Бильярдный клуб "РУССКАЯ ПИРАМИДА".
Меню
  • Настольные игры
  • Свинтус
  • Правила игр
  • Шакал
  • Активити игры
  • Бэнг
  • Секреты побед
Menu

Игры для девочек развивающие 7 лет на логику и мышление: Логические игры для детей онлайн, бесплатные игры на логику

Posted on 19.04.202328.03.2023 by alexxlab

Содержание

  • Развивающие игры для детей 6-7 лет
    • Настольные игры
      • Цветариум
      • Геометрика
      • Читай-хватай
      • Зверобуквы
    • Пазлы
    • Онлайн-ресурсы
      • Айкьюша
      • Логиклик
      • Играемся
      • Голопуз
      • Квиксэйв
    • Для планшета и смарфона
      • Для Android
      • Для iOS
  • Развивающие игры на логическое мышление для детей 6 – 7 лет | Учебно-методический материал:
  • Интеллектуальное и когнитивное развитие детей и подростков
      • Несколько вещей, которые родители могут сделать, чтобы способствовать когнитивному развитию
      • Когнитивное развитие Вехи:
  • Что это такое и как они используются?
      • Как лица, осуществляющие уход, могут использовать схемы?
      • Сенсомоторный
      • Предоперационная
      • Работа с бетоном
      • Формальная операционная

Развивающие игры для детей 6-7 лет

Задачи на внимательность, логику и эрудицию для ребят дошкольного возраста играют важную роль в формировании личности и воспитании разнообразных навыков. Они помогают детям раскрыть таланты и обнаружить склонности к различным сферам деятельности. Это часть учебного процесса, способ расширения границ знаний и познания мира, тренировка социальных и культурных идентификаций. В этой статье мы собрали коллекцию интересных развивающих игр для детей 6-7лет. Они настолько разнообразны, что каждый родитель сможет выбрать именно то, что увлечет его ребенка.

Настольные игры

Приобретите чаду несколько увлекательных «настолок», чтобы подготовить его к школе.

Цветариум

Позволяет быстро и эффективно запомнить таблицу умножения. В «Цветариум» может играть от 2-ух до 5-ти ребят. Каждому из них предлагается выращивать растения на 3-ех клумбах. На грядке могут расти цветы лишь одного сорта. В колоде 94 карточки с цветами, 30 карт покупателя, 5 вспомогательных вкладышей с таблицей умножения и дополнительные картинки, делающие игру увлекательнее (вредители, призы). Каждому игроку выдается определенное число карточек на руки. Затем по очереди к детям «подходит» покупатель и просит продать ему определенное число растений. Допустим, клиенту требуется 36 цветов. Если у ребенка есть клумба с 6-ками, он дает покупателю 6 вкладышей и получает деньги. Побеждает тот, кто наторгует на большую сумму.

Цветариум

Геометрика

Геометрия – обязательный для изучения в средней школе предмет. Чтобы ваш ребенок был готов к получению знаний по этой дисциплине и получал искреннее удовольствие от обучения, познакомьте его с «Геометрикой». В нее играют командой от 2-ух до 8-ми ребят. Колоду делят на 2 стопки. Из первой лицом вверх выкладывают на стол 5 картинок. Остальные вкладыши должны лежать рубашками вверх. Дети по очереди тянут карты из второй стопки и пытаются найти соответствие между попавшейся карточкой и теми, что лежат открытыми. Например, под карточку с надписью «Не четырехугольник» подходит картинка с изображением треугольника. Если ребенок определил соответствие, он забирает карту себе. Побеждает тот, наберет больше вкладышей. «Геометрика» обеспечивает легкое, интуитивное запоминание основ науки. Она развивает наблюдательность и логическое мышление, позволяет определить склонность к точным наукам в раннем возрасте.

Читай-хватай

Простой и веселый набор карточек тренирует быстрое чтение и реакцию. Есть несколько уровней сложности, что позволяет использовать колоду многократно. Она не наскучит ребятам. В наборе есть оранжевые (простые) и синие (усложненные) жетоны. Суть активности состоит в том, что карточки выкладываются на стол рубашкой вверх. На рубашку нанесена надпись. Затем каждому игроку выдается дополнительный жетон. По команде ребята смотрят на 3 картинки, изображенные на выпавшем им жетоне, и начинают искать в «развале» карточки со словом, описывающим рисунок. После того, как кто-то обнаружит три слова, соответствующие его жетону, игра временно прекращается. Каждому выдается следующий жетон с картинками и так далее. Побеждает тот, что соберет больше жетонов со словами. В игре есть бонусы и штрафы, которые делают ее занимательной и активной.

Зверобуквы

Не обязательно знать алфавит, чтобы научиться играть в «Зверобуквы». Буквы запоминаются естественным образом по ходу викторины. Они воспринимаются как части отдельных слов, что делает обучение эффективным и интересным. В каждом раунде разыгрывается одна карточка с нарисованным зверем. Задача игроков заключается в том, чтобы открыть все буквы из дополнительной стопки карт, которые присутствуют в названии животного. Тот, кто открывает последнюю, забирает вкладыш со зверем себе. Побеждает игрок, который соберет всех больше картинок.

Зверобуквы

Пазлы

Сложно представить себе ребенка, который не любит собирать пазлы. Эти удивительные головоломки нравятся детям благодаря своей красочности. Помимо покупных пазлов, в интернете можно найти множество ресурсов, которые предлагают собрать картинку по кусочкам онлайн. Если ребенок успешно справляется с заданием, он получает приз – небольшой мультик, интересную анимацию. Рисунок «оживает». Такие бонусы стимулируют детей собирать больше картинок. Пазлы тренируют внимательность, логическое мышление, цветовосприятие. Какие головоломки подходят детям 6-7 лет? Им полезно собирать картинки, состоящие из среднего количества кусочков. Если это покупная продукция, то их должно быть не больше 100. Мы рекомендуем родителям поучаствовать в процессе, если ребенок «затормозит» в сборе. Интернет-сайты пестрят пазлами для дошкольников, состоящими из 50-70 кусочков. Чтобы увлечь чадо, лучше предложить ему собрать сюжет на тему любимой сказки, мультика, «оживить» их героев. Ребенок 6-7 лет, который умеет пользоваться компьютером и планшетом, способен самостоятельно найти картинки по вкусу. Однако чтобы занятие было полезным, следите, чтобы чадо не увлекалось слишком простыми головоломками.

