Игры для мальчиков дома с родителями — Советы родителям
Наконец, наступил вечер. Время совместного отдыха и общения, в общем — идиллия. Но что происходит по настоящему. Вечером в семье каждый занимается своим делом. А если по честному, то все сидят уткнувшись в телевизор, смартфон или компьютер. И вы внутри чувствуете, что так быть не должно, это разобщает семью. Надо качественно проводить время со своими детьми, ведь они так быстро вырастают, но чем конкретно заняться, чтобы было интересно ВСЕМ? Содержание статьи:
- Зачем ребёнку игра
- Творческие занятия с детьми
- Интеллектуальные развлечения
- Настольные/бумажные игры
- Развлечения для всей семьи
- Весёлые развлечения
- Оригинальные занятия
- Подвижные игры
- Мне скучно играть со своим ребенком. Что делать?
Почему для детей важна игра (а не мультики)
- Через игру ребенок готовится ко взрослому миру, не в плане точной передачи умений (научить стирать и гладить), а в более глубоком смысле — он познает свою психику, раскрывает внутренние силы, учится справляться с поставленными задачами (а захват дракона в замке — это ого-го какая задача!)
- Совместные игры с ребенком подарят вам бесценные минуты общения, смеха, через игру вы быстрее узнаете о чем думает ваш малыш и чего боится. Если какой-то сюжет повторяется в каждой игре, то скорее всего это проработка своих страхов (дети делают это неосознанно) Конечно игра — это главное развитие, именно так и должно проходить всё обучение у дошкольников.
- Для развития ребенок должен двигаться, а не сидеть, глядя в меняющуюся картинку планшета. Речь не обязательно идет о подвижных играх — мы говорим и про развитие мелкой моторики, что напрямую связано с мозгом
Варианты совместного времяпровождения с ребенком
Чтобы у вас сегодня снова не получилось «Ай не знаю, чем заняться вечером с ребенком, всё скучно, я устал, пойду лучше телек посмотрю», приводим обширный список занятий. Итак, наш список: чем заняться вечером семьей с детьми.
1. Творческие занятия с детьми:
1.1 Записать рассказ
Дети очень любят фантазировать, задайте им тему рассказа (новые приключения Полиробокара или Путешествие Винни Пуха в современный город) и попросите пофантазировать, а вы записывайте под их диктовку.
trong>Рассказ следует ограничить, например размерами листа. Ребенок должен быть об этом заранее предупрежден. Интересно смотреть, как они ухитряются логически завершить рассказ, когда показываешь что до конца страницы осталось пару предложений. Если рассказ не придумывается, то фантазируйте по очереди. Предложение вы — предложение — ваш ребенок, по такому принципу можно играть и всей семьей. Мама-папа-ребенок-еще ребенок. Для смеха можно разделить роли: один пишет детектив, другой добрую сказку, третий фантастику, а четвертый ужастик. Каждый будет пытаться в своём предложении сместить фокус рассказа в своё русло и в итоге получится очень смешно. Вообще эта игра — отличное развлечение для вечеринки)))
1.2 Рисовать красками, фломастерами или карандашами
При выборе материалов для творчества ни в коем случае нельзя экономить. Купив копеешные карандаши с твёрдым грифелем, которые скребут по бумаге, а не рисуют — не удивляйтесь, почему ваш ребенок так не любит рисовать. Привить любовь к творчеству гораздо легче, через качественную канцелярию. Попробуйте купленные карандаши и фломастеры сами — вы должны получать удовольствие, след должен быть мягким, и не требовать большого нажима. Вот тогда вы и ваш ребенок узнает, сколько удовольствия можно получить через рисование.
1.3 Разукрашивать готовые изображения (можно напечатать картинки из интернета)
Если у вас есть принтер, просто наберите «раскраска для мальчиков/девочек» или конкретно «раскраска строительная техника», «раскраска зайчики». Переключитесь на вкладку «Картинки» и пригласите ребенка выбрать, что ему нравится. А вы можете сесть и поразукрашивать такие модные сейчас «мандалы для взрослых», которые помогаю снять стресс и успокаивают ум.
1.4 Снять на камеру мультфильм из пластилина
Постройте декорации — пусть это будет игрушечный город, населите его жителями. Теперь нужно закрепить камеру на штатив (если его нет, то поставьте фотоаппарат на тот же самый стол на груду книжек, сделайте небольшой наклон). Чтобы картинка ожила, нужно двигать героев по
iberianrailwayssociety.org
Материал на тему: Игры с родителями
1. Игра «Ожившая картина» -родители и дети изображают то, о чем говорится.
Живая картина в раме висит,
Там облачко тает (изображают, как «тает»)
и клен шелестит (ш-ш-ш и руками машут),
Там дождик веселый(встряхивают руками),
там птица поет(изображают пение птицы),
И каждое утро там солнце встает(показывают).
И каждое утро оно нам поет(кто как может)…
Природа проснулась, всем нам
…улыбнулась(улыбаются)!
