Бильярдный клуб "РУССКАЯ ПИРАМИДА".
Меню
  • Настольные игры
  • Свинтус
  • Правила игр
  • Шакал
  • Активити игры
  • Бэнг
  • Секреты побед
Menu

Игры для развития логического мышления для дошкольников: Логические игры для детей онлайн, бесплатные игры на логику

Posted on 27.03.202326.03.2023 by alexxlab

Содержание

  • Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактической игры
    • Ключевые слова
    • Похожие статьи
      • Условия развития
      • Развитие
      • Развитие
      • Развитие
      • Развитие основ
      • Развитие
      • Развитие
    • Похожие статьи
      • Условия развития
      • Развитие
      • Развитие
      • Развитие
      • Развитие основ
      • Развитие
      • Развитие
  • Мастер-класс для родителей Развитие логического мышления старших дошкольников через дидактические игры и упражнения
  • Семь популярных заданий на критическое мышление для дошкольников —
  • Логические и логические рассуждения для дошкольников: БЕСПЛАТНЫЕ задания для печати
    • Что такое логическое мышление у детей?
    • Как учить детей логическому мышлению?
      • Не поучать, а поощрять
      • Обучение через практический опыт
      • Используйте то, что ваш ребенок уже знает
      • Придерживайтесь соответствующих возрасту занятий
    • Какие занятия подходят для дошкольников?
    • Заключение

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактической игры

Авторы: Винюкова Ирина Викторовна, Божкова Светлана Владимировна, Яшина Валентина Васильевна, Чертищева Марина Леонидовна, Кайсаканова Татьяна Андреевна, Зуйкова Галина Владимировна, Дурнева Наталья Михайловна, Синенко Оксана Юрьевна

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №37 (379) сентябрь 2021 г.

Дата публикации: 07.09.2021 2021-09-07

Статья просмотрена: 159 раз

Скачать электронную версию

Скачать Часть 1 (pdf)

Библиографическое описание:

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактической игры / И. В. Винюкова, С. В. Божкова, В. В. Яшина [и др.]. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 37 (379). — С. 52-53. — URL: https://moluch.ru/archive/379/83939/ (дата обращения: 26.03.2023).



В дошкольном возврате игра — основной вид детской деятельности, который ведет за собой качественные изменения в психике ребенка. Именно в игре происходят моменты тренировки социальной личности.

Общее образование на первое место выводит идею развития личности маленького человека, формирование его способностей к творчеству, воспитание основополагающих личностных качеств. При исследовании нововведений к реализации ФГОС ДО, немаловажным является процесс развития ребенка, развитие у него логического мышления, таким образом в основе логического мышления лежит свободное ориентирование в окружающей нас системе.

Ключевые слова: мышление, логическое мышление, дошкольное детство, дидактическая игра. При развитии логического мышления у детей дошкольного возраста важным фактором является системное использование дидактических игр.

Анализируя исследования Л. С. Выготского, А. В. Запорожца, Зимней, Холодной, мы пришли к выводу о том, что логическое мышление формируется с 5 до 7-ми летнего возраста.

Исследователями психологии дошкольного детства выявлено, что дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста способствуют развитию мышления. Мышление представляет собой высшую ступень познания человека, которое способствует получению знаний об объектах, свойствах и понятиях реального мира, т. е. ощущения, восприятия и представления.

Логическим, А. В. Запорожец называет мышление, которое рождается при помощи рассуждений, выполнение таких операции сравнения, анализа, обобщения, конкретизации.

Дошкольное детство является малым временем в жизни индивида, но приобретенное в этот период имеет большое значение во взрослой жизни.

При проведении нашего педагогического наблюдения мы брали за основу психолого-педагогические работы: Л. С. Выготского, П. Я. Гальперина, труды Н. Н. Поддьякова, JI. А. Венгера,А. В. Запорожца, Д. Б. Эльконина; концепцию В. Т. Кудрявцева; концепцию детства В. В. Зеньковского..

В ходе педагогического наблюдения нами применялись следующие методики исследования:

  1. «Нелепицы». Целью являлось определение уровня сформированности анализа, как операции логического мышления.
  2. «Времена года». Целью являлось определение уровня сформированности синтеза, как операции логического мышления.
  3. «Найди отличия». Целью являлось определение уровня сформированности сравнения, как операции логического мышления.
  4. «Найди лишнее». Целью являлось определение сформированности обобщения, как операции логического мышления.

