Интересные игры на бумаге для двоих. «Бумажные» игры для детей
10 игр на бумаге February 19th, 2014
В нашем детстве было очень много разных игр, большую часть из них мы просто держали в голове, правила передавались друг другу во время игры. Для многих из таких игр было достаточно только пары карандашей или ручек и листа бумаги.
Игры на бумаге смело можно назвать самыми умными и развивающими. И сейчас они подзабыты весьма незаслуженно. Стоить научить детей играть в эти игры, и их всегда можно занять в долгой дороге или в дождливую погоду дома и на даче.
1. Крестики-нолики
Это самая известная из подобных игр. Для нее и бумага-то не всегда нужна, достаточно запотевшего оконного стекла в маршрутке или пары прутиков и песка под ногами…
Рисуется игровое поле 3 на 3 клетки (всего 9 клеток). Игроки по очереди делают ходы, ставя в пустую клетку крестик или нолик. Цель игры: построить линию из 3х крестиков или ноликов по горизонтали, вертикали или диагонали. В этой игре выиграть крайне сложно, в основном игра сводится к ничьей и играется не одна партия.
Когда на маленьком поле играть надоедает, можно увеличить поле или вообще не ограничивать. На таком поле игроки по очереди делают ходы, пока кому то не удастся выстроить линию из пяти знаков по горизонтали, вертикали или диагонали.
2. Морской бой
Это одна из самых любимых игр нашего детства.))
Правила, думаю, помнят все. А для тех, кто не помнит, напомним. Эта игра для двоих.
Цель игры — потопить все корабли противника. Корабли располагаются на 2-х квадратных полях размером 10 на 10 клеток. На своем поле вы располагаете корабли и противник наносит по ним удары. А на другом поле противник располагает свои корабли. У каждого игрока равное количество кораблей — 10 штук:
Двухпалубный (размером в 2 клетки) 3 штуки
Трехпалубный (размером в 3 клетки) 2 штуки
Четырехпалубный (размером в 4 клетки) 1 штука
При расстановке кораблей на поле нужно учитывать, что между ними должна быть хотя бы одна пустая клетка, нельзя ставить корабли вплотную.
Во время своего хода игрок выбирает клетку на поле противника и «стреляет», называя ее координаты «а1», например. При этом отмечает на своем дополнительном поле свой ход. Если вы потопили корабль противника, то соперник должен сказать «убил», если вы ранили корабль (то есть вы попали в корабль, имеющий больше чем одну палубу), то соперник должен сказать «ранил». В случае попадания в корабль соперника, Вы продолжаете «стрельбу».
Игра заканчивается, когда все корабли одного из игроков «потоплены».
3. Танчики
Для игры требуется листок А4, сложенный пополам (можно брать и любой тетрадный лист). Два игрока рисуют по 10 танков, каждый на своей половине листа. Закончив расстановку сил, игроки начинают «обстрел» друг друга таким образом: выстрел рисуется на своей половине поля, затем лист складывается посередине и выстрел, видимый на просвет, отмечается на второй половине поля. Если выстрел задел танк, то он считается «подбитым» и нужен еще один дополнительный выстрел для уничтожения. Если же игрок попал прямо в танк, то достаточно одного выстрела.
Каждый удачный выстрел дает право игроку на следующий выстрел. Для усложнения игры можно ввести запрет на следующий выстрел в только что подбитый танк.
4. Ладошки
В эту игру можно играть даже с маленькими детьми, которые уже знакомы с числами.
Для игры понадобятся два листа бумаги в клетку, на каждом листе игрок обводит свою ладонь. Теперь на пространстве, ограниченном рисунком, в произвольном порядке расставляются числа от 1 до … Тут нужно договориться заранее. Далее начинается игра. Один игрок называет произвольное число, другой в это время пытается найти это число на своей ладошке, а первый тем временем быстро ставит крестики в клеточках на своем листе, начиная с верхней левой клетки. Побеждает тот, кто быстрее заполнит крестиками все клетки своего поля.
5. Точки и отрезки.
Условия этой игры на бумаге просты: поставим на листе бумаги несколько точек (не менее 8-ми, а лучше не менее 15-ти). Играют двое, поочерёдно соединяя две любые точки отрезком. Захватывать 3-ю точку нельзя, и каждая точка может быть концом лишь одного отрезка. Отрезки не должны пересекаться. Проигрывает тот, кто не сможет сделать ход.
На рисунках вы видите правильное соединение точек.
и неправильное
wowedding.ru
Набор игр на бумаге — Летний лагерь
Быки и коровы
Играют двое человек. Первый игрок задумывает четырехзначное число так, чтобы все цифры числа были разные. Цель второго игрока — отгадать это число. Каждый ход отгадывающий называет число, тоже четырехзначное и с разными цифрами. Если цифра из названного числа есть в отгадываемом числе, то эта ситуация называется «корова». Если цифра из названного числа есть в отгадываемом числе и стоит в том же месте, то эта ситуация называется «бык».
Например, первый игрок задумал 7245, а второй игрок назвал 4203. То первый игрок должен сказать: «Один бык и одна корова» (1б,1к).
Свое число задумывает каждый партнер. Ходят по очереди. Выигрывает тот, кто раньше отгадает число соперника.
Виселица
Популярная головоломка, созданная специально для двух игроков. Для этой игры вам понадобятся чистая бумага и ручка.
Первый игрок задумывает слово. Это должно быть существующее слово, и игрок должен быть уверен, что другой игрок знает это слово и знаком с его написанием. Он изображает ряд пустых мест, необходимых для написания слова. Затем рисует схему, которая изображает виселицу с петлей.
Игра начинается, когда второй игрок предлагает букву, которая может входить в это слово. Если он угадывает, первый игрок пишет ее в нужном незаполненном месте. Если в слове такой буквы нет, он пишет эту букву в стороне и начинает дорисовывать виселицу, добавляя к петле круг, изображающий голову. Противник продолжает отгадывать буквы до тех пор, пока не отгадает все слово. За каждый неправильный ответ первый игрок добавляет одну часть туловища к виселице.
Если туловище нарисовано раньше, чем противник может угадать слово, первый игрок побеждает. Если противник отгадывает слово правильно до того, как туловище нарисовано полностью, побеждает он, и тогда наступает его черед задумывать слово.
Коридорчики
Для игры нужно иметь лист бумаги в клетку прямоугольной или квадратной формы. Игроки по очереди проводят горизонтальные или вертикальные линии в одну клетку. Игрок, которому удалось замкнуть линиями клетку, ставит в ней крестик (или нолик) и получает еще один ход. Когда все клетки окажутся занятыми, подсчитывают, кто «захватил» больше клеток.
Морской бой
Целью данной игры является уничтожение объектов (кораблей) противника. Играют двое человек. События игры происходят на двух квадратных полях размером 10х10. Одно из полей ваше, другое соперника. На нем вы расставляете собственные объекты (корабли) и по ним наносит удары противник. На другом поле располагает свои объекты (корабли) противник.
Ваши вооруженные силы, как и силы противника содержат следующие объекты (корабли):
- 1 палубный (размером 1 клетка) — 4 штуки;
- 2-х палубный (размером 2 клетки) — 3 штуки;
- 3-х палубный (размером 3 клетки) — 2 штуки;
- 4-х палубный (размером 4 клетки) — 1 штука.
Объекты (корабли) не могут расставляться вплотную, то есть между двумя соседними объектами (кораблями) должна быть как минимум одна свободная клетка (учтите, противник также не может располагать объекты (корабли) вплотную).
Когда все приготовления закончены и объекты (корабли) расставлены, пора начинать битву. Первым ходом обладает игрок, объекты (корабли) которого расположены на левом поле. Вы выбираете на поле противника клетку и «стреляете» в этот квадрат. Если вы потопили корабль противника, то соперник должен сказать «убил», если вы ранили корабль (то есть вы попали в корабль, имеющий больше, чем одну палубу), то соперник должен сказать «ранил». В случае попадания в корабль соперника, вы продолжаете «стрельбу».
Игра заканчивается, когда один из ее участников теряет все корабли.
Точки
«Точки» — игра на смекалку для двух или четырех человек. Однако, лучше всего играть только вдвоем. Для этой игры вам понадобится чистая бумага и столько ручек, сколько игроков. Цель игры в том, чтобы соединить нарисованные линии в квадраты. Тот игрок, который создаст наибольшее число квадратов, выигрывает игру.
Для начала создайте поле на чистом листе бумаги, нарисуйте горизонтальные и вертикальные линии из маленьких точек на одинаковом расстоянии друг от друга. Очень быстрая игра состояла бы из десяти вдоль и десяти точек поперек. Вы можете сделать поле как угодно большим или маленьким, в зависимости от уровня игры и числа игроков.
