Игры на позитив — Летний лагерь
Материал из Летний лагеря
Перейти к: навигация, поискИгры на поднятие эмоционального фона и на позитивные взаимоотношения.
- Арам-шим-шим
- Маша–Яша
- Набор игр на позитив
- Набор игр на позитив 2
- Набор игр на позитив 3
- Набор игр на позитив 4
- Шуточные игры
- Шуточные игры 2
- Брейн-ринг
- МПС
- Взглядом поменяться
- Коллективный хрюк
- Катышки
- Скользюнчики
- Игры шутки
- Тренинг на снятие напряжения
- Игры для поднятия настроения
- Игры для поднятия настроения 2
- Игры для поднятия настроения 3
- Игры для поднятия настроения 4
- Игры для поднятия настроения 5
- Игры для поднятия настроения 6
- Игры для поднятия настроения 7
- Игры для разрядки атмосферы и разминки
- Тренинг «Подарим улыбку друг другу»
- Игры для создания настроя
- Молекулы-атомы
- Луноход
- Паровозик
- Печатная машинка
- Обливалки
- Темп
- Да, если …
- Регулятор громкости
- Ха–ха–ха
- Барабанчики
- Хи–хи, ха-ха
- Ой-ля калина
- Догони поросенка
- Шляпа — психоз
- Я…
- Мой друг — инопланетянин
- Ролевой футбол
- Панты
- Веселые игры для дождливой погоды
- Игротека «Хорошее настроение»
- Игры для создания благоприятной эмоциональной атмосферы
- Путешествие по звёздному небу
- Лагерь от А до Я
- Игры
Игры для поднятия настроения 2 — Летний лагерь
ИГРА «КРАСНАЯ ШАПОЧКА НА ВЕРТОЛЕТЕ»
ЦЕЛЬ – обеспечение досуга детей, развитие творческого потенциала детей: фантазии, сообразительности, дать возможность детям блеснуть остроумием
Ход игры.
Детям дают слова, на основе которых они должны придумать какую-нибудь историю. Например, пять слов, подсказывающих сюжет Красной Шапочки: девочка, лес, цветы, волк, бабушка плюс шестое слово, постороннее, например, вертолет…
Получилась прекрасная многоголосная история, в которой волка в момент, когда он стучится к бабушке, приметил вертолет дорожной полиции. «Что оно там делает? Чего ему надо?» — недоумевали полицейские. Вертолет ринулся вниз , а волк – наутек, прямо навстречу охотнику» Условия игры ясны, пример приведен. Осталось найти несколько подходящих слов и одно неподходящее. В небольшой компании игру можно несколько видоизменить: пусть количество слов соответствует количеству играющих, слова распределяются по жребию, каждый по очереди придумывает фразу.
В такой игре нет выигравших и проигравших, в ней привлекает сам процесс, возможность блеснуть остроумием.
МЕРОПРИЯТИЕ «СЕКРЕТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ»
ЦЕЛЬ – развить у детей смекалку, находчивость ,эрудицию, воображение.
Организуются команды по 2-5 человек. В каждой из них свои Малдер и Скалли. Они будут соревноваться в творческих конкурсах, связанных с детективным расследованием секретных материалов. За победу в отдельных конкурсах открывают команде 4 файла секретных материалов. За 2-е место – 3, за 3-е – 2, за 4-ое – 1 файл. Значки FBI получит команда, которая откроет больше файлов.
— Сиамские близнецы. Участники обнимают друг друга так, чтобы свободными оказались правая рука одного и левая рука другого. В таком положении выполняют:
- 1-ая команда – зажигает свечу с помощью спичек
- 2-ая команда – выстригает ножницами кружок из бумаги
- 3-я команда – завязывает шнурок на ботинке
- 4-ая команда – вставляет стержень в шариковую ручку.
— Описание подозреваемого. Каждой команде необходимо уметь составить словесный портрет. Будущие агенты в течение 30 секунд зрительно изучают преступника и дают ему словесный портрет.
— Беззвучные действия. Секретному агенту часто приходится проникать в чужие помещения, чтобы собрать подробную информацию о подозреваемом, изучить его вкусы и пристрастия. Случается, что в это время появляется хозяин квартиры, служебного помещения. Его нельзя спугнуть, но агенту приходится совершать какие-то необходимые действия. Как их совершать, не выдав себя?
- 1 – опустить ложку в стакан
- 2 – положить вилку на тарелку
- 3 – закрыть кастрюлю крышкой
- 4 – снять крышку с чайника
Кто сделает это беззвучно?
— Задание Команды должны показать фильм-детектив «Секретные материалы в лагере. Кто интереснее раскрутит сюжет? Задание даётся заранее.
- 1 – «Секретные испытания в столовой»
- 2 – «Секретные испытания в медсанчасти»
- 3 — «Паранормальные явления в душе»
- 4 – «Что-то происходит в кабинете у начальника лагеря»
40 СЕКУНД
Ведущий, ничего не комментируя, всем желающим выдает листок, на котором написано следующее: ПОМНИТЕ, У ВАС ЕСТЬ ТОЛЬКО 40 СЕКУНД!!!
- 1. Присядьте 2 раза.
- 2. Подпрыгните на левой ноге 5 раз.
- 3. Поднимите вверх обе руки 2 раза.
- 4. Внимательно прочитайте все задания.
- 5. Громко крикните свое имя.
- 6. Дважды громко мяукните.
- 7. Поцелуйте любых 3-х человек.
- 8. Повернитесь вокруг себя 3 раза.
- 9. Громко посмейтесь над ведущим игры.
- 10. Коснитесь рукой любых 3-х человек.
- 11. Подпрыгните на правой ноге 5 раз.
- 12. После того, как Вы прочитали все задания, выполните только задание №13 и 14.
- 13. Присядьте на корточки.
- 14. Положите лист перед собой на пол.
Желающие игроки, получив листок, начинают действовать. Ведущий ещё раз напоминает, что у игроков всего 40 секунд на выполнение этого сложного задания. Если есть неиграющие дети, ведущий может начать читать вслух содержание листка примерно через 20 — 25 секунд. Эту игру можно использовать, как в отряде, классе, группе, так и на большой шоу-программе. Хорошее настроение вам гарантировано.
ГОЛОВА ВЕЛИКАНА.