В ходе второго, развивающего этапа, нами активно были использованы дидактические игры Л. А. Венгера, О. М. Дьяченко, А. К. Бондаренко, Л. Ю. Субботиной, Л. Ф. Тихомировой

Последний, контрольный этап подтвердил, что, в старшем дошкольном возрасте усваиваются определенного типа мыслительные действия и понятия. В протоколах наблюдений мы зафиксировали, что ребенок, в этом возрасте решает проблемную ситуацию несколькими способами, используя: наглядно- действенное, наглядно-образное и логическое мышление.

Повторная диагностика показала, что дидактические игры способствуют формированию комплексов психических связей, которые формируют и развивают логическое мышление. Кроме того, мы убедились на практике, что развитие логического мышления в старшем дошкольном возрасте будет осуществляться гораздо лучше, если использовать комплекс различных упражнений, серии занятий, в том числе — дидактические игры.

При логическом содержании игра является помощником в воспитании познавательного интереса у детей, способствующая развитию поиска исследований и творчества, классификация, обобщение ситуации, и в конце концов приводящие к умозаключению.

Дидактические игры скрывают внутри себя дидактические задачи, игровые правила и действия. Можно сказать, что именно само содержание и задачи дидактических игр прежде всего интересует детей дошкольников приводит их к чувствам удовлетворенности и стимуляции детской активности.

Литература:

  1. Агаева, Е. Формирование элементов логического мышления: старший дошкольный возраст/Е.Агаева // Дошкольное воспитание. — 2015. — No 1. — С. 38–412
  2. Блонский, П. П. Память и мышление. /П. П. Бонский, Изд.2. — М.: Академия, 2007. — 208 с.
  3. Бондаренко, А. К. Дидактические игры в детском саду. Пособие для воспитателя дет. сада. А. К. Бондаренко, -Изд. 2-е, испр. и доп. М., Просвещение, 1977
  4. Выготский, Л. С. Педагогическая психология.- 3-е изд., стер. — М.: Смысл, 2014. — 119 с.
  5. Григорьева, И. А. Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр/ И. А.Григорьева, Т. А. Грузинцева, // Молодой ученый. — 2016. — No12.6. — С. 28–31.

Основные термины (генерируются автоматически): логическое мышление, дошкольное детство, игра, старший дошкольный возраст, педагогическое наблюдение.

Ключевые слова

мышление, логическое мышление, дошкольное детство, дидактическая игра.
При развитии логического мышления у детей дошкольного возраста важным фактором является системное использование дидактических игр

мышление, логическое мышление, дошкольное детство, дидактическая игра. При развитии логического мышления у детей дошкольного возраста важным фактором является системное использование дидактических игр

Похожие статьи

Условия развития

логического мышления детей старшего…

Предпосылками развития логического мышления в дошкольном возрасте являются овладение мыслительными операциями и усвоение действий со словами, числами как со знаками, замечающими реальные предметы и ситуации, закладывающиеся в конце раннего…

Развитие

логического мышления у детей старшего. ..

Для развития у детей старшего дошкольного возраста логического мышления были определены следующие задачи

Проведённая работа по развитию логического мышления у детей старшего дошкольного возраста показала, что, дидактические игры ставят перед…

Развитие

логического мышления у детей дошкольного…

Дошкольный возраст

— это период, когда основная деятельность ребёнка — игра. В игре проще усваиваются знания, умение, навыки

Дидактические игры направленные на развитие логического мышления у детей дошкольного возраста можно использовать в процессе. ..

Развитие

логического мышления старших дошкольников…

Работа по формированию логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и упражнений математического содержания дала определенные положительные результаты. Основная часть детей сравнительно легко классифицируют…

Логическое мышление формируется к старшему дошкольному…

Развитие логического мышления дошкольников посредством… логическое мышление, игра, ребенок, задача, старший дошкольный возраст, мыслительная деятельность, познавательная способность детей, познавательный интерес детей, логическое мышление. ..

Развитие основ

логического мышления у старших…

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр.

