Математическая игра «Мясорубка» – Новости – Факультет математики – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
С 6 марта по 26 апреля 2019г. факультет математики, являющийся ресурсным центром в проекте Департамента образования г. Москвы «Математическая вертикаль», проводит математические игры в ряде школ. Ребята между собой называют эту игру «Мясорубка». Занятия проводят студенты программы «Совместного бакалавриата ВШЭ и ЦПМ». Полина Грызлова, координатор «Мясорубок», и Виктория Хафизова, студентка 1 курса «Совбака ВШЭ и ЦПМ», одна из проводящих игр, рассказали о мероприятии.
Об организации
Полина: Организация математических игр началась еще в январе 2019г., когда мы предложили нашим подшефным школам (так мы называем 36 школ, Ресурсным центром которых в проекте «Математическая вертикаль» является Высшая школа экономики) провести у них занятия в игровой форме. Школы выбрали удобные для них дату и время, а студенты программы «Совбака ВШЭ и ЦПМ» разработали регламент игры, подобрали задачи и сейчас проводят эти игры. Задачи самые разнообразные: школьные и нестандартные.
Как проходят игры
Виктория: Ребята делятся на 5-6 команд приблизительно по 5 человек. Решая задачи, участники зарабатывают очки, которые они могут использовать, чтобы перемещаться по игровому полю и «рубить» («съедать») команды, которые попадаются на их пути. Выигрывает тот, кто «порубит» больше всего команд.
Полина: Правила игры устроены так, что необязательно побеждает тот, кто решил больше всего задач. Школьников очень увлекает игровой формат: от 2-х уроков решения задач они не успевают устать, как зачастую устают от обычных уроков математики. Школьные педагоги также вовлекаются в ход игры и работу жюри. Всем полезно поделиться своими наблюдениями о ребятах, преимуществах и недостатках занятий в игровой форме. Безусловно, такие занятия нравятся школьникам и открывают математику с другой стороны.
Как ребята справляются с заданиями
Виктория: Эта игра не только на решение математических задач, но и на выбор правильной тактики. Конечно, решение задач требует немалых усилий, ведь задачи нестандартные, но ребята справляются. Забавное замечание: те, кто хорошо решают задачи, редко уделяют большое внимание тактике, и наоборот. На практике очень часто эти подходы дают примерно равный результат игры. Хоть и не всегда.
Полина: Многие ребята сталкиваются с непривычным для себя форматом: это занятие скорее командное, чем индивидуальное. Они привыкли на уроках решать задачи, а здесь надо еще подумать о том, как выиграть. Иногда учащиеся решают задачи сообща, а иногда каждый выбирает из списка задач то, что ему ближе, и участники одной команды решают задачи по отдельности.
Что это дает студенту
Виктория: Научиться оценивать чужие решения и подходы можно, только умея слушать и нарабатывая этот опыт постоянно. А еще, конечно, лично мне, как студентке, нравится эта атмосфера, сами дети, которые так стараются! Если говорить в целом, то дети достаточно хорошо решают предложенные задачи. Дух соперничества, желание дойти до правильного ответа, командная работа — всё это есть у ребят, так что нам, организаторам, сидеть без дела не приходится.
А что потом?
Полина: Мы продолжим проводить эту игру до конца апреля, потом у школьников начинаются контрольные мероприятия. А мы же планируем позвать команды победителей на заключительное итоговое соревнование, которое пройдет на факультете математики ВШЭ. Также мы приглашаем всех желающих поучаствовать в Летней городской математической школе 14-24 августа 2019г.
Развивающая игра «МногогранникУм»
Презентация развивающей математической игры «МногогранникУм».
Бывает, что во время урока математики, когда даже воздух стынет от скуки,
в класс со двора влетает бабочка …
А.П. Чехов
Актуальность игры «МногогранникУм». «У меня не получается. У меня нет способностей к математике. Я гуманитарий», — эти оправдания каждый учитель математики слышал неоднократно. Как и слова родителей о нежелании учиться и переходном возрасте. Но, если проанализировать эти ситуации, обнаруживаем следующее. Ученику не хватает элементарных математических и метапредметных навыков. Математика – это общекультурный предмет, который позволяет правильно ориентироваться в окружающей действительности и «ум в порядок приводить» Математика — необходимая часть гуманитарного знания общечеловеческой культуры. Умения анализировать, доказывать, сравнивать, обобщать — это метапредметные результаты обучения математике. Логическое, абстрактное, образное и пространственное виды мышлений развиваются непосредственно на уроках математики. Игра «МногогранникУм» позволит учащимся разных возрастов почувствовать себя в ситуации успеха на предмете математика, повысит интерес к изучению данного предмета, даст новые метапредметные знания и умения каждому участнику. При этом для участия в игре достаточно базового уровня предметных знаний.