Подготовка: Выбирается ведущий, остальные участники «играют» «голову великана». Для этого роли надо распределить следующим образом: один играет роль левого глаза, другой — правого, третий — носа, четвертый — уха и т. д. Затем надо скомпоновать такую мизансцену, чтобы образовалась фигура, напоминающая голову великана. Если участников много, то хорошо в таком случае дать кому-нибудь роль левой и правой рук. Игра: Перед «головой» становится ведущий и проделывает самые простые манипуляции. Например, он может подмигнуть, потом зевнуть, чихнуть, почесать ухо и т. д. «Голова великана» должна в точности воспроизвести все эти простейшие действия. Можно выполнять упражнение в несколько замедленном темпе.
МАЛЬЧИКИ, ВЫ ДЕВОЧЕК ЛЮБИТЕ?
За ведущим в цепочку становятся 5—15 девочек, а за ними на расстоянии одного метра — любое количество мальчиков. Все побежали. На бегу ведущий спрашивает: «Мальчики, мальчики, вы девочек любите?» А мальчики хором должны ответить: «Нет». Вопрос задается несколько раз, ответ тот же самый. Наконец, ведущий говорит: «Ну, если вы девочек не любите, так почему же бегаете за ними?».
КОШЕЧКИ (КАЛЯКА-МАЛЯКА)
Перед началом игры вожатый дает ребятам настрой на то, что игра, якобы, очень серьезная и смеяться ни в коем случае нельзя. Если кто-то засмеется, то игра начинается заново (но самому забывать о том, что игра шуточная все-таки не стоит). Все участники садятся на корточки, кисти обеих рук сжаты в кулаки, большой палец и мизинец отставлены в сторону. Кисти рук прижимаются к полу так, чтобы большие пальцы обеих рук соприкасались друг с другом, а мизинцы соприкасались с мизинцами соседей. Вожатый начинает игру, задавая вопрос соседу с любой стороны, обращаясь к нему по имени: “Вася, ты умеешь играть в кошечек (каляку-маляку)?” на что он получает ответ: “Нет, Петя, я не умею играть в кошечек (каляку-маляку)”. Дальше тот же вопрос задает этот человек следующему и так далее. Когда проходит круг, и с вопросом обращаются к вожатому, он в свою очередь тоже отвечает: “Нет, Маша, я не умею играть в кошечек (каляку-маляку)”. И продолжает дальше: “Так зачем же мы все здесь собрались, если никто из нас не умеет играть в кошечек (каляку-маляку)”. Игра может показаться глупой, если не проявить артистических способностей.
СТЕНКА.
Все играющие становятся лицом к стене так, чтобы руки находились на ней на уровне плеч. Ведущий задает вопросы. На ответ «да» ребята поднимают ладошки по стенке вверх, на ответ «нет» опускают вниз. Задача ведущего — как можно больше вопросов, на которые бы ребята ответили «да». Например: «Вы мороженое любите?», «Видики смотреть люби¬те?» и т. д. Последний вопрос звучит так: «Вы умные люди?». После того, как все ребята ответили «да», ведущий продолжает: «А почему на стенку лезете?».
ХА-ХА-ХА
Все ложатся, кладя голову на живот другому участнику и, образуя, таким образом, длинную цепь, первый играющий говорит: «Ха», второй: «Ха-ха» и т.д. Игра начинается заново, если кто-нибудь засмеется.
ДИКАЯ ОБЕЗЬЯНА
Эта игра еще известна под названием «Бухарский осел». Один желающий выводится из зала или просто подальше от места расположения общего круга, чтобы он не видел и не слышал оставшихся. Ведущий говорит: «Значит так. Сейчас мы его (ее) подколем. Он вернется, а мы скажем, что здесь симпозиум самых диких обезьян и ему нужно определить, кто же самая дикая. Для этого, — скажем мы, — ты должен спросить: «Кто здесь самая дикая обе-зья-на?» Все закричат? «Я! Я!» С двух попыток ты должен угадать, кто же эта обезьяна. А самая дикая — эта та, кто громче всех кричит и сильнее бьет себя кулаком в грудь. Итак, две попытки. Вот. Он будет спрашивать, а мы орать. После двух попыток он на кого-нибудь укажет. Мы все как бы удивимся и скажем, что он угадал. Тот на кого пока-зали, как на самую дикую обезьяну, выходит. Мы кого-то загадываем вроде бы по-настоящему, и когда вернется второй ведущий и начнет спрашивать, первый раз мы закричим, а второй наберем воздух для крика и станет ясно. Вопросы есть? Игра протекает согласно данной инструкции. Хорошо в начале удалить не одного, а трех-четырех человек.
ЛУНОХОД
Всем участникам команды предлагается встать в круг. Один участник становится внутрь круга на корточки и двигается по кругу со словами: «Я – Луноходик 1, пи-пи», одновременно крутя над головой рукой. Тот, кто засмеётся, тоже становится в круг и двигается за первым участником со словами: «Я – Луноходик 2, пи-пи». Так продолжается до тех пор, пока все участники не станут луноходами.
КРОКОДИЛ
Ребята делятся на две команды. Представитель каждой команды должен мимикой показать слово, которое загадывает ему команда-соперница.
МПС(Мой Правый Сосед)
Для участия приглашаются все желающие. Участники рассаживаются в круг и ведущий сообщает им, что у каждого из них есть МПС и задача – найти его. Участникам необходимо задавать наводящие вопросы, на которые можно ответить только «да» или «нет». Игра заканчивается тогда, когда кто-нибудь первый не отгадает, что такое МПС. А это всего лишь «Мой Правый Сосед». Я МПС отгадывала минут 15:-)))))))Самый прикол-это выражение лица участника,который,ну совершенно не понимает,в чем дело!!!!!!!!!
ИГРА ДЛЯ ВОЖАТЫХ: Я ТЕРРОРИСТ ПЕТРОВ!
