Статья на тему: Картотека игр для родителей поиграть дома с детьми «Играем дома с детьми»
Играем дома с детьми
Волшебная шкатулка
Игра развивает мелкую моторику, навыки классификацирования
Необходимый инвентарь: шкатулка, мелкие предметы или игрушки.
◈ Сложите различные предметы небольшого размера в шкатулку и предложите ребенку вместе разобрать вещи и разложить их по разным коробкам.
◈ Поскольку для игры вы используете мелкие предметы, следите, чтобы ребенок не проглотил их.
Играем дома с детьми
Волшебные шнурки
Игра помогает изучить форму предметов, совершенствует цветовое восприятие, развивает мелкую моторику и терпение ребенка
Необходимый инвентарь: цветные шнурки различной длины.
- Покажите ребенку, как из цветных шнурков или тесемок можно выкладывать контуры различных фигур и предметов.
- Создайте с ребенком целую картину на столе или диване.
Играем дома с детьми
«Раз фасоль, два фасоль…»
Игра развивает мелкую моторику, обучает счету
Необходимый инвентарь: сухая фасоль, пластиковая бутылка.
- Берите фасолинки по одной и опускайте их в бутылку. При этом считайте: «Одна фасолина, две фасолины» ит. д.
Крутится?
Игра знакомит со свойствами предметов, развивает мелкую моторику
Необходимый инвентарь: пластиковые бутылки и банки с отвинчивающимися крышками.
- Пока вы хозяйничаете на кухне, можно занять ребенка этой нехитрой игрой.
- Покажите малышу, как откручиваются и закручиваются крышки на банках и бутылках.
- Попросите повторить ваши действия.
Играем дома с детьми
Сортируем макароны
Игра способствует развитию мелкой моторики, навыков классифицирования
Необходимый инвентарь: макаронные изделия разной формы.
- Покажите ребенку, какие бывают макароны: «Это — ракушка, это — спираль, это — бантик».
- Смешайте их. Попросите ребенка разобрать макароны.
- Помогите ребенку справиться с заданием.
Играем дома с детьми
Поезд из катушек
Игра способствует развитию мелкой моторики, цветового восприятия
Необходимый инвентарь: катушки с цветными нитками, мягкая проволока.
- Покажите ребенку, как можно нанизывать катушки на проволоку. При этом называйте цвет каждой катушки.
- Когда работа будет закончена, завяжите концы проволоки узлом и предложите малышу покатать поезд.
Играем дома с детьми
Узоры
Игра способствует развитию мелкой моторики, координации движении
Необходимый инвентарь: бумага, фломастеры.
◈ Нарисуйте на листе бумаге, а лучше распечатайте красивые витые узоры. Дайте малышу фломастеры и попросите обвести их.
Чтобы игра была более долговечной, заламинируйте лист с узором и используйте фломастеры, которые легко будет стереть тряпочкой после того, как ребенок порисует.
nsportal.ru
Материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему: Консультация для родителей Веселые игры для детей и взрослых: давайте поиграем вместе. Детские игры дома: старинные русские игры
Консультация для родителей
Веселые игры для детей и взрослых: давайте поиграем вместе.
Детские игры дома: старинные русские игры
Игра «Дергачи»
Выбирается «водырь» (сейчас мы называем его «водящий», а дети даже сейчас часто говорят по-старинке с ударением на первом слоге — «вОда»). Водырю завязываются глаза.
Остальные участники игры – игроки. В этой игре они называются «дергальщики».
Правило игры: игрокам запрещается сходить со своего места. При нарушении этого правила игрок становится «водырем».
Ход игры: Водырь стоит в центре комнаты с завязанными глазами. Игроки заходят в комнату и садятся около стен. Водырь начинает ходить по комнате.
Игроки привлекают внимание водыря, «дёргают» его. Например, говорят «Дёрг-дёрг» или шуршат ногами по полу или шуршат своей одеждой по очереди. Вот кто-то дернул водыря за подол. И тут же с другой стороны зашептали: «Дёрг-дерг», а после этого новый звук – кто-то хлопает по коленям. Водырю нужно угадать, кто его дернул (то есть сказал или хлопнул или издал какой-то звук). Если он угадал, то он передает свою роль дергальщику. Тогда дергальщик, которого разгадали, становится водырем в новой игре.
Задача игроков – путать водыря, чтобы он не мог догадаться, кто это. Поэтому они могут говорить не своим голосом – писклявым или наоборот басом и т.д.
Игра «Жмурки у стены»
Очень веселая и забавная игра. Такая веселая игра очень хороша в Новый год! Ведь она проводится со свечой и в темноте. И несет незабываемые впечатления, смех и радость. Кроме того, детям так нравится игра с тенями и придумывание своих вариантов о том, как можно «провести» ведущего игры. Кем только они не наряжаются! А как смеются, когда их перепутали с … их мамой или папой!!!
Вот как играют в эту старинную игру. В «жмурках у стены» ведущему не завязывают глаза, наоборот, ему потребуется очень внимательно смотреть « в оба глаза».
Вам понадобится светлая стена (это может быть стена в коридоре или в комнате). Если у Вас стены темные, то можно повесить простыню. На расстоянии от стены ставится столик или стул с горящей свечой. Между свечой и стеной ставится стул для водящего.
Игроки будут проходить мимо свечи за спиной водящего так, чтобы их тень появилась на стене. Игроки по очереди медленно идут вдоль стены, а водящий должен угадать по тени, кто это прошел.
Все игроки стараются запутать водящего. Они могут закутаться в плащ, надеть чужую шляпу, идти присев к полу или наоборот идти на цыпочках, вытянуть шею или втянуть ее, сгорбиться, хромать, согнуться в три погибели, перепутать-переплести руки или ноги, идти парой и т.д. Задача игрока – придумать, как запутать водящего и как пройти так, чтобы тебя не узнали.
