Интеллектуальные игры для развития мышления старших дошкольников
Задача:
- познакомить родителей с некоторыми игровыми приемами развития мышления дошкольников; дать практические советы по организации игровых занятий в домашних условиях.
Все родители будущих первоклассников мечтают о том, чтобы их ребенок успешно начал обучение в школе. Поступление в школу – чрезвычайно ответственный момент, как для самого ребенка, так и его родителей.
Практический опыт психологического обследования детей показывает, что далеко не все дети всесторонне подготовлены к безболезненному и успешному вхождению в учебную деятельность в школе. Понимая важность подготовки к школе, даже за несколько месяцев до начала учебного года можно организовать целенаправленные развивающие занятия с детьми, которые помогут им на этом новом этапе жизни.
Многое могут сделать для ребенка в этом отношении родители – первые и самые важные воспитатели.
Готовность к школьному обучению предполагает многокомпонентное образование.
Мышление – это процесс познания человеком действительности с помощью мыслительных процессов – анализа, синтеза, рассуждений.
Выделяют три вида мышления:
- Наглядно-действенное. Познание происходит с помощью манипулирования предметами, игрушками.
- Наглядно-образное. Познание происходит с помощью представления предметов, явлений.
- Словесно-логическое. Познание с помощью понятий, слов, рассуждений.
Наглядно-действенное мышление особенно интенсивно развивается в младшем возрасте. На основе наглядно-действенного мышления формируется более сложная форма мышления – наглядно-образное. Ребенок уже может решать задачи на основе представлений, без применения практических действий.
К шести-семи годам начинается более интенсивное формирование словесно – логического мышления, которое связано с использованием и преобразованием понятий.
Все виды мышления тесно связаны между собой. При решении задач словесные рассуждения опираются на яркие образы. В то же время решение даже самой простой, самой конкретной задачи требует словесных обобщений.
Различные игры, конструирование, лепка, рисование, чтение развивают у ребенка такие мыслительные операции как обобщение, сравнение, установление причинно – следственных связей, способность рассуждать.
Если с ребенком проводятся специальные занятия, то развитие мышления происходит быстрее. А сами показатели мышления могут улучшаться в 3-4 раза. Большую помощь своему ребенку могут оказать родители. Обучение лучше осуществляется в естественном, самом привлекательном для дошкольников виде деятельности – игре.
Важное достоинство игровой деятельности – это внутренний характер ее мотивации. Дети играют потому, что им нравится сам игровой процесс. Развивающие игры делают учение интересным занятием, порождают интерес к окружающему миру.
Работа по развитию мышления должна проводиться систематически.
Развивать мышление можно не только дома. Это можно делать по дороге домой, на прогулке и даже во время занятий домашними делами. Самое важное в этом деле – создать положительный эмоциональный настрой. Если ребенок по какой-то причине не хочет заниматься, перенесите занятие на более подходящее для этого время.
Я хочу познакомить вас с некоторыми игровыми упражнениями, способствующими развитию мышления. Эти упражнения можно превратить в интересную игру. В игре вы можете установить правило – за верный ответ ребенок получает фишку или какую-то другую награду. Это вызывает дополнительную заинтересованность в игре.
Игра «Закончи слово»
Вы будете начинать слово, произнося первый слог, а ребенок – его заканчивать.
«Отгадай, что я хочу сказать»
Предлагается 10 слогов: по-, за-, на-, ми-, му-, до-, че-, пры-, ку-, зо-.
Если ребенок легко и быстро справляется с заданием, то предложите ему придумывать не одно слово, а столько, сколько сможет.
Например: по-лет, по-лотенце, по-душка.
Фиксируйте не только правильность ответов, но и время, которое является показателем мыслительных процессов, сообразительности, речевой активности.
Для развития мыслительных процессов обобщения, выделения существенных признаков можно провести игру
«Найди лишнее слово».
Прочитайте ребенку серию слов. Каждая серия состоит из четырех слов. Три слова объединены по общему для них признаку, а одно слово отличается от них и должно быть исключено.
