Учимся Читать по слогам. Игра en App Store
~Наша мечта – чтобы дети любили читать так же сильно, как играть.~
А мечты нужно воплощать в реальность, поэтому мы создали приложение для весёлого и захватывающего обучения чтению детей от 4 до 8 лет.
Методика образовательной игры разработана под руководством специалистов в области дошкольного образования. Это объединение всех этапов обучения чтению в одном игровом пространстве. Больше не нужно скачивать множество разных приложений! Наши игры не только помогут дошкольнику научиться читать, но и разовьют его мышление, внимание, память и речь, подготовят ребёнка к школе.
~Учим звуки и буквы~
Даже если ребёнок уже знает буквы — это важный этап для последующего овладения чтением. Ребёнок учится слышать звук в слове (звуковой анализ слова), знакомится с образом буквы, собирая её из частей и прописывая, и отрабатывает соотношение буквы со звуком.
~Читаем слоги~
Освоив первые звуки и буквы, ребёнок сразу сможет перейти к составлению слогов и слов. В разделе собраны игры на умение услышать слог и найти его, собрать слог из букв, на отработку техники слогового чтения, на чтение разного типа слогов.
~Слова и предложения~
Все слова и предложения в играх подобраны таким образом, что в них учтён уже пройденный материал. Сложность нарастает постепенно, позволяя ребёнку двигаться пошагово и обретать большую уверенность в своих силах.
~Выбирайте готовые уроки~
Ребёнок может заниматься самостоятельно! Начинайте обучение с уроков, собранных специально для вашего малыша педагогами. Это не отдельные мини-игры. Это готовые подборки заданий, выполнение которых последовательно формирует навык чтения на базе одной изучаемой буквы. Проходя их, ребёнок шаг за шагом будет учится читать. Добейтесь прогресса, занимаясь каждый день!
~Система наград и достижений~
Играйте с пользой! Образовательное приложение “Смешарики. Учимся читать” поможет дошкольнику не только получить новые знания, но и провести время увлекательно и с пользой. Система краткосрочной и долгосрочной мотивации поможет ребёнку не потерять интерес к обучению.
– Сказки, в которые можно ещё и играть. Путешествие по страницам сказок и выбор своего героя.
– Аудиоистории про Смешариков. После успешного обучения ребёнок будет способен прочитать эти истории в текстовом варианте самостоятельно.
– Альбомы с наклейками. Расширяем словарный запас. Уникальная коллекция слов, доступных для прочтения.
~Статистика~
В образовательном приложении реализован специальный раздел “Статистика”. Благодаря собранной в нём информации у родителей есть возможность следить за прогрессом ребёнка и понимать, как идёт освоение материала.
~Приятные бонусы~
– Более 20 развивающих мини-игр, созданных нами в содружестве с опытными психологами и дошкольными педагогами.
– Красочные иллюстрации и анимации; полностью озвучены персонажи и задания; интерфейс прост и понятен ребёнку .
– Система наград и достижений втягивает ребёнка в процесс обучения и способствует достижению отличных результатов.
– Выбор пола и внешности действующего персонажа сказок, чтобы его образ был близок ребёнку.
– И, конечно, Смешарики! Любимые герои мультфильмов станут верными помощниками для ребёнка при обучении чтению.
Играйте с пользой! А мы всегда рады общению с вами, вашим отзывам и советам. Напишите нам: [email protected]
обучение чтению, игры и упражнения
Нужно ли учить ребёнка читать
Педагоги и психологи до сих пор не пришли к общему мнению: стоит ли родителям самостоятельно пытаться научить ребёнка читать или всё же нужно доверить эту миссию профессионалам.
Дело в том, что у родителей обычно нет специального педагогического образования. И методы мам и пап в обучении детей могут быть довольно интуитивными, специфическими и не всегда эффективными. Например, родители учат ребёнка читать по картинкам с буквами: А — это арбуз, Б — это белка. И после этого малышу становится непонятно, почему при «складывании» арбуза и белки получится «Баба».
Ещё родители часто учат ребёнка буквам, а не звукам, и это тоже сбивает малыша. Когда он выучит буквы, ему сложно будет понять, почему «пэ», «а», «пэ», «а» — будет «папа».
Когда начинать обучение чтению по слогам
Для родителей есть вполне чёткие критерии, когда всё-таки стоит начинать обучение чтению по слогам.
Понаблюдайте за поведением малыша: если он интересуется буквами, умеет пересказывать услышанное, повторяет за взрослыми слова и цифры, может различать похожее и непохожее (классифицирует предметы по группам), легко называет предметы, которые его окружают, — это сигналы к тому, что можно пробовать обучение чтению по слогам. Обычно это происходит к 3–4 годам.