Водящему запрещено поворачивать голову назад и при угадывании смотреть на человека, а не на тень. Если водящий ошибся, то платит фант (выполняет задание – рассказывает шутку, поет куплет песни, поздравляет всех и т.д.). Водящего сменяют, когда он угадал кого-то из игроков или когда все прошли.
Для игры советую подготовить необходимые простые предметы, в которые можно наряжаться – старую простыню, в которую можно закутаться, берет или шляпу, маску, шарф, картонную коробку, элементы костюма типа ушей зайца и т.д. А можно сделать проще — придумывать свой «костюм» для игры всем вместе и разрешить при этом пользоваться всем содержимым шкафа.
Игра «Чет-нечет»
Отличная игра для того, чтобы поделить гостинцы или маленькие сюрпризы для гостей.
Подготовьте заранее небольшие сюрпризы – конфеты, наклейки, маленькие календарики или картинки, значки или открытки, игрушки, карандашики, печенье, вафли и т.д. Можно попросить всех гостей захватить с собой немного сюрпризов и воспользоваться ими для общей игры.
Итак, собрав все принесенные и собранные Вами сюрпризы, начинаем их делить на кучки. Кучки будут разные — в каких-то кучках четное количество гостинцев, а в каких-то нечетное. Кучки накрывают сверху непрозрачными платками. Это старинный вариант. А сейчас мы просто можем положить гостинцы в непрозрачные пакетики – и тогда платки не нужны.
Начинаем разыгрывать гостинцы. Первый игрок показывает рукой на одну из кучек и спрашивает: «Чет или нечет?». Второй игрок отвечает или «чет» или «нечет». Подсчитываем подарки в этой кучке. Если второй игрок угадал, то он забирает себе кучку гостинцев и задает вопрос третьему игроку (по цепочке): «Чет или нечет?». Третий отвечает и т.д. В этой игре малыши не только получат подарки-сюрпризы, но и с удовольствием научатся считать гостинцы.
Можно ввести усложнение этой игры для взрослых или более старших детей. Если игрок угадал, то он забирает гостинцы себе. А вот если он не угадал, то он должен поделиться своими гостинцами и отдать их задавшему вопрос в таком же количестве. Например, первый игрок задал вопрос: «Чет или нечет», а второй игрок ответил «Чет» и не угадал, потому что в кучке было три гостинца. Значит, он должен отдать три гостинца первому игроку. Далее уже он сам выбирает кучку и задает вопрос третьему игроку и так дальше по кругу.
Раньше для игры использовались маленькие сумочки-лакомники, куда можно было спрятать заработанные в игре подарки и поделиться ими со всеми.
Игра «Охлопок»
Очень простая игра. Все становятся в кружок и бросают вверх кусок ваты (необходимо его распушить, рулончик ваты бросать бесполезно — не полетит . Задача в том, чтобы не дать вате упасть. Тот игрок, возле кого охлопок упадет, платит фант (поет песню, кукарекает, читает стихотворение и т.д.). Поэтому все стараются побыстрее отдуть охлопок от себя к соседу. Охлопок летает то выше, то ниже, поэтому игроки то приседают, то встают на цыпочки, то наклоняются. Обычно получается очень смешная картинка.
Если играющих мало, то игра проводится за столом. Подбрасывают охлопок, а руки держат под столом. Рядом с кем охлопок «приземлился», тот и платит штраф – фант.
Игра «Крылышко»
Выбирается водящий. Остальные участники игры – игроки.
Игроки сидят за столом и под столом по кругу передают друг другу какой-нибудь предмет, привязанный к нитке. При этом приговаривают:
Ах, крылышко, торопись,
Не запнись и не сорвись,
Не гляди из-под стола,
А то будет беда.
Передавать предмет на нитке надо так, чтобы водящий не догадался, у кого сейчас «крылышко». Поэтому игроки, даже не имея крылышка, делают вид, что его передают, перемигиваются друг с другом и всячески пытаются запутать водящего.
На последнее слово в тексте (это слово «беда») «крылышко» останавливается у одного из игроков. Задача водящего угадать, у кого находится крылышко, где оно остановилось.
Если он отгадал, то этот игрок с крылышком в руках в следующей игре становится водящим. Если же нет, то водящий платит фант. Выкуп фанта – песня, пляска, загадка, поздравление или фокус.
Важно при передаче предмета на нитке нитку не порвать. Кто порвал ниточку тоже платит фант.
Игра «Птицы летают»
Все игроки сидят в кругу за столом. Одна рука находится на столе. Ведущий игру начинает рассказ:
«Я много путешествовал по разным странам. И пришел к такому замечательному выводу: все живые существа, покрытые перьями, летают. Все птицы летают». На последних словах ведущий поднимает указательный палец руки вверх и все повторяют за ним. Сообщается правило игры: если это птица, и она летает, то надо поднять указательный палец вверх. Дальше ведущий продолжает: «И утки летают (водящий и игроки на каждую правильную фразу поднимают палец вверх), и гуси летают, и синицы летают. И львы летают» Многие игроки автоматически поднимут пальцы вверх. И ошибутся.
Игру надо проводить в быстром темпе, чередуя птиц, зверей, рыб, насекомых (они тоже летают, но ведь они не птицы, и потому не надо поднимать палец), летающие предметы – осенние листья, стрела (поднимать палец не нужно, ведь это не птица)
Все, кто ошибся, в конце игры платят фанты – выполняют простые задания.