Предложите определить слово, которое является «лишним».
Яблоко, слива, огурец, груша.
Ложка, тарелка, кастрюля, сумка.
Платье, свитер, рубашка, шапка.
Береза, дуб, земляника, сосна.
Мыло, зубная паста, метла, шампунь.
Хлеб, молоко, творог, сметана.
Час, минута, лето, секунда.
Ласточка, ворона, курица, сорока.
Игра «Назови слово» способствует развитию гибкости ума.
Предложите ребенку называть как можно больше слов, обозначающих какое-либо понятие.
Назови слова, обозначающие деревья (береза, сосна, ель, рябина, осина…)
Назови слова, обозначающие домашних животных.
Назови слова, обозначающие зверей.
Назови слова, обозначающие овощи.
Назови слова, обозначающие фрукты.
Назови слова, обозначающие транспорт.
Назови слова, относящиеся к спорту.
Назови слова, обозначающие наземный транспорт.
Варианты заданий вы можете подбирать по своему усмотрению. Если ребенок ошибся и неправильно назвал слово, то необходимо обсудить его ошибку и исправить ее.
Следующие игры способствуют развитию мышления и сообразительности. Они также способствуют увеличению словарного запаса.
Игра «Как это можно использовать»
Предложите ребенку: «Я буду говорить слова, ты тоже говори, но только наоборот. Например: большой – маленький».
Можно использовать следующие пары слов:
Веселый – грустный
Быстрый – медленный
Пустой – полный
Худой – толстый
Умный – глупый
Тяжелый – легкий
Храбрый – трусливый
Твердый – мягкий
Шершавый – гладкий
Игра «Бывает – не бывает»
Для игры вам понадобится мяч.
Вы называете какую-нибудь ситуацию и бросаете ребенку мяч. Ребенок должен поймать мяч в том случае, если названная ситуация бывает, а если нет, то ловить мяч не нужно.
Ситуации можно предлагать разные:
Папа ушел на работу.
Поезд летит по небу.
Человек вьет гнездо.
Почтальон принес письмо.
Яблоко соленое.
Дом пошел гулять.
Волк бродит по лесу.
На дереве выросли шишки.
Кошка гуляет по крыше.
Собака гуляет по крыше.
Девочка рисует домик.
Лодка плавает по небу.
Ночью светит солнце.
Зимой идет снег.
Зимой гремит гром.
Рыба поет песни.
Ветер качает деревья.
Игра «Угадай по описанию»
Взрослый предлагает угадать, о чем (о каком овоще, животном, игрушке) он говорит и дает описание этого предмета.
Например: это овощ, он красный, сочный. (Помидор)
Если ребенок затрудняется с ответом, перед ним выкладывают картинки с различными овощами. Ребенок находит нужное изображение.
Игра «Кто кем будет»
Взрослый показывает или называет предметы и явления, а ребенок должен ответить на вопрос: «Как они изменятся, кем будут?»
Кем (чем) будет: яйцо, цыпленок, семечко, гусеница, мука, деревянная доска, кирпич, ткань.
Может существовать несколько ответов на один вопрос. Необходимо поощрять ребенка за несколько правильных ответов.
Игра «Что внутри?»
Ведущий этой игры называет предмет или место, а ребенок в ответ называет что-то или кого-то, что может быть внутри названного предмета или места.
Например:
дом – стол;
шкаф – свитер;
холодильник – кефир;
тумбочка – книжка
кастрюля – суп;
дупло – белка;
улей – пчелы;
нора – лиса;
автобус – пассажиры;
корабль – матросы;
больница – врачи,
магазин – покупатели.
Собираясь на прогулку, возьмите с собой мяч. Он вам понадобится для проведения игры «Отвечай быстро».
Взрослый бросает ребенку мяч, называет цвет. Ребенок, возвращая мяч, должен постараться быстро назвать предмет этого цвета.
Можно называть не только цвет, но и любое качество (вкус, форму) предмета.
Вечером, в спокойной домашней остановке проведите игру «Придумай название».
