Дидактическая игра «Домашние животные»: цель и задачи
Перейти к содержанию
Дидактическая игра «Домашние животные» предназначена для образовательных занятий в детских садах и дома. Детсадовцы уже знают, что животные бывают дикими и домашними, но у них недостаточно знаний о том, чем питаются четвероногие друзья, какую пользу приносят, как называются их детеныши. Игры помогают развить знания о помощниках человека.
Содержание
Разработано множество игровых упражнений для дошкольников разных возрастных групп.
Цель дидактической игры «Домашние животные» – формирование и улучшение знаний о питомцах, их детенышах, об особенностях жизни с человеком.
Задачи:
- обучение умению определять, классифицировать и называть обитателей человеческого жилья;
- расширение представлений о взрослой домашней живности и детенышах, о внешнем виде, поведенческих особенностях, питании, приносимой пользе;
- совершенствование способности анализировать, логически мыслить, сравнивать, выявлять сходства и различия;
- развитие речевых навыков, обогащение словарного запаса;
- воспитание заботливого отношения к четвероногим друзьям.
Самые популярные дидактические игры по теме «Домашние животные» приведены ниже.
Назови животное
Для игры необходимо подготовить четыре листа: лесные животные, африканские, австралийские, домашние. Каждый лист разделен на 6 секций с рисунками.
Примеры секций:
- лесные – волк, косуля, кабан, лось, енот, лиса;
- домашние – корова, лошадь, свинья, кот, баран, козел;
- африканские – слон, носорог, обезьяна, зебра, лев, жираф;
- австралийские – коала, утконос, кенгуру, ленивец, какаду, хамелеон.
Также необходимо вырезать 24 небольшие карточки, соответствующие изображениям на секциях.
Игра предназначена для подгрупповых занятий младшей группы (дети 3-4-х лет). Воспитатель раздает участникам игровые поля, берет поочередно маленькие карточки, показывает и называет изображение. Дети ищут аналогичную картинку на игровых полях. Нашедший забирает карточку. Игра продолжается, пока один из игроков не найдет для игрового поля все карточки.
Для детей постарше задание можно усложнить. Пусть они назовут прилагательное, характеризующее местообитание зверей на каждом поле: лесной, домашний, африканский, австралийский.
Пятый лишний
Для игры, предназначенной для средней группы дошкольников, нужно сделать карточки, на которых изображены животные: из пяти одно должно относиться к другой категории по месту обитания.
Примеры карточек:
- лось, лиса, [кот], медведь, волк;
- [овца], жираф, лев, тигр, зебра;
- корова, кот, коза, [лиса], свинья;
- лошадь, [носорог], овца, осел, коза.
Задача участников – рассмотреть карточки, назвать каждое животное, определить лишнее.
Другие игры
Старшей группе дошкольников можно предложить следующие образовательные дидактические игры про домашних животных:
- «Кто где живет?». Педагог спрашивает, дети отвечают: корова – в хлеву, лошадь – в конюшне, кот – в хозяйском жилище, пес – в конуре, овца – в овчарне, кролик – в клетке.
- «Кто что ест?». Участники называют виды корма: кот ест мясо и молоко, собака – мясо и кости, корова – сено и траву, лошадь – зерно и траву.
- «Кто кем станет?». Воспитатель показывает картинки детенышей, просит назвать, кем они станут: котенок – кошкой, поросенок – свиньей, жеребенок – конем, теленок – коровой, крольчонок – кроликом, козленок – козой, ягненок – овцой.
- «Какую пользу приносят?». Педагог называет животное, просит сказать, что оно дает человеку: корова – мясо и молочные продукты; баран – шерсть, мясо; свинья – мясо, сало; лошадь – мясо, перевозка грузов; кролик – мясо, мех.
- «Какой детеныш?». Воспитатель просит охарактеризовать каждое изображенное на картинке животное: щенок – веселый, активный, игривый, любознательный, умный; котенок – пушистый, ласковый, игривый, дружелюбный; жеребенок – красивый, шустрый, милый, робкий, длинноногий; поросенок – упитанный, розовый, смешной, толстый, резвый; козленок – игривый, шустрый, упрямый, бойкий, забавный; ягненок – нежный, милый, кудрявый, боязливый; крольчонок – ушастый, пушистый, милый, трусливый.
Посредством игр дети существенно расширяют знания о животном мире, учатся логически мыслить, сравнивать, рассуждать, связно высказываться. У них развиваются внимание, мыслительная способность, речевые навыки.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ТЕМЕ «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ» | Картотека по развитию речи (средняя группа):
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ТЕМЕ
«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Словарь по теме «Домашние животные».
Существительные: Животные, корова, теленок, коза, козел, баран, овца, ягненок, конь, лошадь, жеребенок, кошка, кот, собака, пес, щенок, верблюд, осел, олень, свинья, кабан. Поросенок, хлев, хозяйка, хозяин, свинарка, доярка, конюх, грива, вымя, копыта, рога, хвост, морда.