2. Игра «Облачки»
(раздает однотонные пакеты родителям – по две штуки)
Посмотрите – это тучки,
Мы возьмем пакет за ручки (показывает)
И надуем, и завяжем,
Облака свои покажем!
(надувают пакеты, завязывают ручки узлом, маме и ребенку)
Утром я их разбужу (потормошить)
Ласково поглажу, причешу (разгладить)
Вверх подброшу,
Повернусь (кружение)
И полечу (под музыку все летят врассыпную)
Встречу дружочка на лету (встречаются «тучками»)
Обниму, к себе прижму (обнимаются).
(дает маркеры) А теперь свое настроение прошу нарисовать!
Игра «Обнималочка»
Чтобы начать эту подвижную игру с родителями, дети образуют малый (внутренний) круг, а их мамы – большой (внешний). Участники каждого круга держатся за руки. Когда начинает звучать музыка, малыши и родительницы идут в противоположных направлениях – по часовой стрелке и против нее. Как только мелодия смолкает, все расцепляют руки. Каждый ребенок должен постараться найти свою маму, подбежать к ней и обнять ее раньше остальных детей.
Игра «»Угадай запах»
Участники делятся по командам – «Мамы» и «Дети». Всем завязываются глаза. Каждому игроку ведущий подносит тарелку с каким-либо продуктом, который необходимо угадать по запаху. К примеру, выбираются шоколад, лимон, чеснок, лук, кофе, огурец, свежий хлеб, яблоко, груша, вареная картошка. Та команда, которая даст больше всего правильных ответов, становится победителем.
Игра «Заплети косичку»
Мамы и дети делятся на две команды. По сигналу ведущего игроки начинают сцеплять руки. Побеждает та команда, которой удастся быстрее сплести из рук «косичку».
6. Ритмодекламация «Лист» в сопровождении музыкального видеоролика
Ведущий.
Посмотрите, за окошком
Лист осенний пожелтел,
Оторвался, закружился,
Вместе с ветром полетел.
А когда осенний ветер улетал,
Желтый листик загрустил, затосковал.
Я возьму его в ладошку, пусть у нас живет.
Здесь тепло, светло, спокойно –
Дождь осенний здесь не льет. – родители и дети изображают
7. Угадай, что в корзинке
Ведущий.
Посмотрите, пока я шла, корзиночку нашла…(Показывает корзину, накрытую платком).
Что в корзинке неизвестно, но ужасно интересно!
Ты корзинку передай, что лежит в ней, угадай.
Игра с корзиной. (Под музыку корзину, накрытую платком, передают по кругу. На остановку музыки, тот, у кого оказалась корзина на ощупь пытается определить предмет, находящийся там (овощи, фрукты, листья, грибы- предметы по времени года
Сначала можно провести с детьми, потом пару раз с родителями – пустить корзинку по рядам.)
8. Покрывало снежное
Ведущий на празднике достает большое белое покрывало и все участники – дети и родители — берутся за его края.
Ведущий. Ветви белой краской разукрашу, брошу серебром на крышу вашу ( выкидывает на покрывало из ведра «снежны»е комочки)
Под музыку как бы перекатывают комочки с горки – приподнимая то один край, то другой, но при этом не роняя комочки на пол, удерживая их на покрывале, 2 ч.музыки – ритмично подбрасывают комочки с помощью покрывала, удерживая их на нем.
9. Сугроб
Пурга намела сугробы, каждый сугроб особый. Каждый сугроб теперь – словно уснувший зверь! Ведущий предлагает родителям собраться в свои команды (кружки) и шепотом называет образ сугроба, который они должны командой изобразить. Сугроб – верблюд, сугроб – лисица, Сугроб – медведь, сугроб – жар-птица. (Через определенное время каждая команда показывает свой сугроб, а другие участники должны угадать, созданный ими образ).
10. Пальчиковая игра «Чайничек» (с музыкальным сопровождением)
Чайничек (кулак левой руки перед собой),
крышечка (ладонь правой руки на кулак сверху).
Крышечка (ладонь правой руки),
шишечка (кулак левой руки сверху на ладонь).
Шишечка (кулак левой руки),
дырочка (соединить указательный и большой палец на левой руке)
Дырочка (соединить указательный и большой палец на левой руке),
пар идет (указательным пальцем правой руки круговые движения вверх).
Пар идет (указательным пальцем правой руки круговые движения вверх), дырочка (соединить указательный и большой палец на левой руке).
Дырочка (соединить указательный и большой палец на левой руке),
Шишечка (кулак левой руки).
Шишечка (кулак левой руки), крышечка (ладонь правой руки).
Крышечка (ладонь правой руки), чайничек (кулак левой руки перед собой).
Звук наливания чая – Буль-буль-буль-буль! Показываем чашечку Пьем. …Аааааааааааааааа!(Повторяем в более живом темпе…)
11. Игра «Угадай, кто это?»
(Участник закрывает глаза. Ведущий держит перед его лицом картину-образ (телевизор, ромашка, медведь) с вырезанным центром для лица. С помощью наводящих вопросов играющий пытается угадать, кому принадлежит его маска).
