Бильярдный клуб "РУССКАЯ ПИРАМИДА".
Меню
  • Настольные игры
  • Свинтус
  • Правила игр
  • Шакал
  • Активити игры
  • Бэнг
  • Секреты побед
Menu

Игры для дошкольников по математике: Математические игры для детей, учим цифры и числа онлайн

Posted on 01.05.198707.10.2022 by alexxlab

Содержание

  • Математические игры для детей 3, 4 лет Учим буквы и цифры с ребенком. Ахатова Р.Х.
  • Формирование математических представлений у старших дошкольников через дидактические игры
  • Дидактическая игра как средство развития математических представлений у детей среднего дошкольного возраста | Педагогический опыт
    • Дидактическая игра как средство развития математических представлений у детей среднего дошкольного возраста
  • 5 дошкольных математических игр, в которые захочет играть ваш ребенок
    • Почему дошкольные математические игры важны?
      • Они побуждают детей развлекаться математикой
      • Они позволяют играть самостоятельно
      • Они помогают родителям понять
    • Что делает хорошую математическую игру для дошкольников?
    • 5 веселых математических игр для дошкольников
      • 1) Пронумерованное печенье с шоколадной крошкой
        • Что вам понадобится:
        • Что делать:
      • 2) Наполните чашку
        • Что вам понадобится:
        • Что делать:
      • 3) Номер изображения
        • Что вам понадобится:
        • Что делать:
      • 4) Классики
        • Что вам понадобится:
        • Что делать:
      • 5) Создайте свой собственный пазл
        • Что вам понадобится:
        • Что делать:
    • Готов, готов, играй!
    • Автор
  • Математические задания для дошкольников — Маленькие корзины для маленьких ручек
    • ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
    • 25+ ДОШКОЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ ПО МАТЕМАТИКЕ
      • ЯБЛОЧНЫЕ Дроби
      • СОБИРАЙТЕ ЧИСЛА LEGO
      • CANDY MATH
      • РОЖДЕСТВЕНСКИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ
      • КОНСТРУКТИВНАЯ МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА
      • СЧЁТ НА ЖЕЛУДЯХ
      • ТЕМА «ФЕРМА» МАТЕМАТИКА
      • GEOBOARD
      • ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФОРМЫ
      • МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА НА ХЭЛЛОУИН
      • КАРТОЧКИ С ЗАДАЧАМИ LEGO MATH
      • ИЗМЕРЕНИЕ РУКИ И НОГИ
      • ИЗМЕРЕНИЕ РАКУШЕК
      • ИГРА РАСПОЗНАВАНИЯ НОМЕРОВ
      • МОДЕЛИ С LEGO
      • ГЕОМЕТРИЯ ПИ
      • МАТЕМАТИКА ТЫКВЫ
      • ПОИСК И НАЙТИ РАБОЧИЕ ЛИСТЫ
      • СЕНСОРНЫЕ ЯЩИКИ
      • ДЕСЯТЬ РАМОК С DUPLO
      • МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ «ВАЛЕНТИНЫ»
      • НОМЕРА ШАРИКОВ С ВОДОЙ
      • ВЗВЕШИВАНИЕ
    • ЕЩЕ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ ДОШКОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
  • Легкие математические упражнения для дошкольников

Математические игры для детей 3, 4 лет Учим буквы и цифры с ребенком. Ахатова Р.Х.

Математические игры для детей 3, 4 лет

Учим буквы и цифры с ребенком

Интересные математические игры направлены на обучение вашего малыша основам математике. Данные игры развивают у детей наглядно-образное мышление, учат сравнивать, знакомят с количественным составом числа, предложенные игры знакомят детей с цифрами и их цифровыми обозначениями, учат решать простейшие математические задачи.

«Кто ходит в гости по утрам»

Игра на составление множества из двух подмножеств, на закрепление понятии «один», «много», «ни одного»

Необходимый инвентарь: сюжетные игрушки, кружочки двух цветов: красного и желтого.

◈ Как играем: «Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро, тарам-парам, тарам-парам, на то оно и утро».

Поиграйте с игрушками, скажите, что к нам утром пришли гости и нужно угостить их яблоками (кружочками). На тарелке лежат яблоки: сколько их? (Много.) А гостей? (Мало.) Раздайте сначала желтые яблоки и спросите: «Сколько еще яблок осталось?» (Много.) «Каких?» (Красных.) Раздайте и их тоже. «Сколько яблок на тарелке?» (Ни одного не осталось.) «Сколько яблок дали каждому гостю? (По одному.) «Сколько желтых, красных яблок?» (Много). «Сколько всего яблок?» (Яблок много, среди них есть и красные, и желтые.)

◈ Закрепляем: если вы на кухне моете яблоки, предложите разложить их в тарелки по цветам. Отметьте, что яблок много, но среди них есть много, например, яблок зеленых и желтых (множество яблок состоит из подмножества желтых и зеленых).

◈ Убирая игрушки в коробку, задавайте те же вопросы.

➣ Внимание: А что такое мало, как его определить? Посмейтесь с ребенком: если конфеты вкусные, мы говорим, что их мало. Получается, что «мало» — понятие относительное.

◈ Поиграйте в игру «Один — много». «Каких предметов много на кухне?» (Тарелок, ложек.) «А один предмет?» (Ваза, картина и т. д.) В ванной: одно зеркало, ванна, коврик, много тюбиков с шампунем, полотенец и т. д. На улице: много домов, листьев и т. д.

Покупатель пуговиц                             

Игра учит пользоваться опосредованным множеством; развивает наглядно-образное мышление.

Необходимый инвентарь: пальто с петлями для пуговиц, пуговицы, кружочки или фишки.

◈ Как играем: как купить нужное количество пуговиц, если ребенок еще не умеет считать? Очень просто! Обыграйте эту ситуацию: пусть малыш положит фишки на петельки пальто, затем соберет их и попросит «продавца» в магазине (взрослого): «Дайте мне столько же пуговиц, сколько у меня фишек». «Продавец» подкладывает каждую фишку к пуговице и считает, сколько пуговиц нужно продать. А «покупатель» дома должен проверить, хватило ли ему пуговиц, не ошибся ли он? Поменяйтесь ролями.

◈ Закрепляем: на листе бумаги наклейте или нарисуйте две группы геометрических фигур — одну под другой. Отметьте, чего больше, меньше или поровну. Фантазируйте вместе с ребенком, придумывайте, чем могут быть фигурки, сравнивайте бабочек и цветочки, гусениц и листочки и т. п.

◈ Усложняем: от каждой верхней фигуры проведите дорожку к нижней фигуре — это знак равенства (сам знак можно не называть).

Пуговицы

Игра закрепляет ужение сравнивать две группы предметов

Необходимый инвентарь: пуговицы разного цвета, размера и формы.

◈ Как играем: у всех дома есть пуговицы. С их помощью можно придумать самые разные игры. Положить, например, вверх круглые пуговицы (они могут быть разного цвета и размера), а вниз под них — квадратные. Поровну ли их, каких больше, меньше? Или положить вверх красные круглые пуговицы, а вниз синие квадратные.

◈ Закрепляем: считать можно листочки, камешки: на улице, на реке.

«Где обедал воробей?»

Игра помогает ребенку понять, что Величина — понятие относительное

Необходимый инвентарь: вырезанные из любых книжек, журналов слон, волк, медведь, заяц, еж, по масштабу они должны быть пропорциональны своему реальному размеру, пять квадратов — «клеток» для животных соответствующего разного размера.

◈ Как играем: покажите ребенку картинки медведя, волка и зайца, выясните, кто из животных самый большой, кто маленький, какой поменьше и т. п. Их нужно посадить в клетки соответствующего размера.

◈ В зоопарк привезли слона. Ему нужно отвести самую большую клетку. Отметьте, что самым большим был медведь, а теперь стал слон. Затем в зоопарк привезли самого маленького животного — ежа. Обратите внимание на то, как изменилось соотношение величин: самым маленьким был заяц, теперь еж. Еще раз сравните, кто самый большой, кто поменьше и т. д.

◈ Закрепляем: сравните обувь по размеру: мамину, папину, обувь ребенка и кукольную. Меняйтесь ролями: ребенок спрашивает, а вы показываете. Сравнивайте все что угодно: одежду, мебель. Не забудьте про посуду на кухне. А если сравнить арбуз и редиску? А кто больше: великан или дядя Степа? А кто меньше: Дюймовочка или гномики, а может, Мальчик-с-пальчик? На улице сравнивайте по высоте дома, деревья и т. д. Это развивает глазомер.

Первые шаги в математике

Игра учит сравнивать две группы предметов

Необходимый инвентарь: куклы или другие игрушки, чашки.

◈ Как играем: посадите пять игрушек и поставьте перед ними четыре чашки. «Сейчас угостим их чаем. А почему одна игрушка заплакала? Как ей помочь?».

◈ Закрепляем: в дальнейшем можно доводить количество игрушек до 10.

◈ Усложняем: сравнивать количество предметов можно на глаз — реальные предметы в комнате, например, бокалы и чашки и т. п. Чего больше, меньше? Если ребенок затрудняется, протяните веревочки или положите палочки от одного предмета к другому (это знак равенства).

Малыши-карандаши

Игра знакомит ребенка с количественным составом числа из единиц

Необходимый инвентарь: цветные карандаши разного цвета.