Развитие логического мышления дошкольников посредством… логическое мышление, игра, ребенок, задача, старший дошкольный возраст…

Логическое мышление как психолого-педагогическая проблема…

В статье рассматриваются теоретические основы процесса развития логического мышления у детей дошкольного возраста; раскрыто понятие

Библиографическое описание: Вандаева, Е. Ю. Логическое мышление как психолого-педагогическая проблема развития детей…

Развитие

логического мышления у старших дошкольников…

Вопрос о возможности развития логического мышления в дошкольном возрасте является одним из самых важных вопросов дошкольного образования. И если вопрос о теоретических основах этого процесса в некоторой мере затрагивался в работах как отечественных, так и…

Развитие

логического мышления у старших дошкольников

Ключевые слова: логическое мышление, мышление старших дошкольников. В современной практике дошкольного образования развитию логического мышления уделяется много программного времени, поскольку большинство видов учебной деятельности направлены. ..

Похожие статьи

Условия развития

логического мышления детей старшего…

Предпосылками развития логического мышления в дошкольном возрасте являются овладение мыслительными операциями и усвоение действий со словами, числами как со знаками, замечающими реальные предметы и ситуации, закладывающиеся в конце раннего…

Развитие

логического мышления у детей старшего…

Для развития у детей старшего дошкольного возраста логического мышления были определены следующие задачи

Проведённая работа по развитию логического мышления у детей старшего дошкольного возраста показала, что, дидактические игры ставят перед. ..

Развитие

логического мышления у детей дошкольного…

Дошкольный возраст — это период, когда основная деятельность ребёнка — игра. В игре проще усваиваются знания, умение, навыки

Дидактические игры направленные на развитие логического мышления у детей дошкольного возраста можно использовать в процессе…

Развитие

логического мышления старших дошкольников…

Работа по формированию логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и упражнений математического содержания дала определенные положительные результаты. Основная часть детей сравнительно легко классифицируют…

Логическое мышление формируется к старшему дошкольному…

Развитие логического мышления дошкольников посредством… логическое мышление, игра, ребенок, задача, старший дошкольный возраст, мыслительная деятельность, познавательная способность детей, познавательный интерес детей, логическое мышление…

Развитие основ

логического мышления у старших…

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр.

Развитие логического мышления дошкольников посредством… логическое мышление, игра, ребенок, задача, старший дошкольный возраст…

Логическое мышление как психолого-педагогическая проблема…

В статье рассматриваются теоретические основы процесса развития логического мышления у детей дошкольного возраста; раскрыто понятие

Библиографическое описание: Вандаева, Е. Ю. Логическое мышление как психолого-педагогическая проблема развития детей…

Развитие

логического мышления у старших дошкольников…

Вопрос о возможности развития логического мышления в дошкольном возрасте является одним из самых важных вопросов дошкольного образования. И если вопрос о теоретических основах этого процесса в некоторой мере затрагивался в работах как отечественных, так и…

Развитие

логического мышления у старших дошкольников

Ключевые слова: логическое мышление, мышление старших дошкольников. В современной практике дошкольного образования развитию логического мышления уделяется много программного времени, поскольку большинство видов учебной деятельности направлены…

Мастер-класс для родителей Развитие логического мышления старших дошкольников через дидактические игры и упражнения

Автор: Тихонова Алена Петровна,

МБДОУ «Детский сад № 25 «Ромашка» г. Нефтеюганск,

воспитатель

Мастер-класс для родителей

«Развитие логического мышления старших дошкольников через дидактические игры и упражнения»

Цель: знакомство родителей со  структурой логического мышления, дидактическими играми и упражнениями для развития логического мышления старших дошкольников.

Теоретическая часть

Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня темой нашего разговора станет развитие логического мышления старших дошкольников.

Логическое мышление – это вид мыслительного процесса, при котором используются готовые понятия и логические конструкции. Каждый день нам приходится сталкиваться с множеством задач, решение которых требует от нас способности к логическому мышлению.

Мыслить логически, это значить выделять самое важное и отделять  его от второстепенного, находить взаимосвязи и выводить зависимости, делать соответствующие выводы.

В структуру мышления входят следующие логические операции:

Сравнение – основано на установлении сходства и различия между объектами. Результатом сравнения может стать классификация.