12. Двигательное упражнение с резинками.
Ведущий. Как весной красиво, красиво интересно. Топай, хлопай, повернись – держась за резинку, участники по показу ведущего выполняют движения по тексту – И в сосульку превратись! (С повторением текста изменятся последняя строка: (в травку, в цветочек, в тучку) превратись!
На последней фигуре – тучке, ведущий предлагает изобразить одну большую тучу (участники образуют один большой круг).
13. Речедвигательная игра «Тучки-облака»
Ведущий. Посмотрите, тучки-облака…К нам они плывут издалека.
(На фоне музыки Ведущий по кругу передает тучи – синие полиэтиленовые пакеты с ручками). Днем и ночью по небу кочуют, пусть они у нас переночуют.( По показу педагога все надувают пакеты, закручивают их и завязывают ручки на узел). Ну а утром я их разбужу – слегка потормошить за ручки, Ласково поглажу, причешу – погладить, расправить каждую ручку. Сяду сверху, – подбрасывают пакет вверх, Хлопну по плечу – мягко дотронуться, Повернусь – кружение. И полечу… (Под музыку все летят врассыпную). Встречу дружочка на лету – участники встречаются друг с другом. Обниму, к себе прижму – обнимаются.
Полетала тучка, полетала и устала…(Все летят и садятся на стульчики за столы). Ну, что, тучки, понравилось вам летать? А теперь свое настроение попробуйте нарисовать.
14. Игра «Фантастические гипотезы»
Ведущий предлагает каждой команде ответить на вопрос:
1.Что было бы, если цветы умели разговаривать?
2.Что будет, если у цветов вырастут крылья?3.Что будет, если все цветы станут сахарными?4.Что было бы, если у цветов были ноги?
15. Игра «Изобрази». Дети и родители.
Ведущий.
Раз, два, три, четыре, пять,
На полянку выйдем погулять. (Все участники выходят в круг.)
На минуточку представим, что зверятами мы стали.
Девочки и мальчики, прыгаем, как зайчики. (участники выполняют движения по тексту)
Покажите-ка, ребята, как ходит мишка косолапый.
Вот болото. Мы, ребята, прыгаем, как лягушата.
Мы болото оглядим и, как цапля, постоим.
Теперь к речке подойдем и, как рыбки, поплывем.
Из речки выбрались на мостик, изобразили лисий хвостик.
А вот ежик, весь в колючках. Как пыхтит ежонок-злючка?
Мы выходим на дорожку, видим ласковую кошку.
А теперь мне удружите: как собачка, послужите.
И девчонки, и мальчишки, вы веселые мартышки.
Льва представьте поскорей. Помните: он царь зверей!
Покажите высший класс: вы орлы у нас сейчас.
Кто же дальше? Это слон, тяжело ступает он.
Бабочками мы порхаем и забот совсем не знаем.
Запасы делает хомяк. А щеки надувает как?
Не устали? Все в порядке. Поскакали, как лошадки.
Посмотрите-ка на льдине симпатичные пингвины.
Теперь руки поднимите и змею изобразите.
Как из мультика енот, улыбнитесь во весь рот!
Вы, ребята, молодцы, заслужили похвалы!
16. Ритмическая игра – «Времена года» (с музыкальным сопровождением).
(Дети делятся на подгруппы – весна, лето, осень, а родителям, например, достается зима – можно и по-другому. Всем раздаются шумовые инструменты, можно самодельные шумелки. Как только услышат про свое время года- надо простучать-прошуметь в инструменты, или – еще вариант – прохлопать и сказать: «Это я, это я, это вся моя семья!).
Еще вариант игры – Дед Мороз говорит на празднике, что вот, мол, знаете ли вы мое время года – зиму, и как только услышите – сразу хлопайте (или играйте в шумелки). Все – и родители, и дети – играют или хлопают только на зимнее время года.
Солнышко сияет ярко.
Дед Мороз несет подарки. (подгруппа «зима» шумят шумелками).
Птицы с юга прилетают.
Все на пляже загорают. (подгруппа «лето» шумит инструментами) – и т.д.
Грибы собрать пришла пора.
Горку лепит детвора.
Листья с дерева слетают.
Снежные сугробы тают.
На ветвях набухли почки.
В школу мы несем цветочки.
Хоккеисты режут лед.
Пруд купаться всех зовет.
Нудный дождик моросит.
А в берлоге мишка спит.
Мать-и-мачеха цветет.
Наступает Новый год.
Соловьи поют на ели.
Дети шубы все надели.
Улетел от нас скворец.
А игре пришел конец!
17. Творческое задание
Дети с родителями сидят подгруппами за столами. Им раздаются конусы – по одному на стол. Клей-карандаш, ножницы, бумага цветная. Одна подгруппа вырезает и наклеивает на конус все, что относится к теме «Лето», другая – то же на свой конус по теме «Осень», ну и так далее.
18. Ритмодекламация «Волшебный рассвет» (автор Т. Боровик)под музыкальный видеоролик
Чтобы сделать волшебным зимний рассвет, – дети идут по кругу
Надо долго, долго идти.
