Более 30 лет видеоигр. Взгляд назад — Игры на DTF
8581 просмотров
Вот уже более тридцати лет я являюсь осознанным геймером, который любит игры, играет в игры, пишет об играх и вникает в игровую индустрию в целом.
Cпустя столько лет мне захотелось оглянуться назад и вспомнить как всё начиналось и какой путь пришлось пройти, чтобы задать себе вопрос «Не зря ли я потратил столько времени и сил на игры?»
Конечно сложно вспомнить полную хронологию событий, конкретные даты, людей, места и тд, но построить цепочку от самого детства вполне возможно. Всё ниже описанное лишь мои воспоминания из жизни и моё мнение относительно событий тех лет.
Глава 1. «Денди. Новая реальность»
Я рос в небольшом шахтерском городке на Урале. Это была не деревня, но и не город, посёлок городского типа, так значилось наше славное поселение. До ближайших городов было 200 км, если до нас и доходили какие-то чудеса технологий, то гораздо позднее чем в мегаполисах.
Началось всё как бы не было это банально с Электроники. Причём, если у многих это был Волк и Заяц, то в нашем дворе появился Автослалом.
Чудо инженерной мысли на тот момент, которое поражало наши умы. Принадлежал он одному из старшиков, но и нам перепадало поиграть. Позже оказалось, что мой отец знает отца того парня чья была эта приставка и как то он договорился, чтоб мне её дали погонять на целый день. Мне кажется я все кнопки прожал тогда гоняя пиксели по экрану.
Чуть позже под впечатлением от всего этого родители подарили мне мою первую назовем её карманная консоль Электроника «Воришки». Я не помню как она точно называлась, но там нужно было ставить решетки на окнах в которые пытались пробраться воры. Затёртая просто до дыр и моя самая любимая версия Электроники. Позже уже мы познакомились с Волком и Океаном и еще были какие-то версии, но главное у нас сформировалось понимание, что оказывается есть такие разные устройства, которые дарят просто массу впечатлений.
Дальше, больше. Более продвинутые дяденьки как то открыли у нас компьютерный клуб, на втором этаже нашего ДК. Состоял он из пяти спектрумов ну или скорей всего его аналогов с приводами на дискетах. За какие-то уже не помню деньги тебе загружали игру и усаживали с джойстиком перед экраном.
О, что это было за волшебство. Поверить происходящему на экранах в то время не представлялась возможным. Одна из самых популярных игр была Renegade. Это масштабный битэмап в котором бравый герой разбивает морды злодеям, в прыжке сбивает их с мотоцикла и вообще передвигается по разным уровням. Конечно в основном играли старшики, ведь это был конец 80-ых, мы были совсем сопляками, но и нам иногда тоже доставалось несколько минут. Мой двоюродный старший брат часто там бывал, ну и я с ним за одно.
Так наступили 90-ые, распад СССР вот это всё. Открылись границы, челночники. У нас начали появляться комиссионные магазины.
Однажды к моей сестре, которая старше меня пришла компания её друзей. Толи день рождение было или просто они собирались у нас дома, пока родителей не было, главное, что они принесли приставку Famicom.
У одного из друзей отец торговал разными товарами, обувь, одежда и мотался за границу. Он и привез ему это чудо. Ну а он принёс её мне, дабы малой не приставал к их компании и залипал в игрушки. Это было в самом начале 90-ых. На тот момент у нас уже с сестрой был свой телевизор Таурас, цветной, восьми канальный и стоял в нашей комнате. К нему то мы и подключили приставку (тогда слово консоль то никто не знал). И вот спустя несколько шаманских манипуляций по настройке, да, раньше настраивать надо было вручную. Подключалось все по антенному входу и крути колесико на телевизоре пока не поймаешь изображение. Я увидел на экране список игр. Это был сборник. Вспомнить какой именно уже я не смогу, но три игры я запомнил навсегда, ведь они были первыми.
Ice Climber, вот он открыл мне мир восьми битных цветных красивых игр. Играть дома перед телевизором на джойстике и не за деньги, о чем еще мог мечтать мальчишка в десять лет. Второй игрой были Танчики. Вот он чистый кооператив. Можно было играть вдвоём защищая базу и громя вражеские танки о каких World of Tanks вы говорите. Ну и конечно апофеозом всего на тот момент стали Утки. Duck Hunt поражал возможностью пострелять в телевизор, такого развлечения не то что где, то увидеть или услышать, даже представить тогда мне было трудно. Я даже во дворе толком объяснить друзьям не мог как это работает, многие не верили.
Хоть в тот день он и оставил мне приставку на ночь или даже на пару дней, но всё-таки её надо было возвращать.
