Бильярдный клуб "РУССКАЯ ПИРАМИДА".
Меню
  • Настольные игры
  • Свинтус
  • Правила игр
  • Шакал
  • Активити игры
  • Бэнг
  • Секреты побед
Menu

Игры для детей про семью – . , — .

Posted on 18.08.202011.09.2019 by alexxlab

Содержание

  • Картотека (средняя группа) на тему: Картотека дидактических игр по теме «Семья»
  • Картотека по развитию речи (старшая группа) по теме: картотека речевых игр для детей старшего дошкольного возраста по теме «Семья»
  • Материал по теме: Игры для дружной семьи. / картотека игр
  • Материал (старшая группа) по теме: Дидактическая игра «Семья» Для детей 5-7 лет
  • «Папа, мама и я – дружная семья» подборка игр
  • Пальчиковые игры на тему «Семья»

Картотека (средняя группа) на тему: Картотека дидактических игр по теме «Семья»

Картотека дидактических игр

для средней группы по формированию представлений о семье

 «Кто главный?» 

Цель: Способствовать запоминанию и называнию детьми членов своей семьи; подводить к пониманию, что в мире главные — и дети, и взрослые; воспитывать любовь и уважение к своей семье. 

Материал: «Семейное дерево»; иллюстрации с изображением того, что делает мама, папа, бабушка, дедушка, ребенок.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям по очереди назвать членов своей семьи и назвать: кто чем занимается, кто что делает в семье. Если ребенку трудно назвать, кто что делает в семье, то ему в этом помогут иллюстрации. Дети называют, кто главный в семье и почему они так считают. В конце игры следует определить, что главные в мире все — и дети, и взрослые.

«Как зовут членов семьи».

Цель: Закреплять умение детей четко называть членов своей семьи; развивать память, связную речь; воспитывать любовь к своей семье.

Ход игры:

Дети стоят в кругу и по очереди называют членов своей семьи. Например: «Я живу с мамой Наташей, папой Сашей, братом Владиком. У меня есть бабушка Лида, бабушка Вера, дедушка Гриша и дедушка Павел».

«Маленькие помощники». 

Цель: Подводить детей к пониманию, что нужно помогать родным людям и дарить им свою любовь; учить детей рассказывать о своей помощи в своей семье; развивать связную речь, мышление. 

Материал: ящик, мишка.

Ход игры:

    К детям «пришел расстроенный мишка». Он «поссорился с мамой», потому что «не хотел убирать на место свои игрушки». А теперь не знает, как помириться с мамой.

Воспитатель. Ребята, вы обижаетесь на родных, когда они вас ругают? Родных нужно любить и помогать им. Как вы помогаете дома своим родным? У меня есть бабушкина шкатулка, всю свою помощь вы сложите в нее, а саму шкатулку подарим мишке для того, чтобы он также учился помогать своей маме и не забывал об этом.

Дети по очереди рассказывают о том, как они помогают дома маме, папе, брату, сестренке, бабушке, дедушке, а свои рассказы кладут в сундук. Медвежонок «благодарит» детей за «волшебную шкатулку» и возвращается в лес мириться с мамой и помогать ей.

«Ласковое слово».

Цель: Способствовать умению детей ласково, с любовью обращаться к своим родным; развивать связную речь, мышление; воспитывать любовь к своей семье. 

Материал: мяч.

Ход игры:

      Воспитатель бросает мяч ребенку и предлагает назвать определенное слово ласково: например, мама — мамочка, папа — папочка т. д.

«Клубочек волшебных слов».

Цель: Продолжать формировать у детей способность употреблять в своей речи волшебные» слова для родных и близких; воспитывать вежливость, доброжелательность. 

Материал: клубочек из ниток.

Ход игры:

    Воспитатель предлагает детям намотать на клубок нить из «волшебных» слов, которые они скажут своим родным и близким. Дети говорят по очереди «волшебные» слова и наматывают в клубок нить.

    «Хорошо — плохо»

Цель: Формировать у детей представление о том, что хорошо и что плохо.

Ход игры:

     В: Помочь маме — хорошо. Почему?

В: Ругаться с братом — плохо. Почему?

То есть вопросы задаются по принципу: «что-то хорошо — почему?», «что-то плохо — почему?»

     «Давай поменяемся «

Цель: Формировать представления о жизни семьи. 

Игровое правило: Игра проводится подгруппой. Каждый ребенок загадывает свой объект и говорит, что он (она) умеет делать. Затем идет обмен функциями между детьми, загадавшими объект.

Ход игры:

Р1 — утро. Утром все просыпаются, умываются, собираются на работу, в школу, в детский сад.

Р2 — день. Днем взрослые работают, дети в школе учатся, а в детском саду дети гуляют, занимаются, играют и спят.

Р3 — вечер. Вечером вся семья собирается дома, ужинают, дети учат уроки, взрослые смотрят телевизор, а совсем маленькие дети играют.

Р4 — ночь. Ночью спят. Ночь нужна для того, чтобы люди-взрослые и дети могли отдохнуть и набраться сил для следующего дня.

В: А теперь представьте себе, что ночью вся семья просыпается и начинает собираться на работу и так далее.

«Семья»

Цель: Формирование у детей понятий о семье. 

Ход игры:

— Ребята сегодня к нам придёт необычный гость. Жил он на луне совершенно один, и ему было очень грустно от того, что у него не было семьи. Вы уже догадались кто это?

Воспитатель: — Давайте позовём его! (Лунтик, Лунтик)

Лунтик: — Здравствуйте ребята! Я очень рад видеть всех вас! Недавно я прилетел на землю, и здесь у меня появилось много друзей. Сейчас я живу вместе с ними в сказочной стране. А вы ребята с кем живёте?

(ответы детей)

Воспитатель:- А как, назвать, одним словом?

Лунтик: — А что такое семья?

Воспитатель: — Ребята давайте покажем Лунтику на пальчиках, что такое семья?

Динамическая пауза (дети имитируют движения).

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — мамочка,

Этот пальчик — папочка,

Этот пальчик — я,

Вот и вся моя семья.

Лунтик: — Что такое семья я понял!

Воспитатель: — Лунтик, а сейчас ребята расскажут тебе как интересно и весело жить в семье! Ребята я раздам вам большие карточки с изображением мамы, папы, бабушки, дедушки, брата, сестры, тёти и дяди. Маленькие карточки с предметами, на которых нарисовано, что делаю родственники мы положим в мешочек. Каждый из вас по очереди будет брать из мешочка по 1 маленькой карточке и говорить, что будет делать тот родственник, большая карточка с которым лежит у него. Например: «Бабушка сегодня будет играть со мной в хоккей!». Если такого в жизни никогда не было, карточка возвращается в мешочек, если было – выкладывают на карточку с изображением бабушки. Затем с мешочка маленькую карточку вытягивает следующий игрок и т. д. Игра заканчивается если закончились маленькие карточки.

Воспитатель: — Лунтик, теперь ты знаешь, что делают родственники в каждой семье!

Лунтик: — Спасибо, ребята! Я решил никогда больше не улетать на луну! У меня нет папы и мамы, но в своей сказочной стране появились бабушка Капа и дедушка Шер. Они очень полюбили меня и стали моей семьёй. Что-то я задержался у вас, побегу я быстрей к бабушке и дедушке! До свидания ребята! Ещё увидимся!

«Моя семья» 

Цель: Продолжать формировать у детей представления о членах семьи, понимать роль взрослых и детей в семье. Вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья. 

Ход игры:

     Давайте посмотрим на картинку и вспомним кто живет в семье.

(дедушка, бабушка, папа, мама, ребенок)

У меня есть домики. Сейчас мы поселим в них нашу дружную семью.

Кто у нас самый первый живет в домике?

Да это дедушка. Найдите картинку, на которой нарисован дедушка и покажите мне.

Славный дедушка родной

Самый добрый дорогой

Поселим дедушку в домик.

Кто еще живет в домике?

Да бабушка. Найдите картинку, на которой нарисована бабушка. Покажите ее мне

Как у нашей бабушки

Хороши оладушки.

Поселим бабушку в домик

Кто еще живет в домике?

Да папа, найдите картинку и покажите мне.

Мой папа находчивый, умный и смелый

Ему по плечу даже сложное дело

Поселим папу в домик

Кого нам еще надо найти?

Правильно маму найдите ее на картинке и покажите мне

Мама радость мама смех

Наша мама лучше всех

Поселим маму в наш домик

Кто у нас остался? Ребенок, поселим его в домик

Вся наша дружная семья в домике?

Давайте посмотрим на них и назовем.

Дедушка, бабушка, папа, мама и я это вся моя семья.

«Составь семью» 

Цель: Формировать представление детей о том, что они имеют право на семью, как о людях, которые любят друг друга и заботятся друг о друге.

Оборудование: фигурки членов семьи.

Ход игры:

     — Ребята, посмотрите на эти фигурки. Кого вы видите?

— Как можно их всех назвать одним словом (семья)

— Назовите членов своей семьи.

— Семья может быть большая или маленькая. В каждой семье могут жить люди разного возраста. А дети похожи на своих родителей или на бабушку с дедушкой. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА: «Моя семья»

Этот пальчик — дедушка

Этот пальчик — бабушка

Этот пальчик – папочка

Этот пальчик мамочка

Это пальчик – я

Вот и вся моя семья.

А теперь, нужно расставить родственников мальчика (девочки) так:

Первый – дедушка, после дедушки – папа, перед папой – бабушка, после

папы – мама, между мамой и папой мальчик (девочка). Посчитайте,

сколько их? Скажите, кто и за кем стоит?

