Играем в детективов: два захватывающих квеста для всей семьи
Екатерина Ушахина
Все знают, как дети обожают детективы. А уж стать участником детектива и примерить на себя роль настоящего сыщика мечтает каждый ребенок.
Увлекательные игры-квесты «Дело о пропавшем кольце» и «Дело о новогодней елке» помогут осуществить детские мечты. Они станут отличной альтернативой популярных сейчас квест-комнат. Перед вами — настоящие квесты в конверте, которые можно проходить прямо дома.
Детективный квеструм у вас дома
В бюро детектива Колмогорского кипит работа. На подходе два новых дела — о пропаже кольца и ценных семян. Нужно многое успеть — собрать улики, исследовать место преступления, записать подозрительные детали и найти преступников.
В квестах «Дело о новогодней елке» и «Дело о пропавшем кольце» ваш ребенок сможет стать участником интригующих событий, раскрыть первые преступления и почувствовать себя настоящим Шерлоком Холмсом.
Нам захотелось сделать детектив, в котором читатель наравне с главными героями оперирует всеми данными и уликами и может не просто догадаться, но последовательно объяснить, кто и почему никак не мог совершить преступление, а кто явно виновен.
Автор квестов Юлия Луговская
Классные запутанные истории увлекают, заставляют поломать голову, развивают логику и смекалку. В каждой из них все продумано до мелочей — образ сыщика, детали дела, сюжеты, персонажи. Играть можно всей семьей.
Это именно семейное развлечение, когда семья может почувствовать себя командой, когда ребенок заметил одно, а папа придумал другое, мама уточнила третье, а бабушка не дала всем забыть про четвертое. В обсуждении всегда рождаются самые плодотворные идеи.
Автор квестов Анна Бабушкина
Как стать Шерлоком?
Чтобы начать увлекательную квест-игру, нужно прочитать историю из брошюры и заметки Колмогорского, которые отсылают к нужным уликам. Затем разложить на доске детектива улики и фото подозреваемых, нанести события на линию времени, чтобы понять, у кого есть алиби. И, конечно, размышлять, выстраивать логические цепочки и искать преступника.
В квестах, как и в жизни, никто не предлагает отгадки. Однако, когда ребенок раскрыл дело, он может проверить себя. Для этого нужно зайти на секретную страницу и ввести там ответ на главный вопрос квеста. Если отгадка верна, то юный сыщик сможет прочитать финал детективной истории, получит личную благодарность от детектива Колмогорского, а также подарок от издательства.
А теперь давайте узнаем, в чем суть каждой истории.
Это волнующая история в духе классических детективов — о пропаже драгоценности.
Госпожа Аметистова не на шутку встревожена: кто-то украл ее любимое кольцо. К счастью, ей есть к кому обратиться: по соседству живет легендарный детектив Колмогорский. Вы можете стать его помощником и вместе распутать непростое дело. Заметки Колмогорского подскажут, с чего начать.
Собирайте улики, исследуйте место преступления, записывайте подозрительные детали. Линия времени поможет восстановить картину событий и проверить алиби всех подозреваемых. Останется только вернуть хозяйке пропавшее кольцо!
Marina-Marianna, отзыв с Лабиринт. ру: «Открыли квест с дочкой (12 лет) и её подружкой (13 лет), сыграли с большим удовольствием. История написана живо и весело. Загадка в меру запутанная, но не слишком сложная. Поломали голову, но в итоге нашли разгадку. Затем отправились проверять на сайт издательства. За правильное решение получили небольшой подарок. Девочкам это очень понравилось. Они уже в предвкушении второго квеста».
Вторая история тоже о пропаже, но на этот раз весьма необычной.
Тревожный звонок разбудил детектива Колмогорского в ночи. Его старый приятель Рудольф, владелец химической лаборатории, обнаружил диверсию. Ученые собирались представить на выставке уникальный сорт биоразлагаемых елок, но теперь им грозит провал: кто-то подмешал в пакет бракованные семена.
Вся надежда на детектива и его способного ассистента, которым может стать каждый из читателей. За один день до открытия выставки вам с Колмогорским предстоит найти злоумышленников. Задача только для бесстрашных и находчивых!
Татьяна Вербицкая: «Предновогодний квест получился интригующим, в меру сложным. Отгадали с третьей попытки. Порадовала плотная бумага издания — ее приятно держать в руках, не переживаешь, что испортишь. Доска детектива приглянулась старшей дочери (ей почти 15), подобную она видела в своих любимых детективных сериалах. Понравилось, что отгадка (а также подарок от издательства) спрятаны на сайте».
Что в наборах?
В оба набора входят материалы, необходимые для раскрытия преступления:
— Это брошюра с историей — полноценный детектив с разными героями (положительными и отрицательными), написанный простым языком и интересный для чтения.
— Доска детектива — поле для работы юного сыщика, на котором удобно раскладывать портреты подозреваемых и улики. На доске можно сразу делать пометки, а также заполнять цветными карандашами ось времени. Сама доска представляет собой большой плакат, напечатанный на красивой шероховатой бумаге.
— Портреты подозреваемых и улики — от фотографий места преступления до различных документов, — то, без чего не удастся оправдать невиновных.
