Игры с игральными костями
- Яковлева Татьяна Петровна, доцент кафедры математики и физики, ФГБОУ ВПО «Камчатский государственный университет им. Витуса Беринга», г. Петропавловск-Камчатский, Камчатский край
Разделы: Математика, Внеклассная работа
Игра – это искра, зажигающая
огонек пытливости и
любознательности.
В. Сухомлинский
Игра – это один из видов деятельности человека. Дидактические игры уточняют знания о предметах и явлениях окружающей жизни. Одна из целей использования игры в обучении развивающая: развитие внимание, мышления, умения сравнивать, сопоставлять, воображать, фантазировать, развитие творческих способностей, мотивации учебной деятельности.
Технология проведения игры заключается в том, чтобы ребенок мог самовыразиться, самоутвердиться, познать себя. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его личности, удовлетворяются многие интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер.
Игры развивают инициативу и волю ребенка, учат жить и работать в коллективе, считаться с интересами одноклассников, приходить им на выручку, приучают к дисциплине, соблюдению установленных правил. Увлеченные живой, эмоциональной игрой, дети легче усваивают и приобретают различные полезные навыки и знания.
Применение игровых элементов в обучении способствует рассеиванию ученических страхов, скандальные споры, враждебную настороженность и нежелание некоторых учеников работать.
Представленные ниже развивающие игры с игральными костями обладают характерными особенностями:
- каждая игра представляет собой набор задач, которые решаются с помощью кубиков;
- игры подаются в разнообразной форме, что знакомит детей с разными способами информации;
- игры имеют широкий диапазон сложности, это дает возможность использовать их для любого возраста и класса;
- большинство игр не исчерпываются предлагаемыми заданиями, а позволяют составлять новые варианты и заданий, и игры.
Таким образом, игры позволяет сразу решать несколько проблем:
- развитие творческих способностей в любом возрасте;
- создание условий, опережающие развитее способностей;
- подниматься каждый раз на новую ступень своих возможностей;
- игры, разнообразные по своему содержанию, создают атмосферу свободного и радостного творчества;
- игры позволяют детям самостоятельно размышлять и принимать решения.
1. Игра “Три кубика”
Бросают три кости, выигрывает тот игрок, у которого сумма выпавших очков равнялась одному из двух чисел, названных им перед началом игры. Например, игрок назвал 7 и 13, и один из его удачных бросков показан на рисунке.
Рисунок 1
2. Игра “Крэпс”
Историческая справка. Игра “крэпс” – одна из популярнейших в Америке. Предшественником ее была старинная английская игра “азар” – игра с двумя костями для двух и более игроков.
Название “азар” происходит от испанского слова “аzаr” — неудачный бросок при игре в кости, неудача. Это испанское слово, в свою очередь, происходит от арабского “azzahr” —кость. Во Франции и в Англии игроки в “азар” использовали слово “крэбс” (“злюка”) для обозначения неудачного броска, после которого на костях в сумме выпадало два или три очка. Постепенно слово трансформировалось и стало звучать как “крэпс”.
В начале XIX века негры, жившие в окрестностях Нью-Орлеана, стали пробовать играть в “азар”. Правила игры упростились, и игра стала называться “крэпс”. “Крэпс” в США еще называют “Крэпшутинг” или “Шутинг Крэпс”.
Правила игры такие. Игрок бросает две кости и подсчитывает сумму выпавших очков. Он сразу же выигрывает, если эта сумма равна 7 или 11, и проигрывает, если она равна 2, 3 или 12. Всякая другая сумма – это его “пойнт”. Если в первый раз выпадает “пойнт”, то игрок бросает кости еще до тех пор, пока он или не выиграет, выбросив свой “пойнт”, или не проиграет, получив сумму очков, равную 7.
Рисунок 2
3. Игра “2 кубика”
Бросают два кубика (рисунок а, б).
Рисунок 3
Белый кубик показывает число выигрышных очков, черный – число проигрышных. Например: В 2 (выигрыш 2 очка) (рисунок в), П 4 (проигрыш 4 очка) (рисунок г). Заполните таблицу 1. Подведите итог игры.
Таблица 1
Рисунок 4
4. Игра “4 кубика”
Вариант 1. В коробке находятся четыре игральных кубика: два белых и два черных. Берут наугад два кубика и бросают. Белый кубик показывает число выигрышных очков, черный – число проигравших. Заполните таблицу 2. Подведите итог игры.
Таблица 2
Рисунок 5
5. Игра “Какова сумма?”
Игра может проводиться на улице. Нарисуем во дворе школы большой прямоугольник, 14?11 клеток. Между 14 детьми распределяем 14 кусков картона, пронумерованных от 1 до 14. Дети ставят свои фишки на линию старта на клетку с соответствующим номером. Если нарисовать достаточно большие клетки, можно расставить в них не фишки, и самих детей. Бросаем две большие игральные кости, красную и синюю. После каждого подбрасывания костей ребенок, номер которого равен сумме очков на выпавших гранях, продвигается на одну клетку к финишу. Выигрывает тот, кто первый достигает финиша.
Вот ситуация после нескольких бросков.
Рисунок 6
Дети играют в эту игру с большим возбуждением. Очень скоро они догадываются, что некоторые из них находятся в более благоприятных условиях, чем другие, и что участники, получившие номера 1, 13, 14, не имеют никакого шанса продвинуться вперед. Можно обсудить вопрос о причинах: обнаруживается, что, имея две кости, невозможно получить в сумме 1 или число, большее 12. Тогда дети решают, что в следующей партии эти числа нужно выбросить.
Предположим, что игра кончается победой номера 10. В следующей партии дети, как правило, хотят получить этот номер. Есть ли у них причина сделать такой выбор? Некоторые после размышления выбирают 6, 7, 8 или 9, но никто не хочет взять 2, 3, 4, 11 или 12. Следующий этап подтверждает их выбор. Перераспределим детей в группы по три, каждой группе дадим красную и синюю кости и таблицу 3.
