 18-30 секунд. Для долговременной памяти вы можете помочь своему ребенку тренировать его мозг, чтобы избежать потери информации.Этот управляемый сценарий медитации предназначен для того, чтобы помочь вашему ребенку извлечь информацию из его мозга так же, как вы берете книгу в библиотеке. Стратегии визуализации, заметки или привязка информации к событию помогают сохранить информацию.

СОЕДИНИТЕ ЭМОЦИИ С ОПЫТОМ

Если ваш ребенок не может вспомнить урок в школе, попросите его визуализировать эту информацию как живое событие, происходящее в реальном времени. Когда мы сможем провести осмысленную и эмоциональную связь, информация автоматически подключится к связям памяти мозга.

ОБЕСПЕЧИВАЙТЕ ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ ДЛЯ МОЗГОВ

Мозг на 75% состоит из воды. Без надлежащей гидратации мозг теряет мощность рабочей памяти. Чистая фильтрованная вода — лучший выбор для предотвращения обезвоживания и нарушений функций организма. Сведите сахар к минимуму, так как высокий уровень глюкозы может повредить клетки мозга.

Употребление в пищу свежих овощей, дикой рыбы, полезных жиров, таких как орехи, авокадо и кокос, поможет поддерживать здоровье мозга. Поговорите со своим натуропатом или педиатром о подходящих для детей добавках, содержащих омега-3, витамин B12 или фолиевую кислоту.

ОРГАНИЗУЙТЕ ИНФОРМАЦИЮ В ПЛОЩАДКИ

Согласно Lifehacker, «Большинство из нас способны хранить только от четырех до семи различных элементов в нашей кратковременной памяти. Один из способов обойти этот предел — использовать технику, называемую фрагментацией. Сгруппировав несколько элементов в одно большое целое, вы сможете запомнить гораздо больше».

Если ваш ребенок пытается запоминать даты, создайте временную шкалу на бумаге стандартного размера, чтобы мозг мог ее «увидеть». Если вы помогаете ей следовать пошаговым инструкциям, делайте каждый шаг за раз.Или попробуйте графический органайзер, чтобы разбить письменные задания на более мелкие части.

ПЕРЕДАВАЙТЕ НАВЫКИ

Улучшение долговременной памяти требует обучения, повторения, архивирования и извлечения. Обучение других является обычной практикой в ​​обучении по методу Монтессори. Учащиеся, которые помогают другим решать сложные задачи и готовиться к уроку, на самом деле могут увеличить объем памяти в своем мозгу.

Если вы беспокоитесь о памяти или концентрации внимания вашего ребенка, попробуйте несколько из этих предложений и посмотрите, как они работают.По мере того, как ваш ребенок адаптируется, предлагайте больше или попросите его предложить забавные способы глубже погрузиться в игру, книгу или занятие. Как только они возьмут на себя ответственность, они действительно начнут преуспевать.

С 2010 года Green Child издает отмеченную наградами публикацию, посвященную естественному воспитанию детей и осознанной жизни. Отмеченный как «хороший для души зеленой мамы», Green Child превратился в ресурс, ценимый родителями, которые заботятся о том, чтобы вернуть простоту, сострадание, социальную ответственность и инстинктивный интеллект в воспитание детей.

Последние сообщения журнала Green Child (посмотреть все)

Видеоигры могут помочь детям улучшить навыки чтения

Легги по-итальянски

Кредит: Джонатан Кирн/Getty Images.

Видеоигры иногда обвиняют в том, что они отрицательно сказываются на обучении детей. Но правильно разработанная экшн-игра на самом деле может улучшить внимание, навыки чтения и успеваемость в школе, согласно исследованию, опубликованному в

Nature Human Behavior исследователями из Университета Тренто, Женевского университета, Парижского университета (LaPsyDÉ, CNRS). и Университет Больцано.

«Чтение зависит не только от языковых способностей, но и от других функций, таких как рабочая память, когнитивная гибкость и навыки сдерживающего контроля», — говорит Анджела Паскуалотто, исследователь из Университета Тренто и первый автор исследования. В частности, чтение включает в себя способность визуально извлекать информацию со страницы, высокий контроль движений глаз и систему внимания, которая направляет усвоение письменного текста. Видеоигры в жанре экшн требуют быстрых решений в условиях цейтнота, большого зрительного внимания, сохраняемого в течение долгого времени, способности переключаться между различными состояниями внимания и способности быстро прогнозировать, что произойдет сразу после решения или действия.Прошлые исследования показали, что видеоигры в жанре экшн могут улучшить чтение у детей с дислексией, говорит Паскуалотто, но исследователи хотели посмотреть, могут ли они также принести пользу детям с обычными языковыми навыками.

Команда разработала экшн-игру, в которой ребенок выполняет смоделированные «миссии», нацеленные на ключевые когнитивные способности, такие как сосредоточенное и разделенное внимание, отслеживание объектов, слуховая память. Игра имеет модульную структуру, а алгоритм контролирует уровень сложности отдельных модулей в зависимости от результатов каждого игрока и «предлагает» модули, которые могут улучшить навыки ребенка, не будучи чрезмерно сложными.

Игра была протестирована на 151 итальянском ребенке в возрасте от 8 до 12 лет с типичным уровнем чтения, которые были разделены на две группы: половина из них играла в видеоигру, разработанную учеными, а другая половина (контрольная группа) ) играли в Scratch, популярную образовательную игру, которая используется для обучения детей программированию. Обе группы играли по 12 часов в течение 6 недель. Исследователи использовали стандартные тесты для измерения способностей к чтению у всех детей до обучения, сразу после обучения и через шесть месяцев.В целом, дети, которые играли в экшн-игру, улучшили контроль внимания, скорость чтения и точность в большей степени, чем те, кто играл в Scratch, и разница все еще присутствовала через шесть месяцев после обучения 1 .