Игра «Тяни-пускай»
Очень простая и очень веселая игра на внимание, в которой даже взрослые часто ошибаются и смеются от этого. Она очень забавная и красивая. Вам понадобятся широкие атласные ленты длиной примерно метр. Сколько в игре игроков – столько Вам нужно лент.
Ведущий игры становится в центр комнаты, а вокруг него на стульях сидят игроки. Стулья поставлены в кружок. Водящий в центре круга держит все ленточки. Он подает второй конец ленты каждому игроку. Ленты лучами солнышка идут от него к игрокам.
Ведущий в быстром темпе говорит то «Тяни», то «Пускай». А в чем же «изюминка» этой веселой игры? А в том, что на слово «тяни» надо ленту отпустить. А вот на слово «пускай» надо ленту, наоборот натянуть! Ошибок будет много!
В этой игре за ошибки можно собирать фанты. А можно наоборот – играть на победителя, который получит маленький приз за то, что не ошибся.
Игра «Квартиры менять»
Все сидят на стульях. Водящий кричит: «Квартиры менять! Квартиры менять!». На эти слова все вскакивают со стульев и ищут себе новое место. А поскольку водящий уже занял одно место, то кому-то места может не хватить. Вот все и спешат, бегут, торопятся. Кто не успел занять место – платит фант. Как только фант выплачен, сразу же (пока все еще не успели собраться с мыслями) звучит новая команда «Квартиры менять! Квартиры менять!» Игра проводится в быстром темпе.
Игра «Тарелка»
Игроки стоят или сидят в кругу. Каждый игрок называет себя именем какого-то животного. Например, «Я заяц». «А я лиса» и т.д. Когда все запомнили новые имена друг друга, начинается игра.
Возьмите деревянную (старинный вариант) или пластмассовую тарелку или миску (современный вариант) и сильно крутаните ее, чтобы она завертелась. Вместо тарелки можно использовать и многие другие современные предметы, например, рулончик канцелярского скотча. Главное чтобы предмет можно было закрутить
Как закрутили тарелку, сразу же выкрикивайте имя одного из игроков. Например: «Заяц, лови!». Зайцу надо успеть перехватить крутящуюся тарелку, пока она не упала. Теперь заяц закручивает тарелку и зовет другого игрока: «Медведь, лови!» и т.д.
В этой игре развивается быстрота реакции, всем игрокам нужно быть очень проворными, внимательными и хваткими.
Тот, кто не успел схватить тарелку, платит фант.
Игра «Корчага»
Водящий в игре – это корчага. Его накрывают сверху платком и сажают в центре комнаты.
Выбирается старший игрок, который втайне от корчаги всем остальным игрокам дает названия. Например, названия цветов: «Ты будешь ромашкой. А ты – розой. А ты – незабудкой».
Игроки встают вокруг корчаги. Старший игрок их зовет, называя именем цветка. Например: «Ромашка, иди сюда». Ромашка подходит к Корчаге и слегка касается спины рукой, быстро возвращается на свое место и хлопает в ладоши.
Старший игрок снимает платок с корчаги и спрашивает: «Кто держал?» Если водящий угадает, кто его коснулся, то угаданный игрок становится корчагой в следующей игре. Если же он не угадал, то придется ему еще побыть в роли корчаг
Интересны ли Вам старинные игры?
Какие игры больше всего понравились?
В какие играете Вы с детьми?
nsportal.ru
Консультация на тему: Играем с ребенком дома
«Играем с ребёнком дома»
Игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста, способ познания окружающего. Игра для ребенка вдвойне интересней, когда ребенок чувствует заинтересованность самых родных и любимых людей – родителей. Однако, к сожалению, некоторые родители не часто играют с детьми дома. Одной из задач, стоящих перед педагогами детского сада, формировать у родителей взаимоотношения с детьми в процессе игры.
Важно: — Создать у родителей представления об игре детей, как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте. — Дать понять родителям, что они такие же активные участники педагогического процесса, как и их дети и педагоги.
Зачастую родители не знают, что многие домашние дела можно легко превратить для детей в занимательные игры и при этом чему-то научить малышей. В то же время игра является важнейшим средством формирования личности ребенка и раскрытия его познавательных возможностей. Не зря существует такое мнение: «Игра – вещь полезная, игра с взрослыми – вещь очень полезная, игра с родителями – вещь особо полезная!» Действительно, в игре ребенок развивается физически, у него воспитывается сообразительность, трудолюбие, инициатива, развиваются познавательные процессы (любознательность, понимание взаимосвязи простейших явлений и т. д.). Игра выступает как средство развития мышления, речи, воображения, памяти, расширения и закрепления представлений об окружающей жизни. Учитывая, что игра является ведущей деятельностью детей дошкольного возраста, в детском саду играм детей отводится значительное место в режиме дня. А как использовать игры в домашних условиях?
«Игры на кухне» При организации повседневных домашних дел можно научить малыша многому полезному и интересному. Например, при приготовлении обеда можно на кухне поиграть с ребенком в следующие игры:
«Съедобное-несъедобное». Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса. Правила игры: Взрослый называет разные предметы (например: картошка, нож, вилка, торт, кастрюля и т. п.), ребенок в свою очередь отвечает — «съедобное» или «несъедобное». Потом можно поменяться ролями. Отгадываем «Вкусные» загадки. В поле родился, На заводе варился, На столе растворился. (Сахар)
Маленькое, сдобное Колесо съедобное. Я одна его не съем, Разделю ребятам всем. (Бублик)
Дедушка смеется, на нем шубонька трясется. (Кисель)
Холодок в пакете Едят и взрослые и дети Холодок, холодок, Дай лизнуть тебя разок! (Мороженое)
В воде родится, а воды боится. (Соль)
Наши поросятки выросли на грядке, К солнышку бочком, хвостики крючком. Эти поросятки играют с нами в прятки. ( Огурцы)
«Цвет, форма, размер»
Цель: развитие памяти, мышления, внимательности, логики. Правила игры: Родитель предлагает ребенку назвать продукты (предметы на кухне) определенного цвета, формы, размера.