Глаголы: Ходит, лежит, бегает, спит, сидит, лает, мяукает, кусает, грызет, скачет, перевозит, сторожит, бодает, царапается, жуют, ржут, хрюкают, мычат, блеет.
Прилагательные: Пушистая, лохматая, мягкая, красивая, добрая, злая, рогатая, густая, домашнее, бодливая, породистая.
Дидактическая игра «Кого нет?»
Цель — уметь называть домашних животных, а именно самца, самку и их детеныша.
Речевая задача — обучение употреблению существительных в родительном падеже единственного числа.
Материал — картинки.
Ход игры: «Давайте соберем «семью» домашних животных».
Дети начинают собирать. «Посмотрите, все ли есть? Нет. Кого нет? «. Дети называют, кого нет.
Например: «Нет быка, нет коня, нет пса».
Дидактическая игра «Накормим животных».
Цель — учить детей знать и называть животных и корм для них.
Речеваязадача — учить использовать в речи простые распространенные предложения;
— обучение употреблению существительных в Творительном падеже единственного и множественного числа.
Материал — картинки с изображением животных и корма для
I вариант:
Ход игры: «Ребята, вчера мне позвонила бабушка и попросила прийти сегодня и накормить домашних животных. Сама она их накормить не может, так как будет занята. А я хочу пригласить вас с собой. Вы согласны? Тогда давайте возьмем корм для животных и пойдем их кормить. Давайте сядем в автобус и поедем. Вот мы и приехали. Кто это нас встречает? Как их назвать одним словом? (домашние животные). Давайте их накормим. Чем мы их накормим? «. Дети дают корм животным и рассказывают. Например: «Корову накормим сеном, травой. Лошадь овсом, сеном. Кошку — молоком и рыбой».
Речевая задача — обучение употреблению существительных в родительном падеже единственного числа.
II вариант:
Ход игры: Игрок: «Кого накормим рыбой? — кошку.
Кого накормим сеном? — корову.
Кого накормим овсом? -лошадь».
Речевая задача — обучение употреблению существительных в родительном падеже единственного числа
III вариант:
Ход игры: Игрок: «Кому дадим рыбу? — рыбу дадим кошке.
Кому дадим кость? — кость дадим собаке».
Всыпем зерен петушку, бросим косточку Дружку,
Кролику — листок капусты, а корове — травки
Мышке мы оставим корку, пойло вынесем теленку.
Сварим каши всем цыплятам, яблоко дадим ежатам,
Отнесем овса коню, нарвем овцам лебеду.
Молока дадим мы кошке, купим шоколад Алешке.
Дидактическая игра «Поймай, скажи».
Цель — знать, как подают голос разные животные.
Речевая задача — обучение детей правильному употреблению глаголов 3-го лица, единственного числа, настоящего времени;
— расширение глагольного словаря.
Материал — мяч.
Ход игры: Дети становятся в круг. Воспитатель бросает мяч детям, называя при этом животное. Поймавший мяч бросает его ведущему, называя какое-либо действие того животного. Например: «Корова — мычит. Собака — лает. Кошка — мяукает. Свинья —
хрюкает».
2 вариант
Лает громко пес лохматый, во дворе свистят ребята,
Жук над головой жужжит, телка рыжая мычит,
Прочирикал воробей песенку про сто червей.
Промурлыкал в кресле кот, а в лесу медведь ревет.
Квакает в лесу лягушка, на суку кричит кукушка,
В луже хрюкает свинья, собралась ее семья.
Кукарекает петух, в дудочку дудит пастух.
Конь неудержимо ржет, рыба голос бережет.
На лугу мычит корова, воет волк в овраге строго,
Белый гусь гогочет, Оленька хохочет.
Дидактическая игра «У кого кто есть»
Цель: упражнять в словообразовании, закреплять названия животных, детенышей.
У верблюда есть горбатый верблюжонок.
У серой мышки — маленький мышонок.
У кошки — пушистые котята,
У белки — рыжие бельчата.
У крольчихи — пуховые крольчата,
У собаки — шаловливые щенята,
У коровы — ласковый теленок,
У свиньи — веселый поросенок,
У лошади есть жеребенок,
У козы — смешной козленок,
У овцы — кудрявые ягнята,
А у мамы — конопатые ребята.
Дидактическая игра «Назови семью».
Цель — расширить знания о животных и их детенышей.
I вариант:
Речеваязадача — обучение образованию существительных при помощи суффиксов: -онок, -енок.
Ход игры: «Ребята, что это за звуки? Прислушайтесь, кто-то плачет. Давайте посмотрим, кто же это плачет. Ой, кто это? Да, правильно. Это детеныши домашних животных. Что случилось? Почему вы плачете? Да они, наверное, потерялись. Давайте поможем им найти маму». Дети берут картинки с изображением детенышей и ищут каждому детенышу маму. А теперь давайте назовем их семью, чтобы в следующий раз они знали, кто их родители и могли их найти сами. Например: «Кот — кошка — котенок,
пес – собака — щенок».
