Бильярдный клуб "РУССКАЯ ПИРАМИДА".
Меню
  • Настольные игры
  • Свинтус
  • Правила игр
  • Шакал
  • Активити игры
  • Бэнг
  • Секреты побед
Menu

Игры для детей на развитие мышления: Логические игры для детей онлайн, бесплатные игры на логику

Posted on 25.08.199027.10.2022 by alexxlab

Содержание

  • Игры на развитие логического мышления – как помочь ребенку стать сообразительным
    • Что такое мышление?
    • Как связано мышление с другими когнитивными процессами?
    • Этапы развития мышления
    • Занятия с детьми младшего возраста
    • Игры на развитие наглядно-образного мышления
    • Развитие абстрактно-логического мышления
  • Игры и упражнения на развитие мышления
  • 20 Занятий по критическому мышлению для начальных классов
  • 12 умных игр на критическое мышление для дошкольников
      • 1. Twisted Tales
      • 2. Встаньте в чью-то шкуру
      • 3. На чьей ты стороне?
      • Совет для профессионалов: помогите своему ребенку стать лучше в критическом мышлении
      • 4. Большой палец вверх, большой палец вниз
      • 5. Факт или мнение?
      • 6. Проблема!
      • 7. The Five Ws
      • 8. Как еще мы можем это использовать?
      • 9. Сортировка
      • 10. Да или нет!
      • 11. Подсказки для вас
      • 12. Загадки для детей

Игры на развитие логического мышления – как помочь ребенку стать сообразительным

Содержание статьи

  • Что такое мышление?
  • Как связано мышление с другими когнитивными процессами?
  • Этапы развития мышления
  • Занятия с детьми младшего возраста
  • Игры на развитие наглядно-образного мышления
  • Развитие абстрактно-логического мышления

Все родители хотят вырастить детей умными, сообразительными, поэтому часто интересуются, с какого возраста можно предлагать ребенку игры на развитие мышления. В поисках ответа они обращаются к различным источникам и иногда закрывают хорошую страницу только потому, что споткнулись о непонятное слово. Не уходите с сайта, если что-то покажется вам трудным для понимания. В этой статье все сложные термины будут объяснены доступным языком.

Что такое мышление?

Не нужно считать, что если ребенок читает наизусть длинные стихи или в полтора года знает почти все буквы, то у него прекрасно развито мышление. Эти действия говорят только о хорошей памяти. Мыслительная деятельность должна отражаться в правильном понимании окружающей действительности, способности уловить связи между различными явлениями. Человек со сформированным мышлением при решении различных жизненных задач использует смекалку, находит нестандартные ходы.

Несведущему человеку кажется, что разобраться в процессах формирования мышления очень сложно и эти знания доступны только специалистам. Конечно, наука о мозговой деятельности требует долгого освоения, но в основных понятиях и способах их применения при воспитании дошкольника сможет разобраться каждая мама.

В мыслительных процессах выделяют 5 основных операций.

  1. Анализ – умение разобрать предмет или явление «по косточкам», выделить составляющие части и признаки. Например, услышав слово «арбуз», человек сразу представляет себе большой круглый плод с зеленой корочкой и вкусной красной мякотью.
  2. Синтез – операция, противоположная анализу, позволяющая по отдельным определениям понять, о чем идет речь. Например, животное, которое мяукает, любит молоко и ловит мышей – кошка.
  3. Сравнение – умение найти сходство и различие между предметами или явлениями. Зима и лето – времена года, но летом тепло, а зимой холодно.
  4. Обобщение – умение понять связь между несколькими терминами и назвать их одним словом: тарелка, чашка, блюдце – посуда.
  5. Классификация – умение группировать предметы по одному признаку: материалу, цвету, форме.

Все эти стадии идут одна за другой, но чтобы мыслительные процессы развивались правильно, с ребенком нужно заниматься. Желательно заранее подбирать задания, постепенно усложняя их. Иногда малыш «застревает» на каком-то этапе развития. Не впадайте в панику – скорее всего, через несколько дней он усвоит непонятный урок и сможет двигаться дальше. Волноваться нужно, если прошло около месяца, но никаких достижений нет. В этом случае следует обязательно проконсультироваться с детским психологом.

Как связано мышление с другими когнитивными процессами?