Классификация — это осмысленный порядок вещей, явлений, разделение их на разновидности согласно каким-либо важным признакам. Это отнесение предметов к классу, в рамках которого предметы не отличаются по принятому признаку или критерию.

Анализ – разъединение сложного объекта на составляющие его части или характеристики, с последующим их сравнением.

Синтез – позволяет мысленно воссоздать целое из заданных частей. Обычно анализ и синтез осуществляются вместе.

Абстрагирование – выделение существенных свойств и связей предмета, от несущественных.

Обобщение – мыленное объединение явлений и предметов по их общим и существенным признакам.

Конкретизация– замена слова с более конкретным значением.

Практическая часть

Для развития логического мышления дошкольников применяются различные методы и приёмы. Среди них – игровые технологии: дидактические игры и упражнения. С некоторыми из них мы познакомимся сейчас, и Вы самостоятельно сможете играть с детьми дома, на прогулке, по дороге в детский сад.

Умение сравнивать и находить общее и различия

Что общего у сосны и ели?

(Это деревья, хвойные, зелёные круглый год, имеют: ствол, корни, шишки, ветки, иголки; качаются от ветра, горят…)

Чем отличается ложка от вилки?

Что общего и чем отличаются девочки от мальчиков, звери от птиц?

Классификация

«Назовите круглые предметы»

«Назовите всё деревянное, стеклянное, бумажное…»

«Назовите всё летающее и прыгающее»

«Назовите предметы, имеющие много дырок»: тёрка, телефонный диск, пуговица, рубашка, решето

«Назовите предметы, имеющие одну дырку»: иголка, гайка, бублик, кольцо, чашка

Сложнее группировать предметы по нескольким признакам одновременно.

«По какому признаку объединены предметы?»

Шкатулка, кастрюля, сундук, чайник, сахарница, сырница? (Имеют крышку)

Термометр, часы, напольные весы?

(Это измерительные приборы, у них есть шкала для снятия отсчёта)

Черепахи, суслик, саксаул, кактусы, ящерицы?

(Обитают в пустынях)

Колокол, молоко, сокол, колобок?

(Имеют буквы О, Л, К.)

Абстрагирование

1. Что можно посчитать? (Деньги, людей, книги, дни, недели, годы, вещи, дома… )

2.Что можно померять? (Расстояние, рост, длину, высоту, ширину, объём, температуру, время)

3.Что можно сушить? (Грибы, травы, волосы, орехи, фрукты, ягоды)

Словесные ассоциации

На короле – корона

На богатыре – шлем

На Василисе – кокошник

На невесте – фата

На пожарном – каска

На Пушкине – цилиндр

На пирате – треуголка

Анализ

1.«Назовитечасти головы и лица»

(Глаза, затылок, нос, висок, лицо, щека, лоб, рот, подбородок, ухо)

2. «Назовите части растения»

(Пестик, тычинка, стебель, корень, лист, цветок, ствол, ветка, сук, семена, пыльца, почка, плод)

Синтез

1.«Назовитепочасти весь предмет»

(Крыло, стебель, спинка, рукав, хвост, щека, подошва, страница, палец, ствол)

2. «Кто (что) я?»

(У меня есть хвост, крылья, голова, туловище, лапки. Кто я?)

Заключительная часть. Итог

Логическое мышление — процесс, который помогает человеку не только усваивать и преобразовывать получаемую информацию, но и применять её максимально, с наибольшей пользой и отдачей. Научить дошкольника мыслить логически означает вооружить его необходимыми инструментами для успешного обучения в школе, научить рационально и продуманно вести себя в любой ситуации, находить выход из трудного положения, целесообразно вести себя в социуме и природе.

На этом наш мастер-класс закончен, благодарю вас за участие, желаю успехов!

Список используемой литературы и интернет-ресурсов

Литература:

1. Воронина Т.П. Весёлые и полезные игры для малышей (книга № 3). . – М.: Грамотей, 2008.

2.Тамберг Ю. Г. Развитие интеллекта ребёнка. – Екатеринбург: У-Фактория, 2004.