ВОЖАТЫЕ ПО ЖРЕБИЮ РАЗБИВАЮТСЯ НА ПАРЫ И ИГРАЮТ ТОЛЬКО С ЭТИ ЧЕЛОВЕКОМ.КАК ТОЛЬКО ВСТРЕЧАЕШЬ СВОЮ ПАРУ НУЖНО ПЕРВЫМ(!) ЗАКРИЧАТЬ : «Я ТЕРРОРИСТ ПЕТРОВ!» РАЗ, ДВА (КОРОЧЕ НАЧИНАЕШЬ СЧИТАТЬ ДО 10.) В ЭТО ВРЕМЯ ТВОЙ НАПАРНИК БЕГАЕТ И ЦЕЛУЕТ 6 (ИЛИ СКОЛЬКО ДОГОВОРИТЕСЬ) ДЕВОЧЕК(НУ ИЛИ ЕСЛИ С ДЕВОЧКОЙ ИГРАЕШЬ — МАЛЬЧИКОВ).ЕСЛИ НЕ УСПЕВАЕТ, ТЫ ЗАГАДЫВАЕШЬ ЖЕЛАНИЕ. Я ТАК ПРОИГРЫВАЛА ЦЕЛЫЙ ДЕНЬ. ДА! КСТАТИ ЛУЧШЕ ИГРАТЬ В ЭТУ ИГРУ 1 ДЕНЬ! СОВЕТ: ЛУЧШЕ ВСЕГО ПОДКАРАУЛИВАТЬ СВОЮ «ЖЕРТВУ» В БЕЗЛЮДНЫХ МЕСТАХ. НАПРИМЕР В ТУАЛЕТЕ!!!!!)))))
Школа огородных пугал.
Вожатый говорит всем в кругу: «Поднимем руки вверх. Покачаем ими. Теперь сильнее покачаем и шипим: «ши — ш –шш — ш»». спасибо. Вы с успехом окончили школу огородных пугал»
ПОЕЗД
Эта игра развивает внимательность и чувство ритма. Представим, что мы должны сдвинуть с рельсов тяжелый железнодорожный состав. Колеса начинают медленно стучать на стыках рельсов. Отмечаем этот стук двойным хлопком. Первым хлопает ведущий. За ним по очереди по часовой стрелке и остальные участники. Поезд разгоняется, ведущий делает двойной хлопок короче, все должны реагировать на изменение ритма. Темп убыстряется, поезд мчится. Ведущий может изменить направление «движения», сказав «обратно!». С этого момента хлопки в прежнем темпе должны пойти справа налево. Тот, кто ошибается, начинает водить — вновь медленно «разгонять поезд».
ТАРАКАНЬИ БЕГА
Для этой игры нужны будут 4 спичечных коробка и 2 нитки (в расчёте на двух участников). Нитка привязывается за пояс спереди, к другому концу нитки привязывается спичечный коробок так, чтобы он висел между ног. Второй коробок кладётся на пол. Раскачивая, как маятником, коробками, находящимися между ног, участники должны подталкивать коробки, лежащие на полу. Кто быстрее пройдёт обозначенное заранее расстояние, считается победителем.
summercamp.ru
Упражнения, используемые для создания работоспособности в группе
Разделы: Внеклассная работа, Общепедагогические технологии, Школьная психологическая служба
Класс:
Независимо от темы, работа в группе начинается с этапа формирования работоспособности, основная цель которого создать такую групповую атмосферу, такой «климат отношений» и такое состояние каждого участника группы (уровень открытости, доверия, эмоциональной свободы, сплоченности в группе), которые позволяли бы успешно работать, двигаться вперед в содержательном плане. Представленные упражнения также могут использоваться в качестве дополнения или изменения содержания занятий.
1. Упражнение «Бегущие огоньки»
Цель — подготовить группу к предстоящей совместной работе и создать соответствующую обстановку.
Инструкция: дети пишут свое имя на листочках и прикрепляют его к одежде.
После чего педагог просит представить, что мы — единая гирлянда, в которой есть бегущие огоньки, нужно зажечь свой огонек, для этого необходимо сказать свое имя по кругу.
2. Упражнение «Меня зовут…»
Цель — знакомство, снятие напряженности, скованности, повышение сплоченности группы.
Инструкция: назвать свое имя и выполнить какое-нибудь движение. Группа дружно повторяет высказывание и движение каждого.
3. Упражнение «Знакомство».
Цель – знакомство, повышение сплоченности группы.
Инструкция: каждый по очереди называет свое имя и положительную черту, начинающуюся на букву, с которой начинается имя. Например: меня зовут Татьяна – тактичная.
4. Упражнение «Приветствую!
Цель – знакомство, повышение сплоченности группы.
Инструкция: делимся по три группы. Одна группа «европейцы», другая «африканцы», третья «японцы». Европейцы здороваются рукопожатием, японцы, сложив ладони, кланяются, а африканцы – подпрыгивая на месте, издают звук «уу».
5. Упражнение «Кто я в данный момент».
Цель — создание условий для выявления настроения детей и их готовности к работе.
Инструкция: детям предлагается указать, с каким животным себя ассоциируешь в данный момент. Рефлексия.
6. Упражнение «Хлопки»
Цель — упражнение-энергизатор, поднятие настроения участников.
Инструкция: встаньте в круг, по команде начиная с первого, каждый участник последовательно делает один хлопок. Хлопки должны идти друг за другом, делаем только один хлопок. Первый раз, как пробный вариант, второй на время.
7. Упражнение «Настроение дождя».
Цель — упражнение-энергизатор, поднятие настроения участников.
Инструкция: Давайте представим, что настроение — это дождь.
а) Прикоснитесь ладошками к ладоням соседа и, слушая инструкцию постукиваем ладонями, изображая дождь.
— Дождик начался и медленно постукивает по асфальту… он учащается.., а теперь и звуки его усиливаются, сейчас он набирает силу и еще сильнее бьет по асфальту, теперь он приостанавливается… и медленно заканчивается.
б) Положите праву руку на колено соседа, сидящего справа, а левую на колено соседа слева. Будем также изображать дождь…
8. Упражнение «Молекулы».
Цель – создание условий для сотрудничества в группе, повышение настроения и активизация участников группы.
Инструкция: «Представьте себе, что все мы — атомы, которые хаотично движутся, иногда объединяются в молекулы. Я называю любое число, а ваша задача объединяться по числу, которое услышали.
9. Упражнение «Времена года»
Цель – активизация участников группы, повышение сплоченности группы, разделение учащихся на группы (по дням рождения).
Инструкция: Задача без слов объединиться по группам, по времени года своего рождения. Итак, должно получиться 4 группы: те, кто родился летом, весной, осенью и зимой. Использовать только невербальные способы.
10. Упражнение «Построиться по росту».
Цель- создание условий для сотрудничества в группе, развитие умения взаимодействовать друг с другом, повышение настроения и активизация участников группы.
