Игры развивающие память для детей
Какие игры помогают развивать память у ребенка. Подборка интересных занятий в игровой форме, которые развивают двигательную, слуховую и зрительную память детей
- 9309
- 10342
- 9305
Память – целая совокупность процессов физиологии, психики и культуры, которая выполняет функции переработки знаний: их запоминание, сохранение и последующее воспроизведение.
Для школьника развитие памяти является ключевым моментом, влияющим на обучение, мышление и становление как личности.
ТОП 15: Игры на развитие памяти ребенка
Простые и полезные игры, развивающие память для детей, подскажут, как в развлекательной форме начать развитие памяти с самого юного возраста.
«Что исчезло?»
Может принимать участие разное количество детей. Требуется взять небольшие предметы или рисунки. Их раскладывают на столе – сначала небольшое их количество. Ребенок смотрит, запоминает и отворачивается.
Руководитель убирает один из предметов. Ребенок должен назвать, что пропало. С каждым уровнем сложности предметов может быть больше, убирать опускается не одну, а две или три вещи.
«Все помню»
Игра для любого количества ребят.
Дети садятся в круг. Назначается тема, слова из которой необходимо будет называть. Первый игрок называет свое слово, следующий – повторяет предыдущее и говорит свое, третий участник повторяет оба слова товарищей и произносит новое. И так – по цепочке. Тот, кто ошибся, выходит из игры.«Кукловод»
В игре участвуют двое. Тот, кто исполняет роль кукловода, завязывает участнику глаза и ведет его за руку по определенной схеме. Например: 3 шага вперед, остановка, шаг назад, четыре шага вперед, поворот направо, еще два шага вперед. Когда ребенку открывают глаза, он должен сам в точности повторить этот заданный путь без подсказок.
«Перепутались»
Количество игроков может быть любым. Требуется подготовить 5-6 игрушек. Взрослый выстраивает их в цепочку и приговаривает: «Игрушки стоят в очереди на пароходик. Первым стоял слоник, потом был поросенок, следом за ним – кукла, медвежонок и щенок». Следующая фраза ведущего: «Подъехал фургончик с мороженым – игрушки побежали, чтобы купить лакомство.
«Тренировка памяти»
Может принимать участие разное количество детей. На поднос раскладываются предметы, ребенок смотрит на них и запоминает. Потом они накрываются покрывалом, и он должен назвать, что видел.
«Пиктограмма»
Любое количество играющих. Подготовить бумагу и ручку. Ведущий называет слова, а игроки рисуют картинку, отождествляющую это слово. Спустя время дети должны вспомнить по своим зарисовкам, что за слова называл ведущий. Можно называть не только предметы, но и эмоции, явления природы и т.п.
«Вспомнить все»
Четное количество игроков. Дети разбиваются на пары и поворачиваются спинами друг к другу. В это время им необходимо наиболее четко представить в воображении своего партнера до мельчайших деталей. Далее ведущий задает вопросы: «Какой цвет глаз у друга по игре?», «В какую одежду он одет?», «Какие туфли на друге?» и т.
п.«Запомни фигуры»
В игре допускается любое число игроков, требуются только бумага и ручка. Руководитель демонстрирует шесть геометрических фигур в определенной последовательности. Каждая показывается около 7-ми секунд. После этого ученики должны нарисовать у себя на листах то же, что увидели, и в той же последовательности.
«Движение по памяти»
Играют два человека. На земле они должны прочертить линию в форме зигзага. Один игрок начинает, а второй продолжает. Каждый чертит по два метра. Затем оба запоминают, как выглядит эта линия. Потом они должны пройти по ней спиной вперед: один – идет, второй – считает ошибки.
«Чемодан»
Число задействованных игроков – от 2-х до 12-ти. Игра начинается словами: «Я беру чемодан и кладу в него помидор». Следующий участник продолжает: «Я беру чемодан и кладу в него помидор, кубик». Каждый из игроков проговаривает предыдущие предметы из чемодана и добавляет свой. Цель: правильно перечислить все предметы.
«Рисуем по памяти»
Любое количество игроков. Первый участник рисует на большом листе (можно взять ватман) дом. Другой должен запомнить эту картинку. Ему завязывают глаза, и его задача – нарисовать окно, дверь, дерево рядом с домом.
«Не забудешь, что купить?»
В игре задействовано любое количество человек и предметы, которые как будто должны быть куплены в магазине (бутылочки, яблоки, пакеты с соком, игрушки и пр.). Игра начинается: ребенок «идет в магазин». Ему говорят, что он должен купить. Вначале это 2-3 предмета, потом больше. Малыш должен запомнить, что ему задали, и принести правильные «покупки».
«Пуговицы»
Играют двое участников. Дополнительно требуется подготовить пуговицы. Каждому ребенку дается по набору пуговиц разного вида. Наборы должны быть одинаковыми. Перед детьми – игровое поле, поделенное на клетки.