— Заметки детектива Колмогорского — подсказки для начинающих детективов, оформленные в виде заметок. Это не готовые ответы, а наводящие вопросы, поводы для размышления.
Квесты о приключениях сыщика Колмогорского — захватывающие игры для всей семьи, которые помогут погрузиться в загадочный детективный мир, разовьют логику и подарят море эмоций. Скорее открывайте волшебный конверт и начинайте свое собственное расследование!
По материалам книг «Дело о пропавшем кольце» и «Дело о новогодней елке».
deti.mann-ivanov-ferber.ru
Методическая разработка на тему: Детектив (Ролевая игра)
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ
«ПАНАЕВСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ
СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Ролевая игра
«Детектив»
Подготовили и провели: Большакова С.Ю.,
педагог-организатор и ДО «МОРЖ»
с. Панаевск 2011 год
Ролева́я игра́ — игра развлекательного назначения, вид драматического действия, участники которого действуют в рамках выбранных ими ролей, руководствуясь характером своей роли и внутренней логикой среды действия; вместе создают или следуют уже созданному сюжету.
Сюжет строится на расследовании преступления, совершённого в уединённом месте, где присутствует строго ограниченный набор персонажей. Никого постороннего в данном месте быть не может, так что преступление могло быть совершено только кем-то из присутствующих.
Работа ребят — сыщиков заключается в том, чтобы получить об участниках событий как можно больше сведений, на основании которых можно будет выявить преступника. Дополнительное психологическое напряжение создаётся тем фактом, что преступником должен оказаться кто-то из хорошо известных, находящихся рядом людей, никто из которых, обычно, не похож на преступника.
Ход игры:
- Сбор в актовом зале
- Вызвать трех самых активных на сцену
- Эти трое выбирают себе по одному человеку и т. д.
- Образовались 3 группы
- Чтение детектива (в это время герои ходят по сцене)
В пятницу утром мсье Бонвиль не вышел к завтраку.
После безуспешных попыток достучаться мадам Бонвиль дала камердинеру распоряжение открыть дверь мужа запасным ключом.
В ответ на распоряжение хозяйки камердинер вскоре сообщил, что второй ключ от комнаты хозяина исчез.
Когда дверь, в конце концов, вскрыли, выяснилось, что мсье Бонвиль мертв.
Полицейский врач дал заключение, что 64-летний мсье Бонвиль умер от сердечной недостаточности в ночь с четверга на пятницу.
В комнате все вещи были на своих местах.
По утверждению камердинера и мадам Бонвиль, все дубликаты ключей хранятся в специальной шкатулке в комнате камердинера.
Камердинер утверждает, что вечером занимался делами по дому и периодически входил в свою комнату и выходил из нее, а ночью спал и ничего не слышал.
По утверждению служанки Полин Вотан, в четверг мсье Бонвиль поужинал в 21:00 в обществе своего секретаря, а в 10 вечера ушел к себе в комнату.
Мадам Бонвиль вернулась домой в 11 вечера из театра. Дверь ей открыл камердинер.
Из спальни мсье Бонвиля пропал редчайшей красоты алмаз, который он привез когда-то из Африки, и которым очень дорожил.
О существовании алмаза знали все обитатели дома.
Мадемуазель Полин и мсье Люк на допросах вспомнили, что мадам Бонвиль неоднократно предлагала мужу распилить алмаз и продать его, и на этой почве у них часто возникали ссоры.
В 22:30 служанка, как обычно, принесла мсье Бонвилю в комнату настой из трав, который он принимал на ночь.
Камердинер вспомнил, что сразу после ужина мадемуазель Вотан позвала его и сказала, что в саду перед домом кто-то ходит. Он в течение получаса ходил по территории, но никого не обнаружил.
Мадам Бонвиль рассказала, что в среду утром мсье Бонвиль наказал камердинера за нерасторопность и пригрозил уволить его.
По отзывам слуг, мсье Бонвиль отличался скверным характером и часто был груб с домашними.
Кухарка Мари сообщила, что завтрак в доме всегда подавали в 9:30.
Служанка Полин в четверг рано утром отправилась в деревню к своей бабке, у которой периодически гостила, и вернулась около 19 часов.
Утром в пятницу служанка отпросилась у хозяйки на час, с 8 до 9, сказав, что идет на почту отправить письмо.
Камердинер вспомнил, что Полин как-то рассказывала о своей бабке-знахарке, что та была большой специалисткой по траволечению и часть знаний передала своей внучке.
Настой из трав для хозяина всегда готовила мадемуазель Полин.
Камердинер рассказал, что в четверг вечером мсье Бонвиль велел ему затопить камин в его спальне, т.к. он не собирается скоро ложиться спать.
Травы для настоя покупала мадам Бонвиль, для этого она часто посещала аптеку в деревне.
Мадам Бонвиль рассказала, что ее муж любил ложиться рано, поэтому, как правило, не дожидался ее из гостей или театра.
После возвращения из театра мадам Бонвиль заходила в комнату мужа. Слуги утверждают, что разговор шел на повышенных тонах.