◈ Как играем: положите карандаш на стол, обратите внимание на то, что он один — красный. Справа от него положите еще один, но другого цвета. Теперь их два: один красного цвета, другой зеленого. Значит, число два состоит из двух единиц. Положите еще один карандаш, например, желтого цвета. Проговорите, что число три состоит из трех единиц. Аналогично доведите счет до 5-10. Вспомните сказку про Козленка, который умел считать до 10. Как он спас животных. Подчеркните: «Как хорошо уметь считать!». А как думает ваш ребенок? А если всех, кого спас Козленок, изобразить в виде кружочков? Наклеить их и посчитать, то получится, что ваш ребенок спасает героев сказки. Похвалите его.

◈ Закрепляем: поиграйте в игру «Угадай-ка». Из скольких единиц состоит число 3, 4? Показывайте цифры, если ребенок знает их. Возьмите в следующий раз разные игрушки: машинку, ежа, собаку, зайца и т. д. Число четыре состоит из четырех единиц (один еж, одна машинка, одна собака, один заяц). Посчитайте слева направо и наоборот, подчеркните, что количество от этого не изменится. А если игрушки поставить в круг, как же запомнить, от какой начали считать?

◈ Меняйтесь ролями. Постоянно поощряйте ребенка.

Пиф-паф

Игра знакомит детей с цифрами

Необходимый инвентарь: два зайца, две морковки, цифры 1 и 2.

◈ Как играем: возьмите из коробки с игрушками двух зайчиков или другие игрушки и расскажите историю про их дружбу. Про то, как однажды им принесли посылки. В одной коробке лежала одна морковка, а в другой — две. Почему же их не поровну? Выясните, что на одной коробке нарисована цифра «1», поэтому в коробке одна морковка, на другой — цифра «2», поэтому в ней две морковки. Познакомьте детей с этими цифрами. Не забудьте уравнять подарки для зайчиков, чтобы не обидеть их.

◈ Закрепляем: так можно познакомить и с другими цифрами (до 10).

◈ Напишите эти цифры в тетради. А еще можно вылепить их из пластилина.

Школа Мудрой Совы

Игра учит соотносить количество предметов с их цифровым обозначением

Необходимый инвентарь: карточки с цифрами, предметные картинки или игрушки, Мудрая Сова (игрушечная или нарисованная).

◈ Как играем: скажите ребенку, что к вам в гости будет приходить Мудрая Сова. Сегодня она принесла картинки и к ним карточки с цифрами от 1 до 5. Покажите картинку, на которой нарисовано, например, четыре машинки. Пусть ребенок найдет карточку с цифрой «4». Аналогично обыграйте и остальные картинки. Справится ли ребенок сам, без помощи Совы? Похвалите его за старание.

◈ Закрепляем: играем наоборот — вы показываете карточку с цифрой «3», а ребенок должен подать картинку, на которой нарисовано три яблока, и т. п. Меняйтесь ролями: ребенок показывает карточки с цифрами, а вы ищете нужную картинку.

А может, ему поможет Мудрая Сова?

◈ Играем на кухне в игру «Вкусные цифры». Берем три мандарина и находим карточку с цифрой «3» и т. п. Не забывайте приглашать Мудрую Сову — пусть полакомится.

◈ А если прикрепить цифру «1» на холодильник, а цифру «2» на шторы? А остальные? Подумайте. Разрешите ребенку это сделать. Если у него возник интерес к цифрам, он будет рад наклеить их на все, что найдет, а вы?

Считалочки

Игра знакомит с порядковым счетом Необходимый инвентарь: игрушки.

◈ Как играем: поставьте на столе в ряд игрушки. Скажите, что к вам опять пришла в гости Мудрая Сова. Она поиграет с вами в игру. Нужно правильно ответить, кто стоит на первом (втором и т. д.) месте. Считаем слева направо. «Кто стоит между зайцем и медведем?» — «Тут стоит белка. Она вторая» и т. д. Обратите внимание на то, что если игрушки считать справа налево, то те игрушки, которые были первыми, станут последними.

◈ Закрепляем: игрушки можно ставить друг за другом — паровозиком. Вы все дома? Поиграйте в паровозик. Кто будет первым: мама, папа? Решать ребенку. Обязательно обращайте внимание на то, откуда ведется счет.

◈ Выясните, кто стоит на втором месте — мама или бабушка, а кто на третьем? А если паровозом станет последний вагон? Изменится ли порядковый счет?

◈ Вы заняты на кухне? Поиграйте в эту игру на новый лад: поставьте на стол разную посуду — тарелку, Чашку, ложку и т. д. Спрашивайте, что стоит на первом, втором, третьем месте. Меняйте местами посуду. Теперь они и по счету другие.

➣ Внимание: количественный состав — это состав из единиц, он не меняется. А порядковый состав может меняться, если считать в другом направлении. Не перепутайте!

Паровозик из Ромашково

Игра знакомит с порядковым счетом

Необходимый инвентарь: стулья.

◈ Как играем: поставьте стулья друг за другом – это паровозик из Ромашкова. Пригласите детей или взрослых поиграть вместе с вами. Можно спеть песенку Паровозика из этого мультипликационного фильма:

Проехал мост мой веселый паровоз;

Он сейчас притормозит,

На посадку пригласит.

«Эй, друзья, сюда скорей!

Не толкайтесь у дверей

Не мяукайте, не лайте,

Быстро место занимайте».

◈ Куда едем? А хоть куда: в зоопарк, на дачу и т. д. Но обязательно обыграйте.

◈ Закрепляем: ехать могут и игрушки, машинист — ребенок.

◈ Усложняем: если ребенок умеет считать, наклейте на стульчики их порядковые номера.

Умница

Игра учит решать простейшие задачи

Необходимый инвентарь: ваза с фруктами.

◈ Как играем: скажите ребенку: «У нас в вазе лежат два яблока, одно я отдам тебе. Сколько яблок останется? Почему их станет меньше?». Обязательно все покажите на наглядном примере. «А как сделать, чтобы их стало больше?» — Ребенок должен положить в вазу одно яблоко. Придумывайте аналогичные задачи про все, что у вас есть под рукой. Используйте любую ситуацию для этого: вы купили ребенку новые шорты, третьи по счету? Спросите, например: «Сколько шорт у тебя теперь стало?». Отметьте, что если мы отнимаем, то говорим «осталось», если прибавляем, говорим «стало».

◈ Закрепляем: на улице вы увидели сидящих детей, один ушел. Предложите придумать про них задачу и решить ее. Если ребенок знает цифры, то можно ее записать.

◈ Усложняем: ребенок должен сам придумать устную задачу, а вы решите ее и обязательно ошибитесь. Доставьте ребенку удовольствие вас поправить.

Задачи Мудрой Совы

Игра учит решать простейшие задачи на сложение, вычитание: прибавить, отнять 2; формирует наглядно — образное мышление

Необходимый инвентарь: тетрадь, карандаш, мелкие предметы.

◈ Как играем: сегодня Мудрая Сова будет учить решать задачи. Положите перед ребенком слева два красных кружочка и два синих, а справа два синих. Скажите, что это заколдованные лесные жители. Предложите придумать про них задачу. Пусть ребенок фантазирует: красными кружочками могут быть и белочки, и листочки. Если ребенок не справляется, то Мудрая Сова придет на помощь. Расскажите ей стихотворение:

Совушка-сова, большая голова,

На суку сидела, головой вертела…

◈ Закрепляем: играем наоборот. Ребенок раскладывает кружочки, квадратики, а вы решаете задачи. А если вы долго ждете электричку и у вас есть мел? Или вы стираете в ванной, а ребенок помогает мыть игрушки? Придумайте вместе с ребенком задачу про них. Так вы подготовите своего математика к школе.

Сказочная математика

Игра закрепляет умение считать (количественный, порядковый счет)

Необходимый инвентарь: книжки сказок с картинками.

◈ Как играем: вспомните сказки «Теремок», «Колобок», «Репка». Предложите посчитать, сколько героев сказки тянули репку, встретили Колобка, жили в теремке. А если персонажей «Теремка» сравнить по росту, по величине? Кто самый большой, маленький? Кто меньше медведя, но больше зайки? И т. д. А если их «превратить» в кружочки, наклеить в тетрадь и подписать под ними цифры? Например: мышка — серый кружочек, лягушка — зеленый, зайка — белый, волчок — большой серый кружок.

◈ Закрепляем: вспомните сказки В. Сутеева «Разные колеса» и «Под грибом». Как могли звери спрятаться под грибом, что с ним произошло? Почему не катилась телега в сказке «Разные колеса»? (Колеса были разного размера.) А если все сказки зарисовать? Получится целая Страна сказочной математики.

Полезные стихи

В снег упал Сережка,

А за ним Алешка,

А за ним Иринка,

А за ней Маринка.

А потом упал Игнат.

Сколько на снегу ребят?

* * *

Хозяйка однажды с базара пришла.

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку,

Горох, петрушку и свеклу — ох!**

(Сколько овощей принесла хозяйка?)

* * *

Дама сдавала в багаж

Диван, чемодан, саквояж,

Картину, корзину, картонку

И маленькую собачонку*

(Сколько предметов дама сдавала в багаж?)

* * *

По утрам у Айболита,

До обеденной поры,

Лечат зубы:

Зебры, зубры,

Тигры, выдры и бобры.

(Сколько разных зверей вылечил Айболит?)

Детям возраста 3, 4 лет будут полезны математические задания в картинках.