Если вы видите, что любознательность — не самая сильная сторона ребёнка, он путается в базовых понятиях (верх и низ, право и лево), откажитесь на какое-то время от идеи чтения. Дождитесь момента, когда будет сформирована естественная потребность в знаниях, и пробуйте снова. Это может произойти к 5–6 годам.
Как подготовить ребенка к чтению
На подготовительном этапе объясните ребёнку разницу между гласными и согласными звуками. Постарайтесь не использовать аналогию: одни тянутся, а другие — нет. Изобретательный малыш сможет вам доказать, что и «з», и «н» можно пропеть.
Сделайте иначе. Дайте ребёнку зеркало, и пусть он увидит, как ведёт себя рот при произнесении разных звуков. Дошкольник должен прийти к выводу, что при произнесении гласных воздуху ничего не мешает покидать рот, а вот согласные постоянно наталкиваются то на зубы, то на губы.
Советуем изучать буквы не в алфавитном порядке. Начните с гласных: «а», «о», «у». Они наиболее простые для ребёнка. Затем подключайте согласные: «б», «п», «г». И уже потом переходите к шипящим.
Правила обучения чтению по слогам
1. Учите с малышом, как произносятся звуки, а не буквы. Призвуки («эс», «эм», «эр») будут только сбивать ребёнка.
2. Не стоит учить ребёнка побуквенному чтению. Наиболее безвредным и эффективным вариантом психологи и педагоги считают слоговое. Именно из звуков складываются слоги, который потом образуют слово. Начинайте с простых примеров: звук «д» и звук «а» — вместе «ДА».
Затем можно составлять простые предложения и диалоги.
3. Заканчивайте занятие на самом интересном месте. До того момента, как малыш устанет. Пусть ребёнок с нетерпением ждёт продолжения урока. Заниматься с ребёнком четырёх лет нужно не более 15 минут. С пятилеткой — не более 20 минут. Для детей шести лет можно увеличить длительность занятий до 25 минут.
4. Показывайте ребёнку, что одно и то же слово может выглядеть по-разному: может быть написано заглавными, строчными или прописными.
Игры и упражнения для обучения чтению
Поощряйте желание ребёнка учиться. Разрешите малышу писать буквы где угодно: вареньем на блинах, мыльной пеной на стене, пальцем по крупе.
«Большая стирка»
Возьмите шнурок, прищепки и «корзину для грязного белья» (коробочку). Положите в коробочку написанные на бумажках слова (это и будет бельё). Создайте игровую ситуацию: ёжик постирал слова и теперь ему нужно повесить их сушиться.
Задача малыша — достать карточку, произнести слово и повесить на шнурок. Часто у детей просыпается азарт при выполнении таких заданий. Поэтому ребёнок во что бы то ни стало вспомнит нужную букву, слог и прочитает слово.
«Плохое зрение»
Скажите ребёнку, что вы плохо видите, и попросите его прочитать небольшое слово из заголовка в газете или на упаковке хлопьев. Помощь родителям — отличная мотивация. Но не перебарщивайте с просьбами. Ребёнок может утомиться от постоянных «проверок» и потерять интерес к чтению.
«Кто это сказал?»
Достаньте игрушечных животных, которые есть у ребёнка, и напишите на карточках звукоподражательные слова «ГАВ», «МЯУ», «КРЯ», «МУ». Предложите малышу прочитать слова на карточках и раздать их нужным животным.
Обучение ребёнка чтению по слогам — интересный, но небыстрый процесс. Наберитесь терпения и не требуйте от ребёнка космической скорости чтения через месяц после начала занятий. Хвалите малыша за достижения и не ругайте, если он забыл какую-то букву.
Но если уже долгое время у вас не получается перейти от слогового чтения к плавному, ищите специалиста, который подберёт грамотную методику. В «Начальной школе Фоксфорда» работают учителя начальных классов с дополнительной специализацией в области психологии, логопедии и дефектологии. Они помогут ребёнку начать читать и адаптироваться к школьной программе.
игр по слогам | Стратегии в классе
По мере того, как учащиеся улучшают свое понимание грамотности, они переходят от чтения и письма односложных слов (часто с конструкциями согласная-гласная-согласная) к чтению и письму многосложных слов. Обучение, направленное на обучение студентов слогам, часто фокусируется на обучении различным типам слогов (открытым и закрытым) и тому, что происходит, когда слоги соединяются вместе в слове.
Как использовать: | Индивидуально | С небольшими группами | Установка для всего класса |
Другие стратегии фонологического понимания
Зачем учить слоги?
- Разделение слов на части или «фрагменты» помогает ускорить процесс декодирования.
- Зная правила деления на слоги, учащиеся могут читать слова более точно и бегло.