Водящий распределяет пуговицы по клеткам в произвольном формате. Необходимо запомнить, какие пуговицы и на каких клетках находятся. Далее поле накрывается листом бумаги или тканью. Второй участник выполняет задание повторить это распределение на своем поле. Потом первое поле открывается, чтобы сравнить, правильно ли получилось. В процессе развивается память, внимание, мышление и логика.
«Как приготовить кофе?»
Выбирается любой рецепт, который обычно готовится на кухне при ребенке. Желательно делать это каждый день. Например, яичница с беконом и помидорами. Ребенок должен пошагово по памяти рассказать всю последовательность действий родителя, который будет готовить блюдо.
«Найди свой домик»
Для игры потребуются разные игрушки и три коробочки. Это наш инвентарь. Каждую игрушку сажаем в коробку – теперь это ее «домик». Ребенок смотрит, запоминает, потом его просят отвернуться. В это время игрушки достают из коробок, отдают ребенку и просят вернуть их в свои домики.
Игры, развивающие двигательную память
Двигательная память, особенно у малышей, имеет большое значение в формировании способностей. Поэтому ее можно и нужно развивать. Для этого существуют интересные разноплановые игры.
«Села мошка на ладошку»
Для крохи от 1 года эта игра подойдет: надо прикоснуться пальцем к серединке детской ладошки и сказать: «Села мошка на ладошку». Далее надо пальцем гладить ладошку по кругу, словно мошка бегает. Потом резко убрать палец со словами: «Ой! Улетела!» Ребенок запоминает порядок из этих трех действий.
«Ладушки-кулачки»
Игра для самых маленьких. Надо сделать несколько хлопков со словами «Ладушки-ладушки», потом сжать ладони в кулаки и помахать: «Кулачки-кулачки». И так – несколько раз. Потом – спрятать руки за спиной и спросить: «Где же наши ручки?» Потом вернуть со словами: «Вот они!» Потом малыш будет повторять эту простую игру вместе с родителем.
«Dancing Queen»
Игра подходит для детей от 2-х лет. Сначала взрослый показывает несложные движения под музыку, потом ребенок повторяет все, что запомнил. Так развивается и двигательная память, и пластичность, и чувство ритма.
«Запрещенное движение»
Надо повторять движения за взрослым. Но существует одно запретное движение, которое повторять нельзя. Его оговаривают перед началом игры. Например, топанье ногой. Ребенок должен повторить все движения, кроме того, что запрещено.
«Робот»
Подходящий возраст для этой игры – 3-5 лет. Роль ребенка – робот, роль взрослого – механик. Родитель говорит, какие движения и в какой последовательности надо выполнить. Количество действий в цепочки можно начать с двух и постепенно увеличивать.
«Крокодил»
Это обычная классическая игра. Надо попросить ребенка показать какое-нибудь животное мимикой, жестами, пантомимой. Играть веселее в компании детей.
Игры для слуховой памяти
Развитию слуховой памяти лучше всего способствует заучивание песенок и стихов. Но есть и увлекательные игры, в которые понравится играть детям.
«Кто как говорит?»
Игра предназначена для детей 2-3 лет. Ребенку показывают картинки с изображением животных или игрушки в виде зверей и спрашивают: «Кто это? Как он говорит?» Если сложно, можно помогать. Потом малыш сам будет воспроизводить эти звуки.
«Веселый барабан»
Для упражнения нужен или настоящий барабан, или предмет, имитирующий его – например, кастрюля или тазик, перевернутые вверх дном. Можно создать простой ритмический рисунок и предложить ребенку повторить его. С каждым разом мелодия усложняется.
«Слушай внимательно!»
Подготовить предметы, сделанные из разных материалов: стекло, пластмасса, металл, дерево, бумага. Ребенок отворачивается и пытается на слух определить по характеру звука, по какому предмету стучит взрослый.
«Магазин»
Магазином может стать ящик или шкаф с детскими игрушками. Взрослый дает задание «купить в магазине» определенные игрушки. Вначале можно попросить 2-3 штуки.
«Цепочка из слов»
Один игрок называет слово, второй повторяет его и добавляет свое, третий произносит все предыдущие и добавляет новое. Проигрывает тот, кто допускает ошибку при перечислении всех слов или забывает что-то из цепочки.
Как развить зрительную память через игру
Зрительную память лучше всего начать развивать в возрасте 3-5 лет. Именно тогда она начинает формироваться. Восприятие при получении информации играет одну из главных ролей. Если поднять этот вид памяти на достойный уровень, ребенку будет легче учиться в школе. Несложные игры, развивающие память для детей – то, с чего стоит начать.