Ученые также сравнили оценки детей по математике и итальянскому через восемнадцать месяцев и обнаружили значительное, хотя и небольшое, улучшение школьных результатов экспериментальной группы по сравнению с контрольной. В настоящее время исследователи разрабатывают улучшенную версию игры, которая будет доступна на французском, немецком и английском языках для использования на простом планшете.«Цель будет заключаться в том, чтобы предоставить видеоигру, которая может дополнить школьные занятия», — говорит Паскуалотто.

5 лучших приложений для когнитивной памяти для детей

Приложения для когнитивной памяти стимулируют и основаны на материалах и содержании, которые бросают вызов и улучшают память детей, решение проблем, рассуждения и другие навыки. Имея бесчисленное количество доступных приложений, родители должны оценивать их на предмет качественного контента, чтобы убедиться, что они обеспечивают обучение своих детей с добавленной стоимостью.

Ценность содержимого приложений для детской памяти

С момента рождения дети впитывают информацию из окружающего мира и используют эту информацию для обучения поведению. Дети часто стимулируются яркими красками, интересными звуками, движением и т. д. от своего восприятия и развивают свои интересы на основе того, что они испытывают и наблюдают. Мобильные телефоны, планшеты и компьютерные приложения расширили спектр развивающих образовательных материалов, доступных для родителей.

Топ-5 приложений

Не все приложения, предназначенные для когнитивного развития детей, создаются одинаково. Некоторые приложения, по-видимому, способны оказывать положительное когнитивное воздействие, потому что они включают музыку или являются яркими и анимированными. Однако без содержания или контента эти приложения не могут быть надежными вспомогательными средствами памяти, критически важными для развития ребенка. Лучшие приложения для детей младшего и старшего возраста — это те, которые поддерживаются значимым контентом. В контексте значимость означает способность привлекать внимание детей и поддерживать одну или несколько из следующих когнитивных функций:
Причина и следствие, Имитация, Числовое чувство, Решение проблем, Пространственное мышление, Память, Классификация, Символическая игра, Поддержание внимания
NACD Приложение Cognitive Coach
Национальная ассоциация детского развития (NACD) предлагает линейку приложений для логопеда, а также приложение Cognitive Coach, предназначенное для малышей в возрасте до 3 лет.Это приложение с подзаголовком «Simply Smarter Sequential Processing App» предназначено для стимулирования навыков памяти у маленьких детей и их способности добавлять воспоминания или неуклонно увеличивать объем информации, которую ребенок может сохранять и повторно использовать. Это приложение бросает детям следующие вызовы:

  • Использование словесных подсказок для выбора изображения
  • Требование от них идентифицировать изображения
  • Предложение им выбрать изображения
  • Включение нескольких изображений в процесс

Это приложение имеет шесть уровней для детей, чтобы пройти и позволяет детям повторить уровни, где они боролись или если они не готовы продвигаться вперед.Или, конечно, если они или вы просто хотите просмотреть. Положительная обратная связь, поощряющая процесс обучения, вознаграждает усилия ребенка.
Приложение для изучения правописания в игре на запоминание
Ориентированное на детей младшего школьного возраста приложение для изучения правописания в игре на запоминание от @Reks создает веселую и стимулирующую среду для обучения детей правописанию. Приложение содержит более 600 общеупотребительных слов для начальной школы. Приложение способствует развитию:

  • Памяти
  • Восприятия
  • Рассуждения
  • Концентрации

Shape Puzzle HD – Словесная обучающая игра для детей
Эта красивая интерактивная головоломка с красочной и увлекательной анимацией будет рисовать детей; после завершения головоломки оживают.Имея на выбор различные фоны и декорации, маловероятно, что детям наскучит это стимулирующее приложение для занятий. Это невероятно популярное приложение для развития когнитивных функций идеально подходит для детей в возрасте от 2 до 6 лет. Дети улучшают свою зрительную память и словесный банк.
Одна рыбка Две рыбки Красная рыбка Голубая рыбка
Предназначен для детей в возрасте от 2 до 6 лет. Дети могут взаимодействовать с одноименным классическим произведением доктора Сьюза, чтобы учить новые слова, взаимодействовать с персонажами и создавать персонализированные истории и функции повествования.Родители также могут делать голосовые записи с помощью этого приложения. Все это помогает малышам принять активное участие в приключениях по любимой истории.
Math Racer 2.0
Это популярное приложение для проверки скорости математических вычислений бросает вызов детям, запоминающим таблицы сложения, вычитания, умножения и деления. Благодаря доскам с наивысшими баллами дети могут заниматься математикой, одновременно ставя перед собой задачу побить свои личные рекорды. Педагоги сообщают, что детям особенно нравятся соревновательные аспекты этого приложения.
Любой родитель, который пытался найти что-то полезное и интересное для своих детей, знает, что это бесконечное путешествие. Опять же, для родителей всегда важно убедиться, что приложения, которые они получают для развития когнитивной памяти своих детей, содержат много контента и будут поддерживать непрерывное образование.
Blue Whale App Development имеет блестящую репутацию одного из самых талантливых в мире разработчиков приложений для устройств iPad и Android. Команда профессионалов по разработке приложений Blue Whale имеет большой опыт работы с ведущими технологическими, рекламными и дизайнерскими компаниями и способна сопровождать любой проект от начала до качественного завершения.

Новая игра на развитие эпизодической памяти для детей!

Мы вернулись и отдохнули после летних каникул, и мы вернулись к рутине выпуска новой активности каждые 15 дней!

