Игры с ребенком в 1–1,5 года: идеи и рекомендации
20.03.2021
11094
18
Развитие ребенка
9–18 мес1,5–3 года
Автор статьи
Команда BabySleep
Команда BabySleep
Консультанты по сну, врачи, психологи, консультанты по ГВ
В возрасте 1–1,5 лет малыши с удовольствием подражают взрослым. В этой статье мы собрали игры, в которых вы сможете весело обучать и развивать своего ребенка.
Многие из них сопровождаются песенками, это развивает слуховое восприятие, чувство ритма, музыкальных слух, да и просто делает игру привлекательнее. В играх старайтесь использовать предметы из различных материалов: ткань, дерево, бумага, картон, пластик, металл.
Итак, поиграем?
Календарь кризисов ребенка
Игра «Ладошки-хлопошки»
Развивает мелкую моторику.
Посадите малыша на колени спиной к себе. Держите его ручки и двигайте ими в соответствии с текстом песенки:
Ладушки-ладошки,
Звонкие хлопошки.
(хлопаем ладошками ребенка)
Кулачки стучали,
громко так стучали.
(делаем из рук ребенка кулачки и постукивает ими друг о друга)
Ладушки плясали, ладушки играли.
(трясем расслабленными кистями рук малыша)
Ладушки устали, ладушки поспали.
(складываем ладошки вместе и «укладываем на бочок»)
Игра с водой
Развивает мелкую моторику.
Приготовьте тазик с водой, крупное чайное сито, а также небольшую миску, в которую нужно положить несколько теннисных мячиков. Пойте песенку и показывайте ребенку, что нужно делать.
Мячик в воду я бросаю,
Вот с водой я как играю.
Мячик — плюх! — скорей кидай,
А потом их доставай.
В руки ситечко возьмем,
Мячики все соберем.
(дайте малышу сито, помогайте ему вылавливать мячики из воды — держите и направляйте его ручку)
Игра с бумагой
Развивает мелкую моторику.
Подготовьте несколько листов мягкой бумаги. Дайте листик ребенку и возьмите себе. Пойте песенку и действуйте с бумагой согласно тексту.
Я бумагою шуршу, я ее в руках держу.
Я бумагу так сминаю, я бумагою играю.
Шу-шу-шу-шу, я бумагою шуршу.
Я бумагу разрываю, я на пол ее кидаю.
Я бумагу разрываю, я на пол ее кидаю.
На ладошку положу и теперь сдувать начну.
(сдуваем с ладошки мелкие клочья бумаги)
На ладошку положу и теперь сдувать начну.
А теперь все соберу и потом гулять пойду.
А теперь все собираю, все в комочек я катаю.
Вот комочек я катаю, вот с бумагой я играю.
Игра «Золотые лучики»
Развивает общую моторику.
Сделайте «лучики» из кусочков желтой ленты (около 50 см каждый), привязанных к колечкам от штор (можно использовать кольца-прорезыватели). Два «лучика» для себя и два для ребенка. Встаньте напротив малыша, пойте песенку и показывайте движения.
Солнышко лучистое, в гости приходи.
(машем обеими руками, в которых держим «лучики»)
Золотые лучики за собой веди.
Вверх поднимались, мне улыбались.
(встаем, поднимаем руки с ленточками вверх)
Вниз опускались, тоже улыбались.
(садимся на корточки, опускаем руки с ленточками на пол)
Спрятались все лучики
(спрятать лицо за ленточками)
Ку-ку! Меня найди.
(открываем лицо)
Где же наши лучики?
(снова спрятаться)
Ку-ку! А вот и ты!
(снова открыться)
Вверх поднимались, мне улыбались.
Вниз опускались, тоже улыбались.
Лучики за спинку спрячу.
Где же их искать?
(спрятать ленточки за спину)
Вот они, красивые,
Будем мы играть.
(ленточки перед нами, активно ими машем)
Вверх поднимались, мне улыбались
Вниз опускались, тоже улыбались
Игра «Качаем лялю»
Возьмите две куклы — себе и малышу. Держите куклу в позиции «колыбелька» и качайте. Пойте при этом песенку:
Я по комнате гуляю,
Свою лялю я качаю.
Ляля, ляля, хватит спать,
Будем танцевать!
(берем куклу вертикально перед собой, ставим на пол или на столик/стульчик и делаем так, чтобы кукла «танцевала»)
Попляши, попляши
Ты со мной от души.
