топ-7 компьютерных игры для офиса
Компьютерные игры — это очень востребованное явление, которое стало популярным еще со времен появления в офисах первых компьютеров. Они не сложные, отлично снимают стресс и напряжение, а кроме того, удивительно, но если ими не злоупотреблять, то они улучшают результаты на работе.
COLADY представляет топ-7 лучших компьютерных игр для офисного работника.
Читайте также: 10 лучших растений для офиса — какие цветы можно выращивать на работе?
- Веселая Ферма 4 — Пять миров!
Это игра, которая за годы существования успела полюбиться пользователям самых разных возрастов и социальных слоев. В разные части «Фермы» играют от мала до велика на телефонах, планшетах и персональных компьютерах.
Из-за своей простоты и в то же время, увлекательности, она не осталась без внимания офисных работников. Как и во всех предыдущих версиях в игре необходимо выращивать траву, кормить животных, копить всякие продукты на складе, ездить в город, чтобы продать их — одним словом, управлять фермой.
Почему эта офисная игра для ПК так затягивает во время рабочего дня? Потому что, в ней множество приколов, превосходная графика, а также звук, и как все офисные компьютерные игры, она не занимает много места на ПК.
- Секретный бункер СССР
Во что поиграть на работе за компьютером? Конечно же, в «Секретный бункер СССР». Легенда о сумасшедшем профессоре. Данная игра очень привлекательна для пользователей своим необычным сюжетом, а кроме этого, советской тематикой. Несомненно, она понравится больше старшему поколению, но и младшее тоже не заскучает, поскольку игра очень интригующая.
Смысл заключается в том, что отдыхающими был найден старый бункер, который сохранился еще со времен СССР, и был срочно брошен. Естественно, что любопытство — это сильное чувство, и вы не сможете отказать себе в том, чтобы погрузиться с головой в новое захватывающее путешествие.
Если вы любите разгадывать сложные головоломки, решать задачи, находить замаскированные ловушки, то лучшей игры для офисных работников вам не найти.
- Leisure Suit Larry: Reloaded
Наверняка, вы либо слышали об этой игре, либо уже играли в нее. Она была изобретена еще в 1987 году, и с тех пор выходило уже несколько версий обновлений игры. Ларри Лаффер несколько помешан на сексе, и благодаря своему прямому характеру, он постоянно попадает в очень необычные, порой даже неловкие ситуации.
Все офисные игры на ПК из этой серии, как всегда, готовят очень смешное и незабываемое путешествие, при этом главным занятием главного героя будет флирт забавного героя.
Сюжет данной игры заключается в том, что Ларри приезжает в город, чтобы найти себе девушку. И если бы у него было хоть бы немножно харизмы и обаяния, все было бы не так смешно, а то он хочет только залезть в постель к какой-то женщине.
- Сокровища Монтесумы 4
Эта игра является продолжением одной из лучших головоломок последних лет. Выпуски «Сокровищ Монтесумы» — это лучшие офисные игры для любителей подобного жанра. Простым пользователям и офисным работникам посчастливилось скоротать время с Анной, и помочь ей в непростом деле.
Вы будете должны восстановить святилище индейцев, объединить Анакаоне и императора Монтесуму. Чтобы пройти игру необходимо собирать могущественные тотемы, а также бонусы. Очки, которые вы будете зарабатывать в игре, помогут пройти следующие уровни.
- Мрачная история. Влюбленный вампир
Как правило, подобные офисные игры на компьютер приходятся по душе представительницам прекрастного пола. Сюжет достаточно прост и основан на теме вампиров, которая сейчас очень актуальна.
Итак сюжет офисной игры для компьютера. Юный сын графа Дракулы полюбил простую девушку. Естественно, что отец против отношений отпрыска с простой смертной. Пользователи должны будут обследовать множество ярких локаций, найти весь нужный инвентарь и предметы, чтобы решить все задачи и соединить влюбленных.
- Загадочные истории, потерянная надежда
Главный герой — алхимик Эммет обиделся на целый город из-за того, что когда с его женой случилась беда, то никто из жителей этого города не помог ему. Его даже обвинили в практике черной магии, выгнали из города, да еще и отобрали его маленькую сестричку.
Одним словом, ваша задач спасти молодого человека, и не позволить стать некромантом. Пользователям необходимо вести расследование и в конечном итоге вернуть Эммета на светлую сторону, восстановить нарушенную справедливость.
- Фрут нинзя
Эта игра уже успела перекочевать с планшетов и прочих мобильных устройств на офисные персональные компьютеры. Смысл игры очень прост — необходимо самурайским мечом успеть как можно больше фруктов и овощей разрезать. От этого зависит количество полученных очков.
Чем хороша такая игра для офиса — она не требует умственных усилий, при этом отлично снимает стресс и отвлекает на некоторое время от основной работы в офисе. Еще одним достоинством Фрут нинзя является то, что в нее можно играть вместе с друзьями и коллегами на работе, зарабатывая баллы.
Во многих современных офисах по-прежнему стоят компьютеры с маломощными процессорами, которые не тянут сложные компьютерные игры. Поэтому самые популярные офисные игры не очень много «весят», к тому же — они очень простые.
Читайте также: Гимнастика в офисе — лучшие упражнения при работе за компьютером.
