Игры для сотрудников — будущее и реальность — ВСЕ О ВНУТРЕННИХ КОММУНИКАЦИЯХ
Игровые стратегии используются в бизнесе давно, поэтому вопрос их актуальности даже не обсуждается. Вспомнить хотя бы «пятилетку за три года» советского времени. Но слово «геймификация» — новое, а тема игрофикации в бизнесе современном набирает обороты. Мы решили выяснить у экспертов, почему игры для сотрудников так популярны, какое будущее у геймификации и как оценивать эффективность, а также, как применять игровые стратегии там, где у сотрудников нет компьютеров.
Специалисты по игрофикации единодушно отмечают ценность игровых стратегий для управления персоналом и разнообразие возможностей применения игровых методик.
«Далеко не всегда можно встроить классическую игру в обыденную жизнь, но ее принципы – это вполне возможно, — комментирует Александр Никифоров, соучредитель, Collective Intelligence Systems (управление инновациями и коллективное прогнозирование на основе технологий краудсорсинга и управления знаниями). — Ведь содержательно игра придает дополнительный смысл нашим действиям. Мы делаем рутинные покупки в супермаркете, где нам дают за них наклейки, вовлекая в их накопление ради призов (сувениров, сковородок и прочей домашней утвари). Наклеили пяток в красочный буклет и у вас уже дополнительный стимул дойти до конца, посещая определенную сеть магазинов. Психологи обладают огромным арсеналом игр, направленных на сплочение коллективов, выявление важных психологических качеств, гармонизацию отношений. Однако в повседневной работе компании гораздо важнее, когда игровые элементы позволяют сохранить интерес к рабочему процессу.»
«Крупные компании и корпорации используют игровые системы для обучения новых сотрудников, знакомства их с товарами и услугами компании, — рассказывает Евгений Нестеровский, менеджер проекта в компании «Викиум – тренажеры для мозга» (сервис для тренировки и развития памяти, внимания и мышления с помощью уникальных игровых тренажеров), — «Квесты» для интеграции вливающихся в новый коллектив людей также хорошо себя зарекомендовали.
«Сейчас популярным является словосочетание «всеобщая геймификация» и можно однозначно сказать, что этот инструмент развития персонала в тренде, — говорит Анастасия Витковская — совладелец и директор открытых программ бизнес-школы AMI, аккредитованного фасилитатора бизнес симуляций Celemi (Швеция) — Основная причина в том, что именно бизнес-игры позволяют в безрисковом пространстве выработать определенный навык (в зависимости от цели игры) и по окончанию провести с фасилитатором «разбор полетов». Еще одна причина – возможность практически 100-й адаптации продукта под задачи, которые были установлены.
Игрофикация для персонала – это наше будущее? Эксперты предлагают использовать все возникающие возможности естественным образом, не забывая при этом о базовых условиях эффективной работы сотрудниками и их мотивации.
«Является ли игрофикация для персонала нашим будущим – сложный вопрос, — размышляет Евгений Нестеровский, — Это удобный инструмент, применимый в работе с персоналом и его мотивацией. Но есть много других важных факторов. Плохие условия труда, неудобный офис без окон и вентиляции, проблемы со связью и интернетом – такие вещи здорово сказываются на производительности труда и никакой игрофикацией тут не поможешь. Но как один из элементов, улучшающих микроклимат компании – безусловно».
«Если мы все больше обрастаем различными виртуальными средами (от социальных сетей, до приложений для мобильных устройств), — добавляет Александр Никифоров, — то все идет к тому, что компании должны задуматься о том, как это использовать.
А если компания производственная, а сотрудники не имеют персональных компьютеров, что делать? Игровые стратегии не ограничиваются компьютерной игрофикацией, сходятся эксперты.
«Если посмотреть в сторону настольных ролевых игр, — говорит Евгений Нестеровский, — станет ясно, что наличие компьютера или электронных устройств для игрофикации не нужно. Можно составить набор правил и определить «мастера игры», который будет вести учет всех результатов и достижений.
«Компьютерные бизнес-игры – это только одно из возможных направлений, — напоминает Анастасия Витковская. — Существуют также и настольные бизнес-симуляции, и масштабные бизнес-игры (с большим количеством человек – до 600), и они не требуют наличия ПК у персонала. В нашей практике, например, неоднократно в рамках проектов по внедрению ценностного менеджмента в компаниях одним из этапов является проведение подобной масштабной бизнес-анимации (Galaxy LILLA), где участники объединяются в союзы и межгалактические альянсы на основе ценностей и их физического подтверждения. По словам заказчиков, это помогает объединить участников вокруг ценностей компании, и перевести ценностную составляющую корпоративной культуры на осязаемый уровень».
