Совместные семейные игры для детей и родителей
Доступ в интернет дает возможность в один момент получить множество разных мультфильмов, клипов, игр и приложений. Родители не замечают, как дети утопают в гаджетах. А ведь для ребенка важна и живая игра, так как это один из главных моментов его развития, а также основной вид деятельности. В статье будет рассказано о том, какие существуют совместные игры детей и родителей, и почему родители должны в них участвовать.
Семейные игры с детьми и родителями: польза и виды
Игра с ребенком – это не только веселый способ провести время в кругу семьи. Это и отличный толчок к его развитию, ведь в процессе игры, малыши развивают множество навыков и способностей:
- Моторика, сенсорное и пространственное восприятие.
- Социально-коммуникативные навыки, устная речь.
- Умение самовыражаться, использовать фантазию.
- Самостоятельность и любознательность.
- Ловкость, скорость, сообразительность.
- Память, внимание и другие физические и психологические качества.
Кроме того, совместная игра помогает установить контакт с ребенком. Когда малыш общается только с гаджетами и своими игрушками, он может начать чувствовать себя одиноко и отстраненно. Это может негативно сказаться на близости в семье. Проводя совместную деятельность с ребенком и уделяя ему достаточное внимание, вы помогаете малышу сформировать чувство уважения, значимости, а также просто показываете ему то, что он значимый член семьи.
Игра помогает ребенку правильнее строить общение, а особенно – решать конфликтные ситуации. В ходе игры, у вас могут возникать различные спорные ситуации. Выражая свое мнение, распределяя роли и устанавливая контакт, вы помогаете ребенку сформировать важные социальные навыки и легче адаптироваться к обществу, ведь таким образом вы дарите ему полезный опыт общения.
Самое главное – это эмоциональный настрой. Игра – это всегда веселая деятельность, поэтому проводя совместные игры, вы поможете своему малышу снять стресс после трудного дня в школе или детском саду, а также просто получите эмоциональную разрядку и долгоиграющий заряд позитива.
Существует неограниченное количество различных игр, единственным ограничением где является ваша фантазия и желание провести время с ребенком. Все их можно разделить на основные виды:
- Веселые игры. Каждый ребенок желает быть любимым и замеченным. Играя в разные веселые игры, вы даете малышу возможность почувствовать радость от общения с родителями и проведения совместной деятельности. Это могут быть и спортивные, и настольные игры, активный отдых или же просто веселые беседы и шутки.
- Развивающие игры. Этот вид наиболее актуален для детей дошкольного возраста. Именно в этот период ребенок получает багаж необходимых знаний, умений и навыков, а также развивает свои психические и физиологические качества. Развивающие игры направлены на всестороннее развитие ребенка и его совершенствование со всех сторон – навыки движения, память, внимание, счет и чтение, и др.
Зачем родителям играть вместе с детьми
Самая главная причина – это внимание, которое необходимо каждому ребенку. Именно через него малыш понимает, что вы его любите и принимаете как полноценного члена семьи. Главная особенность малыша состоит в том, что он принимает любое внимание. Например, если вы заменяете позитивное внимание на негативное, вроде: «Да сколько раз тебе говорить!», «Ты что, не понимаешь?» и т. д., ребенок будет требовать даже его. Многие психологи и педагоги не раз замечают, что внимание – важная социальная потребность каждого человека.
Кроме внимания и знаков любви, основная задача совместной игры ребенка и родителя – это утолить потребность малыша в общении. Психолог М. И. Лисина отмечает, что: «…в самом общении взрослый, обращаясь к детям и откликаясь на их призыв, даёт возможность испытывать сладость утешения, впервые открыть для себя радость взаимопонимания, несравненное удовлетворение от сопереживания, от чувства общности, совпадения своих мнений и оценок со взглядами мудрого и намного более опытного старшего человека».
«Именно в игре наиболее полно проявляется личность ребенка. » — С. Т. Шацкий. Это говорит о том, что совместная игра также помогает вам узнать особенности развития личности своего малыша, найти и устранить проблемные зоны и помочь ребенку преодолеть разного рода трудности. Все это будет понятно в процессе наблюдения за игрой, который в свою очередь позволит вам стать ближе к малышу, наладить с ним доверие и взаимопонимание.
Ну и как бы не был разнообразен виртуальный мир, он никак не сможет заменить ребенку любящего родителя и не даст ему нужного внимания, поддержки и помощи в развитии.
Идеи совместных игр для детей и родителей
Важно не только знать и понимать потребности и предпочтения вашего ребенка, но и видеть его проблемные зоны, которые требуют проработки или более точной диагностики. И уже исходя из этих факторов можно переходить к выбору совместной игры. Конечно, лучше испробовать с ребенком все возможные варианты, чтобы деятельность малыша была для него интересной, разнообразной, а вы смогли рассмотреть его со всех сторон.
Ролевые игры
Сюжетно-ролевая игра очень полезна для ребенка. Именно она помогает ему развить важные социальные навыки. Это и эмоции, и когнитивные способности, и устная речь, и просто возможность исследовать мир. Организуя ролевую игру, вы помогаете своему ребенку натренировать внимание, самоконтроль, а также глубже проникнуться интересными для него процессами, персонажами, видами деятельности, и т. д. Главное – ребенок будет получать удовольствие от самого процесса, так как результат – это далеко не главная часть ролевой игры.
В зависимости от возраста ребенка можно выделить несколько основных моментов по организации совместной ролевой игры:
- 1-2 года. В этом возрасте все игры основаны на привычных занятиях ребенка – прогулка, еда, сон, и т. д. Обратите внимание, как малыши повторяют все эти действия со своими любимыми игрушками – кормят их, одевают, купают, укачивают. При организации совместной игры с малышом, вы должны учитывать эту особенность и выстраивать соответствующий сценарий.
- 2-3 года. У ребенка появляется устойчивая устная речь, умение контролировать, понимать и правильно выражать свои эмоции. Все действия в игре, как правило, сопровождаются комментариями и осуществляются по намеченному плану в рамках интересующей темы. К примеру, малыш уже не просто ухаживает за куклой, но и строит с ней диалоги, постепенно усложняет действия (не просто укачивает, а готовит постель, читает сказку).
- До 4 лет. Здесь большое влияние на игру оказывает окружающий мир. Большинство игр в этом возрасте построены на тех событиях, которые малыш мог увидеть в кино, мультиках или реальной жизни. Расширенный словарный запас, умение «играть» интонацией, понятие о времени суток, года делают игру более осмысленной и разнообразной. Большую роль играет и подоспевшее абстрактное мышление – игрушкой может стать любой предмет.
- 5-6 лет. По мере взросления, со всесторонним развитием ребенка, ролевая игра становится сложнее. В ней уже могут участвовать много персонажей, история может иметь предпосылки и вероятное продолжение или конец, появляются творческие оттенки.
Для ролевых игр можно использовать все то, на что хватит воображения. Можно купить разные костюмы, игровые наборы, которые состоят из разных предметов, конструкторы, фигурки людей и животных, и многое другое.
Рассмотрим некоторые примеры товаров, которые отлично подойдут для ролевой игры родителя и ребенка любого возраста.
В этом разделе собраны товары для организации кукольного театра. Все они разработаны с учетом детских особенностей, поэтому они полностью безвредны для вашего малыша. Устройте совместное представление, распределяя роли, помогая малышу познать окружающий мир, а также наладить с вами контакт.
С игровым набором «Продукты в корзинке» вы можете разыграть несколько ситуаций: магазин, прием гостей или ресторан. Ваш ребенок быстро освоит названия продуктов, а также познакомится с особенностями ряда профессий.
Спортивные игры
Многие специалисты рекомендуют приобщать ребенка к спорту еще с раннего детства, ведь физическое воспитание – это не менее важный аспект правильного развития ребенка. Играя с малышом в спортивные игры, вы поможете ему улучшить свою координацию, быстроту реакции, скорость, ловкость, активность, а также критическое мышление и способность самоанализа.
Как и любые другие игры, спортивные можно разделить на несколько категорий:
- Упражнения и игры с мячом. Они положительно сказываются на физическом развитии ребенка – увеличивается подвижность суставов, развиваются мышцы рук и ног, координация, пластичность. Играя в мяч, ребенок совершает большое количество телодвижений за один момент, что дает существенный толчок для всецелого развития нервной системы.