 

Формирование математических представлений у старших дошкольников через дидактические игры

Формирование математических представлений у старших дошкольников через дидактические игры

Игра — это искра,

зажигающая огонёк пытливости и любознательности.

В. А. Сухомлинский

Согласно ФГОС одной из составляющих образовательной области «Познание» является формирование элементарных математических представлений дошкольников, т.е. первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектах окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени. Приобретение этих представлений имеет существенное значение для умственного развития детей. Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Великий ученый Карл Фридрих Гаус сказал: «Математика — царица всех наук! Она приводит в порядок ум!». Действительно это так, изучение математики способствует развитию мышления, памяти, внимания, воображения и речи; формирует такие качества у детей как настойчивость и терпение.

Понятие «формирование математических способностей» является довольно сложным и комплексным. Оно состоит из взаимосвязанных и взаимообусловленных представлений о пространстве, форме, величине, времени, количестве, которые необходимы для познавательного развития ребенка. Обучение математике детей дошкольного возраста невозможно без использования дидактических игр.Актуальность дидактической игры как средства обучения детей в дошкольный период определяется рядом причин:

1. Игровая деятельность была и остаётся ведущим видом деятельности ребёнка.

2. Имеются возрастные особенности детей, связанные с недостаточной устойчивостью и произвольностью внимания, преимущественно непроизвольным развитием памяти, преобладанием наглядно-образного типа мышления. Дидактическая игра как раз и способствует развитию у детей психических процессов.

3. У детей недостаточно сформирована познавательная мотивация. Дидактическая игра во многом способствует преодолению трудностей.

Методика формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста прошла длительный путь своего развития. В ΧVΙΙ — ΧΙΧ вв. вопросы содержания и методов обучения детей дошкольного возраста арифметике и формирования представлений о размерах, мерах измерения, времени и пространстве нашли отражение в передовых педагогических системах воспитания, разработанных Я. А. Коменским, И. Г. Песталоцци, К. Д. Ушинским, Л. Н. Толстым и др. Современниками методики математического развития являются такие ученые как Р. Л. Березина, З. А. Михайлова, Р. Л. Рихтерман, А. А. Столяр, А. С. Метлина и др.

Методика формирования элементарных математических представлений у детей постоянно развивается, совершенствуется и обогащается результатами научных исследований и передового педагогического опыта. В настоящее время благодаря усилиям ученых и практиков создана, успешно функционирует и совершенствуется научно-обоснованная методическая система по развитию математических представлений у детей. Её основные элементы — цель, содержание, методы, средства и формы организации работы — теснейшим образом связаны между собой и взаимообуславливают друг друга.

У истоков разработки современных дидактических игр и материалов стоят М. Монтессори и Ф. Фребель. М. Монтессори создала дидактический материл, построенный по принципу автодидактизма, который служил основой самовоспитания и самообучения детей непосредственной образовательной деятельностью в детском саду с использованием специального дидактического материала («даров Фребеля»), систему дидактических игр по сенсорному воспитанию и развитию в продуктивной деятельности (лепка, рисование, складывание и вырезание из бумаги, плетение, вышивание). Ребёнок, не осознавая того, практически включается в простую математическую деятельность, осваивая при этом свойства, отношения, связи и зависимости на предметах и числовом уровне. Соловьева Н. заключила, что максимальный эффект в реализации возможностей ребенка дошкольника достигается лишь в том случае, если обучение проводится в форме дидактических игр, непосредственных наблюдений и предметных занятий, различных видов практической деятельности, но никак не в виде традиционного школьного урока. Вопросы развития количественных представлений у детей дошкольного возраста разрабатывались А. М. Леушиной начиная с 40-х годов. Благодаря ее работам методика получила теоретическое, научное и психолого-педагогическое обоснование, были раскрыты закономерности развития количественных представлений у детей в условиях целенаправленного обучения на занятиях в детском саду. А. М. Леушина заложила основы современной дидактической системы формирования математических представлений, разработав программу, содержание, методы и приемы работы с детьми 3, 4, 5 и 6-летнего возраста. Методическая концепция автора сложилась в результате многолетней экспериментальной и научно-теоретической работы. Д. В. Менджерицкая выделила следующие требования к дидактическим играм:

— Каждая дидактическая игра должна давать упражнения, полезные для умственного развития детей и их воспитания.

— В дидактической игре обязательно наличие увлекательной задачи, решение которой требует умственного усилия, преодоления некоторых трудностей. К дидактической игре, как и ко всякой другой, относятся слова А. С. Макаренко: «Игра без усилий, игра без активной деятельности — всегда плохая игра».

— Дидактизм в игре должен сочетаться с занимательностью, шуткой, юмором. Увлечение игрой мобилизует умственную деятельность, облегчает выполнение задачи.

Таким образом, формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр рассматривается как следствие обучения математическим знаниям. Дидактические игры математического характера позволяют не только расширять знания дошкольников, но и закреплять представления детей о количестве, величины, геометрических фигурах, ориентировке в пространстве и во времени.

Содержание игр способствует проявлению и становлению интереса к познанию, выявлению закономерностей, связей и зависимостей предметов и явлений окружающего мира. В результате освоения практических действий дети познают свойства и отношения объектов, чисел, арифметические действия, величины и их характерные особенности, пространственно-временные отношения, многообразие геометрических форм. Выполнение дидактических игр вызывает у детей живой естественный интерес, способствует развитию самостоятельности мышления, а главное — освоению способов познания.

Основными направлениями совершенствования педагогической работы в данном направлении являются: — широкое использование дидактических игр по формированию элементарных математических представлений как в образовательной, так и самостоятельной деятельности детей; — системность в применении дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у дошкольников. В работе с детьми дидактические игры я разделила на несколько групп:

1. Игры с цифрами и числами.

2. Игры — путешествия во времени.

3. Игры на ориентировки в пространстве.

4. Игры с геометрическими фигурами.

5. Игры на логическое мышление.

Главная особенность дидактической игры в том, что задание предлагается детям в игровой форме, которая состоит из познавательного и воспитательного содержания, а также — игровых заданий, игровых действий и организационных отношений. Так как внимание детей не устойчиво, то для прочного усвоения знаний их необходимо заинтересовать. Для этого целесообразно проводить словесные дидактические игры с большим набором наглядностей. Знакомя детей с цифрами, я предлагаю такие игры — «Слепи цифру из пластилина», «На что похожа цифра», «Найди предметы, окружающие нас, которые напоминают цифру». Я часто использую такую игру, как «Нарисуй что-нибудь с использованием цифр» — здесь дети могут нарисовать узор, снеговика или какой-нибудь другой предмет, что развивает фантазию детей. Детям очень нравиться игра «Изобрази цифру», дети показывают цифры пальцами, руками, объединяются парами. Прямому, обратному, счёту, счёту вразнобой дети учатся в играх «Весёлый счёт», «Весёлая зарядка», «Мои первые цифры». При изучении геометрических фигур дети любят играть в игру: «Пара слов». Например, я говорю детям — круг, дети называют предмет, похожий на круг — руль, тарелка; прямоугольник — картина, дверь, и наоборот, я называю предмет, а дети называют форму. Детям также нравится игра «Какая фигура лишняя», здесь дети не только называют и показывают лишнюю фигуру, но и объясняют, почему она не подходит, почему лишняя (Например: 3 объемные фигуры, а одна плоскостная). Закрепляя геометрические фигуры, использую игры: «Геометрическое лото», «Найди и назови», «Кто, где живёт», «Аппликация», «Только одно свойство». Знание геометрических фигур (овал, круг) можно закрепить в дидактической игре «Подбери по форме». Ведущий кладет на стол карточку с изображением круга и говорит: «У кого имеются круглые предметы?». Каждый ребенок ищет в своих карточках круглый предмет — шар, пуговицу, часы, мяч, арбуз и т. д. В этой игре я внимательно слежу за правильным подбором геометрических форм, их названием и учу находить такие формы в окружающей действительности. Для развития зрительного внимания играли в игру «Сосчитай сколько треугольников, кругов». Очень часто использую на своих занятиях игры с палочками — «Составление геометрических фигур из счётных палочек». Сначала давала простые задания. Например: выложить узор по образцу, по памяти, а затем задание усложнялось, предлагала составить 2 равных квадрата из 7 палочек, составить квадрат их двух палочек (используя угол стола). Игра «Считай, не ошибись!» помогает усвоению порядка следования чисел натурального ряда, упражнения в прямом и обратном счете. В игре используется мяч. Дети встают полукругом. Перед началом игры говорю, в каком порядке (прямом или обратном) буду считать. Затем бросаю мяч и называю число. Тот, кто поймал мяч, продолжает считать дальше. Игра проходит в быстром темпе, задания повторяются многократно, чтобы дать возможность как можно большему количеству детей принять в ней участие. Познакомив детей с днями недели, через игру «Разноцветные гномики», объяснила, что каждый день недели имеет свое название. Для того, чтобы дети лучше запоминали название дней недели, мы назвали каждого гномика соответствующим днём недели. Дети с удовольствием играют в игру «Живая неделька». Для игры вызываю к доске 7 детей, пересчитываю их по порядку, даю им в руки гномика с разноцветными колпачками, обозначающие дни недели. Дети выстраиваются в такой последовательности, как по порядку идут дни недели. Например, первый ребенок с красным гномиком в руках, обозначающий первый день недели — понедельник, второй — с белым гномиком и т. д. Затем игра усложнялась, дети играли в «Неправильную недельку», где все дни недели смешались. Им очень нравится эта игра, они с удовольствием выстраивают гномиков по порядку. Можно использовать для этой игры и другие материалы. Пространственные представления детей постоянно расширяются и закрепляются в процессе всех видов деятельности. При помощи дидактических игр «Кот в сапогах», «Придумай пейзаж», «Замыслы архитекторов» и упражнений дети овладевают умением определять словом положение того или иного предмета по отношению к другому: справа от берёзы стоит дом, слева дома — кукла и т. д. Выполняя задания по ориентировке на листе бумаги, некоторые дети допускали ошибки, тогда я давала этим ребятам возможность самостоятельно найти их и исправить свои ошибки. Существует множество игр, упражнений, способствующих развитию пространственных ориентировок у детей — «Путешествие по комнате», «В гости к матрёшке», «Приключения зайчика». Играя с детьми, я заметила, что они стали хорошо справляться со всеми заданиями, стали употреблять слова для обозначения положения предметов на листе бумаги на столе. Такие игры как «Парочки», «Цепочка» и др. на нахождение пропущенной фигуры, продолжения ряды фигур, знаков, на поиск чисел это — цепочки закономерностей. В таких упражнениях идет чередование предметов или геометрических фигур.