«Игровую оболочку можно придумать для любой деятельности, акцентируя внимания на существующей проблемы для коррекции даже производственного процесса. — утверждает Александр Никифоров. — Например, соревнования по числу найденных дефектов продукции в рамках планового повышения ее качества. Для одних это соревнование с вручением символического (материального) приза, для других – систематизация важной для производства информации (внимательность сотрудников, определение типичных случаев и источников брака). Игровая модель для менеджеров по продажам Cisco вполне может быть переложена на ситуацию с бурением скважин российскими нефтяниками. Офис компании открывает конкурс богатырских дружин, фиксируя на карте корпоративного издания успешные «битвы» бригад, занятых бурением скважин. Через опросы и интервью участников собираются истории побед по итогам битв с суровым климатом. С одной стороны, прекрасная возможность компании создать свою особенную традицию, наделив мощным символическим значением трудную и рутинную работу, если по ее итогам коллектив ждет не просто премия, но символическая награда наподобие боевого шлема и имя в корпоративной истории.
«Если говорить про обучение методикам и инструментам бережливого производства, — дополняет Дмитрий Высочий, ведущий тренер ГК ОРГПРОМ (услуги по внедрению устойчивого развития бизнес-систем, и освоению бережливого производства), — то деловые игры создают условия для более плавного, а значит менее шокового перехода от теоретических аспектов повышения операционной эффективности к практической их реализации. Игры позволяют моделировать, экспериментировать, оценивать эффективность в достаточно комфортных условиях игровой механики. Таким образом можно совершать ошибки без трагических последствий, можно проводить мыслительную работу по адаптации инструментов бережливого производства к особенностям собственного производства. И все это происходит в увлекательной атмосфере игры, соревновательности и мгновенного отклика на производимые изменения.»
Без чего невозможно применение игр в мотивации и управлении персоналом: какие важные условия должны быть соблюдены? Профессионалы геймификации отмечают прозрачность игрового процесса, связь игры с процессами в компании, правильную коммуникацию инициативы.
«Важное условие для того, чтобы игровая система прижилась, – она должна быть простой и удобной для использования, — объясняет Евгений Нестеровский. — Понятные правила игры, условия достижения целей и получения наград позволят легко вовлечь сотрудников. Другим важным условием является настойчивость и готовность работать с этим направлением. Если инициатива исходит от руководителя, то нужно правильно донести идею до команды и быть готовым к сопротивлению или непониманию. При инициативе со стороны менеджмента можно ожидать непонимания сразу с двух сторон».
«Мне кажется, что самое важное здесь, — замечает Александр Никифоров, — найти способ включения игр или их элементов в текущую деятельность компании. При этом важно, чтобы игровой процесс был особенным и желанным. Рабочий день не может быть похож на постоянную игру, а излишне легкое вознаграждение демотивирует. В целом использовании игр подразумевает высокий уровень управления в организации, поскольку игра всегда имеет практический смысл: повысить мотивацию выполнять какие либо действия, усилить внимание сотрудников к определенным процессам, обучить или выработать базовые навыки, провести альтернативную оценку качеств персонала. »
Ида Есипенок, директор по персоналу компании «АйТи» подытоживает: «Книгу Эрика Берна «Игры, в которые играют люди» обожаю и считаю обязательной для прочтения. Если исходить из постулатов книги, то люди играют постоянно, но могут не замечать, что играют или как их втягивают в игру. Задача внутренних коммуникаторов делать правила Игры открытыми, понятными и позитивными, а порой, и переключать на другую Игру. Геймификация — прекрасный инструмент для смены парадигмы в коммуникациях, который войдя однажды в корпоративные коммуникации, заработает навсегда. Как и с каким результатом этот инструмент будет работать во многом зависит от внутренних коммуникаторов.»
(Visited 89 times, 1 visits today)
Оценка деловая игра, деловые игры оценка персонала
В связи с последними событиями и уходом на удалёнку большого числа корпоративных команд повысился спрос на проведение игр онлайн. При этом ещё более остро встают задачи сплочения коллектива, повышения его мотивации, а также обучения. Для многих заказчиков в современных реалиях приобретает особую значимость деловая игра оценки персонала.
Так как же провести игру в онлайн формате? Для этого мы используем несколько подходов:
1️⃣ Коммуникативный формат игр.