«Найди пару»
Нужно подготовить два одинаковых набора карточек с картинками. Изображения должны быть простыми, лишенными сложных деталей. Перед ребенком раскладываются все карточки; дается время, чтобы он их рассмотрел. Взрослый выбирает одну картинку, достает второй набор и предлагает найти такую же.
«Простой пазл»
Нужно распечатать две одинаковых картинки. Одну из них разрезать ножницами в произвольной форме на несколько крупных частей. Ребенок должен смотреть на целый рисунок и собирать такой же из кусочков.
«Начинающий художник»
Для игры нужны бумага и цветные карандаши. Взрослый рисует простую картинку, состоящую из прямых линий, кругов, квадратов, волнистых линий и пр. Ребенок должен повторить этот рисунок.
«Запомни картинки»
Необходимо взять шесть карточек с картинками, разложить их в любом порядке и дать ребенку время, чтобы он их запомнил. Потом – перемешать и предложить восстановить правильную последовательность карточек.
«Чего не хватает?»
Для этого занятия нужны разные бытовые предметы или игрушки. Взрослый раскладывает их на столе и дает малышу полминуты, чтобы внимательно изучить их. Когда ребенок поворачивается спиной, один из предметов убирают. Потом малыш должен сказать, чего не хватает на столе.
«Найди 10 отличий»
Перед игрой нужно найти в интернете и распечатать парные картинки, в которых требуется найти отличия. Это задание должен выполнить ребенок. Игра подходит для детей 6-7 лет.
Все развивающие игры приносят пользу, если выполняются детьми с удовольствием, сопровождаются весельем и положительными эмоциями. Если ребенку скучно, он недоволен или в плохом настроении, лучше сменить вид деятельности и вернуться к развлечению позже.
😃 Развивающие игры для развития памяти и внимания детям
Очень важно развивать память и внимание ребенка с самых первых дней его жизни и заниматься развитием памяти и внимания на протяжении всей его жизни.
Память, внимание, мышление ребенку необходимы для получения и запоминания большого потока информации, для хорошей учебы.
Хорошая память — это залог успешного человека в будущем. Некоторым детям генетически с рождения дана хорошая память, они запоминают с первого раза и им не надо дополнительно много заниматься.
Другим, чтобы добиться чего-то в жизни надо много заниматься, развивать себя, свое внимание и память.
Несколько советов для развития памяти ребенка
Совет 1. Концентрация внимания
Старайтесь сконцентрировать внимание ребенка на чем-то одном, не отвлекайте его. Если вы разовьете у ребенка хорошее внимание, память у него тоже будет развиваться хорошо.
Совет 2. Правильное питание
Для хорошей работы мозга нужно правильное питание. В правильном питании должны присутствовать следующие продукты: овощи, фрукты, сухофрукты, орехи, мед, злаки, молочные продукты и зелень.
Совет 3. Не перегружайте ребенка
Не перегружайте ребенка, если вы видите, что ребенок устал, дайте ему отдохнуть. Можно перенести занятие на более позднее время или на другой день. Уставший ребенок не воспринимает информацию.
Совет 4. Нужная информация
Давайте ребенку только нужную информацию, не засоряйте его мозг не нужной информацией. Когда ребенок получает большой поток нужной и ненужной информации он теряется и начинает путаться. Старайтесь давать ребенку только самую необходимую, важную информацию.
Совет 5. Свежий воздух
Мозг должен получать кислород. Гуляйте с ребенком в любое время года, при активном отдыхе на природе мозг начинает работать на 15- 20% лучше. Поиграйте с ребенком на свежем воздухе в активные игры. Помещение, в котором находится ребенок не забывайте постоянно проветривать.
Дети с самого рождения играют сначала в игрушки, затем в развивающие игры, при помощи игр, они узнают много новой информации, которую в дальнейшем начинают применять на практике.Дети могут играть в развивающие игры самостоятельно, с друзьями, родителями и так далее.
Развивающие упражнения для детей
Упражнение 1 «Назови, что видишь»
Много разговаривайте с ребенком беседуйте с ним постоянно рассказывайте что-то новое ребенок постепенно научится вас слушать его внимание будет концентрироваться на том, о чем вы ему говорите.
Дома постоянно показывайте ребенку разные предметы, например, вазы, статуэтки, необычные вещи, картины. Если вы показываете ребенку картину, то расскажите, что нарисовано на картине, какие краски использовал художник, какая рамка у картины, ребенку все это очень интересно, дайте ребенку подержать картину в руках, потрогать ее.На улице в любое время года можно много рассказать и показать ребенку. Например, покажите ребенку цветы, птиц, траву, речку, небо, деревья, снег, дождь, град, радугу, листья, солнце, тучи и так далее.
Рассказывайте ребенку очень подробно, например, если вы рассказываете о цветке, то опишите его очень подробно, какой он, какого цвета лепестки, какого цвета стебель, рассмотрите внимательно листики цветка и так далее.