Инструкция: Встаньте, пожалуйста, в круг, закройте глаза. Ваша задача, закрытыми глазами построиться по росту. Можно построиться по цвету глаз, по цвету волос, по теплоте рук.
11. Упражнение «Веселая зарядка» …» (используется преимущественно для младших школьников)
Цель – раскрепощение, снятие эмоционального напряжения, самораскрытие.
Инструкция: Изобразите то, что я скажу:
Вы — проснувшиеся котята, потяните лапки, выпустите коготки, поднимите мордочки.
А сейчас, тянемся вверх, как жирафы…
Попрыгаем, как кенгуру, чтобы стать такими же ловкими и сильными.
А теперь мы – маятники, тяжелые громоздкие, покачаемся из стороны в сторону.
Теперь станем осенним листочком, качающемся на ветру. Полетаем, как оторвавшийся листочек.
Сейчас вдохнем поглубже и превратимся в воздушные шарики, попробуем подпрыгнуть и взлететь мягко и плавно.
Срываем цветы – приседая.
12. Упражнение «Оригинал»
Цель — повышение настроения и активизация участников группы.
Инструкция: Пройди по диагонали своим оригинальным способом.
13. Упражнение «Составь фигуру»
Цель – создание условий для сотрудничества в группе, повышение настроения и активизация участников группы.
Инструкция: Все в кругу. По команде нужно молча, не переговариваясь друг с другом, встать определенным образом, как услышите, так, чтобы получилась фигура (треугольник, квадрат, круг).
14. Упражнение «Кто когда-нибудь…»
Цель – раскрепощение, снятие эмоционального напряжения, самораскрытие.
Инструкция: Участники группы сидят в кругу. Ведущий называет определенные действия. Те, кто совершали их — встают, а все остальные им хлопают. Например. «Кто забирался на дерево, чтобы спасти кошку?. Кто засыпал с жвачкой, а утром просыпался и снова жевал ее? Кто плакал над фильмом? Кто сам делал мороженое? И т.д. любой по кругу может задать свой вопрос.
15. Упражнение «Счет».
Цель – развитие умения чувствовать друг друга в группе, повышение сплоченности группы.
Инструкция: Я буду называть числа. Сразу же после того, как число будет названо, должны встать именно столько человек, какое число прозвучало (не больше и не меньше). Например, если я говорю «четыре», то, как можно быстрее должны встать четверо из вас. Сесть они смогут только после того. Как я скажу «спасибо». Выполнять задание надо молча. Тактику выполнения задания следует вырабатывать в процессе работы, ориентируясь на действия друг друга.
16. Упражнение «Посиди, как…» (используется преимущественно для младших школьников и мл. подростков)
Цель – раскрепощение, снятие эмоционального напряжения, самораскрытие.
Инструкция: Не сходя со стула, посидите, так, как сидят:
Председатель экз. комиссии.
«Побитая собака».
Преступник на скамье подсудимых.
Невеста на свадьбе.
Космонавт в скафандре.
17. Упражнение «Улыбнись, как…» (используется преимущественно для младших школьников и мл. подростков)
Цель – раскрепощение, снятие эмоционального напряжения, самораскрытие.
Инструкция: Улыбнитесь, как улыбаетесь:
Вы – своей маме.
Собака своему хозяину.
Само солнышко
Очень вежливый японец.
Кот на солнышке.
18. Упражнение «Испорченный телефон»
Цель – создание условий для доверительных, коллективных отношений, повышение групповой сплоченности.
Инструкция: ведущим дается фраза, и затем она передается по кругу. Как правило, в конце она заметно искажается, педагогу можно сделать вывод, что таким образом искажается информация, полученная от людей, и рождаются слухи.
19. Упражнение «Единица – А, Двойка – Б»
Цель — повышение настроения и активизация участников группы.
Инструкция: Первый участник называет цифру, а второй – букву алфавита и т.д.
20. Упражнение «Это здорово!»
Цель – раскрепощение, снятие эмоционального напряжения, самораскрытие, повышение самооценки.
Инструкция: В центр круга выходит ученик и говорит о любом своем качестве, умении или таланте, /например «я умею танцевать», умею прыгать через лужи и т.д./ В ответ на каждое высказывание остальные хором отвечают «Это здорово!» И поднимают вверх большой палец.
21. Упражнение «Фрукты»
Цель – снятие эмоционального напряжения, разделение группы на команды.
Инструкция: — Рассчитайтесь, пожалуйста, на: /запомнив название фрукта, который сказали/
Яблоки.
Груши
Сливы
Персики
Бананы.
22. Упражнение «Фруктовый салат».
Цель — раскрепощение, снятие эмоционального напряжения, повышение настроения.
Инструкция: (После деления на фрукты) — Я называю название фрукта и все кто, к нему относятся, меняются местами, когда говорю «фруктовый салат», то должны поменяться местами все фрукты.
23. Упражнение «Наш Девиз»
Цель — создание условий для сотрудничества в группе, повышение настроения и активизация участников группы, самораскрытие.
Инструкция: Задание выбрать капитана команды и придумать девиз команды, который бы отражал Ваше хорошее настроение. Например: «Солнце светит для меня, лучше нету сего дня!»
24. Упражнение «Пишущая машинка».
Цель – выработка положительных эмоций, слаженности работы в группе, сплочение коллектива.
(Фраза «У меня отличное настроение!» вывешена на доске.)
Инструкция: Сейчас мы произнесем весь алфавит, все 33 буквы. Просьба запомнить свою букву, которую произнесете, когда будем рассчитываться, кто – то будет пробелом, точкой и восклицательным знаком.
Итак, мы — буквы алфавита. Будем печатать предложение — У меня отличное настроение! Печатать будем так: встает нужная буква и произносит свое название, а знаки, когда очередь дойдет до них, хлопают один раз в ладоши.
25. Упражнение «Капуста»
Цель — выработка положительных эмоций, создание позитивного эмоционального настроения, сплочение коллектива.
Инструкция: Надеть на капитана максимальное количество вещей. Затем мы будем считать, сколько вещей на нем оказалось.
26. Упражнение «Найди свою пару».
Цель – выработка положительных эмоций, сплочение коллектива.
Инструкция: ведущий раздает карточки, на которых написано название животного. Названия повторяются на двух карточках. Надпись должен видеть только тот, который получил карточку.