Полицейскому мадам Бонвиль сказала, что в четверг муж устроил ей сцену ревности, что подобные сцены он ей устраивал регулярно, т.к. отличался болезненной подозрительностью и скупостью.
Служанка утверждает, что, когда она принесла настой, мсье Бонвиль был одет и сидел у камина, глядя в огонь.
Полицейский врач сообщил, что точное время смерти установить трудно, т.к. в комнате мсье Бонвиля горел камин.
Полин Вотан намекнула полицейскому, что у 34-летней мадам Бонвиль есть постоянный любовник, но отказалась назвать его имя.
Мсье Люк после ужина с хозяином отправился в свой кабинет, где работал над срочными бумагами. По его утверждению, он покинул дом около 11 вечера, никого не встретив, и запер за собой парадную дверь своим ключом.
Служанка вспомнила, что как-то месяц назад мадам Бонвиль расспрашивала ее по поводу разных трав и настоев из трав и их действия. В разговоре с полицией мадам Бонвиль не смогла вспомнить этот разговор, но не стала отрицать, что хорошо осведомлена о составе отвара из трав, т.к. сама их покупает.
Жюльен Люк, личный секретарь мсье Бонвиля, недавно вернулся к родителям, не закончив курса в медицинском колледже, т.к. его отец не в состоянии оплачивать обучение, и живет с родителями в небольшом доме в 15 минутах ходьбы от дома своего хозяина.
Садовник вспомнил, что около полуночи видел из окна своего домика мсье Люка, быстро идущего в направлении дома своих родителей.
Слуги утверждают, что на половине хозяйки всю ночь было тихо. А утром она проснулась поздно, и, когда все обеспокоились отсутствием хозяина, она еще не вставала.
По словам кухарки Мари, мадемуазель Полин неоднократно говорила о том, как бы она прекрасно зажила, если бы у нее было столько денег, сколько у ее хозяев, что она не хуже мадам обучена манерам и вполне могла бы стать светской дамой.
В доме алмаз полиция не нашла.
Отец мсье Люка, служащий небольшой аптеки в деревне, считает, что найти работу личного секретаря – большая удача для его сына. Он не помнит, когда сын вернулся домой в четверг, но вспомнил, как сын говорил утром, что будет работать допоздна.
- Раздать тексты и объяснить правила игры.
- Команды выполняют задания, зарабатывают время, чтобы пообщаться с героями и что- то узнать
№ | НАЗВАНИЕ | ЧТО ДЕЛАТЬ? | Кол-во минут |
1 | Пантомима | Изобразить животное, предложенное экспертом | 30с |
2 | Рукоход | Пройти на руках расстояние, указанное экспертом | 30с |
3 | Песня | Спеть песню | 30с |
4 | Эспандер | Отжаться на одной руке 3 раз | 1,5м |
5 | Шнурки | Поменять местами шнурки на обуви за 1 мин. | 2м |
6 | Комплимент | Сказать 10 искренних комплиментов эксперту | 1,5м |
7 | Портрет | Нарисовать портрет любого из экспертов | 1м |
8 | Дымок | За разорванные над урной 5 сигарет с фильтром 1 балл | 3м |
9 | Стих | Сочинить стих со строкой «Я Солнышко люблю» | 2м |
1 | День варенья | Назвать дни рождения 3 вожатых | 2м |
11 | Пословица | Рассказать 10 любых пословиц | 1м |
12 | Рифма | К слову Солнышко придумать 10 рифм | 2 |
13 | Танец с деревом | Все просто, нужно всего лишь станцевать с деревом, как укажет эксперт. | 1м |
14 | Разве вы не лебедь? | Станцевать лебединое озеро (на носочках, на коленях, и.т.д) | 1м |
15 | Линейка | Как можно дольше удержать линейку на одном пальце | 1м |
16 | Лотос | Сесть в позу ЛОТОСА | 1м |
17 | Отжимание | Отжаться 30 раз | 1м |
18 | Девушка | Присесть 20 раз с девушкой на руках | 2м |
19 | Слабо | Показать то, что никто не может (чтобы эксперт и окружающие не могли повторить) | 1м |
20 | Кричалка | Придумать кричалку | 1м |
21 | Пистолетик | Присесть 5 раз пистолетиком | 1м |
22 | Йога | Закинуть ногу за голову | 1м |
23 | Орел-решка | Подбросить 3 монеты таким образом, чтобы упали одинаковой стороной. | 1м |
24 | Обезьяна | Провисеть на турнике на 1 руке 1 минуту | 2м |
25 | Цель | Метание чего-нибудь (шишки, мячи) на точность в пластиковую бутылку, из 10 бросков попасть не менее 5 раз | 2м |
26 | Ночной снайпер | Два участника, одному завязывают глаза и раскручивают – он бросает в цель, другой корректирует огонь. 3 броска, за каждое попадание – 1 балл | 3м |
27 | Анекдот под залог | 1 балл в залог, рассказать эксперту анекдот. Смешно и прилично – получает 2 балла, несмешно или неприлично – залог остается у эксперта | 1м |
28 | Стакан воды | Выпить стакан воды без рук | 1м |
29 | Признание | Признаться в любви любому человеку, названному экспертом (объекты признаний можно менять в течение игры) | 2м |
30 | 10 причин | Назвать 10 причин, почему не стоит курить | 2м |
31 | Полезные привычки | Назвать 5 полезных привычек | 1м |
32 | Памятник | Создать из себя и своих товарищей памятник какому-то виду спорта, «провести экскурсию» | 2м |
33 | Раздевалка | Участвуют 2 человека. Задача – поменяться верхней одеждой (шапка, футболка, обувь) за 30 секунд | 2м |
- Когда группы пройдут все станции, собираются в актовом зале, и каждая группа читает свою версию, и выносят приговор (Или сажают, или расстрел). В это время герои на сцене.