Как только поле создано, каждый игрок по очереди делает ход, рисуя по одной линии сразу, соединяющей две точки. Точки можно соединять по горизонтали или по вертикали, но иногда — по диагонали. Как только игрок заканчивает квадрат, он ставит свои инициалы внутри квадрата и получает следующий ход, и так далее, пока ему удается создавать квадрат с помощью одной дополнительной линии.
В этой игре возможны две стратегии: во-первых, можно мешать противникам создавать квадраты. Во-вторых, можно формировать поле так, чтобы иметь возможность создавать большое число квадратов с помощью одной дополнительной линии.
Футбол
Для игры в «футбол» нужен листок в клетку, который будет служить полем. Играют двое человек. Ворота размером в шесть клеток. Игра начинается в центральной точке поля (листка). Первый ход разыгрывается жребием.
Ход — ломаная, состоящая из трех отрезков, каждый из которых — диагональ или сторона клетки. Пересекать линии и касаться их нельзя. Если игрок не может сделать очередной ход, то противник пробивает штрафной: прямую линию в шесть клеток (по вертикали, горизонтали или диагонали). Если после штрафного мяч остановился на уже проведенной линии, или игрок не может сделать ход, то пробивается еще один штрафной. Играют до первого гола.
Scrabble
На бумаге рисуется игровое поле 20×20 клеточек. В середине поля пишется поле минимум семь букв (в каждой клеточке одна буква). По очереди каждый из участников подписывает по одной букве к слову, чтобы получилось новое слово (по диагонали буквы не складываются в слово, только по горизонтали и по вертикали). Количество букв в новом слове и является твоим баллом. Кто больше по итогам игры набрал баллов, тот и выиграл!
Дорисуй картину
Ведущий рисует линию или какую-нибудь незаконченную фигуру на доске, а потом предлагает кому-то из игроков продолжить рисунок. Можно раздать листочки каждому игроку, размноженные на копировальном аппарате с одинаковыми линиями или фигурами. Чья дорисованная картина окажется лучше, тот и выиграл.
Типография
Эта игра хороша в дороге: поезде, электричке. Главное — чтобы можно было сидеть и писать, и было много времени. Играют 2-4 человека. Берется какое-нибудь длинное слово, например «Перестройка». Каждый игрок на своем листе бумаге должен сложить слова из тех букв, которые есть в этом слове.
Вот какие слова, к примеру, можно написать, используя буквы от слова «Перестройка»: стройка, тройка, строй, рост, река, рой, сок, коса и т.д.
Условия игры:
- Слова должны быть существительными в единственном числе именительном падеже.
- Если в загаданном слове всего одна буква «п», значит, ее нельзя использовать дважды в одном слове (к примеру в слове «папа» две буквы «п» и две буквы «а», а в загаданном слове «Перестройка» их только по одной. Значит, слово «папа» не подходит).
Когда отведенное время заканчивается, игроки читают свои слова. Кто больше придумал, тот и выиграл.
«Художник»
- Необходимо: листки бумаги (по количеству играющих) и столько же карандажей или ручек.
- Всем, кто участвует в этой игре дается задание нарисовать любого из присутствующих. Затем листочки с портретами пускаются по кругу. Каждый на обратной стороне пишет, кого он признал в этом рисунке. Затем листки должны вернуться к авторам, которые подсчитывают количество правильных определений.
- Побеждает тот, чье художество было более всего приближенно к оригиналу.
Самая интересная ассоциация
- Необходимо: листки бумаги (по количеству участников), карандаши или ручки.
- Конкурс на время. Например 5 минут.
- Ведущий дает задание: участники на листке бумаги должны написать любые восемь слов, распределив их на два столбика. Должно получиться четыре пар слов. (Только после того, как участники написали свои слова объявляется следующий этап.) Далее слова в каждой паре игрокам нужно связать, придумав связывающие их ассоциации. Сколько получится за определенное ведущим время. Чем больше, тем лучше.
- После выполнения, все ассоциации подсчитываются и зачитываются. Болельщики выбирают самые интересные ассоциации.
Что? Где? Когда?
- Каждому из участников дается листок бумаги. Половина тетрадного листка. Ведущий задает вопросы: Кто? С кем? Когда? Где? Что делал? Кто видел? Что сказал?.. Вопросы могут быть и другими. Каждый из участников отвечает только на один вопрос.
- Затем заворачивает верхний листок бумаги так, чтобы не было видно, что он написал.
- Затем передает своему соседу слева. Ведущий задает следующий вопрос и т.д. Когда листки обойдут всех по кругу, ведущий собирает их и вслух читает то, что получилось. (Вопросы нужно подобрать такие, чтобы получился заверешенный рассказ).
Робот
Разрежьте на полосы (отдельно лоб, отдельно глаза, отдельно нос, отдельно рот, отдельно подбородок и т.д.) портреты с обложек или репродукций журналов, плакатов одинакового размера, желательно цветных. И пусть дети, как это делают криминалисты, соединят полосы в новый портрет — робот. Придумают ему имя, профессию, биографию. И выставят на веселый вернисажсинтетический портрет.
summercamp.ru
Игры на бумаге: с ручкой на двоих
Игры на бумаге – это категория игр, для проведения которых не требуется каких-либо игрушек или предметов, кроме обычного листа бумаги и карандашей. Такие игры очень удобны, ведь играть можно где угодно: в дороге, в транспорте, в очереди в поликлинике, на переменке в школе и даже в помещении в плохую погоду.
Такой досуг полезен для развития логики, мышления, памяти у детей. Недаром же практически все родители в свое время играли в такие игры на бумаге. Целью нашей статьи не является агитация детей и взрослых учиться именно так проводить свой досуг, но использовать игры на бумаге для развития детей все же стоит.
Значение игр на бумаге для ребенка
Игровая деятельность занимает основное место в жизни ребенка. Игры служат для познания окружающего мира и развития у ребенка различных навыков и умений.
Игры на бумаге заслуженно относятся к развивающим. Такие игры не пустое времяпровождение, они способствуют развитию у детей:
- Внимания и наблюдательности.
- Способности концентрировать свое внимание.
- Логики и умения рассуждать.
- Творческого мышления.
- Пространственного воображения.
- Навыков письма.
- Памяти.
- Аккуратности.
- Усидчивости.
Считать игры на бумаге вчерашним днем – неправильно. Порой именно такие развлечения способны активно стимулировать работу детского мозга. Ни одна компьютерная игра не сможет сравниться с играми на бумаге по изящности тактик и маневров обоих игроков.
Игры на бумаге могут быть соревновательные или творческие. А также могут соединять в себе оба признака. Их условно можно разделить на:
- Стратегические.
- Логические .
- Словесные (промежутоные результаты и пометки делаются на бумаге).
Игры на бумаге являются для детей своеобразным тренажером полезных навыков. Они могут быть различной сложности, некоторые из них по построению стратегии приравниваются к игре в шахматы.
Преимущества игр на бумаге для ребенка
Игры на бумаге интересны как детям, так и взрослым, кроме того, они имеют ряд преимуществ:
- Для их проведения не требуется специальной подготовки.
- Играть можно где угодно. Они не требуют много места.
- Для интересного времяпровождения не требуются дорогие игрушки или специальные принадлежности, а только листок бумаги (чаще тетрадный листок в клеточку) и ручка или карандаш.
- Простые и понятные правила игры.
- Не требуют большого количества участников. Большинство игр рассчитаны на двух игроков.
- В отличие от компьютерных игр, между участниками происходит живое общение.
В наш век технического прогресса практически у каждого первоклассника уже есть свой планшет, за которым он и проводит максимум свободного времени. Кстати, такое времяпровождение негативно сказывается на состоянии здоровья глаз детей. А вот про игры на бумаге такого сказать нельзя.
Здесь, в игровой форме у детей развивается и пространственное воображение, и логическое мышление, и память, и внимание. Игры на бумаге, словно математические науки «проводят ум в порядок», как говорил Ломоносов. Да и играть в них – огромное удовольствие, а ведь по сути – это все математические задачки.
Каким детям интересны игры на бумаге, с какого возраста можно играть
Многие взрослые ошибочно считают, что игры на бумаге очень сложные для малышей, и больше подходят только для детей школьного возраста. Но среди огромного разнообразия этих игр есть такие, в которые смогут играть даже трех-четырех летние дети.