Ребенок с вашей помощью познает окружающий его мир, ему все интересно послушать, потрогать, понюхать.Потом возьмите, например, листик с дерева и пусть ребенок самостоятельно вам опишет этот листочек. К его рассказу вы обязательно добавьте важные детали, которые он упустил в своем рассказе.
Упражнение 2 «Делай и рассказывай»
Очень важно учить ребенка концентрировать внимание даже на самом простом задании. Порисуйте с ребенком. Дайте ребенку задание, что надо нарисовать, например, домик.
Объясняйте ребенку вслух, что он должен сделать, поправляйте его, проговаривайте каждое движение ребенка. Больше общайтесь с ребенком и комментируйте вслух его действия.Учите ребенка выполнять все действия последовательно. Постепенно ребенок научится делать последовательно все самостоятельно.
Упражнение 3 «Найди предмет»
Для развития внимания и памяти хорошо подходит игра, найди предмет. Придумайте какой – нибудь предмет, который находится в комнате, и ребенок хорошо знает этот предмет.Например, это может быть мяч.
Опишите мяч, как можно подробнее, какой он, какого размера и цвета, что можно делать с этим предметом и так далее.
Если ребенок быстро догадался, о чем идет речь, возьмите другой предмет и повторите упражнение.
Попробуйте поиграть наоборот, пусть ребенок придумает какой-нибудь предмет и подробно опишет его, а вы попробуете угадать, что это за предмет.
Упражнение 4 «Запомни и поставь без ошибки»
Посмотрите внимательно это упражнение, здесь дан образец, в нем нарисована звездочка с черточкой, круг со знаком равно, треугольник со знаком минус, крестик с кружочком внутри и квадрат с двумя черточками. Закройте образец и расставьте знаки по памяти в следующей таблице.
Если с первого раза не получилось выполнить это упражнение без ошибок, то повторите его еще раз.
Упражнение 5 «Запомни и нарисуй по памяти»
В этом упражнении посмотрите внимательно следующие картинки, в рамке нарисованы образцы: яблоко, мяч, морковка и гриб, внутри, которых нарисованы разные знаки. Запомните эти знаки, закройте картинку и напишите их по памяти ниже.
Если с первого раза не получилось выполнить это упражнение без ошибок, то повторите его еще раз.
Упражнение 6 «Запомни и расставь в таком же порядке»
Посмотрите внимательно на следующие две картинки. На одной картинке стоят точки, запомните их. Закройте первую картинку и по памяти поставьте точки на второй картинке.
Посмотрите внимательно на следующие две картинки. На одной картинке нарисованы разные фигуры, запомните их. Закройте первую картинку и по памяти нарисуйте эти фигуры на второй картинке.
Если с первого раза не получилось выполнить это упражнение без ошибок, то повторите его еще раз.
Упражнение 7 «Развиваем фантазию»
Это упражнение на развитие вашей фантазии. Посмотрите, что вас окружает дома и попробуйте придумать смешной рассказ. С этим упражнением легко справятся дети, потому что они большие выдумщики.Например, посмотрите на следующую картинку и составьте смешной рассказ.
У нас дома поселился кошак – кошакыч. Он любит спать на диван – диваныче. Однажды он задремалыч и появился храп – храпыч. И так далее можете продолжить этот рассказ, а можете придумать свой. Не бойтесь фантазировать, придумывайте все, что хотите.
Упражнение 8 «Запомни и внимательно нарисуй»
Посмотрите внимательно следующее упражнение. На картинках нарисованы квадраты. В первом квадрате нарисованы точки. Во втором квадрате точек нет. Посмотрите внимательно на расположение точек в первом квадрате, закройте его чем-нибудь и попробуйте по памяти нарисовать точки во втором квадрате. На запоминание одного квадрата дается десять секунд.
После того, как вы заполните свободный квадрат точками, сравните, правильно вы поставили точки или нет. Если задание выполнено правильно приступайте ко второму квадрату.
Упражнение 9 «Соедини по порядку и нарисуй по памяти»
Развиваем память, внимание и технику. Посмотрите на следующую картинку, здесь около каждой точки стоит цифра. Соедините все цифры по порядку и увидите, что получилось.
Теперь закройте картинку и нарисуйте ее по памяти, сначала расставьте цифры с точками, затем обведите точки и у вас получится рисунок.
Упражнение 10 «Соедини цифры и нарисуй по памяти»
Развиваем память, внимание и технику. Посмотрите на следующую картинку, здесь около каждой точки стоит цифра. Соедините все цифры по порядку и увидите, что получилось.
Теперь закройте картинку и нарисуйте ее по памяти, сначала расставьте цифры с точками, затем обведите точки и у вас получится рисунок.
Упражнение 11 «Запомни и нарисуй»
Посмотрите внимательно на следующую картинку. Здесь нарисованы разные предметы, запомните их. На запоминание картинок дается одна минута.