- Коллективные игры с мячом помогают в развитии воли, создают условия для совершенствования навыков анализа, планирования и принятия решений, общения с членами команды.
- Физические упражнения и подвижные игры. Для них может быть задействован любой инвентарь – обручи, кегли, мячики, наборы для бадминтона, фрисби и многое другое. Важно понимать, что это именно игра, а не спорт. Ваш малыш должен сам захотеть поиграть, а также не должен ощущать дискомфорт или утомление.
Привлечь внимание ребенка к игре и сделать процесс более интересным можно внедрением различных персонажей. Также, позволив своему малышу пользоваться фантазией и воображением, вы даете ему возможность получить физическое развитие в простой форме, не напрягаясь и не заставляя себя выполнять те или иные действия (в отличие от простых спортивных упражнений).
В этом разделе вы можете ознакомиться с большим количеством спортивного оборудования для всех возрастов и особенностей. Различные снаряды, мячи и прочий спортинвентарь отлично подойдет как для игры, так и для физической подготовки малыша.
Настольные игры
С возрастом ребенок начинает проявлять интерес не только к подвижным играм и активной физической деятельности. Развивая произвольные память и внимание, малыш стремиться и к другому познанию мира – через чтение, просмотр фильмов, прослушивание сказок, занятий в садике и другие способы. В этом случае самое время для настольных игр. Все они помогают сразу в нескольких аспектах:
- Сближение с семьей.
- Возможность не заскучать при плохой погоде.
- Развитие памяти, слухового и зрительного восприятия, а также умения концентрировать свое внимание на одном объекте (на самой игре).
Играя в настольную игру всей семьей, вы:
- Создаете положительно-настроенную атмосферу в кругу семьи, наделяете ребенка позитивными эмоциями.
- Поддерживаете общение друг с другом.
- Совершенствуете познавательные навыки ребенка, помогаете ему решать различные задачи, совершенствовать свою логику и когнитивные способности.
- Помогаете ребенку расслабиться, снизить уровень стресса.
- Проводите профилактику расстройств нервной системы. Активная умственная деятельность, которая запускается в ходе настольной игры, предотвращает риск возникновения множества когнитивных расстройств – от болезни Альцгеймера до деменции и прочих заболеваний.
Среди огромного множества настольных игр, малышу могут быть интересны игры-ходилки с фишками, карточки с загадками и ребусами, и просто традиционные настольные игры вроде шашек, домино и других.
В разделе с настольными играми вы можете найти большое количество игр для каждого возраста. От простых «ходилок», до настоящих шашек, домино и прочих популярных игр. Также есть и развивающие игры. Игра «Математическая пирамида» поможет в усвоении счета, «Пирамида грамотей» — научит малыша правильно писать слова с безударными гласными.
Опыты и эксперименты
Каждый ребенок постоянно вопрошает «Что?», «Как?», «Почему?». Малыши крайне заинтересованы в познании окружающего мира во всех его проявлениях. Любое действие или предмет вызывает у ребенка ряд вопросов и непониманий, которые малыш хочет узнать как можно скорее.
Опыты и эксперименты – это один из самых интересных способов познать мир. Они помогают:
- Развить любознательность.
- Расширить кругозор и имеющиеся у ребенка знания.
- Улучшить мышление, логику, сообразительность.
- Устанавливать причинно-следственные связи.
- Развить усидчивость и наблюдательность.
- Научиться делать выводы и анализировать ход и результаты деятельности.
Кроме этого, проводя совместные опыты со своим ребенком, вы также сможете наладить контакт и уделить ему должное внимание.
Для постановки опытов не обязательно создавать определенные условия. Можно провести несложные домашние опыты по смешиванию нетоксичных и негорючих материалов, или воспользоваться уже готовыми наборами, которые включают в себя все необходимые элементы и требуемое к ним оборудование.
На нашем сайте имеется большое количество наборов для проведения безопасных, но не менее впечатляющих экспериментов. С набором «Хрустальные пушистики. Цветок» вы можете провести опыт по выращиванию красивого цветка из кристаллов и впечатлить вашего ребенка. В комплекте есть все необходимое для проведения опыта, а также подробные инструкции.
Игры с малышами до 3 лет
В раннем возрасте ребенку требуется гораздо больше внимания. Ведь именно в эту пору закладываются все навыки, а также происходит принятие семьи. Это самая пора показать вашему малышу, что он любим, тем самым образовав крепкую связь с ребенком.
Особое внимание в этом возрасте стоит уделить развивающим играм. Это поможет малышу лучше узнать об окружающем мире, а также облегчит его развитие.
Речевые игры
В период до трех лет, ребенок начинает активно осваивать устную речь. Стремление к общению и попытки подражать взрослым заметны еще с пеленок, когда малыш произносит наборы несвязанных звуков. Активные игры, направленные на развитие речи помогут ребенку адаптироваться к социуму, а также помогут ему в улучшении памяти, логики и внимания.
Речевые игры можно разделить по нескольким направлениям:
- Игры на запоминание букв и звуков. Активно развивают речевой аппарат и помогают ребенку быстрее освоить чтение и правильную устную речь. Также, с помощью таких игр, вы сможете обнаружить дефекты речи и вовремя проработать их.
- Игры со словами помогают в расширении словарного запаса, эрудиции и памяти.
- Игры, где важно давать полные ответы и строить предложения помогут малышу научиться правильно и корректно выражать свои мысли в полном объеме.
Для этого существует множество разнообразных наборов, в комплекте с которыми идет все необходимое. Яркие карточки с красочными картинками, а также простые и понятные обозначения привлекают малышей и не дают им заскучать.
В разделе «Развивающие настольные игры для детей детского сада» можно найти множество пособий по развитию речи. Каждая игра соответствует требованиям ФГОС ДО, а также имеет множество положительных отзывов, как от педагогов, так и от родителей. Все они подобраны с учетом уровня развития ребенка и его возрастных особенностей.
Также, речевые настольные игры можно встретить в разделе «Дидактические игрушки для детей детского сада».
Активные игры
В раннем детстве ребенок учится двигаться. Ему предстоит освоить походку, прыжки, движения руками. Играя в активные игры, вы дадите своему ребенку возможность быстрее освоить физические навыки и улучшить уже имеющиеся. Большое количество активных и подвижных игр направлены на улучшение скорости, координации, ловкости, а также физической выносливости ребенка.
Играя с ребенком в активные игры, вы выступаете для него в роли примера, а также оказываете поддержку. Малышу будет не так страшно и неловко совершать те или иные действия, если он будет знать, что он в кругу своей семьи, готовой помочь в любой момент.
Можно воспользоваться старыми-добрыми играми, которые мы передаем друг другу из поколения в поколение – догонялки, «Стоп Земля», «Пол – это лава» и другие, либо разнообразить их специальными наборами или спортивным инвентарем. Как правило, наборы включают в себя весь необходимый инвентарь, а также содержат подробную инструкцию к игре.
В разделе со спортивным инвентарем у нас имеется множество товаров, ориентированных на физическое развитие малыша – игрушки, спортивные снаряды и прочий инвентарь. Все это можно использовать для проведения активных игр в помещении или на открытом воздухе.
Игры «Кольцеброс» отлично подойдут для веселого времяпрепровождения в кругу семьи. Бросая кольца, малыш будет тренировать свою ловкость, скорость и быстроту реакции. В игре присутствует соревновательный элемент, который будет мотивировать вашего ребенка на совершенствование своих физических качеств.
Логические игры
Логика – один из самых важных навыков. Именно она помогает в решении множества повседневных задач и вопросов. Она важна на работе, в обучении и в других видах деятельности. Поэтому, играя с ребенком младшего возраста, не стоит забывать и о логических играх.
Логическая игра активирует деятельность коры головного мозга и развивает сразу несколько качеств ребенка:
- память;
- внимание;
- сообразительность.
В ходе логической игры не так важен момент сближения ребенка и родителя. Вы выступаете в роли куратора или помощника, подталкивая малыша к правильным ответам.
К логическим играм можно отнести множество настольных игр с карточками, а также разных наборов по изучению счета, чтения, запоминанию цветов и оттенков, а также – наборов, направленных на умение классифицировать предметы, объединять и сортировать их.
Множество товаров, которые идеально подойдут для проведения логических игр, расположены в разделе «Детские развивающие головоломки». Можно подобрать головоломки на разные темы, для разных возрастов и индивидуальных особенностей.