Такие игры помогают развивать у детей умение логически мыслить, сравнивать, сопоставлять и высказывать свои умозаключения. Особое место среди математических игр занимают игры на составление плоскостных изображений предметов, животных, птиц из фигур. Детям нравится составлять изображение по образцу, они радуются своим результатам и стремятся выполнять задания еще лучше. Опыт работы показал, чтоиспользование дидактических игр благотворно влияет на усвоение элементарных математических представлений у дошкольников и способствует повышению уровня познавательной активности детей. Дидактические игры дают большой заряд положительных эмоций, помогают детям закрепить и расширить знания по математике.

Литература:

1. Леушина, А. М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. М.: Просвещение, 1974.

2. Давайте поиграем. Математические игры для детей 5–6 лет. — Под. ред. Столяра А. А. — М.: Просвещение, 1991.

3. Метлина Л. С. Математика в детском саду. — М.: Просвещение 1984.

4. Козлова В. А. Дидактические игры поматематикедля дошкольников. В 3-х книгах + методика Серия: Дошкольное воспитание и обучение. М., 1996.

5. Помораева И. А., Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений. — Мозаика — Синтез, М., 2011.

6. Столяр А. А. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. — М.: Просвещение, 1988.

7. Михайлова З. А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. — Книга для воспитателя дет. сада. — 2-е изд., дораб. — М.: Просвещение, 1990.

8. Михайлова 3.А. Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста / 3.А. Михайлова и др. — СПб.: Детство-Пресс, 2008.

9. Веракса Н. Е. и др. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Издательство: Мозаика-Синтез, 2014.

Дидактическая игра как средство развития математических представлений у детей среднего дошкольного возраста | Педагогический опыт

Дидактическая игра как средство развития математических представлений у детей среднего дошкольного возраста

Автор: Челнокова Галина Ивановна

Организация: МБДОУ №151 «Детский сад общеразвивающего вида»

Населенный пункт: Кемеровская область, г. Кемерово

Введение

Актуальность темы обусловлена тем, что проблема обучения математики в современной жизни приобретает все большее значение, это объясняется бурным развитием науки и проникновение её в различные области знаний. В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определенные трудности во время школьного обучения.

Дети дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к математическим представлениям, которые помогают им лучше ориентироваться в вещах и ситуациях, упорядочивать и связывать их друг с другом, способствуют формированию понятий. Методика формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста постоянно развивается, совершенствуется и обогащается результатами научных исследований и передового педагогического опыта. Мы так же должны обучать детей в ногу со временем.

Понятие «развитие математических способностей» является довольно сложным, комплексным и многоаспектным. Оно состоит из взаимосвязанных и взаимообусловленных представлений о пространстве, форме, величине, времени, количестве, их свойствах и отношениях.

Под математическим развитием дошкольников понимаются качественные изменения в познавательной деятельности ребенка, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций. Математическое развитие — значимый компонент в формировании «картины мира» ребенка. Многие советские и зарубежные педагоги новаторы изучали эту тему, так например, Ф. Н. Блехер предложила общие пути работы по формированию математических представлений. Так же Ф. Н. Блехер разработала основной дидактический материал, необходимый на занятиях по формированию элементарных математических представлений для всех возрастных групп. Л.В.Глаголева использовала разные методы при обучении сравнению величин предметов, а именно — лабораторный, иллюстрированный, исследовательский, наглядный методы и игру, как метод обучения сравнению величин. В истории педагогики достаточно широкое применение получила система математического развития детей М. Монтессори. Суть её в том, что когда трёхлетние дети приходят в школу, они уже умеют считать до двух или трёх. Потом они легко научаются нумерации. В педагогических сочинениях отца русской дидактики К.Д. Ушинского говорится, что, прежде всего, следует выучить детей считать до десяти на наглядных предметах: на пальцах, орехах, и т. д., которые не жаль было бы и разломать, если придется показать наглядно половину, треть, и т.д.

Формированию у ребенка математических представлений способствует использование разнообразных дидактических игр. В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольника в целом. Необходимым условием, обеспечивающим успех в работе, является творческое отношение воспитателя к математическим играм: варьирование игровых действий и вопросов, индивидуализация требований к детям, повторение игр в том же виде или с усложнением. В играх нет реальной обусловленности обстоятельствами, пространством, временем. Дети — творцы настоящего и будущего. В этом заключается обаяние игры. Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой бучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка. По существу в каждой педагогической системе дидактические игры, занимали и занимают особое место. Автор одной из первых педагогических систем дошкольного воспитания Ф. Фребель был убежден, что задача первоначального образования состоит не в учении в обыкновенном смысле этого слова, а в организации игры. Оставаясь игрой, она должна быть, пронизана уроком. Ф. Фребель разработал систему дидактических игр, которая представляет собой основу воспитательно-образовательной работы с детьми детском саду. Следующим автором разработки дидактических игр была М. Монтессори. По определению места игры в образовательном процессе детского сада М. Монтессори близка к позиции Ф. Фребеля: игра должна быть обучающей, в противном случае это «пустая игра», не оказывающая влияния на развитие ребенка. Для обучающих игр-занятий она создала интересные дидактические материалы для сенсорного воспитания. Последнее, по мнению Монтессори, составляет основу обучения ребенка дошкольного и младшего школьного возраста. Автор одной из первых отечественных педагогических систем дошкольного воспитания Е. И. Тихеева заявила о новом подходе к дидактическим играм. По мнению Тихеевой, они являются лишь одним из компонентов воспитательно-образовательной работы с детьми наряду с чтением, беседой, рисованием, пением, гимнастикой, трудом. Эффективность дидактических игр в воспитании и обучении детей Е.И. Тихеева напрямую ставила в зависимость от того, насколько они созвучны интересам ребенка, доставляют ему радость, позволяют проявить свою активность, самостоятельность. Таким образом, рассмотрев значимость сенсорного воспитания, и развитие его посредством дидактической игры, мы подходим к проблеме нашей работы, которая заключается в следующем.

Проблема нашей работы: Каковы условия развития математических представлений у детей 4 – 5 лет, посредством дидактических игр. Данная проблема определила тему нашего исследования: «Дидактическая игра как средство развития математических представлений у детей среднего дошкольного возраста».

Цель работы: изучение возможностей эффективного использования дидактических игр по развитию математических представлений у детей среднего дошкольного возраста.

Объект исследования: развитие математических представлений у детей среднего дошкольного возраста.

Предмет исследования: дидактическая игра как средство развития математических представлений у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

в соответствии с гипотезой и целью исследования были определены следующие задачи:

1. Изучить психолого-педагогическую сущность развития математических представлений у детей среднего дошкольного возраста.

2. Проанализировать роль дидактической игры как средства развития математических представлений детей среднего дошкольного возраста.

3. Проанализировать возможности разных дидактических игр как средства математических представлений.

4. Подобрать комплекс дидактических игр для развития математических представлений детей среднего дошкольного возраста.

Гипотеза: развитие математических представлений у детей среднего дошкольного возраста в процессе использования дидактических игр будет протекать более эффективно, если будут:

— использоваться разные виды дидактических игр;

— учитываться методические аспекты проведения дидактических игр для детей среднего дошкольного возраста.

Методы исследования: Теоретические:

Изучение и анализ психолого-педагогической, методической литературы, периодической печати, конспектирование, реферирование, цитирование, аннотирование, библиографическое описание.

База исследования: МБДОУ № 151 «Детский сад общеразвивающего вида», средняя группа. Ребенка окружают предметы, различающиеся размерами, формой, цветом, количеством. С помощью взрослого малыш учится называть и различать их, пользоваться ими. По мере развития ребенка изменяются его взаимоотношения с окружающим миром, у него формируются новые понятия.

Под математическим развитием дошкольников понимаются качественные изменения в познавательной деятельности ребенка, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций. Математическое развитие — значимый компонент в формировании «картины мира» ребенка. Формирование математических представлений — это целенаправленный и организованный процесс передачи и усвоения знаний, приёмов и способов умственной деятельности, предусмотренных программными требованиями. Основная его цель не только подготовка к успешному овладению математикой в школе, но и всестороннее развитие детей. История развития образования и история развития общества неотделимы друг от друга. Если бы мы почаще вспоминали эту старую истину, то многие взлёты и падения в жизни цивилизаций не казались бы нам столь необъяснимыми чудесами.