А вы играете на работе? Расскажите нам в комментариях!
Геймификация в охране труда. Спецпроект EcoStandard.journal. Часть 2
Применение игр в обучении по охране труда — тренд последних лет. С развитием геймификации появляется всё больше вариантов того, в каком виде проводить обучающие игры, учитывая целевую аудиторию и технические возможности компаний. Во второй части нашего большого спецпроекта рассказываем о шести самых популярных игровых подходах для обучения по ОТ: от аналоговых настольных игр до цифровых инструктажей в виртуальной реальности. А о том, что такое геймификация, как она реализована за рубежом и какие российские компании уже внедрили её у себя, читайте в первой части спецпроекта.
18.05.22
3K
Cодержание статьи
Настольная игра
Как решить такую непростую задачу, как создание эффективной стратегии вовлечения сотрудников в обучение по охране труда? Ведь зачастую именно к обучению в этой сфере персонал имеет формальный подход, когда сотрудники не хотят тратить время на «неэффективные», по их мнению, занятия, физически не могут усвоить предоставляемую информацию из-за большого объема.
Чтобы найти ответ на этот сложный вопрос, необходимо признать следующие взаимосвязанные условия:
- Вовлеченность — самый ценный ресурс. Успех или провал любого бизнес-процесса компании, в том числе обучения, будет зависеть от уровня вовлеченности сотрудников.
- Лучший способ повысить вовлеченность — дать работникам как можно более интересный и увлекательный опыт. А это можно сделать с помощью игры.
Один из форматов, который наиболее часто приходит на ум, когда речь заходит о геймификации — настольная игра. Яркое игровое поле, знакомые с детства взаимодействия с фишками, кубиками, харизматичный ведущий — формула успеха для обучения самым, казалось бы, сложным и скучным вещам. Игроки передвигают фишки по игровому полю, соревнуются друг с другом, получают эмоции и запоминают их, таким образом закрепляя в памяти знания, полученные в ходе игры.
В корпоративной культуре настольные деловые игры используют, чаще всего, в процессе развития управленческих навыков, лидерских качеств, коммуникации команды и специальных знаний и умений — продаже продукта, проверке знаний, оценке персонала и т.д.
В сфере охраны труда ключевой целью внедрения подобных деловых игр становится не только вовлеченность сотрудников, сколько реальная проверка имеющихся знаний и обучение конкретным методам поведения работников в опасной производственной среде.
Так, настольная игра «Маркер безопасности» направлена на идентификацию опасностей и рисков в производственных подразделениях и их визуализацию с помощью знаков безопасности, сигнальной разметки и маркировки. Цель игры — смоделировать безопасное поведение работников с помощью визуализации опасностей и повысить вовлечение персонала к вопросам культуры безопасности.
Механика игры представляет из себя следующее: в начале участники случайным образом попадают на одну из локаций производственного цеха и получают начальное количество валюты и два вида карточек: знаки безопасности (по категориям) и их описание.
Основное игровое поле состоит из производственного цеха, разделенного на 12 участков (зон), где проводятся различные виды работ, например, малярные, сварочные, работы на высоте, которые относятся в том числе к работам повышенной опасности.
Задача игроков заключается в том, чтобы за минимальное время определить риски на своем участке, внести их в карточку реестра рисков и обозначить на поле с помощью знаков и разметки. За правильные ответы участники получают бонусы и «захватывают» новые участки.
Дополнительно от ведущего поступают определенные вводные, непредвиденные ситуации, без которых не обходится ни один производственный процесс. Например, на сварочном посту произошел несчастный случай вследствие нарушений требований безопасности. Игрокам следует выполнить действия по определению корректирующих мероприятий.
На игровом поле возможно размещение дополнительных локаций, например: склад, гараж, котельная, офисные помещения. Большое преимущество данного игрового решения заключается в том, что можно трансформировать локации под специфику своей компании. Таким образом, получается настольный симулятор производственных процессов любой компании.
Плюсы
Взаимодействие с физическими объектами (фишки, карточки) задействует моторную память, позволяющую закрепить полученные в процессе игры знания. Формат настольной игры — наглядный, яркий, способствует сплочению коллектива благодаря работе в командах. Игру можно использовать многократно.
Минусы
Необходимость физического контакта может быть ограничена (например, в пандемию действует запрет на проведение массовых мероприятий), а дистанционный формат игры организовать проблематично. За один сеанс игры возможно обучить лишь небольшое количество сотрудников (группы до 15-20 человек).
Интерактивное видео
Когда говорят о геймификации, подразумевают, что наполнение обучения остается примерно таким же, как в привычной нам письменной инструкции, только представляют его в виде различных игровых механик: вводятся уровни, баллы, добавляется соревновательный момент. Но, как и в традиционном обучении, существует проблема с мотивацией работников, и геймификация зачастую решает её с помощью наград, получаемых в ходе игры. Тогда появляется другой вопрос: закрепляются ли у человека знания, полученные в процессе борьбы за награду? Далеко не всегда.
Вывод таков: необходимо прийти к тому, чтобы мотивация к обучению шла не извне, за счёт наград, а чтобы само обучение было наградой. В этом может помочь формат интерактивного видео от первого лица.