Таблица 3
Рисунок 7Детям дают дощечки, пронумерованные от 2 до 12. Каждый выбирает 5 дощечек. Бросают две кости, и те, у кого номер совпадает с суммой точек на гранях костей, ставят дощечку с этим числом на соответствующую клеточку. Выигрывает тот, кто первым выставит свои пять дощечек.
Во время этой игры у детей будет возможность подтвердить то, что они констатировали на предыдущем этапе: сумма 7 выпадает гораздо чаще остальных.
Вот вариант этой игры: каждый ребенок выбирает какое-либо число и после каждого броска тем детям, которые выбрали наиболее близкое к полученной сумме число, вручается фишка. Если таких детей несколько, то все они получают по фишке.
Так, например, если дети выбрали соответственно 6, 7 и 9, у кого из них больше шансов выиграть?
При двух костях имеются:
- один способ получить 2 или 12;
- два способа получить 3 или 11;
- три способа получить 4 или 10;
- четыре способа получить 5 или 9;
- пять способов получить 6 или 8;
- шесть способов получить 7.
Первый выигрывает, если сумма будет 2, 3, 4, 5 или 6, второй – если сумма будет 7 или 8, а третий – если сумма будет 8, 9, 10, 11 или 12. таким образом, вероятность выигрыша для каждого ребенка равны соответственно 15/36, 11/36, 15/36.
6. Игра “Перевертывание кости”
Для игры нужна одна игральная кость. Первый игрок называет любое число от 1 до 6, а второй бросает кость. Затем они по очереди перевертывают кость в любую сторону, но не больше, чем на четверть полного оборота за один раз. К числу очков, названному первым игроком, прибавляется число очков, выпавших на верхней грани после бросания кости и каждого ее поворота. Выигрывает тот из игроков, которому удается при очередном повороте достичь суммы 25 очков или вынудить противника при следующем повороте превзойти 25 очков.
Например, игрок называет 6, а игрок В, подбросив кость, получает 3 очка, после чего сумма становиться равной 9. Затем А повертывает кость вверх грань с 1 очком, сумма становится равной 10 очкам, игрок В повертывает кость вверх гранью с 3 очками (сумма равна 13 очкам). Игрок А повертывает кость вверх гранью с 6 очками (сумма равна 19). Игрок В повертывает кость с 3 очками (сумма равна 22). Игрок А повертывает кость вверх гранью с 1 очком (сумма очков 23). Наконец, игрок В переворачивает кость вверх гранью с 2 очками, достигает суммы 25 очков и выигрывает.
Рисунок 8
7. Игра “Три кости”
8. Игра “Пиратские кости”
Во многих старинных морских играх числа и счет играют не последнюю роль. Легенды гласят, что пираты во время отдыха забавлялись игрой в кости, в частности, в покер. Главная цель – заполнить все пункты игровой таблицы 4 и набрать в итоге как можно больше очков. Таблица состоит из 3-х частей и 15-ти пунктов (строк). Чтобы заполнить их, надо сделать 15 ходов. Каждый ход состоит из трех попыток.
Таблица 4
Рисунок 9
Чтобы записать очки в какой-либо пункт таблицы, надо за три попытки выбросить комбинацию из трех костей с равными значениями граней и двух костей с другими равными между собой значениями граней. Строки таблицы можно заполнять в любой последовательности. Каждый пункт таблицы играет один раз.
Правила заполнения таблицы:
- В покер играют пятью костями. Игроки ходят по очереди. Когда до вас дойдет ход, встряхните кости в ладонях (или в стаканчике) и бросайте. Это первая попытка. В зависимости от того, какие очки выпали на костях, решайте, какой пункт таблицы выгодно заполнить. Кости с устраивающими вас значениями отложите в сторону, остальные перебросьте (2-я попытка). Из переброшенных костей вновь оставьте необходимые, а остальные перебросьте еще раз (3-я попытка). Имейте в виду, что в ходе попыток можно перебрасывать любые кости, в том числе и отложенные ранее. Полученный после трех попыток результат запишите в таблицу.
- Если вам так не повезет, что после трех попыток вы не сможете заполнить ни один из пунктов, то вам придется вычеркнуть любой пункт из второй или третьей части таблицы и в дальнейшем его уже не играть.
- Теперь подробнее разберемся с каждой из частей таблицы. Посмотрите внимательно на первую часть. Чтобы сыграть в ней какой-нибудь из пунктов, надо за ход выбросить три кости с одинаковыми значениями граней. Количество очков, выпавших на каждой из костей, должно соответствовать числу, обозначенному в пункте.
- Основное количество очков вы заработаете, играя пункты второй и третьей частей таблицы, в которых записываются суммы выпавших очков.
- Чтобы заполнить какой-либо пункт второй части, вы должны в результате хода получить комбинацию из двух, трех и т.д. костей с любыми одинаковыми значениями граней. В пункт записывается их сумма. Например, при игре пункта “3 р” выпали кости с гранью “4”. В пункт записывается 12 очков (4 + 4 + 4). Если же выпали четыре таких кости, то учитываются из них только три необходимых в этом пункте, и результат все равно будет равен 12 очкам. Другой пример: вы играете пункт “2 п” (две пары), у вас выпало “2” и “2”, “6” и “6”. Сложите очки и результат запиши в таблиц (2 + 2 + 6 + 6 = 16).
- Если при заполнении любого из пунктов 2-й или 3-й части таблицы (кроме пункта “сумма”) вам повезло и нужные кости выпали с первой попытки, то результат хода умножается на два и записывается в таблицу.
- К сумме очков при пяти равных (покер) в любом случае прибавляется 50 очков.