Попляши, попляши,
А потом отдохни.
(снова берем куклу на ручки в «колыбельку» и качаем)
Игру можно повторять много раз, пока видите, что малыш заинтересован ею.
Игра «Звуки транспорта»
Стимулирует речевую активность.
Приготовьте игрушечную машинку, паровозик и самолетик. Рассматривая с малышом игрушки, называйте их. Облегченные звукоподражательные слова выделяйте голосом, просите ребенка повторять их за вами. Это может выглядеть примерно так:
Вот машинка. Машинка едет би-би! Би-би-би — едет машинка. Вот кабина у машинки. А это кузов. А это колеса. Смотри, как они крутятся. Би-би — уехала машинка.
Вот паровозик. Паровозик едет ту-ту! Как паровозик едет? Ту-ту! У паровозика есть труба, у него есть колеса. Ту-ту! Уехал паровозик.
Вот самолетик. Самолетик летит уууууу! Вот как он летит. У самолетика есть крылья. Ууууу — улетел самолетик.
Самолет летит ууууу! Паровозик едет ту-ту! Машинка би-би!
Игра с куклой
Формирует навыки различных действий, обогащает словарный запас глаголами.
Возьмите куклу, показывайте и проговаривайте для ребенка действия с ней:
— Аня, посмотри, какая куколка к тебе пришла. Это Ляля. Ляля говорит: «Здравствуй, Аня, здравствуй!» Посмотри, что умеет делать Ляля. Ляля стоит, Ляля идет, топ-топ-топ, топ-топ-топ. Ляля сидит. Ляля хочет спать.
Положите куклу на руки ребенку.
— Покачаем Лялю. И споем ей песенку. А-а-а, а-а-а… А теперь положим Лялю в кроватку. Какая красивая кроватка! (положите куклу в игрушечную кроватку, вы можете даже сделать ее заранее сами, например, из картона). Лялю положили в кроватку, Ляля спит. Ляля поспала. Разбудим Лялю. Дзинь-дзинь-дзинь… (позвените над кроваткой колокольчиком или бубенцами). Проснулась наша Ляля. Ляля встает и к Анечке идет.
Игра «Кто как кричит»
Побуждает произносить звукоподражания с разной интонацией.
Приготовьте три игрушки: цыпленка, курочку и петушка. Можно нарисовать их на картоне и вырезать. Разыграйте перед малышом маленькую сценку:
Машенька, смотри, кто к тебе пришел! Это цыпленок. «Я цыпленок, маленький ребенок. По двору гуляю, маму подзываю. Пи-пи-пи-пи-пи». Цыпленок зовет маму: «пи-пи-пи-пи-пи».
А за ним идет мама. «Я курочка. Ко-ко-ко. Где мой ребенок? Где мой цыпленок?» Как курочка зовет цыпленка? Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко.
Цыпленок нашел маму и говорит: «Пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи». Курочка кудахчет: «Ко-ко-ко». Вот какая курочка. Вот какой цыпленок.
А вот идет папа-петушок. «Я по двору гуляю. Всех охраняю. Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку!» Как петушок кричит? Ку-ка-ре-ку! Вот какой красивый петушок.
Цыпленок пищит: «Пи-пи-пи-пи-пи». Петушок кричит: «Ку-ка-ре-ку».
Игра «Называем части тела»
Учит находить и показывать разные части тела на себе и игрушках.
Покажите ребенку куклу. Затем попросите его показать глазки — сначала у куклы, затем у себя. Спрашивайте:
— Где у Ляли глазки? А где у Юли глазки? Где у Ляли носик? А где у Юли носик?
И так далее.
Если малыш не может сам правильно показать какую-нибудь часть тела, покажите и назовите ее сами:
— Вот у куклы щечки, а вот у Юли щечки.
Игра «Собираем пирамидку»
Учит малыша цветам, а также понятиям «большой», «маленький», «самый большой».
Возьмите небольшую пластмассовую пирамидку. Разложите кольца на полу. Попросите малыша найти самое большое. Надевая кольцо на стержень, назовите его цвет. Когда пирамидка готова, обратите внимание малыша на размер колец: «Это колечко маленькое, а это большое».
Учите ребенка отвечать на вопрос «где?» указательным жестом: «Покажи, где синее колечко? Где самое большое? Покажи маленькое. Где верхушка?» Хвалите кроху.