Цель игры «МногогранникУм». Реализация сформированных у учащихся метапредметных навыков и компетенций.
Задачи игры «МногогранникУм»:
- развить произвольное внимание учащихся;
- развить память учащихся;
- развить логическое мышление учащихся;
- повысить мотивацию у учащихся к изучению математики;
- развить коммуникативные и регулятивные компетенции учащихся.
Планируемые результаты игры «МногогранникУм»:
- произвольное внимание учащихся развито на достаточном уровне;
- учащимся известны разнообразные техники запоминания формул, теорем и утверждений;
- учащиеся умеют работать в разновозрастной команде;
- учащиеся имеют опыт создания убедительной агрументации.
Участники: разновозрастные команды учащихся (4 человека: семиклассник, восьмиклассник, девятиклассник, десятиклассник).
Жюри: учителя, сопровождающие команды.
Подробный сценарий развивающей математической игры «МногогранникУм».
Электронное приложение к развивающей математической игре «МногогранникУм».
Подробный сценарий развивающей игры «МногогранникУм» по географии.
Национальный День донора крови 20.04.2023
Ежегодно, 20 апреля, начиная с 2007 года, в России отмечается один из важных социальных праздников — Национальный день донора крови.
Проблемы донорства в настоящее время являются крайне актуальными и требующими освещения не только в узких медицинских кругах, но и в иных социально значимых сферах.
Ссылки на ресурсы Городской станции переливания крови:
— сайт yadonorspb.ru
— группа ВКонтакте vk.com/yadonorspb
— канал в Telegram t.me/yadonorspb
Поздравляем!
Администрация и педагогический коллектив гимназии поздравляет Ирину Викторовну Качалову, учителя математики, ставшую ЛАУРЕАТОМ районного конкурса педагогических достижений «Мир в твоих руках» в номинации «Учитель года», и Юлию Евгеньевну Данилову, учителя начальных классов, классного руководителя 4 «А» класса, ДИПЛОМАНТА этого Конкурса в номинации «Сердце отдаю детям»!
Гордимся достижениями наших коллег!
День благоустройства города
В соответствии с письмом Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга от 05. 04.2023 № 01-10-3188/23-0-0 День благоустройства города — общегородской субботник перенесен с 22.04.2023 на 29.04.2023.
ПМОФ-2023
28 марта 2023 года ГБОУ гимназия № 498 Невского района Санкт-Петербурга радушно встречала гостей в «Школе корпоративных мастер-классов» в рамках XIII Петербургского международного образовательного форума. 66 участников из разных образовательных организаций 10 районов Санкт-Петербурга были активными участниками «школы». Во время пленарной части был представлен проект авторского коллектива гимназии «Студия гуманитарных технологий – комплексная образовательная платформа формирования, развития и совершенствования гибких навыков учащихся в условиях непрерывной профессионализации личности», который одержал победу в грантовом отборе Правительства Санкт-Петербурга на оснащение общеобразовательных школ высокотехнологичным оборудованием. Гости стали участниками торжественной церемонии открытия «Студии гуманитарных технологий».
Надеемся, что работа «Школы корпоративных мастер-классов» во время Петербургского международного образовательного форума станет доброй традицией в системе образования Санкт-Петербурга. Фотоальбом с фотографиями Петербургского международного образовательного форума, прошедшего в гимназии № 498 28 марта. https://vk.com/album-186137322_292151640
Общеобразовательный интенсив «Навыки 21 века. Продолжение»
24 и 28 марта 2023 года в гимназии прошел общеобразовательный интенсив «Навыки 21 века.
Ребята узнали, что такое инновационная деятельность, разработали уникальные инновационные проекты для решения проблем, связанных с ведением домашнего хозяйства! Узнали какой этап подготовки публичного выступления самый важный, с какого нужно начать, как нетрадиционно можно начать своё выступление, чтобы «зацепить» слушателей с первой секунды!
Работать пришлось в только что случайным образом организованных командах! Ребята справились отлично со всеми поставленными задачами! Интересные презентации инновационных проектов получились у участников общеобразовательного интенсива «Навыки 21 века. Продолжение». Ребята из 338, 334 и 498 школ Невского района работали в профессиональной телестудии гимназии № 498, использовали телесуфлер. Несмотря на то, что многие участники оказались в кадре впервые, держались очень уверенно!!!!