II вариант:
Речеваязадача — обучение образованию существительных при помощи суффиксов: — ата, -ята.
Ход игры: «Звери потеряли своих детенышей. Поможем им их найти». Дети подбирают животных и их детенышей и рассказывают. Например: «У коровы — телята, у лошади — жеребята, у кошки — котята».
Дидактическая игра «Кто, где живет».
Цель — учить различать домашних животных;
— учить классифицировать домашних животных по месту обитания.
Речевая задача — обогащение словаря детей названиями хозяйственных построек;
— употребление существительных в предложном падеже единственного числа.
Материал — мяч.
Ход игры: Приходит Незнайка. Он не знает, где живут домашние животные. Предлагается детям назвать, где живут домашние животные. Воспитатель бросает мяч. Ребенок, поймавший мяч, должен назвать, где живет домашнее животное. Игрок: «Собака живет в конуре.
Лошадь живет в конюшне.
Корова живет в коровнике.
Свинья живет в свинарнике».
Дидактическая игра «Зоологическое лото».
Цель — учить узнавать и называть животных.
Речевая задача — согласование местоимений с существительными;
— обучение и закрепление в классификации, сравнении, обобщении.
Материал — картинки большие и маленькие с изображение животных.
Ход игры: Детям раздаются большие картинки с изображением домашних и диких животных. У водящего маленькие карточки с изображением животных. Водящий показывает карточку с изображением животного, ребенок, у которого есть это . животное, должен назвать его и сказать какое это животное домашнее или дикое. Например: «Это мой медведь, это дикое животное».
Дидактическая игра «Что ни шаг, то зверь».
Цель — учить называть домашних животных.
Речевая задача — обогащение словаря по теме «Домашние животные»;
-обучению использованию в речи обобщающего понятия «Домашние животные».
Ходигры: В игре участвуют несколько человек. Они становятся вдоль линии. Им предлагается вспомнить как можно больше названий домашних животных. Каждый ребенок, по очереди, идя вперед должен громко произносить при каждом шаге название животного. Останавливаться нельзя. Выигрывает тот, кто дальше пройдет.
Дидактическая игра «Загадай, мы отгадаем».
Цель — учить описывать животных.
Речевая задача — обучение составлению описательных загадок по плану или по схеме.
I вариант:
Ход игры: Загадывает ребенок, остальные отгадывают. Воспитатель показывает одному ребенку картинку с изображением какого-либо животного. Остальные дети эту картинку не видят. Ребенок должен составить описательную загадку об этом животном. А остальные дети должны ее отгадать.
II вариант:
Ход игры: Загадывают дети, один ребенок выходит из групповой комнаты. Дети составляют описательную загадку о каком-либо животном. Ребенок заходит в группу, и дети загадывают ему загадку. Он должен догадаться о ком идет речь.
Сторожит, грызет, лает? — ….
Хрюкает, роет? — ….
Ржет, бегает, скачет? — ….
Мяукает, лакает, царапается? — ….
Мычит, жует, ходит? — ….
Упражнение в понимании функции суффиксов в словообразовании «Два брата Ик и Ищ».
Цель: образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в единственном и множественном числе.
Стоял дом. В нем жил кот. У кота был рот, нос, хвост, усы, глаза. Но вот однажды к дому кота пришли два брата — звали одного Ик, а другого — Ищ. Ик был маленький и ласковый, он превратил дом в домик. А Ищ был очень большой, он превратил дом в домище. В домике стал жить котик, а в домище — котище. У котика был ротик, носик, лобик, хвостик, усики, глазки. А у кота был ротище, носище, лбище, хвостище, усищи и глазищи. (Обратить внимание ребенка на то, что если в слове слышится ик, значит предмет маленький, а если в слове слышится ищ, то значит предмет большой.)
Подобрать как можно больше действий к предмету: кошка — лакает, мяукает, царапается, мурлыкает, ласкается, облизывается …; собака — сторожит, лает, кусает, охраняет, бросается, ласкается, воет, бегает ….
Дидактическая игра «Чей хвост? Чья морда?»
Цель – закрепить части тела животных.
Речевая задача — обучение согласованию существительных с притяжательными прилагательными;
— закрепление умения пользоваться простым распространенным предложением с дополнением, стоящим в родительном падеже.
Материал — картинки, на которых изображены хвосты и морды различных домашних животных.
Ход игры Воспитатель поочередно показывает детям картинки и просит назвать чей хвост, чья морда нарисованы на, картинке. Затем предлагает поиграть в игру. Раздает каждому ребенку по картинке с изображением морд и хвостов животных. По сигналу воспитателя дети должны найти пару и назвать «Это хвост собаки — собачий хвост» «Это морда собаки — собачья морда» и т.д.