Закройте картинку и напишите или нарисуйте на бумаге, что вы запомнили. Предметы должны быть написаны или нарисованы в таком же порядке как на картинке.
Если вам сложно запомнить с первого раза столько предметов, то можно запомнить и написать половину этих предметов только по порядку.
Затем запомните и напишите вторую половину этих предметов.
Теперь попробуйте запомнить полностью все предметы по порядку и написать их в таком же порядке.
Развивающие игры для развития памяти и внимания
Игра 1 «Подводные лодки»
Игра «Подводные лодки» развивает внимание ребенка.
Главная суть игры читать вопросы и наблюдать за движением лодки и правильно нажимать стрелочки на клавиатуре.
В море двигаются подводные лодки в направлениях: влево, вправо, вниз, вверх. На экране появляется вопрос: «Куда указывают лодки?», «Куда двигаются лодки?». Смотрите внимательно на вопрос, на движение лодок и их направление. При помощи стрелочек вы должны правильно ответить на вопрос. За правильный ответ вы получаете очки и играете дальше. Если у вас три не правильных ответа игра заканчивается.
Играть сейчас
Игра 2 «Найди фигуру»
Игра «Найди фигуру» развивает внимание.
Главная суть игры найти пару к загаданной картинке.В этой игре нарисовано много предметов из них надо выбрать один предмет, который похож на заданный предмет. Если вы выбрали правильно, то вы набираете очки и играете дальше.
Играть сейчас
Игра 3 «Зоркий глаз»
Игра «Зоркий глаз» развивает внимание.
Главная суть игры запомнить, где находятся птица, корабль и солнце и потом указать где они были.
На несколько секунд открывается экран, на нем нарисованы птица, корабль и солнце. Надо запомнить, где они находятся. Затем высвечивается вопрос: «Кликните, где был корабль». Вы должны указать, где был корабль. Затем высвечивается вопрос: «Кликните, где была птица». Вы должны указать, где была птица. Затем высвечивается вопрос: «Кликните, где было солнце». Вы должны ответить, где было солнце и так далее. Если вы ответили правильно, то набираете очки и играете дальше.
Играть сейчас
Игра 4 «Следопыт»
Игра «Следопыт» развивает память.
Главная суть игры надо запомнить следы животных и повторить их.
В этой игре на экране появляются следы животных, смотрите внимательно и запоминайте, в каком порядке появляются следы. Потом надо показать какой след появился первый, а какой второй.Если вы ответили правильно, вы набираете очки и играете дальше.
Играть сейчас
Игра 5 «Бриллианты»
Игра «Бриллианты» развивает память.
Главная суть игры запомнить порядок зажигающихся фигур на экране и повторить его.
На экране загораются фигуры по очереди, запомните порядок зажигания этих фигур и повторите его. Сделать это можно с помощью мышки или курсора на клавиатуре.Если вы ответили правильно, вы набираете очки и играете дальше.
Играть сейчас
Игра 6 «Скоростное сравнение»
Игра «Скоростное сравнение» развивает память и внимание.
Главная суть игры запомнить предыдущий предмет и сравнить с текущим, на экране.
На экране высвечивается предмет, вы запоминаете его и сравниваете с следующим предметом, если предмет одинаковый, то отвечаете «да», если разные предметы отвечаете «нет». Если вы ответили три раза неправильно, то игра заканчивается.
Играть сейчас
Игра 7 «Сложное скоростное движение»
Игра «Сложное скоростное движение» развивает память и внимание.
Главная суть игры запомнить предыдущий предмет и сравнить с текущим, на экране.
На экране высвечивается рисунок, вы запоминаете его и сравниваете с следующим предметом, если предмет одинаковый, то отвечаете «да», если разные предметы отвечаете «нет», если предметы похожи отвечаете «частично совпадает». Эта игра рассчитана на увеличение скорости. Если вы ответили три раза неправильно, то игра заканчивается.
Играть сейчас
Игра 8 «БрейнФуд»
Игра «БрейнФуд» развивает память и внимание.
Главная суть игры в каждом раунде показан набор элементов, надо выбирать из набора тот, который еще не выбирали в предыдущих раундах.
В этой игре на экране предложены напитки и еда. Надо выбрать что-то одно. В каждой следующем раунде надо выбрать другое блюдо, которое отличается от выбранных ранее. Надо запоминать и выбирать всегда разные блюда и напитки.Если вы правильно отвечаете, вы набираете баллы и играете дальше.
Играть сейчас
Игра 9 «Супер память»
Игра «Супер память» развивает память и внимание.
Главная суть игры каждый раунд на экране появляется новый объект необходимо его указать, кликнув по нему.