- Сумма очков в пункте “малый стрит” равна 15 (1 + 2 + 3 + 4 + 5), а с первой попытки – 30.
- Сумма очков в пункте “большой стрит” равна 20 (2 + 3 + 4 + 5 + 6), а с первой попытки – 40.
- Сумма в пункте “фул” может быть самой разной. Например: выпало две кости с гранью “4” (4 ? 2 = 8) и три кости с гранью “2” (2 ? 3 = 6). Записывается сумма: 8 + 6 = 14. Если результат получен с первой попытки, сумма удваивается: 14 ? 2 = 28.
- В пункте “С” записывается сумма очков, выпавших на всех костях (с любыми значениями граней).
Конечно, можно ограничиться одной или двумя попытками. Если вас устраивают значения костей.
Вы также вправе заполнить любую другую сточку таблицы вместо объявленной ранее, если в результате трех попыток вы поняли, что вам это выгоднее.
Первую часть таблицы нужно заполнить обязательно. Вычеркивать пункты из нее нельзя. Очков здесь почти не зарабатываешь, зато наказание может быть суровым: если за три попытки вместо трех костей с нужными гранями вы выбросили только две, то придется записать в этот пункт таблицы штраф “–10”; если выпала только одна нужная кость, пишите “–20”; если же за ход не удалось выбросить ни одной нужной кости, вы “заработали” штраф “–30” очко.
Если необходимых костей выпало ровно три, то в пункте, который вы играете, ставиться “крестик” (?), что означает: “пункт сыгран”. Очков при этом вы не заработали, но и штрафа избежали.
Если же нужных костей выпало на одну или две больше, то в строчку таблицы запишите сумму всех выпавших очков. Правда, при пяти выпавших с необходимыми гранями костях многие игроки предпочитают заполнить пункт “5 р” – покер.
Многие комбинации костей подходят к разным пунктам таблицы. Например, на костях выпало “4”, “4”, “4”. У вас не заполнены ни пункт “3 р”, ни пункт “4” в первой части таблицы. Подумайте, что вам нежнее: расквитаться с коварной первой частью или подзаработать побольше очков. Ведь в пункт “3 р” вы в этом случае можете записать 12 очков, а это не так уж мало ( а если очки выпали с первой попытки, то сумма удвоится).
Когда таблица заполнена всеми игроками полностью, каждый складывает свои очки и вычитает из них сумму штрафов. Побеждает тот, кто в итоге набрал наибольшее количество очков.
9. Игра “Тысяча”
Играют пятью игральными костями. Цель каждого игрока ясна из названия – первым набрать 1000 очков. Но это не так-то просто, потому что подсчитываются очки, выпавшие только на зачетных гранях костей:
- грань “1” – 10 очков;
- грань “5” – 5 очков;
- три кости с равными гранями, выпавшие одновременно, – десятки очков. Например, “2”, “2”, “2” – 20 очков, “5”, “5”, “5” – 50 очков и т. п., но “1”, “1”, “1” – это 30 очков;
- четыре кости с равными гранями, выпавшие одновременно, – сотни очков. Например, “6”, “6”, “6”, “6” – 600 очков и т. п.;
- все пять костей, выпавшие одномоментно с равными значениями граней (любыми), означают “тысячу”. Выбросивший их счастливчик сразу становится победителем.
Правила игры:
- Игроки ходят по очереди. За один ход вы можете сделать не более трех бросков.
- После первого броска откладывайте кости с зачетными гранями, остальные перебрасывайте. Из переброшенных вновь откладывайте зачетные кости, остальные перебрасывайте третий раз.
- Если на всех выброшенных костях выпали зачетные грани, то их сумма запоминается, и все кости перебрасываются в следующей попытке.
- Если вы бросили кости и ни на одной из них не выпало зачетных граней, знайте: фортуна от вас отвернулась – очки, набранные в результате всего данного хода, сгорают. Поэтому, набрав определенное количество очков, вы можете остановиться и завершить свой ход после любой из попыток. Сделайте это вовремя!
- Результаты всех бросков (но не более трех) складываются и записываются как результат хода.
- Чтобы вступить в игру и сделать первую запись очков, надо за один ход набрать 60 очков или более.
- Если вы уже вступили в игру, то количество очков, набранных вами за один ход, может быть любым (см. пункт 1.4.).
- В ходе игры вы, как и любой из ваших соперников, три раза можешь попасть в “бочку”, то есть по набранным очкам попасть в определенный промежуток: первая “бочка” – с 300 до 400 очков; вторая “бочка” – с 600 до 700 очков; третья “малая бочка” – с 900 до 960 очков.
- Попавший в “бочку” игрок получает право на три хода подряд (по три броска каждый). За это время он должен набрать столько очков, чтобы выйти за пределы “бочки”.
- Когда пытаетесь выйти из “бочки”, правило “сгорания” очков не действует.
Например: результат первого броска – 15 очков; результат второго броска – 0 очков; результат третьего броска – 10 очков.
Затем делаются второй и третий ходы. Результаты ходов складываются.
- Если за три хода вы не вышли за пределы 400, 700 или 960 очков, у вас остается только 100 очков – остальные сгорают.
- Пример выхода из “бочки”. Было 260 очков. Наилучший вариант – если игрок в результате очередного хода наберет 35 очков (260 + 35 = 295) и подойдет к порогу “бочки” максимально близко. Право хода в этом случае переходит к сопернику, а игрок, дождавшись своей очереди, должен за три хода подряд набрать 105 очков (295 + 105 = 400). Если же, имея 260 очков, игрок в результате хода набрал 40 очков (или более), он продолжает ходить, потому что о уже вошел в “бочку”, и для того, чтобы выйти из нее, игроку остается только два хода (по три броска каждый), ведь первым будет считаться тот, в результате ко
urok.1sept.ru
Игры с игральными костями
К учебнику: Алгебра. 7 класс. Дорофеев Г.В., Суворова С.Б., Бунимович Е.А. и др. 2-е изд.- М.: 2014, — 287 с.