Онлайн-ресурсы

В интернете множество сайтов, предлагающих детям различные занимательные и полезные игры для подготовки к школе. Они способствуют развитию навыков логического мышления, чтения, счета, творческих способностей.

Айкьюша

Детский образовательный ресурс предлагает развивающие игры для детей всех возрастов, в том числе 6-7 лет. За каждое успешно пройденное задание малыш получает награду, сюрприз, что мотивирует его продолжать игры. Эти призы поднимают самооценку ребенка и помогают ему полюбить процесс обучения. Чадо проводит время весело и с пользой. При регистрации на ресурсе вы получаете доступ к разделу, тренирующему IQ малыша. Можно вырастить настоящего гения! На «Айкьюше» есть логические и математические задачи, игры, помогающие выучить алфавит и освоить навыки счета.

https://iqsha.ru/

Логиклик

Сайт предназначен для тренировки логических навыков дошкольников и детей младшего школьного возраста. Регистрация открывает перед малышом целый мир увлекательных викторин, ребусов и головоломок. Это полезный и увлекательный досуг, который научит вашего малыша не бояться сложных задач. Пошаговое и вдумчивое обучение погружает чадо во вселенную логики. Остроумные задачки учат мыслить нестандартно, преодолевать преграды, помогают изучить новые темы. За правильные ответы предусмотрены награды. Это делает процесс увлекательным и захватывающим. Обучение превращается в приключение. Над развитием платформы работают психологи, заслуженные учителя и методисты, лучшие дизайнеры. Личный профиль ребенка на сайте помогает отслеживать его достижения и заряжает чадо мотивацией к получению знаний. Каждому малышу приятно видеть на своей страничке кубки и звездочки, напоминающие, что он на отлично справился с заданием.

https://logiclike.com/

Играемся

Портал содержит коллекцию игр на разнообразные тематики. Здесь есть кроссворды, математические викторины, познавательные головоломки, ребусы на развитие логики и внимательности, пазлы. Сайт идеально подходит детям, которые не могут усидеть на месте и сосредоточиться. Задания, собранные здесь, привлекут внимание ребенка и заинтересуют его. Разгадывая ребусы, малыш получит знания, которые пригодятся ему в школе. Он научится считать, группировать предметы по признакам, сравнивать сложные объекты, решать тривиальные математические задачи. Всего 30 минут занятий в день, и ваши дочь или сын будут увереннее чувствовать себя в школе.

https://www.igraemsa.ru

Голопуз

Игры, опубликованные на данном сайте, не только развлекут ребенка, но и научат его многим полезным навыкам. Над развитием портала работают квалифицированные детские педагоги и художники. Здесь собраны яркие, красочные, полезные, добрые обучающие головоломки. Они развивают логику, креативное мышление, помогают познать законы природы. Все викторины представлены в виде понятных и интересных картинок, здесь нет места скупым скучным формулировкам. Самые увлекательные ребусы – поиск закономерностей и отличий на картинках. Мамам и папам будет интересно помочь чаду построить больницу и правильно развесить таблички на кабинеты или рассортировать продукты в магазине.

Главная

Квиксэйв

Ресурс предлагает головоломки и ребусы различных уровней сложности. Есть тематические разделы для мальчиков и девочек. Вниманию дошкольников предлагаются кроссворды, сборник пазлов по мотивам сказок и мультфильмов, картинки на поиск отличий, раскраски, математические задач, шарады. Есть упражнения на английском языке. Игровые формы заданий помогают малышам с легкостью и интересом освоить навыки сложения и умножения, обогатить знания об устройстве мира. На сайте размещены аналоги «настолок». Если у вашего сына или дочери нет возможности пригласить друга в гости, они могут поиграть с виртуальным приятелем.

http://quicksave.su/

Для планшета и смарфона

В настоящее время большинство детей дошкольного возраста умеют пользоваться электронными девайсами. И как бы некоторые родители не противились засилью гаджетов, стоит признать, что иногда они бывают очень полезны и способны увлечь ребенка, пока мама и папа заняты. Мы составили список полезных развивающих игр, которые вы можете скачать для вашего чада.

Для Android

Букварь с пузырьками

Обучающая игра для ребят дошкольного возраста делает изучение алфавита веселым и занимательным. Пузырьки интерактивно взаимодействуют с ребенком, заставляя его заучивать буквы и слоги. Требуется найти пару букве, выбрать нужную картинку. Сложность повышается постепенно. В полной платной версии доступно 9 уровней сложности.

Whiz Kid

Переводится как «молодчина». Каждая мини-головолмка помогает ребенку развить логическое мышление и навыки счета или чтения. Предлагается сосчитать количество лап у животных, выбрать нужный объект для продолжения ряда, найти отличия между рисунками.

Ферма 123

Помогает освоить счет через игру. Приложение создано в форме интерактивной книги с яркими рисунками и приятной музыкой, анимацией. Доступно на 7-ми языках. При желании малыш может изучать английские, немецкие цифры.

Для iOS

Говорящая азбука

Интерактивный букварь для изучения русского языка с помощью различных животных и песен. Ребенок слушает, как звучат буквы, тренируется в произношении. Песенкипомогают легко запомнить алфавит. Игра дарит не только знания, но и прекрасное настроение.

Изобретения Петсона

Образовательное приложение, которое требует от малыша собрать из различных частей некий научный объект, который будет работать. Конструкции отрисованы красочно, удерживают внимание ребенка длительное время и способствуют развитию смекалки. Периодически, после успешного выполнения заданий, на экране появляется учетный Петсон, который хватит чадо за сообразительность. Кстати, эта игра увлекает не только детей, но и родителей.