В этой игре начинается раунд и на экране появляется картинка, в следующий раунд появляется еще одна картинка и сохраняется старая картинка. Нажать надо только новую картинку.Если вы правильно отвечаете, вы набираете баллы и играете дальше.
Играть сейчас
Игра 10 «Пространственное скоростное сравнение»
Игра «Пространственное скоростное сравнение» развивает память и внимание.
Главная суть игры на экране ряд рисунков их надо сравнить с предыдущим рисунком и ответить повторяется он или нет.
В этой игре на экране появляется фигура, вам надо ее запомнить, затем она исчезает, и появляется другая фигура. Сравните фигуру на экране с предыдущей фигурой. Ответить можно с помощью кнопочек внизу «да» и «нет».Если вы правильно отвечаете, вы набираете баллы и играете дальше.
Играть сейчас
Курсы для развития интеллекта
Помимо игр, у нас есть интересные курсы, которые отлично прокачают Ваш мозг и улучшат интеллект, память, мышление, концентрацию внимания:
Развитие памяти и внимания у ребенка 5-10 лет
Цель курса: развить память и внимание у ребенка так, чтобы ему было легче учиться в школе, чтобы он мог лучше запоминать.
После прохождения курса ребенок сможет:
- В 2-5 раз лучше запоминать тексты, лица, цифры, слова
- Научится запоминать на более длительный срок
- Увеличится скорость воспоминания нужной информации
Записаться на курсУзнать подробнее
Секреты фитнеса мозга, тренируем память, внимание, мышление, счет
Если вы хотите разогнать свой мозг, улучшить его работу, подкачать память, внимание, концентрацию, развить больше креативности, выполнять увлекательные упражнения, тренироваться в игровой форме и решать интересные задачки, тогда записывайтесь! 30 дней мощного фитнеса мозга Вам гарантированы:)
Записаться на курсУзнать подробнее
Супер-память за 30 дней
Как только запишитесь на этот курс — для Вас начнется мощный 30-дневный тренинг развития супер-памяти и прокачки мозга.
В течение 30 дней после подписки Вы будете получать интересные упражнения и развивающие игры на свою почту, которые сможете применять в своей жизни.
Мы будем учиться запоминать все, что может потребоваться в работе или личной жизни: учиться запоминать тексты, последовательности слов, цифр, изображения, события, которые произошли в течение дня, недели, месяца и даже карты дорог.
Записаться на курсУзнать подробнее
Скорочтение за 30 дней
Вы бы хотели очень быстро прочитывать интересные Вам книги, статьи, рассылки и так далее.? Если Ваш ответ «да», то наш курс поможет развить скорочтение и ускорить мозг путем синхронизации полушарий головного мозга.
При синхронизированной, совместной работе обеих полушарий, мозг начинает работать в разы быстрее, что открывает намного больше возможностей. Концентрация внимания, скорость восприятия усиливаются многократно! Используя техники скорочтения из нашего курса вы сможете убить сразу двух зайцев:
- Научиться очень быстро читать
- Улучшить внимание и концентрацию, так как при быстром чтении они крайне важны
- Прочитывать в день по книге и быстрее заканчивать работу
Записаться на курсУзнать подробнее
Ускоряем устный счет, НЕ ментальная арифметика
Секретные и популярные приемы и лайфхаки, подойдет даже ребенку. Из курса вы не просто узнаете десятки приемов для упрощенного и быстрого умножения, сложения, умножения, деления, высчитывания процентов, но и отработаете их в специальных заданиях и развивающих играх! Устный счет тоже требует много внимания и концентрации, которые активно тренируются при решении интересных задач.
Записаться на курсУзнать подробнее
Заключение:
Пусть ваш ребенок изучает новое с радостью, чтобы у него было хорошее, приподнятое настроение. Повышайте его познавательную активность в виде игры. Ведь в игре появляется дух соревнования и овладевая этим чувством ваш ребенок быстрее чему — либо учится и овладеет новыми знаниями и навыками.
Развивайте память и внимание вашего ребенка всегда и везде, занимаясь с ним дома, на природе, по пути в детский сад или школу. Желаем вам успехов.
Видеоигры в детстве связаны с улучшением памяти
Новое исследование, изучающее связь между видеоиграми и познанием, показывает, что видеоигры в детстве могут улучшить рабочую память человека спустя годы при выполнении определенных задач.
Видеоигры могут быть спорной темой, особенно среди родителей или опекунов, которые могут быть обеспокоены последствиями проведения часов перед консолью.
Тем не менее, кажется, что некоторые видеоигры действительно могут быть полезны. Недавние исследования показали, что видеоигры могут улучшить обучение и даже защитить пожилых людей от деменции.
Авторы недавнего обзора данных о видеоиграх пришли к выводу, что игры могут быть полезны как для когнитивных, так и для эмоциональных навыков.