Методика формирования элементарных математических представлений в системе педагогических наук призвана оказать помощь в подготовке детей дошкольного возраста к восприятию и усвоению математики — одного из важнейших учебных предметов в школе, способствовать воспитанию всесторонне развитой личности.

Выделившись из дошкольной педагогики, методика формирования элементарных математических представлений стала самостоятельной научной и учебной областью. Предметом ее исследования является изучение основных закономерностей процесса формирования элементарных математических представлений у дошкольников в условиях общественного воспитания, она постоянно развивается, совершенствуется и обогащается результатами научных исследований и передового педагогического опыта

Под математическим развитием следует понимать сдвиги и изменения в познавательной деятельности личности, которые происходят в результате формирования математических представлений и связанных с ними логических операций. Формирование математических представлений — это целенаправленный и организованный процесс передачи и усвоения знаний, приёмов и способов умственной деятельности, предусмотренных программными требованиями. Основная его цель — не только подготовка к успешному овладению математикой в школе, но и всестороннее развитие детей.

Методика формирования элементарных математических представлений у детей постоянно развивается, совершенствуется и обогащается результатами научных исследований и передового педагогического опыта.

И родители, и педагоги знают, что математика — это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Самое главное — это привить ребенку интерес к познанию. Для этого занятия должны проходить в увлекательной игровой форме.

Благодаря дидактическим играм удаётся сконцентрировать внимание и привлечь интерес даже у самых несобранных детей дошкольного возраста. В начале их увлекают только игровые действия, а затем и то, чему учит та или иная игра. Постепенно у детей пробуждается интерес и к самому предмету.

В настоящее время благодаря усилиям ученых и практиков создана, успешно функционирует и совершенствуется научно-обоснованная методическая система по развитию математических представлений у детей. Проблема развития математический представлений у детей 4-5 лет решается не только на теоретическом уровне. К решению данной проблемы обращаются педагоги-практики. Её основные элементы — цель, содержание, методы, средства и формы организации работы теснейшим образом связаны между собой и взаимообуславливают друг друга. Многие педагоги накопили интересный опыт по развитию математический представлений через дидактические игры у детей 4-5 лет.

В процесс е игры дети усваивают сложные математические понятия, учатся ориентировки в пространстве и во времени, знакомятся с количественным счетом, изучают геометрические фигуры, форму предметов. Таким образом, прививание ребенку знания из области математики в игровой форме, учат его выполнять различные действия, развивает память, мышление, творческие способности. Игры с предметами и методика их проведения в играх с предметами используются игрушки и реальные предметы.

Играя с ними, дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различие предметов. Ценность этих игр в том, что с их помощью дети знакомятся со свойствами предметов и их признаками: цветом, величиной, формой, качеством. В играх решаются задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности в решении задач. По мере овладения детьми новыми знаниями о предметной среде задания в играх усложняются, ребята упражняются в определении предмета по какому-либо одному качеству, объединяют предметы по этому признаку (цвету, форме, качеству, назначению и др.), что очень важно для развития отвлеченного, логического мышления. В средней группе в игре используют такие предметы, в которых разница между ними становится менее заметной. В играх с предметами дети выполняют задания, требующие сознательного запоминания количества и расположения предметов, нахождения отсутствующего предмета. Играя, дети приобретают умения складывать целое из частей, нанизывать предметы (шарики, бусы), выкладывать узоры из разнообразных форм. В дидактических играх широко используются разнообразные игрушки. В них ярко выражены цвет, форма, назначение, величина, материал, из которого они сделаны. Это позволяет воспитателю упражнять детей в решении определенных дидактических задач, например, отбирать все игрушки, сделанные из дерева (металла, пластмассы, керамики), или игрушки, необходимые для различных творческих игр. В играх совершенствуются знания о материале, из которого делаются игрушки, о предметах, необходимых людям в различных видах их деятельности, которую дети отражают в своих играх. Используя дидактические игры с подобным содержанием, воспитателю удается вызвать у детей интерес к самостоятельной игре, подсказать им замысел игры с помощью отобранных игрушек.

Игры с предметами можно проводить на занятии, в индивидуальном порядке, и просто как самостоятельную дисциплину. При этом нужно разделить детей так, чтобы во время игры охватить всех детей. Предметы во время игры должны быть на каждого ребенка, а также и у самого воспитателя, для первоначального показа. В начале игры воспитатель называет название игры, объясняет правила игры, и игровые действия, затем предлагает детям самим приступить к игре. Воспитатель обращает внимание на поощрительные слова и действия по отношению к детям во время игры. Игра длится 15-20 минут. По мере усвоения детьми правил игры воспитатель может их усложнять в соответствии с рекомендациями, данными к игре.

В соответствии с возрастными особенностями детей 4-5 лет были подобраны следующие дидактические игры с предметами для развития математических представлений.

«Игры и упражнения с цветными счетными палочками»

Цель: развитие количественного и порядкового счёта, величина, длина, ширина, высота, цвет.

«Найди, каких игрушек поровну», «Подбери пару»

Цель: учить детей сравнивать, находить в них признаки сходства и различия, обучать ребёнка количественному и порядковому счёту.

«Узнай, что изменилось»

Цель: Упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов: справа, слева, сзади, сбоку, около и др.

«Больше — меньше»

Цель: упражнять в различии и сравнении предметов (больше, меньше, одинаковые)

«Похож – не похож»

Цель: учить детей сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине.

Настольно-печатные так же, как и игры с предметами можно проводить на занятии, в индивидуальном порядке, и просто как самостоятельную дисциплину. Главное в таких играх это количество детей, оно должно быть четным. По 2-4-6 человек, и один ведущий. Количество карточек во время игры зависит от количества играющих. В начале игры воспитатель называет название игры, сам выступает в роли ведущего, объясняет правила игры, и игровые действия, затем предлагает детям самим приступить к игре. Воспитатель обращает внимание на поощрительные слова и действия по отношению к детям во время игры. Игра длится 15-20 минут. По мере усвоения детьми правил игры воспитатель может их усложнять в соответствии с рекомендациями, данными к игре.

Словесные игры и методика их проведения.

Словесные игры построены на словах и действиях играющих. В таких играх дети учатся, опираясь на имеющиеся представления о предметах, углублять знания о них, так как в этих играх требуется использовать приобретенные ранее знания в новых связях, в новых обстоятельствах. Дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи; описывают предметы, выделяя характерные их признаки; отгадывают по описанию; находят признаки сходства и различия; группируют предметы по различным свойствам, признакам; находят алогизмы в суждениях и др. В среднем дошкольном возрасте, когда у детей начинает активно формироваться логическое мышление, словесные игры чаще используют для формирования мыслительной деятельности, самостоятельности в решении задач. Эти дидактические игры проводятся во всех возрастных группах, но особенно они важны в воспитании и обучении детей среднего дошкольного возраста, так как способствуют подготовке ребят к обучению в школе: развивают умение внимательно слушать педагога, быстро находить нужный ответ на поставленный вопрос, точно и четко формулировать свои мысли, применять знания в соответствии с поставленной задачей. С помощью словесных игр у детей воспитывают желание заниматься умственным трудом. В игре процесс мышления протекает активнее, трудности умственной работы ребенок преодолевает легко, не замечая, что его учат. Словесные игры отличаются тем, что процесс решения обучающей задачи осуществляется в мыслительном плане, на основе представлений и без опоры на наглядность. Поэтому словесные игры проводят в основном с детьми среднего и преимущественно старшего дошкольного возраста. Среди этих игр много народных, связанных с потешками, прибаутками, загадками, перевертышами, часть из которых доступна и малышам в силу образности речевого оформления, построенного на диалоге, близости по содержанию детскому опыту. Помимо речевого развития, формирования слухового внимания с помощью словесных игр создается эмоциональный настрой, совершенствуются мыслительные операции, вырабатываются быстрота реакции, умение понимать юмор.

Для детей 4-5 лет создаются новые виды словесных игр. Интересны игры, в которых дети решают игровую задачу. Не меньшее педагогическое значение имеют игры-загадки, игры-предположения «Что было бы, если бы?», разработанные А.И. Сорокиной: они стимулируют воображение, развивают логическое мышление, речь. Словесные игры можно проводить на занятии, в индивидуальном порядке, на прогулке и просто как самостоятельную дисциплину. При этом нужно разделить детей так, чтобы во время игры охватить всех детей. Обязательным аспектом словесной игры должен быть предмет, который будет служить «указкой» для ребенка, который должен отвечать. Этим предметом может быть, мяч, камушек, клубок и т.д. а также можно использовать такие приемы как загадка или вопрос, кто быстрее догадается, тот и должен отвечать. В начале игры воспитатель называет название игры, объясняет правила игры, и игровые действия, затем начинается игра, ведущую роль берет на себя воспитатель. Воспитатель обращает внимание на поощрительные слова и действия по отношению к детям во время игры. Игра длится 15-20 минут. По мере усвоения детьми правил игры воспитатель может их усложнять в соответствии с рекомендациями, данными к игре.

В соответствии с возрастными особенностями детей 4-5 лет были подобраны следующие словесные дидактические игры, для развития математических представлений.

«Когда это бывает?»

Цель: закреплять знания детей о частях суток; упражнять их в сопоставлении картинки с частью суток: утро, день, вечер, ночь.

«Какой предмет»

Цель: уточнять представление детей о величине предметов, учить классифицировать предметы по определенному признаку (величина, цвет, форма).