В любом человеке с рождения заложена тяга к познанию окружающего мира. Процессами изучения и исследования действительности занимается когнитивная психология. Эта отрасль изучает внимание, память, эмоции, мышление – то есть внутреннюю психическую деятельность человека.

Представьте ситуацию: дипломат выслушал неприятные высказывания, которые сильно затронули его чувства. В силу своей профессии он обязан быть вежливым, изображать дружелюбие и не показывать негативной реакции на выпады противников. Внешние проявления – это поведенческие реакции. Внутри у человека все кипит, он почти готов броситься на обидчика с кулаками, но разум подсказывает, что нужно сдержаться, мозг ищет приемлемые ответы, вспоминает опыт подобных ситуаций и анализирует последствия каждого слова. Эти невидимые глазу процессы и относятся к когнитивной сфере.

Мышление – один из видов когнитивной деятельности. Оно неразрывно связано с другими составляющими внутренней психической сферы. Если убрать остальные процессы, человек уподобится совершенному компьютеру, который может решать сложные задачи: новейшие приборы умеют обучаться и строить многоходовые логические связи, но назвать их разумными существами нельзя.

Человеку доступен целый комплекс когнитивных процессов, которые и делают его личностью:

  • восприятие;
  • память;
  • мышление;
  • эмоции;
  • способность общаться;
  • внимание.

При занятиях по развитию мышления нужно задействовать все эти процессы, иначе желаемого результата получить не удастся. Если ребенок станет решать задачи равнодушно, без эмоций, этот процесс ему сразу наскучит, и малыш побежит искать более интересное дело. Отсутствие внимания приведет к тому, что ученик пропустит важные данные в условии задачи и решение окажется неправильным. Умение общаться необходимо для обмена информацией и взаимодействия при совместной работе над решением вопроса. Отключите остальные составляющие – и мозг окажется в вакууме, мыслительная деятельность станет невозможной.

Этапы развития мышления

Как только малыш родился, в его мозг начала поступать масса новой информации. Сначала в маленькой головке царит полный хаос, но постепенно все, что кроха видит, слышит и чувствует, приходит в определенную систему, между различными сведениями возникают связи.

Мама берет на руки, расстегивает халат, грудничок чувствует знакомый запах – значит, можно пососать вкусного молочка.

Развитие мышления можно начинать уже сейчас. Возьмите ручку младенца, нажмите на кнопочку – и в комнате зажжется свет. Не молчите при этом действии, объясните: нужно нажать на выключатель, чтобы стало светло. Когнитивная система отправит эти сведения в долговременную память, образуется причинно-следственная связь. Не нужно рассказывать крохе теорию электромеханики, он все равно ничего не поймет, а взаимодействие «выключатель – лампочка» запомнит.

Примерно до школы мыслительные процессы будут развиваться только на основе тех знаний, которые поступают через органы чувств. Сейчас малышу бесполезно объяснять, что такое космос, электромагнитные волны, бесконечность – он не может это увидеть, потрогать, передвинуть. Абстрактные понятия станут доступны не раньше 5 лет.

Различается несколько этапов развития мышления:

  1. наглядно-действенный – от года до 3 лет;
  2. наглядно-образный – от 3 до 7 лет;
  3. абстрактно-логический – начинается в школьном возрасте.

Считается, что наглядно-действенное мышление развивается после года, но уже грудничку можно показать, что действия человека приводят к какому-то результату. Стакан был пустой, вы вдвоем налили в него воду из бутылочки – сосуд наполнился, можно попить. Для взрослого человека исход таких действий понятен, а для малыша это настоящее открытие. Учите его наполнять игрушечные емкости песком, жидкостями, крупой. А что произойдет, если положить в ведерко снег и принести его в теплую квартиру? Вы знаете, а для малыша это – настоящее волшебство.

После 3 лет ребенка уже не удивить включающимся светом или тающим снегом, у него начинает формироваться наглядно-образное мышление. Дети считают Деда Мороза или Зубную фею реальными существами, которые участвуют в жизни людей. Малыш с удовольствием рассматривает картинки в книжках, фотографии, узнает на них родных людей и знакомые предметы. Постепенно он начинает понимать, что собака – это не только Рыжик, живущий в его квартире, но и множество других животных, встречающихся на улице и на картинках.