Интернет – ресурсы: 1. https://melkie.net/rannee-razvitie/razvitie-logicheskogo-myishleniya-u-doshkolnikov.html

2. www.grandars.ru/college/psihologiya/myslitelnye-operacii.html

3. https://center-yf.ru/data/stat/logicheskoe-myshlenie.php

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/353025-master-klass-dlja-roditelej-razvitie-logiches

Семь популярных заданий на критическое мышление для дошкольников —

В этом посте мы познакомимся с семью заданиями на критическое мышление для дошкольников, которые просты, их легко настроить и в которые весело играть.

Критическое мышление — один из самых важных навыков, которым дети должны овладеть, чтобы добиться успеха в завтрашнем мире.

Я помню, когда я был студентом, в школах в основном полагались на запоминание и в основном на максимально точное повторение того, что сказал учитель или книга. В школах хвалили «учеников-диктофонов».

Хотя ситуация начала меняться, и в некоторых школах поощряется и преподается логическое мышление, к сожалению, во многих школах до сих пор действует эта устаревшая система, в которой дети просто повторяют список фактов.

Дети должны уметь обрабатывать информацию, анализировать ситуацию, делать выводы, сравнивать и сопоставлять.

Как родители, мы должны помочь нашим детям достичь более высокого уровня логического мышления, так как в наши дни это очень ценится.

Несмотря на то, что дети будут развивать свои мыслительные способности в ходе повседневного общения, мы также можем помочь им создать прочную основу, играя с ними в игры на логическое мышление, когда это возможно.

С этой целью предлагаем семь простых упражнений на критическое мышление для дошкольников, которые легко организовать. Большинству требуются только строительные блоки, ручка и бумага, игрушки, которые уже есть в вашем доме, или распечатка.

Этот пост может содержать партнерские ссылки, и я могу получать небольшую комиссию, когда вы нажимаете на ссылки без каких-либо дополнительных затрат для вас. Являясь партнером Amazon, я зарабатываю на соответствующих покупках. Вы можете прочитать мое полное раскрытие здесь.

Лишний

The Odd One Out — отличная игра на размышления для детей. Это улучшает их критическое мышление, используя их знания о шаблонах, словарном запасе, различиях и сходствах.

Есть несколько способов играть в The Odd One Out:

  • рабочие листы
  • онлайн-игры
  • использование домашних игрушек
  • в качестве упражнения на слушание, произнося слова

Для тех, кто плохо знаком с этой игрой, позвольте мне объяснить это. Вы предъявляете ребенку четыре предмета или изображения. Три из этих объектов имеют что-то общее, а четвертый никак не связан с тремя. Ребенок должен опознать «злоумышленника». Конечно, игра не ограничивается четырьмя объектами, вы можете выбрать больше.

Что будет дальше (шаблоны)

Хорошая, но простая игра-рассуждение для детей — это What Comes Next. Шаблоны учат детей тому, что будет дальше, тем самым обучая их логическим связям и использованию критического мышления.

Понимание закономерностей помогает нам делать обоснованные предположения, предположения и наводить порядок в мире, который может показаться хаотичным.

What Comes Next — простая игра, в которую, как и в The Odd One Out, можно играть с помощью рабочих листов, домашних игрушек, приложений и компьютерных игр.

Мне нравится играть в эту игру со строительными блоками, так как она позволяет мне практиковать цвета, размеры, числа и многое другое.

Использование книг

Книги открывают прекрасные возможности для развития навыков мышления.

Читая ребенку, просто остановитесь и задайте открытые вопросы, например: «Как вы думаете, что произойдет с X (персонажем)?» или «Как вы думаете, что теперь будет делать X?»

Это побудит ребенка делать предположения и придумывать творческие ответы.

Загадки

Нет ничего лучше, чем загадка, чтобы активировать клетки мозга и улучшить их мыслительные способности. Загадки хороши тем, что помогают детям сосредоточиться на одной проблеме, пока они не найдут решение, тренируют мозг (как и любой мускул, его нужно использовать, чтобы оставаться в форме), побуждают детей мыслить нестандартно и придумывать с творческими ответами, не говоря уже о том, что они веселые и не требуют предварительной подготовки.

Интернет полон загадок для детей, так что все, что вам нужно сделать, это найти некоторые из них. Вот несколько идей.

Сопоставление с тенью

Сопоставление с тенью — это простое занятие для маленьких детей, которое помогает им улучшить свои навыки решения задач. Это отличное занятие для зрительного различения и памяти, наблюдения за закономерностями, сходствами и различиями.