И охапку блестящих холодных лучей – останавливаются и берут по показу педагога
Самому на дороге найти, самому найти. султанчик, лежащий в кругу
С танцем вьюги перемешать, – волнообразные движения султанчиком
Закрыть глаза и почти не дышать… – движения по тексту
Ты знаешь, это будет волшебным рассветом. – открывают глаза, руки разводят в стороны перед собой.
Ты долго будешь помнить об этом. – Кружатся на месте
И добавить к блестящим холодным лучам – идут по кругу
Охапку заснеженных веток, – останавливаются и берут другой рукой блестящую ветку, лежащую в кругу.
Краешек неба, хрусталик ручья, – поочередное поднимание и опускание рук
Сияющий снег всевозможных расцветок.
С пеньем вьюги перемешать, – кружатся на месте
Закрыть глаза и почти не дышать. – Движения по тексту
Ты знаешь, это будет волшебным рассветом, – открывают глаза, руки разводят в стороны перед собой.
Если ты не забудешь при этом сказать:
«Доброе утро, здравствуйте, мы желаем всем добра».
19. Мудрые орешки.
Дети говорят пословицы на празднике (или загадки)
Ведущий берет корзинку с орешками.
Есть у меня орешки мудрости
И в них сокрыт секрет…
Вы разбирайте их скорей,
В одних пословицы – конец,
В других – ее начало.
(Или в них новогодние загадки)
Звучит музыка. Ведущие команд раздают орешки родителям. Родители открывают орешки. Один зачитывает свой текст, остальные смотрят у себя – у кого-то или начало, или конец пословицы. Потом следующий зачитывает.
Также с загадками – один зачитывает загадку свою, у кого-то из родителей – отгадка, он и откликается.
Пословицы и поговорки для игры.
- Детишек воспитать – не курочек пересчитать.
- Умел дитя родить, умей и научить.
- Мед сладок, ребенок еще слаще.
- Умелые руки не знают скуки.
- В одиночку не одолеешь и кочку.
- Ребенок – это воск, что хочешь, то и сольешь.
- Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
- Играть играй, да дело знай.
nsportal.ru
Отец и сын: во что поиграть дома
Очень часто папы чувствуют себя неловко, когда приходится посидеть с маленьким сыном. Чем заняться? Во что поиграть? Мяч в квартире особо не погоняешь. Может в любимые «танчики»? На самом деле совместные игры не ограничиваются «стрелялками» и «футбиком». Для каждого возраста есть масса интересных развлечений.
www.ya-roditel.ru
Как правило, мама проводит с детьми большую часть дня, поэтому, как только на пороге появляется отец семейства, детвора виснет на шее с просьбой поиграть. Не стоит отказываться, ведь совместные игры закладывают фундамент взаимоотношений. В мальчишеских играх, основная цель которых — развивать мужские качества, папа играет не последнюю роль.
Настольные игры
Настольные игры — отличный повод на личном примере продемонстрировать, как достойно принимать проигрыш и победу. Как известно, мужская логика отличается от женской, поэтому полезно, если правила игры объяснит папа, подскажет, какую стратегию выбрать и т.п.
www.vseodetyah.com
Рекомендуем почитать:
Сюжетно-ролевые игры для папы и сына
Играть с сыном в дочки-матери — это, конечно, вряд ли, а вот остальные наши сценарии можно вполне рассмотреть.
Сценарий №1. Мой папа — арабский скакун
Папы, не забудьте «включить» звук! «Ржать» и брыкаться обязательно, как и следить за тем, чтобы малыш крепко держался «в седле».
Сценарий №2. Папа и я — аки-птицы
Маме эта игра может показаться опасной, поэтому в ее присутствии лучше на дальние расстояния не летать. Не забывайте про технику безопасности! Не подбрасывайте малыша слишком высоко, следите за предметами, которые находятся рядом, чтобы не случилось столкновения с «айсбергом» или «небоскребом».
galka-igralka.ru
Сценарий №3. Мы — строители
Что строить? Дом, гараж, берлогу, замок… Да что угодно и из чего угодно! В ход пойдут коробки, подушки, бабушкино пуховое одеяло и, возможно, даже мамины туфли на шпильке пригодятся. Рушить гениальное творение зодчих может быть не менее интересно, чем строить. Пусть сын насладится процессом.
Сценарий №4. Домашний кинотеатр
Уговаривать сына посмотреть мультики, конечно, не придется. Дело такое. Но попробуйте не просто включить телевизор, а подобрать мультфильм, где можно танцевать, повторять за героями какие-то движения.
Сценарий №5. Квест
Можно нарисовать карту и отправиться на поиски несметных сокровищ: вкусного маминого борща или бабушкиных блинчиков с яблочной начинкой.
Сценарий №6. Спящий зверь
Если совсем нет сил, поиграйте в спящего тигра, льва, слонопотама (на кого вы больше похожи, решите сами). Большой зверь уснул и обнял лапами маленького. Да так, что тот… уснул в его объятьях (это в лучшем варианте).