Около 5-7 лет ребенок начинает разбираться в символах, значках, цифрах. Понятия отрываются от образов – он знает, что такое «воздух», хотя не может его ни увидеть, ни потрогать. На основе 2-3 фактов дошкольник может сделать вывод, прогнозировать дальнейшие события. Ребенок дошкольного возраста знает, что в ненастную погоду мама заставляет его надевать сапоги. Сегодня идет дождь – значит, выбежать на улицу в кроссовках не получится. Формируется новый этап – абстрактно-логическое мышление.

Занятия с детьми младшего возраста

У годовалого малыша полным ходом идет развитие мозговой деятельности. Он познает окружающий мир через действия: если предмет невозможно схватить, сломать, засунуть в рот, вещь редко становится интересной ребенку. Дети стремятся попасть в любой уголок квартиры, открыть любую дверь. Они вытаскивают вещи из шкафов, пробуют на вкус мамину губную помаду. Не мешайте детским исследованиям, просто уберите в недоступное место все опасные предметы.

Научите ребенка не только ломать, но и создавать. Многочисленные игры для дошкольников на развитие мышления дают огромный простор для творческого процесса. Можно обойтись и без дорогого дидактического материала. Стройте башни из кубиков, лепите снеговиков. Летом возьмите на прогулку ведерко, совок и набор формочек. Даже самого непоседливого малыша можно некоторое время удержать на одном месте, если он займется игрой с песком.

Совет

Не гуляйте все время на одной и той же детской площадке, ходите по разным местам. Одинаковая обстановка не дает новых впечатлений, которые являются важной пищей для развития мышления.

В этом возрасте формированию детского мозга очень помогут развивающие центры, мобили, всевозможные шкатулки и коробочки, куда можно положить небольшой предмет. Купите ребенку пирамидки, конструкторы для самых маленьких, кубики, игрушки, которые можно собирать и разбирать. Мелкая моторика, необходимая для этих действий, стимулирует развитие мозга и хорошо подготовит малыша к переходу на формирование следующего, наглядно-образного типа мышления.

Совет

Если малыш не хочет заниматься конструктором или кубиками, проявите хитрость. Попробуйте собрать сами, сделайте вид, что ничего не получается, и попросите вам помочь.

Игры на развитие наглядно-образного мышления

Когда малышу исполнится 3 года, нужно развивать его наглядно-образное мышление. Родителям ни в коем случае нельзя мешать этому процессу. На прогулке малыш тянет папу к дереву показать, что у того есть глазки и ротик. Стремящийся вложить в голову ребенка как можно больше научных знаний мужчина говорит, что большое отверстие – это дупло, а круглые точки – следы от отвалившихся веток. Волшебство пропало, сказочный дуб с добрым лицом превратился в обычное растение – и стремление находить в привычных предметах что-то новое начинает угасать. Общаясь с ребенком, забудьте о своем возрасте, посмотрите на окружающие предметы глазами маленького человечка и вместе с малышом придумайте, на что они похожи.

Около трех лет дети иногда отвергают дорогих нарядно одетых кукол и играют со щепочкой, деревянной ложкой или старым пупсом, на котором уже не видно лица.

Такому явлению можно только порадоваться: юному фантазеру неинтересны игрушки, где все понятно и придумать уже ничего нельзя. Зато в сухой ветке он увидел такую куклу или зверюшку, которая ему нужна. Не ругайтесь, что малыш несет домой с улицы то камень, то обломок доски, – вместе подумайте, что это такое и как этот предмет можно применить.

Некоторые дети с пеленок начинают замечать похожие признаки в совершенно разных предметах, у других такую способность нужно развивать. Существует несколько игр, которые помогут ребенку научиться строить образные ассоциации. В магазинах можно приобрести головоломки, где из нескольких элементов нужно сложить различные фигуры. В домашних условиях можно использовать все, что попадется под руку, и придумать множество игр и соревнований.

  1. Возьмите картинку, кубик или другой предмет и предложите придумать как можно больше образов, на что это похоже.
  2. Нарисуйте половину бабочки, снежинки или другого симметричного изображения. Малыш должен закончить картинку.
  3. Составьте из спичек геометрическую фигуру и попросите переложить 2-3 палочки, чтобы получилось другое изображение (флажок из домика, танк из корабля).
  4. В сетке 3х3 квадрата нарисуйте 3 разных мячика или домика. 2 клеточки оставьте пустыми и попросите их заполнить, чтобы в каждом ряду и столбце оказались разные предметы.