Что такое интерактивное видео в контексте обучения по охране труда? Это целое кино, позволяющее пользователю оказаться в различных ситуациях, где существует угроза здоровью или даже жизни. Ситуации эти могут произойти в офисе, на производстве, складе или даже в поле, где производятся посевные работы.
Механика обучения с помощью интерактивного видео такова: игрок «проживает» рабочий день, постоянно сталкиваясь с потенциальными опасностями. Перед лицом опасности ему необходимо решить, как поступить, опираясь на знания по охране труда: задержать уезжающий лифт, попросив подождать и нажать на кнопку открытия дверей, а не поставив в проём руку, достать что-то с верхней полки, вызвав штабелёр, а не карабкаясь на стеллаж и так далее. В кадре его окружают коллеги — профессиональные актёры и каскадёры, и от решений игрока порой будет зависеть не только его собственная безопасность, но и безопасность окружающих.
Для наглядности рассмотрим несколько примеров.
Вы идёте по офисному коридору и видите, что в проходе на полу лежит чья-то флешка. Как поступите?
Решаем не трогать флешку, так как она чужая, и идём дальше. Мимо проходит девушка-коллега, и вдруг мы слышим её крик за своей спиной. Она упала, поскользнувшись об оставленную нами флешку, и подвернула ногу. Выбор был сделан ошибочно, закадровый голос сообщает: «Упавшие предметы на полу — это угроза для вас и для ваших коллег, так что выбирайте другой вариант».
Ситуация возвращает нас назад, чтобы пользователь мог, проанализировав полученный опыт, сделать правильный выбор. Выбираем правильный вариант — поднять флешку с пола. На этот раз получаем положительную обратную связь.
Теперь рассмотрим ситуацию, которая может произойти при работе на складе. Вам необходимо взять коробку со второго яруса, но с земли достать её не получится. Какой из предложенных вариантов верный?
На стеллажи и паллеты забираться запрещено. Выбираем вариант с вызовом штабелёра, и он оказывается верным.
Структура интерактивного видео построена на главном принципе обучения взрослых людей — цикле Дэвида Колба: опыт — анализ — теория — отработка. Обучающийся действует и сталкивается с последствиями своих действий, далее закадровый голос анализирует, что именно было верно или нет, даётся фрагмент теории и возвращение к выбору. Такая структура обеспечивает максимальное усвоение информации.
Плюсы
Исключены отвлечённые примеры, громоздкая теория и картинки — обучающийся помещён в реальную рабочую ситуацию, которую видит от первого лица, а не со стороны. Последствия верных и неверных действий демонстрируются на экране, поэтому откладываются в памяти лучше.
Минусы
Для съёмки интерактивного видео необходима профессиональная команда: режиссёр, методист, оператор, профессиональные актёры и каскадёры. Необходимо смоделировать яркие, эмоционально окрашенные ситуации и проработать интересный сценарий.
Онлайн-игра
Мир вокруг нас стремительно меняется, и вместе с сознанием людей меняется подход к повседневным вещам — в том числе к обучению. Сегодня на работу в компании приходят молодые сотрудники, у которых с детства были компьютеры, мобильные телефоны, телевизоры, одним словом — экраны. Внимание у них работает по-другому, им не так просто сконцентрироваться на обучающей информации, подаваемой в устной или письменной форме, поэтому нужны различные формы интерактивного взаимодействия — чтобы было быстро, легко и увлекательно. Едва ли это про традиционный инструктаж.
К тому же, для большинства форматов обучения по охране труда, как ни крути, требуется очное присутствие. Даже геймификационные решения — будь то технологии VR или настольные игры — подразумевают, что человек взаимодействует со специальным оборудованием или материалами, и взаимодействие это происходит оффлайн. А тенденция такова, что в период пандемии подобное интерактивное обучение организовать сложно; более того, многие сотрудники в принципе всегда работают удалённо, но знание основ безопасного поведения и охраны труда никто не отменял, так же как не снимал с работодателя ответственность за этих сотрудников. COVID-19 помог многим рабочим процессам перекочевать в онлайн-среду, и обязательное для всех обучение по охране труда не стало исключением.
Онлайн-игры по охране труда — универсальный инструмент, удобный для использования, так как почти у каждого из нас есть компьютеры с выходом в Интернет. К тому же, решается вопрос с обучением для небольших компаний и малого бизнеса, когда нет возможности тратить деньги на приобретение специального оборудования.
Информация, полученная в ходе такого обучения, лучше усваивается благодаря аудиовизуальному взаимодействию, активируются знакомые с детства поведенческие паттерны: пользователь, играя за персонажа от первого лица, получает эмоции от самого формата видеоигры, самостоятельно принимает решения и оттачивает навыки безопасного поведения.
Одно из онлайн-решений для обучения по охране труда, существующих сегодня на рынке — игровая платформа HSE Games. Это универсальное решение для работников офиса и тех, кто работает удалённо. Игры в HSE Games разбиты на тематические модули, каждый из которых подсвечивает всевозможные повседневные бытовые риски, о которых мы часто даже не задумываемся. Помимо возможности обнаружить риски игроку предлагается выбрать вариант их устранения и объясняются причины и последствия, что может пойти не так. Этот навык формирует задатки риск-ориентированного поведения.