В новом исследовании, опубликованном в журнале Frontiers in Human Neuroscience , исследователи из Университета Оберта-де-Каталония в Барселоне обучали добровольцев играть в «Супер Марио 64» — игру, которая, как ранее показали исследователи, вызывает структурные изменения в отделы мозга, связанные с исполнительной функцией и пространственной памятью.
Новое исследование показало, что люди, которые играли в видеоигры в детстве, демонстрировали более значительные улучшения в своей рабочей памяти, чем те, кто этого не делал, что позволяет предположить, что видеоигры могут иметь долгосрочные преимущества для познания.
В этом исследовании игра в видеоигры сочеталась с транскраниальной магнитной стимуляцией (ТМС) — неинвазивной формой стимуляции мозга, которую ученые изучали в качестве средства для лечения расстройств настроения. В 2008 году Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA) одобрило его использование для лечения большой депрессии, когда другие подходы не помогли.
Исследования также показали, что ТМС повышает когнитивные способности при некоторых состояниях, причем более 60 исследований показали, что лечение привело к значительному улучшению когнитивных функций, в том числе рабочей памяти (удержание информации и обработка информации в течение короткого периода времени).
Исследователи, стоящие за новым исследованием, хотели выяснить, может ли сочетание обучения видеоиграм и ТМС улучшить когнитивные функции в большей степени, чем каждый элемент по отдельности.
Они опросили 27 здоровых добровольцев, средний возраст которых составил 29 лет. лет, принять участие в 10 обучающих видеоиграх, во время каждой из которых они играли в «Супер Марио 64» по полтора часа.
В конце каждого сеанса исследователи применяли ТМС к части префронтальной коры, которая находится в передней части мозга и важна для сложных когнитивных функций, таких как рабочая память и мышление.
Исследователи оценивали когнитивные функции участников до начала исследования, в конце 10 сеансов и через 15 дней после этого.
Они оценивали ряд когнитивных функций, включая время реакции, рабочую память, концентрацию внимания, зрительно-пространственные навыки и способность решать проблемы.
Хотя в целом результаты показали очень ограниченные изменения когнитивных способностей, которые, казалось, были результатом только обучения видеоиграм, а не ТМС, исследователи действительно обнаружили, что участники с ранним опытом видеоигр улучшили рабочую память.
«Люди, которые были заядлыми геймерами до подросткового возраста, несмотря на то, что больше не играли, лучше справлялись с задачами на рабочую память, которые требуют мысленного удержания информации и манипулирования ею для получения результата», — объясняет ведущий автор исследования доктор Марк Палаус, доктор философии. .Д.
Люди, ранее имевшие опыт игры в видеоигры (но не в игры, участвовавшие в исследовании), также продемонстрировали улучшения в обработке данных и лучше сосредотачивались на соответствующих стимулах во время выполнения заданий.
«Люди, которые регулярно играли в детстве, с самого начала лучше справлялись с обработкой 3D-объектов, хотя эти различия были смягчены после периода обучения видеоиграм, когда обе группы показали одинаковые уровни», — добавляет доктор Палаус.
Результаты показывают, что видеоигры могут вызывать когнитивные изменения, которые сохраняются в течение многих лет после того, как люди перестали играть.
Доктор Палаус говорит, что видеоигры, которые обеспечивают мотивацию — заставляют игрока продолжать играть — а также усложняют задачу, требуют интенсивного использования ресурсов мозга, что делает их идеальными для повышения когнитивных способностей.
«Видеоигры — это идеальный рецепт для развития наших когнитивных навыков, который мы почти не замечаем».
– Доктор Марк Палаус, доктор философии.
Важно отметить, что это исследование включало небольшое количество участников, которые были здоровыми, молодыми и высокообразованными, а это означает, что результаты могут не иметь более широкого применения.
Говоря о результатах своего исследования, д-р Палаус подчеркнул, что эти улучшения имеют лишь ограниченное влияние на выполнение других видов деятельности, не связанных с видеоиграми, как в случае большинства когнитивных тренировок.
Как улучшить рабочую память и навыки внимания у детей
ByAmity Hook-Sopko
Несмотря на отвлекающие факторы современного мира, можно улучшить память и навыки внимания вашего ребенка. Мы делимся тем, как помочь вашему ребенку сосредоточиться и улучшить его или ее рабочую память.
Вспомните свое детство. .. были ли вы профессионалом в игре Memory Match? Могли бы вы перечислить дни рождения членов семьи или детально пересказать каждую деталь только что прочитанной книги?
Скорее всего, у вашего ребенка отличная память, но современные дети определенно требуют больше внимания, чем мы, когда росли.
В связи с растущими ожиданиями в школе, а также с нашей общей склонностью к отвлечению внимания, имеет смысл попытаться дать вашему ребенку толчок, когда дело касается памяти и припоминания.