В разделе «Развивающие логические игры для детей» можно встретить множество игр с карточками и заданиями, которые позволят весело и с пользой провести время со своим малышом.
Творческие игры
В каждом ребенке может сидеть гениальный художник, писатель или артист. Создавая благоприятную для творческого развития среду, вы даете возможность малышу обнаружить и развить в себе какой-либо талант. Творческие игры отлично для этого подходят. Но, организуя подобную деятельность, стоит помнить о том, что это не просто веселое развлечение, а такое же развитие ребенка, как и логическое или физическое.
Для этого, детскими психологами разработано множество игр и пособий, которые помогают детям и их родителям в обнаружении и развитии творческих способностей. Это и разные раскраски, и наборы для рисования, книжки и др.
Во время творческой игры вы можете выступать в качестве помощника, тем самым помогая ребенку выявить и развить свой талант. Также, вы можете быть и участником процесса, тем самым сближаясь с малышом.
Двухсторонний мольберт «Полет фантазии» поможет открыть и развить талант вашего ребенка. Копируйте рисунки друг друга, придумывайте свои сюжеты или просто импровизируйте, развивая творческий потенциал ребенка.
Этот и другие товары творческого направления вы можете посмотреть в разделе «Детские наборы для творчества».
Полезные советы родителям
Придерживаясь этих правил, вы сможете провести время весело и с пользой для малыша и других членов семьи:
- Начиная игру важно помнить, что ей должно уделяться все внимание. Вы не должны отвлекаться на посторонние дела. Покажите ребенку, как вам важно проводить время вместе и помогать ему.
- Исключите критику, осуждение и сравнение. Помните, что это игра, даже если она требует определенных результатов.
- Договоритесь с малышом о безопасности игры – никто не причиняет вред себе и другим, а также окружающим предметам.
- Игра должна быть непрерывной от начала до конца. Если в ходе игры вы понимаете, что она вам не нравится, останавливать или менять ее стоит только в том случае, если ребенок подойдет к этому сам.
- Ребенок – полноправный участник игрового процесса. Он имеет право на свое мнение и принятие решений в ходе игры. Даже если они не сходятся с вашими.
- Щедрая позитивная оценка с развернутыми комментариями поможет побороть конфликты, а также даст ребенку сильную мотивацию к самой игре, а также развитию и улучшению озвученных вами положительных моментов.
- Строго соблюдайте распределенные роли.
- Если в ходе игры малыш кричит или пугает вас – преувеличенно выразите свой страх. Если ребенок радуется, разделите радость вместе с ним. Вливайтесь в игру и ярко демонстрируйте свои эмоции и вовлеченность в процесс.
- Ребенок может использовать игру для разрядки накопившихся обид, страхов или гнева. В этом случае не стоит ему препятствовать. Позвольте малышу полностью разрядиться.
- Установите временные рамки игры. Договоритесь с малышом о конкретных днях и часах совместной игры. Это даст возможность избежать фраз вроде «Мне некогда», «Я не могу» и прочих, которые сильно влияют на ребенка. Приучайте его к ответственности и указывайте на ранее обговоренные условия.
В настоящее время имеется огромное множество вариантов совместного времяпрепровождения с ребенком. Из вышеперечисленного можно сказать, что игра – это трудоемкий и многогранный процесс, который призван не просто развлечь ребенка и его родителей, но и дать возможность развить множество навыков.
Игры в дорогу для детей – чем занять ребенка в дороге
18 Мая 2022
Каждое лето люди отправляются загород, в гости к родственникам, в походы и путешествия. Поездка в компании маленьких детей – крайне затруднительное мероприятие. Ребенок начинает задавать массу вопросов или говорить, что устал. Раздача смартфонов и включение мультфильмов – не лучший вариант. Они быстро надоедают маленьким пассажирам, и нескончаемый поток вопросов начинается вновь. На помощь взрослым придут игры, которые помогут с пользой провести время в дороге.
Простых и увлекательных игр, не требующих использования громоздких игрушек и дополнительных приспособлений, немало. Рассмотрим самые интересные.
На что способна буква?
Игра понравится детям старше 5 лет, знакомым с алфавитом. Если малыш букв не знает, у вас появится хороший шанс обучить его и расширить словарный запас. Правила несложные: первый игрок загадывает глагол, например, «ест», «везет». Другие отгадывают, что может есть или везти названная буква. Например, «В» может везти валенки и есть вишню, а «Е» кушать ежевику и везти ели.
«Данетки»
Играть в эту игру можно долго. Она может быть предметной (когда загадывают предмет), цифровой (загадывают число). Также можно разыгрывать расследование. Главное – уметь правильно формулировать вопросы. Каждый угаданный ответ будет приближать участника к истине. Ведущий говорит только «да» или «нет». Можно задумать кошку или яблоко, королеву или коня. Нужно учитывать познания собственных детей. Игра помогает научиться правильно ставить вопросы и давать четкие ответы. А еще «Данетки» способствуют развитию интеллектуальных способностей.
«Потерянная буква»
Это интересная игра, в которой нужно находить замену предметам. Например, чем можно есть, если пропала буква «Л». Точно не ложкой. Остается вилка. Или где будем оставлять автомобиль, если буквы «П» больше нет? Точно не в поле, и не на парковке. Остаются стоянка или тротуар. Тут нужно рассказать детям, что парковка в неположенных местах – дело неправильное с точки зрения этики.
«Крокодил»
Поиск признаков и ассоциаций помогает тренировать логическое мышление и память. Возможно ли дать характеристику одному слову другими словами? Дети ориентируются на окружающие предметы, поэтому проблем с разгадыванием не будет. Взрослые же могут усложнить задание.
Детям дошкольного возраста лучше озвучивать область, в которой находится загаданный предмет. С подростками можно соревноваться на скорость: сколько предметов и явлений он сможет описать за 10 минут.
«Тройная чепуха»
Игрок называет понравившуюся букву алфавита. Другие по цепочке называют начинающиеся на нее слова. Но их нужно подбирать так, чтобы получилась интересная история. Чем больше в ней фантастики, тем лучше. Играя с подростками, поддерживайте соревновательный дух. Например, в чьей истории будет больше слов? Например, известен рассказ из 500 слов на «П». Сможет ли ваш ребенок создать что-то подобное?
Малышам можно давать подсказки: увеличивать историю за счет ряда прилагательных, полных имен персонажей.
«Круги на воде»
Каждое слово способно стать целым миром. Из любого, даже самого простого, слова можно создать увлекательный рассказ. С детьми дошкольного возраста лучше сочинять истории из маленьких слов, например, «кот» может превратиться в «красивую обезьянку Тимошу». Посмотрите на первые буквы элементов этого сочетания. Из длинных слов может создавать более увлекательные рассказы. Предлоги и союзы правилами игры запрещены, однако маленьким детям можно давать поблажки.
«Вот это Колобок!»
В мире детства немало сказочных героев. Будет очень интересно, если вы придумаете, чем эти герои могли бы заниматься в реальной жизни. Например, колобок мог бы обучать людей побегам от злодеев или служить навигатором. Красная Шапочка стала бы хозяйкой пекарни, курьером по доставке еды или преподавателем по самообороне. Такая с виду забавная игра развивает ассоциативное мышление и фантазию.
«Все профессии нужны…»
Стишок про маму-повара помнят многие. А что, если придумывать несуществующие профессии, например, обниматель собак или водитель для золотой рыбки? Что будет делать такой сотрудник? Кто такой дрессировщик воздушных шаров или астронавт, летающий на метеориты? Специальность может быть фантастической, главное, придумать, какие обязанности будет иметь такой человек.
«Фантастические твари и где они обитают»
Дети обладают весьма развитым воображением. Соревноваться в этом с ними бесполезно. Отлично! Можно придумывать новых животных, героев и предметы. Берем нескольких существ и соединяем их в любом порядке. Лучше, если дети смогут нарисовать их. Однако и устно можно описать, кто такой «коробей» (корова+воробей), «левогр» (тигр+лев). Чем красочнее будет описание существа, тем интереснее. Можно придумывать не только названия новых животных, но и рассказывать, где они обитают, откуда появились, чем могут быть полезны.