- Чтение правильной версии детектива.
Вариант решения.
Служанка готовит отравленный настой.
За ингредиентами едет накануне к своей бабке.
Делает вид, что в саду кто-то есть, и пока камердинер проверяет, похищает второй ключ.
Ночью похищает бриллиант.
Утром по дороге на почту прячет его.
- Итог игры. Учащиеся по желанию высказывают своё мнение, игра понравилась или нет, и почему.
Литература:
- Сегодня праздник для всех! Сценарии и методика проведения массовых мероприятий / авт.-сост. Н.Н.Кугач, С.В. Турыгина; худ. А.А. Селиванов. — Ярославль: Академия развития,2007.
- Театральные праздники, КВНы. Найди свою звезду. 10-11 классы. / авт.-сост.Е.П. Сгибнева,Т.Б. Солдатова – Ростов н/Д: Феникс, 2004.
- Школьные праздники: сценарии / Алена Филякова. –М.: АСТ: Профиздат, 2005.
- Школьные вечера. Сборник сценариев литературно – музыкальных мероприятий /авт.-сост. В.К. Чеботаева и т. д. – Волгоград: Учитель, 2006.
- Школьная круговерть: Праздники,игры, викторины, классные часы /авт.-сост. С.В. Казенова, худ. В.Н. Куров — Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2002.
- Школьные праздники,конкурсы, шоу – программы / авт.-сост. А.Н. Кугач, С.В. Турыгина, худ. А.А. Селиванова — Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2004.
nsportal.ru
Интеллектуальные игры Детектив
Участникам раздается по несколько полосок бумаги. Это части одного детектива. Они должны разгадать его, пользуясь следующими правилами: полоски бумаги с текстом нельзя показывать друг другу и складывать вместе. Детектив считается разгаданным, если определен убийца и объяснено, из чего это следует.
После 13.00 полиция не смогла отыскать садовника
Полиция заявила, что звонок был произведен со станции Луисвиль в 50км от Питсберга
По показаниям Миссис Хадсон в 11.15 в дом заходил садовник
Все свои коллекции Хадсон завещал Шеперсону
Садовника нашли у матери на следующий день после убийства
На подоконнике окна мистера Хадсона были обнаружены отпечатки пальцев садовника
В саду был найден платок миссис Хадсон
Экономка доктора Шеперсона показала, что уехав после звонка, доктор забыл положить в сумку инструменты и лекарства
Доктор Шеперсон вернулся домой в 11.30
Окна в комнате Хадсона были закрыты изнутри
Доктор Шеперсон, осмотревший мистера Хадсона в 10.55 заявил, что он абсолютно здоров
Соседи уверяли, что доктор Шеперсон был влюблен в сестру садовника, живущую с матерью, и часто тайно ее навещал
Согласно завещанию, миссис Хадсон получила все деньги мужа
Женщина, позвонившая миссис Хадсон в 11.55, заявила, что мистер Хадсон мертв
По показаниям миссис Хадсон, за день до убийства Шеперсон приглашал Хадсона на дружескую вечеринку
Доктор Шеперсон долгое время был врачом Хадсона
Экономка уверяла, что когда доктор вернулся от Хадсонов, у него в сумке что-то было
Соседи уверяли, что мистер Хадсон собирался уволить садовника
После похорон миссис Хадсон уехала из города
Замок на двери мистера Хадсона защелкивался автоматически
По сообщению полиции, смерть наступила между 11 и 12 часами
В 12.30 Шеперсон прибежал к Хадсону и выломав дверь, обнаружил, что Хадсон мертв
В 11.25 в дом заходила молочница и оставила в прихожей молоко
Уходя из дома, садовник заявил, что мистер Хадсон заперся в кабинете, не отвечает на стук и что-то напевает
Садовник видел, как в 11.05 доктор Шеперсон вышел из дома Хадсона
В свободное время Хадсон любил посещать Луисвильский клуб любителей пива
Прибывшая в 13.00 полиция заявила, что Хадсон скончался от удара по голове тупым предметом
Садовник приходил к мистеру Хадсону, чтобы отпроситься с работы для поездки в Луисвиль, где у него живет мать
Молочница слышала голос мистера Хадсона и странный свист и поскрипывание
В 11.25 проходя мимо комнаты мистера Хадсона, миссис Хадсон слышала как он что-то напевал
Хадсон и Шеперсон дружили со школы и оба коллекционировали древние рукописи, марки, магнитофонные записи и монеты
По показаниям матери, садовник приехал в Луисвиль около 14 часов
В 12.00 миссис Хадсон позвонила доктору Шеперсону потому, что была обеспокоена телефонным звонком
На шпингалетах были обнаружены отпечатки пальцев миссис Хадсон
Решение детектива: убийца — доктор Шеперсон (из дома он ушел с пустым саквояжем, вернулся — не с пустым)
studfiles.net
Детективная вечеринка
Свет внезапно гаснет, музыка замолкает, и в кромешной темноте и тишине раздается выстрел. Шорох, звук падающего на пол тела. Лампы вспыхивают вновь – произошло убийство. Паника и ужас охватывают гостей: убийца все еще рядом, в этой самой комнате, он – один из них …
Похоже на отрывок фильма, снятого по всем законам детективного жанра? Но нет, сегодня вы – участник захватывающей детективной вечеринки, и впереди теперь самое интригующее – расследование.