«Угадай»
Цель: формирование умения думать и анализировать, обогащение речи, развитие творческого мышления, воображения, памяти. Правила игры: Предложите ребенку угадать предмет, описываемый вами, на заданную тему. Потом пусть попробует описать предмет ребенок, а вы отгадываете!
«Кто больше»
Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса. Правила игры: Совместно с ребенком выберите тему игру (например: «Посуда») и по очереди называете посуду. Кто больше назвал, тот и выиграл!
«Назови ласково»
Цель: формирование навыков словообразования. Правила игры: Родитель называет любое слово, а ребенок должен назвать его ласково, например: морковь-морковочка, тарелка-тарелочка и т.д.
«Обзывалки»
Цель: развитие речи, памяти, внимания, чувства юмора. Правила игры: Совместно с ребенком выбираете тему игры, например: фрукты. И поочередно «обзываете» друг друга фруктами! (Ты – яблоко!, А ты – ананас! А ты – банан! И т.п.)
Задания на развитие мелкой моторики:
1. рассортировать белую и красную фасоль;
2. выложить из фасоли какую-нибудь фигуру, цифру, букву, слово…;
3. в мешочек положить крупу (рис/гречка/горох) и мелкие игрушки из киндер-сюрприза. Угадать на ощупь найденный в мешочке предмет;
4. посчитать, сколько столовых (чайных) ложек, например – риса, войдет чашку, банку…
Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.
Фантазируйте и играйте на здоровье!
nsportal.ru
Консультация по теме: Играйте дома с ребёнком в подвижные игры
Памятка для родителей
«Играйте дома с ребенком в подвижные игры»
Подвижные игры в значительно большей степени, чем все другие формы физической культуры, соответствуют потребностям растущего организма в движении. Игра всегда связана с личной инициативой, творчеством, фантазией, вызывает эмоциональный подъем, отвечает всем законам развивающегося организма дошкольника, а потому всегда желанна. Она становится первой жизненной потребностью ребенка, к удовлетворению которой он сам очень стремится. Поэтому очень важно, чтобы ребенок имел достаточно времени и возможностей для игры, необходимым материалом и опорой которой являются игрушки.
Покупая игрушку не забудьте научить ребёнка играть в неё
Играть или не играть
Сейчас многие дети не играют и родители не видят в этом ничего плохого. Они считают, что есть масса других полезных занятий, что важнее научить ребенка читать и считать, а игра – это пустое развлечение и играть вовсе не обязательно. Однако, в дошкольном возрасте именно игра – главная развивающая деятельность. Ни одно другое занятие в этом возрасте не способствует развитию так, как игра. Игра в дошкольном возрасте – главный способ познания мира. Через проигрывание разных сюжетов и ситуаций, ребенок начинает понимать отношения между людьми, правила этих отношений, разбираться в многообразном мире человеческих эмоций и желаний. Дошкольный возраст – время игры. Играя, ребёнок начинает воображать, представлять, стремиться стать другим – умнее, сильнее, взрослее. Игра – это единственная деятельность, которая делает видимой для ребенка внутреннюю жизнь других. В результате формируется и собственный внутренний мир малыша, и понимание этого своего мира. В игре ребенок принимает на себя определенную роль, т.е. действует так, как должен поступать выбранный им персонаж. Таким образом, ребенок учится действовать в соответствии с определенными правилами, и добровольно (даже с удовольствием) подчинять свое поведение этим правилам. Эта способность просто необходима в дальнейшем, прежде всего в школе. В игре зарождается и развивается воображение, складываются представления ребёнка о добре и зле, красивом и некрасивом, хорошем и плохом
Игры воспитывают у детей необходимые им в школьной и дальнейшей жизни качества и прикладные навыки, развивают чувство коллективизма и дисциплинированности, умение владеть собой в самых разных ситуациях. В них наиболее полно раскрываются заложенные в ребенке личностные возможности.
В играх между родителями и малышом возникает дружба, взаимопонимание, а это бывает не во всех семьях. Важно только на все последующие годы сохранить такие отношения. Они предотвратят многие неприятности и беды.
Мы предлагаем вам несколько подвижных игр:
ЧЕРЕЗ РУЧЕЕК
Задачи: Развивать у ребенка ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии.
Описание: Кладутся 2 шнура, расстояние между ними 2 метра – это ручеек. Ребенок должен по камушкам – дощечкам перебраться на другой берег, не замочив ног. Дощечки положены с таким расчетом, чтобы ребенок мог прыгнуть обеими ногами с одного камушка на другой. По слову «Пошли!» ребенок перебирается через ручеек. Если оступился, отходит в сторону – «сушить обувь».
ПОПАДИ МЕШОЧКОМ В КРУГ
Задачи: Развивать у ребенка умение действовать по сигналу. Упражнять в метании правой и левой рукой.
Описание: В центре круга выложен из веревки кружок, концы веревки связаны, круг можно начертить, или положить обруч. Диаметр круга – 2 метра. Ребенок находятся на расстоянии 1-2 метров от круга. В руках мешочки с песком. По слову родителя «Бросай!», он бросает свой мешочек в круг. «Подними мешочек!» — говорит родитель. Ребенок поднимают мешочек, становятся на место. Ребенок бросает другой рукой.