«Почему у слона хобот»
Рассказы о том, откуда у животных появились те или иные части тела, дети изучают еще в начальных классах школы. Можно пофантазировать и подумать, почему у арбуза много косточек, откуда взялись пупырышки у огурцов, почему от лука текут слезы. После изучения растений можно переходить к животным. Так ребенок будет учиться сторителлингу.
«Что будем делать с этим?»
Увлекательная игра направлена на развитие ресурсного мышления и творческих способностей. Наверняка в ваших карманах или автомобиле найдется множество неожиданных вещей: зубочистки, заколки для волос, одноразовые стаканчики. Ребенок должен придумать, как эти предметы можно применять. Вариант с выбросом предлагать нельзя. Например, корпус шариковой ручки может стать трубочкой для воздушного футбола или маленькой лопаткой для посадки семян. Из стакана получится шкатулка, мини-теплица или трафарет.
«Что такое хорошо и плохо»
Мы говорим непопулярном стихотворении сейчас. Мы будем играть в «Плюс-минус» и искать отрицательные и положительные стороны у каждого предмета. Например, кажется, что торт всем хорош: он вкусный, красивый, дарит радость. Однако сладкое вызывает кариес, стоит дорого и добавляет лишние килограммы. Если говорит о дожде, речке, или мороженом, станет еще интереснее.
«Волшебный мешочек»
Соберите в непрозрачный пакетик мелкие интересные вещи. Например, положите маленькие игрушки, добавьте новые предметы. Малышу будет интересно изучать содержимое. Можно попросить ребенка наощупь угадать, что лежит в мешочке или найти, например, фигурку собачки, не подсматривая, а только прощупывая предметы.
«Посмотри в окно»
Сыграйте в перечисления: смотрите в окно и называйте все, что видите. Если ребенок знает алфавит, попросите назвать слова на любую букву, например, «Д»: деревья, дома, дорога. Можно перечислять предметы на первую букву имени ребенка.
Если малыш умеет считать, попросите сказать, сколько красных машин он видит. Вы можете считать зеленые автомобили и определять, у кого получилось больше. От мелькающих предметов ребенок устает, поэтому периодически переключайте внимание на более статичные объекты, например, облака.
Ассоциации
Присаживаемся ближе друг к другу. Ведущий придумывает слово и говорит его своему соседу. Он должен передать ассоциацию другому человеку. Так по цепочке слово вернется обратно. В процессе игры оно претерпевает немыслимые метаморфозы: большое становится маленьким, белое красным и т. д. Если игра становится неинтересной, придумывайте ассоциации к мультфильмам или книгам.
Слова
Классическая игра в слова скучна. Однако ее можно усовершенствовать. Особенно удачно, если вы едете в автобусе или поезде. Первый игрок называет слово, второе придумывает то, что начинается на последнюю букву. Однако называть можно только те предметы, которые вы видите. Можно называть непредметные слова. Например, ассоциировать поездку со словом приключение.
Поймай руку
При всей своей простоте эта игра надолго увлекает детей дошкольного возраста. Родитель протягивает руку и просит ребенка поймать ее. При этом нужно ловко уворачиваться от детских ладоней. Чтобы играть стало еще интереснее, можно сказать, что ваша рука – это кошка или заяц. Просто сожмите кулак и поднимите 2 пальца вверх, имитируя ушки. Подогнув пальцы, вы получите собаку или кошку. Можно нарисовать мордочку на руке смываемым фломастером.
Вернуться к списку публикаций
Подвижные игры для детей | Nutrilak
14. 06.2022 Время на чтение: 6 мин 1934
Содержание статьи
- Подвижные игры в 1 год
- Подвижные игры для детей 2 лет
- Подвижные игры для детей 3 лет
- Подвижные игры для группы детей
- Техника безопасности. Советы для родителей
Подвижные игры развивают координацию движений, логику и физическую выносливость малыша. Помогают тренировать свое тело и улучшать память.
Подвижные игры в 1 год
- Мыльные пузыри. Мама надувает мыльные пузыри и предлагает ребенку поймать. Подойдет даже для деток, которые еще не ходят, но уже отлично умеют махать ручками.
- Игры в мяч. Учите малыша бросать и ловить мяч. Сядьте напротив и катайте мяч друг другу. Покажите что мяч может катиться, прыгать, отлетать от стены.
- Прятки. Спрячьтесь за стулом, коробкой с игрушками или тумбой. Скажите малышу «ку-ку» и покажитесь. Прятать можно лицо, закрывая руками, а также игрушки, накрывая их тканью. Малыш будет радостно реагировать и вскоре начнет прятаться и прятать сам.
Это важно!
С точки зрения психологии, прятки – полезная игра. Когда мама прячется и появляется ребенок будет знать, что «когда мама исчезла, она появится вновь». Это снижает чувство тревоги у малышей, которые всегда подсознательно боятся потерять маму.
Подвижные игры для детей 2 лет
- Футбол. Покажите малышу как пинать по мячу ногой. Выберите цель, например подушку или стену и предложите попасть мячом. В качестве ворот используйте дверной проем в квартире. Далее игру можно усложнять, например расставив кегли или деревянные палочки и предложить малышу сбивать их мячом.
- Веселые островки. Разложите на полу предметы, имитирующие островки. Это могут быть, например, листки бумаги или лоскутки ткани. Скажите малышу что вы на море, предложите вставать и перебегать с островка на островок.
Это важно!
Веселые детские мелодии во время подвижных игр добавляют эмоциональную составляющую. Ребенку веселее двигаться под музыку.
- Быстрые самолетики. На пол кладется обруч. Это аэродром. Мама с малышом встают в центр, далее мама предлагает стать самолетиками, которые сейчас полетят. Оба расставляют ручки-крылышки и начинают летать вне пределов обруча. Мама приговаривает:
Самолетики летят
И на землю не хотят
В небе весело несутся
Но с друг другом не столкнуться
В этот момент самолетики малыш и мама летают по комнате. Через 10-15 секунд мама меняет стишок:
Вдруг летит большая туча
Стало все темно вокруг
Самолетики свой круг!
После этих слов самолетики бегут в обруч, то есть садятся на свой аэродром.
- Догоняшки. Бегите за малышом, хлопая руками, как будто сейчас поймаете. В какой-то момент ловите, а затем предлагайте малышу поймать вас. Можно сочетать с прятками – говорить «ку-ку» или брать с собой игрушки и имитировать что зайка или мишка тоже ловит малыша, а затем убегает.
Подвижные игры для детей 3 лет
- Зверята. Предложите ребенку полетать как воробушек, попрыгать как зайка, махать руками как бабочка. Дети в этом возрасте любят подражать людям и животным.
- За мамой. Мама и малыш выбирают себе по игрушке, например каждый берет куклу или мишку. Вместе становятся у края комнаты, затем мама говорит «мы пошли гулять», берет игрушку и 10-15 секунд идет по комнате. Задача малыша повторить действия мамы. Затем мама останавливается и говорит «кукла устала, хочет спать» и укладывает ее на пол. Малыш повторяет. Далее кукла может «прыгать», «сидеть на диване», «играть» Ребенок имитирует действия мамы.
- Игра на ловкость. Поставьте на пол ведро или тазик. Возьмите маленькие мячики или колечки от пирамидки и предложите малышу забрасывать их туда с расстояния полуметра.
Подвижные игры для группы детей
«Мыши водят хоровод,
На печи дремлет кот.
Тише мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите,
Вот проснется Васька кот —
Разобьет наш хоровод!»
-
Прыгаем через ручеек. На земле чертиться 2 параллельных полосы на расстояние 1,5-2 метра одна от другой. Между ними выкладываются плоские камешки-островки. Дети встают на одну полосу (берег ручейка). Задача добраться по камешками до другого берега. Тот, кто не попал на камешек, считается упавшим в воду и садиться на лавочку сушить ноги. Через пару минут снова возвращается в игру.
-
Флажки. Детям раздаются флажки 2-3 цветов. Участники встают в разных концах зала, где расположены флажки такого же цвета как у них. По команде ведущего «Идите гулять», дети начинают ходить, перемещаться или прыгать. Как только ведущий скажет «идите домой», участники должны бежать к флажкам своего цвета.
Техника безопасности. Советы для родителей
- Во время подвижных игр одежда и обувь мамы и малыша должны быть безопасными и удобными: без стесняющих элементов и тугих ремешков. Лучше убрать одежду со значками или другими элементами, о которые малыш может пораниться.