Ведущие интенсива Валентина Вячеславовна Поликарпова, к.

Подробности и фото в специальной группе «Вконтакте»
Подробнее…….
4 Математические игры для всей группы детского сада, в которых используются игральные кости Jumbo
Один из лучших способов сделать занятия по математике в детском саду более увлекательными — включить в свои уроки групповые математические игры. Я люблю добавлять большие кости, когда мы играем всей нашей группой в математические игры, потому что это просто добавляет что-то еще!
Вы можете использовать большие или надувные игральные кости так же, как обычные игральные кости на уроках математики в детском саду, но у них есть два преимущества:
- Их легче увидеть всей группе, где бы они ни сидели
- Они просто делают каждую математическую игру в детском саду веселее!
Вы можете играть в эти четыре математические игры для всей группы детского сада в течение всего года, как регулярную часть ваших уроков математики!
Этот пост в блоге содержит партнерские ссылки Amazon. Когда вы совершаете покупки по этим ссылкам, мы можем получать небольшую комиссию, которая уходит на работу этого веб-сайта.
Катись, сравнивай и РАЗБИВАЙ!
Эта математическая игра для всей группы детского сада очень нравится фанатам, так как мы работаем над сравнением чисел. Действительно, есть ли что-нибудь, что дети любят больше, чем сбивать вещи?
Чтобы играть в эту математическую игру со сравнением чисел, вам понадобятся:
- Надувные игральные кости
- Стаканы
- Дополнительно: доски и маркеры
Чтобы играть в эту математическую игру для детского сада:
900 02 Первый ученик бросит кубик. Из такого количества чашек они построят башню из чашек. У моих чашек есть лица, потому что это был октябрь, и они были «призраками».Два ученика бросают кости. Из такого количества чашек они построят башню из чашек.
Студент с большей башней сбивает их обоих! Если они равны, оба ученика сбивают башни вместе.
Эта игра просто ВЗРЫВ для школьников! Если вы хотите, вы также можете поместить между ними доску для сухого стирания и попросить учеников нарисовать правильный математический знак для сравнения двух чисел.
Вы можете играть в эту игру с большими числами, используя большие числа из пенопласта до 10 кубиков, числа до 12 кубиков или числа до 20 кубиков.
Бросай и считай
Бросай и считай — еще одна математическая игра для всей группы, которую ЛЮБЯТ мои детсадовцы! Для этой игры вам понадобится:
- Jumbo dice
- Бумага для диаграмм с ячейками для подсчета (при необходимости вы можете заменить ее 3 досками для сухого стирания)
Чтобы сыграть в эту математическую игру:
Один ученик будет бросать большие кости. В группе начните с числа, которое выпало, а затем рассчитывайте на него.
Если вы используете ламинированную диаграммную бумагу, вы можете писать числа так, как считаете. Вы также можете заменить бумагу для диаграмм на доски для сухого стирания.
Это еще одна игра, которую вы можете усложнить, используя кубики из пенопласта с большими числами (подсказка: вы можете поменять местами все эти игры!).
Бросьте и сложите
После того, как ваши ученики в детском саду освоятся в числовом смысле и будут готовы приступить к базовому сложению, «Бросьте и сложите» — это идеальная математическая игра для всей группы! То, как вы играете, будет меняться в зависимости от того, добавляете ли вы счетчики или мысленно.
Чтобы играть в эту математическую игру для детского сада, вам понадобятся:
- Большие игральные кости
- Листовая бумага с двумя кружками и знаком сложения между ними
- Жетоны ИЛИ две доски для сухого стирания
- Доска для сухого стирания и маркер для суммирования
Чтобы сыграть в эту групповую математическую игру, учащийся должен бросить большой кубик и поместить столько жетонов в первый круг.
Они повторят и поместят столько же фишек во второй круг.
В группе сложите жетоны и напишите сумму на доске для сухого стирания.
Я всегда даю учащимся несколько минут на решение задачи, прежде чем мы напишем ответ. Получив сумму, они дали мне знать, положив палец на нос. Затем я выбираю одного ученика, чтобы он сказал нам ответ и написал сумму.
Если ваши ученики готовы складывать в уме, поместите маркерные доски на место кружков.
Они будут бросать кости, а затем записывать число вместо того, чтобы поставить столько жетонов. Простое изменение, чтобы снова сделать всю эту групповую математическую игру новой!
До и После
Мы играем в эту групповую математическую игру, когда практикуем порядок чисел. Это интересный способ позволить моим ученикам мысленно размышлять о том, что будет до и после!