К уроку: 9.3. Вероятность случайного события
К учебнику: Алгебра. 8 класс. Муравин Г.К., Муравин К.С., Муравина О.В. 15-е изд., стер. — М.: 2013. — 256 с.
К уроку: Глава 5. Вероятность
К учебнику: Алгебра. 9 класс. Учебник. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. и др. 21-е изд. — М.: 2014.— 271 с.
К уроку: § 12. НАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ ИЗ ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ
К учебнику: Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. Учебник. (базовый и углублённый уровни). Мордкович А.Г., Семенов П.В. 2-е изд. — М.: 2014. — 311с.
К уроку: Глава 5. Элементы теории вероятностей и математической статистики
К учебнику: Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. (базовый и углубленный уровни) Алимов А.Ш., Колягин Ю.М. и др. 3-е изд. — М.: Просвещение, 2016. — 464 с.
К уроку: Глава XII. Элементы теории вероятностей
К учебнику: Математика. 6 класс. Зубарева И.И., Мордкович А.Г. 14-е изд., стер. — М.: 2014. — 264 с.
К уроку: § 38. Первое знакомство с понятием «вероятность»
infourok.ru
Обзор настольных игр в кости. Испытай свою удачу.
Игральные кости – это давнее развлечение, которое придумали еще в Египте. Настольные игры с кубиками все еще остаются популярными, потому что многое развивают в человеке. Они как минимум учат ребят быть внимательнее, обращать внимание на мелочи, улучшают мышление, воображение, рождают мотивацию к учебе. Взрослые тоже любят играть, так как это дарит им дело, которым можно занять вечер.
Описание
Возможно, новое (молодое) поколение пока не знакомо с этой игрой. Скорее всего, они слышали, что существует игра в кости, но, чтобы научиться самому, недостаточно просто слышать. Участникам стоит понимать, какие правила для нее существуют. Суть в том, что каждая игра с игральными костями требует, чтобы вы играли кубиками. Но есть еще вещи, с которыми необходимо познакомиться любому, кто желает узнать, как играть:
- «Двойки и пятерки», «Гоблинские кости», «Двадцать одно» и так далее – это наборы задач, который решаются при использовании косточек.
- Все виды разные, что помогает взрослым, детям тренировать память, сформировать логическое мышление.
- Сложность разная, поэтому те, кто хотят сыграть, сами выбирают уровень сложности.
- Многие виды разрешают иногда самим додумывать инструкции, то есть оставляют за играющими право дать волю своей фантазии, оставить свой след.
- Очень удобны, так как это дело доступно везде. Принимающие могут взять набор в поезд, поиграть на семейном ужине, предложить сыграть друзьям.
Основной принцип – набрать нужную сумму баллов путем бросания косточек. Чтобы турнир состоялся, комплект должен содержать пять игральных костяшек. Количество принимающих участие неограниченно. Победителем будет назван тот, чья сумма баллов будет превышать количество очков остальных играющих.
Как уже было отмечено выше, такие развлечения в самый раз для детей и для взрослых. Однако есть разграничения, которые отделяют детские и взрослые.
Всякая игра имеет свое название, соответственно, все они называются по-разному. (например, существует игра крэпсе с совершенно необычным именем, но с правилами, которые похожи на остальные «настольные косточки»)
В кости иногда играют даже онлайн, используя электронный набор (онлайн можно играть и в карты). Типов вспомогательных инструментов тоже существует много.
Это давнее развлечение, которое придумали еще в Египте
Правила и ход игры
Существует большое разнообразие игр, соответственно, правила разнообразны тоже. Тем более, люди сами могут додумывать, придумывать любые изменения, поэтому здесь мы не будем рассматривать, как играть в каждый из видов. Игроки, которые хотят научиться узнают основные правила, тонкости каждого вида.
Общий ход: Все участники по очереди бросают нужное количество косточек (обычно от одного до пяти). Выпавшее количество очков определяет победителя и проигравшего.
Настольная игра «Гоблинские кости»
Это развлечение сделает ваш вечер лучше и хорошо выступит в качестве классного подарка ребенку на день рождения, особенно любителю настольных игрушек. Этому занятию очень просто научиться, главное, вникнуть в правила, которые будут описаны ниже.
Начинается все крайне просто. Кто-то из участников кричит «Побежали!» Это своеобразный сигнал, который обозначает, что все должны кинуть свои кости в центр импровизированного игрового поля. Затем каждый из принимающих участие вытягивает себе два любых кубика и кладет их прямо перед собой. Игроки могут выбирать себе кубы, какие им захочется, но гоблины не терпят жульничества, поэтому не переворачивайте инструменты и не мухлюйте!
После того, как каждый игрок забрал кости, которые пришлись ему по душе, наступает следующий этап. Теперь участникам забавы надо переставить фигурки спортсменов по трассе. При этом начинается это дело с того, кто отстает. Чтобы игрок смог поменять своей положение, он должен сопоставить значение на одном из его кубиков с одним из значений, которые указаны внизу тайла. Каждый кубик вы используете один за другим.
Перемещение проводится следующим образом: с левой половины на правую и далее.
Следующим шагом игроков будет перемещение жетона камня по трассе (валуна), при учете его собственной скорости.
После того, как все эти действия выполнены, все начинается сначала по команде «Побежали!»
Также еще одно популярно название, которое носят кости или кубики – это зары или играющие зарики. Очень часто этот термин применяется, когда играют с помощью кубиков в казино. Например, в казино популярно древнее китайское, которое называют Сик-бо или Гранд Азар. Те, кто принимают в ней участие, часто зовут это «игра на зарах». Однако эту деятельность вряд ли можно назвать подходящей для детей или проведения семейного вечера, поэтому правила ее рассказывать необязательно.