«Добавь слово»

Цель: упражнять детей в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе; развивать ориентировку в пространстве.

«Сколько?»

Цель: развитие количественного и порядкового счёта.

Таким образом, исследовав роль дидактических игр в математическом развитии детей дошкольного возраста, их разнообразность, мы пришли к следующему выводу. Потребность в игре и желание играть у дошкольников необходимо использовать и направлять в целях решения определённых образовательных задач. Игра будет являться средством воспитания, если она будет включаться в целостный педагогический процесс. Руководя игрой, организуя жизнь детей в игре, воспитатель воздействует на все стороны развития личности ребенка: на чувства, на сознание, на волю и на поведение в целом. В дошкольной педагогике все дидактические игры можно разделить на три основных вида: игры с предметами (игрушками, природным материалом), настольно-печатные и словесные игры. В играх с предметами используются игрушки и реальные предметы. Играя с ними, дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различие предметов. Ценность этих игр в том, что с их помощью дети знакомятся со свойствами предметов и их признаками цветом, величиной, формой, качеством. В играх решаются задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности в решении задач. Настольно-печатные игры интересное занятие для детей. Они разнообразны по видам: парные картинки, лото, домино. Различны и развивающие задачи, которые решаются при их использовании. Словесные игры построены на словах и действиях играющих. В таких играх дети учатся, опираясь на имеющиеся представления о предметах, углублять знания о них, так как в этих играх требуется использовать приобретенные ранее знания в новых связях, в новых обстоятельствах. Дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи; описывают предметы, выделяя характерные их признаки; отгадывают по описанию; находят признаки сходства и различия; группируют предметы по различным свойствам, признакам; находят алогизмы в суждениях и др.

В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольника в целом.

Заключение

Данное исследование проводилось нами с целью изучения эффективности использования дидактических игр для развития математических представлений детей дошкольного возраста. Для этого мы рассмотрели понятия «математическое развитие» «математические способности», содержание и их структуру. А также этапы формирования математических способностей детей 4-5 лет. В работе также были рассмотрены сущность дидактических игр в развитии математических способностей детей дошкольного возраста, характеристика дидактических игр. Игра при этом имеет большое значение для обучения, воспитания детей дошкольного возраста. Благодаря дидактическим играм удаётся сконцентрировать внимание и привлечь интерес даже у самых несобранных детей дошкольного возраста. В процессе игры дети усваивают сложные математические понятия, учатся ориентировки в пространстве и во времени, знакомятся с количественным счетом, изучают геометрические фигуры, форму предметов. Таким образом, прививание ребенку знания из области математики в игровой форме, учат его выполнять различные действия, развивает память, мышление, творческие способность.

Таким образом, исследовав роль дидактических игр в математическом развитии детей дошкольного возраста, их разнообразность, мы пришли к следующему выводу. Потребность в игре и желание играть у дошкольников необходимо использовать и направлять в целях решения определённых образовательных задач. Игра будет являться средством воспитания, если она будет включаться в целостный педагогический процесс. Руководя игрой, организуя жизнь детей в игре, воспитатель воздействует на все стороны развития личности ребенка: на чувства, на сознание, на волю и на поведение в целом. В результате изучения педагогического опыта по развитию математических представлений через дидактические игры детей 4-5 лет мы увидели, что происходит разработка и внедрение педагогических рекомендаций в развитии математических представлений детей 4-5, реализуются разнообразные формы организации, методов и приёмов по развитию математических представлений детей дошкольного возраста, создаётся методический материал в виде дидактических игр для воспитателей.

Таким образом, наша гипотеза подтвердилась.

Теоретическая значимость работы заключается в том, что был проанализирован, систематизирован и обобщен материал по вопросам развития математических представлений у детей дошкольного возраста через дидактические игры.

Практическая значимость заключается в том, что теоретический и практический материал могут использовать студенты, в ходе изучения отдельных тем, предметной подготовки будущих специалистов и в рамках самообразования, воспитателям ДОУ, родителям для работы с детьми 4-5 лет.

Перспектива работы — рассмотрение других средств развития математических способностей детей дошкольного возраста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

1. Арапова — Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Программа и методические рекомендации. – 2-е изд., испр. и доп. – М., Мозаика-Синтез, 2010. 112с.

2. Асмолов А. Г. Психология личности [Текст] / А. Г. Асмолов. — М.: Просвещение, 2009. — 420 с.

3. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду [Текст]: Книга для воспитателя дет. сада / А.К. Бондаренко. — М.: Просвещение, 2010. — 160 с.

4. Венгер Л. А. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста [Текст] / Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко. — М.: Просвещение, 2013. — 84 с.

5. Гришунина Л. П. Математические игры [Текст] / Л. П. Гришунина // Ребенок в детском саду. — 2011. — №3 — С .17-20.

6. Данилова В. В. Обучение математики в детском саду [Текст] / В. В. Данилова, Т. Д. Рихтерман, З. А. Михайлова. — М.: Просвсщение, 2011. — 270

7. Ерофеева Т. И. Математика для дошкольников [Текст]: книга для воспитателей дет. сада / Т. И. Ерофеева, Л. Н. Павлова, В. П. Новикова; Под ред. Л. А. Соколова. — М.: Просвещение, 2010. — 91 с.

8.Калинченко А. В. Методические подходы к организации и проведению занятий по математике [Текст] / А. В. Каличенко // Ребенок в детском саду. 2010. — №1 — С . 2-5.

9. Калинченко А. В. Методические подходы к организации и про ведению занятий по математике [Текст] / А. В. Каличенко // Ребенок в детском саду. 2010. — №2 — С . 11-15.

10. Кербс Е. В. Математические досуги [Текст] / Е. В. Кербс // Ребенок в детском саду. — 2010. — №3 — С . 21-23.

11. Михайлова З. А. Игровые занимательные задачи для дошкольников [Текст]: Кн. для воспитателя дет. сада / З. А. Щербакова. — М.: Просвещение, 2010. 94с.

12. Новосёлова С. Л. Игра дошкольника [Текст] / С. Л. Новоселова. — М.: Просвещение, 2010. — 187 с.

Опубликовано: 24.04.2021

5 дошкольных математических игр, в которые захочет играть ваш ребенок

Если вы искали увлекательные математические игры для дошкольного возраста, вы обратились по адресу. Наши эксперты по обучению HOMER составили список некоторых из наших любимых практических занятий по математике, чтобы ваш ребенок учился и был увлечен.

Прежде чем мы составим список забавных игр, которыми ваш ребенок может наслаждаться дома, мы хотели бы обсудить, почему они важны. Почему вы должны прилагать столько усилий, чтобы помочь вашему ребенку усвоить основные математические понятия с самого раннего возраста?

Давайте выясним.

Почему дошкольные математические игры важны?

Они побуждают детей развлекаться математикой

Одна из причин, по которой мы любим математические игры, заключается в том, что они позволяют детям заниматься математическими понятиями в веселой и интерактивной форме. Это важно, потому что помогает детям развить любовь к математике на раннем этапе.

Иногда вы можете услышать слова или фразы вроде «Математика не для всех», которые случайно бросаются в разговоре. Мы не согласны! Предоставление детям возможности заниматься математикой с дошкольного возраста может помочь им понять, что чем больше они занимаются математикой, тем увлекательнее и веселее она становится.

Они позволяют играть самостоятельно

В то время как в некоторых играх участвуют несколько человек, они помогают развивать социальные навыки, другие математические игры для дошкольников побуждают детей играть самостоятельно.

Самостоятельная игра важна для детей по многим причинам. Это помогает им развивать навыки решения проблем, креативность, саморегуляцию и многое другое.

Все эти навыки полезны для воспитания уверенных в себе, способных детей.

Они помогают родителям понять

Одним из самых больших преимуществ математических игр для дошкольников является то, что они дают родителям представление о развитии математических навыков их ребенка.

Это очень важно, потому что вы увидите, какие понятия ваш ребенок усваивает, а какие ему еще предстоит выучить. Вооружившись этими знаниями, вы сможете двигаться вперед, зная, на каких областях следует сосредоточиться, чтобы помочь вашему ребенку продолжить его математическое путешествие.

Что делает хорошую математическую игру для дошкольников?

Теперь, когда мы немного поговорили о том, почему дошкольные математические игры так важны для вашего ребенка, пришло время перейти к тем занятиям, ради которых вы пришли сюда!

Прежде чем мы это сделаем, важно рассказать, почему эти игры так эффективны для вашего юного ученика. Вкратце, следующие игры:

  • Соответствуют возрасту
  • Поощряют решение задач
  • Помогают детям практиковать математические понятия в увлекательной игровой форме

Дети лучше всего учатся, когда они играют. Итак, вот несколько игр, которые, будучи увлекательными и забавными для маленьких детей, также поддерживают их растущие математические навыки.

5 веселых математических игр для дошкольников

1) Пронумерованное печенье с шоколадной крошкой

Что вам понадобится:
  • Тесто для печенья
  • Шоколадная стружка
  • Один кубик
Что делать:

Математика не значит, что в игре есть математика. это тоже не может быть вкусно!

Целью этого задания является сопоставление чисел. Для начала вам нужно выбрать свой любимый рецепт печенья с шоколадной крошкой. Затем смешайте ингредиенты, чтобы сформировать тесто.

Прежде чем вы перейдете к добавлению шоколадной стружки, вам нужно налить достаточное количество теста, чтобы сформировать печенье. Каждый шарик из теста для печенья получит свое количество шоколадной стружки, и бросок кубика определит, сколько.