- Понимание слогов также может помочь учащимся научиться правильно писать слова.
Выстукивание слогов
Учащиеся по очереди выбивают на барабане или бубне слоги в своих именах или других словах. Смотрите план урока.
Это видео опубликовано с разрешения Balanced Literacy Diet. См. еще много похожих обучающих видеороликов с планами уроков в разделе «Фонематическая осведомленность».
Слоги: детский сад
В этом видео небольшая группа детского сада занимается изучением слогов. В этой демонстрации участвуют 5 студентов, и они используют манипуляции. (Из практического руководства What Works Clearinghouse: Базовые навыки для поддержки чтения для понимания в детском саду до 3-го класса. )
Сбор ресурсов
Задание с маркером
Это упражнение из нашей статьи How Now Brown Cow: Занятия по изучению фонем является примером того, как научить учащихся использовать маркер (т. е. жетон) для подсчета слогов.
Маркерная активность, часто используемая для подсчета слов, может быть адаптирована для использования в подсчете слогов. Учителя могут раздать каждому ребенку жетоны и две или три горизонтально соединенные коробки, нарисованные на листе бумаги. Дети кладут жетоны в каждую коробку слева направо по мере того, как они слышат каждый слог в слове.
Многосложные манипуляции
Этот пример включает в себя несколько действий и таблицу многосложных слов. Одним из конкретных занятий на этой странице является игра «Управление многосложными словами». Учителя могут разделить слова из вариантов для чтения на слоги, записать каждый слог на карточке для заметок и отобразить слоги в беспорядке. Предложите учащимся расположить слоги так, чтобы получились слова.
Работа с многосложными словами >
Игры в хлопки
Связывание слогов с ритмом может помочь учащимся лучше усвоить понятие слогов в словах. Вот игра в аплодисменты, которая поможет юным ученикам понять, как делить слова на слоги.
Игра с основными словами >
Использование зеркал
Следующая ссылка содержит информацию о вводных занятиях, таких как использование зеркал для обучения учащихся слогам. Также предоставляется информация о различных образцах правописания слогов.
Использование зеркала для понимания слогов >
Прыжки по слогам
Это упражнение учит учащихся разделять слова на слоги. Учащиеся перемещают слоги, создавая новые «глупые» слова, что дает им возможность попрактиковаться в обращении с разными звуками.
Прыжки по слогам >
Найдите множество других упражнений на слоговые упражнения, разработанные Флоридским центром исследований чтения.
Дифференцированное обучение
для изучающих второй язык, учащихся с разными навыками чтения и младших учащихся
- Использование картинок вместо слов в упражнениях для младших и младших читателей
- Включает слуховые и практические действия (например, хлопки в ладоши, постукивание по столу или марширование на месте под слоги в именах детей)
- Включите письменное задание для более продвинутых учащихся.
См. исследование, подтверждающее эту стратегию
Адамс М., Форман Б., Лундберг И. и Билер Т. (2004). Фонематическая деятельность для дошкольного или начального класса.
Эллис, Э. (1997). Как теперь коричневая корова: деятельность по распознаванию фонем.
Рвы, Л. и Толман, К. (2008). Шесть типов слогов.
Детские книги для использования с этой стратегией
Остров: Галапагосская история
Автор: Джейсон Чин
Жанр: документальная литература
Возрастной уровень: 6–9 лет
Уровень чтения: независимый читатель
Юные читатели исследуют изменяющуюся местность и животных Галапагосских островов в этой документальной книжке с картинками. Чарльз Дарвин впервые посетил Галапагосские острова почти 200 лет назад только для того, чтобы открыть землю, полную растений и животных, которых нельзя было найти больше нигде на земле. Как они оказались на острове? Как долго они останутся? Тщательно исследован и наполнен замысловатыми и красивыми картинами отмеченного наградами автора и художника Джейсона Чина.
Где еще в дикой природе? Больше замаскированных существ, скрытых и обнаруженных при изучении характеристик. Открывается разворот для предоставления дополнительной информации. (Это может понравиться детям, которые любят «настоящие» вещи.)
Dogku
Автор: Эндрю Клементс
Возрастной уровень: 6-9
Уровень чтения: Самостоятельный читатель
История из книжки с картинками о собаке, которая нашла дом, полностью (и на удивление удачно) рассказана с помощью хайку.
Чечетка на крыше: Сидзё (стихи)
Автор: Линда Сью Парк
Жанр: Поэзия
Возрастной уровень: 6–9 лет
Уровень чтения: независимый читатель
краткая поэтическая форма из Кореи – смотрит на повседневные дела от завтрака до погоды. Сложные иллюстрации дополняют, казалось бы, простой язык, чтобы порадовать читателей и слушателей.