Игра «САМОЛЁТЫ»
Ребенок — летчик стоит за линией, нарисованной на земле. На слова родителя: «Самолёт заводит пропеллер» «Самолет полетел» ребенок отводят руки в стороны, и бегает в разных направлениях. На слова: «Самолет присел» ребенок приседает, руки опускает вниз. На слова «Самолет на место!» ребенок возвращается за линию и стоит ровно.
Игра «НАЙДИ ГДЕ СПРЯТАНО!»
Задачи: Развивать внимание ребёнка
Описание: Ребенок сидит с одной стороны комнаты. Родитель показывает ребенку игрушку или флажок, который он будет прятать. Родитель предлагает отвернуться. Сам отходит от ребенка на несколько шагов и прячет флажок, после чего говорит: «Ищи!» Ребенок начинает искать. Можно подсказывать ребёнку место нахождения игрушку словами «Горячо», «Тепло», «Холодно»
Игра «У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ»
Описание: Выбирается водящий – медведь, он становится на определенное место – в берлоге. Остальные играющие – взрослые. Они располагаются на другой стороне площадки в своем доме. Пространство между домом и берлогой медведя – лес (бор), взрослые идут в бор за грибами и ягодами, постепенно приближаясь к медведю. Во время сбора грибов и ягод взрослые припевают:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
Всё на нас рычит!
Медведь притворяется спящим во время припева. На последних словах медведь потягивается и бежит за родителями, а они быстро поворачиваются и убегают к себе домой или разбегаются в стороны, стараясь не попасться медведю, и спасаются у себя дома, (меняются ролями).
Игра «ПО РОВНЕНЬКОЙ ДОРОЖКЕ»
Описание: Воспитатель предлагает детям построиться в колонну друг за другом и пойти погулять.
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки:
Раз, два, раз, два.
По камешкам, по камешкам,
В ямку – бух.
Дети идут, на слова «по камешкам, по камешкам» прыгают на двух ногах, продвигаясь вперёд на слова «в ямку – бух», присаживаются на корточки. «Вылезли из ямы», — говорит воспитатель, и дети поднимаются. Игра повторяется.
Игра «АВТОМОБИЛИ»
Описание игры:
Дети «автомобили» стоят на одной стороне площадки. Воспитатель меняет цвета на светофоре. Дети действуют по сигналу светофора.
Красный – стоят на месте.
Желтый – внимание «заводят мотор».
Зелёный – начинают движение.
Вечер, проведённый со своим малышом, может быть гораздо интересней нескончаемой болтовни по телефону и «хождения» по кнопкам пульта или клавиатуры. Игры с ребёнком помогают повернуть время вспять и хотя бы ненадолго снова оказаться в детстве.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад №53 «Росточек»
Играйте дома с ребёнком в подвижные игры
Подготовила Пахомова Наталья Ивановна
Инструктор по физкультуре
nsportal.ru
Игры детей с родителями дома
- Подробности
- Создано 04.10.2016 15:26
Многие родители, допускают глобальную ошибку, считая, что их дети вдоволь наигрались в садике с детишками или с няней, в то время пока они были на работе. И поэтому некоторые родители не находят нужным играть со своим чадом дома.
Но ведь многие дети мечтают о том, что сегодня вечером родители с ним поиграют. Ведь они скучают по вас, вы самые близкие и любимые для них. Но не всегда ребенок получает то, о чем мечтает. В данной статье будут приведены некоторые из игр, которые помогут вам стать ближе с вашим ребенком, а также игры, помогающие развивать в детях фантазию, логику, мелкую моторику, и позволяющие познать окружающий мир.
«Цвета» — это игра, позволяющая ребенку узнать цвета. Нужно из цветного картона вырезать цветочки и бабочек. Например: зеленые, синие, желтые и красные. Потом нужно бабочек посадить на такие же цветы, и говорить: «красная бабочка села на красный цветочек, а синяя бабочка – на синий», и так далее. Затем нужно сажать бабочек на цветочки другого цвета. После того как вы это сделаете и убедитесь, что ваш ребенок запомнил цвета, говорите ему задания и пускай он сам садит бабочек на цветочки. С каждым разом добавляйте к игре новый цвет.
«Горячо — холодно». В данной игре вашей задачей является то, что вы должны спрятать какой-либо предмет, а ваш ребенок должен его найти. При этом вы ему помогаете словами «горячо» и «холодно». Если ребенок движется в правильном направлении, вы говорите «горячо». Но если он сбивается с пути, говорите «холодно». Потом можно поменяться ролями.
«Съедобное — несъедобное». Игра с мячом. Ведущий берет мяч, называет какой-то съедобный или несъедобный предмет и бросает мяч. Игрок должен в это время быстро определить съедобно это или нет. Если да – мяч нужно поймать. А если нет – отбить.
«Угадай цвет». Игра направлена на развитие памяти. На столе выложить 6 разноцветных карандашей, попросить ребенка запомнить цвета и отвернуться. Далее нужно убрать один карандаш. Когда ребенок повернется, он должен отгадать какого цвета не хватает. В следующий раз можно добавить еще один цвет. Есть альтернативный вариант этой игры – вместо карандашей взять 5–6 различных предметов.
«Домино». Замечательная настольная игра с довольно простыми правилами. Конечно, если ваш ребенок совсем маленький, то в детских магазинах можно найти домино, с изображениями героев любимых мультфильмов. Тогда ваш ребенок будет в полном восторге от этой игры.
«Выше ноги!». Эта игра может подходить как для дома, так и для улицы. В этой игре есть ведущий и игроки. Задача игроков: передвигаться по предметам стоящих на земле/полу (стулья, подушки, кровати), если нет возможности перебраться с одного предмета на другой, можно добежать до него по земле, но быстро. Задача ведущего: поймать того, кто будет передвигаться по земле. Как только кого-то поймали, ведущий с игроком меняются местами.