Например, их легко можно научить играть в «Цветик-многоцветик» или «Змейку». Сыграв несколько раз, ребенок понимает, чтобы выиграть, нужно выбирать тактику игры и продумывать ходы на перед. А простая игра «Крестики-нолики» для маленького ребенка служит одной из первых математических задач. Для детей постарше будут интересны более сложные игры, для победы в которых нужно использовать смекалку и логику.
Чтобы любая игра была одновременно полезной и интересной для ребенка, взрослые при ее выборе должны:
- Учитывать возраст, уровень развития ребенка и его интересы. Начинать нужно с игр, которые будут для ребенка несложными. Чтобы заинтересовать его игрой, он должен почувствовать радость победы.
- Ребенок должен быть полноценным игроком, а не играть только с помощью взрослого. В процессе игры взрослые не должны принимать решения вместо ребенка. К правильному ответу он должен прийти сам, пусть даже многократно ошибаясь.
- В игры на бумаге нужно вносить разнообразие и постепенно усложнять их.
- Ребенок может не заинтересоваться игрой, если у него плохо развиты качества, необходимые в игре (например, умение быстро считать, рисовать). Поэтому его нужно больше хвалить даже за маленькие успехи, а в случае неудачи подбадривать.
- Учитывать интересы ребенка. Если он не хочет играть в какую-либо игру, то не нужно ему навязывать свой выбор. Интересы детей непостоянны, поэтому, если ребенок потерял интерес к игре или совсем ей не интересовался, можно спустя некоторое время снова ее предложить.
Где и когда можно играть в игры на бумаге
Игры на бумаге очень простые и не требуют каких-либо дополнительных инструментов, кроме бумаги и карандаша. Играть в них можно где угодно и в любое время. Например, они помогут с пользой провести время во время долгой поездки, в очереди или на природе. В такую простую игру, как «Крестики-нолики» можно играть мелом на асфальте или прямо на песке во время отдыха на пляже.
Однако, вряд ли игра принесет удовольствие, если ребенок по каким-то причинам не хочет или не готов играть. Например, не стоит начинать игру, если ребенок сонный или чувствует себя уставшим. Главное условие для проведения игры – ребенок должен чувствовать себя удобно и комфортно.
Описание интересных игр на бумаге для детей
В памяти родителей имеется множество игр на бумаге, которые они могут предложить своим детям. Если же с этим возникли какие-нибудь трудности, можно поискать описание игр в сети Интернет. Здесь мы приведем несколько примеров, наиболее распространенных игр на бумаге для двоих. Надеемся, что они будут полезны нашим читателям.
«Цветик-восьмицветик»
Для игры потребуется лист бумаги и несколько карандашей разных цветов. Сперва рисуется цветок с восемью лепестками. Затем по очереди игрок закрашивает лепестки. Делая один ход можно закрасить один или два находящихся рядом лепестка.
Побеждает тот игрок, кто смог последним закрасить лепесток. Ребенок должен понять, что его победа зависит не от везения, а от правильного расчета. Количество лепестков можно изменять.
Игра подходит даже для детей младшего дошкольного возраста. Она развивает логическое мышление, мелкую моторику рук, умение держать в руке карандаш и счету простых чисел.
«Дорисовки»
Каждый игрок рисует на листе любую закорючку. Затем играющие обмениваются листочками и вырисовывают из закорючки (желательно другим цветом) какую-либо картинку, так чтобы непонятная закорючка стала частью целого рисунка.
После нескольких подобных обменов будет интересно посмотреть, во что превратилась первоначальная закорючка.
В игру можно вдвоем, а можно пригласить больше участников. Если после десяти таких «ходов» к вам, наконец, вернется ваш листочек, будет забавно взглянуть на окончательный результат совместного творчества.
«Точки»
Для игры в точки понадобится листок бумаги в клеточку и две разноцветные ручки. Перед началом игры на листе размечаются границы игрового поля. Рекомендуется делать его размером не меньше 10 клеточек по вертикали и 10 по горизонтали. Затем играющие, делая ход, рисуют одну точку (на пересечении клеточек).
Если точки игрока окружают какой-то участок поля, то этот игрок обводит его и получает право сделать еще один ход. Если игрок смог обвести территорию соперника, то она переходит ему. Существует несколько вариаций игры в точки.
В некоторых соединяют точки строго вертикальными и горизонтальными линиями, а в других – можно проводить диагональные линии.
Побеждает тот, кто завоюет больше игрового поля. Во время игры, играющим нужно выстраивать стратегию так, чтобы не только самому захватить больше территории, но и помешать это сделать сопернику.
«Лабиринт»
Эта игра имеет некоторое сходство с игрой в точки. Для начала на обычном листе в клетку рисуются границы поля для игры. Оно может иметь форму квадрата или другой более сложной фигуры. Игроки ставят черточки длинною в одну клеточку.
Черточки могут располагаться по вертикали и по горизонтали. У каждого играющего свой цвет ручки или карандаша. Если своей черточкой игрок смог закрыть квадрат (клетку), то он закрашивает ее своим цветом и получает право на еще один дополнительный ход.
Выигрывает тот игрок, у которого оказалось больше закрашенных квадратов.
«Быки и коровы»
По правилам игры каждый играющий загадывает любое число из четырех цифр. При этом цифры в нем не должны повторяться.
Побеждает в игре тот, кто первым сможет угадать число, которое задумал соперник. Для этого каждый игрок, делая свой ход, также говорит какое-то четырехзначное число. При этом, если цифры в названом и задуманном числах совпадают – игрок должен говорить: «Корова». А если цифра называемого числа не только есть в загаданном, но и расположена в том же порядке, игрок говорит: «Бык».
Например, загаданное число 1234, игрок, который угадывает его, назвал число 1475. Первый играющий говорит: «Один бык и одна корова». Потому что цифры 1 и 4 угаданы правильно при этом цифра 1 стоит на своем месте. Ходят игроки по очереди. Для того чтобы не запутаться, результаты ходов нужно записывать.
«Крестики-нолики»
Самая известная и популярная игра на бумаге. Для начала чертится игровое поле (три клеточки по горизонтали и три клеточки по вертикали). Затем, делая ход, игроки ставят в свободную клетку по одному знаку «крестик» или «нолик» (один игрок ставит только крестики, второй только нолики).
Победитель тот, кто выстроит линию из своих знаков первый. Если простые «Крестики-нолики» ребенку надоели, игру можно сделать немного сложнее. Например, расширить игровое поле, сделать его пять на пять клеток. Или можно сделать игровое поле трехмерным. Для этого нужно нарисовать куб, а каждую его видимую грань сделать игровым полем. Всего их будет три. Правила игры остаются прежними. А выиграет тот, кто первым соберет линию из своих знаков на любой из сторон куба.
«Тройка»
Тройка – это скорее словесная игра, очень похожая на классические «Крестики-нолики», но в клеточки вписываются не цифры, а буквы.
Для этой игры чертится поле минимум три на три клетки. Игроки, делая ход, вписывают по одной букве в любую клетку поля.
В одном варианте игры, побеждает тот, кто сможет первым написать по вертикали, диагонали или горизонтали слово, состоящее из трех букв. В другом варианте победитель тот, кто сможет написать больше слов. Эту игру можно немного усложнить, увеличив игровое поле. Тогда нужно будет вписывать в клетки более длинные слова.
«Виселица»
Это развлечение также относится к наиболее распространенным и популярным играм на бумаге на двоих. Играют в нее вдвоем. Первый игрок загадывает второму слово (имя существительное) и рисует на бумаге столько пустых клеточек, сколько букв в загаданном слове.
Второй игрок по буквам отгадывает загаданное слово. Если буква угадана верное, то первый игрок вписывает ее в соответствующую клетку, если нет – то рядом со словом начинает вырисовываться (все тем же первым игроком) схема виселицы. Один неверных ход (неправильно названная буква) – одна черточка схемы.
Если второй игрок успевает отгадать слово, пока виселица не будет закончена, он победил, если нет – проиграл. Затем игроки меняются.
Вместо заключения
Кто-то считает, что игры на бумаге – прошлый век, что в наше время технического прогресса они утратили свою актуальность. Но это не так. Ведь каждый может оказаться в ситуации, когда использование современных гаджетов невозможно, а для того, чтобы развлечь детей есть только ручка и листок бумаги.
В дополнение к представленному в статье материалу, рекомендуем посмотреть ресурс https://kvestik.com. На нем в свободном доступе представлены квесты, которые можно распечатать на принтере. Далее, нужно разрезать листы на отдельные задания и весело провести время с детьми!childage.ru
Игры на бумаге. Чем занять подростков? | Дом и семья
Розеток было не так много, а работающих розеток — еще меньше. Пошли к проводнице. Она сказала, что нормально заряжают только две розетки. Двое счастливчиков сели рядом со своим телефоном. Остальные дети маялись от скуки.