Так в моем еще неокрепшем мозгу поселилась сильная мысль об видеоиграх. Хотелось в это играть, еще и еще. А из всего, что было это моя маленькая Электроника. Мне кажется я побил в ней все возможные рекорды. Я постоянно об этом рассказывал родителям, как это круто, интересно. И вот как то отец мне говорит. У него на работе у сотрудника дома, компьютер и он может с ним договорится, чтоб я к нему поиграть сходил. Так я познакомился с домашним аналогом спектрума, таким же как стояли у нас в ДК.
Я приходил в гости, мне давали кучу дискет, показывали как это загружать и оставляли на пару часиков. Я с нетерпением ждал, когда можно в очередной раз окунутся в эти миры. Sabouter, Arcanoid, Commando и многие другие. Спектрум вообще займёт отдельное место в моей жизни и еще долго будет сопровождать меня, но это позже.
Конечно я не мог ходить в гости бесконечно, да и как бы время шло. У кого то уже стали появляться дома Денди, которые в то время активно начали рекламировать из каждого утюга. И вот к нам в комиссионку привозят на продажу три приставки. Это были как бы сейчас сказали клоны Famicom, но для нас это просто приставки, самые заветные штуки на планете земля. Выглядели они как автомобили. Джойстики втыкались в заднюю часть, антенна и блок питания в передние колеса, сверху картридж и даже отдельно поставлялось лобовое стекло, машинка была кабриолетом. Так мы с друзьями после школы первым делом бежали в магазин проверять не купил ли их еще кто. Мне кажется мы делали это каждый день.
Найти фото именно того комплекта практически не реально.
Недавно я нашел её и выкупил в коллекцию, но красную. У меня была чёрная
Это было накануне моего дня рождения. И это целая история. К нам в гости приезжали родственники и подарили мне немного денег, чтоб я купил себе игрушку. На тот момент я очень хотел машинку на пульт управлении. Пикап с пультом на проводе и у него был рычаг на пульте вперед назад, а еще фишкой было, то что у него горели фары, когда он ехал вперёд.
Извиняюсь за качество, но это по моему единственное упоминание в сети 🙂
И вот мы с моим младшим двоюродным братом принесли из магазина этот пикап. Играясь в комнате я загнал джип под кровать и понимаю, что он упирается во, что-то. То есть провода хватало и место там под кроватью еще много должно быть, а он не едет. Заглядываю туда, а фары пикапа освещают что-то такое завернутое в плед. Ну детский интерес, полез смотреть. Приоткрыл краешек и чуть сердечко не остановилось.
Там была коробка с приставкой, той самой из комиссионки в виде кабриолета. О боги. Как это возможно, что делать! Понимая, что видимо родители решились мне на этот подарок, но ждут дня. А ведь не терпится.Мы все планы в голове прокрутили с братом как выудить информацию, но родители не сдавались. Брат к вечеру вернулся домой и видимо не выдержал, рассказал всё своим, а те позвонили моим и сказали, что их раскрыли. Тогда мама сказала, что раз я уже похоже обо всем знаю, распаковывай. Столько радости и эйфории. Не передать текстом. Так у меня появилась собственная Денди, а точнее её крутой и красивый аналог в виде черного кабриолета с огромными джойстиками и сборником игр, типа 99 в 1. Там были Sky Destroer, Pac Men, стрелялки под пистолет и еще какие-то мелкие игры.
Уже тогда я не только проходил все игры, но и записывал прохождения на видеомагнитофон. Составлял какие то свои каталоги игр с описанием и секретами. Со словарём переводил тексты и записывал аудиотреки на магнитофон.
Дальше всё уже происходило более спокойно и без особых потрясений. Денди были уже не такой редкостью. Мы обменивались картриджами, ходили в гости друг к другу, переиграли наверное уже во все игры какие были в ходу в нашем поселке. И как то так по угас немного пыл. Хотелось разнообразия, а где его взять. Вот тут на сцену опять выходит спектрум. Я дружил во дворе с парнишкой он был младше меня на пару лет, но у него был крутой аналог спека. Magic. Большая клавиатура с курсором, мягкие клавиши, встроенный звук. В общем целый комп. И было у него много кассет с играми. Мы часто играли у него. Обменивались я ему приставку, а он мне Magic.
Я начал вникать не только в то, что на нем можно играть, но и программировать, писать тексты, программы загружать. Откуда-то появились книги с описанием программ, мне это было интересно. Так сложилось, что он потом переехал жить в другой город, а Magic оставил мне в подарок и он до сих пор у меня. И я люблю спектрум и игры с него.