Дидактическая игра «Узнай домашних животных»
Цель: уметь определять лишнее животное и объяснять свой выбор. Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных
Воспитатель: Я буду называть разных животных. Когда услышите название домашнего животного (дикого животного, птицы, взрослого животного, детеныша), надо хлопнуть в ладоши (подпрыгнуть, присесть, поднять руки, свистнуть, крикнуть, квакнуть и т. д.).
бизон, сарай, овца.
синица, гусь, кролик;
лошадь, тигр, енот, медведь;
баран, лось, теленок, белка;
жираф, курица, коза;
утка, селезень, журавль;
петух, индюк, куропатка;
лиса, собака, обезьяна, заяц;
слон, корова, рысь;
жеребенок, кошка, мышка;
свинья, кабан, землеройка;
крот, ягненок, уж;
цыпленок, волк, козленок;
Дидактическая игра «Угадай кто в мешочке?»
Цель: Учить детей последовательно осуществлять обследование объекта при помощи осязания, определять форму. Формировать умение рассказывать о ходе работы, обобщать и оценивать ее результаты.
Дидактическая игра «Кто больше назовет действий».
Цель – закрепить знания о том, что могут делать животные.
Речевая задача — обогащение глагольного словаря;
— обучение детей правильному употреблению в речи глаголов 3-го лица единственного числа.
Материал – картинки с изображением домашних животных
Ход игры: На игру приходит Незнайка и приносит с собой картинки. Задание детям – подобрать слова, обозначающие действия изображенного животного. Дети делятся на две группы. Выигрывает та группа, которая назовет больше действий.
Игрок: «Что делает собака? – лает, кусает, рычит, сторожит, охраняет, охотится.
Что делает корова? – жует, мычит, бодается, дает молоко».
Дидактическая игра Ответь, кто может быть?
Цель: Учить детей по признакам делать умозаключения, группировать животных по характеру, развивать наблюдательность, память.
Описание:
Бодливым, рогатым, упрямым, пушистым, гладким, свирепым, неуклюжим, прожорливым?
Маленьким, слабым, беспомощным, робким, беззащитным, ласковым, милым — жеребенок;
Игривым, живым, подвижным, любопытным, сердитым –щенок;
Упрямым, робким, беззащитным, милым, красивым, ласковым, серым– козленок;
Резвым, розовым, толстеньким, веселым, маленьким, забавным– поросенок;
Длинноухим, сереньким, робким, пушистым, беззащитным, пугливым – крольчонок;
Беленьким, робким, трусливым, кудрявым, пушистым, милым– ягненок;
Ласковым, упрямым, резвым, неуклюжим, игривым– теленок;
Пушистым, ласковым, игривым, ловким, шустрым, резвым– котенок.
Дидактическая игра «Логический поезд».
Цель — развивать логическое мышление.
Речеваязадача — обучение употреблению в речи сложноподчиненных предложений с союзом потому что.
Ход игры: У детей на картинках — вагончиках изображены разные предметы. Воспитатель объясняет, что из вагончиков надо собрать логический поезд. Надо найти и объяснить связь между картинками — вагончиками.
Дидактическая игра «Назови первый звук в слове.»
Цель: развивать фонематический слух, учить определять место звука в слове.
Педагог показывает игрушку, например, собаку и предлагает определить, с какого звука начинается это слово. Затем показывает игрушки других домашних животных и просит: «Назовите первый звук в слове». Обращать внимание детей на то, что звуки надо произносить чётко.
(Аналогично проводится игра «Назови последний звук в слове».)
Дидактическая игра Исправь Незнайкины ошибки.
Цель: развивать фонематический слух, различать на слух слова, произнесённые неправильно, определять место звука в слове, делить слова на слоги, придумывать простые и сложные предложения.
Слушайте внимательно и исправляйте ошибки.
Коса прыгнула через забор. Колова даёт вкусное молоко. Рошадь жуёт сочную траву. Кочка ловит мышку. Собаха сторожит дом.
Дидактическая игра «Бывает – не бывает»
Цели: развивать слуховое внимание, связную речь.
Взрослый задает вопросы – дети отвечают «да – нет»
У коровы есть рога? Кошка царапается?
У лошади есть крылья? Свинья дает молоко?
и др.
Дидактическая игра «Человек и животные».
Цель — учить вести диалог, инсценировать диалог.
Речевая задача — закрепить умение пользоваться простым распространенным предложением с «прямым дополнением;
— развивать навык диалогической речи.
Материал — маски лошади, коровы, собаки, петуха, курицы.
Ход игры: Воспитатель читает сказку «Человек и животные». После прочтения сказки, воспитатель распределяет роли среди детей и раздает им маски. Инсценируется диалог.
Дидактическая игра «Сравни нас».
Цель — учить сравнивать животных.
Речевая задача — обучение составлению и использованию в речи сложносочиненных предложений с союзом а.