А ведь есть очень простые и интересные игры! Для них нужен только листок бумаги и карандаш или ручка. Не буду описывать популярные игры для подростков — «морской бой», «виселица», «балда». Их правила всем знакомы. Попробую предложить бумажные игры нашего детства.
1. Игра «города-реки»
Классический вариант игры. Количество игроков: минимум — двое, максимум — неограниченно.
Каждый играющий берет чистый лист бумаги и расчерчивает его на шесть вертикальных колонок. Первая колонка — города, вторая — реки, третья — страны, четвертая — полезные ископаемые, пятая — животные, шестая — растения.
Затем один из игроков берет карандаш и, отвернувшись, ставит его на газету или книгу. Карандаш попадает на какую-нибудь букву. Буква громко называется и дается команда «Начали». Игроки начинают придумывать на заданную букву город, реку, страну, полезное ископаемое, животное и растение. Если игрок ничего не вспомнил, то в соответствующем столбце ставится прочерк.
Если игроки — новички, то время не ограничивают и ждут, когда каждый заполнит все разделы. Для опытных игроков устанавливается время, обычно 5 минут.
Затем игроки называют свои варианты. У кого получились одинаковые города, реки и так далее, зачёркивают их. За них начисляется ноль очков. Все уникальные названия получают одно очко. Побеждает тот игрок, у кого больше очков.
Обычно одной буквой не ограничиваются, а заполняют столбцы на шесть-десять букв. Тогда победитель определяется в конце по наибольшему количеству очков.
Другие варианты игры. Количество столбцов можно увеличить. При этом использовать самые различные вопросы. Например, название звезд и планет, виды спорта, одежду, обувь, поэтов и писателей, художников, композиторов, певцов… Список можете продолжить сами.
Есть простые и интересные игры, для них нужен только листок бумаги и ручка
Фото: Depositphotos
2. Игра «Последнее слово»
Количество игроков — от двух человек и больше. Если игроков немного, то на листе бумаги в клеточку рисуется квадрат десять на десять. Если игроков много, то просто берется тетрадный лист в клетку.
Первый игрок пишет любое слово в любом месте. Писать слова можно только по горизонтали или вертикали и только в одну линию. По диагонали или лесенкой слова писать нельзя. Следующий игрок пишет свое слово так, чтобы хотя бы одна буква была общая из слова первого игрока.
Это можно сделать разными способами. Например, слово начинается с последней буквы предыдущего слова. Или слово первого игрока и слово второго игрока имеют общую букву в середине. На бумаге это выглядит как заполненный кроссворд, только не симметричный (чаще всего).
Если игроков много, то каждый следующий игрок пересекает свое слово с предыдущим словом. Постепенно поле заполняется, слова становятся короче. Выигрывает тот, то написал последнее слово.
Удачи в игре!
Что еще почитать по теме?
Настольные игры: прошлый век или уверенность в завтрашних взрослых?
Чем интересна головоломка судоку?
Есть ли польза от головоломок?
shkolazhizni.ru
Игры на бумаге для одного человека – что можно написать на листочке?
Логические игры на бумаге и игры на бумаге со словами
Предлагаем наши статьи об играх и наши оригинальные игры на бумаге для двоих:
Крестики-нолики Силвермэна на поле 4×4
Супер ним
Крэм на поле 8×8
Сим
Максит
Точки и квадраты
Королевский квадрат
Угадай слово.
Логическая игра «Четыре краски», существует как онлайн игра на флэш.
Все они также годятся как игры на бумаге для детей. В этих статьях вы прочтёте о правилах и методах выигрыша и найдёте ссылки на онлайн версии этих игр с карандашом и бумагой.
В мире большой популярностью пользуются такие логические игры бумаге, как лабиринты, японские головоломки, (японские кроссворды, нонограммы или рисование по клеткам), судоку, какуро, морской бой и хитори. (Точнее, это не игры, а головоломки.) Игры на бумаге не требуют специальных знаний и могут быть решены при помощи карандаша и бумаги. При наличии терпения, игры на бумаге могут быть решены даже ребёнком.
Учёные установили, что занятия с играми на бумаге повышают интеллект, но при условии, что человек решает множество различных головоломок. Мы предлагаем вам также новые игры, которые не менее интересны, чем традиционные игры на бумаге с ручкой/карандашом.
Как напечатать картинку с бумажной игрой? Если у вас Internet Explorer, то просто поставьте курсор на картинке и щёлкните на появившейся иконке принтера. В других браузерах можно выделить картинку, протащив через неё мышь и выбрать меню File / Print… (Ctrl-P). Или щёлкнуть правой кнопкой на картинке, сохранить её на диск и потом распечатать.
Для открытия документа в новой вкладке, держите во время щелчка клавишу Shift нажатой.
Логические игры на бумаге
Бесплатные судоку для печати. Игра на бумаге судоку по своей популярности занимает первое место в мире.
Игра, интереснее нима — логическая игра на бумаге «Тупик». Заведите соперника в тупик!
Глубокая игра для умов — «Клондайк». Настоящая логическая игра!
Очень интересна игра на бумаге «Небоскрёбы». Она также будет полезна детям в вариантах квадрата 4×4 клетки. Сделана нами в виде головоломки онлайн «Небоскрёбы».
«Море чисел», «4 знака», «Цифра и величина»: арифметические игры с карандашом для двоих. Автор — Юрий Гурин.
Очень простая, как ним, логическая бумажная игра «Точки», придуманная Юрием Гуриным.
Наш вариант логической игры крестики-нолики Силвермэна. Имеется онлайн версия игры на нашем сайте.
Наш вариант игры Супер ним. Этот вариант игры ним не имеет простой выигрышной стратегии.
Англ. математик Густав Симмонс изобрёл игру на бумаге Сим.
Игры для детей на бумаге. Игры с числами. Часть 1.
Мы её просчитали и написали статью об этой игре на графе.
Мартин Гарднер назвал эту логическую игру на бумаге «Точки и квадраты» гениальной. Мы её запрограммировали и даём вам позиции для решения.
«Максит», или сделай максимум. Вычёркивайте числа в этой игре и прибавляйте их к своей сумме, чтобы сделать её большей, чем у соперника.
Игра на логику «Крэм», это продвинутые крестики-нолики на шахматной доске. Сложная игра по простым правилам.
Скачайте наш бесплатный пакет логических игр на бумаге. 3 игры, 4 уровня сложности.
Логическая игра на бумаге для детей «Обойдите все пустые клетки»
В этой серии игр на бумаге для детей выберите начальную клетку и пройдите через все свободные клетки, обходя препятствия. Каждый ход делается по горизонтали или вертикали через все непройденные ячейки до упора в пройденную ячейку, занятую клетку или край поля. Решение во всех этих играх на листе бумаги единственное. Для детей от 10 до 90 лет.
Идея математика из США Эриха Фридмана, уровни сделаны IQFun.ru.
Уровни 1-10, 5×5 клеток: 12345678910
Решения: 12345678910
Уровни 11-15, 6×6 клеток: 12345
Решения: 12345
Игры на бумаге со словами
Игра «Пирамида». Двое игроков по очереди пишут слова одно под другим, и каждый игрок старается найти слово, которое можно прочитать, двигаясь по уровням пирамиды сверху вниз.
Игра на бумаге с буквами и словами «Бука». Из заданного набора 12-ти букв составьте слова, использовав как можно больше букв. Есть более сложный вариант игры с гномами. И вот он сделан нами в виде словесной игры онлайн с таблицей рекордов!
Словесная игра на бумаге «Цепочка». Постройте наименьшую цепочку слов между заданными словами так, что каждое следующее слово начинается двумя последними буквами предыдущего.
Словесная игра «Телеграмма». Это интересная игра, в которой игроки по первым буквам выбранного слова составляют смешные телеграммы.
Игра «Мнемотехника». Эта оригинальная игра с ручкой и бумагой создана петербуржцем Дмитрием Любичем.
Игра «Угадай слово». Читайте эту нашу статью и играйте сильнее.
Превращения слов, или как сделать из мухи слона? Прочитайте о нашем рекорде в этой игре с ручкой и бумагой.
Классическая игра с карандашом и бумагой «Королевский квадрат». Приведены вариации этой игры для эрудитов. Сделана нами в виде бесплатной загружаемой игры.
Игра с ручкой и бумагой «Эстафета». Игроки должны составить как можно более длинную цепочку слов.
Игра на бумаге со словами «Загадки в сотах»
В следующих играх «Загадки в сотах» обойдите все ячейки сот и разгадайте загадки и пословицы.