Dizzy, Dan Dare, а сколько часов я провел за Elite даже вспомнить трудно. У меня была отдельная тетрадка где я записывал, что сколько стоит и на какой планете это находится, чтоб торговать и воевать с космическими пиратами.Конечно наше детство не ограничивалось видеоиграми. Мы пропадали целыми днями на улице. Ходили купаться на карьер. Гоняли на линолеуме с горок. Играли в ножички, гоняли на великах и таскали яблоки с чужих огородов. Время шло, уже была середина 90-ых и стали появляться слухи среди ребят, что кто-то там где, то играл в приставку типа денди, но там такая графика, такая реалистичная картинка. Там звуки, голоса и все такое. Как позже оказалось к нам прибыла Sega.
Sega быстро расставила всё по своим местам. О денди практически забыли. За Сегой охотились, собирались целыми толпами дома у кого она была. Новый уровень игр. Другой звук, другая картинка. Даже картриджи выглядели круто, каждый в своей коробочке с описанием и скриншотами. И снова по стечению обстоятельств как то так сложилось, что во дворе у нас был парнишка у которого Сега была, а денди никогда не было. Он уже прошел все возможные игры и в поисках чего-то нового предложил с ним поменяться. Так у меня появилась Sega.
Да она была формально не моей и мы вроде как поменялись на время, но это время так затянулось, даже не на месяц, а может быть год или два уже и не помню. Но именно тогда я постиг Mortal Kombat, Micro Machines, Flashback, Dune2, General Chaos, Cannon Fodder и конечно мои любимые Comix Zone и Earthworm Jim. Я проходил их по несколько раз в неделю. При этом странная штука. Спустя много лет для меня Сега так и не стала прям приставкой детства. Если спектрум я люблю особой теплотой, а денди мой фаворит, то Сега несмотря на то, что привнесла, столько нового не отложилась для меня чем то прям особенным. И я не вспоминаю её с трепетом. Отдельные игры да, но как консоль как то нет.
Хочется отметить, что в нашем окружении за всё время ни у кого не было GameBoy и SNES. О таких консолях в детстве мы узнали только лишь из передачи «Денди Новая реальность»
Глава 2. «От винта»
Вторая половина 90-ых заявила о себе уже как ПК. Если до этого времени компьютер для нас ограничивался лишь Спектрумом, то в 95-98 году мы познакомились с настоящим стационарным персональным компьютером.
У одного из моих школьных приятелей появился 286 IBM, позже 486-ой, а потом и вовсе Pentium 133. И я думаю не надо говорить о том, что всё наше внимание было приковано к нему. У нас была такая троица друзей, которые могли сутками пропадать у него дома играя на компьютере. Синий экран Norton Commander стал родным. Dangerous Dave, Commander Keen, Death Rally.
Примерно в то же время у моей мамы на работе в офисе появляется компьютер. Естественно у меня к нему открывается доступ. Причем по вечерам после работы, меня оставляли поиграть, а потом сторож выпускал меня из здания. На том компе было установлено всего три игры, но какие. Doom, WarCraft и Alone in the Dark. Орки стали моими любимцами, первый Варкрафт я играл до ночи сидя в тёмном кабинете. Со временем боле менее освоив премудрости управления DOS я начал копировать игры у моего друга на дискеты и устанавливать их на рабочий комп. А на выходные и вовсе мама договаривалась, чтоб я мог взять его домой. И вот я не обламывался, тащил огромный монитор и системный блок домой, чтоб только просидеть пару ночей в Goblins или иногда мы собирались у меня играя всю ночь в Коммерсанта.
По телевизору во всю уже вещали Бонус и Гамовер рассказывая про новые игры. Эти 15 минут От Винта мы ждали больше всего.
Позже уже появился Windows и мой друг прокачав свой комп перешел на Pentium. Начались просто бесконечные вечерние сессии в Need for Speed 1-2, Carmaggedon, Tomb Rider, Quake. Помню как по началу было дико неудобно играть в Квейк на мыши и клавиатуре одновременно. Я играл как тракторист, на клавиатуре.
К концу девяностых в старших классах у нас появился урок Информатики. В кабинете стояли древние машинки, уже и не вспомню. Работали исключительно на Бейсике, черно-белые. Учитывая, что мы с другом уже были такие довольно прошаренные в этих делах, увлечение спектрумом сказывалось и в целом вовлеченность в ПК мы стали любимчиками учителя. Помогали так сказать в разных делах и получали за это хорошие оценки и благодарочки.