Тематические праздники приобрели огромную популярность в последнее время. Никто уже не удивляется, если видит в приглашении просьбу прийти в ковбойской шляпе, захватить вампирские клыки или, напротив, серебряный кол.
Детективные истории всегда особенно привлекали публику. Ну кто из нас, поддавшись соблазну, не заглядывал в конец фильма или книги, чтобы подтвердить или опровергнуть свои догадки сыщика-самоучки? Провести свое собственное расследование, доказать наконец, что Шерлок Холмс – любитель в этом деле – это ли не заветная детская мечта?
Детективные вечеринки к тому же выгодно отличаются от других тематических мероприятий тем, что в вашем распоряжении есть не только тема, но и сюжет развития событий, интрига, игра. Настоящая актерская постановка, где вы – ключевой персонаж, со своей историей, характером, прошлым. А если есть сюжет, отпадает главная проблема любого хозяина праздника: чем бы развлечь своих гостей, объединить их в огромном желании повеселиться. Ведь теперь у каждого есть цель, задача, маленькая жизнь на такой вечеринке. Никто не останется в тени.
Организация сего мероприятия может показаться нереальной, но на самом деле все не так сложно: нужно лишь время на подготовку и четкий план боевых действий.
Детективная вечеринка: план организации мероприятия
1. Сюжет. Подберите историю, которая на ваш взгляд будет интересна всем без исключения гостям и где у каждого будет необычный характерный персонаж.
Например, неплохая идея – «Внезапное наследство»: вы все собрались в доме своего богатого родственника, убитого при весьма загадочных обстоятельствах, чтобы заслушать его завещание. В его смерти (как выяснится позже) заинтересованы все без исключения, но убийца – только один. Кто? Вам и предстоит выяснить.
Сюжет можно придумать самому или позаимствовать из любимой книги или интерпретировать фильм.
2. Подробный сценарий. Распланируйте все до мелочей: с чего начнется ваша история и чем должна закончиться, какие персонажи будут необходимы, какие у них будут истории, загадки, ключи-подсказки. И помните: в этом домашнем театре вы – кукловод, вы определяете ход вечера, даете подсказки, наводите на подозрения, вызываете на диалог. Не бросайте ваших гостей в пучину расследования, иначе все превратиться в хаос.
3. Роли. Вы, как никто другой, знаете своих друзей, а значит, сделайте так, чтобы им было максимально интересно, комфортно и легко в предложенных образах. Ведь разыграть хороший детектив – не сама цель вечеринки. Повеселиться, хорошо провести время – вот зачем все пришли.
4. Пригласительные-инструкции. Разошлите всем приглашение на вечер и подробно опишите, что требуется от каждого. Сообщите, каких персонажей им необходимо будет сыграть, их биографию, привычки, особенности. Предложите добавить в гардероб или макияж определенные элементы или захватить какие-либо атрибуты. Вложите в пригласительные бейджики с их новыми именами – это пригодится вечером, чтобы гости знали, где и кто сегодня. Опираясь на ваши инструкции, гости сами должны будут решать с кем, о чем и с какой целью разговаривать.
5. Оформление. Тут главное не перестараться и не довести все до абсурда. Не нужно превращать квартиру в театр, все должно быть естественным. Затемните окна, подберите светильники с необычным светом, разложите предметы, которые послужат подсказками: книги, письма, шкатулки. Необычно украсьте стол – именно за ним будут развиваться основные события. Ведь все диалоги должны вестись так, чтобы каждый мог услышать и использовать полученную информацию.
6. Ход вечеринки. Будет замечательно, если подсказки к разгадке будут появляться в ходе вечера. Первые подсказки, как уже сказано, могут присутствовать изначально, а остальные будут обнаруживаться постепенно. Поиск подсказок можно вести в игровой форме.
1. собрать на скорость пазлы из фотографий или записок убитого, являющихся доказательством
2. найти нужную улику в помещении
3. угадать по детским фотографиям участников вечеринки
4. разгадать зашифрованное послание
5. угадать по мелким вещам и аксессуарам их владельцев
6. разделить участников на 2 команды, каждой выдать сложный ребус, в котором зашифровано название книги, а также номер страницы и строчки, в которой содержится подсказка, необходимая для продолжения расследования. Какая команда первой разгадает свой ребус, найдет книгу и отыщет в ней подсказку, та и победит
Собрав набор подсказок, можно сесть всем вместе и, применив знаменитый дедуктивный метод Шерлока, разобрать все подсказки и вычислить убийцу.