Материал — карточки с изображением домашних животных.
Ход игры: Перед детьми 2 картинки с изображением двух домашних животных (корова и лошадь). Воспитатель предлагает сравнить животных по этим картинкам. Например: «У коровы хвост кисточкой, а у лошади метелкой. У лошади есть грива, а у коровы гривы нет».
Кто больше – собака или щенок?
Собака больше щенка.
(котенок и кошка, лошадь и жеребенок, теленок и корова).
Дидактическая игра «1,2,5».
Цель — закрепить знания о домашних животных и их детенышах.
Речевая задача — обучение согласованию количественных числительных с существительными.
Материал — карточки с изображением домашних животных и их детенышей.
Ход игры: «Кто это? Как их назвать, одним словом? Почему их так называют? Да, это домашние животные, они живут около человека, и он о них заботитесь. А эти животные живут у бабушки в деревне. Давайте посчитаем, сколько животных живут у бабушки». Дети берут карточки и считают. Например: «Два котенка, одна лошадь, два жеребенка».
Один пушистый кот -……
Одна рябая курица – ……
Одна быстрая лошадь – …. .
Один ретивый конь – ……
Одна домашняя утка – …..
Один красивый селезень – ….
Дидактическая игра «Назови ласково».
Речевая задача — обучение образованию существительных при помощи уменьшительно ласкательных суффиксов;
— обогащение словаря однокоренными словами.
Материал — фишки.
Ход игры: «Ребята, вам нравится, когда вас называют ласково? И животным тоже нравится. Давайте назовем их ласково». Дети образуют ласковые слова. За каждое ласковое слово — картинка. Выигрывает тот, кто больше соберет картинок. Игрок: «Собака — собачка, собаченька, собачушка».
(Кошка, собака, хвост, когти, шерсть, усы, уши, лапы.)
Дидактическая игра «Что не так?»
Цели: развивать слуховое внимание, связную речь.
Кошка мычала на диване.
Собака лает на своих.
Лошадь дает шерсть.
Коза клюёт молоко.
Собака кудахчет на чужих.
Кошка клюет молоко.
Свинья мычит в корыте.
Собака спит над будкой.
Дидактическая игра «Какое слово самое короткое?»
Собака, кот, корова, коза.
Петух, индюк, гусь, курица.
«Логические задания».(Логическое мышление).
Собака догоняет зайца. Кто впереди? Кто сзади? Кто за кем?
У кого больше ног – у коня или у козы?
За забором стоят три козы. Сколько рогов будет выглядывать над забором?
Дидактическая игра «Объясни словечко».
Табун – много лошадей
Стадо –
Отара –
Свора –
Дидактическая игра «Подобрать слова – «неприятели» (Антонимы).
Цель: учить подбирать определения, развивать мышление, активизация словарного запаса, учить согласовывать прилагательные с существительными.
Овца робкая, а баран – (смелый).
Собака злая, а щенок – (добрый).
Корова полезная, а мышь – (вредная).
Лошадь сильная, а жеребенок – (слабый).
Козел упрямый, а козленок – (покладистый).
Свинья грязная, а кошка – (чистая).
У барана шерсть густая, а у поросенка – (редкая)
Дидактическая игра «Подобрать слова-«приятели» (Синонимы).
Цель: учить подбирать определения»
Бык – свирепый, неистовый, суровый, буйный.
Кошка – ласковая, милая, нежная.
Баран – упрямый, неподатливый, настойчивый, непокорный, непослушный, стойкий.
Лошадь – сильная, крепкая, могучая, мощная, здоровая.
Овца – робкая, боязливая, страшливая, пугливая, трусливая.
Собака – преданная, послушная, покорная, исполнительная.
Корова – полезная, благодатная, плодотворная, доходная, прибыльная.
Свинья – толстая, дородная, жирная, пухлая, тучная, откормленная, упитанная, тяжелая, массивная, полновесная.
Дидактическая игра «Расставь по загонам»
Цели: совершенствовать навык слогового анализа слов.
Ход игры. Воспитатель помещает на магнитную доску изображения домашних животных и три загона, объясняет, что в первый загон можно «загнать» животных, названия которых состоят из одного слога, во второй загон — из двух слогов, в третий — из трёх слогов. Дети по одному выходят к доске, выбирают животных, чётко произносят их названия по слогам и ставят рисунки в соответствующие «загоны».
Слова: кот, бык, коза, овца, баран, свинья, кролик, корова,
лошадь.
Объясни пословицу.
Купить кота в мешке.
Знает кошка, чьё мясо съела.
Кошка из дома – мыши на стол.
Глупая собака громко лает.
У хорошего хозяина нет плохой лошади.
«Объясни выражение».
Собачья преданность.
Пустить козла в огород.
Живут как кошка с собакой.
Собаку съел.
Устал, как собака.