— Ваша задача найти свою пару. При этом можно пользоваться выразительными средствами, нельзя ничего говорить, издавать характерные звуки «вашего животного». Когда пара найдена, не переговаривайтесь. Когда все образуют пары, подводятся итоги.
27. Упражнение «Леди и джентльмены»
Цель – выявление детьми определенных предпочтений, повышение сплоченности группы.
Инструкция: Посмотрите на того, кто сидит напротив вас. Сейчас вы закроите глаза и все вместе одновременно пойдете и поменяетесь местами с тем, кого вы выбрали. Пока вы не сели — глаза не открывайте.
28. Упражнение «Комплименты – комплименты»
Цель — активизация участников группы, повышение самооценки учащихся.
Инструкция: Два подростка любого пола встают в центр круга и по очереди говорят друг другу комплименты. Побеждает тот, кто последний говорит комплимент. После вызывается другая пара.
29. Упражнение «Рассказываем рассказ по кругу»
Цель — создание условий для сотрудничества в группе, повышение настроения и активизация участников группы.
Инструкция: Ведущий начинает рассказывать: « Коля и Миша – закадычные друзья, всегда после школы шли домой вместе. Но однажды Миша не дождался Коли и пошел домой один. А дело было в том, что…» Далее продолжает следующий и т. д.
30. Упражнение «Коллективный счет».
Цель — создание условий для сотрудничества в группе, повышение настроения и активизация участников группы.
Инструкция: Участники стоят в кругу с опущенными головами. Задача – называть по порядку числа, выполняя 3 условия:
а) никто не знает, кто назовет следующее число.
б) нельзя одному и тому же участнику называть два числа подряд.
в) нельзя называть вслух числа вместе, то есть двумя или более игроками. В этом случае учитель просит начать все сначала. Обсуждение.
19.05.2010
urok.1sept.ru
Игры и развлечения | Поднятия хорошего настроения
Игра шарики (Не реклама!)
Позитивный мультик про неуемного кота по имени Simon
Когда людям становится скучно, им требуются развлечения. Чтобы поднять себе и всем остальным настроение, убрать все психологические барьеры, а также хотя бы немного помочь новым членам коллектива побыстрее освоиться, можно немножко повеселиться.
Самые забавные и веселые игры и развлечения
На корпоративе или дружеской вечеринке можно поиграть в такие игры:
- Гусеничка — участники выстраиваются в одну линию, каждый человек широко расставляет ноги и просовывает между ними ладонь, которую берет тот, кто стоит сзади. Другую ладонь протягивают стоящему впереди. Все начинают пятиться назад, последний человек укладывается на пол. Когда улягутся, “гусеница” должна вернуться обратно, туда, где стояла изначально.
- Магазин обуви — обувь всех участников перемешивают в центре комнаты, затем каждый надевает на ноги две разные туфли, после чего пытается составить пару, поставив ногу рядом с ногой человека в той же обуви.
- Тайный вождь — один человек покидает комнату, остальные выбирают главного. Это и будет временный “вождь”, самый главный из них. Вошедший должен догадаться, кто он. Когда ему удастся определить его, проигравший выходит из комнаты и игра продолжается.
- Забавные прыжки — люди выстраиваются в линию, каждый кладет руку на плечо того, кто стоит впереди, и поджимает ногу. Те, кто стоит сзади, свободными руками подхватывают ноги людей, стоящих спереди. Им нужно постараться не расцепить руки, прыгая друг за другом. Чем больше они продвинутся, тем лучше результат.
- Ни разу — ведущий произносит фразу: “Я ни разу не пробовал делать (какое-то действие)”. Те, кто делал это, загибают пальцы на руке. Игра заканчивается, когда кто-то загнет все пять пальцев. Она отлично подходит для знакомства.
Если играть в такие игры, поднятие настроения всем будет обеспечено. Для таких развлечений не требуется особый реквизит, поэтому они подходят для любой ситуации.
Как поднять настроение детям?
Дети тоже могут скучать, когда собираются группами. Если им нечего делать, они впадают в уныние. Можно предложить им несколько интересных игр:
- Громадная голова — выбирают одного ребенка ведущим, остальные участники изображают голову великана — кто-то играет роль носа, другой — правого глаза и так далее. Дети должны встать таким образом, чтобы получилась голова. Ведущий встает рядом и выполняет простые движения: например, подмигивает или широко зевает. Все зависит от его фантазии. Задача остальных состоит в том, чтобы повторить его действие.
- Зверята — берут друг друга за руки и встают в кружок. Ведущий каждому дает имя — название животного, а затем громко произносит одно из них. Дети с этим именем должны поднять вверх ноги. Задача остальных — постараться удержать их вес руками. Чем больше ребят, тем веселее.
- Хлоп-хлоп — дети садятся, образуя кружок, кладут руки на колени тем, кто находится рядом с ними. Ребята начинают хлопать ладонями поочередно, двигаясь в одну сторону. Когда кто-то совершает двойной хлопок, направление меняется. Тот, кто ошибся, убирает руку. Выигрывает наиболее внимательный.
Замечательные игры от скуки никогда не дадут людям унывать. Даже в малознакомой компании можно от души повеселиться, вспомнив парочку подобных развлечений.