«Собери семью»

Цель: Формировать представление детей о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей. Развитие связной речи детей. Воспитывать любовь и уважение к своим родным.

Материал: карточки с изображением членов семьи (папа, мама, дочка, сын, бабушка, дедушка), карточки  с изображением обуви, одежды.

Ход игры:

     Правила: «Есть в доме любом семейный альбом.

Как в зеркале мы отражаемся в нём.

Пускай не всегда мы красивы —

Зато эти фото — правдивы.

Хранится альбом в нашем доме,

Семейные снимки хранятся в альбоме.

1 вариант: Детям предлагают картинки с изображением детей, взрослых, пожилых людей. Составь семью. Как можно назвать этих людей одним словом? Кто живет в этой семье?

2 вариант: Как вы думаете, в семье заботятся друг о друге? Необходимо подобрать кому принадлежат эти предметы и объяснить почему так решили.

«Наша дружная семья»

Цель: Называть членов семьи, понимать и использовать в активной речи обобщающие слово «семья».

Материал: красиво украшенная коробка; пальчиковый театр, вырезанный для показа пальчиковой инсценировки.

Ход игры:

   Откройте фотоальбом и предложите ребенку рассмотреть семейную фотографию. Задайте ему вопрос, указывая поочередно на изображение каждого члена семьи: «кто это?». Спросите ребенка, как зовут его маму, папу, бабушку, дедушку и т. д. Предложите ему рассказать, какая мама? (добрая, красивая, хорошая). Какой папа (высокий, строгий, красивый). Какая бабушка? (старенькая, добрая).

Поставьте перед ребенком, красиво украшенную коробку и предложить посмотреть, что в ней спрятано. (Вырезанные герои пальчикового театра). Предложите ребенку поиграть с героями пальчикового театра.

Этот пальчик – дедушка, (загните большой палец)

Этот пальчик – бабушка, (загните указательный палец)

Этот пальчик – папочка, (загните средний палец)

Этот пальчик – мамочка, (загните безымянный палец)

Этот пальчик – я, (загните мизинчик)

Это – вся моя семья! (вращайте кисти с разведенными пальцами)

По окончании игры похвалить ребенка, сказав, что его семья действительно очень дружная.

«Моя семья»

Цель: Формировать представление о семье на примере людей, героев сказок, используя их заместители.

Ход игры:

     Изображение героев надевается на средний и указательный пальцы при помощи отверстий. Дети могут инсценировать разные сюжеты, где есть данные герои. Это могут быть и сказки. Во время игры дети учатся строить диалоги, отвечать на вопросы и т. д.

nsportal.ru

Картотека по развитию речи (старшая группа) по теме: картотека речевых игр для детей старшего дошкольного возраста по теме «Семья»

Использование игр и игровых упражнений для развития речи детей в различных видах деятельности

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1 половина дня

режимные моменты

«Моя семья»

«Кто что делает»

«Моя семья самая…»

«Подарки»

«Помоги бабушке навести порядок»

организованная деятельность (НОД)

«Скажи о ком говорю»

«Кто живет у нас в квартире»

«Устала наша бабушка»

«Мамины помощники»

«Как у нас семья большая»

совместная деятельность

«Рисуем портрет»

«Семья играет в цепочку слов»

«Скажи по – другому»

«Поймай звук»

«У нас в группе новичок»

2 половина дня

режимные моменты

«Назови ласково»

«Семейное путешествие»

«Закончи предложение»

«Один — много»

«Кто больше»

организованная деятельность (НОД)

Назови  слова — родственники

«Кто приехал»

«Я покажу, а вы отгадайте»

«Семейные загадки»

«Как у бабушки Маланьи»

совместная деятельность

«Придумай загадку»

«Вместе»

«Кто возле кого»

«Скажи, о ком говорю»

 «Расскажи про семью»

1. «Моя семья»

Цель – развитие активного словаря детей.

Задачи:

— активизировать в  речи детей слова, обозначающие членов семьи, учить детей отвечать на вопросы полным предложением

Материал: семейные фотографии детей.

Ход игры: Педагог предлагает детям рассмотреть семейные фотографии и ответить на вопросы:

 

— С кем ты живёшь?

 — Кто самый старший в вашей семье?

 — Кто самый младший?

 — Для мамы ты кто?

 — А для бабушки?

 — Ты любишь своих близких?

 — Кто чем занимается в семье?

 — Кто о тебе заботится?

 — Как ты заботишься о других?

2. «Кто что делает»

Цель – развитие  связной речи детей.

Задачи:

— активизировать в   речи детей слова, обозначающие действия; учить составлять предложения.

Материал: картинки, на которых изображены члены семьи за разными занятиями.

Ход игры:

Ребенок берет картинку и называет, что изображено на картинке: «Мама гладит белье», «Дедушка читает газету» и т.д.

«Моя  семья самая…»

Цель – развитие активного словаря детей.

Задачи:

— пополнить словарь детей определениями, характеризующими семью.

Материал: мяч

Ход игры:

Дети стоят в кругу, педагог бросает мяч одному из детей, задавая вопрос: «Саша, какая у тебя семья?» Ребенок должен ответить полным предложением: «Моя семья самая дружная». После ответа ребенок возвращает мяч педагогу.

«Подарки»

Цель – развитие связной речи детей.

Задачи:

— учить детей образовывать существительные в дательном и винительном падежах.

Материал: предметные картинки

Ход игры:

Педагог говорит детям, что скоро праздник  и  надо выбрать  всем членам семьи подарки.  Ребенок выбирает картинку и озвучивает,  кому он делает подарок: «Я подарю бабушке корзинку»,  «Я подарю папе мяч».

«Помоги бабушке навести порядок»

Цель – развитие активного словаря детей.

Задачи:

— учить детей образовывать притяжательные прилагательные в единственном и множественном числах.

Материал: предметные картинки, кукла – бабушка Настя.

Ход игры:

Педагог просит детей помочь бабашке Насте навести дома порядок. Педагог показывает детям картинку и спрашивает:  «Чья эта сумка?», «Чей это шарф?»,  «Чьи это очки?» и т.п..

Инструкция: если дети ограничиваются  прилагательными «папины», «мамина», то можно предложить им другие образцы: «дочкина», «внучкина», «дядин».

«Скажи, о ком говорю»

Цель – развитие активного словаря детей.

Задачи:

— активизировать в речи детей слова, обозначающие членов семьи.

Материал: —

Ход игры:

Педагог  перечисляет определения, характеризующие членов семьи,  дети должны назвать члена семьи, подходящего под эту характеристику.

«Любимая, заботливая, нежная  — мама»

«Добрая, милая, ласковая — бабушка»

«Младший, смешной, непоседливый – брат»

«Серьезный, сильный, трудолюбивый — папа»

«Веселая, умная, красивая — сестра»

«Добрый, серьезный, умный — дедушка»

«Кто живет у нас в квартире»

Цель – развитие активного словаря детей

Задачи: учить соотносить слова с движениями, развивать мелкую моторику рук, развивать чувство юмора.

Материал: —

Ход игры:  в дети выполняют движения по показу воспитателя

Раз, два, три, четыре

Хлопают в ладоши

Кто живет у нас в квартире?

Энергично сгибают и разгибают пальцы

Раз, два, три, четыре, пять

Хлопают в ладоши

Всех могу пересчитать

Энергично сгибают и разгибают пальцы

Папа, мама, брат, сестренка

Поочередно загибают пальцы

Кошка Мурка, два котенка,

Мой  сверчок, щегол и я —

Вот и вся моя семья

Энергично сгибают и разгибают пальцы

«Устала наша бабушка»

Цель  — развитие активного словаря детей.

Задачи: учить соотносить слова с движениями, развивать интонационную выразительность речи, воспитывать уважение к людям старшего поколения.

Устала наша бабушка

Дети стоят в кругу, руки за спиной

Присела на порог

Приседают

Куда пропал, куда пропал

Берутся руками за голову и раскачивают из стороны в сторону

Куда пропал внучок

Подумала, поохала

Указательные пальцы к щекам

Потом тихонько встала

Выпрямляются в полный рост

Пошла вокруг да около —

Идут друг за другом по кругу

Искать внучка сначала

Поворачивают голдову влево, вправо, руки за спиной

«Мамины помощники»

Цель – развитие активного словаря детей.

Задачи:

— активизировать в речи детей слова, обозначающие действия, воспитывать желание помогать маме.

Материал: —

Ход игры:  дети выполняют движения, одновременно проговаривая слова.

Маму я свою люблю

Обнимают себя за плечи

И всегда ей помогу

Поворот с хлопком вправо, влево

Пыль я чисто вытираю

Круговые движения ладонями

А еще белье стираю

Движения рук, имитирующие стирку

Пол я быстро подмету

Движения  рук перед собой вправо — влево

И цветы еще полью

Правая рука сжата в кулак – горшок, левая сжата в кулак, большой палец оттопырен – лейка.

Маме надо отдыхать

Поза, имитирующая сон человека, ладони справа

Маме хочется поспать

Поза, имитирующая сон человека, ладони слева

Я на цыпочках хожу

Движения по тексту

И ни разу,  и ни разу

Ни словечка не скажу

«Как у нас семья большая»

Цель – развитие активного словаря детей.

Задачи:

—  обогатить словарь детей по теме «семья», учить соотносить слова с движениями, развивать мелкую моторику рук, развивать чувство юмора.