Развитие абстрактно-логического мышления

Без развитого абстрактно-логического мышления невозможно получать новые знания, решать задачи, проводить исследования. Даже животное можно научить нажимать на ручку, чтобы открыть дверь. Но что делать, если она не открывается? Именно этот тип мозговой деятельности заставит мыслящего человека обследовать весь проем, повертеть рукоятки на замках, проверить шпингалеты и разобраться в причине возникшей проблемы.

Дошкольники могут решать простые математические задачки: к 3 яблокам прибавить 2 и сосчитать, сколько получилось. В школе детям придется делать сложные расчеты, где без формул, уравнений, а позже и интегралов уже не обойтись. Если у ребенка не развито абстрактно-логическое мышление, учеба превратится для него в пытку. Не нужно сваливать вину на наследственное отсутствие способностей – мозг, как и мышцы, следует тренировать.

Чтобы заложить основы логического мышления, занимайтесь с ребенком играми, в которых нужно выделять сходные и различающие признаки предметов. Рассыпьте перед ним пуговицы и попросите разложить их на несколько кучек, в каждой из которых предметы будут чем-то похожи. Если малыш затрудняется, дайте ему задание сами, например: красные отдельно, черные отдельно, зеленые отдельно. Возможно, он сам разделит пуговицы на группы, но вы не сможете понять, по какой системе это сделано. Не говорите сразу, что так неправильно, разберитесь, что ребенок увидел в этих предметах. Он мог отделить красивые от некрасивых или те, которые он уже видел, от незнакомых. Такая классификация тоже допустима.

В ожидании автобуса или в очереди ребенку становится скучно, он начинает ныть или баловаться. Не раздражайтесь – сейчас самый удобный момент заняться развивающими играми. Вариантов существует очень много.

  1. Съедобное – несъедобное. Вы называете любой предмет, а ребенок должен определить, годится ли он в пищу. Со временем игру можно усложнить, например, назвать сырое мясо или куклу из пряника.
  2. Найти лишнее. Вы называете 5 слов, к примеру: кошка, собака, стул, корова, коза. Ребенок должен сказать, что здесь лишнее и почему.
  3. Закончи фразу. Начните предложение, а ребенок пусть его закончит, назвав причину: мы вышли из дома в плащах, потому что… (идет дождь).
  4. Назови одним словом. Вы называете несколько предметов, а малыш должен назвать их одним словом: стол, стул, диван – мебель; суп, каша, хлеб – еда.

Игр, развивающих абстрактно-логическое мышление, существует множество. Начните играть с дошкольником в шашки, потом можно освоить шахматы и нарды. Вы не просто двигаете фигуры – мозг в это время анализирует ситуацию, предвидит возможные ходы противника и ищет лучший ответ на них. Не ругайтесь, если ребенок увлекся пасьянсами, пазлами, сборкой кубика Рубика. Он не попусту теряет время, а учится просчитывать ситуацию на несколько ходов вперед, искать верное решение среди множества комбинаций, развивает разум и логику.

В мыслительных способностях человека не все зависит от наследственности. Ученые наблюдали близнецов, воспитывающихся в разных семьях, и определили, что дети, развитием которых серьезно занимаются, становятся смышленее и сообразительнее братьев и сестер, на которых обращали мало внимания. Не нужно заваливать малыша головоломками и развивающими играми, чтобы он не мешал взрослым заниматься своими делами. Совместные занятия, развивающие мышление и речь, принесут намного больше пользы.

Игры и упражнения на развитие мышления

1. «Назови одним словом»

Перед ребенком раскладываются картинки, взрослый просит рассмотреть и назвать их, одним словом. Например: поезд, самолёт, машина – транспорт; лиса, заяц, медведь – дикие животные; яблоко, груша, слива – фрукты и т.п.

2. «Собери друзей»

Детям дают набор картинок с изображением различных предметов. Взрослый просит рассмотреть их и разложить на группы, т.е. подходящие с подходящими.

3. «Разложи картинки»

Используются готовые серии сюжетных последовательных картинок. Детям дают картинки и просят их рассмотреть. Объясняют, что картинки должны быть разложены по порядку развертывания событий. В заключение дети составляют рассказ по картинкам.

 

 

4. «Что лишнее?»