Найдите начальную ячейку сот и обойдите все ячейки, двигаясь через стороны шестиугольников. Из пройденных букв получится загадка или пословица. Вы должны отгадать загадку или восстановить пропущенное слово из пословицы. Это игра для детей от 12 до 82 лет. (Строго говоря, это не игра, а головоломка.)
Идея и исполнение: IQFun.ru.
Уровни 1-9, 19 ячеек: 123456789
Решения: 123456789
Уровни 10-13, 31 ячейка: 10111213
Решения: 10111213
Уровень 14, 37 ячеек: 14
Решение: 14
Игра на бумаге со словами «Абракадабра»
Пройдите из верхнего левого угла квадрата в правый нижний и найдите заданное слово.
Идея и исполнение: IQFun.ru.
Уровни 1-10: 12345678910
Решения: 12345678910
Исполняем желание с помощью бумаги
Для исполнения желаний имеется много техник, самые действенные из них — это магические обряды, которые можно проводить дома или на природе. Для их реализации достаточно использовать лист бумаги и несколько второстепенных атрибутов. Главное правильно все делать, соблюдать инструкции, которые я сейчас вам изложу.
Ритуал на желание по Викке
Если вы хотите, чтоб магия работала, то используйте эту или подобную схему проведения ритуалов. Делайте их по настоящему.
1. Определяемся с желанием.
Прежде чем проводить технику, вам нужно хорошенько подумать, какое намерение вы хотите материализовать. Является ли оно истинным. Взвесьте все за и против. Определитесь и примите окончательное решение, затем приступайте к дальнейшим шагам.
Помните о том, что Вселенная дает все, что вы просите, поэтому будьте очень аккуратны и притягивайте в жизнь лишь то, что действительно ваше. Иногда жизнь после реализации задуманного не оправдывает ожиданий.
2. Настраиваемся
Перед обрядом рекомендуется несколько дней не расходовать свою энергию на пустые разговоры, негативные всплески. Важно больше молчать, заряжаться от природы и мест силы нужными вибрациями. Желательно провести пост.
Перед созданием круга расслабиться, несколько минут глубоко подышать, концентрируясь на вдохе и выдохе, затем провести любую мантра-медитацию, чтоб остановить поток мыслей. Или просто представить перед собой белый экран, и при появления мыслительных волн стирать их мысленным ластиком.
Когда будете готовы, идите дальше. Не спешите. Настрой — это важная составляющая.
Кроме того важно принять душ, чтоб очистить свое тело от ненужной энергии и прибраться в том месте, где вы будете колдовать.
Можно для приборки приобрести специальную метлу, и использовать ее только перед ритуалами, очищая ей магическое пространство. Или найти белое перо и им проводить мысленную чистку.
3. Создаем круг
Все атрибуты приготовьте заранее, разместите их на алтаре. (Можно в качестве алтаря применять ткань черного цвета, на ней желательно нарисовать 5 конечную звезду в круге, хотя это не обязательно. Пентакль можно просто разместить на ткани. Его покупают или изготавливают из глины или дерева) Алтарь так же можно создать из дерева.
Круг создают по часовой стрелке, можно применять для этой цели веревку, камни, мел. Визуализация здесь обязательна. То есть важно представлять, что вы и ваше магическое место располагаются внутри сферы.
4. Призываем Богов
Далее вы обращаетесь к Божествам, прося их помочь вам исполнить желание. Или дать вам силу, чтоб вы смогли ее направить на цель и достичь ее.
Призыв можно делать в свободной форме. Или сочинить.
5. Проводим обряд
Теперь пришло время зажечь свечу, которая соответствует вашему намерению. При этом можно проговорить: » Свечу зажигаю, желание исполняю».
- Розовая — любовь, дружба
- Красная — страсть
- Зеленая — деньги
- Синяя — исцеление
- Желтая — радость, уверенность
- Черная — избавление от чего-то.
- Белая — очищение
И написать на бумаге свое желание. Можно изобразить его символически на листочке.
Теперь смотрите на свечу и минут 5-15 визуализируйте то, что намерены иметь.
Сохраняйте фокус на мысленном образе желаемого, пока можете. А затем сожгите бумажку. Свечу оставьте догорать самостоятельно.
Если у вас проблемы с визуализацией, то подберите или составьте заговор, и проговаривайте его шепотом или вслух многократно. Делайте это уверенно и эмоционально.
6. Благодарим Богов.
Отстранитесь от того, ради чего вы делали обряд, заземлитесь, например, съешьте печенье и поблагодарите Божества. Оставьте им подношения на алтаре и отпустите. Затем эти подношения оставьте на улице под деревом или на перекрестке.
7. Открываем круг.
Теперь против часовой стрелки размыкаем круг и занимаемся обычными делами. Стоит сказать, что желание важно отпустить, не застревать на нем. Иначе не сработает. Еще следует помнить, что одной магии не достаточно. Важно действовать.
8. Используем закон равновесия
Одно из правил магии говорит, что если вы делаете что-то получить, важно чем-то пожертвовать. Поэтому пообещайте Высшим Силам что-то, и сдержите свое слово.
Версия для начинающих: если вы боитесь призывать богов и создавать круг, то попробуйте подобный обряд без этих этапов. Тогда он будет работать на вашей личной силе. Остальные пункты пропускать не рекомендуется. То есть вначале вам нужно будет настроится на обряд, войти в расслабленное состояние, затем его провести и отпустить. Заняться обычными делами.
Знайте, что при любой магической работе самое важное — это воля, энергетика и настрой. Поэтому, если вы решили заняться магическими практиками, развивайтесь духовно и энергетически!
Простые обряды с бумагой
1. Если ваше желание связано с тем, чтоб избавиться от чего-то дурного, то возьмите яблоко и разрежьте его на 2 половинки. Затем на листе бумаги напишите о том, что вы хотите получить. Сверните лист в трубочку, надписи при этом должны быть внутри. Сделайте на обеих половинках фрукта углубления и поместите в них свое желание. Затем соедините половинки и обвяжите их ниткой. Закапайте.
2. Напишите желание на бумаге. Купите свечу, сделайте на ней 7 закрутков. (Выбирайте свечку тонкую, восковую). Поставьте свечу на желание и спичками подожгите ее. Смотрите на огонь и визуализируйте цель. Когда огонь дойдет до 7 закрутка, бумажку сожгите. Скажите слова благодарности Вселенной.
3. Приготовьте бумагу из альбома. Напишите обращение к Богу и Богине с просьбой исполнить ваше намерение. Желательно в форме стиха. Выразите в стихотворении вашу просьбу понятно и точно, в конце не забудьте поблагодарить Высшие Силы.
Теперь лист бумаги сложите вдвое. Сделали?
11 игр на листочках в клеточку
Молодцы! Нарисуйте теперь символ Богини и еще раз сложите бумагу таким же образом. Теперь напишите вашу дату и ФИО.
Письмо спрячьте от любопытных глаз до реализации желания. Потом сожгите. Если вы передумали, поняли, что вам на самом деле ваша цель не нужна, то листочек так же сожгите.
Письменные практики
Кроме магических обрядов, на исполнение желаний можно проводить техники с бумагой из психологии и эзотерики. Они тоже работают. Вот самые интересные:
1. На бумаге написать или нарисовать символ своего намерения и сесть удобно, расслабиться, смотреть на листок с желанием, вызывая ощущение обладания тем, чего вы хотите. Это уже есть у вас. Делать ежедневно, в течение месяца. Можно усилить обряд, добавив к нему аффирмацию. И проговаривать ее многократно.
2. Купить блокнот и каждый день описывать в подробности свою цель, делать это в настоящем моменте, фокусироваться на эмоциях и деталях. Важно точно знать, что вы привлекаете, поэтому перед практикой хорошенько все обдумайте. Обязательно помните, что закажите, то и получите.
Если вы привлекаете отношения, опишите образ вашего партнера, его достоинства, недостатки, которые вы готовы принять. Расскажите о самих отношениях, о вашей с ним совместимости, о том, как вы проводите время вместе, как относитесь друг к другу.
Если вы привлекаете дом, опишите на листе бумаге где он расположен, в каком городе, в каком районе, есть ли рядом река или море, лес, горы и т.п. Сколько этажей, какая планировка, мебель. Есть ли сад… Вносите максимум важных для вас деталей.
Помните, что в этом упражнении важна регулярность, пишите ежедневно, если уж совсем лень писать, то хотя бы читайте и представляйте то, что написано.
Когда блокнот закончится, положите его в тайное место, иногда доставайте, перечитывайте. Когда желание исполниться, сожгите свои записи.