Вернемся к развлечениям для семей или компаний друзей.
Основной принцип игры – набрать нужную сумму баллов путем бросания косточек
«Помоги соседу»:
Что вам понадобится, чтобы организовать «Помоги соседу»:
На самом деле, набор совсем не велик, так что принять участие или даже стать организатором игры сможет любой, кто захочет:
- Фишки
- Три игральные кости
- Стакан для кубиков
Цель – избавиться от всех своих фишек. Тот, кто первым осуществит этой действие, и будет называться победителем и заберет банк.
Правила:
- В начале каждому участнику дается номер. Тот, у кого окажется больше очков, будет ходить первым.
- На столе раскладывается десять фишек, а затем все игроки в порядке очереди кидают кубики. Если при бросании у кого-то из игроков количество очков совпадет с номером, тот получает фишку себе в банк.
Несложно вникнуть в правила. Она очень простая и легкая. Как раз для того чтобы немного занять время и повеселиться.
Настольные игры с кубиками все еще остаются популярными, потому что многое развивают в человеке
«Двойки и пятерки»:
Основная цель – это получить больше всех очков.
Правила «Двойки и пятерки»:
- Игроки по очереди бросают сразу пять кубиков. Единственное, чего стоит опасаться, – это выпадения двоек и пятерок.
- Счастливчики, которым не выпали эти цифры, получает отметку в листочке с записанным количеством их очков.
- Начинается новый круг бросаний.
- Однако тем, кому повезло меньше, очки не начисляются вовсе. И вдобавок у них изымаются и кубики с двойками и пятерками.
- Игрок делает свой ход, пока ему не выпадают эти злосчастные цифры.
Веселая игра, которая позволит участника попытать удачу.
Существует большое разнообразие игр, соответственно, правила разнообразны тоже
«Двадцать одно»:
Суть – получить двадцать одно очко.
Правила «Двадцати одного»:
- Игроки делают ставки по одной фишке.
- После этого участники кидают кости.
- Кости бросаются до тех пор, пока игроки не получат 21 балл.
- Однако есть и хитрость. Нельзя набирать больше 21 одного балла, иначе все очки аннулируются.
- Нужно уметь вовремя остановиться.
- Можно пользоваться банком.
Эта игра тоже для тех, кому покровительствует удача.
«Морской флот»:
«Морской флот» уже посложнее остальных. Для начала нужно запомнить некоторые обозначения на гранях кубика: 6 – это корабль, 5 – это капитан, 4 – это старший помощник. Чтобы достичь главной цели, надо чтобы в течение трех бросков, игроку выпадали кости в следующем порядке: 6,5,4.
Правила «Морского флота»:
- В первую очередь определяется, кто будет ходить после кого. Для этого все игроки бросают кубики и по убыванию определяется очередность. Первым ходит тот, у кого выпало большее число.
- Если в первый раз игроку выпали по очереди 6, 5, то он может отложить кости. В следующий ход ему необходимо будет получить 4.
- Однако, если вы получили 6 и 4, то оставить вы имеете право только шестерку.
- Тот, кто набрал больше всех, получает банк.
Игра подходит для веселой компании.
«Чикаго»:
Цель –получить большее количество очков.
Правило «Чикаго»:
Все игроки бросают косточки. Что интересно, сумма выпавших очков должна равняться номера раунда, иначе игрок ничего не получает.
Игра, которая развивает концентрацию и внимание.
В кости иногда играют даже онлайн, используя электронный набор
Виды кубиков
Помимо того, что существуют разные виды игр с костями, есть и различные типы кубиков, с которыми каждому любителю «настольных костей» необходимо познакомиться.
Какие существуют кубики?
Чтобы хорошо бросить игральный кубик, нужно понимать, какого он вида, знать, какие тонкости есть у этого типа костяшек. Также существует специальный генератор кубиков, который поможет вам сделать хороший бросок. От того, как выглядит игральная кость, зависит ваша победа. Но, если вы хотите лучше в этом разбираться, можете купить себе набор кубиков разных видов и изучать их, пробовать играть.
- В первую очередь, это, конечно, стандартные игральные кубики, которые игроки видят в разных настольных играх.
- 2. Кубики с позами или экзотические кубики. Кости, которые принимать необычные позы.
- Зоккиэдр – крайне редко встречающаяся кость, которая имеет 100 граней. Его относят еще и к многогранным кубикам.
- Гоблинские кости (goblin dice), которые подходят в основном только в «Гоблинских костях».
- Кубики из слоновой кости.
- Серебряные кубики.
Несмотря на то, что все они кажутся очень разными, применяются они почти все одинаковы. Если вы хотите подробнее узнать о видах кубиков и о том, как проавильно бросить кубик, то можете посмотреть видео.
Махинации с кубиком
Для тех, кто любит вести нечестный бой, уже давно придумали различные виды махинаций и хитростей. Например, сторону, которая не должна выпадать, утяжеляют, чтобы кубик падала на нее. Также есть прием стачивания углов для легкого передвижения костей.
Использование кубика в играх и как выглядит стандартный кубик
Стандартный кубик обычно бывает маленьким, каждая сторона примерно по полтора сантиметра. Все стороны имеют свой номер от 1 до 6.
Обычно кости используются для определения очков или баллов. Например, именно так используют кости для нард.
Обычно кости используются для определения очков или баллов
Кому понравится
Игра в кости особенно понравится азартным людям, которые любят попытать свою удачу. Подойдет же она для любой компании, которой нравится проводить время вместе, будет подходящим занятием для семейного вечера и для детей, чтобы развивать внимание, любознательность и фантазию.