Mystery Math Town

Квест и обучение устному счету в одном приложении. Игра-бродилка, предполагающая сбор цифр и решение простейших задач. Можно пользоваться подсказками, разговаривать с предметами, перемещать вещи, изучая их свойства. Поддерживает многопользовательский режим, что актуально для семей с несколькими детьми. Игра на английском языке, но она настолько интуитивно понятна, что не вызовет у малышей сложностей в восприятии.

Мы надеемся, что наш обзор обучающих игр для подготовки детей к школе был вам интересен. Головоломки, ребусы и викторины – эффективный и простой способ тренировки навыков вашего чада, помогающий распознать склонность малыша к различным дисциплинам и всесторонне развивающий ребенка.

Источник: mixfacts.ru

Развивающие игры на логическое мышление для детей 6 – 7 лет | Учебно-методический материал:

«Играем с детьми дома. Развивающие игры на логическое мышление для детей 6 – 7 лет»

Интересно и эффективно можно заниматься развитием логики и мышления с ребёнком дома. Можно чередовать типы игр, чтобы тренировать различные виды мышления: наглядно-образное и наглядно-действенное, абстрактно-логическое и словесно-логическое, пространственное, нестандартное.

Разновидности игр на развитие логического мышления у детей

Известные на сегодняшний день игры и задания на развитие у детей логического мышления можно условно подразделить на следующие категории:

• Графические игры направлены на совершенствование мелкой моторики рук и базовую подготовку руки к письму.

• Математические – игры и головоломки, в основе которых лежит приучение ребенка к устному счету, логики и абстрактного мышления.

• Речевые игры – способствуют развитию активного словарного запаса ребенка.

• Головоломки и настольные игры учат ребенка мыслить последовательно и стратегически. Кроме того, они укрепляют умение ребенка работать в команде и проявлять себя в совместных видах деятельности.

Игры на развитие логического мышления у детей:

1. «Я загадал»

Родитель загадывает в уме какой-либо предмет. Задача ребенка – угадать его при помощи уточняющих вопросов. Желательно, чтобы ребенок учился правильно формулировать наводящие вопросы, позволяющие ему выделять ключевые признаки угадываемых предметов.

2. «Я беру с собой»

Для игры потребуются карточки с изображением самых разных предметов. Ребенку предлагается выбрать их них те, которые пригодятся в той или иной ситуации (например, на природе, в театре, в гостях, в школе и т. д.). Желательно чтобы среди нарисованных предметов были самые разные – в том числе те, которые могут пригодиться сразу в нескольких ситуациях или не пригодиться вообще.3. «Рассели по комнатам»

Перед ребенком раскладываются карточки с изображением людей разного пола, возраста, цвета волос, глаз и т. д. А также лист бумаги, разделенный на четыре равных прямоугольника (символические «комнаты»). Его задача – «расселить» людей по комнатам в зависимости от того или иного качества. А затем ответить на предложенные родителем вопросы (например – кто из нарисованных людей может войти в две и более комнаты, кто не подходит ни для одной комнаты и почему).

4. Задачи на сравнение

Ребенку предлагается сравнить, сопоставив между собой несколько предметов или явлений.

Например: — Береза выше дуба, а дуб выше сосны. Какое дерево самое высокое и самое низкое?

— У Оли волосы темнее, чем у Маши, а у Кати – темнее, чем у Оли. У кого из девочек самые темные волосы? и т. д.

Учитывать нужно не только ответы детей, но и их аргументацию выбора.

5. «Найди закономерность и подбери пару к слову».

Птица — перья. Рыба -. (чешуя)

Огурец — овощ. Ромашка-

Учитель -школа. Врач-

Стол -скатерть. Пол-

Утро -завтрак. Вечер-

Человек -руки. Кошка-

Рыба -вода. Птица-

Красный -стоять. Зеленый —

Осень -дождь. Зима-

6. Кто это? Что это? Догадайся, о ком, о чем говориться.

Зеленый, длинный, сочный. (огурец)

Бурый, косолапый, неуклюжий. (медведь)

Холодный, белый, пушистый. (снег)

Новая, интересная, библиотечная. (книга)

Маленькая, серенькая, пугливая. (мышка)

Белоствольная, высокая, стройная. (береза)

7. «Подбери слова противоположные по смыслу».

Черный -белый.

Большой.

Веселый.

Широкий.

Высокий.

Добрый.

Холодный.

Хороший.

Толстый.

Твердый.

Умный.

Быстрый.

Здоровый.

Горький.

8. «Подумай и реши логические задачи. Объясни свои ответы».

— Кто быстрее доплывет до берега — утята или цыплята?

— Кто быстрее долетит до цветка — бабочка или гусеница?

— У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?

— Четыре яйца варятся четыре минуты. Сколько минут варится одно яйцо?

— Кто громче замычит, петух или корова?

— Сколько грибов можно вырастить из семян ели?

— Сели на воду три воробья, один улетел. Сколько осталось?

— Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева?

9. «Послушай рассказы и ответь на вопросы».

— Вова проснулся утром, подбежал к окну и удивленно воскликнул: «Мама, на улице ночью шел дождь!» Как Вова догадался, что шел дождь, ведь он в это время крепко спал?

— Выглянув в окно, Вера сказала маме: «Мама, одеваться надо теплее, на улице такой сильный ветер!» Как Вера догадалась, что на улице сильный ветер?

— Спускается муравей с горы, а на встречу ему — осел. Осел спрашивает муравья: «Скажи, пожалуйста, муравей, какая на горе трава?» «Такая высокая, густая»,- ответил муравей. Обрадовался осел, поднялся на гору, но как ни пытался щипать траву губами — никак не мог. «Обманул меня муравей», — подумал осел. А вы как думаете, обманул ли муравей осла?

— Сидят в лодке кот Васька и его хозяин. Хозяин закидывает удочку и приговаривает:

— Ловись, рыбка, большая-пребольшая!

А Васька потихоньку бормочет:

— Маленькая ловись, маленькая!

Почему он так говорит?