Материал: —

Ход игры:

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Как  у нас семья большая, да весёлая.       (попеременно хлопать в ладоши и ударять кулачками)

Два у лавки стоят,                                       (загнуть большие пальцы на обеих руках)

Два учиться хотят,                                      (загнуть указательные пальцы)

Два Степана сметаной объедаются,         (загнуть средние пальцы)

Две Дашки кашкой питаются,                  (загнуть безымянные пальцы)

Две Ульки в люльке качаются,                (загнуть мизинцы)

«Рисуем портрет»

Цель – развитие связной речи детей.

Задачи:

—  учить детей составлять описательный рассказ по схеме, активизировать в речи детей употребление определений, закрепить умение согласовывать прилагательные с существительными.

Материал: опорная схема

Ход игры: педагог предлагает детям нарисовать словесный портрет одного из членов своей семьи, опираясь на схему.

Инструкция: в начале игры педагог дает образец составления портрета.

«Семья играет в цепочку слов»

Цель – развитие фонематического слуха детей

Задачи:

—  учить детей определять первый и последний звук в слове, обогатить активный словарь детей.

Материал – предметные картинки на магните, магнитная доска

Ход игры:

 Дети сидят  за столом, на столе перед детьми  разложены картинки. Педагог берет первую картинку,  прикрепляет ее на магнитную доску и четко называет слово, ребенок, сидящий рядом,  должен определить последний звук в слове  и   назвать слово, начинающееся с последнего звука,  выбрать соответствующую картинку.

Инструкция:  в начале игры необходимо объяснить правила:  нужно определить последний звук в первом слове и найти слово (картинку), которое начинается на этот звук – это второе слово, далее во втором слове определяется последний звук и подбирается слово, которое с этого звука начинается – это третье слово и так далее

«Скажи по — другому»

Цель – обогащение активного словаря детей

Задачи:

—  учить детей образовывать сложные слова, обогатить речь детей по теме «семья»

Материал – цветные картинки с изображением членов семьи.

Ход игры: Педагог предлагает детям поиграть в игру «Скажи по — другому»:  «Я буду говорить, что изображено на картинке, а ты скажи по — другому». В начале игры детям дается образец: «У мамы голубые глаза – Мама голубоглазая»

У папы серые глаза – Папа сероглазый

У брата румяные щеки – Брат румянощекий

У сестры карие глаза – Сестра кареглазая

«Поймай звук»

Цель – развитие фонематического слуха детей

Задачи:

—  учить детей определять наличие заданного звука в слове, обогатить словарь детей по данной теме, развивать слуховое внимание.

Материал –

Ход игры: дети должны хлопнуть в ладоши, когда услышат слово с заданным звуком.  

 «У нас в группе новичок»

Цель – развитие связной речи детей.

Задачи:

—  учить детей составлять описательный рассказ по схеме, активизировать в речи детей употребление определений, закрепить умение согласовывать прилагательные с существительными.

Материал: опорная схема, кукла — мальчик

Ход игры: педагог говорит детям, что в группу пришел новенький мальчик, который никого не знает. Предлагает детям рассказать мальчику про себя.

Инструкция: педагог дает образец рассказа.

«Назови ласково»

Цель – обогащение активного словаря детей

Задачи:

— активизировать в речи детей определения, характеризующие человеческие качества, закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно – ласкательным суффиксом.

Материал:  картинки с изображением членов семьи.

Ход: педагог говорит, что каждому члену семьи очень приятно, когда его называют ласково. Предлагает вспомнить, как можно назвать каждого из членов семьи. Любой из детей берет картинку с изображением члена семьи и называет ласковые имена. Если ребенок затрудняется,  другие  дети  или педагог помогают ему.

«Семейное путешествие»

Цель — развитие фонематического слуха детей

Задачи:

—  учить детей определять первый и последний звук в слове, обогатить активный словарь детей.

Материал – предметные картинки, изображение чемодана.

Ход: педагог объявляет детям, что семья собирается в путешествие и просит детей помочь собрать вещи. Педагог предупреждает детей, что семья возьмет с собой вещи, в названии которых есть заданных звук. Когда ребенок называет правильное слово, он берет соответствующую картинку и кладет ее в чемодан.

«Я начну , а ты закончи»

Цель – развитие связной речи детей.

Задачи:

—  учить детей употреблять  существительные с предлогом, обогащать словарь детей по теме «семья», развивать воображение детей

Материал: сюжетные картинки

Ход:  Педагог просит детей помочь закончить предложение. Демонстрируя картинку педагог проговаривает начало предложения, ребенок должен составить вторую часть предложения.

Мама положила зонт на …..

Дедушка купил газету в ….

Бабушка вяжет носки из …..

Сестра шьет платье для …

Тетя приехала из …

«Один — много»

Цель – развитие активного словаря детей.

Задачи:

— учить детей образовывать  существительные  во множественном  числе .

Материал: мяч

Ход игры:

Дети стоят в кругу, педагог бросает мяч одному из детей, называя одного из членов семьи. Ребенок кидает мяч педагогу обратно, называя это слово во множественном числе.

«Кто больше»

Цель – развитие активного словаря детей.

Задачи:

— активизировать в речи детей слова по теме «семья»

Материал: карточки с изображением смайликов

Ход игры:

Педагог предлагает детям назвать ласковые слова для своей мамы (папы, бабушки). За каждое слово вручает ребенку смайлик. В конце игры подсчитывают, кто больше получил смайликов.

«Назови слова — родственники»

Цель – развитие активного словаря детей.

Задачи:

— активизировать в речи детей слова по теме «семья»

Материал: —

Ход игры:

Педагог предлагает детям назвать  слова – родственники: семья – семейный, семейка, семьянин; родня – родные – родственники — родители

«Кто приехал»

Цель – развитие активного словаря детей.

Задачи:

—  активизировать  словарь детей по теме «семья», учить соотносить слова с движениями, развивать мелкую моторику рук.

Материал: —

Ход игры:

Кто приехал?                     (ребенок складывает вместе ладошки и пальцы обеих рук, четыре раза хлопает кончиками больших пальцев)

 Мы, мы, мы!                     (теперь кончики больших пальцев прижаты друг к другу и неподвижны, а кончиками остальных пальцев быстро и  

                                           одновременно хлопает три раза)

 Мама, мама, это ты?       (хлопает кончиками больших пальцев)

 Да, да, да                          (хлопает кончиками указательных пальцев)

 Папа, папа, это ты?         (хлопает кончиками больших пальцев)

 Да, да, да!                        (хлопает кончиками средних пальцев)

 Братец, братец, это ты?

 или:

 Ах, сестричка, это ты?    (хлопает кончиками больших пальцев)

 Да, да, да!                         (хлопает кончиками безымянных пальцев)

 Дедушка, а это ты?

 или:

 Бабушка, а это ты?          (хлопает кончиками больших пальцев)

 Да, да, да!                        (хлопает кончиками мизинцев)

 Все мы вместе, да, да, да!   (хлопает в ладоши)

«Я покажу, а вы отгадайте»

Цель – развитие активного словаря детей.

Задачи:

—  учить передавать действия в движениях, развивать двигательное творчество.

Материал: —

Ход игры:

Дети стоят в кругу, в центре ведущий. Ведущий , обращаясь к детям  говорит: «Я покажу, что делает  ……(называет какого – либо члена семьи)».  Ведущий  показывает  какое – то движение, а дети должны ответить «Мама моет посуду».

Инструкция:  педагог должен обращать внимание на то, чтобы дети отвечали полным ответом.

«Семейные загадки»

Цель – учить детей отгадывать загадки.

Задачи:

— учить детей отгадывать загадки, используя прием смыслового приложения и запоминания, обогащать словарь детей по теме «семья»

Материал: мяч

Ход игры: педагог читает загадки, дети дают ответ.

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша…

Я у мамы не один,

У неё ещё есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он — старший…

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый…

Кто же с маминой сестрой

Приезжает к нам порой?

На меня с улыбкой глядя,

Здравствуй! — говорит мне…

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

— Всех милее наша…

Фотография стоит

В золотистой рамочке,

Чей взгляд солнцем согревает?

Взгляд любимой…

Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно …

Как у бабушки Маланьи»

Цель – обогащение активного словаря детей

Задачи:

—  учить соотносить слова с движениями,  развивать чувство юмора,

Материал –  

Ход игры

Дети стоят в кругу, педагог стоит в центре. Дети  произносят текст и выполняют движения:

Как у бабушки Маланьи было семь сыновей,

Было семь сыновей, все они без бровей! (закрывают руками брови)

Вот с такими глазами, (показывают руками круглые глаза)

Вот с такими ушами, (оттопыривают уши)

Вот с такими носами, (показывают большой нос)

Вот с такой головой, (большую голову)

Вот с такой бородой (наклоняются, показывают руками длинную бороду)

Все они сидели, на нее глядели, делали  вот так!

После слов «Делали вот так!»  Педагог дает задание детям: показать, как мама шьет и т. п.

Инструкция: игра может проводиться несколько раз по усмотрению педагога.

«Придумай загадку»

Цель – развитие связной речи детей.

Задачи:

—  учить детей составлять описательный рассказ, активизировать в речи детей употребление определений, закрепить умение согласовывать прилагательные с существительными.

Материал: —

Ход игры: педагог предлагает детям придумать загадку про  одного из членов своей семьи.

Инструкция: в начале игры педагог дает образец составления загадки.

«Кто возле кого»

Цель – развитие связной речи детей.

Задачи:

—  обогатить речь детей пространственными предлогами.

Материал: сюжетная картинка по теме «семья»

Ход игры: педагог задает детям вопросы по картинке: «Кто возле мамы», «Кто рядом с дедушкой», «Кто около папы»

Инструкция: дети должны давать полный ответ: «Возле мамы сестра» и т.п.