На этой неделе мы представляем новую детскую игру :  Кто поднял руку?

Как мы покажем вам в следующем видеоролике, это упражнение состоит в том, чтобы запомнить порядок, в котором дети подняли руки, и воспроизвести его.

Как работает это действие?

В этой игре работает эпизодическая (кратковременная) память и рабочая память.
​

Кроме того, это упражнение очень полезно для работы над вниманием , так как много раз мы думаем, что у нас плохая память, и что действительно подвело нас, так это процесс внимания перед стимулами, которые у нас есть. запоминать. Если вы не обращаете внимания на что-то должным образом, как вы собираетесь помнить об этом позже?

Занятие адаптировано для детей

По вашим просьбам мы продолжаем адаптировать взрослый контент для детей! Эта игра является адаптацией игры для взрослых Press Conference .

Мы адаптировали дизайн, чтобы дети чувствовали себя отождествленными в повседневной жизни. Они должны быть внимательны к тому, кто из одноклассников поднимает руку, чтобы попросить очередь высказаться, а затем повторить это. Увидев успех взрослой версии, мы уверены, что детям она тоже понравится.

Еще четыре детские игры для работы с эпизодической памятью

​1. Директор оркестра

Это задание для детей, состоящее в том, чтобы определить услышанные инструменты и воспроизвести их по порядку.

Что делает это действие?

Работает эпизодическая память и слуховая гнозия.

2. Нашествие кротов

Еще одна эпизодическая игра на развитие памяти для детей — «Нашествие кротов», в которой ребенок должен сначала вспомнить, в каком порядке кроты вылезают из отверстий, а затем воспроизвести его, но в обратном порядке.

Как работает это действие?

Это занятие, помимо эпизодической памяти, полезно для работы над геминиглектом.

3. Найди рыбу

Найди рыбу — это детская игра NeuronUP, в которой нужно запомнить, где именно появляется рыба. Кроме того, NeuronUP позволяет терапевту выбирать для каждого ребенка время запоминания, количество ошибок, количество и размер рыбы или даже наличие линий сетки для справки.

4. Пары животных

Эта игра заключается в обнаружении пар среди карт, выложенных лицевой стороной вниз.

Профессионал может настроить игру под способности каждого ребенка. С одной стороны, вы можете настроить количество упражнений, максимальное время, хотите ли вы таймер, предупреждение о бездействии или изменить инструкции и т. д.

А с другой стороны, вы можете выбрать количество карточек, время запоминания, сходство между элементами, движение элементов и наличие нумерации карточек на обороте.

Как работает эта игра?

Это игра, предназначенная для стимуляции эпизодической памяти, избирательного внимания и оперативной памяти.

Внимание и концентрация — Kid Sense Развитие ребенка

Что такое внимание?

Внимание — это способность привлекать и удерживать надлежащее внимание к задаче. На это могут влиять мотивация, самооценка, сенсорная интеграция, практика, языковые трудности и любой существующий диагноз.

Запишитесь на обследование для вашего ребенка

Почему важно внимание?

Эффективное внимание — это то, что позволяет нам отсеивать нерелевантную стимуляцию, чтобы сосредоточиться на информации, важной в данный момент.Это также означает, что мы способны удерживать внимание, которое затем позволяет нам заниматься задачей достаточно долго, чтобы неоднократно практиковать ее. Повторная практика имеет решающее значение для развития навыков. Внимание также позволяет нам обращать внимание на важные детали (например, в языке: «сделай это, затем… то, прежде чем почистить зубы»).

Какие строительные блоки необходимы для развития внимания?

  • Сенсорная обработка
  • Исполнительное функционирование
  • Саморегулирование
  • Рецептивный (понимающий) язык
  • Трудности обработки слуха
  • Нарушение слуха
  • Выученная беспомощность
  • Ограниченная мотивация
  • Окружающая среда

Как узнать, есть ли у моего ребенка проблемы с вниманием?

Если у ребенка проблемы с вниманием, он может:

  • Не выполнять задачу, когда это требуется/просят.
  • Отсутствуют детали в инструкциях.
  • Неоднократно совершает одни и те же ошибки (из-за того, что не учится на прошлом внимании).
  • Быть не в состоянии прослушать всю представленную информацию.
  • Им физически трудно либо успокоиться (поскольку они слишком физически активны), либо «проснуться», поскольку они кажутся сонными и вялыми.
  • Начинает задание, но затем отвлекается на что-то другое, а затем «забывает» выполнить то, о чем его просили.

Какие еще проблемы могут возникнуть, если у ребенка проблемы с вниманием?

Если у ребенка проблемы с вниманием, у него также могут возникнуть трудности с:

  • Изучение новых навыков.
  • Успешное социальное взаимодействие.
  • Обучение и расширение репертуара игровых навыков.
  • Невозможность следовать инструкциям.
  • Рецептивный (понимающий) язык.
  • Слуховая обработка (точное понимание вербальной информации)
  • Слушание.

 

 Что можно сделать, чтобы улучшить внимание?