Если повезет меньше — не отчаивайтесь. Сюжет будет развиваться так, как придумает папа. Например, сын должен выбраться из берлоги, но так, чтобы не разбудить большого зверя (голодного людоеда).
Далее игра может развиваться по сценарию «Растормоши спящего зверя». Использовать шумовые эффекты не запрещено: греметь кастрюлями, шипеть и лаять, рычать и чавкать — что угодно, в пределах допустимых децибел.
Рекомендуем почитать:
Силовые игры, соревнования
detsky-mir.com
Мальчишечьи игры — это, в основном, шумная возня и беготня. Догонялки, жмурки, прятки, стрелялки, перетягивание каната, армреслинг и т.п. Такие активные занятия стимулируют физическое развитие мальчика, развивают ловкость, скорость реакции.
Даже не выходя на улицу можно придумать развлечения для папы и сына: безобидные, нетравмоопасные и не разрушительные для квартиры.
www.ya-roditel.ru
Еще одна отличительная черта мужских игр — это элемент сравнения, соревнования. Мальчикам важно выяснить, кто является самым сильным, самым точным, самым быстрым. Дух соперничества знаком и взрослым мужчинам.
yanazelenka.livejournal.com
Играя с ребенком, папа должен помнить, насколько необходимо для сына чувство победы. Играть в поддавки, конечно, все время не стоит, ведь легкая победа и, что еще хуже, раскрытие явной уступки могут стать поводом для обид и разочарований. Иногда уступить можно, чтобы малыш ощутил радость того, что смог одолеть сильного и ловкого соперника — папу.
Чтение, подготовка к занятиям
Читать сказку на ночь или рассказывать собственные истории может и папа. Хотя бы время от времени. У него герои и их поступки будут иметь совершенно другие характеристики.
Иногда полезно позаниматься с ребенком, проверить выполнение заданий, уроки. Если из мамы можно «веревки вить», то папин серьезный взгляд и строгий, но любящий голос ребенок воспримет совершенно иначе.
Рекомендуем почитать:
Главное, что должен помнить папа, который воспитывает сына: в первую очередь он все-таки отец, а уж потом – наставник, учитель, защитник.
Лепка, рисование, конструирование
www.ya-roditel.ru
Помимо шумных подвижных игр в квартире, есть занятия поспокойней. Почему бы не заняться совместным творчеством. Лепить диковинных зверушек или рисовать головоногов очень забавно. Тем более, что лучше папы машинку или дельтаплан никто не изобразит!
Рекомендуем почитать:
Фокусы и эксперименты
Папа может научить сына показывать фокусы. Вместе ставить трюки весело и интересно. Можно даже подготовить короткое представление для родственников. Или встретить маму из магазина, достав кролика из дедушкиной шляпы. Неожиданно?!
Рекомендуем почитать:
Коллекционирование
Мир мужских хобби и развлечений существенно отличается от женских. С папой можно собирать марки, «болеть» за любимую футбольную команду, конструировать танки или самолеты и др.
Рекомендуем почитать:
Совместные мужские увлечения способствуют самоопределению малыша в качестве представителя сильной половины человечества, влияют на формирование кругозора. В дальнейшем это поможет в общении со сверстниками, повысит авторитет в кругу единомышленников (одноклассников, друзей).
Выполнение работы по дому
www.do3.ru
Кто, как ни папа, научит сына чинить кран, сверлить и забивать гвозди и устранять тому подобные бытовые неполадки и проблемы.
Папа для сына — супергерой, пример для подражания. Мальчик готов копировать все!
Папа может научить сына убирать за собой, готовить, стирать носки и гладить рубашки. В будущем избранница вашего сына это оценит. А в настоящем оценит жена, мама.
Уважаемые читатели! Расскажите, во что играют с сыновьями ваши мужья и знакомые. Что, на ваш взгляд, важно в отношениях отца и сына? Как пример папы может повлиять на дальнейшую судьбу мальчика, подростка, взрослого мужчины.
rastishka.by
10 игр для занятых и уставших родителей

Когда взрослая жизнь вытягивает больше энергии, чем хотелось бы, и на детей не хватает душевных сил, на помощь приходят «игровые полуфабрикаты» — небанальные развивающие идеи для активных детей и уставших мам и пап. Преподаватель онлайн-курса «Маленький гений» в школе Bang! Bang! Education Дмитрий Карпов делится вариантами игровых упражнений, за которые взрослым не будет стыдно перед занятыми и уставшими самими собой.
Рассылка «Мела»
Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу
В эпоху социально-сетевой искренности, когда обо всём можно рассказать с нужным хештегом, не каждый родитель готов признаться, что он #неумеетиграть с собственными детьми.
Когда-то детство могло быть простым. Поел, попил, сделал уроки — ушёл во двор изучать мир. Некоторые взрослые принимали активное участие в играх, но дети и сами справлялись. Свой опыт они приносили домой, и его уже можно было разбирать всем вместе: что хорошо, что не очень и почему. Одинаковые бабушкины сказки и песни: про гусей, бабайку и котеньку. Одни страшилки. Общий для всех список того, чем каждый ребёнок переболеет за первые десять лет. Ничего нового.