znaki-zodiaki.ru
Садовники и цветы Группа делится на две подгруппы. «Если цветы, которые стоят в вашей группе, долго не «поливать водой — они завянут. Но сегодня мы с вами отправимся в необыкновенный сад, там растут цветы, которым не надо воды. Они увядают и вянут, если долго не слышат о себе добрых и ласковых слов. Пусть одна группа будет цветами, которые увяли, потому что их давно не поливали добрыми словами, а другая — садовниками, которых вызвали на помощь погибающим цветам. Садовники должны ходить по саду и обращаться к каждому цветку с ласковыми словами, и тогда цветы будут постепенно оживать и распускаться. Потом мы поменяемся ролями». |
День прощения «Как часто мы обижаем друг друга и даже не замечаем этого. А если и замечаем, то не всегда извиняемся. А ведь это так важно! Давайте сегодня попросим друг у друга прощения, даже если не за что. На всякий случай. Ведь лучше лишний раз извиниться, чем лишний раз обидеть. Согласны? Тогда сделайте два круга — внешний и внутренний и встаньте друг к другу лицом (воспитатель помогает детям встать, образовав два круга). И попросите друг у друга прощения. А когда попросите, обнимитесь в знак вечного примирения. После этого поменяйтесь партнерами — и так по кругу». |
На тропинке На полу или на асфальте чертится узкая полоска. Воспитатель обращает внимание детей на полоску: «Это — узенькая тропинка на заснеженной дороге, по ней одновременно может идти только один человек. Сейчас вы разделитесь на пары, каждый из вас встанет по разные стороны тропинки. Ваша задача — пойти одновременно навстречу друг другу и встать на противоположную сторону тропинки, ни разу не заступив за черту. Переговариваться при этом бесполезно: метет метель, ваши слова уносит ветер, и они не долетают до товарища». Воспитатель помогает детям разбиться на пары. Наблюдает вместе с остальными детьми за тем, как по тропинке проходит очередная пара. |
Кто смешнее засмеется Воспитатель рассаживает детей вокруг себя и говорит: «В одной стране правил Король Смех, и была у него жена — Королева Хохотунья. А еще у них было много-много детей Смешинок. Люди в этой стране никогда не грустили и смеялись с утра до вечера. И вот однажды в страну Смеха пришел чужестранец. Его приняли очень гостеприимно и конечно же попросили рассказать о тех странах, в которых он побывал. И тогда путник поведал им, что на все соседние государства напала страшная болезнь — люди перестали смеяться и плакали круглые сутки. Долго не спало в эту ночь королевское семейство и все гадало, как же помочь соседям. А наутро Король Смех и Королева Хохотунья собрали своих детей Смешинок и снарядили их в дорогу, чтобы они разбрелись по свету и научили людей смеяться. С тех пор так и бродят Смешинки по миру, и везде, где бы они ни появились, раздается смех и люди начинают веселиться. И только один раз в году все Смешинки возвращаются в свое королевство, чтобы навестить Короля и Королеву и увидеть друг друга. Что тут начинается! Они смеются так искренне и громко, что земля ходит ходуном. Давайте сегодня устроим праздник смеха и будем все вместе смеяться искренне и радостно, как Смешинки. Договорились? Тогда начали. А я посмотрю, кто из вас смеется смешнее». Воспитатель начинает заразительно смеяться, подходит к каждому ребенку, смеется вместе с ним, подзывает других детей. |
Пожелания магов «Когда-то давным-давно, когда добрые маги жили среди людей, было принято при рождении ребенка приглашать этих магов в дом. Каждый маг дарил ребенку пожелание, которое обязательно исполнялось. Давайте поиграем в магов. Вы можете пожелать все, что угодно, ведь вы — очень могущественные. Кто из вас будет ребенком? Не спорьте, потому что ребенком успеет побывать каждый из вас». |
Конкурс хвастунов Дети сидят в кругу. Воспитатель: «Сейчас мы проведем с вами конкурс хвастунов. Выигрывает тот, кто лучше похвастается. Хвастаться мы будем не собой, а своим соседом». |
Связующая нить Дети сидят в кругу, передавая друг другу клубок ниток так, чтобы все, кто уже держали клубок, взялись за нить. Передача клубка сопровождается высказываниями о том, что дети хотели бы пожелать другим. Начинает взрослый, показывая тем самым пример. Затем он обращается к детям, спрашивая, хотят ли они что-нибудь сказать. Когда клубок вернется к ведущему, дети по просьбе воспитателя натягивают нить и закрывают глаза, представляя, что они составляют одно целое, что каждый из них важен и значим в этом целом. |
Сороконожка Воспитатель рассаживает детей на полу и говорит: «Представляете, как сложно жить сороконожке, ведь у нее целых 40 ножек! Всегда есть опасность запутаться. Давайте поиграем в сороконожку. Встаньте друг за другом на четвереньки и положите руки на плечи соседа. Готовы? Тогда начинаем двигаться вперед. Сначала — медленно, чтобы не запутаться. А теперь — чуть быстрее. Воспитатель помогает детям построиться друг за другом, направляет движение сороконожки. Затем воспитатель говорит: «Ох, как устала наша сороконожка, она буквально падает от усталости». Дети, по-прежнему держа соседей за плечи, падают на ковер. |
Слепой и поводырь Воспитатель помогает детям разделиться на пары. Одному из детей взрослый завязывает платком глаза, он — слепой, его партнер — поводырь. Поводырь должен провести «слепого» ребенка через различные препятствия, которые заранее созданы воспитателем из стульев, столов, коробок и т.п. Цель поводыря — провести своего «слепого» товарища по комнате так, чтобы он не споткнулся и не упал. После прохождения маршрута Дети меняются ролями. Воспитатель вместе с остальными детьми следит за ходом игры, помогает, если возникают затруднения. |
Мостик Условия такие же, как игре «На тропинке», только одному из детей в паре воспитатель завязывает глаза, а другой ребенок должен провести его так, чтобы он «не упал в воду». |
Лепим скульптуры Воспитатель помогает детям разделиться на пары, а затем говорит: «Пусть один из вас будет скульптором, а другой — глиной. Глина — очень мягкий и послушный материал. Сейчас я дам каждому скульптору фотографию его будущей скульптуры, не показывайте ее партнеру. Внимательно посмотрите на свою фотографию и попробуйте «вылепить» из своего партнера точно такую же статую. При этом вы не можете разговаривать, ведь глина не знает языка и не может вас понять». Взрослый раздает детям фотографии различных статуй и памятников. Затем выбирает любого ребенка и начинает «лепить» из него скульптуру, предварительно показав всей группе фотографию своего будущего памятника. После этого дети «лепят» самостоятельно, взрослый следит за игрой и подходит к ребятам, у которых что-то не получается. Затем дети показывают свои скульптуры воспитателю и остальным парам. После этого взрослый вновь раздает фотографии, и дети меняются ролями. Согласованные действия с вымышленными предметами Воспитатель делит группу на подгруппы по четыре человека. Каждой из подгрупп он дает задание: вымыть посуду, приготовить суп, посадить дерево и т.д. Затем воспитатель помогает детям распределить обязанности (например, один ребенок копает яму, другой опускает в яму дерево и расправляет корни, третий закапывает яму, четвертый поливает дерево). После , этого в течение 5 минут каждая группа репетирует свою сценку. Затем каждая из групп по очереди показывает сценку остальным детям и те должны угадать, что изображает группа. |
Дискотека зайчиков Звучит ритмичная, веселая музыка. «Все вы — зайчики-попрыгунчики. У вас сегодня большой праздник: вы перехитрили волка и убежали от него. Теперь вы собрались на лужайке и празднуете избавление от злого волка». Зайчики вместе с воспитателем высоко подпрыгивают под музыку, сгибают ушки (машут ладонями у головы), весело скачут по полю, смеются, пищат |
nsportal.ru
Обратная связь ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса — ваш вокал Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший «Салат из свеклы с чесноком» Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной Оси и плоскости тела человека — Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков — Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) — В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | «Брейн-ринг».Группа делится на несколько команд. От каждой команды к ведущему подходит по человеку и он им на ухо говорит слово, которое они должны жестами донести до своей команды. Кто быстрее. Показывать на сам предмет нельзя. Вариант: передавать слово не жестами, а рисовать или лепить из пластилина.