Игра открывается в веб-браузере, проходить её можно с любого компьютера без строгих требований к ПО. Механика такова: пользователь по ссылке открывает веб-страницу игры, выбирает режим — офис или удалённая работа — и попадает в ряд ситуаций, где ему нужно решить, что лучше сделать с точки зрения безопасности труда.
Основная цель игры — повысить культуру безопасности среди офисных сотрудников. Кажется, что требования охраны труда придуманы для производства, где опасные ситуации окружают тебя со всех сторон, поэтому офисный персонал редко ассоциирует себя с этим понятием. Тем не менее, травмы, полученные от шнура, тянущегося по полу через весь офис, карандашей, оставленных остриём вверх или горячего кофе часто недооценены. Человек долго работает на одном месте и у него «замыливается» глаз на такие вещи; игра позволяет обратить внимание сотрудников на опасности и выстраивать причинно-следственные связи.
Работодатель, использующий такой подход к обучению сотрудников, выглядит в их глазах неравнодушным, креативным и современным. Тем самым, можно говорить о повышении лояльности сотрудников к компании.
Обучение не является скучным и обязывающим, сотрудники проходят его в любое удобное время по своему желанию. Основная цель игры достигается — это повышение вовлечённости всех сотрудников в вопросы безопасности на рабочем месте.
Плюсы
Для онлайн-игр требуется только компьютер — не нужно закупать специальное оборудование. Пользователь может проходить обучение в любое удобное для него время, количество обучающихся также не ограничено.
Благодаря сценариям игр и тому, что пользователь в виртуальной среде взаимодействует с объектами от лица своего персонажа, знания усваиваются лучше, так как идёт визуальное и эмоциональное подкрепление.
Минусы
Могут возникнуть сложности с пользованием игр через корпоративный интернет, так как они загружаются на сторонние ресурсы.
Викторина
Применять геймифицированный подход в охране труда стали не так давно. Тем не менее, уже появилось большое разнообразие игровых подходов, основная часть которых требует крупных финансовых и временных затрат: это и закупка специального оборудования, и разработка дизайна вкупе с расходами на типографию. В то же время есть более понятные широкой публике и менее сложные для реализации форматы — викторины на основе телешоу.
Разберем явление викторин на примере игры «Что? Где? ОТ!», разработанной компанией EcoStandard group специально к БиОТ-2021. Это готовое решение, которое состоит из простых элементов: нужен ведущий, игроки, разбитые по командам, капитаны, специалист по охране труда для разъяснения полученной информации, продуманные сценарий и вопросы для участников. Для полного погружения во всем известную телеигру пригодятся также заранее подготовленные видео от «телезрителей» и декоративные элементы в виде волчка, гонга и т.д.
Первый раунд: игроки делятся на команды с помощью жеребьевки. Капитаны крутят волчок, а ведущий задаем им вопросы по охране труда. Баллы получает та команда, которая первее остальных дала правильный ответ.
Второй раунд посвящен оценке рисков, актуальной сейчас процедуре, проводить которую с 1 марта 2022 года придется всем компаниям в обязательном порядке. В этом блоке пригодятся заранее подготовленные вопросы от «телезрителей»: например, видео от представителей необычных профессий. Игрокам предстоит по короткому ролику с рассказом об условиях труда идентифицировать опасности на рабочем месте и в качестве ответа предложить самые неочевидные из них. Здесь правильный ответ называет сам автор видео, а специалист по охране труда и оценке рисков поможет понять методику и потренироваться в определении вредных и опасных факторов.
Цель третьего раунда в том, чтобы угадать секретный предмет в ящике.
Задания из второго и третьего раундов можно чередовать между собой неограниченное количество раз.
Такая простая, казалось бы, игра не только развлекает и вовлекает работников и специалистов по охране труда — ее цель куда более глубокая и практичная. Опыт показывает, что проведение викторины по охране труда позволяет:
- проверить знания;
- сплотить команду;
- обменяться опытом с профильными специалистами, топ-менеджерами компаний или представителями органов власти — это зависит только от того, кого именно пригласить на игру;
- в легкой форме научиться определять профессиональные риски и планировать мероприятия по снижению их уровней;
- получить теоретическую базу по охране труда и правовому регулированию;
- в доступном формате разобрать любые законодательные изменения.
Проведенная нами игра позволила собрать в одной команде представителей различных сфер, работодателей и работников, линейных руководителей и специалистов по охране труда, что позволяет рассмотреть вопросы оценки рисков с различных сторон. «Что? Где? ОТ!» сплотила участников команды, убрала «иерархические барьеры» и полностью погрузила в суть темы.
В рамках игры рассмотрены кейсы от зрителей (видео и вопросы), в которых необходимо было не просто идентифицировать «типовые» опасности, а выявить наиболее «нетипичные». Это позволяет расширить кругозор в вопросах идентификации опасностей на предприятии и принимать во внимание не только стандартные решения, но и учитывать региональные факторы, специфику конкретных производственных процессов и многое другое.
Глобальная цель игры — не допустить формализма в проведении оценки профессиональных рисков.
Так как игровые методики — это гибкий формат, никаких сложных процессов для внедрения не понадобится. «Что? Где? ОТ!» можно адаптировать под любые цели, участников и организации — нужно только определить задачи конкретной игры, прописать сценарий, вопросы и выбрать участников.