Базовым игровым инструментом становятся коммуникационные площадки, такие как, Zoom с возможностью разделения по комнатам и объединения в группы различного формата, где можно обсуждать игровые задания, за которые начисляются игровые баллы. Такой формат позволяет в том числе провести деловую игру по оценке персонала с фокусом внимания на коммуникативные навыки.Если раньше мы,например, проводили деловые игры для оценки персонала в Москве и других отдельных регионах России, куда выезжали целой командой. То теперь в формате онлайн мы не привязаны к конкретному региону и можно командообразовывать и оценивать коллектив в независимости от места расположения сотрудников онлайн.
При этом состав команд может быть как постоянный, так и меняться от задачи к задаче. Особо актуальной потребностью данного формата становится возможность просто прокоммуницировать друг с другом, особенно, если, при этом, есть возможность поговорить о себе, друг о друге, обменяться эмоциями, совместно решить какую-либо задачу.
✅ Как пример, наша игра «Битва экстрасенсов», где есть возможность у участников узнать друг о друге новые факты, и узнать друга с новой стороны.
2️⃣ Совместное решение игровых кейсов.
В этом варианте мы предлагаем участникам кейс-марафоны или просто задания, где участникам нужно договориться и принять совместное решение по тому или иному вопросу, и где они могут соревноваться с другими командами. Для данной разновидности онлайн игр мы также используем коммуникационные площадки, площадки для проведения викторин типа Kahoot, а также онлайн доски типа Miro для проведения мозговых штурмов. Также, в этом формате мы проводим микс Хакатонов по разработке новых решений и формирования пула новых бизнес-идей.
✅ Примером таких решений служит одна из наших онлайн игр CreativeMInds.
Теги:
деловые игры, оценка персоналаРекомендуем игровые решения:
Посмотреть весь каталог решений
Познакомьтесь с нашей командой:
Александра Шевченко
Бизнес-тренер, игропрактик, методолог компании «Игры и Смыслы». Опыт работы более 10 лет
Геннадий Минцев
Разработчик и ведущий деловых игр и бизнес-симуляций с опытом работы более 10 лет
Анастасия Муратова
Ассистент по разработке игровых решений и их реализации
Елена Горячева
Руководитель направления «Оценки» компании «Игры и смыслы». Бизнес-тренер, игропрактик со стажем работы более 15 лет
Смотреть всех членов команды
сотрудников и участников – Stonemaier Games
Stonemaier Games управляется четырьмя штатными сотрудниками (Джейми, Джо, Алекс и Дэйв) и двумя сотрудниками, работающими неполный рабочий день (Алан и Сюзанна), а также рядом ключевых участников и независимых подрядчиков.
Посох
- Джейми Стегмайер (соучредитель, ведущий дизайнер, разработка, маркетинг, управление проектами)
- Джо Обри (директор по коммуникациям: обслуживание клиентов, центры выполнения, День дизайна)
- Алекс Шмидт (Директор по продажам и логистике: дистрибьюторы, грузовые перевозки и партнеры по локализации)
- Дэйв Диник (менеджер по работе с клиентами: обслуживание клиентов, запасные части, соглашения)
- Алан Стоун (соучредитель, здравоохранение и материалы)
- Сюзанна Эйзенбраун (менеджер по работе с розничными торговцами)
Ключевые участники
- Мортен Монрад Педерсен (одиночные режимы Automa)
- Кристин Сантана (графический дизайн)
- Дэйв Хьюэр (веб-разработка)
- Шеннон Ленц (управление производственными проектами)
Для создания и продажи игры требуется гораздо больше людей, и Stonemaier Games имеет счастье пользоваться услугами более 100 человек, которые постоянно влияют на наши продукты, а также нескольких десятков проницательных акционеров. Мы ценим разнообразие и стремимся улучшить этот аспект Stonemaier Games, продолжая расти и развиваться.
Все перечисленные ниже люди — это те, кто (а) поделился со мной фотографией, чтобы опубликовать ее здесь (из 123 человек, упомянутых выше) и (б) оказывают постоянное влияние на Stonemaier Games посредством повторных платных услуг, одноразовых платных услуг с постоянное влияние (например, искусство или дизайн) или инвестиции (акционеры). Мы еще не выпустили все игры, на которые повлияли эти талантливые люди.