«МПС».Нужно группе, задавая по кругу друг другу вопросы, догадаться, что такое МПС. На самом деле, это «мой правый сосед». Несколько человек в кругу должны знать это, чтобы остальным постепенно становилось понятно.
«Взглядом поменяться».Группа стоит в кругу. В центре ведущий, который старается занять чье-нибудь место. Тот, чье место занял ведущий — водит. Люди договариваются взглядом, кто с кем меняется.
ИГРА НА ЧЕСТНОСТЬ Все стоят в кругу. Ведущий в центре производит различные движения и жесты, остальные должны их быстро повторить. Тот, кто ошибся — переходит на другую сторону круга. Специально это не отслеживается. Ведущий пытается специально запутать игроков. Потом правила могут поменяться — надо изобразить зеркальное отражение движения водящего. После игры проводится разговор о честности: что игра была для того, чтобы человек осознал для себя честен ли он. Hенадо скрываться, надо быть таким, какой ты есть.
ОДНОРАЗОВЫЕ ИГРЫ «Верблюд». Играющие встают в круг и кладут руки друг другу на плечи. Вожатый говорит, что сейчас каждому на ухо скажет название какого-то животного, а потом встанет в центр и будет произносить названия, и чье животное будет названо, должен поджать ноги и повиснуть на соседях. Вожатый подходит к каждому и говорит: «Верблюд». Это надо делать очень аккуратно, чтобы другие не слышали, что говорится соседу. Затем вожатый встает в центр и говорит: «Слушайте внимательно! Сейчас я буду называть животных. Возможно, что некоторых я вообще не называл, так что точно помните свое животное. Итак: Кошка! Лошадь! Верблюд!!!».
«Дикая обезьяна»Эта игра еще известна под названием «Бухарский осел». Один желающий выводится из зала или просто подальше от места расположения общего круга, чтобы он не видел и не слышал оставшихся. Ведущий говорит: «Значит так. Сейчас мы его (ее) подколем. Он вернется, а мы скажем, что здесь симпозиум самых диких обезьян и ему нужно определить, кто же самая дикая. Для этого, — скажем мы, — ты должен спросить: «Кто здесь самая дикая обезьяна?» Все закричат? «Я! Я!» С двух попыток ты должен угадать, кто же эта обезьяна. А самая дикая — эта та, кто громче всех кричит и сильнее бьет себя кулаком в грудь. Итак, две попытки. Вот. Он будет спрашивать, а мы орать. После двух попыток он на кого-нибудь укажет. Мы все как бы удивимся и скажем, что он угадал. Тот на кого показали, как на самую дикую обезьяну, выходит. Мы кого-то загадываем вроде бы по-настоящему, и когда вернется второй ведущий и начнет спрашивать, первый раз мы закричим, а второй _ наберем воздух для крика и _ станет ясно. Вопросы есть? Игра протекает согласно данной инструкции. Хорошо в начале удалить не одного, а трех-четырех человек.
«Да-нет-да» Зрелищная игра. Из зала вызывается три мальчика и три девочки. Ведущий оставляет себе одного участника противоположного пола из шести. А остальных уводят, чтобы они не подслушивали и не подглядывали. С оставшимся участником договариваются, что он будет отвечать на вопрос в последовательности «Да» -_»Нет» _ «Да». И так три раза на три ответа.
Ведущий задает такие вопросы:
Ты знаешь, что это? Ты знаешь, для чего это? А хочешь узнать?
В первой серии ведущий показывает на ладонь, и после согласия узнать, для чего она нужна, пожимает ладонь участника. Во второй серии ведущий показывает на плечо и после 3-го ответа нежно обнимает за плечо участника. В третьей серии ведущий показывает на губы и после 3-го ответа, вытягивает свои губы к участнику как бы хочет поцеловать, и потом играет на губе как маленький. После дружного хохота ведущий садится в зал, а на его место встает 1-й участник. И для него вызывается второй участник противоположного пола. Так по очереди проходят все шесть участников.
«Знаешь ли ты Яцека?»Желающих человек 8-10, выстраивают в колонну и очень тесно сжимают плечами. Ведущий подстраивается перед первым и спрашивает: «Знаешь ли ты Яцека? Яцек вот такой!» И показывает, вытягивая руки на уровень головы. Первый спрашивает у второго: и повторяет движение ведущего. Второй — у третьего и т.д. Причем, руки остаются в том же положении. Затем ведущий снова начинает круг, но руки остаются на уровне живота. Опять повтор — руки на уровне коленей. И, наконец, руки почти касаются пола. Когда все оказыаются в таком неудобном положении, ведущий говорит: «Знаешь ли ты Яцека? Яцек вот такой!» И с этими словами сильно толкает корпусом первого играющего.
«Любовный рассказ» Двух желающих — парня и девушку — уводят за пределы слышимости. Вожатый говорит, что они сейчас придумают собственную историю любви. По возвращении водящего будут задавать вопросы, если в последнем слове их вопроса последняя буква — гласная, то круг отвечает: «да!» а если — согласная, то — «нет!». В случае, если слово оканчивается мягкими знаками, то круг говорит: «не знаем» и «неважно», по выбору. Водящим дается инструкция: «Мы тут без вас придумали любовную историю. Вы должны ее узнать, задавая вопросы, которые предусматривали бы лишь однозначные ответы: «да», «нет», «не зна-ем». Что вы поймете, потом расскажете. Если водящие растерялись, нужно им чуть помочь. В конце концов вожатый благодарит водящих за то, что они рассказали всем свою «чудесную любовную историю».