Например, эта игра может выполнять функцию внутренней проверки знаний специалистов по охране труда или быть площадкой для общения представителей разных компаний и органов власти.
Плюсы
Игра требует минимальных финансовых вложений, способствует тимбилдингу и обмену опытом с ведущими специалистами и руководителями. Она легко адаптируется под потребности конкретной организации.
Минусы
Чтобы вовлечь сотрудников в процесс, необходимо детально продумать ход игры, удерживать соревновательный баланс: чтобы игрокам было интересно соперничать друг с другом, но при этом не было конфликтов в коллективе.
Игра живого действия
Традиционное обучение по охране труда, включающее в себя блок обучения оказанию первой помощи, зачастую не соблюдает баланс между теорией и практикой: либо даётся слишком много теории и нет отработки навыков, либо практика проводится вне теоретического контекста. Слушатели лекций и вебинаров изучают в теории, как вести себя, если коллега упал в обморок, порезал палец, ударился током, что делать, когда произошёл пожар или обрушилось здание. Люди учатся накладывать жгут, делать сердечно-лёгочную реанимацию и перевязывать рану.
Чаще всего знания, вынесенные с такого обучения, перемешиваются у человека в голове. В результате, попав в реальную ситуацию, человек из раза в раз накладывает жгут при незначительном ранении, проводит сердечно-лёгочная реанимацию человеку с сердцебиением, а пострадавшему без сознания дают понюхать нашатырь, провоцируя аллергическую реакцию или ожог дыхательных путей.
Как же закрепить большой объём знаний, чтобы он оставался в голове? Как запомнить правильный алгоритм действий и научиться анализировать ситуацию, пользуясь полученными знаниями, прежде чем действовать? Всему этому помогает контекст ситуации, создать который позволяет игра живого действия.
Что такое игра живого действия — понятно из названия: это игра, в которой обучающиеся помещаются в воссозданную жизненную ситуацию, и вынуждены принимать решения и действовать, опираясь на полученные ранее знания. Их решения и действия обязательно разбирает ведущий-эксперт. Таким образом, игре живого действия всё равно предшествует традиционное теоретическое обучение, но закрепить полученные знания, применив их на практике, помогает именно игра.
В качестве примера рассмотрим игру живого действия по оказанию первой помощи, которую в рамках обучения для предприятий проводит врач-травматолог Нина Гурвич.
Механика игры такова: всех присутствующих на игре ведущий разделяет на команды по 2-3 человека. Затем зачитывает ситуацию, в которой произошёл несчастный случай, повлёкший за собой целую цепочку событий — мини-ситуаций. Каждая мини-ситуация достаётся определенной команде и даётся время на её разбор и принятие решения о дальнейших действиях по оказанию первой помощи.
По прошествии времени игроки должны не только выработать алгоритм действий, но и продемонстрировать — друг на друге, манекене или на ведущем — что будут делать в предложенной ситуации, при этом им предлагается использовать подручные средства или средства из аптечки, если есть такая необходимость.
Ведущий-эксперт анализирует принятые участниками решения: если они неправильные — описывает, как они могут усугубить ситуацию и тогда участникам придётся разбираться уже с последствиями. Таким образом, чем меньше ошибок допускают участники, тем быстрее решается ситуация.
Обычно игра разрабатывается в соответствии со спецификой деятельности организации: если это транспортная компания, может быть предложена ситуация с аварией на дороге, производственным рабочим — несчастный случай в цеху, повлекший за собой цепочки травматических событий, и даже персонал в отеле будет учиться оказывать помощь постояльцам и друг другу.
Но есть и универсальные ситуации, в которые может попасть каждый из нас. В таком формате игру удобно проводить в местах, где собираются представители разных сфер деятельности, например, на выставках или форумах. Пример универсального сценария (приведён отрывок):
Катаясь на крыше локомотива, зацепер получил удар электрическим током. Потеря сознания составила около 40 секунд. Наряд линейной полиции поймал его и вызвал скорую помощь, но от госпитализации он категорически отказывается, просит отпустить домой. Внезапно, во время выяснения обстоятельств происшествия, из-за неаккуратных действий и чрезмерной эмоциональности начальника поезда у зацепера пошла кровь из носа.
От вида крови девушке-проводнице становится плохо, она бледнеет и сползает на пол, теряя сознание. Пассажиры подхватывают её под руки и усаживают в кресло, вторая проводница пытается привести в себя пострадавшую при помощи нашатыря.
Две команды получают карточки с описанием каждой ситуации и решают, что делать. Всё как в реальной жизни: можно пытаться вспомнить, можно «гуглить» — лишь бы решение было принято скорее и оказалось верным. Участникам команды нужно не только предложить решение, но и обосновать его, чтобы было понятно, зачем они совершают то или иное действие.
Плюсы
Игра живого действия учит не только разрабатывать алгоритм действий в теории, но и применять его на практике. Благодаря тому, что участники представляют себя в стрессовой ситуации, знания подкрепляются эмоциями, а соответственно откладываются в голове лучше.
Игра универсальна — она легко адаптируется под любые предприятия и производства; необходимо лишь поменять сценарий, а риск несчастных случаев и травматизма есть везде.