Для нее необходимо подготовить несколько небольших детских стихотворений. Прочитайте ребенку стихотворение, не называя заголовка. Предложите ему самому придумать каждому стихотворению какое-то название. Эта игра научит ребенка обобщать и выделять главную мысль в стихотворении. Часто дети придумывают даже более удачные названия, чем авторские.
«Игры на развитие мышления у дошкольников «
Главная → Публикации → Социальная педагогика, психология → Разное → Дошкольники → «Игры на развитие мышления у дошкольников «
КАРТОТЕКА ИГР на развитие
мышления у детей дошкольного возраста
ЧТО БЫВАЕТ, ЧТО НЕ БЫВАЕТ
Цель: Развивать логическое мышление и слуховое восприятие.
Описание: Называйте самые элементарные ситуации и не реальные. Например: Папа пошел на работу; Поезд летит по небу; Мы будем пить чай; Яблоко очень солёное…
Если такого не бывает, дети должны затопать ногами. Если ситуация правдивая – покивать головой.

Содержимое публикации
КАРТОТЕКА ИГР на развитие
мышления у детей дошкольного возраста
ЧТО БЫВАЕТ, ЧТО НЕ БЫВАЕТ
Цель: Развивать логическое мышление и слуховое восприятие.
Описание: Называйте самые элементарные ситуации и не реальные. Например: Папа пошел на работу; Поезд летит по небу; Мы будем пить чай; Яблоко очень солёное…
Если такого не бывает, дети должны затопать ногами. Если ситуация правдивая – покивать головой.
Игру можно проводить с мячом. Называя фразу и одновременно бросаем мяч, если ситуация правдива, ребёнок должен ловить мяч, если нет – то отбрасывать.
ДОГОВОРИ СЛОВО
Цель: Развивать мышление, слуховое восприятие, сообразительность и речевую активность.
Описание: Говорите ребёнку первые слоги знакомых ему слов, а он должен закончить слово.
СКАЗКА НА КАРТИНКАХ
Цель: Развивать мышление, фантазию, зрительное восприятие.
Описание: Положите перед ребенком картинки. Читайте ребенку сказку согласно подобранным картинкам. Во время чтения ваш малыш должен раскладывать картинки по порядку событий.
ЧТО ВНУТРИ
Цель: Развивать мышление, воображение, речь и слуховое восприятие.
Описание: Называйте тот или иной предмет или место и побуждайте ребёнка называть то, что может находиться внутри этого предмета или места.
Например: Дом – стол; шкаф – свитер; холодильник – кефир; тумбочка – книжка; кастрюля – суп; нора – лиса; больница – врач; магазин – продавец; автобус – пассажиры; пузырек – лекарство; улей – пчелы и т.д.
КТО, ЧТО ЛЮБИТ?
Подбираются картинки с изображениями животных и пищи для этих животных. Перед ребенком раскладывают картинки с животными и отдельно картинки с изображением пищи, предлагают всех «накормить».
НАЗОВИ, ОДНИМ СЛОВОМ
Ребенку зачитывают слова и просят назвать их одним словом. Например: лиса, заяц, медведь, волк — дикие животные; лимон, яблоко, банан, слива — фрукты.
Для детей старшего возраста можно видоизменить игру, давая обобщающее слово и предлагая им назвать конкретные предметы, относящиеся к обобщающему слову. Транспорт — …; птицы — …
КЛАССИФИКАЦИЯ
Ребенку дают набор картинок с изображением различных предметов. Взрослый просит рассмотреть их и разложить на группы, т.е. подходящие с подходящими.
ЧЕРЕДОВАНИЕ
Предложите ребенку нарисовать, раскрасить или нанизать бусы. Обратите внимание, что бусинки должны чередоваться в определенной последовательности. Таким образом, можно выложить забор из разноцветных палочек и т.д.
НАЙДИ ЛИШНЮЮ КАРТИНКУ
Развитие мыслительных процессов обобщения, отвлечения, выделения существенных признаков.