На заметку: лучше писать левой рукой. Это активирует правое полушарие, которое ответственно за работу с тонким планом.
Можно при работе с записями создавать магическую атмосферу, включить музыку, зажечь свечи.
Тонкости
Знайте, чтоб магия работала, важно все, от вашего настроя до лунного цикла. Поэтому, если не работает что-то, то скорее всего вы не правильно проделали обряд, или проигнорировали рекомендации. Вот самые основные:
- Если вы привлекаете что-то, например любовь, деньги, то проводите обряд на рост луны.
- Если вы избавляетесь от чего-то, то наоборот.
- Свечи используйте восковые.
- Заговоры желательно читать без бумажки.
- При ритуалах приоткройте форточку, снимите все украшения.
- Помните о настрое.
- Делайте ритуал в трансовом состоянии.
- Знайте, что желания исполняются с задержкой, не ждите мгновенного чуда.
- Если обращаетесь к Богам, помните о подношениях.
- Не забудьте перед ритуалом отключить словомешалку в вашей голове.
Если сделали обряд, а через 3-12 месяцев ничего не изменилось, то значит, что у вас имеется сильное сопротивление, с которым нужно работать. Или вы не готовы.
Так же причинами отсутствия результата могут быть ваши же собственные убеждения, карма или негативное воздействие.
загрузка…
загрузка…
15 игр на бумаге из детства
Разгильдяй
В карточной игре «разгильдяй» используется колода из 36 или 52 карт.
22 игры на бумаге для двоих
Играет любое разумное количество игроков.
Правила игры «разгильдяй»
В начале игры «разгильдяй» игрокам сдается по 2 карты рубашкой вверх. Их не трогают и не смотрят до конца игры. Затем перед каждым игроком ложится по одной открытой карте. Следующий от сдающего начинает тянуть карты из колоды. Если взятую карту можно положить на какую-то из открытых (в том числе и на свою), чтобы образовалась возрастающая последовательность (старшинство как в обычном дураке, масть значения не имеет, 6 (2) кладется на туза, 7 на 6 и т. д.) то он кладет ее на ту стопку (если в нескольких стопках сверху одинаковая карта, то кладется на следующую по часовой стрелке от стопки тянущего) и тянет еще одну карту и т. д. Если он не может положить карту на стопку так, чтобы образовать возрастающую последовательность, то он кладет ее на свою стопку, и карты начинает тянуть следующий по часовой стрелке игрок. Последняя взятая из колоды карта определяет козырь, если она пиковая, то играется бескозырка (игра без козырей).
Далее игроки берут свои стопки карт и играют с этими картами по следующим правилам.
Первым всегда ходит имеющий меньший козырь (в бескозырке — потянувший последнюю карту). Он может зайти с любой карты. Следующий игрок может взять карту либо побить ее (как в дураке, единственное отличие — пики козырем не бьются), положив бьющую сверху. После этого следующий игрок должен побить верхнюю карту или взять нижнюю. Стопка идет дальше по часовой стрелке и каждый следующий игрок должен побить верхнюю карту или взять нижнюю. В отбой карты кладутся тогда, когда их число в стопке будет равно числу игроков. Следующий ход начинается когда стопка или идет в отбой или разобрана игроками. В первом случае ходит последний отбивший, во втором — следующий по часовой стрелке от последнего взявшего.
После того, как у игрока не остается карт на руках, он берет две розданные ему в начале игры и продолжает игру с ними.
Цель игры «разгильдяй»
Цель игры «разгильдяй» — избавиться от карт, в том числе и от розданных в начале игры. Кто остался с картами последний — тот разгильдяй.
Поделиться ссылкой на эту страницу
Разлинованные листы
Распечатать разлинованный лист
Иногда возникает необходимость распечатать заранее разлинованный лист для различных случаев. Например, чтобы скоротать время за игрой в крестики нолики нужен лист в клеточку, что делать если его нет под рукой. Можно нарисовать его самостоятельно по линейке, но проще распечатать на принтере. Нужен только готовый шаблон. На этой странице вы можете скачать и распечатать лист в клетку, лист в линейку или нотный лист.
Лист в клетку распечатать и скачать
Лист в клеточку может оказаться полезным детям для решения примера по математике, а иногда даже взрослым для различных настольных игр, например в морской бой, крестики-нолики или точки. Сделать самостоятельно лист в клеточку в Word совсем несложно, создайте таблицу размером 37 на 56 ячеек. Получится ровная клетка, как в тетрадке в клеточку.
Вы можете распечатать или скачать лист в клетку формата А4 в формате PDF. Если вам необходимо изменить клетку, например, её размер или цвет, например, чтобы распечатать лист не с черной, а с серой или светло-срой клеточкой, то ниже приведена ссылка на лист в клеточку в формате Word.
Лист в клеточку можно скачать и в формате Excel, ниже приведены два шаблона. На разных страницах Excel лист в клеточку разных размеров, крупная мелкая и средняя клетка. Второй шаблон больше подойдет для школьников, в нем на шапке листа можно указать имя ученика и класс.
Лист в линейку распечатать и скачать
Вы можете скачать или распечатать разлинованный лист в линейку формата А4. Лист разлинован в крупную линейку с полями как в блокноте. Вы можете использовать лист в линейку для чистописания. На нашем сайте можно найти онлайн генератор прописей для детей.
Вы можете распечатать или скачать лист в линейку на бумаге формата А4, используя файл PDF.
15 игр на бумаге, в которые можно играть вдвоем
Если вам необходимо изменить расстояние между линейками или убрать поля, то ниже приведена ссылка на лист в линеечку в формате Word.
Нотный лист распечатать и скачать
Для записи нот в музыкальных школах используют специальные нотные тетради. Нотный стан представляет собой пять линий, на которые наносятся ноты. Вы можете распечатать разлинованный нотный лист формата А4. Нотный лист представлен в двух вариантах пустой — только линии и с уже напечатанным скрипичным ключом.
Для того что бы распечатать нотный лист формата А4, можно использовать файлы в формате PDF, приведенные ниже. Вы можете скачать нотный лист, сохранив PDF файл на свой компьютер.
Вы можете распечатать разлинованный нотный лист формата А4 в формате PDF.
Также на нашем сайте можно скачать готовый трафарет «зебра».
Наверное, глупо вспоминать наше детство в эпоху компьютерных технологий. А то, того и гляди, дети спросят «мама, а динозавров ты тоже видела?»… Однако многие современные родители с ноткой грусти вспоминают, как играли с друзьями в классики во дворе, выстраивали целые стратегии при игре в точки, с ушами уходили в морское сражение на простых листках бумаги. Особенно грустно вспоминать все это, когда видишь, как твой ребенок не желает оторваться от монитора компьютера, планшета или телефона.
На самом деле современные дети, по крайней мере если говорить о детях 6-7-8 лет, так точно, не прочь поиграть в интересные игры. Просто нужно забрать у них мониторы и предложить что-то увлекательное взамен. А ведь настольных игр, для которых не нужно ничего покупать – огромное количество! Просто часть из них позабыли и родители, а что уж говорить о детях, которые их и не знают.
Предлагаю вспомнить настольные игры для детей, в которые можно поиграть и весело провести время – те самые игры, в которые когда-то играли мы с вами.
Игры на листе бумаге на двоих
Игра «точки»
Игра на двоих. Нужен большой лист бумаги в клеточку и два карандаша или ручки разных цветов. Правила просты: Каждый игрок по очереди ставит точку – ставить нужно на пересечении линий. Задача – окружить своими точками точки противника так, чтобы можно было образовать непрерывную линию и соединить ее.
При этом надо внимательно следить, чтобы самому не оказаться окруженным точками противника.
Начинается игра с середины поля. Выигрывает тот, кто захватит больше точек противника.
Морской бой
Наверное, эту игру не надо напоминать никому. Игра на двоих. Каждый на своем листе рисует два поля 10х10 клеточек. Сверху проставляются буквы, слева – цифры. На одном поле рисуют свои корабли (они могут иметь форму исключительно прямоугольников).
На втором отмечают попадания и промахи при стрельбе по противнику.
На поле должно быть:
- 1 четырехпалубный корабль (4 клеточки)
- 2 трехпалубных
- 3 двухпалубных
- 4 однопалубных
Корабли не должны касаться друг друга даже углами.
Первый игрок делает ход и называет координаты клетки, по которой стреляет. Например: «А-1». Второй игрок проверяет – есть ли на этой клетке корабль. Если есть – говорит: «убит» (если корабль поражен полностью) или «ранен» (если поражена его часть), или «мимо». В случае попадания делается повторный ход до первого промаха. После чего право хода переходит к противнику.
