правила работы с компьютером для детей ☰ Polycent — детский образовательный центр
Использование компьютера в современном мире – необходимость для взрослых и детей. Работа в офисе, выполнение школьных заданий, занятия на курсах дополнительного образования. Везде нужен компьютер. Рекомендованные нормы использования в 15-30 минут в день не соблюдаются. И дети начинают болеть «компьютерными болезными» — снижение зрения, ухудшение осанки и даже искривление позвоночника, гиподинамия (малая подвижность мышц со всеми вытекающими отсюда последствиями). Чтобы избежать таких печальных перспектив и сделать пребывание за компьютером комфортным для ребенка, мы составили эту памятку с правилами работы за компьютером для детей. Но подойдут они и их родителям.
Нормы работы с компьютером для детейВремя работы ребенка за компьютером, которое рекомендуют специалисты – 20 минут дошкольники, 30 – 60 минут младшие школьники. Эти нормы, к сожалению, не всегда соблюдаются. Поэтому нужно составить правильный режим для детей, регламентирующий работу за компьютером.
Иногда дети сидят за компьютером дольше, чем взрослые. Детский организм не предназначен для подобного вида нагрузок. Это может привести к непоправимым последствиям для здоровья.
Пока родители на работе, дети начинают играть в компьютерные игры. Проследите за играми, которые установлены на ваш компьютер. Исключите агрессивные, наносящие вред психологическому здоровью ваших детей.
Создайте для вашего ребенка собственный компьютерный уголок. У него должны быть соответствующие возрасту и росту стол и стул. Монитор должен быть установлен на уровне глаз. Не нужно, чтобы шея вытягивалась лишний раз вверх или вниз. Ноги должны касаться пола или стоять на подставке.
Что нельзя делать за компьютером+ Не стоит долго сидеть за компьютером. Даже если нужно выполнить какое-то школьное задание, требующее длительного пребывания за компьютером, нужно устраивать себе периодические разминки и выполнять упражнения для глаз.
+ Не работайте за компьютером в положении лёжа, ведь это сильный удар по зрению.
+ Не работайте за компьютером в темноте.
+ Не сидите за компьютером дольше 1,5 – 2 часов в день.
+ Не устанавливайте яркость монитора на максимум.
+ Не работайте за компьютером перед сном.
+ Не работайте за компьютером с мокрыми руками.
+ При возникновении ошибок или каких-либо неисправностей работы компьютера, необходимо обратиться за помощью к родителям.
+ Не кладите ногу на ногу и не вытягивайте ноги во время работы за компьютером. Это лишняя нагрузка на спину.
Правила сидения за компьютером+ В настройках монитора установите комфортный для глаз режим мерцания.
+ На мониторе не должны появляться блики во время использования. Избегайте прямого попадания солнечного или искусственного света на монитор.
+ Идеальный размер монитора – не менее 17 дюймов.
+ Расстояние от глаз до монитора должно быть 40-75 см.
+ В темное время суток нужно работать за компьютером при включенном свете.
+ Используйте дополнительное боковое освещение слева.
+ Если необходимо перепечатать текст из книги или с листов бумаги, установите их близко к экрану, чтобы глаза не напрягались при постоянном движении от текста к монитору.
+ Если ноги не достают до пола, необходимо установить под них комфортную подставку.
+ Спину необходимо держать прямо.
+ Чтобы снизить нагрузку на поясницу, можно подложить между спинкой компьютерного стула и спиной валик.
+ Для разгрузки кистей рук, можно сделать подставку под клавиатуру. Чтобы руки не уставали, их необходимо держать над клавиатурой. Клавиатуру лучше выбрать светлого цвета. От темной клавиатуры глаза быстрее устают.
+ Каждые 15-20 минут необходимо делать легкую разминку и менять положение ног. Достаточно просто сделать пару наклонов и приседаний или сделать вращения шеей для поддержания минимальной двигательной активности. Если дома есть турник, то можно повисеть на нем, расслабив все тело.
+ Если в редких случаях ребенок работает за ноутбуком на диване, используйте подставку для ноутбука и подложите ему под спину подушку. Работу на диване стоит минимизировать или исключить полностью.
+ Для дополнительного комфорта глаз можно использовать специальные очки для работы за компьютером.
+ Старайтесь пить больше воды во время работы за компьютером. Это полезно для всего организма в целом и для суставов, которые находятся в скованном положении.
Упражнения для глаз+ Отвести взгляд от монитора и закрыть глаза.