«Вместе»

Цель – развитие связной речи детей.

Задачи:

—  учить детей составлять предложения со словом «вместе», активизировать в речи детей употребление определений, закрепить умение согласовывать прилагательные с существительными.

Материал: —

Ход игры: педагог задает вопрос, что ты любишь делать вместе с мамой(папой, дедушкой, братом и т.д.). Ребенок должен дать полный ответ «Я вместе с мамой люблю гулять»

«Расскажи про семью»

Цель – развитие связной речи детей.

Задачи:

— обобщить знания детей по теме «семья»,  учить детей составлять сюжетный рассказ  по схеме, активизировать в речи детей употребление слов по теме «семья», закрепить умение согласовывать прилагательные с существительными.

Материал: — опорная схема

Ход игры: педагог предлагает детям рассказать про свою семью.

nsportal.ru

Материал по теме: Игры для дружной семьи. / картотека игр

                         

                                                       Игры всей семьей

ИГРА  «ХВОСТИКИ»

Цель. Взаимодействие с членами семьи, улучшение пространственной ориентации, обучение приёмам релаксации.

Содержание.  Детям вместе с родителями можно поиграть в тигрят (лисичек, волчат). Для этого каждому надо привязать к поясу длинный шарф или ленту. Ребёнок сам выбирает понравившийся шарф или ленту и привязывает (сам или с помощью взрослых) его себе и маме, папе, старшей сестре и т.д. Взрослый предлагает всем участникам игры, имитируя движения тигрят, встать на четвереньки и побегать по комнате, стараясь поймать  друг друга и схватить за хвостик.

  Варианты  игры могут быть различными. Например, все одновременно могут бегать друг за другом; можно бегать за одним из членов семьи; сначала могут ловить тигрят только взрослые, а потом только ребёнок, и наоборот.

  В конце игры можно выполнить релаксационные упражнения:

  — просто полежать на ковре, на спине, на животе, на боку;

  — лёжа глубоко подышать, выдыхая через рот так, как  дышат уставшие тигрята, как дышим мы сами, как  дышит мышка и т.д.

  — лёжа на ковре, потянуться;

  — встать на четвереньки, сесть на ноги, руки вытянуть вперёд, не отрывая от ковра, и потянуться;

  — опираясь на прямые руки, лечь, вытянув ноги, прогнуться;

  — чередовать последние два упражнения.

В заключении можно попрощаться с «хвостиками», отвязав их, превратиться снова в людей.

Примечание.  В эту игру можно играть и с группой детей и родителей. В таком случае дети сначала догоняют друг друга, потом взрослых (или наоборот) или все участники догоняют одного из играющих. Если дети неохотно вступают в игру, пусть малыш сначала догоняет только свою маму, а она – только его.

 При использовании игры в работе с детьми старше 4 – х                                        лет шарфики можно заменить платочками и не привязывать                                        их, а затыкать за пояс. В этом случае после окончания игры                                        побеждает тот, кто догнал больше всех тигрят и собрал самое большое количество платочков – хвостиков.                              

                                 

   

  «PUZZLE»

Цель. Взаимодействие с членами семьи, развитие восприятия, внимания мышления.

Содержание   Дети и взрослые члены семьи участвуют в игре вместе. Отдельные части мозаики делятся между всеми участниками. Количество деталей у каждого должно быть пропорционально его возможностям. Например, если ребёнок совсем мал или не умеет самостоятельно складывать мозаику, можно дать ему только одну деталь, которую он вложит, когда всё изображение будет готово. Если ребёнок самостоятельно собирает картинку, взрослые могут взять

по одной детали, а остальные отдать малышу. Возможен вариант, когда детали следует разделить поровну между всеми играющими.                

   Совместное складывание мозаик поможет наладить взаимоотношения между детьми, если их в семье двое, трое и больше.

   Взрослые после неудачного опыта детей (если те во время игры

 поссорятся и даже подерутся), могут спросить у них, почему картинка не получилась. Если дети не могут рассказать об этом сами,  взрослые говорят им, что именно помешало работе (плохие слова,  жадность, желание всё сделать самому и др.). После такой беседы  надо предложить детям ещё раз собрать мозаику и обязательно  похвалить каждого из детей, если они проявили какие – либо навыки взаимодействия в повторной игре.

  Для того чтобы развивать внимание малышей, можно добавить в комплект мозаики 1 – 2 картинки из другого набора и подождать, когда ребёнок заметит это сам или, если ребёнок ещё мал, показать ему, что деталь не подходит к картинке (для этого надо попробовать вместе с ребёнком приложить её по очереди в разные места готового изображения).

Примечание.  Родители могут использовать готовый вариант мозаики, а   можно сделать её самим, вместе с детьми, разрезав для этого старые открытки, календарики. Как правило, в самодельные игры, сделанные совместно всеми членами семьи, дети играют с большим удовольствием.

«ЗАЙЧИКИ  И  СЛОНИКИ»

Цель.  Повышение самооценки и тревожных детей.

Содержание.  Взрослый говорит: «Давай мы будем с тобой зайками – трусишками. Когда зайка чего – то боится, он дрожит. Вот так. (Взрослый показывает, как зайка поджимает уши, стараясь стать маленьким и незаметным. Его хвостик и лапки трясутся». (Ребёнок и взрослый изображают испуганного зайку вместе).

  Затем взрослый продолжает: «А теперь мы будем слонами:

большими, сильными, смелыми. Давай походим по комнате спокойно, не торопясь. Слоны никого не боятся. Они добрые. Они дружат с людьми и помогают им». Взрослый и ребёнок вместе показывают, как ходят большие бесстрашные слоны.

Примечание.

В эту игру могут играть мама или папа с ребёнком или все члены семьи.

«ПОМОГИ  ЗВЕРЮШКАМ»

Цель. Развитие умения соотносить цвет предметов, слушать и выполнять инструкции.

Содержание.  Взрослый заранее готовит 3 – 4 игрушки (или цветные картинки), например: рыжую лисичку, серую мышку, белого зайку, коричневого медвежонка и такое же количество картонных квадратиков (оранжевый, серый, белый, коричневый).

  Разложив квадратики на столе, взрослый говорит, что зверюшки заблудились и ищут свои домики. Он просит ребёнка помочь зверюшкам.

Маленьким детям сначала необходимо помочь сравнить цвет лисички, зайчика и других зверят с цветом их домиков. Для более старших детей можно усложнить задание: взрослый размещает животных, специально перепутав домики (лисичку – в серый домик, зайку – в коричневый и т.д.), и просит ребёнка исправить ошибку.

  Можно попросить ребёнка проводить мишку в гости в белый домик, зайчика – в оранжевый домик и др.                            

                                 

«РАЗ  ЖУЧОК, ДВА  ЖУЧОК»

Цель.  Развитие умения классифицировать предметы.

Содержание.  Взрослый готовит 20 – 30 маленьких карточек, на которых изображены какие — либо предметы или животные, по 5 –6 одинаковых карточек (можно воспользоваться карточками из

дидактического материала по математике). Например: 5 картинок с изображением мячика, 5 – с изображением машинки, 5 – с изображением жучка и т.д. Ребёнок должен отыскать одинаковые

картинки, разложив их по группам. Более сложный вариант: сначала ребёнок раскладывает карточки в зависимости от того, что на них нарисовано, а затем родители просят его найти и отложить карточки, где изображены только красные (или только круглые) предметы и т.д.

 «СЛОЖИ  КАРТИНКУ»

Цель.  Развитие восприятия, внимания, мышления ребёнка.

Содержание. Взрослый берёт несколько парных цветных картинок (мяч, заяц, дом, кораблик и т.д.). Одна из карточек каждой пары разрезается на 2 – 3 части.

 Ребёнку выдаётся карточка – образец и разрезанная карточка. Он должен сложить целое изображение. Когда ребёнок освоит это задание, можно складывать картинку без помощи образца. Кроме того, чем старше ребёнок, тем на большее количество  деталей можно разрезать картинку.

Примечание.  

Конечно, родители могут воспользоваться и готовыми головоломками, но самодельные разрезанные картинки могут оказаться не менее полезными. Прежде всего они могут быть вырезаны совместно с малышом. Даже если ребёнок держался только за ножницы вместе с вами, он воспринимает это так, что помогает, поэтому совместно изготовленные игры нравятся ему. Кроме того, для этого занятия можно выбрать именно те изображения, которые очень нравятся малышу и привлекают его. Детали покупной головоломки могут быть слишком мелкими для ребёнка. Самодельные же пособия создаются родителями, которые хорошо знают возможности своего ребёнка.

 «ПОСТРОЙ  ГАРАЖ»

Цель. Развитие умения работать по схеме, пространственной ориентации.

Содержание. Взрослый строит за экраном (за листом бумаги, за

книжкой), чтобы ребёнок не видел, гараж из 3 – 4 деталей крупного конструктора  LEGO разного цвета (или из обычных деревянных, пластмассовых кубиков). Затем он показывает ребёнку постройку и ставит в гараж маленькую машинку. Ребёнок должен построить для другой маленькой машинки точно такой гараж.

  Если вы играете с девочкой, можно построить не гараж, а домик  для пупсика.

ИГРЫ  НА  ПЛЯЖЕ

«ТРОПИНКА – ДОРОЖКА – ГОРА»

Цель. Развитие координации движений, развитие внимания,

получение новых телесных ощущений, профилактика плоскостопия.

Содержание. Взрослый предлагает ребёнку отправиться в

путешествие и устраивает для этого:

  1. тропинку – выкладывает камушками извилистую тропинку 20 – 30 см шириной;
  2. дорожку – ограничивает двумя рядами камушков ровную прямую полосу земли 50 – 60 см шириной;
  3. горку – насыпает горкой песок.