Пусть ваш ребенок посчитает точки на кубике, и если он захочет больше шоколадной стружки, он может снова бросить кубик!

Это занятие поможет дошкольникам попрактиковаться в счете, познакомит их с символами этих чисел, а также продемонстрирует, как следовать указаниям.

И самое приятное то, что со всей этой восхитительностью вам, вероятно, не нужно поощрять их к участию!



2) Наполните чашку

Что вам понадобится:
  • Пара игральных костей
  • Маленький пластиковый стаканчик
  • Любые предметы, которые легко сосчитать (шарики, сушеные бобы и т. д.)
Что делать:

Цель этого задания проста: стать первым человеком, заполнить пластиковый стаканчик.

Для начала вам и вашему ребенку нужно одновременно бросить кости. В зависимости от числа, которое вы только что выбросили, вы начнете заполнять пластиковый стаканчик (шариками или сушеными бобами). Например, если вы выбросили четверку, добавьте четыре боба в пластиковый стаканчик.

Продолжайте бросать кости и добавлять предметы по ходу дела. Победителем станет тот, кто первым наполнит свой кубок! Имейте в виду, что чем больше предметов вы выберете, тем быстрее пойдет игра.

Прежде чем начать, не забудьте помочь ребенку привыкнуть к компонентам игры (бросать кости, читать число, а затем добавлять предметы в пластиковый стаканчик).

Если это немного сложно для вашего юного ученика, не стесняйтесь поменять местами, бросая кости друг за друга. Например, ваш ребенок может бросить кости, а вам нужно будет прочитать числа и добавить определенное количество предметов в свою чашку.

3) Номер изображения

Что вам понадобится:
  • Один большой лист бумаги
  • Наклейки
Что делать:

Начните с рисования от 5 до 10 больших кругов на листе бумаги. Затем пусть ваш ребенок выберет число для каждого круга. Затем они могут поместить в круги указанное количество наклеек.

Это простое, но увлекательное занятие для дошкольников позволяет им играть самостоятельно во время обучения. Позвольте им работать самостоятельно и показать вам результаты своей работы, когда они будут сделаны.

Они будут так гордиться своими достижениями!

4) Классики

Что вам понадобится:
  • Мел
  • Небольшой камень или галька
  • Мощеная площадка снаружи
Что делать:

любили играть в детстве. Если вам нужно напоминание об игре и о том, как в нее играть (а также о других забавных играх с числами), вы можете перейти по этой ссылке здесь.

Дошкольники еще очень малы, и оригинальная игра может показаться им сложной. Вот как вы можете изменить его, чтобы помочь им:

  • Сделайте квадраты меньше и ближе друг к другу
  • Позвольте вашему ребенку прыгать по одной цифре за раз
  • Позвольте вашему ребенку класть камень на пронумерованный квадрат вместо того, чтобы бросать его

Это упражнение отлично подходит для обучения детей их математические навыки (например, счет) и получение столь необходимых упражнений и витамина D!

5) Создайте свой собственный пазл

Что вам понадобится:
  • Изображение того, что нравится вашему ребенку (собака, кошка, цветок, бабочка и т. д.)
  • Клей
  • Высокосортная бумага
  • Маркер
  • Ножницы
Что делать:

Большинство детей начинают играть в пазлы с самого раннего возраста. Теперь, когда они дошкольники, вы можете помочь им создать свои собственные!

Начните приклеивать картинку на бумагу, чтобы сделать ее более прочной. Затем решите, сколько частей вы хотите создать из изображения, и отметьте, где вы будете его вырезать. Лучше всего делать кусочки среднего или большого размера, чтобы вашему ребенку было легче собрать их вместе.

Когда закончите, помогите ребенку разрезать по линиям, и у вас получится совершенно новая головоломка!

Когда головоломка будет готова, продемонстрируйте, где и как должны соединяться ее части. Затем позвольте ребенку попрактиковаться самостоятельно.

Это отличное занятие, которое поможет детям развить основные математические навыки, такие как фигуры, решение задач и сравнения.

Готов, готов, играй!

Мы надеемся, что вы усвоили одну вещь из нашего списка выше — математические игры для дошкольников не должны быть скучными! На самом деле, чем веселее и интереснее они будут, тем активнее будет ваш ребенок и тем больше вероятность того, что он запомнит информацию.

Математика — один из основных предметов, которые мы преподаем в HOMER. Это потому, что мы понимаем, насколько важно для детей иметь прочную математическую базу с раннего возраста, так как это поможет им решать более сложные математические задачи позже.

Чтобы узнать больше о нашем уникальном подходе, ознакомьтесь с приложением HOMER Learn & Grow!

Автор

Математические задания для дошкольников — Маленькие корзины для маленьких ручек

Ранние математические навыки начинаются с множества игровых возможностей, которые не нужно тщательно планировать заранее. Поощряйте исследование с помощью математических понятий с помощью простых практических математических действий, используя предметы повседневного обихода. От счета, распознавания чисел, простого сложения и вычитания, введения в формы, измерения, построения графиков и многого другого.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

25+ ДОШКОЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ ПО МАТЕМАТИКЕ

ЯБЛОЧНЫЕ Дроби

Съедобные яблочные дроби Математическая деятельность! Вкусная математика, которая исследует дроби с маленькими детьми. В паре с нашим бесплатным рабочим листом яблочных дробей вы получите потрясающее практическое обучение.

СОБИРАЙТЕ ЧИСЛА LEGO

Идеально подходит для распознавания чисел, разрядности, сложения, вычитания и многого другого! Превратите математику в увлекательное занятие, используя любимый конструктор ваших детей во время обучения.

CANDY MATH

Практические занятия по математике, которые идеально подходят для всего оставшегося Хэллоуина или в любое время года. Включает подсчет, взвешивание, сравнение и даже построение графика ваших конфет!

РОЖДЕСТВЕНСКИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

Больше, чем просто подсчет подарков под елкой или украшений на елке, почему бы не придать своим математическим занятиям праздничную окраску! У нас есть забавная подборка рождественских математических заданий, которые идеально подойдут для ваших планов уроков в этом сезоне. Подходит от дошкольника до младшего школьного возраста. Сделайте праздники еще веселее!

КОНСТРУКТИВНАЯ МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА

Как развить мелкую моторику, не отвлекая ребенка от занятий и занимая его? Здесь нет рабочих листов! Вместо этого попробуйте математическую игру на тему строительства! Несколько предметов, которые легко найти, и у вас есть простая игра, которая учит математике, поощряет чередование действий и помогает развивать мелкую моторику!

СЧЁТ НА ЖЕЛУДЯХ

Попрактикуйтесь в счёте один к одному с кучей желудей, а также в сложении и вычитании однозначных чисел. Желуди — это забавная и бесплатная манипуляция для развития мелкой моторики во время изучения природы. Это отличный способ совместить немного науки, математики и мелкой моторики в одном упражнении.

ТЕМА «ФЕРМА» МАТЕМАТИКА

Исследуйте понимание таких понятий, как «полный», «пустой», «больше», «меньше», «одинаково», наполняя мерные чашки кукурузой в рамках веселой темы «Ферма».

GEOBOARD

Эту геоборду своими руками сделать очень просто, и она обойдется вам всего в несколько долларов. Создавайте геометрические фигуры и узоры за считанные минуты. Нам нравится простая геодоска для математических занятий для дошкольников.

Также ознакомьтесь…

  • Тыквенная геоборда
  • Геоборд из переработанного пенополистирола
  • Геоборд с рисунком сердца  
  • Геоборд «Рождественская елка»

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФОРМЫ

Уберите рабочие листы и вместо этого поиграйте с математикой! Наше задание для детей с простыми геометрическими фигурами легко выполнять дома или в качестве математического центра в школе. Это также отличный STEAM-проект, включающий в себя немного искусства и дизайна.

ТАКЖЕ ПОПРОБУЙТЕ: Рождественские фигуры

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА НА ХЭЛЛОУИН

Математика для дошкольников важна, но не менее важна и игра! Мы подготовили для вас веселую математическую игру на Хэллоуин, в которой дети могут бросать кости (или бумажные кубики) и строить смешные рожицы из фонарей Джека. Попрактикуйтесь в распознавании чисел, подсчете один к одному и решении задач с тыквенной темой для Хэллоуина.

ТАКЖЕ ПОСМОТРЕТЬ: Танграмы на Хэллоуин

КАРТОЧКИ С ЗАДАЧАМИ LEGO MATH

Дети любят строить и играть с LEGO, а простые кубики отлично подходят для этого детского сада и начальной математики. Практика сложения и вычитания однозначных чисел. Упакуйте несколько кубиков в сумку, и у вас получится идеальное занятие для ваших дошкольников!

ИЗМЕРЕНИЕ РУКИ И НОГИ

Очень простое занятие по математике для всей семьи! Мы решили использовать наши кубики unifix для измерения рук и ног.

ИЗМЕРЕНИЕ РАКУШЕК

Мы любим собирать тонны ракушек на пляже и приносить их домой! Как насчет того, чтобы добавить их к следующему уроку математики с помощью этого приглашения на математическое задание по измерению ракушек! Пляж — это замечательная игра, полная всевозможных возможностей для обучения. Окружающая среда, наполненная чувствами, океан является удивительным ресурсом для практических занятий.