«Прятки». Всем известная игра. Практически каждый ребенок обожает в нее играть. Взрослый считает до десяти, а ребенок в это время прячется. Далее нужно отыскать ребенка. Потом все меняются ролями.
«Твистер». Эта игра тоже всем известна. Имеется поле, на котором нарисованы круги четырех цветов. Суть игры сводится к тому, что нужно быстро переставлять руки и ноги с одного цвета на другой и не падать! Главное, чтобы ваш ребенок знал, где право и лево. А также ребенок должен знать цвета. Детям очень нравится эта игра.
«Крокодил». Смысл в том, что ведущий с помощью жестов изображает животное, а игроки должны его отгадать. Если кто-то отгадал, то ведущий с игроком меняются местами. Со временем в игру можно добавлять какие-нибудь предметы или героев мультфильмов.
Если ваш ребенок умеет считать, попробуйте сыграть в «Монополию». Дети 7―8 лет любят в нее играть, ведь они чувствуют себя настоящими предпринимателями.
Есть еще одна замечательная игра, в которую дети обожают играть – это «Дочки-матери». Смысл ее заключается в том, что взрослые меняются с детьми ролями. Ваш ребенок будет в восторге, хотя б на время почувствовать себя взрослым.
И, главное, не забывайте спрашивать ребенка о том, во что он хочет поиграть. Ведь не зря говорят: «насильно мил не будешь». Не заставляйте ваше чадо играть в игры, которые ему не нравятся. Иначе он будет играть без удовольствия, и никакой пользы от этого не будет. Лучше добавляйте какие-либо новшества в его любимые игры.
Игры детей с родителями дома позволяют всем узнать друг друга лучше, развивают доверие. Все члены семьи получают огромное количество удовольствия. А ребенок овладевает определенными знаниями и навыками просто, играя. С помощью игр можно воспитывать детей. Поверьте, чем больше времени вы проводить с детьми, тем больше они будут вам доверять. В семье возрастает уровень доверия и гармонии. Ребенок видит в родителях лучших друзей. Что может быть лучше?!
Читать еще:
Вред и польза компьютерных игр
Интересные логические игры онлайн. Чем же они хороши?
plaiful.ru
Совместные игры детей и родителей
Совместные игры детей и родителей
Цель: привлечь внимание родителей к детской игре как к деятельности, которая способствует формированию социально-нравственного потенциала ребёнка.
Задачи:
— познакомить родителей с разными видами игр;
— показать родителям знания, умения и навыки детей;
— развивать у детей и родителей интерес к совместному времяпровождению.
Актуальность:
Совместная игра детей и родителей – прекрасная возможность узнать ребёнка. А для того, чтобы воспитывать у ребёнка социально-нравственные качества его нужно знать. Кроме того, в игровой форме значительно легче научить чему-либо. Также совместная игра родителей и ребёнка помогает сохранить близкие отношения, и даёт ему возможность почувствовать себя нужным и значимым. Учитывая всё выше сказанное представляем вашему вниманию совместные игры для детей и родителей.
Целевая аудитория:
Материал предназначен для воспитателей, музыкальных руководителей детских садов, для проведения досуга с детьми дошкольного возраста и их родителей.
Игра «Весёлый мяч»
Оборудование: мяч.
Описание игры: Дети и взрослые становятся в круг и под музыкальное сопровождение передают друг другу мяч, говоря при этом:
Быстро-быстро по рукам.
У кого весёлый мяч,
Тот танцует гопака.
У кого на последнем слове стихотворения в руках будет мяч, тот становится в центр круга и танцует (в паре с одним из родителей)
Игра «Стекло» (игра в парах)
Игроки садятся напротив друг друга. Надо представить, что между ними толстое стекло. Друг другу мимикой, жестами, без слов передают информацию:
На улице холодно, ты забыл надеть шапку;
Иди домой – уже поздно;
Принеси мне стакан воды и т.п.
Игра «Бусы для мамочки»
Материал для игры: макароны с большими отверстием, разноцветные шнурки.
Описание игры: ребёнок нанизывает макаронины на шнурок, затем получившиеся бусы надевает маме.
Игра «Пришей пуговицу»
Материал для игры: пуговицы, сделанные из потолочной плитки, картона, разноцветные шнурки. Описание игры: на столе лежат пуговицы и разноцветные шнурки, соревнуются две мамы (папы). Их задача: как можно больше прошить пуговицы крестиком.
Игра «Развесь платочки»
Материал для игры: разноцветные платочки, скакалка, прищепки, тазик.
Описание игры: дети делятся на две команды, каждому ребёнку даётся в руки платочек и прищепка, они бегут к мамам, которые натягивают скакалку и вешают сушиться платочки, прикрепляя их прищепкой.
Игра «Папа может всё что угодно»
Материал: йогурт, ложка, книжка, гантели.
Описание игры: выбирается папа и ребёнок, папа должен одновременно сделать три дела: читать сказку, кормить ребёнка йогуртом и поднимать гантель.
Игра «Обнималочка»
Чтобы начать эту игру дети образуют малый (внутренний) круг, а их мамы – большой (внешний). Участники каждого круга держатся за руки. Когда начинает звучать музыка, малыши и мамы идут в противоположных направлениях – по часовой стрелке и против неё. Как только мелодия смолкает, все расцепляют руки. Каждый ребёнок должен постараться найти свою маму, подбежать к ней и обнять её раньше остальных. д.

Игра «Я дарю тебе словечко»
Цель: развивать навыки общения со взрослыми и сверстниками, расширить словарь ребёнка.