Затем взрослый объясняет ребёнку, где находится узкая тропинка, прямая широкая дорожка и высокая горка.

По команде взрослого ребёнок отправляется в путешествие. Если взрослый говорит: «Тропинка», — ребёнок должен осторожно, двумя ножками (босыми) пройти по камушкам, не заходя за края обозначенной тропинки.

   После слова «дорожка» ребёнок должен проползти на четвереньках по дорожке, не вылезая за её границы.   По команде «горка» ребёнок взбегает или вползает (в зависимости от возраста, своих возможностей, высоты горки и материала, из которого она сделана) на горку.

«ПОПАДИ  В  ЦЕЛЬ»

Цель.  Развитие координации движений, умение попадать в цель.

Содержание. Взрослый сажает ребёнка на песок и ставит на

расстоянии 30 – 60 см от него (в зависимости от возраста ребёнка

и навыков ребёнка) пластмассовое ведёрко. Затем взрослый  и ребёнок по очереди бросают камушки, стараясь попасть в цель.

 Эта простая игра делает пребывание на пляже более безопасным как для ребёнка, так и для окружающих. Взрослый предлагает ему образец приемлемого использования камушков, которые всегда притягивают внимание любого ребёнка. Но если этот интерес не направляется взрослым, ребёнок, как правило, просто набирает полную горсть камней и бросает их, не глядя вокруг.

«КАТАЙ  МЯЧ»

Цель. Развитие координации движений, умения катать мяч

в заданном направлении.

Содержание. Взрослый обозначает двумя рядами камушков полоску 50 – 60 см шириной и длиной примерно один метр. С одной стороны полосы он садится сам, а с другой сажает ребёнка.  Взрослый и ребёнок по очереди отталкивают от себя мяч, стараясь направить его движения к противоположной стороне полосы. Причём надо постараться, чтобы

мяч не выкатился за обозначенные камушками пределы.

  «ДОСТАНЬ  РАКУШКУ»

Цель. Развитие внимания, координации движений.

Содержание. Взрослый предлагает ребёнку достать «клад» со дна

моря. Для этого он находит очень красивый камень или большую ракушку, разглядывает  их вместе с малышом.

   Затем камушек или ракушка опускаются на дно (глубина должна быть не больше 15 – 20 см), и ребёнок должен попытаться достать, отыскав нужную ракушку среди других камней и ракушек. Если это занятие покажется родителям небезопасным, можно провести его, налив воды в большое ведёрко или в детский бассейн и предварительно опустив туда несколько камушек.   Водный слой обычно затрудняет процесс доставания «клада». Вода колеблется да ещё способствует возникновению зрительной близости предмета, поэтому взрослый на первых порах помогает ребёнку достать камушек или ракушку.  Эта простая игра поможет постепенно освоиться в воде тем малышам, которые боятся купаться. В этом случае родители постепенно могут увеличивать количество воды в детском бассейне.

ИГРЫ  В  ОГОРОДЕ

 «ВКУСНЫЙ  ЧАЙ»

Цель. Развитие наблюдательности, умения сравнивать предметы по форме, цвету и размеру.

Содержание. Взрослый предлагает ребёнку заварить вкусный и

полезный чай. На скамейке или столе он раскладывает 3 – 4                                 листка разных растений: мяты, смородины, малины,

вишни, шиповника и т.д. Затем он даёт ребёнку один любой                                           листик, например смородины, и просит его найти в огороде                                            такой же (если ребёнок плохо ориентируется в огороде,                                            взрослый сопровождает его). Когда ребёнок принесёт похожий лист, ему дают новое задание и т.д.

 Во время игры взрослый рассказывает ребёнку об особенностях растений и объясняет, как правильно срывать  лист, чтобы не повредить растение. Затем взрослый вместе с ребёнком может вымыть листики (эта процедура будет способствовать развитию мелкой моторики, а значит и развитию речи), сравнивать их по запаху, цвету, размеру, потрогать шершавый или гладкий лист (это будет

способствовать развитию мышления, речи, зрительного и тактильного  восприятия). Собранные листки можно добавить в чай.

Примечание.  

Если взрослый захочет продолжить игру, он может приготовить отдельно чай только из листьев смородины, из листьев малины (добавив в него немного ягод), из листьев мяты и т.д., а затем сравнить их по вкусу.

   Данную игру можно превратить в ритуал, если каждое утро знакомить ребёнка с одним новым растением.

«БОЛЬШОЙ  ИЛИ  МАЛЕНЬКИЙ»

Цель. Развитие умения ребёнка сравнивать предметы по величине.

Содержание. Когда придёт время собирать урожай, ребёнок с

удовольствием присоединится к этому процессу, если взрослый

заинтересует его. Чтобы ребёнок принимал активное участие в сборе

овощей и фруктов, но в то же время не попортил грядки и не

повредил растения, взрослый может привлечь его на этапе сортировки урожая. Например, предложив ребёнку разложить ягоды в разные ёмкости: маленькие ягодки – в маленькую мисочку, большие ягодки – в большую мисочку.

Примечание.  

 Если родители беспокоятся, что ребёнок помнёт ягоды,                                       можно налить в миску воды.

  «САМОДЕЛЬНЫЕ  РАСКРАСКИ»

Цель. Развитие моторики и координации движений.

Содержание.

Взрослый вместе с ребёнком обводит на листе бумаги

контур листа или плода какого – либо растения, рассказывает

об этом растении, а затем закрашивает его. Можно обвести контур на земле или песке. В этом случае ребёнок заштриховывает контуры палочкой, в то время как взрослый занимается своими делами.

«ЧТО  РАСТЁТ  НА  ОГОРОДЕ»

(Модификация игры «Съедобное – несъедобное»)

Цель. Развитие внимания.

Содержание.

1 – й вариант.. Взрослый бросает ребёнку мяч и

называет любое знакомое ребёнку растение, овощ, фрукт. Если это растение (например, огурец, малина, укроп и т.д.) есть у бабушки на огороде, ребёнок ловит мяч, если взрослый называет, например: «банан», «ёлка» и т.д., ребёнок не ловит мяч Эта игра вполне подходит для детей 2,5 – 3 лет.

 2 – й вариант.. Взрослый берёт в руки мяч и называет любое растение, которое растёт на огороде, после этого бросает мяч ребёнку, который должен продолжить игру, назвав следующее растение и т.д.                   

ИГРЫ  В  ВАННОЙ  КОМНАТЕ

 «ВОДЯНЫЕ  СТРУЙКИ»

 (Г.Д. Черепанова)

Цель.  Развитие восприятия.

Содержание.  В пробке пластиковой бутылки проделать несколько дырочек, заполнить бутылку водой и, брызгая из неё водой на

стенку, делать с помощью струи разные узоры: домик, шарик.

сначала «рисует» взрослый, а ребёнок откладывает, а потом                                     наоборот.

«ВОДОМЕРЫ»

(Г.Д. Черепанова)

Цель Развитие восприятия.

Содержание.   В большое ведро налить воды и предложить ребёнку    померить, сколько стаканов воды содержится в нём, перелить воду ковшиком из полного ведра в пустое. В этой игре                                            можно знакомить малыша с понятиями «много – мало», «полное – пустое», «половина», «на донышке», «через край»                                              

  «ШАРИКОВЫЕ  БОИ»

Цель.      Развитие внимания, координации движений.

Содержание.  В тазик с водой опускают несколько каучуковых шариков, такое же количество шариков ребёнок держит в руках. Отойдя на расстояние 0,5 – 1 м, ребёнок сбивает «мокрые» шарики «сухими». Если мокрый шар сбит, то его вынимают из воды, если не сбит, то и сухой шар остаётся в воде. Игра заканчивается тогда, когда таз останется пустым. В дальнейшем ребёнок может совершенствовать свой результат.

                                 

  « НАПОИ  ЗВЕРЕЙ»

Цель.       Развитие моторики ребёнка.

Содержание.   Взрослый расставляет в ванне пустые ёмкости различной    величины, надевает шланг на кран и включает воду. Ребёнок    наполняет ёмкости водой из шланга. Для того чтобы это занятие имело игровой характер, ребёнку можно сказать, что в ванной находятся не просто мисочки, а поилки для разных

животных и птиц, у маленьких зверюшек – маленькие поилки, а у

больших – большие.

  «ПОЙМАЙ  ЛЬДИНКУ»

Цель.   Развитие координации движений ребёнка.

Содержание. Взрослый опускает в миску с тёплой водой 5 – 10 небольших льдинок и говорит ребёнку: «Смотри, смотри, что происходит, льдинки были большими, а становятся маленькими. Давай их спасать!» Ребёнок достаёт из воды льдинки и складывает в отдельную посуду. После того как все льдинки будут извлечены, взрослый может спросить: «Куда делись остальные льдинки? Что с ними стало? Они превратились в воду и растаяли. Давай вместе сосчитаем, сколько льдинок не растаяло!»

«ПИНГВИНЫ  И  БЕГЕМОТИКИ»

Цель.  Закрепление в сознании ребёнка понятий «тёплый»,

«холодный».

Содержание.   Для этой игры необходимо 3 – 4 игрушечных бегемотика и столько же пингвинчиков (желательно, чтобы игрушки были резиновыми или пластмассовыми). Взрослый ставит на пол или  скамейку 6 – 8 мисок или маленьких ванночек. Несколько из них наполняет прохладной водой, а остальные тёплой и говорит ребёнку: «К нам в гости пришли звери: бегемоты и пингвины. Они хотят искупаться, но бегемоты любят купаться в тёплой воде, а пингвины – в холодной. Давай искупаем зверей». Ребёнок опускает в тёплую воду игрушечных бегемотиков, а в прохладную воду –   пингвинчиков.