Минусы
Для разбора ситуаций необходим опытный эксперт, который способен просчитать последствия принятых решений и дать комментарии по ним. В связи с этим проблематично организовывать игру самостоятельно.
Виртуальная реальность (VR)
Формат инструктажей и тренингов по охране труда существует давно и в чём-то себя изжил: тексты, написанные в формальном стиле, не воспринимаются и не запоминаются без интерактивного подкрепления, так как в современном мире мы привыкли к обилию аудио-визуальной информации. К тому же молодое поколение зачастую не осознаёт последствий нарушения требований безопасности, так как не видело их своими глазами, в отличие от тех, кто работает давно и многое видел.
Некоторые компании для решения обозначенных проблем используют физические имитаторы или специальные учебные полигоны. Сложность в том, что необходимо организовывать командировки к месту проведения обучения, физические имитаторы тяжело транспортировать, а при отработке навыков на полигоне есть риск получения травмы.
Другая сторона вопроса — обучение работе на дорогостоящем оборудовании. Как обучить работника без риска больших расходов на ремонт и закупку нового оборудования в случае того, если что-то пойдёт не так? Каждая ли компания может себе такое позволить?
В реальной жизни мы не можем воспроизвести все возможные сценарии развития событий, не можем позволить себе ломать оборудование и крушить конструкции. Зато все эти возможности открывает нам виртуальная реальность.
Усвоению информации, получаемой в формате VR, помогает взаимодействие с симулятором через несколько органов чувств — зрение, слух, а при применении специальных костюмов — даже через осязание.
Обучение в виртуальной реальности происходит без угрозы для жизни и здоровья, риска для оборудования и производственного цикла, а ситуации, которые невозможно или сложно имитировать в реальности, легко воссоздаются в виртуальном мире.
VR обучение по охране труда охватывает самые разные аспекты профессиональной деятельности, такие как:
- проведение технических мероприятий по подготовке рабочего места до начала выполнения работ;
- выбор и применения средств защиты в зависимости от вида выполняемых работ;
- выбор подходящих инструментов и приспособлений;
- проверка исправности и надежности используемых инструментов и приспособлений;
- и многое другое.
Комплект для обучения включает программно-аппаратный комплекс, содержащий обучающую программу (файл), VR-шлем и ноутбук.
В качестве примера рассмотрим тренажёры виртуальной реальности ГК «Деловые информационные системы». Они работают в трёх режимах:
Обучение. Система знакомит пользователя с правильной последовательностью действий в аварийных ситуациях и при выполнении работ повышенной опасности.
Тренировка. Пользователь выполняет все действия с подсказками системы и голосового помощника, а в случае выполнения действий с нарушениями или в неправильной последовательности, ощущает все негативные последствия на себе.
Экзамен. Пользователь выполняет все действия самостоятельно, без подсказок, по итогам прохождения сценария выставляется оценка с комментариями о допущенных ошибках.
Плюсы
VR-тренажёры — недорогие и мобильные инструменты, предоставляющие возможность отрабатывать навыки не «в полях», а в удобном и безопасном месте. Исключен риск поломки дорогостоящего оборудования в процессе обучения и получение сотрудником травм.
Минусы
Установку необходимо профессионально обслуживать, а со стороны заказчика может быть дефицит необходимых для этого кадров.
Снижение стресса/поднятие морального духа: 9 одноминутных игр для сотрудников. необходимо отдохнуть от стрессов рабочего дня (или рабочей недели), все время укрепляя командный дух. Чтобы узнать о некоторых простых и забавных идеях для вовлечения сотрудников, ознакомьтесь с нашим постом здесь или придумайте свою собственную игру для построения команды.
Какими бы хорошими ни были эти (и ваши) идеи, иногда у вас не так много времени, чтобы посвятить себя сплочению команды и снятию стресса. Не бойся! Сохраняйте более длинные игры один раз в неделю (или раз в две недели) и попробуйте эти одноминутные идеи для быстрого развлечения, которое обязательно понравится всем.
Игра №1: Собери M&Ms палочками для еды
Это отличная игра, в которую можно играть как в команде, так и индивидуально. Это сильно отличается от обычной работы (в отличие от игры № 2, поэтому она должна быть очень эффективной для снятия стресса). Вам понадобится много M&Ms, мисок, палочек для еды, если вы играете в нее индивидуально, но это стоит затрат на материалы (плюс каждый может съесть M&Ms, когда игра закончится). Попросите участников взять и переложить как можно больше M&Ms из одной миски в другую (вторая миска должна быть пустой) за одну минуту, используя только предоставленные палочки для еды. Выигрывает тот, у кого больше всего.
Игра № 2: одноминутный тест набора текста
Это быстрый и простой способ поиграть в игру с вашими сотрудниками. Погуглите «тест печати» или «тест печати за одну минуту», и вы найдете множество веб-сайтов, которые рассчитывают скорость набора текста. Выберите один и используйте его для этого упражнения. Вы можете настроить веб-сайт на одном компьютере и попросить сотрудников по очереди или вы можете предоставить всем веб-сайт (если у них есть доступ к Интернету), и все сотрудники будут делать это одновременно. Если возможно, найдите веб-сайт, который учитывает ошибки и пробелы, для более сложной задачи — вот один из них http://www.typingtest.com/.