Следующее стечение обстоятельств свело нас с человеком, который во многом определил многое в нашей жизни. Он занимался разной коммерческой деятельностью, продуктовый магазин, грузоперевозки и сборкой компов на заказ. Тогда тема с ПК только-только появилась, только вышли первые Pentium, первые 3D видео карты. Ну и мы как то попали с ним в эту волну и будучи еще школьниками занимались с ним этим. Это был рассвет моего ПК гейминга ни до ни после я так много на ПК не играл. Мы запустили первый сетевой компьютерный клуб в поселке. Unreal Tournament, Half-Life, Quake 3, Counter Strike. Это были действительно невероятные несколько лет. Днём мы учились, а вечерами пропадали там и даже немного зарабатывали на этом.
В тот же период времени я познакомился с PS one. Один наш знакомый человек тоже открыл игровой клуб, но не с ПК, а с консолями PS one и Dreamcast. На тот момент уже наигравшись в компьютерные хиты мы как то сквозь пальцы смотрели на Playstation. И графика вроде не ахти и как то игры странные. Учитывая, что интернета еще не было, информацию мы черпали из журналов, да попадались статьи про разные интересные проекты, но самих игр то таких не достать.
Как то я попросил у него консоль на сутки, чтоб поближе познакомится. Поиграл в Crash Bandicut, в Twisted Metall еще во что такое, но как то в целом не очень мне зашло. Ну представьте тогда Crash и первый Half-Life. Конечно все лавры уходили второму.
Закончилась школа, наступили 2000ые и мы разъехались по городам на учёбу, кто куда. Учитывая мою любовь к ПК естественно я поехал учиться на программиста, но только представьте 2000 год и программирование. Тогда еще толком винду то никто переустанавливать не умел. Учителя еще сами не познали всех премудростей программирования, но учить уже надо было, модное тогда веяние и тенденции. В общем как то на пару лет от игр я отошел, жили в общаге, было не до компьютеров и приставок. Мобилок тоже тогда еще не было. На третий год обучения к нам в комнату заехал парнишка, который привез с собой PsOne. Вот там я уже и раскрыл её потенциал, хотя на тот момент, а это уже был 2002 год она устарела. Тем не менее. Gran Turismo, Dino Crysis, Persona, Legend of Legaia, Final Fantasy, ну вы поняли. Втянулись в игры по полной.
Рядом с общежитием ко всему прочему открылся еще и круглосуточный компьютерный клуб. Мы как то быстро нашли общий язык с его управляющими и стали постоянщиками ночных забегов. В последующем мой друг админом туда устроился, так, что доступ к нормальному железу и играм у нас был всегда. Тогда уже были Age of Empire, Counter Strike 1.6 и многое друге. Ну и завершающим штрихом стал еще один житель нашего дружного общежития, который привез довольно мощный комп по тем меркам и я подсел на The Elder Scroll: Morrowind. На то время игра такого масштаба поражала. Огромный мир с кучей разных персонажей и заданиями. Я обожал проводить время на острове Ввандерфелл.
После обучения, когда я начал работать и снимал квартиру я еще какое-то время по старой памяти занимался сборкой компов на дому и поигрывал в разные хиты тех лет. Тот же F.E.A.R. и Half-Life 2, Toca Race Driver ну и конечно NFS: Underground 2.
Глава 3. «Жизнь без ПК»
Как не крути, а ПК становились мощнее, дороже и больше. По миру во всю уже гремела Playstation 2. Я уже работал в большом городе, еще не имел семьи и тоже поддался соблазну. PS2 была моей первой консолью, которую я приобрёл самостоятельно на свои заработанные деньги. И для меня именно эта консоль стала на то время любимой и основной.
Помню когда только купил её у меня была ночная смена. Я занимался реализацией продуктов питания, а по ночам подрабатывал там же сторожем сутки через трое. Там был маленький телек и вот я на нём запустил Jal&Daxter 3, игра была куплена с приставкой. Безумно влюбился тогда в эту игру. Потрясающая графика и геймплей. Поездки на баги, большие города, колоритные персонажи. Отличная и одна из любимых игр Ps2.
Позже была Primal одна из первых игр полностью переведена и озвучена на русском языке. Снова Gran Turismo уже 4 часть. Потрясающая гонка. Конечно великая NFS: Most Wanted. Обожаемый мною слэшер DMC 2-3. И просто венец по моему мнению MGS 3: Sneak Eater.
Я всегда был не сторонник различных прошивок и консоль до конца своих дней у меня оставалась не тронутой. Игры стоили довольно дорого, но было много пунктов где за доплату можно было поменять свою игру на другую. Авито тогда еще не было, но был журнал PlayStation Magazin с которым всегда шел диск с кучей демоигр и различных трейлеров. Именно с него я в первые поиграл в Black и Dragon Quest 8. Демка драконов была залочена на 1 час свободной игры и я этот час переигрывал раз 20. Потом у меня появилась Final Fantasy X-2, до сих пор люблю эту игру. На то время это был и потрясающий визуал и необычная боевая система, а так же огромное дерево прокачки.