Дидактическая игра «Сложные слова»
Цель: упражнять в образовании сложных прилагательных способом сложения основ.
У кошки длинная шерсть – длинношерстная. У кошки короткая шерсть – короткошерстная. У кошки гладкая шерсть – гладкошерстная.
Дидактическая игра « Мышка, кошка и собака»
Цель: развитие внимания, мышления.
Оборудование: 3 массажных колючих мячика разной величины.
Дети сидят в кругу на стульчиках. Педагог-ведущий начинает рассказывать историю: « В старой ветхой избушке жили-были дед и баба, и завелась в их домике мышка». Передаёт самый маленький мяч по кругу. «Стала мышка везде бегать, шуршать и деду с бабой мешать. Тогда решили они завести кошку», вслед за маленьким мячиком передаёт по кругу – средний. Одновременно дети передают по кругу 2 мячика. «Стала мышка убегать, кошка догонять. Решили тогда дед с бабой завести собаку». Передаёт третий мячик вслед за двумя первыми. В кругу дети передают 3 мячика друг за другом. « Мышка убегает от кошки, кошка убегает от собаки». Передача всех мячей происходит 2-3 круга, затем педагог останавливает все мячи в своих руках. «Бегали они бегали, никто никого не догнал, устали и легли отдыхать». В игре нужно следить, что бы мячики передавались из рук в руки, и дети старались мячики не уронить
https://infourok.ru/kartoteka-didakticheskih-igr-domashnie-zhivotnye-4658091.html
40 занятий для детей в помещении
Days With Grey / Play / 40 занятий для детей в помещении
Автор: Beth
Это лучший список занятий для детей в помещении . Смелое заявление, я знаю. Вы приходите к этой даме в интернете, и она уверяет вас, что у нее есть лучшие идеи для детей. Как мама трех активных мальчиков, я оцениваю этот список домашних игр на пять звезд. Их пробовали, тестировали и играли мои малыши, дошкольники и взрослые дети.
Нужна активность в черный день? Идея для занятий в больничный день для детей? Этот список охватывает случаи, когда вы целый день (или неделю) проводите дома со скучающими детьми.
СВЯЗАННЫЕ: Проводите много времени в этом сезоне? Вот 40 зимних развлечений для детей.
Как развлечь ребенка дома, не будучи вожатым
Ага! Вы можете развлечь ребенка дома простыми игровыми подсказками, чтобы он начал самостоятельную игру.
Быть дома с маленькими детьми иногда может быть непросто. (мягко говоря?) Мы можем любить проводить время вместе и одновременно жаждать перерыва.
Что, если я скажу вам, что создать предсказуемый распорядок с детьми возможно? У пребывания дома с детьми в течение всего дня есть свои взлеты и падения, и я могу помочь с перезапуском. Я написал три секрета более спокойного утра, чтобы поделиться тем, что мы делаем.
В нашем доме каждое утро начинается с простой утренней игры. Мы называем это приглашением на завтрак. Приглашения на завтрак — это простые идеи, которые помогут детям творить, а родителям — пить горячий кофе. Ага, я правильно сказал. Ваш кофе может быть горячим и не забыться в микроволновке. Скука может быть полезной для детей, и эти идеи могут вдохновить на большее творчество, чем когда ваш ребенок тянул вас за штанины.
В большинстве случаев приглашения на завтрак переходят в самостоятельную игру. Это маленькое семя, посаженное для того, чтобы установить намерение на день.
НАБОР НАШИХ ЛУЧШИХ РЕСУРСОВ
это как сумка Мэри Поппин — полная замечательных идей, чтобы вдохновить вас и ваших детей игрой!
Вы получаете удивительный набор, включающий:
- Руководство для начинающих чтобы нажать перезагрузку в ваши дни
- 2 набора карточек с заданиями для действий, когда они вам нужны
- Курс WONDER : больше игр, меньше стресса для вас и вашего ребенка
Виды занятий для детей в помещении
Чтобы упростить поиск и прокрутку, я разделил занятия для детей на пять категорий, в которых легко ориентироваться. В каждой категории я делаю список действий легким, чтобы помочь вам сразу получить представление.
СВЯЗАННЫЕ: Устали от прокрутки? Купите наши карты активности, чтобы у вас были свои идеи без охоты.
- Занятия в помещении для малышей
- Дошкольные занятия и игры в помещении
- Занятия в помещении для развития мелкой моторики
- Игры в помещении для детей с большой моторикой
- Занятия в помещении для детского сада
Занятия для малышей в помещении
Чтобы быть еще более организованным, я разместил список занятий для малышей в том же порядке, что и на рисунках выше. Хотите больше восьми идей? В списке занятий для малышей есть еще больше способов поиграть для ваших двух- и трехлетних детей.
- Сортировка по цвету игрушек
- Ехать и бросить
- Кухня Match-Up
- Стирать носки
- Липкая тыква
- Игра «Собери носки»
- Как познакомить малышей с сенсорными играми
- Гениальный способ рисования с малышами
Занятия в дошкольных учреждениях
Это наш хлеб с маслом.