Игра №3: Надувать шарики
Как это звучит: Команды пытаются надуть (и связать) как можно больше воздушных шаров. Удостоверьтесь, что у вас под рукой МНОГО воздушных шаров, и возьмите два разных цвета, чтобы облегчить подсчет. Используйте это перед большой вечеринкой, чтобы упростить украшение. Кроме того, вы можете сыграть в следующую игру.
Игра №4: Одноминутная охота за сокровищами
Пометьте два набора предметов названиями команд (команда 1/команда 2, красная команда/синяя команда и т. д.). Спрячьте каждый предмет по всему офису (вы можете спрятать по одному предмету для каждой команды в одном и том же месте) — это проще сделать, если вы спрячете предметы в редко используемом месте, пока ваши сотрудники работают. Разделитесь на две команды (имена должны отражать то, как вы обозначили предметы). Дайте каждой команде одну минуту, чтобы найти как можно больше предметов, содержащих название их команды.
Побеждает команда, набравшая наибольшее количество предметов. Если обе команды получают все предметы, побеждает та команда, которая соберет все предметы и вернется к старту быстрее всех. Хотя технически эта игра по поиску сокровищ занимает более одной минуты, вся игра от начала до конца, вероятно, займет пять минут или меньше.
Игра № 5: Одноминутная викторина
Напишите от десяти до двадцати простых вопросов на листе бумаги (используйте обе стороны) и сделайте достаточное количество копий для каждого сотрудника. Соберите всех вместе и дайте каждому одну минуту, чтобы ответить на как можно больше вопросов. Выигрывает тот, кто ответит на большее количество вопросов. Предлагайте призы за второе и третье место.
Игра №6: Поднимите 3 воздушных шарика на одну минуту
Опять же, хотя технически это не игра, в которую можно пройти от начала до конца за одну минуту, эта игра — отличный способ поднять сотрудников с их мест и немного отвлечься в течение рабочего дня. Игра в точности соответствует звучанию: каждый игрок пытается удержать в воздухе три воздушных шара в течение одной минуты. Вы можете разделиться на две команды и, при условии достаточного количества места, сделать так, чтобы по одному человеку из каждой команды выполняли этот подвиг одновременно (в этом случае вам понадобится шесть воздушных шаров — возможно, 3 красных и 3 синих). Это сложнее, чем кажется, и вы можете захотеть посмотреть — во время стрельбы в течение минуты — кто может продержаться дольше всех. Засеките время каждого члена команды, сложите индивидуальное время, и побеждает та команда, у которой больше времени. Вариантов в этой игре предостаточно, так что используйте свое воображение.
Игра № 7: Модное слово Эта игра для вечеринок — быстрый и увлекательный способ организовать одно-двухминутный перерыв в рабочем дне. Конечно, для этого вам понадобится игра Buzzword, но найти ее не составит труда. Разделите сотрудников на две команды. Объясните правила, которые не очень сложны для понимания, а затем дайте каждой команде одну минуту, чтобы угадать как можно больше фраз. Возможно, вам придется пробежать более одного раунда, чтобы получить счет, в котором кто-то побеждает, но это все еще упражнение, короткое и приятное… не говоря уже о веселье.
Игра #8: Лопайте шарики
Точно так же, как это звучит (с изюминкой): разделитесь на две команды — или попросите каждую команду назначить по одному члену — и попросите участников лопнуть как можно больше воздушных шаров за одну минуту, НАДЕВ РУКАВИЦЫ ДЛЯ ДУХОВКИ ИЛИ БОКСЕРСКИЕ ПЕРЧАТКИ. Участники не могут наступать, сидеть, кусать, тыкать или использовать какие-либо другие предметы, кроме рук, чтобы лопнуть воздушные шары.
Игра №9: Разделите бобы
Для этой игры вам понадобится много места на столе и изрядное количество бобов, но это быстрое и веселое развлечение. Купите два пакета фасоли и два пакета нута (или любого другого вида фасоли, который отличается по цвету или форме). Разделите один пакет фасоли и один пакет нута в миску для каждой команды (вам также понадобятся четыре пустых миски для сортировки). Разделитесь на две команды, а затем попросите команды разделить бобы на типы. Побеждает та команда, которая соберет больше всего фасоли и нута за одну минуту.
Заключение
Вовлеченность сотрудников и создание команды не обязательно должны занимать полный (или полдня) рабочий день. Эти одноминутные игровые идеи можно чередовать в течение дня, чтобы отвлечься от стресса и напряжения лихорадочной рабочей среды.
Источник: Изображение 1; Изображения 2 Изображения 3
Командообразующие игры для офиса и удаленных сотрудников
Командообразующие и рабочие игры всегда были частью рабочего места. Что изменилось, так это внешний вид рабочего места. После COVID-19пандемия, удаленная и гибридная работа стали более распространенными, чем когда-либо. Это создает проблему для специалистов по персоналу, пытающихся найти способы выстроить отношения и установить связи между коллегами, которые не только не находятся в одном здании, но могут даже находиться в разных штатах или странах.
Чтобы помочь вам, эта статья предлагает список личных и виртуальных тимбилдинговых игр, которые вы можете использовать для создания положительного опыта сотрудников независимо от того, где они находятся.