К середине нулевых как то игровое настроение стало спадать. Появилось много всего другого. Я увлёкся сноубордом, появился свой автомобиль. Другая работа. И я продал свою PS2 со всеми дисками.
Но как говорится бывших геймеров не бывает. На рынок выходит новое поколение. Xbox 360 и PlayStation 3. И это были устройство абсолютно другого формата. При переходе к седьмому поколению консоли так скаканули в плане графики, игр, интерфейса, что пройти мимо этого было невозможно. Я начал кружить вокруг них в магазинах. С каждым разом видя консоль на прилавке желание росло, а новости, которые стали появляться в журналах и уже на тот момент в интернете просто срывали мозг. Невероятная графика, новый экспириенс, сетевые возможности.
Это был самый мучительный выбор. Ящик или Плойка. Сравнение графики, предпочтения франшиз и многое другое. Если PlayStation уже был на слуху и уже я сам являлся поклонником, то вот про Xbox 360 мало кто знал. Еще в студенческие годы мне довелось увидеть Xbox Original, но тогда он был не досягаем по деньгам. И всё-таки выбор пал именно на него. Взял его в кредит. Xbox 360, 20GB, Call of Duty: Modern Warfare Bundle. Покупали его с другом, пришли домой, подключили и просто до свидания. Колда была игрой шедевром. Такого еще не делал никто. Так пафосно, так масштабно. С таким разнообразием миссии с таким уровнем графики и постановочных сцен. Эх капитан Прайс. Вот так легко и просто я перешел в стан ящиководов.
На первое время чтоб хоть как то заполнить себя играми, ведь стоили они дорого да и не так много их было, а прошивать вы помните это не моё. Мы с моим другом, тем самым у которого мы зависали в ПК во время школы, скачивали демки и записывали их на болванки. Демки можно было скачать и прям на Xbox, но жесткий диск в 20Gb, особо не разгуляешься. В общем у меня была целая стопка демо дисков.
Демка GRID с возможностью сетевой игры, как мы стебали над итальянцами, немцами и другими иностранцами, которые присоединялись в лобби. Любимые их вопросы про медведей, водку и балалайку. Всё это действительно было.
В офисном здании где я работал, познакомился с ребятами. У них был на этаже рабочий офис, где сидели менеджеры, а был отдельно чиллаут офис. Где был диван, большой телек, можно было посидеть, обсудить дела, покурить трубку. Как то за такими рассуждениями мы разговорились про игры. Я говорю вот взял ящик и там такое. Директор офиса, тоже молодой парнишка, загорелся идеей и вот мы с ним мчим в магазин, берем Xbox 360, четыре геймпада и у нас на огромном телеке начинается такая феерия Call of Duty.
Мультиплеер позволял делить экран на 4 части и устраивать такие замесы. Сколько же вечеров мы там провели. Это был такой наш закрытый клуб по интересам. А позже в добавок к Колде появилась невероятно потрясающая игра N++. Если кто не знает, это игра, где маленький человечек стикмен (палка, палка, огуречик, получился, человечек), носится по комнате лабиринту, собирая кристаллы времени и активируя кнопки для выхода из уровня. Кто играл тот поймёт. Играть в это на одном экране в 4 это такой угар. Чудесные дни.
Xbox даже помогал мне в свидании. У него был набор анимированных заставок. Скринсейверов. И одна из таких был камин. С живым огнём, потрескиванием полешек. Под этот камин мы пили вино, говорили о высоком. Эххх молодость, спасибо ему. После этого свидания у меня появилась жена. Прекрасные воспоминания. Любимая игра супруги Prince of Persia 2008, хоть она совсем и не игрок, но эту игру прошла полностью сама.
Прослужил мне сей ящик без малого 3 года, а потом как полагается. 3 огня смерти. Проходя очередной раз любимую DMC 4, я получил фризы на весь экран и заветные огоньки на панели. Благо всё обошлось тем, что оказалось на 3 огня смерти Майки продлили заводскую гарантию до 3 лет. И я смог обменять его уже на вышедший тогда Xbox 360 Elite в черном корпусе и уже вроде 250Gb или около того. Но и он прослужил мне недолго. Нет, три огня уже эта версия не показывала, просто случилось другое. Случился Uncharted 2.