Игра «Поле чудес с животными»
Развивает речь и внимание.
Подготовьте изображения нескольких животных и закрепите их на круглом подносе. Можно все выполнить из картона, нарисовать самим.
Вращайте поднос со словами: «Раз, два, три — кружись!»
Назовите животное, которое оказалось ближе всего к малышу. Например:
— Это кто? Котенок. Котенок говорит: «мяу-мяу». Как говорит котенок? Мяу-мяу.
Снова крутите поднос и называйте картинки.
— А это цыпленок. «Пи-пи-пи», – говорит цыпленок. Покажи, где цыпленок.
— Посмотри, это уточка. Где уточка? Покажи пальчиком. Да, это уточка. Уточка говорит «кря-кря-кря». Как уточка говорит? Кря-кря-кря.
— Это поросенок. Хрю-хрю. Хрюшка.
— А это кто? Лягушка. Лягушка-квакушка. Ква-ква-ква. Как лягушка квакает? Ква-ква-ква.
— Корова мычит «мууу». Покажи пальчиком, где корова? Как она мычит? Мууу.
И так далее.
Игра «Пружинка»
Развивает мелкую моторику.
Возьмите кусочек мягкой декоративной проволоки с пушистой оболочкой (такие можно найти в магазинах швейной фурнитуры). Наматывайте ее по очереди на каждый пальчик малыша, сначала на одной ручке, потом на второй, сопровождая действия песенкой:
С большим пальчиком играю
И пружинку намотаю.
Ты теперь ее сними
(снимаем получившуюся спиральку с пальчика и даем ребенку)
И скорее растяни.
(малыш растягивает «пружинку» – снова получается прямая проволочка)
С указательным играю
И пружинку намотаю.
А теперь ее сними
И скорее растяни.
Вот со средним я играю
И пружинку намотаю.
А теперь ее сними
И скорее растяни.
С безымянным я играю
И пружинку намотаю.
А теперь ее сними
И скорее растяни.
Вот с мизинчиком играю
И пружинку намотаю.
А потом ее сними
Игра «Читаем книгу»
Учит отвечать на вопросы указательным жестом, развивает внимание и память.
Возьмите книжку с яркими, крупными, понятными малышу картинками. Отлично подойдут «Стихи для самых маленьких» Агнии Барто. Посадите малыша к себе на колени или другим удобным способом и скажите ему: «Это книга. Мы будем ее читать».
Рассмотрите вместе обложку и откройте книгу. Внимательно рассмотрите каждую картинку, обведите ее указательным пальцем, назовите. Просите его найти на картинке знакомые ему предметы. Пусть показывает пальчиком.
Читайте небольшие отрывки текста, делайте паузы, поясняйте ребенку прочитанное с выразительными жестами и мимикой.
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
– Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
Игра с мишкой
Учит различным действиям с игрушками, обогащает словарный запас глаголами.Возьмите двух игрушечных медведей — себе и малышу. Показывайте и комментируйте различные действия с мишкой и просите ребенка повторять их.
Наташенька, посмотри, мой мишка стоит! И твой мишка стоит. Мой мишка идет — топ-топ, топ-топ. А твой мишка? Покажи. Мишка идет! Топ-топ, топ-топ.
Мой мишка сидит. А твой? Твой мишка тоже сидит!
Мой мишка лежит. Положи своего мишку. Молодец мишка! Лежит!
Закрою мишке глазки (прикрываем их рукой). Мой мишка спит. Закрой глазки своему. Наши мишки спят.
Мишки! Пора вставать! Встали мишки.
Мой мишка прыгает. Прыг-скок, прыг-скок. И Наташин мишка прыгает, прыг-скок, прыг-скок.
А теперь топает. Топ-топ, топ-топ.
Мой мишка пляшет. Пляшет мишка. И Наташин мишка пляшет.
Мишка лапой машет: «Пока!». И твой мишка машет.
Вот какие мишки молодцы. Посиди, мишутка, посмотри, что делает большой мишка (берем обоих медведей, маленького сажаем, и на большом еще раз показываем все действия).
Мишка стоит. Мишка идет. Мишка сидит. Мишка лежит. Мишка прыгает. Лапой машет: пока, Наташа! Нет, мишка не хочет уходить от Наташи! (пусть медведь обнимет малыша).
Игра — это удовольствие! Занимайтесь с ребенком, когда есть настроение. Даже пять минут в день будет замечательным вкладом в его развитие.