  • Повторите инструкции: Когда вы дали ребенку инструкцию, предложите ему повторить ее вам, чтобы убедиться, что ребенок усвоил/понял то, что ожидается.
  • Терапия сенсорной интеграции: Для решения проблем с вниманием, которые носят сенсорный характер.
  • Контакт с глазами: Подойдите ближе к ребенку, чтобы он мог слышать вас и видеть ваше лицо; опуститесь на их уровень.
  • Простой язык: Используйте ясный, конкретный язык при отправке запросов и, при необходимости, покажите им, что вы от них хотите.
  • Уменьшение фонового шума и отвлекающих факторов: Чтобы помочь ребенку удерживать внимание достаточно долго, чтобы усвоить информацию, необходимую для выполнения задания.
  • Развитие рецептивной речи: Улучшите рецептивную речь вашего ребенка (т.е. понимание языка), чтобы он мог лучше понимать ожидания и информацию и, следовательно, лучше реагировать на информацию.
  • Программа Alert (Engine) для содействия саморегуляции с помощью сенсорных и когнитивных стратегий, помогающих улучшить внимание и концентрацию.
  • Программа M.O.R.E использует физические (двигательные) компоненты, оральную организацию, респираторные потребности и зрительный контакт, чтобы помочь с сенсорной регуляцией, чтобы помочь улучшить внимание.
  • Протокол Уилбаргера (проприоцептивная техника глубокого давления) — это терапевтическая программа, предназначенная для снижения сенсорной или тактильной защиты и помощи в сенсорной регуляции и, следовательно, в повышении внимания.

 

Какие действия могут помочь улучшить внимание?

  • Сенсорная диета Действия, такие как:
    • Полоса препятствий для физических упражнений, таких как:
    • Прогулочная тачка
    • Выгул животных
    • Батут
    • Езда на велосипеде и самокате
    • Качели (вперед-назад, из стороны в сторону, поворотные)
    • Грубая игра / раздавливание или сдавливание подушками или мячами
    • Ношение тяжелого рюкзака
    • Утяжеленные предметы (мешок с пшеницей на коленях сидя или тяжелое одеяло для сна)
    • Жевательные игрушки
  • Программа Engine (Alert) представляет собой использование хорошо продуманных, индивидуально подобранных и сознательно спланированных сенсомоторных (физических) действий, помогающих достичь саморегуляции и лучшего внимания.
  • Дискретные навыки: Действия, которые имеют определенную начальную и конечную точки, такие как головоломки, строительные задачи, лабиринты и точка за точкой.
  • Узконаправленные задачи: Действия, которые очень специфичны и требуют особого внимания, например, действия по сортировке, организации и категоризации (например, карточные игры, такие как Uno , Snap или Blink) .
  • Наглядные расписания позволяют ребенку увидеть и понять, что будет дальше.Расписания также помогают людям организовать себя, планировать заранее и, таким образом, более эффективно обращать внимание, поскольку они знают, что конец близок.
  • Таймеры (в идеале визуальные) помогают с переходами, поскольку они сообщают ребенку, как долго и когда ему нужно будет выполнять какое-либо действие. Таймеры позволяют заранее предупредить ребенка о предстоящем задании или требовании.
  • Счетчики разговоров/вопросов: Для определенного периода времени, когда ребенок занят какой-либо деятельностью, внедрите структуру, которая дает ребенку ограниченное количество вопросов или утверждений, которые он может задать/сделать.Дайте им (например) 5 «говорящих» фишек. Каждый раз, когда ребенок задает вопрос/делает утверждение, взрослый берет у него жетон. Когда у ребенка больше нет счетчиков, взрослые не отвечают, и ребенок учится удерживать вопросы или утверждения и учится , когда спрашивать.
  • Обработка слуха: Постепенно увеличивайте количество отвлекающих факторов, пока ваш ребенок выполняет задание. Начните с выполнения задания в тишине, затем включите «белый шум» (например, помехи на радио), затем классическую музыку, затем коммерческое радио и, наконец, разговор между другими людьми в комнате.
  • Программа прослушивания: Помогает развивать навыки внимания ребенка, обучая его тому, как следить за деятельностью, слушая специально созданную «терапевтическую» классическую музыку.

 

Зачем мне обращаться к психотерапевту, если я замечаю у своего ребенка трудности с вниманием?

Терапевтическое вмешательство, направленное на помощь ребенку с проблемами внимания, важно для:

  • Убедитесь, что ребенок может заниматься/выполнять академические задания достаточно долго, чтобы он научился мастерству.
  • Развивайте навыки социального взаимодействия, поведения и игры.
  • Помогите еще больше развить рецептивные и выразительные языковые навыки.
  • Переход в школу может быть затруднен, если они не могут следовать инструкциям в образовательной среде (например, инструкции в классе, требования к академическим заданиям).

Если не лечить, к чему могут привести трудности с вниманием?

Когда у детей возникают трудности с вниманием, у них также могут возникнуть трудности с:

  • Беспокойство и стресс в различных ситуациях, приводящих к трудностям в реализации академического потенциала ребенка.
  • Поведение, например, когда ребенок не может должным образом регулировать себя, чтобы решить задачу и выполнять ее в течение длительного периода времени.
  • Проблемы, связанные с работой в небольших группах с другими для игр или академических проектов.
  • Следование инструкциям в школе и позже в жизни, на работе.
  • Доступ к учебной программе, потому что они не могут выполнять задания достаточно долго, чтобы выполнить критерии оценки или попрактиковаться до уровня мастерства.
  • Заводить друзей, справляться в социальных условиях и возможные проблемы с психическим здоровьем в более позднем возрасте.

 

 Какой тип терапии рекомендуется при нарушениях внимания?

Если у вашего ребенка проблемы с вниманием, рекомендуется проконсультироваться с эрготерапевтом.

Если есть несколько областей, вызывающих озабоченность (т. е. помимо простого внимания), для решения проблемных функциональных областей вполне могут быть рекомендованы как трудотерапия, так и логопедия. В этом преимущество выбора Kid Sense, который обеспечивает как трудотерапию, так и логопедию.

Развитие навыков памяти, мышления и самоконтроля

Память, мышление и самоконтроль — три основных навыка, которыми люди пользуются каждый день. Вместе они называются навыками исполнительной функции. Маленьким детям нужна помощь в развитии этих навыков в рамках здорового развития мозга.