Подберите серию картинок, среди которых три картинки можно объединить в группу по какому-либо общему признаку, а четвертая — лишняя. Предложите ребенку найти лишнюю картинку. Спросите, почему он так думает. Чем похожи картинки, которые он оставил.
НАЙДИ ЛИШНЕЕ СЛОВО
Прочитайте ребенку серию слов. Предложите определить, какое слово является «лишним».
Примеры:
Старый, дряхлый, маленький, ветхий;
Храбрый, злой, смелый, отважный;
Яблоко, слива, огурец, груша;
Молоко, творог, сметана, хлеб;
Час, минута, лето, секунда;
Ложка, тарелка, кастрюля, сумка;
Платье, свитер, шапка, рубашка;
Мыло, метла, зубная паста, шампунь;
Береза, дуб, сосна, земляника;
Книга, телевизор, радио, магнитофон.
УГАДАЙ ПО ОПИСАНИЮ
Взрослый предлагает угадать, о чем (о каком овоще, животном, игрушке) он говорит и дает описание этого предмета. Например: Это овощ. Он красный, круглый, сочный (помидор).
Если ребенок затрудняется с ответом, перед ним выкладывают картинки с различными овощами, и он находит нужный.
ЧТО ЗАБЫЛ ХУДОЖНИК
Взрослый: Посмотрите на картинку. Что забыл нарисовать художник?
Ребёнок: У дивана нет одной ножки, на вазе не дорисован цветок,
На ковре не раскрашены некоторые полоски …
(приемы – анализ картинки, сравнение ее с предполагаемым мысленным стандартом).
НАЙДИ МАМУ МАЛЫШУ
Перед детьми раскладываются картинки домашних животных: собака, кошка, свинья, корова и т.п. и отдельно картинки: котёнка, щенка, поросёнка, телёнка и т.п., предлагается найти маму малышу.
КТО ГДЕ ЖИВЕТ
Перед детьми раскладываются картинки с изображением домашних и диких животных, а также две картинки: на первой изображён дом, на второй – лес. Им нужно вокруг дома разложить домашних животных, а вокруг леса – диких.
ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК
В мешочек подбираются игрушки: красного, синего, зелёного, желтого цветов. На столе раскладываются картинки с изображением: красного яблока, синего облака, зелёного кузнечика, жёлтого цыплёнка, дошкольникам предлагается подобрать им друзей по цвету, достав из мешочка соответствующие игрушки.
ЗИМА – ЛЕТО
Взрослый на столе перед дошкольниками раскладывает две картинки «Зима» и «Лето», а также картинки с изображением различной зимней, летней одежды и аксессуары. Детям нужно соотнести к поре года то, что люди обычно носят, когда она наступает. (Например, «Зима» – шуба, шарф, рукавички…, «Лето» – шорты, майка, шляпа… )
СКАЖИ НАОБОРОТ
Предложите дошкольникам игру «Я буду говорить слово, а вы тоже скажите мне его же, только наоборот, например, большой – маленький.» Можно использовать следующие пары слов: веселый – грустный, быстрый – медленный, пустой – полный, умный – глупый, трудолюбивый – ленивый, сильный – слабый, тяжелый – легкий, трусливый – храбрый, белый – черный, твердый – мягкий, шершавый – гладкий и т. д.
ЛЕТАЕТ, ПЛАВАЕТ, ПОЛЗАЕТ
Взрослый даёт детям картинки с изображением тех, кто умеет: летать, плавать, ползать. После чего на столе раскладывает картинки с изображением: неба, моря, травы и просит соотнести животного, птицу, насекомое, рыбу и т.п. с соответствующей картинкой, задавая при этом вопрос: «Что умеет делать…» (Птица, жук… – летать; заяц, кузнечик – прыгать…; змея, улитка – ползать…)
ЗАГАДКИ
Предложите детям отгадать описательные загадки на различные тематики (растительный и животный мир, явления природы, овощи/фрукты, предметы и т.д.) Например: Длинноухий, пугливый, любит кушать морковь и капусту (Заяц); Рыжая, у неё пушистый хвост, ловко прыгает по деревьям (Белка) и т.д.