10. «Новоселье у матрёшек».

Учим детей сравнивать предметы, видеть в предметах разные их свойства, располагать предметы в определенном порядке, выделив при этом существенный признак.

Ход игры: взрослый рассказывает: «матрешки поселились в новом доме. Каждая получила свою квартиру. Самая маленькая – на первом этаже, на втором – немного побольше, на третьем – еще побольше, на четвертом – еще больше. А на пятом, последнем этаже – самая большая. Они порадовались своим квартирам и пошли в парк гулять. Пришли вечером и забыли, кто где живет. Помоги же матрешкам найти свои квартиры. Расскажи им, где их квартиры.

11. «Парные картинки»

Игра учит находить смысловые связи в парных картинках;

формирует произвольную память.

Необходимый инвентарь: 5-6 пар карточек со схожими по смыслу изображениями (можно взять из любых настольных игр).

Ход игры: положите перед ребенком парные картинки.

Например, дерево и лес, дом и окно или бревно и топор, машина и улица и т. д. Картинки кладутся слева направо, следующая пара кладется под ними. Ребенок должен рассмотреть две пары картинок в течение 1-2 минут и запомнить. Затем правый ряд уберите. Ребенок должен вспомнить, что лежало справа от оставшихся картинок. Спросите, что общего между изображениями на картинках?

Усложняем: можно взять по три карточки, имеющие смысловые связи. Например, ваза, вода, цветок; девочка, бантики, расческа — ребенок должен объяснить их соседство. Оставьте только первые карточки. Ребенок должен вспомнить убранные.

Возьмите следующие две пары картинок и поиграйте еще раз. Следите, чтобы ребёнок не переутомился.

12. «Придумай предложение»

Развиваем логическое мышление, речевую активность.

Игровой материал и наглядные пособия: мячик для пинг-понга.

Ход игры: взрослый говорит какие-либо слова, а ребёнок придумывает с этим словом предложение. Например, взрослый называет слово «близко» и передает ребенку мяч. Тот берет мяч и быстро отвечает: «Я живу близко от детского сада». Затем ребенок называет свое слово и передает мяч обратно, и т.д.

Интеллектуальное и когнитивное развитие детей и подростков

Когда родители обычно думают об интеллектуальном или когнитивном развитии, они больше думают об обучении академическим навыкам и создании базы знаний. Обычно они ограничивают свою концепцию знанием цветов, распознаванием форм, изучением алфавита и, конечно же, «3П», состоящими из чтения, письма и арифметики. Однако когнитивное и интеллектуальное развитие гораздо шире. Когнитивное развитие и интеллектуальное развитие действительно сосредоточены на том, как происходят изменения в мозге, связанные с тем, как мы думаем и учимся по мере нашего роста. Дети не просто знают меньше, чем взрослые, существуют различия в том, как они думают и понимают свой опыт. Приведенная ниже таблица дает лучшее представление о том, что мы подразумеваем под когнитивным развитием.

Веха Описание Приблизительный возраст
Раннее постоянство объекта.
Следит за объектом вне поля зрения, ищет частично скрытый объект. 4–8 месяцев
Постоянство объекта Поиск объекта, полностью скрытого от глаз 9-12 месяцев
Причина и следствие  Понимает, что его/ее действие вызывает другое действие или ссылка на ответ 9 месяцев
Функциональное использование объектов Понимает, какие объекты используются для  12–15 месяцев
Репрезентативная игра Делает вид, что функционально использует объекты на других, или куклы 18 месяцев
Символическая игра Использует объект, чтобы символизировать что-то еще во время ролевая игра  2–3 года
Предакадемические навыки Знает буквы, цифры, формы, цвета и считает 3-5 лет
Логическое мышление Понимает закон сохранения материи, многошаговый решение проблем; понимает, что могут быть разные точки зрения 6-12 лет
Абстрактное мышление Способен выдвигать гипотезы, мыслить абстрактно, делать выводы  >13 лет

Жан Пиаже был швейцарским биологом и психологом, разработавшим теории когнитивного развития на основе своих наблюдений за детьми и посредством экспериментов с детьми, чтобы выяснить, как они учатся и развиваются, и определить, в каком возрасте они приобретают различные знания и навыки. Пиаже рассматривал интеллект как активный, конструктивный и динамичный процесс. Он заявил, что ошибки, которые дети совершают в своем мышлении, указывают на характер их мыслительных процессов. По мере развития детей структура их мышления меняется, и эти новые способы мышления основываются на прежних структурах, которые он назвал схемами. Согласно теории Пиаже, дети от природы любознательны и начинают исследовать, экспериментировать и наращивать базу знаний и набор навыков по мере продвижения вперед. В некотором роде дети и любят «маленьких ученых». В какой-то момент ребенок коснется предмета, например, чего-то на мобиле для кроватки, и заметит, что он движется. Затем он/она пробует это с другими объектами. По мере взросления их мозга и физического развития у них появляется больше возможностей для исследования окружающего мира. Благодаря игре и взаимодействию с другими людьми в их окружении маленькие дети узнают новые вещи и добавляют их в свою базу данных, потому что всегда существует несоответствие между тем, что они знают, и тем, что им нужно знать.

Пиаже предположил, что ребенок использует два процесса, пытаясь лучше понять свой постоянно расширяющийся мир. Он определяет их как (1) ассимиляцию, при которой они продолжают открывать новую информацию, которую они пытаются вписать в одну из своих схем, и (2) адаптацию, когда новая информация не вписывается точно в одну из их схем, ребенок модифицирует ее. схема размещения новой информации. Этот процесс повторяется каждый раз, когда ребенок открывает для себя что-то новое. Благодаря своим наблюдениям Пиаже выделил четыре стадии когнитивного развития:

  1. Сенсомоторная стадия (от рождения до 2 лет)
  2. Предоперационный этап (2-7 лет)
  3. Бетонный этап эксплуатации (7-12 лет)
  4. Стадия формальной эксплуатации (12 лет и старше)

В то время как Пиаже считал, что дети запрограммированы переходить от одной стадии к другой по мере развития их мозга, другой теоретик, Лев Выготский, утверждал, что когнитивное развитие происходит в результате социального взаимодействия с другими людьми.