Существуют три основные категории навыков исполнительной функции:

  1. Навыки рабочей памяти помогают ребенку запоминать информацию и использовать ее для ответов на вопросы.
  2. Навыки гибкого мышления помогают ребенку находить связи между разными идеями.
  3. Навыки самоконтроля помогают ребенку регулировать эмоции и не действовать импульсивно.

Мероприятия для детей от 18 месяцев до 3 лет

Малыши быстро расширяют свои языковые навыки, которые важны для развития исполнительных функций. Язык помогает детям понимать и следовать все более сложным правилам.Эти правила регулируют поведение и применяются к простым играм. Язык также помогает детям запоминать вещи и идеи. Ниже приведены некоторые виды деятельности, которые вы можете выполнять каждый день с детьми в возрасте от 18 месяцев до 3 лет, чтобы стимулировать развитие исполнительных навыков.

Активные игры

  • Эти занятия требуют от малышей концентрации внимания на цели и ограничения ненужных действий. Они также учатся пробовать что-то по-новому, если первая попытка не удалась. Могут потребоваться частые напоминания от взрослых.
  • Бросайте и ловите мяч, ходите по бревну, бегайте вверх и вниз по склону, прыгайте или устраивайте игры с простыми правилами, например бег до «финиша». Попробуйте игры, которые побуждают детей думать о том, что происходит, и останавливаться, когда им нужно, например, танец-замораживание, «Кольцо вокруг Рози» или «Моторная лодка, моторная лодка».
  • Песни с движениями требуют, чтобы дети обращали внимание на слова, запоминали их и использовали песню для руководства своими действиями. Примеры включают «Хоки-поки», «Я маленький чайник», «Голова, плечи, колени и пальцы ног», «Маленький паучок» и «Где Тамкин.

Разговор, рассказывание историй и регулирование эмоций

  • Смотрите и говорите о том, что делает малыш. По мере того, как малыши подрастают, добавляйте вопросы, например: «Что ты будешь делать дальше?»
  • Расскажите истории о том, чем вы занимаетесь вместе, например о походе в магазин за продуктами. По мере того, как малыш вспоминает этот опыт, он или она будет рассматривать порядок того, как все произошло, и почему все произошло именно так, а не иначе.
  • Отмечайте чувства малыша по мере того, как вы их замечаете, например: «Похоже, вы сейчас очень злы.Дайте детям возможность поразмышлять над своими чувствами. Это способствует развитию эмоциональной регуляции.

Игры на сопоставление и сортировку

Эти игры требуют, чтобы малыши понимали правила организации деятельности, помнили правила и следовали им. Попросите детей рассортировать предметы по размеру, форме или цвету или поиграть с простыми головоломками. Взрослые могут попросить детей подумать, какая форма или цвет им нужны, куда они могут положить определенную часть головоломки или куда они могут положить часть, если она не подходит.Это развивает у ребенка навыки мышления и планирования.

Воображаемая игра

Попросите малышей имитировать действия с помощью доступных предметов, например, подметание метлой или приготовление пищи в кастрюле. Обеспечьте детей разнообразными привычными предметами домашнего обихода, игрушками и предметами одежды. Задавайте вопросы о том, что они делают, и рассказывайте о том, что происходит на ваших глазах. Играйте вместе с малышом, и пусть малыш руководит игрой.

Дополнительные идеи по поощрению здорового развития см. на сайте www.helpmegrowmn.org.

Информация для этой статьи была адаптирована из Центра развития ребенка при Гарвардском университете (2014 г.), Совершенствование и отработка навыков исполнительной функции у детей от младенчества до подросткового возраста . Получено с www.developingchild.harvard.edu .

Тренировка мозга для слухового внимания

Кажется, у вашего ребенка избирательный слух? Вы говорите ему (или ей) сделать то или иное, и вам очень повезет, если хоть капля этого будет сделана? Да, это может привести маму в ярость.Спроси меня, откуда я знаю.

Оказывается, на это может быть честная причина, и может быть, только может быть, он действительно не игнорирует вас.

Слуховое внимание и слуховая обработка являются важными когнитивными навыками, над которыми может потребоваться небольшая работа. К счастью, существует множество быстрых и веселых упражнений для тренировки мозга, которые могут повысить способность вашего ребенка слушать, запоминать и действовать, если это необходимо.

Что такое слуховое внимание и слуховая обработка?

Я быстро напомню вам одну из вещей, которые я упоминал в статье о зрительном внимании и обработке зрительных образов:

Слово внимание  относится к способности оставаться сосредоточенным на определенной вещи.Вам может понадобиться  постоянное внимание  – оставаться сосредоточенным в течение определенного периода времени. Вам может понадобиться разделенное внимание  — сосредоточение внимания более чем на одном предмете одновременно. Или вам может понадобиться гибкое внимание  – плавное переключение внимания с одной вещи на другую. Бывают случаи, когда все эти навыки необходимы сразу!

Слово обработка  относится к способности воспринимать и понимать информацию. Это также включает в себя скорость, с которой вы можете воспринимать и понимать информацию.

Итак, слуховое внимание — это способность воспринимать важную слуховую информацию, отфильтровывая остальную. Это также способность поддерживать слуховую информацию или сосредотачиваться на ней в течение определенного периода времени И при необходимости смещать фокус.

И, слуховая обработка  – это способность воспринимать и понимать информацию, которую вы слышите. Желательно, обрабатывая слуховую информацию с приемлемой скоростью.