НАЙДИ ПОХОЖЕЕ
Дошкольникам предлагаются геометрические фигуры и различные предметы. Задание – нужно сформировать группы предметов по сходству с определённой геометрической фигурой. Например, круг – кольцо, крышка…, квадрат – коробочка, кубик… и т.д.
Вам также может понравиться:
Открытые
Международный конкурс изобразительного искусства «МИР ВАН ГОГА. СИМФОНИЯ ЦВЕТА » к 170-летию со дня рождения Винсента Ван Гога
01 Июня – 31 Августа
Конкурсы 4 работы
Всероссийский конкурс патриотической песни к Дню России «РОДНОЙ ЗЕМЛИ МНОГОГОЛОСЬЕ »
01 Июня – 25 Августа
Конкурсы 135 работ
Международный творческий конкурс к Дню защиты детей «ПУСТЬ ДЕТСТВО ЗВОНКОЕ СМЕЁТСЯ! »
01 Апреля – 10 Июня
Свидетельство участника экспертной комиссии Оставляйте комментарии к работам коллеги получите документ БЕСПЛАТНО! Подробнее
- Предыдущая работа
- Следующая работа
Также вас может заинтересовать
- Презентации по социальной педагогики, психологии для дошкольников «Презентация на тему «Образовательные эффекты в социо-игровой технологии»» Социальная педагогика, психология
- Презентации по социальной педагогики, психологии для дошкольников «Игра, как средство общения дошкольников» Социальная педагогика, психология
- Планирование по социальной педагогики, психологии для «Социально-педагогическое сопровождение детей-инвалидов.
» Социальная педагогика, психология
- Разное по социальной педагогики, психологии для «Проблема формирования гражданской идентичности личности у учащихся казачьих кадетских 1 – 4 классов во внеурочной деятельности» Социальная педагогика, психология
- Презентации по социальной педагогики, психологии для дошкольников «Презентация «Работа со способными и одарёнными детьми с помощью инновационных технологий»» Социальная педагогика, психология
Развитие навыков критического мышления у дошкольников: увлекательные занятия и игры
Критическое мышление является одним из важнейших навыков, которые понадобятся сегодняшним детям в будущем
Критическое мышление относится к умственным процессам, с помощью которых люди используют разум для решения проблем и принятия решений. Что делает это мышление более «критическим», чем другие, так это то, что это форма рассуждения, которая рассматривает достоверность, полезность и надежность информации, которой вы располагаете в данный момент. Это также включает в себя способность распознавать ошибки в аргументах и выводах, выраженных в аргументах.
Критическое мышление – это один из важнейших навыков, который понадобится сегодняшним детям в будущем. В современном технически продвинутом мире дети должны уметь делать гораздо больше, чем просто повторять список фактов. Они должны быть критически мыслящими и способными решать проблемы, уметь осмысливать информацию, делать выводы, сравнивать и сопоставлять. Это также включает в себя способность мыслить независимо и не принимать то, что говорят другие, за правильное. Это навык, который может повысить уверенность вашего ребенка в себе и вырасти во взрослых, которые могут добиться успеха во всем, что они делают.
Прежде чем изучать способы и стратегии, которые родители могут использовать для воспитания критического мышления у детей, важно знать, что влечет за собой критическое мышление и как оно помогает вашим детям вырасти успешными и ответственными взрослыми.
Скажем так, это способность рационально и ясно излагать сложную идею или тему и анализировать ее таким образом, чтобы помочь человеку решить проблемы. Глубокий анализ проблемы является ключом к успеху в нашей карьере, поскольку он позволяет нам двигаться вперед в решении наших повседневных проблем. Без этого навыка правоохранительные органы не смогли бы раскрывать преступления, а исследователи и врачи не смогли бы изобретать различные лекарства и методы лечения распространенных и хронических заболеваний. Таким образом, критическое мышление необходимо всем нам.