#игрысребенком
‘, nextArrow: », responsive: [{breakpoint: 1199, settings: {arrows: !1, infinite: !1, slidesToShow: 1}}] }) })Ребёнок не умеет играть один — что мы делаем не так. И 6 способов это исправить
«Дом завален игрушками, а он не играет!» — то и дело возмущаются родители. Наш блогер, психолог Карина Рихтере, рассказала, почему дети постоянно хотят, чтобы родители играли с ними, и как сделать так, чтобы у родителей появилось хоть 10–15 свободных минут в день.
Почему ребёнок не играет один
Игра — ведущая деятельность в жизни ребенка. Через нее он учится, примеряет на себя разные ситуации и взаимодействует с окружающим его миром. Как же получается, что ребенку даже при огромном количестве игрушек неинтересно играть самому и ему постоянно требуется партнер — мама, брат или сестра, другие дети на площадке или в детском саду?
Возраст
Навык самостоятельной игры формируется у ребенка в 3–4 года. До этого возраста дети в силу особенностей развития не могут играть без участия взрослого, а те, кто может, делают это не дольше 10–15 минут, потом им требуется смена деятельности. То есть, если ваш двухлетка не играет сам, это нормально.
Нет навыка
Чтобы ребенок мог играть сам, нужно, чтобы его этому научили. Очень часто детям дарят игрушки, но не рассказывают, что это такое и как с этим можно играть.
Большой выбор
Многие родители стараются компенсировать свое небогатое на игрушки детство и заваливают ребенка машинками, детскими синтезаторами, наборами посуды, конструкторами и многим другим, что предлагает ближайший к дому детский магазин. Однако ребенку сложно ориентироваться во всем этом многообразии, и он просто не знает, с чем ему поиграть и как именно.
Недостаток общения
Если ребенок не ходит в детский сад, на какие-то занятия или мама сознательно избегает детских площадок, ему может не хватать общения со сверстниками, и игры он будет предпочитать совместные, а не самостоятельные.
Кстати, с работающими родителями то же самое: ребёнку не хватает качественного общения с мамой и папой, поэтому он будет требовать этого общения, отказываясь играть самостоятельно. В этом случае отказ от самостоятельной игры — крик о помощи и требование удовлетворить потребность в общении с родителями или сверстниками.
Чрезмерный контроль
Часто взрослые, особенно те, кто одержим ранним развитием и считает, что после трех поздно, вмешиваются в естественный ход игры. Они предлагают посчитать количество предметов, с которыми играет ребенок, описать их качество или сгруппировать их по определенному признаку. Часто взрослые прерывают игру рассказами о том, как обращаться с той или иной игрушкой. Например, не разрешают животным с фермы пить чай или ходить в гости друг к другу — ведь эта игра предназначена для того, чтобы ребенок понял, как устроена ферма. Конечно, после таких лекций ребёнок играть сам уже не будет: он привыкнет к постоянным подсказкам и инструкциям.
Особенности развития
Некоторые дети осваивают навыки самостоятельной игры позже других. Это не повод бить во все колокола и искать у ребенка какие-то отклонения в развитии. Однако стоит внимательнее следить за поведением сына или дочери и при необходимости проконсультироваться с неврологом или психологом. Некоторые дети не могут овладеть определенными играми самостоятельно. Например, дети с расстройством аутистического спектра плохо играют в ролевые и сюжетные игры и не умеют взаимодействовать с другими людьми.
Какой бы ни была причина, по которой ребенок не хочет играть самостоятельно, есть несколько простых способов исправить ситуацию.
Учим ребенка игратьНесмотря на то что, игра нормальна и естественна для ребенка, для формирования полноценного навыка и прокачку самостоятельной активности и свободной игры на первых этапах необходимо участие взрослого. Какое? Рассказываю:
Сформировать безопасное пространство
О безопасности должен думать взрослый, поэтому в пространстве для игр не должно быть опасных для ребенка предметов. Уберите все, что может причинить вред — острые предметы, электроприборы, бытовую химию и т. д. На розетки, двери и ящики поставьте специальные заглушки и блокираторы. Если ребенок играет на кухне, пока вы готовите обед, следите, чтобы среди посуды или продуктов не было опасных, а сын или дочь не сидели близко к плите.