При прослушивании часто очень важно помнить одну или несколько вещей в течение коротких или длительных периодов времени.Поэтому важно, чтобы по крайней мере некоторые из ваших игр для тренировки мозга также тренировали когнитивный навык памяти .

Этот пост содержит партнерские ссылки.

Как узнать, нужно ли нам практиковать этот когнитивный навык?

Некоторые признаки слухового внимания или проблем со слуховой обработкой могут включать:
  • Трудности с запоминанием. Это может быть что угодно: от трудностей с запоминанием нескольких простых указаний до забывания математических фактов и неспособности вспомнить персонажей истории, которую только что прочитали вслух.
  • Постоянные трудности с пониманием звуков букв или того, как звуки соединяются в слова. Другими словами, проблемы с чтением.
  • Трудности с определением рифмующихся слов.
  • Проблема с правописанием.
  • Постоянно пропускает звуки при произнесении или неправильном произношении общеупотребительных слов.
  • Проблемы с концентрацией внимания, если на заднем плане слишком много отвлекающих звуков.
  • Трудно различать звуки в целом.
  • Частые просьбы об информации или указаниях, которые нужно повторить.Вы можете услышать «А?» или что?» много.
  • Трудности с организацией или выражением мыслей.

[Разговоры]     [Понятно]     [Умные дети с LD]     [Центры баланса мозга]

«У нас серьезные проблемы».

Если вы хоть немного подозреваете, что у вашего ребенка может быть физическая потеря слуха, крайне важно обратиться к врачу для тщательной проверки слуха. Кроме того, если ваш ребенок борется со многими из перечисленных выше проблем, лучше всего обратиться к эрготерапевту для тщательной оценки и составления плана действий.

«Моего ребенка просто нужно немного подтолкнуть».

Вот где мы были. Сначала я расстроился, когда мой сын не смог выполнить несколько устных указаний одновременно. Казалось, он слушает меня, но по крайней мере одно или два из серии из трех направлений будут забыты между здесь и там.

Проблема была наиболее очевидна, когда я перечислял ему несколько дел по дому, поэтому моей первой реакцией было разочарование. Я думал, что он просто не хочет заниматься домашними делами.Когда я стал замечать забывчивость в других ситуациях, когда ему давали небольшой «список» дел, у меня загорелась лампочка.

После нескольких недель последовательных игр для тренировки мозга и других занятий, специально направленных на развитие слухового внимания, обработки информации и памяти, у меня появился новый ребенок! Теперь он может запоминать очень длинные списки слуховой информации.

Слуховое внимание, обработка и память

Мы потратили восемь недель на ежедневную работу по тренировке слухового аппарата мозга.Эти восемь недель имели огромное значение! Поскольку каждый школьный день мы немного тренируем мозг, я по-прежнему довольно часто включаю слуховые упражнения, чтобы поддерживать отточенные навыки.

Все перечисленные ниже игры и занятия предназначены для детей 1-го класса – взрослых. У меня нет опыта тренировки мозга с дошкольниками.

Выберите от одного до трех дел, которые нужно выполнять каждый день. Усердно работайте над веселыми занятиями , чтобы менее веселые занятия не казались такими однообразными.

Следование слуховым указаниям

Мне нужно, чтобы вы… Это было очень важным занятием для развития моего сына! Вы начинаете с того, что говорите ребенку сделать что-то одно. Прежде чем ему будет позволено это сделать, он должен представить это действие в своем уме и повторить указание вам. Убедитесь, что вы поднимаете один палец, когда говорите направление, и ваш ребенок поднимает один палец, когда он повторяет это вам. Затем ему нужно пойти и сделать то, что ему сказали.

На следующий день повторите тот же процесс в двух направлениях. Вы даете указания, подняв один палец для первого направления и два пальца для второго направления. Ваш ребенок представляет два направления и повторяет их, поднимая один палец для первого направления и два пальца для второго. Затем он делает обе вещи, о которых его просили.

Третий день, дайте три направления. Четвертый день, четыре. И так далее. Мы остановились, как только мой сын смог сделать семь или восемь вещей по порядку.

Найдите ___ и положите его на ____.  Вы можете использовать любые объекты для этого действия. Проще говоря, вы даете устные указания, которым ваш ребенок должен следовать правильно. Начните с простых направлений и увеличивайте сложность по своему усмотрению. Направления должны быть даны только один раз.

Простой пример: «Найди три красных куба и прикрепи их к синему кубу».

Более сложный пример: «Найди следующие магнитные буквы – l, s, a и w. Расположите их слева направо по алфавиту.

Саймон говорит. Да, это та самая старомодная игра, которую вы помните в детстве.

Начните с простого: «Саймон говорит, коснись своего носа».

Добавляйте дополнительные указания по мере того, как ваш ребенок становится лучше: «Саймон говорит, дотронься до носа, постучи ногой и свистни».

Линкор. Нам нравится игра «Морской бой», и так случилось, что это отличная игра для прослушивания (а также практика координации графических изображений!)

Извините Карта Месть. Мы купили Sorry Card Revenge несколько лет назад. Если у вас еще нет этой игры, не покупайте ее. Вроде сняли с производства и цена очень высокая. Если он у вас уже есть на полке с играми, это интересный способ немного попрактиковаться в прослушивании и следовании инструкциям. (Яхтзи Турбо, то же самое)

Слушать и быстро реагировать

Красный/Зеленый свет. Вот еще одна старомодная игра, которая идеально подходит для тренировки навыков слушания, с дополнительным бонусом в виде того, что вашему ребенку нужно быстро реагировать.Если вы не помните, как играть, ваш ребенок стоит далеко от вас и мчится к вам со всей возможной скоростью, когда вы говорите «зеленый свет», и останавливается как можно быстрее, когда вы говорите «красный свет». Если у вас есть несколько игроков, тот, кто доберется до вас первым, станет победителем. Если кто-то не останавливается, когда вы говорите «красный свет», он должен вернуться на старт.