Навыки критического мышления не просто волшебным образом появляются в 12 лет. Подобно обучению практическим жизненным навыкам, критическое мышление должно начинаться на раннем этапе, чтобы эти концепции закрепились в их сознании. Кроме того, дети будут иметь глубокие навыки критического мышления, если будут подвергаться различным способам мышления в процессе взросления.
Один из способов развить этот навык — знакомить детей с разными точками зрения, вопросами и идеями по теме, обсуждая их с родителями и другими взрослыми в доме. Другой эффективный способ — познакомить их с различными увлекательными занятиями, которые помогут улучшить их критическое мышление. Ниже приведены некоторые из наиболее эффективных занятий, которые вы можете предложить своим детям.
1.
Реальная задача Притворная играПритворная игра – отличный способ развить у ребенка навыки критического мышления. Это помогает детям узнать о различных аспектах ситуации, проблемы, конфликта или других вопросов. Например, познакомьте ребенка с реальной проблемой, такой как нехватка воды, и попросите его решить ее самостоятельно. Затем им нужно будет создать и оценить идею строительства колодца, чтобы решить проблему. Это поможет детям развить свои навыки критического мышления, чтобы проводить мозговой штурм, анализировать и принимать решения, основанные на фактах и причинах.
2.
Развивайте творческие способности Творческий день может помочь детям улучшить свои навыки критического мышления. Это день, когда детям будет дан список идей и действий для достижения их целей. Мероприятия, связанные с темой недели, или проекты, связанные со школой. Например, если ваш ребенок хочет узнать о космосе, он может сделать поделку о нем на уроке или придумать несколько идей для художественного проекта в течение недели.
3.
Обучайте причине и следствиюОдин из способов развития критического мышления – показать детям, как причины приводят к следствиям. Таким образом, дети узнают, как различные факторы влияют на одну ситуацию или проблему и насколько важно учитывать каждый фактор при анализе. Например, если на ваш дом упало дерево и снесло вам крышу, они должны оценить факторы, которые привели к этому эффекту. Это научит их, что ветер дул слишком сильно или слишком много дождя, поэтому дерево упало из-за этих факторов. Осмысление различных событий в их жизни с помощью причин и следствий помогает им развивать навыки критического мышления.
4.
Поощряйте мышление Поощряйте ребенка думать об ответах на свои вопросы. Если они задают вам вопрос, постарайтесь помочь им найти ответы самостоятельно. Вы можете дать им подсказки о том, где искать ответы, например, в Интернете или спросить других взрослых, но вы должны позволить им научиться формулировать ответ самостоятельно. Таким образом, они будут более склонны обдумывать ответы и развивать свои навыки критического мышления.
5.
Разрешить им выдвигать гипотезы Попросите детей выдвинуть гипотезы о том, что произойдет. Затем попросите их оценить, насколько вероятно, что их гипотеза верна. Таким образом, они могут обдумать возможности и научиться разрабатывать сильные гипотезы, используя факты. Это также включает в себя проверку их гипотезы и создание логического заключения на основе результатов. Гипотеза создается, когда есть необходимость решить проблему на основе данных или наблюдений. Например, если дети хотят знать, что произойдет, если они не будут чистить зубы в течение одной недели, они могут предположить, что последствия того, что они не будут чистить зубы в течение одной недели, будут вредными, поскольку у них может появиться неприятный запах изо рта или кариес. .
6.
Улучшить память и наблюдательностьХорошая память и наблюдательность важны для всех детей, но эти навыки являются эффективными инструментами для развития навыков критического мышления. Например, если вы даете ребенку список различных предметов, попросите его найти тот предмет, который вы ищете. Это поможет вашему ребенку улучшить память. Или, если вы хотите, чтобы они развили свою наблюдательность, расскажите им о вещах вокруг вашего дома и спросите, какого они цвета и чем они отличаются друг от друга. Они должны быть в состоянии использовать свои наблюдаемые навыки на различных объектах, таких как игрушки, и это также поможет им определить, какие цвета лучше всего сочетаются друг с другом.
7.