Ограничить количество игрушек
Если количество игрушек в доме достигло немыслимых пределов, время провести ревизию. Сначала отберите всё, что пришло в негодность, с чем ребенок не играет и что не подходит ему по возрасту. Сломанное без сожаления выбросьте, те, из которых он вырос, отдайте, а до которых не дорос, отложите.
Оставшиеся разложите по группам: предметы, мягкие, куклы и фигурки, конструкторы, развивающие и т. п. Из каждой группы отберите 1–2 игрушки и сформируйте соответствующие наборы. Один оставьте в свободном доступе, остальные уберите. Периодически меняйте комплекты, обновляйте и пересматривайте их содержимое.
Играть вместе
Когда у ребенка появляется новая игрушка, показывайте ему, как с ней обращаться и для чего она придумана. Но не ограничивайте фантазию ребёнка обозначенным в инструкции функционалом. Пусть он под вашим присмотром придумает, как еще её можно использовать.
Поощряйте такие игры и не заставляйте ребенка играть только по заранее предложенным правилам. То же самое касается и ролевых или сюжетных игр. Пусть ребенок использует своих персонажей или придумывает для них новые сюжеты! В «Репке», например, помогать бабушке и дедушке могут не только кот и собака, но и Скай из «Щенячьего патруля» или тираннозавр.
В играх со сверстниками или родителями важно не столько объяснять правила, сколько научить соблюдать договоренности. Если вы договорились, что вместе собираете пазл и ребенок подбирает кусочки, а вы складываете, изменять правила можно только по взаимной договоренности.
Проводить время с ребенком
Если вам совсем не нравится играть, лучше не играть. Ребенок чувствует фальшь и натянутость, поэтому не получает удовольствия от такого времяпровождения. Часто малышу нужно лишь ваше номинальное присутствие — важнее видеть вас в поле зрения и понимать, что он не один. Это тоже можно использовать. Например, разрешать ребенку играть с кастрюлями или ложками, пока вы готовите обед, или принести игрушки из комнаты и выделить пространство для игры рядом с вами.
Если ребенку не хватает времени, проведенного с вами, но вам не нравится играть, замените это на любую другую совместную активность — прогулки, поделки, чтение, рисование и т. д.
Общаться с другими детьми
Если вы против детских садов на полный день и не хотите ходить на площадки, найдите группы кратковременного пребывания или какие-то кружки, которые работают по вальдорфской или Монтессори-методике. В них педагог ориентирован на удовлетворение потребности ребенка и формированию навыков самостоятельной игры. При планировании режима дня ребенка обязательно закладывайте время на свободные игры — время, когда сын или дочь могут делать все, что им хочется.
Учитывать интересы ребенка
Часто мы покупаем игрушки не для ребенка, а для себя. Мы считаем, что мальчики предпочитают мячики и машинки, а девочки — кукол, посуду и украшения. Но на самом деле вашему сыну может нравиться готовить или устраивать чаепития с игрушками, а дочери — собирать конструкторы или проводить гонки. Разрешите ребенку самому выбирать себе игрушки. Так он сможет сам принимать решения и играть в то, что ему действительно нравится.
Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
Фото: Shutterstock / Nina Unruh
веселых игр в регби для детей от 9 до 11 лет
веселых игр в регби для детей от 9 до 11 лет — Еженедельник тренеров по регбиЭКСПЕРТНЫЕ СЕССИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ ОТ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ И ОПЫТНЫХ ТРЕНЕРОВ ПО РЕГБИ
Войти | Присоединяйтесь бесплатно прямо сейчас
Keep Training Fun
Имонн Хоган
25 веселых, увлекательных и прогрессивных игр для обучения и поощрения игроков в возрасте от 9 до 11 лет.
- Описание
- Дополнительная информация
- Отзывы (5)
- Сведения об авторе
Обучение детей регби может оказаться настоящим испытанием. Вы должны делать вещи веселыми, иначе они потеряют интерес. Именно поэтому Fun Mini Rugby Games для детей 9–11 лет станет для вас таким полезным ресурсом.
Веселые игры в регби для детей от 9 до 11 лет написан Имонном Хоганом.