Подберите серию картинок, среди которых три картинки можно объединить в группу по какому-либо общему признаку (животные, транспорт, летает, прыгает, мягкое, холодное и т.п.), а четвертая картинка – лишняя. Предложите детям найти лишнюю картинку. Спросите, почему они так думают и чем похожи картинки, которые они оставили.

 

 

5. «Чередование»

Предложите дошкольникам нарисовать, раскрасить или нанизать бусы. Обратите внимание, что бусинки должны чередоваться в определенной последовательности, например, за цветом: красная, синяя, жёлтая, зелёная и т.д. Таким же образом можно предложить нарисовать разноцветный забор, или же выложить его на столе из разноцветных палочек и т.д.

6. «Найди лишнее слово»  

Взрослый читает серию слов, например: животные, овощи, фрукты и т.п. и предлагает дошкольникам хлопнуть в ладоши тогда, когда они услышат лишнее слово, можно также выбрать ребёнка, который объяснит, почему слово лишнее, к какой группе он бы его соотнёс.

7. «Кто быстрее»

Взрослый, бросая ребенку мяч, называет цвет, а ребенок, возвращая мяч, должен быстро назвать предмет этого цвета. Можно также называть не только цвет, но и качество (например: вкус, форму) предмета.

8. «Скажи мне наоборот»

Предложите дошкольникам игру «Я буду говорить слово, а вы тоже скажите мне его же, только наоборот, например, большой – маленький. » Можно использовать следующие пары слов: веселый – грустный, быстрый – медленный, пустой – полный, умный – глупый, трудолюбивый – ленивый, сильный – слабый, тяжелый – легкий, трусливый – храбрый, белый – черный, твердый – мягкий, шершавый – гладкий и т.д.

9. «Угадай»                            

Взрослый предлагает угадать о каком животном, овоще, фрукте, транспорте и т.п. он говорит. Обязательно нужно давать детям конкретное, чёткое описание каждого предмета. Например: Это фрукт. Он красный, круглый, сочный (Яблоко).

10. «Найди похожее»

Дошкольникам предлагаются геометрические фигуры и различные предметы. Задание – нужно сформировать группы предметов по сходству с определённой геометрической фигурой. Например, круг – кольцо, крышка…, квадрат – коробочка, кубик… и т.д.

Подготовила:

учитель-дефектолог

Полухина Н.А.

Ваше имя *

Ваш электронный адрес *

Возраст вашего ребенка

Список выбора * Выберите специалистаПедагог-психологУчитель-дефектологУчитель-логопедВоспитательИнструктор по ФК

Список выбора времени * Выберите время оказания услуг9:009:3010:0010:3011:0011:3012:0012:3013:0013:3014:0014:3015:0015:3016:0016:3017:0017:30

Список выбора формата * Выберите формат предоставления услугиОчно (в Службе)Очно (выездная консультация)Дистанционно

Список выбора тематики Выберите тематику обращенияВозрастные и индивидуальные особенности развития ребенкаорганизация образовательного процессавопросы межличностной коммуникациисопровождение развития, обучения и воспитания детей с ОВЗ и инвалидностьювопросы подготовки граждан, желающих принять на воспитание в свою семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устройства детей в семьи приемных родителей, опекунов, усыновителейвопросы правового характера, связанные с воспитанием и обучением (в т. ч. вопросы получения пособий)вопросы определения и развития способностей и мышления ребенкавопросы компьютерной зависимости, оптимального времени взаимодействия ребенка с гаджетом и социальными сетямииное (указать в комментарии)

Ваш вопрос

Нажимая кнопку «Отправить» вы соглашаетесь на обработку и хранение персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности

20 Занятий по критическому мышлению для начальных классов

При обилии основных новостей, рекламы и контента в социальных сетях учащимся жизненно важно мыслить независимо и научиться отличать правду от вымысла.

Эта серия упражнений на критическое мышление, задачи проектирования на основе STEM, увлекательные математические головоломки и задачи по решению проблем помогут учащимся рационально мыслить и понимать логическую связь между понятиями.

1. Научите учащихся получать достоверные новости 

Вероятно, нет более важного навыка 21-го века, чем умение различать настоящие и фальшивые источники новостей. Этот редактируемый пакет PowerPoint охватывает традиционные средства массовой информации, социальные сети и различные целевые аудитории и учит учащихся находить поддающиеся проверке факты.