Прошло много лет. Дети выросли и выбрали жизнь. Выбрали кофемашину, тренажерный зал, смартфон, планшет, ноутбук, онлайн-шопинг и духовного учителя по скайпу. Выбрали подходящего человека, чтобы вместе делить горе, радости и выплаты по ипотеке. Каждый житель большого города как будто подрабатывает богом выбора в отсутствие своего свободного времени.
Объём информации, с которым приходится сталкиваться, мог бы выкосить пару средневековых стран почище чумы. Люди могли сходить с ума пачками, а мы держимся. Читаем этот текст в интернете, участвуем сразу в нескольких чатах в одной сетевой сети и ведём ленивую переписку ещё в трёх. Следим за событиями во всех сферах жизни. Кажется, что удобного момента, когда в этой статье — или в жизни — должен появиться ребёнок, просто не существует. Но он появляется. Растёт. Начинает задавать вопросы и требовать больше внимания. И ситуация выходит из-под привычного выбирающего контроля.
Есть сотни альтернатив тому, чтобы дать ребёнку айпад или усадить его перед мультиками, но как выбрать то, что окажется интересным вам обоим?
Вот десять заданий на развитие у ребёнка воображения, поддерживающие в нём азарт исследователя мира, и формирующие особую связь, которая с годами окрепнет — связь внимательного родителя и свободного, творческого, независимого человека.
1. «Что ты видишь?». Если вы идёте куда-то вместе, попросите ребёнка рассказать о том, что он видит. Вы удивитесь, сколько всего скрыто от взрослых глаз, и сможете увидеть привычное с нового ракурса сами.
2. «Звуки тишины». Упражнение, которое лучше проводить вечером: ложитесь с ребёнком на пол и через две-три минуты расскажите друг другу о том, что вы слышали. Вы будете поражены, сколько слышит ребёнок и как он это интерпретирует.
3. «Сказка и мастерство». Выберите аудиосказку. Подготовьте стол для ребёнка. И вместе с ребёнком старайтесь успеть зарисовать всё, о чём говорится в сказке. А в следующий раз попросите его самого выбрать сказку, приготовить стол для рисования и снова рисовать сказку. Так ребёнок учится самостоятельности — наблюдая за вашими простыми действиями и повторяя их самостоятельно.
4. «Стена». Для этого упражнения вам нужна стена и скотч, позволяющий закреплять объекты на стене. Позвольте ребёнку закрепить на стене разные элементы, чтобы развивать его воображение, инженерное мышление, он будет оценивать вес предметов, чтобы они держались.
5. «Кошка с собакой». Задайте ребёнку вопрос, что должна изменить в себе собака, чтобы дружить с кошкой? Что должна изменить в себе кошка, чтобы дружить с собакой? Это упражнение позволяет ребёнку задуматься о своих качествах, о том, что позволяет или мешает людям лучше взаимодействовать.
6. «Каляки». Договоритесь с ребёнком найти вокруг разные пятна. Спросите, на что они похожи, дайте каждому имя. Попросите описать их характер, узнайте, какой голос мог быть у каждого пятна.
7. «Волшебная сумка». Это упражнение ребёнок может выполнять самостоятельно. Скажите ему собрать игрушки в коробку или сумку. Придумайте, что сумка превратилась в подводную лодку или космический корабль. Пусть придумывает, как изменилась история и свойства игрушек в коробке или сумке, а вы запишете рассказ об их приключениях.
8. «Фруктовая магия». Для этого упражнения вам понадобятся три фрукта и маркер. Предложите ребёнку оживить плоды, создав из них персонажи: добрую и смелую фею Фруктинку, злого и вредного графа Фруктрана и мудрого и старого мага Фруктбая.
9. «Пальценоги». Подготовьте для ребёнка шаблоны с отверстиями для пальцев. Пусть он раскрасит и создаст серию смешных пальценогов, после чего вы вместе снимете с ними видео.
10. «Пати yumm!». Предложите ребёнку придумать, как его любимая и полезная еда устраивает вечеринку внутри и приглашает гостей. Как еда внутри проводит время, во что играет, кто с кем дружит, а кто нет и почему.
mel.fm
12 отличных идей для совместных игр родителей и детей
Эти совместные игры помогут развить у ребенка выдержку и усидчивость. И что может быть лучше игры всей семьей?
1. Солнце. Нарисовать на бумаге большой желтый круг. Затем поочередно (один штрих делает ребенок, следующий – мама или папа и т.д.) пририсовать к солнцу как можно больше лучей (от 3 лет).
2. Змея. Нарисовать большую змею. Теперь нужно разрисовать змеиную кожу, поочередно нанося разноцветными фломастерами узор из звездочек, точек, волнистых и зигзагообразных линий и т.д. (от 4 лет).
3. Лужок с цветами. Немного увлажнить акварельные краски. Смочить в краске пальцы (каждый палец – своей краской) и на листе бумаги, ставя отпечатки пальцев, “нарисовать” травинки, цветы и т.д. Лепестки цветов пририсовываются фломастером вокруг отпечатков (от 4 лет).