Почему тимбилдинг (до сих пор) имеет значение
Тимбилдинг приобрел довольно неприятную репутацию, поскольку люди рассматривают классическую охоту за мусором и падение доверия как клише и, скажем прямо, неубедительно. Но проблема заключается не в установлении связей между коллегами. Это устаревший подход к этому.
Правда в том, что предоставление людям возможностей для общения важно как никогда. 73% профессионалов хотели бы, чтобы их компания вкладывала больше средств в создание команды, а 35% людей, работающих удаленно, называют изоляцию и одиночество одной из своих самых больших проблем. Так почему бы не дать людям то, что они хотят?
Создание команды и общение могут способствовать общению и расширению сотрудничества, что в конечном итоге повышает производительность. Они также могут помочь укрепить доверие и смягчить конфликт, повышая уровень счастья на рабочем месте. И они могут быть привлекательными и веселыми, помогая повысить корпоративную культуру, вовлеченность и общий опыт сотрудников для людей, работающих на месте и удаленно.
Командные онлайн-игры
Вот некоторые из наших любимых виртуальных командных игр для рассредоточенных команд.
Бинго для удаленной работы
За два года пандемии почти все мы познакомились со взлетами и падениями удаленной работы. Нет ничего лучше удаленной работы в бинго, чтобы люди могли сблизиться благодаря общему опыту. Эта непрерывная игра начинается всякий раз, когда вы отправляете лист бинго в формате PDF, и заканчивается, когда кто-то получает бинго.
Вы можете проявить творческий подход к своим квадратам бинго, включая вещи, характерные для вашей компании, но некоторые предложения:
- Ношение пижамных штанов на встрече0114
- Отвлечение на домашнее животное или ребенка
- «Все ли видят мой экран?»
- «Ты меня слышишь?»
- Попытка говорить с отключенным звуком
- Удаленная работа из любого места, кроме дома, например, из кафе
- Выполнение упражнений для снятия напряжения глаз
Угадай доску смайликов
Попросите всех прислать скриншот своих наиболее часто используемых смайликов. Когда придет время начинать игру, отправляйте по одной доске смайликов за раз, и пусть все угадывают, кому она принадлежит.
Протяните руку, покажите и расскажите
Во время видеозвонка пусть каждый возьмет то, что может получить, не вставая. Это их предмет для показа и рассказа, в котором у них есть пять минут, чтобы рассказать о своем предмете.
Викторины в виртуальном пабе
Викторины в пабах — одно из самых увлекательных мероприятий по формированию команды, и нет никаких причин, по которым ваша команда не может провести их виртуально. Пусть каждый возьмет свой напиток, будь то пиво, кофе или что-то еще. Объедините их в небольшие команды и попросите их ответить на викторины, чтобы увидеть, какая команда выйдет победителем.
Вещи
Начните с того, что пусть каждый предложит темы для игры. Это категории, начинающиеся со слова «вещи», например:
- Вещи, которые мы ели на завтрак
- Вещи, которые мы с нетерпением ждем на Netflix
- Что нам нравится в удаленной работе
После того, как все категории введены, пусть хост считывает по одной подсказке за раз. Для каждого из них игроки отправляют свои ответы хосту анонимно. Затем ведущий зачитывает ответы один за другим, а игроки угадывают, кому принадлежит каждый ответ.
Нарисуй картинку
Коммуникационная игра «Нарисуй картинку», в которой кто-то описывает картинку, а все остальные рисуют то, что слышат. В конце все делятся своими работами, чтобы посмеяться.
Командообразующие офисные игры
Конечно, люди ищут не только виртуальные игры, в которые можно играть с коллегами, поскольку офисная работа снова стала популярной. Чтобы помочь вам не полагаться на старые скучные две правды и вариант лжи, вот несколько веселых и креативных командных игр, в которые вы можете сыграть лично.
Office Pictionary или шарады
Это классика не просто так. Каждый может насладиться захватывающей игрой в Pictionary или шарады, особенно когда вы делаете все предметы, которые люди должны угадывать, связанные с офисными знаниями и внутренними шутками.
Вопрос о ледоколе Дженга
Вопросы ледокола являются основой деятельности по сплочению команды, но почему бы не оживить их, объединив их с захватывающей игрой Дженга? Просто напишите вопрос-ледокол на каждом блоке, и пусть игроки ответят на вопрос на блоке, который они вытащат в свой ход.
Бесшумная очередь
В рамках коммуникативного мероприятия «Тихая очередь» людей просят выстроиться в очередь в порядке их продолжительности работы в компании, не говоря ни слова. Это отличная разминка для дня командных игр.
Переверни
Хочешь немного поактивнее? Пусть ваши люди разделятся на команды по шесть-восемь человек и встанут на одеяло, оставив четверть его пустым. Задача состоит в том, чтобы перевернуть одеяло так, чтобы они стояли на другой стороне, не слезая с одеяла. Эта задача одновременно развивает методы решения проблем, креативность и командную работу.
Найдите общую нить
Разделите своих людей на группы любого размера по вашему выбору и дайте им две-три минуты, чтобы выяснить, что общего у каждого из них. В конце раунда они объявляют себя «Командой, рожденной зимой» или чем-то еще, а затем перестраиваются в новые командные конфигурации, чтобы найти новые точки соприкосновения.
Угадай ребенка
Это милая игра, которую любят все.