Видеообзор
Для тех, кому сложно воспринимать информацию «с листка» есть прекрасный видеообзор
Отзывы и вопросы
Так как игр в кости существует очень много, то и мнения тоже сильно разнятся. Многие любят играть в нарды, другим нравится изучать «Двойки и пятерки». Однако можно представить основной список плюсов и минусов.
Достоинства:
- Развивают внимание и концентрацию
- Дают волю фантазии
- Заставляют мозг придумывать все новые ходы, хитрости и даже игры
- Подходят для всех возрастов
- Можно брать с собой в любое путешествие
Недостатки:
- Быстро надоедает
- Почти полностью зависит от удачливости игроков
- Кубики все время укатываются и часто теряются
- Соперники легко могут сжульничать
Несмотря на предоставленную «статистику», каждый человек сам решает, играть ему или нет.
Игра в кости особенно понравится азартным людям, которые любят попытать свою удачу
Похожие игры
Для тех, кому надоели кубики, есть замечательные похожие игры:
- Дуэлянты. Игра, которая подойдет для влюбленных пар. Игроки по очереди кидают кубики. У кого выпадет меньшее число, тот снимает с себя одну вещь.
- Нарды. Безусловно, каждый любитель «костей» знает, как в нее играть.
- Дженга. Своеобразные деревянные кости. На самом деле, это палочки, из которых строится башня. Каждый игрок по очереди тянет палку из башни. Тот, после чьего хода башня распадается, считается проигравшим.
Таким образом, можно заметить, сколько тонкостей, правил, разновидностей и махинаций имеют игры в кости. Самое главное, что эта деятельность никогда не устареет и всегда будет интересна народу.
Еще интересные игры
Не менее интересна и полезна другая древняя игра — шашки. Несмотря на простоту, эта игра подразумевает массу вариантов и комбинаций. Помимо настольного набора, в шашки можно сыграть и онлайн, например, вот тут — https://shashki.biz. Обратите внимание, по ссылке есть даже любимый с детства Чапаев)).
Приятной игры!
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен, группы Вконтакте, Одноклассники, Фейсбук, Твиттер
Ставьте звездочки и пишите комментарии к статьям! Этим вы нас мотивируете к дальнейшей работе 🙂
nastolkoff.ru
4 игры с игральными костями для улучшения навыков счета
Здравствуйте! Сегодня я расскажу о нескольких математических играх, в которых я использую игральные кости. «Кубики» — это отличный математический материал. Пожалуй, один из лучших, если сравнивать их с блоками Дьенеша, палочками Кюизенера и прочими, и прочими. Начинается все с того, что их очень хочется взять в руки. Причем абсолютно всем, начиная от деток 1.5-2 лет, которые стремятся просунуть кубик в какую-нибудь дырочку, заканчивая взрослыми, уважаемыми педагогами-математиками. Поэтому, когда достаешь их на уроке, все до единого готовы считать, умножать, делить — главное, чтобы была возможность потрясти в руках кубики. Но есть одно условие: кубики должны быть красивыми, качественными и их должно быть МНОГО. Я покупала свои вот в этом интернет магазине (Обязательно купите несколько кубиков «двадцати-» и «тридцатигранных»)
«Перекаты»
Сначала мы поиграем в фокусников-волшебников. Кто сможет догадаться на какой грани лежит кубик? Когда задаешь этот вопрос детям до 4-5 лет, они в изумлении смотрят на тебя: “Как же можно, не поднимая кубик, догадаться?!” Но у некоторых вдруг “щелкает” и они радостно начинают осматривать кубик со всех сторон, после чего следует неизменный крик: “Два, Пять….”
Дети постарше вычисляют невидимую грань таким же образом: осматривают кубик со всех сторон, в поисках исчезнувшей. Но есть маленькая хитрость, которая позволяет этого не делать: сумма точек на потивоположных гранях всегда равна 7. То есть если мы видим сверху одну точку, то с противоположной стороны будет 6; если три точки, то кубик лежит на четверке и так далее.
После того как отгадывание перестало вызывать особый кураж, а еще лучше чуть раньше этого момента, задаем следующую задачу: какая грань окажется сверху, если мы перевернем кубик на правый бок. Для этих целей идеально подходит бумага с крупной клеткой: ее можно нарисовать самому.
Разобрались с одним переворотом? Рисуем целый маршрут: буква П, зигзаги, спирали. Помните, что начинаем с простого: 3-4 переворота — и только потом усложняем. Перевороты по прямой всегда легче, чем перевороты с изменением направления. Самое прекрасное, что по одному маршруту можно катать кубик по 24 раза, получая разный ответ, потому что он зависит не только от того, как мы катим, но и от первоначального положения.
Я занималась этой игрой в МатКлассе: было одинаково интересно, как школьникам, так и дошколятам. А главное: перкраснно развивает воображение, образное и пространсвенное мышление!
Арифметические задачи с игральными кубиками
Для игры вам понадобиться табличка для каждого участника и два кубика (или двойной кубик — “дабл дайс”). Один кубик — удача, второй — невезение. Не все дети сразу понимают, что это означает. Я объяснила так: “Если вам дают 3 конфеты, то вы радуетесь, чувствуете себя счастливыми, вам повезло! А если забирают 5 конфет, то вы огорчаетесь, расстраиваетесь. Это неудача, невезение. Один кубик — “удачиливый”, будет показывать сколько вам дают, а другой сколько забирают. В конце надо вычислить, сколько у вас останется и записать”
Можно не записывать числа, а выставлять таблички с точками (для трехлеток это будет даже полезнее)
Пока играем, радуемся если количество точек на счастливом кубике превышает количество на несчастливом. Воображайте, чем могли бы стать эти точки — сладостями, игрушками, книжками, играми. Фантазируйте и смейтесь!
Побеждает тот, у кого больше выпало счастливых чисел. (Но если дети еще не готовы к соревновательным играм — тем более случайного характера, лучше вообще не объявлять победителя.)