+ Не открывая глаз, зажмуриться 10 раз.
+ Интенсивное моргание 10 раз.
+ «Рисовать» закрытыми глазами геометрические фигуры.
+ 10-15 раз переводить взгляд от самой отдаленной точки до кончика носа.
+ Массаж висков по часовой и против часовой стрелки.
Очень важный совет – это контроль ребенка во время работы за компьютером. Следите за тем, как он сидит за компьютером и что делает в это время. Тогда вы сможете сохранить и поддержать физическое и психологическое здоровье вашего ребенка. Будьте примером для него – приучитесь сами следить за осанкой, вместе делайте упражнения для осанки и зрения. Регулярно ходите на длительные пешие прогулки. Найдите любимый вид спорта. Даже простое катание на велосипеде принесет вам огромную пользу.
Примечание: Центр POLYCENT преподает основы информатики для школьников, робототехнику, ракетостроение, авиамоделирование и промышленный дизайн. Кроме того, организуем курсы 3D моделирования для детей, где опытные преподаватели научат создавать персонажей, виртуальные миры, анимированные ролики. |
Как научиться играть в шахматы с нуля
Шахматы – популярная игра для детей и взрослых, развивающая внимательность, интеллект, логическое мышление. Начать играть можно в любом возрасте, начиная с 3-х-4-х лет. Занятия дадут хороший результат, если тренироваться регулярно, а также уделять время получению теоретических знаний.
Как научиться хорошо играть в шахматы
Хорошо играть в шахматы невозможно без базовых знаний. Но бывает, что игрок знает правила, обладает опытом игры, однако, не доволен достигнутыми результатами. Тогда помогут следующие советы:
- Начните разбираться в нюансах с эндшпиля. В шахматах существует три стадии: дебют, миттельшпиль и эндшпиль. Классическое обучение начинают с эндшпиля – на этой стадии на поле немного фигур, можно детально поработать с каждой и понять ее качества, увидеть, когда сильна и слаба эта фигура.
- Хорошо изучите дебюты. Шахматист, получающий мат в начале партии, вряд ли дойдет до ее поздней стадии. Лучше выбирать открытые дебюты, позволяющие развить живую комбинационную игру. Основная задача начала партии – улучшить положение своих фигур и помешать это сделать сопернику. Пешки должны захватить центр, в игру сначала вводят легкие фигуры (коней и слонов), затем тяжелые (ладьи и ферзя).
В середине партии – миттельшпиле – нужно бороться за сильные позиции, не давая противнику занять их.
- Играйте с соперниками сильнее себя. В партиях через интернет или вживую выбирайте противников, играющих немного лучше вас. Тогда вы сможете учиться у них навыкам игры, при этом оказывать достойное сопротивление. Не стоит играть с теми, кто значительно превосходит вас по уровню мастерства – они быстро одержат победу, а вы не сможете найти причины неудачи. Сначала выбирайте длинные партии, не нужно сразу переходить к блицам по 3 или 5 минут.
- Анализируйте свою игру. После каждых двух-четырех партий оценивайте свою игру, ищите ошибки и возможности для улучшения техники. Компьютерные партии фиксируются автоматически, игры вживую нужно записывать самостоятельно, изучив шахматную нотацию. Со знакомым соперником можно обсудить партию совместно. Для анализа компьютерных партий используют программы, например, Stockfish. Такие способы, конечно, экономят время, однако, полезнее оценивать игру без их помощи.
- Не играйте с компьютером. Компьютерные программы плохо подходят для обучения. На высоком уровне компьютер всегда вас обыграет, а на низком – будет допускать глупые ошибки. Старайтесь играть с живыми людьми – в офлайн или через интернет.
- Решайте задачи и этюды. Они тренируют логическое мышление и готовят к реальной игре. Научившись справляться с учебными задачами, вы быстрее будете находить решение на практике. На самом начальном этапе хорошо подходят задачки на простую тактику, со временем можно перейти к сложным этюдам. Существует большое количество подборок для отработки любых элементов игры на любой стадии партии. Желательно проконсультироваться у тренера или опытного шахматиста – он подскажет, где есть недочеты и как их исправить.
- Учитесь у профессионалов. Существует большое количество онлайн-курсов, рассказывающих как научиться играть в шахматы для начинающих. При выборе нужно уделить внимание квалификации преподавателей. Для хорошего результата лучше выбирать уроки с тренером по скайпу или офлайн.