- Следите за тем, чтобы в зоне игр не было острых углов, бытовых электрических шнуров или легко бьющихся предметов. Во время игры у ребенка появляется азарт и он становится склонен к травматизму.
Это важно!
Для подвижных игр с детьми лучше выбирать помещение с минимумом мебели или еще лучше огороженную площадку на улице. Когда ребенок играет и движется, он вовлечен в процесс и может в любую секунду переместиться по непредсказуемой траектории. Даже ковер, который лежит на полу, может стать причиной травмы, так как ребенок может запнуться на скорости и больно удариться.
- Уберите из зоны игры домашних питомцев. Животные любят играть не меньше, чем дети. Инстинкт охотника может проснуться даже у самого спокойного кота и животное начнет догонять, хватать когтями и кусать. И сделать это совершенно неожиданно, напрыгнув на малыша как на добычу.
- Если вы играете на свежем воздухе, убедитесь, что площадка для игр огорожена и малыш случайно не выскочит под машину.
Выводы:
- Подвижные игры полезны. Предлагать их можно с 1 года.
- В 1 год предложите малышу ловить мыльные пузыри, бросание мяча или прятки.
- В 2 года играйте в догоняшки и футбол. Предложите сюжетные игры: самолетики которые залетают в ангар по команде или прогулку по морю, где нужно прыгать по островкам.
- В 3 года детей увлекает подражание. Покажите, как летает воробушек и прыгает зайка. Предложите повторять за мамой: погулять с куклой, уложить ее спать. Повторите действия.
- Не забывайте по правилах безопасности во время занятий подвижными играми: надевайте себе и малышу удобную одежду и обувь, следите чтобы рядом не было острых углов или бьющихся предметов. Уведите из зоны игр домашних питомцев, инстинкты которых могут превратить их в охотников. На улице выбирайте огороженные от транспорта площадки.
(0 оценок; рейтинг статьи 0)
16 лучших групповых игр и занятий для детей
Наступило лето, и ваши дети безудержно бегают по дому. Если вы не знаете, что делать, и если вы впервые имеете дело с детьми, то нет ничего проще — дети полны энергии и им нужно чем-то заняться в свободное время.
Дети любят играть в игры, будь то в помещении или на улице, и если вы можете добавить в их жизнь острых ощущений и азарта, вы обнаружите, что они будут продуктивными и успешными, став взрослыми в более позднем возрасте. Игры — это хороший способ развить чувство эмпатии, эмоциональный интеллект, интеллектуальные и творческие навыки, они развивают зрительно-моторную координацию и ловкость, которые необходимы в школе и для будущей карьеры.
Групповые командные занятия для детей учат их сотрудничать и работать со сверстниками, что является важным элементом успеха и лидерства в жизни.
Ваши дети находятся в том возрасте, когда рост и обучение по своей природе являются синонимами. Детство наполнено юностью, и это лучшее время, чтобы создавать воспоминания, учиться, веселиться и получать удовольствие. Вот список веселых игр для больших групп для детей, как в помещении, так и на открытом воздухе.
Групповые игры в помещении
Групповые игры в помещении — это безопасные, потрясающие головоломки, и в них можно часами играть и экспериментировать. Если на улице дождливый день и у вас нет идей, вот рекомендуемый список веселых групповых игр для детей, которые ищут острых ощущений в помещении.
1. Корзина с фруктами
Корзина с фруктами – это забавная игра, в которой используются предметы домашнего обихода, чтобы немного повеселиться в помещении.
Что вам понадобится
Двусторонний скотч, бумага и ручки
Как играть
Разделите детей на четыре группы и попросите их выбрать свои любимые темы, такие как фрукты, ученые, динозавры и т. д. Раздайте номера каждой группе и раздайте всем игрокам по одному листу бумаги. Смешайте группы так, чтобы образовался круг (одна из них должна быть в центре), и начните игру, выкрикивая название группы из центра круга. Дети в основном стоят на своих листах бумаги, как маркеры пола, и игрок в центре пытается украсть место в круге, в то время как игрок из круга (которого вызывают) пытается переместиться на новое место.
2. Кража бекона
Не волнуйся. Здесь нет ни бекона, ни кражи. Вот что вам нужно сделать.
Что вам понадобится
Предметы домашнего обихода, такие как игрушки, фрукты, книги, обувь и т. д. выстраиваются в параллельную линию (стоя лицом к лицу). Создайте промежуток между двумя их линиями и поместите туда игрушку. Назначьте номера каждому члену двух групп в последовательности, которая соответствует их коллеге-участнику группы (то есть игрок номер 1 в команде A соотносится с игроком номер 1 в команде B). Вызовите случайное число, и тот участник (с присвоенным номером), которому удастся схватить предмет быстрее всех, побеждает.
3. Дует холодный ветер
Игра, в которой нужно перемещаться между стульями при выполнении условий и пытаться украсть места, пока они находятся в этом.
Что вам нужно
10-15 детей, пространство, стулья
Как играть
Возьмите стулья и сгруппируйте их так, чтобы образовался круг. Оставьте один стул из общего числа игроков и посадите на него всех, кроме одного ребенка, назначенного центральным. Ребенок в центре скажет что-то вроде этих утверждений, указывая на одного из сидящих участников-
«Холодный ветер дует на всех, кто вчера ел пиццу».
«Для всех, кто играет в крикет, дует холодный ветер».
«Дует холодный ветер для всех, кто лег спать после 9 вечера».
Суть игры заключается в том, что всякий раз, когда кто-то говорит «дует холодный ветер для тех, кто *вводит критерий/условие)» и указывает на игрока, игрок, выполнивший это условие, встает и пересаживается на другой стул. Между тем, ребенок в центре будет пытаться украсть место движущегося ребенка, когда встанет, и, таким образом, игра продолжается, поскольку количество игроков сокращается до одного в конце.
4. Боб, ласка
В этой игре нужно найти спрятанные предметы и прочитать чей-то язык тела. Улучшает концентрацию и внимание.
Что вам понадобится
Небольшой предмет, который не слишком заметен или легко различим с первого взгляда (подойдет что-то незаметное)
Как играть выберите кого-то, кто станет «Бобом, лаской» в центре. Заведите их руки за спину и попросите передать предметы от одного человека к другому так, чтобы Боб не заметил. Если Бобу удается узнать, у кого есть предмет, то этот человек становится «Бобом, Лаской», переключается с ребенком в центр и продолжает играть в том же стиле.
5. Табу-заполнитель
Дети иногда используют табу или слова-заполнители, такие как «а», «гм», «хм» и подобные термины, как и взрослые. Эта игра научит ваших детей четко говорить и лучше формулировать то, что они пытаются сказать.
Что вам нужно
Набор тем для обсуждения и таймер
Как играть
Составьте список тем на листе бумаги и соберите детей в круг. Пусть каждый ребенок кратко или несколько минут расскажет о выбранной теме. Любой, кто использует одно запретное слово/слово-наполнитель, выбывает из следующих раундов, а тот, кто остается последним, становится победителем.
6. Вверх и вниз
Вверх и вниз — это игра, в которой дети смотрят вверх и вниз в течение определенного периода времени, пока пары из двух не начнут выпадать. Конечно, это не так просто, и вот все правила, которые вам нужно знать.
Что вам нужно
Космос, количество детей
Как играть
Соберите детей в большой круг и запустите таймер. Как только вы кричите «Смотри вверх!», все смотрят вверх. Загвоздка в том, что дети могут смотреть на своих партнеров/других, глядя вбок. Если кто-то из их глаз встречается, они кричат и покидают круг, тем самым вылетая из следующего раунда. Игра продолжается до тех пор, пока никого не останется. Это весело, просто и абсолютно весело!
7. Пятиминутный театр
Игра в театр всего за пять минут пробуждает скрытую креативность и способствует мгновенному решению проблем на месте. Вот как вы играете в эту игру.
Что вам нужно
Предметы повседневного обихода, пространство и время
Как играть
Выберите троих детей, чтобы разыграть пародию, и дайте им от трех до пяти минут, чтобы они сделали это на лету. Остальные могут свободно передавать им реквизит/предметы для выступления на сцене. По истечении трех-пяти минут остальные получают свою очередь группами по три человека. Это также отличное занятие для детских мастер-классов и летних каникул.