Музыкальные стулья. Для игры на музыкальных стульях не обязательно иметь большую группу, но хотя бы несколько человек, безусловно, помогут.Предоставьте на один стул меньше, чем игроков. Пока вы играете музыку, игроки ходят вокруг стульев. Когда музыка останавливается, игроки пытаются сесть на свободные стулья. Человек, оставшийся без стула, выбывает. Это отличное занятие для быстрого реагирования на слуховые изменения.

Саймон. Саймон – это одиночная электронная игра, в которой цветные кнопки загораются и издают различные звуки. Как только игра проходит шаблон, вы должны помнить, какие кнопки нажимать, чтобы завершить тот же шаблон.Прослушивание звуковых паттернов — отличное когнитивное упражнение.

Твистер.  Суть Twister – внимательно слушать судью, когда она говорит вам поставить определенную часть тела на определенный цвет на игровом поле. В нее можно играть как с одним ребенком, так и со многими. В любое время, когда вы можете сочетать действие всего тела с когнитивным навыком, над которым вы работаете, это хорошо.

Слушание и запоминание

Я ходил по магазинам. Для этой игры требуется как минимум два игрока.Каждый человек по очереди повторяет текущий список продуктов и добавляет новый элемент в алфавитном порядке. «Я пошел в магазин и купил яблоко». «Я пошел в магазин и купил яблоко и банан». «Я пошел в магазин и купил яблоко, банан и печенье». «Я пошел в магазин и купил яблоко, банан, печенье и член». Я люблю эту игру как для прослушивания, так и для памяти!

Кто следующий? Колода карт Pictureka такая глупая, но очень полезная для тренировки мозга.В этой игре родитель называет двух символов на карточке, а ребенок должен найти символы и разместить их в указанном порядке. В следующий раз укажите три персонажа. В следующий раз четыре символа. И так далее, чтобы улучшить навыки слушания и кратковременную память.

Обведите это. Я люблю это занятие. Загрузите рабочий лист «Обвести это» (ниже) и поместите его в защитную пленку, чтобы вы могли использовать одну и ту же страницу снова и снова.

Вот что вы делаете… Дайте вашему ребенку маркер для сухого стирания.В первый день скажите: «Обведи все буквы Б». Вот и все. Ваш ребенок должен пройти слева направо через ряды букв и обвести все буквы B.

Во второй день скажите: «Обведи все буквы Б и поставь квадрат вокруг букв Е».

В каждый последующий день вы добавляете новое письмо с новым направлением. Итак… помимо прослушивания, это упражнение также тренирует зрительные когнитивные навыки и память. Это блокбастер!

П.С. Вы можете легко создать другие страницы с другими буквами, цифрами или изображениями, чтобы сохранить актуальность этой деятельности.

Телефон. Держу пари, ты тоже запомнишь эту игру! Вам нужно как минимум два игрока, но чем больше игроков, тем веселее. Первый человек что-то шепчет на ухо другому игроку. Этот игрок должен внимательно слушать и повторять сообщение другому игроку (или повторять его вслух, если других игроков нет). Цель состоит в том, чтобы внимательно слушать, чтобы сообщение правильно передавалось от одного человека к другому.

Ритмы хлопков в ладоши.  Это быстро и просто.Один человек хлопает в ладоши (или постукивает, топает, щелкает и т. д.) в определенном ритме. Другой человек должен успешно повторить образец. Начните с коротких выкроек и стройте по мере возможностей вашего ребенка.

Подсказка.  Когда вы думаете об игре «Подсказка», вы не обязательно думаете о слуховых навыках. Однако выслушивание и обработка догадок других игроков — очень важная часть победы в игре! В качестве бонуса также практикуется логическое мышление.

Рыбачить. Одна из наших любимых игр про рыбалку, которая не является «детской», — это American History Go Fish.Как и в случае с Clue, для победы важным компонентом является прослушивание запросов карт других игроков. И вы также получите обзор истории!

Другие исторические игры, которые могут вам понравиться вместо (или дополнительно), включают: Древняя история, Средневековая история, Конституция и Библейская история.

Прослушивание расхождений

Рифмующиеся слова. Существует множество игр на рифмование, в которые вы можете играть, чтобы помочь вам услышать и идентифицировать звуковые несоответствия.Вместо того, чтобы давать вам длинный список, вот ссылка на несколько игровых идей из Pinterest.

Что не принадлежит?  Назовите серию слов, принадлежащих к одной категории, за исключением хотя бы одного слова. Ваш ребенок должен слушать и различать, какой из них (или несколько) ему не принадлежит. Начните с коротких списков и увеличивайте сложность по мере того, как ваш ребенок становится лучше.

Пример: кошка, собака, слон, кастрюля, змея, крыса, вилка, ящерица, осел

Link-A-Word.  Первый игрок говорит одно слово — любое слово. Следующий игрок должен сказать другое слово, которое «сочетается» с первым словом. Игра продолжается до тех пор, пока вы хотите. (Это тоже отличное упражнение для понимания!)

Пример: одежда – штаны – синие джинсы – мальчики – сильные – тяжелоатлет – тяжелый – тонна – грузовик – водитель

П.С. Вы можете вывести это занятие на новый уровень с помощью совместного рассказывания историй. Один человек начинает устный рассказ. Следующий человек добавляет к рассказу. Это продолжается до тех пор, пока вы не придете к достойному завершению истории.Запоминание персонажей и продолжение сюжета — это активное использование навыков слушания, которое отлично подходит для практики понимания.