Живое обучение эффективнее, чем вебинары в записи, так как предполагает быструю обратную связь.
Как научиться играть в шахматы детям
Научить ребенка игре в шахматы можно с 3-х-4-х лет. Нужно понимать, что дети учатся новым навыкам не так, как взрослые. В первую очередь, их надо заинтересовать и вовлечь в игру, иначе малыши быстро потеряют интерес. Существуют специальные игровые методики обучения, помогающие объяснить правила, сложные для детского понимания. Идеальный вариант – отдать ребенка в шахматную секцию. Важно, чтобы занятия были систематическими, а знания преподавались от простого к сложному. Перед первым занятием расскажите ребенку об игре, объясните, что партия идет только на доске, познакомьте с фигурами.
Хорошо, если у вас есть возможность закреплять полученные знания дома, например, играя с малышом в шахматы, читая тематические книги, решая с ним задачки по возрасту. Хвалите ребенка за сделанные успехи, не придавайте большого значения проигрышам или невнимательности, не ругайте его, чтобы у малыша не появился страх неудачи.
Как научиться игре в шахматы с нуля
Взрослые, начинающие обучения с нуля, могут получить базовые знания из онлайн-курсов, книг, обучающих роликов. Однако быстро научиться играть в шахматы поможет только тренер – самостоятельно освоить все нюансы очень сложно. Занятия в группе дадут возможность получить нужную практику и достичь хороших результатов в любом возрасте.
В «Русской шахматной школе» проходят уроки по шахматам для детей от 3-х лет и взрослых. Есть программы для начинающих и профессионалов, занятия проводятся индивидуально и в группах. Подробную информацию вы найдете здесь.
Как меняется индустрия видеоигр
Видеоигры существуют уже несколько десятилетий и развлекают как детей, так и взрослых. Они значительно эволюционировали с первых дней компьютерных игр и первых версий Nintendo и Atari. Дни пиксельных экранов и ограниченного звука остались в далеком прошлом, поскольку видеоигры стали более реалистичными, чем когда-либо. По мере того, как технологии продолжают совершенствоваться, совершенствуются и видеоигры.
Создание видеоигр становится все более сложным, и стоимость создания игры для одной из основных консолей растет вместе с этой большей сложностью. Когда-то было немыслимо вкладывать миллионы в затраты на разработку, но сегодня игры могут стоить десятки и даже сотни миллионов. Это выдвинуло разработку игр на территорию голливудского кино с точки зрения затрат на производство и маркетинг.
Сектор видеоигр невероятно велик. На самом деле, он больше, чем кино- и музыкальная индустрии вместе взятые, и он только растет. Хотя ей не уделяется такого же внимания, как кино- и музыкальной индустрии, в мире насчитывается более двух миллиардов геймеров. Это 26% населения мира.
Неудивительно, что компании хотят получить свой кусок пирога. В 2020 году доход игровой индустрии составил 155 миллиардов долларов, а к 2025 году, по прогнозам аналитиков, доход отрасли превысит 260 миллиардов долларов. Таким образом, технологические компании стремятся участвовать в этом потоке доходов. Технологические гиганты, такие как Google (GOOGL), Meta (META), ранее Facebook, и Apple (AAPL), планируют войти в индустрию видеоигр.
Key Takeaways
- Видеоигры существуют уже несколько десятилетий, но в последние годы их популярность возросла.
- Сектор видеоигр больше, чем киноиндустрия и музыкальная индустрия вместе взятые.
- Технологические гиганты Google, Meta и Apple планируют войти в игровую индустрию.
- Стриминговые сервисы по подписке — это будущее, и они будут полезны компаниям, занимающимся видеоиграми.
- Технические инновации, демографический рост рынка и увеличение количества товаров, связанных с видеоиграми, — все это способствовало расширению индустрии видеоигр.
Стриминг и участие технологических компаний
В индустрию входят нетрадиционные игровые компании, такие как Meta, Apple и Google. Технологическая индустрия ищет способы сделать потоковую передачу видеоигр такой же естественной, как потоковая передача песни на Spotify или фильма на Netflix.
Microsoft (MSFT) уже присутствует в игровой индустрии благодаря своей популярной консоли Xbox. В 2019 году компания представила Project xCloud, сервис потоковой передачи видеоигр, который позволяет пользователям транслировать игры Microsoft Xbox на ПК или другие устройства. Сервис стал полностью функциональным в сентябре 2020 года, и доступ к нему могут получить подписчики Xbox Game Pass Ultimate.