8. Awesome Architects
Эта игра развивает навыки решения проблем и развивает интеллектуальные и творческие возможности ребенка. Он идеально подходит для детей, стремящихся к карьере в области STEM, а также для воспитания научного гения в вашей семье.
Что вам нужно
Клей, бумага, скрепки, клейкая лента и основные материалы для творчества в зависимости от проекта по вашему выбору.
Как играть
Разделите детей на группы и дайте каждой одинаковые материалы. Дайте им возможность работать над проектами, начиная от строительства газетного моста и заканчивая подставками для яиц и подставками для книг / простыми поделками. Определите срок и объясните, что им разрешено и что не разрешено делать для завершения проекта. Та команда, которая первой успешно завершит проект, побеждает.
9. Шахматы
Пригласите своего малыша сыграть в шахматы. Если он или она достаточно взрослый, чтобы понимать правила и любит решать тактические задачи, то эта игра точно не составит труда.
Что вам нужно
Два игрока, шахматная доска и время
Как играть
Объясните своему малышу правила игры в шахматы, значение черно-белых фигур в игре. Поговорите о том, как ходит ладья, о роли коня-слона, что такое мат и пат, а также о различиях между ними. Вы даже можете заставить их играть в смоделированную игру на ПК с процессором, а затем поощрять их играть с вами один на один. Другими настольными играми, которые не менее интересны, являются Ludo, Bagamon, Shogi, Sudoku, а также змейка и лестницы.
Групповые игры на свежем воздухе
Иногда детям слишком быстро становится скучно, если они остаются взаперти. Если вы хотите немного разнообразить их жизнь (или разнообразить, если хотите), то вот несколько крутых игр на свежем воздухе, которые стоит попробовать.
10. Тег, это ты!
Вот забавная классика, которую любит каждый ребенок: «Тэг, это ты!» У всех нас есть приятные воспоминания об этой игре, и вот как вы играете, если (особенно если вы случайно не знакомы с ней)
Что вам понадобится
Открытое пространство, время и количество детей
Как играть
Соберите группу детей и решите, кто из них станет «этим». Попросите того, кто «это», подойти к дереву или строению снаружи, закрыть глаза и сосчитать до 20. Пока он считает, попросите всех спрятаться где-нибудь подальше или незаметно, и, как только он сосчитает, предложите ему отправиться на поиски. для остальных. Игра не заканчивается, когда он кого-то замечает. Тот, кто «это», должен бежать и ловить кого-то из группы. Человек, которого поймают, становится следующим «этим», и таким образом это превращается в бесконечный цикл веселья в течение всего дня.
11. Произнесение слов по буквам
Произнесение слов по буквам с помощью языка тела, растяжки и сгибания — отличный способ оставаться в форме, а также тренировать умственные мышцы, пока они работают. Вот как вы тренируетесь, пишет это, открытый стиль.
Что вам нужно
Команды из четырех человек, пространство и время
Как играть
Возьмите бумагу и напишите список четырехбуквенных слов. Объедините детей в группы по четыре человека и попросите каждую команду изображать или произносить слова, которые вы произносите вслух, пальцами; позы тела, движения и растяжки. Побеждает та команда, которая сможет правильно произнести наибольшее количество слов из остальных, используя свое тело и движения.
12. Эльфы, гиганты и волшебники
Реальный поворот к классическому камню, ножницам, бумаге — если ваши дети любят бегать и думать, когда действовать на лету, то это изменит правила игры.
Что вам нужно
Команды из двух человек, большое пространство/игровая площадка и время
Как играть
Разметьте безопасные зоны на игровом поле и разделите детей на группы по два человека.
Подобно камню, ножницам и бумаге, ребенок, который создает-
- треугольник с руками на голове это эльф
- тот, кто поднимает руки — великан
- а, тот, кто держит уши вытянутым указательным пальцем, и есть эльф.
Теперь, когда мы изучили основы, если великан сталкивается с волшебником, он может преследовать его. Однако, если волшебник войдет в безопасную зону до того, как великан пометит его, это не считается. Помеченный волшебник присоединяется к команде великана.
Великаны побеждают волшебников. Волшебники победили эльфов. Эльфы побеждают великанов.
Игра заканчивается, когда в любой из команд набирается наибольшее количество игроков.
13
. All OverВ этой игре все или ничего, и вот как обстоят дела.
Что вам нужно
Футбольные мячи, теннисные мячи, баскетбольные мячи, мячи для гольфа и т. д.
Как играть
Разделите детей на две команды. Разделите игровую зону на две территории, по одной на каждую команду. Запустите обратный отсчет и пусть шары покатятся!
Побеждает та команда, которой удастся забросить наибольшее количество мячей на территорию противника за отведенное время. В качестве альтернативы, если команда толкает все свои мячи на игровое поле противника и кричит «Все кончено», она также побеждает.
14. «Хватай дракона за хвост»
Если ваша цель — развить быстроту, зрительно-моторную координацию и ловкость, не смотрите дальше и познакомьте своего ребенка с игрой «Хватай дракона за хвост»! Вот как вы играете.
Что вам нужно
Большое пространство для игр на свежем воздухе и 10-15 детей
Как играть
Соберите детей и попросите их взяться за руки в линию, чтобы сформировать дракона, бок о бок. Ребенок впереди — это голова дракона, а последний позади — хвост. Правило игры состоит в том, чтобы заставить голову поймать хвост, в то время как тело между ними пытается помешать голове сделать это, не разрывая цепи. Если голова ловит хвост, то хвост становится головой и наоборот. Стратегия и быстрота — вот вехи, которых можно достичь, играя в эту игру.
15. Kick the Can
Если вам скучно играть в «Tag, you’re it!» тогда вот небольшой поворот, который вы можете внести в него.
Что вам нужно
Металлическая банка, место и как минимум 3 ребенка
Как играть
Правила почти такие же, как и в «Tag, you’re it», за исключением единственного отличия заключается в том, что игрок пытается захватить других игроков, пока они «это». Когда «оно» отмечает кого-то, он не переключается с другим игроком. Вместо этого захваченного игрока переводят в загон и остаются там до окончания игры.
Металлическая банка хранится в специально отведенном месте на игровой площадке, и если незахваченному игроку удается пнуть банку, пока «это» игрок ищет других, то захваченные игроки в загоне освобождаются. Как только все игроки пойманы и помещены в загон, игра окончена.
16. Змея в канаве
Идеальная игра для детей младшего и среднего школьного возраста, она развивает быстроту мышления и тренирует естественные рефлексы.
Что вам нужно
6-12 детей и большое пространство
Как играть
Попросите трех-четырех детей выстроиться в линию, бок о бок, держась за руки. Увеличьте разрыв между каждым ребенком и сделайте промежутки желобом. Дети (взявшись за руки) поворачиваются к остальным в противоположном направлении и становятся змеями. Остальные должны попытаться пройти через промежутки между змеями (или через желоба) и безопасно выбраться наружу. Тот, кого поймают змеи, должен присоединиться к ним и расширить их строй. Игра заканчивается, как только последнему игроку удается пройти через них.
Секрет в обеспечении социального, эмоционального и когнитивного развития ваших детей заключается в том, чтобы сделать игры веселыми и сложными. Пока они развлекаются и учатся одновременно, это становится беспроигрышной ситуацией. Попробуйте этот список идей, и мы уверены, что лето вам понравится!
Читайте также:
15 Игры на развитие памяти для детей
Веселые развивающие игры для ваших детей
Музыкальные игры и занятия для детей
Групповые игры для детей школьного возраста
Переводы статей: (испанский)
Нет больше утиных, утиных, гусей для этой толпы. Дети школьного возраста более искушены, чем дошкольники, когда дело доходит до игр. Они могут играть в более сложные игры, совмещать несколько ролей и получать удовольствие от разработки стратегий.
Приступая к работе
Некоторым детям нравится играть как можно больше, в то время как другим нравится меньше. Будь то вечеринка по случаю дня рождения или летний пикник, игры — отличный способ вовлечь всех детей в активный образ жизни. Начальная школа — это время формирования личности и самоуважения, поэтому поощряйте каждого ребенка в вашей группе получать удовольствие от игры и найдите способы сделать так, чтобы все могли участвовать.
Следующие игры отлично подходят для любого мероприятия на свежем воздухе, и мы также включили несколько игр для дождливого дня.
Игра: Змейка в канаве
Количество детей: 6 и более.