Uncharted 2 свалился на меня просто как гром с неба. Да я поглядывал на первую часть и даже как то на одном из демо стендов играл в него, но в целом мне полностью хватало ящика и не было гонки за эксклюзивами конкурентной платформы. Но Дрейк сказал, ты должен в это поиграть. Я настолько загорелся взять PlayStation 3, что практически в этот же день договорился с напарником по работе, который давно для сына присматривал Xbox. Я продал ему его за цену Ps3, если не ошибаюсь это было что-то в районе 15 т.р., и в этот же день забрал последнюю консоль в Uncharted 2: Among Thieves Bundle. Думаю рассказывать о самой игре нет смысла. Это шедевр на века. Великолепное приключение.
Так я снова вернулся в стан Сони. И с этого момента я был с ней на долго. Именно с появлением Ps3 у меня возродилось такое собирательное отношение к играм. Я начал коллекционировать. Чем и занимаюсь до сих пор.
Глава 4. «Эпилог»
С тех пор прошло уже много лет. Потом уже были и Ps4 и Xbox One и все консоли, которые я хотел опробовать. 3DO, Dreamcast, Gamecube, Nintendo Wii и много других. Я закрыл почти все гештальты по консолям в которые хотел поиграть. От которых хотел подержать геймпад. Получить экспириенс. Вот уже много лет я не играл на ПК, а со временем и вовсе с Windows перешел на Mac OS. ПК для меня как платформа уже давно не существует, хоть и сыграла в становлении моём большую роль. Я с детства полюбил консоли и люблю до сих пор, но еще больше я люблю сами игры и неважно на какой платформе они выходят. Сейчас у меня есть возможность поиграть практически на любом железе.Это еще не считая собранного аркадного аппарата.
Но с каждым годом я стал замечать, что если впечатления от игр еще остаются, то радости с каждым разом меньше. Говорить о том, что раньше трава была зеленее, а пиксель ярче в контексте данного рассказа не имеет смысла. Но, что хочется сказать точно оглядываясь назад отвечая на свой же вопрос «Не зря ли я потратил столько времени и сил на игры?» Отвечаю.
Благодаря любви к видеоиграм я был очень вовлеченным и коммуникабельным ребенком. Имел богатую фантазию и находил быстро общий язык с людьми. Познакомился с разными интересными людьми. Тяготел к чему то новому, следил, изучал.
Благодаря играм я пережил немало эмоций и впечатлений. Начал изучать английский язык. Смотреть на вещи под разными углами и аспектами. Ценить какие-то культурные и художественные вещи. Реагировать по другому на разные жизненные ситуации. Научился писать такие длинные тексты в конце концов.
Видеоигры для меня стали не отделимой частью моей жизни. И кто знает каким бы я стал человеком, если бы их не любил.
И нет я не жалею ни об одной пройденной игре или времени потраченного на неё.
P.S. Кому понравился текст, пишите комменты о своих воспоминаниях и эмоциях связанных с играми.
P.S.S. Ну а самые заинтересованные подписывайтесь. Будут еще интересные статьи.
36 вопросов, чтобы (снова) влюбиться | PSYCHOLOGIES
2 847 468
Мужчина и женщина
Как-то газета The New York Times опубликовала свидетельство Мэнди Лен Кэтрон. Она рассказывала, как влюбилась за несколько часов в своего коллегу по факультету, которого выбрала в качестве подопытного кролика, отвечая с ним на вопросы американского психолога Артура Арона.
Если Мэнди Лен Кэтрон и ее партнер уже были влюблены друг в друга, ни один из них этого не осознавал, пока они не дошли до 36-го вопроса и не замолчали на четыре долгих минуты. Как и многие открытия, «опросник, который может заставить влюбиться» — плод счастливой случайности.
В 1997 году Артур Арон, профессор Университета Стоуни Брук (США), исследовал близкие отношения. Он придумал упражнение, которое заставляет сблизиться двух незнакомых людей. Результат превзошел все ожидания. Одна из «подопытных» пар студентов вступила в брак спустя полгода. Она стала первой в длинном ряду влюбленных.
Увидеть новыми глазами
Артур Арон понял, что частично раскрыл тайну любви: уязвимость и интимные признания создают обстановку, в которой легко разгорается пламя чувств. Но с одной оговоркой: опросник вызывает влюбленность только у тех, кто уже выбрал друг друга, сознательно или нет. Это неудивительно, бессознательное двоих узнает и выбирает друг друга; остается дать шанс желанию превратиться в чувство.
В ходе экспериментов стало ясно, что опросник может «сводить» не только влюбленных, но и друзей. С момента публикации статьи в The New York Times свидетельств становится все больше. Истории любви, дружбы, примирений… их столько, что Мэнди Лен Кэтрон готовит книгу на эту тему — «Проект Лав-стори» (The Love Story Project). Заинтригованные, мы попросили у психоаналитика Софи Кадален, автора книги «Любить без инструкций», специалиста по отношениям в паре, поделиться с нами своим мнением.