Подробнее: Учителя платят учителям

2. Посмотрите и обсудите видео с критическими рассуждениями

Это видео для детей учит разбивать аргументы на утверждения, доказательства и рассуждения. Вооружившись этим инструментом обучения на протяжении всей жизни, они смогут принимать более обоснованные решения при использовании всех типов информации.

Узнать больше: Brain Pop

3. Выполните критическое задание по дизайну

В этом учебном задании, основанном на науке и дизайне, учащиеся должны найти способы предотвратить разбивание падающего яйца. Сочетание его с классическим детским стишком Шалтая-Болтая, несомненно, вдохновит на множество творческих идей.

Узнайте больше: Education. com

4. Критическая деятельность по взаимодействию с сообществом 

Это мероприятие по взаимодействию с общественностью требует аналитических навыков, чтобы определить, какие предметы можно перерабатывать в классе и по соседству. Создавая мусорные баки из многоразовых картонных коробок, учащиеся получают возможность внести свой вклад в экологическое благополучие своего сообщества, проявляя при этом социальную ответственность.

Подробнее: Kaboom

5. Развивайте логические навыки с помощью упражнения «тогда и сейчас»

Мы больше не можем использовать свечи для чтения и перья для письма, но могут ли ваши ученики определить предметы, которые их заменили? Это занятие задействует их навыки письма, рисования и логики, давая им возможность поразмышлять обо всех изменениях в нашем современном мире.

Узнайте больше: Education.com

6. Сыграйте в игру критического мышления

Эта активная учебная деятельность требует, чтобы учащиеся использовали свои навыки критического мышления, чтобы проводить сравнения и проводить содержательные аналогии. Веселая тема сафари с животными наверняка вдохновит на множество забавных и творческих идей!

Подробнее: Учителя платят учителям

7. Развитие навыков решения социально-эмоциональных проблем

Благодаря этому уроку учащиеся поймут, что, хотя конфликты являются нормальной частью жизни, жизненно важно иметь навыки решения проблем, чтобы разрешать их. Это также отличная возможность для развития их социальной осведомленности и навыков взаимоотношений.

Узнайте больше: Фонды ED

8. Игра на выживание на необитаемом острове 

Эта классическая игра обязательно вдохновит учащихся, поскольку они используют свои навыки критического мышления, чтобы выжить на необитаемом острове. Студенты должны следить за идеологическими предположениями и подвергать сомнению идеи, чтобы определить, какие предметы принести.

Узнать больше: Фонды ED

9. Сыграйте в игру «Поиск сокровищ» 

Эта захватывающая игра для детей требует, чтобы они использовали ключевые математические навыки, чтобы взломать серию кодов. Имея достаточно времени, назначенных мониторов прогресса и острых навыков критического мышления, ученики обязательно найдут спрятанное сокровище.

Узнать больше: Twinkl

10. Используйте письмо, чтобы усилить критическое сочувствие

Это задание развивает беглость письма и дает учащимся возможность выразить признательность друг другу. По мере того, как они подчеркнуто размышляют о вкладе и характере своих одноклассников, их базовый уровень доброты и чувства этической ответственности обязательно возрастет.

Узнать больше: Edutopia

11. Научитесь делать логические выводы

Это занятие для детей учит критическим академическим навыкам делать выводы из серии текстов. Студентам наверняка понравится играть роль детектива, чтобы делать собственные логические выводы.

Узнайте больше: Study.com

12. Критически относитесь к культурным представлениям 

Это увлекательное занятие для учащихся побуждает их критически осмыслить, почему люди из разных культур украшают свое тело. Это помогает им преодолеть культурные стереотипы, сравнивая и противопоставляя различные формы росписи рук и тела по всему миру.

Подробнее: Harmony

13. Молчаливое размышление на большом листе бумаги 

Задав несколько открытых вопросов, учащиеся молча записывают свои ответы цветными маркерами на большом листе бумаги. После того, как каждая группа пройдет по классу, учащиеся могут поделиться своими критическими размышлениями и изучить различные точки зрения своих одноклассников.

Подробнее: Slideshare

14. Посмотрите видео TED о методе Сократа

Сократ — один из основоположников критического мышления, который сосредоточился на том, чтобы сделать мысли своих учеников видимыми, подвергая сомнению их логику и рассуждения. Сопутствующая викторина и вопросы для обсуждения — отличный способ укрепить знания учащихся.