- Сенсорная активность медведей в ледяной констатации
- Наклейка Лабиринт
- Ленточные дорожки для игр малышей и дошкольников
- Глина дома для детей
- Сенсорная деятельность по строительству облачного теста
- Письмо Парк; Действие по распознаванию букв
- Наклейка соответствует
- Алфавит Бинго
СВЯЗАННЫЕ: Сенсорные занятия для детей — это почти всегда то, как мы проводим поздние утра. Эти 40+ сенсорных корзин для детей оставят вас с бесчисленным количеством простых идей, чтобы развеяться от скуки.
Занятия в детском саду
Большие дети нуждаются в практическом обучении и времени для игр. Я добавил каждую идею в порядке основного изображения выше.
- Секретные сообщения для дошкольников
- Банк для монет своими руками
- Строительство в свободной игре — Да! Большим детям нужно время, чтобы поиграть с кубиками.
- Семейства слов для детского сада
- Нанесение точек на сетку для детей
- Начальные звуки Игрушечная спичка
- Окраска воздушно-пузырчатой пленкой
- 3D-модель для детского сада
СВЯЗАННЫЙ: Играть в настольные игры с большими детьми так весело. Я составил этот список, чтобы поделиться нашими фаворитами.
Мелкая моторика для детей в помещении
Укрепляйте мышцы рук и развивайте ловкость с помощью игры. Эти простые идеи для детей помогают улучшить сцепление с карандашом и силу мелкой моторики. Это мои любимые способы игры для малышей и дошкольников, потому что большинство принадлежностей уже есть дома.
- Наклейка с десятью рамками
- Пары наклеек
- Трассировка хайлайтера
- Смесь красок для распыления
- Верни медведей домой
- Тыкать в алфавит
- Спасение от порезов ленты
- Алфавит Точка за точкой
СВЯЗАННЫЕ: Занятия с наклейками — один из моих любимых способов укрепить мелкие мышцы рук с помощью игры.
Развитие крупной моторики в помещении
Даже в помещении дети не перестают двигаться. (и теперь им не нужно!) Вот ВЕСЕЛЫЕ идеи для помещений, которые помогут укротить прыжки с дивана. Наш более обширный список упражнений для крупной моторики для детей находится здесь.
- Поездка в цветах
- Следы на ферме деревьев
- Крытые дорожки для гольфа
- Коготь
- Разлив по линиям
- Бросок мяча в гараже
- Боулинг с магнитной плиткой
- Карта сокровищ
Действия по запросу
Хотите отличные идеи без рекламы? Загрузите эти 20 практических обучающих игр для детей.
Часто задаваемые вопросы
Что делать детям, когда им скучно в помещении?
Все мы знаем, как важно дать детям время поскучать. Но иногда несколько идей могут иметь большое значение для самостоятельной игры. Этот список из 101 дошкольного мероприятия для детей является отличной отправной точкой.
Что делать, если детям скучно дома?
Я начинаю день с игры, начиная с мальчиков с приглашения на завтрак. Это задает намерение на день. Но нет ничего труднее, чем дети, напоминающие вам весь день, что им скучно. Когда они это делают, я напоминаю им, что они могут поиграть или помочь мне убраться. Используйте эти карточки с заданиями для детей, чтобы зародиться идеями.
Как хранить детские игрушки?
Хранение игрушек и хранение игрушек на уровне глаз очень важны для стимулирования игр дома. Используйте этот столбик для хранения игрушек, чтобы увидеть, как мы организуем то, что нам нужно для игр в помещении.
40+ лучших занятий в помещении для малышей и дошкольников
В поисках лучших занятий в помещении от Busy Toddler — вот они…Почему я так люблю занятия? Внутренние занятия — это инструмент. Для меня это способ помочь разбить день, чтобы дети не спрашивали 47 «но почему…?» вопросы, дайте мне шанс разгрузить посудомоечную машину или нажать кнопку сброса, если дела идут не так хорошо.
Занятия не являются обязательными для того, чтобы домашняя жизнь работала, но они являются отличным инструментом когда они вам понадобятся . Это ЛУЧШЕЕ ИЗ ЛУЧШИХ занятий в помещении от Busy Toddler.
СВЯЗАННЫЕ: Нужна помощь с игровым обучением прямо сейчас? Ознакомьтесь с моей программой занятий – продуманной дошкольной программой по 45 минут в день: игра в дошкольном учреждении.
Руководство для занятых малышей по настоящему воспитанию: от их первого «нет» до первого дня в школе (и все, что между ними)
ЗАКАЗАТЬ
Как вы организуете отличные занятия в помещении для малышей и дошкольников?