«Палата номер 6» Двух желающих выводят за пределы слышимости. Вожатый говорит, что все — пациенты-психи из палаты номер 6. Вышедшие — доктора- должны определить синдром нашей болезни. Они, проходя по кругу, будут задавать по одному вопросу. Но отвечать на вопрос, который был задан игроку, должен тот, кто сидит от него через одного человека, то есть четвертый в круге отвечает на вопрос, заданный второму, пятый _ третьему и т.д. Первые двое отвечают: «Сам дурак» или что-то в этом духе. Когда входят «доктора», во-первых, говорят, что они — врачи, а вокруг — больные из палаты №6. Объясняют, что им нужно задавать по одному вопросу, чтобы понять синдром болезни: сдвиги по фазе в левую сторону на два такта. «Идти по часам». У группы собираются часы и прочие небольшие, но ценные предметы и раскладываются по полу. Человека выводят на край комнаты, просят хорошенько запомнить рас-положение предметов и завязывают глаза. Его задача — дойти до другого конца комнаты. Тем временем часы незаметно убирают (а на их место можно положить что-то типа орехов): подска-зывают человеку «как аккуратно идти» и гровко «переживают» от «раздавленных» часов. Пока он снимает повязку, часы укладываются на место.
|
megapredmet.ru
Игры на поднятие эмоционального фона «Зоопарк»
Все садятся в круг так, чтобы один стул был свободным. В центре круга стоит водящий. Каждый участник, сидящий в кругу, называет себя каким-нибудь животным. Участник, сидящий слева от свободного стула, хлопает правой рукой по нему и называет какое-нибудь животное. Тот, кто услышал название животного, выбранного им, должен занять свободный стул. Участник, справа от которого освободился стул, должен хлопнуть по нему и назвать другое животное. Задача водящего – успеть занять стул до хлопка. Тот, кто не успел хлопнуть, становится водящим.
«Спагетти, кетчуп, кока-кола»
Группа стает в круг паровозиком», держась за талию впереди стоящего. Все синхронно шагают и произносят слова: «Спагетти, кетчуп, кока — кола » — 3 раза. На «спагетти»- шаг правой ногой, «кетчуп»-шаг левой ногой, «кока-кола»- синхронное вращение тазом по часовой стрелке. Следующий этап игры – шаг в круг, взять за талию человека, который стоит впереди через одного. Произносятся те же слова с теми же движениями. Следующий этап, шаг в круг и взять человека, который стоит впереди через 2 человека.
«Крокодил»
Все игроки делятся на две команды. По очереди каждая команда загадывает название фильма (слово, фразу и т.д.), вызывает одного игрока противоположной команды, говорит ему это. Задача игрока мимикой и жестами объяснить своей команде, что ему загадали.
«У меня, у соседа»
Для игры понадобится небольшой предмет: колечко, ключик, пуговица, брелок и т. д. Участники становятся в круг, руки вытягивают в стороны: ладонь левой руки ковшиком, ладонь правой — как будто что-то держат пальцами. Одновременно повторяя слова: «У меня, у соседа», все игроки перекладывают из своей левой ладони в левую ладонь соседа справа небольшой предмет. Задача водящего — угадать, у кого он в ладони.
«Я змея»
Участники стоят по кругу через одного (мальчик—девочка). Начинает вожатый, подходя к кому-нибудь со словами: «Я змея, змея, змея, я ползу, ползу, ползу. Хочешь быть моим хвостом?» Если ответ положительный, то спрашиваемый проползает под ногами ведущего, знакомится и своей правой рукой берет левую руку спрашиваемого через ноги. В случае отрицательного ответа звучит фраза: «А придется!», и идет сцепление. Таким образом, с каждым разом змея все больше и больше увеличивается. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не присоединятся друг к другу.
«Сантики-фантики»
Участники становятся в круг. Выбираются двое водящих. Один из них, соблюдая условия игры, показывает различные движения, которые все синхронно повторяют, незаметно меняя движения (назовем его условно «танцор»). Второго водящего выводят в другую комнату, его задача — определить «танцора». Игра начинается всеми участниками со слов: «Сантики—фантики—лимпопо». Затем «танцор» показывает различные движения, группа копирует их, по-прежнему повторяя слова: «Сантики—фантики—лимпомпо». Задача водящего: с трех попыток определить «танцора». При этом участники могут смотреть, куда угодно, только не на «танцора»! Если водящий отгадал, кто «танцор» автоматически занимает место водящего. Игра продолжается.
«Ти-я-я-о»
Участники становятся в круг, левая рука каждого участника — на плече соседа слева, правая рука — на поясе соседа справа. Все участники, покачиваясь сначала вправо, потом влево, поют забавную песенку:
Ти—я—я, ти—я—я, ти—я—я—о,
Ти—я—я, ти—я—я, ти—я—я—о,
Ти—я—я, ти—я—я, ти—я—я—о,
Ти—я—я, ти—я—я, о—я—о.
Я—о, я—о, ти—я—я, ти—я—я, ти—я—я—о,
Я—о, я—о, ти—я—я, ти—я—я, о—я—о.
Когда произносят звук «О! », наклоняются вперед. Игра продолжается, но теперь поют быстрее и быстрее.
«Месим-месим тесто»
Участники становятся в круг, взявшись за руки и дружно повторяют слова: «Месим, месим тесто, месим, месим тесто», при этом сходятся как можно плотнее. Под слова: «Раздувайся пузырь да не лопайся, раздувайся пузырь да не лопайся!», расходятся как можно шире, стремясь разорвать круг. Два человека, чей узел разорвался, становятся в центр круга, и их уже «месят». Находящиеся в кругу, имеют право помогать разрывать своими спинами «пузырь». Побеждают сильные и ловкие.
«4 шага»
Участники становятся в круг, берутся за руки и поют, следуя названным движениям:
Вперед четыре шага,
Назад четыре шага,
Ножками потопаем,
Ручками похлопаем,
Глазками помигаем,
Вокруг себя попрыгаем.
С каждым повтором темп ускоряется.
«Замотало-размотало»
Давайте с вами немного разомнемся.
Замотало (обхватываем себя руками),
Размотало (разводим руки в стороны).
Замотало,
Размотало.
Соседа справа замотало (обхватываем руками соседа справа)
Размотало.
(и т.д.: соседа слева, впереди, сзади…)
studfiles.net