Подсказки могут быть связаны со всеми участниками, но убийцей окажется тот, на кого указывает больше подсказок, чем на других. Например, предметы, найденные в доме убитого, принадлежат нескольким родственникам, в том числе Мистеру Х. Детские фото, которые убитый почему-то хранил в черном конверте с надписью «Убийца?», тоже зафиксировали нескольких участников вечеринки, в том числе Мистера Х. Строчка в книге связана с профессией Мистера Х. В общем, Мистер Х – везде.
Когда станет ясно, что все указывает на Мистера Х, главному Сыщику (он же Ведущий и организатор) может прийти сообщение от патологоанатома о том, что «убитый» был вовсе и не убит, а всего лишь отравился устрицами. Подозреваемый Мистер Х – больше не подозреваемый, что и предлагается дружно отметить.
7. Конец вечера. Продумайте, что будет после того, как убийца найдется или выяснится, что убийства не было. Сразу разойтись по домам? Нет, лучше организуйте, скажем, вручение премии Оскар местного масштаба и вместе выберите победителей в номинациях: «лучший актер», «детектив года», «скользкий типчик» и т.д. Это поможет снять возможное напряжение и усталость от игры.
Побыть детективом и унести домой статуэтку – да ваши гости умрут от восторга!
Читайте ещё:
Футбольная вечеринка для детей и подростков
Вечеринка в стиле вамп на Хэллоуин
Винтажная вечеринка
Пивная вечеринка
Вечеринка в стиле Чикаго: игры, конкурсы
Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.
prazdnodar.ru
Корпоратив в детективном стиле (квест)
Главная → Форум → Корпоратив в детективном стиле (квест)
sun.travina
Не так давно провели корпоратив в детективном стиле! Это был первый корпоратив, проведенный в какой-либо стилистике в моей жизни. До этого все сводилось к традиционной русской посиделке!
Хотела поделиться своими впечатлениями. Поручили найти одному из сотрудников интересный детективный сюжет или сценарий.
На сам корпоратив решили прийти в стилистике «Крестного отца». Все мужчины в костюмах (кто-то даже смокинг достал зачем-то ), женщины в вечерних легких платьях.
Из напитков только вино и легкое шампанское, никакого крепкого алкоголя, чтобы все были вменяемы.
Сам сюжет описывать не буду, больно долго. Но суть любой детективной вечеринки проста. Каждый гость в ее начале вытягивает из черного мешочка листочек бумажки где написаны входные данные (кто он, что хочет (какова его цель в игре), и что он обязательно должен сделать (могут быть еще всякие входные данные).
Корпоратив начинается, участники корпоратива, следуя логике своих входных инструкций общаются, предпринимают какие-либо действия, создают коалиции и т. д.
Получается жутко интересно!!! Всем советую!!
laina.sergeevna
Как раз по теме о детективах =) Питерский проект «Пила».
Сама не участвовала, слышала только со слов знакомых что задумка интересная, но думаю тем, кто думает в этом направлении будет полезно посмотреть и в эту сторону.
Вот их анонс:
««Пила» — новый квест компании iLocked — это самый страшный аттракцион для компании от 2 до 6 человек. Если вы верите в собственные силы и у вас есть команда, на которую можно положиться, то мы хотим сыграть с вами в игру».
http://vk.com/ilockedru
Джулия 80
esli u nih takie zhe sumasshedshie sjuzhety kak v pile, to ne dumaju chto jeto luchshaja ideja imenno dlja korporativa, vse-taki na korporativ ljudi soirajutsja, chtoby otdohnut’, a ne uzhasat’sja. Posmotrela ih anons, dlja korporativa slishkom zhutko na moj vkus..
yulya.laima
Пишите по-русски, ничего не разобрать! Глаза чуть не поломала! Я участвовала в квесте от questoria, ребята хорошо все делают, но не рекламировать, конечно, пришла.
Хотела оставить свой небольшой отзыв по этому виду развлечений. Ну во-первых, не берите на игру детей, у нас был мальчик лет так 14, ну тупой до невозможности, весь цимус игры так ломается, может это у нас такой случай печальный. И во-вторых, вживайтесь в игру на полную катушку: выключайте телефон хотя бы, за игру раз 10 позвонил телефон разным людям и только 2 раза не подняли, это уже не игра, а так… подобие. Так что если играть и получать от игры действительно удовольствие, то играть по-настоящему!
А так очень даже здоровское развлечение, всем советую!
Юи
Я участвовала, это просто шикарно!!!
eventspro.ru
Сценарий детективной игры | Корпоративус
Сценарий новогоднего корпоратива на основе детективной игры подойдет для небольшого коллектива, в котором между коллегами сложились дружественные отношения.
Детективные истории всегда привлекали публику. Поэтому предложение провести расследование прямо на корпоративе удивит и заинтригует всех гостей.
Корпоративы с детективными играми выгодно отличаются от других тематических мероприятий тем, что в вашем распоряжении есть не только тема, но и сюжет развития событий, интрига, игра.
Можно устроить настоящую актерскую постановку, где у каждого персонажа будет своя история, характер, прошлое.