Как проходит игра: В зависимости от количества детей сделайте змей не менее трех детей. Пусть змеи образуют канаву, встав в линию с широкими промежутками между ними, лицом к остальным детям, которые должны находиться на расстоянии. Дежурный взрослый (или ребенок) кричит: «Змея в канаве!» Дети пытаются пробежать по желобу, не будучи отмеченными змеей. Те, кого пометили, теперь змеи и остаются в канаве. Те, кто прорвется, могут совершить еще один забег по канаве. Но любой, кого пометили, должен присоединиться к змеям. Продолжайте игру, пока все не будут пойманы.
Советы для взрослых: Если ребенок боится бежать через канаву, помогите ему или ей провести мозговой штурм, как пройти (или вместе с двумя детьми составить план).
Чему учит игра: Ловкости, решению проблем.
Игра: Великаны, волшебники и эльфы
Количество детей: минимум 4, но лучше для больших групп.
Как играть: Это игра для всего тела, основанная на игре «Камень, ножницы, бумага». Прежде чем начать, объясните игрокам следующие правила:
- Великаны побеждают волшебников. Чтобы быть великаном, поднимите руки высоко над головой.
- Волшебники побеждают эльфов. Чтобы стать волшебником, сложите руки над головой треугольником (как шляпа волшебника).
- Эльфы побеждают великанов. Чтобы быть эльфом, положите руки рядом с ушами с вытянутыми указательными пальцами.
Разделите детей на две команды на расстоянии около 4 футов друг от друга. Прикажите каждой команде отступить на несколько футов, чтобы обсудить, кем они будут: великанами, волшебниками или эльфами.
Во время совещаний каждая команда решает, кем она будет, плюс резервный выбор. Затем они возвращаются в свою стойку на расстоянии 4 футов друг от друга. На счет три каждая команда выкрикивает, кто они. Если одна команда кричит «Эльфы!» а другой кричит «Волшебники!», команда волшебников будет преследовать эльфов в их безопасную зону (вы можете пометить их конусами или использовать дерево или другой найденный предмет). Любой, кто отмечен, становится частью противостоящей команды. Если обе команды кричат одно и то же существо, они делают это снова, используя свой запасной вариант.
Советы для взрослых: Упрощенная версия этой игры под названием «Вороны и журавли» хорошо подходит для детей младшего возраста. В этом варианте взрослый называет одну команду Воронами, а другую — Журавлями. Команды выстраиваются таким же образом, как описано выше. Взрослый выбирает команду преследователей, выкрикивая «Вороны!» или «Журавли!» Идентичные звуки в начале слов добавляют напряженности, пока команды ждут, чтобы узнать, кто будет преследовать, а кто убежит.
Чему учит игра: Ловкость, умение слушать, работа в команде.
Игра: Готовься, целься, бросай!
Количество детей: не менее 4.
Как проходит игра: Вам понадобятся несколько повязок на глаза и несколько мягких мячей (мячи из пенопласта — хороший выбор). Дети объединяются в пары, и одному ребенку в каждой паре завязывают глаза. Видящий партнер ведет за руку партнера с завязанными глазами.
Цель игры состоит в том, чтобы заставить партнера с завязанными глазами бросить мяч в другого игрока с завязанными глазами, а затем заставить второго партнера с завязанными глазами поднять его и бросить в другого игрока с завязанными глазами. Если в игрока попали дважды, пара выбывает из игры и направляется в сторонку, чтобы посмотреть игру. Дети могут помочь своим партнерам с завязанными глазами защищаться, говоря им, когда нужно пригнуться или двигаться в определенном направлении.
Советы для взрослых: Перед игрой напомните детям, что безопасность важна. Пусть дети с завязанными глазами ходят с поднятыми перед собой руками для «бамперов», чтобы избежать столкновений. Покажите, как вести партнера за руку и направлять его к мячу: «Сделай шаг вперед на три шага. Теперь присядь и протяни левую руку».
Напомните детям настроиться на голос партнера. Кроме того, убедитесь, что дети не бросают мячи с очень близкого расстояния. В качестве забавного варианта предложите детям вести партнеров, не касаясь друг друга, а только голосом. Когда вы сыграли один раз, переключите повязку на глаза другому игроку. В эту игру также может играть группа взрослых!
Чему учит эта игра: Работа в команде, слушание, моторика.
Игры в теги
Большинство из нас, вероятно, помнят, как играли в пятнашки в детстве, гоняясь за всеми под крики «Тэг, ты это!» Tag — отличная игра на свежем воздухе, которая дает детям отличные упражнения и массу удовольствия. Вы можете использовать эти варианты как для четырех детей, так и для больших групп.
Игра: Blob Tag
Как проходит игра: Когда метящий кого-то метит, они берутся за руки, образуя пару меток. Теперь они преследуют, держась за руки, двигаясь как «капля». Когда они помечают кого-то другого, этот человек берется за руки и становится частью BLOB-объекта с тегами. Члены BLOB-объекта с тегами должны работать вместе, чтобы продолжать двигаться в одном направлении для достижения своей цели.
Советы для взрослых: Разбейте группы по четыре человека на капли по два человека, чтобы свести к минимуму путаницу и наступание на пальцы ног.
Игра: Туннельная метка
Туннельная метка — это разновидность замораживающей метки. В теге «замораживание» дети «замирают» в том положении, в котором они находятся, когда их помечают. В теге туннеля кто-то должен пролезть сквозь ноги ребенка, чтобы «разморозить» его или ее, чтобы они могли снова присоединиться к игре.
Игра: Бирка для овощей/фруктов
Как проходит игра: Когда в этой игре играющий в игру приближается к ребенку, он или она должны присесть на корточки и произнести название овоща или фрукта для защиты. Если таггер доберется до вас первым, вы тоже станете «этим».
Игра: Band-Aid Tag
Как проходит игра: В этом варианте, когда ребенка помечают, он кладет руку на место, которое было помечено. Ребенок должен держать руку на этом месте до конца игры. Если ребенка пометили во второй раз, на второе место нужно положить руку. Сейчас ребенок израсходовал все лейкопластыри. Если его пометили в третий раз, ребенок должен пойти в «больницу» (боковую линию) и сделать пять прыжков, чтобы «выздороветь» и вернуться в игру.
Чему учит игра: Двигательные навыки, ловкость и умение работать в команде.
Rainy-Day Games
Игра: Боулинг в бутылках
Количество детей: 2, 4 или 6.
Как проходит игра: бутылки из-под газировки и несколько мячей (лучше всего поменьше, например, теннисные мячи). Выстройте бутылки в ряд. Разделите группу детей пополам, одна группа встанет по обе стороны от бутылок на расстоянии. У каждой команды есть возможность попытаться сбить бутылки как можно быстрее. Взрослые умножают детей и называют победителя.
Советы для взрослых: В другой версии этой игры используются прозрачные и зеленые бутылки. Команда одной стороны пытается сбить прозрачные бутылки, а другая команда сбивает зеленые. Дети могут добавлять в эту игру свои правила, например, штраф за сбивание не того цвета. Плывите по течению, убедившись, что все понимают любые всплывающие дополнительные правила.
Чему учит игра: Моторика, работа в команде.
Игра: Scavenger Hunt
Количество детей: От 1 до 4 (больше, если вы играете на улице).
Как проходит игра: Соберите несколько легко узнаваемых предметов и спрячьте их в паре комнат дома. Дайте каждому ребенку список предметов, которые нужно искать, и подсказки, которые помогут им найти эти предметы.
Советы для взрослых: Вы можете объединить детей в пары или назначить команды для игры. Эта игра также хорошо работает на открытом воздухе, если вы установите некоторые границы (края двора, определенные места в парке), чтобы дети могли работать внутри. 9
Наверх
Автор: Сара Прайор
Если есть что-то, что любят дети, так это игры. Бегать с друзьями, визжать от восторга, когда они выигрывают — легко понять, почему дети всегда готовы играть в веселые игры. И в этом есть множество преимуществ: игры в группе могут укрепить уверенность ребенка, отточить его навыки решения проблем и улучшить общее физическое и психическое здоровье.
Всегда есть классические игры, такие как прятки и красный свет зеленый свет, но иногда вам нужно что-то изменить и попробовать другую игру. Чтобы помочь вам, у нас есть список детских групповых игр для детей младшего возраста, которые идеально подходят для больших и маленьких групп.