ИГРА РАСПОЗНАВАНИЯ НОМЕРОВ

Сейчас мы работаем над распознаванием чисел 1-20. Цифры 1-12 сплошные, а цифры 13-19шаткие и 20 в порядке! Вот интересный способ играть и опереться на эти хитрые двузначные числа!

МОДЕЛИ С LEGO

Вдохновленный доктором Сьюзом и любимой книгой «Кот в шляпе» , это простое практическое задание по математике для дошкольников. Простая настройка и отличная математическая практика с этим простым математическим заданием по построению шаблонов. Вам нужно всего несколько материалов, чтобы начать!

ГЕОМЕТРИЯ ПИ

Вы можете сделать Пи очень простым для маленьких детей и при этом повеселиться и научить кое-чему. У нас есть несколько простых в настройке заданий по геометрии для Дня Пи. Исследуйте, играйте и учитесь в кругах.

МАТЕМАТИКА ТЫКВЫ

Из тыкв действительно получаются отличные инструменты для практического обучения. Есть так много замечательных занятий с тыквой, которые вы можете попробовать даже с одной маленькой тыквой. Наше измерение активности с тыквенными таблицами – это простой способ привнести немного математики в сезон, и вы даже можете сделать это на тыквенной грядке!

ПОИСК И НАЙТИ РАБОЧИЕ ЛИСТЫ

Поиск и поиск головоломок здесь всегда пользуются успехом, и их так легко сделать для любого праздника или времени года. Улучшите навыки визуальной обработки, мелкую моторику и математические навыки. Они отлично подходят для детей, которым нравится замечать предметы и считать предметы, но они также являются отличной практикой для детей, которым необходимо развивать эти навыки.

Проверить…

  • Звездные войны I Шпион
  • Хэллоуин Поиск и находка
  • День благодарения, я шпион
  • Пряничный человечек Поиск и находка
  • Рождественская елка я шпион
  • Новый год Ищи и найди

СЕНСОРНЫЕ ЯЩИКИ

Удивительная практическая игра с сенсорной коробкой для раннего обучения математике! Сенсорные корзины — отличный инструмент для дошкольного образования, потому что они очень игривые, но вы можете поощрять так много возможностей для раннего обучения. От подсчета, измерения и взвешивания ознакомьтесь с нашими математическими идеями сенсорной корзины ниже.

Проверить…

  • Сенсорная корзина LEGO Math
  • Сенсорная корзина с десятью яблоками наверху
  • Сенсорная корзина ко Дню Святого Патрика
  • Сенсорная корзина Spring Math
  • Сенсорная корзина для Хэллоуина

Узнайте больше о сенсорных корзинах… Сенсорные корзины

ДЕСЯТЬ РАМОК С DUPLO

Научитесь чувствовать числа, используя наш печатный лист с десятью рамками и блоки Duplo. Составляйте различные комбинации из 10 для практического изучения математики.

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ «ВАЛЕНТИНЫ»

Практикуйтесь в счете и распознавании чисел с помощью этих простых практических математических заданий. Даже включает простое введение в построение графиков.

НОМЕРА ШАРИКОВ С ВОДОЙ

Превратите изучение математики в игривую игру с водой! Практическое обучение с помощью нашей игры с цифрами из воздушных шаров — идеальный способ продолжать обучение в течение всего года. Водяные шары — незаменимый атрибут летних игр на свежем воздухе!

ВЗВЕШИВАНИЕ

Мы экспериментировали с нашими весами для игры и обучения, поэтому, естественно, мы взвешивали предметы в доме и сравнивали разные предметы. Много дискуссий с замечательными концепциями, такими как больше и меньше и даже, являются частью этой взвешивающей деятельности.

ЕЩЕ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ ДОШКОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

  • Игры с динозаврами
  • Заводская деятельность
  • Мероприятия Дня Земли
  • Мероприятия на День святого Валентина
  • Мероприятия на День Святого Патрика
  • Дошкольные научные эксперименты
  • Занятия тыквой
  • Рождественские мероприятия
  • Зимние развлечения

Ищете простые в печати задания по математике для дошкольников?

У нас есть все для вас…

Нажмите, чтобы получить бесплатный пакет математики для дождливого дня!

Легкие математические упражнения для дошкольников

Математика не должна быть скучной.

Он не обязательно должен быть на рабочем листе.

Не нужно задействовать карты памяти.

Математические занятия для дошкольников могут (вычеркните это) ДОЛЖНЫ быть практическими и увлекательными. Этот обзор полон 10+ дошкольных математических заданий, которые выходят далеко за рамки рабочей тетради или экрана компьютера.

Математика для дошкольников — это не просто запоминание чисел

Когда мы думаем о дошкольниках и математике, естественно, к чему следует стремиться, — это запоминание названий чисел и счет.

Но математика — это намного больше, чем простое повторение слов по порядку или определение названия символа (что буквально представляет собой все, что представляет собой подсчет маршрутов и называние чисел), и она не может быть сведена к чему-то настолько тривиальному в дошкольном возрасте.

Особенно, когда эти дети и их математические способности стоят гораздо больше.

Ознакомьтесь с Playing Preschool: 190-дневная программа домашних занятий для занятого малыша

ЗАКАЗАТЬ

10+ Outside the Worksheet Box Математические занятия для дошкольников

Я собрал более 10 упражнений, которые идеально подходят, чтобы проиллюстрировать эту «точку зрения», что мы не можем / не должны сводить дошкольную математику к запоминанию чисел.

Детям нужна возможность:

  • Развивать концептуальное понимание математических принципов (это «почему» в математике. Например, в начальной школе многих из нас учили «нести 1». Мы были никогда не учили, что такое единица или почему мы ее «несем». Мы пропустили концептуальные уроки, и нас учили запоминать процесс. Мы хотим для наших детей большего, чем следование правилам в математике — мы хотим, чтобы они действительно это понимали.)
  • Развивайте собственное мышление и навыки решения проблем (вместо того, чтобы дети искали ответ у нас или находили его в конце книги, давайте отметим их мыслительные способности в математике, которые в 100 раз важнее, чем их «найденные правильный ответ»)

Давайте отойдем от идеи, что математика — это поиск идеального ответа, к математике — это процесс, концепции, критическое мышление, решение проблем и, конечно же, в конечном итоге «правильный» ответ. , но это не может быть единственным фокусом.

Когда все дети ищут «правильный ответ», это имеет невероятный эффект, противоположный тому, что ищем мы: они верят, что единственной целью является правильный ответ, что процесс не имеет значения, а мышление и решение проблем не важны. ценится.

Нам нужны дети, которые ищут ответ, ищут способы решения проблем и выходят за рамки элементарного запоминания.

Простые математические задания для детей от Busy Toddler

Каждое задание связано, и я также даю краткое объяснение, чтобы вы знали основную идею, прежде чем щелкнуть.

Сортировка монет

Пусть дети проводят время, исследуя, исследуя и сортируя монеты. Убедитесь, что внимательно следите за этим занятием и наблюдаете за ним.

Roll & Dot

Это задание частично связано с вероятностью и статистикой, а частично с развитием мелкой моторики. Дети бросают кубик и отслеживают, сколько раз выпало каждое число.

У вас есть ребенок старшего возраста? Попробуйте два кубика и отсчитайте числа от 2 до 12.

Модельный ряд Domino

Дополнение. Субитация. Графика. Печатные номера. Понимание чисел может состоять из разных комбинаций (5 и 1, 3 и 3, 4 и 2). Чего нет в этой деятельности?!

Представляем Десять фреймов

Десять фреймов концептуально являются звоночком математического шара в нынешнюю эпоху математического образования И ПО ВСЕМ ПРИЧИНАМ. Ваш ребенок будет проводить много времени с десятью рамками в начальной школе, но мы можем использовать их и в дошкольных учреждениях.

Прочтите этот пост, чтобы узнать, что такое десятикадр и как его использовать.

Roll & Cross

Это ВЕСЕЛАЯ математическая игра. Создайте большой кубик (или используйте маленький). Дети бросают кубик и стараются как можно быстрее вычеркнуть числа.

Чтобы усложнить задачу, используйте два кубика и числа от 2 до 12. Чтобы сделать игру еще более сложной, сделайте соревнование лицом к лицу. Это потрясающе весело.

Shape Art

Рисуйте фигуры внутри фигур внутри фигур. Почему бы не дать детям увлекательный способ взаимодействия с этими двухмерными красотками?

Сколько стоит 100?

100 не имеет большого смысла для детей: это абстракция. Эта деятельность делает его конкретным, но также и управляемым.

Настольная игра «Сделай сам»

Настольные игры НАПОЛНЕНЫ математикой, но что, если ваш ребенок должен сделать свою собственную игру?! Эта деятельность ЗОЛОТАЯ.

Сортировка фигур

Распознавание плоских фигур на бумаге — это одно. Распознавание тех же форм в окружающей среде — это другое. Это занятие выходит далеко за рамки простого запоминания названий фигур.

Знакомство с сложением

Теперь я знаю, что мы сказали, что выходим за рамки запоминания чисел, но это упражнение делает это: это концептуальная основа для понимания сложения как комбинации двух групп.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Активити
  • Активити игры
  • Бэнг
  • Диксит
  • Каркассон
  • Клуэдо
  • Колонизаторы
  • Манчкин
  • Разное
  • Свинтус
  • Секреты побед
  • Шакал
  • Шакал -правила игры
  • Эволюция
  • Эволюция — секреты игры
2019 © Все права защищены. Карта сайта