А если есть сюжет, то отпадает главная проблема любого организатора корпоратива: чем бы развлечь гостей, объединить их в желании повеселиться. Ведь теперь у каждого гостя будет цель, задача, маленькая жизнь на такой вечеринке.
Организация корпоратива на основе детективной истории может показаться трудно выполнимой задачей, но на самом деле все не так сложно: нужно лишь время на подготовку и четкий план действий.
Составляющие детективной игры на Новый год
1. Сюжет детективной истории
Подберите историю, которая на ваш взгляд будет интересна всем без исключения гостям и в которой у каждого будет необычный характерный персонаж.
Например, «Внезапное наследство». Вы все собрались в доме своего богатого родственника, убитого при весьма загадочных обстоятельствах, чтобы заслушать его завещание. В его смерти (как выяснится позже) заинтересованы все без исключения, но убийца — только один. Кто? Вам и предстоит выяснить.
Сюжет можно придумать самому, позаимствовать из любимой книги или фильма. В честь Нового года в сюжет можно вплести пропавший мешок с подарками или похищенную Снегурочку.
2. Сценарий детективной игры
Распланируйте все до мелочей: с чего начнется ваша история и чем должна закончиться, какие персонажи потребуются, какие у них будут истории, загадки, ключи-подсказки.
Помните: в этом театре вы — кукловод, именно вы, организатор, определяете ход вечера, даете подсказки, наводите на подозрения, вызываете на диалог.
Не бросайте своих гостей в пучину расследования, иначе все превратится в хаос.
3. Роли в детективной игре
Вам придется присмотреться к своим сотрудникам, понаблюдать за ними, изучить их вкусы, чтобы им было максимально интересно, комфортно и легко в предложенных образах. Ведь разыграть хороший детектив — не цель корпоратива. Повеселиться, хорошо провести время, отметить новогодний праздник — вот зачем все пришли.
4. Пригласительные-инструкции на корпоратив
Разошлите всем приглашение на вечер и подробно опишите, что требуется от каждого. Сообщите, каких персонажей им необходимо будет сыграть, их биографию, привычки, особенности. Предложите добавить в гардероб или макияж определенные элементы или захватить указанные аксессуары.
Вложите в пригласительные бейджики с их новыми именами — это пригодится вечером, чтобы гости знали, кто есть кто сегодня.
Опираясь на ваши инструкции, гости сами должны будут решать, с кем, о чем и с какой целью разговаривать.
5. Оформление помещения для детективной игры
Тут главное не перестараться и не довести все до абсурда. Не нужно превращать комнату в офисе или зал в ресторане в театр, все должно выглядеть естественно.
Затемните окна, подберите светильники с необычным светом, разложите предметы, которые послужат подсказками: книги, письма, шкатулки.
Необычно украсьте стол — именно за ним будут развиваться основные события, ведь все диалоги должны вестись так, чтобы каждый мог услышать и использовать полученную информацию.
6. Действие в детективной игре
Свет внезапно гаснет, музыка замолкает, и в кромешной темноте и тишине раздается выстрел. Шорох, звук падающего на пол тела.
Лампы вспыхивают вновь — произошло убийство. Паника и ужас охватывают гостей: убийца все еще рядом, в этой самой комнате, он — один из них…
Будет замечательно, если подсказки к разгадке будут появляться в ходе вечера. Первые подсказки могут присутствовать изначально, а остальные будут обнаруживаться постепенно. Поиск подсказок можно вести в игровой форме.
Игры для детективной истории
- Собрать на скорость пазлы из фотографий или записок убитого, являющихся доказательством.
- Найти нужную улику в помещении.
- Угадать по детским фотографиям участников вечеринки.
- Разгадать зашифрованное послание.
- Угадать по мелким вещам и аксессуарам их владельцев.
- Разделить участников на 2 команды, каждой выдать сложный ребус, в котором зашифровано название книги, а также номер страницы и строчки, в которой содержится подсказка, необходимая для продолжения расследования. Какая команда первой разгадает свой ребус, найдет книгу и отыщет в ней подсказку, та и победит.
Собрав набор подсказок, можно сесть всем вместе и, применив знаменитый дедуктивный метод Шерлока, разобрать все подсказки и вычислить убийцу.
Подсказки могут быть связаны со всеми участниками, но убийцей окажется тот, на кого указывает больше подсказок, чем на других.
Например, предметы, найденные в доме убитого, принадлежат нескольким родственникам, в том числе Мистеру Х. Детские фото, которые убитый почему-то хранил в черном конверте с надписью «Убийца?», тоже зафиксировали нескольких участников вечеринки, в том числе Мистера Х. Строчка в книге связана с профессией Мистера Х. В общем, Мистер Х — везде.
Когда станет ясно, что все указывает на Мистера Х, главному Сыщику (он же Ведущий и организатор) может прийти сообщение от патологоанатома о том, что «убитый» был вовсе и не убит, а всего лишь отравился устрицами. Подозреваемый Мистер Х — больше не подозреваемый, что и предлагается дружно отметить.
7. Конец детективной истории
Вычислив убийцу или выяснив, что убийства не было, можно вплотную приступить к празднованию наступающего Нового года.