  «РАСТИ – РАСТИ, ЦВЕТОЧЕК!»

Цель.  Снятие у ребёнка страха перед принятием душа.

Содержание.    Чтобы ребёнок не боялся мыться под душем, психологи рекомендуют проводить следующую подготовительную процедуру: на лицо и открытые части тела ребёнка капать тёплой водой.

Желательно это делать в игровой форме, например, так.

  Ребёнку объясняют, что все растения начинают быстро расти,

если на них капают капли тёплого дождя. Далее взрослый

предлагает ребёнку стать маленьким цветочком. «Цветочек» приседает на корточки, в это время на него начинает капать дождик, то есть взрослый аккуратно посылает с мокрой ладони на малыша капельки тёплой воды: сначала на ноги и руки и только потом на шею и  лицо. «Цветочек» медленно начинает расти и становится большим, после этого взрослый и ребёнок меняются ролями.

 Первоначально роль «цветочка» может сыграть и сам взрослый.                               Это делается в том случае, если ребёнку надо показать пример,                               чтобы тот не испугался новой роли.

ИГРЫ  НА  КУХНЕ

«СЮРПРИЗ»

Цель.  Развитие мелкой моторики руки, речи, создание положительного           эмоционального настроения.

Содержание.  Взрослый насыпает заранее вымытую и просушенную крупу  (перловку, пшено, рис, гречу и др.) в железную банку или глубокую миску и помещает туда же 1 – 2 маленькие игрушки или просто бумажные комочки. Ребёнок должен найти спрятанный в крупе предмет. Если малыш захочет, он тоже может прятать предметы от взрослого.

  «РЫБОЛОВ»

(модификация игры Д.Эйнона)

Цель. Развитие координации движений ребёнка, внимания, мышления

                         

Содержание. Взрослый заранее помещает в большую коробку небольшие металлические предметы (пробки, кофейные ложечки). К деревянной ложке (или к палочке) привязывается верёвка 15 – 20 см, на конце которой закреплён магнит. Ребёнок должен «выловить» из коробки всю «рыбу» и сложить её в мисочку. Когда малыш освоит эту игру, можно усложнить её, например, забросав «рыбу» сверху бумажными комочками.    

ИГРЫ  С  ТЕСТОМ 

(Д. Эйнон)

Цель. Развитие моторики, координации, восприятия формы, размера

 предметов.

Содержание.  Когда мама готовит обед для всей семьи, она может предложить малышу приготовить угощение для кукол, например

испечь пирог. Для этого заранее готовится тесто по следующему рецепту: 2 стакана муки, 1 стакан соли, 1 стакан подкрашенной воды  (можно использовать растворимый напиток «Инвайт» или любой                                    пищевой краситель), 2 столовые ложки растительного масла                              

 Сначала ребёнку предлагается просто мять пальцами полученное

тесто, потом следует обратить его внимание на то, как тесто меняет свою форму в руках. Взяв маленькую скалочку (или наполненную водой небольшую пластиковую бутылочку), ребёнок может раскатывать тесто, а затем резать его пластмассовым ножом, вырезать из него формочками «печенье» и т.д.  Всё это будет способствовать тому, что ребёнок постепенно привыкнет к спокойным занятиям. Кроме того, подобные игры способствуют развитию моторики, речи, восприятия. А когда

                                    «КУЛАЧОК НА КУЛАЧОК»

 (Е.В. Ларечина)

Цель.  Развитие внимания, мышления, установление контакта с

           ребёнком.

Содержание. Руководитель кладёт угощение (орешек, сушёный фрукт в    бумажной обёртке) на ладонь правой руки и зажимает её в кулак  Затем кулак ставится на кулак. Правый кулак постукивает по левому так, что орешек проваливается из одной руки в другую. Родитель произносит при этом слова: «Кулачок на кулачок, где ты спрятался, дружок?» Ребёнок должен угадать, в каком кулаке спрятано угощение.

ИГРЫ  «МЕЖДУ  ДЕЛОМ»

«ШУРШАЛКИ»

     «Сейчас мы с тобой будем шуршать. Вот так…» — с этими словами взрослый встряхивает большой лист бумаги, газеты; мнёт фантики от конфет, различные бумажки; привязывает спичечный коробок за верёвочку и тянет его за собой; проводит ладонью по любой поверхности.

 «ЗВЕНЕЛКИ»

     «А сейчас мы будем с тобой звенеть, вот так…» — с этими словами взрослый встряхивает связку ключей; двумя металлическими крышками ударяет друг о друга; встряхивает железную банку с монетами; ударяет ложкой по ложке; потряхивает мешочек, в котором лежит металлическая бижутерия и другие предметы.

«ЧАВКАЛКИ»

     «А сейчас мы будем чавкать, вот так…» — с этими словами взрослый надавливает на пустые, но плотно закрытые тюбики из – под крема, пасты; нажимает на сдутые, испорченные резиновые игрушки, мячи; закрывает отверстие в раковине, ванне мокрой тряпкой и открывает его.

«СТУЧАЛКИ»

     «А сейчас мы с тобой будем играть в «стучалки», вот так…» — и взрослый потряхивает бумажный пакет с небольшим количеством крупы, гороха, фасоли, бобов; деревянными ложками постукивает по твёрдым предметам, друг об друга; постукивает рукой, деревянной ложкой о донышко металлической кастрюли; постукивает ложечкой по стенкам стакана или кружки.

«ДРЕБЕЗЖАЛКИ»

     Взрослый натягивает пальцем и опускает нить, проводит палочкой по ней как по струнам; оттягивает и опускает щепку или линейку.

«СКРИПЕЛКИ»

     Взрослый проводит пальцем по стеклу; покачивается на стуле; прыгает на диване; ходит по скрипучему полу.

«ТЕЛЕФОН»

     В пустую спичечную коробку помещают спичку, привязанную за ниточку. Другой конец нитки закрепляют подвижной петлёй на пустой катушке от ниток. Ребёнок держит возле уха катушку. В результате этих действий получается скрипящий потрескивающий звук.

ИГРЫ  «В  ДОЖДЛИВУЮ  ПОГОДУ»

«РЕСТОРАН  ДЛЯ  ХОМЯЧКА»

Цель.  Развитие моторики руки, формирование позитивных

личностных качеств.

Содержание.                

Мама говорит ребёнку: «Наш хомячок (попугай, кошка) каждый день ест одну и ту же еду. Наверное, ему надоело. Давай приготовим ему сегодня праздничный обед, например вкусный салат. Я  буду давать тебе продукты, а ты кроши их в мисочку». Мама даёт ребёнку кусочки хлеба, булки, печенья, а ребёнок крошит их пальчиками.  Если это – обед для кошки, можно попросить малыша налить молоко в плошку (и это тоже будет способствовать развитию координации движений). Если мы готовим угощение для попугая, ребёнок может перемешать пальчиками зёрна в кормушке и добавить несколько крошек хлеба, раскрошить или размять кусочек яйца   Для того чтобы ребёнок воспринимал это не просто как интересную игру, а как нужное и полезное занятие, желательно приготовленным обедом угостить питомца и посмотреть, нравится ли  хомячку или котёнку приготовленная ребёнком еда.

                                     

«МАЛЕНЬКИЙ  КОТИК»

(А.А. Слухова)

Цель. Развитие мелкой моторики руки и координации движений.

Для этой игры необходим лист бумаги и несколько игрушек:                                        

домик и два маленьких зверька.

Содержание. Взрослый ставит игрушечный домик на лист бумаги и говорит ребёнку: «В этом доме живут кошка и собака». Затем он рисует дорогу к домику и говорит: «Эта дорога ведёт от дома к речке.

  Давай посыпем её песком, чтобы было красиво и удобно». Ребёнок посыпает дорожку сахарным песком или любой мелкой крупой  (манкой, пшеном). Затем кошка и собака выходят из дома и идут по этой дорожке. Взрослый говорит: «А вот и речка. Как же они перейдут через неё? Ведь моста – то нет…Давай построим мост». Ребёнок выкладывает мост из более крупной крупы (из риса, перловки) или чечевицы. Причём каждую крупинку он должен взять и положить на контур, указанный взрослым, отдельно, используя большой и указательный пальцы. «Вот и мост получился», говорит взрослый и предлагает ребёнку провести по построенному им мосту кошку и собаку.                                      

 Взрослый рисует на бумаге цветы: ромашки и колокольчики и говорит: «Какая красивая поляна! На ней растут ромашки (показывает). Кошке понравились колокольчики, а собаке – ромашки.

  Пусть кошка понюхает колокольчики, а собака – ромашки». Ребёнок подносит игрушки к нужным цветам: кошку – к колокольчикам, а собаку – к ромашкам.

  Если ваш ребёнок не устал и ему доставляет удовольствие

эта игра, можно продолжить её, придумывая всё новые и новые

события. Если ребёнок устал, можно завершить игру, поместив игрушки в домик, а через несколько часов (или дней) по желанию

ребёнка игру можно возобновить.

«ВЕСЁЛАЯ  ДЕВОЧКА»

(Г.Д. Черепанова)

Цель.  Развитие зрительного восприятия ребёнка, мышления,

эмоциональной сферы ребёнка.

Содержание. Для этой игры необходимо иметь картинку с изображением  девочки (а если играет мальчик, то изображение мальчика) и набор вырезанных из картона (цветной бумаги) мешочков: в форме слоника, кошки, чайника, яблока.                    