Вы можете скачать эту симпатичную игру «Сопоставление теней с животными на ферме» бесплатно.

Крестики-нолики Melissa&Doug Игра «Крестики-нолики»

Большинство из нас знакомо с этой игрой, поскольку она существует уже очень давно (ее изобрели древние египтяне, вы не поверите).

Крестики-нолики — простая игра, хотя, по-видимому, существует 255 000 различных исходов, в которые можно играть с детьми от двух до трех лет.

Правила просты для понимания: есть два игрока, у одного символ X, а у другого 0. Они играют на сетке 3×3, и цель состоит в том, чтобы игроки трижды поместили свои символы в ряд по вертикали, горизонтали или диагонали.

Вы можете играть в крестики-нолики традиционным способом, с ручкой и бумагой, или получить игру с манипуляторами, которая определенно будет более привлекательной для детей.

Крестики-нолики от Melissa&Doug выглядят фантастически!

Выбери что-нибудь…

Это простая, но эффективная игра на критическое мышление для дошкольников, хотя в нее вполне можно играть и с малышами.

Вы можете играть в эту игру, используя изображения или игрушки в доме. Идея проста: подарите ребенку шесть игрушек (их может быть больше или меньше в зависимости от возраста ребенка). Убедитесь, что некоторые игрушки имеют сходство (цвет, форма, материал и т. д.).

Ребенок должен выбрать правильную игрушку/изображение на основе вашего описания. Возьмите картинку выше в качестве примера. Вот некоторые из предложений, которые я использовала со своим мальчиком:

  • Выберите что-нибудь круглое, но без выпуклостей.
  • Выберите что-нибудь в виде куба из дерева.
  • Выберите что-нибудь, что является кубом, но не имеет чисел на нем.
  • Выберите предмет квадратной формы, но не куб.

Хотя это правда, что дети будут развивать свое критическое мышление посредством повседневного общения, мы всегда можем помочь им улучшить этот очень важный навык, играя с ними в игры, подобные представленным выше.


Подробнее:

Укрепляющие память игры на совпадения

Забавные упражнения для критического мышления

Занятия по подбору фигур из переработанной бумаги

Занятия для развития навыков мышления, и я надеюсь, что этот пост был вам полезен

8 9 эти занятия по критическому мышлению для дошкольников подарят вашим малышам моменты веселья и обучения.

Если вам понравилась эта статья, не забудьте поделиться ею 😉

Кристина

Мама двоих замечательных детей, преданный учитель и любитель книг.

Логические и логические рассуждения для дошкольников: БЕСПЛАТНЫЕ задания для печати

Упражнения на логическое мышление для дошкольников необходимы для улучшения когнитивного развития. Они учат детей мыслить по-новому, исследовать окружающий мир и понимать свое окружение.

Повседневная логика и рассуждения помогут вашему ребенку развить навыки мышления на всю жизнь, которые пригодятся ему в школе и во взрослой жизни. Эти логические упражнения не только веселые, но и познавательные.

В этом блоге я расскажу о важности логики и рассуждений в развитии детей младшего возраста и о том, как обучать навыкам рассуждения. Распечатанные упражнения для развития навыков рассуждения также включены для развлечения вашего дошкольника.

Что такое логическое мышление у детей?

Логика — это сложная область обучения, основанная на фундаментальных знаниях, таких как счет или выполнение простых инструкций. Его часто считают одной из основ навыков критического мышления.

Навыки рассуждения представляют собой набор способностей критического мышления и решения проблем, включающих анализ, оценку и синтез. Они также охватывают другие более широкие когнитивные процессы, такие как более абстрактное мышление или творчество.

Развитие логики и навыков рассуждения в раннем детстве может научить детей принимать более взвешенные решения, развить сильные коммуникативные навыки и научиться справляться с трудными ситуациями.

Как учить детей логическому мышлению?

Логическое мышление для детей — важный навык, который может помочь им критически мыслить и решать проблемы. Стоит научить детей, как лучше всего они могут решить проблему, используя логику и разум, задолго до того, как они сделают первый шаг в начальной школе.

Есть много способов научить детей логическому мышлению, но какой из них правильный? Вот несколько советов, основанных на работах Рочел Гельман и других психологов.