Джейми Стегмайер Алан Стоун Джо Обри Алекс Шмидт Сюзанна Эйзенбраун Мортен Монрад Педерсен Кристин Сантана Дэйв Хьюэр Лидия Вемейер Дэйв Диник Элизабет Харгрейв Юлиана и Ариэль («Дикие оптимисты») Тони Айацци Эндрю Босли Агнешка Домбровецка Арно Шарпантье Аса Суэйн Бен Россет Бет Собель Брайан Чендлер Кейси Блейкли Чарльз Дионн Крис Скаффиди Кристиан Фюрст-Бруннер Клементина Кампарду Колин Ханна Конни Фогельманн Кристал Невин Дэн Рисс Дэвид Стадли Дасти Крейн Элиас Гарднер Эрик Саммерер Хоби Чоу Ян Тиррелл Инга Койтманн Ира Фэй Джеки Дэвис Якуб Розальски Джен Шпехт Джаред Кепрон Джейсон Брукс Дэвид и Джен Гордон Джейми Спехт Дженнифер Грэм-Махт Джереми Кеммер Джош Уорд Джошуа Хейзер Джошуа Каландрильо Джулия Киммерли Джастин Бержерон Джастин Дуайер Джастин Радзевич Джастин Вонг Кай Старк Кэти Хау Ламаро Смит Лаура Бевон Людвика и Пшемыслав Майхжак Мариус Петреску Марк О’Райли Мэтью О’Мэлли Меган Селке Майкл О’Коннелл Михир Шах Майк Ли Майк Янг Майлз Бенски Наталья Рохас Ник Корте Оссиан Хоукс Осси Хиеккала Паоло Мори Райан Дэвис Дана Рикл Райан Лопес Скот Дюваль Шеннон Ленц Коди Симонсен Сорен Мединг Стефани Беннетт Тим Чуон Трэвис Джонс Тайлер Маккиннон Урайа Оттинг Валентина Филич Вена Чоу Винсент Дютрейт Яннис Панайотопулос Эндрю Фостер Карел Титека- Твитнуть
Электронный информационный бюллетень
Поклонники Facebook
facebook.com/StonemaierGames»> Игры СтоунмайераAmazon увольняет некоторых сотрудников в своем подразделении видеоигр: прочтите служебную записку
- Вице-президент Amazon Games Кристоф Хартманн во вторник написал служебную записку сотрудникам об увольнениях, включая сотрудников группы Game Growth, игровой студии Amazon в Сан-Диего и Prime Gaming. . Увольнения являются частью 9Ранее в этом году было объявлено о сокращении 000 рабочих мест.
- С момента своего запуска в 2013 году Amazon Games изо всех сил пыталась создать хит, несмотря на несколько опубликованных проектов, и компания переманивала лучшие таланты из таких компаний, как Sony Online Entertainment.
- Сокращения произошли в связи с тем, что генеральный директор Amazon Энди Джасси принял решение обуздать расходы по всей компании. В прошлом месяце Ясси объявил, что Amazon уволит еще 9000 сотрудников, включая увольнения группы Games, в дополнение к предыдущему раунду сокращений, в общей сложности более 18000 человек.
Сцены из видеоигры Amazon New World.
Источник: New World
Amazon увольняет около 100 сотрудников в своем подразделении видеоигр, написал руководитель подразделения в служебной записке для сотрудников во вторник.
Увольнения коснулись сотрудников группы Game Growth, игровой студии Amazon в Сан-Диего и Prime Gaming, предложения, предназначенного для участников основной программы лояльности Amazon, написал в меморандуме Кристоф Хартманн, вице-президент Amazon Games. Некоторые сотрудники также были переведены на другие проекты, «соответствующие нашей стратегической направленности», — сказал Хартманн.
«Нет приятного способа поделиться такими новостями, но мы стремимся относиться к нашим пострадавшим сотрудникам с сочувствием и уважением и будем поддерживать их, предлагая им выходное пособие, пособия по медицинскому страхованию, услуги по трудоустройству и оплачиваемое время. для поиска работы», — сказал он.
Сокращения произошли после того, как генеральный директор Amazon Энди Джасси принял меры по сокращению расходов в масштабах всей компании. В прошлом месяце Ясси объявил, что Amazon уволит еще 9000 сотрудников в дополнение к предыдущему раунду сокращений в общей сложности более 18000 человек. Компания также ввела мораторий на прием на работу в свою корпоративную рабочую силу и закрыла некоторые экспериментальные проекты, такие как служба телемедицины и робот для доставки на тротуар.
Во вторник днем Amazon начала уведомлять сотрудников о том, что их увольняют, привлекая их на встречу с отделом кадров, по словам одного пострадавшего сотрудника. Этот человек попросил об анонимности, потому что он не уполномочен говорить по этому вопросу.