Пусть играют в игры Скука приводит к тому, что дети теряют интерес, но веселье может помочь им развить навыки критического мышления. Развлекайте ребенка различными играми и занятиями, которые стимулируют его ум и помогают развить хорошие моторные навыки и способность решать проблемы. Например, ваши дети могут играть в головоломки, логическую игру под названием «Соедини четыре» или играть в поиск слов и воображения, например в прятки. Эти игры помогают детям увеличить концентрацию внимания. Таким образом, улучшить свои мыслительные способности.
8.
Настольные игрыНастольные игры — отличный способ помочь детям развить навыки критического мышления, поскольку они принимают решения на основе различных факторов. Например, им придется использовать свои аналитические способности, чтобы определить, куда они будут двигаться дальше, и вероятность победы в игре. Затем они должны добраться до конечного пункта назначения, бросая кости и принимая решения, основанные на различных факторах, таких как число на кубике и его отношение к их окружению.
9.
Читать Чтение — отличный способ улучшить навыки критического мышления у детей, особенно если они хотят однажды стать писателями или научиться хорошо писать сочинения. Чтение различных книг поможет им в развитии навыков чтения и письма, а также улучшит их способности к критическому и логическому мышлению.
10.
Используйте вопросы и ответыРазличные виды вопросов могут помочь детям развить навыки критического мышления. Например, задавайте им такие вопросы, как «Почему это так?» или «Как вы думаете, что произойдет, если…?» заставить их задуматься над ситуацией. Затем, когда они ответят, попросите их объяснить, как они дошли до этого, и посмотрите, понимают ли они ситуацию. Если нет, спросите их, почему они не понимают конкретной ситуации.
Навыки критического мышления улучшаются, когда детей учат смотреть на окружающий мир с разных точек зрения и принимать более взвешенные решения, учитывая различные возможности.
20 Занятий по критическому мышлению для начальных классов
При обилии основных новостей, рекламы и контента в социальных сетях учащимся жизненно важно мыслить независимо и научиться отличать правду от вымысла.
Эта серия упражнений на критическое мышление, задачи проектирования на основе STEM, увлекательные математические головоломки и задачи по решению проблем помогут учащимся рационально мыслить и понимать логическую связь между понятиями.
1. Научите учащихся получать достоверные новостиПожалуй, нет более важного навыка 21-го века, чем умение различать настоящие и фальшивые источники новостей. Этот редактируемый пакет PowerPoint охватывает традиционные средства массовой информации, социальные сети и различные целевые аудитории и учит учащихся находить поддающиеся проверке факты.
Подробнее: Учителя платят учителям
2. Посмотрите и обсудите видео с критическими рассуждениями Это видео для детей учит разбивать аргументы на утверждения, доказательства и рассуждения. Вооружившись этим инструментом обучения на протяжении всей жизни, они смогут принимать более обоснованные решения при использовании всех типов информации.
Узнать больше: Brain Pop
3. Выполните критическое задание по дизайнуЭто задание, основанное на науке и дизайне, предлагает учащимся найти способы предотвратить разбивание падающего яйца. Сочетание его с классическим детским стишком Шалтая-Болтая, несомненно, вдохновит на множество творческих идей.
Узнайте больше: Education.com 4. Критическая деятельность по взаимодействию с общественностьюЭто мероприятие по взаимодействию с общественностью требует аналитических навыков, чтобы определить, какие предметы можно перерабатывать в классе и по соседству. Создавая мусорные баки из многоразовых картонных коробок, учащиеся получают возможность внести свой вклад в экологическое благополучие своего сообщества, проявляя при этом социальную ответственность.
Подробнее: Kaboom
5. Развивайте логические навыки с помощью упражнения «Тогда и сейчас» Мы больше не можем использовать свечи для чтения и перья для письма, но могут ли ваши ученики определить предметы, которые их заменили? Это занятие задействует их навыки письма, рисования и логики, а также дает им возможность поразмышлять обо всех изменениях в нашем современном мире.
Узнайте больше: Education.com
6. Сыграйте в игру критического мышленияЭта активная учебная деятельность требует, чтобы учащиеся использовали свои навыки критического мышления, чтобы проводить сравнения и проводить содержательные аналогии. Веселая тема сафари с животными наверняка вдохновит на множество забавных и творческих идей!