Игра на слух.  С закрытыми глазами ваш ребенок должен попытаться определить звуки, которые он слышит. Это могут быть звуки в помещении, звуки улицы, звуки вещей, которые вы трясете, и т. д. Если хотите, попросите ребенка указать направление звуков для дополнительного слоя слуховой обработки.

Чтобы улучшить понимание и расширить словарный запас, попросите ребенка описать звуки такими словами, как тяжелый и легкий, быстрый и медленный или высокий и низкий.

Прогулка на природе. Превратите обычную прогулку на природе в небольшую тренировку мозга, определяя как можно больше звуков и записывая их в свой дневник природы.

Чтение с перегибом.  Родители всегда должны читать вслух с интонацией и ожидать того же от ребенка при чтении вслух. Если у вашего ребенка проблемы с интонацией, тренируйте этот навык во время коротких рассказов.

Слушание для понимания

Действуй или иллюстрируй. Расскажите или прочитайте истории вслух, а затем попросите ребенка разыграть или проиллюстрировать историю. Любое из этих действий побуждает слушать в деталях и слушать в течение длительного времени.

Книги на компакт-дисках. Когда ваш ребенок слушает книги на компакт-диске, он должен, если это возможно, слушать настоящую книгу. Если это невозможно, хорошим упражнением будет просто слушать. Эта конкретная книга Амелии Беделии на компакт-диске выполняет двойную функцию. Поскольку Амелия Беделия воспринимает образные слова буквально, возможны всевозможные забавные последствия.Истории предлагают прекрасную возможность обсудить идиомы и то, как слушатель в разговоре действительно должен понимать то, что говорится.

Конструкции LEGO Do & Describe Constructions.  Для этого действия требуется два человека. Первый человек тайком собирает маленькую фигурку из нескольких кубиков LEGO. Затем строитель должен дать устные указания другому игроку построить точно такую ​​же фигурку. Другой игрок не может видеть первоначальную конструкцию, пока его собственная не будет завершена. Затем сравните две фигуры, чтобы убедиться, что они одинаковы.Если это так, добавьте в игру еще несколько блоков в следующий раз. Если нет, продолжайте практиковаться с несколькими блоками, пока и строитель (который делится устными указаниями), и слушатель (который строит только на основе устных указаний) не будут хорошо работать вместе. В какой-то момент возложите на обоих игроков обязанности строителя и слушателя, потому что обе работы превосходны для развития когнитивных навыков.

Повествование.  Шарлотта Мейсон, учащиеся на дому, вы уже знаете, как полезно повествование в домашнем обучении по многим причинам.Теперь вы можете добавить слуховые когнитивные навыки в список преимуществ! В этом случае важно, чтобы ваш ребенок прослушал то, как вы (или кто-то другой) читаете небольшой отрывок, а затем повторил его своими словами с максимально возможным количеством деталей. Слуховое внимание – проверить. Слуховая обработка – проверить. Слуховая память – проверить. Это полезно, хотя и не так «весело», как некоторые другие игровые действия.

Чтение стихов. Еще одна привычка Шарлотты Мейсон на домашнем обучении, имеющая большое значение для слуховых когнитивных навыков, — это декламация стихов.В качестве дополнительного бонуса в стихах часто подкрепляются рифмующиеся слова. Веселые стихи делают это занятие менее научным.

Поймай меня, если сможешь. Читайте (или рассказывайте) истории, которые хорошо известны вашим детям. Меняйте кусочки здесь и там, чтобы увидеть, смогут ли они поймать ошибки. Эта деятельность требует расширенного слухового внимания. Ура!

Популярные групповые игры. Catch Phrase, Taboo и Mad Gab может уже быть на вашей игровой полке! Любой из трех вариантов — забавная практика для внимательного и быстрого слушания.Вы даже можете наслаждаться ими во время семейного игрового вечера, и никто, кроме вас, не должен знать, что это все о тренировке мозга. не скажу.

Онлайн-игры для развития слухового внимания

На веб-сайте Brain Connection есть забавные игры для всех видов когнитивных навыков. Ищите конкретно тех, кто упоминает слуховые навыки, если это ваша цель — и я предполагаю, что это так, поскольку вы читаете это. 🙂

Вау. Это превратилось в гигантскую статью. Я искренне надеюсь, что вы были благословлены идеями для занятий, и ваши дети получат массу удовольствия, улучшая свои слуховые навыки.

Я провожу семинары по тренировке мозга!

Один из моих любимых семинаров – это мой семинар по тренировке мозга, потому что он очень практичен и отправляет вас домой с таким количеством практических идей. Если вы сможете собрать группу родителей вместе на разумном расстоянии от Лексингтона, Кентукки (или предоставить транспорт и жилье на большие расстояния), мы сможем отлично повеселиться вместе! Я могу организовать семинары по тренировке мозга, которые длятся от одного до шести часов.Вы заинтересованы? Давайте поговорим!

Или возьмите мастер-класс по тренировке мозга в домашних условиях, чтобы получить хороший обзор тренировки мозга в домашних условиях и того, как она помогает развивать когнитивные навыки памяти, внимания, обработки, понимания и логического мышления.

Вам также может понравиться мое интервью Homeschool Snapshots о тренировке мозга.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Активити
  • Активити игры
  • Бэнг
  • Диксит
  • Каркассон
  • Клуэдо
  • Колонизаторы
  • Манчкин
  • Разное
  • Свинтус
  • Секреты побед
  • Шакал
  • Шакал -правила игры
  • Эволюция
  • Эволюция — секреты игры
2019 © Все права защищены. Карта сайта