В 2016 году Meta начала разработку игровой платформы с Unity Technologies, которая создает среду разработки игр, позволяющую людям создавать видеоигры. Google запустил свою программу Stadia, облачный игровой сервис Google, который позволяет пользователям играть в видеоигры в потоковом режиме с чрезвычайно высоким качеством. Он доступен через браузер Google, телефоны, планшеты и настольные компьютеры.
Основная цель всех этих компаний — позволить игрокам транслировать видеоигры без необходимости использования компьютера или игровой консоли. Поскольку эта тенденция сохраняется, покупка физических видеоигр в виде картриджей или дисков становится все более редкой.
Технические инновации
Виртуальная реальность здесь. Oculus VR, дочерняя компания Meta, усердно работает над улучшением качества уже выпущенных гарнитур виртуальной реальности. Oculus VR был куплен Meta в 2014 году за 2 миллиарда долларов. Oculus Quest 2 — последнее предложение продукта Meta.
Видеоигры уже превзошли многие другие виды развлечений по степени погружения, а виртуальная реальность добавит еще один уровень. Также будут дальнейшие эксперименты с элементами управления, такими как добавление голоса, сенсорных экранов и жестов к игровой механике, когда консоли добавляют периферийные устройства для приема этих входных данных.
Apple также планирует выпустить гарнитуру виртуальной реальности в 2021 или 2022 году.
Калифорнийская компания Roblox Corporation (RBLX) была крупнейшей игровой компанией с рыночной капитализацией в 74,88 миллиарда долларов в ноябре 2021 года9.0003
Мерчандайзинг
Как и Голливуд, индустрия видеоигр должна получать больше доходов от своей интеллектуальной собственности, потому что производство продукта стоит дорого. Мерчандайзинг уже существует: футболки, фигурки, шляпы, кружки и многое другое. Серия Halo на Xbox от Microsoft распространилась на другие формы контента через романы и комиксы в дополнение к грядущему телесериалу и фильму, о котором давно ходят слухи. Это может стать подходом для всех успешных серий видеоигр.
Фактически, популярная видеоигра Assassin’s Creed , игра, разработанная Ubisoft, была превращена в фильм в 2016 году с известными актерами. Популярная игра Sega Sonic the Hedgehog была превращена в успешный фильм в 2020 году с известными актерами в главных ролях и установила рекорд самого большого выходного дня для фильма, основанного на видеоиграх.
Демография рынка расширяется
Еще одна тенденция в индустрии видеоигр — расширение рынка с точки зрения демографии. Люди играют в игры как в раннем, так и в более позднем возрасте, и гендерный состав приближается к норме. Геймеры высшего уровня, соревнующиеся в киберспортивных лигах, получили достаточно признания, чтобы они могли подать заявление на визу профессионального спортсмена при въезде в США. Азартные игры пользуются широкой популярностью, и она продолжает расти.
Видеоигры стали настолько популярными в массовом масштабе, что некоторые игроки транслируют видео о том, как они играют в видеоигры дома, и зарабатывают на этом сотни и тысячи долларов. Это стало еще одним сектором, приносящим доход на рынке видеоигр.
Винтажные видеоигры
По мере того, как мир начинает ностальгировать, и мы видим перезапуски и ремейки любимых фильмов и сериалов, снятых несколько десятилетий назад, то же самое происходит и с видеоиграми. Винтажные видеоигры с первых дней существования индустрии пользуются большим спросом и стали чрезвычайно популярными не только среди игроков старшего возраста, которые испытали игры на собственном опыте, но и среди игроков нового поколения.
Многие компании воспользовались этой ностальгией и выпустили обновленные версии своих консолей. Nintendo (NTDOF) больше, чем любая другая компания, успешно воспользовалась этим интересом к ретро-видеоиграм, выпустив Nintendo Classic Mini и Nintendo Switch, две консоли, позволяющие играть в классические видеоигры Nintendo. Это стало солидным источником дохода для компаний, которые были на ранних этапах развития отрасли.
Итог
Индустрия видеоигр всегда была связана с инновациями. Ожидаются новые технологии, новые элементы управления и новый опыт. По мере того, как мир все больше и больше переходит на использование мобильных телефонов, потоковые сервисы и игры на мобильных телефонах станут важной сферой доходов, и крупные технологические компании будут стремиться использовать свою текущую структуру для участия.