  Взрослый говорит: «Это девочка Таня (называет имя ребёнка, с которым играет). Она пошла с мамой в магазин с пустым мешочком (показывает фигурку девочки и прикладывает вырезанный мешочек). В магазине она что – то купила и положила в мешочек». Взрослый прикладывает мешочек другой формы и просит ребёнка отгадать, что купила девочка. Ребёнок отгадывает по контуру мешочка, что лежит внутри. Мешочек без определённой формы можно показывать последним, чтобы развивать фантазию ребёнка.

ИГРЫ  С  РЯЖЕНЬЕМ

(Г.Д. Черепанова)

     В каждом доме найдётся множество вещей (одежда, головные уборы, обувь, бижутерия, старые платки, ленты, кружева), которые можно использовать в домашнем театре.

     Дети очень любят примерять на себя мамины и папины вещи, ходить в них по квартире, фотографироваться, рассматривать себя в зеркале. Это хорошее занятие для развития воображения, творчества. Кроме того, дети гораздо быстрее приобретают и навыки самообслуживания. Примеряя на себя взрослые пояса, юбки, блузы, малыши сами, без понукания взрослых, учатся застёгивать и расстёгивать пуговицы, другие застёжки, шнуровать обувь и т.д. А ещё они расширяют свой словарный запас, знакомятся с названиями новых для них предметов.

     Взрослые обязательно должны принимать в таких ряженьях участие, показывая, как при помощи смены одежды можно выражать своё состояние и характер.

     Пусть мама или папа покажут малышу, как одет:

  1. солдат; клоун, веселый человек, принцесса,
  2.  опаздывающий, прогуливающийся огорченный человек.

ИГРЫ  «ПЕРЕД  СНОМ»

 «ЗАЙЧИК»

(Л.А. Булдакова)

В гости зайка к нам пришёл,   (Шагают, подставляют ладошки к голове,

Длинненькие ушки.                                   как ушки.)

Он пушистый, мягкий весь,     (Делают легкие, воздушные движения

Как моя подушка.                                       руками сверху – вниз.)                  

Иногда сердитый он,                                 (Сдвигают брови,

Хмурит глазки строго.                                Хмурятся.

Говорю я: «Не сердись,                             (Грозят пальчиком.)

Зайка – недотрога!»

Лобик глажу я ему,                   (Лёгкими движениями гладят лоб от

Пухленькие щёчки,                     переносицы к ушкам, щечки круговыми                        

                                движениями.)

Понарошку начерчу              (Всеми четырьмя пальчиками чертят на лбу      

                                                  и щёчках клеточки, затем легко бьют кон-

                                                  чиками пальчиков по лбу, щекам, подбо-

                                                                        родку.)

Ручка – плюх, другая – плюх!   (Попеременно падает сначала одна рука,

Бедные, упали,                                             затем – другая.)

Словно ниточки висят,          (Легко встряхивают руки, усталое выраже-

Как и я, устали.                               ние лица, вялое – всего тела.)

Снова зайка прыг да скок                           (Прыгают, как зайки.)

Скачет по дорожке,

Вместе с ним мы отдохнём,    (Встряхивают попеременно то правую, то

Прополощем ножки.                    левую ногу, как будто полощут в воде.)

Так трудились с зайкой мы,     (Говорят вялым голосом, расслаблены

Что устали сами.                       мышцы тела. В конце садятся на коленки

Отдыхать теперь пойдём                                к маме, обнимают её.)

На коленки к маме.

 «Мишка»

Цель.  Развитие способности подражать движениям взрослого,

      координация движений, развитие речи, памяти.

Содержание.  Игра выполняется сидя на полу (или на кровати). Взрослый показывает движения, а ребёнок повторяет за ним (когда ребёнок запомнит последовательность движений и слова, взрослый и ребёнок вместе рассказывают стихотворение и показывают движения.)

Мишка косолапый               Похлопывание ладонями правой и левой руки по ногам

По лесу идёт.

Шишки собирает,

Песенки поёт.

Вдруг упала шишка                 Правая рука зажимается в кулак и                прикасается ко лбу

Прямо мишке в лоб                  

Мишка рассердился                 Ладони хлопают по ногам (или ножки топают по полу)

и ногою – топ.                          

Больше  я не буду                Ребёнок «грозит» указательным пальчиком.

Шишки собирать.

Сяду я в машину                       Ладошки соединяются и      прикладываются к щеке, имитируя сон

И поеду спать.                          

 

«ПОМОГИ  ЖИРАФУ»

(И.Я. Рыбкина)

Цель. Развитие тактильной чувствительности, координация

движений, обучение детей соотносить фигуры с контуром, развитие коммуникативных навыков.

Содержание: Из двух листов цветной бумаги (один лист – глянцевый, гладкий, другой – бархатистый, шершавый) вырезаны две фигурки жирафов. На теле каждого жирафа обозначены контуры следующих геометрических фигур: круга, овала, квадрата, ромба, треугольника, двенадцатиугольника и др. Размер и цвет геометрических фигур и вырезанных жирафов могут быть как одинаковыми, так и разными.

 Такие же геометрические фигуры вырезаются из глянцевой бумаги и из бархатной бумаги. Взрослый говорит, что жирафы играли друг с другом, баловались, решили поменяться «пятнышками» (геометрическими фигурами). А потом перепутали их и не могут найти каждый свои «пятнышки». Ребёнку предлагается помочь жирафам и разложить на них «пятнышки» так, чтобы они совпали по контуру и по качеству

материала, из которого вырезаны жирафы и геометрические фигуры.      

    Во время игры можно поговорить с ребёнком о том, какой жираф ему больше нравится на ощупь, для этого попросив его потрогать фигурки рукой, щёчкой.

Примечание. В эту игру можно играть с группой детей, раскладывая по очереди и описывая их. Можно устроить соревнования, кто быстрее найдёт нужные «пятнышки». Конечно, вариант «соревновательной» игры не подойдёт, если вы собираетесь укладывать ребёнка спать.

nsportal.ru

Материал (старшая группа) по теме: Дидактическая игра «Семья» Для детей 5-7 лет

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №36»

Дидактическая игра

«Семья»

(5-7 лет)

                                                                                             

                                                                                            Составила

                                                                                                 воспитатель МБДОУ

      д/с №36 Панова О.В.

Арзамас, 2012

Дидактическая игра «Семья».

Цель: формирование у детей понятий о семье.

Задачи:

— закрепить у детей представления о семье, ее членах;

— воспитывать у детей любовь, ласковое и чуткое отношение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;

— развивать коммуникативные навыки детей;

— воспитывать уважение к повседневному труду родителей;

— воспитывать чувства семейной сплоченности (на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях и домашнем уюте).

Ход игры:

Игра 1. «Что мы делаем?»

 Играют 2-4 чел-ка.

 Большие карточки с родственниками раздаются между игроками по 2 шт. маленькие карточки с предметами перемешиваются и выкладываются картинками вниз. Игроки по очереди берут по 1 маленькой карточке и говорят, что будет делать тот родственник, большая карточка с которым лежит у него. Например: «Бабушка сегодня будет играть со мной в хоккей!». Если такого в жизни никогда не было, карточка возвращается в стопку, если было – выкладывают на карточку с изображением бабушки. Затем берет маленькую карточку след-й игрок и т.д. во время второго круга игры, игроки выкладывают маленькую карточку на вторую большую карточку. Игра заканчивается если закончились маленькие карточки или у кого-то из игроков на одной большой карточке оказалось 3 маленьких. Он – победитель!

Игра 2. «Как мы помогаем родным?».

 Играют 2 – 6 человек.

 Раздают по 1 карточке с родственниками. Маленькие карточки с предметами переворачиваются рисунком вниз и перемешиваются. Игроки по очереди берут по 1 карточке с предметом и отвечают на вопрос в соответствии с ней: «Как я помогаю своей бабушке?» (маме, тете и т.д.). например: «Я помогаю своей бабушке варить суп», если ребенок сказал правильно, он оставляет себе карточку, если нет – возвращает в стопку. Игра ведется до тех пор, пока у кого-то из игроков не окажется 5 карточек или не закончатся карточки в стопке. Победит тот, у кого будет 5 карточек или больше всех карточек.

Игра 3. «Родство».

 Ведущий по очереди задает игрокам вопросы, например: «Кто такая внучка?», если тот, кто должен отвечать дает неправильный ответ – отвечает след-й игрок, тот, кто ответил правильно, получает маленькую карточку. Игра заканчивается, когда у одного из игроков будет 6 карточек. Он победитель.

Игра 4. «Запоминаем имена близких родственников».

 Ведущий берет одну из больших карточек (например с дедушкой), игроки по очереди называют имена своих дедушек . тому кто назвал:

 *имя – дают 1 мал-ю карточку;

 *имя и отчество или имя и фамилию – 2 карточки;

 *имя, отчество и фамилию – 3 карточки.

 Если карточек не хватает, можно использовать любые другие. Игра заканчивается, когда ведущий показал все карточки с родственниками. Победитель тот, у кого больше всех карточек.

nsportal.ru

«Папа, мама и я – дружная семья» подборка игр

Составитель:

Сизикина Ирина Сергеевна

Воспитатель

Филиала  МАДОУЧервишевского

детского сада «Сибирячок»

в с. Онохино «Солнышко»

Игры по нравственно – патриотическому воспитанию

«Папа, мама и я – дружная семья»

1.  Игра«Папа, мама и я – дружная семья»

Цель: Углубление представлений детей средней группы о семье, ее членах, родственных отношениях. Воспитание чувства любви и уважения к старшим.