Сценарий детективной игры для новогоднего корпоратива
Еще новогодние сценарии для корпоративов
Как отметить Новый год на работе
Поделиться:
korporativus.com
Клуб гениальных сыщиков
Поделиться с друзьями:
Идеи детективной игры для школьников
За несколько дней до проведения игры ведущий предлагает ребятам организовать «Клуб гениальных сыщиков». Участвовать в нем будут самые известные в литературе и кино детективы.
Заранее распределяются роли: Эркюль Пуаро, мисс Марпл, Джессика Флетчер, комиссар Мегрэ, Ниро Вульф, инспектор Варнике, Эраст Фандорин, майор Пронин, Глеб Жеглов, сыщик из мультфильма «Бременские музыканты», Фокс (герой мультфильма «Вокруг света за 80 дней»).
Желательно, чтобы каждый сыщик отличался деталями костюма и здоровался с коллегами-детективами в своем фирменном стиле.
Начало игры
Если игра проводится в помещении — звучит известная музыка В. Дашкевича (из российского фильма о Шерлоке Холмсе).
Собравшись вместе, знаменитые детективы выдвигают одного из них, кто сообщит присутствующим главную новость: учрежден орден Шерлока Холмса! Им, лучшим сыщикам мира, выпала честь выбрать первых обладателей этого ордена. Уникальность ордена состоит в том, что он будет вручаться не опытному детективу, а обычному школьнику. Точнее, не совсем обычному — тому, кто проявит самые важные для сыщика качества: логическое мышление, смекалку, внимательность, смелость.
Затем выдающиеся детективы проводят испытания для игроков. За победу в каждом конкурсе участники получают баллы. В конце игры подводятся итоги, победителю вручает орден сам Шерлок Холмс. Остальных участников конкурсов сыщики награждают подарками и грамотами.
Разминка
Необходимо узнать и назвать каждого детектива, ставшего участником «Клуба гениальных сыщиков». Сами сыщики помогают ребятам определить, кто есть кто. Для этого они могут использовать цитаты из фильмов или литературных произведений, характерные манеры, особенности внешности и костюма своего персонажа. Дополнительный балл дается за указание автора произведения, героем которого является сыщик.
Логические конкурсы
Каждый конкурс проводится кем-то из знаменитых сыщиков, которые предлагают участникам свои задания. Игроки разбиваются на команды или играют индивидуально (это зависит от количества ребят, принимающих участие в игре).
История комиссара Мегрэ
Комиссар рассказывает участникам историю с детективным сюжетом (Приложение 1). Игроки должны дать ответ, каким образом комиссар установил личность преступника.
Вопросы от мисс Марпл
Героиня Агаты Кристи предлагает ребятам небольшую викторину, требующую внимания и сообразительности. (Приложение 2).
Литературные загадки
В качестве заданий, требующих как логики, так и математических знаний, берутся примеры из художественной литературы.
Задания от майора Пронина (Приложение 3).
Задания от Эркюля Пуаро (Приложение 4).
Визуальные загадки
Для некоторых заданий используются типовые картинки-головоломки. По своему выбору ведущий может предложить ребятам другие варианты изображений.
Задание от Глеба Жеглова
Один из игроков получает портрет преступника — изображение узнаваемого сказочного героя. Игрок рассказывает об этом персонаже своему напарнику (Жеглов всегда работал вместе с Шараповым), а напарник, ориентируясь по словесному портрету, должен определить, кто это.
Задание от Ниро Вульфа
Необходимо найти отличия на картинках (Приложение 5). В этом конкурсе можно играть на скорость — больше баллов получает тот, кто даст самый точный ответ первым.
Задание от Эраста Фандорина
Используя логическое мышление, нужно понять, как зовут каждого из людей, изображенных на рисунке. (Приложение 6).
Задания от инспектора Варнике
Участник (или команда) получают картинку вместе с историей — показаниями очевидца или пострадавшего (Приложение 7). Нужно найти противоречия между рассказом и изображением, и установить, как происходили события на самом деле.
Игра «Наблюдательность в движении»
Эту игру могут проводить сыщик Фокс (персонаж из мультфильма «Вокруг света за 80 дней»), и сыщик из мультфильма «Бременские музыканты». Чтобы справиться с заданием, участникам потребуются наблюдательность и внимание. (Правила игры)
Финальное задание от мистера Холмса
Если мероприятие проводится на природе, можно провести следующую игру. Участники делятся на две группы: члены мафии и полицейские.
Мафия появляется на территории игры первой. Она оставляет на старте следы своего преступления (например, записку с описанием того, что они совершили, или что-то иное, что позволит полиции начать преследование). Сделать это может и «переодетый полицейский» среди мафии (тот, кто внедрился в преступную группировку, чтобы помогать полиции). В дальнейшем этот человек должен оставлять полиции подсказки: правдивые свидетельства о движении и планах мафии. Мафия же по пути своего перемещения пытается всячески путать преследователей и сбивать их с толку.
Полиция во главе с Шерлоком Холмсом и доктором Ватсоном спешит по следам преступников, стараясь разгадать маршрут их движения.
* * *
Еще на эту тему:
prazdniki.me