Узнайте больше: Тед Эд

15. Придумайте, как помочь бездомному

Этот урок гражданской ответственности расскажет учащимся о причинах бездомности и поможет им найти способы помочь бездомным в их сообществах. Он развивает ключевые навыки решения проблем, одновременно развивая критическое сочувствие.

Узнайте больше: National Homeless.org

16. Игра «Угадай предмет»

В этом видео показана серия из двадцати загадочных объектов в увеличенном масштабе. Студенты будут любить использовать свои навыки критического мышления, чтобы угадать каждый!

Подробнее: Энди — парень из ESL

17. Решите несколько сложных математических задачек

Эта серия из пятидесяти головоломок — увлекательный способ отточить навыки решения задач, одновременно проверяя память и логические способности учащихся.

Узнать больше: Театр Сквигли

18. Выполните задание STEM Elevator Challenge

На этом уроке по проектированию и инженерии учащиеся должны построить функциональный лифт, который может поднять объект на вершину конструкции. Это отличный способ поощрить совместное обучение, оттачивая при этом их навыки решения проблем.

Дополнительная информация: Молодежные научно-технические центры Грузии

19. Создайте идеальную ферму 

Нет лучшего способа развить навыки критического мышления, чем решать реальные проблемы. Это видео побуждает учащихся задуматься о способах прокормить растущее население планеты экологически устойчивым способом.

Узнайте больше: Тед Эд

20. Решайте головоломки с логической сеткой

Эти головоломки с логической сеткой мотивируют учащихся использовать навыки логического мышления и процесс исключения для решения ряда подсказок. Но имейте в виду, они вызывают сильное привыкание и от них трудно отказаться, как только вы начнете!

Узнать больше: Puzzle Baron’s Logic Puzzles

12 умных игр на критическое мышление для дошкольников

Помните, как ваши родители обычно отвечали на ваши надоедливые вопросы «почему» словами «потому что я сказал так» прямо перед тем, как отправить вас на улицу играть на улице? Ну, если ты когда-нибудь поймаешь себя на том, что произносишь эти грязные словечки, иди вымой рот с мылом.

Вместо этого вовлеките своего малыша в некоторые игры с критическим мышлением.

Что такое критическое мышление? Короче говоря, критическое мышление — это то, что заставляет нас остановиться и подумать, прежде чем судить. Более длинная версия состоит в том, что она основана на древних вавилонских и греческих философских идеях о решении проблем с помощью логики.

Моя версия в значительной степени «то, что они сказали».

Слово «критик» может показаться вам чем-то резким и негативным, например, «все критикуют» или «вы слишком критичны». Но критическое мышление может быть позитивным, и это очень умная вещь.

Для дошкольников игры, включающие сортировку, категоризацию, вопросы, исследования и предсказания, познакомят их с искусством критического мышления.

Игры на критическое мышление похожи на классики, но с хитроумной изюминкой. Хотя в них есть логический порядок, лучше время от времени выходить за рамки, чтобы получить новую перспективу.

Вот несколько игр на критическое мышление для дошкольников, которые пробудят у вашего ребенка внутреннего критика. Первые несколько игр требуют использования книг. Почему бы не одолжить десятки книг в местной библиотеке? Таким образом, у вашего ребенка будет что-то новое для размышления над критикой.

1. Twisted Tales

Прочтите ребенку книгу вслух, но остановитесь до конца. Затем попросите вашего начинающего автора придумать концовку для истории. Если им нужна помощь, предложите смешной, невозможный, страшный или неожиданный финал.

Будьте готовы услышать о крови.

2. Встаньте в чью-то шкуру

Читая истории с разными персонажами, попросите ребенка «поставить себя на место» каждого персонажа и описать, что этот персонаж может думать или чувствовать.

Вы даже можете превратить это в игру-одевалку, используя семейную коллекцию обуви. Просто убедитесь, что ваша маленькая очаровашка не пытается спуститься по лестнице в туфлях на шпильках.

3. На чьей ты стороне?

Чтобы получить еще один урок по использованию разных точек зрения, прочитайте Три поросенка , а сразу после этого прочитайте Правдивая история трех поросят .

Затем спросите своего ребенка, что он думает об этой истории. Помните, что здесь нет правильных или неправильных ответов (если только вы не большой злой волк).

Совет для профессионалов: помогите своему ребенку стать лучше в критическом мышлении

Запишите своего ребенка в Atlas Mission и дайте ему поиграть с этой отмеченной наградами образовательной программой. Ваш ребенок станет лучше в критическом мышлении, даже не осознавая этого!