С момента своего запуска в 2013 году Amazon Games изо всех сил пыталась создать хит, несмотря на несколько опубликованных проектов, и компания переманивала лучшие таланты из таких компаний, как Sony Online Entertainment. Amazon в 2020 году выпустила свою первую высокобюджетную игру Crucible, а через несколько месяцев отменила бесплатный шутер. Год спустя Amazon выпустила компьютерную игру New World, которая пользовалась некоторым успехом на раннем этапе, и стремилась извлечь выгоду из ажиотажа, запустив в феврале прошлого года ролевую онлайн-игру Lost Ark.
Подразделение видеоигр Amazon также испытало некоторый переворот среди своих лидеров. Майк Фраззини, который помогал запускать игровые студии Amazon, ушел в отставку в марте прошлого года. А в январе компанию покинул Джон Смедли, возглавлявший студию Amazon Games в Сан-Диего.
Представитель Amazon подтвердил увольнения и существование меморандума, но отказался от дальнейших комментариев.
Вот полная записка от Хартманна:
Всем привет,
Я хочу воспользоваться моментом, чтобы сообщить вам о некоторых изменениях, происходящих сегодня в игровом бизнесе, и наметить наш путь вперед.
Я твердо убежден, что у нас есть уникальная возможность стать одним из ведущих издателей высококачественного игрового контента, который будет радовать игроков в течение многих лет — будь то создание собственных игр внутри компании, публикация игр от талантливых разработчиков, таких как Bandai Namco и Crystal Dynamics, предоставляя развлекательные шоу на канале Crown или предлагая отличный контент через Prime Gaming. Предоставление лучшего контента для игроков находится в центре нашей деятельности, и сегодняшние изменения направлены на то, чтобы наши команды выполняли это обязательство.
Оценив наши текущие проекты в сравнении с нашими долгосрочными целями, команда руководителей Games приняла трудное решение об устранении чуть более 100 должностей в Prime Gaming, Game Growth и в нашей студии в Сан-Диего, а также переназначила некоторых сотрудников на другие проекты, которые соответствуют нашей стратегической направленности. Каждому сотруднику, чья роль была исключена, сегодня утром должна быть назначена живая встреча, чтобы мы могли напрямую обсудить эти изменения и дать каждому сотруднику возможность задать вопросы. Никогда не бывает приятного способа поделиться такого рода новостями, но мы стремимся относиться к нашим пострадавшим сотрудникам с сочувствием и уважением и будем поддерживать их, предлагая им выходное пособие, пособия по медицинскому страхованию, услуги по трудоустройству и оплачиваемое время для выполнения своих обязанностей. поиск работы.
В будущем наши ресурсы будут объединены, чтобы поддерживать наше внимание к контенту. Мы будем продолжать инвестировать в наши внутренние усилия по развитию, и наши команды будут продолжать расти по мере продвижения наших проектов: команда New World в Ирвине будет расти по мере того, как мы перенаправляем некоторые ресурсы для дальнейшей поддержки ее непрерывного развития. Наша студия в Монреале продолжит расширяться и делает большие успехи в своем необъявленном проекте. И студия из Сан-Диего удвоит усилия на этапе подготовки своей необъявленной игры, поскольку этот проект еще не готов для полноценной производственной команды. Мы также продолжим расширять наши издательские усилия и по-прежнему очень активно изучаем и подписываем новые проекты, в которых мы видим большой потенциал, например, наше недавнее издательское соглашение с NCSOFT. И, наконец, мы оптимизируем наши команды, ориентированные на розничную торговлю и серверную часть, чтобы гарантировать, что Amazon Games и Prime Gaming обеспечивают нашим клиентам высокую ценность и богатый опыт, и соответствующим образом корректируем размеры команд.
Я понимаю, что эти решения влияют не только на бизнес, но и на наших товарищей по команде и друзей. Никогда не бывает приятно прощаться с коллегами, и я благодарю вас за поддержку, когда они работают над этим изменением. Мы уважаем, что это трудное время и что у вас могут возникнуть вопросы или опасения. Ваш менеджер, бизнес-лидер L8 и HRBP доступны для разговоров. Кроме того, если вы заинтересованы, лицензированный консультант может поговорить с вами по телефону 24/7 через наш https://inside.hr.amazon.dev/us/en/employment/time-off-compensation-benefits. /benefits-global/employee-assistance-program.html (телефон в США: 1-833-721-2323).
Я уверен в том, в каком направлении мы движемся. Amazon Games набрала обороты за последние пару лет благодаря вашей тяжелой работе, самоотверженности и приверженности игрокам. Мы выпустили две игры и анонсировали еще семь проектов, и еще больше в разработке, в дополнение к новым шоу Crown и контенту Prime Gaming, которые мы подготовили.