«Я была озадачена, — признается она, — потому что мало на какие вопросы смогла ответить быстро. Дать краткие ответы оказалось трудно. Сила этого упражнения, вероятно, в том, что оно выводит нас из равновесия. Заставляет нас колебаться, сомневаться, выбирать… Но ведь то, что нас определяет как личность, — это скорее как раз вопросы, а не ответы. Опросник позволяет нам уловить тот момент, когда мы особенно близки к себе настоящим».
Обнаружить свою уязвимость
По мнению психоаналитика, близкие отношения возникают здесь скорее не в результате обмена интимными признаниями, а благодаря тому, что двое обнажают свою слабость. «Вот почему, — продолжает она, — этот опросник эффективен и для уже сложившихся пар. Со временем мы приходим к убеждению, что прекрасно знаем друг друга, и это убивает любовное чувство.
Вопросы интересны тем, что заставляют нас снова заметить странные и незнакомые стороны другого, когда для нас оказываются сюрпризом его ответы, его паузы, его эмоции. Они ставят нас в ситуацию неуверенности, и именно это отстранение делает нас желанными и будит желание в нас самих».
Софи Кадален, как и Мэнди Лен Кэтрон, объясняет, что это упражнение только пробуждает заснувшее или неосознаваемое любовное чувство, но не создает его. На наше счастье, любовь еще не научились производить в лабораториях.
Как проводить опрос
Выделите примерно час в спокойном месте. Отвечайте на вопросы по очереди. Говорите с открытой душой, не делайте записей, не комментируйте ответы партнера. Будьте как можно искреннее. От первой к третьей части опросника степень интимности возрастает; можно делать паузы между частями. В конце четыре минуты смотрите друг другу в глаза.
Серия № 1
1. Если бы вы могли пригласить кого-нибудь на ужин (близкого человека, умершего родственника, знаменитость), кого бы вы выбрали?
2. Хотели бы вы быть знаменитым? В чем?
3. Прежде чем сделать звонок, вам случается репетировать свою реплику? Почему?
4. Каким был бы для вас «идеальный день»?
5. Когда вы в последний раз пели в одиночестве? А для кого-нибудь другого?
6. Если бы вы могли прожить до 90 лет и в последние 60 лет сохранить либо разум, либо тело 30-летнего, что бы вы выбрали?
7. У вас есть тайное предчувствие того, как вы умрете?
8. Назовите три черты, которые, по-вашему, есть и у вас, и у вашего партнера.
9. За что вы испытываете наибольшую благодарность?
10. Если бы вы могли, что бы вы изменили в том, как вас воспитывали?
11. За 4 минуты расскажите партнеру историю вашей жизни настолько подробно, насколько это возможно.
12. Если бы вы могли проснуться завтра, обладая каким-то умением или способностью, что бы это было?
Серия № 2
13. Если бы магический кристалл мог открыть вам правду, о чем бы вы хотели узнать?
14. Есть ли что-то, что вы уже давно мечтаете сделать? Почему вы еще не сделали этого?
15. Каково наибольшее достижение вашей жизни?
16. Что в дружбе для вас наиболее ценно?
17. Каково ваше самое дорогое воспоминание?
18. Каково ваше самое ужасное воспоминание?
19. Если бы вы знали, что умрете через год, что бы вы изменили в том, как вы живете? Почему?
20. Что для вас значит дружба?
21. Какую роль любовь и нежность играют в вашей жизни?
22. По очереди называйте партнеру его положительные черты (обменяйтесь пятью характеристиками).
23. В вашей семье отношения теплые и близкие?
24. Какие чувства у вас вызывает ваше взаимодействие с матерью?
Серия № 3
25. Составьте каждый по три утверждения, верных для вас обоих. Например: «Мы оба сейчас чувствуем…»
26. Продолжите фразу: «Я бы хотел, чтобы был кто-то, с кем можно разделить…»
27. Если бы вы собирались стать близким другом для вашего партнера, что бы вы ему рассказали: что он, по вашему мнению, должен о вас знать?
28. Расскажите партнеру, что вам нравится в нем; говорите прямо, произносите вещи, которые вы не могли бы сказать случайному знакомому.
29. Поделитесь с вашим партнером неприятной ситуацией или смущающим моментом из вашей жизни.
30. Когда вы в последний раз плакали при ком-нибудь? А в одиночестве?
31. Расскажите своему партнеру, что вы уже сейчас цените в нем (в ней).
32. По-вашему, какая тема слишком серьезна, чтобы шутить об этом?
33. Если бы вы должны были умереть сегодня до конца дня, ни с кем не поговорив, о чем несказанном вы бы больше всего жалели? Почему вы еще не сказали этого?