4. Железная дорога. Нарисовать фломастером поезд. Затем “посадить” в каждый вагон какое-нибудь животное – в один, например, слона, в другой утку и т.п. Родители и ребенок рисуют поочередно или вместе (от 5 лет).
5. Поиск. Сообща рассматривать книжку с картинками. С первой картинки начинается игра: “Я вижу что-то, оно красное! Что это?” Когда это что-то будет найдено, поменяться ролями (от 3 лет).
6. Выдумывать истории. История, которая рассказывается в книжке с картинками, изменяется: к картинкам сообща придумываются новые события (от 5 лет).
7. Вылепить ежика. В парке или лесу насобирать коротких тонких палочек. Сделать из пластилина короткую толстую колбаску и воткнуть в нее собранные палочки: получится ежик (от 3 лет).
8. Узор-сюрприз. Из большого куска бумаги вырезать квадрат. Сложить треугольником. Теперь на сгибе вырезать узоры: клинья и дужки. Бумага складывается снова и снова, каждый раз добавляются новые узоры. Под конец развернуть бумажный лист (от 4 лет).
9. Фальшивомонетчик. Положить под бумагу разные монеты. Закрасить карандашом – монеты “проявятся”. Затем вырезать бумажные монеты и склеить соответствующие стороны (от 5 лет).
10. Сортировать карты. Колоду игральных карт разложить по мастям или достоинству (от 3 лет).
11. Цепная реакция. Костяшки домино установить на короткое ребро одну за другой. Прикоснуться к последней в ряду – все костяшки попадают. Или строить из них как можно более высокую башню (от 4 лет).
12. Тренировка памяти. На подносе укладываются шесть различных небольших предметов, например игрушечный автомобиль, конфетка, карандаш, точилка, расческа, ложка… В течение короткого времени ребенок запоминает, что лежит, потом поднос чем-нибудь накрывают. Что под покрывалом? Затем поменяться ролями (от 4 лет).
Источник
www.vospitaj.com
Рекомендации родителям «В какие игры можно играть с детими»
Детские игры — помогают ребёнку развиваться. Совместные игры родителей и детей способствуют развитии в подрастающем поколении мышлению, физическому здоровью, дружбе и умению уважать старших, видя в них надежных наставников.
Игры для детей 5 лет
Многие родители задаются вопросом: как сплотить отношения со своим ребенком?
Часто складывается ощущение, что дети и родители, как будто находятся на разных берегах реки. Чтобы услышать друг друга приходится «кричать. Так рождаются упреки, недопонимания, критика, неоправданные ожидания. Река становится всё шире, и всё труднее «докричаться» друг до друга.
Ответ на вопрос лежит на поверхности – нужно всего лишь как можно раньше перейти на сторону своего ребенка, с самого детства став ему не только наставником, но и верным понимающим другом.
Малыш должен чувствовать, что на вас можно положиться, что вы – самый близкий для него человек. И тогда вы будете понимать друг друга с полуслова. Лучший способ стать своему ребенку настоящим другом — совместные игры. Вы можете вспомнить игры, в которые когда-то играли сами, а можете придумывать что-то новое. Чтобы помочь вам в этом интересном занятии, мы предлагаем познакомиться с некоторыми играми для детей 5-6 лет.
Игры для детей 5 — 6 лет
Игры для детей 5 — 6 лет — для улицы
1. У медведя во бору
Цель: Развитие внимательности, скорости реакции, бега, правильности речи.
Описание: Вы с малышом (детьми) договариваетесь, где находится берлога медведя, а где дом человека. Расстояние между ними должно быть достаточно большим. Затем распределяете роли и начинаете игру. Человек и медведь занимают исходные позиции. Человек выходит из дома и выполняет движения, имитирующие сбор ягод и грибов, произнося слова стихотворения: — » У медведя во бору Грибы, ягоды беру. А медведь не спит, Всё на нас глядит».
Как только заканчиваются слова, медведь выскакивает из берлоги. Его задача поймать человека. Задача человека – забежать в свой дом.
2. Игра в мяч — Я знаю
Цель: Развитие умения бросать и ловить мяч, эрудиции, речи, пополнение словарного запаса.
Описание: Бросаете друг другу мяч, произнося по очереди по слову на бросок: — «Я знаю пять имен мальчиков (имен девочек, названий растений, названий городов, названий рек и т.п.) Далее перечисляются так же по очереди соответственные имена или названия. Проиграл тот, кто не сумел поймать мяч или не успел произнести нужное слово.
3.Игра в мяч — Десятки
Цель: Развитие ловкости, умения бросать и ловить мяч.
Описание: Это облегченный вариант дворовой подростковой игры. Понадобится ровная стена и удобная площадка возле нее. Задача каждого игрока пройти 10 этапов. Упражнения выполняются до первой ошибки, затем право бросать мяч переходит к следующему игроку.
Десятки. Бросить мяч так, чтобы он ударился об стену, и поймать. Повторить 10 раз.