Для игры вам понадобится:
- Большие игральные кости
- Якорная таблица с точками до и после ИЛИ две доски для сухого стирания
Чтобы играть в эту игру, учащийся бросает кости. Затем мы определим, какие числа идут до и после. Это так просто!
Я знаю, о чем ты думаешь. Как это игра…? Ну, честно говоря, если вы добавите гигантские кости практически к любому занятию, оно станет игрой для детей! Им это нравится, а от вас требуется совсем немного усилий!
Эти 4 математические игры для всей группы — самые любимые в моем классе в детском саду. Их легко подготовить, и это быстрый способ повысить вовлеченность на любом уроке математики в детском саду!
Если вы ищете увлекательные уроки математики на весь год, вам ПОНРАВИТСЯ мой учебный план по математике для детского сада! Эта учебная программа полна практических уроков математики, подходящих для развития ребенка в детском саду.
Учебную программу по математике для детского сада можно найти ЗДЕСЬ.
Закрепить этот пост на потом:
Вы любите бесплатные вещи?
Декодируемые считыватели CVC
Подпишитесь на мою БЕСПЛАТНУЮ рассылку по электронной почте и получите пять считывателей с декодируемыми короткими гласными!
Мне это нужно!
Вам также могут понравиться эти публикации
Взаимодействие с читателями
Горячее предложение
Другие товары
Нам не хватает только тебя!
Присоединяйтесь к нам на Facebook, чтобы получить еще больше замечательных ресурсов, идей и советов по обучению для учителей детских садов и начальных классов!
Присоединяйтесь к нам на Facebook
Добро пожаловать, друзья!
Меня зовут Натали, и я являюсь лицом детского сада Натали Линн.
Подробнее обо мне
Управление согласием
математических игр для детей | Приложения для обучения математике
Ранние математические навыки имеют решающее значение для общего развития и успехов в школе для каждого ребенка. Навыки счета и числа не только помогают детям подготовиться к поступлению в школу, но и помогают юным мыслителям применять критическое мышление для решения повседневных задач. Лучшие математические приложения для детей — это те, которые могут поддерживать целый ряд навыков, от счета и распознавания чисел до сортировки и сопоставления шаблонов. В то время как математические упражнения в детском саду, такие как подсчет числовой последовательности и сопоставление чисел с наборами, важны, математические образовательные игры, которые применяют математические навыки в соответствующих ситуациях, помогают детям найти смысл в том, что они изучают.
Обратный отсчет до успеха в математике
Решать математические задачи можно разными способами: от подсчета монет до равного и справедливого распределения вещей. Математические игры для детей должны знакомить их с различными ситуациями, в которых математические навыки можно использовать в увлекательной игровой форме, соответствующей возрасту.
LeapFrog Academy™ превращает математику в увлекательное занятие для детей, предлагая им задания нужного уровня. LeapFrog Academy™ включает в себя математические игры для детского сада, которые развивают такие навыки, как счет двойками и разделение поровну, а также математические игры для первоклассников, такие как определение времени и построение диаграммы. Все математические игры в LeapFrog Academy™ были разработаны с учетом навыков обучения, соответствующих каждому возрастному уровню, и включают такие темы, как:
- Сортировка и шаблоны
- Цифры и счет до 100
- Больше и меньше
- Отслеживание и запись номеров
- 2D- и 3D-формы
- Формы вокруг нас
- Оценка
- Разделение по объектам
- Пропустить счет двойками, пятерками и десятками
- Сложение и вычитание
Развивайте математические навыки вашего ребенка с помощью обучающих игр, занятий, видео и электронных книг LeapFrog Academy™. Наша собственная команда экспертов по обучению и учебным программам наблюдает за развитием опыта LeapFrog Academy™, чтобы убедиться, что он соответствует возрасту и отражает лучшие методы обучения.
Уже более двух десятилетий LeapFrog ® предоставляет отмеченный наградами контент и игры для обучения детей. Занятия и игры в рамках учебной программы LeapFrog Academy™ обеспечивают идеальный баланс между обучением и развлечением.
Наша программа обучения математике, безопасная для детей, не содержит рекламы или возможности для третьих лиц связаться с вашим ребенком. Каждая подписка включает пять пользовательских профилей, и родители не могут совершать покупки в приложении, чтобы избежать дополнительных расходов.
Подписавшись на подписку, вы получите БЕСПЛАТНУЮ пробную версию на 1 месяц и сможете отменить ее в любое время. После пробного периода вы соглашаетесь с ежемесячной абонентской платой в размере 7,99 долларов США, которая начинается через 1 месяц после регистрации.