4. Большой палец вверх, большой палец вниз

Попросите ребенка поставить большой палец вверх или вниз после того, как он услышал шутку или прочитал книгу. Дайте им понять, что каждый имеет право на собственное мнение.

Приготовьтесь к тому, что у них внезапно появятся мнения обо всем, от шпината до сна.

5. Факт или мнение?

Составьте утверждения из одного предложения и запишите их на каталожных карточках. Игроки по очереди тянут карты. На каждом ходу родитель или старший ребенок читает предложение вслух, и ребенок, выбравший карточку, должен решить, является ли это фактом или мнением.

Пример: Пицца — это еда (факт) и Пицца — это лучшая еда, когда-либо изобретенная (мнение). Примечание: эта игра еще более интересна для взрослых из-за жарких споров и оживленных дискуссий, которые последуют.

6. Проблема!

Научите дошкольника распознавать проблемы в реальной жизни и то, что их часто можно решить. Когда они сталкиваются с вызовом, обозначьте его, сказав: «Это проблема!» а затем спросите своего маленького решателя проблем, как он может найти решение.

Вы даже можете применить эту игру к собственным разочаровывающим ситуациям (сломанные будильники, неудачные рецепты, возвращенные чеки и т. д.). Кто знает? Может быть, ваш маленький гений решит за вас все ваши проблемы.

7. The Five Ws

Задавайте открытые вопросы о повседневных ситуациях, например: Кто еще может так сказать? Как вы думаете, что будет дальше? Почему ты так думаешь? Когда мы должны уйти? Как вы думаете, где я оставил свои ключи?

Только не переусердствуйте, а то вас примут за репортера, и ваш ребенок начнет отвечать: «Без комментариев».

8. Как еще мы можем это использовать?

Во время приготовления пищи, покупок, сгребания листьев, письма или любых других дел, о которых вы только можете подумать, возьмите случайный предмет и спросите: «Как еще мы можем это использовать?»

Например, ложка может стать повязкой на глазу, грабли могут стать хорошей расческой для гиганта, а швабра может стать париком для папы с небольшими изменениями, такими как удаление ручки.

9. Сортировка

Используя пуговицы, макароны, лего или мягкие игрушки, попросите своего мини-я рассказать вам о способах сортировки предметов. Тогда да начнется сортировка! Используйте формочки для кексов для мелких предметов или коробки для крупных. Это хороший способ собрать вещи, если вы переезжаете.

Если вы не переезжаете, но отстаете от сортировки белья, эта игра может стать ответом на ваши молитвы. Играть в «Сортируй мои носки» намного дешевле, чем нанимать горничную.

10. Да или нет!

Эта игра может помочь детям научиться распознавать ложную рекламу и «фальшивые новости» в более позднем возрасте. Запишите пары утверждений, одно верное, а другое полное преувеличение. Прочитайте утверждения вслух и попросите его решить, какие из них верны, а какие нет.

Например: Сейчас 5 часов. / Сейчас 100 часов. Если ваш ребенок говорит: «Где-то во вселенной 100 часов», скажите ему, что он прав, а затем запишите его в колледж.

11. Подсказки для вас

По очереди думайте с малышом о людях, которых вы оба знаете. Не говори, о ком ты думаешь. Теперь давайте друг другу подсказки, такие как возраст, цвет волос (если есть), личность (если есть) и т. д., пока не угадаете человека.

Если это кто-то, чье имя вы не знаете, например, почтальон, придумайте имя. Просто убедитесь, что вы не называете их смущающими в следующий раз, когда увидите их.

12. Загадки для детей

Загадки и шутки заставят вашего ребенка мыслить нестандартно. Анекдоты «Тук-тук» особенно популярны у дошкольников.

Вы можете найти множество детских загадок и анекдотов в Интернете или пойти и нанять комика на все деньги, которые вы сэкономили на горничной (см.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Активити
  • Активити игры
  • Бэнг
  • Диксит
  • Каркассон
  • Клуэдо
  • Колонизаторы
  • Манчкин
  • Разное
  • Свинтус
  • Секреты побед
  • Шакал
  • Шакал -правила игры
  • Эволюция
  • Эволюция — секреты игры
2019 © Все права защищены. Карта сайта