Он называет это социальным конструктивизмом. Он описал три способа, которыми более опытный человек делится с ребенком знаниями и навыками. Он определил их как (1) Зону ближайшего развития, то есть то, что ребенок не может сделать в одиночку, но может сделать с небольшой помощью человека с большими навыками и знаниями, (2) Подмости, в которых участвует более знающий человек, помогающий ребенку приобрести получить новую информацию или освоить новый навык и (3) частную речь, при которой ребенок разговаривает сам с собой, часто вслух, чтобы направлять свои действия. Родители могут видеть, как их ребенок пытается что-то сделать, подойти и показать ему, как это делать, а затем рассказать ребенку о процессе, пока он не начнет делать это самостоятельно. В других ситуациях родитель может почувствовать, что ребенок готов научиться чему-то, например, решать простую головоломку на доске или изучать формы и цвета. Они представят ребенку материалы и позволят ребенку попробовать самостоятельно, а если у него возникнут трудности, они направят его.
Во время этого опыта ребенок не только изучает новые вещи, но и продолжает общаться с родителями, а также общаться, благодаря чему они развивают навыки социализации и языковые навыки. Когда дети идут в школу, они получают более формальное обучение. Большинство школ основывают свой подход к обучению на основе теорий Пиаже и Выготского. Роль родителя заключается в том, чтобы проводить время, наблюдая за своим ребенком и взаимодействуя с ним, и предоставлять ему возможности учиться и развиваться, знакомя его с новыми вещами, водя его в интересные места или предоставляя материалы дома, включая предметы домашнего обихода, игрушки и книги. . Игра с родителями, игра в одиночку и игра с другими детьми являются ключом к развитию ребенка, что способствует не только когнитивному развитию, но и физическому, социальному и языковому развитию. Играть означает взаимодействовать с людьми и объектами, а не смотреть видео или играть в электронные игры. Игра также означает выход на улицу, чтобы исследовать и заниматься физической активностью.
Исследования показывают, что отсутствие физических упражнений и чрезмерное воздействие электроники всех видов приводит к плохому физическому развитию, а также к ухудшению внимания и концентрации.

Советы для родителей

Несколько вещей, которые родители могут сделать, чтобы способствовать когнитивному развитию

  • Лучшее, что могут сделать родители, — это поиграть со своими детьми (от младенцев до подростков), занимаясь тем, что нравится вам обоим.
  • Познакомьте ребенка с музыкой как можно раньше. Пойте им и с ними. Включите фоновую музыку разной музыки, пока вы играете с ребенком. Подарите ребенку музыкальный набор. Научите их играть на клавиатуре. Берите их на уроки музыки. Мы настоятельно рекомендуем программу Yamaha, которая начинается с дошкольного возраста и продолжается до средней школы. Они изучают теорию музыки, как играть на музыкальных инструментах и ​​как писать собственную музыку. Ходите на детские концерты.
  • Познакомьте своих детей с искусством. Мелки и другие художественные материалы должны быть доступны. У юного Рембрандта есть национальный справочник художественных классов.
  • Проведите время с младшими детьми и почитайте им. Когда они смогут читать самостоятельно, поощряйте чтение и обсуждайте с ними то, что они читают. Задавать вопросы.
  • Играйте с ребенком в игры, начиная с «погладить тортик» и заканчивая карточными и настольными играми. Устройте семейный вечер игр.
  • Поощряйте ребенка выходить на улицу. Упражнения и свежий воздух полезны для развития мозга. Возьмите их в парк, на пляж или в лес.
  • Отправляйтесь на прогулку на природу и расскажите о том, что видите. Получить книги или информацию о вещах, представляющих интерес. Смотрите телепередачи на темы, которые им интересны, и говорите об этом позже. Вот 12 лучших телеканалов для детей: Discovery, Animal Planet, Science Channel, History Channel, Nickelodeon, Nick Jr, The Learning Channel, Disney Channel, PBS и Sprout.
  • Познакомьте их с местной библиотекой. Получить карту. Поговорите с детским библиотекарем, чтобы он порекомендовал книги для вашего ребенка. Кроме того, спросите о программах, которые у них есть для детей.
  • Узнайте в местном колледже и департаменте отдыха и парков о специальных программах для детей и подростков.
  • Посещайте всевозможные музеи и другие достопримечательности вокруг вас.
  • Совершайте поездки в места, где можно развлечься и побыть на природе или посетить культурные или исторические центры.
  • Пусть играют с вещами в доме. Принесите коробку или две домой и посмотрите, что они могут сделать.
  • Выбирайте игрушки с игровой ценностью (с ними можно притворяться, строить что-то, чему-то учиться) и соответствующие возрасту. У Amazon есть отличный отдел игрушек, который предоставляет отличные инструменты для выбора правильных игрушек для вашего ребенка.

Книги, рекомендуемые для родителей

Ages and Stages: руководство для родителей по нормальному развитию детей  Всеобъемлющее руководство для родителей по психологическому развитию вашего ребенка от рождения до 10 лет Написанное в увлекательном практическом стиле, Ages and Stages предлагает вам преимущества самых последних исследований в области развития детей, включая полезные советы и методы, способствующие взрослению вашего ребенка.

Чарльз Шефер и Тереза ​​Фой ДиДжеронимо расскажут вам, какого поведения вы можете ожидать, когда ваш ребенок вырастет, и как вы можете помочь ему или ей перейти на следующий уровень развития. Они включают в себя многочисленные примеры, истории и задания, которые вы можете использовать немедленно, чтобы положительно повлиять на развитие вашего ребенка.

Растущий ум вашего ребенка: развитие мозга и обучение от рождения до подросткового возраста  Приветствуется родителями и педагогами,  Растущий ум вашего ребенка  – это окно в увлекательный процесс развития и обучения мозга. Он исследует корни эмоций, интеллекта и творчества, переводя самые современные научные исследования в практические предложения для родителей и учителей.