Комментарии
12 Захватывающих упражнений на слог для дошкольников
Умение запоминать количество слогов в словах является важным навыком для начинающих читателей. Упражнения, ориентированные на слоги, дают возможность укрепить навыки чтения и правописания. Эти занятия учат детей разбивать слова на более мелкие фрагменты, что значительно облегчает их чтение, написание и написание по буквам. Эти 12 сенсационных упражнений на слоги помогут вашему дошкольнику научиться делить слова на слоги, что повысит его навыки чтения.
1. Игра в слоги ко Дню святого ВалентинаИгры в слоги для дошкольников интересны в любое время года, но это занятие принесет массу удовольствия на День святого Валентина. Чтобы сыграть в эту игру со слогами, дошкольники по очереди выбирают карточку. Затем они определят картинку и посчитают слоги в слове.
Подробнее: Pre-K Pages
2. Слепить снеговикаЭто одно из самых милых и креативных занятий по слогам! Дошкольники будут в восторге от этой снежной забавы на зимнюю тематику. Используйте белые помпоны или ватные шарики для тела, чтобы обозначить слоги в каждом слове. Детям понравится лепить снеговиков разных размеров.
Узнайте больше: фантастическое развлечение и обучение
3. Количество слоговБольшинство детей любят разнообразных жуков! Приклейте карточки с изображением жуков на палочки от эскимо, окрашенные в зеленый цвет, и сделайте маленькие травинки, наполненные сушеным зеленым горошком, для милой игры в слоги. Дошкольники должны посчитать слоги в каждом слове, а затем приклеить карточку с жуком в правильно пронумерованную чашку.
Подробнее: Pocket of Preschool
4. Летние карточки со слогамиЭто милое занятие с прищепкой предназначено для того, чтобы помочь дошкольникам научиться считать слоги. Использование прищепок способствует развитию мелкой моторики; однако вы также можете использовать жетоны или кнопки, чтобы разместить правильный номер слога.
Узнать больше: Pocketful of Centers
5. Расставь точки над слогамиЭти рабочие листы по слогам отлично подходят для работы с маркерами! Это простое упражнение помогает дошкольникам попрактиковаться в счете слогов. Они тренируются медленно произносить каждое слово, разбивая слово на небольшие куски или слоги. Затем они ставят маркерную точку на правильное количество слогов.
Узнать больше: This Reading Mama
6. Сортировка дождевых облаков по слогамЭта милая погодная активность — потрясающее занятие по сортировке дождевых облаков по слогам! Это дает вашему дошкольнику забавный способ практиковать идентификацию слогов. Дети будут сопоставлять капли дождя с облаками на основе количества слогов, определенных в словах.
Подробнее: От ABC к ACT
7. Слог лапши для бассейна CaterpillarЭто практическое задание сосредоточено на слогах, и его очень легко и недорого сделать. Покажите дошкольникам карточки с картинками предметов, состоящих из 1-3 слогов. После того, как учащиеся определили картинку, попросите их поместить правильное количество кусочков лапши на тело гусеницы, произнося слоги в каждом слове.
Подробнее: Pre-K Pages
8. Слоговая станцияАктивные дети любят эту слоговую станцию! Дошкольники могут смотреть на картинки и читать слова. Затем они хлопают в ладоши по количеству слогов в каждом слове и обводят правильное число. Это забавная и отличная стратегия!
Узнайте больше: Kickin ‘It в детском саду
9. Слоговые палочкиТренируйте слоги с парой ритм-стиков! Когда детям предоставляется возможность выстукивать слоги, это помогает им в развитии фонологического восприятия. Крайне важно, чтобы они научились слышать, обрабатывать и понимать различные звуки в словах. Этот навык необходим, прежде чем они смогут смешивать звуки. Пусть дети возьмут слово и разделят его на слоги, хлопая палочками друг о друга!
Подробнее: В игровой комнате
10. Подсчет слоговЭто одно из самых игровых упражнений для тренировки счета слогов. Все, что вам нужно, это несколько пластиковых молотков, полоски для краски и пластилин Play-Doh. Положите маленький шарик Play-Doh на каждый квадрат с кусочком краски и покажите предмет дошкольнику. Попросите их ударить по каждому шарику пластилина для каждого слога в слове.
Узнайте больше: Беседы о грамотности
11. Автогонки по слогамЭто одно из самых веселых занятий по слогам для дошкольников! Они могут мчаться на своих машинах по гоночной трассе, считая слоги в каждом транспортном слове. Эта веселая и увлекательная игра также расширит словарный запас вашего дошкольника, пока он будет практиковаться в подсчете слогов.
Подробнее: Тернер Тотс
12.