Игры на сравнение
Сначала расскажу, что нам понадобится для игры. В первую очередь это 6 пустых кубиков. Да-да существуют кубики с пустыми гранями на них можно нарисовать всё, что захотите. Если рисовать водным маркером, то изображения можно стирать и рисовать заново. Если же хотите получить долговечные рисунки, то рисовать нужно перманентным фломастером или акриловой краской.
Если таких кубиков нет, можно приготвоить 6 карточек. Также нам надо найти 12 шестигранных кубиков.
Правила игры: Игрок берет в руки 18 костей — 12 кубиков с точками и 6 кубиков со знаками — и выбрасывает. Бросать лучше в крышку из-под коробки, чтобы кубики не рассыпались на 1-2 метра по комнате.
Теперь задача игрока выложить вот такой ряд, сравнивая значения на кубиках и расставляя кубики со знаками между ними
Иногда надо подумать, как собрать пары, чтобы использовать все кубики в дорожке. Например, вот в таком случае:
«Посчитай и найди»
Вам понадобиться поле для игры и несколько игральных костей. Это могут быть просто шестигранные кубики с точками от одной до шести. А могут быть другие экзотические варианты: восьми, десяти и даже тридцатигранные кубики.
Еще понадобится поле с числами: таблица в клетку, где в каждой ячейке написано число. Если вы играете с двумя кубиками, то на поле числа от 0 до 12; если с тремя, то числа от 0 до 18. (Максимальное число — это сумма максимальных граней на всех трех кубиках)
Правила игры: Игроки бросают кубики по очереди. Задача: каким-то образом сложить, вычесть, перемножить или разделить числа на кубиках, так чтобы получилось число, которое есть на поле. Если это удалось, то число на поле закрывается фишкой и ход переходит к следующему игроку.
Как играть с малышами:
- Для начала, с совсем маленькими детьми, можно договориться только складывать числа. (Кстати тогда на поле останутся всегда пустыми ячейки с числами 0 и 1. Догадается ли ребенок почему так происходит?)
- Другой вариант игры взять кубик со знаками действий. Вначале подойдут + и -. После можно добавить умножение и деление. Такие кубики можно купить готовые, а можно сделать самостоятельно. После этого мы выбрасываем кубики с числами и кубики со знаками действия и конструируем задачу на вычисление. Результат опять-таки надо отыскать на таблице и накрыть фишкой. Кстати кубики и знаки можно менять местами, получая новые результаты
С Уважением, Ксения Несютина
Присоединяйтесь к беседе и оставляйте комментарий.
ideas4parents.ru
МОИ ВОЛШЕБНЫЕ КУБИКИ — часть первая :: Игры, в которые играют дети и Я
Ну вот, пришло время показать вам еще одну мою ВОЛШЕБНУЮ ВЕЩЬ)))
Предполагаю, что хотя бы один раз в жизни каждый бросал на стол игральные кости, а значит в особом представлении этот предмет не нуждается.
Но, думаю, мало кто использует маленький кубик с точками для развивающих занятий с дошкольниками. Я активно использую игральный кубик в своей работе и готова петь ему оду, потому что не перестаю поражаться волшебству, которое получается с его помощью.
Итак… история кубика с точками в нескольких сериях)))
Игра́льная кость «dice» — это маленький предмет, который при падении на ровную поверхность занимает одно из нескольких возможных положений одной гранью вверх. Игральные кости используются как средства генерирования случайных чисел в азартных играх. Также они нашли широкое применение в настольных и ролевых играх.
Традиционная игральная кость — это кубик, на каждой из шести граней которого нанесены числа от 1 до 6. Целью кубика является демонстрация случайно определенного целого числа от одного до шести, каждое из которых является равновозможным благодаря правильной геометрической форме. Существует огромное количество разновидностей игральных костей: по форме — игральные кости могут быть многогранными или неправильной формы, по информационному наполнению — на их грани могут быть нанесены символы вместо чисел.
Игральных кубиков у меня много, но на уроке я чаще использую вот такие большие кубики — если закатятся куда, то найти их легко, в играх с детьми это актуально.
Итак, как же я использую на своих занятиях с дошколятами ИГРАЛЬНЫЕ КУБИКИ?
Я умышленно не называю их игральными костями, а то звучит как-то устрашающе: «Дети, бросьте кости»))))
Началось всё с простых игр ходилок-бродилок — бросил кубик — сделал шаг…
Играю в бродилки даже с самыми маленькими (3-4 года) на математике — закрепляем навык счета в пределах шести, учимся ходить по очереди, тренируем внимание.
Вот, например, у меня есть такая сборная игра — игровое поле от «Диксит», кубик от БрэйнБокс, фишки-жуки от игры «Hive»))) Такую игру можно легко собрать или нарисовать.
Есть вот такая игра из серии БрэйнБокс на развитие памяти, с помощью кубика определяют на какой вопрос будет отвечать игрок. Об этой игре подробно можно прочитать в посте История одного сундучка
А вот применение кубика в РИСОВАТелЬной игре ФОТОРОБОТ.
Здесь уже кубик указывает, какой элемент нужно выбрать для изображения предмета.
Вот сенсорно-математическая игра с манкой и кубиком. Играю в неё с самыми маленькими своими учениками. Бросаем кубик — считаем точки — повторяем рисунок на манке.
Как еще можно играть с манкой, вы можете посмотреть в моей статье ВОЛШЕБНАЯ МАНКАЯ играю с детьми так: каждый бросает свой кубик и сколько выпало на кубике точек, столько нужно положить палочек в стаканчик. Количество бросков кубика можно ограничить, например мы бросали кубик 5 раз. Затем каждый считал, сколько всего палочек он насобирал, а потом определяли у кого больше палочек.
Вот такой ненавязчивый способ счета и сравнения чисел.
Вот очень интересная версия, в которой кубик встретился с конструктором.