Эти советы и упражнения для мозга могут улучшить работоспособность мозга, помочь в решении проблем и даже предотвратить развитие у вашего ребенка определенных видов психических заболеваний и других нарушений памяти.
СОКРАЩЕНИЕ НА ТВ И УСТРОЙСТВАХТелевизионные программы и реклама движутся гораздо быстрее, чем в реальной жизни. И нужно ли нам вообще говорить о том, насколько затягивают и отвлекают наши телефоны и планшеты? Установите некоторые ограничения в отношении экранного времени. Не уверен, что это возможно? Вот как установить эффективные ограничения экрана.
Независимо от того, сколько времени в день вы проводите перед экраном, постарайтесь сделать так, чтобы утренний и ночной распорядок вашего ребенка не содержал технических средств. Это позволяет начинать и заканчивать день с меньшим количеством отвлекающих факторов. И не забудьте заполнить свободное от экрана время активным отдыхом.
ИГРАЙТЕ В ИГРЫ, КОТОРЫЕ ОБЕСПЕЧИВАЮТ КОНЦЕНТРАЦИЮПоскольку вы убрали устройства, теперь вы можете ввести несколько старых добрых игр, требующих концентрации. Дети учатся через игру, и такие игры отлично подходят для концентрации внимания и улучшения рабочей памяти вашего ребенка (источник).
- Игры на мышление: Вы можете тренировать и укреплять способность ребенка концентрироваться и сосредотачиваться, играя в игры на концентрацию, которые требуют мышления, планирования и использования памяти. Кроссворды, головоломки и карточные игры, такие как «Память» и «Уно», на самом деле улучшают внимание к словам, числам и картинкам, в то время как головоломки с картинками, в которых ваш младший ребенок должен искать то, что неправильно на картинке, или искать труднодоступные места. — находить предметы — также улучшают внимание и повышают концентрацию.
- Последовательность: Связь между последовательностью и концентрацией является сильной. Следование рецептам, сервировка стола и расстановка вещей в алфавитном порядке — отличные занятия для детей, у которых проблемы с концентрацией внимания.
- Просто сядьте: В этой игре вашему ребенку предлагается сесть на стул, не двигаясь и не ерзая, чтобы посмотреть, как долго он сможет это делать. Благодаря повторяющимся играм мозг ребенка получает нагрузку, что укрепляет связи между разумом и телом и улучшает концентрацию.
См. также: Хотите счастливых и спокойных детей? Упростите их мир.
ПООЩРЯЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНОСТЬДети очень хорошо умеют жить настоящим. Таким образом, это, вероятно, будет просто для них. Когда дело доходит до чего-то, что он хочет или должен запомнить, помогите ему уделить самое пристальное внимание.
Если информации не отведено «место» в мозгу, она может храниться в краткосрочной памяти всего 18-30 секунд. Для долговременной памяти вы можете помочь своему ребенку тренировать его мозг, чтобы избежать потери информации. Этот управляемый сценарий медитации предназначен для того, чтобы помочь вашему ребенку извлечь информацию из его мозга так же, как вы берете книгу в библиотеке. Стратегии визуализации, заметки или привязка информации к событию помогают сохранить информацию.
СОЕДИНИТЕ ЭМОЦИИ С ОПЫТОМЕсли ваш ребенок не может вспомнить урок в школе, попросите его визуализировать эту информацию как живое событие, происходящее в реальном времени. Когда мы сможем провести осмысленную и эмоциональную связь, информация автоматически подключится к связям памяти мозга.
ОБЕСПЕЧИВАЙТЕ ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ ДЛЯ МОЗГОВМозг на 75% состоит из воды. Без надлежащей гидратации мозг теряет мощность рабочей памяти. Чистая фильтрованная вода — лучший выбор для предотвращения обезвоживания и нарушений функций организма. Сведите сахар к минимуму, так как высокий уровень глюкозы может повредить клетки мозга.
Свежие овощи, дикая рыба, полезные жиры, такие как орехи, авокадо и кокос, помогут поддерживать здоровье мозга. Поговорите со своим натуропатом или педиатром о подходящих для детей добавках, содержащих омега-3, витамин B12 или фолиевую кислоту.
ОРГАНИЗУЙТЕ ИНФОРМАЦИЮ В ПЛОЩАДКИСогласно Лайфхакеру, «Большинство из нас способны хранить только от четырех до семи различных элементов в нашей кратковременной памяти. Один из способов обойти этот предел — использовать технику, называемую фрагментацией. Сгруппировав несколько элементов в одно большое целое, вы сможете запомнить гораздо больше».
Если ваш ребенок пытается запоминать даты, создайте временную шкалу на бумаге стандартного размера, чтобы мозг мог ее «увидеть». Если вы помогаете ей следовать пошаговым инструкциям, делайте каждый шаг за раз. Или попробуйте графический органайзер, чтобы разбить письменные задания на более мелкие части.