Выигрывает тот, кто первый разгромит флот противника.
Игра «ладошки»
На двух отдельных листах рисуют две ладошки одинакового размера. На ладошках (каждый на своей) пишут вразнобой цифры до оговоренного числа. После этого первый игрок называет число, второй начинает искать его на своей ладошке.
Пока второй ищет, первый быстро рисует крестики на свободном от ладошки месте своего листа. Выиграет тот, кто первым заполнит свободное пространство своего листа.
Игра «квадраты»
Берем лист бумаги в клеточку – нужен размер 3*3 или 9х9 и т.д. квадратов, и две ручки разных цветов. Каждый игрок по очереди рисует линию длиной в одну клетку.
Задача игрока – закрыть квадрат. Если вы своей линией закрыли квадрат – ставите в нем свой крестик. Закрытый квадрат дает право повторного хода и так до тех пор, пока поставленная вами линия не окажется «не у дел» и не закроет квадрата. Тогда право хода переходит к следующему игроку.
Выигрывает тот, кто закроет больше квадратов и поставит больше своих крестиков.
Игра «Буриме»
Возможность весело провести время и посмеяться от души. Составляется список вопросов для сочинения истории. Как правило, берут классические вопросы:
- кто это был?
- Как выглядел?
- Куда пошел?
- Кого встретил?
- Что ему сказали?
- Что он ответил?
- Что случилось дальше?
- Чем все закончилось?
- Какова мораль истории?
А теперь берем лист бумаги и первый игрок пишет сверху ответ на первый вопрос, загибает и передает второму игроку. Тот пишет ответ на второй вопрос, загибает – передает дальше.
15 игр на бумаге из детства
И так до конца. А потом разворачиваем и читаем!
Современный вариант настольных игр
Микадо – можно купить, а можно просто сделать самим. Длинные деревянные палочки продаются в любом хозяйственном магазине – просто окрасьте их в несколько цветов, чтобы палочек каждого цвета было одинаковое количество. Окрашивать всю палочку не надо – просто нанесите на ее часть этот цвет. Палочки можно, как и в настоящем Микадо, соединять кольцом и по очереди вытаскивать по одной штуке, чтобы конструкция не развалилась. А можно просто вразнобой свалить их в кучу и аналогично – вытаскивать по одной, чтобы при этом остальные не пошевелились. Каждый цвет – свое количество баллов. Кто больше баллов наберет – тот и выиграл. Или можно просто на количество палочек – кто больше штук вытянет – тот и победил.
Эрудит – сегодня его можно приобрести в магазине, а ведь можно поиграть и на бумаге! Просто по клеточкам пишем какое-нибудь большое слово, и игроки по очереди начинают составлять слова, которые должны включать в себя часть или хотя бы букву из уже имеющихся. Правила можно корректировать – кто больше слов составит, или считать слова по буквам и выиграет тот, в чьих словах будет больше букв. А можно и просто составлять слова, пока не закончатся варианты или лист бумаги).
Как видите, вовсе не надо тратить много денег или бегать по магазинам, чтобы поиграть в интересные и увлекательные игры – все есть под рукой!
triumph-strategy.ru
Игры в школьной тетрадке. Игра на переменке.
Как весело скоротать время на переменке? Конечно же, играя в настольные игры! Тем более, что из реквизита потребуется только ручка, листочек бумаги в клетку и, хотя бы, один товарищ. Итак, приступаем…
.
ВИСЕЛИЦА
Играют двое. Один задумывает слово и ставит столько черточек, сколько букв в слове. Можно написать первую и последнюю букву слова. Второй игрок угадывает по одной букве. Правильные буквы вписываются на место черточек. Если буква названа неверно, рисуется вертикальная линия. Если вторая буква не отгадана, к вертикальной добавляется горизонтальная — получается виселица. Дальше дорисовывается веревка, голова, руки… Нужно угадать слово за 8 попыток, иначе – проиграл.
Здесь, для примера, дано слово «аббревиатура». Можно задавать категорию слова, например, животные.
Чтобы не путаться и повторно не назвать неправильную букву, можно вычеркивать их из алфавита, или записывать уже названые.
РОМБ
Это разновидность «крестики-нолики». Играют двое. Рисуется ромб, как показано на рисунке (размер можно менять). Игроки по очереди обводят одну сторону клеточки. Задача каждого игрока обвести последнюю четвертую сторону и поставить внутри клетки свой крестик или нолик.
Нужно внимательно делать свой ход, чтобы противник не имел возможности закрыть клетку. Когда все клетки заполнены, подсчитывается, сколько крестиков и сколько ноликов. У кого больше, тот и победитель.
ДИАГОНАЛЬ
Можно играть вдвоем, но интереснее, когда игроков много. Каждый игрок рисует в тетрадке квадраты, как показано на рисунке ниже, со сторонами 7, 6, 5, 4 и 3 клеточки.
Потом, кто-нибудь загадывает букву. Эта буква записывается по диагонали во все квадраты, и игра начинается.
Цель игроков — придумать и вписать слова, содержащие эту букву (существительные в ед. числе).
Выигрывает тот, кто быстрее заполнит все слова. Если игроков много, то победитель выбирается следующим образом: игроки вслух зачитывают свои слова. За каждое оригинальное слово насчитывается 2 очка, если слова повторяются, то тем игрокам добавляется только 1 очко. Побеждает тот, у кого больше очков.
СЛОВА
Игра для двоих и более человек. Каждый игрок чертит в тетради табличку, как показано ниже. Категории можно изменить, придумать свои, но мы играли так. Один игрок говорит вслух букву А и начинает мысленно проговаривать алфавит. Когда второй игрок говорит «стоп», первый называет букву, на которой остановился. На эту букву игроки должны вписать слова в таблицу (если слово не может придумать, ставит прочерк). Кто сделал это первым останавливает игру.
Потом игроки подсчитывают свои очки: за каждое оригинальное (не такое, как у других) слово добавьте 2 очка; за повторяющееся слово — 1 очко; за прочерк — 0 очков. Игра продолжается с новой буквой. Потом все очки складываются и выбирается победитель. Игра динамичная и очень интересная.
МОРСКОЙ БОЙ
Играют двое. Рисуются два квадрата со стороной 10 клеточек. Сверху нужно подписать буквы алфавита, а слева цифры от 1 до 10. Левое поле будет свое, а правое – противника. Теперь рисуем корабли так, чтобы они не соприкасались (и чтобы противник не увидел место их дислокации). Количество и величина кораблей показана на рисунке ниже.
Когда все готово начинайте по очереди «стрелять». Один игрок называет клетку (например, д2), где предполагает найти вражеский корабль. Если там пусто, второй игрок говорит «мимо» и ход переходит к нему. А если первый игрок попал в корабль, второй игрок говорит «ранил» или «убил» (если все клетки корабля зачеркнуты). Если игрок попал в корабль, он получает право дополнительного хода.
БАЛДА
Можно играть вдвоем, втроем, вчетвером… Начертите квадрат. Количество клеток в стороне должно быть нечетным (5, 7 или 9, больше не стоит). Подпишите имена игроков, придумайте и запишите в центре квадрата слово (существительное в ед. числе).
Теперь игроки по очереди придумывают новое слово, добавив только одну букву и используя уже имеющиеся буквы. Придуманное слово записываются под именем игрока и ставится количество букв.
Задача игроков — придумать слово как можно длиннее. Побеждает тот, у кого сумма очков за все слова больше.
.
Это лучшие настольные игры, которые помогут скоротать время на школьной перемене, в долгой дороге, унылыми зимними вечерами не только детям, но и взрослым. Кроме того, это отличный тренажер, развивающий мышление, внимательность и логику.
pesochnizza.ru
10 игр на бумаге!!! Что бы не забыть))) — запись пользователя Анастасия (id796048) в сообществе Игры с детьми в категории Разное (если затрудняетесь с выбором)
как найти длину отрезка по координатам точекВзято здесь: http://mur-murrycik.livejournal.com/193549.html
В нашем детстве было очень много разных игр, большую часть из них мы просто держали в голове, правила передавались друг другу во время игры. Для многих из таких игр было достаточно только пары карандашей или ручек и листа бумаги.
Игры на бумаге смело можно назвать самыми умными и развивающими. И сейчас они подзабыты весьма незаслуженно. Стоить научить детей играть в эти игры, и их всегда можно занять в долгой дороге или в дождливую погоду дома и на даче.