В эту игру я играла с детками 3-4 лет.
Каждый ребенок получил свою «порцию» конструктора и игральный кубик, цель построить поезд длиной с веревочку.
Как играть: бросить кубик, количество выпавших точек указывает на количество деталей конструктора которые нужно присоединить.
Бросил кубик — посчитал точки — присоединил столько деталек, сколько точек — снова бросил кубик….
Здесь соединились и мелкая моторика, и счет, и сравнение.
В этом варианте игры есть четкая цель, есть инструмент, есть правила — это уже интересно, это уже настоящая игра.
Конечно, можно просто соединять детали конструктора, но это скучно и бесцельно))) это не мой выбор!
Остановить детей было невозможно, интерес не угасал. Это так здорово, когда дети осмысленно играют. Они старательно соединяли детальки конструктора и сравнивали получившийся «поезд» с веревочкой. Не халтурили))) Потом они решили сравнить получившиеся паровозики, увидели разницу в несколько кубиков, и решили это исправить. Им очень хотелось, чтоб результат был идеальный)))
Вот такая получилась счетно-измерительная игра.
А еще у меня есть вот такой чудесный мягкий кубик с точками-цифрами.
У меня на уроках общения есть замечательная традиция — начинаю занятие с «круга настроения» — каждый делится своим настроением или впечатлением от прошедшего дня или предстоящих событий. Передаем кубик — тот, у кого кубик — говорит, а остальные слушают. Учимся уважительно относиться к высказываниям других и терпеливо ждать свою очередь.
Второй вариант — дети по очереди бросают кубик и показывают какое-нибудь движение, которое все повторяют столько раз, сколько выпало на кубике точек.
Придумать движение не так просто. Самое любимое в игре — это бросать кубик)))
Продолжение следует!
ИГРАЙТЕ С РАДОСТЬЮ
НАТАЛЬЯ ЧИСТОКЛЕТОВА
НАТАЛЬЯ ЧИСТОКЛЕТОВА
nataliigromaster.blogspot.com
Правила игры в кости Как играть в кости
Правила игры в кости
Как играть в кости в тысячу.
В основе этой игры в кости лежит очень популярный во многих странах классический покер.
Играют с использованием обычных игральных костей «зариков».
Игра, в которой используется пять специальных покерных костей является самой распространенной и популярной среди поклонников игр кости.
Игра в кости 5 кубиков правила
Для игры необходимы пять специальных костей «зариков».
Задачей каждого игрока является получить самую лучшую покерную комбинацию, бросая зарики.
Количество желающих играть может быть любое, однако, лучше, если число игроков не превышает пять человек.
Перед началом игры устанавливается порядок, в котором присутствующие будут осуществлять ходы.
Для этого каждый участник игрового стола должен бросить одну игральную кость.
Открывать игру следует тому, у кого выпала самая старшая кость.
Игроки по очереди кидают все пять костей.
После получения результата игрок может либо согласиться с ним, либо перебросить те кости, значение которых его не устраивает.
Перебрасывать можно как одну, так и все пять.
Сделав второй бросок он может либо согласиться с данной комбинацией, либо перебросить кости повторно. Перебрасывать можно лишь те кости, которые ему не понравились после первого броска.
Те, которые он не трогал, перебрасывать не имеет права.
По правилам игры в кости каждому игроку дается 3 попытки получить нужную ему комбинацию.
После того, как игрок осуществил третье сбрасывание зариков, ход переходит к тому игроку, который находится слева от него. Когда последний игрок сделает свой ход, определяется победитель.
Им становится обладатель выигрышной комбинации.
Игра кости комбинации
- Покер – выпадают 5 костей одного вида;
- Каре – 4 кости одного вида;
- Фулл Хаус – одна пара и 3 однотипные кости;
- Две пары – по две однотипные кости;
- Пара – две однотипные кости.
Если ни одному игроку не удалось собрать выигрышную комбинацию, то победителем становится игрок, сумма очков которого является наивысшей.
При получении нескольких одинаковых комбинаций, победителем назначается тот игрок, у которого очки выше.
Пример, каре дам выше, нежели каре десяток.
В случае если у нескольких игроков одинаковые комбинации по очкам, то они играют партию между собой.
Перед каждой игрой делаются ставки, которые и составляют весь банк.
Его и забирает победитель.
xn--90aennigc8b.xn--p1ai
Все в кости детские игры
Игральный кубикВозраст | Количество игроков | Продолжительность |
---|---|---|
более 10 лет | 2-10 | на 5-15 минут |
Инвентарь
Три игральных кубика.
Игра
Первый игрок бросает одновременно три кубика. Тот, на котором выпало наибольшее количество очков, откладывается в сторону,…
Читать полностью правила игры ‘Игральный кубик’
ПятьдесятВозраст | Количество игроков | Продолжительность |
---|---|---|
более 10 лет | 2-10 | на 5-15 минут |
Игральная кость
Представляет собой кубик с цифрами от единицы до шестерки, нанесенными на грани кубика и расположенными таким образом, что…
Читать полностью правила игры ‘Пятьдесят’
Круглые суткиВозраст | Количество игроков | Продолжительность |
---|---|---|
более 10 лет | 2-10 | на 5-15 минут |
Инвентарь
Вам потребуются две игральные кости.
Цель игры
Постараться выбросить числа от 1 до 12 по порядку.
Игра
Игроки поочередно бросают по…
Читать полностью правила игры ‘Круглые сутки’
Закрой ящикВозраст | Количество игроков | Продолжительность |
---|---|---|
более 10 лет | 2-10 | на 5-15 минут |
Инвентарь
Вам потребуются две игральные кости; доска или лист бумаги с девятью нарисованными боксами, пронумерованными от 1 до 9, и…
Читать полностью правила игры ‘Закрой ящик’
pozitivstyle.ru