Ласка Боб Необходимые предметы: Небольшой предмет, который может поместиться в руке ребенка, например, надувной мячик или скрепка для бумаг
Подготовка: Дети сидят или стоят в кругу
Как играть : Другая классическая круговая игра, «Ласка Боб», включает в себя передачу небольшого предмета по кругу тайно. Пусть один ребенок встанет в центр круга и будет «Лаской Бобом». Скажите детям, чтобы они заложили руки за спину и как можно осторожнее прошли мимо предмета, не привлекая внимания «Боба». Если «Боб» может правильно угадать, у какого ребенка есть объект, этот ребенок — новый «Боб».
Необходимое количество предметов: Несколько случайных предметов (необязательно)
Подготовка: Нет
Как играть : Развивайте творческие способности детей и участвуйте в публичных выступлениях с помощью этой динамичной игры. Выберите трех детей из группы и дайте им три минуты, чтобы придумать короткую сценку или песню, используя три «реквизита» из комнаты, в которой вы находитесь. Вы будете поражены их творчеством и изобретательностью. Когда их пародия закончится, пусть они выберут еще троих детей, чтобы повторить процесс.
Необходимые предметы: Нет
Подготовка: Нет
Как играть : помогите маленьким детям улучшить свои навыки счета в этой игре. Один игрок — «Mr. Волк» и должен повернуться спиной к остальным игрокам, которые встанут в линию на несколько метров позади. Игроки должны кричать «Который час, мистер Вольф?» и «г. Волк» будет называть время. Сколько бы ни крикнул волк, столько же шагов должны сделать дети. Затем игроки снова спрашивают время.
Цель игры — первым отметить «Mr. Волк», но будьте осторожны — волк может ответить «Время обедать!» а затем повернитесь и попытайтесь пометить игроков, прежде чем они вернутся на исходную точку. Кого бы ни пометил волк, тот и станет новым мистером Волком.
Украсть бекон Необходимые предметы: маленьких предмета, которые легко взять (вероятно, не настоящий бекон — он может испачкаться). Мы рекомендуем теннисные мячи, кусочки мела, маленькие мягкие игрушки или даже скомканные листы бумаги.
Подготовка: Разделите вашу группу на две команды и дайте каждому ребенку номер, который соответствует номеру в другой команде. Например, если у вас есть две группы по пять детей, в каждой команде должен быть номер один, в каждой команде номер два и так далее.
Как играть : Поместите один из выбранных вами объектов в центр между двумя командами и случайным образом назовите число. Затем двое детей с этим номером должны побежать и попытаться быстро схватить предмет в центре, прежде чем это сделает другой ребенок. Повторите процесс для каждого случайного числа и посмотрите, у какой команды окажется больше всего предметов. Эта команда является победителем.
Необходимые предметы: Нет
Подготовка: Попросите детей выстроиться в один ряд и положить руки на плечи ребенка перед ними.
Как играть : Ребенок впереди — это голова дракона, а ребенок в конце — хвост дракона. Голова дракона должна попытаться поймать хвост дракона, увлекая за собой остальную часть тела дракона. Скажи детям, чтобы не порвалась линия! Как только голова ловит хвост, хвостовой игрок становится головой, и все перемещаются на одно место в очереди.
Координируйте волонтеров, читающих класс, с помощью онлайн-записи. Посмотреть пример
Утес слепых Необходимые предметы: повязка на глаза
Подготовка: Все, что вам нужно для этой классической игры, — это повязка на глаза и много открытого пространства для бега.
Как играть : Выберите одного ребенка, который будет «Оно», и завяжите ему или ей глаза, убедившись, что его невозможно увидеть. Затем несколько раз поверните ребенка и попросите его отметить друга. Попросите других детей кричать ребенку, который «это», чтобы они могли следовать голосам своих друзей. Тому, кого ребенок пометит, завязывают глаза следующим.
Необходимые предметы: Нет Комплектация: Дети сидят в кругу
Как играть : Классика не просто так выдержала испытание временем. В этой культовой игре дети сидят в кругу, а один ребенок ходит, постукивая каждого ребенка по голове, говоря «утка». В конце концов, ребенок выберет кого-нибудь в качестве «гуся», после чего «гусь» встанет и попытается пометить бегуна, прежде чем он вернется на место «гуся». Забавный факт : в Миннесоте «гусь» заменен на «серая утка», а каждая другая «утка» в круге получает красочное название (например, «красная утка», «синяя утка» и т. д.)
Посмотрите вверх, посмотрите вниз Необходимые предметы: Нет
Подготовка: Пусть игроки встанут в круг
Как играть : Прикажите всем игрокам смотреть вниз. Вскоре после этого крикните «Смотри вверх!» и предложите детям посмотреть на другого человека в кругу. Если двое детей смотрят друг на друга, они должны закричать и покинуть круг. Теперь пусть круг станет меньше, и скажите всем: «Посмотрите вниз», и игра начнется снова. Последний человек, на которого никто не смотрит, становится победителем.
Необходимые предметы: мяч или воздушный шар
Подготовка: Нет
Как играть : В этой игре есть множество вариантов названий, но цель проста — не позволяйте мячу (или воздушному шару) касаться земли. Пусть дети ведут счет и выкрикивают следующее число каждый раз, когда они подбрасывают мяч в воздух. Скажи им, чтобы они пытались побить свой рекорд в каждом раунде!
Упростите регистрацию в летнем лагере с помощью онлайн-записи. Посмотреть пример
Змея в канаве Необходимые предметы: Нет
Подготовка: Разделите группу детей пополам
Как играть : Веселая вариация «Красного вездехода», эта игра идеально подходит для игры на свежем воздухе в погожий день. Попросите нескольких детей встать рядом друг с другом и взяться за руки. Затем попросите другую группу попытаться пробраться через канаву, пробежав под руки других детей, не касаясь их. Если они касаются «змей», они должны присоединиться к ним, взявшись за руки с человеком в конце очереди.
Необходимые предметы: Нет
Подготовка: Дети встают в круг
Как играть : Нет места для бега? Без проблем. С этой быстрой и простой игрой дети все еще могут практиковаться в счете и концентрации внимания. Попросите игрока начать считать с единицы и пройти по кругу. Суть в том, что всякий раз, когда игрок доходит до числа семь или числа, кратного семи, он или она должны кричать «БУЗЗ!» Если игрок забывает крикнуть «жужжание» (или теряет свое место при счете), этот игрок выбывает из игры.
Необходимое количество предметов: Для этой игры вам понадобится много пляжных мячей, мячей для игровых площадок или других легких мячей.
Подготовка: Разделите детей на две команды и дайте каждой команде равное количество мячей. Затем проведите линию посередине игрового поля, чтобы показать, какие «территории» принадлежат каждой команде.
Как играть : После того, как прозвучит свисток или запустится таймер, дети должны попытаться толкнуть, перекатить или бросить как можно больше своих мячей на сторону линии другой команды. Если одной команде удается перебросить все свои мячи, все они должны крикнуть «Все кончено!» Если ни одна из команд не может перебросить все свои мячи, вы можете установить таймер и посмотреть, на чьей стороне меньше всего мячей через одну минуту.
Необходимые предметы: Нет
Подготовка: В этой игре вам понадобится достаточно места, чтобы побегать
Как играть : Один ребенок — это «это», и он должен попытаться пометить других игроков и «заморозить» их . После замораживания игроки не могут снова двигаться, пока другой игрок не проползет между их ног, чтобы «разморозить» их. Вы можете изменить игру, установив различные правила «размораживания» игроков, например, дав пять, сделав смешное лицо или тайно пожав руку.
Необходимые предметы: Нет
Подготовка: Нет
Как играть : Подходит для детей старшего возраста. Эта игра-угадайка требует, чтобы игроки надевали свои мыслительные способности между приступами хихиканья. Выберите одного ребенка, который будет «этим», и отправьте его или ее из комнаты. Затем попросите остальных детей подумать о чем-нибудь, например, о еде, танцах или чистке зубов. Замените это действие глупым словом, например, «морж». Когда ребенок, который «это», возвращается в комнату, он или она должны задавать вопросы, чтобы попытаться выяснить секретное действие. Например, он может спросить: «Вы занимаетесь этим каждый день?» а дети могли ответить «Да я моржусь каждое утро и вечер». Напомните детям, чтобы они не произносили секретное действие и всегда заменяли его глупым словом, которое они выбрали.