Семья  — это мы

Семья – это я

Семья – это Павлик  — братишка родной,

Семья – это котик пушистенький мой,

Семья – это бабушки две дорогие,

Семья – и сестренки мои озорные,

Семья – это крестный,

И тети, и дяди,

Семья – это елка в красивом наряде,

Семья – это праздник за круглым столом,

Семья – семья – это счастье,

Семья – это дом,

где любят и ждут,

И не помнят о злом!!!

 

Загадки про семью:

  1. Чуткая, славная,

А на кухне – главная.

Кулебяки и рулет,

Приготовит нам в обед.

Всей семье носочки вяжет,

Нежные слова всем скажет.

Говорю ей: «Лапушка»,

Это моя …. (бабушка)

 

  1. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед –

Мой родной, любимый …(дед)

 

  1. Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить,

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым

Все вы знаете, ребята, —

Это наш любимый …(папа).

 

2. Игра «Обязанности мои и членов семьи»

Цель: закрепить понимание детей, что в семье у каждого члена есть свои обязанности, которые зависят от возраста, интересов и необходимости, воспитывать уважение к труду взрослых.

Правила проведения дидактической игры:

1. Количество участников от 2-х до 6-ти детей.

2. Картинки отбираются каждым игроком поочередно.

3. Выбор картинки сопровождается объяснением, почему именно этот член семьи должен выполнять те или иные обязанности.

4. За один ход ребенок может взять только одну картинку.

Ребята, скажите мне, пожалуйста, кто живет в вашей семье? Хорошо. А теперь давайте вспомним, какие обязанности у каждого члена семьи.  Найдите соответствующие картинки. Например, папа водит машину. А что делает мама? (дети находят соответствующие картинки).

 

Выбор картинки сопровождается объяснением, почему именно этот член семьи должен выполнять те или иные обязанности.

Детям предлагается подобрать каждому члену семьи орудия труда, объяснить, что с ними можно делать, с какой целью: кто еще может выполнять данную работу. Напомнить детям, почему мы должны помогать взрослым в работе по дому. (Родители устают наработе, дети должны помогать им).

Речевые задачи, которые можно применять в зависимости от возраста дошкольников: для более старших использовать более сложные задачи:

1. Отбирать картины только на определенный звук.

2. Отбирать картинки с определенным количеством слогов.

3. Подбирать к предметам действия веником — подметают, куклой — играют, ножом — режут.

4. Составить рассказ о том, какие обязанности в семье выполняет: папа, мама, дедушка, бабушка, дети.

5. Составить предложение с названием определенного предмета.

6. Описать предмет, используя загадку.

3. Речевая игра  «Ласковое слово»

Цель:Способствовать умению детей ласково, с любовью обращаться к своим родным; развивать связную речь, мышление; воспитывать любовь к своей семье. 

Материал: мяч.

Ход игры:Воспитатель бросает мяч ребенку и предлагает назвать определенное слово ласково: например, мама — мамочка, папа — папочка т. д.

5.Речевая игра«Клубочек волшебных слов»

Цель:Продолжать формировать у детей способность употреблять в своей речи «волшебные» слова для родных и близких; воспитывать вежливость, доброжелательность. 

Материал: клубочек из ниток.

Ход игры:Воспитатель предлагает детям намотать на клубок нить из «волшебных» слов, которые они скажут своим родным и близким. Дети говорят по очереди «волшебные» слова и наматывают в клубок нить.

6. Речевая игра «Хорошо-плохо».

Цель:Формировать у детей представление о том, что хорошо и что плохо.

Ход игры:

В: Помочь маме — хорошо. Почему?

В: Ругаться с братом — плохо. Почему?

То есть вопросы задаются по принципу: «что-то хорошо — почему?», «что-то плохо — почему?»

7. Пальчиковая игра: «Наша дружная семья»

Цель:Называть членов семьи, понимать и использовать в активной речи обобщающие слово «семья». 

Материал: красиво украшенная коробка; пальчиковый театр, вырезанный для показа пальчиковой инсценировки

Содержание: Откройте фотоальбом и предложите ребенку рассмотреть семейную фотографию. Задайте ему вопрос, указывая поочередно на изображение каждого члена семьи: «кто это?». Спросите ребенка, как зовут его маму, папу, бабушку, дедушку и т. д. Предложите ребенку рассказать, какая мама? (добрая, красивая, хорошая). Какой папа (высокий, строгий, красивый). Какая бабушка? (старенькая, добрая)

.

Поставьте перед ребенком красиво украшенную коробку и предложить посмотреть, что в ней спрятано. (Вырезанные герои пальчикового театра). Предложите ребенку поиграть с героями пальчикового театра.

Этот пальчик – дедушка, (загните большой палец)

Этот пальчик – бабушка, (загните указательный палец)

Этот пальчик – папочка, (загните средний палец)

Этот пальчик – мамочка, (загните безымянный палец)

Этот пальчик – я, (загните мизинчик)

Это – вся моя семья! (вращайте кисти с разведенными пальцами)

По окончании игры похвалить ребенка, сказав, что его семья действительно очень дружная.

Хорошо ребята, вы все молодцы. Я вижу, что вы все любите свою семью: маму, папу, дедушку и бабушку, братишек, сестренок.

Список литературы:

  1. Буре Р.С. Социально – нравственное воспитание дошкольников. Методическое пособие. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011. – 80 с.
  2. Воспитание нравственных чувств у дошкольников: 2-е изд.// Буре Р. С., Година Г. Н., Шатова А. Д. и др.; Под. ред. Виноградовой А.М. М. – 1996. с – 103.
  3. Петерина С.В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста: Кн. Для воспитателя дет. сада. — М.: Просвещение, 1986.-96 с.
  4. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации.- 2-е изд., испр. и доп.- М.: Мозаика-Синтез, 2008.-80 с.
  5. Шорыгина Т.А. Общительные сказки: Социально-нравственное воспитание. – М.: Книголюб, 2004. – 80 с.
  6. Щеткин А.В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4 – 5лет / Под ред. О.Ф. Горбуновой. – М.: Мозаика – Синтез, 2008. – 128 с.: цв. вкл.
  7. Итернет сайт «МААМ . РУ»

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А №  0004642

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:

— Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. 1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 — 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте. Подробно Подробно >>>

Образец «Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ».pdf

tmndetsady.ru

Пальчиковые игры на тему «Семья»

Любая мама хочет, чтобы ее ребенок рос самым умным и самым здоровым. Чтобы помочь ему в этом, существует простая, но в то же время очень эффективная методика развития малышей: комплекс упражнений для тренировки пальчиков.

Несмотря на кажущуюся простоту, они являются лучшим средством, воздействующим на определенные центры головного мозга и помогающим ребенку быстрее освоить речь, улучшить память, внимательность, а также развить творческие способности малыша. Недаром родители, заинтересованные в интеллектуальном развитии своего ребенка, активно используют в ежедневных занятиях различные пальчиковые игры. Сегодня мы познакомим вас с пальчиковой гимнастикой на семейную тему.

Дружная семейка
Раз уселась на скамейке/
Наша дружная семейка:
(пальцы сжаты в кулак)
Самой первой села мама,
(разогнуть большой палец)
Рядом — строгий наш отец.
(разогнуть указательный)
Следом братец и сестрица.
(разогнуть средний и безымянный)
Ну а мне где поместиться
(разогнуть мизинец)

За работу
(поочередно разгибать пальцы, начиная с большого, а на слова «Песни петь да плясать» — энергично шевелить ими)
Ну-ка, братцы, за работу.
Покажи свою охоту.
Большаку дрова рубить
Печи все тебе топить,
А тебе воду носить,
А тебе обед варить,
А тебе посуду мыть.
А потом всем песни петь,
Песни петь да плясать,
Наших деток забавлять.

Наши мамы
Много мам на белом свете,

(разводят руки в разные стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи)
Всех их очень любят дети! Журналист и инженер,
(поочерёдно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке)
Повар, милиционер,
Швея, кондуктор и учитель,
Врач, парикмахер и строитель –
Мамы разные нужны,
(сжимают обе ладошки в «замочек»)
Мамы разные важны!
(разводят руки и поднимают ладошками вверх)

Малыш
Этот пальчик — дедушка,
(согнуть пальцы в кулак, затем разгибать их начиная с большого)
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — мамочка,
Этот пальчик — наш малыш.

Семья
Кто приехал?
(пальцы обеих рук сложены вместе)
Мы, мы, мы!
(быстро хлопают кончики больших пальцев)
Мама, мама, это ты?
(хлопают кончики указательных)
Да, да, да!
(хлопают кончики больших пальцев)
Папа, папа, это ты?
(хлопают кончики средних)
Да, да, да!
(хлопают кончики больших пальцев)
Братец, братец, это ты?
(хлопают кончики безымянных)
Да, да, да!
(хлопают кончики больших пальцев)
Ах, сестричка, это ты?
(хлопают кончики мизинцев)
Да, да, да!
(хлопают кончики больших пальцев)
Все мы вместе, да, да, да!
(хлопаем в ладоши)

Очки
(большой палец вместе вместе с остальными образуют кольцо)
Бабушка очки надела
(подносим кольцо к глазам)
И внучочка разглядела
(движение рук, имитирующих объятие)

detiyasli.ru

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Активити
  • Активити игры
  • Бэнг
  • Диксит
  • Каркассон
  • Клуэдо
  • Колонизаторы
  • Манчкин
  • Разное
  • Свинтус
  • Секреты побед
  • Шакал
  • Шакал -правила игры
  • Эволюция
  • Эволюция — секреты игры
2019 © Все права защищены. Карта сайта