Один раз в неделю, в выходной день родители «дарят» ребёнку новое для него слово: не просто называя его, но и обязательно объясняя его значение. Слова можно «дарить» самые разные: «весенние» (капель, проталина и т.д.), «Сладкие (мармелад, грильяж, джем и т. д.), тяжёлые (штанга, гиря) и. т. п. Каждый понедельник дети» приносят» в группу подаренные дома слова и знакомят с ними в течение дня своих друзей. Воспитатель на маленьких листочках записывает каждое слово, а на обратной стороне имя и фамилию того, кто принёс. Все слова складываем в копилку.
Периодически будем доставать копилку и проводить разнообразные игры. Например. Вариант 1.
multiurok.ru
Игры для всей семьи (организуем семейный досуг)
Правильно подобранные игры для всей семьи – один из лучших способов объединить домочадцев. Они могут быть подвижные, если родители готовы вспомнить детство и активно подвигаться; со словами, если дети уже могут читать или только учатся этому; творческие, и самое главное, они в любом случае будут развивающими.
Некоторые семейные игры представлены ниже. Опробуйте их на ближайшем торжестве. Возможно, именно эти семейные развлечения подойдут вам и вашим домочадцам наилучшим образом.
Содержание
Активные игры для детей и взрослых
Игры для взрослых и детей со словами
Творческий семейный досуг
Активные игры для детей и взрослых
Попробуйте организовать и провести следующие активные игры и конкурсы для детей и родителей:
- «Это я»,
- «Сверток с подарком» (эта игра условно подвижная),
- «Поиск клада».
«Это я»
Эта семейная игра может быть проведена, если играть готовы как минимум 4 человека. Играть в нее можно и дома, и на улице, но, пожалуй, только летом.
- Все участники составляют круг. Можно стоять, можно принести стулья и сесть.
- Водящего выбирают с помощью считалочки.
- Водящий называет имена двух участников. Например, папа и Катя. Услышав свои имена, папа и Катя должны поменяться местами.
- Водящий должен попытаться опередить и первым занять место кого-нибудь из названных участников, папино или Катино.
- Оставшийся без места участник превращается в водящего и уже сам называет следующие имена.
Игра «Это я!» является прекрасным способом для развития внимания и тренировки скорости реакции.
«Сверток с подарком»
Для проведения этой игры в кругу семьи необходимо привлечь как можно больше участников, так будет веселее.
До начала игры готовится основной реквизит – сверток с сюрпризом.
Делается это так: небольшой сувенир заворачивается в оберточную бумагу и аккуратно, желательно в одном месте, скрепляется скотчем. Затем следует еще один слой бумаги, скрепленный скотчем, и еще, и еще. Упаковывать сувенир нужно до тех пор, пока слоев не станет достаточно много. Следует внимательно заклеивать слои скотчем так, чтобы разворачивать сверток было несложно.
Подобные конкурсы для детей и взрослых следует обеспечивать музыкальным сопровождением. В частности для этого конкурса необходим веселый музыкальный трек с небольшими паузами через каждые 15-20 секунд звучания музыки. Если такого трека нет, назначьте ответственного за музыку (он и будет останавливать мелодию через небольшие промежутки времени).
Сама игра организуется следующим образом:
- Участники становятся или садятся в круг.
- Под музыку сверток начинают передать по кругу из рук в руки.
- Участник, в руках которого будет сверток, когда музыка остановится, должен снять один слой упаковки.
- Музыка возобновляется, и сверток движется вновь по кругу.
- На следующей паузе снимается следующий слой и так далее.
- Сюрприз получает тот, кто развернет последний слой упаковки.
Особенностью этой игры является то, что она развивает такое прекрасное качество человека, как умение делиться. Победитель получает приз не за какие-то особые таланты или достижения. С уменьшением количества оберток, детям все сложнее будет даваться решение отдать сверток следующему игроку. А выполнение этого правила научит быть ответственным во взаимодействии с другими, а также следованию принятым правилам, выполнению добровольно взятых на себя обязательств.
Игра тренирует умение детей порадоваться за другого человека, искренне поздравить с удачей и не считать такой проигрыш за личное поражение.
Тем не менее, этот и другие семейные конкурсы с участием детей лучше заканчивать небольшим поощрением каждого из игроков. Небольшие сувениры помогут проигравшим искренне радоваться чужой победе.
«Поиск клада»
Игра хороша тем, что играть в нее можно всем членам семьи, причем родителям, как самым опытным и хитроумным, предстоит придумать план игры, сами задания и оформить их на карточках (например, «под окном», «в шкафчике», «на кресле»). Для умеющих читать детей это несложно, а вот для младших, еще не освоивших это умение, задания можно оформить в виде картинок, пусть даже схематических.
Подсказки прячутся в разных местах дома или квартиры.
При составлении плана поиска, родители должны учитывать возможности своих детей и их возраст. Малышам лучше всего нарисовать план поиска, отметив крестиком начало пути. Для деток, которые уже умеют читать или хотя бы учатся этому, составляются текстовые подсказки. Это может быть слово, словосочетание или даже небольшая фраза.
Первая карточка выдается просто так или, если есть желание усложнить начало игры, как приз за отгаданную загадку или решенный ребус. Остальные подсказки разложены в разных местах жилища, как указатели на следующий пункт поиска. Например, карточка со словом «подоконник» указывает, что следующий указатель можно будет найти, осмотрев все окна дома.
Детям постарше задание можно усложнить и вместо прямого указания использовать загадки, игры со словами или ребусы.
Таким образом, поиски сюрприза или сокровища идут поэтапно с помощью указателей или путевого плана. А финальным пунктом назначения должно быть место, где родители «зарыли» клад, который достается искателю.