Возможно, самым интересным изменением в индустрии видеоигр является расширение демографического состава геймеров. Поскольку все больше людей играют в игры, создается спрос на более захватывающие развлечения и ищутся более простые способы доступа к играм, будущее индустрии видеоигр выглядит ярким.
5 фактов об американцах и видеоиграх
Пол Кана (слева) играет в FIFA от EA Sports против Абдирахима Мохамеда в турнире по видеоиграм в библиотеке; Филип Кана смотрит. (Бен МакКанна/Portland Press Herald через Getty Images) 1В целом 43% взрослых американцев говорят, что они часто или иногда играют в видеоигры на компьютере, телевизоре, игровой приставке или портативном устройстве, таком как мобильный телефон. Но есть существенные различия по возрасту и полу. Например, американцы моложе 50 лет в два раза чаще, чем люди в возрасте 50 лет и старше, говорят, что играют в игры на одном из этих устройств (55% против 28%), согласно опросу Центра 2017 года. И мужчины чаще, чем женщины, играют. Особенно это касается молодежи: 72% мужчин в возрасте от 18 до 29 лет играют в видеоигры по сравнению с 49% женщин того же возраста.
Отдельный опрос, проведенный Центром ранее в этом году, показывает, что аналогичная картина существует, когда речь идет о владении игровой приставкой. Около четырех из десяти американцев в целом (39%) говорят, что они владеют специальной игровой консолью — цифра, которая практически не изменилась с тех пор, как Центр впервые задал этот вопрос в 2009 году. две трети (68%) мужчин в возрасте от 18 до 29 лет владеют консолью по сравнению с 46% женщин того же возраста.
В опросе Центра 2015 года треть молодых мужчин (33%) назвали себя геймерами, что почти в четыре раза превышает долю молодых женщин (9%), которые сказали то же самое.
2Головоломки и стратегии — самые популярные жанры среди тех, кто часто или иногда играет в видеоигры. По данным опроса 2017 года, примерно шесть из десяти взрослых играют в головоломки и стратегии (62% играют в каждый тип). Между тем, 49% играют в приключенческие игры, 42% — в шутеры, 39% — в ролевые игры, 33% — в командные спортивные или гоночные игры и 32% — в симуляторы. Женщины, которые часто или иногда играют в видеоигры, чаще, чем мужчины, играют в головоломки (72% против 52%). Этот жанр также более популярен среди игроков в возрасте 65 лет и старше, чем среди тех, кому от 18 до 29 лет.(из них 74% и 56% соответственно играют в головоломки).
3Игры популярны среди подростков, особенно мальчиков. По данным опроса Центра люди в возрасте от 13 до 17 лет, проведенные ранее в этом году. Подавляющее большинство как мальчиков, так и девочек играют в видеоигры и имеют доступ к игровой приставке, но игры среди мальчиков-подростков почти повсеместны. Подавляющее 92% мальчиков-подростков имеют доступ к игровой приставке по сравнению с 75% девочек. И 97% мальчиков-подростков играют в видеоигры на каком-либо устройстве, по сравнению с 83% девочек.
4 Подростки расходятся во мнениях относительно того, проводят ли они слишком много или слишком мало времени за видеоиграми. Четверть подростков (26%) считают, что они проводят слишком много времени, играя в видеоигры, в то время как такая же доля (22%) считает, что они тратят на это слишком мало времени. Как и в случае с видеоиграми в целом, эти результаты различаются в зависимости от пола. Четверо из десяти мальчиков в возрасте от 13 до 17 лет (41%) говорят, что проводят слишком много времени за видеоиграми, что почти в четыре раза превышает долю девочек, которые говорят то же самое (11%). И большая доля мальчиков (65%), чем девочек (50%), сократили количество времени, которое они проводят за играми. Трое из десяти девочек считают, что они проводят слишком мало времени за играми, и это мнение разделяют только 14% мальчиков.
5Большинство взрослых, особенно пожилых, считают, что видеоигры являются фактором, способствующим насилию с применением огнестрельного оружия. Согласно опросу Центра, проведенному в 2017 году, шесть из десяти взрослых говорят, что количество случаев насилия с применением огнестрельного оружия в видеоиграх в значительной или значительной степени способствует насилию с применением огнестрельного оружия в стране сегодня. Среди взрослых в возрасте 65 лет и старше 82% говорят, что насилие с применением огнестрельного оружия в видеоиграх вносит значительный или существенный вклад в насилие с применением огнестрельного оружия в стране — почти вдвое больше, чем среди лиц в возрасте от 18 до 29 лет.