Доктор Хили также обращается к академическому обучению, предлагая бесчисленные предложения о том, как родители могут помочь, не навязываясь. Она объясняет основы чтения, письма, правописания и математики и показывает, как помочь детям всех возрастов развить мотивацию, внимание, критическое мышление и навыки решения проблем. Мозг «да»: как воспитать в ребенке мужество, любознательность и устойчивость , отвечая реактивностью вместо восприимчивости. Это то, что авторы бестселлеров New York Times Дэниел Дж. Сигел и Тина Пейн Брайсон называют реакцией без мозгов. Но наших детей можно научить подходить к жизни с открытостью и любопытством. Родители могут развивать у своих детей способность говорить миру «да» и приветствовать все, что может предложить жизнь, даже в трудные времена. Вот что значит культивировать мозг «Да». Когда дети работают с мозгом «Да», они более склонны рисковать и исследовать. Они более любопытны и изобретательны, меньше беспокоятся об ошибках. У них лучше складываются отношения, они более гибкие и устойчивые, когда дело доходит до преодоления невзгод и сильных чувств. Они работают по четкому внутреннему компасу, который направляет их решения, а также то, как они относятся к другим. Руководствуясь своим мозгом «Да», они становятся более открытыми, творческими и устойчивыми. В «Мозге «да» авторы дают родителям навыки, сценарии, идеи и занятия, чтобы привести детей всех возрастов в исключительно полезное состояние «да». Вы научитесь.

  Mind Benders: Навыки дедуктивного мышления    Mind Bendersreg — это самые продаваемые головоломки на дедуктивное мышление, развивающие логику, понимание прочитанного и умственные организационные навыки, необходимые для достижения высоких оценок и лучших результатов тестов по всем предметам. Они также отлично подходят для развития реальных навыков решения проблем. Методы Ваши ученики научатся тщательно анализировать каждый Mind Bendersreg; головоломки и ее подсказки, определяя логические ассоциации между людьми, местами и вещами. Ключ в том, чтобы начать с наиболее очевидных ассоциаций, а затем вывести менее очевидные ассоциации, пока все, наконец, не совпадет. Преподавательская поддержка Включает пошаговые инструкции и подробные ответы. Уровни книги возрастают по сложности в пределах диапазона оценок. (от детского сада до 12-го класса)

Правила мозга для ребенка (обновленные и расширенные): как воспитать умного и счастливого ребенка с нуля до пяти Джон Медина показал нам, как на самом деле работает наш мозг, и почему мы должны перестроить наши рабочие места и школы. Теперь, в «Правилах мозга для ребенка », он делится последними научными данными о том, как вырастить умных и счастливых детей от нуля до пяти лет. Этой книге суждено совершить революцию в воспитании детей. Только один из сюрпризов: как лучше всего отправить детей в выбранный ими колледж? Научите их импульсивному контролю.

«Правила работы мозга ребенка»  преодолевает разрыв между тем, что знают ученые, и тем, что практикуют родители. С помощью увлекательных и забавных историй Медина, специалист по молекулярной биологии развития и папа, раскрывает, как развивается мозг ребенка, и что вы можете сделать, чтобы оптимизировать его.

Серия Gymboree «Занятия для детей»  Мы настоятельно рекомендуем эту серию для родителей, потому что в книгах представлено множество игровых заданий «как это сделать», которые способствуют (обеспечивают основу) развитию ребенка. От младенцев до детей младшего возраста они охватывают когнитивное, языковое, физическое и социальное развитие. Эти занятия не только стимулируют развитие, но и укрепляют отношения между родителями и детьми. Кроме того, они интересны как родителям, так и детям.

Видео о когнитивном развитии

Другие статьи о когнитивном развитии

Когнитивное развитие Вехи:

Младенцы (0–18 мес.) Малыши (18 мес. – 3 года) Дошкольники (3–5 лет) Школьный возраст (6 лет – 1 год) ) Подростки (13-18 лет)

От рождения до шести месяцев

  • Внимательно слушает звуки и голоса (к 1 месяцу)
  • Преднамеренно взывает о помощи (к 1 месяцу)
  • Координирует движения глаз (к 2 месяцам)
  • Обнаруживает руки и ноги как продолжение себя (к 3 месяцам)
  • Любит повторять приятные действия (к 4 месяцам)
  • Узнает и реагирует на имя (к 5 месяцам)
  • Внимательно изучает предметы (к 6 месяцам)
  • Распознает собственное имя и реагирует на него.
  • Различает знакомые и незнакомые лица.
  • Демонстрирует счастье и несчастье звуками.
  • Демонстрирует память, ожидая, пока готовится кормление, и переставая плакать, когда человек входит в комнату.
  • Ждет кормления на виду.

От шести до 12 месяцев

  • Предвосхищает события (на 7 месяцев)
  • Находит спрятанные предметы (к 10 месяцам)
  • Может указывать на части тела
  • Правильно собирает матрешки
  • Развивает ожидания в отношении знакомых событий
  • Волны до свидания
  • Выполняет простые указания.
  • Поиск исчезнувшего объекта.
  • Высыпает предметы из контейнера и кладет их обратно.
  • Имитирует действия других.
  • Понимает основные причинно-следственные связи (прикосновение к горячей плите обжигает руку).
  • Получает удовольствие от повторения событий.
  • На короткое время наслаждается книгой с картинками.
  • Собирает простые матрешки.

От 12 до 18 месяцев

  • Обозначает членов семьи на фотографиях
  • Получает удовольствие от причинно-следственных связей
  • Может делать выбор между очевидными альтернативами
  • Начинает решать проблемы
  • Помнит больше
  • Учитесь, исследуя.
  • Реагирует на простые указания.
  • По запросу указывает на знакомые объекты.
  • Помнит, где находятся вещи в разных частях дома (комнаты).
  • Охотится за спрятанной игрушкой.
  • Проявляет кратковременный интерес к книжке с картинками
  • Дает воспитателю механическую игрушку для активации
  • Помещает большую круглую фигуру в форму.