После 30 лет обучения и тренировки молодежи Имонн собрал в этом новом руководстве некоторые из своих любимых тренировочных игр. Игр:
- Поможет обучить детей в возрасте от 9 до 11 лет основным навыкам регби
- Идеально подходят для опытных и начинающих учителей и тренеров
- Легко настроить, понять и играть
- Требуют небольшого количества оборудования или вообще не требуют его
- Будет поддерживать активность детей
- Будет обучать и продвигать командную работу
- Прогрессивны, чтобы вы могли развивать знания детей
- Большое разнообразие
- Ориентированы на результат, с целями, которые нужно достичь с вашими игроками
- Энергичны – игры являются «хитрым» способом ознакомления с фитнесом
- Поощряет игроков пробовать что-то, чтобы узнать, что работает
- Позволит детям весело провести время, чтобы они возвращались сюда каждую неделю.
Имонн работает тренером с 1991 года и провел годы в Королевских ВВС, оттачивая свое мастерство, работая в Англии, Шотландии и Германии. Покинув армию, Имонн добровольно посвятил свое время Академии Лестер Тайгерс, тренируя на клубном уровне, учредительном органе и на региональном уровне в Мидлендсе, а также многократный опыт работы во многих государственных и независимых школах. Здесь он работал преподавателем в области спорта и физкультуры, а также работал в отделе специального образования, что еще больше расширило его навыки современного тренера. С 2005 года он много раз ездил в США и видел вблизи их рост как нации регби, и ему посчастливилось встретиться и поработать вместе со многими их тренерами более высокого уровня и некоторыми из их зарубежных гостей из Южного полушария. В 2016 году Имонн был единственным зарубежным тренером, которого пригласили для работы на первом профессиональном соревновании по регби в США, где он работал с авиаторами Огайо. Обладая профессиональным отношением и большим влиянием своего добровольческого опыта, Имонн проявляет значительное сочувствие к современным тренерам и требованиям, которые могут быть предъявлены к их времени, поскольку он сам пережил многие из этих событий.
{{{ data.variation.price_html }}}
{{{ data.variation.availability_html }}}
Социальное и эмоциональное развитие: 8-10 лет
В этот период дети приближаются к подростковому возрасту, и дружба со сверстниками начинает играть очень важную роль в их социальном и эмоциональном развитии. У них растет чувство независимости, а вместе с ним и уверенность в том, что они могут решать проблемы и, возможно, идти на риск. Они также начинают проявлять способность к самооценке и могут смеяться над собой.
На этом этапе дети проявляют многие из следующих характеристик:
- Научатся сотрудничать в групповых условиях и групповых играх; не люблю играть в одиночку
- Проводите много времени, разговаривая со сверстниками
- Развивайте прочные дружеские отношения и начните справляться с давлением сверстников
- Наслаждайтесь групповыми занятиями и групповыми играми, посвященными общим интересам
- Демонстрация растущей независимости, что приводит к озабоченности правилами, что может привести к властности
- Использовать навыки решения проблем, ведения переговоров и поиска компромиссов с коллегами
- Развитие интереса к долгосрочным проектам
- Начните развивать спортивное мастерство и научитесь изящно выигрывать и проигрывать
- Развитие компетентности в соревновательных играх и командных видах спорта
- Стать чувствительным к тому, что о них думают другие, и к одобрению взрослых
- Начните считать клубы и группы важными
- Стать критически относиться к своей работе и начать оценивать себя
- С энтузиазмом беритесь за любые дела и упорно трудитесь над развитием навыка
- Развивайте конкурентоспособность — стремитесь быть первыми и лучшими и делайте все правильно
- Может выражать тонкие эмоции и переживать моменты гнева или разочарования
- Может быть довольно чувствительным и чрезмерно драматичным
- Может быстро менять эмоции
- Может впасть в уныние, что может привести к застенчивости на публичных выступлениях
- Проявите интерес к тому, чтобы стать взрослее и начать брать на себя больше обязанностей и рутины
- Начать вырабатывать собственную точку зрения, которая иногда отличается от представлений родителей
Что могут сделать родители
Эти занятия и предложения могут помочь детям на данном этапе их социального и эмоционального развития: воспользоваться возможностями добровольцев. Помните об этом В этом возрасте становится очевидным, что дети становятся более самостоятельными и проявляют растущий интерес к друзьям. Здоровая дружба очень важна для социального развития вашего ребенка, но давление сверстников может начать вызывать беспокойство. Дети, которые хорошо относятся к себе, могут противостоять негативному давлению сверстников и делать лучший выбор. По мере увеличения числа друзей могут возникать социальные конфликты. Родители должны говорить со своим ребенком о своей повседневной деятельности, чтобы они могли знать о любых проблемах, которые могут возникнуть у ребенка.