Чтобы интерес к игре у маленьких «кладоискателей» не был утрачен до окончания поиска, родители должны оказывать необходимую помощь детям. Все-таки взрослый человек при составлении задания иногда может переоценить возможности ребенка, или оценить не совсем верно. Поэтому приз, не зависимо от того, как именно прошел поиск, должен достаться участникам поиска.
Развивающая роль этой игры в том, что она тренирует логическое мышление (когда указатели зашифрованы) или умение читать (читать карточки для поиска сокровищ очень увлекательно и тренировка происходит ненавязчиво). А умение пользоваться планом развивает пространственное мышление.
Игры для взрослых и детей со словами
Игр со словами, в которые можно играть всей семьей, существует огромное количество. Здесь приведены лишь две из них: «Каблограмма» и «Найди и назови».
«Каблограмма»
Эта игра примечательна тем, что не требует специально оборудованного места, подойдет и дорога по пути домой, и сам дом. Необходимы только карандаш и бумага.
Правила игры просты: в столбик пишется любое слово или имя (желательно, чтобы оно состояло из пяти и более букв). А затем это слово «превращается» в аббревиатуру, то есть зашифрованное предложение.
Пример:
С – самая
В – вкусная
Е – еда
Т – тети
А – Алены
А расшифровывается СВЕТА так: «Самая вкусная еда тети Алены».
Вариантов расшифровки может быть много. Родители сами могут выбрать: сочинять их вместе или устроить конкурс на лучшее предложение. Главное, чтобы оно было со смыслом, хотя юмор, гипербола и фантастика приветствуются.
Во время игры тренируется навык работы со словами и буквами, речевое умение составлять связные фразы.
«Найди и назови»
Для участия нет ограничения по количеству игроков. Играть можно в любом месте и в любое время.
Цель игры: найти в комнате (магазине, доме, поликлинике и так далее) предметы на выбранную букву. Выбрать букву можно так: Катина буква (то есть «К», или папина буква, или еще чья-то). Называть слова можно по очереди.
Как и в предыдущей игре, в процессе тренируются навыки понимания букв и слов, развивается внимание.
Творческий семейный досуг
К творческим играм для всей семьи можно отнести такие, как «Подарки Деда Мороза», «Если бы я был король», «Волшебная мелодия».
«Подарки Деда Мороза»
Игра «Подарки Деда Мороза» (волшебника, феи и т.п.) – это вариант другой известной многим игры «Снежный ком». Игра имеет различные вариации, и это один из них. В данном случае основа сюжета – дарение подарков.
Правила игры:
- Определить очередность игроков можно жребием или считалочкой.
- Первый участник произносит фразу, второй ее повторяет и добавляет свою, третий повторяет две предыдущие и заканчивает своей.
- Игра продолжается до первой ошибки.
Пример:
Мама: Мне Дед Мороз подарил (здесь звучит название конкретного подарка) мяч.
Ребенок: Маме Дед Мороз подарил мяч, а мне он подарил ролики.
Папа: Маме Дед Мороз подарил мяч. Саше он подарил ролики. А мне он подарил мешок здоровья.
В игре тренируется память и речевые навыки переконструирования текста. А возможность представлять самые необыкновенные, и даже фантастические подарки, хорошо развивает воображение.
«Если бы я был король»
Организовывать эту игру необходимо в хорошо знакомом помещении.
- Определите, вещи из какой комнаты (комнат) можно использовать. Например, из кухни и спальни или только из детской.
- Договоритесь, что окончание игры означает, что использованные вещи возвращаются на свои постоянные места.
- Деление на команды можно производить различными способами. Например, если в семье двое детей, то в одной команде может быть папа и ребенок, а в другой – мама и ребенок. В других ситуациях, мама против ребенка и папы или папа против ребенка и мамы. Здесь родители и дети могут проявить фантазию и по-разному формировать команды.
- Жребием определяется команда, начинающая игру. Зачин такой: «Если бы я был капитаном (королем, космонавтом – можно называть профессию или сказочного героя), то у меня были бы фуражка, шпага, карта, компас и трубка (называются пять предметов, которые можно отнести к выбранному персонажу).
- Второй команде дается до пяти минут для поиска в выбранной комнате названных вещей. Причем, нужно быстро подобрать замену несуществующим в простом жилище экзотическим предметам. Например, зонт может превратиться в шпагу, карту можно нарисовать в тетради, к берету можно прикрепить пару бантов, чтобы получилась фуражка и так далее.
- Команда, дававшая задание, оценивает результат. Потом они меняются.
Эта игра для всей семьи станет хорошей тренировкой воображения и творческого переосмысления.
«Волшебная мелодия»
Эта игра еще более творческая и в какой-то степени даже экспериментальная. Интерес она может вызвать у человека любого возраста.
- Необходимы стаканы или бокалы (лучше, если это будет набор одинаковых предметов) в количестве от шести до двенадцати штук. Заменить их можно стеклянными бутылками или банками.
- Сосуды неравномерно заполняются водой.
- Для получения звука, то есть постукивания по бокалу (стакану, банке, бутылке) можно использоваться подходящую палочку (даже и барабанную при наличии).
- А дальше начинается эксперимент: изменение уровня воды для получения различных звуков.
- Собственно творческим этапом станет попытка сыграть какую-то мелодию на «созданном» музыкальном инструменте.
Игры для всей семьи способны развить творческие, логические и другие способности не только детей, но и взрослых. А главное, они способны сделать жизнь более веселой и дружной. Играйте на здоровье!
Игра для всей семьи «К сожалению, к счастью» | досуг семьи
www.rastut-goda.ru