От 18 до 24 месяцев

  • Сорта по форме и цвету
  • Имитирует поведение взрослых
  • Указывает на предметы и называет их
  • Обращается к себе по имени
  • учится, помогая
  • Изучает такие понятия, как размер, форма и вес, когда он/она двигается и играет с объектами в окружающей среде.
  • Указывает на части тела по запросу.
  • Подтверждает отсутствие знакомых (указывает на дверь, говорит, что ушел).
  • Показывает и называет предметы в книге.
  • Начинает распознавать формы.
  • Увлекается причинно-следственными связями (барабанный бой, включение телевизора).
  • Выполняет простые инструкции.
  • Запрашивает названия предметов.
  • Идентифицирует больше объектов с именами

От двух до трех лет

  • Размер
  • Начало понимания временных последовательностей (например, перед обедом)
  • Соответствует форме и цвету
  • Считает и манипулирует объектами
  • Начинает думать о последствиях
  • Способен концентрироваться на более длительные периоды времени
  • Выполняет простые указания.
  • Любит рассказывать пальчиковые игры, детские стишки и песенки.
  • Повторяет рекламу по радио и телевидению.
  • Реагирует на ритмы.
  • Изучает простые отношения, такие как большое и маленькое.
  • Изобретает простые предложения для выражения мыслей.
  • Использует имена знакомых людей и предметов.
  • Запрашивает названия предметов.

От трех до четырех лет

  • Любопытно, как все работает.
  • Начинает понимать рассуждения опекунов.
  • Интересует размер и форма.
  • Определяет цвета.
  • Считает от одного до десяти.
  • Подсчитывает два или более объектов.
  • Задает вопросы почему.
  • Отвечает на вопросы как.
  • Узнает имя, адрес, номер телефона, пол, возраст и имена родителей.
  • Поднимает пальцы, показывая возраст.
  • Использует слова из туалета и смеется.
  • Любит делать что-то для себя.
  • Развивает лучшее понимание причины и следствия.
  • Отличает правду от вымысла

От четырех до пяти лет

  • Понимает специальные понятия (например, вокруг, впереди, высоко, рядом)
  • Ручной счет до 2
  • Можно собрать пазл из 6-8 частей
  • Начинает понимать концепции времени
  • Понимает простые математические понятия
  • Вызывает основные детали магазина
  • Улучшает их способность рассуждать.
  • Знает день рождения.
  • Обозначает такие монеты, как пенни, никель и десять центов.
  • Понимает времена года.
  • Начинает понимать необходимость правил.
  • Понимает концепцию текстуры, размера, расстояния и температуры.
  • Делает логические выводы.
  • Любит игры, проверяющие способности.
  • Улучшает их способность помнить прошлые события.
  • С трудом понимает время.

От пяти до шести лет

  • Учит правильное от неправильного.
  • Принимает правила, но не всегда понимает причину.
  • Любит рутину.
  • Проявляет повышенное внимание и концентрацию.
  • Выполняет инструкции относительно чисел.
  • Понимает такие термины, как больше и меньше.
  • Использует много слов, не понимая определений.
  • Разбирается просто. классификации, такие как группы деревьев и животных.
  • Раскладывает кубики и игрушки по порядку (от мала до велика).
  • Задает много вопросов, особенно «Почему?»

От шести до девяти лет

  • Задает более сложные вопросы.
  • Ждет подробных ответов.
  • Проявляет необычный интерес к числам.
  • Принимает и понимает правила.
  • Повышает концентрацию внимания.
  • Любит активные соревновательные игры.
  • Любит простые игры, такие как шашки и карты.
  • Рисует символические картинки.
  • Понимает ценность монет.
  • Увлекается хобби и коллекционированием.
  • Любит экспериментировать.
  • Любит играть с куклами, кубиками и инструментами.

От 9 до 12 лет

  • Распознает проблемы и может найти решения.
  • Делает выводы из увиденного.
  • Учит обобщать и делать выводы.
  • Интересуется фактической информацией.
  • Любит групповые проекты, такие как наука и искусство.
  • Любит конструировать вещи.
  • Любит изучать опыты с домашними животными.
  • Применяет математические понятия в повседневной жизни.
  • Подолгу занимается хобби и ремеслами.
  • Обладает повышенной памятью и мышлением
  • Становится более абстрактным.
  • Понимает цену деньгам.

13–14 лет

  • Растущая способность к абстрактному мышлению
  • В основном интересуется настоящим и ограниченно думает о будущем
  • Интеллектуальные интересы расширяются и становятся более важными
  • Более глубокое моральное мышление

14–18 лет

  • Продолжающийся рост способности к абстрактному мышлению
  • Большая способность ставить цели
  • Интерес к моральным рассуждениям
  • Размышление о смысле жизни

Что это такое и как они используются?

Кем был Пиаже и каковы этапы его развития?

Жан Пиаже был швейцарским психологом, изучавшим развитие детей в начале 20 века. Его теория интеллектуального или познавательного развития, опубликованная в 1936, до сих пор используется в некоторых областях образования и психологии. Он фокусируется на детях от рождения до подросткового возраста и характеризует различные стадии развития, в том числе:

  • язык
  • мораль
  • память
  • рассуждение

Пиаже сделал несколько предположений о детях, разрабатывая свою теорию. Дети:

90912 строить собственные знания на основе своего опыта.
  • Дети учатся чему-то самостоятельно, без влияния взрослых или детей старшего возраста.
  • Дети по своей природе мотивированы учиться. Им не нужны награды в качестве мотивации.
  • Всего существует четыре стадии:

    • сенсомоторная стадия
    • предоперационная стадия
    • конкретная операционная стадия
    • формальная операционная стадия

    Стадии охватывают диапазон возрастов от рождения до юности до 2 лет.

    Стадии Пиаже зависят от возраста и отмечены важными характеристиками мыслительных процессов. Они также включают цели, которых дети должны достичь по мере прохождения определенного этапа.

    В своей теории Пиаже использует множество терминов для объяснения когнитивного развития и того, как оно достигается на разных стадиях.