1. Крестики-нолики
Это самая известная из подобных игр. Для нее и бумага-то не всегда нужна, достаточно запотевшего оконного стекла в маршрутке или пары прутиков и песка под ногами…
Рисуется игровое поле 3 на 3 клетки (всего 9 клеток). Игроки по очереди делают ходы, ставя в пустую клетку крестик или нолик. Цель игры: построить линию из 3х крестиков или ноликов по горизонтали, вертикали или диагонали. В этой игре выиграть крайне сложно, в основном игра сводится к ничьей и играется не одна партия.
Но все же есть определенные комбинации ходов, которые приводят к победе. ))
Когда на маленьком поле играть надоедает, можно увеличить поле или вообще не ограничивать. На таком поле игроки по очереди делают ходы, пока кому то не удастся выстроить линию из пяти знаков по горизонтали, вертикали или диагонали.2. Морской бой
Это одна из самых любимых игр нашего детства. ))
Правила, думаю, помнят все. А для тех, кто не помнит, напомним. Эта игра для двоих.
Цель игры - потопить все корабли противника. Корабли располагаются на 2-х квадратных полях размером 10 на 10 клеток. На своем поле вы располагаете корабли и противник наносит по ним удары. А на другом поле противник располагает свои корабли. У каждого игрока равное количество кораблей - 10 штук:
Однопалубный (размером в 1 клетку) 4 штуки
Двухпалубный (размером в 2 клетки) 3 штуки
Трехпалубный (размером в 3 клетки) 2 штуки
Четырехпалубный (размером в 4 клетки) 1 штука
При расстановке кораблей на поле нужно учитывать, что между ними должна быть хотя бы одна пустая клетка, нельзя ставить корабли вплотную.
Во время своего хода игрок выбирает клетку на поле противника и «стреляет», называя ее координаты «а1», например. При этом отмечает на своем дополнительном поле свой ход. Если вы потопили корабль противника, то соперник должен сказать «убил», если вы ранили корабль (то есть вы попали в корабль, имеющий больше чем одну палубу), то соперник должен сказать «ранил». В случае попадания в корабль соперника, Вы продолжаете «стрельбу».
Игра заканчивается, когда все корабли одного из игроков «потоплены».3. Танчики
Для игры требуется листок А4, сложенный пополам (можно брать и любой тетрадный лист). Два игрока рисуют по 10 танков, каждый на своей половине листа. Закончив расстановку сил, игроки начинают «обстрел» друг друга таким образом: выстрел рисуется на своей половине поля, затем лист складывается посередине и выстрел, видимый на просвет, отмечается на второй половине поля. Если выстрел задел танк, то он считается «подбитым» и нужен еще один дополнительный выстрел для уничтожения. Если же игрок попал прямо в танк, то достаточно одного выстрела.
Каждый удачный выстрел дает право игроку на следующий выстрел. Для усложнения игры можно ввести запрет на следующий выстрел в только что подбитый танк.4. Ладошки
В эту игру можно играть даже с маленькими детьми, которые уже знакомы с числами.
Она поможет научиться быстро ориентироваться в числах и концентрировать внимание.
Для игры понадобятся два листа бумаги в клетку, на каждом листе игрок обводит свою ладонь. Теперь на пространстве, ограниченном рисунком, в произвольном порядке расставляются числа от 1 до … Тут нужно договориться заранее. Далее начинается игра. Один игрок называет произвольное число, другой в это время пытается найти это число на своей ладошке, а первый тем временем быстро ставит крестики в клеточках на своем листе, начиная с верхней левой клетки. Побеждает тот, кто быстрее заполнит крестиками все клетки своего поля.5. Точки и отрезки.
Условия этой игры на бумаге просты: поставим на листе бумаги несколько точек (не менее 8-ми, а лучше не менее 15-ти). Играют двое, поочерёдно соединяя две любые точки отрезком. Захватывать 3-ю точку нельзя, и каждая точка может быть концом лишь одного отрезка. Отрезки не должны пересекаться. Проигрывает тот, кто не сможет сделать ход.
На рисунках вы видите правильное соединение точек.
и неправильное6. Точки
В эту игру мы играли в институте во время скучных лекций. Она развивает тактическое и стратегическое мышление.
Игровым полем служит обычный лист бумаги в клеточку, если времени и терпения много, можно играть на целом тетрадном развороте. Игровое поле можно обвести линией и запретить правилами ставить точки на этой границе. У каждого игрока должна быть ручка или карандаш своего цвета. По очереди игроки ставят точки в произвольных местах на пересечении клеток.
Цель игры - захватить как можно больше бумажных владений. Территория считается захваченной, если она обнесена точками своего цвета. Точки должны располагаться друг от друга на расстоянии в одну клеточку по горизонтали, вертикали или диагонали. Захваченная территория закрашивается своим цветом или вокруг нее рисуется крепостная стена (жирная линия). Если вам удалось обнести точками территорию или точки противника - они ваши. После такого захвата игроку предоставляется право внеочередного хода. В некоторых вариантах игры захватывать можно только те территории, где уже есть неприятельские укрепления. В других вам доступны любые земли, в том числе и свободные. Выбирайте, что вам больше по душе. В конце игры подсчитывается размер захваченных земель и объявляется победитель. Чаще всего ничего специально считать и не нужно - результат очевиден.
Можно играть и с детьми младшего возраста. В этом случае следует сделать игровое поле совсем небольшим - на четверть тетрадной странички или и того меньше, а бумагу возьмите с крупными клетками.7. Циферки
Вы играли в школе или институте в такую игру на тетрадке в клеточку? У нас пол общежития играло. ))) Я долго держалась, но потом все же окунулась в нее с головой, зато час домой на электричке пролетал незаметно.
Называлась она по-разному: числа, цифры, семечки, 19, но смысл от этого не менялся. Выписываешь подряд числа от 1 до 19, в строчку до 9, а потом начинаешь следующую строку, в каждой клетке по 1 цифре. Затем вычеркиваешь парные цифры или дающие в сумме 10. Одно условие - пары должны находиться рядом или через зачеркнутые цифры по горизонтали или по вертикали. А после того как все возможные пары вычеркнул - переписываешь оставшиеся цифры в конце. Цель - полностью вычеркнуть все цифры.8. Виселица
Немного негуманная игра, но все же. В детстве мы совмещали дворовую игру в казаки-разбойники с "виселицей!.
Смысл этой игры в отгадывании слова по буквам за определенное количество ходов.
Один игрок задумывает какое-нибудь слово (для начала простое и короткое). Пишет его первую и последнюю буквы, а вместо недостающих букв ставим черточки. Задача второго игрока - отгадать загаданное слово. Он называет букву. Если эта буква в слове есть - вписываем ее на место. Если нет, то букву пишем в стороне, чтобы не повторяться, и начинаем рисовать "виселицу" - вертикальную линию. При следующей ошибке - горизонтальную (получается что-то вроде буквы г). Затем дорисовывается веревка, петля, голова человечка, туловище, ручки и ножки. За эти несколько попыток игрок должен угадать слово. Если не получилось - проиграл. Если успел - его очередь загадывать слово.9. Балда
Еще одна игра со словами. Здесь можно играть вдвоем, втроем или даже одному.
На листе бумаги чертится квадратное игровое поле с клетками 5x5, например. В среднем ряду пишем слово из пяти букв. Игроки по очереди делают ходы. За один ход в свободную клеточку вписывается буква таким образом, чтобы каждый раз образовывалось новое слово. Слова могут читаться в любом направлении, кроме диагонального. За каждое слово игрок получает столько очков, сколько букв в слове. Слова записываются с боку от поля, чтобы другие игроки их не повторяли. Игра заканчивается, когда все клетки заполнены буквами или никто из игроков не может придумать нового слова. После этого подсчитывается количество очков. Побеждает тот, у кого их больше.10. Точки и квадраты
Игра для двух игроков. Понадобится лист бумаги, лучше в клетку, и пара ручек разных цветов.
На листе бумаги чертится игровое поле размером от 3*3 квадрата, и более (до 9*9), в зависимости от уровня игроков.
Суть игры: игроки по очереди чертят линии длинной в одну клетку, стараясь создать квадраты величиной 1 на 1 внутри поля. Если ваша линия стала завершающей в квадрате, ставите в ней свой знак и получаете право дополнительного хода. Ходы продолжаются до тех пор, пока вы не поставите линию, которая не замыкает никакой квадрат. Игра заканчивается, когда все поле заполнено. После этого подсчитывается количество квадратиков, которое замкнул каждый игрок и оглашается победитель.
При всей своей простоте игра с изюминкой. Здесь можно просчитывать ходы вперед и попытаться поставить соперника в невыгодное положение, заставив сделать его неудобный ход.
www.babyblog.ru