Девятки. Бросить мяч так, чтобы он ударился об стену, затем об пол, и поймать. Повторить 9 раз.
Восьмерки. Бросить мяч так, чтобы он ударился об стену, успеть сделать один хлопок ладонями и поймать мяч. Повторить 8 раз.
Семерки. Бросить мяч так, чтобы он ударился об стену, затем два раза об пол, и поймать. Повторить 7 раз.
Шестерки. Покатить мяч по земле так, чтобы он докатился до стены и покатился обратно, и поймать его. Повторить 6 раз.
Пятерки. Нужно бросить мяч так, чтобы он ударился об стену, успеть сделать два хлопка и поймать мяч. Повторить 5 раз.
Четверки. Бросить мяч так, чтобы он ударился об стену, затем об пол, успеть сделать один хлопок ладонями и поймать. Повторить 4 раза.
Тройки. Встать спиной к стене, ноги на ширине плеч. Наклониться вперед, прокатить мяч по земле между ног так, чтобы он докатился до стены и покатился обратно, и поймать его. Повторить 3 раза.
Двойки. Бросить мяч из-под ноги так, чтобы он ударился об стену, затем об пол, и поймать. Повторить 2 раза.
Единицы. Бросить мяч из-под ноги так, чтобы он ударился об стену, и поймать.
4. Найди клад
Цель: Развитие смекалки, внимательности, упорства.
Описание: Ведущий заранее прячет «клад» во дворе, например, конфеты, хорошо запомнив место. Кроме того, необходимо придумать записки-подсказки, которые тоже прячутся в разных местах. Причем, в каждой записке содержится указание, как найти следующую.
5. «Наступалки»
Цель: Развитие реакции, ловкости.
Описание: Отличный способ согреться зимой. Игроки стремятся наступить на ногу соперника, при этом уберечь свои ноги.
Игры для детей 5 — 6 лет
Игры для детей 5-6 лет — для дома
1. Чудо-Юдо
Цель: Развитие воображения.
Описание: Для игры понадобится лист бумаги, карандаш или ручка. Первый игрок начинает рисовать. Его задача начать рисунок и загнуть лист так, чтобы была видна только небольшая часть нарисованного. Второй игрок не должен подглядывать. Он продолжает начатое так, как ему подсказывает воображение. Затем вновь передает листок первому. Когда место на листе заканчивается, его разворачивают и смотрят, что получилось.
2. Игрушкобол
Цель: Развитие ловкости, приучение к порядку.
Описание: Понадобятся мягкие игрушки. Чем больше, тем лучше. Игроки садятся на пол в разных концах комнаты, положив рядом с собой кучку игрушек. Игрушки, конечно, нужно разделить поровну. По команде игроки одновременно хватают игрушку из кучки и бросают на сторону соперника. Затем они перекидывают игрушки быстрее, стараясь избавиться от них. Победит тот, на чьей стороне не останется игрушек. Вдоволь наигравшись, нужно сложить игрушки на место. Превратите и это занятие в игру. Бросайте игрушки в коробку по очереди, соревнуясь в меткости.
3.Повторялки
Цель: Развитие внимательности.
Описание: Игра очень хорошо подходит в качестве зарядки. Ведущий придумывает движения, а остальные участники как можно точнее повторяют их. Желательно, чтобы движения были смешными, забавными и легкими. Затем роли меняются. Лучше всего играть под музыку.
4. Кукольный концерт
Цель: Развитие воображения.
Описание: Возьмите кукол или игрушки и разделите их на певцов и зрителей. Представьте, что каждый из них имеет свой особенный голос и повадки. Можно нарядить их в костюмы. Затем зрители рассядутся на полу, а певцы в руках играющих оживут и будут петь, танцевать или разыграют спектакль. Сценой может служить стол или кровать.
5. Общие черты
Цель: Развитие внимательности.
Описание: Смысл этой игры заключается в поиске общих характерных особенностей у людей или предметов, окружающих вас. Игра должна проходить в форме беседы. Например, ребенок замечает человека в очках, и каждый начинает считать, сколько людей вокруг носят очки. Можно искать людей в коричневых ботинках, блондинов, собак одной породы и т. д.
6. Беру и помню
Цель: Развитие внимательности, памяти
Описание: В эту игру можно играть очень долго. Всё зависит от вашей внимательности. После того, как игроки договорились о начале игры, брать предметы из рук друг друга можно только со словами: «Беру и помню». Если игрок забывает произнести эту фразу, дающий говорит: «Бери и помни». Это означает, что игра закончена и победитель определен.
Если вы хотите подружиться со своим ребенком по-настоящему и навсегда, важно, чтобы игры были интересны и вам тоже. Смело вовлекайтесь в игру, возвращайтесь в детство. И вместе с тем, не забывайте о своей ответственности за будущее малыша. Игры для детей 5 лет очень важны, ведь в этот период их психика еще не окрепла. Следите за своими словами. Бойтесь ранить нежную душу. Не забывайте хвалить ребенка за успехи.
infourok.ru