Не поучать, а поощрять

У детей должно быть время и возможность для их естественного любопытства, исследований и игр. Мозг дошкольника не готов справляться с задачами, которые требуют от него сидеть на месте или концентрироваться на каждом слове.

Так что вместо того, чтобы читать лекцию о том, как что-то работает (что только притупляет всякий интерес). Дайте время детям подумать самостоятельно, самим задать вопросы. Это поощрит его/ее чувство выполненного долга, когда они выполнят поставленную задачу самостоятельно.

Наоборот, дети выигрывают, когда мы даем им какую-то структуру. Несколько организационных вопросов и небольшое руководство по процедуре — все, что нужно, чтобы направить эти молодые умы на правильный путь в жизни.

Обучение через практический опыт

Дети лучше всего учатся на практике. Выбирайте дошкольные логические и логические упражнения, которые подчеркивают практический опыт. Они должны быть просты в настройке, требуют от вас минимального объяснения.

Используйте то, что ваш ребенок уже знает

Представьте, что вы маленький ребенок в дошкольном учреждении и пытаетесь узнать что-то совершенно незнакомое. Это намного проще для детей, которые уже знакомы с такими вещами, как алфавит или фигуры, так почему бы не использовать эти предметы в качестве отправной точки?

Придерживайтесь соответствующих возрасту занятий

Выберите логические и логические упражнения, соответствующие возрастному диапазону вашего ребенка. Например, дошкольник не может решать математические задачи более высокого уровня, но он может играть в базовые игры, такие как игра «Вычитание одного», в которой игроки пытаются определить лишний предмет из группы из трех или четырех предметов.

Какие занятия подходят для дошкольников?

Дошкольники находятся на предоперационной стадии развития и используют свое восприятие, чтобы понять свой мир. Они основывают это понимание на том, что видят, а не на логике.

Чтобы дать вашим детям возможность учиться в игре, помните о следующих характеристиках их мышления: оценка по внешнему виду (т. е. если это выглядит хорошо, то так и должно быть), взгляд на одну вещь за раз, незнание чисел .

При создании заданий на развитие мышления и рассуждений у дошкольников учитывайте следующее.

  • Приспособиться к различным стилям обучения . Разные дети учатся по-разному. Некоторым нравится браться за дело и сразу исследовать, в то время как другим удобнее сначала задавать вопросы, прежде чем переходить к чему-то новому. Имейте это в виду, когда вы предоставляете задание с двумя стилями обучения.
  • Стимулируйте любознательность и мыслительные способности детей с помощью интригующих манипуляторов . Например, предложите детям сравнить строительные блоки по форме и цвету, чтобы создать разных персонажей. Укажите на причинно-следственные связи во время научных экспериментов, когда они добавляют ледяные шарики в теплую воду. Задавайте ребенку такие вопросы, как «Что может произойти дальше?» Используйте открытые вопросы, которые будут поддерживать навыки оценки и прогнозирования.
  • Предлагайте задания на рассуждения в течение дня.  Когда дети закончат играть со своими кубиками и книгами, попросите их придумать, как их классифицировать. Бросьте им вызов, спросив: «Что самое большое?» или «Сколько их у нас сейчас?», это будет держать их в напряжении. Во время перекуса устройте тест на вкус йогурта с разными вкусами, чтобы увидеть, какой из них лучше, и другие варианты, такие как арахисовое масло или желе.

Ниже приведены некоторые логические и логические упражнения для детей. Все они в той или иной степени соответствуют критериям, которые мы обсуждали выше.

Вашим детям понравятся практические и игровые занятия, которые они могут выполнять, чтобы практиковать логические навыки и рассуждения. Идеально подходит для небольших групп, школьников или просто тех, кто ищет веселья!

Загрузите бесплатные рабочие листы сейчас

Заключение

Преимущества логических и логических рассуждений безграничны.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Активити
  • Активити игры
  • Бэнг
  • Диксит
  • Каркассон
  • Клуэдо
  • Колонизаторы
  • Манчкин
  • Разное
  • Свинтус
  • Секреты побед
  • Шакал
  • Шакал -правила игры
  • Эволюция
  • Эволюция — секреты игры
2019 © Все права защищены. Карта сайта