    Схема — это термин, который он использовал для представления строительных блоков знаний. Вы можете думать о схемах как о различных каталожных карточках внутри мозга. Каждый из них информирует человека о том, как реагировать на новую информацию или ситуации.

    Например, представьте себе человека, который идет в продуктовый магазин за молоком. В этом случае схема представляет собой запомненный образец поведения, который можно применить к данной ситуации. Человек помнит, как проходить между рядами, находить молоко, выбирать предпочтительный вид, а затем платить на кассе. Всякий раз, когда человеку поручают получить молоко, этот конкретный «сценарий» или схема вызывается из памяти.

    Другие важные термины:

    • Ассимиляция – это использование существующей схемы и ее применение к новой ситуации или объекту.
    • Адаптация меняет подходы, когда существующая схема не работает в конкретной ситуации.
    • Равновесие — это движущая сила, которая продвигает вперед все разработки. Пиаже не верил, что развитие идет устойчиво. Вместо этого он двигался семимильными шагами в соответствии с опытом.

    Как лица, осуществляющие уход, могут использовать схемы?

    Родители и учителя могут помочь ребенку разработать различные схемы, чтобы способствовать обучению и развитию на всех этапах. Это может быть достигнуто путем предоставления детям большого количества контактов с внешним миром. Знакомство с разнообразным опытом обучения на практике с раннего возраста может помочь создать эти внутренние каталожные карточки. Затем, когда дети становятся старше, речь идет о расширении опыта и применении его к новым, даже гипотетическим ситуациям.

    Итак, как именно этапы Пиаже можно применить к образованию? По сути, речь идет о том, чтобы распознать стадию, на которой ребенок находится в настоящее время, и приспособиться к этому уровню развития.

    Учителя и родители могут помочь, предоставив детям различный опыт или способы исследовать и экспериментировать с окружающей их средой. Благодаря этому опыту дети могут получить практическое понимание различных концепций.

    Для маленьких детей, поступающих в дошкольные учреждения и детские сады, теории Пиаже больше соответствуют игровым школьным программам или средам, в которых детям предлагаются возможности для проб и ошибок и взаимодействия с реальным миром.

    Философию Piaget можно включить в любую образовательную программу.

    Примеры:

    • Возможность проб и ошибок. Сосредоточьтесь на процессе обучения, а не на конечном результате.
    • Предоставление детям наглядных пособий и другого реквизита, например моделей, для иллюстрации различных идей и концепций.
    • Использование примеров из реальной жизни для рисования сложных идей, таких как текстовые задачи по математике.
    • Предоставление возможности классифицировать или группировать информацию. Контуры и иерархии являются хорошими примерами и позволяют детям создавать новые идеи на основе предыдущих знаний.
    • Предлагает задачи, требующие аналитического или логического мышления. В этом случае в качестве инструмента можно использовать головоломки.

    Вы также можете помочь своему ребенку на всех этапах обучения, придерживаясь его особого стиля обучения:

    Сенсомоторный

    • Используйте настоящие предметы в игровой деятельности.
    • Подключите игру к пяти чувствам.
    • Внедрение распорядка для самых маленьких детей. Они предсказуемы и могут быть очень полезны для развития коммуникации.

    Предоперационная

    • Дети лучше всего учатся на практике. Позвольте им активно взаимодействовать с различными вещами в их окружении, включая книги, людей, игры и предметы.
    • Задавайте вопросы, пока дети занимаются повседневными делами, и дайте им возможность придумать собственные идеи.
    • Обращайте внимание на новые вещи и поощряйте детей задавать вам вопросы об этих вещах.

    Работа с бетоном

    • Создание графиков времени, трехмерных моделей, научных экспериментов и других способов манипулирования абстрактными понятиями.
    • Используйте головоломки и загадки для развития аналитического мышления.
    • Сосредоточьтесь на открытых вопросах.

    Формальная операционная

    • Предлагайте пошаговые объяснения концепций и используйте диаграммы и другие наглядные пособия.
    • Исследуйте гипотетические ситуации. Вы можете связать их с текущими событиями или социальными проблемами.
    • По возможности расширяйте понятия. Например, если вы говорите о Гражданской войне, обсудите другие вопросы, разделившие страну с того времени.

    Есть некоторые критические замечания по поводу стадий Пиаже. В частности, исследователи 1960-х и 1970-х годов утверждали, что Пиаже мог недооценивать способности детей, используя в своих наблюдениях запутанные термины и особенно сложные задачи. В других исследованиях дети успешно продемонстрировали знание определенных понятий или навыков, когда они были представлены в более простой форме.

    Теория Пиаже также предполагает, что дети определенной стадии в первую очередь будут находиться на этой стадии по всем направлениям со всеми поставленными перед ними задачами. Другие исследователи обнаружили, что существует целый ряд способностей, связанных с когнитивными задачами. Другими словами, некоторые дети могут преуспевать или бороться в одной области по сравнению с другой.

    Теория Пиаже также объясняет, что попытки научить детей особенно сложным понятиям не увенчались бы успехом. Тем не менее, в некоторых случаях дети могут усвоить передовые идеи даже при кратком обучении. Дети могут быть более адаптируемыми и компетентными, чем это предполагают стадии Пиаже.

    Наконец, Пиаже в своей работе в первую очередь изучал белых детей среднего класса из развитых стран. В результате его результаты могут быть искажены для этой подгруппы людей и могут не применяться напрямую к другим группам или местам.

    Лев Выготский разработал свою теорию детского развития в то же время, когда Пиаже разрабатывал свою собственную теорию.

    Добавить комментарий Отменить ответ

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Рубрики

    • Активити
    • Активити игры
    • Бэнг
    • Диксит
    • Каркассон
    • Клуэдо
    • Колонизаторы
    • Манчкин
    • Разное
    • Свинтус
    • Секреты побед
    • Шакал
    • Шакал -правила игры
    • Эволюция
    • Эволюция — секреты игры
    2019 © Все права защищены. Карта сайта