Я просмотрел свой сайт сверху вниз, чтобы найти занятия, соответствующие следующим критериям:
- Простая установка
- Минимум необходимых расходных материалов
- Удерживай мало внимания
Я ищу занятия в помещении, которые могут помочь .
Если вашему ребенку трудно найти игру…. деятельность может начать это.
Если ваш ребенок дерется с братом или сестрой…. действие может сбросить их.
Если вам нужна минутка, чтобы приготовить ужин… может помочь занятие.
Если телевизор был включен дольше, чем вам хотелось бы… действие может оживить воспроизведение.
СВЯЗАННЫЕ: Нужны новые головоломки? Нужны новые настольные игры? У меня есть списки для обоих!
Более 40 лучших занятий в помещении от Busy Toddler помогут вам провести день.Для этих видов деятельности наиболее часто используются:
Занятый малыш является участником программы Amazon Services LLC Associates, партнерской рекламной программы. Как партнер Amazon, я зарабатываю на соответствующих покупках. Подробнее об этих ссылках читайте в моей политике раскрытия информации.
- Контейнер для хранения (мой контейнер Sterilite на 28 литров от Target)
- 5 фунтов сухого риса (это сэкономит ГОДЫ повторного использования)
- Точечные наклейки
- Большой черный маркер
- Стикеры для заметок
- 6 90-е годы / настенная безопасная лента
- Смываемая темперная краска
- Белая мясная бумага
Это зависит от вас — вы лучше всех судите об уровне способностей и интересах вашего ребенка. При выборе занятия думайте о «необходимых навыках», а не о возрасте, потому что все дети развиваются по-разному.
Я разбил этот список на три группы: сенсорная деятельность, художественная деятельность и быстрая/легкая деятельность.
Наслаждайтесь этими простыми занятиями — я искренне надеюсь, что они помогут! Sensory Bins1. Rice Bin — Simple Rice Sensory Bin
2. Funnels и Rainbow Rice — Игра с рисом и весельем
3. разливочная станция
4. Ванна для игрушек с динозаврами – Вымойте этих игрушек-динозавров
5. Вечеринка ублека – Вы сделали ублека? Это обязательно!
6. Грузовики с пузырьковой пеной – Играйте с пузырьковой пеной – всего три ингредиента, которые у вас есть!
7. Корзина для льда Scoop & Transfer – Зачерпывать и переносить лед очень весело
8. Сортировочная станция для головоломок – Смешайте головоломки, чтобы создать простую сенсорную и сортировочную корзину
1. Станция для мытья игрушек – Помойте пластмассовые игрушки в качестве задания
2. Ванна LEGO Duplo – Положите DUPLOS в ванну!
3. Paw Patrol Search & Rescue – Спасение щенков из воды (или любой любимой игрушки)
4. Суп с помпонами – Шарики с помпонами МОГУТ НАМОЧЬ!
5. Корзина для риса Scoop & Transfer — Станция для зачерпывания риса такая спокойная
6. Цветная ванна — Создайте цветную ванну для детей зелья
8. Пекарня – Сенсорная корзина с овсянкой для воображаемой игры
Художественные занятия
1. Процесс рисования тела – Проследите за своим ребенком и позвольте ему раскрасить свое «тело»
2
33
3 Раскрашивание динозавров
– Раскрашивание динозавров или других пластиковых игрушек 3. Украшение экстремальных коробок – Как довести украшение коробок до экстремального уровня
4. Раскрась мусор – Нет ничего лучше, чем раскрашивать мусор!
5. Creation Sta t ion – Стройте и создавайте из переработанных предметов
6. Раскрашивание кубиков льда – Раскрашивание кубиков льда – это так здорово и весело
10 Художественная деятельность перекрывающиеся фигуры в большом масштабе
8. Художник в ванне – Разрешите малышам рисовать в ванне
1. Наклейка с радужными точками – Создание радужной наклейки сортировки
2. Пуантилизм Художественное задание – Очень деликатный способ рисования
3. Лента, устойчивая к рисованию — Я знаю, что фотография сделана на улице, но это определенно здорово в помещении определенно круглогодичное веселье.
Быстрые и легкие занятия
1. Совпадение имен на стикерах – Сопоставление фамилий на стикерах
2. Парад животных – Устройте парад на пленке
3.0011 Box Road – Используйте коробку для создания уникального города
4. Сортировка числовых линий – Сортируйте числовые строки с помощью стикеров
5. Набор наклеек – Используйте стикеры с точками, чтобы обвести линии
6. Наука о скрытых цветах – Забавный вариант с пищевой содой и уксусом
7. Помпоны-капли/рампа – Сохраните эти втулки от туалетной бумаги, чтобы сделать систему пандусов!
8. ABC Post-it Match – Сопоставьте буквы на стикерах
1. Сортировка по форме – Сортировка объектов реального мира по форме
2. Падение слота для карточек – Быстрое занятие для малышей
3. Спасение животных с ленты – Спасение животных, пойманных в ловушку лентой
3 90.