Подробнее: Учителя платят учителям
7. Развитие навыков решения социально-эмоциональных проблемБлагодаря этому уроку учащиеся поймут, что, хотя конфликты являются нормальной частью жизни, для их разрешения крайне важно иметь навыки решения проблем. Это также отличная возможность для развития их социальной осведомленности и навыков взаимоотношений.
Узнайте больше: Фонды ED
8. Игра на выживание на необитаемом острове Эта классическая игра обязательно вдохновит учащихся, поскольку они используют свои навыки критического мышления, чтобы выжить на необитаемом острове. Студенты должны следить за идеологическими предположениями и подвергать сомнению идеи, чтобы определить, какие предметы принести.
Узнайте больше: Фонды ED
9. Сыграйте в игру «Поиск сокровищ»Эта захватывающая игра для детей требует, чтобы они использовали ключевые математические навыки, чтобы взломать серию кодов. Имея достаточно времени, назначенных мониторов прогресса и острых навыков критического мышления, ученики обязательно найдут спрятанное сокровище.
Узнать больше: Twinkl
10. Используйте письмо для усиления критической эмпатииЭто задание развивает беглость письма и дает учащимся возможность выразить признательность друг другу. По мере того, как они подчеркнуто размышляют о вкладе и характере своих одноклассников, их базовый уровень доброты и чувства этической ответственности обязательно возрастет.
Узнать больше: Edutopia
11. Научитесь делать логические выводы Это занятие для детей учит критическим академическим навыкам делать выводы из серии текстов. Студентам наверняка понравится играть роль детектива, чтобы делать собственные логические выводы.
Это увлекательное занятие для учащихся побуждает их критически осмыслить, почему люди из разных культур украшают свое тело. Это помогает им преодолевать культурные стереотипы, сравнивая и противопоставляя различные формы росписи рук и тела по всему миру.
Узнать больше: Harmony
13. Молчаливое размышление на большом листе бумагиЗадав несколько открытых вопросов, учащиеся молча записывают свои ответы цветными маркерами на большом листе бумаги. После того, как каждая группа пройдет по классу, учащиеся могут поделиться своими критическими размышлениями и изучить различные точки зрения своих одноклассников.
Подробнее: Slideshare
14. Посмотрите видео TED о методе Сократа Сократ — один из основоположников критического мышления, который стремился сделать мышление своих учеников видимым, подвергая сомнению их логику и рассуждения. Сопутствующая викторина и вопросы для обсуждения — отличный способ укрепить знания учащихся.
Узнайте больше: Тед Эд
15. Придумайте, как помочь бездомномуЭтот урок гражданской ответственности расскажет учащимся о причинах бездомности и поможет им найти способы помочь бездомным в их сообществах. Он развивает ключевые навыки решения проблем, одновременно развивая критическое сочувствие.
Узнайте больше: National Homeless.org
16. Игра «Угадай предмет»В этом видео показана серия из двадцати загадочных объектов в увеличенном масштабе. Студенты будут любить использовать свои навыки критического мышления, чтобы угадать каждый!
Подробнее: Энди — The ESL Guy
17.
Эта серия из пятидесяти головоломок — увлекательный способ отточить навыки решения задач, проверяя при этом память учащихся и их способность к логическому мышлению.
Узнать больше: Театр Сквигли
18. Выполните задание STEM Elevator ChallengeНа этом уроке по проектированию и инженерии учащиеся должны построить функциональный лифт, который может поднять объект на вершину конструкции. Это отличный способ поощрить совместное обучение, оттачивая при этом их навыки решения проблем.
Дополнительная информация: Молодежные научно-технические центры Грузии
19. Создайте идеальную фермуНет лучшего способа развить навыки критического мышления, чем решать реальные проблемы. Это видео побуждает учащихся задуматься о способах прокормить растущее население планеты экологически устойчивым способом.
Узнайте больше: Тед Эд
20.