34. Ваш дом со всем имуществом загорелся. После спасения ваших близких, а также домашних животных у вас есть время, чтобы забежать в дом и спасти еще что-то от пламени. Что бы вы взяли? Почему?
35. Смерть кого из членов вашей семьи расстроила бы вас больше всего? Почему?
36. Поделитесь личной проблемой и спросите партнера, как он бы справился с ней. Затем спросите, что он думает о ваших чувствах по поводу этой проблемы.
Текст:Дарья ГромоваИсточник фотографий:Getty Images
Новое на сайте
«Я запретила себе влюбляться — и теперь не могу ответить парню на чувства»
«Муж постоянно называет меня бандеровцем, потому что у меня украинские корни»
Действительно ли «не в деньгах счастье»? Ученые нашли ответ на этот вопрос
Конфликты в паре: 3 признака, что мы хотим от партнера невыполнимого
«Мы ни разу не поцеловались»: как вырваться из сети френдзоны
«Муж кричал дочери: „Отвернись!“ и продолжал меня резать»: история покалеченной визажистки из Алматы — от первого лица
«Я боюсь, что у меня шизофрения»
«У меня не оставалось веры в будущее»: рассказ психолога о победе над депрессией
30-летние: «брось блокнот и подрасти»
Перейти к основному содержаниюGamesRadar+ поддерживается своей аудиторией. Когда вы покупаете по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать партнерскую комиссию. Вот почему вы можете доверять нам.
Мужчины в возрасте от 20 до 30 лет должны отказаться от контроллера Xbox и повзрослеть, говорит писательница Кей Химовиц в статье, опубликованной Dallas Morning News.
Благодаря появлению поп-культуры, такой как телевидение и игры, сегодняшний мужчина в возрасте около 20 лет «счастливо задерживается в новом гибридном состоянии полугормональной юности и ответственной уверенности в себе», утверждается в статье (opens in new tab ).
На самом деле, по сравнению с предыдущим поколением молодых людей, сегодняшние 20-30-летние парни не могут считаться взрослыми, говорит она. «Подростковый возраст кажется естественным состоянием молодого человека», этап, который писатель назвал «ребенок-мужчина». Это состояние поощряется, по ее словам, играми.
Как современный 26-летний мужчина, в статье говорится: «Вы живете в квартире с несколькими одинокими друзьями-парнями. В свободное время вы играете в баскетбол со своими приятелями, загружаете последние инди-песни из iTunes, повеселитесь с Xbox 360, примите неторопливый душ, вмассируйте какое-нибудь средство в волосы и лицо, а затем отправляйтесь в бары и на вечеринки, где вы встречаетесь и часто ложитесь спать с девушками самых разных оттенков и размеров». Пока что на месте…
На вопрос, есть ли у этого типичного современного молодого человека жена, дети или дом, она отвечает: «Вы шутите?»
Согласно статье, еще в 60-х средний мужчина в возрасте 20 лет достиг большинства жизненных вех, таких как хорошая работа, брак, дом и даже несколько детей. В наши дни подавляющее большинство 25-летних мужчин не имеют ни дома, ни жены, ни детей (очевидно, что это определенно не имеет ничего общего с противозачаточными таблетками или Айя-Напой).
«С женщинами можно утверждать, что взрослость на самом деле возникает», — пишет Химовиц. «Одинокие молодые мужчины, или SYM, напротив, часто, кажется, тусуются на игровой площадке, где пьют, занимаются сексом, играют в Halo 3 и, во многих случаях, не успевают. С ними взрослая жизнь выглядит так, как будто она отступает».
Если 10 тысяч очков достижений — это недостижение, то, похоже, у этой дамы есть наш номер.
«Проблема с детьми-мужчинами, — продолжает статья, — заключается в том, что они не очень многообещающие мужья и отцы. Они страдают от пресловутого «боязни обязательств».
А как насчет демографического состава мужчин, у которых есть работа, дом и дети, но которые все еще играют в игры? Назовите нас незрелыми, но мы думали, что взрослые мужчины достаточно взрослые, чтобы решить, какое у них хобби.
Хотите защитить свои игровые привычки? Зайдите на форумы (откроется в новой вкладке) и создайте тему!
Предоставлено CVG (открывается в новой вкладке).
30 января 2008 г.
GamesRadar+ является частью Future plc, международной медиагруппы и ведущего цифрового издателя. Посетите наш корпоративный сайт (откроется в новой вкладке).
© Дом на набережной Future Publishing Limited, Амбери, Ванна БА1 1UA. Все права защищены. Регистрационный номер компании в Англии и Уэльсе 2008885.
30th Party Games — Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.